Баланс в фотографии для начинающих
Этот материал показался мне довольно интересным, но и несколько расплывчатым, особенно в начале. Не стоит воспринимать его раскладывая на части. Нужно попытаться осознать его целиком. В целом речь идет об давно известных вещах, но предлагается немного другой подход: взглянуть с обратной стороны, положить фундамент под известные вещи, и на основе него уже воспринимать, например, понятие симметрии.
Некоторые термины, возможно, выбраны не совсем удачно. Это сделано для уменьшения двусмысленности. Например термин «баланс» можно было бы заменить словом равновесие, но показалось, что оно имеет более широкий спектр значений.
С оригиналом на английском за авторством Альфонсо Эс можно ознакомиться здесь.
Когда люди смотрят на фотографию они сразу ощущают некоторое неудобство, если со снимком что-то не так. Они не понимают в чем именно проблема, но чувствуют неприятие.
Человек с художественным образованием сразу понимает в чем дело.
Ниже речь пойдет о более глубоких вещах, чем базовые правила композиции и симметрии.
Дла начала рассмаотрим базовую концепцию, которую описал Рудольф Арнхейм в своей книге «Искусство и визуальное восприятие»:
Зрительные ощущения создают динамику
Что же это означает? Если говорить проще, то это взрыв активности в нейронах мозга человека, который смотрит на фотографию. Его глаза изучают фотографию с мастерством горнолыжника объезжающего деревья на бешеной скорости. Взгляд инстинктивно движется руководствуясь рамками снимка. Линии, узоры и объекты наполняют восприятие зрителя.
Достаточно нескольких секунд, чтобы стало ясно хороша или плоха фотография. Чаще всего причиной этого является баланс.
Как достичь баланса в снимке?
Чтобы этого достичь, необходимо объединить в рамках кадра все элементы — цвета, формаы, лини, чтобы получилась визуальная гармония.
Это не так. Если один человек что-то может сделать, то и у другого получится. Сначала нужно будет делать определенное усилие, но по мере знакомства с освновными приниципами такое умение войдет в привычку.
На самом деле, цель очень простая. Нужно сделать снимок, в котором визуальный баланс создает гармонию.
Чтобы это получилось, нужно начать с основы изображения, со структуры кадра.
«Ни один объект не воспринимается изолированным. Наблюдение чего-либо предполагает определение его места в пространстве, ощущение его размеров, расстояния, яркости относительно окружения».
Рудольф Арнхейм
Любая фотография естественным образом помещается в структуру ее рамок. Это четыре линии и четыре угла.
Внутри этих границ тоже есть структура. Поместите объект строго по центру и вы выравните объект в структуре кадра.
Дополнительно можно посмотреть на простую симметричную разбивку кадра. То есть сначала площадь делится пополам вертикально и горизонтально, а потом каждая половина тоже делится надвое. Диагонали также проходят через центры.
Как можно заметить, невидимая вроде бы вещь — граница кадра, имеет большое значение в структуре изображения. Внимание естестественным образом притягивается к ней.
Размещение объекта в центре, или в других точках, где пересекаются естественные линии снимка, создают ощущение стабильности и равновесия.
«В целом, любое расположение которое совпадает с точкой в структуре каркаса изображения вносит элемент стабильности, который, коечно может быть нетрализован другими факторами».
Рудольф Арнхейм
Чтобы создать хорошую фотографию, недостаточно использовать только структуру основанную на рамках кадра. Для этого есть несколько других сильных способов.
Низ и верх
Посмотрите на фотографию, которая расположена ниже. Не обращайте внимание на то, что она перевернута. Есть ли ощущение чего-то неправильного?
В чем может быть проблема?
Закон гравитации
Все люди с самого рождения приучены к закону гравитации. Более тяжелые объекты покоятся на земле или на других объектах, более легкие могут летать в воздухе. Когда мы подпрыгиваем, то сразу же падаем вниз.
Из этого можно сделать определенные выводы:
- Объекты в нижней трети изображения имеют больший визуальный вес;
- Объекты в верхней трети изображения имеют меньший визуальный вес.
Если человек пытается взмыть в ввысь и нарушить закон тяготения, то быстро понимает, что это невозможно. То же самое происходит с фотографией.
Посмотрите на фотографию расположенную ниже. В таким виде она кажется намного приятнее?
Такой простой опыт позволяет наглядно показать, что такое баланс.
«Если попросить кого-нибудь поделить напополам вертикальную линию без возможности ее измерить, то почти всегда отметка будет выше центра. Если линия разделена ровно по центру, то убедится, что верхняя половина не длиннее нижней не так уж просто. Это значит, что при необходимости сделать две части похожими, придется верхнюю укоротить относительно нижней».
Герберт Лангфельд
Не надо бороться с гравитацией. Нужно ею пользоваться.
Правое и левое
Посмотрите на фотографию расположенную ниже. Обратите внимание как появлятеся ощущение скорости лошадей.
Теперь то же изображение, но повернутое по горизонтали. Может показаться, что лошади стали более вялыми, хотя это та же самая фотография.
Разница в правом и левом размещении основана на культурных привычках. Мы привыкли читать слева направо, поэтому движение вправо воспринимается более быстрым и легким. А влево — трудным.
«Когда два одинаковых объекта находятся не левой и правой половинах поля зрения, то объект справа кажется больше. Для их визуального уравнивания нужно увеличить левый объект».
Рудольф Арнхейм
Основываясь на знаниях о восприятии объектов в зависимости от их расположения на снимке, можно добавлять или уменьшать их визуальный вес, перемещая эти объекты в пределах кадра.
Баланс создается психологическим восприятием
Рекцией зрителя на фотографию можно управлять просто используя расположение объекта в пределах кадра.
Выше кратко была рассмотрена структура кадра. Но в фотографии есть кое-что большее чем простая геометрия.
Есть объекты, линии, цвета, форма. Все это привносит свои ощущения в фотографию. Взаимодействие этих вещей в кадре в конечном счете влияет на баланс фотографии.
Если кадр построен так, что вес, направление и взаимодействие элементов идеально сочетаются, то фотография будет сбалансированной.
«Если говорить проще, то баланс достигается двумя силами одинаковой мощности, которые двигаются в противоположных направлениях».
Рудольф Арнхейм
И наоборот, если хотя бы один элемент немного смещен, то возникает ощущение напряженности и отсутствия равновесия. Человек, который видит такую фотографию сразу это чувствует. Возможно, не каждый сможет описать это чувство и чем оно вызвано, но ощущение визуальной дисгармонии будет обязательно.
Чтобы лучше понять, как достигается баланс, посмотрим на три самых мощных визуальных характеристики.
Визуальный вес
Каждый объект на фотографии имеет свой визуальный вес, который складывается из света, размера, расположения в кадре и пространстве вокруг объекта.
При размещении объекта в рамках структуры кадра, которая описывалась выше, чем больше смещен объект от центра, тем больше визуальный вес он имеет.
Обратите внимание на черепаху, которая будучи размещена вне центра приобретает больший визуальный вес. Кроме этого она смещена влево, это тоже важно.
При размещении объекта в основных точках стуктуры кадра он приобретает больший визуальный вес. Если же его сместить, то визуальный вес снижается.
Пространственная гулбина тоже влияет на визуальный вес объекта. Чем больше глубина изображения, чем больше ощущение веса будет у зрителя.
Понятие глубины означает как далеко объект находится от переднего плана и как близко он будет к фону. В математике для обозначения глубины используется ось Z.
Дополнительные вещи, которые влияют на вес:
Размер
Чем больше объект или область изображения, тем больший визуальный вес он/она будет иметь.
Сравним две разных фотографии с деревом. Обратите внимание на пространство вокруг дерева на верхней и нижней фотографии. На первом снимке вокруг дерева много большого пространства, что создает ощущение малого визуального веса у дерева. С меньшим визуальным весом фотография меньше рассказывает о дереве и больше о пространстве вокруг дерева. Основа этого пространства, на кадре распложенным выше, склон холма.
На нижнем изображении вокруг дерева остается меньше пространства. В результате дерево получается больший визуальный вес. Поэтому дерео получает большее внимание зрителя, чем на первой фотографии.
Такая разница в весе создает совершенно другое восприятие. Поэтому нужно быть внимательным при выборе сколько пустого пространства оставить вокруг объекта.
Цвет и свет
Более светлые объекты ощущяются более тяжелыми по сравнению с более темными.
Изоляция
Полностью изолированные объекты будут казаться тяжелее, чем те же объекты с перегруженным фоном.
Форма
Геометрически простые формы кажутся более тяжелыми, чем сложные.
Визуальное направление
В дополнение к размеру объекта, его форма тоже оказывает существенное влияние на общую напряженность внутри фотографии.
Формы объектов, включающие в себя прямые и изогнутые линии, действуют для зрителя как невидимые стрелки, за которыми движется взгляд. Чем больший вес объекта или области, тем большей силой визуального направления он обладает.
Посмотрите на фотографию мальчика. Плечи и линии контура головы создают диагональные линии, которые указывают прямо на глаза мальчика. Кроме этого, нос и выражение лица посредством бровей тоже направляют взгляд к глазам.
Специальное пояснение
Структура лица устроена так, чтобы привлечь внимание к глазам. Человеческое лицо тоже имеет «рамку» как у фотографии, только овальной формы. В этих границах глаза расположены в наиболее удачном месте. Фотограф на снимке выше просто удачно поделился наблюдением этого природного явления.
На изображении ниже, взгляд зрителя привлекается к яркой центральной части.
При съемке нужно обращать внимание на линии и их визуальный вес. Нужно постараться, чтобы напряженность этих линий была уравновешена по отношению к структуре фотографии и другим объектам.
Узнавание и эмоциональные триггеры
Последняя вещь в этом кратком изложении теории баланса, является самым мощным инструментом.
Форма объектов, направление, их положение в кадре, все это создает визуальную силу, но не может сравнится с визуальной силой, который вызывает эмоциональный отклик.
«Восприятие может зависеть от желаний и страхов зрителя. Было бы интересно выяснить, меняется ли воспринимаемый баланс введением очень желаемых объектов или, наоборот, пугающих, вызывающих неприязнь».
Рудольф Арнхейм
Если объект на изображении вызывает у зрителя страх, любовь или ненависть, то инстинктивно ему придается больший вес.
Эксперименты с балансом
Каждый большой объект искусства, фотография или картина, ощущается равновесным и сбалансированным. Даже если на снимке есть хаотичные элементы, вся напряженность все равно реализуется определенной структурой кадра.
Делать сбалансированные фотографии легко, если нужно изобразить один предмет на простом фоне, или используя малую глубину резкости. Действительно сложной задачей является съемка нескольких объектов или использование большой глубины резкости.
Основой успеха в этих ситуациях будет умение пользоваться основными принципами баланса, которые были здесь описаны. Со временем, чем чаще вы будете экспериментировать с этими принципами, тем более простым и интуитивным станет получение хороших фотографий.
Что вы чувствуете смотря в видискатель? Какова ваша первая реакция? Попробуйте посмотреть на этот кадр, будто вы в первый раз открыли глаза.
Баланс это ощущение на эмоциональном уровне.
«Человек или животное воспринимает не только расположение объектов, цвета и формы. Прежде всего ощущается взаимодействие направленных сил. Эти силы не добавляет сам зритель. Скорее всего они присущи всем составляющим: форме, размеру, цвету и расположению. Поэтому они обладают притяжением и направлением. Это что-то вроде психологической силы».
Рудольф Арнхейм
Для создания интересных изображений мы оперируем композиционными приемами в своих сценах. К одному из нетривиальных правил относится радиальное равновесие. Этот метод направлен на балансировку изображения за счет радиальной симметрии. Давайте посмотрим, как вы можете привнести нотку совершенства к своим изображениям: в этом нам поможет фотограф Тамара Кедвес (Tamara Kedves). Что такое радиальный баланс? В контексте композиционного баланса в фотографии, мы говорим о формальных и неформальных техниках. В геометрии термин радиус означает расстояние между центром круга и его внешним краем. Радиальный баланс — это форма симметричного баланса, при котором элементы изображения «расходятся» наружу из центральной точки. Таким образом, они создают ровный узор, добавляя изображению глубины и визуального движения. То есть радиальный баланс исходит из идеи создания баланса с помощью радиально ориентированных линий или форм, которые привлекают взгляд к центральной точке фокуса изображения. Это может помочь привлечь внимание зрителя к объекту, расположенному в центре. Типичные примеры — цветы с расходящимися наружу лепестками или свернувшийся вверх хвост ящерицы. Радиальная композиция в искусстве Радиальная композиция часто используется в разных видах искусства для создания ощущения гармонии. Сила этой техники заключается в том, что круговое расположение предметов кажется идеально сбалансированным. Радиальная композиция из-за своей привлекательной природы использовалась художниками на протяжении веков. Мандалы были созданы как символ идеального баланса еще в IV веке. В греческой мифологии бог Солнца Гелиос часто изображался с короной из расходящихся линий. Считалось, что эти линии обозначают сияющий свет, обозначающий лучи солнца. В эпоху Возрождения радиальная композиция использовалась для выделения важных фигур в сцене. В «Успении Богородицы» Тициана видно, как объекты расходятся от главной фигуры (Марии), а верхняя часть ее тела обрамляет круг сияющего света. В Афинской школе Рафаэля знаменитых философов подчеркиваются радиальные свойства окружающей архитектуры. С тех пор радиальный баланс появлялся в разные эпохи. Геометрия стала иметь большее значение с началом авангарда в начале XX века. Абстрактный экспрессионизм использовал радиальный баланс, чтобы подчеркнуть чувства с помощью форм. Как создать радиальный баланс в фотографии При создании радиального баланса следует обратить внимание на две важные вещи: композицию и выбор объекта. Вам нужно скомпоновать изображение таким образом, чтобы центральная точка, откуда берутся радиальные линии, находилась в середине фотографии. Плавные радиальные элементы создают гармоничный поток по всему изображению, тогда как резкие, беспорядочные линии формируют сцену энергичного движения. Вы можете найти способы создавать радиальный баланс в повседневной жизни. Поскольку баланс создает у людей ощущение совершенства, мы склонны применять эту технику в архитектуре. Самые популярные и простые предметы, которые вы можете использовать, — это очки и лестницы. Круглые формы также распространены в природе. Раковины улиток, цветы и даже зрачки людей можно превратить в удивительные модели, если вы захотите поэкспериментировать с радиальной композицией. Чтобы подчеркнуть радиальный баланс в композиции фотографии, полезно использовать широкоугольные объективы. Они естественно искажают вид и заставляют фокусироваться на середине фотографии. Это место в середине должно быть центром вашего объекта. Один из любимых примеров радиальной композиции фотографа — это ночные снимки звезд с длинной выдержкой. На этих фотографиях запечатлены так называемые звездные следы — следы звезд при вращении Земли. Эти изображения созданы с очень длинной выдержкой. Обычно такая съемка занимает больше часа! Но результаты впечатляют, показывая идеальный радиальный баланс. Вы также можете попробовать поэкспериментировать с разными ракурсами, например, снимать с воздуха или снизу. Используя перспективу, необычную для человеческого глаза, эти техники добавляют силы радиальному балансу композиции ваших изображений. Арки, лестницы, отражения, растения… радиальные элементы можно найти во всех жанрах фотографии. Создавайте радиальные изображения с помощью движения камеры или абстракции. Радиальную композицию можно также использовать для привлечения внимания к конкретному объекту или человеку. Вы можете, например, сделать снимок через круглое окно, которое образует обрамление для объекта съемки. Ореол солнечных лучей может служить той же цели при правильном использовании. Таким образом радиальная композиция хороша в качестве инструмента для выделения определенного объекта в кадре. Например, можно сфотографировать самолет, в ореоле солнечных лучей, или сфотографировать портрет, на котором человек сидит в оконной или дверной раме. Хотя это может показаться достаточно легкой с точки зрения составления композиции задачей, однако включение простых радиальных элементов в вашу композицию может добавить изображению больше глубины и выразительности. Заключение Композиция в фотографии — это интересная тема для каждого новичка. Чтобы научиться создавать сбалансированные изображения, нужно время и практика. Использование радиального баланса придаст вашим изображениям неповторимый вид. Теги:идеи, композиция, теория |
Асимметричный баланс в фотографии и его эффективное использование блог/новости компании Grifon
Дата публикации: 14.09.2020 00:00
Взаимосвязь текстуры, формы и тона является определяющим фактором формирования общего баланса фотоснимка. Это позволяет зрителю правильно оценить авторский замысел, не останавливаясь на отдельных частях кадра. Неправильный баланс делает фотографию малопривлекательной, тем более когда ее «тяжелые» элементы располагаются по краям композиции или их сочетание нарушает общепринятые эстетические принципы.
Мастера художественной фотографии в своем творчестве добиваются качественных снимков как с симметричным, так и асимметричным балансом. Здесь важно овладеть рядом приемов и помнить несколько правил, которыми пользуются профессионалы.
Симметричный баланс: плюсы и минусы
Важнейший признак фотоснимков с симметричным балансом — наличие двух практически одинаковых сторон с центральной осевой точкой или линией. Причем, условно «отражать» друг друга могут правая и левая сторона или верх и низ кадра. Симметричные фото обычно гармоничны и хорошо структурированы. Их обе половины одинаково взвешены, сразу привлекая внимание зрителя ко всем частям изображения. Однако при всех плюсах абсолютная симметрия снимка подчас вызывает скуку у наблюдателя, создавая впечатление чрезмерной «идеальности», граничащей со стерильностью.
Как создать эффективный асимметричный баланс
В отличие от симметричной композиции, сбалансированное асимметричное изображение требует от неподготовленного зрителя определенного времени на осознание эстетической концепции снимка, поскольку здесь нет зеркальных отражений либо одинакового веса сторон картинки. Профессиональные асимметричные фото сбалансированы творческим подходом мастера, использующего сочетание формы, цветовых тонов и размеров предметов, присутствующих в кадре. При этом достигается композиционное равновесие отдельных частей фотографии вне зависимости от принципиальных различий между ними. Чаще всего асимметричный баланс получают путем уравновешивания главного объекта, находящегося на переднем плане, второстепенными объектами, как правило, расположенными позади или сбоку.
К основным видам асимметричного фотобаланса относят:
- Тональный баланс. Наиболее отчетливо он проявляется на фото, где нет других цветов, кроме серого, белого и черного. Здесь баланс получают за счет достижения оптимального контраста между темными и светлыми участками изображения, управляя вниманием зрителя.
- Цветовой баланс. Яркие цвета как более «тяжелые» следует компенсировать цветами светлыми или нейтральными. К примеру, если в одной части картинки превалирует «тяжелый» ярко-красный цвет, в других ее частях должны доминировать приглушенные желтые и синие оттенки.
При отсутствии в кадре броских колористических пятен полезно по его сторонам располагать сходные цветовые участки.
- Концептуальный баланс. Когда фото сбалансировано по первым двум направлениям, следует подумать о его композиционном (смысловом) равновесии, что требует творческого подхода к работе в каждом отдельном случае. Здесь полезно работать на контрасте: живое-мертвое, индустрия-природа и т. п.
Практические советы профессионалов по созданию асимметричного баланса
Для достижения оптимальной асимметрии снимка мастера художественной фотографии рекомендуют пользоваться такими приемами:
- Пробовать различное размещение элементов, обращая внимание на их размеры, план (передний или задний) и визуальный вес относительно друг друга в конкретном кадре. При съемке в студии здесь поможет качественный профессиональный штатив серии WT от компании Grifon, необходимый для фиксации камеры при окончательном формировании композиции.
- Экспериментировать с цветами отдельных объектов, искать их оптимальное соотношение, уравновешивать «тяжелые» и светлые тона, подбирать варианты освещения.
При этом на снимке желательно иметь одно яркое пятно, скомпенсированное мягким фоном на остальном его пространстве.
- Управлять кадрированием, превращая изначально симметричный предмет в художественный объект с искусственно смещенной осью симметрии.
- Помнить о художественных композиционных законах (правило третей и др.), группировать детали по их визуальному весу в кадре. Не обязательно располагать главный объект в центре изображения, достаточно поместить его вблизи от пересечения осевых линий или диагоналей. Особую важность здесь имеют цвета, геометрия и размеры элементов, которые должны привлекать внимание зрителя к определенным участкам кадра.
Помимо этого, следует обращать внимание на сложность главного объекта, сочетая форму такового с другими фрагментами изображения, придавая нужный визуальный вес меньшей по размеру, но композиционно более сложной его стороне.
Интересные статьи
0
Фотосъемка в тумане
Туманные пейзажи представляют особый интерес для мастеров, совершающих осенние съемки. Яркие краски увядающих листьев, хмурое небо, облака, прикрытые пеленой тумана — все это дает…
0
Разновидности софтбоксов и варианты их использования
Софтбокс – один из наиболее востребованных светоформирующих инструментов. Им пользуются как начинающие фотографы, так и профессионалы. Софтбокс представляет собой короб,…
0
Виды насадок для жесткого света: варианты для начинающих фотографов
Начинающие фотографы для съемки в студии нередко выбирают софтбоксы. Такое решение позволяет добиться мягкого рассеянного света без резких бликов. Однако в начале деятельности лучшим…
0
Светоформирующие насадки и модификаторы светового потока
Красивая картинка – основная цель фотографа, достигать которую помогает применение правильно подобранного оснащения. В работе с людьми, предметами и интерьером сложно обойтись без…
0
Управление освещением в пленэрной и студийной фотосъемке
Профессиональные фотографы не всегда одобрительно относятся к студийному освещению. Аргументируется это тем, что естественное освещение в кадре воспринимается более натурально и. ..
0
Почему свет для съемки нужно ставить с нуля
Начинающему фотографу готовые схемы освещения, которые он нашел в интернете, кажутся отличным выходом. Нужно выставить свет по чужой схеме, провести съемку, и — готово! На практике чужие…
Заказать обратный звонок
Ваше имя:
E-mail:
Телефон:
Отправляя форму, Вы подтверждаете свою дееспособность и согласие на обработку персональных данных.
Заказ в один клик
Телефон: *
E-mail: *
Форма оплаты: *
не выбраноналичныебанковской картойбезналичная
Способ доставки:
не выбранодоставкасамовывоз
Комментарий:
Название товара:
Кол-во:
Итого:
Отправляя форму, Вы подтверждаете свою дееспособность и согласие на обработку персональных данных.
100+ изображений баланса | Скачать бесплатные изображения и стоковые фото на Unsplash
100+ изображений баланса | Download Free Images & Stock Photos on Unsplash- A framed photoPhotos 1.7k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 74
wellness
work life balance
scales
balance scale
balancing
гармония
персона
галька
кафе
multiracial group
african-american ethnicity
silhouette
morocco
asilah
wellness
Website backgrounds
Yoga images & pictures
australia
climbing
Hd dark wallpapers
Nature images
hiking
на открытом воздухе
спокойный
Исландия
Лучшие картины и изображения с камнями
Лучшие изображения и изображения с камнями
Health Images
UNITY
ROCK
SEA
Пляжные изображения и картинки
HD Водяные обои
DROLLET
DEW
Женщины
Рабочая мать
Мать
––––––––––––––––––––– –––––––––––––––––––– ––––––––––––––––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
спиннинг
начало
серые обои Hd
медитация
zen
wa 98239
pacific nw trail
coupeville
color image
adults only
tax
life synergy
work-life balance
harmonious lifestyle
Food images & pictures
avocado
playful
customer
photography
reading
рейка
рейка
вертикальная
Coffee images
кухня с двумя пистолетами
el segundo
Похожие коллекции
balance
123 photos · Curated by Lia LanzoBalance
144 photos · Curated by AnnaSENSE BALANCE
130 photos · Curated by Estela Correascale
antique scale
Hd retro wallpapers
кафе
многорасовая группа
афро-американская этническая принадлежность
велнес
Фон веб-сайта
Йога изображения и картинки
Изображения природы
ПИСЬ
Outdoors
Клиент
Фотография
чтение
Лучшие каменные картинки и изображения
изображения здоровья
Unity
HD Water Walpaper обои
спиннинг
начало
wa 98239
pacific nw trail
купевиль
синергия жизни
баланс между работой и личной жизнью
Гармоничный образ жизни
Calm
Исландия
Лучшие каменные картинки и изображения
Rock
SEA
Пляжные изображения и картинки
кофе изображения
Два оружия Кухня
EL Segundo
–– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
силуэт
марокко
asilah
серые обои Hd
медитация
дзен
цветное изображение
adults only
tax
australia
climbing
Hd dark wallpapers
Related collections
balance
123 photos · Curated by Lia LanzoBalance
144 photos · Curated by AnnaSENSE BALANCE
130 фотографий · Куратор Эстела КорреаФотографии и фотографии еды
авокадо
игривый
рельс
рельс
вертикально
females
working mother
mother
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
cafe
multiracial group
african-american ethnicity
Christophe Hautier
spinning
inception
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Азиз Ачарки
Силуэт
Марокко
Asilah
Colton Sturgeon
HD Серые обои
Медитация
Zen
Bekir Dönmez
Wellness
САБОДА
yoga Image
Логотип UnsplashUnsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Unlock
цветное изображение
только для взрослых
tax
Elena Mozhvilo
life synergy
work-life balance
harmonious lifestyle
Loic Leray
australia
climbing
Hd dark wallpapers
Jon Flobrant
Nature images
hiking
outdoors
Tangerine Newt
Food images & images
авокадо
игривый
Jeppe Hove Jensen
спокойный
Исландия
Best stone pictures & images
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
customer
photography
reading
Riccardo Ginevri
Best stone pictures & images
Health images
единство
Никлас Олрогге
рельс
железная дорога
вертикальный
Джереми Томас
камень
море
Beach images & pictures
Nathan Dumlao
Coffee images
two guns kitchen
el segundo
Aaron Burden
Hd water wallpapers
droplet
dew
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
самки
работающая мать
мать
Piret Ilver
масштаб
античный масштаб
HD ретро обои
Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Бесплатный баланс фотографий и изображений
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас
остаток средств шкала взвешивать
Весы
Скандинавия камень камни
Основной баланс
остаток средств шкала взвешивать
Баланс
камни пляж остаток средств
Баланс 3
камень искусство пляж
Баланс 4 («Смолхендж»)
остаток средств камень пляж
Баланс 1
мальчик остаток средств мост
Весы
масса крупный план измерительный инструмент
Весы
рок дерево
Баланс тоже
дерево рок растущий
Весы
остаток средств вигшаал почтовый
Баланс
люди природа мужчина
Весы
2475×2979 желтый круг
Весы
Остаток средств масса измерительный инструмент
Баланс 2
рождество украшения красный
Весы
люди виды деятельности крупным планом
Весы
Скандинавия камень камни
Каменная скульптура
Скандинавия камень камни
Дзен Натюрморт
счастливый день в
Прыжок
остаток средств равновесие камень
Баланс 2 — перезагружен
коробка коробки стабильность
Коробки
Весы Весы остаток средств
Старые весы
мир спокойствие расслабляться
Спокойствие и расслабление 1
Скандинавия камень камни
Каменная башня
рок остаток средств Опасность
Балансирующая скала
человек люди ребенок
Прямое сальдо
коробка коробки стабильность
Коробки
мир спокойствие расслабляться
Спокойствие и расслабление 2
кофе чашки кружка
Кофейные чашки
марионетка кукла дурачок
Марионетка
масса отражение макрос
1 кг
шкала взвешивание машина
Масштаб 1
руки достигать гора
Сдаться
Дерево ствол журнал
Прогулка по багажнику
небо поле рулон
Полевые валки
тренироваться отслеживать остаток средств
Поезд южного направления
Стабильный стабильность остаток средств
Стабильность 1
море небо синий
Море и небо
дурачок деревянный белый
Ходячий манекен
танец белый стоя
Туур
вселенная мультивселенная параллельно
Параллельные вселенные
песок Часы смотреть
Холодные часы
шкала взвешивание машина
Масштаб 2
Стул церковь остаток средств
Стул
ребенок ребенок девочка
Стойка на руках
канат тугой веревка
Канатоходец
дурачок деревянный белый
Сидячий манекен
акробат улица художник
Подвеска
дисбаланс остаток средств утюг
Мяч
танцор прыжки наклон
Танцор прыгает в наклоне
бумага дьявол зло
Бумажный дьявол
йога тело человек
Стойка на голове
Прыжок прыжки лед
Прыжки
собака шоколад лабрадор
Шоколадный лабрадор с черепахой
масса веса один
Меры и веса 7
Стабильный стабильность остаток средств
Стабильность 3
стойка на руках виды деятельности девушки
Стойка на руках
люди подросток мальчик
Филипп #2
арки арка нежный
Сбалансированная скала
скорректированный выровнять выровнены
Уровень
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас
Баланс и визуальный вес в фотографии
В фотографии баланс — это когда элементы на фотографии расположены так, чтобы они казались естественными и приятными для глаз. Хорошо сбалансированная композиция кажется гармоничной, в то время как несбалансированная может показаться «неправильной» и менее привлекательной.
Каждый элемент на вашей фотографии имеет «визуальный вес», на который влияют такие вещи, как его размер, контрастность, цвет, тон и текстура. Для сбалансированной картинки нужно расположить эти элементы так, чтобы ни одна часть изображения не имела слишком большого «веса» по сравнению с другими частями.
Давайте рассмотрим различные типы баланса, факторы, влияющие на него, и то, как вы можете намеренно сделать свои изображения более (или менее) сбалансированными.
Симметричный баланс
Также известный как «формальный баланс», это самый простой и очевидный способ скомпоновать фотографию. Просто расположите элементы изображения так, чтобы они были симметричны относительно центра.
Горизонтальная симметрия создает приятный естественный баланс. Изображение Токкес.
Чаще всего можно увидеть фотографии, расположенные с горизонтальной симметрией, но вертикальная симметрия также создает сильную композицию.
Вертикальную симметрию часто можно обнаружить в отражениях. Изображение Рэндена Педерсона.
Элементы вашей сцены не обязательно должны быть идентичными. Пока они достаточно похожи с точки зрения визуального веса и общего вида, они будут казаться сбалансированными.
Хотя эта композиция не является строго симметричной, элементы с обеих сторон имеют достаточно сходства, чтобы создать ощущение симметрии. Изображение Марко Верча.
Асимметричный баланс
Иногда его называют «неформальным балансом», его сложнее достичь, но в целом получается более интересная фотография. Это более тонко, чем симметричный баланс, но придает изображению такое же гармоничное ощущение, дольше привлекая зрителя.
Расположение пещеры, девушки и холмов привлекает внимание зрителя к сцене, придавая равный вес всем частям кадра. Изображение Джузеппе Мило.
При асимметричной компоновке фотографии поместите главный объект не в центре, возможно, используя другую композиционную технику, например, правило третей. Если изображение кажется несбалансированным, поместите один или несколько второстепенных объектов в оставшееся пространство.
Эти второстепенные точки фокусировки дают зрителю возможность посмотреть на что-то еще, направляя его взгляд по сцене. Они должны иметь меньший «вес», чем основной предмет, чтобы вызывать дополнительный интерес, не отвлекая внимания.
Что влияет на визуальный вес?
Всякий раз, когда элемент выделяется на фоне остальной части вашего изображения, он имеет некоторый уровень визуального веса. Сумма зависит от ряда факторов.
Размер
Пожалуй, самый очевидный фактор: более крупные объекты имеют больший вес, чем более мелкие, и поэтому больше привлекают внимание зрителя. В общем, лучше всего сделать основной объект самым большим и поддерживать его меньшими объектами.
Как самый большой объект в сцене, лодка на переднем плане имеет наибольший визуальный вес, а город и закат создают дополнительный интерес и баланс. Изображение Амине Кайтони.
Тон и контраст
Более темные предметы имеют больший визуальный вес, чем более светлые. Если ваш объект светлого тона, следите за отвлекающими тенями и темными объектами и при необходимости измените кадр кадра, чтобы исключить их. Особенно это заметно на черно-белой фотографии.
Точно так же области с высокой контрастностью естественным образом привлекают внимание. Светлый объект на темном фоне или наоборот — отличный способ сфокусировать внимание зрителя на главном объекте съемки.
Здесь темные объекты на переднем плане имеют наибольший вес и привлекают внимание. Контраст более светлого фона добавляет интереса, не подавляя сцену. Изображение Яна Д. Китинга.
Цвет и насыщенность
Смелые, яркие цвета выделяются больше, чем тонкие, нейтральные оттенки. Вспышка контрастного цвета на более монотонном фоне создает сильный фокус на вашей фотографии.
Яркие бумажные кораблики в этом кадре служат эффективным противовесом крайнему положению женщины. Изображение Хельги Вебер.
Текстура
Узоры и текстуры визуально интересны и поэтому становятся естественными точками интереса. Сильные текстуры в поддерживающих областях вашей фотографии помогут сбалансировать смещенный от центра объект, но остерегайтесь текстурированных фонов, которые отвлекают внимание от основного фокуса.
Текстура воды придает ей дополнительный вес, помогая уравновесить сильные образы скал. Изображение Джузеппе Мило.
Фокус
Объекты в резком фокусе имеют больший вес, чем те, которые не в фокусе. Это особенно полезно для уменьшения влияния нежелательных элементов на вашу сцену. Отрегулируйте глубину резкости, чтобы скрыть отвлекающие факторы и вернуть внимание к основному объекту.
Ярко освещенное здание было выброшено из фокуса, чтобы уменьшить его вес и не отвлекать слишком много внимания от основного объекта. Изображение Матиаса Риппа.
Люди и животные
Нас сильно привлекают живые существа на фотографии, особенно если мы можем видеть их глаза. Это может быть благословением или проклятием. Если ваш главный объект — человек, другие люди могут отвлекать внимание, тогда как в пейзажной сцене они могут стать интересным фокусом.
Хаски на этом изображении разбивает пространство безликой земли и уравновешивает горы на заднем плане. Изображение Маркуса Триенке.
Взгляд
Если на вашем изображении есть человек, зрители, естественно, будут следить за направлением их взгляда. Это придает вес тому, что в противном случае было бы пустым пространством, и само по себе может быть эффективным противовесом.
Смещенное от центра положение объекта уравновешивается тем, что он смотрит в кадр. Изображение Марка Хирта.
Абстрактные типы фотографических весов
Элементы баланса, о которых говорилось выше, можно увидеть физически, глядя на фотографию, но вы также можете достичь баланса более абстрактными способами.
Например, сопоставление искусственных объектов с природной сценой подчеркивает их различия и придает дополнительный смысловой уровень. Вы можете использовать это, чтобы подчеркнуть разрушение окружающей среды или показать, как природа находит способы процветать даже в городских или промышленных районах.
Баланс на этой фотографии скорее абстрактный, чем композиционный, демонстрируя контраст между дымоходом заброшенной фабрики и тем, как природа восстанавливает его. Изображение XoMEoX.
Другие источники контраста и баланса включают древнее и современное, живое и разлагающееся, молодое и старое, постоянное и временное. Изучение этих тем придаст вашим фотографиям дополнительную значимость.
Использование дисбаланса для натяжения
Если балансировка элементов в ваших кадрах дает ощущение гармонии и покоя, намеренное избегание баланса приводит к противоположному результату. Неуравновешенные композиции вызывают чувство беспокойства и напряжения, которые при осторожном использовании могут иметь очень сильный эффект.
На этой фотографии очень много правого, но дисбаланс добавляет ощущение тайны, что очень привлекает зрителя.