Ф 8 мм – Обзор объектива Samyang 8mm f/2.8 UMC Fish-eye

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5

Несколько месяцев назад мы протестировали объектив Samyang 8 mm f/2.8 UMC Fish-eye для беззеркальных системных камер. Среди главных особенностей этого объектива мы отметили качественную картинку и хороший конструктив при весьма доступной цене.

После этого теста мы получили целый ряд писем с просьбами испытать фишай для зеркальных камер. Мечты сбываются: перед вами Samyang 8 мм f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II.

Поскольку в прошлый раз мы тестировали фишай от Samyang в Венеции, то и сейчас решили не изменять зарождающейся традиции, а потому снова отправились в благословенную Италию.

Конструктив

Как и вся продукция компании Samyang, fish-eye — неавтофокусный объектив.

Мы уже не первый раз тестируем объективы фирмы Samyang, и в очередной раз вынуждены констатировать: конструкция и сборка объектива нареканий не вызывают. Похоже, это является фирменной особенностью продукции данного бренда.

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5

Кольцо диафрагмирования вращается плавно, а при переключении значений диафрагмы щелчок чувствуется чётко, не оставляя сомнений, переключились вы или нет.

Фокусировочное кольцо ходит плавно, однако для фишая, как для сверхширокоугольника, это непринципиально: ведь гиперфокальное расстояние составляет 1,5 метра.

Обзор объектива Samyang 8 мм f/3,5 AS IF UMC Fish-eye CS II

Существенным отличием от предыдущей версии объектива является наличие съёмной бленды. Все, кто будет использовать этот объектив на полном кадре, обязательно это оценят.

Обзор объектива Samyang 8 мм f/3,5 AS IF UMC Fish-eye CS II

Если кадр снят без бленды на полной матрице, то его можно кадрировать как в горизонталь так и в вертикаль.

Характеристики объектива Samyang Fish-eye

Назначение
  • Широкоугольные
  • Рыбий глаз
  • Для видеосъемки
  • Для панорамной съемки
Фокусное расстояние 8 мм
Конструкция 10 элементов в 7 группах
Угол поля зрения (по диагонали)
  • кроп-фактор 1,5x — 180°
  • кроп-фактор 1,6x — 167°
Фокусировка ручная
Минимальная дистанция фокусировки 0,3 м
Минимальная диафрагма f/22
Байонет
  • Nikon F
  • Canon EF
  • Minolta/Sony A
  • Pentax K
Относительное отверстие f/3,5
Диаметр под светофильтр (мм) отсутствует
Габариты 75,1 x 75,0 мм
Бленда съёмная
Вес 442 г

Рекомендованная цена в России: 12 080 р.

Практика съёмки

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5Canon 5D markIII, f/8, 1/200, ISO 200

Многие фотографы «боятся» покупать неавтофокусную оптику, полагая, что ручная наводка на резкость окажется слишком сложной.

В целях борьбы со страхами предлагаем вашему вниманию три весьма убедительных довода.

  • Во-первых, ручная фокусировка вовсе не страшна, нужно лишь некоторое время попрактиковаться.
  • Во-вторых, для объектива, гиперфокальное расстояние которого на диафрагме f/4 составляет 1,5 метра, нужда в коррекции фокусировки возникает крайне редко.
  • В-третьих, современные зеркалки позволяют увеличивать изображение в режиме live-view для максимально точной фокусировки.

За счёт широкого угла всё, что дальше полутора метров, попадает в резкость, и объектив уже можно использовать как репортажный, не затрачивая даже доли секунды на фокусировку. Ведь вы всегда попадаете в резкость, даже на диафрагме f/4.

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5Canon EOS 5D Mark III, f/4, 1/25, ISO 1600

Ещё один плюс широкого угла — вы можете снимать с рук без шевелёнки на выдержке 1/30, а то и 1/15 с.

Несмотря на то, что камера не управляет диафрагмой, вы можете снимать в режимах приоритета диафрагмы, ручном и автоматическом режимах.

Несколько советов по съёмке фишай-объективом:

  • Снимая со смотровых площадок, обращайте внимание на края кадра, очень часто туда попадает парапет.
  • Старайтесь предугадать сюжет, смотрите на все 180 градусов.
  • Фишаем очень удобно снимать в замкнутых пространствах.

Оптические свойства объектива

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/160, ISO 500

Новая версия объектива получила фирменное многослойное просветление UMC (Ultra Multi Coating), что в сочетании с отличным чернением боковых поверхностей линз и внутреннего объёма объектива обеспечивает почти полное отсутствие бликов и минимизирует засветку кадра при съёмке против света, а также при наличии источников света в кадре.

Как вы понимаете, для фишая эти качества являются крайне ценными.

Резкость

Лучшую резкость объектив показывает на диафрагмах f/8—11

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/30, ISO 800

Обзор объектива Samyang 8 мм f/3,5 AS IF UMC Fish-eye CS IIВот кропы 100% с вышеприведённого кадра

На закрытых диафрагмах f/16 и f/22 объектив уже даёт мыльную картинку. Но для этого объектива это некритично, потому что уже на f/11 объектив выдаёт огромную глубину резкости.

Виньетирование

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5

Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/250, ISO 500

На полностью открытой диафрагме некоторое виньетирование, действительно, наблюдается. Но оно настолько незначительно, что можно сказать, что оно практически отсутствует.

Хроматические аберрации

Благодаря точному расчёту конструкции и использованию асферической линзы у объектива очень низкий уровень хроматических аберраций. Фактически, в кадре обнаруживаются лишь их следы, и мы снова можем констатировать их практическое отсутствие.

Дисторсия

Да, объектив искажает реальность, а как же иначе 🙂
Однако здесь уже на первый план выходит ваша задача, как фотографа: умело использовать характерное для фишая искажение пространства для реализации своих творческих задач.

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/30, ISO 1250

Итоги

Плюсы:

  • Доступная цена (12 080 р.) для оптики подобного класса
  • Резкая картинка на диафрагмах f/8—11
  • Пренебрежимо малые хроматические аберрации
  • Прекрасный конструктив

Минусы:

  • Ручная фокусировка
  • Отсутствие подтверждения фокусировки камерами Canon
  • Отсутствие связи с камерами Canon, что лишает возможности записи данных о настройках объектива.

Вывод редакции:

Объектив безусловно изменился в лучшую сторону. Обновлённая версия должна безусловно понравиться идейным поклонникам марки Samyang. Объектив оценят по достоинству и владельцы зеркальных камер (причём как полнокадровых, так и с матрицами APS-формата), желающие с минимальными издержками открыть для себя новое направление — фотографию «рыбьим глазом».

fototips.ru

| Обзор Olympus 9mm f/8 – Игрушечный фишай для микро 4/3? Kaddr.com

Предмет сегодняшнего обзора – маленький да удаленький объектив Olympus 9mm BodyCap Lens под байонет микро 4/3. Компания Olympus выпустила данное стекло в 2014 году, и в списке объективов на официальном сайте оно даже не значится, просто зафиксировано как аксессуар. Причиной этому форм-фактор Olympus 9mm, корпус которого имеет вид байонетной крышки. Давайте же посмотрим, что из себя представляет этот достаточно необычный для системы микро 4/3 объектив.

Первое, что привлекает внимание, – это вовсе не оригинальный конструктив, а стоимость. Официальная цена стекла составляет $100, плюс-минус $10-15 в зависимости от места приобретения. И это именно та сумма, которую даже в условиях кризиса можно выкроить, чтобы сделать себе, любимой или другу, увлекающемуся фотографией, необычный подарок. Забегая вперед, скажу, что это одно из основных достоинств объектива, позволяющее ему продаваться и делающее его весьма выгодным приобретением по сравнению с конкурентами. Можно долго копить на дорогой сверхрезкий портретник или светосильный зум, которые повысят качество получаемой картинки, но не сильно расширят функциональность. Или же добавить к себе в коллекцию небольшую удобную крышечку, которая даст возможность делать снимки с эффектом “рыбьего глаза”. И это еще одна особенность героя статьи – он является так называемым фишай-объективом.

P1290358-1

Фишай, или “рыбий глаз” – это сверхширокоугольный объектив с неисправленной дисторсией. То есть искажения, которые привносит в изображение небольшое фокусное расстояние, специально не убираются, что дает соответствующий эффект по краям кадра. В данном случае мы имеем дело с так называемой диагональной конструкцией, когда итоговая картинка вырезается из круглого пятна, даваемого объективом, и занимает всю площадь кадра. Использоваться такие линзы можно для самых различных целей. Как правило, это творческие кадры и экшн-съемка. Обычно стекла “фишай” имеют углы обзора вплоть до 180 градусов, отображая намного больше, чем находится в поле зрения человеческого глаза. Здесь же угол обзора составляет всего 140 градусов, что в сумме с эквивалентным фокусным расстоянием 18 мм, не таким уж маленьким как для сверхширокоугольного объектива, уменьшает видимый эффект “рыбьего глаза”.

P1290397-1

Оптически объектив состоит из 5 элементов в 4 группах, один из которых является асферическим. Диафрагма фиксирована, фокусировка ручная и контакты на байонете отсутствуют.

Корпус объектива полностью пластиковый, баронет – тоже, тем не менее, никаких сомнений в прочности конструкции не возникает. Покрытие матовое и приятное на ощупь. Размеры совсем уж крохотные для сенсора стандарта 4/3, они составляют 5,59 см в диаметре и 1,27 см в толщину. Вес при этом всего лишь 30 г.

P1290346-1

Отдельно стоит поговорить о механизме фокусировки. Автофокуса здесь нет, и кольцо фокусировки отсутствует. Вместо него на корпусе сделаны насечки для удобства снятия и установки объектива. Изменение расстояния до объекта фокусировки происходит перемещением всего блока линз вперед-назад. При этом доступно только три возможных дистанции. Все они регулируются перемещением маленького пластикового рычажка, расположенного в передней части корпуса. Он же отвечает за закрытие объектива. Самое близкое фокусное расстояние предназначено для макросъемки и составляет 0,2 м, затем идет основное рабочее растояние (без указания точной дистанции), и также имеется возможность фокусировки на бесконечность. Последняя пригодится при съемке пейзажей. Отмечу,  что сам рычажок фокусировки сделан так, что не вызывает никакого доверия. Он достаточно хлипкий и может произвольно переключаться при соприкосновении с предметами в сумке, например.

P1290387-1

Резкость объектива можно оценить по данным, взятым с сайта photozone.de и переведенным для лучшего восприятия в систему оценивания со шкалой от 1 до 100. Резкость в центре кадра оценивается в 81 бал, по краям она составляет 69 баллов, по углам – заметно ниже. Это неплохие показатели, стекло нельзя назвать мыльным, но в ряде случаев такой резкости может быть недостаточно. Небольшое виньетирование присутсвует, как практически и у всех объективов. Благо, это тот параметр, который легче всего изменить в редакторе. Хроматические аберрации в пределах нормы, по краям кадра более заметны.

На что следует обратить внимание, так это на сильное ухудшение качества картинки в условиях искусственного освещения. При ночной съемке со штатива появляются некрасивые ореолы вокруг источников света, и в целом в кадре теряется разрешение. То же самое в помещении при съемке на допустимых выдержках, если не использовать вспышку.

P1290373-1

Говоря о съемке в помещениях при помощи данного объектива, следует учитывать довольно маленькую диафрагму f/8.0. Получить качественные снимки можно, используя вспышку и отражая ее от различных поверхностей. Иначе придется задирать чувствительность, и детализация картинки пострадает из-за этого. Дневного света из окна может быть и недостаточно, несмотря на то, что выдержку по всем известному правилу можно выставлять вплоть до 1/18. На самом деле уже при таком значении выдержки возможны смазы от тряски рук, поэтому лучше снимать хотя бы на 1/30. Но если очень сильно захотеть, можно получать четкие снимки и при 1/15, и при 1/10, без наличия встроенной в камеру матричной стабилизации. Еще один момент, который может испортить снимок в помещении, – это то, что приходится угадывать, в какое положение поставить рычажок фокусировки, который к тому же способен соскальзывать. Поэтому объект съемки может оказаться нерезким просто потому, что не попал в фокус.

В каких же случаях Olympus 9mm вообще может пригодиться? Ну, во-первых, его можно использовать просто как стильную крышку для байонета при переноске камеры в сумке вместе с набором объективов. При этом, если придется быстро сделать кадр, это можно будет сделать без подготовки, таким вот объективом-крышкой. Во-вторых, на открытых пространствах при солнечном свете стекло очень даже неплохо справляется со своими обязанностями фишая. Можно делать оригинальные портреты на улице, главное – располагать объект съемки в центре кадра, где резкость наибольшая. В-третьих, большая ГРИП отлично пригодится при съемке видео. Ну, и вообще, если вы хотите попробовать поснимать фишаем, а денег на полноценный объектив жалко, то Olympus 9mmа/8.0 – ваш выбор.

P1290363-1

Галерея изображений

Ниже приведены тестовые фото с использованием Olympus 9mm f/8.0 и камеры Panasonic G6, снимки производились на стандартных настройках в формате JPEG максимального качества. По информации EXIF можно оценить резкость объектива, виньетирование, хроматические аберрации и дисторсии, в данном случае – эффект “рыбьего глаза”. Также можно оценить, как ведет себя объектив в условиях искусственного освещения.

Альтернативные варианты

Olympus 15mm f/8.0. Предыдущий объектив-крышка от Olympus с абсолютно идентичной конструкцией корпуса, но более простой оптической схемой – всего 3 элемента в 3 группах. Основное отличие в фокусном расстоянии, которое здесь почти в два раза больше, а также в цене, которая наоборот – на половину меньше, то есть около $50. Также здесь отсутствует эффект “рыбьего глаза”, и, судя по тестовым снимкам, резкость еще ниже, чем у 9 мм версии.

Olympus M.ZUIKO Digital ED 8mm f/1.8 Fisheye PRO. Вышедший буквально на днях светосильный фишай от Olympus. Принадлежит к профессиональной линейке объективов компании, поэтому как качество исполнения корпуса, так и оптические характеристики соответствующие. Здесь и пыле-, влагозащищенность, и быстрый автофокус, антибликовое покрытие и угол обзора в 180 градусов. Цена при этом немаленькая – порядка $1000. Пожалуй, самый технически совершенный фишай для данного байонета.

1431403200000_1147634

Panasonic Lumix G Fisheye 8mm f/3.5. Сопоставимый с предыдущим объективом аналог от Panasonic, уже несколько лет доступный на рынке. Те же полные 180 градусов обзора, пыле-, влагозащищенность и качественная оптическая схема. Только все это в более легком пластиковом корпусе и с максимальной диафрагмой f/3.5, отсюда и меньшая стоимость – около $650.

1283227200000_731983

Rokinon 7.5mm f/3.5. Rokinon, он же выпускается под марками Samyang и Bower. Как ни странно, для байонета микро 4/3 существует аж 3 различных фишая производства Rokinon. Первый из них – с фокусным расстоянием 7,5 мм и углом обзора в 180 градусов – является наиболее популярным. Этому поспособствовала невысокая цена (порядка $250), прочная металлическая конструкция и достойные оптические качества объектива, в том числе и хорошая резкость. Фокусировка здесь ручная, и на корпусе сделаны отметки, позволяющие определить оптимальные настройки.

1320728400000_IMG_227273

Rokinon 8mm f/3.5 UMC Fish-Eye CS II. Второй вариант от Rokinon имеет фокусное расстояние 8 мм и ту же максимальную диафрагму f/3,5, что и у предшественника. Вот только угол обзора здесь всего 140 градусов. Цена аналогичная, и  качество изображения достойное.

1395720000000_1040175

Rokinon 9mm f/8.0. Кое в чем полный эквивалент Olympus 9mm f/8.0 – то же фокусное расстояние и фиксированная диафрагма f/8.0, и даже цена приблизительно такая же. Отличия – здесь полноразмерный металлический корпус и больший угол обзора, он составляет 168 градусов. Про качество картинки, которую выдает данный объектив, к сожалению, ничего не известно.
1408939200000_1076784

Понравилось:

  • Наличие эффекта “рыбьего глаза”.
  • Удобство использования.
  • Вес и размер.
  • Адекватная стоимость.

Не понравилось:

  • Оптические характеристики хотелось бы повыше.
  • Недостаточно большой угол обзора в 140 градусов.
  • Диафрагмы F8.0 в ряде случаев не достаточно.
  • Хлипкая конструкция рычажка управления фокусировкой.

Резюме

С одной стороны, перед нами типичная игрушка – как по исполнению, так и по цене. Эффект “рыбьего глаза” проявляется не очень сильно, и качество изображения нельзя назвать высоким. Тем не менее, для такого формфактора оно вполне хорошее, и для ряда творческих задач его может быть достаточно. Любители могут использовать Olympus 9mm f/8.0 чтобы сделать селфи с друзьями, для съемки спортивного видео или просто побаловаться с компоновкой кадра при такой большой дисторсии. Профессионалы, думается, вполне могут сделать несколько оригинальных кадров во время портретной фотосессии, love story или даже на свадьбе – при условии, что не требуется печать большого формата. Скажем, в А4 картинка смотрится вполне достойно. Единственное, про что следует помнить, – данному объективу требуется достаточно много хорошего света, и при искусственном освещении будут проблемы. В любом случае, есть возможность потратиться больше и приобрести нечто посерьезнее.

kaddr.com

Обзор и тест объектива Зенитар 3.5/ 8 Nikon F

Дата публикации: 19.10.2018

Первое знакомство

Сегодня мы тестируем объектив, в котором много необычного. Для начала скажу, что не так часто к нам в редакцию попадают изделия отечественного производства. Детище Красногорского завода им. С.А. Зверева — Зенитар 8mm f/3.5 (официальное название Зенитар 3,5/8) — относится к классу циркулярных фишаев. Будучи установленным на полнокадровый фотоаппарат, он даёт не привычное прямоугольное изображение, а круг в центре кадра с углом обзора 180 градусов!

Зенитар-N 8mm f/3.5: тест объектива  NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/6 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив Зенитар 8mm f/3.5 — одна из новых разработок завода: впервые он был представлен в 2014 году. Сейчас выпускаются варианты с байонетами Canon EF (Zenitar-C) и Nikon F (Zenitar-N). То есть этим объективом смогут воспользоваться все обладатели кропнутых и полнокадровых зеркалок упомянутых брендов. А через соответствующий переходник — и обладатели любых беззеркалок.

Зенитар-N 8mm f/3.5: тест объектива

Узнать цену Зенитар-N 8mm f/3.5

Если на полном кадре объектив «рисует» круг с изображением в центре снимка, то на матрице с кропом 1,5х картинка заполняет собой весь кадр, кроме углов.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C.

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/100 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

При этом образуется мощная дисторсия — свойство всех фишай-объективов. Зенитар 8mm f/3.5 способен эффектно искажать геометрию и пропорции снимаемых предметов, что открывает новые горизонты в творческой фотографии.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C. NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 УСТАНОВКИ: ISO 110, F8, 1/40 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Это полностью «мануальный» объектив. Ручная фокусировка не будет составлять труда — фокусное расстояние очень небольшое, а глубина резкости огромная, так что промахнуться сложно.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C. NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/400 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Настраивать диафрагму можно только кольцом на объективе. Зенитар 8mm f/3.5 оснащён механизмом прыгающей диафрагмы — визирование и компоновка кадра осуществляются на открытой диафрагме для получения в видоискателе максимально яркого изображения.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C. NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F3.5, 1/800 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

В момент съёмки диафрагма закрывается до выбранного значения.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C. NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Пейзажи, репортажные сюжеты и уличные зарисовки — далеко не полный список сюжетов, где Зенитар 8mm f/3.5 окажется полезен.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C. NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 УСТАНОВКИ: ISO 140, F4, 1/50 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

prophotos.ru

Обзор МС Пеленг 3,5/8А. Пеленг 8 мм F 3.5

За возможность обзора объектива МС Пеленг 3,5/8А (Belomo EWP Fisheye Lens MC 3.5/8 A Made in Belarus) огромная благодарность Изе, автору блога http://inzoomnet.livejournal.com/

Обзор МС Пеленг 3,5/8А

Вместо легендарного МС Пеленг 3,5/8А (или хотя бы MC Peleng 3,5/8A) на моем экземпляре написано латиницей ‘Belomo EWP Fisheye Lens MC 3.5/8 A Made in Belarus‘. Если кто знает, что такое ‘EWP’, отпишитесь в комментариях. Как оказалось, МС Пеленг 3,5/8А просто потрясающий объектив.

Вид объектива МС Пеленг 3,5/8А

МС Пеленг 3,5/8А — это сверхширокоугольный циркулярный (круговой) фишай объектив. Это означает, что объектив обладает сильнейшей бочкообразной дисторсией, а изображение, которое формирует объектив, вписано в круг диаметром 24мм. МС Пеленг 3,5/8А потому и называется циркулярным (лат. circus — круг), что изображение получается только в кругу, который расположен в центре изображения, по бокам остается лишь черная окантовка. Ниже наглядно показан принцип работы объектива:

Вот так выглядят фотографии с МС Пеленг 3,5/8А

МС Пеленг 3,5/8А ‘видит’ на 180 градусов во всех направлениях. С таким объективом нужно научиться работать, но если приловчиться, то можно снимать очень интересные сцены. Когда я использовал МС Пеленг 3,5/8А, в кадр постоянно попадало солнце, солнце не попадает в кадр только тогда, когда к нему развернуться спиной. Также в кадр постоянно попадала моя тень, руки, ноги, ведь объектив ‘видит’ практически все, что перед фотографом.

Фокусировка у объектива плавная, кольцо фокусировки вращается на 270 градусов. Внимание: при фокусировке через оптический видоискатель очень и очень сложно наглядно заметить, что что-то в видоискателе меняется. Так как у объектива очень короткое гиперфокальное расстояние, то можно вообще забыть про кольцо фокусировки, а объектив использовать всегда сфокусированным на бесконечность. Когда я снимал на прикрытых диафрагмах, я не заметил особой разницы по картинке в том, на какую дистанцию фокусировки был сфокусирован объектив. При фокусировке передняя линза не вращается, а хобот объектива удлиняется всего на 1-2 миллиметра. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 22 см.

Вид заднего светофильтра и отверстия диафрагмы объектива МС Пеленг 3,5/8А

Кольцо управления диафрагмой и кольцо предварительной установки диафрагмы находятся спереди объектива. На кольце предварительной установки диафрагмы имеется две надписи со стрелками: Unlock — открыть диафрагму, открытая диафрагма и Lock — закрыть диафрагму, закрытая диафрагма. Минимальное значение диафрагмы составляет F/16. С помощью кольца предварительной установки диафрагмы можно установить любое значение числа F от F/3.5 до F/16. Мой экземпляр имеет аж 9 лепестков диафрагмы, хотя в интернете можно встретить варианты с меньшим количеством лепестков. У объектива слабенькая светосила, но сверширокоугольному объективу светосила не так важна. На объектив можно легко снимать с рук. Я без проблем снимал с выдержкой порядка 1/10с на кропнутой камере.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы 'A' со сменным хвостовиком, таким, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник. Советский сменный хвостовик 'A' аналогичен 'T2 Mount'. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. 

Для использования на современных цифровых зеркальных камерах Canon EOS нужен переходник T2-Canon EOS, купить такой переходник (сменный хвостовик) можно здесь. Такой переходник еще можно заменить набором из хвостовика КП-А42 + M42-Canon EOS.

Для использования на зеркальных камерах Nikon нужен переходник T2-Nikon F, купить такой переходник (сменный хвостовик, аналог КП-А/Н) можно здесь.

Как использовать данный объектив с камерами других систем (Pentax, Sony, Fujifilm, Olympus, Panasonic, Samsung, Sigma и т.д.) — спросите в комментариях и вам обязательно подскажут. Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам - спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

МС Пеленг 3,5 8А на современной камере

Объектив имеет очень сильно выпуклую переднюю линзу и не может использовать светофильтры на передней линзе.  Светофильтры устанавливаются на заднюю линзу объектива. Крышка на объективе не защелкивается, а просто одевается, нужно быть внимательным, чтобы ее не потерять. Сам Пеленг собран добротно, в комплекте поставки идет кофр и светофильтры. Кстати, это не старый объектив, он выпускается до сих пор, на сайте БЕЛОМО (завод изготовитель) можно встретить интересный пиар про то, что чем меньше в объективе электроники, тем он надежней 🙂 Жаль, что БЕЛОМО выпускает в наше время только 2 объектива.

Примеры фотографий

Объектив оказался слабеньким в плане резкости на F/3.5. Но при закрытии диафрагмы резкость в центре просто превосходная. При удалении от центра резкость немного падает. Объектив может легко поймать небольшие блики в контровом свете. На фото порой заметны сильные хроматические аберрации.

Если извращаться и пытаться убрать черную окантовку с изображения, то итоговое обрезанное изображение будет подобно изображению с 16-ти миллиметрового объектива с сильной дисторсией. Для таких целей лучше подойдет линейный фишай МС Зенитар-Н 2.8/16 «Рыбий глаз». У объектива меняется окантовка круга при разных значениях диафрагмы. Геометрические центры изображения в круге и центра кадра на моем экземпляре не совпадают, мой МС Пеленг 3,5/8А на камере Nikon D700 слегка ‘сдвигает’ круг в низ. Фото на APS Nikon D700 FX без обработки:

Примеры фотографий на Canon 350D без обработки. На Canon 350D объектив я использовал с хвостовиком КП-А\Н и переходником Nikon-Canon. ЭФР объектива на APS-C камерах Canon будет равняться 12,8мм, при этом кропнутая матрица вырезает центральную часть изображения, создаваемого объективом, но черные углы все же остаются и их нельзя исправить при обработке RAW. Грубо говоря, на кропнутых камерах МС Пеленг 3,5/8А ведет себя на подобие обычного линейного фишай объектива.


Каталог современных объективов марки 'Zenitar' и 'Helios' можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Выводы:

МС Пеленг 3,5/8А — уникальный объектив. Его возможность ‘смотреть’ на все 180 градусов можно использовать для достижения необычных снимков. Не смотря на то, что это объектив с ручной фокусировкой, про проблемы с фокусировкой можно забыть.

Смотрите по теме — обзор Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор Samyang MC Mirror Lens 1:8.0 f=500mm. Супер-телефото объектив весом 300 грамм

За предоставленный объектив Samyang MC Mirror Lens 1:8.0 f=500mm (с байонетом Nikon F) огромная благодарность Александру Шокуру. Кстати, Александр уже присылал мне на обзор не менее легендарный Polo D3000.

Samyang 500mm f/8.0 Mirror на фотоаппарате Nikon D3200

Навигация по обзору:

  1. Вкратце
  2. Основные технические характеристики
  3. Сборка
  4. Фокусировка
  5. Диафрагма
  6. Качество изображения
  7. Примеры фотографий
  8. Цены/где купить
  9. Мой личный опыт работы с объективом
  10. Итоги
  11. Комментарии пользователей
  12. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

Вкратце

Samyang 500mm f/8.0 Mirror — супер дешевый, супер легкий супер-телефото объектив с ручной фокусировкой. Особенностью объектива является его зеркально-линзовая оптическая схема, которая не позволяет изменять диафрагму и формирует характерное ‘бубликовое’ боке. Качество изображения очень слабое. Если утрировать — то объектив для ‘попробовать снять птичек, луну, а потом выбросить или продать.’

В первую очередь Samyang 500mm f/8.0 Mirror предназначен для съемки удаленных объектов и фотоохоты на птичек и зверушек.  В видоискателе он очень сильно приближает снимаемые объекты.

Samyang 500mm f/8.0 Mirror

Основные технические характеристики Samyang MC Mirror Lens 1:8.0 f=500mm:

Название экземпляра из обзора Samyang MC Mirror Lens 1:8.0 f=500mm ⌀72 No.903910
Основные свойства
  • Объектив подходит для полноформатных камер, в данном случае для камер Nikon FX
  • Mirror Lens — Зеркально-линзовый, или катодиоптрический тип объектива
  • MC (Multi Coated) — мультипросветление оптики
  • T/T2 universal mounts — система сменных байонетов ‘T/T2’ для простой и быстрой смены байонета объектива
  • Macro — возможность псевдо-макросъемки
  • Только ручная фокусировка
  • Нерегулируемая диафрагма, зафиксированная на значении F/8.0
  • Светофильтры, вкручивающиеся возле задней линзы объектива (rear-mount filters)
  • Небольшой вес и размеры
  • Набор светофильтров и мягкий чехол в комплекте поставки
  • возможность превращения в подзорную трубу с помощью специальной насадки
  • ‘бублики’ в боке
  • Возможность использования 2Х телеконвертера Samyang
  • Боль, ужасная боль в глазах, при просмотре отснятого материала
Диаметр переднего фильтра 72 мм
Диаметр заднего (со стороны байонета) фильтра 30.5 мм (В обзоре использовался светофильтр SKY-LIGHT 1A M30.5 KM-500)
Фокусное расстояние 500 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 750 мм, ЭФР для камер Nikon CX (Nikon 1) составляет 1350 мм.
Кратность зума 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума).
Разработан для полноформатных пленочных камер разных систем
Количество лепестков диафрагмы 0 (ноль), без механизма управления диафрагмой
Метки шкала дистанции фокусировки в метрах и футах. Шкала ‘Macro’, которая показывает коэффициент максимального увеличения, имеются значения 1:4.3, 1:3.7, 1:3.3, 1:3.0, 1:2.7
Диафрагма без механизма управления диафрагмой, всегда установлено значение F/8 (по факту, число T, отвечающее за светосилу, находится на уровне T 11)
МДФ 1.72 м, максимальный коэффициент увеличения 1:2.7.
Вес 320 г (советский МС 3М-5СА F8 500mm весит приблизительно 2 раза больше)
Оптическая схема 7 элементов в 6 группах

Изображение оптической схемы кликабельно

Бленда не идет в комплекте поставки, объектив может использовать бленду, которая вкручивается в резьбу переднего светофильтра
Страна изготовитель LENS MADE IN KOREA (объектив изготовлен в Корее)
Период производства Приблизительно с 2009 года по наше время (как минимум — до весны 2016 года)
Цена посмотреть реальные цены на Samyang MC Mirror Lens 1:8.0 f=500mm в популярных интернет-магазинах, а также купить этот объектив можно по этой ссылке.

Обратите внимание, что объектив выпускался/выпускается и под другими именами/брендами: Vivitar, Bower, Rokinon, Walimex, Phoenix, PRO-Optic, Opteka, а также может быть установлен на камеры Micro 4/3, Samsung NX, Olympus 4/3, Pentax K-mount, Sony/Minolta A-mount, Nikon F-mount, Canon EOS EF-mount, Fujica, Konica, Contax с помощью специального переходника, который идет вместе с комплектом поставки. Нужные или дополнительные переходники можно купить и отдельно, правда, в странах СНГ их поиск вызовет определенные трудности.

Линейка зеркально-линзовых объективов Samyang

(названия написаны согласно меткам на корпусе объектива)

Samyang 500mm f/8.0 Mirror

Сборка

Samyang 500mm f/8.0 Mirror собран хорошо, но как-то грубо, без какого-либо изящества. Объективы с таким грубым дизайном делали 30 лет назад, и для современного объектива это довольно странно. Корпус объектива состоит из сплава металлов, кольцо фокусировки очень широкое, прорезиненное. Samyang 500mm f/8.0 Mirror производится в Корее (нет, не в Северной).

В комплекте с объективом идет несколько светофильтров: Normal (IA Skylight), ND 2x, ND4x. Опционально можно докупить оригинальные цветные светофильтры Y52 (Yellow), O56 (Orange) и R60 (red). Эти светофильтры устанавливаются со стороны байонета, возле задней линзы. Такой метод установки светофильтров характерен для многих длиннофокусных объективов. Также, можно использовать обычные светофильтры, которые вкручиваются в резьбу возле передней линзы и имеют диаметр 72 мм. Для обзора я использовал задний нейтральный/нормальный светофильтр SKY-LIGHT 1A M30.5 KM-500 и передний зищитный светофильтр Extra digital 72mm.

Я нигде не смог найти информацию, нужно ли обязательно устанавливать в резьбу под задние светофильтры какой-нибудь светофильтр. То есть, не понятно, входит ли светофильтр в оптическую схему объектива, например, как это происходит с объективом Nikon 300/4 AF. Могу предположить, что Samyang 500mm f/8.0 Mirror все же лучше использовать без каких-либо светофильтров.

Samyang 500mm f/8.0 Mirror

Фокусировка

Фокусировка плавная, без рывков или проскальзываний, с приятным ‘масляным’ ходом кольца фокусировки. Кольцо фокусировки вращается приблизительно на 200 градусов, из-за того, что объектив имеет большой диаметр, наводиться на резкость достаточно удобно, но очень сложно. Во время фокусировки передняя часть корпуса объектива, вместе с резьбой под светофильтры — вращается, а оправа корпуса (хобот объектива) выезжает вперед. К сожалению, объектив не имеет хард-стопа для быстрой наводки на резкость — кольцо фокусировки имеет большой ‘перелет бесконечности’, который связан с температурными ограничениями корпуса.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 1.72 метра, что позволяет снимать с максимальным увеличением 1:2.7, что очень и очень неплохо для такого объектива. Samyang 500mm f/8.0 Mirror имеет шкалу дистанции фокусировки в метрах и футах, а также шкалу с указанием кратности увеличения для ‘Macro’.

Некоторые ресурсы и пользователи ошибочно добавляют в имя объектива приставку ‘IF’ (пример), обозначающую наличие внутренней фокусировки. Такой приставки нет ни на корпусе объектива, ни на его коробке, а ее дописывание —  обман. Возможно и такое, что Samyang под данной аббревиатурой подразумевает что-то другое. Один Бог знает, что на уме у этих корейцев.

В инструкции к большинству фотоаппаратов Nikon указан порог максимального относительного отверстия объектива, с которым будет доступна функция ‘электронный дальномер’, которая помогает ручной наводке на резкость. Электронный дальномер указывает в какую сторону нужно вращать кольцо фокусировки для быстрой и точной наводки на резкость, а также дает подтверждение о точной наводке на резкость с помощью зеленой точки в нижнем левом углу ОВИ. Когда точка загорается и постоянно горит — наводка на резкость выполнена правильно. Большинство фотоаппаратов Nikon рассчитано только на работу с объективами не темнее F/5.6. Например, электронный дальномер  камер Nikon D700 и Nikon D3200, с помощью которых делались тестовые снимки, не может корректно подсказать мне о точной наводке на резкость.

Список фотоаппаратов Nikon, датчики фокусировки которых позволяют корректно работать электронному дальномеру с оптикой с F/8 можно найти здесь. Больше информации про фокусировку и замер экспозиции с мануальными объективами и фотоаппаратами Nikon найдете здесь.

Samyang 500mm f/8.0 Mirror на фотоаппарате Nikon D3200

Диафрагма

Объектив не имеет возможности управлять диафрагмой. Съемка всегда происходит на значении F/8. Из-за этого получаются определенные особенности и сложности:

  • контроль за экспозицией усложняется. Контролировать экспозицию без изменения диафрагмы приходиться с помощью манипуляций с ISO, выдержкой, светофильтрами и мощностью дополнительного освещения;
  • ГРИП контролируется только дистанцией фокусировки, ее нельзя принудительно увеличить или уменьшить посредством диафрагмирования;
  • нельзя принудительно (посредством закрытия диафрагмы) улучшить качество изображения, в особенности это касается резкости и контраста. Объектив всегда ‘снимает одинаково’;
  • очень сложно фокусироваться при плохом освещении, даже режим Live View слабо помогает.

Скорее всего реальная светосила у данного объектива куда ниже, нежели F/8. Такое ощущение, что T-stop (мера реальной светосилы) эквивалентен T 10 — T 13.

Samyang 500mm f/8.0 Mirror

Качество изображения

С качеством изображения все очень плохо. Очень слабая резкость. Очень слабый контраст, используемое мультипросветление никак не помогает объективу. Есть хроматические аберрации, которых, в принципе, данный тип объективов должен быть напрочь лишен, но видимо, при его создании что-то пошло не так.

В такой ситуации я должен обязательно дописать спойлер: ‘возможно на обзоре у меня побывал неудачный экземпляр, найденный на ближайшей мусорке.’

Samyang 500mm f/8.0 Mirror

Примеры фотографий

Все примеры фотографий были сняты на камеры Nikon D700 и Nikon D3200 с переходником T2/Ai, в галерее показаны снимки без обработки, только изменены размер для быстрого просмотра и впечатанные данные из EXIF модуля. Снимки были сделаны без переднего и заднего светофильтров.

Исходные файлы в формате RAW (‘.NEF’) можно скачать по этой ссылке (21 файл, 415 МБ).

Мультиросветление оптики Samyang 500mm f/8.0 Mirror

Цены/где купить

Samyang 500mm f/8.0 Mirror продают новым по 100 у.е., в б.у. варианте объектив можно найти по цене в 50 у.е. Посмотреть реальные цены на объектив в популярных интернет-магазинах, а также купить этот объектив можно по этой ссылке. Используя ссылки с Радоживы на сайты magazilla.ru или m.ua Вы помогаете существовать моему проекту.

Виджет от SocialMart

Мой опыт

Как говорила моя бабушка: ‘купить, покрасить, выбросить’.

Если бы объектив давал качество изображения сравнимое хотя бы с советским МС 3М-5СА F8 500mm, то над его покупкой можно было бы серьезно подумать. Всего 320 грамм, небольшие размеры и низкая стоимость при 500 мм фокусного расстояния — это очень заманчивое предложение.

С супердлиннофокусными объективами золотое правило не работает. Для съемки с рук желательно использовать выдержки короче 1/1600 секунды.

Размеры двух объективов. Причем Samyang 500mm f/8.0 Mirror в 2 раза длиннее по фокусному расстоянию и намного короче в физических размерах перед SIGMA 18-200mm 1:3.5-6.3 DC OS HSM MACRO | C (Contemporary)

Итоги

Samyang 500mm f/8.0 Mirror — очень легкий, компактный и дешевый мануальный телеобъектив зеркального-лизнового типа. Хорошо собран, прост в установке на большинство современных фотоаппаратов. К сожалению, его качество изображения находится на очень низком уровне. Не рекомендую. Подумайте 100 раз перед тем, как покупать данный объектив.

Поделитесь обзором с другими. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Ф 8 мм – Обзор объектива Samyang 8mm f/2.8 UMC Fish-eye

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх