Фото через телескоп: Фотографии с домашних телескопов – Статьи на сайте Четыре глаза

Как снимать через телескоп | Инструкции по Настройке

  • Главная
  • Практика
  • Как это сделать

Автор Ольга Ларина

Фотокамера (зеркалка, системная камера или даже компакт) соединяется с телескопом практически так же, как с обычной фотооптикой.

Как подобрать телескоп

Можно ли подключить компакт/системную камеру

Вы когда-нибудь пробовали сфотографировать Луну или звездное небо? Если вы при этом использовали обычный фотоаппарат с небольшим зумом или камеру мобильного устройства, то снимок, скорее всего, получился менее впечатляющим, чем изображение, видимое невооруженным глазом.

Про то, чтобы снимать скопления звезд или галактики и речи не идет. Все дело в объективе.

Как подобрать телескоп

Идеальные объективы для фотосъемки небесных тел – это телескопы. Они обладают подходящими фокусными расстояниями и сконструированы так, чтобы вносить минимум искажений. Любительские телескопы различаются, прежде всего, оптической системой и фокусным расстоянием. Для фотографии подойдет любая из систем: зеркальная (рефлектор), линзовая (рефрактор) и зеркально-линзовая.

Последняя предпочтительнее: телескоп с такой конструкцией компактен, дает изображение хорошего качества, в нем присутствуют элементы для устранения явных дефектов картинки вроде хроматических аберраций. По зеркально-линзовой оптической системе сделаны некоторые фотообъективы с фокусными расстояниями 500 и 1000 мм.

По-своему хороши и рефлекторы: это самая простая из всех конструкций. Она вообще не содержит линз, чем обусловлены, с одной стороны, минимальные искажения и светопотери, а с другой – относительно низкая цена.

Свойство зеркального телескопа «переворачивать» изображение в случае астрофотографии не будет проблемой.

От фокусного расстояния зависит масштаб изображения, которое вы получите на снимке. Чем оно больше, тем выше кратность вашего «объектива». Если при наблюдении звезд увеличение корректируется окуляром, то в фотосъемке окуляр не участвует. Фокусные расстояния от 500 мм уже вполне подходят для астрофотографии. Телескопы с фокусными расстояниями от 1000 мм и более навести сложнее. Зато и фотографировать можно более далекие и незаметные объекты.

Чем больше диаметр трубы телескопа, тем выше светосила «объектива». Для того чтобы сфотографировать часть луны, подойдет даже телескоп с апертурой около 50 мм. Большие значения диаметра позволят фотографировать менее яркие и контрастные объекты вроде туманностей и скоплений галактик.

Желательно приобретать телескоп в комплекте с треногой-монтировкой. Многие фотографии небесных объектов делаются на длинных выдержках, а из-за вращения Земли выбранный участок неба постоянно будет смещаться относительно наблюдателя. Поэтому нелишним будет механизм отслеживания объекта. Данная функция имеется практически во всех компьютеризированных монтировках, даже самых простых. Иногда она реализуется при помощи электропривода, который устанавливается на механическую экваториальную монтировку и вращает телескоп вокруг выбранной оси. Азимутальная монтировка и тем более обычный фото- или видеоштатив не предназначены для длительного и равномерного ведения небесных тел.

T-кольцо для зеркалок Canon

Универсальный T-адаптер

Конструкция в сборе

Можно ли подключить компакт/системную камеру

Системная камера или фотоаппарат со съемным объективом соединяются с телескопом практически так же, как с обычной фотооптикой. В общем случае понадобятся две недорогие детали: универсальный Т-адаптер для крепления к окулярному узлу (1,25 или 2 дюйма) и переходник на нужный байонет. Таким образом можно присоединить любую цифровую или пленочную камеру.

С компактными камерами дело обстоит и сложнее, и проще одновременно. Переходники для них существуют, но при подборе важен не бренд фотоаппарата, а габариты. Вот почему выбирать адаптер лучше с камерой, учитывая, насколько далеко выдвигаются линзы при зумировании и фокусировке. Различных конструкций много, но наиболее удобна состоящая из площадки с винтом для камеры и регулируемого крепления на окулярный узел.

Выводы

Астрофотография способна зафиксировать то, чего не увидеть в телескоп глазами. Для нее требуется не так много оборудования. Фото Луны можно получить через окно собственной квартиры даже при минимальной подготовке. Для съемки более сложных и интересных объектов понадобится терпение, время, календари, прогноз погоды и поездки за город. Однако трудно придумать более интересный способ оторваться от суеты и получить необычные фотографии.

Журнал IT Expert [№ 03/2014] Подписка на журналы

Опубликовано 17.03.2014

Цифровые фотокамеры

Предыдущая
Сгладьте мне текстурки

Следующая
Как перенести систему с HDD на SSD

Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подписывайтесь на рассылку

Еженедельник

Лента материалов

Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.

Как очень быстро открыть фотокамеру на iPhone при помощи скрытой функции

Пользователи iPhone могут получить доступ к камере очень быстро, но в аппарате есть функция, которая позволит это делать еще быстрее.

Елена КузнецоваКак это сделать, 20.08.22

Leica представила «камеру Бонда»

Выпуск Leica Q2 “007 Edition” посвящен выходу 25-го фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать».

LeicaМир технологий, 10.09.21

Выбираем камеру: зеркалки ушли в прошлое?

Рынок фототехники изменился настолько кардинально, что впору говорить о настоящей революции.

Андрей ВиноградовМир технологий, 06.05.19

Как узнать реальный пробег фотоаппарата

Знать количество отснятых кадров необходимо для того, чтобы понимать, сколько времени фотоаппарат проработает, ведь затвор имеет ограниченный ресурс.

Андрей ВиноградовКак это сделать, 24.10.17

Загрузить ещё1 2 3 4 5 »» Следующая →

любительская астрофотография — PhotoPhren — ЖЖ

Любительская Астрофотография, вы когда-нибудь задумывались что это за направление в фотографии? Пожалуй, это самый сложный и трудоёмкий жанр из всех, что существует, это я вам могу сказать со стопроцентной ответственностью, так как имею полное практическое представление обо всех направлениях в фотоиндустрии. В любительской астрофотографии нет предела совершенству, нет каких-то рамок, всегда есть, что сфотографировать, можно заниматься как творческой фотографией так и научной, и главное, что это очень душевный жанр фото. Но реально ли получать снимки космоса не выходя из дома, на бытовые фотоаппараты и объективы и в любительские телескопы, не имея при этом орбитального телескопа вроде Хаббла? Мой ответ — да! Все, конечно же знают про знаменитый телескоп Хаббл. Nasa постоянно делиться красочными снимками объектов глубокого космоса (Deep sky object или DSO или просто дипскай) с этого телескопа. И эти снимки очень впечатляют. Но почти никто из нас не понимает, что именно изображено, где это находится, какими размерами обладает. мы просто смотрим и думаем «вот это да». Но стоит самому заняться астрофотографией, как сразу начинаешь осознавать и узнавать вселенную. И космос уже не кажется таким уж необъятным. И самое главное, что с опытом снимки любителей астрофотографии получаются не менее красочные и детальные.

Без сомнения у Хаббла будет выше разрешение и детализация, и он может заглянуть намного дальше, но порой, некоторые снимки мастеров в этом жанре путают со снимками Nasa и даже не верят, что это получено обычным человеком на бытовое оборудование. Даже мне иногда приходится доказывать знакомым, что это действительно мои снимки, а не взятые с просторов интернета, хотя мой уровень мастерства в этом деле пока не дотягивает и до среднего. Но каждый раз я оттачиваю свои навыки и добиваюсь лучших результатов.
Пример одного из моих стареньких снимков, северный полюс Луны:

Расскажу поподробнее как я это делаю и какое для этого понадобиться оборудование. И главное, что мы можем фотографировать в космосе в любительский телескоп или обычный фотоаппарат со сменной оптикой. Правда на последний вопрос, очень простой ответ — всё, ну или почти всё.

Начнём, пожалуй, с оборудования. Хотя на самом деле начать нужно не с оборудования, а понимания того, где вы живёте, сколько у вас свободного времени, есть ли возможность выезжать за город по ночам (если вы живёте в городе) и как часто вы готовы это делать и, конечно же, готовы ли тратиться на этот жанр в материальном плане.

Тут, к сожалению, есть закономерность: чем дороже оборудование, тем лучше результат. НО! результат на любое оборудование зависит не в меньшей степени от опыта, условий и желания. Будь у вас самое лучшее оборудование, но без опыта ничего не получится.
Итак, как только у вас будет понимание ваших возможностей, то от этого и зависит выбор оборудования. Я житель Москвы, и часто ездить за город у меня нет ни возможности ни энтузиазма, поэтому свой акцент в самом начале пути, я поставил на объекты солнечной системы, то есть Луну, Планеты и Солнце. Дело в том, что в любительской астрофотографии есть три подвида — планетная съёмка, съёмка дипская и фотография широких звёздных полей на малые фокусные расстояния. И я затрону в этой статье все три вида. Тем не менее, выбор оборудования для этих подвидов разный. Есть некоторые универсальные варианты по дипскаю и планетной съёмки, но у них свои плюсы и минусы.
Почему мой выбор пал прежде всего на съёмку объектов солнечной системы? Дело в том, что на эти объекты не влияет городская засветка, которая не даёт просочится звёздам. А яркость Луны и планет очень высокая, поэтому они легко пробиваются через городскую засветку. Есть правда другие нюансы — это тепловые потоки, но с этим смириться можно. А вот достойная съёмка дипская в городе возможна только в узких каналах, но это отдельная тема с ограниченным выбором объектов.
Итак, для любительской астрофотографии объектов солнечной системы я использую следующие оборудование, позволяющие мне хорошо наблюдать и фотографировать Луну, планеты и Солнце:
1) Телескоп по оптической схеме шмидта-кассегрена (сокращённо ШК) — Celestron SCT 203 мм. Его используем в качестве объектива с фокусным расстоянием 2032 мм. При этом я могу эффективно разогнать ФР до 3х, то есть примерно до 6000 мм, но за счёт потери светосилы. Выбор пал именно на ШК, потому что это самый удобный и выгодный вариант в квартирном использовании. Именно ШК обладают компактными и одновременно мощными характеристиками, например, при прочих равных ШК будет в два с половиной раза короче классического Ньютона, а на балконе такие размеры имеют очень большое значение.

2) Монтировка Телескопа Celestron CG-5GT — это эдакий компьютеризированный штатив, который способен поворачиваться в след за выбранным объектом по небосводу, а так же нести на себе громоздкое оборудование без дёрганий и тряски. Моя монтировка начального класса, поэтому имеет много погрешностей в своём предназначении, но с этим я так же научился бороться.
3) Камера TheImagingSource DBK-31 или EVS VAC-136 – старенькие специализированные камеры для любительской планетной астрофотографии, но я их так же приспособил и для микросъёмки на клеточном уровне. Впрочем вы можете обойтись и бытовыми фотоаппаратами со сменной оптикой, просто результат будет хуже, но за неимением прочего — вполне сгодиться, я тоже когда-то начинал с Sony SLT-a33.
4) Ноутбук или ПК. Ноутбук, конечно, предпочтительнее, так как он мобильный. Подойдёт самый простой вариант без игрового потенциала. Он нам нужен, чтобы синхронизировать всё оборудование, и записывать сигнал с камер. Но если вы используете бытовой фотоаппарат, то вполне можете обойтись и без компьютера.
Этот основной комплект для лунно-планетной съёмки, не считая ноутбука, мне обошёлся в 80 000 р. по курсу доллара — 32 рубля из них 60 тысяч на телескоп и монтировку и 20 тысяч на камеру. Тут надо сразу отметить, что всё оборудование для любительской астрофотографии это исключительно импорт, поэтому мы с вами напрямую зависим от курса рубля, так как в долларах цена не меняется на протяжении нескольких лет.
Вот как выглядит мой телескоп на фото. Как раз фото с балкона, где я устанавливаю его перед съёмкой:

Как-то я навешал на свой телескоп много оборудования одновременно для лунной и дипскайной съёмки, для проверки потянет ли монтировка. Она потянула, но со скрипом, поэтому использовать такой вариант не рекомендовано на этой монтировке — слабовата.

Что же мы всё-таки можем увидеть и сфотографировать на этот любительский телескоп? Фактически почти все планеты солнечной системы, крупные спутники Юпитера и Сатурна, Кометы, Солнце и конечно же Луну.
И от слов к делу, представляю несколько фотографий некоторых объектов солнечной системы, полученных в различное время при использовании вышеописанного телескопа. И первым я покажу сними самого близкого космического объекта солнечной системы — Луны.
Луна это очень хороший объект. На неё всегда интересно смотреть и фотографировать. На ней видно много деталей. Каждый день в течении месяца вы видите новые лунные образования и каждый раз ждёте всё более хорошей погоды, без ветра и турбулентности, чтобы сделать снимок ещё лучше, чем в прошлый раз. Поэтому фотографировать Луну не надоедает, а наоборот хочется всё больше и больше, тем более мы можем строить композиции, панорамы и выбирать фокусное расстояние для различных целей.
Кратер Клавий. Сфотографированный в 5000 мм в инфракрасном спектре:

Часть лунного терминатора, сфотографирован в 2032 мм в дневное время, поэтому контраста не совсем хватает:

Панорама Лунных Альп из двух кадров. На фотографии видны сами Альпы с каньоном и древний кратер Платон, залитый базальтовой лавой. Снято в 5000 мм.

Три древних кратера вблизи северного Полюса Луны: Пифагор, Анаксимандр и Карпентер, ФР — 5000 мм:

Ещё больше лунных фотографий в 5000мм http://photophren. livejournal.com/19004.html

Лунное море, а точнее море Кризисов, снято в 2032 мм. Этот снимок снят на две камеры, одна ч/б в инфракрасном спектре, другая в видимом спектре. Инфракрасный слой пошёл за основу яркостного, видимый спектр лёг сверху в виде цвета:

Кратер Коперник на фоне Лунного рассвета, 2032 мм:

А теперь панорамы Луны в различных фазах. при клике откроется больший размер. Все панорамы Луны сняты в 2032 мм.
1) Серповидная Луна:

2) Луна первой четверти, подробнее об этой фазе можно прочитать тут http://photophren.livejournal.com/16246.html

3) Фаза Выпуклой Луны. Эту панораму Луны я фотографировал на цветную камеру видимого спектра:

4) Полнолуние. Самое скучное время на Луне это — полная Луна. В этой фазе Луна плоская как блин, очень мало деталей, всё слишком яркое. Поэтому в полнолуние я почти никогда не фотографирую Луну, особенно в телескоп, максимум в 500 мм на обычный объектив и фотоаппарат. Хотя данный вариант сделан на мой телескоп, но с редуктором фокуса, подробнее здесь: http://photophren. livejournal.com/23819.html

А вот, кстати, фотография без какого-либо специального оборудования. Фотоаппарат+телевик. Заодно вся правде о Суперлунии, при клике на фото откроется больший размер, а по ссылке более подробное описание http://photophren.livejournal.com/21247.html:

Следующий объект – Венера, вторая планета от Солнца. Этот снимок я снимал в Белоруссии, разгонял фокусное расстояние телескопа в 2,5 раза до 5000 мм. Фаза Венеры была такой, что она представилась в виде серпа. Отмечу, что никаких деталей в видимом спектре на Венере различить нельзя, лишь густой облачный покров. Чтобы различить детали на Венере надо использовать ультрафиолетовые и инфракрасные фильтры.

Второй снимок Венеры, я сделал с Московского балкона без увеличения фокусного расстояния, то есть ФР=2032 мм. В этот раз фаза Венеры была больше повёрнута к нам освещённой стороной, но для объёма я подрисовал блик тёмной стороны Венеры в редакторе, это надо отметить особенно, так как тёмную сторону Венеры, её пепельный свет, нельзя запечатлеть ни при каких обстоятельствах в отличии от Лунного пепельного света.

Следующая планета по списку это Марс. В любительский телескоп четвертая от Солнца планета выглядит совсем небольшой. Это и не удивительно, её размеры в два раза меньше Земли, и даже в момент противостояний Марс виден как небольшой красноватый шарик с некоторыми деталями поверхности. Однако кое-что мы можем наблюдать и фотографировать. Например, на этом снимке отчётливо видно большую белую шапку марсианского снега. Снимок сделан при использование 3-х кратного экстендера с итоговым ФР – 6000 мм.

На следующей фотографии мы уже наблюдаем марсианскую весну. Зимняя шапка растаяла и даже удалось запечатлеть облака в виде бледных слабоконтрастных диффузных пятнышек серобелоголубого оттенка. Если бы была возможность наблюдать Марс каждый день, можно было бы хорошо изучить периоды сезонности на Марсе, его вращение вокруг оси, таяние и образование снежных шапок, а так же появление и движение облаков. Фотография как и предыдущая, получена на 6000 мм.

А это как раз фотография Марса в момент противостояния в 2014 году. Обратите внимание как хорошо прорисовались моря и материки Марса (условные обозначения тёмных и светлых участков на Марсе и Луне). Подробнее о географии планеты на снимке можно узнать тут: http://photophren.livejournal.com/18653.html

Пятая планета Солнечной системы это царь планет – Юпитер. Юпитер это самая интересная для наблюдений и фотографирования планет. Даже не смотря на свою огромную удалённость, Юпитер в телескоп виден крупнее остальных при прочих равных. Если с погодой повезёт, то на Юпитере можно хорошо различить такие образования как вихри, полосы, БКП (большое красное пятно) и другие детали, а так же его 4 Галилеевых спутника (ИО, Европа, Каллисто и Ганимед). И куда проще это запечатлеть на фотографии, правда результат снимка напрямую зависит от погодных условий и оборудования. Вот как у меня получается фотографировать Юпитер в свой любительский телескоп. Панорама Юпитера со спутниками:

Фотография Юпитера с БКП

Так же Юпитер имеет смысл фотографировать в инфракрасном спектре. В этом спектре видно гораздо больше деталей и сами детали выглядят более резкими:

Если наблюдать и фотографировать Юпитер регулярно, то можно частенько видеть его многочисленные затмения. Помимо этого он быстро вращается, поэтому через час после наблюдений его образ измениться, так как он значительно повернётся вокруг оси. Иногда любителям астрофотографии везёт и они могут заснять падения комет на его поверхность, что уже было и ни раз. И чаще всего именно любителям удаётся зафиксировать падения инородных тел на поверхность Юпитера, так как именно любители со всех стран каждый день наблюдают за этой планетой. А о моих наблюдения Юпитера в 2015 году я подробно писал здесь: http://photophren.livejournal.com/24665.html

Следующая, шестая планета – Сатурн. Огромный газовый гигант, узнаваемый прежде всего, своими кольцами. Для меня это вторая планета по интересности. Но его удалённость столь громадна (до 1500 млрд км), что моему телескопу едва ли хватает мощности разлить пояса на поверхности планеты, до ураганных вихрей разрешения моей оптики не хватает. Однако я всё равно с интересом наблюдаю и фотографию эту планету, ведь передо мной открываются его кольца, часто я вижу тень от колец отбрасываемых на планету. А при хороших условиях можно различить загадочное образование Сатурна – гексагон, в частности его видно на фотографии ниже. География планеты с описанием доступна по этой ссылке: http://photophren.livejournal.com/19638.html

Что же касается оставшихся планет – Меркурий, Нептун, Уран и карликовой планеты Плутон, то их я не фотографировал, но наблюдал (кроме Плутона). Меркурий в мой телескоп виден как очень маленький диск серого цвета, никаких деталей на нём я не различал. Уран и Нептун в мой телескоп видны в виде небольших голубоватых дисков разных оттенков, интереса в фотографии эти планеты для меня пока так же не представляют. Но с более мощным оборудованием, я обязательно их сфотографирую. Солнце так же очень интересно фотографировать, но для этого нужны специальные фильтры. Иначе можно испортить зрение и камеру.

Следующий подвид астрофотографии самый творческий и лёгкий. Это фотографирование широких звёздных полей на малые фокусные расстояния. Для этого вида, в принципе, необязательно специальное астрооборудование. Достаточно иметь фотоаппарат с соответствующим объективом и штатив, ну а если у вас есть автоматизированная монтировка или же другие аксессуары для компенсирования вращения земли, то это будет ещё лучше.
Итак, нам потребуется:
1) фотоаппарат
2) объектив с ФР от 15 до 50, это может быть рыбий глаз, портретик или пейзажник. И лучше, чтобы это был фикс с высокой светосилой от 1,2 до 2,8. Можно использовать 70 мм и больше, но при таких ФР оборудование для компенсации вращения очень желательно.
3) Штатив и желательно оборудование для компенсации вращения поля, но для начала можно им пренебречь.
4) тёмная безлунная звёздная ночь и свободное время.
Вот и весь набор для этого вида астрофотографии. Но есть некоторые нюансы. Первый и главный нюанс при съёмке на неподвижном штативе заключается в правиле выдержки. Правило называется «правило 600» и работает оно так: 600/ФР объектива = максимальная выдержка. Например, у вас объектив с ФР 15, значит 600/15=40. В данном случае 40 секунд это максимальное время выдержки, при котором звёзды будут оставаться звёздами и не растягиваться в сосиски, особенно по краям кадров. На практике лучше уменьшать это максимальное время на 20%. Второй нюанс заключается в выборе местности, не всегда тёмная звёздная ночь будет вам рада. Иногда, по ночам бывает очень сыро и влажно в наших широтах, особенно вблизи лесов, болот, рек и тд. И тогда буквально через пол часа у вас совершенно запотеет объектив и сфотографировать ничего не получится. Чтобы этого избежать нужно использовать либо фен либо специальные апертурные обогреватели в виде гибких тенов. Звёздные поля я начал прицельно осваивать только летом 2015 года, поэтому много фотографий у меня нет. Вот пример фотографии млечного пути, снят на Sony SLT-a33 + Sigma 15mm рыбий глаз с использованием монтировки с автовидением, выдержка 3 минуты, подробнее о фотографии можно почитать по ссылке http://photophren.livejournal. com/26982.html

А вот тоже млечный путь снятый при восходе Луны на туже технику, но уже со стационарного фотоштатива, выдержка всего 30 секунд, на мой взгляд вполне отчетливо виден Млечный путь.

Далее идёт небольшая подборка созвездий снятых на Sony SLTa-33 + Sigma 50 mm. Выдержки по 30 секунд, на монтировке с автовидением:
1. первое созвездие Цефей:

1.1 схема созвездия с обозначениями:

2. Созвездие Лиры

2.1 Схема созвездия:

3. Созвездие Лебедь

3.1 и схема Лебедя и его окрестностей

4. Созвездие Большая медведица, полный вариант, а не только ковш:

4.1 Схема Большой медведицы:

5. Созвездие Кассиопея, легко узнаётся так как похожа на букву W или М смотря с какого ракурса смотреть:

Чуть больше созвездий с подробным описанием вы найдёте в этой статье: http://photophren.livejournal.com/25177.html

А вот это Лебедь уже с выдержками 10 минут, фотографию сделал в мае 2016 года, подробнее можно почитать здесь: http://photophren. livejournal.com/29689.html

Последний, третий вид астрофотографии это дипскай. Это самый сложный вид в любительской астрофотографии, чтобы мастерски получать снимки нужно очень много опыта и достойное оборудование. В съёмке дипская нет ограничений по ФР, но чем выше ФР тем сложнее получить качественный результат, поэтому типичными средними фокусными расстояниями считаются объективы от 500 до 1000 мм. Чаще всего используются либо рефракторы (желательно апохроматы), либо классические Ньютоны. Есть и другие более сложные и эффективные оптические приборы, но они стоят уже совсем других денег.
Я, как и в случае со звёздными полями, начал осваивать данный жанр только летом 2015 года, до этого были, конечно, попытки, но безуспешные. Впрочем про съёмку дипскай-объектов, таких как галактики, туманности и звёздные скопления можно писать очень долго. Я же просто поделюсь своим опытом.
Для фотографирования дипская нам потребуется:
1) Монтировка с автовидением, это обязательное условие.
2) объектив от 500 мм (можно использовать и от 200 для больших объектов, таких как туманность Ориона М42 или Галактики Андромеды М31). Я использую свой телевик для фотоохоты Sigma 150-500.
3) Фотоаппарат (я использую Sony SLT-a33) или более продвинутая камера для астрофотографии.
4) Обязательное умение выставлять монтировку по полярной оси, чтобы она была точно выставлена на полюс мира.
5) Крайне желательно, а точнее крайне необходимо освоить гидирование с дополнительным гид-телескопом и гидирующей камерой. Это нужно для того, чтобы камера гид захватывала звезду, находящеюся рядом со снимаемым объектом и тем самым посылала сигналы монтировке следовать точно за этой звездой. В результате правильного гидирования можно выставлять даже часовые выдержки и получить максимально чёткие кадры без проявления потянутости звёзд с хаббловской прорисовкой объектов.
6) Ноутбук для синхронизации монтировки, камеры и гидирования
7) Система питания, автономное или розетка, тут решать вам.

Для того, чтобы все это оборудование разместить на монтировке я сделал пластину, просверлив в ней кучу дырок и прикрутил всё необходимое оборудование. Фотография моего оборудования, сделана во время съёмки:

И вот, что у меня получается на данный момент в съёмке дипская:
1. Галактика Андромеды (М31):

2. Тёмная туманность Ирис в созвездии Цефея:

3. Рассеянное Звёздное скопление М39:

Все эти фотографии сделаны на 500 мм, в отсутствии городской засветки, но с относительно короткими выдержками для дипскайной съёмки — до 3-х минут. Ещё несколько фотографий и подробнее о каждой их них, читайте здесь: http://photophren.livejournal.com/27763.html

4. Добавляю фотографию туманности Вуаль, которую я сделал в мае 2016 года, подробнее о съёмки Вуали здесь: http://photophren.livejournal.com/29106.html

А вот так получилась туманность Ориона М42 с московского балкона в мой планетный телескоп с ФР 2032мм, выдержка 30 сек:

Как видно, в городских условиях в видимом спектре такой выдержки не достаточно для проработки фона и периферии, а большая выдержка даёт только молочную засветку по всему кадру, поэтому в городе я фотографирую только Луну и планеты, в чём добился почти максимальных результатов на своё оборудование. Остаётся только ловить хорошую погоду или менять оборудование на более мощное для улучшения качества снимков.

Как резюме могу сказать, что астрофотография это очень серьёзный жанр и без целеустремлённости здесь ничего не выйдет. Но как только у вас начнёт что-то получаться, вам это будет доставлять сплошное удовольствие! Поэтому я всех призываю развивать и популизировать этот интереснейший жанр в фотографии!

Иван Лифинцов, журнал photophren, здесь интересно! Добавляйтесь в друзья

П.С.: Статья обновлена 26.06.2016 — добавлены свежие фотографии


Съемка Луны: Как фотографировать Луну через телескоп

Космос поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

Благодаря своей яркости и большому видимому размеру полная луна является легкой и любимой целью для начинающих лунных фотографов. Авторы Имельда Джосон и Эдвин Агирре запечатлели этот снимок полной луны с помощью цифровой зеркальной камеры Canon EOS 20D, наведенной на рефракторный телескоп Takahashi FS-78 (фокусное расстояние 630 миллиметров). Выдержка 1/1250 секунды при ISO 200. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Стрелять в луну весело, легко и очень полезно. Это потому, что Луна такая яркая и кажется такой большой в небе, что даже небольшой телескоп может выявить множество интересных деталей поверхности.

Современные цифровые однообъективные зеркальные камеры (DSLR) при использовании в сочетании с телескопом позволят вам делать потрясающие портреты единственного естественного спутника Земли. Вы сможете запечатлеть не только бесчисленные ударные кратеры всех форм и размеров на лунном ландшафте, но и кратеры с системой ярких лучей, возвышающиеся вершины, зубчатые горные хребты и темные, относительно гладкие области, которые ранние наблюдатели считали лунными». моря.»

Вы также можете использовать настройки своего телескопа, чтобы документировать смену фаз луны, которая происходит каждый месяц, когда спутник переходит от полумесяца к четверти, к полному и обратно к полумесяцу. Вы даже можете записывать лунный свет и соединения (близкие группы) с планетами, а также частные и полные затмения. В результате вы получите памятные фотографии памятных лунных событий, которые вы можете с гордостью показать дома или в офисе или поделиться ими с семьей и друзьями.

Существует три основных способа сфотографировать Луну через телескоп — съёмка в прямом фокусе, с использованием окулярной проекции и с помощью афокального метода. Ниже мы дадим обзор каждой техники, чтобы вы могли опробовать ее следующей ясной ночью.

Чтобы прикрепить цифровую зеркальную камеру (без объектива) к фокусирующему окуляру телескопа, вам потребуется Т-образное кольцо, соответствующее креплению объектива вашей конкретной камеры, и адаптер основного фокуса (внизу справа) с наружной Т-образной резьбой и стандартный 1¼-дюймовый ствол, который можно вставить в фокусер. Вам также понадобится электронный «тросик» или дистанционный триггер/контроллер (внизу слева), чтобы вы могли управлять затвором камеры, сводя к минимуму вибрации. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Фотосъемка с основным фокусом

В этом методе вы прикрепляете камеру непосредственно к телескопу, который действует как сверхмощный телеобъектив. Цифровые зеркальные фотокамеры превосходны в фотосъемке с основным фокусом (и проекцией окуляра), поскольку они имеют съемные объективы, что позволяет легко использовать Т-образное кольцо и адаптер для подключения камеры к фокусеру телескопа. Вы можете купить эти аксессуары у продавцов телескопов, таких как Celestron и Orion (откроется в новой вкладке). При выборе аксессуара обязательно указывайте марку и модель вашего телескопа и корпуса камеры. [См. наше наглядное руководство по фотосъемке Луны с помощью телескопов]

Имельда Джосон и Эдвин Агирре используют изготовленный на заказ адаптер из обработанного алюминия, чтобы прикрепить свою цифровую зеркальную камеру к рефрактору Takahashi FS-78. Это установка, которую они использовали для получения многих фотографий Луны, сопровождающих их статью. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Размер изображения Луны в кадре камеры будет зависеть от фокусного расстояния объектива (передней) линзы в рефракторных телескопах и от главного (главного) зеркала в телескопы-рефлекторы. Чтобы получить драматические виды Луны крупным планом, вам понадобится телескоп с фокусным расстоянием 500 миллиметров или больше. 500-мм телескоп даст изображение Луны размером около 5 мм в зеркальной камере с полнокадровым датчиком формата 35 мм; телескоп на 1500 мм даст изображение размером 14 мм, а телескоп на 2000 мм даст изображение размером 18 мм. В потребительских цифровых зеркальных фотокамерах, в которых используются датчики APS-C меньшего размера, лунное изображение будет казаться больше из-за обрезки кадра камеры.

Чтобы получить четкие изображения Луны, сфокусируйте комбинацию телескопа и камеры как можно лучше. Многие цифровые зеркальные камеры предлагают режим «живого просмотра», который позволяет вам видеть то, что видит сенсор камеры, через встроенный ЖК-экран. Вы можете увеличить изображение до 10-кратного увеличения, чтобы уточнить фокус.

На этом обрезанном снимке, сделанном Имельдой Джосон и Эдвином Агирре 20 февраля, Венера выглядит как яркая «звезда» слева, а над ней — более тусклый Марс. Обратите внимание на приятный «земной свет», освещающий темную сторону Луны. Хотя трио выглядело близко друг к другу, если смотреть вдоль нашего луча зрения, небесные тела на самом деле были расположены далеко друг от друга в космосе. В то время Венера находилась на расстоянии 134 миллионов миль от Земли, а Марс — на расстоянии 203 миллионов миль. Луна была намного, намного ближе — «всего» в 225 000 миль. Имельда и Эдвин использовали цифровую зеркальную камеру Canon EOS 5D Mark II, наведенную на рефрактор Takahashi FC-60, чтобы запечатлеть эту зимнюю сцену. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Самое большое преимущество цифровых камер перед пленкой при съемке Луны заключается в том, что вы получаете мгновенную обратную связь. То, что вы видите на ЖК-экране, это именно то, что вы получаете. Ключевым моментом является «брекетинг» экспозиции, то есть снятие как можно большего количества изображений с использованием различных настроек экспозиции. Таким образом, вы повысите свои шансы сделать несколько действительно хороших снимков.

Например, если вы сфотографировали полную луну с помощью короткофокусного телескопа с ISO 200 и выдержкой 1/1000 секунды, и полученное изображение выглядит размытым (переэкспонированным), попробуйте увеличить выдержку до 1/2000 или быстрее. Если изображение выглядит тусклым (недоэкспонированным), попробуйте уменьшить выдержку до 1/500 или медленнее. Вы также можете настроить чувствительность ISO, уменьшив ее, если изображение переэкспонировано, или увеличив ее, если оно недоэкспонировано. Не бойтесь экспериментировать; просто продолжайте пробовать разные настройки экспозиции, пока не получите результат, который подходит для вашей конкретной настройки.

Фотосъемка через окуляр

Этот метод используется для получения сильно увеличенных изображений лунных гор или отдельных кратеров. Для этого вам нужно добавить окуляр между корпусом камеры и телескопом, используя специальную переходную трубку, которая удерживает окуляр на месте.

В дополнение к T-образному кольцу, для метода проекции окуляра вам потребуется специальная переходная трубка (показана внизу справа), которая удерживает окуляр перед камерой. Обязательно надежно зафиксируйте окуляр внутри тубуса с помощью винта с накатанной головкой, чтобы предотвратить его выпадение и повреждение зеркала камеры и/или сенсора. Некоторые переходные трубки, такие как показанная на фото, позволяют изменять размер изображения Луны на датчике, регулируя положение окуляра внутри скользящей трубки. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Сначала вставьте и зафиксируйте окуляр внутри тубуса и прикрепите адаптер к соответствующему Т-образному кольцу. Во-вторых, установите Т-образное кольцо на корпус цифровой зеркальной фотокамеры и прикрепите всю сборку к фокусеру телескопа. Наконец, используйте фокусер, чтобы сфокусировать камеру, глядя в видоискатель камеры или на ЖК-экран. Чтобы облегчить фокусировку, наведите телескоп на яркий край Луны или выступающий кратер вдоль терминатора, границы лунного дня и ночи. [Цель: Луна — Специальные трюки с телескопом]

Конфигурация позволяет удвоить или утроить масштаб изображения в зависимости от фокусного расстояния используемого окуляра и проекционного расстояния между окуляром и датчиком камеры. Но недостатком является то, что сфокусировать телескоп будет сложнее, так как результирующее изображение будет довольно тусклым. Вам также потребуется компенсировать снижение яркости изображения, увеличив время экспозиции камеры или соответственно повысив ее чувствительность ISO.

Имельда Джосон и Эдвин Агирре смогли увеличить поверхность Луны, переключив окуляр в своем рефракторе Takahashi FS-78 с 18 мм. до 7,5 мм. На этом крупном плане неровного, покрытого кратерами южного нагорья Луны вдоль терминатора или границы дневной и ночной сторон Луны виден Клавий шириной 225 километров (самый большой кратер слева). Справа внизу находится кратер Магинус (163 км), частично скрытый тенью. Гладкое темное лунное «море» справа от центра называется Mare Nubium (лат. «Море облаков»). (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

При таком масштабе изображения любые вибрации также будут сильно усилены. Чтобы свести к минимуму дрожание камеры, обязательно установите телескоп на прочный штатив или основание. Вы можете уменьшить вибрацию еще больше, заблокировав зеркало видоискателя DSLR вверх и используя электронный «тросик» для управления кнопкой спуска затвора. Хорошей альтернативой будет использование встроенного в камеру таймера задержки открытия затвора.

При очень большом увеличении даже движение луны по небу может смазать изображение при длительной выдержке. Вот почему в этой ситуации лучше всего использовать для установки телескопа моторизованную экваториальную монтировку.

Афокальная фотосъемка

Вы можете использовать этот метод, если вы не можете снять объектив в своей камере, как в случае карманных камер типа «наведи и снимай» и камер смартфонов. Сначала наведите телескоп на Луну. Затем с помощью окуляра с малым или средним увеличением отрегулируйте фокусер телескопа, пока лунное изображение не станет четким. Когда телескоп сфокусирован, просто поднесите камеру прямо к окуляру и используйте встроенный в камеру ЖК-экран для компоновки кадра.

Имельда Джосон показывает, как выполняется техника афокальной проекции с помощью iPhone 6 и зрительной трубы Swarovski, которая на самом деле представляет собой небольшой портативный телескоп-рефрактор. Это именно та установка, которую она и Эдвин использовали, чтобы сделать сопровождающие фотографии первой четверти и растущей луны. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Удерживая камеру рукой над окуляром, постарайтесь удерживать камеру как можно устойчивее. Это сложнее, чем вы думаете, поэтому приготовьтесь разочароваться в своих первоначальных результатах. Просто продолжайте делать пробные снимки, пока не получите правильный результат. Если вы используете обычный штатив для фотоаппарата, луна будет постоянно дрейфовать в поле зрения телескопа по мере вращения Земли, поэтому у вас есть всего полминуты или около того, чтобы сделать снимок. Затем вам придется перенастроить телескоп, чтобы луна оставалась на одной линии с окуляром и камерой.

В то время как ручное удержание дает достойные результаты, вы можете получить более качественные и стабильные изображения, если купите коммерческий кронштейн или адаптер у продавцов фотоаппаратов или в интернет-магазинах (просто Google «дигископинг», что является еще одним термином для афокальной фотографии). Если вы хорошо разбираетесь в инструментах и ​​механической обработке, вы можете сделать собственное крепление. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что кронштейн или адаптер надежно удерживают камеру на окуляре.

Используя афокальную конфигурацию, можно делать потрясающе подробные снимки Луны крупным планом с помощью обычных компактных камер типа «наведи и снимай» и камер смартфонов. Имельда Джосон и Эдвин Агирре сделали этот снимок Луны в первой четверти 24 июля с помощью iPhone 6, поднесенного к окуляру 80-мм зрительной трубы Swarovski, установленной на штативе, с 60-кратным увеличением. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Если вы видите виньетирование или затемнение по краям изображения, это означает, что камера расположена слишком далеко от окуляра. Чтобы уменьшить или устранить виньетирование, переместите камеру как можно ближе к окуляру, удерживая камеру по центру. Вы также можете увеличить размер лунного изображения, переключившись на мощный окуляр или используя функцию масштабирования объектива камеры.

Вы можете оставить камеру в режимах автофокусировки и автоэкспозиции при съемке изображений или, если хотите, настроить параметры самостоятельно (о том, как это сделать, см. в руководстве по эксплуатации камеры). Вы можете приобрести сторонние приложения для камер смартфонов, которые позволят вам контролировать экспозицию и редактировать фотографии.

Несколько заключительных мыслей

Независимо от того, насколько точно сфокусирован ваш телескоп или насколько хороша оптика вашего телескопа, резкость ваших лунных изображений всегда будет зависеть от турбулентности в верхних слоях атмосферы. Атмосферная турбулентность, из-за которой звезды мерцают, является бичом всех лунных и планетарных фотографов, поскольку плохие условия «видимости» могут превратить мелкие детали поверхности в кипящую, бурлящую кашу. Поэтому, если части ваших изображений выглядят нечеткими или искаженными, это может быть связано с плохим зрением. Лучшим вариантом было бы сфотографировать луну, когда она высоко в небе, и продолжить съемку в надежде, что вы сможете сделать снимок в тот мимолетный момент, когда атмосфера стабильна.

Удачи и чистого неба!

Примечание редактора:  Если вы сделаете удивительную фотографию Луны, которой хотите поделиться с Space.com и ее новостными партнерами для истории или галереи, вы можете отправить изображения и комментарии по адресу: spacephotos@space. ком.

Опытные астрофотографы Имельда Джосон и Эдвин Агирре фотографируют Луну более трех десятилетий, начиная с черно-белой пленки Kodak Tri-X. Следуйте за нами   @Spacedotcom ,   Facebook и   Google+ . Оригинальная статья о   Space.com .

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Имельда Б. Джосон — опытный астрофотограф, а также охотник за затмениями и путешественник. Вместе со своим мужем Эдвином Агирре она организовала, возглавила и/или участвовала в 11 экспедициях по изучению солнечных затмений в Северной Америке, Азии и Африке. Пара также разработала концепцию и создала Национальную неделю астрономии, мероприятие, посвященное и популяризирующее астрономию на Филиппинах.

Как фотографировать в телескоп (Руководство 2022 г.)

Последнее обновление

Изучение звезд и других небесных тел — одно из самых трудных занятий человека. Мы смотрим в космос с тех пор, как существуют люди. Еще тысячи лет назад мы наблюдали за небесами, использовали их, чтобы направлять наш путь, и философствовали о нашем месте во всем этом необъятном пространстве.

Сегодня астрономия доступна как никогда раньше. Любой может получить приличный телескоп за небольшие вложения и использовать его для изучения звезд и планет, не выходя из дома. Но мы живем в культуре селфи и обмена ими, поэтому многие астрономы-любители хотят поделиться своими открытиями. К счастью, это простой процесс, и вы можете начать фотографировать через свой телескоп с помощью оборудования, которое у вас уже есть.

Три типа фотосъемки в телескоп

Хотя существует несколько различных способов фотографирования через телескоп, все они могут быть сгруппированы в три категории. Каждая категория представляет собой отдельный способ съемки через телескоп, но все они являются жизнеспособными методами.

Afocal

Самый простой и дешевый метод фотосъемки с помощью телескопа. Возможно, вы сможете выполнять афокальную фотосъемку с уже имеющимся у вас оборудованием. Этот тип фотографии заключается в том, что вы просто подносите камеру к окуляру телескопа и делаете снимок. Вы можете использовать любой тип камеры для афокальной фотографии, даже свой смартфон. Удерживать все ровно может быть немного сложно, но у нас есть несколько советов, которые помогут вам справиться с этим.


Prime Focus

Фотосъемка с Prime focus немного дороже и требует специального оборудования, но ничего сверхъестественного. При съемке с основным фокусом телескоп, по сути, действует как массивный и чрезвычайно мощный телеобъектив. Этот тип фотографии лучше всего работает с мощными камерами со съемными объективами, такими как DSLR и беззеркальные камеры.


Окуляр-проекция

Фотосъемка с афокальным и основным фокусом отлично подходит для съемки космоса, но если вы хотите получить снимок луны крупным планом с достаточной детализацией, чтобы увидеть отдельные кратеры, вам понадобится использовать окулярно-проекционный метод. Для этого вам понадобится специальный окуляр, который устанавливается между камерой и телескопом и обеспечивает повышенное увеличение при съемке крупным планом.

Фотосъемка через телескоп: 7 методов

Теперь, когда вы понимаете три основных категории фотосъемки в телескоп, давайте обсудим конкретные способы, которыми вы можете делать фотографии с помощью телескопа. Некоторые из этих методов используют ваш смартфон, другие требуют специальных камер или цифровых камер высокого класса. Возможно, вы сможете выполнять некоторые из этих методов без необходимости в каком-либо дополнительном оборудовании, но другие методы потребуют специального оборудования, которое может быть довольно дорогим. Независимо от ваших целей и бюджета, один из этих методов будет вам полезен.

1. С рук

Изображение предоставлено: AstroStar, Shutterstock

Это метод афокальной фотографии, которым может воспользоваться каждый. Все, что вам нужно, это телескоп и любой тип камеры. Вы можете использовать цифровую камеру или камеру, встроенную в ваш смартфон — это не имеет значения. Для этого не потребуется специального оборудования, но это также наименее надежный метод, и для получения чистого снимка потребуется больше времени.

Как следует из названия, для этого метода вы просто подносите камеру к объективу телескопа. Что делает это сложным, так это держать камеру достаточно неподвижно, чтобы изображение получилось четким. Даже малейшее движение может привести к размытому изображению.

Для этого настройте свой телескоп и наведите его на объект, который хотите сфотографировать. Сделайте все идеально сфокусированным, чтобы изображение было четким. Затем держите смартфон или другую камеру так, чтобы объектив камеры находился прямо напротив окуляра телескопа. Вы должны иметь возможность видеть изображение через камеру. Сделайте снимок, стараясь не двигаться при нажатии кнопки. Может потребоваться несколько попыток, чтобы все получилось правильно.


2. Приклеивается на место

Изображение предоставлено: Rian Phonegraphy, Shutterstock

Этот метод основан на первом. Вместо того, чтобы держать камеру вверх, вы можете прикрепить ее к телескопу. Естественно, это сработает, только если вы используете легкую камеру. Не пытайтесь прикрепить тяжелую цифровую зеркальную камеру к телескопу, это нарушит баланс и может все опрокинуть, что может привести к повреждению телескопа и камеры!

Еще один совет при использовании этого метода — использовать прозрачную или малярную ленту, так как они с меньшей вероятностью оставят следы, чем что-то вроде клейкой ленты.

Как только вы сфокусируете телескоп на изображении, которое хотите захватить, аккуратно прикрепите камеру к телескопу так, чтобы объектив камеры находился напротив окуляра. Возможно, вам придется заново отрегулировать телескоп, чтобы убедиться, что он все еще находится в центре изображения, которое вы хотите.

Теперь сделайте снимок. Вам не придется так сильно беспокоиться о дрожании рук, хотя нажатие кнопки, чтобы сделать снимок, все равно может вызвать движение. Этого можно избежать, если использовать пульт. Простые пульты Bluetooth, которые управляют камерой вашего смартфона, дешевы и легко доступны, хотя найти пульт для цифровой камеры может оказаться сложнее.


3. На штативе

Изображение предоставлено: danvandick,

Хотя прикрепление камеры к телескопу может уменьшить дрожание и создать более четкое изображение, у него есть некоторые очевидные недостатки, такие как время, которое требуется. чтобы заклеить камеру и остатки, которые она может оставить. Но вы можете получить подобный эффект легче, если у вас есть штатив.

Установите камеру или смартфон на штатив. Наведите телескоп на небесное тело, которое хотите сфотографировать, и сфокусируйтесь на нем. Затем установите штатив так, чтобы камера находилась в окуляре телескопа. Опять же, вам нужно, чтобы объектив камеры находился напротив окуляра телескопа.

Теперь вы готовы сделать снимок. Пульт дистанционного управления по-прежнему является отличным выбором, так как во время съемки не будет никаких движений. Таймеры также могут стать хорошей заменой пульта дистанционного управления.

Что хорошо в методе со штативом, так это то, как быстро вы можете снять камеру и настроить телескоп для другого снимка. Но не все штативы позволяют перемещать камеру таким образом, чтобы ее было легко выровнять с окуляром телескопа. Имейте это в виду, когда покупаете штатив для съемки в телескоп.

См. также:   Штатив из алюминия или углеродного волокна: что лучше?


4. Адаптер для камеры

Изображение предоставлено: GiulianiBruno, Shutterstock

До сих пор большинство этих методов были идеальными для начинающих астрономов, которые хотят поделиться или задокументировать свои исследования космоса. Но что, если вы впервые занимаетесь астрономией и хотите делать снимки космоса профессионального качества? Вам нужен метод, который позволит вам использовать ваше профессиональное фотооборудование, и здесь пригодятся Т-образный адаптер и Т-образное кольцо.

Т-образное кольцо и адаптер заменят как линзы вашей камеры, так и окуляр телескопа, превратив ваш телескоп в объектив вашей высококачественной камеры. Это позволяет вам использовать всю мощь вашей камеры с дополнительным увеличением и четкостью, которую вы получите от телескопа.

Этот метод работает только с камерами со съемными объективами. Цифровые зеркальные и беззеркальные камеры идеальны, но камеры типа «наведи и снимай» несовместимы. Для этого вам понадобится всего два предмета, если у вас уже есть камера. Этими элементами являются Т-образное кольцо и Т-образный переходник. Вам нужно будет найти те, которые подходят для вашей камеры и телескопа, что может немного запутать процесс.

Как только вы найдете нужные предметы, все будет очень просто. Просто соедините их вместе, сфокусируйте изображение через камеру, а затем сделайте снимок. К счастью, две нужные вам детали доступны по цене, и в общей сложности они должны стоить всего около 50 долларов для начала работы. Опять же, это предполагает, что у вас уже есть совместимая камера и телескоп.


5. Адаптер для сотового телефона

Изображение предоставлено: XONIX, Shutterstock

Адаптеры для сотовых телефонов недороги, просты в использовании и доступны практически каждому. В наши дни у большинства из нас есть смартфоны, и адаптер позволит вам использовать его для съемки в телескоп.

Этот адаптер крепится непосредственно к вашему телескопу. Поскольку большинство из них универсальны, у вас не должно возникнуть проблем с их совместимостью с вашим телескопом и телефоном. Как только он будет установлен на телескоп, просто вставьте телефон внутрь, и объектив камеры вашего телефона должен совпасть с окуляром телескопа.

Теперь вы можете легко делать фотографии на телефон через телескоп. На настройку уходит всего одна или две минуты, а это значит, что вы можете легко найти несколько целей для фотографирования, не тратя все свое время на настройку камеры каждый раз. Для многих людей это, вероятно, самый простой и наименее разочаровывающий метод фотосъемки с помощью телескопа.


6. Телескопическая камера

Если вы в первую очередь занимаетесь астрономией, но хотите делать снимки космоса профессионального качества без прохождения курса фотографии в колледже, то телескопическая камера может стать подходящим инструментом для ты. Эти камеры специально созданы для фото- и видеосъемки через телескопы. Таким образом, они поставляются с адаптерами для крепления ко всем распространенным размерам телескопов.

Камеры телескопа обладают высокой мощностью и идеально подходят для съемки ночного неба. С другими камерами вам, возможно, придется стать экспертом в настройках, если вы хотите делать отличные снимки ночью. Это сложный предмет для освоения. Но камеры телескопов облегчают задачу, поскольку они созданы для того, чтобы фотографировать его, и оснащены датчиками, идеально подходящими для этой работы.

Недостатком камер-телескопов является то, что они требуют довольно больших вложений. Они также не подходят для других типов фотографии, так что это инструмент, который вы будете использовать только для одной цели. Но они обеспечивают невероятное удобство. Просто подключите USB-кабель от камеры к компьютеру, и вы сможете снимать фотографии и видео премиум-качества на большом экране, который позволяет вам действительно видеть, что вы делаете.


7. Окуляр-проекция

Изображение предоставлено: May_Chanikran, Shutterstock

Этот тип фотографии не подходит для съемки всех небесных объектов. Он в основном используется для снимков Луны крупным планом, но все же стоит упомянуть. По сравнению с другими видами телескопической фотографии окулярная проекция довольно дорогая. Вам нужна камера высокого класса со съемным объективом, например зеркальная или беззеркальная. Кроме того, вам понадобится Т-образное кольцо, Т-образный переходник и специальный окуляр, который устанавливается между камерой и зрительной трубой и обеспечивает повышенное увеличение.

Когда все настроено, вы сфокусируете телескоп, глядя на изображение через камеру. Используя этот метод, вы можете получить невероятно подробные снимки поверхности Луны крупным планом, но вам нужно понять, как настроить параметры вашей камеры, чтобы все получилось правильно.

Заключение

В современном мире нам нравится делиться всем, что мы делаем. Почему наше астрономическое путешествие должно быть другим? В конце концов, красивые виды, которые вы обнаруживаете, исследуя космос через свой телескоп, гораздо интереснее и информативнее, чем та фотография тарелки с едой, которую вы собирались загрузить ранее. Теперь вы знаете, как легко фотографировать невероятные виды, которые вы наблюдаете в свой телескоп, и делиться этой красотой с другими. Надеюсь, это вызовет интерес и любовь к астрономии у кого-то еще.


Изображение.

  • 2. Приклеенный скотчем
  • 3. Штатив
  • 4. Адаптер для камеры
  • 5. Адаптер для мобильного телефона
  • 6.
    Фото через телескоп: Фотографии с домашних телескопов – Статьи на сайте Четыре глаза
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх