Ноябрь 2014 — diakonoff
В начале марта 2003 года, ко мне неожиданно пришел один мент из той команды, что арестовывали меня в 1997-м и сказал, что у меня есть 24 часа, что уехать из Узбекистана, в противном случае, меня пустят по этапу второй раз, на что якобы есть распоряжение с «самого верху». Перебрав в голове все события недавнего прошлого, я понял, что живым меня уже не выпустят, а судьба не дает двух шансов, и недолго думая, я собрал нехитрый багаж и уехал к армейскому другу в Россию, потом в Норвегию, теперь я чувствую себя в относительной безопасности. На зону я больше не вернусь, лучше убью себя на месте, чем там меня будут убивать медленно.
Цензура сегодня иная, это называется формат, политкорректность, толерантность? Но легче ли от этого жертвам пыток и издевательств? Означает ли это что европейские подельники Ислама Каримова покрывающие ужасающие факты преступлений против человечества, когда-то предстанут перед Судом Народов, покажет время, которое истинно единственный судья и учитель, но к сожалению оно беспощадно к своим ученикам.
Главное Управление Лагерей, а ныне ГУИН Узбекистана, на заре независимости, сообщало что, все тюрьмы едва ли загружены наполовину и по подсчетам специалистов, каторжане могли бы стать серьезным источником дешевой рабочей силы, которых необходимо использовать для построения нового независимого государства.
В результате серьезных разработок и внедренных проектов, была поднята, реанимирована и возведена до уровня действующей — система концлагерей в Узбекистане. Заключенные сначала должны были обустроить местность в безжизненной пустыне, а потом построить себе тюрьму. Так и было со многими зонами и в частности с лагерем смерти Жаслык УЯ 64/71. Там полегло много невинно осужденных людей, в основном это были политзаключенные, но для Ислама Каримова они были изгоями общества, достойные уничтожения, из-за своих взглядов и убеждений.
Удаленность от внешнего Мира и полная секретность этого объекта не позволяет международной общественности провести анализ условий содержания заключенных.

В самом же Узбекистане образ Ислама Каримова идеализируется и обожествляется, в СМИ пропагандируется идеи о независимости и самодостаточности Узбекистана, но в реальности более трех четвертей (около 75%) населения республики, независимо от национальности — бедствует, а некоторые в прямом смысле голодают, не имея работы и иных средств к существованию, многие граждане Узбекистана покинули родные места спасаясь от голода и пустились в поисках куска хлеба на чужбину. Если приехать в любую, отдаленную сельскую местность, то непременно бросается в глаза необычная худоба населения и особенно детей.
В 2002 году мне приходилось бывать в бухарской области по служебным делам, и в одном из кишлаков я стал свидетелем жуткой картины, покойника на кладбище несли женщины! Для несведущего человека в этом нет ничего запредельного, но всякий кто жил в Азии и тем более для мусульманина, эта ситуация за пределами разумного. Дело в том, что по Исламу, женщинам категорически запрещено появляться на похоронной процессии, потом, на поминки, вроде можно, а вот на похоронах – табу! В этом кишлаке все мужики уехали на заработки в Россию и даже покойника хоронить некому, тем более что у мусульман умершего полагается хоронить до захода солнца, то есть в тот же день. Впрочем, если ты не жил в Азии, тебе не понять о чем речь.
Многие узбекистанцы готовы уехать в Россию, прежде всего речь идет об этнических русских, но и на исторической родине они никому не нужны, и ехать им некуда и не на что, о том что русские мигранты из стран Центральной Азии в России не нужны я писал в одной их глав первой книги, — «Для тех, кто свободу любит».
Обычно, местом спасения для узбеков был соседний Казахстан, но чаше это, не так давно проклинаемая Россия. Сегодня в Узбекистане живут в достатке, лишь не многие, кто приближен к власти или силовым органам и только в Ташкенте, есть слегка видимые образцы достатка в Самарканде и Бухаре, куда еще едут туристы, но в сельской местности, голод и разруха. Работы на селе нет и не будет. Мужчины уехали за пределы страны, на заработки, в отдаленных кишлаках остались только женщины с детьми, немощные старики и никчемные пьяницы. Население Узбекистана, более 30-ти миллионов жителей, и только по официальным данным более 10-ти миллионов (по неофициальным 15 миллионов) выехали за пределы республики в поисках счастья, опасаясь репрессий и полицейского произвола, так как на Родине их семьи ждет тюрьма или голодая смерть.
По числу беженцев и вынужденных переселенцев Узбекистан «бронзовый призер», пропустив вперед, лишь Судан и Сомали. А также по нарушениям прав человека, тотальной цензуре, пыткам и внесудебным расправам, Узбекистан также держит уверенное третье место, уже на протяжении 24-х лет, лишь уступая лишь Северной Корее и Республике Чад.
И такое государство защищают США и Европа?!?! Факты говорят сами за себя.
Говоря о международных институтах по правам человека, они ведут себя как минимум странно, эти организации, которые долго учили нас не ковырять в носу, становятся глухими и слепыми, когда речь идет об Узбекистане. А как же права человека, защита от пыток и прочие гуманитарные фекалии?
Говоря о «европейских ценностях» и правах человека, дорогой мой читатель, если бы ты знал сколько раз я видел как миграционные службы европейских стран, достойных и мужественных людей, просто спускали в унитаз, отправляя их на пытки из Европы в Узбекистан, Иран, Северную Корею или Туркменистан, депортируя их из лагерей беженцев, а по сему, с некоторых пор в равноправие, защиту от пыток, право на жизнь и прочую чепуху верится с большим трудом. Особенно сомнения усиливаются, когда приходится видеть как в той же Европе ублажают бывших морских пиратов и международных террористов, которые спекулируя на теме расизма, кладут ноги на стол и берут местные власти за грудки, требуют для себя льгот и пособий, на этом фоне, армия социальных паразитов по всему Старому Свету растет не по дням, а по часам. Этнические диаспоры, удобряемые безответными пособиями и практически неконтролируемой миграцией — благодатная почва для культивации экстремистских течений, что естественно не прибавляет безопасности странам ЕС.
Теперь о том, чего упорно не хотят видеть в США и ЕС, невероятно, но факт, что сегодня в Узбекистане, есть люди, содержащиеся в тюрьмах уже более 20 лет за свои убеждения или политическую принадлежность. Самый яркий пример, политзаключенный Мухаммад Бекжан, он осужден за только за то, что является родным братом Мухаммад Солиха, лидера демократической оппозиции, народного поэта Узбекистана, соперника Ислама Каримова на выборах в 1991 году и проживающего ныне в Норвегии в статусе политического беженца.
Другой узник совести Маммадали Махмудов – писатель, поэт, известный под творческим псевдонимом Эвил Турон, в общей сложности он также провел за решеткой 20 лет. И этот список можно продолжать еще долго и все эти безобразия имеют место быть и сегодня, однако для режима Ислама Каримова все нипочем!
На фоне политических репрессий образца 1937 года, правительство раскручивает новый образ мышления – «национальное самосознание узбеков как титульной нации», суть которой сводится к одному,
Однако Ислам Каримов «дал зеленый свет» всюду и во всем корейцам и евреям. Конечно же нельзя обвинять целые народы и объявлять их врагами, но факты показывают, что представители именно этих национальностей показали себя только с отрицательной стороны в каримовском репрессивном спектакле против народа Узбекистана. Унижались таджики, казахи и русские. Досталось здесь и узбекам, именно они стали главной мишенью Ислама Каримова. По некоторым данным, Ислам Каримов имеет конкретную цель, сократить численность узбеков на треть, а потом и вдвое.
Пропаганда скрытого национализма, а вместе с ним неизбежно приближающаяся гражданская война в регионе и дискриминация национальных меньшинств делают свое дело и начинают играть все более значительную роль.
МВД и СНБ начали систематически уничтожать любую возможную оппозицию. 16 февраля 1999 года, в Ташкенте спецслужбы устроили «предвыборные теракты», когда на главной площади Мустакиллик взорвались начиненные взрывчаткой запорожцы. Взрывы странным образом совпали с визитом делегации ОБСЕ, которые тогда решали вопрос о выделении помощи Узбекистану на борьбу с терроризмом.
Никто из членов правительства не пострадал, погибли случайные прохожие и постовые милиционеры, которые служили дьявольскому режиму верой и правдой, но Ислам Каримов еще до начала официального расследования, публично объявляет, кто устроил этот «теракт» и кого он считает «врагами народа», а кого он считает своими личными врагами. В списке обвиняемых числятся почти все лидеры оппозиции, проживающие в Европе и США, а также несколько религиозных проповедников, но по странному стечению обстоятельств, были арестованы, и впоследствии осуждены, в том числе и к смертной казни, совершенно другие люди. По заявлениям родственников осужденных, процесс проходил под личным контролем президента, а обвиняемые подвергались изощренным пыткам, есть два случая, что следователи на допросе просто забили до смерти подозреваемых. Тела выдали для захоронения родственникам, на которых были видны множественные следы побоев, ожоги по всему телу, увечья половых органов и разрывы ануса, выбитые глаза, выдернутые ногти и выбитые зубы.
Если в 1933 году фашисты начали репрессии против инакомыслящих, с поджога Рейхстага, то Ислам Каримов, устроил ”террористический акт” 16 февраля 1999 года, устроив взрывы в Ташкенте и свалив всю вину на оппозицию, что и послужило началом ”Третьей волны массовых репрессий”, которая по своим масштабам была самая жесткая и продолжительная.
В 2003 году независимый политолог, Усман Хакназаров наделал много шума и опубликовал «Черный список» личных врагов Ислама Каримова, который, по утверждению автора был украден со стола Президента, в котором было около 200 фамилий, в основном узбеки, но было там и несколько русских имен. Твой покорный слуга в этом списке под номером 42. Данный документ уже более 10 лет висит на многих сайтах, но ты можешь легко его найти в любом поисковике или по этой ссылке http://uzbek-people.narod.ru/black_price.html. Это наиболее опасные люди, как для Ислама Каримова, так и для его окружения, так как эти люди, в основном оппозиционеры. Многие люди из «черного списка» прошли лагеря и пытки, а теперь способны уничтожить Ислама Каримова, как физически в прямом смысле убить, так и переносном, передавая на Запад весь компромат на правящий режим в Ташкенте. Наибольшую опасность для Ислама Каримова, представляют Тамара Чикунова, она располагает данными о смертной казни, правозащитница Елена Урлаева, Атаназар Арипов – бывший политзаключенный, авторитетная личность в оппозиции, лидер по натуре и способный объединить под своим началом всех, даже непримиримых оппозиционеров. Братья Пулатовы, Мухаммад Солих- человек легенда и главный враг Ислама Каримова, Умида Ниязова – журналист, политзаключенная, собравшая немало доказательств против Ислама Каримова, Евгений Дьяконов – ваш покорный слуга, Олег Николаев – ветеран Афганистана, бывший председатель общества «афганцев» в Ташкенте, Сурат Икрамов- сегодня самый активный деятель по правам человека в Узбекистане и Ядгор Норбутаев – непримиримый враг семьи Ислама Каримова, Толиб Якубов – правозащитник и наиболее результативный оппонент политики Ислама Каримова. В этом списке есть даже человек легенда, Шерали Джураев – это узбекский Шаляпин и Высоцкий в одном лице, народный герой, поэт – песенник, также попавший под репрессивный молот Мустакиллика.
Эти люди, впрочем как и многие другие, заявили на весь Мир, что МВД и СНБ обесчеловечивают людей в тюрьмах подвергая их пыткам и внесудебным наказаниям и превращают в нечто похожее на животных в человеческом облике.
Главное внимание ГУИН Узбекистана было сконцентрировано на физической работе для заключенных и она была построена таким образом, чтобы подавить какое либо сопротивление. Работа смешанная с избиениями и голодом, была изнуряющая и тяжкая, а тех кто не мог работать отправляли по этапу в «сангород» УЯ 64/18 и там они умирали. Многие умирали еще по дороге в Ташкент. Любое отклонение или неповиновение тюремным правилам влекло за собой физическое наказание, обычно побои, унижения, заключение в карцер. Орудием надзирателей были пытки, голод, избиения, унижения, вши, гомосексуальное изнасилование, резиновые дубинки, электрошокеры и как обязательный атрибут – свирепые псы, больше похожие на монстров-людоедов чем на караульных собак.
Образ жизни зоны вскоре перенесется на свободу и государственный террор Ислама Каримова станет частью повседневной жизни всего Узбекистана. На улицах сел и городов Узбекистана люди не боятся столкнуться с бандитами, народ боится встретиться с милицейским патрулем, эти могут ограбить, подбросить наркотики, избить, а в случае с женщинами нередки жестокие изнасилования, прямо в отделении милиции, после чего женщину арестовывали и отправляли по этапу в тюрьму.
Но Ислам Каримов внешне и косвенно, вовсе не был похож на Гитлера или Сталина. Он пытался представить себя в образе некого спасителя узбекского народа, от вечного поработителя, северного соседа — России, во всех бедах узбеков были виновны русские, так утверждала официальная пропаганда в Узбекистане, пусть не открыто, но между строк читалось именно это. Лозунги Каримова, имели вполне приличное содержание, «Узбекистан – государство с великим будущим», но на самом деле, все обстоит с точностью до наоборот. У такого государства как Узбекистан, официальной политикой которого избран террор против собственного народа – нет и не может быть будущего, потому что народ забыл прошлое – сталинские репрессии и не хочет видеть настоящего, каримовскую инквизицию и охоту на ведьм.
Народ заставили забыть общее прошлое – сталинские репрессии, и Великую Отечественную войну, и восстановления Ташкента в 1966 году. Нынешний обыватель не хочет видеть настоящего, каждодневные репрессии, то есть проделки дьявола. По статистике, которая, как известно, знает всё, только в Ташкенте каждый час арестовывается один человек по подлогу или фальсифицированным делам. Один человек в час, 24 человека в сутки, 168 человек в неделю, 720 человек в месяц и так далее, это только в столице, а какова цифра по Узбекистану, не знает никто.
На международной арене, Ислам Каримов нашел себе хорошего партнера, который покрывает его преступления уже много лет, это Германия, верный союзник узбекского диктатора. Видимо у немцев, короткая историческая память, они ”забыли” Освенцим и Бухенвальд, СС и Гестапо. Думаю, что я как этнический немец, могу с величайшим сожалением констатировать этот факт. Германия, как локомотив Евросоюза нуждается в азиатской колонии, где они готовы сотрудничать даже с самим дьяволом, но лишь бы сохранять свое присутствие в регионе.
”Берлин” – независимо от политического режима, уже много лет закрывает глаза на преступления ”Ташкента”, а ”Ташкент” дает ”Берлину” все, что те не по просят. Наверно именно этим можно объяснить, тот факт, что Германия, поддерживает в Узбекистане исключительно проправительственные правозащитные организации, маскирующиеся под ННО и структуры по защите демократии и прав человека.
Особой любовью у немецких политиков пользуются марионеточные журналисты и правозащитные организации в Узбекистане, (впрочем, таким грехом также страдает и США и Израиль) которые дезинформируют международные организации о реальном положении с правами человека в республике и нередко «сливают» в спецслужбы недовольных и бунтовщиков. Если в тюрьмах Узбекистана, функцию истязателей выполняют «гады», то на воле этим занимаются про-правительсвенные журналисты и псевдо-правозащитники.
Я к сожалению, вынужден высказать еще одно предположение, именно Германия не дает и даст ход делу против Ислама Каримова в Международном Уголовном Суде, если таковой будет иметь место.
Кроме того, в ”друзьях” правящего режима в Узбекистане были, Китай, США и Россия, они до сих пор заигрывают с Исламом Каримовым пытаясь получить от него доступ к ресурсам и военному присутствию.
Начиная с 1992 года, сразу после развала СССР русских начали систематически притеснять по всему Узбекистану. В Ташкенте и Самарканде эти притеснения были не столь заметны, но в других населенных пунктах, притеснения и дискриминация становились каждодневным явлением. Чем дальше был город от столицы, тем больше было нарушений. Официальные власти Узбекистана не могли сказать, тогда и сейчас, что они ущемляют в правах других сограждан на национальной почве. Также серьезной дискриминации подвергались таджики и казахи.
После предвыборных взрывов в феврале 1999 года, СНБ и МВД усиливали свою беспощадную тактику террора и насилия. По началу людей арестовывали за религиозные убеждения, но потом, им стали подбрасывать в карманы наркотики и патроны. Первоначально человека осуждали на незначительный срок, «за употребление или хранение наркотиков и боеприпасов», а потом, прибавляли еще больший срок если он жаловался в вышестоящие организации. Итак, не редки случаи, когда заодно и то же преступление, человека осуждали дважды или трижды, с каждым разом прибавляя срок лишения свободы, чтоб ему неповадно было жаловаться и в назидание другим, государство щедро раздавало огромные срока своим гражданам, даже за малейшие нарушения, политически активных граждан осуждали как за тяжкое преступление.
Например, на рынке «Ипподром» в Ташкенте, подростку, что от голода украл колбасу и хлеб, благодарное государство отмерило шесть лет общего режима в зоне 29, Навои, где бедняга умер через год от туберкулеза. Следует отметить важную деталь этого дела, пока следователь заполнял протокол, мальчишка шестнадцати лет от роду, съел все украденное, то есть на момент подписания протокола, «вещественные доказательства» были уничтожены, а по протоколу их приложили к делу. Таких случаев, в моем «тюремном архиве» предостаточно.
Но было не просто принять действительность, тогда я, как и многие другие думали, что все происходящее не имеет отношение к первому лицу государства. Я наивно полагал, что Ислам Каримов не знает о произволе в тюрьмах Узбекистана и когда я освободился, слава Богу, я собрал жалобы людей оставшихся в колонии и первое что я сделал когда освободился, в марте 1998 года, то пришел в общественную приемную Президента Узбекистана с жалобой на 15 листах, копию принес Омбудсмену Сайере Рашидовой, другую копию в институт по правам человека. Не помню, кто посоветовал мне обратиться к правозащитникам, Михаилу Ардзинову и Марату Захидову. Каково было мое удивление, что уже через три дня меня вызвали, в МВД и по некоторым фразам я понял, что они знают все детали моего разговора и с Ардзиновым и с Захидовым и с Рашидовой. Только через 2 года я узнал, что эти «правозащитнички» работают на правящий режим и сливают информацию обо всех неблагонадежных в МВД. Кстати сказать, по странному совпадению, именно этих «правозащитников» уже много лет поддерживает Германия. Далее Бундестаг использует их информацию об Узбекистане, как заслуживающую доверия, естественно в этих отчетах лишь обтекаемые фразы и ни слова о пытках и концлагерях. Этот аморальный факт нисколько не смущал ни Гельмута Коля, ни Герхарда Шрёдера, ни Ангелу Меркель. Жалобы мои никак не повлияли на судьбу других зеков, им даже стало еще хуже. Мой «отрядник» лично позвонил мне домой и сказал, что я скоро вернусь к нему, и пожелал мне скорейшего возвращения в тюрьму. В СНБ мне показали копии всех моих жалоб, я был шокирован, и тогда я впервые понял, что Ислам Каримов это Адольф Гитлер и Иосиф Сталин, в одном лице, но в новом стиле, что страшнее во много раз.
Узлаг запустил эту адскую машину репрессий, остановить которую может теперь только гражданская война, но учитывая взрывоопасную обстановку в Центральной Азии, есть вполне реальные перспективы, что любой внутренний конфликт может легко перерасти в полноценную войну которая гулким эхом отразится на всех соседях.
Если такая война случиться, то путем несложным вычислений и логических выводов, можно прийти к выводу, к любой локальный конфликт в Центральной Азии может легко перерасти от гражданской войны в Третью Мировую. Для сравнения, можно обратиться к событиям весны 2011 года в Северной Африке. Кто будет виновен в этом? Народ, который развязал две Мировые войны в 20 веке, в третьем тысячелетии сделал все возможное, чтобы мировая трагедия повторилась в третий раз. А что это значит? Что у немцев плохая историческая память? Или они плохо выучили уроки истории? Не уверен! Хотя такие уроки стоили немцам многие миллионы жизней. Немцы поклялись, что впредь не будут участвовать в войнах и сделают всё возможное, для сохранения Мира на Земле.