Флектогон: Объектив Carl Zeiss Jena Flektogon 20 mm f/ 4 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Обзор Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35

За возможность обзора объектива Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35 огромная благодарность Игорю Тихану.

Обзор Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35 (Zebra, M42)

ТТХ: Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35
Фокусное расстояние: 35мм
Количество лепестков диафрагмы: 5 штук
Посадочная резьба: М42
Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах
Вес: 200г
Диаметр переднего фильтра: 49мм
Диафрагма: F/2.8-F/22.

Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35 – широкоугольный объектив для камер под 35мм пленку. Будет отлично работать на современных полнокадровых цифровых камерах, made in DDR. При использовании на кропнутых камерах объектив практически теряет всю свою прелесть. На Canon 350D, с помощью которой я делал тестовые снимки, ЭФР будет равно 56мм.

Вид объектива Carl Zeiss Jena Flektogon F2.8 35mm на цифровой камере

Я встречал Flektogon 2,8/35 в белой, черной и черно-белой (зебра) оправе, объективы существуют под резьбу М42, байонет Exakta. Кто знает, какая модифицаия была самой успешной, отписывайтесь в комментариях.

Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35. Мой экземпляр сильно потертый.

У объектива Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35 есть одна особенность, он может фокусироваться очень и очень близко, до 18 сантиметров. При такой минимальной дистанции фокусировки объектив неплохо снимает макро в мастшабе 1:2, при использовании кропнутых камер увеличение еще сильней. При фокусироке на МДФ хобот объектива заметно удлиняется.

Вид объектива Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8 35

При фокусировке передняя линза не вращается, кольцо фокусировки вращается плавно почти на все 360 градусов. Кольцо фокусировки металлическое. У объектива есть шкала ГРИП для F/4, 8, 11, 16, 22.

Просветление задней линзы объектива Carl Zeiss Jena Flektogon F2,8 35mm. Вид лепестков диафрагмы

Моргающая диафрагма у объектива состоит из 5-ти лепестков. Я встречал экземпляры и с 6-тью лепестками диафрагмы. Возле кольца управления диафрагмой имеется кнопочка режима работы диафрагмы. На моем экземпляре устройство диафрагмы работает только от F/2.8 до F/5.6, а кнопочка режима работы диафрагмы заклинила.

Carl Zeiss Jena Flektogon F2,8 35mm. Такое ощущение, что передняя линза объектива вовсе без просветления.

Примеры фотографий

Все фото сняты на Canon 350D. RAW -> JPEG с автоуровнями.


Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.

Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.

Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA:
    Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R и RF-S: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
  9. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  10. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  11. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  12. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Личные впечатления

Объектив своеобразный. Попасть в зону резкости в районе бесконечности очень сложно, также на бесконечности, как я не старался, не получил ни одного более-менее резкого снимка на F/2.8, получалась лишь каша. Возможно у меня попался не самый удачный экземпляр. Зато объектив неплохо держит контровой свет. Объектив неплохо подходит для макро, правда резкость на открытых диафрагмах сильно страдает. При съемке макро объектив выдает очень интересное, приятно боке.

Размеры Carl Zeiss Jena Flektogon F2. 8 35mm и Mir-1 2,8/37

Каталог современных объективов Carl Zeiss можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Выводы

Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35 интересный 35-мм фикс объектив обладающей способностью макро съемки. В остальном ничего особенного, возможно у меня в обзоре не самый удачный экземпляр.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Обзор Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20

За предоставленный объектив Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20  огромная благодарность Сергею Гузенко.

Обзор Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20

Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20 – довольно известный широкоугольный объектив, ценится многими фотографами и видеографами. Я встречал его в трех разных вариантах: с белым кольцом диафрагмы и черным кольцом фокусировки, с кольцами с полосатой раскраской (“зебра”, такой, как в этом обзоре) и в полностью черном корпусе с черными кольцами управления. Также, существуют объективы с посадочной резьбой М42 и с байонетом Exakta, последние часто переделывают под М42.

Carl Zeiss под маркой ‘Flektogon’ выпускал широкоугольные объективы еще с 1956 года. Flektogon 4/20 был разработан в 1961 году и стал первым супер-широкоугольным объективом от Carl Zeiss, до этого можно было встретить только Carl Zeiss Jena Flektogon 4/25. В 1976 объектив обновили до более светосильной версии – Carl Zeiss Jena Flektogon 2.8/20. С 90-х Flektogon’ы больше не выпускают, они были заменены на объективы марки ‘Distagon’.

Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20, сфокусированный на МДФ

Корпус объектива весь выполнен из металла, кольца фокусировки и диафрагмы тоже металлические, с черно-белой окраской как у зебры. Экземпляр из обзора довольно потрепанный жизнью, кольцо фокусировки и диафрагмы имеют небольшой люфт. Лично меня удивила очень маленькая задняя линза объектива.

Объектив из обзора скорее всего сломан. На полноформатной камере левый край изображения абсолютно не рабочий, потому в данном обзоре я не могу судить про качество изображения этого объектива.

Если у кого-то есть реальный опыт использования Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20, пожалуйста, оставьте свои впечатления в комментариях.

Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20

Кольцо фокусировки очень туго вращается на 300 градусов, при этом хобот объектива удлиняется на полсантиметра. При фокусировке передняя линза не вращается. Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20 имеет шкалу ГРИП для F/4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и шкалу дистанций фокусировки в метрах и футах. Необычной чертой объектива можно считать очень маленькую минимальную дистанцию фокусировки, которая равна всего 16 см. В сочетании со сверх-широким углом обзора такая маленькая дистанция фокусировки позволит ‘поиграться’ перспективой и получить интересные визуальные эффекты :). Есть и метка для поправки фокусировки при съемке в инфракрасном спектре.

Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20

Диафрагма состоит из 6-ти блестящих, не зачерненных лепестков, закрывается до F/22, можно использовать значения F/4, 5.

6, 8, 11, 16, 22 и по одному промежуточному значению между ними. Объектив имеет автоматическое управление диафрагмой на соответствующих камерах. Данный экземпляр попал ко мне с зафиксированным выступом для управления диафрагмой, таким образом, управление диафрагмой стало полностью ручным.

Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20 на Canon EOS Digital 350D

Объектив использует светофильтры большого диаметра, на 77 мм, и, из-за сочетания небольшой длины и столь большой передней линзы довольно необычно смотрится на камере.

В этот раз обзор получился без пака с RAW-файлами, ибо показывать особо-то и нечего:

Оптическая схема Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20 легла в основу советского МС Мир-20Н 3.5/20 (и его over 9000 модификаций).

Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20 на Nikon AF N8008S

Я использовал Carl Zeiss Jena Flektogon 4/20 на камерах Canon с переходником М42-Canon EOS, а на камерах Nikon с переходником М42-Nikon. Отдельная благодарность Онищуку Вадиму, который подарил Радоживе переходник М42-Canon EOS с чипом 🙂

Каталог современных объективов Carl Zeiss можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Обзор: Carl Zeiss Jena 35mm 2.4 Flektogon

Carl Zeiss Jena Flektogon 35mm 2.4 с адаптером K&F II M42 на Sony A7rII

Flektogon 35mm 2.4 — высоко ценимый объектив от Carl Zeiss Jena в бывшей Германской Демократической Республике. Это предшественник конструкции Distagon, которая до сих пор используется во многих современных объективах. Но есть ли место для этого старичка в современных цифровых камерах? Давайте узнаем в этом обзоре.

Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2,4

Большинство примеров изображений в этом обзоре можно найти здесь в полном разрешении.

Здесь можно найти довольно много справочной информации о серии Flektogon. Принцип конструкции объективов Flektogon такой же, как и то, что сегодня обычно называют ретрофокусной конструкцией. Carl Zeiss Jena (Восточная Германия) и Angenieux, по-видимому, были первыми, кто придумал такой дизайн, прежде чем он был адаптирован Carl Zeiss Oberkochen (Западная Германия) и назван Distagon, термин, который до сих пор используется для ретрофокусных линз Zeiss. Существует более старая версия, которая предлагает только максимальную диафрагму f/2.8, но я смотрю на более быструю версию f/2.4, которая, по-видимому, была выпущена в 19 году.76.

Рассматриваемый здесь Flektogon 2.4/35 имеет следующие характеристики:

    • Диаметр: 64 мм
    • Поле зрения: 63° (по диагонали)
    • Длина: 48,5 мм (на бесконечности без адаптера)
    • Вес: 240 г
    • Диаметр фильтра: 49 мм
    • Количество лепестков диафрагмы: 6 (прямых)
    • Элементы/группы: 6/6
    • Расстояние фокусировки вблизи: 0,2 м
    • Максимальное увеличение: 1:2,4
    • Крепление: M42

Этот объектив можно купить только бывшим в употреблении. Цены начинаются от $ 200/130€ на ebay.com/ebay.de (партнерские ссылки).

Carl Zeiss Jena Flektogon 35mm 2.4

Этот образец имеет довольно хорошее качество сборки. Кольцо фокусировки имеет очень хорошее сопротивление и перемещается на ~280° от минимальной дистанции фокусировки (0,2 м) до бесконечности. Но так как я не уверен в разбросе образца (по слухам, что он довольно большой) и этот объектив мог недавно обслуживаться, я не могу говорить здесь о объективах CZJ в целом.

Кольцо диафрагмы имеет 1/2 упора. Он перемещается примерно на 60 ° от f / 2,4 до f / 22. Остановки щелчка немного шумные, поэтому это может быть не лучший выбор, если вы снимаете видео.

Линза изготовлена ​​из металла и высококачественного пластика. Все маркировки нарисованы и выгравированы.

Объектив довольно маленький и широко открыт есть сильное виньетирование примерно 2.2 EV , при диафрагмировании до f/2. 8 виньетирование улучшается до довольно сильного 1.9EV, при f/4.0 это 1,4 EV, а при f/8.0 все еще 1,0 EV . Это сравнимо с другими небольшими 35-мм объективами с общей диафрагмой.

Я заметил очень легкий зеленый оттенок в крайних углах моего A7rII.

бесконечность

Хорошей новостью является то, что у объектива почти нет проблем со сдвигом фокуса. Центр немного мягкий при f/2.4 и f/2.8, но значительно улучшается при f/4.0, то же самое верно и для среднего кадра.
Углы лучше всего выглядят при f/11, но я бы предпочел использовать f/8.0, потому что в противном случае центр и середина кадра немного страдают из-за дифракции.

Закрыть (0,20 млн.), Центр

  • F/2,4
  • F/2,8
  • F/4,0
  • F/5,6
  • F/8,0
  • Свер. , A7rII

    Производительность на минимальной дистанции фокусировки в центре действительно поражает. Даже на открытой крышке придраться не к чему. Также практически отсутствует смещение фокуса, которое присутствует во многих других светосильных 35-мм объективах.

    близко (0,20 м), средняя рама

    • F/2,4
    • F/4,0
    • F/5,6
    • Обзор

    100% культур с середины, A7RII

    , к сожалению, уже в середине, это не так. Существует много астигматизма, и требуется диафрагма до f / 5,6, чтобы получить нормальную производительность в третях кадра. Тем не менее, f/2.4 в центре выглядит лучше, чем f/5.6 в средней части кадра.

    Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/11

    Светостойкость на диафрагме вполне неплохая для такого старого объектива. Несмотря на потерю контраста, ореолы на самом деле не проблема. На открытой диафрагме ситуация совершенно иная, на f/2.4 вы можете поймать очень плохие артефакты на большей части кадра. К счастью, диафрагмирование до f/2.8 уже решает эту проблему.

    • f/2. 4
    • f/2.8

    В отличие от многих других объективов, у этого почти нет проблем с солнцем в одном из углов, так что бленда не поможет I предполагать.

    Кома

    Как и следовало ожидать, производительность комы на широко открытой диафрагме невелика, но уже достаточно хороша при f/4.0. Тем не менее, я видел намного хуже от старых объективов, таких как этот, и для использования в Интернете вы могли бы даже использовать его для ручной широко открытой съемки городских пейзажей в синий час, не полностью испортив снимок.

    • f/2.4
    • f/2.8
    • f/4.0
    • f/5.6
    • Обзор

    100% кадрирование из крайнего угла, A06rII 9 9003

    Искажение

    • неисправленное
    • +8

    В то время как не так плохо, как Voigtlander 35mm 1.4 Nokton E classic корректирует четкие линии выстрела рядом со стволом границы. По крайней мере, он не волнистый, так что вы можете легко исправить это, подключив +8 в Lightroom или Photoshop.

    Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | Боке f/2.4

    — это субъективный вопрос, но многие люди утверждают, что этот объектив имеет довольно хорошую визуализацию в этом отношении, поэтому я остановлюсь здесь немного подробнее.

    В целом я думаю, что боке не так уж и плохо, так как переходная зона сравнительно плавная для 35-мм объектива. Тем не менее, вы должны быть немного осторожны с фоном, особенно на ветвях деревьев могут быть видны обоюдоострые структуры, и на определенных расстояниях углы будут намного меньше расфокусированы по сравнению с центром и средней частью кадра.

    Многие люди предпочитают использовать светосильные 35-мм объективы для съемки портретов на природе. С максимальной диафрагмой f/2.4 это хорошо работает для портретов головы и достаточно хорошо для портретов в половину тела. С другой стороны, для снимков всего тела f/2.4 недостаточно, и фон будет показывать лишь незначительное размытие.

    • Голова
    • Половина корпуса
    • Весь корпус
    Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4

    Кошачьи глаза по углам не так сильно выражены, но очертания становятся сильнее:

    Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4

    На реальных снимках это приводит к более нервному боке в углах, фактически сравнимом с использованием широкоугольных дальномерных объективов на камерах Sony:

    Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4

    Вы также можете встретить блики в форме звезды ниндзя, но, к счастью, только при f/2.8, так что этого можно легко избежать:

    Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2,8 | 100% кадрирование

    Я провел тщательное сравнение четырех других 35-мм объективов в своем сравнении 35-мм и недавно сделал обзор на Voigtlander Nokton 35mm 1.4 FE Classic. Мне нравится боке этого Flektogon больше, чем у Loxia 35mm 2. 0 или вышеупомянутого 35mm 1.4 Classic, но не так сильно, как у Voigtlander 1.7/35 или ZM 1.4/35.

    С 6 довольно прямыми лезвиями вы не получите слишком больших солнечных звезд. Взгляните на нашу статью «Лучшие объективы для Sunstars», если вы хотите узнать больше об этом.

    Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/16

    сбоку

    Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35mm f/2.4 | f/16 | 100% обрезка пограничной области

    Видны некоторые боковые ХА, но, как обычно, их можно легко исправить, например, с помощью Лайтрум.

    продольный

    Sony A7rII Carl Zeiss Jena Флектогон 35 мм 2,4 | f/2,4 | урожай 25% | минимальная дистанция фокусировки

    . В сценариях с крупным планом продольная ХА исправляется довольно хорошо, на самом деле вообще трудно заметить какую-либо цветовую окантовку.

    На реальных снимках они хорошо видны, но и ненавязчивы, их действительно нужно искать:

    Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2. 4 | f/2,4 | Кроп 50 %

    Zeiss Loxia 35 мм 2.0: 9№ 0006
    Этот объектив основан на более старой конструкции дальномера. Я думаю, что боке у Loxia на самом деле хуже, а качество изображения в углах и коме в диапазоне от f/2.0 до f/2.8 тоже не очень хорошее. Тем не менее, почти нет искажений и действительно отличный объектив для пейзажей и архитектуры при f/8.0.
    Если вы ищете компактный мануальный 35-мм объектив, предназначенный в основном для съемки с диафрагмой, я думаю, что это лучший выбор, возьмите подержанный, так как новый он слишком дорогой.

    Voigtlander Ultron 1,7/35:
    Очень хороший исполнитель по достойной цене. Современный объектив с отличными характеристиками и самым плавным боке среди всех малых 35-мм объективов. Если вы хотите получить максимальную отдачу от своей камеры Sony, приобретите фильтр Optosigma 5m PCX.

    Voigtlander Nokton 1.2/40 E:
    Это современная интерпретация очень светосильного, но достаточно компактного широкоугольного объектива. Хотя это и не идеальный объектив, я думаю, что он оптически лучше во всех отношениях.

    Zeiss ZM 35mm 1.4 T* Distagon:
    Это самый последний дальномерный объектив Zeiss, и, хотя он так многим нравится, он также страдает провалом в средней зоне на камерах Sony, а также на Voigtlander Ultron 1.7/35 I. затрудняюсь порекомендовать.

    Sony/Zeiss FE 35mm 2.8 ZA:
    Хуже минимальная дистанция фокусировки, хуже виньетирование, на полстопа медленнее. Должно быть намного лучше с точки зрения резкости, устойчивости к бликам и коррекции комы.

    Другие устаревшие объективы 35 мм для зеркальных фотокамер:
    Мы не рассматривали многие из них. Большинство из них будут иметь худшее минимальное расстояние фокусировки, но без прямого сравнения трудно сравнивать боке, устойчивость к бликам и резкость по всему кадру. Тем не менее, вы можете взглянуть на наше сравнение Canon FD 35 мм.

    хороший
    • резкость по центру
    • резкость по всему кадру при f/8.0
    • контрастность (начиная f/4.0)
    • коррекция продольной СА
    • боке (ничего не отвлекает в углах)
    • минимальное расстояние фокусировки
    • качество сборки
    • цена
    средний
    • коррекция боковой СА
    • светостойкость (f/2.8 и меньше)
    • виньетирование
    • размер/вес
    плохо
    • резкость вне центра до f/4,0
    • светостойкость (f/2.4)
    • коррекция комы (до f/4.0)
    • боке (листва или подобные элементы в углах)
    • солнечные звезды
    • искажение

    Я рассматривал объективы практически без недостатков, но пользоваться ими мне не очень нравилось. Съемка с этим объективом, несмотря на его недостатки, мне действительно понравилась: качество сборки, удобство в обращении и размер отличные, минимальная дистанция фокусировки позволяет делать интересные кадры, боке неплохое (особенно для старого 35-мм объектива, но ищите листву в кадре). углы) и достаточно резкий и контрастный приглушенный.
    Так что, если вы ищете интересный объектив 35 мм или что-то более широкое, чтобы дополнить свой Юпитер-9 85 мм 2.0, возможно, вам стоит присмотреться к нему.

    Ремейк этого объектива я бы скорее приветствовал, чем Voigtlander 35mm 1.4 Nokton E Classic. Хотя вы можете утверждать, что у обоих есть характер (неисправленные аберрации), у этого есть характер, который мне нравится, и это не мешает создавать хорошие изображения.

    Этот объектив можно купить только в бывшем в употреблении. Цены начинаются от $ 200/130 € на ebay.com/ebay.de (партнерские ссылки).

    Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/8.0Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2. 4 | f/8.0Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2.4Sony A7rII | Carl Zeiss Jena Flektogon 35мм 2.4 | f/2,4

    Большинство примеров изображений в этом обзоре можно найти здесь в полном разрешении.

    • Объективы Sony FE: наше подробное независимое руководство
    • Voigtlander 40mm 1.2 Nokton Обзор
    • 35мм сравнение: Zeiss, Leica, Voigtlander
    • Штативы для беззеркальных камер

    Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

    • Биография
    • Последние сообщения

    Меня зовут Бастиан, и я ваш эксперт, когда речь идет о сверхширокоугольных объективах, супер светосильных портретных объективах (от 50 мм f/0,95 на 200 мм f/1.8), и я также рассмотрел слишком много 35-мм объективов. Не спрашивайте меня ничего о макросъемке или съемке дикой природы.

    Обзор объектива Carl Zeiss Jena Flektogon 35mm f/2.4 MC

    Один из самых востребованных объективов Carl Zeiss. Это очень хороший объектив и для макросъемки. Он воспроизводит очень резкие изображения, такие как Sonnar 135 мм или Konica Hexanon с обычным и короткофокусным телеобъективом.

    Связанные ресурсы:

    Галерея

    Pbase.com (Hqdesign)

    Pbase.com (Кис Раатс)

    Pbase.com (Кодзи Каваками)

    {liu}czj_flektogon_35mm_f2_4_m42{/liu}

    ebay.com
    ebay.co.uk
    ebay.de
    google.com
    форум

    Наименование поставщика Тип Год выпуска
    Карл Цейсс Йена Флектогон  
    Мин. фокус (мм) Макс. фокус (мм) Мин. фокус (см)
    35 35 19
    Макс. диафрагма Мин. Длина ствола (мм)
    2,4 22 61
    Элементы в группе Мембранное действие Вес (г)
    6 В 6 автоматический|ручной 248
    Размер фильтра (мм) Диаметр насадки (мм) Угловое поле
    49 51 62
    •  

    Галерея полноразмерных изображений

    Какой-то CZJ Flektogon 35mm f2. 4 Flowers….. Я просто обожаю этот объектив, будь то ширик или макро! Лучше моего отличного 28-70 L.

     

    walshy (Manual Focus Forum)

    Я сравнил свой 35/2.4 Flectogon с моим 35/2.8 Zuiko, он вроде немного контрастнее, вот и все. Как и ожидалось, он имеет лучшую резкость по углам от широко открытой до f5.6, чем любой из моих зумов Canon Eos, примерно равную моему Canon 50mm f1.8 Prime.

    (Graham Serretta)

    Я использовал и владею почти всеми вариантами объективов CZJ, а также большинством объективов Takumar. ИМХО качество изображения у CZJ визуально лучше, чем у Takumars , но Takumar действительно лучше собран. А что касается 35 мм, то CZJ 35/2.4 намного лучше, чем любой из Takumars

    . Все поздние версии MC объективов 35/2.4 и 80/1.8 CZJ склонны к залипанию диафрагмы на полностью открытой диафрагме. В остальном все в порядке. Я думаю, что большая часть опыта относительно плохого качества сборки была связана с тем фактом, что большинство из этих старых объективов, которые доступны, уже прошли через довольно много злоупотреблений со стороны владельцев предыдущего поколения.

    by (Franka T. Lieu)

    A 35mm F2.4 Zeiss MC Flektogon — один из лучших объективов, которые я когда-либо использовал (включая лучшие объективы Leica и Nikon) . Этот объектив не бликует, даже когда на снимке находится солнце, и фокусируется на расстоянии нескольких дюймов от переднего элемента. Цвет, контраст и детализация исключительны, вплоть до краев.

    (Эндрю Шанк)

    Лично я люблю телесъёмку и макросъёмку, мой Nikon D50 не умеет фокусироваться на бесконечность с объективами М42, поэтому могу поделиться только опытом фокусировки с близкого расстояния с этим объективом. Я протестировал много нормальных объективов Тессар, Панколар, Индустар, Биотар и т.д. У меня Кирон 105мм, Тамрон СП 90 макрообъективы так у меня хорошие базовые сравните насколько хорош этот флектогон в макросъемке. Если у вас нет средств на покупку специализированных макрообъективов или вы фотографируете крупным планом реже, чем другие, то Flektogon 35 мм станет отличным выбором в качестве универсального объектива.

    Флектогон: Объектив Carl Zeiss Jena Flektogon 20 mm f/ 4 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх