Формат raw что это: Что такое RAW в фотографии, и почему вы должны снимать в RAW – Photo7.ru

Содержание

RAW (формат данных) — это… Что такое RAW (формат данных)?

У этого термина существуют и другие значения, см. RAW.

RAW (англ. raw — cырой, необработанный) — формат данных, содержащий необработанные (или обработанные в минимальной степени) данные, что позволяет избежать потерь информации, и не имеющий чёткой спецификации. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале. Данные в RAW-файлах могут быть несжатыми, сжатыми без потерь или сжатыми с потерями.

Основные применения файлов такого типа:

Расширения файлов RAW-изображений

В RAW-файлах цифровых фотоаппаратов обычно содержатся:

  • «сырые», первичные данные с матрицы
  • метаданные — идентификация камеры
  • метаданные — техническое описание условий съёмки
  • метаданные — параметры обработки по умолчанию
  • один или несколько вариантов стандартного графического представления («превью», обычно JPEG среднего качества), обработанные по умолчанию.

Как правило, изображение в формате RAW можно получить, используя цифровые зеркальные фотокамеры, или полупрофессиональные фотокамеры с несменной оптикой. Однако некоторые фотокамеры[1][2] могут создавать такие файлы, находясь в недокументированном отладочном режиме, или с изменённой прошивкой.

В RAW файл записываются оцифрованные данные от каждого элемента светочувствительной матрицы после минимальной обработки.

RAW иногда называют «цифровым негативом», тем самым подчёркивая, что:

  • RAW-файл не предназначен для непосредственной визуализации (без предварительной конвертации). Содержащиеся в нём данные одновременно избыточны (по числу бит на компонент, например), и недостаточны (из-за использования массива цветных фильтров).
  • конечный, визуально воспринимаемый универсальный графический файл — это «отпечаток» с «негатива», условия создания которого (как и при печати в плёночной фотографии) можно изменять, получая с одного и того же «негатива» различные отпечатки.

Обработка RAW-файла позволяет менять параметры кадра (такие как экспозиция (в определённых пределах), яркость, контраст, баланс белого, резкость, насыщенность) непосредственно перед конвертацией, как если бы мы делали их перед съёмкой. Это позволяет получить конечное изображение, не потеряв при этом слишком затемнённые или слишком осветлённые участки одного кадра, например, пейзажа с тёмным лесом и ярким небом или малоконтрастного объекта.

Следует, однако, помнить, что некоторые параметры, например, значительная ошибка экспозиции, отсутствие фокуса, шевелёнка (смазанность), коррекции не поддаются.

Стандартизация в DNG

Основная статья: DNG

Компанией Adobe также был предложен формат DNG (Digital Negative

), как общий стандартизованный формат хранения как «негатива» (сырых данных с камеры), так и «позитива» (конечного изображения) с описанием параметров конвертации).

Компании Leica, Pentax, Hasselblad, Samsung, Ricoh включили поддержку DNG в свои новые камеры наряду с собственными RAW файлами, однако большинство производителей продолжают использовать собственные форматы.

Компанией Adobe также была выпущена утилита для конвертации файлов RAW в новый формат, она поддерживает более 65 фотокамер. Особенностью формата .DNG являются метаданные, которые должны быть включены в файл, чтобы описывать ключевые сведения о камере и её установках[3].

Просмотр

Файлы формата RAW поддерживаются многими популярными графическими программами. При просмотре изображения отображаются так, как они были бы отображены в случае обычной фотосъёмки в формате JPEG. Большинство программ отображают не сам RAW файл (для этого нужно использовать специальные редакторы), а встроенную миниатюру в формате JPEG.

Редактирование

Использовать RAW-файл напрямую для печати, как правило, невозможно (если только фотоаппарат сам не осуществляет предпечатную подготовку raw), так как в большинстве матриц современных фотоаппаратов используется фильтр Байера.

Программное обеспечение для редактирования файлов RAW напрямую не создано из-за различия в формате не только для каждого производителя, но и для каждой модели фотокамеры. Поэтому пользователю предлагается отрегулировать гистограмму и другие параметры (корректировать виньетирование, корректировать хроматические абберации, шумоподавление и др.) и в дальнейшем записать файл в одном из стандартных графических форматов (например, JPEG или TIFF).

Особенности формата

Цитата

Все цифровые камеры снимают в RAW, но не все отдают его наружу.

Михаил Афанасенков, afanas.ru

Достоинства
  • Гораздо больше полутонов за счёт большего числа бит в цифровом представлении сигнала позволяют сильнее корректировать снимки без появления дефектов (таких, как постеризация).
  • Цветовой охват RAW включает все воспринимаемые камерой цвета. Цветовой охват системы sRGB, в которую фотоаппараты обычно конвертируют данные с сенсора при сохранении в JPG, не содержит ни одного чистого спектрального цвета.
  • Возможность некоторой коррекции экспозиции после съёмки.
  • Возможность коррекции баланса белого, контраста, насыщенности, яркости и уровня шума с тем же и лучшим качеством, как если бы соответствующие настройки были установлены при фотографировании.
  • Возможность коррекции недостатков объектива (виньетирование, хроматические абберации) на неинтерполированном кадре.
  • При сохранении снимка не вносятся искажения преобразования[4].
  • Преобразование может быть более качественным, поскольку выполняется мощным процессором компьютера без ограничений по времени, а не сравнительно слабым процессором камеры, который обязан обработать снимок быстро.
  • При съёмке в нестандартном спектральном диапазоне (например, в ультрафиолете или инфракрасном свете) можно достичь желаемого художественного эффекта и получить качественный снимок.
Недостатки
  • Формат представлен множеством несовместимых видов.
  • При редактировании без предварительного преобразования файла возникают сложности.
  • Нет возможности просмотра файлов на бытовых устройствах и компьютерах без предварительной конвертации.
  • Требуется время на преобразование в форматы для Интернета или печати.
  • Больший объём файлов, чем при сохранении в JPEG.
    • На карте памяти умещается меньше кадров.
    • Большинство фотоаппаратов, имеющих возможность записи в RAW, при серийной[5] съёмке в JPEG могут снять до нескольких десятков кадров подряд или даже снимать непрерывно до заполнения карты памяти, в то время как максимальная длина серии в RAW исчисляется, как правило, единицами кадров.
  • Избыточность. Часто RAW-файл содержит в себе еще и достаточно большого размера jpeg-превью, что увеличивает размер файла.

Программная поддержка

Хотя формат и имеет одно название, у каждого из ведущих производителей цифровой фототехники своя спецификация формата RAW, что позволяет производителям оптимизировать свои технологии. К фотоаппаратам производители обычно прилагают проприетарные программы, обрабатывающие RAW файлы исключительно данного производителя.

Независимые создатели программного обеспечения стараются обеспечить поддержку форматов всех производителей.

RAW-конвертеры

RAW-конвертеры — это специализированное программное обеспечение, позволяющее создавать из необработанных данных с матрицы конечные графические файлы. RAW-конвертер, наравне с хорошим объективом является важной составляющей цифрового зеркального фотоаппарата. Качество получаемых из файлов RAW фотографий зависит от конвертера: различия обнаруживаются как при обработке снимков в автоматическом режиме, так и при ручной настройке.

Свободно распространяемые:

Проприетарные:

  • Adobe Camera Raw — плагин к популярному графическому редактору Adobe Photoshop.[7]
  • Adobe DNG Converter
  • ACDSee
  • Adobe Photoshop Lightroom, основанный на исходных текстах ранее выпускавшейся программы Rawshooter фирмы Pixmantec
    [8]
    .
  • Apple Aperture (только для Mac OS X)
  • Bibble
  • BreezeBrowser
  • Capture One
  • DxO
  • RawShooter
  • SilkyPix Developer Studio

Поставляемые производителями фотоаппаратов (как правило, входят в поставку):

Литература

  • Брюс Фрейзер Реальный мир Camera Raw и Adobe Photoshop CS2 = World Camera Raw with Adobe Photoshop CS2.  — «Вильямс», 2007. — С. 304. — ISBN 5-8459-0978-3

Ссылки

Примечания

Зачем RAW конвертор?

Для чего он нужен — для обработки файлов, взятых напрямую с фотокамеры в сыром виде без изменения исходника.

RAW-формат — «сырой», необработанный, несжатый, формат данных о чём-либо, в нашем случае о фоток. В таком виде содержатся сырые данные с матрицы в фотокамерах. В цифровой фотографии это как бы аналог негатива в плёночной.

Вместе с фотокамерой в комплекте идёт диск с RAW-конвертером фирмы-производителя этой камеры. Практически каждая компания-производитель камер имеет свой формат RAW файлов и свой собственный софт для его конвертации (DPP от Canon, Nikon Capture от Nikon и т.д.).
Вот конвертер и обрабатывает в привычный для пользования формат сжатия, типа JPG. Современная камера делает это по умолчанию при загрузке файла на комп. Но можно скачать фотки именно в RAW-формате производителя камеры, а потом уже разбираться самому.

Обобщённо говоря, с RAW-форматом работают люди, занимающиеся полиграфической продукцией большого размера и разрешения и профессиональные (не «свадебные» фотографы), т. к RAW прощает ошибки экспозиции.

А RAW-конвертор ничего не может сделать того, что может Фотошоп. Это конвертор, он конвертирует один формат в другой. Родной Фотошоповкий RAW универсальный, но берёт не всё, но он позволяет не затрагивать сам RAW-файл при обработке. Все изменения записываются в специальном файле-описании.

«Не совсем понимаю, чего не стоит делать в конвертере, если фото дальше идет не на печать, а в фотошоп, дабы дважды не делать одно и то же? Как то так. С уважением, Максим.»

Максим, Adobe Photoshop Lightroom — программа, в основном, для преобразования цифрового формата в обычный (хотя есть там кое-что для ретуши снимков), и больше ни для чего, а плагин Adobe Camera Raw — для обработки снимков в формате RAW без конвертации. Т.е. если тебе надо отдать снимок заказчику после обработки именно в формате RAW, то тебе придётся работать с Adobe Camera.

Так что в данном случае ответ на этот вопрос очень простой:
Если фото идет не куда-либо, а в Фотошоп, то ни Lightroom, ни Adobe Camera не нужны вообще. В конвертере нужно только конвертировать, и ничего больше, всё остальное, быстрее и качественнее, сделает Фотошоп.
Пользуйся никоновким конвертером для преобразования фото в несжатый BMP и работай дальше в со снимком в Фотошопе. Ну и сохрани оригинал, естественно.

Мой наставник говорит, чтобы установить изображение Fine вместо RAW — как это отличается от JPG?

JPEG — это форма данных с потерями, поэтому я всегда думал, что имеет смысл сохранять данные изображения как есть (RAW).

JPEG — это с потерями, но потеря в значительной степени ограничена преобразованием из 10/12/16 / etc-битов на канал в 8 битов на канал цвет и округление и квантование во время преобразований. Считается, что потеря глубины в битах является более значимой, чем сжатие с потерями (из-за более позднего риска образования полос), поэтому некоторые камеры имеют сжатые с потерями «сырые», которые сохраняют (некоторую) битовую глубину. Если бы люди могли договориться о формате изображений с высокой глубиной в битах, чтобы заменить JPEG, большая часть привлекательности сырой была бы потеряна.

Недавно я услышал аргумент, что «Fine» — лучший формат для сохранения ваших фотографий …

В большинстве камер людям не нужно выбирать RAW против JPEG, потому что они могут сохранить и то, и другое и решить, какой из них использовать позже. Исключением является Sony, как описано другими, кто не позволяет использовать настройку «Super Fine» при сохранении RAW + JPEG. Возможно, их мотивация состоит в том, чтобы возродить эту давнюю дискуссию.

… вам не нужно воспроизводить алгоритмы работы камеры

Фотографы, как правило, не должны «воспроизводить алгоритмы». Вот почему мы используем программное обеспечение (которое содержит алгоритмы). Возможно, вы имеете в виду копировать настройки . Это серьезная проблема для тех, кто хочет, чтобы их обработанные RAW выглядели как изображения JPEG, создаваемые камерой. Другие предпочитают настраивать свои параметры таким образом, чтобы изображения выглядели не так, как камера.

… для рендеринга вашей фотографии на маленьком дисплее камеры.

Некоторые камеры (например, FujiFilm) отображают предварительный просмотр JPEG (встроенный в файлы RAW) или файл JPEG на ЖК-дисплее. Поскольку предварительные просмотры обычно сохраняются с более низким разрешением, чем файлы JPEG, пиксельные устройства считывания предпочитают сохранять RAW + JPEG или только JPEG, чтобы иметь возможность увеличивать больше. Некоторые камеры имеют встроенную обработку RAW, поэтому при просмотре только RAW пиксельные устройства могут генерировать файлы JPEG по мере необходимости.

Чем отлично отличается от JPG …?

«Fine» и другие дескрипторы относятся к различным настройкам сжатия JPEG . Точные метки и настройки, к которым они относятся, отличаются у разных производителей камер. Ожидается, что какой-либо параметр сжатия с наименьшим значением (самый большой размер файла) приведет к наименьшему количеству артефактов сжатия.


До появления RAW + JPEG я выступал за использование RAW, потому что считал, что лучше иметь что-то, что вам не нужно (больше битов), чем не иметь то, что вам действительно нужно. Это относится к камерам, которые производят только JPEG. Некоторые люди покорно меняют разрешение своих JPEG-файлов в соответствии с их непосредственным назначением. Я рекомендую сохранять самый большой размер, когда это возможно, потому что вы не можете восстановить потерянное разрешение, в то время как вы всегда можете уменьшить большее изображение.

После нескольких лет желаний я смог сохранить оба формата, производители камер наконец добавили в камеры опции RAW + JPEG. Было здорово, что больше не нужно выбирать между RAW или JPEG для каждого снимка. Я мог бы иметь RAW-файлы «на всякий случай», но использовать JPEG-файлы, чтобы сэкономить время на постобработке. Однако после нескольких лет сохранения обоих файлов я заметил, что файлы RAW остаются практически нетронутыми. Главное исключение — поиграть с техникой RAW, которую я выучил. В противном случае они просто занимают место в резервных копиях.

Всякий раз, когда было абсолютно , ясно, что JPEG не будет достаточно хорошим, RAW также не был достаточно хорош. Иногда я могу получить изображение из RAW, которое невозможно с JPEG. Но на их изготовление уходит много времени, и они все еще ужасны.

Новые камеры производят лучшие файлы RAWэто может быть выдвинуто и вытянуто намного больше чем RAWs прошлого. Но те же самые достижения, которые делают удивительные файлы RAW, также делают удивительные JPEG, поэтому все еще имеет место тот случай, когда JPEG явно недостаточно хороши, обработка RAW не обязательно даст что-то стоящее.

Например, хотя изображение птицы юхиста выглядит красиво, неужели невозможно правильно выставить птицу для JPEG? Вот один я взял в формате JPEG. Объектив оснащен адаптивной системой автофокусировки, управляемой внешними биологическими моторами. Экспозиция была не совсем подходящей, но ничего страшного. JPEG отлично справился с кадрированием и незначительной коррекцией цвета.

Советы по съемке в формате RAW на камкордер FS5

Формат RAW имеет важные преимущества, которыми необходимо уметь пользоваться. Камкордер FS5 записывает видео в формате UHD во внутреннюю память со скоростью 100 Мбит/с, что позволяет создавать материалы высокого качества при относительно небольшом размере файлов. Скорость записи видео в формате 4K RAW значительно выше: около 3 Гбит/с. Такой показатель обеспечивается большинством рекордеров RAW, доступных на сегодняшний день. Это является преимуществом в случае реализации профессиональных проектов, но для практических целей большинство людей будут использовать внешний рекордер. Так можно преобразовывать поток данных RAW с помощью альтернативного кодека высокого качества с разрядностью 10 бит (например, Apple ProRes). Файлы RAW позволяют получить пользу в плане качества, имея гораздо меньшие размеры и тем самым облегчая работу с видеоматериалами. Выходные данные RAW, получаемые при использовании камкордера FS5, имеют разрядность 12 бит, что значительно лучше 8-разрядных видеоданных в формате UHD. Важно понимать, что формат RAW с разрядностью 12 бит не достигает качества RAW с разрядностью 16 бит, которое обеспечивается профессиональными камерами типа Sony PMW-F5 или F55 в сочетании с рекордерами RAW AXS-R5 или R7.

Формат RAW с разрядностью 12 бит обеспечит повышенную гибкость во время постпроизводства, но для максимально эффективного его использования необходимо правильно настроить экспозицию. Технология RAW не творит чудеса при почти полной темноте и не повышает эффективность работы камкордера в условиях плохой освещенности.

 

Камкордер FS5 совместим со множеством внешних рекордеров RAW от различных производителей. В этой статье мы рассмотрим лишь два примера:

• Convergent Design 7Q+ и запись в формате RAW;
• Atomos Shogun Flame и запись в формате ProRes.

Самостоятельно подберите рекордер, который соответствует вашим потребностям. Предложения на рынке быстро меняются, поэтому, кода вы будете читать эту статью, уже могут появиться новые варианты.

Что такое RAW в фотоаппаратах? Преимущества формата

Современные зеркальные фотоаппараты профессионального и даже начального уровня имеют возможность делать снимки в формате RAW. Да, RAW – это именно формат изображений, расширение.

Многие сталкивались с проблемой просмотра фотографий в формате RAW – он не открывается стандартными программами просмотра изображений и даже часто специализированные обработчики типа ACDsee тоже «ругаются» на него. Да и вообще, фотографии с расширением .RAW весят уж очень много, поэтому возникает вполне резонный вопрос: что это за формат такой и для чего нужен?

.RAW – это исходный формат фотографии, «сырой», если угодно. Он демонстрирует изображение в том виде, в котором оно изначально было получено. То есть свет попадает на матрицу, затем световой сигнал трансформируется в электронный (нолики-единички), затем процессор фотоаппарата обрабатывает изображение и сжимает его, записывая столько информации, сколько необходимо для просмотра на обычном мониторе или для распечатки на принтере. На выходе получается формат .jpeg, а сама фотография занимает мало места.

По сути, фотоаппарат производит сжатие фото и меняет формат с .RAW на .JPEG. Исправить такую фотографию в редакторе можно, но потери качества не избежать. Если при съемке промахнулась система фокусировки, снимок получился засвеченным из-за неправильно выставленного баланса белого или еще чего-нибудь, то исправить в графическом редакторе фотографию в .jpeg формате очень сложно.

С RAW все наоборот. Фотография в этом расширении легко редактируется и оптимизируется для лучшего визуального восприятия. При неправильной цветопередаче в соответствующих программах данный дефект устраняется быстро и легко. Более того, многие параметры, задаваемые камерой, можно указать уже после съемки, что позволяет максимально точно подобрать экспозицию, стиль, насыщенность, контрастность и т. д.

исправление баланса белого

Следующий плюс – детализация картинки в .raw гораздо лучше, нежели при формате .jpeg. Объясняется такой недостаток формата .jpeg его компактностью и сжатием. В погоне за скоростью съемки производители пытаются максимально уменьшить размер изображения .jpeg без потери качества, хотя качество все равно теряется.

Кроме стандартных цветовых исправлений, формат .RAW также позволяет исправить дисторсию – визуальное искажение объекта. Вот простой пример исправления дисторсии:

пример исправления дисторсии

Недостаток RAW

Получается, что можно выставить на камере функцию сохранения фотографий в .raw расширении и не париться по поводу настроек баланса белого, экспозиции и прочего? Какая разница, ведь все равно браки корректируются за минуты? В теории так, но снимки в .raw расширении занимают очень много места, поэтому придется жертвовать пространством на флэшке.

И все равно не стоит переоценивать RAW, ведь возможности этого формата не безграничны. Откровенно забракованный снимок исправить не удастся, как бы вы ни старались.

И еще: даже самые быстрые фотоаппараты с большой скоростью серийной съемки сильно ограничены в плане своей скорости. Фотоаппараты со скоростью съемки 40 кадров в секунду (при использовании .jpeg формата) смогут сделать 7-9 снимков в секунду в расширении .raw. Это связано с тем, что фотография в данном формате занимает много места и приходится долго записывать ее в память флэшки.

Следующий недостаток – это конвертация данного формата в .jpeg. Есть много конверторов, и каждый из них имеет плюсы и минусы. Причем компьютерные конверторы отличаются от тех, которые применяются в самом фотоаппарате. Поэтому снимок, сконвертированный камерой будет отличаться от снимка, преобразованного в .jpeg на компьютере (с теми же настройками).

И напоследок: RAW – не единственный «сырой» формат. Некоторые производители предлагают свои собственные расширения для «сырых» снимков, хотя расширение . raw является наиболее распространенным и часто используемым.


Пожалуйста, оцените статью:


Зачем нужны фото в формате ProRAW и чем они отличаются от JPEG и HEIC

На презентации 13 октября Apple представила режим съёмки ProRAW. Как ясно из названия, это продвинутая версия формата RAW, которая должна улучшить качество фотографий, сделанных на камеру смартфона. Правда, как и следовало ожидать, нововведение было решено сделать доступным только на новых iPhone 12 Pro и обделить им все остальные модели. Сложно сказать, почему в Купертино поступили таким образом. Но, скорее всего, всё дело в возможностях аппаратного обеспечения, что, впрочем, не делает режим менее интересным. Поэтому обязательно надо разобраться, что к чему.

ProRAW появится только с выходом iOS 14.3 и только на iPhone 12

Что такое ключ восстановления в iOS 14, как его включить и как он работает

Понять природу снимков RAW несложно. Если вы хоть немного знаете английский, то должны понимать, что название формата происходит от слова raw – сырой. То есть, по сути, RAW-фотография – это снимок-сырец. Он содержит максимум данных, которые камера может получить о том, что попало в её объектив – без сжатия, обрезания и оптимизации.

Зачем нужны фото в ProRAW

ProRAW — это собственная версия формата RAW от Apple

Вес таких снимков может достигать и, как правило, достигает 20-30 МБ. Это примерно в 10 раз больше, чем занимает обычная фотография в формате HEIC, на который недавно Apple перешла по умолчанию. Но, несмотря на большой вес и максимум данных, которые содержат RAW- или ProRAW-фото, без обработки они выглядят довольно неприглядно. Это довольно странно, учитывая, что новый формат вроде как направлен на то, чтобы качество фотографий, напротив, повысить. Но тут есть своя логика.

Как поделиться подпиской на iOS

Представьте себе большой кусок мяса из поясничной части бычка, который обычно называется толстым краем, антрекотом или рибаем. Сам по себе кусок мяса не пригоден в пищу. Но стоит его нарезать, приправить и пожарить на толстой чугунной сковородке, как невзрачный кусок мяса заиграет новыми красками. Как для мяса приправы, толщина нарезки и степень прожарки влияют на вкус и восприятие, так и обработка в фоторедакторах влияет на качество ProRAW-фотографии.

Сравнение HEIC и ProRAW

Сравните, как выглядят фотографии, сделанные в условиях недостаточного освещения в формате HEIC и ProRAW соответственно:

Слева — HEIC, справа — ProRAW

Создаётся впечатление, что ProRAW-снимок будто бы сделано на камеру с маленькой матрицей, неспособной захватить много света. Но, если его обработать в фоторедакторе, изменив настройки контрастности, экспозиции и ряд других параметров, получится нечто такое:

Так выглядит обработанная фотография, снятая в формате ProRAW

Отличия фотографий в формате HEIC от ProRAW заключаются в том, что в случае с HEIC все настройки применяются автоматически. Алгоритмы смартфона как бы пытаются пожарить стейк за нас, из-за чего у них получается максимально усреднённый результат. В этом нет ничего плохого, потому что многие и пользуются автоматикой. Но нужно учитывать, что её работа портит детализацию и повышает шумность снимка, выдавая на выходе стандартный medium, даже если хочется кровавый medium rare. Это хорошо видно на видео ниже.




Но, стоит нам вручную нарезать стейки нужно толщины, подобрать специи (настройки), сковородку (фоторедактор) и другие параметры, мы можем выбирать всё так, как нравится именно нам, получая на выходе идеальный стейк или снимок, в зависимости от того, поклонником чего именно вы являетесь.

Google обновила Google Authenticator для iOS: как перенести его на новый телефон

Важно понимать, что формат ProRAW – это решение не для каждого. Более того, это режим для максимально узкой аудитории. Ведь я бы, например, никогда в жизни не стал заниматься обработкой снимка в фоторедакторе для того, чтобы выложить его в Инстаграм или Facebook. Максимум, чем я ограничусь, это предустановленными фильтрами. Большинство, как показывает практика, придерживаются такого же мнения. Но те, для кого фотография – это искусство, — определённо могут заморочиться. Для того и название у режима – ProRAW.

Файл RAW – чем открыть, описание формата

Чем открыть, описание – 3 формата файла
  1. Файл данных изображения — Рисунки, изображения
  2. Файл сохранения игры в эмуляторе Dolphin Wii и GameCube — Файлы игр
  3. Файл аудио-данных — Аудио-файлы
1. Файл данных изображения

Raw Image Data File

Тип данных: Двоичный файл

Mime-type: application/octet-stream

Разработчик: Неизвестно

Заголовок и ключевые строки

HEX: 6D 68 77 61 6E 68 00 04

ASCII: mhwanh

Подробное описание

Файл RAW — фотография в несжатом и необработанном виде, в котором она была получена с матрицы цифровой камеры. Изображения в формате RAW имеют высокое качество и большой размер файла, их также часто называют «сырыми» или «цифровым негативом». Файлы RAW могут быть открыты в совместимом графическом редакторе, таком как Adobe Photoshop, для дальнейшей обработки и экспорта в более распространенные форматы.

Как, чем открыть файл .raw?

Инструкция — как выбрать программу из списка, скачать и использовать ее для открытия файла

2. Файл сохранения игры в эмуляторе Dolphin Wii и GameCube

Dolphin Wii and Gamecube Emulator Game Save File

Тип данных: Неизвестно

Разработчик: Неизвестно

Подробное описание

Файл сохранения видеоигры, созданной для игровых консолей Nintendo Wii and GameCube. Файл RAW содержит данные игры и используется приложением Dolphin для эмуляции функций консоли и запуска игры на обычном компьютере или ноутбуке.

Как, чем открыть файл .raw?

Инструкция — как выбрать программу из списка, скачать и использовать ее для открытия файла

3. Файл аудио-данных

Raw Audio Data

Тип данных: Двоичный файл

Mime-type: application/octet-stream

Разработчик: Неизвестно

Заголовок и ключевые строки

HEX: 6D 68 77 61 6E 68 00 04

ASCII: mhwanh

Что такое необработанный файл? (И как его открыть!)

Цифровые камеры обычно могут фотографировать изображения двумя способами, предоставляя вам файл в формате JPEG или Raw. С файлом изображения JPEG легко работать, поскольку его распознают многие программы.

Файл Raw немного отличается. Это большие файлы, в которых хранится больше информации. Существуют различные расширения файлов Raw, и у компьютеров часто возникают проблемы с их открытием.

Чтобы узнать, что такое Raw-файл и как его открыть, читайте дальше.


[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]

Что такое необработанный файл?

Файл Raw — это цифровое изображение любой сцены, снятой цифровой камерой. Цифровые зеркальные фотокамеры, такие как Canon, или беззеркальные системы, такие как Nikon, используют файлы Raw для хранения данных изображения, например цвета.

Чтобы сделать снимок в формате Raw, вам необходимо убедиться, что ваша цифровая камера настроена на это. Пройдя через настройки «Размер и качество изображения», вы можете выбрать RAW .

Любой другой выбор (кроме RAW + JPEG ) — изображение в формате JPEG. Версия формата камеры Raw предлагает гораздо больше данных изображения из сцены, которую вы снимаете. Для изображений Raw размер файла примерно в 5 раз превышает размер альтернативного формата JPEG.

Файловые форматы

Raw будут учитывать все аспекты сцены и сохранять их для использования в будущем.Эта функция предоставляет больше возможностей редактирования при импорте файлов Raw в программный пакет постобработки.

У

Exposure больше люфта, и у вас будет доступ к дополнительным стопам в диапазоне значений экспозиции.

Вы можете добавлять или вычитать значения экспозиции без снижения качества изображения. Вы можете обнаружить снижение качества при работе с файлами JPEG.

JPEG — это расширение файла с потерями, что означает, что качество снижается каждый раз, когда вы открываете и сохраняете его. С ними легко работать и работать на многих платформах, таких как Word или любое программное обеспечение для редактирования.

Raw — лучший вариант. Но вам нужно использовать правильное программное обеспечение, чтобы иметь возможность открывать, конвертировать и использовать файлы Raw. В противном случае сырые данные бесполезны.

Как открыть необработанный файл?

Для открытия файла Raw требуется программа редактирования, например Photoshop. Некоторые специальные программы или веб-сайты позволяют просматривать или конвертировать файлы Raw.

Photoshop немного сложнее, чем открытие файлов Raw в альтернативной программе, такой как Lightroom. Lightroom открывает файлы Raw, даже не подозревая об этом.При этом Lightroom и Photoshop работают из обновлений.

Photoshop дает вам возможность редактировать баланс белого и другие особенности изображения перед преобразованием. Camera Raw (окно в процессе установки) позволяет настроить фотографию до того, как она попадет в Photoshop.

В Lightroom Camera Raw уже включен в процесс импорта и не дает вам выбора.

Проблема с этими вариантами программного обеспечения в том, что они работают с обновлениями. Когда производитель камеры выпускает новую камеру, он также может изменить расширение формата файла Raw.Вам нужно подождать, пока это расширение можно будет использовать.

Это недавно повлияло на мой рабочий процесс. При работе с Canon EOS R Lightroom Classic CC 2019 не импортирует изображения. Я понял, что расширения файлов CR3 «в настоящее время не поддерживаются».

Вы обнаружите, что нужно проявлять творческий подход. Доступно множество программ для редактирования. Все они открывают разные расширения файлов Raw. Но некоторые не поддерживаются.

Для них вам может потребоваться преобразовать файлы Raw в файлы других типов, такие как DNG, чтобы использовать их для редактирования.

Расширения файлов и программы

Ниже приведен список производителей камер, использующих Raw, их расширения файлов и программы, которые можно использовать для их открытия.

  • IIQ Интеллектуальное качество изображения от Phase One — используйте Capture One, Adobe Lightroom или Photoshop
  • 3FR — Hasselblad — Используйте Adobe Photoshop Elements, Microsoft Photos или File Magic.
  • DCR , K25 , KDC — Kodak — Используйте GIMP или Adobe Photoshop
  • CRW , CR2 , CR3 — Canon — используйте Adobe Photoshop или Lightroom
  • MEF — Mamiya — Используйте Adobe Photoshop Elements или DNG Converter
  • MOS — Leaf — используйте Capture One или RawTherapee
  • NEF — Nikon — Используйте Adobe Photoshop или Lightroom
  • ORF — Olympus — используйте Aftershot, Adobe Photoshop CC или Photoshop Elements
  • PEF Электронный файл Pentax от Pentax — Используйте Adobe Photoshop и Photoshop Elements
  • RW2 — Panasonic — используйте Adobe Photoshop Elements или RawTherapee
  • ARW , SRF , SR2 — Sony — Используйте Adobe Photoshop и Photoshop Elements

Как преобразовать необработанный файл в JPEG?

Преобразование файла Raw в JPEG — достаточно простой процесс с использованием подходящих инструментов.Самое важное, что вам нужно, — это программное обеспечение, которое в первую очередь может читать формат файла Raw.

Adobe Lightroom — самый простой вариант. Он открывает файлы Raw без проблем или подсказок. Затем вы экспортируете изображение, которое будет сохранено в формате JPEG.

Adobe Photoshop — еще одна программа, которую вы можете использовать. Но это может быть немного сложнее в использовании. Использование формата файла Raw в Photoshop приведет к принудительному открытию Camera Raw (конвертер файлов Raw). Этот процесс необходимо пройти, прежде чем вы сможете открыть изображение.

Lightroom использует Camera Raw как часть процесса импорта. Обе эти программы позволяют импортировать, редактировать, а затем сохранять или экспортировать файлы в формате JPEG. Затем вы можете сохранить их в формате TIFF, PNG или даже GIF.

Ищете дополнительные советы по изображениям Raw? Почему бы не ознакомиться с нашими статьями об обзоре On1 Photo Raw 2019 и о том, как открывать необработанные изображения в GIMP с помощью Ufraw.

Camera Raw форматы файлов

Домашняя страница: Обзор: Файлы Camera Raw

Файлы Camera Raw — это файлы изображений, созданные цифровыми камерами.Они сохраняются в несжатом и необработанном формате, в котором хранятся точные данные, полученные датчиком камеры. Поскольку у каждого типа цифровой камеры свой сенсор, существует много разных типов форматов Camera Raw. Чтобы открыть файл необработанного снимка, программа должна поддерживать как тип файла, так и конкретную модель камеры, сделавшую снимок.

Распространенные расширения файлов Camera Raw включают .DNG, .CR2, .NEF и .ARW.

9015 Файл изображения Mamiya Raw Файл изображения Canon Raw Изображение
Расширение файла Тип файла Популярность
.CR2 Файл необработанного изображения Canon 196
.NRW Файл необработанного изображения Nikon 198
.EIP Файл пакета расширенного изображения 200 сжатый RawZ Изображение 200
.RAF Файл изображения Fuji RAW 200
.ERF Файл Epson RAW 200
.RW2 Изображение RAW Panasonic 200
.ARW Изображение цифровой камеры Sony 202
.NEF Изображение RAW в электронном формате Nikon 20414 206
.ARI Изображение ARRIRAW 208
.K25 Изображение Kodak K25 208
.SRF Sony RAW Image 211
.DCR Файл изображения Kodak RAW 215
.RAW Файл данных RAW 21714 Файл изображения 225
.BAY Casio RAW Image 230
.CS1 CaptureShop 1-shot Raw Image 233
RAW Image
.ORF Файл RAW Olympus 238
.MOS Файл RAW с камеры Leaf 244
.SR2 Файл изображения Sony RAW 250 Sony RAW Image 250 Файл Sony RAW 250
.KDC Файл Kodak Photo-Enhancer 267
.FFF Hasselblad RAW Image 268
.CR3
.SRW Изображение Samsung RAW 276
.RWL Изображение Leica RAW 287
.J6I Файл изображения камеры Ricoh 287 DC2009 300
.X3F Файл RAW камеры SIGMA X3F 307
.MRW Файл изображения Minolta Raw312
.IIQ Изображение RAW первой фазы 329
.PEF Электронный файл Pentax 353
.CXI Изображение FMAT RAW 362
RAW Изображение с камеры RAW 400
.3FR Изображение Hasselblad 3F RAW583

RAW против JPEG — какой формат изображения лучше и почему

Тема формата изображения RAW и JPEG — одна из нескончаемых дискуссий в фотографии.Некоторые фотографы говорят, что снимайте в формате RAW, а другие — в формате JPEG. Что такое формат RAW в цифровой фотографии и каковы его преимущества и недостатки по сравнению с JPEG? Для фотографов важно иметь полное представление о форматах файлов и их различиях, чтобы делать правильный выбор при настройке камеры.

Эта фотография была сделана в формате RAW, а затем преобразована в JPEG с помощью Lightroom. Использование изображения RAW позволило мне сохранить как можно больше деталей в светлых и темных участках, что было бы невозможно с JPEG
Fujifilm X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 16,7 мм, ISO 200, 1/6, f / 8,0

Я помню, как впервые просматривал параметры камеры и читал руководство, задаваясь вопросом о том, что делает RAW и почему я должен рассмотреть возможность его использования. JPEG — это простая задача — это формат изображения по умолчанию, который используется в большинстве смартфонов и компактных фотоаппаратов, поэтому мы знаем, чего от него ожидать. Но когда я столкнулся с форматом изображений RAW, я захотел узнать, как он сразу влияет на изображения, так как слово «необработанный» само по себе показалось мне интригующим. Поэтому я изменил настройки камеры на RAW и попытался сделать снимок.Первое, что я заметил, это то, насколько маленькой вдруг стала моя карта памяти. «Погодите, как получилось, что количество фотографий упало с нескольких тысяч до менее 500?» это то, что пришло мне в голову. Изображение на ЖК-дисплее выглядело точно так же, но занимало в три раза больше памяти. Облом. Затем я взял карту памяти и вставил ее в свой ноутбук. К моему удивлению, я даже не мог увидеть или открыть эту чертову штуку! «Бесполезно», — воскликнул я и снова изменил настройки камеры на JPEG.

Знакомо? Если вы находитесь в подобной ситуации, не совершайте ошибку, отказываясь от RAW, как это сделал я однажды, и читайте дальше. Вам действительно нужно понять все преимущества и недостатки обоих форматов, прежде чем принимать это важное решение, потому что вы можете пожалеть, что не сделали этого позже.

1. Что такое изображение RAW?

Изображение RAW (также известное как «цифровой негатив») — это файл изображения, который содержит необработанные или минимально обработанные данные с сенсора цифровой камеры.Подобно сырым пищевым ингредиентам, которые необходимо подготовить и приготовить перед употреблением, изображение RAW также необходимо подвергнуть последующей обработке в программном обеспечении, прежде чем оно будет готово к печати, совместному использованию или отображению на устройстве отображения. В отличие от файлов JPEG, которые можно легко открывать, просматривать и распечатывать с помощью большинства программ просмотра / редактирования изображений, RAW — это проприетарный формат, привязанный к конкретной модели камеры. Следовательно, чтобы программное обеспечение могло работать с файлом RAW, оно должно быть совместимо с конкретной камерой, с помощью которой было снято изображение RAW.Постобработка изображений RAW может дать больший динамический диапазон (с лучшими параметрами восстановления светлых и теневых участков), превосходные цвета, а в некоторых случаях может даже предоставить больше деталей по сравнению с изображениями JPEG.

Файлы RAW обычно состоят из трех основных частей: фактические данные RAW с датчика изображения, полноразмерный предварительный просмотр JPEG + эскиз, обработанный камерой, и все соответствующие заголовки и информация метаданных. Чтобы камеры могли отображать записанное изображение на заднем ЖК-дисплее или в электронном видоискателе, используется предварительный просмотр JPEG, обработанного камерой.Заголовок изображения, а также части метаданных используются для интерпретации данных изображения сенсора программным обеспечением преобразования RAW, в то время как другая информация метаданных, такая как настройки экспозиции, модель камеры и объектива, дата / время и т. Д., Может использоваться для фильтрации, сортировки. и каталогизация изображений.

Colorado Fall Colors Road, постобработка в Lightroom из 14-битного изображения RAW.
1.1. Преимущества формата RAW
  1. Намного больше оттенков цвета. По сравнению с 8-битным изображением JPEG, которое может содержать не более 16 изображений.8 миллионов цветов (256 тональных значений для красного, зеленого и синего каналов), 12-битное изображение RAW может содержать до 68,7 миллиардов цветов (4096 тональных значений для каждого цветового канала). Переход к 14-битным изображениям RAW значительно увеличивает тональные значения RGB до 16 384, что увеличивает потенциал до 4,4 триллиона цветов. А некоторые камеры высокого класса даже способны записывать 16-битные изображения RAW, что дает 65 536 тональных значений на каждый цветовой канал, что дает ошеломляющие 281 триллион цветов. Если вам интересно, чем отличается это число от JPEG, то это 16.В 8 миллионов раз больше!
  2. Более широкий динамический диапазон и цветовая гамма. Изображение RAW содержит более широкий динамический диапазон и цветовую гамму по сравнению с изображением в формате JPEG. Для восстановления светлых и теневых участков, когда изображение или его части недоэкспонированы или переэкспонированы, изображение RAW обеспечивает гораздо лучший потенциал восстановления по сравнению с JPEG.
  3. Более точный контроль и возможность регулировки. Когда создается изображение RAW, все настройки камеры, включая информацию о конкретной камере и информацию производителя (также известную как метаданные изображения), добавляются в файл вместе с данными RAW с датчика изображения.Затем метаданные используются для процесса демозаики и преобразования RAW, который преобразует черно-белое изображение RAW в цветное и применяет конкретную гамма-коррекцию, баланс белого, яркость, контраст и другие настройки. Это означает, что само изображение RAW остается неизмененным или «неразрушающим» — вы можете вносить изменения в изображение позже в приложениях постобработки, таких как Lightroom и Photoshop.
  4. Можно настроить цветовое пространство после захвата изображения. Как и баланс белого, цветовое пространство (например, sRGB или Adobe RGB) также не сохраняется в изображениях RAW, что означает, что вы можете изменить его на любое цветовое пространство позже.
  5. Изображения RAW без потерь. В отличие от JPEG, изображения RAW обычно используют сжатие без потерь (если не выбрано конкретное сжатие RAW с потерями), что означает, что они не страдают от артефактов сжатия изображения.
  6. Повышенный потенциал заточки. Для изображений RAW не выполняется повышение резкости, что означает, что вы можете использовать более совершенные и более сложные алгоритмы повышения резкости для своих фотографий.
  7. Может использоваться для преобразования в другие форматы RAW. При использовании формата изображения RAW изображения можно объединять для создания HDR или панорамных изображений в формате файла DNG при использовании Adobe Photoshop Lightroom.Это открывает возможности для редактирования изображений, как файлов RAW, с максимальным потенциалом редактирования и возможностями восстановления.
  8. Подтверждение права собственности и подлинности. В отличие от изображений JPEG, которыми можно легко манипулировать, изображения RAW можно использовать в качестве доказательства вашего права собственности и подлинности фотографии. Если вы видели инопланетянина и имеете изображение в формате RAW, чтобы доказать это, никто не сможет возразить, что вы манипулировали изображением в Photoshop 🙂
1.2. Недостатки формата RAW
  1. Требуется постобработка.Файлы RAW требуют постобработки и преобразования в формат, например JPEG, прежде чем их можно будет нормально просматривать, что увеличивает время вашего рабочего процесса фотографии.
  2. Требуется больше места для хранения. Изображения RAW занимают намного больше места, чем изображения JPEG. Это означает, что на ваших картах памяти можно хранить меньше изображений, а буфер камеры может быстро заполниться, что приведет к значительному снижению частоты кадров камеры. Вам также потребуется больше места для хранения на вашем компьютере и других устройствах хранения, чтобы хранить все снятые вами изображения RAW.
  3. Совместимость с форматом RAW. Файлы RAW не стандартизированы для разных производителей. Например, программное обеспечение Nikon не может читать файлы Canon RAW и наоборот. Кроме того, не все программы просмотра изображений и редакторы могут открывать все файлы RAW. Если у вас есть новая камера, которая только что была выпущена, вам может потребоваться некоторое время, чтобы компании-разработчики программного обеспечения наверстали упущенное и обновили свое программное обеспечение, чтобы ваши файлы RAW можно было открывать и работать с ними.
  4. Проблемы с совместным доступом. Вам нужно будет преобразовать файлы RAW в совместимый формат, такой как JPEG или TIFF, прежде чем вы сможете передать их своим друзьям и клиентам, поскольку у них может не быть соответствующих инструментов для их просмотра.
  5. Еще файлы для управления. Поскольку файлы RAW не могут быть изменены сторонним программным обеспечением, ваши настройки должны быть сохранены в отдельном сопроводительном файле (XMP). Кроме того, вы, скорее всего, также будете хранить постобработанные изображения JPEG, что приведет к большему количеству файлов для управления.
  6. Более длинные резервные копии. Из-за большего размера файлов изображений RAW процедура резервного копирования занимает гораздо больше времени.
Бедуин со своими верблюдами. Это изображение было снято в формате RAW и преобразовано в JPEG после применения восстановления светлых участков
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f / 4 S @ 70 мм, ISO 100, 1/2000, f / 8,0

2. Что такое изображение JPEG?

JPEG — это формат изображения, в котором используется сжатие с потерями для хранения и отображения цифровых изображений. Благодаря высокой эффективности сжатия, это самый популярный и наиболее распространенный формат изображений на сегодняшний день, при этом большинство устройств отображения и программного обеспечения имеют встроенные возможности для чтения и отображения изображений JPEG.Для сжатия изображений JPEG могут применяться различные уровни качества (обычно в процентах), что влияет на общее качество и конечный размер изображения. Преобразование более низкого качества приводит к более высокой степени сжатия, меньшему размеру файлов и артефактам сжатия, в то время как изображения, сохраненные с более высокими настройками качества, уменьшают вероятность артефактов сжатия за счет увеличения потребностей в хранилище.

2.1. Преимущества формата JPEG
  1. Уже обработано. Изображения JPEG полностью обрабатываются камерой, и все настройки, такие как баланс белого, насыщенность цвета, кривая тона, резкость и цветовое пространство, уже «запечены» или применены к изображению.Таким образом, вам не нужно тратить время на постобработку изображения, оно практически готово к использованию.
  2. Компактность. Изображения JPEG намного меньше по размеру, чем изображения RAW, и поэтому занимают намного меньше компьютера и другого хранилища.
  3. Совместимость. Большинство современных устройств и программного обеспечения поддерживают изображения JPEG, что делает этот формат чрезвычайно совместимым и практичным.
  4. Нет замедления камеры. Из-за меньшего размера камеры могут записывать файлы JPEG намного быстрее, чем файлы RAW, что увеличивает количество изображений, которые могут поместиться во временный буфер камеры.Это означает, что по сравнению с RAW вы потенциально можете снимать с более высокими кадрами в секунду и в течение более длительных периодов времени, не замедляя работу камеры.
  5. Выбор компрессии. Цифровые камеры и программное обеспечение для постобработки обеспечивают различные уровни сжатия для сохранения изображений JPEG, что дает вам гибкость и возможность выбора между качеством изображения и размером. Некоторое программное обеспечение, такое как JPEGmini, может автоматически сжимать изображения JPEG без видимой потери качества, что еще больше снижает объем памяти.
  6. Более быстрое резервное копирование. Меньший размер также означает более быстрое и эффективное резервное копирование.
2.2. Недостатки формата JPEG
  1. Сжатие с потерями. Алгоритм сжатия изображений с потерями означает, что вы потеряете некоторые данные с ваших фотографий. Эта потеря деталей, особенно в сильно сжатых файлах, может привести к проблемам постеризации, а также к видимым «артефактам» вокруг объектов, которые могут быть видны невооруженным глазом.
  2. JPEG — 8-битный. Формат изображения JPEG ограничен 8 битами, что ставит жесткое ограничение до 16,8 миллионов возможных цветов. Это означает, что все остальные цвета, которые может записывать ваша камера, по существу отбрасываются при преобразовании изображения в формат JPEG.
  3. Ограниченные возможности восстановления. Изображения JPEG содержат гораздо меньше данных, что значительно ограничивает их динамический диапазон и потенциал восстановления. Это означает, что если вам удастся передержать или недоэкспонировать изображение, будет очень сложно, а то и невозможно восстановить эти данные.
  4. Настройки камеры влияют на изображения в формате JPEG. Поскольку камеры полностью обрабатывают изображения JPEG, любые настройки камеры, которые могут повредить полученное изображение, будут необратимыми. Например, если вы примените к изображениям слишком большую резкость, вы не сможете «уменьшить резкость» их позже.

3. Что использовать: RAW или JPEG?

А теперь перейдем к самому важному вопросу — следует ли использовать RAW или JPEG для фотографий?

Для меня съемка в формате RAW намного перевешивает преимущества использования JPEG.Хранилище сейчас дешево, и размер файла меня не беспокоит, даже для резервных копий. Поскольку я уже трачу значительное количество времени на фотосъемку, я не против потратить немного больше времени и усилий, работая над ними в цифровой темной комнате. Правда, если бы мне требовалось постобработать каждое изображение по одному, я бы, конечно, вообще отказался от RAW, потому что у меня не было бы времени просматривать десятки тысяч изображений. Тем не менее, благодаря программному обеспечению для отбора, каталогизации и постобработки изображений, которое позволяет мне выбирать, что редактировать, с возможностью просматривать изображения в пакетах, мне не нужно беспокоиться о потере времени и сосредоточить свои усилия только на изображения, которые имеют значение.

Кроме того, мои соображения относительно времени и хранилища — относительно небольшие проблемы по сравнению с удивительной способностью восстанавливать информацию из фотографий RAW. Как и многие другие фотографы, я бывал в ситуациях, когда мне удавалось сделать плохо экспонированный снимок или нарушить баланс белого на фотографии, которая была слишком важной, чтобы ее можно было выбросить, например, фотография со свадьбы или оплачиваемой корпоративной съемки. Если бы я снимал только в формате JPEG, я бы не смог много сделать для сохранения изображения. Но благодаря RAW и его потенциалу восстановления ошибки экспозиции и баланса белого относительно легко исправить (если ошибки экспозиции не слишком велики).RAW может иметь огромное значение в таких ситуациях, особенно при съемке редких, особенных моментов, которые невозможно воспроизвести снова.

3.1. RAW против JPEG: пример недоэкспонированного изображения

Насколько сильно отличается попытка восстановить данные из изображения RAW по сравнению с JPEG? Давайте посмотрим на первый пример:

Сильно недоэкспонированное изображение

Скорость затвора моей камеры все еще была из предыдущего места, где она была намного ярче, и я не заметил проблемы до самого факта.К счастью, я снимал в формате RAW и смог почти полностью восстановить детали, которые иначе были бы потеряны. Это был первый взгляд и лучшее изображение лица жениха, которое я не хотел терять. Взгляните на изображение ниже слева, которое было восстановлено на 5 ступеней из файла RAW, в то время как изображение справа было восстановлено таким же образом из изображения JPEG:

Как вы можете видеть, разница между ними составляет очень заметный и значительный. В этом случае восстановление изображения с шагом 5 ступеней в Lightroom было немного экстремальным, и я, конечно, получил больше шума в результирующем изображении, но его все равно можно было использовать.Теперь, если бы я снял то же изображение в формате JPEG и настолько недоэкспонировал его, не было бы возможности восстановить все эти данные, и я не смог бы доставить это изображение своим клиентам.

Трудно поверить, что такое восстановление возможно с изображением RAW, пока не попробуете сами. Идите вперед и установите камеру в RAW + JPEG, затем недоэкспонируйте изображение на несколько ступеней и посмотрите, насколько больше у вас возможностей восстановления с изображением RAW по сравнению с JPEG. Вы будете поражены увиденным и получите результат, аналогичный приведенному выше.

3.2. RAW против JPEG: восстановление изображения с длинной выдержкой

Теперь давайте посмотрим на другое недоэкспонированное изображение, которое я сделал ночью с очень длинной выдержкой в ​​262 секунды. Батарея моей камеры почти разрядилась, поэтому я остановил экспозицию, чтобы заменить батарею и запустить другую:

Сильно недоэкспонированное изображение с длинной выдержкой
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 35mm f / 1.8 S @ 35mm, ISO 64, 262 секунд, f / 4.0

К сожалению, моя следующая экспозиция вообще не удалась, потому что на рассвете стало намного ярче, и звезды исчезли с неба.Я думал, что не смогу восстановить изображение, но после набора +4,5 на ползунке экспозиции в Lightroom я смог выделить все детали изображения, что было невероятно! Затем я скорректировал несколько параметров изображения, таких как Highlights, Shadows, Whites и Contrast, и вот что я смог получить в результате:

Полностью восстановленное изображение после экспозиции +4,5 и других настроек в Lightroom

Теперь, если вы Интересно, что я мог бы сделать с изображением, если бы я снял его в формате JPEG, вот результат:

Неудачная попытка восстановления изображения в формате JPEG — его невозможно использовать.

Ура! Я не смог сделать оба изображения отдаленно похожими, даже после набора экспозиции +5 и -100 светов для изображения JPEG. Как видите, изображение совершенно непригодное для использования!

3.3. RAW против JPEG: пост-обработка изображений RAW и JPEG

В следующем примере используется изображение с переэкспонированным небом. Вот исходное изображение RAW без какой-либо последующей обработки:

Изображение с переэкспонированным небом
X-h2 + XF35mmF2 R WR @ 35 мм, ISO 200, 1/10, f / 5.6

Изображение слева внизу является изображением в формате RAW с восстановленным небом и другими настройками, внесенными в изображение с помощью Adobe Photoshop Lightroom. Изображение справа прошло точно такие же этапы постобработки, за исключением того, что исходное изображение было в формате JPEG:

. Как видите, исходное изображение в формате JPEG практически не содержало данных, позволяющих восстановить блики на небе, поэтому он выглядит серым. Большая часть облаков в правом верхнем углу, а также все облака слева были также переэкспонированы, и я не смог восстановить ни одного из этих бликов.В дополнение ко всему этому, если вы присмотритесь, вы также найдете тонкие различия в других областях изображения, где изменения баланса белого не идут в пользу изображения JPEG.

3.4. RAW против JPEG: сравнение динамического диапазона

Если вам интересно, насколько больший динамический диапазон можно извлечь из файла RAW по сравнению с JPEG, взгляните на мою статью, в которой сравнивается динамический диапазон между зеркальными фотокамерами Nikon и Canon. В этой статье я привел два примера, которые показывают, на что способен 14-битный файл RAW по сравнению с файлом JPEG при восстановлении при постобработке.Взгляните на изображения ниже (слева: RAW +5 Stop Recovery, справа: JPEG +5 Stop Recovery):

Это резкое различие в способности восстанавливать цвета и детали!

В любом случае, вот мой вывод по дебатам RAW и JPEG: если вы серьезно относитесь к своей фотографии, вы всегда должны снимать в формате RAW . Если вы просто фотографируете свою семью для развлечения и согласны с тем, что не пользуетесь возможностями своей камеры, то в любом случае снимайте в формате JPEG.

Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы в разделе комментариев ниже.

Что такое Camera RAW и зачем его использовать

Каждый новый фотограф испытывает такое же замешательство, когда слышит о различиях между съемкой изображений в формате RAW и JPEG (или JPG). Раньше большинство фотографов использовали JPEG, потому что на карту памяти можно было поместить больше изображений, и фотографии выглядели хорошо. Но теперь все зеркалки, многие наводящие камеры и даже смартфоны дают вам возможность снимать в формате RAW.И если вы хотите иметь возможность делать больше при пост-обработке ваших изображений, вы можете рассмотреть возможность использования этой опции. Режим JPEG позволяет камере обрабатывать изображения через свой процессор изображений, который зависит от марки камеры.

Проще говоря, этот процессор на основе настроек, которые выбирает фотограф, принимает решения о балансе белого, контрасте, цветовом пространстве и резкости. Это ограничивает вашу способность изменять изображение постфактум. При использовании изображения RAW все данные для изображения сохраняются, поэтому вы можете вносить все корректировки при публикации.Конечно, изображения RAW занимают больше места из-за количества доступных данных, но если вы хотите большей гибкости при создании окончательного изображения, этот формат можно использовать.

Из этого руководства вы узнаете:

  • Что такое RAW?
  • Как снимать в RAW
  • Как обрабатывать изображения RAW
  • Что такое биты и как они влияют на качество изображения?
  • 4 совета по редактированию RAW в Photoshop и Lightroom

Файл RAW — это цифровой негатив.Файл RAW не обрабатывается, но он также содержит больше данных, чем традиционный JPEG. Поскольку файлы RAW содержат больше данных, они имеют более широкий диапазон возможностей в Adobe® Photoshop® CC, Adobe® Lightroom® CC или другом редакторе изображений.

Файлы RAW, содержащие гораздо больше данных, чем JPEG, открывают больше возможностей при постобработке. Корректировка баланса белого в файле RAW не повредит целостности снимка. Ошибки экспозиции можно исправить с большей точностью, чем при использовании файла JPEG.Помимо незначительных исправлений изображения, в файлах RAW можно настроить параметры, которые нельзя изменить в камере. Например, фотограф может добавить больше контраста к фотографии в формате RAW, отдельно настроив светлые участки, свет, тени и темные области изображения.

В отличие от JPEG, вы не можете сразу вытащить файл RAW с камеры и загрузить его в любимую социальную сеть или принести на принтер. Файлы RAW содержат больше данных, потому что камера еще не применила к файлу какие-либо собственные настройки.Это означает, что изображение не было усилено, и если вы снимали в черно-белом режиме, у вас все еще есть все данные о цвете внутри этого RAW-снимка.

Почему не каждый фотограф использует RAW каждый раз, кроме добавления еще одного шага в процесс? Файлы RAW намного больше, чем изображения JPEG. Это означает, что они занимают больше места на вашей карте памяти и жестком диске, но одним из самых больших недостатков является то, что запись всех этих данных занимает больше времени, чем съемка в формате JPEG. Многие современные камеры могут снимать файлы RAW с такой же скоростью, как и JPEG — максимальная скорость серийной съемки не изменится.Но камеры не могут снимать подряд столько файлов RAW, сколько в формате JPEG. Поскольку для записи файлов RAW требуется больше времени, иногда фотографы возвращаются к формату JPEG, чтобы получить максимальную скорость от своего оборудования.

Сделать изображение в формате RAW на самом деле довольно просто. Доступ к настройкам файлов камеры, часто в меню, а иногда и внутри ярлыка с пометкой «Качество» или «Качество». Вместо JPEG выберите RAW. Или, если вам может потребоваться быстрый доступ к этим файлам или вы не знаете, может ли ваш фоторедактор обрабатывать файлы, выберите RAW + JEPG, чтобы получить оба типа файлов.

После изменения типа файла снимайте как обычно. Хотя RAW предлагает большую гибкость (и больше прощения за ошибки), все же лучше всего максимально приближать экспозицию в камере.

Как обрабатывать изображения RAW

Не каждый фоторедактор может редактировать в формате RAW, но большинство продвинутых платформ могут. (Если вы не уверены, с чем справится ваш текущий фоторедактор, снимайте в формате RAW + JPEG, когда впервые попробуете RAW).

Камеры разных производителей снимают файлы RAW по-своему. Пользователи Nikon будут видеть .NEF после каждого изображения, а стрелки Canon будут видеть .CRW. Даже в пределах одного бренда новейшие модели могут иметь несколько иной тип файла, чем старые модели.

Такие программы, как Lightroom® и Photoshop®, часто быстро добавляют совместимость с файлами RAW с новейших камер. Но если вы возьмете камеру через несколько дней после ее первого выпуска, ваше программное обеспечение может быть несовместимо с этими файлами.

DNG — это универсальный тип файлов RAW. Программное обеспечение, которое может редактировать RAW, всегда сможет редактировать файл DNG. Итак, если вы снимаете на новую камеру или используете старую версию Photoshop®, вы можете конвертировать файлы в формат DNG. Adobe предлагает бесплатную программу конвертации Adobe® DNG именно для этой цели.

Lightroom® и Photoshop® — два самых популярных редактора RAW. Lightroom® может напрямую редактировать (и систематизировать) файлы RAW. При открытии файла RAW в Photoshop® программа сначала откроет Adobe® Camera RAW.Это похоже на мини-Photoshop®, который содержит все различные элементы управления, доступные специально для файла RAW, включая экспозицию, баланс белого и резкость. После того, как эти настройки будут внесены, изображение можно будет редактировать с помощью всех обычных инструментов Photoshop®.

Будьте осторожны — некоторые фоторедакторы RAW могут автоматически уменьшать битовый диапазон цвета RAW-файла при открытии файла.

Один файл RAW не всегда равен другому — разница между параметрами заключается в битах цвета.

Бит — это технический термин для обозначения хранилища. В файле RAW бит означает, сколько цветов содержит изображение. Помните, что файлы RAW содержат больше данных, чем файлы JPEG, и данные о цвете составляют большую часть этой разницы. Чем больше цветовых данных, тем больше гибкости при редактировании цвета при публикации.

12-битный файл RAW может хранить 68 миллиардов различных цветов. 16-битный файл RAW может содержать до четырех триллионов (да, триллионов с t) оттенков. Поскольку человеческий глаз может различать только 2.5 и 16,8 миллиардов разных цветов, разница между 12-битным и 14-битным файлом гораздо менее заметна, чем, скажем, 8-битный и 16-битный.

Большинство зеркалок снимают файлы размером от 12 до 18 бит. Внутри меню камеры обычно есть опция внутри меню камеры, которая позволяет вам настроить битовую глубину файла.

Но самое большое место, на которое следует обратить внимание на размер бит, — это когда вы открываете файл RAW в редакторе изображений. Файл JPEG представляет собой 8-битный файл — некоторые редакторы автоматически импортируют файлы RAW как 8-битные (помогая программе быстрее обрабатывать данные) вместо полных 14 или 16 бит.

При импорте файлов дважды проверьте, не удаляет ли программа половину ваших данных о цвете. Если вы используете Photoshop®, Adobe® Camera RAW будет указывать размер в битах, который импортирует файл, под фотографией — если там указано 8-битное, нажмите синюю ссылку и измените ее обратно на 16-битный файл (если вы действительно не не хватает места на жестком диске).

4 основных редактирования Photoshop® и Lightroom® для RAW

файлов RAW не обрабатываются встроенным процессором камеры — это означает, что если вы только конвертируете файл RAW в JPEG без внесения каких-либо изменений, ваша фотография может выглядеть хуже, чем если бы вы изначально снимали только в формате JPEG.Хотя возможности редактирования в формате RAW еще шире, есть несколько изменений, которые вы не захотите пропустить.

Резкость — JPEGS автоматически повышает резкость в камере. Если вы снимаете в формате RAW, резкость не применяется. Простой ползунок исправляет это и дает вам контроль над тем, насколько вы хотите увеличить резкость.

Экспозиция — файлы RAW отлично подходят для исправления ошибок экспозиции, но иногда для хорошей экспозиции можно использовать некоторое затемнение или осветление, чтобы более точно передать настроение, которое вы хотите.

Curves — Повышение контрастности файла RAW намного проще и является большим преимуществом. Чтобы добавить некоторого контраста, сделайте ярче светлые и белые ползунки и затемните тени и темные или черные ползунки. В качестве альтернативы, если вы хотите получить более матовый оттенок, вы можете сделать наоборот: затемнить свет и осветлить темные.

Цвет — Коррекция баланса белого или просто добавление эффекта потепления или охлаждения легко выполняется с помощью ползунка баланса белого в Adobe® Camera RAW или Lightroom®.Цвет также можно улучшить с помощью ползунков яркости и насыщенности.

Съемка в формате RAW — это простое изменение в меню камеры, но это простое изменение открывает гораздо более широкий спектр возможностей при постобработке. Если вам абсолютно необходима максимальная скорость, у вас ограниченный объем памяти на SD-карте (или жестком диске) или вы не планируете редактировать какие-либо снимки, тогда снимайте в формате JPEG. Но, чтобы получить максимальную гибкость от ваших изображений и наиболее творческий контроль, зайдите в меню камеры и сделайте этот простой переключатель.

Что такое файл RAW?

RAW, называемый настоящим цифровым негативом, является необработанным форматом файлов цифровой камеры. Съемка в формате RAW считается важной для большинства продвинутых пользователей цифровых камер.

Файл изображения RAW часто называют настоящим цифровым негативом . Возможность снимать в формате RAW доступна на многих современных и профессиональных цифровых камерах. Изображения в этом формате имеют расширение .raw, например: filename.raw.

Возможности управления экспозицией гораздо шире, чем с файлами JPEG.При съемке в формате RAW камера не обрабатывает файл. В результате у фотографа есть полный контроль над элементами настройки, такими как резкость или баланс белого, при обработке файла RAW во время редактирования.

При редактировании изображения RAW в фактический файл не вносятся никакие изменения. Создается отдельный файл, и все настройки сохраняются в связанном файле.

Формат RAW, который считается важным профессиональными и серьезными фотографами, до сих пор широко не используется другими.В настоящее время файлы RAW нельзя открывать в каждом редакторе изображений, и обработка файлов JPEG может занять больше времени.

В 2004 году Adobe представила формат Digital Negative (DNG), открытый стандартный формат файлов RAW. Adobe и другие хотят, чтобы DNG стал стандартным форматом для файлов RAW, созданных цифровыми камерами.

Изображение RAW имеет меньший размер файла, чем TIFF, но значительно больше, чем JPEG.

sRAW и mRAW

Цифровые камеры с функциями sRAW и mRAW дают фотографам возможность снимать файлы изображений RAW уменьшенного размера.Хотя они имеют более низкое разрешение, чем RAW, файл меньшего размера позволяет записать больше изображений на карту памяти, а при использовании режима серийной съемки скорость может увеличиться.

Но моя цифровая камера не снимает в формате RAW!

Если вас беспокоит, что ваша камера не снимает в формате RAW, не волнуйтесь. Многие пользователи цифровых фотоаппаратов считают, что файлы JPEG, снятые с самым высоким разрешением и минимальными настройками сжатия, соответствуют их ожиданиям в отношении качества изображения. Многие также считают, что файлы JPEG легче редактировать, чем изображения RAW.

JPEG + RAW

Некоторые цифровые камеры имеют возможность одновременно снимать изображения в формате RAW и JPEG (настройка JPEG + RAW). Если вы обычно предпочитаете снимать только в формате JPEG, подумайте о съемке в формате JPEG + RAW для особых событий или при затрудненном освещении, если требуется улучшенное редактирование изображения.

Raw или JPEG: когда использовать каждый формат файла

Одной из настроек камеры, которую многие начинающие фотографы считают само собой разумеющейся, является параметр «Качество изображения». Однако качество изображения, пожалуй, самая важная из всех ваших настроек, поскольку оно влияет на скорость, с которой вы можете снимать, а также на количество снимков, которые вы можете сделать, и какая информация записывается на вашу карту памяти.

Обычно в качестве параметров качества изображения используются файлы Raw, файлы JPEG или Raw + JPEG.

Что означает формат JPEG?

JPEG расшифровывается как Joint Photographic Experts Group. JPEG — это формат файлов, который был разработан специально для цифровой фотографии и быстро стал универсальным стандартом.

Файлы в формате

JPEG можно просматривать практически в любом месте, на любом устройстве, в любом программном обеспечении, прямо с камеры.

С другой стороны, формат

Raw — это формат файла, в котором хранятся необработанные данные с сенсора вашей камеры.Поскольку он необработан, он называется «необработанным», и это дает вам большую гибкость при постобработке для исправления ошибок или достижения определенного вида. Мы подробно объясняем, какие необработанные файлы здесь.

Но главное знать, что необработанные файлы не так универсальны, как файлы JPEG. Многие необработанные форматы относятся к разным производителям и моделям фотокамер, например файлы Nikon .NEF или файлы Canon .CR2. Иногда вам может потребоваться специальное программное обеспечение для редактирования фотографий этого производителя, чтобы открыть или отредактировать их.

Тем не менее, большинство производителей программного обеспечения в наши дни добавляют поддержку формата необработанных файлов новой камеры по мере того, как камеры анонсируются.

Повышение резкости в камере и пост-обработка в Photoshop

В чем разница между съемкой в ​​формате RAW и JPEG?

Разница между съемкой в ​​формате RAW и JPEG в том, что файлы JPEG работают быстрее и удобнее, но в файлах RAW хранится больше данных, что дает вам большую гибкость при редактировании.

Многим нравится удобство JPEG-файлов, потому что вы можете мгновенно делиться своими изображениями.Файлы JPEG также меньше по размеру, что упрощает их хранение.

Но за этот меньший размер файла также приходится платить. Файлы JPEG меньше файлов в формате RAW, потому что они сжимаются в камере. Это означает, что определенный объем данных и информации, записанных датчиком, отбрасывается.

Если вы просто хотите быстро поделиться своими изображениями, это сжатие может не быть проблемой. Но если у вас есть амбиции напечатать или отредактировать несколько версий изображения, RAW может быть лучшим форматом для вас.

С другой стороны,

RAW-изображения не сжаты. Это означает, что они намного больше по размеру, чем JPEG, но они также сохраняют гораздо больше информации с вашего датчика. Пейзажные фотографы, например, могут снимать необработанные файлы, чтобы получить больше деталей при постобработке.

Обратной стороной этого является то, что эти большие файлы будут заполнять ваши карты памяти и накопители намного быстрее. Но, что, возможно, более важно, необработанные файлы также дольше переносятся из буфера камеры на карту памяти.Это может повлиять на скорость, с которой вы физически можете делать снимки.

Многие спортивные фотографы часто снимают в формате JPEG именно по этой причине, поскольку они могут запечатлеть последовательности действий более длинными сериями, прежде чем скорость съемки снизится.

Raw против JPEG для редактирования

Другое ключевое преимущество RAW перед JPEG — редактирование. JPEG гораздо менее универсален для редактирования изображений. Файлы JPEG начинаются с файлов aw, но ваша камера сжимает информацию, записанную датчиком, и преобразует их в файлы JPEG.В отличие от файлов RAW, вы не можете изменять настройки камеры на компьютере.

С помощью файла RAW вы можете изменить практически все параметры съемки камеры даже после того, как вы сделали снимок. Баланс белого, шумоподавление, цвет, контраст, даже регулировка экспозиции на несколько ступеней возможны с необработанными файлами, но не так много с JPEG.

Однако стоит отметить, что есть некоторые настройки камеры, которые вы не сможете изменить позже, даже если вы снимаете необработанные файлы. В частности, в редакторе RAW нельзя изменить диафрагму и выдержку.И дистанция фокусировки не может.

Однако файлы

JPEG не являются полностью гибкими для редактирования. Вы можете настроить яркость и цвет JPEG, но имейте в виду, что это снизит качество изображения.

Поскольку необработанные файлы не обрабатываются камерой, они содержат больше деталей, чем файлы JPEG, и выдерживают более сложное редактирование.

Файлы

Raw также имеют более широкий динамический диапазон, что означает, что они содержат больше деталей в тенях и светах. Имея это в виду, стоит отметить, что если вы снимаете в сыром виде, ваша гистограмма может не давать вам полной картины, так сказать.

Изображение на вашем ЖК-дисплее во время воспроизведения представляет собой JPEG-представление вашего необработанного файла на основе настроек камеры, которые вы использовали для его захвата. В режиме воспроизведения отображение гистограммы может указывать на то, что вы слишком сильно засветили блики или недоэкспонировали тени. Но ваше сырье, скорее всего, сохранит детали в этих областях.

Что лучше качество, RAW или JPEG?

Файлы

Raw называются цифровым эквивалентом пленочного негатива, поскольку они сохраняют настройки, выбранные вами на этапе обработки, в виде небольшого файла данных вместе с изображением, оставляя исходный файл нетронутым.

Сжатие файлов JPEG в камере — это то, что фотографы часто называют «сжатием с потерями». Это означает, что каждый раз, когда вы редактируете и сохраняете файл, качество постепенно ухудшается. Если вы решите работать с файлами JPEG, стоит сохранить отредактированные изображения как новые файлы, чтобы сохранить исходное изображение.

Это не только дает вам гибкость, чтобы вернуться позже и внести изменения, но также означает, что вы начинаете с максимально возможного качества, когда делаете это.

Когда использовать Raw + JPEG

Если вы не уверены, что вам лучше всего подходит — RAW или JPEG, хороший вариант — установить качество изображения для съемки файлов Raw + JPEG.Это дает вам максимальное качество и гибкость, а также лучшее из обоих миров.

На самом деле ваша камера не делает два снимка: она просто сохраняет необработанный файл и обработанную версию JPEG.

Имейте в виду, что съемка в формате Raw + JPEG может замедлить работу камеры, поэтому лучше не использовать эту опцию при съемке действий или чего-либо движущегося.

Более того, эта опция также может быстрее использовать место на карте памяти.

Сохранить

Сохранить

Как выглядит необработанный файл RAW?

Что означает просмотр файла фотографии RAW «прямо с камеры»? Как процессоры RAW, такие как Lightroom, изменяют файлы после их загрузки и являются ли файлы RAW изображениями? Это некоторые вопросы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Существует инструмент под названием dcraw, который читает различные типы файлов RAW и извлекает из них пиксельные данные — на самом деле это исходный код, лежащий в самом низу многих программ с открытым исходным кодом и даже коммерческих программ преобразования RAW.

У меня есть файл RAW с моей камеры, и я использовал dcraw в режиме, который говорит ему создавать изображение с использованием буквальных немасштабированных 16-битных значений из файла. Я преобразовал это в 8-битный JPEG для публикации, используя перцепционную гамму (и уменьшил масштаб для загрузки). Это выглядит так:

Очевидно, результат очень темный, хотя, если ваш монитор приличный, вы можете увидеть какой-то намек на что-то .

Вот цветной JPEG вне камеры, визуализированный из того же файла RAW:

(Фотография предоставлена: кстати, моя дочь использует мою камеру.)

В конце концов, не совсем темно. Подробные сведения о том, где именно скрываются все данные, лучше всего охватить подробным ответом, но вкратце нам нужна кривая, которая расширяет данные в диапазоне темных и светлых оттенков, доступных в 8-битном JPEG на типичном экране. .

К счастью, в программе dcraw есть другой режим, который преобразует в более «полезное», но все еще почти не обрабатываемое изображение.Это регулирует уровень самого темного черного и самого яркого белого и соответствующим образом изменяет масштаб данных. Он также может установить баланс белого автоматически или из настроек камеры, записанных в файле RAW, но в этом случае я сказал , а не , поскольку мы хотим изучить минимально возможную обработку.

По-прежнему существует взаимно однозначное соответствие между фотосайтами на датчике и пикселями на выходе (хотя я снова уменьшил это для загрузки). Это выглядит так:

Теперь это, очевидно, более узнаваемо как изображение — но если мы увеличим его (здесь, так что каждый пиксель фактически увеличен в 10 раз), мы увидим, что это все … dotty:

Это потому, что датчик покрыт массивом цветных фильтров — крошечные цветные фильтры размером с каждый фотосайт.Поскольку моя камера является камерой Fujifilm, здесь используется шаблон, который Fujifilm называет «X-Trans», который выглядит следующим образом:

Есть некоторые подробности о конкретном шаблоне, которые отчасти интересны, но в целом это не очень важно. Сегодня в большинстве камер используется так называемый шаблон Bayer (который повторяется каждые 2 × 2, а не 6 × 6). В обоих паттернах больше сайтов с зелеными фильтрами, чем в красных или синих. Человеческий глаз более чувствителен к свету в этом диапазоне, поэтому использование большего количества пикселей для этого позволяет получить больше деталей с меньшим шумом.

В приведенном выше примере центральная часть представляет собой участок неба, имеющий оттенок голубого — в RGB это много синего и зеленого без большого количества красного. Таким образом, темные точки — это места красных фильтров — они темные, потому что в этой области не так много света с длинами волн, которые проходят через этот фильтр. Диагональная полоса в правом верхнем углу представляет собой темно-зеленый лист, поэтому, хотя все немного темновато, вы можете видеть зеленый — большие блоки 2 × 2 с этим шаблоном датчика — относительно самые яркие в этой области.

В любом случае, вот раздел 1: 1 в формате JPEG вне камеры:

… а вот та же область из приведенного выше быстрого преобразования в оттенки серого. Вы можете увидеть штриховку на выкройке X-Trans:

На самом деле мы можем взять это и раскрасить пиксели так, чтобы пиксели, соответствующие зеленому в массиве, отображались на уровни зеленого вместо серого, красного в красный и синего в синий. Это дает нам:

… или, для полного изображения:

Зеленый оттенок очень заметен, что неудивительно, поскольку зеленых пикселей в 2½ раза больше, чем красных или синих).Каждый блок 3 × 3 имеет два красных пикселя, два синих пикселя и пять зеленых пикселей. Чтобы противодействовать этому, я сделал очень простую программу масштабирования, которая превращает каждый из этих блоков 3×3 в один пиксель. В этом пикселе зеленый канал представляет собой среднее значение пяти зеленых пикселей, а красный и синий каналы — среднее значение соответствующих двух красных и синих пикселей. Это дает нам:

… что на самом деле неплохо. Баланс белого отключен, но, поскольку я намеренно решил не настраивать его, это неудивительно.Нажатие на «автоматический баланс белого» в программе визуализации компенсирует это (как если бы dcraw установил это в первую очередь):

Детализация невелика по сравнению с более сложными алгоритмами, используемыми в камерах и программах обработки RAW, но очевидно, что основы есть. Лучшие подходы создают полноцветные изображения путем взвешивания различных значений вокруг каждого пикселя, а не по большим блокам. Поскольку цвет обычно изменяется на фотографиях постепенно, это работает довольно хорошо и дает изображения, в которых изображение является полноцветным, без уменьшения размеров пикселей.Есть также хитрые приемы для уменьшения краевых артефактов, шума и других проблем. Этот процесс называется «демозаика», потому что узор из цветных фильтров выглядит как мозаика из плиток.

Я полагаю, что это представление (где я на самом деле не принимал никаких решений и программа не делала ничего умного автоматически) можно было определить как как «стандартный внешний вид по умолчанию» файла RAW, что положило конец многим интернет-спорам. Но такого стандарта нет, нет такого правила, что эта конкретная «наивная» интерпретация является особенной.

И это не единственная возможная отправная точка. У всех реальных программ обработки RAW есть свои собственных идей базового состояния по умолчанию, которые можно применить к новому файлу RAW при загрузке. Им нужно что-то делать (иначе у нас была бы эта темная и бесполезная вещь в верхней части этого поста), и обычно они делают что-то более умное, чем мое простое ручное преобразование, что имеет смысл, потому что это в любом случае дает вам лучшие результаты.


Об авторе : Мэтью Миллер — фотограф-любитель и энтузиаст программного обеспечения с открытым исходным кодом из Массачусетса.Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете узнать о нем больше на его сайте. Эта статья изначально была опубликована здесь.

.
Формат raw что это: Что такое RAW в фотографии, и почему вы должны снимать в RAW – Photo7.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх