Формате raw: Запись снимков в формате RAW

Формат RAW: Что это такое? | Я Фотограф

Во многих анализах камер, которые мы проводили, мы называли формат RAW, но не углублялись в него (это было неподходящее место, как и это). Кроме того, я считаю само собой разумеющимся, что многие читатели, у которых есть зеркальная фотокамера, но которые еще не слишком знакомы с ней, часто задаются вопросом, что такое формат RAW.Что ж, для тех читателей (тем, у кого компактная камера, не о чем беспокоиться, ваши камеры не сохраняют фотографии в формате RAW) эта статья предназначена. 

Что такое формат RAW? 

Формат RAW, что в переводе с английского означает “необработанный“, — это способ сохранения изображений в полностью редактируемой форме, намного превосходящей возможности любого другого формата изображений. 

Когда изображение сохраняется в формате RAW, оно остается открытым для полной апостериорной модификации. В этом смысле разница между таким форматом, как JPG, и форматом RAW заключается в возможности, которую мы впоследствии получим для редактирования фотографии. \r\n\r\N И когда мы говорим о редактировании фотографии, мы говорим не о том, чтобы немного подправить ее с помощью Photoshop, а об изменении, например, значений экспозиции или баланса белого. Если бы мы сохранили фотографию в формате JPG, это было бы практически невозможно. Вместо этого в формате RAW такая возможность остается открытой. 

В некотором смысле формат RAW, позволяющий значительно сократить расстояние, является своего рода “негативом XXI века“. 

Еще кое-что о формате RAW 

Формат RAW, позволяющий сделать фотографию такой, какая она есть на самом деле (без сжатия или удаления ненужных значений, как это делает JPG), и оставляя открытой возможность последующего редактирования, предлагает множество преимуществ профессиональным фотографам. 

Во-первых, и, как очевидно, если фотография не сжимается и не удаляет какие-либо значения, мы можем считать само собой разумеющимся, что мы получаем все возможное качество, которое позволяет камера.\r\n\r\Пв-вторых, возможности редактирования, которые вы можете выполнить апостериори с помощью формата RAW, практически безграничны. Как будто вы делаете снимок заново (за исключением кадрирования или расположения объектов). Вы можете редактировать экспозицию, насыщенность, теплоту… Все. 

Однако не все в розовом цвете. Как вы можете догадаться, за все это приходится платить. 

Во-первых, место, которое файл RAW занимает в памяти камеры, намного больше, чем у других форматов. Формат RAW обычно занимает в четыре раза больше места, чем JPG. 

С другой стороны, хотя поначалу редактирование фотографий в формате RAW может показаться забавным и увлекательным, когда вы повторяете операцию несколько раз, вы начинаете понимать, что это тяжелая и скучная работа. 

Наконец, проблема совместимости. Например, формат JPG стандартизирован, и его может открыть любое программное обеспечение. Вместо этого формата RAW нет.У каждого бренда есть свой способ сохранения фотографии в формате RAW, что означает, что для редактирования разных фотографий вам понадобятся разные программы. 

Но проблема заключается не только в этом, а в том, что, поскольку формат RAW не стандартизирован и все больше и больше различных брендов пытаются оптимизировать его вес и качество, они часто заново изобретают способ захвата и сохранения фотографий в формате RAW. Это означает, что в будущем, возможно, формат RAW, который сегодня вы можете открыть с помощью определенного программного обеспечения, завтра вы не сможете открыть его снова, потому что указанное программное обеспечение было адаптировано к новому способу захвата и сохранения изображений в формате RAW (или наоборот, ваша новая камера снимает изображения в формате RAW и сохраняет их в формате RAW).ваше старое программное обеспечение не может их открыть.) 

Итак, как видите, формат RAW имеет некоторые преимущества и некоторые недостатки. Что неоспоримо, так это качество и свобода, которые он вам дает. 

фотофотографиякартинки

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Raw (формат данных)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

У этого термина существуют и другие значения, см. RAW.

RAW (англ.  raw — cырой) — формат данных, содержащий необработанные (или обработанные в минимальной степени) данные, что позволяет избежать потерь информации, и не имеющий чёткой спецификации. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале, и она может быть несжатой, сжатой без потерь, или сжатой с потерями.

Основные применения файлов такого типа:

Расширения файлов RAW-изображений

.dng — Adobe .3fr — Hasselblad .arw,.srf,.sr2 — Sony .bay — Casio .crw,.cr2 — Canon .dcr,.kdc — Kodak .erf — Epson .mrw — Minolta .nef,.nrw —

Nikon .orf — Olympus .raf — Fujifilm .raw,rw2 — Panasonic .r3d — Red_one .ptx,.pef — Pentax .srw — Samsung .x3f — Sigma

В RAW-файлах цифровых фотоаппаратов обычно содержатся:

  • «сырые» данные с матрицы

  • метаданные — идентификация камеры

  • метаданные — техническое описание условий съёмки

  • метаданные — параметры обработки по умолчанию

  • один или несколько вариантов стандартного графического представления («превью», обычно JPEG среднего качества), обработанные по умолчанию.

Как правило, изображение в формате RAW можно получить, используя цифровые зеркальные фотокамеры, или полупрофессиональные фотокамеры с несменной оптикой. Однако некоторые фотокамеры[1][2]

могут создавать такие файлы, находясь в недокументированном отладочном режиме, или с изменённой прошивкой.

В файл записывается состояние каждого элемента светочувствительной матрицы.

Данные RAW содержит гораздо больше информации по сравнению с JPEG. Как правило такие файлы имеют разрядность 12 или 14 бит на пиксел, по сравнению с 8 битами у JPEG. Поэтому файлы формата RAW имеют больший объём, чем JPEG, но меньший, чем, например, TIFF.

RAW часто называют «цифровым негативом», тем самым подчёркивая, что:

  • информация в нём не предназначена непосредственно для рассматривания. Она одновременно избыточна (по числу бит на пиксель, например), и недостаточна (из-за действия массива цветных фильтров).

  • конечный, нормально воспринимаемый универсальный графический файл — это «отпечаток» с «негатива», условия создания которого (как и при печати в

    плёночной фотографии) можно изменять, получая с одного и того же «негатива» различные отпечатки.

Обработка RAW-файла позволяет менять параметры кадра (такие как экспозиция (в определённых пределах), яркость, контраст, баланс белого, контурная резкость, насыщенность) непосредственно перед конвертацией, как если бы мы делали их перед съёмкой. Это позволяет получить конечное изображение, не потеряв при этом слишком затемнённые или слишком осветлённые участки одного кадра, например, пейзажа с тёмным лесом и ярким небом или малоконтрастного объекта.

Следует, однако, помнить, что некоторые параметры, например, значительная ошибка экспозиции, отсутствие фокуса, шевелёнка (смазанность), коррекции не поддаются.

Объяснение форматов видео RAW — Digital Photo Pro

Примечание редактора: В этой статье 2017 года, написанной Энди Шипсайдсом из AbelCine, блестяще и кратко объясняется, как именно работала относительно новая идея видео RAW. В статье объяснялось, что такое RAW-видео и каковы технические и рабочие последствия для первых пользователей. С тех пор как статья была опубликована, технологии продолжали неустанно двигаться вперед, и съемка в формате RAW в 2021 году стала гораздо менее новаторской, чем четыре года назад, когда статья была первоначально опубликована. Были представлены новые форматы RAW, а камеры и записывающие устройства теперь предлагают пользователям гораздо больше возможностей для съемки в формате RAW по гораздо более низким ценам, чем это было возможно ранее. Статья была обновлена, чтобы отразить текущее состояние съемки видео в формате RAW в 2021 году.

В компании видеопроката AbelCine, где я работаю техническим директором, мы предлагаем занятия по видеоформатам, которые охватывают множество различных терминов и форматов сжатия. Один из наиболее частых вопросов, которые мне задают, звучит так: «В чем разница между несжатым видео, необработанным видео и записью журнала?» В наши дни так много камер, предлагающих различные варианты записи, в сочетании с популярностью внешних рекордеров, неудивительно, что по этой теме возникает много вопросов. Недавно меня спросили, похожа ли съемка на Log на съемку в RAW. Короткий ответ: «Ну, и да, и нет», который, я знаю, не очень ясен. Запись Raw сильно отличается от Log, но у них схожие приложения. Чтобы действительно ответить на вопрос и понять разницу между всеми этими форматами, нам нужно немного предыстории. Камера ARRI ALEXA уникальна тем, что может выводить необработанные, несжатые данные и записывать в формате журнала, поэтому я буду использовать эту камеру в качестве примера на протяжении всего обсуждения. Начнем с сырья, которое стоит на первом месте по многим причинам.

Мне нравятся мои форматы Raw

Идея записи видео в формате RAW не была популярна до выпуска камеры RED ONE много лет назад. RED принесли идею сырой записи в массы, хотя они были не первыми. И у ARRI, и у DALSA были камеры, которые могли выводить необработанные данные датчиков. Однако записывающие устройства Raw не были широко распространены на съемочной площадке, поэтому мы должны передать это RED за то, что они запустили вечеринку в кинобизнесе с их внутренним сжатием RAW REDCODE . R3D. Примерно в то время, когда эта статья была первоначально опубликована в 2017 году, Canon представила камеру Canon EOS Cinema C200, способную записывать сжатые файлы RAW в камере на карты CFAST 2.0. В то время, когда у RED было несколько камер, которые были довольно доступными, C200 предлагал внутреннюю запись в формате Canon Cinema RAW Light всего за 7 500 долларов, что намного меньше, чем даже самое низкое предложение от RED, если учесть создание систему RED DSMC в пригодную для использования конфигурацию.

Необходимость использования внешнего записывающего устройства для записи изображений в формате RAW была вытеснена как линейкой камер RED, так и возможностью Canon C200 записывать сжатые файлы RAW на относительно недорогие карты памяти. C200 был своего рода признаком открытия шлюзов для записи в формате RAW для более широкой и массовой группы пользователей из-за его действительно низкой цены. С тех пор, благодаря популярности новых беззеркальных, цифровых зеркальных камер и камер других марок, таких как Kinefinity, ZCAM и других, иногда в сочетании с внешними рекордерами, запись в формате RAW теперь доступна большинству пользователей.

Так что же такое необработанное видео? Проще говоря, это всего лишь данные датчика перед любой обработкой изображения. В камере с одним датчиком, такой как ALEXA, цвет создается путем фильтрации каждого фотосайта (или пикселя) для получения значений красного, зеленого или синего. Наиболее часто используемый цветовой шаблон фотосайтов — это шаблон Байера, изобретенный доктором Брайсом Э. Байером из Kodak. Необработанные данные в такой камере представляют ценность каждого фотосайта. Поскольку каждый пиксель содержит только одно цветовое значение, необработанное изображение невозможно просмотреть на мониторе каким-либо различимым образом. В видеосигнале, который мы видим на мониторе, каждый пиксель содержит полную информацию о цвете и яркости; видео может сказать каждому пикселю на мониторе, насколько ярким он должен быть и какого цвета. Это означает, что необработанное видео — это не видео. Raw необходимо преобразовать в видео для просмотра и использования. Обычно это делается с помощью процесса де-Байера, который определяет как цвет, так и яркость для каждого готового пикселя вашего изображения. Преобразование необработанной информации в видео может занять много времени при постобработке, хотя существуют отличные инструменты, позволяющие сделать это довольно безболезненно. Преимущество записи в формате RAW заключается в том, что в нее не встроена типичная обработка видео. Датчик выводит именно то, что видит — без баланса белого, ISO или других настроек цвета. Это, наряду с высоким битрейтом, позволяет вносить огромные коррективы в пост.

У каждой камеры есть «сырой» этап в процессе захвата изображения. Информация датчика всегда собирается перед преобразованием в видеовыход, но не все камеры позволяют записывать или выводить эти данные. Хотя необработанный вывод был редкостью, когда его популяризировали RED и ARRI, сейчас целый ряд видеокамер захватывают и записывают в необработанном виде, в том числе от BlackMagic, Canon, Sony и других.

Итак, если необработанные данные представляют собой реальную информацию, поступающую от датчика, означает ли это, что она несжатая? Здесь все становится немного сложнее.

Насколько он несжатый?

Необработанные данные не обязательно несжатые. На самом деле, он обычно сжат. Камеры RED снимают в формате REDCODE с возможностью сжатия от 3:1 до 18:1. Точно так же Sony F65 имеет параметры сжатия 3: 1 и 6: 1 в режиме F65RAW. Необработанные данные сжимаются почти так же, как сжимается традиционное видео, и этот процесс оказывает некоторое влияние на качество изображения. Как это проявляется в готовом виде, может быть трудно определить, и менее сжатые параметры в обеих этих камерах часто считаются довольно без потерь (ограниченная потеря качества). С другой стороны, ALEXA выводит несжатые необработанные данные, которые можно записать извне. Это было бы ближе всего к настоящему несжатому сигналу.

Как насчет несжатого видео? Термин «несжатый», очевидно, подразумевает отсутствие сжатия, но не совсем понятно, что это означает применительно к видео. Как мы уже говорили ранее, видео получается из необработанных данных с одного замаскированного датчика или чего-то вроде блока изображения с 3 ПЗС, и обычно что-то теряется по пути. Необработанные данные обычно имеют высокую разрядность, от 12 до 16 бит, но видео обычно имеет разрядность около 8 или 10 бит. В видео RGB (4:4:4) каждый пиксель содержит информацию о цвете и яркости, которая была бы довольно большой при 16-битной глубине. Так, видео вообще уменьшено в разрядности. Кроме того, информация о цвете обычно также уменьшается с 4:4:4 до 4:2:2. Обе эти формы сжатия происходят в камере еще до записи. Стандарт для вывода HD-SDI на профессиональной камере считается несжатым; однако спецификация для одного выхода HD-SDI в 19Разрешение 20×1080 соответствует 10-битному формату 4:2:2. Разве HD-SDI не несжатый? Что ж, он по-прежнему несжатый в том смысле, что к нему не применялось блочное, вейвлетное или временное сжатие. Следовательно, мы можем назвать это несжатым 10-битным видео 4:2:2 — звучит лучше, чем цветное видео с субдискретизацией, не так ли?

ALEXA может выводить несжатое видео через свои выходы HD-SDI либо в 10-битном формате 4:2:2 (через Single-Link HD-SDI), либо в 10-битном формате 4:4:4 (через Dual-Link HD-SDI). СДИ). Как ни странно, камера может записывать в 12-битном 4:4:4 ProRes для внутреннего использования, но стандартный HD-SDI поддерживает только 10-битный. В этом случае несжатый вывод более ограничен по битовой глубине, поскольку ARRI соответствует стандартам сигнала.

Состояние необработанных видеозаписей в 2021 году значительно улучшилось по сравнению с 2017 годом. В частности, у Atomos есть рабочие процессы необработанной записи с недорогих зеркальных и беззеркальных камер с использованием рекордеров Atomos, таких как Ninja V+, которые обеспечивают поддержку RAW через HDMI для Sony A7 SIII, ZCAM E2 Series, Nikon Z Series, Lumix S Series и других видеокамер. как Sony FX9 и FX6. Недорогая запись в формате RAW стала доступна почти всем, кто покупает новую беззеркальную или видеокамеру.

И Apple, и Blackmagic Design представили свои собственные форматы или сжатую запись в формате RAW, Apple — ProRes RAW, а Blackmagic Design — BM RAW. Canon продолжает использовать Cinema RAW Light в своих камерах. Единственным серьезным недостатком всех этих инноваций в формате RAW является то, что все эти разновидности сжатой записи в формате RAW несовместимы друг с другом. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, поэтому стоит провести исследование, прежде чем инвестировать в камеру с поддержкой необработанных данных и рабочий процесс, если необработанные звуки подходят для вашей работы?

Но если необработанное изображение является необработанным, а видео — видео, то что, черт возьми, записывать в журнал?

Bump On A LOG

Многие камеры, включая камеры Sony, Canon, Fuji, Panasonic, RED и ARRI, имеют режим записи журнала. При включении режимов Log изображение становится плоским и ненасыщенным, но его все равно видно на мониторе. Это должно подсказать вам, что запись журнала — это просто стандартная видеозапись в том смысле, что все пиксели отображают информацию о цвете и яркости. Лог не сырой; это видео. Однако это особый способ захвата, который максимально увеличивает тональный диапазон сенсора.

Идея записи в журнал возникла при использовании системы Kodak Cineon для сканирования пленки. Система сканировала пленку в формат Log, соответствующий плотности исходной пленки. Это максимизировало информацию из фильма, которую можно было сохранить в формате видео. Поскольку эта информация имеет много оттенков серого — очень низкий контраст — ее необходимо скорректировать для правильного просмотра на мониторе.

Sony, Canon, ARRI и другие компании взяли идею сканирования логарифмической пленки и применили ее к своим датчикам. Они наносят на карту гамма-кривую «Log», которая собирает большую часть информации с их датчиков. Sony называет свою карту S-Log, Canon — Canon Log, а ARRI — LogC. Каждая предназначена для конкретной камеры, но у всех одинаковый результат. Поскольку журнал — это видеоизображение, в него встроены такие манипуляции, как баланс белого и ISO. Преобразование этих видеоданных, известное как таблица поиска (LUT), требуется для правильного просмотра, что делает видео более «нормальным» для нас. . Стандартный LUT преобразует видео журнала в стандартное (Rec. 709) HD-видео.

Поскольку популярность съемки Log и LUT значительно возросла за последние несколько лет, существует также гораздо больше вариантов LUT, а третьи стороны создают и продают свои собственные «наборы LUT», чтобы придать вашим видеоматериалам Log практически любой базовый вид, который вы пожелаете. Такие инструменты, как FilmConvert, стали популярными для применения специально разработанных LUT, а также инструментов коррекции зернистости пленки и цвета, позволяющих конечному пользователю творчески использовать LUT. Ничто из этого не меняет того, что такое отснятый журнал или LUT, но эти новые разработки имеют практические последствия для пользователей, которым нравится экспериментировать с внешним видом отснятого материала.

ALEXA преобразует необработанные данные в видео LogC; эта информация может быть записана или отправлена ​​через HD-SDI. LUT можно применить для просмотра, а также при желании можно записать. Благодаря этому любой шаг в цепочке — необработанное видео, видео LogC или стандартное видео — может быть записан.

Собираем все вместе

Итак, возвращаясь к нашему первоначальному вопросу: «Съемка в журнале похожа на съемку в необработанном виде?» Ответ по-прежнему «да и нет». Надеюсь, теперь вы понимаете, почему. Raw — это не Log, потому что Log находится в формате видео, а raw — это не видео. Необработанные данные не имеют встроенной видеообработки и должны быть преобразованы в видео для просмотра. Журнал — это видео, и в него встроены такие вещи, как баланс белого. Они очень разные; тем не менее, они оба предназначены для получения максимальной информации от датчика. Raw получает все, что может предложить датчик; аналогично, логарифмические кривые предназначены для получения максимального диапазона тонов от сенсора. Хотя это очень разные форматы, у них одинаковое общее применение. И raw, и Log могут быть несжатыми, но это зависит от записывающего устройства. Эти и многие другие термины стали частью нашего лексикона в мире цифрового кино. Надеюсь, эта статья помогла вам немного лучше ориентироваться в них.

Обязательно к прочтению

Правила экспозиций LOG — Как измерять и захватывать кадры при съемке в LOG для максимального тонального и динамического диапазона.
Понимание справочных таблиц (LUT) — объяснение настроек, используемых для точной цветокоррекции цифровых видеоматериалов.
3D Lookup Tables — дальнейшее изучение LUT и того, как они работают с высококачественной цифровой кинокамерой.


Энди Шипсайдс — специалист по камерам из Нью-Йорка и главный технический директор знаменитой компании по аренде AbelCine, где он также руководил учебный отдел.
Обновлено Дэном Брокеттом в июле 2021 г.

Как изменить формат камеры на RAW

Если вы увлекаетесь фотографией, вы, вероятно, сталкивались с термином «RAW». Этот формат файла позволяет получить максимальную отдачу от ваших изображений и особенно полезен, когда дело доходит до редактирования. Вот как изменить камеру для съемки в формате RAW.

RAW — это формат, используемый во многих зеркальных, беззеркальных и компактных камерах. В наши дни этот параметр можно найти даже на некоторых смартфонах.

По сути, это несжатый формат файла. Большой формат не только позволяет захватывать больше деталей и цветов, чем обычное изображение JPEG, но и обеспечивает большую гибкость при редактировании. Фотографы могут настраивать яркость, контрастность, экспозицию, баланс белого, цветовой баланс и многое другое, не затрагивая исходный файл (при условии, что у вас есть программное обеспечение для редактирования фотографий, поддерживающее этот формат).

Конечно, кнопки, которые вы нажимаете, чтобы настроить камеру на съемку в формате RAW, зависят от марки и модели вашего устройства. Это означает, что если приведенные ниже инструкции к вам не относятся, вам может потребоваться обратиться к руководству по эксплуатации вашей камеры. Тем не менее, мы составили это руководство, чтобы познакомить вас с общими шагами, необходимыми для поиска настроек RAW для различных марок камер.

Читайте дальше, чтобы узнать, как изменить формат изображения на камере Canon на RAW, или прокрутите страницу вниз, чтобы узнать, как это сделать на камерах Nikon, Sony и Fujifilm.

Что вам понадобится:

  • Канонская камера с поддержкой Raw

Короткая версия

  1. Нажмите кнопку меню
  2. .

Как изменить формат на RAW на камере Canon

  1. Шаг


    1

    В этом руководстве мы будем использовать Canon 7D, но эти шаги могут отличаться в зависимости от марки и модели вашей камеры. Вы всегда можете обратиться к руководству вашей камеры для получения более конкретных инструкций.

  2. Шаг


    2

    Щелкните Качество изображения

    Вы сможете найти это на вкладке настроек камеры.

  3. Шаг


    3

    Нажмите RAW

    Вы можете выбрать съемку только в RAW, или RAW и JPEG одновременно, как у нас.

  4. Шаг


    4

    Щелкните Установить

    Это сохранит новую настройку.

Устранение неполадок

Как изменить формат на RAW на камере Nikon

Чтобы изменить формат файла на камере Nikon, откройте меню, перейдите в меню «Фотосъемка», нажмите «Качество изображения» и измените формат в NEF (RAW).

Как изменить формат на RAW на камере Sony

Чтобы снимать в формате RAW на камере Sony, откройте меню, перейдите в раздел «Качество/размер изображения», нажмите «Формат файла» и выберите «RAW».

Как изменить формат изображения на RAW на камере Fujifilm

Чтобы изменить формат изображения на RAW на камере Fujifilm, щелкните Меню, выберите Качество изображения и выберите RAW.

Вам может понравиться…

Ханна присоединилась к Trusted Reviews в качестве штатного корреспондента в 2019 году.

после окончания Лондонского университета Ройал Холлоуэй со степенью по английскому языку. Она также работала и училась в США, занимая должности …

Зачем доверять нашей журналистике?

Основанная в 2004 году, Trusted Reviews существует для того, чтобы давать нашим читателям подробные, непредвзятые и независимые советы о том, что покупать.

Сегодня у нас есть миллионы пользователей в месяц со всего мира, и мы оцениваем более 1000 продуктов в год.

Редакционная независимость

Редакционная независимость означает возможность вынести беспристрастный вердикт о продукте или компании, избегая конфликта интересов. Чтобы это было возможно, каждый член редакции следует четкому кодексу поведения.

Профессиональное поведение

Мы также ожидаем от наших журналистов соблюдения четких этических норм в своей работе. Наши сотрудники должны стремиться к честности и точности во всем, что они делают. Мы следуем своду правил редакторов IPSO, чтобы поддерживать эти стандарты.

Формате raw: Запись снимков в формате RAW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх