Анализируем первую фотографию, снятую на 64-мегапиксельный камерофон Realme 5
Оценка этой статьи по мнению читателей:
Несколько дней назад в сети появилась фотография, снятая на новый 64-мегапиксельный камерофон Realme 5, официальный анонс которого состоится в ближайшее время. Снимок имел очень высокую детализацию, оставляя ближайшего конкурента Redmi K20 Pro далеко позади.
Проблема заключалась в том, что это фото было сделано в студии при очень хорошем освещении. Но сегодня у нас появилась возможность проанализировать первые реальные снимки, сделанные смартфоном на улице.
Напомним, здесь используется матрица ISOCELL Bright GW1 на 64 мегапикселя от компании Samsung.
Итак, первое фото:
Скачать оригинал (41.2 Мб)
Сразу же хочется обратить внимание на довольно странные параметры съемки, а именно:
- Выдержка — 1/200 секунды
- Светочувствительность — ISO 300
Учитывая, что съемка велась днем при хорошем освещении на светосильный объектив с диафрагмой f/1. 8, совершенно не понятно, почему камера в 3 раза подняла уровень светочувствительности, что привело к появлению цифрового шума.
Можно было легко обойтись без этого, сократив выдержку до 1/80 или даже 1/60 секунды. Этого времени вполне достаточно, чтобы вибрация от рук не испортила четкость на снимке.
Что же мы видим при детальном рассмотрении? Во-первых, уровень шумов по краям кадра гораздо выше, чем по центру. Сравните центральную часть:
И края:
Также заметна проблема с динамическим диапазоном снимка. Фактура неба (самая яркая часть фото) совершенно не сохранилась — нет никаких деталей. В то же время, на снимке хватает участков с полной потерей информации в тенях:
Главное же преимущество 64-мегапиксельной камеры должно заключаться в детализации. Есть ли она здесь? При максимальном приближении можно увидеть новые детали на фото, скажем, надписи:
Однако нельзя не замечать агрессивную программную обработку, после которой некоторые фрагменты выглядят так, будто нарисованы акварелью:
И при всем этом, размер одной такой фотографии занимает более 40 мегабайт в то время, как размер обычных фото, снятых, к примеру, на Samsung Galaxy S10 или Sony Xperia 1, редко превышает 5 Мб.
К сожалению, у нас нет для примера фотографии, сделанной этой же камерой в режиме объединения пикселей. Возможно 16-мегапиксельный снимок будет выглядеть более интересно. Но то, что показала Realme здесь, не дает ответ на главный вопрос — зачем вообще нужна такая плотность пикселей на миниатюрной матрице смартфона?
Вы можете самостоятельно загрузить и разобрать еще один пример:
Скачать оригинал (46.1 Мб)
Гонка мегапикселей началась не вчера. Первые камерофоны с разрешением 41 Мп появились более 7 лет назад, но тогда результат был удивительным. Взять, к примеру, телефон Nokia 808 PureView или его приемника — Nokia Lumia 1020:
Пример снимка с Lumia 1020И при максимальном приближении (обратите внимание на минимальное количество шумов и прекрасную детализацию):
Матрица Samsung ISOCELL Bright GW1 не способна выдать подобный результат. По крайней мере, в обработке смартфона компании Realme.
В этой связи последние новости от Xiaomi выглядят еще более пугающе. Вчера компания заявила, что вскоре представит первый в мире смартфон с камерой на 108 мегапикселей:
Что вообще происходит?
Как бы вы оценили эту статью?
Нажмите на звездочку для оценки
Внизу страницы есть комментарии…
Напишите свое мнение там, чтобы его увидели все читатели!
Если Вы хотите только поставить оценку, укажите, что именно не так?
Поделиться
Рост мегапикселей и реальное отражение на реальных разменах изображения
Светочувствительные элементы в обычных камерах
Для начала пройдем краткое знакомство с принципом расположения светофильтров на матрице по схеме Байера, который используется практически во всех мобильных фотографических модулях. На матрице располагаются элементы, чувствительные к свету. Их называют «сенсели». Эти элементы улавливают свет, преобразовывая его в электрический заряд. Каждый сенсель может воспринимать один цвет — синий, зеленый либо красный.
Схематический массив цветных фильтров Байера
Недостатком байеровского массива цветных фильтров считается появление цветных артефактов и муаров на фото. Чтобы исправить ситуацию, используют специальный сглаживающий фильтр, из-за чего изображения кажутся слегка замыленными (отсюда и название «мыльница»). Это хорошо видно во время изменения масштаба снимков, сделанных на любительские фотоаппараты и мобильные фотомодули.
100% кроп с фотографии (слева мыльница, справа зеркалка)
Фактически, производители большинства смартфонов пытаются поместить на датчик как можно больше пикселей, дабы увеличить исходное разрешение получаемого фото. С ростом количества мегапикселей уменьшается площадь каждого пикселя. Вследствие, они становятся менее восприимчивые к свету, фотографии получаются более темными, на них появляется шум. Чтобы компенсировать недостаток получаемого освещения, шире раскрывают диафрагму, а для борьбы с шумами используют объединение соседних пикселей.
Мегапиксельная математика
Эта статья посвящена соотношению роста количества мегапикселей у фотоаппаратов и росту реальных размеров изображения.
Математика и Мегапиксели. Только для самых пытливых. Хочешь заработать на выходе нового фотоаппарата? Просто добавь пикселей!
Все началось с того, что для обзора YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8 проект Photo Dzen и официальное представительство Canon в Украине предоставило мне фотоаппарат Canon 5Dsr. На то время это был фотоаппарат с самым большим количеством мегапикселей среди всех полноформатных цифровых камер (т.е. среди узкого формата).
Табличку с узкоформатными камерами Nikon & Canon, которые имеют самое большое количеством мегапикселей, можно найти здесь.
С помощью Canon 5Dsr я смог поснимать не только на YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8, но и на Canon EF 24-70 f/2.8L II (обзор которого я подготовить не успел), а также на легендарный Industar-50-2 3,5/50. Мне было интересно, как разрешают все эти объективы такую супер-мегапиксельную камеру. В разрешении, как оказалось, ничего интересного я не нашел, но в то же время наткнулся на один очень интересный нюанс.
Industar-50-2 3,5/50 и Canon EOS 5DSR
Вместе с Canon 5Dsr у меня на обзоре одновременно была и камера Sony a7 II. Ковыряясь в RAW файлах Canon 5Dsr и Sony a7 II я не сразу понял, где же хваленых 50 мегапикселей Canon 5Dsr, или как их почувствовать на ощупь.
Напомню, что Canon 5Dsr на своем сенсоре имеет 50 МП, а линейные размеры изображения в пикселях составляют 8688 Х 5792, что равняется 50.320.896 пикселям (которые и округляются до 50 МП).
Sony a7 II имеет на своем борту 24 МП, а линейные размеры изображения в пикселях составляют 6000 Х 4000, что равняется 24.000.000 пикселям (и соответствует ровно 24 МП без округления).
Важно: физический размер сенсоров данных фотоаппаратов одинаковый и составляет 36 мм на 24 мм. Сенсоры отличаются именно количеством мегапикселей.
Если поделить 50 МП на 24 МП, то мы получим:
50 МП/24 МП=2.08
т.е. 50 МП составляет 208% от 24 МП. Если перефразировать, то 50 МП на 108% больше, чем 24 МП.
Многим кажется что разница вдвое – это очень много, но мы забываем что вдвое увеличивается площадь (количество мегапикселей на сенсоре), а не линейные размеры (ширина и высота изображения).
Количество мегапикселей – это функция площади линейных размеров (ширины и высоты изображения в пикселях). Пользователи часто обращают внимание только на рост мегапикселей, забывая про линейные размеры изображений.
Если визуально пронаблюдать изображения в пропорциях, может показаться, что изображение на 24 МП меньше перед 50 МП не в 2 раза (визуально я бы сказал, что оно меньше примерно в полтора раза).
Важно: картинки, показанные ниже, иллюстрируют соотношения размеров изображений с разных сенсоров, если бы они были просмотрены или отпечатаны с одинаковой плотностью пикселей. Исходный размер изображения можно посмотреть здесь.
Насколько больше изображение с 50 МП по сравнению с 24 МП
Реальное увеличение длины изображения в пикселях составляет всего 45%, а не 100%, как можно ошибочно предположить (когда 50 МП делится на 24 МП).
8688/6000=1.448. Т.е. длина изображения с 50 МП всего на 45% больше, чем длина изображения с 24 МП.
То же самое касается и высоты изображения.
Реальное увеличение длины изображения составляет всего 45%
Кстати, разница между 12 МП и 24 МП, тоже, чувствуется не так серьезно, как того хотелось бы. Даже во время обработки и просмотра фотографий в соотношении ‘1 к 1’ сложно сказать, что находится перед моими глазами – 50 МП или 24 МП. Только когда начинаешь перемещаться по кадру с инструментом ‘лупа’, можно заметить, что изображение 50 МП немного больше.
Соотношение размеров изображений с фотоаппаратов Nikon D700, Sony a7 и Canon 5Dsr
Разница между 12 МП (Nikon D700) и 50 МП (Canon 5Dsr)
Из-за того, что площадь растет квадратично, для увеличение ширины изображения в два раза (с 4256 пикселей у Nikon D700, до 8688 пикселей у Canon 5Dsr) количество Мегапикселей пришлось увеличить больше, чем в 4 раза (с 12 МП у Nikon D700 до 50 МП у Canon 5Dsr):
- Разница в длине: 8688/4256=2.04 раза
- Разница в количестве: 50 МП/12 МП=4.
17 раза
Получается довольно забавно: изображение с 50 МП камеры всего в два раза длиннее, чем с 12 МП камеры.
Парадокс
Мой опыт
Никакого ‘ВАУ!’ от 50 Мп у Canon 5Dsr не произошло. Даже после перехода от изображений на 12 МП к изображениям на 50 МП ничего кардинально не поменялось. Изображение просто стало в 2 раза выше и шире. 2 раза – это очень мало. Что действительно я ощутил от 50 МП – так это подтормаживание моего компьютера во время выполнения одних и тех же операций, которые я провожу с 12 или 24 МП изображениями.
Если говорить грубо, то суть этой статьи такова: при обработке, просмотре и печати фотографий разница в количестве мегапикселей чувствуется не так сильно, как того можно было ожидать.
По теме мегапикселей еще советую заглянуть в разделы ‘Пиксели и субпиксели‘, ‘Гигапиксели‘ и ‘Битва Мегапикселей‘.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Суть технологии UltraPixel и ее преимущества
HTC подошли к вопросу улучшения камеры с другой стороны: уменьшили разрешение до 4 Мп, а вот пиксели превратили в ультрапиксели, увеличив их размер до 2-х микрометров, против 1. 1 микрометров (микронов) в датчиках на 13 Мп.
Сравнение размеров ультрапикселя и пикселя
Технология UltraPixel предусматривает размещение сенселей на фотоматрице в три слоя, каждый из которых отдельно воспринимает красный, синий и зеленый цвета. При этом площадь светочувствительных элементов больше в 3 разы (до 4 µm квадратных) по соотношению к «обычным» сенселям.
Cенсель в разрезе на матрице в три слоя (UltraPixel)
Подобный принцип уже давно используется в матрицах Foveon, с которыми поставляются зеркалки Sigma.
По сути, у такого решения есть сразу несколько преимуществ:
- ультрапиксели воспринимают примерно на 300% больше света, соответственно, можно получить более качественные фото в темное время суток;
- существенное снижение количества шумов при съемке в условиях недостаточной освещенности;
- движущиеся люди и объекты на получаемом фото практически не смазуются;
- благодаря более широкому диапазону HDR темные участки высветляются, а светлые — наоборот, не пересвечиваются;
- нет необходимости в сглаживающем фильтре, который является причиной замыливания в байеровской матрице.
Недостатки технологии UltraPixel
Теоретически, в этой задумке сплошные преимущества. Однако главной ошибкой было решение остановиться на 4-х Мп. Из-за это при съемке отдаленных объектов и пейзажей фотографии страдают низкой детализацией.
Но почему только 4 мегапикселя, разве нельзя больше? Конечно, можно. Однако, стоит учитывать, что ультрапикселям потребуется гораздо больше места, нежели «обычным». Соответственно, физический размер фотоматрицы «вырастет» в размерах, а вместе с ним и сам модуль. Массовый потребитель привык к маленькому, компактному глазку камеры в смартфонах, поэтому резкое изменение его диаметра воспримут далеко не все. Поэтому, в «ЭйчТиСи», внедряя UltraPixel, решили ограничиться меньшим разрешением в угоду дизайну корпуса мобильного устройства.
Возможно, в будущем камерфоны будут оснащаться намного большей матрицей, чем сегодня, где вместо «обычных» пикселей будут использоваться ультрапиксели.
Сравнение 13 МП камер в смартфонах (итоги)
Неделю назад мы опубликовали девять примеров, в которых были представлены снимки снятые четырьмя устройствами. Сегодня мы подведем итоги оценкам оставленными нашими читателями, рассмотрим детали снимков, попытаемся понять, почему голоса были отданы тем или иным кадрам, а так же, как было обещано, покажем примеры снятые 300-долларовым смартфоном.
Для начала предлагаем ознакомиться с оценками. Итак, всего было представлено девять примеров по четыре фотографии в каждом (в примере №5 три фото, поскольку один из смартфонов не имел HDR-режима). Одиннадцать человек отдали свои голоса за каждый из девяти примеров, в сумме получилось 99 баллов. Из них 64 балла за первое фото в каждом из примеров, 27 баллов за третье фото, и по 4 балла за второе и четвертое фото.
Теперь стоит рассказать, кто есть кто, хотя особой тайны из этого не делалось, а отсутствие подписей к фотографиям обусловлено лишь одной целью – определить лучшие кадры, не отвлекаясь на модель устройства.
Расшифровка названия файлов
Example1 – Sony Xperia ZL Example2 – LG Optimus G Example3 – Samsung Galaxy S4 Example4 – Sony Xperia TX
Если сопоставить полученные баллы с устройствами, получится следующая картина:
Sony Xperia ZL – 7 баллов LG Optimus G – 4 балла Samsung Galaxy S4 – 64 балла Sony Xperia TX – 24 балла
В результате, первое место занял смартфон Samsung Galaxy S4, за ним расположился Sony Xperia TX, набравший намного больше баллов, нежели дорогой Sony Xperia ZL, замыкает четверку LG Optimus G. Именно последний имеет проблемы с фокусировкой при плохом освещении, что делает съемку при недостаточном освещении практически бесполезным занятием, поскольку получить сфокусированный кадр с LG Optimus G невозможно. Удивило также то, что Sony Xperia TX снимает значительно лучше Sony Xperia ZL у которой камера должна быть такой же, как во флагмане Sony Xperia Z, что, правда, нам еще предстоит выяснить опытным путем. Вряд ли для кого-то стало неожиданностью, что победителем оказался Samsung Galaxy S4. Последние несколько лет смартфоны Samsung перехватили у Nokia звание оптимальных камерафонов. Если не говорить о таких необычных устройствах как Nokia 808 PureView, лидером на сегодняшний день является Samsung Galaxy S4.
Поскольку подобный тест привлек внимание не только читателей, но и вендоров, это далеко не последний сравнительный обзор камер, в скором времени мы посмотрим, на что способны Apple iPhone 5, Asus Padfone2, Huawei Ascend D2, Nokia Lumia 920, Sony Xperia Z и другие модели. К тому времени мы надеемся, что голосование будет иметь более наглядный вид, когда для того, чтобы отдать голос не нужно оставлять комментарии, а просто кликнуть под выбранным фото.
А сейчас, несмотря на то, что как говорит Юрий Сидоренко, практически никто не рассматривает снимки в разрешении один к одному, предлагаем посмотреть на кропы фотографий.
Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL
Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL
Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL
Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL
Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL
Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL
Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL
Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL
На приведенных примерах видно, что самый большой угол обзора у LG Optimus G. Это значит, что при одинаковом разрешении его камера захватывает больше деталей. Самый маленький угол обзора у Sony Xperia TX, правда, вряд ли его владельцы из-за этого расстроятся, ведь качество снимков намного лучше того же Sony Xperia ZL.
Учитывая то, что мало кто из пользователей занимается постобработкой фотографий, правильное определение баланса белого все еще является одним из важных критериев качества снимка полученного камерой мобильного устройства. Тут несомненным лидером оказался Samsung Galaxy S4, но только в тех случаях, где не используется вспышка. На примерах №6 и №7 видно, насколько отличается цвет стола. Поскольку в данном обзоре ни использовалось эталонное устройство для сравнения баланса белого, отметим, что на примере с ноутбуком смартфон передал тона более верно, нежели это получилось у него на фото с картой памяти, где цвет стола бледноватый. Также нельзя не сказать о встроенной функции корректировки баланса белого в смартфонах на базе Android 4.1, что позволяет не привязывать обработку фотографий к персональному компьютеру, осуществляя ее непосредственно в смартфоне. С макрорежимом лучше всего обстоят дела у Sony Xperia TX, он не только отлично справился с фокусировкой, но и сделал это с максимально близкого расстояния, к тому же, он довольно точно определил баланс белого.
С режимом HDR получилась курьезная ситуация. На момент, когда делались сравнительные снимки, смартфон Sony Xperia TX работал под управлением Android 4.0, но буквально несколько дней назад пришло обновление до Android 4.1, а вместе с ним и режимы «Суперавто» и HDR. Если оценивать имеющиеся результаты, то со сценой лучше всех справился Samsung Galaxy S4, это касается как обработки темных и светлых тонов, так и резкости.
Ну и наконец, с тестовым стендом при отсутствии внешних источников света тоже лучше всех показал себя Samsung Galaxy S4. У него не только минимальная засветка объекта, но и минимальное количество шумов, в итоге, изображение выглядит вполне приемлемо даже при 100% просмотре.
Если говорить о субъективных ощущениях от фотосъемки смартфонами, наиболее удобным показался Samsung. Этому способствует как быстрая работа автофокуса, так и скорость съемки и сохранения снимков, а вот к переработанному интерфейсу приходится привыкать. Единственными устройствами с отдельной клавишей камеры по-прежнему остаются смартфоны Sony. При желании задействовать для съемки механическую клавишу, в смартфонах LG и Samsung ею могут выступить клавиши регулировки громкости. Минус такого решения в том, что использовать упор для борьбы с эффектом дрожащих рук не получится, поскольку в этом случае будут нажиматься клавиши громкости или питания, расположенные по разные стороны корпуса.
В заключение, как и было обещано приводим примеры фотографий снятых 8 МП камерой 300-долларового смартфона – Fly IQ446 Magic. Поскольку количество мегапикселей обсуждать не имеет смысла – для просмотра на экране монитора, ноутбука или телевизора вполне достаточно и 3 МП, а для печати формата А4 вряд ли кто-то будет использовать камеру телефона, оставим разницу в 5 МП на совести маркетологов. Как видно из приведенных примеров, смартфон иногда пересвечивает объекты съемки, хотя проблемы о которой я писал в обзоре уже нет, она исправлена новой версией ПО. На фотографии с ноутбуком заметен пересвет на обоях справа от экрана. Что касается количества шума на фотографиях, то его тоже не мало, но в отличие от других устройств, это он не влияет на резкость, когда переходы между различными объектами едва различимы. В итоге, камера смартфона Fly IQ446 Magic имела все шансы занять третье место после Samsung Galaxy S4 и Sony Xperia TX, что для относительно недорого устройства достаточно высокая оценка.
Где еще применяются ультрапиксели
Слово «UltraPixel» придумали маркетологи HTC, впервые опробовав технологию увеличения пикселей на фотоматрице камеры в смартфоне. Идея оказалась перспективной, и позже нашла применение в устройствах Apple (iPad Air 2), а также Google, который совместно с LG и Huawei выпустил Nexus 5X и Nexus 6P. Название UltraPixel так и не прижилось, поэтому не применяется в описаниях характеристик этих устройств.
Позже Samsung показала на выставке новый смартфон — Galaxy S7 edge, с размером матрицы 1/2,5”, и увеличенными пикселями до 1. 4 мкм. Для справки: в Galaxy S6 размер 16-мегапиксельной фотоматрицы составляет 1/2.6″, а каждого пикселя — 1.2 мкм.
Если посмотреть на эти примеры фото, сделанные на Note 5 (слева), и Galaxy S7 (справа), кажется, что оба снимка примерно одинакового качества.
Однако, при стопроцентном увеличении отдельных фрагментов сразу видно существенную разницу в детализации.
Кроп справа более детализированный
Увеличенные пиксели применяются в фототехнике профессионального уровня, то есть в зеркалках. Благодаря этому даже самые доступные в цене зеркальные фотоаппараты со стандартным (комплектным) объективом значительно опережают достаточно крутые мыльницы при съемке в условиях недостаточной освещенности. Они улавливают больше света, а на готовых снимках, как правило, меньше шумов. Если бы плотность пикселей в зеркалках была такая же, как в обычных компактных фотокамерах, а также смартфонах, разрешение превышало бы 120 Мп. Тем временем, самые навороченные модели на данный момент могут снимать с разрешением 36, максимум 51,4 Мп.
цифровых фотоаппаратов
цифровых фотоаппаратов Жан ЛеЛу и Боб Понтерио SUNY Кортленд © 2017 |
Цифровые камеры могут создавать изображения не хуже, а то и лучше, чем все, что можно сделать с помощью обычного сканера. Для большинства целей в классе они дают превосходные результаты быстрее и за меньшие деньги.
Сотовые телефоны также могут работать очень хорошо, в зависимости от качества фото и видео.
Цифровые камеры имеют множество функций. Показанный здесь пример — камера Canon PoweShot SD780 IS с изображениями с разрешением 12,1 мегапикселя. Пиксель представляет собой элемент изображения или точку на изображении. Это мера разрешения и относится к количеству светочувствительных пятен, которые объединяются, чтобы сформировать изображение внутри камеры.
Некоторые камеры имеют оптический и цифровой зум. Цифровой зум использует вычислительную мощность, чтобы имитировать больший эффект телеобъектива, чем может дать оптика камеры. Это результаты цифрового зума, как правило, не очень хорошие.
Кабель USB соединяет камеру с компьютером через порт USB для передачи изображений.
Canon PowerShot A530 , 5 мегапикселей, 4-кратный оптический зум
Canon PowerShot — это 5-мегапиксельная камера, которая намного мощнее, чем обычно требуется для веб-разработки.
Canon PoweShot SD780 IS , 12,1 мегапикселя, 3-кратный оптический зум
Камера Canon PoweShot SD780 IS имеет разрешение 12,1 мегапикселя, даже меньше. Он может снимать широкоформатное видео высокой четкости.
Ваша цифровая камера может поставляться с программным обеспечением для загрузки изображений и управления ими. В Windows также есть встроенное программное обеспечение для передачи изображений с камеры или сканера. Для этого требуется USB-кабель или устройство чтения карт памяти для передачи изображений.
Современные 16-мегапиксельные камеры могут делать снимки с разрешением 4608 x 3456 пикселей. Напротив, современные широкие компьютерные экраны имеют разрешение 1920 x 1050 пикселей (намного меньше, чем на фотографии). Новые цифровые камеры, такие как 16-мегапиксельная PowerShot ELPh440HS, имеют встроенный WIFI для передачи фотографий без кабелей. Хотя разрешение у него такое же, как у сотового телефона, показанного ниже, объектив у него лучше. |
Сотовый телефон, такой как Samsung Galaxy или iPhone, может делать изображения достаточно высокого качества для веб-проектов. S5 или S6 снимают 16-мегапиксельные изображения, а S7 и S8 — 12-мегапиксельные камеры. Беспроводное соединение телефона с компьютером (например, с помощью AirDroid для Android или WIFI Photo Transfer для iPhone или iPad) позволяет быстро и легко передавать изображения. Более того, с помощью облачных вычислений (Dropbox, Onedrive, iCloud и т. д.) вы можете автоматически загружать изображения с телефона на другие устройства без каких-либо дополнительных действий. Новые цифровые камеры, такие как 16-мегапиксельная PowerShot ELPh440HS, имеют встроенный WIFI для передачи фотографий без кабелей. Хотя у него такое же разрешение, как у этого сотового телефона, у него гораздо лучший объектив. |
Вернуться к программе
РАЗМЕР ФАЙЛА
ОНЛАЙН-КАЛКУЛЯТОР РАЗМЕРА ФАЙЛА : НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ0027
DPI = количество точек на дюйм
PPI = пикселей на дюйм
МП =
мегапикселей
МБ = мегабайты
JPG = формат файла изображения
TIF = формат файла изображения
PSD = формат файла PhotoShop
RAW = Формат файла, зависящий от марки камеры
Разрешение изображения
DPI и PPI часто используются взаимозаменяемо, но на самом деле это два совершенно разных компонента.
Во-первых, 72 PPI — это разрешение, необходимое для просмотра изображений на экране вашего компьютера, планшета или смартфона. Поскольку это приводит к уменьшению размера файлов изображений, они открываются, отправляются по электронной почте или загружаются намного быстрее на всех ваших устройствах. Это почти всегда разрешение по умолчанию, которое использует ваша камера и/или телефон.
О качестве вашей камеры в первую очередь судят по количеству мегапикселей (МП). Всегда устанавливайте камеру на максимально возможное разрешение. Это позволит вам делать самые большие и качественные фотографии. На iPhone в разделе «Настройки» — «Камера» — «Формат» вы можете сделать больше снимков с более низким качеством или меньше снимков с лучшим качеством с вашей камеры.
8-мегапиксельная камера создает файл размером 2448 x 3264 пикселей на дюйм. Размеры изображения составляют около 8 x 11 дюймов при максимальном качестве (2448/300 и 3264/300). То же самое изображение можно безопасно распечатать в формате 16 x 22 дюйма с хорошим качеством (2448/150 и 3264/150), так как изображение большего размера обычно просматривается с большего расстояния, а человеческий глаз может различать только ограниченное количество деталей с расстояние. Точно так же 12-мегапиксельная (3000 x 4000/10 000 000) камера создает изображение размером примерно 10″ x 14″ с максимально возможным качеством печати.
МП (мегапикселей)
Мегапиксели — это максимальное количество пикселей, которое ваша камера способна зафиксировать за один снимок. Каждый мегапиксель примерно соответствует графическому разрешению одного миллиона пикселей. Типичные поздние модели цифровых зеркальных или беззеркальных камер Nikon или Canon имеют разрешение 16–45 МП. Больше пикселей означает, что размер и качество вашей фотографии будут лучше и четче. Однако имейте в виду, что количество пикселей — не единственный фактор для получения фотографий хорошего качества. Неустойчивость, точность фокусировки, настройки ISO и/или плохая экспозиция также могут отрицательно сказаться на качестве изображения.
DPI (точек на дюйм)
Это число строго относится к количеству капель чернил, которые принтер может нанести на бумагу или холст на дюйм. Качество печати становится лучше, когда на поверхности печатается больше точек чернил. Наши 11-цветные принтеры для изобразительного искусства поддерживают разрешение 2400 x 1200 dpi. Это соответствует 2,8 миллионам капель чернил на квадратный дюйм. Каждая отдельная капля может иметь размер до 4 пиколитров.
PPI (пикселей на дюйм)
Это количество пикселей на дюйм вашего изображения. Все, на что повлияет число PPI, — это качество и максимальный размер печати. Если на дюйм приходится слишком мало пикселей, то пиксели будут очень большими, и вы получите очень пикселизированное изображение (зубчатые края). ПРИМЕР. Изображение 8×10 с разрешением 300 пикселей на дюйм = (8×300) X (10×300) = 2400 пикселей на дюйм X 3000 пикселей на дюйм составляет 7,2 миллиона пикселей. Таким образом, вам потребуется как минимум 7,2-мегапиксельная камера для создания максимально качественного напечатанного изображения 8×10. Тем не менее, это «правило» не высечено на камне. Поскольку мы видим более крупные отпечатки (20 x 30 дюймов или больше) с большего расстояния, чем вы бы видели небольшой отпечаток, вы можете обойтись более низким значением PPI, и при этом качество изображения будет выглядеть хорошо для глаз.
Что можно сделать, чтобы увеличить размер фотографии для печати?
Интерполяция — это процесс, при котором ваше программное обеспечение для обработки изображений (PhotoShop и т. д.) искусственно добавляет пиксели в ваш файл для увеличения разрешения. Это достигается за счет повторной выборки исходных пикселей и создания похожих пикселей. При этом размер вашего файла (МБ) определенно увеличится, но это не обязательно улучшит изображение при большем размере. Хотя изменение размера и передискретизация возможны в таких программах, как PhotoShop, мы используем более продвинутое программное обеспечение, разработанное для этой конкретной цели, которое дает гораздо лучший результат. Если вы не пытаетесь резко увеличить размер, лучше просто печатать с уменьшенным значением PPI, чтобы получить изображение большего размера.
МБ (мегабайты)
Термин мегабайт (МБ) относится к единице измерения, которая описывает размер цифрового файла. Один мегабайт состоит из 1 024 000 байтов или 1 024 килобайт цифровой информации. При захвате изображения цифровой камерой результирующий файл должен быть сохранен в памяти камеры. В зависимости от разрешения захваченного изображения и используемого формата файла (JPEG) изображение будет занимать определенное количество мегабайт памяти. Например, изображение размером 8 x 10 дюймов с разрешением 300 пикселей на дюйм займет около 35 МБ памяти, если оно не сжато.
ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ
Двумя наиболее распространенными и общепризнанными форматами файлов для цифровой печати являются JPEG (.jpg) или TIFF (.tif). Файлы RAW зависят от камеры; (Nikon — это .NEF, Canon — это .CR2 и т. д.). Если ваша камера делает снимки в формате RAW, у вас есть возможность «захватить» как можно больше данных, которые не будут «интерпретироваться» при сохранении на карту памяти. Однако этот формат требует, чтобы пользователь сначала выполнил некоторое «предварительное редактирование» изображения с помощью PhotoShop или программного обеспечения, предоставленного производителем камеры, перед сохранением в более универсальном формате. На этом этапе вы работаете со всеми возможными байтами данных, которые «увидела» камера, что позволяет наиболее точно настроить цвет, размер, четкость, тон, яркость, насыщенность и т. д. В PhotoShop есть свой особый формат «.PSD». . Его нельзя открыть в большинстве программ обработки изображений, таких как iPhoto, Paint и т. д., но его можно отправить нам на печать.
Большинство потребительских камер сохраняют файлы в формате JPEGS на карту памяти или место на жестком диске. Формат JPEG был создан для определенной цели; Он уменьшает (сжимает) размер файла для экономии места при сохранении на камеру или компьютер. Это сжатие достигается путем отбрасывания некоторых данных, составляющих изображение. ВАЖНО: Каждый раз, когда файл JPEG открывается и пересохраняется в формате JPEG С ОДНИМ И ТОЧНЫМ ИМЕНЕМ, качество изображения ухудшается из-за сжатия, поскольку оно по существу отбрасывает пиксели для уменьшения размера файла.