Focus peaking: Что такое пиковая фокусировка и как ею успешно пользоваться

Что такое пиковая фокусировка и как ею успешно пользоваться

Часто ли вы задаетесь вопросом, как здорово было бы использовать великолепный винтажный объектив на современной камере? Вас смущает отсутствие автофокуса? А ведь есть простое решение, которое существенно упрощает ручную фокусировку. Цифровые камеры оснащены несколькими вспомогательными средствами ручной фокусировки, которые облегчают определение резкого объекта. Всем давно знакомый дисплей Live View и относительный новичок Focus Peaking. Вот они — эти два монстра в решении вашей «проблемы» фокусировки.

Что такое пиковая фокусировка?

Пиковая фокусировка (Focus Peaking) — это технология, которая помогает во время ручной фокусировки. Она в режиме реального времени отображает ложным цветом четкие области изображения.

До недавнего времени это был инструмент видеооператоров, так как он был далеко не у многих потребительских камер. В настоящее время пиковая фокусировка встроена в большинство новых камер, а также есть способы включить ее и на старых моделях фотоаппаратов.

Функция отлично подходит для быстрого подтверждения фокусировки при съемке на ходу и проверки при съемке в ситуациях, когда вам может быть сложно определить фокусировку — например, при ярком дневном свете или при работе с неудобными положениями камеры. Это важное преимущество системы и самое полезное.

Как работает Focus Peaking?

Алгоритм анализирует загружаемое в реальном времени изображение практически без задержек. Когда что-то находится в фокусе, резкие края создают сильную разницу экспозиции в этой конкретной области изображения.

Focus Peaking работает на том принципе, что самые резкие области имеют самый высокий или пиковый контраст, при этом камера накладывает белый или цветной блик на края и текстуры объектов на изображении в режиме Live View, чтобы наглядно продемонстрировать это.

В большинстве камер вы можете установить цвет наложения и изменить чувствительность обнаружения.

Наложение перемещается по изображению в режиме реального времени при фокусировке назад и вперед, поэтому вы можете быстро увидеть, какие области являются резкими. Одно из преимуществ использования беззеркальной камеры с электронным видоискателем заключается в том, что вам не нужно отводить взгляд от окуляра, чтобы смотреть на дисплей для использования Focus Peaking. Это не только означает, что вы можете быстрее реагировать, но и делает более устойчивые снимки при съемке с рук.

Правда, это не слишком надежная система. Например, если вы используете небольшие значения диафрагмы для обеспечения большой глубины резкости, то при увеличении фокуса можно выделить большую часть сцены, и будет сложнее точно определить, где находится самая резкая точка.

Пиковая фокусировка на Panasonic GH5

Как настроить пиковую фокусировку

Чтобы включить ее, перейдите в меню камеры – она находится на панели настроек фокуса. Для достижения наилучших результатов установите цвет наложения. Таким образом, он не будет смешиваться с другими, и его легко можно будет увидеть. Настройка чувствительности определяет, какая часть изображения рассматривается как четкая. Чем выше ее значение вы установите, тем большая глубина резкости будет перекрываться.

Используйте низкую чувствительность с большей глубиной резкости и более высокую чувствительность с меньшей.

Как использовать пиковую фокусировку для достижения лучших результатов

Focus Peaking позволяет вам фокусироваться намного быстрее с ручными объективами, чем традиционный метод оптического увеличения в реальном времени.

Тем не менее, при малой глубине резкости фокусировка может быть сложной задачей. Вы можете комбинировать два метода, чтобы получить резкий кадр немного быстрее.

  • Пиковый цвет

Focus Peaking должна быть включена в меню камеры, где вы можете приспосабливать пик к сцене или объекту, который снимаете. Например, вы можете изменить цвет выделенных пиков, чтобы они контрастировали с цветами на изображении и их было легче увидеть.

  • Пиковый уровень

В дополнение к возможности изменить цвет, вы можете выбрать различные уровни пика. Обычно есть две или три доступные опции, такие как высокий (high) и низкий (low). Высокий уровень создаст много ярких участков, а низкий — более избирательный.

  • Разделенное изображение

Некоторые камеры имеют дополнительные средства фокусировки Live View. Например, Fujifilm включает опцию цветного «цифрового разделения изображения» в некоторых последних камерах серии X. Это похоже на старые экраны с разделенным изображением фокусировки и дальномеры, где вы поворачиваете фокусировочное кольцо, пока отдельные части изображения не выровняются.

  • Увеличение

Может быть трудно судить, действительно ли изображение четкое, если вы не увеличиваете детали изображения Live View. Использование разделенного изображения или выделения фокуса, чтобы приблизить объекты перед увеличением изображения для точной настройки положения фокуса, является наиболее эффективным способом это сделать.

Хитрость заключается в том, чтобы использовать Focus Peaking не только для подтверждения основного фокуса, но и для точной глубины резкости. Это, конечно, один из ключевых элементов композиции сцены для вдумчивых фотографов – контроль того, какие элементы находятся в фокусе. Увеличивая размер диафрагмы — с помощью меньших чисел f (f/1.4, f/2.8, f/4 и т.д.) — вы можете сфокусироваться на определенных элементах снимаемой сцены, размывая элементы переднего плана или фона.

Когда активируется пиковая фокусировка, вы сможете оценить точный эффект различных настроек диафрагмы, наблюдая, как цифровое наложение «катится» по сцене при настройке фокуса. (Процесс можно наблюдать как на задних ЖК-экранах, так и в электронных видоискателях.) Это и будет сигналом для ситуаций, когда вы можете использовать слишком широкую диафрагму — например, у быстрого объектива может быть фокальная плоскость, тонкая как бритва, так что чей-то глаз может быть в фокусе, но не ухо. Это помогает предотвратить подобные ошибки.

И наоборот, это позволит вам подтвердить ситуации, когда вы хотите, чтобы все было в фокусе. Если вы не получаете экран, заполненный мерцающими белыми бликами, вам нужно увеличить глубину резкости с помощью большего числа f — f/10, f/16, f/22 и т. д. Эта функция работает с ручными и полностью автоматическими объективами, и в этом случае вы будете использовать их скорее для того, чтобы увидеть, как выбор диафрагмы влияет на снимок, нежели для подтверждения фокусировки.

Когда не использовать Focus Peaking

Хотя Focus Peaking очень полезен, в некоторых случаях все-таки не рекомендуется использовать такую фокусировку.

Если вы снимаете сцену с объективом с невероятно малой глубиной резкости (например, 50 мм f/1,2 на полнокадровой камере), не используйте ее. Когда область фокусировки настолько мала, даже лучшие алгоритмы не могут точно показать самые резкие части. Если у вас возникла такая проблема, используйте более медленную, но немного точную технику увеличения в реальном времени для фокусировки снимаемой сцены.

В каких камерах есть Focus Peaking?

По сути, любая беззеркальная камера со сменной линзой, выпущенная в течение последних 5 лет, имеет встроенную функцию пиковой фокусировки. Она есть и в некоторых старых моделях Sony, Fujifilm и Panasonic. Пиковая фокусировка также включена в большинство новых зеркальных фотокамер Nikon, Sony и Pentax, но ее можно использовать только в режиме реального времени.

Цифровые зеркальные фотокамеры Canon не имеют функции пиковой фокусировки. Вы можете использовать фокусировку только на камерах с Magic Lantern. ML — это стороннее программное обеспечение, расширяющее возможности камер Canon. Проблема в том, что Magic Lantern еще не разработан для последних моделей цифровых зеркальных камер Canon. Пока не разработан.

Революция беззеркальных технологий — Focus Peaking

Сегодня наступает новая эра цифровой фотографии и привычные многим профессионалам и любителям зеркальные камеры отходят на второй план. Основными становятся беззеркалки. Компактные и легкие фотоаппараты с огромным наборам функций и сменной оптикой. Единственной преградой для камер такого типа был медленный автофокус, и именно это позволяло зеркалкам удерживать сектор профессионального рынка фотографии. Но процессоры стали мощнее и дешевле, и вот уже практически нет разницы по скорости фокусировки зеркальной и беззеркальной камеры. Цифровой видоискатель (ЖК-дисплей) по своим возможностям и функционалу уверенно вытесняет зеркальные оптические системы.

Не стоит тратить время на подробное рассмотрение всех преимуществ системы цифровых видоискателей, они и так уже известны всем: от демонстрации реальной яркости кадра с установленной экспозиции до настройки информативности дисплея. А вот поговорить о связи системы фокусировки беззеркальных камер с информацией на дисплее видоискателя действительно стоит. И речь в статье пойдет о функции «пикинга резкости», а точнее, о тех возможностях в сфере выбора объективов, которые она открывает.

Focus Peaking – это режим отображения области, которая находится в фокусе, путём окружения зоны резкости точками (пикселями) яркого цвета (красными, синими или зелеными).

Наверняка многие пробовали устанавливать старую резьбовую «легендарную» оптику на свои зеркальные камеры. На рынке есть огромное количество переходников и все получалось, кроме одного «НО». Огромное количество испорченных кадров происходит из-за промаха по фокусировке. И это совсем неудивительно! Ведь как только зеркальные фотоаппараты обзавелись автофокусом, коэффициент увеличения их видоискателей стремительно пополз вниз. Если даже на бюджетной пленочной не автофокусной камере при взгляде в видоискатель не сразу видишь границы кадра (он кажется очень большим). В современной цифровой зеркале видоискатель стал настолько мал, что выглядит немного отодвинутой от глаза «замочной скважиной». Можно и не вспоминать, что из современных видоискателей пропали многие инструменты для упрощения ручной фокусировки, такие как: микрорастр, клинья Додена, более тонкое матирование центральной зоны. В результате установить не автофокусную оптику на камеру не вызывает никаких проблем, а вот ее непосредственное применение приводит к разочарованию.

Так вот система Focus Peaking на современных беззеркалках решает этот вопрос с легкостью. Сам Focus Peaking пришел из модульных видеосистем (камера + объектив), так как именно там востребовано большое количество мануальной оптики: как от родных, так и независимых производителей.

Давайте посмотрим, что дает новый подход. Во-первых, возможность комфортного использования и качественной оперативной съемки со старыми советскими и импортными объективами. Во-вторых, многие легендарные объективы из СССР стали производить заново, в обновленном дизайне и с улучшенными материалами и характеристиками. Вот актуальный список возрожденных легенд:

Зенитар 21мм f2,8
Зенитар 75мм f1,4
Зенитар 50мм f0,95
Зенитар 85мм f1.4
Зенитар 50мм f1.2
Зенитар 16мм f2.8
Зенитар 8мм f3.5
Юпитер-9 85мм f2
Индустар-61 50мм f2.8
Рубинар 300мм f4.5
Рубинар 500мм f5.6
Рубинар 1000мм f10

Как видите — это достаточно интересный список «фиксов».  Мало того, один такой объектив удалось протестировать вживую. Гелиос 40-2 85 мм f 1.5 дал очень хороший результат. Фантастическое размытие на открытой диафрагме, даже при поясном портрете и при близко расположенном (2-3 метра) фоне. А боке какое волшебное!

  

Все кадры сняты с рук и на открытых значениях диафрагмы, модель не ждала фотографа, и съемка проводилась в репортажном стиле (набегу). Так как объектив не автофокусный — активно использовалась система Focus Peaking. Глубина резкости на f 1.5 настолько мала, что в поясном портрете приходиться прикрывать ее до 2.8, чтобы хоть что-то влезало в глубину резкости. И все равно, опушка капюшона модели оказалась размытой. При попытке снять глаза модели крупным планом на f 1.5 — резкости хватало буквально на один глаз и то уголки глаза и бровь уже были размыты, резким оставались ресницы и зрачок.

Как видно из приведенных примеров, Focus Peaking действительно работает без ошибок и позволяет «ловить модель» даже в естественных условиях жанровой или репортажной съемки. Что же касается качеств оптики, которую Focus Peaking позволяет использовать, то ее соотношение качества, художественности пластики картинки с ценой беспрецедентно. Не секрет, что многие производители оптики, в том числе и в СССР, использовали схемы, разработанные Цейсом. Качество советской оптики варьируется от откровенного брака до просто уникальных образцов (нам попался первоклассный экземпляр). Однако, учитывая цену «эксперимента» в случае получения Цейсовской картинки за смешные деньги — игра точно стоит свеч.

И, напоследок, несколько тестовых кадров, посвященных характеру размытия фона объективом, Гелиос 40-2, снятых на разных значениях диафрагмы (дистанция от объекта до фона 3 метра):

 

Что такое Focus Peaking? | B&H eXplora

Шон С. Штайнер | Вт, 23.06.2015

Поделиться

С вновь обретенным признанием старого стекла для ручной фокусировки за счет использования адаптеров на современных камерах пользователи и производители ищут способы упростить фокусировку с помощью различных методов. Одним из таких методов является фокус-пикинг, который очень часто используется видеооператорами и кинематографистами, но только сейчас попадает в руки фотографов. Отчасти это связано с тем, что цифровые камеры еще больше стирают границы между форматами фото и видео.

Фокус-пикинг работает путем обнаружения краев с самым высоким контрастом в вашей сцене (и, следовательно, наиболее в фокусе) и выделения их ярким цветом, обычно по вашему выбору. Это звучит очень похоже на функцию фокусировки с обнаружением контраста, которая есть во многих камерах, и в некотором смысле так и есть. Камера будет использовать красный, синий, зеленый, белый, желтый или другой цвет, который позволяет фотографам распознавать, что находится в фокусе, а что нет, поскольку он будет контрастировать с обычными цветами сцены. Кроме того, при использовании объективов с ручной диафрагмой это также может помочь вам показать, какая часть сцены находится в фокусе при этих значениях диафрагмы, чтобы проверить текущую глубину резкости.

Может показаться удивительным, что эта функция потребовала так много времени, чтобы превратиться из видеокамер в фотокамеры, но есть одна очень важная причина: она требует обработки живого изображения с сенсора в режиме реального времени и экрана, на котором просмотреть его. В течение многих лет зеркальные фотокамеры и дальномеры доминировали на рынке с их оптическими видоискателями, но с появлением беззеркальных камер и использованием высококачественных электронных видоискателей производители смогли добавить множество функций, которые были невозможны с простым OVF. Цифровые зеркальные камеры также могут извлечь выгоду из фокусировки за счет реализации Live View и поворотных экранов, которые позволяют компоновать и фокусироваться с помощью ЖК-дисплея на задней панели камеры.

В то время как многие камеры начинают иметь встроенную функцию выделения резкости и несколько опций в меню, иногда реализация не идеальна или не идеальна для пользователя. Это можно исправить с помощью внешних мониторов, которые могут иметь собственные возможности выделения пиков. Параметры и настройки, доступные на многих мониторах, иногда могут превосходить возможности камеры, поскольку эти устройства имеют собственный процессор, который может выполнять работу по анализу отснятого материала и выделению краев лучше, чем камера, которая должна выполнять гораздо больше операций в одно и то же время.

в то же время. Кроме того, внешние мониторы обычно предлагают большие размеры экрана для большего обзора для проверки отснятого материала и изображения перед съемкой.

Теперь можно спросить, зачем нужен такой инструмент, когда сегодня выпускаются ЖК-дисплеи с высоким разрешением и электронные видоискатели. Это связано с тем, что какими бы прекрасными ни были эти экраны и каким бы совершенным ни было ваше зрение, возможность быстро и четко видеть то, что находится в фокусе, может значительно ускорить вашу работу. Кроме того, всегда приятно получить еще одно, возможно, более точное мнение о технических аспектах, прежде чем вы вернетесь домой и обнаружите, что едва не промазали нужный кадр. Обострение также отображается в режиме реального времени, давая вам почти мгновенную обратную связь, когда вы фокусируетесь на сцене.

Еще одним фактором является то, что начинающие фотографы, которые не выросли в мире без автофокуса, могут не решиться взять красивый объектив, если в нем нет автофокуса. Это отличный способ познакомиться с новым объективом, продолжая делать фотографии.

До сих пор мы были в основном ориентированы на фото, но стоит подумать об использовании пикинга в видео. Из-за гибридного характера современных камер пользователи, которые хотят воспользоваться расширенными возможностями видео в фотокамерах, должны знать об этой функции. Документалистам и фотожурналистам это понравится, так как это позволит им сфокусироваться и сразу знать, когда остановиться, записывая сцены, где у них есть только один дубль. Кинематографисты также выиграют от того, что смогут сократить количество испорченных кадров, используя хорошо заметные и повторяемые акценты. Это также можно использовать на мониторе режиссера для проверки кадров оператора, не нависая над его плечом.

Однако резкость не идеальна — нужно следить за тем, чтобы не было ясно, где находится плоскость наибольшей резкости, например, где это — глаз или ухо, а также при использовании широкоугольных линз или при остановлен (или и то, и другое), некоторые камеры дадут вам блики почти по всей фотографии. Кроме того, пользователи могут быть ограничены дисплеем своей камеры из-за низкого разрешения или небольшого размера. Есть причина, по которой все всегда говорят, что вы не должны полагаться на этот экран для проверки важных фотографий. Но в качестве способа быстрой и эффективной проверки фокусировки во время съемки в настоящее время нет лучшего метода, чем пиковая фокусировка, чтобы помочь вам.

Что такое Focus Peaking? Руководство по ручной фокусировке

При использовании ручной фокусировки трудно точно сказать, где находится ваша плоскость фокусировки. Можно сделать предположение, используя свой глаз, но вы все равно можете немного ошибиться и получить изображение, которое не в фокусе. Подобно тому, как гистограммы избавляют вас от догадок, связанных с экспозицией, фокус-пикинг использует алгоритм и простое визуальное средство, помогающее избавиться от догадок при ручной фокусировке объектива.

Это руководство поможет вам понять фокус-пикинг, как он работает и как использовать его на вашей камере.

Содержание

Что такое Focus Peaking?

Фокус-пикинг помогает определить области изображения, находящиеся в фокусе, путем наложения цвета, чтобы выделить области изображения, находящиеся в фокусе. Наложение цветов отображается в режиме реального времени на ЖК-экране вашей камеры, поэтому вы можете видеть, как меняется фокус вашего изображения при повороте кольца фокусировки на объективе.

Изменение плоскости фокусировки с включенным фокус-пикингом. Обратите внимание, как пиксели индикатора показывают плоскости фокусировки на разном расстоянии от камеры.

Он доступен при использовании ручной фокусировки (а на некоторых камерах только при ручной фокусировке) и может значительно упростить сложную задачу ручной фокусировки объектива. В современном мире фотографии популярны мануальные объективы, которые при правильной фокусировке могут быть одними из самых резких кусочков стекла.

Несмотря на то, что видеосъемка была первой областью, в которой широко использовалась фокусировка пика, мир фотографии принял ее с развитием технологии беззеркальных камер. Большинство последних беззеркальных камер имеют функцию фокусировки пика, и некоторые зеркальные камеры также имеют ее. Некоторые производители называют его другим именем, например, «выделение акцентов» или «помощь при фокусировке».

Еще один пример фокус-пикинга с наложением визуального индикатора для смены плоскостей фокуса.

В дополнение к помощи фотографам в определении того, какие части их изображения находятся в фокусе, фокус-пикинг также помогает визуализировать эффекты изменения диафрагмы. При широкой диафрагме, такой как f/1.8, плоскость фокусировки мала, и в фокусе будет только часть изображения. В этом случае фокус-пикинг будет накладывать цвет только на небольшую часть изображения.

При узкой диафрагме, такой как f/22, плоскость фокусировки большая, и большая часть изображения будет в фокусе. В этом случае фокус-пикинг будет накладывать цвет на большую часть изображения. Это полезно в ситуациях, когда вы не уверены, какая диафрагма даст вам нужную глубину резкости.

Как получить доступ к усилению фокусировки

Большинство камер имеют настройки усиления резкости, сгруппированные с другими настройками фокусировки, а некоторые позволяют получить доступ к усилению резкости только тогда, когда объектив находится в режиме ручной фокусировки. Чтобы переключить объектив на ручную фокусировку (при условии, что у вас объектив с автофокусом), найдите переключатель на объективе, у которого есть AF и MF, и переключите его в MF.

Хотя все камеры разные, важно помнить, что ваша камера может не иметь функции фокусировки. Обязательно прочитайте руководство к вашей камере, найдите что-нибудь в разделе «фокус-пикинг», «выделение акцентов», «помощь при фокусировке» или общие средства фокусировки.

Если в вашей камере нет встроенной функции фокусировки, вам не повезло. Поскольку видеосъемка некоторое время использовала фокус-пикинг, большинство внешних мониторов, предназначенных в первую очередь для видео, имеют фокус-пикинг. Самым большим недостатком является то, что это не самые дешевые аксессуары, но если вам нужен способ проверить точность фокусировки, вы можете рассмотреть возможность инвестиций.

Просто подключите внешний монитор к камере и получите доступ к фокус-пикингу на самом мониторе. Перед покупкой убедитесь, что монитор имеет встроенную функцию фокусировки и совместим с вашей камерой. Интернет-магазины камер часто продают внешние мониторы камер в праздничные дни.

Выделение фокуса с синими пикселями. Диафрагма f/1.8, но расстояние до объекта достаточно, чтобы глубина резкости была достаточно широкой.

Как работает фокус-пикинг

Механизм фокус-пикинга логичен. Алгоритм фокус-пикинга анализирует сцену в цифровом виде, ища области высокой и низкой контрастности. Проще говоря, области с высокой контрастностью находятся в фокусе и, следовательно, будут иметь цветовое наложение. Области низкой контрастности не находятся в фокусе, поэтому они не будут иметь цветового наложения.

Большинство камер имеют настраиваемые параметры фокусировки, которые вы должны использовать в своих интересах в зависимости от сценария. Двумя наиболее распространенными параметрами являются чувствительность и цвет наложения фокусировки.

При изменении чувствительности или уровня наложения алгоритм будет иметь более высокую или более низкую чувствительность к областям с наибольшей контрастностью. Это полезно, потому что в некоторых сценариях не будет много областей в центре внимания. Например, если вы делаете макросъемку с диафрагмой f/1,8, в фокусе будет только небольшая часть изображения, и может оказаться полезным более высокая чувствительность.

В противоположном примере пейзажная фотография с f/22 будет иметь большую часть изображения в фокусе, и более низкая чувствительность может быть полезна, чтобы вы могли видеть больше самого изображения, а не просто наложения цветов.

Фокус-пикинг с высокой чувствительностью. На многие части сцены накладываются синие пиксели, указывающие на резкость фокуса. Фокусировка с выделением пиков при низкой чувствительности. Меньшее количество областей перекрывается синими пикселями, что позволяет фотографу специально нацеливаться на определенные части кадра для получения максимально резкого фокуса.

Другим полезным параметром, который обычно можно изменить, является цвет наложения. У большинства камер есть красный, желтый и синий цвета в качестве опций, но у некоторых их больше. Это полезно, когда определенные цвета наложения могут отображаться не так хорошо, как другие, в зависимости от сцены. Поэкспериментируйте с разными цветами в разных сценах, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для вашего сценария.

Когда использовать (и когда не использовать) Фокус-пикинг

Фокус-пикинг — это инструмент, и, как и большинство инструментов, его можно использовать правильно или неправильно. Вот несколько советов по фокус-пикингу для нескольких разных сценариев.

Пейзажная фотография

Вероятно, вы будете использовать узкую диафрагму для достижения большой глубины резкости. Это означает, что фокусировка, скорее всего, покажет много областей, которые находятся в фокусе, поэтому вы можете рассмотреть возможность изменения чувствительности на низкое.

Высокая чувствительность при большой глубине резкости снижает эффективность фокусировки.

Также выберите цвет, который будет выделяться на фоне основного цвета вашего пейзажа. После нажатия кнопки спуска затвора просмотрите свое изображение и увеличьте масштаб, чтобы убедиться, что ваш фокус настолько точен, насколько вам хотелось бы. В худшем случае помните, что вам не нужно использовать фокус-пикинг. Если это отвлекает из-за слишком большого наложения цветов, вы всегда можете отключить его и сначала сосредоточиться на своей композиции.

Портретная фотография

Использование фокус-пикинга во время портретной съемки сильно зависит от типа портрета. Если вы делаете семейную съемку с большим количеством детей или быстро движущихся объектов и вам нужно быть быстрым, лучше всего найти объектив с автофокусом. Однако, если вам нужно использовать объектив с ручной фокусировкой, фокус-пикинг поможет вам убедиться, что глаза вашего объекта находятся в фокусе. Лучше всего это будет работать с относительно неподвижным объектом, и чем больше вы будете увеличивать количество объектов, тем сложнее будет это сделать. Отрегулируйте чувствительность и цвет так, чтобы глаза вашего объекта были основной целью наложения цвета.

Макросъемка

Фокусировка очень важна в макросъемке, поскольку вы часто работаете с очень малой глубиной резкости. Это означает, что в фокусе, скорее всего, будут только небольшие части вашего изображения, поэтому высокая чувствительность может помочь вам использовать фокус-пикинг. Однако важно отметить, что некоторые алгоритмы не очень хорошо определяют, что находится в фокусе при малой глубине резкости.

Как фотограф, вы должны поэкспериментировать с алгоритмом выделения фокуса вашей камеры при широких значениях диафрагмы (например, f/1. 2 или f/1.8) и посмотреть, поможет ли вам выделение фокуса. Если это так, используйте его в своих макроснимках, чтобы убедиться, что вы фокусируетесь на нужных частях вашего объекта. Если это бесполезно, то это может отвлечь вас от создания отличных снимков.

Фокус-пикинг на макрофотографии с диафрагмой f/1,8.

Спортивная фотосъемка

Как упоминалось в категории «Портрет», фокусировку трудно использовать с любым быстрым объектом. Если есть возможность, используйте для спорта объектив с автофокусом. Если это невозможно, то вам будет сложно делать любую динамичную фотографию с объективом с ручной фокусировкой — с пиковой фокусировкой или без нее.

С такими быстро движущимися объектами, вероятно, лучше всего делать спортивные снимки, глядя в видоискатель (если он у вас есть) и пытаясь сфокусироваться как можно точнее. Если вы используете непрерывный режим движения, который рекомендуется для съемки в движении, то, надеюсь, ваш объект попадает в плоскость фокуса.

Однако спортивная фотография не обязательно должна состоять только из динамичных кадров. Вы можете использовать фокус-пикинг, чтобы помочь вам сосредоточиться на сценах команды на боковой линии, когда они намного более неподвижны. Используйте его, чтобы помочь вам сфотографировать пейзаж, толпу и другие сцены, которые могут рассказать большую историю. Это те кадры, которые вы можете гарантировать, что они будут в фокусе с фокус-пикингом.

Фотосъемка товаров

Фокус-пикинг — отличный инструмент для фотографирования товаров. Обычно у вас есть четкий неподвижный предмет, который можно расположить по своему вкусу. Фокусировка должна быть чем-то, что вы можете фиксировать каждый раз, чтобы у вас было максимальное количество пригодных для использования снимков. Используйте фокус-пикинг с подходящей чувствительностью (вероятно, подойдет низкая, но это зависит от сценария), чтобы обеспечить наложение цвета на продукт в каждом снимке.

Если вы работаете с малой глубиной резкости, убедитесь, что в фокусе находится важная часть самого продукта, например текст на этикетке.

Focus peaking: Что такое пиковая фокусировка и как ею успешно пользоваться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх