Фон внимание: Фон для привлечения внимания — 29 фото

Содержание

Экономика свободы от чрезмерного вмешательства государства

Во время экономических кризисов всегда встает вопрос о роли государства в борьбе с возникающими проблемами и о степени его вмешательства в экономику в целом. В этом споре сторонники и противники активной государственной политики во многом опираются на идеи двух величайших экономистов XX в. – Джона Мейнарда Кейнса и Фридриха фон Хайека. Кейнс показал, что активное вмешательство государства в экономику может играть положительную роль, прежде всего в моменты кризисов, фон Хайек, напротив, указывал на опасности такой политики. Именно последнего можно считать главным классиком экономического либерализма.

Фон Хайек обращал внимание в основном на долгосрочные последствия борьбы с кризисами. Как лекарства, назначаемые во время острой фазы болезни, могут иметь очень негативные побочные эффекты в будущем, так и экономические меры, которые позволяют бороться с кризисом, могут быть вредны, если становятся долгосрочными. Примером может быть ослабление монетарной политики и снижение процентных ставок. Эти меры могут быть очень действенными в момент кризиса, но опасно с их помощью пытаться увеличить долгосрочные темпы роста. Фон Хайек отмечал, что такая политика ведет к росту инфляции по мере завершения кризиса, что искусственно заниженные процентные ставки порождают искажения на рынке капиталов и пузыри на рынке активов.

В своей книге «Чистая теория капитала» фон Хайек утверждал, что экономические кризисы во многом являются следствием искусственных экономических бумов, спровоцированных обилием слишком дешевых денег. Про этот вывод фон Хайека было бы очень полезно помнить всем, кто советует использовать монетарную политику для ускорения темпов экономического роста в России. Манипуляция процентными ставками, безусловно, – важный элемент антикризисной программы, но с точки зрения долгосрочного роста они не являются эффективным инструментом, а ключевую роль играет прежде всего стабильная инфляция.

Важным отличием подхода фон Хайека было и то, что он указывал на опасность анализа экономики исключительно с точки зрения общего спроса и общего предложения. Экономика состоит не из одинаковых «репрезентативных агентов», а из огромного количества людей с разными предпочтениями и возможностями. Игнорирование этого разнообразия чревато крайне неприятными последствиями, так как может привести к тому, что государственная помощь окажется в руках вовсе не тех людей и предприятий, которые наиболее сильно в ней нуждаются, а государственные программы искажают стимулы отдельных участников рынка. В результате лекарство может оказаться хуже болезни и вмешательство государства может принести экономике больше вреда, чем пользы.

Фон Хайек одним из первых стал указывать на важность информации и ее роль в экономическом развитии. В своей книге «Использование знаний в обществе» он писал, что информация о том, какие именно товары и услуги нужны населению, не может быть собрана в централизованном порядке, – и это один из основных аргументов против плановой системы управления экономикой. Такая информация распределена среди всех агентов, участвующих в экономике, и только свободные рынки являются институтом, который позволяет в полной мере агрегировать эту информацию благодаря свободному взаимодействию всех участников.

Любые попытки государства централизованно определять, какие именно индустрии должны развиваться, какие товары производиться и какие услуги оказываться населению, обречены на провал, поскольку чиновники недостаточно хорошо понимают, что именно нужно людям. Это предупреждение фон Хайека следует помнить всем тем, кто ратует за дерижистское управление экономикой, при котором государство определяет национальных чемпионов и секторы, которые должны стать локомотивами роста. На самом деле ни чиновники, ни экономисты не знают, какие именно индустрии и какие именно компании будут расти быстрее всех в будущем и чьи услуги и продукты будут пользоваться спросом у населения. Технологии и предпочтения людей меняются слишком быстро, чтобы за этим могли уследить любые контролеры от государства. В конечном итоге только свободные рынки позволяют агрегировать всю информацию как от производителей, так и от потребителей и дают сигналы, какие товары и услуги пользуются наибольшим спросом и должны производиться.

Пожалуй, самой влиятельной работой фон Хайека стала его книга «Дорога к рабству», указывающая на опасности слишком сильного увеличения роли государства. Увлечение такой политикой в США и Европе во время Великой депрессии и Второй мировой войны (за что ратовал, в частности, Кейнс) Хайеку представлялось очень большой угрозой как для эффективного функционирования экономики, так и для базовых свобод человека. Фон Хайек абсолютно верно отмечал, что контроль над экономической сферой со стороны государства является больше чем контролем над одним из аспектов человеческой жизни. Это, по сути, тотальный контроль над жизнью человека, так как в современном обществе именно экономическая независимость является средством достижения всех прочих целей. Именно поэтому Хайек видел в таком контроле воплощение тоталитаризма.

Фон Хайек также внес существенный вклад и в развитие политологии. Во многом благодаря его работе «Конституция свободы» при обсуждении законности стал использоваться термин «верховенство права» (rule of law). Это понятие подчеркивает тот факт, что далеко не все законы, принимаемые государством, можно считать легитимными. Существует базовое понятие о справедливости, которому должны удовлетворять все принимаемые в стране законы, для того чтобы существующую политическую и законодательную систему можно было бы считать удовлетворяющей критериям верховенства права. К сожалению, об этом ограничении временами забывают наши парламентарии, считающие, что любой принимаемый ими в рекордные сроки закон сразу же становится легитимным ограничением, которое будет соблюдаться обществом.

Многие из идей фон Хайека были слишком радикальными и не нашли никакого реального воплощения в жизнь. Например, идея отказа от государственной монополии на выпуск денег так и осталась гипотетической конструкцией, не поддержанной ни другими экономистами, ни тем более правительствами. Но в истории фон Хайек останется одним из величайших мыслителей ХХ в. и одним из ярчайших сторонников либерализма. Его полемика с Кейнсом остается актуальной и в наши дни. Тем более что, как это обычно и бывает в споре между двумя великими мыслителями, оба были правы, указывая на возможные плюсы и минусы вмешательства государства в экономику. Лишь принимая соображения как Кейнса, так и фон Хайека, можно нащупать правильный баланс, позволяющий государству играть роль спасительного доктора во время кризиса, не ставя при этом под угрозу долгосрочный экономический рост.

Выровнять фон: как снизить тревожность?

Психологи называют повышенную тревожность проблемой современности: хронический стресс, спешка, огромный поток информации, политическая и экономическая нестабильность, личная неопределённость, — все эти факторы заставляют нервную систему работать на пределе. Тревожность снижает общий фон жизни и плохо влияет на профессиональную сферу. Многие компании сегодня обеспокоены психологическим состоянием сотрудников и активно внедряют программы психологической разгрузки, организуют медитации в офисе, занятия йогой и т. д. Параллельно растёт спрос на корпоративных психологов.

Сами сотрудники также могут себе помочь, первый шаг — разобраться, как устроена тревога.

Впервые о тревоге заговорил Фрейд. Он видел её стражем на границе сознательного и подсознательного: когда вытесненные чувства и переживания стремятся «прорваться» в сознание, появляется тревога, которая не даёт этому случиться. То есть её задача — защита от вторичной травмы.

Сейчас психологи разделяют тревогу и тревожность.

Тревога относится к конкретному событию, она имеет причины, она обоснованна.

Например, вы не успеваете сделать отчёт и тревожитесь — это нормально. После того как ситуация разрешится, тревога уйдёт.

А тревожность — это устойчивое свойство личности, оно во многом определено генетически. Такой вид тревоги не имеет явной причины, он не проходит в течение длительного периода.

Например, если у вас ещё достаточно времени, чтобы сдать отчёт, но вместо работы вы переживаете, что не успеете, что вас плохо оценят, что вас уволят, — это тревожность. После сданного отчёта нервный фон, вероятно, сохранится.

Тем не менее тревога и тревожность взаимосвязаны. Если вы априори тревожны, то и любую ситуацию вы встречаете в ожидании угрозы. Нужно знать эту свою особенность и сознательно разбирать, обоснованны ли ваши переживания. А если вы (или ваше окружение, рабочий коллектив) привыкли по каждому поводу делать из мухи слона, то вы в целом становитесь более тревожными. Аналогично работает психика и в обратную сторону: чем спокойнее относиться к ситуациям, тем ниже будет общий уровень тревожности.

Тревожные люди, как правило, очень внимательны, скрупулезны, несколько раз всё перепроверяют. Они исполнительны и стремятся качественно сделать свою работу. Они очень боятся что-то забыть и перепутать, поэтому обязательны, и в компаниях, как правило, они на хорошем счету.

Но с течением времени такие сотрудники могут выгореть. Сильная тревожность в длительном периоде истощает ресурсы организма, снижает внимание — в итоге сотрудник совершает ошибки, чем ещё сильнее питает свою тревожность. Замкнутый круг.

Тревожность мешает карьерному росту. Тревожность идет рука об руку со страхом неудач, избеганием сложностей, боязнью начальства. С таким «багажом» сложно строить карьеру, эти качества серьёзно мешают реализации.

Тревожность снижает степень удовлетворенности жизнью, и в том числе профессиональной областью. Тревожные люди менее удовлетворены своей работой, потому что их фокус внимания направлен на риски и угрозы, зачастую они не могут увидеть светлые стороны и возможности.

1. Пройдите тест на уровень тревожности.

Например, этот. Если вы увидите высокие показатели, знайте, что вы склонны слишком эмоционально воспринимать стрессовые ситуации, и при их возникновении анализируйте, насколько обоснованна ваша тревога.

2. В момент сильной тревоги делайте дыхательные упражнения.

Возьмите 10-минутную паузу и медленно и глубоко подышите животом. Пройдитесь, при возможности — выйдите на улицу. После перерыва ещё раз посмотрите на ситуацию или проблему с «холодной» головой.

3. Ведите дневник эмоционального состояния.

Записывайте, что заставляет вас волноваться и какие мысли запускают переживания. Например, «со мной не поздоровался коллега, потому что я сделал что-то не так. Мне кажется, коллеги обсуждают меня за спиной, но я не знаю почему». Подумайте, какие объективные факторы говорят о нелюбви коллег к вам. Остальное — ваши фантазии, коллега мог вас не заметить.

4. Выберите творческое хобби.

Арт-терапия помогает снимать напряжение: показаны рисование, гончарное искусство, техники с песком, вязание, вышивание и другие.

5. Отдыхайте.

Баланс «жизнь — работа» необходим всем, а уж если служебные обязанности держат вас в тревожном состоянии, полноценный отдых вам жизненно важен. Соблюдайте режим, оставляйте время для себя в будни и выходные. Переработка не принесёт вам успокоения, а в тревожном состоянии люди малоэффективны.

6. Занимайтесь спортом, больше гуляйте.

Физические упражнения полезны для перезагрузки.

Эти рекомендации будут полезны вашему здоровью и вашей карьере, ведь как писал Харуки Мураками: в спокойствии — сила. Будьте сильнее и устойчивее!

Мнение авторов и экспертов может не совпадать с позицией редакции hh.ru

Ещё о саморазвитии и самопомощи

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи

К другим статьям

Рекомендации по подготовке презентаций

Для проведения успешной презентации, способной завоевать внимание слушателей и произвести на них должное впечатление, необходимо в полной мере владеть темой презентации, обладать грамотной речью, а также уделить время оформлению презентации. Рекомендации к оформлению презентаций рассмотрены здесь.

В оформлении презентаций выделяют два аспекта: оформление слайдов и представление информации на них.

Оформление слайдов

Стиль:

  • Соблюдайте единый стиль оформления.
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Фон:

  • Должен быть значительный контраст между цветом подложки и текстом, графиками, рисунками, представленными на нем.
  • При выборе цветовой гаммы для своей презентации, сразу определите, будете ли вы ее только показывать на экране или еще и распечатывать на бумаге, так как при распечатке лучше всего отображаются слайды со светлой подложкой и темным шрифтом.
  • Не увлекайтесь яркими броскими подложками, так как они сильно поглощают внимание вашей аудитории и снижают качество восприятия информации.

Правильный выбор фонового изображения

Неправильный выбор

Использование цвета:

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста (не считая, картинок и фотографий). Лучшие цвета для деловых презентаций: синий, зеленый, бежевый. Белый – для подложки, черный, красный – для шрифта.
  • Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
  • Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по-разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.
  • Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому, что это выглядит «более красиво».

Из использованных на этом слайде цветовых решений допустимо только одно — выделение слова «стационарными»

Таблицы и графики:

  • Таблицы можно показывать в презентации, если точек сравнения (ячеек) до 10. Если точек сравнения больше, лучше представить на графике или диаграмме, так как таблица будет громоздкой, и ваши слушатели вряд ли будут вчитываться в мелкие «циферки», которыми испещрено поле экрана.
  • Для упрощения восприятия цифры в таблицах желательно округлять, убирая сотые и десятые доли, если это не меняет смысла информации.
  • Для быстроты восприятия аудиторией также желательно располагать строчки таблицы по самой показательной колонке в порядке убывания или возрастания.
  • Если все же вам нужно показать довольно большую таблицу, то в этом случае для повышения качества восприятия стоит строчки выделять цветом через одну. Тогда глаз «цепляется» за цвет и быстрее находит значение, которое соответствует нужному объекту.
  • Линейный график — наилучший способ визуализации данных во временном периоде. Для качественного восприятия линий на графике их должно быть не более четырех.
  • Столбчатая диаграмма — используется в случае, когда надо сравнить данные в двух плоскостях.
  • Круговая диаграмма — наилучшим образом подходит для данных в процентах.
  • Если требуются более объемные таблицы и диаграммы, лучше подготовить их для раздаточных материалов с помощью других программ.

Графика:

  • Если есть возможность — вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация значительно облегчает восприятие информации.
  • Рекомендуем размещать картинки левее текста: мы читаем слева направо, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.
  • Графические изображения должны сочетаться по стилю с текстом.
  • Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный — обычные линии, красный — выделенные части, зеленый — примеры, синий — структура).
  • Вы должны объяснять все элементы графики и каждый блок текста.

Анимационные эффекты, флеш:

  • Не стоит злоупотреблять анимацией и флеш-эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
  • Анимацию стоит использовать там, где очень важно, чтобы информация появлялась частями.
  • Флеш-эффект применим в исключительных случаях, если необходимо максимально привлечь внимание аудитории.

«Собирание» слова по буквам раздражает всех, кроме автора презентации

Представление информации

Содержание информации:

  • Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.
  • На первом слайде обязательно размещение темы доклада, ФИО и должности автора презентации и даты выступления, логотипа компании и/или названия компании, названия мероприятия.
  • Используйте короткие слова и предложения.
  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  • Информация, которая плохо воспринимается на слух, — даты, имена, новые термины, названия, — должна быть обязательно представлена на слайдах.
  • Стоит обратить особое внимание на проверку правильности написания текстов. Используйте функцию автоматической проверки орфографии.
  • Завершать презентацию следует кратким резюме, содержащим ее основные положения и выводы.

Недопустимое количество текста на одном слайде; такой объем невозможно прочитать в режиме просмотра слайда

Расположение информации на странице:

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна помещаться в центр экрана.
  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна быть под ней.

Удачное расположение иллюстрации и подписи

Шрифты:

  • Для заголовков — не менее 24, для информации — не менее 18. Текст меньшего размера воспринимается с трудом.
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния (к примеру – Helvetica, Tahoma, Verdana и Arial).
  • Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  • Не рекомендуется злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
  • Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.
  • Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10—15 строк, не более.

Некорректный выбор шрифтов

Корректный выбор шрифтов

Способы выделения информации:

Следует использовать

  • рамки, границы, заливку;
  • штриховку, стрелки;
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации:

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Обычно в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум — 80 слов.
  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
  • Оптимальная скорость переключения: один слайд за 1–2 минуты. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух.

Еще до начала презентации стоит побеспокоиться о том, чтобы со всех мест в зале было хорошо видно все визуальное поле и где лучше вам находиться во время выступления, чтобы не закрывать его собой. Во время презентации не становитесь в луч проектора, так как буквы и картинки, проецируемые на лицо и фигуру выступающего, могут сделать его смешным.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации. Для надежности желательно, чтобы ваши доклады были записаны на двух стандартных носителях информации (дискета, CD/R, Flash-drive).

Презентация – это в первую очередь общение с аудиторией. Поэтому не читайте то, что написано на слайдах, а описывайте, дополняйте, рассказывайте.

При подготовке материала использована информация из источников:
www.habrahabr.ru
www.trn.work.ua
www.wiki.iteach.ru
www.bit.edu.nstu.ru
www.presentation.doingproject.com
www.urist.fatal.ru
www.machinelearning.ru


Сегментация переднего плана и фона и внимание: исследование слепоты к изменениям

Клинические испытания

. 2005 Январь; 69 (3): 201-10.

doi: 10.1007/s00426-004-0174-9. Epub 2004 27 марта.

Вероника Мацца 1 , Массимо Туратто, Карло Умильта

принадлежность

  • 1 Психологический факультет Университета Падуи, Via Venezia 8, 35131 Падуя, Италия. [email protected]
  • PMID: 15597185
  • DOI: 10.1007/s00426-004-0174-9

Клинические испытания

Вероника Мацца и др. Психолог Рез. 2005 Январь

. 2005 Январь; 69 (3): 201-10.

doi: 10.1007/s00426-004-0174-9. Epub 2004 27 марта.

Авторы

Вероника Мацца 1 , Массимо Туратто, Карло Умильта

принадлежность

  • 1 Психологический факультет Университета Падуи, Via Venezia 8, 35131 Падуя, Италия. [email protected]
  • PMID: 15597185
  • DOI: 10.1007/s00426-004-0174-9

Абстрактный

Один из наиболее обсуждаемых вопросов в исследованиях визуального внимания: какие факторы влияют на развертывание внимания в визуальной сцене? Процессы сегментации являются влиятельными факторами, предоставляя объекты-кандидаты для дальнейшего выбора внимания, и соответствующая литература сосредоточена на том, как механизмы сегментации фигура-фон влияют на визуальное внимание. Однако другой важный процесс, а именно сегментация переднего плана и фона, по-видимому, был проигнорирован. Используя парадигму слепоты к изменениям, мы исследовали, уделяется ли внимание преимущественно элементам переднего плана или элементам фона. Результаты показали, что если внимание не было добровольно обращено на фон, большие изменения в цвете его элементов оставались незамеченными. Напротив, о незначительных изменениях элементов переднего плана сразу сообщалось. Различия в слепоте к изменениям между двумя областями дисплея указывают на то, что внимание по умолчанию смещено к элементам переднего плана. Это также подтверждает феноменальные наблюдения, сделанные гештальтистами, которые продемонстрировали большую значимость переднего плана, чем фона.

Похожие статьи

  • Сегментация, внимание и феноменальные визуальные объекты.

    Драйвер Дж. , Дэвис Г., Рассел С., Туратто М., Фриман Э. Драйвер Дж. и др. Познание. 2001 июнь; 80 (1-2): 61-95. doi: 10.1016/s0010-0277(00)00151-7. Познание. 2001. PMID: 11245840 Обзор.

  • Ориентация зрительно-пространственного внимания в сложном трехмерном пространстве: Поиск и обнаружение.

    Огава А., Макалузо Э. Огава А. и др. Hum Brain Map. 2015 июнь;36(6):2231-47. doi: 10.1002/hbm.22767. Epub 2015 17 февраля. Hum Brain Map. 2015. PMID: 25691253 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сегментация рисунок-фон может происходить без внимания.

    Кимчи Р., Петерсон М.А. Кимчи Р. и др. Психологические науки. 2008 июль; 19 (7): 660-8. doi: 10.1111/j.1467-9280.2008.02140.x. Психологические науки. 2008. PMID: 18727781

  • Визуальный предварительный ввод для фигур переднего плана.

    Лестер Б.Д., Хехт Л.Н., Весера С.П. Лестер Б.Д. и соавт. Psychon Bull Rev. 2009 Aug; 16 (4): 654-9. doi: 10.3758/PBR.16.4.654. Psychon Bull Rev. 2009. PMID: 19648448

  • Визуальная заметность низкого уровня не предсказывает обнаружение изменений в естественных сценах.

    Стирк Дж. А., Андервуд Г. Стирк Дж.А. и соавт. Дж. Вис. 2007 г., 11 июля; 7(10):3.1-10. дои: 10.1167/7.10.3. Дж. Вис. 2007. PMID: 17997672

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Мощный инструмент не только в восприятии: механизмы фигура-фон одинаково контролируют связывание и извлечение.

    Шмальброк П., Фрингс К. Шмальброк П. и соавт. Atten Percept Psychophys. 2022 Октябрь;84(7):2255-2270. doi: 10.3758/s13414-022-02511-5. Epub 2022 24 мая. Atten Percept Psychophys. 2022. PMID: 35610411 Бесплатная статья ЧВК.

  • Роль распознавания формы в восприятии фигуры/фона в младенчестве.

    Уайт Х., Джубран Р., Хек А., Хруст А., Бхатт Р.С. Уайт Х. и др. Psychon Bull Rev. 25 августа 2018 г. (4): 1381-1387. doi: 10.3758/s13423-018-1476-z. Psychon Bull Rev. 2018. PMID: 29713945 Бесплатная статья ЧВК.

  • Референтный выбор в задаче совместного повествования: этапы дискурса и референтная сложность имеют значение.

    Fossard M, Achim AM, Rousier-Vercruyssen L, Gonzalez S, Bureau A, Champagne-Lavau M. Фоссар М. и соавт. Фронт Псих. 20 фев 2018; 9:176. doi: 10.3389/fpsyg. 2018.00176. Электронная коллекция 2018. Фронт Псих. 2018. PMID: 29515493 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обнаружение изменений в живописных и сплошных сценах: роль глубины резкости.

    Чжан Т., Нефс Х., Хейндерикс И. Чжан Т и др. ПЛОС Один. 2017 27 ноября; 12 (11): e0188432. doi: 10.1371/journal.pone.0188432. Электронная коллекция 2017. ПЛОС Один. 2017. PMID: 29176822 Бесплатная статья ЧВК.

  • От переднего плана к заднему: как нейтральный к задаче контекст влияет на контекстную подсказку визуального поиска.

    Zang X, Geyer T, Assumpção L, Müller HJ, Shi Z. Занг Х и др. Фронт Псих. 2016 7 июня; 7:852. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00852. Электронная коллекция 2016. Фронт Псих. 2016. PMID: 27375530 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Перцепт Психофиз. 1992 февраль; 51 (2): 145-62 — пабмед
    1. J Exp Psychol Gen. 1984 декабря; 113 (4): 501-17 — пабмед
    1. J Exp Psychol Hum Percept Perform. 28 октября 2002 г. (5): 1071-84 — пабмед
    1. Природа. 1992 5 ноября; 360 (6399): 73-5 — пабмед
    1. Нейропсихология. 1997 авг; 35 (8): 1133-8 — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Фоновая музыка: влияние на внимание

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

ИОС Пресс

Полнотекстовые ссылки

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2012;42(4):573-8.

doi: 10.3233/WOR-2012-1410.

Йи-Нуо Ши 1 , Ронг-Хва Хуанг, Синь-Ю Чианг

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Кафедра профессиональной терапии, Медицинский колледж, Католический университет Фу Джен, город Синьчжуан, Тайвань. [email protected]
  • PMID: 22523045
  • DOI: 10.3233/WOR-2012-1410

Рандомизированное контролируемое исследование

Yi-Nuo Shih et al. Работа. 2012.

. 2012;42(4):573-8.

doi: 10.3233/WOR-2012-1410.

Авторы

Йи-Нуо Ши 1 , Ронг-Хва Хуанг, Синь-Ю Чианг

принадлежность

  • 1 Кафедра профессиональной терапии, Медицинский колледж, Католический университет Фу Джен, город Синьчжуан, Тайвань. [email protected]
  • PMID: 22523045
  • DOI: 10.3233/WOR-2012-1410

Абстрактный

Задача: Предыдущие исследования показывают, что шум может влиять на внимание работников. Тем не менее, некоторая фоновая музыка в рабочей среде может повысить удовлетворенность сотрудников и их производительность. В этом исследовании сравнивалось, как музыка с текстами и без них влияет на человеческое внимание.

Участники: В исследовании приняли участие 102 человека в возрасте 20-24 лет. В исследовании приняли участие 56 мужчин и 46 женщин.

Методы: Фоновая музыка с текстами и без них была проверена на влияние на концентрацию слушателя при тестировании внимания с использованием исследования рандомизированного контролируемого испытания (РКИ).

Полученные результаты: Результаты сравнения показали, что фоновая музыка с лирикой оказывает значительное негативное влияние на концентрацию и внимание.

Выводы: Полученные данные свидетельствуют о том, что если в рабочей среде играет фоновая музыка, предпочтительнее музыка без слов, потому что песни со словами могут снизить внимание и производительность работника.

Похожие статьи

  • Влияние фоновой музыки на концентрацию рабочих.

    Хуан Р.Х., Ши Ю.Н. Хуанг Р.Х. и др. Работа. 2011;38(4):383-7. doi: 10.3233/WOR-2011-1141. Работа. 2011. PMID: 21508527 Клиническое испытание.

  • Корреляция между уровнем концентрации на работе и фоновой музыкой: экспериментальное исследование.

    Ши Ю. Н., Хуан Р. Х., Чан HS. Ши Ю.Н. и соавт. Работа. 2009;33(3):329-33. doi: 10.3233/WOR-2009-0880. Работа. 2009. PMID: 19759431 Клиническое испытание.

  • Выяснение взаимосвязи между производительностью рабочего внимания и эмоциями, возникающими при прослушивании музыки.

    Ши YN, Chien WH, Chiang HS. Ши Ю.Н. и соавт. Работа. 2016 17 октября; 55 (2): 489-494. DOI: 10.3233/WOR-162408. Работа. 2016. PMID: 27689591 Клиническое испытание.

  • Влияние музыки на когнитивные способности: выводы из нейробиологических исследований и исследований на животных.

    Rickard NS, Toukhsati SR, Field SE. Рикард Н.С. и соавт. Behav Cogn Neurosci Rev. 2005 Dec;4(4):235-61. дои: 10.1177/1534582305285869. Behav Cogn Neurosci Rev. 2005. PMID: 16585799 Обзор.

  • Музыка, шум и человеческий голос в среде медсестра-пациент.

    Папа ДС. Папа ДС. Изображение J Nurs Sch. 1995 Зима; 27(4):291-6. doi: 10.1111/j.1547-5069.1995.tb00890.x. Изображение J Nurs Sch. 1995. PMID: 8530117 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Прослушивание бинауральных ритмов частотой 15 Гц улучшает связь функциональных сетей мозга в состоянии умственной усталости — исследование ЭЭГ.

    Ван С, Лу Х, Хэ И, Сунь К, Фэн Т, Чжу С. Ван Х и др. наук о мозге. 2022 30 августа; 12 (9): 1161. doi: 10.3390/brainsci12091161. наук о мозге. 2022. PMID: 36138896 Бесплатная статья ЧВК.

  • Музыкальная база данных «вкус и влияние»: нормы субъективной оценки для нового набора музыкальных стимулов.

    Гедес Д., Прада М., Гарридо М.В., Лами Э. Гедес Д. и соавт. Методы поведения Res. 2022 г., 17 мая. doi: 10.3758/s13428-022-01862-z. Онлайн перед печатью. Методы поведения Res. 2022. PMID: 35581438

  • Измерение и моделирование влияния звука на внимание человека в повседневной жизни с использованием технологии интерфейса мозг-компьютер.

    Харуви А., Копито Р., Бранде-Эйлат Н., Калев С., Кей Э., Фурман Д. Харуви А. и др. Front Comput Neurosci. 2022 27 января; 15:760561. doi: 10.3389/fncom.2021.760561. Электронная коллекция 2021. Front Comput Neurosci. 2022. PMID: 35153708 Бесплатная статья ЧВК.

  • Музыка в залах ожидания: обзор литературы.

    Лай Дж. К., Амаладосс Н. Лай Дж. К. и соавт. СТАДО. 2022 апр; 15 (2): 347-354. дои: 10.1177/19375867211067542. Epub 2021, 27 декабря. СТАДО. 2022. PMID: 34961338 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Оценка влияния музыки при различных уровнях звукового давления на выполнение студентами-медиками стандартизированных тренировочных упражнений с лапароскопической коробкой.

    Нис Л.К., Грозингер П., Ортманн Н., Дойч Т.М., Хеннигс А., Домшке С., Валвинер М., Ром Дж., Ридель Ф. Нис Л.К. и соавт. BMC Med Educ. 2021 13 апр; 21(1):209. doi: 10.1186/s12909-021-02627-6. BMC Med Educ. 2021. PMID: 33849503 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

ИОС Пресс

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по телефону

11.

2: История внимания — Общественные науки LibreTexts
  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    54125
    • Меган Андраде и Нил Уокер
    • Колледж Каньонов

    С 1950-х годов наблюдается значительный рост исследовательской активности в области внимания. Это исследование было сосредоточено не только на внимании, но и на том, как внимание связано с памятью и исполнительными функциями. Человеческое обучение и поведение зависят от нашей способности обращать внимание на окружающую среду, сохранять и извлекать информацию и использовать когнитивные стратегии. Понимание развития внимания также имеет решающее значение, если учесть, что дефицит внимания часто приводит к трудностям в школе и на работе. Таким образом, внимание является важной темой в изучении психологии, особенно в областях развития (см. Часть II этой книги), обучения (Часть III) и психологических расстройств (см. раздел о СДВГ в Части IV). Нет сомнений в том, что понимание внимания и связанных с ним концепций имеет решающее значение для нашего понимания человеческого познания и обучения.

    Введение в историю исследований внимания

    Изучение внимания является основной частью современной когнитивной психологии и когнитивной нейронауки. Внимание играет решающую роль практически во всех аспектах восприятия, познания и действия, влияя на выбор, который мы делаем. Изучение внимания интересовало психологию с первых дней ее существования. Однако многие представления о внимании восходят к философам 18-го и 19-го веков, предшествовавших основанию области психологии. Тема внимания изначально обсуждалась философами. Среди рассмотренных вопросов были роль внимания в сознательном осознании и мышлении, а также вопрос о том, направляется ли внимание вольно или невольно на объекты или события. Характеристика внимания, данная каждым философом, отражала более широкие метафизические взгляды этого человека на природу вещей и то, как мы познаем мир. Например, Жоан Луис Вивес (1492-1540) признал роль внимания в формировании воспоминаний. Готфрид Лейбниц (1646-1716) ввел понятие апперцепции, которое относится к действию, необходимому для того, чтобы человек осознал воспринимаемое событие. Он отметил, что без апперцепции информация не поступает в сознание. Лейбниц сказал: «Внимание — это решимость души познавать что-то, а не что-то другое». Таким образом, многие философы отводили вниманию центральную роль в восприятии и мышлении. Они представили несколько важных вопросов, таких как степень, на которую внимание направляется автоматически или намеренно. Эти темы продолжают изучаться и оцениваться в современных исследованиях. Хотя сами они провели мало экспериментальных исследований, их концептуальный анализ внимания заложил основу для научного изучения внимания в последующие годы. Философский анализ внимания привел к некоторым предсказаниям, которые можно было проверить экспериментально. Кроме того, в середине 1800-х годов разрабатывались психофизические методы, которые позволяли измерять связь между свойствами физических стимулов и их соответствующими психологическими восприятиями. Вильгельм Вундт, создавший первую лабораторию психологических исследований в 1879 г., отвечал за введение исследования внимания в поле. Кроме того, связь между вниманием и восприятием была одной из первых тем, изучаемых в экспериментальной психологии. Вундт считал, что внимание — это внутренняя деятельность, вызывающая присутствие идей в различной степени в сознании. Он проводил различие между восприятием, которое было входом в поле внимания, и апперцепцией, которая отвечала за вход во внутренний фокус. Он предполагал, что фокус внимания может сужаться или расширяться. Эта точка зрения также пользуется популярностью в последние годы. В конце 19XX века Герман фон Гельмгольц (1821–1894) утверждал, что внимание необходимо для визуального восприятия. Используя себя в качестве субъекта и страницы с кратко видимыми печатными буквами в качестве стимулов, он обнаружил, что внимание может быть направлено до предъявления стимула на определенную область страницы, даже если глаза были зафиксированы в центральной точке. Он также обнаружил, что внимание было ограничено: буквы в гораздо большей части поля зрения, даже вблизи точки фиксации, не воспринимались автоматически.

    Взгляды Уильяма Джеймса [1] (1890/1950) на внимание, вероятно, наиболее известны среди ранних психологов. В своих знаменитых «Принципах психологии» (1980) Джеймс утверждал, что «способность добровольно возвращать блуждающее внимание снова и снова является самым корнем суждения, характера и воли». Его определение внимания также широко цитируется. Согласно Джеймсу (1890), «это овладение умом в ясной и яркой форме одним из нескольких одновременно возможных объектов или ходов мысли. Фокализация, концентрация сознания составляют его сущность. Оно подразумевает уход от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими, и это состояние, которое имеет реальную противоположность в спутанном, ошеломленном, рассеянном состоянии». воспринимать, различать и запоминать лучше, чем мы могли бы в противном случае — как более последовательные вещи, так и каждую вещь более четко. Это также сокращает «время реакции». В определении Джеймса также упоминается ясность, которую Титченер (1908/1973) рассматривается как центральный аспект внимания. Пиллсбери (1908/1973) соглашался с Титченером, указывая, что «сущность внимания как сознательного процесса заключается в увеличении ясности одной идеи или группы идей за счет других». Исследователи в начале 20 века обсуждали, как достигается эта повышенная четкость. Таким образом, около 1860 года философский подход доминировал в изучении психологии в целом и внимания в частности. В период с 1980 по 19 гг.09, изучение внимания было преобразовано, как и область психологии в целом, в науку с упором на экспериментальные исследования. Однако, учитывая, что бихевиоризм стал доминировать в психологии в следующий период, по крайней мере, в Соединенных Штатах, изучение механизмов внимания было в значительной степени отложено до середины 20 века.

    Хотя часто можно прочитать, что исследования внимания практически прекратились в период 1910-1949 гг. , исследования внимания никогда полностью не исчезали. Однако с появлением современной когнитивной психологии интерес к этой теме возрос. Лови (1983) составил таблицы, показывающие количество статей о внимании, перечисленных в Psychological Abstracts и его предшественнике, Psychological Index, с пятилетними интервалами с 1910 по 1960 год, показывая, что исследования по этой теме проводились в эти периоды времени. Среди важных работ по вниманию была работа Jersild (1927), опубликовавшая классическую монографию «Mental Set and Shift».

    Другим значительным вкладом в эту эпоху было открытие Телфордом эффекта психологического рефрактерного периода (19).31). Он отметил, что многочисленные исследования показали, что за стимуляцией нейронов следует рефрактерная фаза, во время которой нейроны менее чувствительны к стимуляции. Струп (1935/1992) также опубликовал одно из самых цитируемых исследований в области психологии, в котором он продемонстрировал, что информация о стимуле, не имеющая отношения к задаче, может иметь большое влияние на производительность (см. ниже о Джоне Ридли). Струп и влияние задачи Струпа «цвет-слово» на исследования внимания). Пасха (1941), Гибсон (1940) и Моурер, Рэйман и Блисс (1940) также провели исследование внимания, например подготовительной установки или ментальной установки. В целом, хотя доля психологических исследований, посвященных теме внимания, в этот период времени была намного меньше, чем в предыдущие десятилетия, было сделано много важных открытий, которые повлияли на современные исследования по этой теме.

    В период с 1950 по 1974 год возродился интерес к характеристике обработки информации человеком. Исследования внимания в этот период характеризовались взаимодействием технических приложений и теории. Макворт (1950) сообщили об экспериментах по поддержанию бдительности, которые иллюстрировали это взаимодействие и заложили основу для обширных исследований по этой теме в течение оставшейся части 20-го века. Это исследование было вызвано опасениями по поводу способности операторов радаров во время Второй мировой войны обнаруживать редко возникающие сигналы. Черри (1953) провел одну из основополагающих работ по вниманию в этот период, изучая проблему избирательного внимания, или, как он назвал ее, «феномен коктейльной вечеринки». Он использовал процедуру, называемую дихотическим прослушиванием, в которой он подавал разные сообщения на каждое ухо через наушники. Бродбент (1958) разработал первую полную модель внимания, названную Теорией фильтров (см. ниже). Трейсман (1960) переформулировал теорию фильтра Бродбента в то, что сейчас называется теорией фильтра-затухания (см. ниже). В начале 1970-х годов произошел переход от изучения внимания преимущественно с помощью слуховых задач к его изучению преимущественно с помощью зрительных задач. Популярным стал взгляд, рассматривающий внимание как ресурс ограниченной емкости, который можно направить на различные процессы. Модель Канемана (1973) является наиболее известной из этих теорий унитарных мощностей или ресурсов.

    Согласно этой модели, внимание — это единый ресурс, который можно распределять между разными задачами в разном количестве. Основная идея этих моделей заключается в том, что несколько задач должны создавать помехи, когда они конкурируют за ресурсы с ограниченной пропускной способностью. Также в этот временной период были проведены первые контролируемые эксперименты, в которых использовались психофизиологические методики для изучения внимания. В этих экспериментах использовались методы, которые позволяют измерять активность мозга, связанную с обработкой стимула, называемого потенциалом, связанным с событием, с помощью электродов, размещенных на коже головы. Таким образом, исследования этого периода дали значительную информацию о механизмах внимания. Важнейшим событием стало введение моделей внимания с подробной обработкой информации. Исследования внимания расцвели в последней четверти 20 века. Модели с несколькими ресурсами возникли в результате многих исследований, показывающих, что легче выполнять две задачи вместе, когда в задачах используются разные модальности стимула или реакции, чем когда они используют одни и те же модальности. Трейсман и Геладе (1980) также разработал очень влиятельный вариант теории прожектора, названный теорией интеграции признаков, для объяснения результатов исследований визуального поиска, в которых испытуемые должны определить, присутствует ли цель среди отвлекающих факторов. Исследования прайминга также были популярны в самый последний период исследований внимания. В таких исследованиях первичный стимул предшествует императивному стимулу, на который испытуемый должен реагировать; прайм может быть таким же, как и какой-либо аспект императивного стимула, или отличаться от него. Кроме того, основное внимание уделялось сбору нейропсихологических данных, касающихся мозговых механизмов, лежащих в основе внимания. Когнитивная нейронаука, основную часть которой составляют исследования внимания, добилась больших успехов благодаря постоянному развитию технологий нейровизуализации. Сходящиеся данные, полученные из нейропсихологических и поведенческих данных, обещают значительно продвинуть изучение внимания в первой половине 21 века.

    Наконец, были достигнуты значительные успехи в расширении теорий и методов внимания для решения ряда прикладных задач. Можно выделить два основных направления. Первый касается эргономики в самом широком смысле, начиная от взаимодействия человека и машины и заканчивая улучшением рабочей среды, такой как умственная нагрузка и ситуационная осведомленность. Второй важной областью применения является клиническая нейропсихология, которая существенно выиграла от принятия когнитивных моделей и экспериментальных методов для описания и исследования когнитивных нарушений у неврологических пациентов. Также ведется работа по клиническому применению стратегий концентрации внимания (например, тренировка осознанности) при лечении широкого спектра психологических расстройств (см. раздел о внимательности).

    Джон Ридли Струп и эффект Струпа

    На протяжении более полувека эффект Струпа был одним из самых известных стандартных демонстрационных материалов на курсах психологии для студентов и в лабораториях. В этом когнитивном задании участников просили назвать цвет чернил, которыми напечатано слово несовместимого цвета (например, произнести вслух слово «красный» в ответ на слово-стимул ЗЕЛЕНЫЙ, напечатанное красными чернилами). цвет в контрольном условии (например, сказать «красный» стимулу XXXXX, напечатанному красными чернилами). Об этом эффекте, ныне известном как эффект Струпа, впервые было сообщено в классической статье «Исследования интерференции в серийных вербальных реакциях», опубликованной в «Журнале экспериментальной психологии» в 1919 г.35. С тех пор это явление стало одним из самых известных в истории психологии.

    Статья Струпа стала одной из самых цитируемых статей в истории экспериментальной психологии. В нем содержится более 700 исследований, пытающихся объяснить некоторые нюансы эффекта Струпа, наряду с тысячами других, на которые прямо или косвенно повлияла эта статья (MacLeod, 1992). Однако на момент публикации он имел относительно небольшое влияние, поскольку был опубликован в разгар бихевиоризма в Америке (MacLeod, 19). 91). В течение следующих тридцати лет после его публикации практически не проводились экспериментальные исследования эффекта Струпа. Например, между 1935 и 1964 годами цитируется только 16 статей, непосредственно исследующих эффект Струпа. В 1960-х годах, с появлением обработки информации как доминирующей точки зрения в когнитивной психологии, работа Струпа была открыта заново. С тех пор ежегодное количество исследований быстро росло, пока к 1969 году количество статей не остановилось на уровне чуть более 20 в год, где оно, по-видимому, и осталось (MacLeod, 19).92).

    Дональд Бродбент и дихотическое слушание

    Дональд Э. Бродбент получил высокую оценку за его выдающийся вклад в области психологии с 1950-х годов, особенно в области внимания. На самом деле, несмотря на неоспоримую роль, которую внимание играет почти во всех психологических процессах, исследования в этой области в первой половине двадцатого века игнорировались психологами (Massaro, 1996). В то время бихевиористы игнорировали роль внимания в человеческом поведении. Бихевиоризм характеризовался подходом «стимул-реакция», подчеркивающим связь между стимулом и реакцией, но без определения когнитивных операций, которые приводят к этой реакции (Reed, 2000). Впоследствии, в середине 19В 50-е годы все большее число психологов заинтересовались подходом обработки информации, а не подходом, основанным на реакции на стимул. Именно разработка Бродбентом идеи человеческого организма как системы обработки информации привела к систематическому изучению внимания и, в более общем плане, к взаимосвязи научной теории и практического применения в изучении психологии.

    Эксперименты по дихотическому слушанию

    В 1952 году Бродбент опубликовал свой первый отчет о серии экспериментов, в которых использовалась парадигма дихотического слушания. В этом отчете его интересовала способность человека ответить на одно из двух сообщений, доставленных одновременно, но одно из которых не имело значения.

    Участники должны были ответить на ряд вопросов «да-нет» о визуальном дисплее по радиотелефону. Например, участника спросят: «S-1 от G.D.O. Есть ли сердце на позиции 1?» Over», на что участник должен ответить «G.D.O. от С-1. Да, кончено. Участники групп I, II, III и IV слышали две последовательные серии сообщений, в которых два голоса (ГДО и Туррет) говорили одновременно во время некоторых сообщений. Только один из голосов обращался к S-1, а другой обращался к S-2, S-3, S-4, S-5 или S-6. Участники были разделены на следующие пять групп:

    • Группа I: указано ответить на сообщение для S-1 и игнорировать другое в обоих случаях
    • Группа II: при одном прогоне указание отвечать только на сообщение от G.D.O. а при втором запуске была предоставлена ​​​​визуальная подсказка перед началом пар сообщений для имени голоса, на который нужно ответить
    • Группа III: в одном прогоне ей давали те же указания, что и в Группе I, а в другом эксперименте экспериментатор устно указывал правильный голос после того, как два сообщения достигли стадии «завершение»
    • Группа IV: во всех случаях был указан правильный голос, но в одном прогоне это было до начала сообщений (как в группе II), а в другом прогоне — после окончания сообщений (как в группе III)
    • Группа V: в тех же условиях, что и группа I, прослушали те же записи, что и группы I, II, III и IV, но затем также прослушали две новые записи. В одной записи был голос, обращенный к S-1, и голос, обращенный к T-2, T-3, T-4, T-5 или T6 (таким образом, одновременные сообщения были более отчетливыми, чем для других групп). Другая запись содержала ту же дифференциацию сообщений, но оба голоса также повторяли часть позывного сообщения (например, «S-1 от G.D.O., S-1 от G.D.O.)»9.0020

    Для групп I и II важно отметить, что общая доля неверных ответов на правильное сообщение составила 52%. Результаты групп III и IV показали, что задержка знания правильного голоса до завершения сообщения делает это знание почти бесполезным. В частности, Бродбент (1952) заявил:

    «Настоящий случай является примером отбора в восприятии (внимании). Поскольку визуальная подсказка к правильному голосу бесполезна, когда она приходит к концу сообщения, ясно, что процесс отбрасывания части информации, содержащейся в смешанных голосах, уже произошел… Кажется возможным, что один из двух голосов выбирается для ответа без ссылки на его правильность, а другой игнорируется… Если в результирующей смеси выбран (обслужен) один из двух голосов, нет гарантии, что он будет правильным, и оба позывных не могут восприниматься одновременно, так же как и оба сообщения не могут быть получены и сохранены до тех пор, пока визуальная подсказка не укажет на то, на которое следует ответить». (стр. 55)

    В 1954 году Бродбент использовал ту же процедуру, что обсуждалась выше, с небольшими изменениями. В этом случае он нашел информацию, указывающую на положительное влияние пространственного разделения сообщений на внимание и понимание правильного сообщения. Парадигма дихотического слушания использовалась во многих других публикациях как Бродбента, так и других психологов, работающих в области познания. Например, Черри (1953) исследовал, как мы можем распознавать, что говорит один человек, когда другие говорят в то же время, что было описано как «проблема вечеринки с коктейлем» (стр. 9).76). В его эксперименте испытуемые слушали одновременные сообщения и просили повторять одно из сообщений слово за словом или фразу за фразой.

    Обработка информации и модель фильтра внимания

    Когнитивную психологию часто называют обработкой информации человеком, что отражает подход многих когнитивных психологов к изучению познания. На поэтапный подход, предусматривающий сбор, хранение, поиск и использование информации в несколько отдельных этапов, повлияла компьютерная метафора и то, как люди вводят, хранят и извлекают данные из компьютера (Reed, 2000). Стадии модели обработки информации:

    • Сенсорный магазин: временное хранилище информации в ее исходной сенсорной форме
    • Фильтр: часть внимания, при которой некоторая перцептивная информация блокируется и не распознается, в то время как другая информация воспринимается и распознается
    • Распознавание образов: этап, на котором распознается стимул
    • Отбор: этап, определяющий, какую информацию человек попытается запомнить
    • Кратковременная память: память с ограниченной емкостью, которая длится около 20–30 секунд, не обращая внимания на ее содержимое
    • Долговременная память: память без ограничений по емкости и длительностью от минут до времени жизни

    Используя метод обработки информации, Бродбент собрал данные о внимании (Reed, 2000). Он использовал парадигму дихотического прослушивания (см. раздел выше), прося участников одновременно слушать сообщения, воспроизводимые каждым ухом, и, исходя из трудностей, с которыми участники сталкивались при прослушивании одновременных сообщений, предположил, что слушатель может слушать только одно сообщение в каждый момент времени. время (Бродбент, 1952; Бродбент, 1954). В частности, он попросил рядовых в Королевской армии Англии прослушать три пары цифр. Одна цифра из каждой пары предъявлялась к одному уху в то же время, когда другая цифра из пары предъявлялась к другому уху. Испытуемых просили вспомнить цифры в любом порядке, который они выбрали, и почти все правильные ответы включали в себя припоминание всех цифр, предъявленных одному уху, а затем всех цифр, предъявленных другому уху. Вторую группу участников попросили вспомнить цифры в том порядке, в котором они были представлены (то есть парами). Производительность была хуже, чем когда они могли вспомнить все цифры сначала одним ухом, а затем другим.

    Чтобы объяснить эти открытия, Бродбент предположил, что механизм внимания контролируется двумя компонентами: селективным устройством или фильтром, расположенным на ранней стадии нервной системы, и временным буферным хранилищем, которое предшествует фильтру (Бродбент, 1958). Он предложил настроить фильтр на тот или иной канал по принципу «все или ничего». Модель фильтра Бродбента, описанная в его книге «Восприятие и общение» (1958), была одной из первых моделей обработки информации, которую исследовали психологи.

    Вскоре после этого было обнаружено, что если оставленное без присмотра сообщение становится очень значимым (например, когда человек слышит свое имя, как в эффекте коктейльной вечеринки Черри, как упоминалось выше), то внимание автоматически переключается на новое сообщение. Этот результат привел к парадоксу, что содержание сообщения понимается до того, как оно будет выбрано, что указывает на то, что Бродбенту необходимо пересмотреть свою теорию (Craik & Baddeley, 1995). Бродбент не уклонился от этой задачи. На самом деле, он рассматривал все научные теории как временные утверждения, метод последовательной интеграции текущих данных. Согласно Крейку и Баддели, (1995), хотя Бродбент всегда твердо и убедительно излагал свои современные теории, он никогда не занимал позицию упрямой защиты устаревшей теории. Когда он опубликовал свою вторую книгу на эту тему, «Решение и стресс» (1971), он использовал свою модель фильтра в качестве отправной точки, к которой он применял модификации и добавлял концепции, «чтобы учесть новые открытия, которые стимулировала сама модель» (Массаро, 1996, стр. 141). Несмотря на несоответствия новым открытиям, модель фильтра остается первой и наиболее влиятельной моделью обработки информации человеческого познания.

    Энн Трейсман и Теория интеграции признаков

    Энн Трейсман — один из самых влиятельных когнитивных психологов в современном мире. Более четырех десятилетий она использует инновационные методы исследования для определения фундаментальных проблем в области внимания и восприятия. Наиболее известная благодаря своей Теории интеграции признаков (1980, 1986). Гипотезы Трейсман о механизмах, участвующих в обработке информации, стали отправной точкой для многих теоретиков в этой области исследований.

    В 1967 году, когда Трейсман работала приглашенным ученым в отделе психологии Bell Telephone Laboratories, она опубликовала влиятельную статью в Psychological Review, которая сыграла центральную роль в развитии избирательного внимания как научной области исследования. В этой статье были сформулированы многие из фундаментальных вопросов, которые продолжают направлять исследования внимания по сей день. Во время работы в Bell исследовательские интересы Трейсмана начали расширяться (Anon, 1991). Хотя она по-прежнему была заинтригована ролью внимания в слуховом восприятии, теперь она была очарована тем, как эта конструкция модулирует восприятие в зрительной модальности.

    В последующие годы Трейсман вернулась в Оксфорд, где она приняла должность преподавателя факультета психологии университета и была назначена членом Колледжа Святой Анны (Treisman, 2006). Здесь она начала исследовать идею о том, что внимание участвует в интеграции отдельных функций для формирования визуальных перцептивных представлений объектов. Используя секундомер и своих детей в качестве участников исследования, она обнаружила, что поиск красного «Х» среди красных «О» и синих «Х» был медленным и трудоемким по сравнению с поиском только формы или цвета (Gazzaniga et al. , 2002). Эти выводы были подтверждены результатами тестирования взрослых участников в лаборатории и легли в основу новой исследовательской программы, в рамках которой Трейсман проводил эксперименты по изучению отношений между интеграцией признаков, вниманием и восприятием объекта (Triesman & Gelade, 19). 80).

    В 1976 году брак Трейсмана с Мишелем Трейсманом распался. В 1978 году она снова вышла замуж за Даниэля Канемана, коллегу-психолога, который впоследствии получил Нобелевскую премию по экономике в 2002 году. Вскоре после этого Трейсман и Канеман заняли должности в Университете Британской Колумбии, Канада. В 1980 году Трейсман и Геладе опубликовали основополагающую статью, в которой предложили свою чрезвычайно влиятельную Теорию интеграции функций (FIT). Исследование Трейсмана показало, что на ранних стадиях восприятия объектов раннее зрение кодирует такие характеристики, как цвет, форма и ориентация, как отдельные сущности (в «картах характеристик») (Трейсман, 19 лет).86). Сосредоточенное внимание на этих признаках рекомбинирует отдельные признаки, что приводит к правильному восприятию объекта. В отсутствие сфокусированного внимания эти особенности могут случайным образом соединяться, образуя иллюзорные связи (Treisman & Schmidt, 1982; Treisman, 1986). Теория интеграции признаков оказала всеобъемлющее влияние как внутри психологии, так и за ее пределами.

    Эксперименты по теории интеграции признаков

    Согласно теории интеграции признаков Трейсмана восприятие объектов делится на два этапа:

    1. Стадия предварительного внимания : Первая стадия восприятия названа так потому, что она происходит автоматически, без усилий или внимания со стороны воспринимающего. На этом этапе объект анализируется по его характеристикам (т. Е. Цвету, текстуре, форме и т. Д.). Трейсман предполагает, что причина, по которой мы не осознаем разбивку объекта на его элементарные черты, заключается в том, что этот анализ происходит на ранних этапах процессов восприятия, до того, как мы осознаем объект. Доказательства: Трейсман создал изображение из четырех объектов, окруженных двумя черными числами. Это изображение высвечивалось на экране в течение одной пятой секунды, а затем появлялось случайное маскирующее поле точек, чтобы исключить остаточное восприятие стимулов. Участников попросили сначала сообщить цифры, а затем то, что они видели в каждом из четырех мест, где были фигуры. В 18% испытаний участники сообщали, что видели объекты, состоящие из комбинации признаков двух разных стимулов (то есть цвета и формы). Комбинации признаков от разных раздражителей называются иллюзорных соединений (Treisman and Schmidt, 1982). Эксперимент также показал, что эти иллюзорные соединения могут возникать, даже если стимулы сильно различаются по форме и размеру. Согласно Трейсману, иллюзорные конъюнкции возникают потому, что в начале процесса восприятия признаки могут существовать независимо друг от друга и, следовательно, могут неправильно комбинироваться в лабораторных условиях, когда за кратковременными вспышками стимулов следует маскирующее поле (Treisman, 1986).
    2. Сосредоточенное внимание, стадия 900:25: Во время этой второй стадии восприятия черты рекомбинируются, образуя целые объекты. Доказательства: Трейсман повторил эксперимент с иллюзорным соединением, но на этот раз участников проинструктировали игнорировать числа по бокам и сосредоточить свое внимание на четырех целевых объектах.
      Фон внимание: Фон для привлечения внимания — 29 фото

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх