Фокус стекинг что это: Творческий подход к технике фокус-стекинга

Содержание

Руководство для начинающих по увеличению ГРИП

СтатьиУроки

Руководство для начинающих по увеличению ГРИП — Focus Stacking

Иногда, фотографы используют эффект малой глубины резкости в художественных целях, но зачастую требуется чтобы все объекты съемки были в резкости. Установка диафрагмы на меньшую величину помогает в таких случаях, но слишком малая диафрагма приводит к появлению дифракции, что снова влечёт некоторую размытость. Кроме того, малая диафрагма требует большой выдержки, которая провоцирует «шевеленку» и размытые кадры, а увеличение ISO, в свою очередь, добавит шум в изображение.

Итак, как же снимать с наилучшей парой диафрагма-выдержка и получить четкие изображения от переднего до заднего плана кадра? Техника, которая поможет решить эту проблему, называется focus stacking. Ниже приведена полезная информация об этом методе.

Что вам понадобится

1. Штатив.

2. Камера с возможностью ручной фокусировки и установки диафрагмы.

3. iPhone-приложение Depth of Field (полезно, но не обязательно).

4. Photoshop или аналог.

Как снимать для Focus Stacking

Техника в принципе похожа на HDR. Однако в нашем случае кадры снимаются с разными точками фокусировки, а затем объединяются в программе для получения изображения с большей степенью свободы, чем это было бы возможно при одном кадре. Пейзажная съемка и макросъемка — два жанра фотографии, которые больше всего выигрывают от использования этой техники. К сожалению, кроме штатива и «Фотошопа», вам понадобятся безветрие и достаточно стационарные объекты в кадре, иначе красивой и технически безупречной фотографии не получить.

Прежде чем приступить к съемке, узнайте значение диафрагмы, при которой объектив даёт самое резкое изображение. Обычно это значение находится примерно в двух-трех стопах от максимально открытой диафрагмы. Проведите эксперимент для определения этого параметра.

Пейзаж

При съемке пейзажей можно использовать две основных композиции, которые могут выиграть от focus stacking. Первая — когда объект находится на переднем плане с интересным фоном. Вторая — при использовании телеобъектива, который имеет небольшую глубину резкости, а объект расположен вдоль сцены, поэтому требует более четкой фокусировки. К сведению: если вы снимаете пейзаж с широкоугольным объективом, ГРИП (DOF) может быть достаточной для получения резкого изображения, которое бесполезно обрабатывать с помощью этого метода.

Подсказка. Вот небольшая хитрость, чтобы выяснить, будет ли польза от использования focus stacking. После выставления кадра установите точку фокусировки примерно на одну треть объекта. Затем, используя Live View, увеличьте изображение и проверьте, что передний план и фон четкие или, напротив, размытые. Если один из них или ни один из них не сфокусирован так резко, как хотелось бы, изображение может выиграть от focus stacking.

Шаги для съемки пейзажей при методе focus stacking

Установите камеру на хороший, неподвижный штатив — обязательно!

Постройте композицию в кадре.

Определите экспозицию и установите камеру в ручной режим, чтобы обеспечить постоянную и одинаковую экспозицию для каждого снимка.

Установите камеру в режим Live View и наведите точку фокусировки на ближайший объект, который должен быть в фокусе. Используйте увеличение, чтобы предварительно просмотреть фокус в режиме Live View. Затем переключитесь на ручную фокусировку и используйте кольцо фокусировки для точной настройки резкости при необходимости.

Снимите первый кадр.

Не перемещая камеру и не меняя настройки, переместите точку фокусировки на объект в середине изображения.

Снимите второй кадр.

Опять же, ничего не меняя, перефокусируйтесь на объекте в самой дальней точке предполагаемого снимка.

Сделайте финальный, третий кадр.

Для пейзажей, как правило, все три кадра необходимы и достаточны для создания снимков с четкой фокусировкой, но совершенно нормально делать дополнительные кадры, чтобы обеспечить охват ГРИП для всей сцены. Эмпирическое правило заключается в добавлении большего количества кадров для более длинных фокусных расстояний. Имейте в виду, что большое число кадров будет дольше обрабатываться в программе пост-обработки. Если возможно, проверьте ГРИП (DOF) с помощью приложения для смартфона, чтобы выяснить, сколько кадров потребуется, чтобы сфокусировать каждый объект на фотографии.

Макрофотография

Макрофотография может выиграть от focus stackingбольше, чем любой другой вид фотографии, потому что макрообъектив имеет чрезвычайно малую глубину резкости.

1. Установите камеру на прочный штатив — обязательно!

2. Кадрируйте объект.

3. Определите экспозицию для объекта и установите камеру в ручной режим, чтобы обеспечить постоянную и одинаковую экспозицию для каждого кадра.

4. Установите камеру в режим Live View и наведите точку фокусировки на ближайший объект, который должен быть в фокусе. Используйте увеличение (кнопка +, а не зум на объективе), чтобы предварительно просмотреть фокус в режиме Live View. Затем переключитесь на ручную фокусировку и используйте кольцо фокусировки для точной настройки резкости при необходимости.

5. Сделайте первый кадр.

6. Не перемещая камеру и не меняя какие-либо настройки, переместите точку фокусировки на расстояние немного дальше от объектива. Помните, что ГРИП в макро будет измеряться в долях сантиметра, а не в метрах, как в пейзажной фотографии.

7. Повторите шаг 6 столько раз, сколько необходимо, чтобы охватить всю сцену, каждую важную деталь объекта. Это может варьироваться от всего лишь шести до более 30 кадров. Удостоверьтесь, что весь предмет попадает в ГРИП, или результаты могут быть непригодными. Если возможно, проверьте ГРИП (DOF) с помощью приложения для смартфона (setmycamera.com), чтобы выяснить, сколько кадров потребуется, чтобы сфокусировать каждый объект на фотографии.

Совет. Как часто используется этот приём при съемке HDR-изображений, делайте кадр со своей рукой перед камерой до и после каждой серии снимков. Позже при работе с изображениями будет проще определить, где начинается и заканчивается каждая серия.

Обработка окончательных изображений

Обработка файлов для получения окончательного изображения может показаться наиболее сложной частью создания изображения focus stacking, но это действительно не так сложно сделать в программе Photoshop. Вот как:

1. Открыть «фотошоп».

2. Поместить каждый кадр (одной серии) на отдельном слое.

В разделе «Файл» выберите «Сценарии» и «Загрузить файлы в стек». Нажмите «Обзор» и выберите все изображения.

3. Установите флажок для опции «автоматического выравнивания исходных изображений».

4. Нажмите OK, и каждое из изображений откроется в новом слое в Photoshop.

5. Откройте палитру слоев и выберите «Все слои».

6. ПодEdit, установите»Auto-Blend Layers».

7. Установите флажок для опций стека, бесшовных тонов и цветов. При необходимости выберите Content Aware Fill Transparent Areas, это автоматически заполнит любые прозрачные области, созданные выравниванием изображений на шаге 3.

(Имейте в виду, что это увеличит время обработки. Обычно я не выбираю эту опцию; скорее, я просто обрезаю изображение позже, если необходимо).

8. Нажмите ОК

9. Выровняйте изображение, выбрав Layer / Flatten image и сохраните.

Примечание. Если вы используете рабочий процесс Lightroom и Photoshop, после импорта изображений в Lightroom вместо выполнения шагов 2−5 вы можете просто добавить все свои изображения в слои Photoshop, выбрав все изображения, а затем перейти к «Фото / редактировать в». Открыть как слой в фотошопе. Это откроет все выбранные изображения в виде слоев. Затем вам нужно будет выровнять ваши изображения, выбрав все слои в палитре слоев, затем перейдите в Edit / Auto Align Layers. Затем перейдите к шагу 6 выше.

Резюме

Почти каждый фотограф желает делать самые резкие снимки, и focus stackingможет стать еще одним инструментом, который поможет вам достичь этой цели. Хитрость всего этого процесса заключается в том, чтобы получить достаточное число сфокусированных изображений, чтобы создать окончательную фотографию, на которой предметы находятся в фокусе от переднего плана к фону. Результаты могут быть удивительными, как только вы получите первый устойчивый опыт!

что это, для чего нужен и как сделать

  • Сравнение лучших монет для стейкинга и их доходности
  • Как начать получать пассивный доход от стейкинга?
  • ТОП-4 биржи для стейкинга токенов
      Стейкинг на ZB.com
  • Стейкинг на Kraken
  • Стейкинг на Bitfinex
  • Стейкинг на Binance
  • Вывод
  • Стейкинг криптовалюты стал одним из самых горячих трендов 2020 года, позволяя заработать пассивный доход до 16%.

    Есть десятки монет на выбор и запуск стейкинговых сервисов на базе криптовалютных бирж становится все более популярным. Криптобиржи Coinbase, Binance, ZB.com и другие крупные игроки рынка теперь управляют своими собственными PoS-нодами, хотя и с различными наборами монет для стейкинга.

    Стейкинг — это процесс хранения средств в криптовалютном кошельке (или на бирже) для поддержки сети блокчейна с целью получения вознаграждения за оказание помощи в работоспособности сети криптовалюты.

    Проще говоря стэйкинг представляет собой процесс объединения (делегирования) проверочных ставок с одним кошельком, называемым пулом ставок. Как и при майнинге, каждый делегат получает долю вознаграждений, соответствующую их доле в ставочном балансе делегата. То есть стейкинг – это пассивный доход, который дает возможность заработать проценты за удержание криптовалюты на кошельке.

    Обычно люди думают, что единственный способ заработать деньги на криптовалютах — это купить их по более низкой цене и продать, когда цена вырастет.

    Однако есть много других умных способов получения пассивного дохода на криптовалютах. Если вы новичок в этой теме, мы рекомендуем Вам прочитать наше руководство «Как можно заработать на криптовалюте (без опыта)».

    В данной статье мы рассмотрим как выбрать монету для стейкинга, сравним размер вознаграждений за стейкинг на крупных доверенных биржах.

    Все криптовалюты индивидуальны и имеют различные условия для стейкинга. К примеру, одни монеты просто начисляются (на Ваш счет) в зависимости от баланса на вашем счете, другие – требуют удержания определенного количества монет (к примеру, минимум 100 монет), третьи – требуют передачи их валидатору, который удерживает пул монет и затем распределяет доход в зависимости от вклада каждого участника (похоже на майнинг).

    В некотором смысле стейкинг похож на банковский депозит: банк использует ваши деньги для выдачи кредитов и делится с вами выручкой в качестве процентов по депозиту.

    Стейкинг — это безопасно?

    В общем, да. Когда вы делегируете или сдаете свои монеты в пользование валидатору, вы сохраняете полный контроль над ними. Иными словами, вы передаете только право использовать свою криптовалюту в качестве ставки, а не саму криптовалюту. Валидатор не может скрыться с вашими активами.

    Что такое стекирование фокуса? Полное руководство по созданию сверхчетких изображений

    Вы в восторге от некоторых фотографий, которые видите в Интернете? Великолепные пейзажные снимки, блестящие фотографии продуктов и глянцевые макрофотографии бросаются в глаза прямо с экрана. Вы часто задумываетесь о типе оборудования, которое используют фотографы? Возможно, это новейшая камера, дорогой объектив или профессиональное освещение.

    Мы откроем вам секрет: эти кристально чистые изображения сделаны с помощью волшебной палочки, называемой фокус-стекингом.

    Что такое стекирование фокуса?

    Вы слышали о HDR-изображениях? Изображения с расширенным динамическим диапазоном получаются путем съемки трех отдельных фотографий с тремя разными экспозициями и объединения их вместе в программном обеспечении для редактирования. Эта техника подчеркивает детали и яркие цвета.

    Фокус-стекинг — нечто подобное. Он включает в себя съемку нескольких изображений с разным фокусным расстоянием и объединение их в программное обеспечение для редактирования, чтобы получить одно четкое изображение.

    Почему вы должны фокусировать свои изображения

    Обычный способ получить резкость изображения от угла к углу — закрыть диафрагму (увеличить число f). Вы когда-нибудь фотографировали на f/22? Если да, вы должны знать, что это будет далеко не блестящие фотографии в Интернете. Проблема с более высоким числом f заключается в том, что ваш объектив будет страдать от дифракции при малых значениях диафрагмы.

    Если вы помните что-нибудь из уроков физики, возможно, вы знаете, что свет распространяется прямолинейно. Когда апертура полностью открыта, свету достаточно места для прохождения. С другой стороны, когда ваша апертура мала, световые лучи преломляются и мешают друг другу. В результате ваши изображения будут размытыми, особенно по краям.

    Большинство объективов страдают дифракцией при числе f выше f/13. Однако более дешевые объективы, как правило, демонстрируют дифракцию при более низких числах f. Кроме того, дифракция более заметна в камерах с кропнутым сенсором, чем в полнокадровых камерах.

    Чтобы проверить «золотую середину» вашей камеры и объектива, вы можете попробовать сделать снимки с разной диафрагмой и проверить качество фотографии при стопроцентном увеличении.

    Сделайте эффектные пейзажные снимки

    В пейзажной фотографии вы хотите, чтобы далекие горы были в фокусе так же, как и более близкие объекты. Так что, если вы выберете диафрагму, скажем, f/22, вы можете сфокусировать горы, но в целом ваша фотография будет некачественной.

    Лучший способ решить эту проблему — сделать несколько снимков с разумным числом f, например f/8, фокусируясь на разных местах сцены. Затем вы можете сфокусировать изображения в своем программном обеспечении для редактирования.

    Сделайте макросъемку

    Макрообъективы

    отлично подходят для того, чтобы приблизиться к объекту съемки и продемонстрировать его в натуральную величину, но у них есть обратная сторона: глубина резкости в макрообъективах очень мала.

    Малая дистанция фокусировки и коэффициент увеличения делают глубину резкости крошечной — обычно всего несколько миллиметров. Таким образом, невозможно полностью сфокусировать объект с помощью макрообъективов, даже с увеличенным числом f. Решение? Наложение фокуса.

    Пусть фотографии вашего продукта сияют

    На фотографиях продуктов, особенно на фотографиях ювелирных изделий и часов, непросто запечатлеть все мельчайшие детали с помощью традиционных методов фотографии и редактирования. Фокус-стекинг — это ответ на то, чтобы выделить детали и сделать ваши продукты четкими для использования в электронной коммерции.

    Как сфокусировать стек

    Название «укладка фокуса» может показаться сложным, но это относительно простая техника. Чтобы сфокусировать ваши изображения, вам понадобится программное обеспечение для редактирования фотографий, такое как Adobe Photoshop.

    Нет установленного количества изображений, которые вы можете совместить, — вам нужно как минимум две фотографии, и вы можете добавить столько, сколько потребуется, чтобы сфокусировать все части вашего объекта. Вы примете это решение в зависимости от вашего предмета.

    Макрофотографы и фотографы продуктов часто делают более 20 снимков, чтобы убедиться, что каждый фрагмент изображения находится в фокусе. С другой стороны, пейзажные фотографы, как правило, делают только пару фотографий, потому что их объекты обычно более заметны, а широкоугольные объективы, как правило, дают резкость с хорошей глубиной резкости.

    Аппаратные требования

    Если вы не макрофотограф, вам не нужно какое-либо другое специальное оборудование для совмещения фокуса. Тем не менее, это поможет, если у вас есть штатив для съемки фотографий, потому что крайне важно не слишком сильно менять композицию.

    Как и в случае с композицией, старайтесь сохранять постоянство экспозиции. Вы можете использовать постоянное освещение, чтобы сохранить одинаковую экспозицию на всех ваших фотографиях. Если между вашими снимками есть большая разница, итоговое изображение может выглядеть неправильно.

    При работе с макро глубина резкости обычно указывается в миллиметрах. Таким образом, может оказаться невозможным сфокусировать весь ваш объект, случайно выбрав фокусное расстояние. Вам может понадобиться специальное оборудование, такое как направляющие фокусировки и меха, чтобы выбрать их точно.

    На направляющей фокусировки есть механизм, позволяющий перемещать камеру с шагом в миллиметр. Он крепится к штативу, и вы можете регулировать движение камеры как спереди, так и сзади и из стороны в сторону.

    Удлинительные меха делают то же самое, но они также могут увеличить увеличение вашего объекта.

    Опытные макрофотографы используют автоматические направляющие для съемки изображений с разным фокусным расстоянием. Одним из лучших на рынке является Helicon Focus, который включает в себя аппаратное обеспечение для управления вашей камерой, а также программное обеспечение для стекирования фокуса.

    Вам не всегда нужно фокусировать стек

    Как и в случае с любой техникой редактирования, лучше не переусердствовать с наложением фокуса. Например, не рекомендуется фокусировать портретные изображения стопкой. Складывание слишком большого количества изображений также может значительно замедлить работу компьютера.

    Хотя наложение фокуса — это весело, не стоит слишком зацикливаться на этом — не стесняйтесь делать фотографии с большими числами f, если вас устраивает небольшое размытие. Кроме того, всем нравится красивое боке. Так что, если это то, что вы хотите на своих фотографиях, сделайте это.

    Назовите это художественной свободой — нет правила, согласно которому ваши изображения должны быть четкими от угла до угла.

    Улучшите свою фотоигру с наложением фокуса

    Наложение фокуса — это эффективная техника, которая сделает ваши фотографии профессиональными. Кроме того, фокус-стекинг также заставит вас обратить внимание на композицию и экспозицию.

    Помните, что изучение различных приемов редактирования придаст вам уверенности в непредвиденных ситуациях. Итак, если вы никогда раньше не пробовали фокус-стекинг, сейчас самое время.

    Полное руководство по фокус-стекингу

    Леонардо Папера

    Проверенный эксперт

    Перейти к главе

    • Что такое фокус-стекинг и зачем его использовать?
    • Когда фокусировать стек?
    • Как делать фотографии с наложением фокуса?
    • Что вам понадобится
    • Как снимать для сфокусировки для сфокусировки
    • Фокусировка Укладка. Вы слышали об этом. Вы провели небольшое исследование по этому поводу. Вы чувствовали себя ошеломленным этим. Есть легенды, которые заставляют некоторых людей дрожать, просто слыша, как кто-то говорит об этом. Да, вы, наверное, знаете, о чем я говорю: (не)известная техника под названием «фокус-стекинг»!


      • Ознакомьтесь с этим Полным руководством по пониманию фокусировки в фотографии
      • Узнайте все о том, как использовать ведущие линии для улучшения композиции в пейзажной фотографии

      Многие фотографы считают наложение фокуса очень сложной техникой фотосъемки. Хотя это требует определенного количества практики, прежде чем прибить его, этому, безусловно, можно научиться. Каждый может делать фокус-стекинг; все дело в том, чтобы освоить процесс, и очень скоро вы будете делать это легко после нескольких попыток.

      Посмотреть все туры

      В этой статье мы обсудим, как сфокусировать стек без ошибок, начиная со съемки в полевых условиях и заканчивая за компьютером на этапе постпродакшна. Я буду использовать Adobe Photoshop, но вы можете использовать любое программное обеспечение для постобработки, которое вам нравится, для достижения того же результата.


      • См. также:  Основное руководство по четкой фокусировке при съемке пейзажей с рук

      Что такое фокус-стекинг и зачем его использовать?

      Как следует из названия, цель метода наложения фокуса состоит в том, чтобы объединить несколько снимков в одно окончательное изображение, в котором все различные точки фокусировки сложены вместе. Это поможет вам получить гораздо большую глубину резкости, делая разные снимки с отдельными точками фокусировки, а затем объединяя их вместе в постобработке.

      Наложение фокуса — это отличная техника фотографии, позволяющая сфокусировать все, от передней до задней части изображения. Фото: ‘Леонардо Папера’.

      Логический вопрос, который сейчас может прийти на ум: с какой стати я должен заниматься этим, вместо того, чтобы просто немного прикрыть апертуру? Леонардо сошел с ума?

      Нет, я в порядке! Есть некоторые ситуации, когда вам действительно нужно сфокусировать стек, чтобы добиться резкости спереди назад. Обычно это происходит при съемке пейзажей, когда на переднем плане есть объекты, которые находятся очень близко к вам. Это также относится к макросъемке, когда вы пытаетесь сфокусировать весь объект. В этих случаях уменьшения диафрагмы объектива будет недостаточно для достижения глубины резкости, необходимой для того, чтобы все было в фокусе. Вы можете попробовать закрыть диафрагму до f/22 или больше (если позволяет объектив), но все равно не все будет в фокусе.

      Да, и давайте даже не будем упоминать дифракцию и потерю качества, которые вы получите при съемке с такими близкими значениями диафрагмы.

      Именно поэтому вы должны использовать фокус-стекинг: чтобы захватить гораздо большую глубину резкости, чем можно зафиксировать за одну экспозицию.


      • См. также:   Как делать четкие пейзажные фотографии в ветреную погоду

      Когда фокусировать стек?

      Мне столько раз задают этот вопрос на занятиях и фото мастер-классах. Как только вы научитесь играть с наложением фокуса, вы, вероятно, захотите использовать его для каждого снимка. Однако, поскольку это трудоемкая техника, я предпочитаю использовать стек фокуса только тогда, когда это строго необходимо.

      Фокус-стекинг понадобится только в тех случаях, когда вы не можете сфокусировать всю сцену одним кадром. Полевые цветы на переднем плане с помощью широкоугольного объектива или макросъемка насекомого крупным планом — всего лишь пара примеров.

      Внутренний совет

      Ознакомьтесь с нашими популярными зимними фототурами и мастер-классами в Исландии

      Узнайте больше

      Совмещение фокуса отлично подходит для пейзажных изображений, снятых в вертикальной ориентации, когда на переднем плане есть что-то интересное, а на заднем — удаленный. Фото: ‘Леонардо Папера’.

      Если вы находитесь на безопасном расстоянии от ближайшего объекта, который появляется на вашей фотографии (скажем, 1 метр на широкоугольном объективе), то нет необходимости в каком-либо стекинге фокусировки. Вы сможете получить все в фокусе, просто установив диафрагму f/11 или другую «нормальную» диафрагму для пейзажа.

      Перед наложением фокуса следует помнить еще об одной технике – попробовать использовать гиперфокальное расстояние вашего объектива. Я не буду объяснять здесь, что такое гиперфокальное расстояние, так как для его правильного объяснения потребовалась бы целая статья, но вы должны знать, что это еще один метод, который стоит учитывать, когда у вас есть объекты, находящиеся близко к вашему объективу.

      Если съемка с закрытым отверстием диафрагмы или с использованием гиперфокальной техники не работает, только тогда вы должны начать стек фокусировки.

      Советы

      Ознакомьтесь с нашими популярными фототурами и мастер-классами в Патагонии

      Узнайте больше


      • См. также:   Настройки пейзажной фотографии | Как настроить фокус

      Как вы делаете фотографии с наложенным фокусом?

      Создание совмещенного изображения не так сложно, как кажется. Мы начнем с того, что рассмотрим, какие части снаряжения вам понадобятся для этой техники, а также как работать с ними в полевых условиях. Ради статьи мы будем в основном рассматривать только два жанра фотографии — пейзажи и макросъемку — именно в них более широко используется фокус-стекинг.

      Для съемки изображений с наложением фокуса требуется основное оборудование камеры. Фото: ‘Леонардо Папера’.

      Что вам понадобится

      Что вам нужно для захвата последовательности фокус-стекинга? О пейзажной и макросъемке мы поговорим отдельно, так как эти два жанра фотографии требуют разного оборудования.

      Пейзажная фотография

      Для совмещения фокуса в пейзажной фотографии вам понадобятся только камера, объектив и штатив. Штатив будет иметь основополагающее значение для процесса, так как без него вы не сможете сохранять идеально выровненные и идентичные изображения. При стекинге фокуса не должно быть никакой разницы в кадрировании. Хотя вы по-прежнему можете сфокусировать стек при съемке с рук, даже если у вас самые устойчивые руки в мире, между изображениями будут небольшие различия. Это может означать, что ваше программное обеспечение для редактирования не сможет выровнять их позже.


      • См. также:   Какой объектив камеры использовать? Введение в фокусные расстояния

      Макросъемка

      Если вы только начинаете и хотите попробовать метод совмещения фокуса в макросъемке, вам не понадобится ничего, кроме камеры и штатива, так как вы будете вручную переключать фокус во время последовательности. Если вы заинтересованы в более практичном способе совмещения фокуса в макросъемке, то вам следует знать, что существуют инструменты, называемые «рельсами фокусировки», которые были созданы с целью помочь вам во время последовательностей наложения фокуса.

      Инструменты, которые вам понадобятся для макросъемки, отличаются от инструментов для пейзажной фотографии. Фото: «Pixabay».

      Как работают эти направляющие фокусировки? Бывают двух видов: ручные и автоматические. Неудивительно, что с ручными направляющими вам придется перемещать камеру вручную. Между тем с последним движение будет производиться самим рельсом.

      Если вам интересны эти рельсы, то вы можете инвестировать несколько долларов в ручные, так как они обычно намного дешевле, чем автоматические модели.

       

      Есть еще один вариант, который следует рассмотреть, если вам не интересны направляющие для фокусировки: Helicon Tube. Helicon — одна из ведущих мировых программ по фокус-стекингу. Та же компания также выпустила удлинительную трубку, которая проходит между камерой и объективом. Хотя это может показаться не революционным, возможность подключения к телефону и удаленного управления трубкой с помощью специального приложения дает вам возможность решать, сколько снимков вы хотите сделать, а также сколько переключать фокус между одним снимком. и следующее. Вы даже сможете редактировать последовательность стека фокуса в программном обеспечении без каких-либо проблем. Звучит как отличный инструмент сейчас, не так ли?


      • См. также: Фокусное расстояние в пейзажной фотографии

      Как снимать для фокус-стекинга 

      Наконец-то пришло время использовать инструменты, о которых мы говорили в предыдущей главе, с пользой! Теперь посмотрим, как безошибочно зафиксировать последовательность фокус-стекинга в полевых условиях. Опять же, мы поговорим отдельно о пейзажной и макросъемке, так как эти два жанра требуют разных подходов к стэкингу фокуса.

      Способ фокусировки стопочных изображений для пейзажа отличается от макросъемки. Фото: «Pixabay».

      Пейзажная фотография

      Допустим, вы бродите по горам летом и находите красивые цветущие луга. Бьюсь об заклад, вы видели множество снимков с очаровательными крупными цветами на переднем плане и хотели бы воспроизвести такой стиль, верно?

      В качестве примера я использую один свой снимок, который я сделал пару лет назад в Seceda — красивом месте в Доломитовых Альпах.

      Серия из 8 изображений для наложения фокуса. Фото: ‘Леонардо Папера’.

      Как видите, для получения окончательного изображения (которое вы найдете в конце абзаца) я сделал 8 кадров для своей последовательности фокус-стекинга. Теперь пройдемся по шагам по порядку.

      Шаг 1. Найдите правильную композицию с рук

      Когда вы прибудете в место, где планируете снимать, начните искать возможные композиции без штатива. Это поможет вам увидеть гораздо больше перспектив одной и той же сцены.

      Шаг 2. Настройте Gear

      После того, как вы нашли композицию, которая вам нравится, и считаете, что она работает, пришло время поставить штатив! Иногда на настройку всего может уйти несколько минут, так как вы, вероятно, будете работать под странным, неудобным углом… как правило, почти на уровне земли.

      Совет для профессионалов: Если штатив позволяет снять центральную колонну, сделайте это. Это даст вам больше гибкости при настройке, и вам больше не придется иметь дело с минимальной высотой от земли.

      Шаг 3. Найдите правильную экспозицию. Если вы не можете запечатлеть весь динамический диапазон сцены в одном снимке, сделайте все необходимые экспозиции до (или после) запуска последовательности совмещения фокуса.

      В приведенном выше примере мне нужно было восстановить некоторые блики на стене горы и облаках, поэтому перед этой последовательностью я также сделал более темный снимок только для этих элементов. Для этих экспозиций не забудьте удерживать фокус на бесконечности, чтобы центр и фон были в фокусе.

      Шаг 4. Создайте последовательность

      Как? Это проще, чем вы думаете. Как только вы найдете правильную экспозицию, начните с бесконечности и сделайте столько снимков, сколько вам нужно, пока ближайший объект в кадре не окажется в фокусе. Обычно я беру даже больше, чем мне на самом деле нужно, просто на всякий случай.

      Для снимка выше мне не понадобилось 8 выстрелов, так как я мог бы сделать 4 или 5, но кто знает! Трудно точно определить, что находится в фокусе на экране камеры, когда вы снимаете в полевых условиях, поэтому лучше сделать еще несколько снимков, чем недостаточно.

      Большую часть времени я даже не смотрю на экран камеры при стекинге фокуса: я просто немного поворачиваю кольцо фокусировки и делаю серию из 7-10 кадров (в зависимости от сцены), от бесконечности до Я дотягиваюсь до другого конца кольца фокусировки. В моем случае это 0,28 см (на Nikon 14-24 мм). Таким образом, используя близкие значения диафрагмы, такие как f/10-f/11-f/13, я буду на 98% уверен, что все будет в фокусе, от самого дальнего объекта в кадре до самого близкого. объект на сцене. Конечно, я не могу размещать объекты ближе 0,28 см, иначе объект будет размыт, так как объектив не сможет сфокусироваться так близко.

      Совет № 1: Чтобы избежать проблем на этапе постобработки, не меняйте никакие настройки во время последовательности. Это может показаться очевидным, но иногда естественно корректировать выдержку, диафрагму и ISO. Даже разница в ⅓ ступени вызовет у вас сильную головную боль при постобработке, поэтому убедитесь, что все кадры имеют одинаковую экспозицию.

      Совет № 2:   Все, что подлежит наложению фокуса, должно находиться в одном и том же положении на протяжении всей последовательности. Если в кадре что-то движется, используйте достаточно короткую выдержку, чтобы все было неподвижно и четко. Подумайте об этом: если в одном кадре у вас есть цветок в определенном положении, а в следующем он переместится в другое положение (скажем, из-за ветра), вы больше не сможете объединить эти кадры вместе.

      Окончательное изображение сфокусированного изображения. Фото: ‘Леонардо Папера’.


      • См. также: Полное руководство по созданию красивого боке

      Макросъемка

      Теперь поговорим о более сложном процессе совмещения фокуса в макросъемке. Хотя общий процесс будет таким же, то есть снимать последовательность изображений с разными планами фокусировки, он будет немного сложнее, чем то, что необходимо для пейзажной фотографии.

      Учитывайте количество изображений, которое может понадобиться для фокусировки макроса. Фото: «Pixabay».

      Первое, что вы должны учитывать, это то, что количество кадров, которое вам нужно, чтобы все было в фокусе на макроснимке, будет намного больше, чем количество снимков для пейзажного изображения. Это связано с тем, что при коэффициенте увеличения 1:1 (или даже больше) глубина резкости будет невероятно малой, и только крошечная часть объекта будет казаться резкой, а остальная часть будет размытой.

      Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы сфокусировать стек для макросъемки:

      Шаг 1. Найдите свой объект и скомпонуйте

      Этот шаг подходит практически для всех жанров фотографии, а не только для макросъемки. Однако в данном случае я имею в виду найти подходящий объект для совмещения фокуса. Приоритет номер один заключается в том, что он должен оставаться неподвижным для всей последовательности (как и для пейзажей), иначе впоследствии невозможно будет объединить фотографии.

      Объекты для макросъемки вокруг вас! Фото: «Pixabay».

      Шаг 2. Настройка оборудования

      Здесь все немного сложнее. Возможно, вам потребуется установить на камеру направляющую для фокусировки или трубку Helicon вместе с внешней вспышкой, чтобы выделить объект съемки. Вам также может понадобиться рассеиватель света, чтобы придать сцене более естественный вид. Все, что я могу сказать, это то, что иногда процесс довольно прост, поскольку ситуация не требует большого количества инструментов, тогда как в других случаях это может быть так же сложно, как воссоздание «микростудии» в полевых условиях со вспышками, направляющими и еще чем-то.

      Шаг 3. Выполните съемку последовательности вручную

      Если у вас нет направляющих или трубки, выполните последовательность вручную, немного повернув кольцо фокусировки на объективе. В то время как в пейзажах обычно достаточно 4 или 5 кадров для завершения последовательности, здесь вам может понадобиться до 40 кадров в серии.

      Если у вас ручная макрорельс, то не трогая ни настроек, ни фокуса, просто слегка двигайте камеру по рельсу после каждого снимка. По сути, вместо того, чтобы менять фокус объектива, вы меняете расстояние от камеры до объекта. Пусть трубка Helicon или автоматизированная макрорельса творят чудеса. В обоих случаях все, что вам нужно сделать, это решить, сколько снимков вам может понадобиться для этой конкретной последовательности и сколько нужно переместить фокус между одним снимком и другим. Вот и все. Трубка или рельс позаботятся обо всем остальном, перемещая фокус или камеру, делая все нужные кадры.


      • См. также:   15 советов по монохромной фотографии

      Наложение фокуса в камере

      За последние несколько лет производители камер добавили очень интересную функцию в некоторые из своих новых моделей камер: возможность автоматического наложения фокуса с устройства! Да, вы меня слышали: некоторые из самых последних камер (а в ближайшем будущем, вероятно, и все они) сделают за вас всю тяжелую работу. Что касается автоматической направляющей и Helicon Tube, все, что вам нужно сделать, это выбрать, сколько снимков должна сделать камера, а также начальную и конечную точки стека фокусировки.

      Эта функция будет работать только на объективах с автофокусом. Со старыми объективами вы не сможете автоматически выполнять совмещение фокуса с камерой.


      • См. также:   Интервью с Оли Хаукур

      Как сложить фотографии в Lightroom и Photoshop

      Теперь, когда у вас есть последовательность совмещения фокуса, что вы собираетесь делать с этими снимками? Вам нужно будет объединить их все вместе в постобработке, чтобы получить окончательное изображение с фокусным стеком. В этой главе мы шаг за шагом пройдем весь процесс редактирования, чтобы вы могли воспроизвести его и научиться быстро осваивать эту технику!

      Наложение фокуса с помощью программного обеспечения для постобработки не так уж и сложно. Фото: ‘Леонардо Папера’.

      Настройки RAW в Lightroom или Camera Raw

      В этой статье я буду использовать в качестве примера ту же фотографию, что и ранее.

      Первое, что вы должны сделать, приступая к редактированию последовательности, – внести одинаковые точные корректировки RAW во все кадры вместе. Помните, что все снимки должны выглядеть одинаково с точки зрения экспозиции и цветов, поэтому, если вы применяете корректировку, убедитесь, что вы применяете ее ко всей серии, а не только к одной фотографии. Даже малейшее различие приведет к проблемам на этапе слияния.

      Затем выберите все кадры и щелкните правой кнопкой мыши, выберите «Редактировать в», а затем выберите «Открыть как слои в Photoshop». К сожалению, в Lightroom нет функции автоматического слияния для наложения фокуса, как для HDR и панорам, поэтому вам придется вручную объединять снимки.

      Коррекция RAW в Lightroom или Camera RAW. Фото: ‘Леонардо Папера’.


      • См. также:   Знакомство с ползунками HSL в Lightroom

      Автоматическое выравнивание

      Этот шаг будет довольно простым и понятным. Откройте все фотографии в Photoshop как слои. Выберите их все (как в нижней правой части скриншота ниже), перейдите в раздел «Редактировать» на верхней панели и оттуда выберите «Автоматическое выравнивание слоев».

      Сделав это, наша цель состоит в том, чтобы удалить любые микроразличия в композиции или движении и избавиться от эффекта, называемого «дыханием фокуса» — небольшого изменения фокусного расстояния, которое происходит, когда вы меняете фокус на объективе.

      Автоматически выравнивайте слои. Фото: ‘Леонардо Папера’.


      • См. также:   Как выбрать версию Lightroom для покупки

      Маскировка

      Это будет самая сложная и трудоемкая часть. Вам придется вручную маскировать каждый слой, скрывая части, которые не находятся в фокусе, от других. Окончательный результат должен выглядеть примерно так, как на скриншоте ниже. Вы можете применить маску из «Слой» (в верхней панели) → «Маска слоя» → «Показать все» (если вы хотите белую маску) или «Скрыть все» (для черной маски). После того, как вы создали маску для определенного слоя, пришло время выбрать кисть и начать скрывать или показывать интересующие вас части этой фотографии.

      Если вы допустите какие-то ошибки, это, вероятно, будет выглядеть как обведенные участки на фотографии ниже.

      Вот и все! После того, как вы завершили этот этап, у вас наконец должно получиться совмещенное изображение: теперь пришло время продолжить редактирование изображения, как если бы вы делали это для любой другой «обычной» фотографии.

      Маскируйте все самые резкие участки изображения. Фото: ‘Леонардо Папера’.


      • См. также:  5 Простые советы по постобработке Lightroom для пейзажной фотографии

      Резюме 

      Несмотря на то, что совмещение фокуса иногда может быть довольно напряженным, эта невероятная техника фотографии, как правило, вознаграждает с точки зрения результатов. Это позволит вам добиться четкости изображения спереди и сзади, чего вы, возможно, не сможете добиться другим способом.

      Фокус-стекинг стоит того, чтобы попрактиковаться и освоить его. Фото: ‘Леонардо Папера’.

      Вам понадобится несколько упражнений, чтобы научиться овладевать этой техникой. Тем не менее, это на 100% стоит потраченного времени! Секрет здесь в том, чтобы не сдаваться с первого раза и не отчаиваться. Вам просто нужно практиковаться, и результаты будут говорить сами за себя.

      Я очень надеюсь, что эта статья помогла вам немного улучшить свои знания о стекинге фокуса или, по крайней мере, вызвала больше интереса с вашей стороны к использованию этой фантастической техники!

      Внутренний совет

      Посмотрите наши популярные фототуры и мастер-классы по Коста-Рике

      Узнайте больше


      Об авторе:  Леонардо Папера – фотограф-пейзажист из Италии. Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте или подписаться на его страницу в Instagram.


      Оттачивайте свои навыки фокусировки в полевых условиях на этом 8-дневном летнем семинаре по фотографии в Исландии!   Учитесь у лучших гидов по фотографии, путешествуя по Стране Огня и Льда.

      Другие интересные статьи

      • 10 важных советов по пейзажной фотографии в Исландии

        Фотография уже давно является формой творческой отдушины; с появлением цифровых технологий эта форма искусства стала доступной для всех, поэтому в работе появилось так много энтузиастов фотографии…

        Подробнее

      • Полное руководство по фотографии Млечного Пути

        В последние годы популярность фотографии Млечного Пути быстро растет, и на то есть веские причины. Красота звездного неба была источником вдохновения для людей на протяжении тысячелетий. Th…

        Подробнее

      • Треугольник экспозиции: объяснение диафрагмы, ISO и выдержки

        Что такое экспозиция в фотографии? Экспозиция определяется как количество света, попадающего на электронный датчик или пленку.

        Фокус стекинг что это: Творческий подход к технике фокус-стекинга

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх