фотографы делятся локациями и дают советы
Александр Дядюра
Зимний Байкал притягивает тысячи туристов со всей России и из-за рубежа. Все едут посмотреть на знаменитый прозрачный лед, фотографии которого затем разлетаются по соцсетям. Первый Байкальский поговорил с местными гидами и фотографами и узнал, где искать лед, метановые пузыри, ледяные наплески и гроты на озере.
Когда лучше ехать на Байкал за красивым льдом
Сезон байкальского льда начинается в январе и длится до апреля. Гид Дина Ванюшкина рассказала, что чистый и гладкий лед можно найти с конца декабря по первые числа января. Правда, только на Малом Море и в заливах острова Ольхон – потому что здесь дуют ветра, они расчищают поверхность озера. А вот середина января не лучшее время для съемок: идет снег, греет солнце и совсем нет ветра. Из-за этого верхние слои льда тают, а снег прилипает к рукам.
Фотограф Кристина Макеева — амбассадор зимнего Байкала. Она изучила, пожалуй, все тонкости такой съемки. © Фото: @hobopeeba
Например, дрейфующих нерп на льдине можно увидеть в мае. © Фото: Кристина Макеева
Этот кадр тоже сделан весной, после вскрытия Байкала. © Фото: Кристина Макеева
Фотограф Кристина Макеева, @hobopeeba:
«Байкал начинает замерзать в конце декабря, полностью встает в январе. В это время формируются гроты и сокуи – ледяные наплески на скалах. Лучше всего сюда ехать с начала января по конец марта, когда лед встает окончательно. Также хорошие кадры можно сделать в мае, когда Байкал вскрывается: плывут льдины, а на них сидят жирные нерпочки. Это очень необычно!»
По словам гида Дины Ванюшкиной, с февраля по март погода на Байкале непредсказуема. Чистота льда будет зависеть от количества осадков и ветра. Если по прогнозу снег и нет ветра, то лед может оставаться заснеженным.
Фотограф Анна Аносова, @anosovasova:
«Лучше фотографировать лед до начала туристического сезона и наступления тепла. В январе он тонкий, снега практически нет. Это зеркало Байкала, все отражается – дико красиво! В феврале вы сможете запечатлеть все ледяные наплески, гроты, торосы. Апрель – не лучшее время, потому что лед белеет, становится непрозрачным».
Что и где фотографировать
Лед
✔️ Мыс Курма, пролив Малое Море
Координаты: 53.187670, 106.987283
✔️ Мыс Уюга, пролив Малое Море
Координаты: 53.153240, 106.958108
Анна Аносова, @anosovasova:
«Каждый год лед встает по-разному: может быть ровным или с ледяными наплесками. Все будет зависеть от штормов, как надует. Красивый лед между Байкалом и проливом Малое Море: здесь он ровный, если не выпадет снег».
Зеркальный лед вблизи острова Ольтрек, напротив Курминского залива. © Фото: Анна Аносова
✔️ Залив Шида. Как рассказала гид Дина Ванюшкина, на заливе уже с конца ноября можно было наблюдать чистейший лед.
Координаты: 53.061712, 106.7892
✔️ Бухта Ая
Координаты: 52. 790507, 106.611115
Анна Аносова, @anosovasova:
«Здесь вы не увидите ледяных наплесков, так как это солнечная сторона. Советую бывать на разных бухтах, лед красив везде».
✔️ Мыс Хобой, остров Ольхон
Координаты: 53.410625, 107.789507
Пузырьки
✔️ Большое Голоустное
Координаты: 52.038539, 105.409097
Дина Ванюшкина, @all_about_baikal:
«За метановыми пузырями все едут в Большое Голоустное, в конце января и начале февраля. Но часто к этому времени туристы на коньках “закатывают” всю красоту».
Знаменитые байкальские пузырьки — это не что иное, как метан, поднимающийся со дна озера. © Фото: Анна Аносова
✔️ Поселок Бугульдейка
Координаты: 52.546571, 106.069170
✔️ Озеро Ханхой, остров Ольхон
Координаты: 53.152694, 107.169391
Гроты и сокуи
✔️ Остров Ольхон
«Гроты можно обнаружить вдоль всего острова Ольхон. Хочется напомнить туристам, чтобы не ломали сосульки, – эта красота создается Байкалом один раз за год и хочется, чтобы каждый смог ее увидеть в первозданном виде», – призывает гид Надежда Буруева.
Ледяные гроты в поселке Харанцы на острове Ольхон. © Фото: Анна Аносова
✔️ Мыс Холгой, остров Ольхон
Координаты: 53.104472, 106.966385
✔️ Скала Еленка, остров Ижилхей
Координаты: 53.265224, 107.189594
✔️ Полуостров Кобылья голова
Координаты: 53.061956, 106.902298
✔️ Остров Огой
Координаты: 53.128613, 106.998935
✔️ Мыс Дракона, остров Огой
Координаты: 53.124457, 106.976598
Мыс Дракона на острове Огой. Зимой до него можно добраться только по льду. © Фото: Кристина Макеева
Кстати, эти сказочные снимки Кристины Макеевой теперь украшают один из вагонов метро в Москве
Кристина Макеева советует брать с собой квадрокоптер, чтобы оценить весь масштаб замерзшего Байкала. © Фото: @hobopeeba
Такие ледяные пещеры можно найти в проливе Малое Море. © Фото: Анна Аносова
Лайфхак от фотографа Анны Аносовой: попробуйте положить льдинку на лед и поймать через нее лучи солнца. © Фото: @anosovasova
Советы по съемке на Байкале
Кристина Макеева, @hobopeeba:
«На зимний Байкал я беру объективы, которые покрывают расстояние от 8 до 200 мм. Это широкоугольные – для пещер и льда, портретники – для фотографий людей на открытом пространстве. Брать объективы, которые могут снимать далеко удаленные объекты, не нужно, если только вы не собираетесь снимать солнечный закат, заходящий за льдины. Ну там настолько красиво, что хватает даже камеры телефона. Не забывайте квадрокоптер – лед с высоты потрясающий».
Анна Аносова, @anosovasova:
«Необязательно снимать на профессиональную камеру, хорошие снимки можно сделать на телефон. Я иногда беру льдинки, кладу их на лед и фотографирую лучи солнца, которые проходят через них. Гроты можно снимать с человеком в кадре, чтобы показать их масштаб. Также можно поиграть со светом: встаньте против него и наведите камеру на пещеру, чтобы был контраст и выделялась ее форма».
❓ Как подготовиться к поездке
На Байкале холодно. Советуем взять термобелье, теплые носки, подперчаточники, одноразовые грелки, мунбуты или обувь на толстой подошве. Когда идет охота за чистым льдом – берите коньки.
Современная техника выдерживает минусовую температуру, однако портативные аккумуляторы лишними не будут. Никогда не кладите технику на лед – батарейки замерзнут, придется отогревать.
Первый Байкальский благодарит гидов Дину Ванюшкину и Надежду Буруеву, а также фотографов Кристину Макееву и Анну Аносову за помощь в подготовке материала.
Владимирцам запретили выходить на лед
Общество 209
Поделиться
На днях в 33 регионе началась акция по профилактике — «Безопасный лед».
Первое такое мероприятие в рамках этой акции прошло в школе №37. Инспектор Александр Савляк рассказал школьникам о том, что может быть, если выйти на лед по весне, и почему прочность льда значительно понижается. Он подчеркнул, что даже если поначалу и кажется, что лед толстый, это не так – выходить на него сейчас смертельно опасно.
МЧСники даже организовали для детворы веселые старты и научили пользоваться спасательным жилетом и кольцом.
В завершении встречи школьники дали обещание – держаться ото льда подальше.
Во Владимире состоялся областной Чемпионат по ловле на мормышку
Смотрите фотогалерею по теме
Во Владимире проходит Чемпионат МЧС по пожарно-спасательному спорту
Смотрите фотогалерею по теме
Подписаться
- 2 мар
Импаза: доставить своей партнерше удовольствие
- 2 мар
Внимание на гормоны: что расскажет тестостерон
- 2 мар
Спокойствие, только спокойствие!
Что еще почитать
К чему может привести простая царапина: уникальная история спасения в новом выпуске проекта «Врачи» на ТВ
385
ВладимирAsia Times: битва под Артемовском стала началом конца Украины
10808
Артем Кошеленко
Чешский наемник рассказал, как в Артемовске сражался ботинком
20713
Артем Кошеленко
Награжденная медалью украинская эскортница Волощук шпионила в Дубае
Фото 7983
Виктория Чумакова
Объяснен смысл решения Зеленского «продолжать оборонять» Бахмут
35743
Полина Коноплянко
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В Париже показали фильм о жизни российского Крыма
Фото 46400
фото: МК в Крыму
Не мыло и не соль: чем отмыть старый липкий жир с кухонных шкафчиков за 5 минут
23727
КалмыкияЗАГС опубликовал подборку фотографий рязанских свадеб февраля
Фото 23677
РязаньАнастасия Батищева
Режимы стирки, которые лучше не включать.
От них нет никакой пользы14231
КалмыкияПосадите лук китайским способом: вырастет на удивление крупным и сочным
10897
КалмыкияВо Владимире полиция нашла преступника по выброшенной им бутылке
4602
Владимир
В регионах:Ещё материалы
Макрофотография: как фотографировать иней и лед
Морозная погода дает фантастические возможности для изучения крупным планом, так что надевайте термики и исследуйте мир в миниатюре. Осенние цвета — это очевидная и полезная тема для съемки в нужное время года, но, возможно, менее очевидным является фотографический потенциал, который приносят более холодные ночи. По мере того, как ночи становятся длиннее, вероятность того, что температура ночью опустится ниже нуля градусов по Цельсию, увеличивается день ото дня, как и вероятность волшебного покрова мороза. Это чудо природы, покрывающее все кристаллами льда , превращает даже самые обыденные предметы в нечто поистине прекрасное. Но что делает морозное утро таким особенным, так это то, что очень часто день выпадает ясным и солнечным, поэтому есть не только множество объектов для тренировки вашего объектива, но и фантастический свет. Что не нравится?
Как ни странно, заморозки чаще всего случаются в периоды безветренной солнечной погоды, когда ночью температура резко падает без пушистого покрова облаков, который удерживает теплый воздух, образующийся в течение дня. В такие вечера температура воздуха падает, как камень, и пока ночью остается ясно, можно быть уверенным, что утром проснешься от мороза. Следите за местным прогнозом погоды, это также поможет вам спланировать фотосъемку на следующий день. Подготовьтесь и будьте готовы выйти пораньше, чтобы поймать лучшее из мороза и света.
Итак, какие предметы следует искать? Вот несколько примеров и некоторые подробности о том, как я делал каждый снимок.
Лист платана
Этот лист платана сразу поразил меня своей простотой. Это не самый красочный лист в мире, но иней подчеркивал структуру и форму гниющих жилок, и именно эту деталь я хотел запечатлеть.
I скомпоновал кадр, используя естественную симметрию вен , с центральной жилкой, идущей по середине кадра. Альтернативным подходом было бы размещение центральной вены по диагонали. Камера была на штативе и располагалась вертикально над листом так, чтобы находилась в одной плоскости фокуса . Стоит потратить время на то, чтобы точно определить положение камеры, чтобы как можно большая часть объекта была максимально четкой. Это может быть немного неудобно, чтобы сделать все правильно, и включает в себя проверку всех углов кадра, пока вы не сделаете это правильно.
Причина этого в том, что на таких близких рабочих расстояниях глубина резкости действительно минимальна: всего несколько миллиметров, даже когда диафрагма закрыта до f/16 или f/22. Таким образом, даже несмотря на то, что малая диафрагма максимизирует глубину резкости и, следовательно, большую часть объекта в фокусе, этого может быть недостаточно, чтобы сфокусировать все части объекта, если матрица камеры не перпендикулярна объекту. Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, это то, что если объект с самого начала максимально резкий, то, возможно, нет необходимости останавливать объектив до такой маленькой диафрагмы. Это означает, что вы можете использовать f/8 или f/11, которые часто являются предпочтительным диапазоном для многих объективов обеспечивает оптимальное качество изображения .
Обмороженный шиповник
Несмотря на то, что некоторые объекты можно получить идеально резкими при съемке крупным планом, поскольку они практически плоские, это не всегда так, независимо от положения камеры или настройки диафрагмы. Это может расстраивать, но вы ничего не можете поделать с физикой использования оптики на таком близком расстоянии. Таким образом, вы либо пытаетесь сделать как можно большую часть объекта резкой и миритесь с тем фактом, что не все будет слишком резким, либо используете другой подход и снимаете с максимально широкой диафрагмой, чтобы только очень маленькое часть объекта находится в фокусе. Используя эту технику выборочной фокусировки на этих покрытых инеем ягодах рябины, я смог выделить только одну из ягод и убрать остальные из фокуса, что, по моему мнению, было лучшим вариантом для этого конкретного объекта. Это также помогло с композицией, позволив мне кадрировать кадр с острой ягодой, помещенной в одну из «композиционных третей».
Глубина резкости абсолютно минимальна на широких диафрагмах, поэтому фокусировка должна быть очень точной. Один из способов убедиться, что точка фокусировки находится именно там, где вы хотите, — использовать Live View . Я все больше и больше использую эту функцию для макросъемки и нахожу ее очень полезной, поскольку она позволяет мне увеличивать масштаб в 5 или 10 раз и настраивать фокусировку до тех пор, пока она не станет идеальной. Я также использую ручную фокусировку для всей своей макросъемки, так как считаю ее намного более точной, чем автофокус, и она дает мне полный контроль над тем, как я хочу сфокусироваться на объекте.
Освещение для этого и предыдущего снимка листа платана было пасмурным, что дает мягкий и равномерный свет без теней. Это хорошо для записи мелких деталей. Прямые солнечные лучи могут хорошо сработать для таких объектов, но вам нужно следить за выгоревшими бликами — этого может быть трудно избежать с матовыми объектами, не недоэкспонируя общую картину. Слабый солнечный свет легче контролировать с меньшим риском высокой контрастности.
Бракен Фронд
Хотя с мягким светом легче работать, бывают случаи, когда прямой солнечный свет действительно оживляет объект, и это никогда не бывает так ярко выражено, как с подсветкой — одной из моих любимых форм освещения. Замерзшие листья и листва выглядят фантастически в контровом свете раннего утреннего солнца и эта ветвь папоротника-орляка была идеальным объектом для этой обработки. Как всегда с подсветкой, мне пришлось работать довольно быстро, пока солнце было низко в небе, создавая сильный эффект задней подсветки с великолепным теплым светом. Это особенно актуально при работе с инеем, потому что иней быстро тает, как только на него попадают согревающие лучи солнца.
Я предпочитаю снимать освещенные сзади объекты на темном фоне, так как это подчеркивает эффект краевого освещения и выделяет объект. Съемка в затененной части леса обеспечила идеальный фон, а поскольку он был на несколько ступеней темнее по тону, чем объект, на финальном изображении он получился почти черным. Форма листьев папоротника идеально подходила для этой слегка диагональной композиции, а завиток на конце добавлял дополнительный интерес.
Экспозиция может быть сложной для объектов, освещенных сзади, потому что здесь больше крайних тонов и больше вероятность того, что экспонометр камеры будет «обманут» либо на недодержку, либо на передержку, если на изображении преобладают светлые или темные тона. Если на снимке есть очевидный средний тон, то я буду использовать точечный замер для получения точных показаний экспозиции, чтобы избежать этой проблемы . Однако в данном случае в кадре была смесь тонов, поэтому я использовал оценочный замер и установил экспозицию в ручном режиме. Я предпочитаю этот режим одному из режимов автоматического замера, поскольку он дает мне полный контроль как над диафрагмой, так и над выдержкой, а также позволяет очень быстро корректировать, если кадру нужно больше или меньше света.
Какой бы способ измерения вы ни выбрали, всегда проверяйте гистограмму после первого снимка и оценивайте экспозицию, убедитесь, что график отображает хороший диапазон тонов от черного (слева) до белого (справа) и что он не простирается ни с одной стороны. С объектами, освещенными сзади, может потребоваться небольшой компромисс, потому что камера может быть не в состоянии записать все тона в кадре, если диапазон слишком экстремальный. Небольшое выгорание светлых участков допустимо, если это означает сохранение деталей в более темных областях, но если есть сомнения, я склонен ограничивать экспозицию тем, что я считаю лучшим компромиссом, и делать правильные выводы при просмотре файла RAW во время обработки. . И помните, что некоторые детали в тенях и светах можно восстановить во время обработки в таких программах, как Adobe Camera Raw или Lightroom.
Дополнительная литература: «Почему вы должны снимать в формате RAW»
Ледяные узоры
Накануне это была бы тусклая лужа, но после сильного мороза она замерзла, образуя при этом фантастические узоры. На самом деле я снимал широкий обзор, но после того, как я сделал свои снимки, я начал собираться и увидел чудесные синие цвета, отражающиеся во льду от ясного неба выше.
Рисунок на льдине был довольно случайным, но сплоченность образовалась за счет две отдельные кривые, поэтому я использовал их в качестве основного акцента в композиции . При таком снимке не всегда очевидно, что включать, а что исключать, и я считаю, что лучший подход — это проработать один и тот же участок под разными углами . Это также может помочь начать с более широкой композиции и постепенно приближаться, чтобы, наконец, включить только самые сильные черты.
Часто при фотографировании льда могут возникнуть проблемы с экспозицией из-за его светлого тона и отражающей поверхности, что может отрицательно сказаться на показаниях фотометра, приводя к недодержке. В данном случае это не было проблемой, потому что лед отражал средне-голубой оттенок неба, поэтому я просто использовал оценочный (усредненный) замер без какой-либо компенсации, и экспозиция была идеальной.
Несмотря на то, что это был совершенно статичный объект, я все же использовал свою стандартную практику макросъемки , используя блокировку зеркала, чтобы избежать дрожания камеры . Некоторые люди используют дистанционный спуск для такой работы, но это не помогает устранить внутренние вибрации, вызванные ударами зеркала за доли секунды до экспонирования изображения.
Пульт хорош для предотвращения вибраций, вызванных нажатием кнопки спуска затвора, но стук зеркала представляет большую проблему при работе с длинными выдержками. Самый надежный и единственно верный способ устранения вибраций зеркала — заблокировать его перед съемкой. Я делаю это с помощью 2-секундного автоспуска в сочетании с блокировкой зеркала. Таким образом, когда я физически нажимаю затвор (вы можете использовать пульт дистанционного управления, если хотите, но в этом мало смысла), зеркало поднимается и фиксируется в этом положении за 2 секунды до того, как изображение будет фактически экспонировано. Этого времени достаточно, чтобы утихли любые вибрации, и в момент экспонирования кадра камера оставалась совершенно неподвижной.
Вот еще несколько примеров упомянутых выше видов снимков для дальнейшего понимания того, что снимать, но помимо этого есть еще много других. Выход на улицу морозным утром даст вам все необходимое для вдохновения, и как только вы начнете, вы обнаружите новый потенциал на каждом шагу.