Пять простых способов получить красивые фото водопада
Вы когда-нибудь задумывались, что именно делают фотографы, чтобы придать водопадам такой сказочный, шелковистый эффект на своих снимках? Как оказалось, это просто вопрос добавления двух единиц оборудования к вашему комплекту камеры и поиска нескольких мест для практики съемки.
1. Вложите деньги в штатив
Возможно, путешествовать без штатива на спине легче, но использование штатива дает вам возможность оторваться съемки с рук и делать всевозможные невероятные снимки. Если вы хотите начать экспериментировать с длинными выдержками и у вас есть зеркальная камера, это должно быть первым в вашем списке. Присмотритесь к облегченному варианту (MeFoto и Induro делают одни из лучших на рынке) или Gorilla Pod от Joby, который находится низко над землей, но достаточно гибкий, чтобы его можно было прикрепить к столбам забора или другим стационарным объектам.
2. Добавьте фильтры в свою корзину покупок
Если на улице не темно, вы не сможете снимать с выдержкой более секунды без получения абсолютно ярких и размытых фотографий. И все, что длится меньше секунды, не даст вам такого гладкого вида, так что же делать? Фильтры нейтральной плотности (ND) – это, по сути, темные солнцезащитные очки для глаз вашей камеры, и это следующая вещь, которую вы должны добавить в свою корзину. В зависимости от вашего бюджета вы можете выбрать из множества фильтров нейтральной плотности, но единственные, которые вам действительно нужны, – это 10-ступенчатая и 6-ступенчатая. У Lee лучший профессиональный набор фильтров (он состоит из кольца, держателя и самого фильтра), но у Tiffen и Hoya есть доступные круглые фильтры, которые навинчиваются прямо на объектив. Если вы заказываете через Интернет, просто убедитесь, что вы получили правильный размер для вашей резьбы объектива.
3. Проверьте погоду
Тот факт, что у вас есть 10-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, не означает, что вы сможете убрать солнце с вашего снимка. Если вы действительно хотите получить наилучшее освещение при съемке водопадов, то пасмурные дни станут вашим новым лучшим другом. Кроме того, отправиться в нужное время суток (то есть не в полдень) будет невероятно полезно. Чем темнее естественное освещение, тем дольше вы сможете снимать и тем более гладкой будет вода на вашем снимке.
4. Ищите хорошую композицию
Если вы впервые снимаете с длинной выдержкой, легко настолько отвлечься от гладкой шелковистой воды на ЖК-экране, что вы забудете, как скомпоновать кадр. Сначала сделайте несколько кадров без фильтров, чтобы найти понравившуюся композицию, а затем вставьте их и отправляйтесь в город.
5. Поэкспериментируйте с настройками
Практика совершенствует, но еще важнее поиграть с настройками и изучить взаимосвязь между выдержкой и диафрагмой. Нет никаких правил относительно точных настроек для использования; основывайте их на доступном освещении. Если вы не уверены, с чего начать, установите6-ступенчатый фильтр и убедитесь, что вы находитесь в ручном режиме. Установите диафрагму на f/11 и сделайте 5-секундную экспозицию и посмотрите, что получится, или перейдите в режим «живого» видео и отрегулируйте его оттуда. Если слишком темно, увеличьте выдержку до 15 секунд, а если слишком светло, переключитесь на10-ступенчатый фильтр или увеличьте диафрагму до f/18.
Съёмка осеннего пейзажа
По мере приближения осени, многие начинают замечать красные, желтые и оранжевые цвета, которые появляются в листве деревьев. Кажется, что сделать красивые осенние снимки будет очень легко, но это не всегда так. Есть несколько довольно простых способов улучшить осенние фотогрфии. Своими идеями делитсяДжереми Грей.Оснащение: На забывайте про фильтры
Кроме камеры, еще желательно иметь широкоугольный объектив. Не стоит полностью забывать про обычную оптику, но широкоугольник в приоритете. Кроме этого запаситесь поляризационным фильтром. Это вообще полезная штука, но для осенних пейзажей особенно. Отражение яркого света от листьев очень сильно ухудшает их цвета, поэтому поляризационный фильтр имеет решающее значение в отсечении лишнего света. Очень заманчиво применять поляризационный фильтр для придания цвету небу большей глубины, но с широкоугольным объективом результаты могут выглядеть неестественно, поэтому некоторые предпочитают комбинировать кадр из двух снимков: небо без фильтра, а все остальное — с ним.Менее важный элемент, но все же крайне полезный, это фильтр нейтральной плотности — ND. Некоторые эффекты этого фильтра можно изобразить в фотошопе, но фотографы предпочитают решать такие важные моменты во время съемки. Если вы хотите снимать на длинной выдержке, например ручьи или водопады, то фильтр нейтральной плотности нужен обязательно. Если считать, что для пейзажей используется диафрагма в пределах f/8 — f/11, то слишком темный ND-фильтр не нужен. Будет вполне достаточно фильтров снижающих световой поток на 3—5 ступеней. Не стоит забывать, что для длинной выдержки нужен хороший штатив и пульт. Это может быть проводной или беспроводной пульт, либо приложение для смартфона, если ваша камера поддерживает такой функционал.
Мой набор для пейзажных съемок такой: Nikon D800E и объектив Nikkor 24-70mm f/2.8G, круговой поляризационный фильтр марки B+W, держатель для фильтров Lee, фильтр нейтральной плотности на четыре стопа и три градиентных нейтральных фильтра. Я ставлю камеру на штатив и использую пульт Nikon MC-36A, который несколько избыточен для такого типа съемок, но подходит и для других задач.
Место, место и еще раз место
Место съемки это очень важно. Но правильная композиция может превратить фотографию из просто хорошей в отличную. Я был просто ошеломлен цветами осенней природы, это можно увидеть в моих фотографиях. Главное, нужно выбраться на съемки до того, как листья опадут. Если вы не очень представляете когда начинают желтеть листья у разных деревьев, то придется посоветоваться с местными фотографами или изучить сроки листопадов для разных пород в вашей местности. Поэтому при поиске потенциально интересных пейзажей обратите внимание на породы деревьев, из которых состоит композиция. Подумайте, нужно ли разнообразие или, наоборот, деревья должны быть одинаковыми. Не все листья меняют цвет в одном темпе, иногда в определенном месте листья могут катастрофически быстро поменять цвет и даже полностью опасть. Погода тоже очень сильно влияет на осеннюю листву.Цвета и композиция
Очевидное, что конкретные советы по съемки зависят от вашего личного стиля. Но есть несколько вещей, которые достаточно постоянны. Во-первых, обязательно снимайте в RAW. Хотя иногда и есть причины для съемки в JPEG, но съемка в RAW является наилучшим вариантом. Если хотите, поставьте сохранение файлов RAW + JPEG. Просто убедитесь, что у вас действительно сохраняется файл RAW.Гистограмма ваш лучший друг. Обычно я беспокоюсь о правильной экспозиции, но контроль клиппинга в отдельных цветовых каналах для осенней съемки очень важен. Если гистограмма позволяет выводить отдельные цвета, то это наилучший вариант. Чтобы максимально полно понимать как будет сделан снимок, поставьте для отображения на экране камеры, самый нейтральный цветовой режим, если это позволяют настройки.
Как оказывается, создать простую ясную композицию осенью будет труднее. Постоянно присутствует большое желание уместить в кадр как можно больше разного цвета. Это чувство будет очень сильным и с ним придется побороться. Делайте композицию проще.
Этот совет не будет уникален именно для осенних снимков. Нужно знать, что отличные пейзажи далеко не всегда нужно снимать с уровня глаз. Не забывайте пробовать нижний ракурс, возможно он окажется лучшим. Есть миллион удивительных осенних снимков, попробуйте выделиться используя необычную перспективу.
Обработка снимков: тонкий подход
Обработка полученных снимков является очень субъективной вещью. Все, что я говорю по этому поводу не является догмой, и если вы привыкли делать иначе, то не воспринимайте мой подход как выпад в вашу сторону. Для меня работа с осенним пейзажем не сильно отличается от моего обычного подхода к обработке: немного повышения резкости с помощью Nik Sharpener Pro, добавление контрастна, удаление чрезмерного цвета листьев и увеличение теплоты и насыщенности. Обычно я добавляю немного больше теплых тонов при работе с осенними пейзажами, и я чуть более избирателен в повышении насыщенности, чтобы не пережарить красный, так как это это вполне может произойти.Итоги: поляризационный фильтр, разведка и упрощение
Если бы пришлось кратко изложить суть этой статьи в нескольких пунктах, то они были бы такими:- Используйте поляризационный фильтр для уменьшения отражений и увеличения видимых цветов.
- Проведите разведку местности заранее.
- Используйте простые композиции.
- Снимайте в RAW.
Как фотографировать водопады — Природа TTL
В моих пейзажных фотографиях меня всегда тянет к воде, и нет ничего более прекрасного, чем величественный водопад, падающий со скалы. Наблюдать за тоннами воды, падающими в бездну, — одно из лучших впечатлений на природе. Однако сфотографировать водопады и уловить их суть намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Однако мы, фотографы, любим вызовы. С помощью нескольких указателей в этом руководстве вы сможете по-новому взглянуть на водопады и, надеюсь, у вас останутся незабываемые образы.
Сохранение вещей в сухости
Прежде всего, как и в любой фотовылазке, вы должны быть готовы ко всем неожиданностям. Хорошо подготовившись с защитным комплектом, вы и ваше оборудование сможете оставаться сухими во время фотосессии.
Водопады печально известны тем, что производят много брызг в воздухе. Даже если вы стоите у подножия относительно спокойного падения, брызги могут покрыть ваш объектив, фильтры, камеру и вас самих. Нет ничего более раздражающего, чем расфокусированные капли воды на ваших изображениях во время обработки.
Чтобы справиться с этим, несколько полезных вещей, которые вы должны иметь при себе на каждой фотосессии с водопадом:
- Возьмите с собой непромокаемую куртку и брюки. Кроме того, кепка с козырьком может хорошо укрыться от дождя/капель.
- Водонепроницаемый чехол для фотокамеры. Не только для защиты от дождя или брызг, но и при укладке на мокрую землю.
- Носите резиновые сапоги с хорошей подошвой и микрошипами для дополнительного сцепления, если они у вас есть. Резиновые сапоги дадут вам возможность поэкспериментировать со своей композицией, возможно, в самой воде, если она будет достаточно спокойной и безопасной.
- Возьмите с собой много салфеток для объективов и полотенце, чтобы высушить объектив/фильтры и камеру, прежде чем положить их в сумку для сушки.
- Несмотря на громоздкость, зонты могут хорошо работать, защищая вас и камеру в промежутках между кадрами — особенно полезно, если шел дождь и вода капает с деревьев.
Советы по безопасности
Всегда будьте в безопасности вблизи воды. Никогда не заходите в быстро движущуюся воду и не заходите в воду, глубину которой вы не знаете. Делайте очень маленькие шаги возле водопадов и предполагайте, что каждая поверхность похожа на лед — действуйте осторожно.
Всегда держите руки свободными; не ходите, держа одной рукой штатив и камеру, так как вы можете потерять равновесие и стать причиной несчастного случая.
Держите все молнии на брюках, пальто, куртках, сумке для фотоаппарата и т. д. закрытыми, чтобы ничего не потерять в воде.
Основные советы по фотосъемке водопадов
1. Избегайте неба
Обычно я стараюсь фотографировать водопады в пасмурные дни. Он создает глобальное освещение, равномерно освещая сцену. Хотя сильный солнечный свет может создавать отличные эффекты (например, радугу или лучи задней подсветки через брызги), намного сложнее контролировать общую экспозицию по всему изображению.
В большинстве случаев падающая вода кажется белой. Итак, если вы пытаетесь экспонировать темные тени окружающей сцены, а также эти яркие белые блики, будет очень проблематично сделать это правильно в камере.
В таких пасмурных ситуациях по возможности постарайтесь исключить любую часть неба из своих композиций. Эта область будет иметь тенденцию к засветке (передержке). Даже если вам удастся сохранить детали неба за счет недоэкспонирования или смешивания экспозиции, это все равно создаст непривлекательную более яркую форму, которая просто не будет соответствовать общей пышности водопада и его окружения.
Плотная съемка поможет создать гораздо более интимную сцену, посвятив кадр тому, что лучше всего в этой композиции и месте.
2. Времена года
От небольшого ручейка в летний день до бурного потока осенью и зимой водопады в течение всего года приобретают разное настроение и вид. Даже в один и тот же день сильный дождь может за несколько часов преобразить водопад: уровень воды поднимается, и вода приобретает коричневый цвет.
Рассчитывайте время посещения, чтобы получить желаемое изображение, но не забывайте посещать одно и то же место более одного раза в течение года.
В зависимости от уровня воды доступны определенные составы в локации. Или, с другой стороны, они покрываются, когда река разливается.
Посетите зимой, и, если позволят условия, вы даже можете увидеть замерзшие водопады с большими сосульками, создающими поразительные элементы. Таким образом, гибкость в отношении ваших посещений позволит вам получить максимальную отдачу от любого места.
3. Композиция
Композиция является ключом к хорошей фотографии водопада. Хорошо работают такие факторы, как использование природных элементов для передачи глубины или использование соединительных линий. Используйте такие элементы, как естественная форма реки; вы можете присоединиться к переднему плану по направлению к главному фокусу сцены.
Подробнее: Композиция в пейзажной фотографии. Основное руководство
Вот несколько идей, которые вы можете попробовать: Масштабируйте изображения.
Обязательно используйте хороший прочный штатив для всех изображений водопада. Это не только обеспечит прочную основу, если мы позже решим использовать длинную выдержку (длинную выдержку), но также замедлит вас. Это дает время правильно и точно кадрировать ваши изображения.
Настройки камеры для фотографирования водопадов
1. Эстетика изображения
Главное, что вы можете изменить в любой фотографии водопада, это то, как выглядит вода, и единственным определяющим фактором для этого является выдержка.
Это может быть использование короткой выдержки, чтобы заморозить брызги, или длинной выдержки, чтобы размыть любое движение. Здесь нет жесткого правила, когда речь идет об идеальной скорости затвора, и она полностью зависит от того, сколько воды в сцене, как быстро она движется в течение дня, а также, что более важно, как вы хотите, чтобы она смотреть.
Поэкспериментируйте с выдержкой, чтобы создать желаемый эффект. Другие настройки, такие как диафрагма и ISO, помогут сбалансировать экспозицию и определить, какую выдержку вы можете использовать при данном окружающем освещении.
2. Диафрагма и ISO
Для начала установите минимальное значение ISO — обычно около 100 — хорошая отправная точка. Мы делаем это для максимального качества и в большинстве случаев фиксируем полный динамический диапазон сенсора при этом значении.
Используйте узкую диафрагму (большое число f), чтобы получить большую глубину резкости, затем сфокусируйтесь примерно на треть сцены для получения хорошей резкости спереди назад.
Подробнее: Где сфокусироваться на пейзажной фотографии
Уменьшение ISO и сужение диафрагмы также уменьшит количество света, попадающего на матрицу. В свою очередь, это уменьшит скорость затвора до такой степени, что, надеюсь, вода размоется.
3. Фильтры нейтральной плотности
Прорези или ввинчивание фильтра нейтральной плотности (ND) поможет блокировать попадание света, тем самым увеличивая скорость затвора. Это самый простой способ получить любую скорость затвора, которую вы хотите, и эти фильтры бывают с различными вариантами силы плотности, известными как стопы.
Самый популярный выбор нейтральной плотности, который я бы порекомендовал для водопадов, — это 3-ступенчатый (0,9) ND-фильтр, хотя вы можете получить гораздо более высокие версии вплоть до 10-ступенчатых (3,0) фильтров, которые позволят вам снимать более тридцать секунд выдержки при полуденном солнце.
Однако в большинстве случаев я использую 6-ступенчатый (1,8) фильтр, который должен обеспечивать выдержку 20-30 секунд при более ярком освещении.
Помните, что чем длиннее выдержка при съемке водопадов, тем более размытой или «молочной» может выглядеть вода. Используйте слишком длинную выдержку, и вода начнет терять свою энергию и привлекательность. И наоборот, при слишком короткой выдержке вода может стать «грязной» — так что есть золотая середина. Однако все это абсолютно субъективно, так что поиграйте и поэкспериментируйте для достижения желаемого эффекта и найдите то, что вам нравится.
Также имейте в виду, что вода, падающая естественным образом, вызывает локальный бриз и ветер у его основания. Следовательно, если у вас есть растение или цветок в качестве объекта переднего плана, то малейшее движение приведет к их размытию на протяжении всей экспозиции. Учитывайте это при выборе выдержки.
4. Поляризационные фильтры
Если бы я мог иметь только один фильтр в сумке для фотоаппарата, это был бы один из этих. Мой фаворит — круговой поляризационный фильтр, особенно когда в кадре есть водопад. Используемые перед объективом и вращающиеся для достижения наилучшего эффекта, они могут уменьшить любые поверхностные отражения и усилить естественные цвета.
Подробнее: Какие фильтры лучше всего подходят для пейзажной фотографии?
Поляризатор уменьшает отражение бликов от мокрых камней, блестящих листьев и бликов на воде. Это также увеличивает насыщенность цвета. Они также действуют как фильтр нейтральной плотности, блокируя входящий свет на 1-2 ступени и, следовательно, увеличивая длину выдержки, чтобы размыть любое движение воды.
Иногда поляризатор — единственный фильтр, необходимый при фотографировании водопадов. Сначала наденьте один из них без каких-либо фильтров нейтральной плотности, чтобы увидеть, обеспечивает ли он желаемую скорость затвора.
Контрольный список для фотосъемки водопада
- Использование прочного штатива для съемки с длительной выдержкой обязательно
- Используйте спусковой тросик/таймер автоспуска, чтобы уменьшить дрожание камеры
- Использовать ручной режим
- Настройте камеру на ISO 100
- Затем скомпонуйте снимок без фильтров (вы не сможете эффективно сфокусироваться через видоискатель с установленным тяжелым нейтральным фильтром)
- Выберите диафрагму и установите точку фокусировки
- Прикрепите поляризационный фильтр и поверните для достижения наилучшего эффекта
- Установите выдержку так, чтобы экспозиция была сбалансированной — используйте гистограмму, чтобы помочь
- Сделайте пробный снимок, чтобы проверить композицию и выдержку
- Измените скорость затвора, чтобы получить желаемый эффект. Если требуется более длинная выдержка, прикрепите выбранный фильтр нейтральной плотности .
- Сфотографируйте и просмотрите результаты
- Всегда используйте гистограмму при просмотре изображений, чтобы проверить наличие засветок. Вы хотите, чтобы предел гистограммы находился прямо на краю отсечения самого яркого белого на водопаде. Будет некоторое пространство для восстановления светлых участков при съемке в формате RAW 9.0018
- Я также считаю полезным использовать режим Live View или электронный видоискатель, чтобы «видеть» сквозь более плотные фильтры нейтральной плотности — это ускоряет время работы, облегчает композицию и измеряет точность экспозиции
- Всегда проверяйте линзы и фильтры на наличие брызг, протирая их между кадрами
В заключение
Фотографирование водопадов может быть сложной задачей. Мало того, что мы фотографируем то, что постоянно меняется, но тот факт, что вам нужно подходить к ним с осторожностью и уважением, должен внушать некоторую осторожность.
Также трудно представить себе желаемый эффект от того, как скорость затвора повлияет на воду в сцене, пока вы ее не сняли, но с большим количеством практики и подсказками в этой статье вы должны быть на пути к съемке. убедительные и интересные изображения водопада.
Lee Filters в парке фонтанов Вадакура в 2017 году
Поиск
В 2016 году я купил фильтр Lee Filters 100 мм x 100 мм Super Stopper нейтральной плотности 4,5. Вы знаете, что они собой представляют? Они представляют собой кусок материала, часто стекла, темного цвета. Вы кладете его в держатель, который надевается на объектив вашей камеры. Это уменьшает количество света, попадающего на сенсор. Их можно сравнить с солнцезащитными очками.
Уменьшение количества доступного света означает, что затвор должен быть открыт дольше, чтобы получить хорошую экспозицию. Результатом являются те шелковисто-гладкие фотографии водопадов, которые мы видим в Интернете. Или есть изображения людей, идущих по сцене, как призраки. Вы также можете получить некоторые другие интересные эффекты, используя их. Тот, кто их придумал, был умным человеком.
Я еще не соединил свои фильтры Lee с моим Fujifilm X-T2, поэтому мне не терпелось попробовать. Моей первой целью должен был стать парк фонтанов Вадакура рядом с Императорским дворцом в токийском районе Тиёда! Это отличное место для этих фотографий благодаря фонтанам и водопаду. Там много воды летит. Это было идеально для шелковисто-гладких изображений. Они будут изображениями для этой статьи.
Это был не лучший день для фотографии. Небо было довольно пасмурным, но я хотел попробовать фильтры. В конце концов, я был очень доволен, хотя хотелось бы меньше облаков. Примерно через четыре часа съемок я вернулся домой с сорока двумя снимками. В итоге удалил только два.
Проблемы с фотографированием водопадов Вадакура
Труднее всего ждать. Несмотря на то, что есть два комплекта фонтанов, работают они нечасто. Те, что посередине, ходят два раза в час. Водопад современного искусства и его фонтаны выключаются только один раз в час. Я не знал, пока не поговорил с охранником.
Итак, я настроил камеру, время от времени проверял количество света для фильтра, а затем ждал. Как только фонтан останавливался, я переходил на новое место, а затем повторял процесс. Если вы когда-нибудь пойдете туда, обязательно возьмите что-нибудь, чтобы скоротать время. У меня даже не было книги.
Краткая история парка фонтанов Вадакура
- Вадакура была построена в 1961 году в честь свадьбы наследного принца Акихито и Митико Сёда.
- В 1995 году был добавлен второй набор фонтанов и водопад. Они должны были отпраздновать свадьбу наследного принца Нарухито и Масако Овада.
- Каналы были добавлены, чтобы символизировать два поколения королевских свадеб.
Где находится парк фонтанов Вадакура?
Между вокзалом Токио и Императорским дворцом. От вокзала около десяти минут. Отемачи и Такебаши тоже рядом.