Глава 7. Фон для цвета . Живая цифра
Когда мы говорим о том, что области среднего тона и полутеней оказываются эффективными для проявления свойств цвета, необходимо также принимать во внимание светлоту фона, на котором мы рассматриваем те или иные колористические решения. В своей книге «Цвет и контраст. Технология и творческий выбор» Валентин Железняков пишет:
…светлота фона, на котором помещается цвет, имеет огромное значение: на темном фоне цвет выглядит ярче и насыщеннее, чем на светлом. Этот вид контраста очень широко используется в практике, давая возможность художнику добиваться интенсивного звучания цвета (например, палехские росписи на черном фоне).
Возьму на себя смелость дополнить это утверждение. Железняков прав, если рассматривать частный случай – определенные цвета на определенном фоне. В общем же виде эти наблюдения не всегда верны. Попробуем глубже разобраться в этом вопросе.
Для того чтобы понять, как цвет фона влияет на восприятие цвета, проведем следующий эксперимент.
Илл. 7.1
Илл. 7.2
Рассматривая эти иллюстрации, можно сделать следующие наблюдения:
1. Градиенты всех цветов выглядят темнее на белом фоне и светлее на черном. Это связано с важной особенностью восприятия человека, которая называется симультанным (одновременным) контрастом.
2. Градиент синего цвета (наиболее характерный представитель холодных оттенков) выглядит более насыщенным на белом фоне, а вот градиент желтого (наиболее характерный представитель теплых оттенков) – на черном. Это связано с тем, что на белом фоне синий цвет воспринимается темнее, а мы знаем, что предельного насыщения этот цвет достигает в темном диапазоне. Аналогично желтый цвет на черном фоне выглядит светлее, а мы знаем, что предельного насыщения этот цвет достигает в светлом диапазоне.
3. Изменение оттенка желтого цвета выглядит более явно на белом фоне, а изменение оттенка синего – на черном. Это связано с тем, что в обоих случаях фон уводит наше восприятие от максимальных степеней насыщения каждого из этих цветов. Белый фон делает желтый цвет темнее, то есть грязнее, а значит, детализацию более видимой. Аналогично черный фон делает синий цвет светлее, то есть менее чистым, а значит, детализацию более видимой. Ровно и наоборот, черный фон делает желтый цвет светлее, то есть чище, а значит, вариативность цвета менее заметной (оттенки схлопываются в области чистого цвета). Точно так же белый фон делает синий цвет темнее, то есть чище, а значит, его вариативность менее заметной (оттенки начинают схлопываться в области чистого цвета).
В определенной степени описанные наблюдения можно отнести и к остальным теплым (верхний ряд) и холодным (нижний ряд) цветам, представленным на этой иллюстрации. Менее очевидными будут наблюдения относительно зеленого цвета (верхний ряд, второй квадрат справа) и пурпурного (нижний ряд, второй квадрат слева), т. к. эти цвета достигают своего предельного насыщения примерно в серединном диапазоне светлот, а значит, светлота фона влияет на них в меньшей степени.
Возвращаясь к цитате Железнякова, на мой взгляд, было бы более корректно, сформулировать его утверждение следующим образом:
… на темном фоне теплый цвет выглядит ярче и насыщеннее, чем на светлом.
Возможно, именно с этим связано то, что большая часть приводимых Железняковым в пример палехских росписей выполнена в теплых и золотых тонах (илл. 7.3 [а, б]).
Илл. 7.3 [а, б]
Хотя встречаются и холодные цветовые решения. При этом чаще всего такие краски достаточно светлые, слабонасыщенные и детализированные, а акценты в подобных миниатюрах обычно расставлены теплыми насыщенными цветами (илл. 7.4).
Илл. 7.4
Использование темно-синего цвета в палехских росписях встречается крайне редко. Возможно, это связано с тем, что такой цвет на темном фоне выглядит менее насыщенным и вообще слабо с ним контрастирует, то есть плохо «читается». Для того чтобы изобразить глубокий насыщенный синий, необходимо использовать светлый фон, что не соответствует стилистике палехских миниатюр.
Исходя из описанных выше наблюдений, можно сделать следующие выводы.
1. Для изображений, тяготеющих к теплым тонам, выгодно обилие темных областей, если мы хотим добиться высоконасыщенных цветов, и обилие светлых областей, если хотим добиться большей вариативности цвета.
2. Для изображений, тяготеющих к холодным тонам, выгодно обилие светлых областей, если мы хотим добиться высоконасыщенных цветов, и обилие темных, если для нас важна вариативность цвета.
Можно сказать иначе:
1. Обилие темных областей способствует насыщению теплых оттенков и детализации холодных, а также снижает насыщение холодных оттенков и детализацию теплых.
2. Обилие светлых областей способствует насыщению холодных оттенков и детализации теплых, а также снижает насыщение теплых оттенков и детализацию холодных.
Илл. 7.5
Илл. 7.6
Проведем еще один эксперимент. Возьмем светлую фотографию, в которой присутствуют и теплые, и холодные оттенки, например фотографию Андрея Зейгарника (илл. 7.5), и попробуем заменить в ней светлые области на черные. Посмотрим, как будут меняться цвета в нашем восприятии (илл. 7.6). Больше всего нас будут интересовать характерные проявления теплых и холодных цветов – желтая футболка мальчика и фиолетово-цианистые разводы на стене слева. При замене светлых областей на темные я дополнительно защитил масками эти области от изменений, т.
Сразу видно, что в окружении черного желтая футболка мальчика действительно смотрится более насыщенно и действительно менее детализированно. На иллюстрации с черными областями на желтой майке как будто появляются выбеленные пятна, хотя изначально мы их такими не воспринимали. Это связано с тем, что желтый цвет здесь достаточно насыщен, поэтому на черном фоне его восприятие достигает предела по светлоте и, соответственно, по насыщенности.
В случае фиолетово-цианистых разводов в левой части фотографии все не так очевидно, т. к. эти цвета находятся примерно в серединном диапазоне светлот. То есть влияние фона на их восприятие значительно слабее. Тем не менее видно, что в окружении темных областей холодные оттенки смотрятся уже не так насыщенно, как в исходном варианте, а градации цвета воспринимаются более явно.
Эксперимент с заменой светлых областей на черные носит исследовательский характер. В реальной практике, как правило, невозможно вырвать из графического и смыслового контекста какую-то область изображения (или фигуру), чтобы изменить фон, на котором она располагается. Колористическое решение любого произведения – результат комплексного визуального мышления художника. В случае фотографии большую роль для выигрышного расположения цветовых объектов относительно друг друга играет выбор ракурса. Что в очередной раз подтверждает приведенное в самом начале книги высказывание Гарри Груйера.
В предыдущих главах я достаточно подробно и, надеюсь, убедительно рассказывал, почему использование цветов, чуть смещенных в полутемные области, является художественным знанием, активно используемым живописцами и, как будет показано в следующих главах, фотографами. Однако рассуждения, приведенные в этой главе, позволяют нам сделать важный шаг в сторону от, казалось бы, однозначных выводов.
Дело в том, что из описанных в этой главе наблюдений сложно (если не сказать невозможно) сделать обобщенный вывод, который бы позволил давать однозначные рекомендации по использованию значительных светлых или темных областей в изображении. И живописцы выбирают для одних своих картин преимущественнно светлые краски, а для других – преимущественнно темные, в зависимости от творческой задачи. Несмотря на то что максимальные возможности по вариативности цвета (как по светлоте, так и по насыщенности) находятся именно в среднем и относительно темном диапазонах светлот, для определенных колористических задач может оказаться более удачным и выразительным решение в светлых тонах.
Создать абстрактный размытый фон из двух цветов онлайн
Фон генерируется автоматически. Достаточно лишь нажать кнопку OK внизу страницы. Всё остальное выставлено по умолчанию.Примеры картинок, которые генерируются при помощи этого онлайн инструмента:
Если два цвета не будут указаны (при ручном выборе), то они выберутся из палитры случайно. Также можно выбрать один из цветов — второй выберется случайно.
Серийный номер может пригодится, например, если Вам нужно сгенерировать точно такой же фон как и в прошлый раз, но другого цвета или размера в пикселях. Он будет показан на странице результата. Если Вы не можете ждать, пока фон будет готов, то для начала попробуйте сгенерировать фон размером 800×600 пикселей.
Серийный номер фона также можно ввести произвольно вручную, например,
Создание большого размытого фона может занять около 30 секунд, но не более минуты.
1) Настройки генерации случайного фона из двух цветов
Ширина и высота: X (пока максимум 4000×3000 или 12 МП)
Серийный номер фона: (любое число от 1 до 999 999 999)
Размытость фона: МаксимальнаяНормальнаяМинимальная
Выбор 2-х цветов: Случайно Вручную
1 | <— Палитра цветов для выбора —> | 2 |
Светло-корраловый | ||
Огнеупорный кирпич | ||
Красный | ||
Светло-розовый | ||
Тёмно-розовый | ||
Цвет орхидеи | ||
Пурпурный | ||
Тёмно-пурпурный | ||
Тёмно-фиолетовый | ||
Индиго | ||
Светло-грифельно-синий | ||
Тёмно-грифельно-синий | ||
Синий | ||
Тёмно-синий | ||
Королевский синий | ||
Светло-синяя сталь | ||
Ярко-синий | ||
Голубая сталь | ||
Небесный | ||
Бирюзовый | ||
Тёмно-бирюзовый | ||
Светло-бирюзовый | ||
Аквамарин | ||
Зелёная весна | ||
Зелёное море | ||
Нектар | ||
Бледно-зелёный | ||
Лайм | ||
Зелёный лес | ||
Тёмно-зелёный | ||
Зелёный газон | ||
Жёлто-зелёный | ||
Слоновая кость | ||
Бежевый | ||
Оливковый | ||
Тёмный хаки | ||
Золото | ||
Жёлтый | ||
Светлый золотарник | ||
Тёмный золотарник | ||
Цветочно-белый | ||
Пшеничный | ||
Оранжевый | ||
Бледная миндаль | ||
Белый навахо | ||
Античный белый | ||
Шоколадный | ||
Коричневый шоколад | ||
Морская ракушка | ||
Охра | ||
Лосось | ||
Белый | ||
Чёрный | ||
Серый | ||
Серебро | ||
Светло-серый | ||
Белый дым |
2) Параметры сжатия
Стандартный JPEG Прогрессивный JPEG (удобно для интернета)
Качество (от 1 до 100)
Color Background — Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Как добавить цветной фон к фотографии
Узнайте, как добавить цветной фон к изображению всего за несколько кликов и как настроить цвет фона с помощью градиентов.
С Photo Studio легко удалить и заменить фон фотографии. Программа предоставляет широкий выбор забавных фонов, и вы даже можете импортировать свои собственные фоны для использования в качестве картинок.
Но что, если вы хотите добавить к изображению простой цветной фон ? Например, чистый белый фон для продуктовых снимков или пастельный фон для портретной фотографии. Это также возможно в Photo Studio, просто следуйте инструкциям ниже.
Если у вас еще нет Photo Studio, вы можете загрузить бесплатную пробную версию, чтобы проверить это:
Скачать сейчас!
Шаг 1. Удалите существующий фон
Откройте свою фотографию в Photo Studio и перейдите на вкладку «Удалить фон».
Photo Studio автоматически удаляет исходный фон, используя искусственный интеллект для определения объекта вашей фотографии. Вы можете найти больше информации об удалении фона в этом руководстве.
Шаг 2.
Выберите цвет фонаКогда ваш фон исчезнет, нажмите «Цвета» на вкладке «Авто (AI)».
Теперь вы можете сразу выбрать белый фон, черный фон или прозрачный фон.
Для выбора большего количества цветов нажмите +, чтобы открыть селектор цвета.
Цвет можно выбрать двумя способами:
1. Выберите из селектора цветов
Сначала выберите оттенок, щелкнув горизонтальную полосу. Это обновит цвета на большей панели.
Затем нажмите на большую панель и переместите кружок, чтобы выбрать более точный цвет. Щелкните за пределами селектора цвета, чтобы добавить новый цвет к изображению.
Совет: ранее использовавшиеся цвета отображаются в главном меню «Цвета» рядом со значком +. Это позволяет легко найти тот же оттенок в следующий раз, не открывая селектор цвета.
2. Выберите цвет с фотографии
Вы также можете выбрать цвет основного изображения для фона.
Для этого нажмите +, чтобы открыть селектор цвета, затем выберите значок пипетки. Затем нажмите на свою фотографию, чтобы выбрать цвет.
Отмените выбор пипетки и щелкните за пределами селектора цвета, чтобы добавить цвет к фотографии.
Шаг 3 – Сохраните фото
Если вас устраивает цвет фона, нажмите «Сохранить» на главной панели инструментов Photo Studio и продолжите редактирование.
Как создать градиент цвета фона
В дополнение к сплошному цветному фону вы также можете добавить градиентных цветовых фона к своей фотографии.
Градиентный фон сочетает в себе два цвета и постепенно меняется от первого ко второму цвету.
В Photo Studio доступны два типа градиента:
Линейный градиент : Цветовая последовательность применяется по прямой линии (слева направо).
Радиальный градиент : Цветовая последовательность применяется по кругу (от центра к краям).
Выполните следующие действия, чтобы добавить фон с цветовым градиентом.
1. Выберите тип градиента
Перейдите на вкладку «Настройки», затем «Фон». По умолчанию выбран «сплошной цвет». Щелкните значки, чтобы выбрать линейный или радиальный градиент.
2. Выберите цвета
Выберите 2 цвета для градиента. Нажмите на одно из цветных полей, чтобы открыть селектор, затем выберите цвет, как показано в первой части этого поста. Предварительный просмотр вашего градиента появляется на панели под «Цвета».
3. Настройка масштаба/угла
Для радиальных градиентов размер градиента можно настроить с помощью ползунка «Масштаб». Переместите ползунок вправо, чтобы увеличить масштаб градиента.
Для линейных градиентов вы можете настроить направление градиента с помощью ползунка «Угол». Переместите ползунок вправо, чтобы отрегулировать угол градиента. Например, чтобы инвертировать цвета в градиенте, выберите угол 180 градусов.
Если ваш объект плохо сочетается с новым цветным фоном, вы можете использовать инструменты «Редактировать фото», чтобы настроить и улучшить фотографию.