Форматы файлов — Vector Magic
Vector Magic поддерживает следующие растровые и векторные форматы. Если вы хотите, чтобы мы добавили поддержку другого формата, сообщите нам об этом.
Форматы файлов, поддерживаемые онлайн-версией | |
---|---|
Ввод: | JPG, PNG, BMP, GIF |
Вывод: | SVG, EPS, PDF |
Форматы файлов, поддерживаемые компьютерной версией | |
---|---|
Ввод: | JPG, PNG, BMP, GIF, TIFF |
Вывод: | SVG, EPS, PDF, AI, DXF |
По крайней мере, один из выходных форматов Vector Magic обычно работает с большинством современных программ. Вы можете скачать образец выходного файла или посетить страницу совместимости, чтобы убедиться, что этот файл будет работать с вашим конкретным программным обеспечением. В пакете, скачиваемом в компьютерной версии, также имеется полный набор примеров.
- Только заливка
SVG EPS PDF
- Обводка + заливка
SVG EPS PDF
Форматы файлов векторных изображений
- EPS
Формат Adobe EPS (инкапсулированный PostScript) является, пожалуй, самым распространенным форматом векторных изображений. Это стандартный формат обмена в полиграфической отрасли. Он широко поддерживается как формат экспорта, но из-за сложности спецификации полного формата не все программы, которые заявляют о поддержке EPS, могут импортировать все его варианты. Adobe Illustrator и последние версии CorelDRAW очень хорошо поддерживают чтение и запись в формате EPS. Ghostview может его очень хорошо читать, но не имеет возможности редактировать. Inkscape может только экспортировать его.
- SVG
Стандартный формат векторных изображений W3C называется SVG (масштабируемая векторная графика). Inkscape и последние версии Adobe Illustrator и CorelDRAW хорошо поддерживают чтение и запись SVG.
Дополнительную информацию о формате SVG можно найти на официальном веб-сайте SVG.Формат Adobe PDF (машинонезависимый формат файлов) очень широко используется в качестве независимого от платформы формата документа общего назначения. Это очень хороший формат для векторных изображений, хотя он используется и в других целях. Adobe бесплатно предоставляет Acrobat PDF reader, но продает инструменты, необходимые для создания файлов PDF (продаются также инструменты других фирм, которые выполняют ту же задачу). Эти инструменты работают с любой программой, способной печатать. Поддержка чтения и редактирования файлов PDF гораздо более ограничена.
- AI
Собственный формат Adobe Illustrator — это формат AI (Adobe Illustrator Artwork), модифицированная версия старого формата EPS. Формат AI довольно широко поддерживается, но он менее распространен, чем формат EPS, и большинство программ, которые читают AI, также могут читать EPS.
- DXF
Формат обмена чертежами.
Формат САПР от Autodesk, используемый инструментами САПР от многих различных поставщиков. Некоторые программы испытывают трудности с чтением файлов DXF со сплайнами (кривыми), поэтому Desktop Edition поддерживает режимы вывода «линия + сплайн», а также режим вывода «только линия».
Существует множество других векторных форматов, например, CDR — это собственный формат CorelDRAW, а XAR — это собственный формат Xara Xtreme.
Форматы файлов растровых изображений
Существует большое количество различных форматов растровых изображений. Вот некоторые из наиболее распространенных: JPEG, PNG, GIF, BMP и TIFF. Вообще говоря, они делятся на две категории:
- Форматы с потерями
Они имеют меньший размер файла, но не сохраняют точную копию изображения. Лучше всего подходят для фотографий и других изображений, где безупречная точность не важна. Также часто используются в Интернете для экономии трафика.
- JPEG/JPG
Один из наиболее широко используемых форматов изображений.
Обладает превосходными характеристиками сжатия и имеет удобную функцию, когда пользователь может указать желаемый уровень сжатия, жертвуя точностью в зависимости от размера файла.
Мы не рекомендуем использовать файлы JPEG для растрированной векторной графики, поскольку артефакты сжатия существенно ухудшают качество изображения по краям.
- Форматы без потерь
Они хранят точное попиксельное представление изображения, но требуют больше места. Больше подходят для таких вещей, как логотипы.
Лучший из форматов изображений без потерь называется PNG (Portable Network Graphics). Этот формат широко поддерживается веб-браузерами и программами просмотра/редактирования изображений.
Vector Magic рекомендует использовать формат PNG для сохранения логотипов в виде растровых изображений.
- BMP
На самом деле существует несколько форматов BMP (BitMaP). Windows и Macintosh имеют свои собственные форматы, оба из которых называются BMP.
Большинство современных инструментов редактирования изображений могут читать и то, и другое.
В любом случае, по возможности следует избегать всех вариантов BMP, поскольку они практически не используют сжатие и, следовательно, имеют излишне большие размеры файлов.
- TIFF/TIF
Формат файлов изображений с тегами используется для хранения необработанных растровых данных некоторыми программами и устройствами, такими как сканеры. Этот формат имеет сжатый и несжатый вариант. Первый сравним с PNG, а второй больше похож на BMP.
Несжатый вариант использовать не рекомендуется.
Форматы растра в MapInfo Pro Advanced
Любой картографический инструмент хорош настолько, насколько хороши данные, с которыми он должен работать. В этой статье мы рассмотрим растровые форматы данных, поддерживаемые в MapInfo Pro Advanced, и возможности их преобразования. |
MapInfo Pro Advanced — дополнительный модуль для MapInfo Pro, представляющий функции для создания, отображения и анализа растровых данных. Первая версия этого продукта, не публичная, носила рабочее название MapInfo Pro Raster. Её обзор был сделан в статье Краткий обзор модуля MapInfo Pro Raster. В следующей версии (выход которой запланирован на конец октября 2015) мы изменили название на MapInfo Pro Advanced.
Растровые данные в MapInfo Pro Advanced
MapInfo Pro Advanced — дополнительный модуль (add-on) для MapInfo Pro. Конечно, подразумевается, что все возможности векторной ГИС в MapInfo Pro сохранены и представлены. В этой статье мы фокусируемся на поддерживаемых растровых форматах.
Ниже приведён список поддерживаемых растровых форматов.
В предыдущих статьях мы упоминали возможности формата Multi-Resolution Raster (MRR). MRR — это формат разработанный Pitney Bowes и преодолевающий ограничения в существующих растровых форматах. И хотя мы уверены в том, что этот формат предлагает огромные преимущества, вы не обязаны использовать только этот формат. Для обмена данными с другими системами MapInfo Pro Advanced предлагает обширный список форматов как для чтения, так и для записи. Но сначала приведём некоторую информацию о формате MRR.
Формат Multi-Resolution Raster (MRR)
MRR — это внутренний растровый формат для MapInfo Pro Advanced. Как мы упоминали ранее это новый инновационный формат, обладающий очень большими возможностями:
- MRR — новый растровый формат разработанный Pitney Bowes.
- MRR — это единое растровое хранилище — снимки, поверхности и классифицированные гриды могут храниться в этом формате как по одиночке, так и вместе, в одном файле.
- MRR поддерживает огромные растровые файлы, ограниченные только ёмкостью запоминающего устройства.
- MRR размеры не сказываются на потере производительности.
- MRR данные (нулевые данные не занимают место) не имеют фиксированного пространственного охвата.
- MRR использует компрессию для минимизации размера растровых файлов.
- MRR хранит уровни в пирамиде данных, что обеспечивает эффективную визуализацию при любом масштабе.
- MRR имеет гибкую и неограниченную структуру полей и зон. Поля и зоны могут быть использованы для хранения различной информации в одном гриде. Мы рассмотрим некоторые способы использования этого в будущей статье.
- MRR приходит упакованным в один файл. Один MRR может содержать несколько наборов данных.
- MRR имеет дополнительные возможности, такие как поддержка временного измерения, которые будут задействованы в следующих версиях модуля.
Конвертация и слияние растровых данных
Команды Конвертация (Convert) и Слияние (Merge) доступны на вкладке РАСТР (Raster) в галерее Операции (Operations). Ниже показано как это выглядит в MapInfo Pro Advanced.
Операция Слияние (Merge) позволяет объединить большое количество отдельных растровых файлов в один файл.
Конвертация (Convert)
Команда Конвертировать (Convert) представляет возможности преобразования растра из одного формата в другой.
- Позволяет преобразовать любой формат в MRR.
- Позволяет конвертировать MRR в другие форматы, с некоторыми ограничениями.
- Преобразования между старыми форматами, также может поддерживаться с ограничениями.
- При конвертации файла Vertical Mapper GRC, единственный вариант конвертации — в формат MRR. Он может быть конвертирован в непрерывный грид, классифицированный грид или растр.
- Могут существовать ограничения по размеру. Например, форматы грида Vertical Mapper имеют ограничения на размер файла в 2 GB.
- Инструмент Конвертировать (Convert) нельзя использовать для конвертации непрерывного (численного) грида в классифицированный грид. Однако, это может быть сделано с использованием инструмента Классифицировать (Classify).
Использовать конвертацию просто:
На рисунке показано как снимок Landsat 8 (в формате GeoTiff) конвертируется в файл MRR.
Коментарий по поводу файлов GeoTiff
TIFF — это широко используемый растровый формат данных. Говорят, что абрревиатура TIFF расшифровывается как «Thousands of Incompatible File Formats» — тысячи несовместимых форматов файлов (спасибо нашему разработчику Сэму Робертсу, который одолжил мне эту шутку). Тем не менее, в MapInfo Pro Advanced есть драйвер TIF, предусматривающий полную поддержку чтения и записи данных грид и изображений в форматах TIFF.
Коментарий по форматам BIL, BIP и BSQ
BIL, BIP и BSQ это широко используемые растровые форматы для спектральной съёмки. Эти файлы также могут содержать грид-данные. MapInfo Pro Advanced предусматает полную поддержку чтения и записи этих bandinterleaved форматов.
Коментарий по форматам Vertical Mapper GRD и GRC
Поддерживается чтение и запись форматов Vertical Mapper GRD и GRC. Формат GRD использует масштабирование и не рекомендуется для общего использования. Формат GRC это классифицированный грид и в MapInfo ProAdvanced был заменён форматом Multi-resolution raster.
Коментарий по поводу форматов Arc ASCII, Arc Float и Arc Grid
Arc ASCII и Arc Float — это простые зональные снимки. Эти данные можно найти в многочисленных источниках. Если вы работаете с источником который поставляет вам многозональные снимки в индивидуальных файлах, вы можете использовать возможности операции Слияние (Merge) чтобы конвертировать и объединить эти файлы в один файл MRR. Сотни и даже тысячи файлов могут быть объединены в рамках одной операции. (Мы рассмотрим возможности слияния растров в будущем, но это просто, попробуйте!)
Более сложный формат Arc Grid поддерживает растры большого размера, но не рекомендуется для их общего использования. MapInfo Pro Advanced поддерживает только чтение Arc Grid файлов.
Форматы ZIP
Большинство поддерживаемых форматов может быть загружено прямо из ZIP файлов, но поддержка записи и редактирования не будет обеспечена. Чтение из ZIP файлов представлено для удобства, но если вы собираетесь работать с данными регулярно, целесообразно разархивировать файл. К тому же, возможности компрессии в MapInfo Pro Advanced делают формат MRR эффективной альтернативой хранению ваших снимков в ZIP файлах.
Что ещё? Объединение (Combining) и слияние (Merging)
Конвертация используется, чтобы перевести файл с одного формата в другой. Слияние (Merging), чтобы объединить несколько растровых файлов в один файл. Слияние может одновременно и конвертировать данные.
Операция Объединить (Combine) позволяет вам объединить различные растры и упорядочить их в индивидуальных полях или в нескольких зонах ассоциированных с одним полем. Это новое «измерение» в работе с растровыми данными. Конечно, мы это рассмотрим в будущем более подробно.
типов растровых изображений — Windows Forms .NET Framework
- Статья
- 6 минут на чтение
Растровое изображение — это массив битов, определяющий цвет каждого пикселя в прямоугольном массиве пикселей. 4 = 16 цветов. Каждый цвет в таблице представлен 24-битным числом: 8 бит для красного, 8 бит для зеленого и 8 бит для синего. Числа представлены в шестнадцатеричном формате (с основанием 16): A = 10, B = 11, C = 12, D = 13, E = 14, F = 15,9.0015
Посмотрите на пиксель в строке 3, столбце 5 изображения. Соответствующее число в растровом изображении — 1. Таблица цветов говорит нам, что 1 представляет красный цвет, поэтому пиксель красный. Все записи в верхней строке растрового изображения равны 3. Таблица цветов говорит нам, что 3 представляет синий цвет, поэтому все пиксели в верхней строке изображения синие.
Примечание
Некоторые растровые изображения хранятся в восходящем формате; числа в первой строке растрового изображения соответствуют пикселям в нижней строке изображения.
Растровое изображение, в котором индексы хранятся в таблице цветов, называется растровым изображением с индексом палитры. Некоторые растровые изображения не нуждаются в таблице цветов. Например, если растровое изображение использует 24 бита на пиксель, это растровое изображение может хранить сами цвета, а не индексировать их в таблице цветов. На следующем рисунке показано растровое изображение, в котором цвета хранятся напрямую (24 бита на пиксель), а не с использованием таблицы цветов. На иллюстрации также показано увеличенное изображение соответствующего изображения. В растровом изображении FFFFFF представляет белый цвет, FF0000 — красный, 00FF00 — зеленый, а 0000FF — синий.
Форматы графических файлов
Существует множество стандартных форматов для сохранения растровых изображений в дисковых файлах. GDI+ поддерживает форматы графических файлов, описанные в следующих параграфах.
BMP
BMP — это стандартный формат, используемый Windows для хранения изображений, независимых от устройств и приложений. Количество битов на пиксель (1, 4, 8, 15, 24, 32 или 64) для данного файла BMP указывается в заголовке файла. Файлы BMP с 24 битами на пиксель распространены. Файлы BMP обычно не сжимаются и поэтому плохо подходят для передачи через Интернет.
Формат обмена графикой (GIF)
GIF — это распространенный формат для изображений, которые появляются на веб-страницах. GIF хорошо подходят для линейных рисунков, изображений с блоками сплошного цвета и изображений с четкими границами между цветами. GIF-файлы сжимаются, но в процессе сжатия информация не теряется; распакованный образ точно такой же, как и оригинал. Один цвет в GIF может быть обозначен как прозрачный, так что изображение будет иметь цвет фона любой веб-страницы, на которой оно отображается. Последовательность изображений GIF может быть сохранена в одном файле для создания анимированного GIF. GIF-файлы хранят не более 8 бит на пиксель, поэтому они ограничены 256 цветами.
Объединенная группа экспертов по фотографии (JPEG)
JPEG — это схема сжатия, которая хорошо подходит для естественных сцен, таких как отсканированные фотографии. Некоторая информация теряется в процессе сжатия, но часто эта потеря незаметна человеческому глазу. JPEG хранит 24 бита на пиксель, поэтому они способны отображать более 16 миллионов цветов. JPEG не поддерживает прозрачность или анимацию.
Уровень сжатия изображений JPEG настраивается, но более высокие уровни сжатия (файлы меньшего размера) приводят к большей потере информации. Коэффициент сжатия 20:1 часто создает изображение, которое человеческому глазу трудно отличить от оригинала. На следующем рисунке показано изображение BMP и два изображения JPEG, сжатые из этого изображения BMP. Первый JPEG имеет коэффициент сжатия 4:1, а второй JPEG имеет коэффициент сжатия около 8:1.
Сжатие JPEG плохо работает для линейных рисунков, блоков сплошного цвета и резких границ. На следующем рисунке показан файл BMP, а также два файла JPEG и GIF. JPEG и GIF были сжаты из BMP. Коэффициент сжатия составляет 4:1 для GIF, 4:1 для меньшего JPEG и 8:3 для большего JPEG. Обратите внимание, что GIF сохраняет четкие границы вдоль линий, но JPEG имеет тенденцию размывать границы.
JPEG — это схема сжатия, а не формат файла. Формат обмена файлами JPEG (JFIF) — это формат файлов, обычно используемый для хранения и передачи изображений, сжатых в соответствии со схемой JPEG. Файлы JFIF, отображаемые веб-браузерами, используют расширение .jpg.
Файл с заменяемым изображением (EXIF)
EXIF — это формат файла, используемый для фотографий, снятых цифровыми камерами. Файл EXIF содержит изображение, сжатое в соответствии со спецификацией JPEG. Файл EXIF также содержит информацию о фотографии (дата съемки, выдержка, время экспозиции и т. д.) и информацию о камере (производитель, модель и т. д.).
Переносимая сетевая графика (PNG)
Формат PNG сохраняет многие преимущества формата GIF, но также предоставляет возможности, превосходящие возможности GIF. Как и файлы GIF, файлы PNG сжимаются без потери информации. Файлы PNG могут хранить цвета с 8, 24 или 48 битами на пиксель и оттенки серого с 1, 2, 4, 8 или 16 битами на пиксель. Напротив, файлы GIF могут использовать только 1, 2, 4 или 8 бит на пиксель. Файл PNG также может хранить альфа-значение для каждого пикселя, которое определяет степень, в которой цвет этого пикселя смешивается с цветом фона.
PNG превосходит GIF по своей способности постепенно отображать изображение (то есть отображать все более и более приближенные изображения по мере их поступления по сетевому соединению). Файлы PNG могут содержать информацию о коррекции гаммы и цветокоррекции, чтобы изображения можно было точно отображать на различных устройствах отображения.
Формат файлов изображений тегов (TIFF)
TIFF — это гибкий и расширяемый формат, поддерживаемый широким спектром платформ и приложений для обработки изображений. Файлы TIFF могут хранить изображения с произвольным количеством битов на пиксель и могут использовать различные алгоритмы сжатия. Несколько изображений могут храниться в одном многостраничном файле TIFF. Информация, относящаяся к изображению (марка сканера, хост-компьютер, тип сжатия, ориентация, выборка на пиксель и т. д.), может храниться в файле и систематизироваться с помощью тегов. Формат TIFF может быть расширен по мере необходимости путем утверждения и добавления новых тегов.
См. также
- System.Drawing.Image
- System.Drawing.Bitmap
- System.Drawing.Imaging.PixelFormat
- Изображения, растровые изображения и метафайлы
- Работа с изображениями, растровыми изображениями, значками и метафайлами
BMP — формат файла изображения
Файлы с расширением .BMP представляют файлы растровых изображений, которые используются для хранения растровых цифровых изображений. Эти изображения не зависят от графического адаптера и также называются форматом файла независимого от устройства растрового изображения (DIB). Эта независимость служит цели открытия файла на нескольких платформах, таких как Microsoft Windows и Mac. В формате файла BMP данные могут храниться в виде двумерных цифровых изображений как в монохромном, так и в цветном формате с различной глубиной цвета.
Спецификации формата файла BMP
Независимые от устройства растровые изображения помогают обмениваться растровыми изображениями между устройствами и приложениями. Из-за постоянного развития этого формата файла информация, содержащаяся в заголовках, может различаться в зависимости от версии Bitmap. Один файл растрового изображения состоит из фиксированных, а также структур переменного размера в определенной последовательности.
Структуры в растровом файле располагаются в следующем порядке:
Структура | Дополнительный | Размер | Цель | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заголовок файлов | NO | 14 | ДЛЯ ХАРАБОТКИ ОБЩИЙ ОБЩЕСТВО ОБЩИЕ БИТМАПИЯ | |||||
ДЛЯ ХАРАБОТКИ ОБЩИЕ ОБЩЕСТВО ОБЩЕСТВО | DIIB HEAD | DIIB. | Для хранения подробной информации о растровом изображении и определения формата пикселей | |||||
Дополнительные битовые маски | Да | 12 или 16 байт | Для определения формата пикселей | |||||
Colour Palette | Semi-optional | Variable-size | To define colours used by the bitmap image data | |||||
Gap1 | Yes | Variable-size | Structure alignment | |||||
Pixel Array | Нет | Переменный размер | Формат пикселей определяется заголовком DIB или дополнительными битовыми масками.![]() | |||||
Gap2 | Да | Переменный размер | Выравнивание структуры | |||||
Цветовой профиль ICC | Да | Переменный размер | Для определения цветового профиля для управления цветом |
Windows через GDI API. Заголовок файла не является частью этой структуры данных. Цвет также может состоять из 16-битных записей, которые представляют собой индексы к текущей палитре, на которую ссылаются, вместо явных определений цвета RGB. Давайте посмотрим на некоторые из них подробно, особенно на заголовки.
Заголовок растрового файла похож на другие заголовки файлов, используемые для идентификации файла. Поскольку существуют разные варианты формата файла BMP, первые 2 байта формата файла BMP представляют собой символ «B», а затем символ «M» в кодировке ASCII. Все целочисленные значения хранятся в формате с прямым порядком байтов.
Offset hex | Offset dec | Size | Purpose | |||
---|---|---|---|---|---|---|
00 | 0 | 2 bytes | The header field used to identify the BMP and DIB file is 0x42 0x4D in hexadecimal, то же, что BM в ASCII.![]() | |||
02 | 2 | 4 байт | Размер файла BMP в байтах | |||
06 | 6 | 2 BYTES | 6 | 2 BYTES | 6 | 2 BYTES | ; фактическое значение зависит от приложения, которое создает изображение
08 | 8 | 2 байта | Зарезервировано; фактическое значение зависит от приложения, которое создает изображение | |||
0A | 10 | 4 байта | Смещение, т. е. начальный адрес, байта, в котором можно найти данные растрового изображения (массив пикселей).![]() |
В этом заголовке представлена подробная информация об изображении. На основе этой информации будет определено приложение, которое будет использоваться для вывода изображения на экран. Все такие заголовки содержат поле DWORD (32-битное) с указанием их размера, чтобы приложение могло легко определить заголовок, используемый в изображении. В основном это связано с тем, что формат DIB претерпел несколько расширений. Ниже приведен заголовок DIB с перечисленными полями.
Цветовая палитра
Цветовая палитра BMP представляет собой массив структур, определяющих значения интенсивности RGB для каждого цвета в цветовой палитре устройства отображения. Каждый пиксель в растровых данных хранит одно значение, используемое в качестве индекса в цветовой палитре. Информация о цвете, хранящаяся в элементе с этим индексом, определяет цвет этого пикселя. Доступность цвета в растровом файле различается следующим образом:
- Одно-, 4- и 8-битный — ожидается, что всегда будет содержаться цветовая палитра
- Шестнадцати-, 24- и 32-разрядные файлы — никогда не содержат цветовых палитр
- Шестнадцати- и 32-разрядные файлы BMP — содержат значения масок битовых полей вместо цветовой палитры где размер каждой строки округляется до числа, кратного 4 байтам (32-битное DWORD), путем заполнения.
Общее количество байтов, необходимых для хранения пикселей изображения, нельзя рассчитать напрямую, просто подсчитав биты. Поскольку задействовано заполнение, требуется эффект округления размера каждой строки до кратного 4 байтам. Байты заполнения (не обязательно 0) должны добавляться в конец строк, чтобы длина строк была кратна четырем байтам. Когда массив пикселей загружается в память, каждая строка должна начинаться с адреса памяти, кратного 4.
Изображение на самом деле описывается 32-битным представлением массива пикселей в формате DWORD. Обычно пиксели хранятся «снизу вверх», начиная с левого нижнего угла, двигаясь слева направо, а затем построчно снизу вверх изображения. Форматы пикселей и их значения перечислены ниже:
- Формат 1 бит на пиксель (1 бит на пиксель) поддерживает 2 различных цвета (например, черный и белый).
- Формат 2 бита на пиксель (2bpp) поддерживает 4 различных цвета и сохраняет 4 пикселя на 1 байт, причем крайний левый пиксель занимает два старших значащих бита.
Каждое значение пикселя представляет собой 2-битный индекс в таблице до 4 цветов.
- Формат 4 бита на пиксель (4bpp) поддерживает 16 различных цветов и хранит 2 пикселя на 1 байт, причем крайний левый пиксель относится к более значимому полубайту. Каждое значение пикселя представляет собой 4-битный индекс в таблице до 16 цветов.
- Формат 8 бит на пиксель (8 бит на пиксель) поддерживает 256 различных цветов и сохраняет 1 пиксель на 1 байт. Каждый байт является индексом в таблице до 256 цветов.
- Формат 16 бит на пиксель (16 бит на пиксель) поддерживает 65536 различных цветов и сохраняет 1 пиксель на 2-байтовое СЛОВО. Каждое СЛОВО может определять альфа-, красный, зеленый и синий образцы пикселя.
- Формат 24-битных пикселей (24 бита на пиксель) поддерживает 16 777 216 различных цветов и сохраняет значение 1 пикселя на 3 байта. Каждое значение пикселя определяет образцы красного, зеленого и синего пикселя (8.8.8.0.0 в нотации RGBAX). Конкретно в порядке: синий, зеленый и красный (по 8 бит на каждый отсчет).Форматы растровых файлов: Форматы графических файлов. Растровые форматы TIFF, JPEG, CALS, BMP, PNG, PCX Векторные форматы HP-GL, DWG, DXF