Красивые натюрморты: история и примеры фотографий
Автор Иван Фролов На чтение 6 мин Просмотров 627 Опубликовано Обновлено
Добрый день, мои дорогие читатели! Сегодня мы с вами поговорим об очень изящном и изысканном жанре живописи и фотографии – натюрморте. Почему он столько лет притягивает внимание миллионов людей и почему красивые натюрморты – это не просто вазочки с цветами и фруктами? Об этом будем рассуждать в нашей статье.
Содержание
- Немного истории
- Сложности создания натюрморта
- Натюрморт в живописи и графике
- Цветочный
- Кухонный
- Рыбный
- Роскошный
- Охотничий
- С животными
- Ванитас (от латинского Vanitas)
- Учебный
- Обманка
- Сквозь время
- Материалы
- В итоге
Немного истории
Этот жанр зародился много веков назад. Наиболее ранние прототипы современных натюрмортов появились еще в древности. Тогда изображениями предметов быта расписывали стены усыпальниц Древнего Египта. В Риме и Древней Греции художники украшали бытовыми мотивами посуду и стены.
Уже более привычные для нашего восприятия работы появились в период XV-XVI веков. Во многих домах они выполняли утилитарную функцию – украшали дверцы шкафов или закрывали элементы интерьера, которые хозяева хотели скрыть от посторонних глаз.
Уже тогда натюрморт представлял собой жанр живописи, в котором художник изображал неодушевленные предметы и объекты живой и неживой природы. Это могли быть фрукты, овощи, цветы, кухонная утварь, украшения, мертвая дичь и даже черепа.
С развитием человечества изменялся и жанр. К привычным элементам быта присоединялись новые вещи-приметы современности (оружие, инструменты, детали механизмов). Появлялись различные направления в изобразительном искусстве (кубизм, абстракционизм, импрессионизм и т. д.)
Сейчас работы этого жанра могут выглядеть совершенно по-разному. С появлением фотосъемки жанр совершил новый виток в своем развитии. Теперь фотографы могут создавать уникальные и необычные композиции при помощи игры со светом, фактурой и ракурсами.
Сложности создания натюрморта
Без базовых знаний достаточно сложно создать красивую и интересную инсталляцию из неживых предметов. Без знания «матчасти» трудно зацепить своего зрителя, ведь чаще людям интереснее рассматривать фото других людей, особенно знакомых.
Поэтому социальные сети имеют большой успех. Так что фотографу или художнику предстоит выполнить большую предварительную работу перед тем, как сделать снимок или начать писать картину.
Необходимо продумать общую идею композиции, какой смысл вкладывается в нее, подобрать необходимые предметы, их фактуру и цвета, какой свет передаст нужное настроение.
Правильно выстроенную работу можно рассматривать долго, она будет интересна зрителю и обязательно привлечет внимание. Произведения известных художников до сих пор обсуждаются в сети и печатных изданиях.
Натюрморт в живописи и графике
В Голландии XVII века жанр активно развивался и обособлялся от своих «братьев». В это время голландские живописцы выделили несколько поджанров. Некоторые из них достаточно узки по своей направленности. Кажется, были созданы работы абсолютно на каждый случай жизни. Не будем рассматривать все, остановимся на некоторых.
Цветочный
Основное место на картине отводилось цветам. Большую роль здесь играла символика. Например, красный тюльпан символизировал страстную любовь, чертополох – зло и хаос.
Кухонный
Композиция состояла из кухонной утвари, блюд и сосудов с напитками. На фоне могли быть изображены хозяйка или служанка, но им на холсте отводилась второстепенная роль.
Рыбный
Изображался несметный улов голландских рыбаков в кухонном интерьере или на базаре.
Роскошный
На первый план выходили драгоценности, дорогие ткани и посуда. Вид вещей говорил об их высокой стоимости и материальной ценности. Такие творения особенно ценили любители красивой жизни. Возможно, через визуализацию, они приумножали свое богатство.
Охотничий
Полотна, изображавшие результаты удачной охоты. Так как она была поводом для гордости, на этих полотнах во всей красе были изображены туши животных, битая дичь, оружие, фрукты и овощи – и все это подавалось в самом роскошном свете.
С животными
Наряду с неодушевленными предметами изображали домашних любимцев и диких животных. Выбор животного зачастую был неслучайным, каждая зверушка была каким-либо символом. Например, белка символизировала трудолюбие и упорство, бабочка – свободу и бессмертие души.
Ванитас (от латинского Vanitas)
Один из самых сложных для восприятия – поджанр эпохи Барокко, произведения которого пронизаны религиозными мотивами. Изображенная инсталляция напоминает созерцателю о конечности жизни, о ее быстротечности.
Чтобы понять, какой смысл заложен в картине Vanitas, нужно быть знакомым с Библией и религиозными символами. На абсолютном большинстве полотен изображен череп, который «говорит» о том, что перед смертью все люди равны.
Учебный
Создавался для конкретной цели – обучения учащихся основам композиции, цветоведения и другим аспектам изобразительного искусства. Ученики учились правильно определять пропорции вещей и строить перспективу.
В расположении и подборе вещей не было случайностей. Каждая деталь была на своем месте и была призвана участвовать в развитии какого-либо навыка в живописи.
Обманка
Художник создает оптическую иллюзию того, что вещи на картине объемные, хотя сам холст, разумеется, плоский. «Обманка» вбирает в себя огромное количество вещественных символов. Например, песочные часы говорили о том, насколько быстро и неумолимо течет наша жизнь. Зеркала символизировали тщеславие, гордыню и кичливость.
Сквозь время
Голландская классификация легко переносится на современное творчество, несмотря на то, что реалии значительно изменились.
Натюрморт притягателен тем, что за обычными вещами, как правило, стоит история, которую создатель хочет донести до своего зрителя. Зашифрованные послания, которые трудно разгадать «с налета», всегда интересовали людей.
Все полотна этого жанра можно условно разделить на две группы:
- Изображенные предметы (вещи) представлены как самостоятельные и самодостаточные объекты. В данном случае композиция будет выстроена вполне строго и упорядоченно. Может прослеживаться некая нарочитость и официальность.
- Изображенные предметы (вещи) принадлежат некому лицу и косвенно его характеризуют. Композиция может быть более расслабленной.
Этот нюанс стоит учитывать при самостоятельном сборе композиции.
Материалы
Натюрморты можно писать буквально чем угодно, благо сейчас рынок предоставляет широкий выбор материалов от гуаши до угля и акрила. Классикой остаются акварель, масло и карандаш.
При помощи акварели можно создать особый колорит полотна. Она помогает точно передать прозрачность стекла и легкость шифона. При мастерском использовании этот материал позволяет решить достаточно непростые задачи, такие как передача сложных складок и заломов ткани, конструирование объема и многое другое.
Картина, написанная маслом, будет выглядеть очень насыщенно и живо. Этот материал очень хорошо подойдет для передачи «вкусной» эстетики фуд-композиции.
Карандашные работы зачастую выглядят достаточно академично. Карандаш предоставляет большие возможности для передачи объема предметов посредством разнообразных видов тушевки. Также последняя позволяет точно и подробно передать текстуру материалов.
В итоге
Вот такая получилось познавательная статья о данном предмете. И я вместе с вами узнал тоже много всего интересного. Как вы теперь смотрите на натюрморты? Стали бы вешать работу в этом жанре у себя дома? Можно ее почитать о знаменитых художниках, которые были сильны в натюрмортах.
Пишите в комментариях ваши размышления по этому поводу, очень интересно ваше мнение. Ну и конечно, подписывайтесь на новые статьи, чтобы не пропустить все самое интересное. На этом у меня все. До новых встреч!
Иван, любитель изящного.
Постановки для рисунка — 76 фото
Постановки для живописи
Натюрморт МАРХИ
Натюрморт МАРХИ
Постановка геометрические фигуры
Андрияка гризайль
Кувшин карандашом
Натюрморт карандашом
Натюрморт карандашом Академия художеств
Натюрморт карандашом
Учебный натюрморт рисунок
Натюрморт рисунок карандашом
Рисунок карандашом ycebniy
Композиция для натюрморта
Графический натюрморт карандашом
Гризайль Академия художеств
Этюд предмета быта в технике гризайль
Юрий Кушевский натюрморт
Андре Бове гризайль
Андре Бове гризайль
Академическая живопись натюрморт акварель Строгановка
Натюрморт карандашом
Постановка натюрморта для рисунка
Конструктивное построение предметов
Натюрморт уголь Академия художеств
Натюрморт карандашом для поступления
Натюрморт карандашом
Натюрморт рисунок карандашом
Этюд предмета быта в технике гризайль
Линейно конструктивный рис Строгановка
Натюрморт простым карандашом
Натюрморт с геометрическими предметами
Кувшин карандашом
Академическая живопись Строгановка
Натюрморт рисунок карандашом
Гризайль Шарден
Натюрморт с гипсовым предметом
Графический натюрморт карандашом
Jos van Riswick художник
Натюрморт МСХШ
Натюрморт карандашом
Постановки для живописи
Натюрморт с гипсовым предметом
Бытовой натюрморт карандашом
Линейно-конструктивное построение натюрморта
Техника гризайль натюрморт
Натюрморт легкий
Натюрморт рисунок карандашом
Натюрморт постановка для живописи
Академическая штриховка натюрморты
Контражур в живописи натюрморт акварель
Натюрморты карандашом Юрий Кушевский
Натюрморт из 4 предметов
Натюрморт в графике
Гризайль Академический натюрморт
Рисование с натуры натюрморт
Тематический натюрморт в графике
Натюрморт с драпировкой
Рисование бытовых предметов
Натюрморт карандашом
Сложный натюрморт карандашом
Предметы для рисования натюрморта
Учебный натюрморт
Геометрические тела гризайль
Гризайль металлических предметов школа Андрияки
Наброски натюрмортов карандашом
Гризайль Академия художеств
Монохромная живопись натюрморт
Линейно конструктивный рис Строгановка
Композиция бытовых предметов
Akvarel рангтасвир натюрморт
Натюрморт из геометрических фигур
Андрияка гризайль пейзаж
Академический Этюд драпировки гризайль
Натюрморт рисунок карандашом
Академический рисунок натюрморта Строгановка
Сангина живопись натюрморт
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Still Life Painting Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 10.967
натюрморт Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. натюрморт с дыней, вишнями и клубникой — натюрморт стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы неподвижно с бунтен люмен в вазе — натюрморт стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символика натюрморт жизнь инжира, персиков, гранатов и малины — натюрморт стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символнатюрморт с креветками — натюрморт стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символкувшинки — натюрморт стоковая- grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolestillleben — натюрморт стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символынатюрморт живопись — натюрморт стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символыклубника в греческом киликсе — натюрморт натюрморт сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleblumenschmuck — натюрморт сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolefruit пирог флан фотография в рамке — натюрморт сток-фото и бильярдная айва — st ill life painting stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolemodische frühling illustration allegorie moderne kunstwerk impressionismus mein original ölgemälde auf leinwand Impressionismus vertikal geformte symbolische landchaft blüht weiß und rot iris in den strahlen des sonnenlichts — натюрморт живопись стоковая графика, — клипарт, -cartoons und -symbolemodische moderne illustrationskunst arbeiten meine original ölgemälde auf leinwand impressionismus Stillleben vertikale frühlingsstrauß черемуха zweige in einer vase aus dunklem glas — натюрморты auf leinwand Stillleben blühenden lila tulpen — натюрморт, живопись, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleöl gemalt gelbe blumen-аранжировка в керамической вазе schwarze.


Снимайте потрясающие натюрморты для своих картин
Уилл Кемп, Натюрморт с инжиром, Фотография, 2012
Доставали ли вы когда-нибудь цифровую камеру, чтобы сделать снимок натюрморта с натюрмортом? разочарован результатами?
Ваша фотография выглядит размытой или слишком темной, или вспышка сработала и сгладила всю сцену.
Вы не одиноки в поисках простой формулы для создания великолепных эталонных фотографий для ваших картин.
Возможно, вы попытались перевести циферблат в «ручной» режим, сделали несколько выстрелов, впали в уныние только для того, чтобы вернуться в безопасную гавань «цветочной настройки» или «Авто» на циферблате.
Понимание ручных функций вашей цифровой камеры может стать освобождающим опытом и значительно улучшить кадрирование ваших картин.
Или, может быть, вы никогда не использовали камеру для создания картин, но хотели бы узнать, как…
Фотореференс или картина с натуры?
Многие пуристы посмеются над вами, если вы скажете им, что рисуете по фотографиям, они говорят, что вы потеряете чувство, эмоцию и точность цвета.
Со всеми этими пунктами я должен согласиться.
Точно оценить реалистичность цветов по фотографии сложнее, чем по фотографии.
Попытка запечатлеть мимолетный момент вида или атмосферу сцены, когда вы находитесь в этой среде, практически невозможно воспроизвести на фотографии.
А неожиданное изменение освещения или возможность перемещать точку обзора, чтобы запечатлеть незапланированный момент, никогда не произойдет на статичном изображении.
Тем не менее, , для изучения основных навыков рисования и живописи работа с «плоской» действительно очень полезна.
Но не верьте мне на слово, спросите у Ван Гога.
Как Ван Гог научился рисовать
До самостоятельного изучения: Ван Гог, 1880 После изучения пластин Барка: Ван Гог, 1883 г.
О чем вы думаете, когда я говорю «Ван Гог»?
Густая краска?
Подсолнухи?
Безумец с одним ухом?
Очень редко мы думаем об опытном рисовальщике.
Хотя Ван Гог известен своими яркими переходами цвета, в своих исследованиях он был одержим идеей повышения точности своего наблюдательного рисунка.
Вместо того, чтобы работать с натуры, он научился рисовать по книге Шарля Барка.
Шарль Барк создал набор упражнений, наиболее известных как пластины Барка. Это способ развивать и практиковать свои навыки рисования, замедляя разработку конструкции для ваших рисунков. Они могут быть очень эффективным методом обучения.
Когда вы развиваете свои техники рисования, фотографии могут стать бесценными во многом таким же образом, потому что вам легче развить художественный взгляд и перенести 2-D изображение на 2-D холст, чем смотреть на 3-D сцену и пытается воссоздать это 2-D, чтобы оно выглядело 3-D.
Наличие фотореференса дает множество преимуществ.
- Вы можете настроить его так, как хотите, и запечатлеть момент времени, когда освещение идеально подходит, лепестки на вашем цветочном наборе не опали, а когда вы вернетесь к нему через неделю, вы сможете вернитесь прямо к картине без промедления.
- Вы можете работать за мольбертом с исходным изображением в масштабе 1:1 с холстом. Это облегчает оценку форм, когда вы рисуете, щелкая глазами между ними.
- Вы можете наблюдать за цветами по отдельности, чтобы тренировать цветовосприятие, когда вы только начинаете смешивать цвета.
Таким образом, даже если вы решите в основном работать с натуры, работа с фотографиями может стать ступенькой в изучении секретов кадрирования ваших объектов, использования света для создания формы и упрощения вашего зрения.
И то, что мы используем фотореференс, не означает, что мы ищем фотокартину.
Когда я работаю над картиной, которая должна опираться исключительно на фотографии, я всегда стремлюсь к эффекту «без очков». Теперь, если вы никогда не носили очки или контактные линзы, этого эффекта можно добиться, просто прищурив глаза, пока все не станет немного размытым.
Когда моя картина выглядит фотографической в этом размытом видении, она соответствует тому уровню реализма, который я предпочитаю.
Так что наслаждайтесь своими фотографиями и попробуйте использовать ручную функцию на своей камере, потому что именно в этом секрет вашего успеха.
С помощью вашего фотоаппарата
Я был занят съемками моего нового «Натюрмортного курса по отражениям» (подробнее на следующей неделе) и при настройке фотосессии для натюрморта я понял, сколько разных подсознательных и осознанных процессов и решения, которые я принимаю, чтобы создать хорошую композицию.
Имея так много учебных пособий и руководств по использованию вашей цифровой камеры, я хотел поделиться своим подходом к съемке фотографий, как художник.
Дает вам результат, который лучше всего переносится в картину и имитирует то, как вы смотрите на натюрморт с натуры. Поэтому, когда у вас нет с собой фотоаппарата, рисование с натуры покажется вам привычным процессом, ведь вы уже знаете, что искать.
Этот процесс также позволит вам быть достаточно уверенным в себе, чтобы делать свои собственные снимки вместо того, чтобы бесконечно искать flickr в поисках изображения Creative Commons для работы.
В этой серии из трех частей мы рассмотрим:
- Понимание основных функций вашей цифровой камеры
- Настройка нашего натюрморта при правильном освещении для достижения наилучших результатов при рисовании
- Пошаговое руководство по процессу рисования
Мы собираемся использовать принципы, которые позволили бы сделать хороший рисунок, просто используя технологию камеры, чтобы ускорить процесс обучения, а также найти настройки для использования на вашей камере, которые лучше всего имитируют то, как вы на самом деле видите как художник, когда вы сочиняете композицию.
Понимание того, как работает ваша цифровая камера
В этом уроке мы будем работать с DSLR (цифровой зеркалкой с одним объективом).
Вы можете изменить ряд параметров в настройках камеры, чтобы получить изображение, более подходящее для воспроизведения того, как видит человеческий глаз, и, следовательно, более подходящее в качестве эталонного изображения для работы художника.
Распространенная ошибка, которую допускают многие новички, заключается в том, что они берут эталон фотографии, на которой все находится в идеальном фокусе, думая, что это лучший способ сделать, поскольку у вас есть идеальная фотография, на которой запечатлена каждая деталь перед вами, но это не так. т как видит человеческий глаз.
Когда вы фокусируетесь на объекте в реальной жизни, удивительно, как мало ваши глаза могут сфокусироваться за один раз, поскольку ваше периферийное зрение очень размыто.
Например, если у вас есть натюрморт с окном сзади, в реальности, если бы вы наблюдали с натуры, вы бы либо сосредоточились на натюрморте , либо на виде вдалеке через окно — вы не можете сосредоточиться на обоих одновременно.
Если вы сделали снимок и камера сфокусировалась на виде из окна так же четко, как , как объекты в натюрморте, с которым у вас уже есть плохая эталонная фотография для работы.
Полученная картина будет выглядеть плоской, нереалистичной, а сцена потеряет перспективу с точки фокусировки, поскольку все имеет одинаковый уровень детализации, ваша картина будет автоматически выглядеть больше на основе фотографии, чем наблюдаемой вживую.
Мы можем изменить степень резкости на фотографии, изменив так называемую «глубину резкости» камеры.
Прежде чем вы продолжите чтение, я считаю справедливым предупредить вас о количестве технических соображений, которые вам необходимо знать, чтобы сделать эталонное фото с полным творческим контролем над процессом.
Если вы только начинаете заниматься фотографией, но все еще хотите получить хороший снимок, ниже приведена моя экстренная 5-минутная установка камеры, чтобы вернуться, когда ничего не помогает.
Вы получите довольно приличные натюрморты, которые можно использовать для рисования.
Быстрая съемка за 5 минут, пошаговая настройка
Режим приоритета диафрагмы
1. Поверните диск в верхней части камеры, чтобы установить режим приоритета диафрагмы. Обычно он имеет обозначение A на Nikon и Av (значение диафрагмы) на Canon.
2. Найдите диск на передней или задней панели камеры (в зависимости от модели), чтобы изменить значение диафрагмы.
3. Посмотрите в видоискатель камеры и наполовину нажмите серебряную кнопку спуска затвора, появится цифровой дисплей с цифрами.
Когда вы поворачиваете циферблат, вы увидите изменение числа на цифровом дисплее, который позволяет узнать, насколько открыт или закрыт объектив камеры.
Они называются «F-stops». Вам нужно выбрать f 5.6. (прокрутите статью вниз до раздела F-Stops , чтобы увидеть изображение того, как это будет отображаться на цифровом дисплее)
4. Камера автоматически выбирает соответствующую скорость затвора, чтобы вы получили правильную экспозицию.
5. Наведи и снимай — вот и все.
6. Когда вы сделаете несколько пробных снимков, прокрутите эту статью до конца, чтобы узнать о проекте выходного дня.
Понимание ручных функций вашей камеры
Если вы хотите больше поэкспериментировать с вашей камерой, ниже приведен мой основной обзор функций, которые я использую для своих настроек.
Фотография, особенно цифровая фотография, сама по себе обширная тема, поэтому я даю здесь лишь очень краткий обзор камеры, которую я использую, и объективов, которые, по моему мнению, лучше всего подходят для меня. Это ни в коем случае не исчерпывающее руководство, поскольку технологии камер развиваются так быстро, что некоторые элементы, такие как изочувствительность, менее важны для более современных камер.
Я взял за основу камеру, которой пользуюсь, а именно мою верную 6-летнюю Nikon D80, но принципы подходят для большинства цифровых зеркальных камер того времени.
Треугольник экспозиции
Во всех фотографиях, от пленочных до цифровых, для достижения правильной экспозиции необходимо балансировать между тремя элементами.
- Диафрагма объектива камеры
- Выдержка камеры
- Чувствительность пленочного/цифрового сенсора.
Мы рассмотрим их по очереди и посмотрим, как они соотносятся с получением хорошей эталонной фотографии для ваших натюрмортов.
Ручной режим
1. Поверните диск в верхней части камеры в положение Ручной режим. Он имеет символ M
2. Убедитесь, что ваш объектив находится в режиме автоматической фокусировки, а переключатель режима фокусировки установлен в положение AF
Глубина резкости
Определение: «Область перед и за сфокусированным объект, в котором сфотографированное изображение выглядит резким».
Это термин, описывающий диапазон на фотографии, от ближнего до дальнего, который кажется в резком фокусе.
При использовании камеры вы должны иметь возможность использовать «глубину резкости» в своих интересах.
Если вы находитесь в горах и хотите, чтобы цветы у ваших ног были такими же четкими, как горы на расстоянии, вам нужна глубокая или широкая глубина резкости.
Но скажем, вы все еще в тех же горах и хотите, чтобы цветы у ваших ног были резкими, а горы вдалеке были размытыми, вам нужна небольшая или короткая глубина резкости.
Для наших целей, чтобы попытаться сопоставить то, как человеческий глаз наблюдает за объектами на картине, нам нужна достаточно малая или короткая глубина резкости. Это позволит нам сфокусироваться на объекте, но оставить фон размытым, поэтому мы больше сконцентрируемся на основных объектах и не будем отвлекаться на несущественные детали на заднем плане.
Глубокая глубина резкости: обратите внимание, как в фокусе находятся столбы забора на переднем плане, а также дом и горы
Малая глубина резкости: в фокусе находится только кисть, даже краски в передней части палитры не в фокусе
Профессиональный совет : Если вы быстро оглядитесь, обратите внимание, как ваш фактический фокус на крупном плане предметы совсем небольшие. Это называется «настойчивость видения» и является секретным соусом для создания реалистичных портретов.
Теперь вы можете подумать, что на вашей камере есть диск или кнопка, называемая «Глубина резкости», которая регулирует настройки камеры, но это не так. (Ну, это то, что искала Ванесса, когда помогала мне на видеосъемке, и поэтому я подумал, что это уместно упомянуть)
Чтобы создать и изменить глубину резкости вашей камеры, вам необходимо отрегулировать диафрагму камеры.
Совет для профессионалов: Однако на некоторых камерах есть функция предварительного просмотра глубины резкости, которую не следует путать. Это позволяет вам просмотреть свой снимок перед тем, как сделать снимок, но я считаю, что лучше, если вы хорошо разбираетесь в диафрагме, чем использовать эту функцию, которую я почти никогда не использую.
Понимание апертуры
Фото: Адриа Аристе Сантакреу cc
Диафрагма описывает размер отверстия в объективе камеры, через которое свет может попасть на датчик камеры. На большинстве объективов можно изменить размер отверстия — это называется регулировкой диафрагмы.
Изменение диафрагмы на вашей камере повлияет на две вещи:
- Уровень света, попадающего на датчик камеры (что позволяет добиться правильной экспозиции)
- Глубина резкости фотографии (что позволяет вам изменить диапазон фокусировки)
Небольшой размер диафрагмы пропускает небольшое количество света, что приводит к снимку, на котором все находится в резком фокусе, что часто называют глубоким фокусом
Большой размер диафрагмы пропускает большое количество света, что приводит к фотография, на которой в резком фокусе находится только небольшая область, а фон размыт, что часто называют неглубоким фокусом
В зависимости от используемой камеры на большинстве цифровых зеркальных фотокамер можно изменить размер диафрагмы, поворачивая диск на задней или передней панели камеры.
Если щелкнуть циферблатом в ту или иную сторону, отверстие (апертура) либо уменьшится, либо увеличится в размере.
Но когда вы смотрите в видоискатель вашей камеры, вы не можете легко увидеть объектив и то, что происходит внутри. Когда вы наполовину нажимаете серебристую кнопку спуска затвора, вы можете увидеть цифровой дисплей с цифрами, которые сообщают вам, насколько открыт или закрыт объектив камеры.
Они называются «F-stops».
Здесь показаны приблизительные размеры отверстия объектива и соответствующий диапазон диафрагмы
F-стоп
Это дополнительные единицы измерения, которые используются, чтобы сообщить вам:
- Сколько света попадает в камеру — для экспозиции
- Насколько велико или мало отверстие объектива — насколько мала или глубока глубина поле будет.
Пример 1: F2.8
Чем меньше число диафрагмы – F2.8 – тем больше размер диафрагмы.
И мы знаем, что чем больше размер диафрагмы, тем больше света попадает в объектив, и глубина резкости будет малой, изолируя передний план от фона, делая объекты переднего плана резкими, а фон размытым.
Пример 2: F22
Чем больше число диафрагмы – F22 – тем меньше размер диафрагмы.
А мы знаем, что чем меньше размер диафрагмы, тем меньше света попадает в объектив, и глубина резкости будет больше.
При большом значении диафрагмы, например 16, 22 или 32, все объекты переднего и заднего плана будут в фокусе.
На данный момент может показаться, что использование автоматических функций на вашей камере кажется невероятно хорошим вариантом! Но придерживайтесь этого, как только вы получите F-ступени — вы ушли.
И вот несколько строк, которые вы можете бросить, чтобы почувствовать себя профессионалом:
Профессиональный совет:
Совет для профессионалов: Когда вы переходите от одного шага диафрагмы к другому (от 2,8 до 2,0), это называется «диафрагмированием».
Для нашей установки
средний диапазон фокусировки, достаточно длинный, чтобы объект был в фокусе, но достаточно короткий, чтобы фон стал размытым.
Я выбрал диафрагму 5,6
Но как мне получить действительно размытые снимки с малой глубиной резкости, которые я вижу в журналах о еде или как на фото с кистью в статье? Пробовал, но по камере только 5,6 — что я делаю не так?
Вы не делаете ничего плохого, просто вы можете невольно использовать не тот объектив.
Большинство объективов, поставляемых в комплекте с камерой, называются «китовыми объективами», например зум-объектив 18–55 мм.
Теперь, если мы внимательно посмотрим на описание линзы, мы поймем, почему она мешает нашим мечтам о блоге о еде!
Сбоку и на передней части объектива спрятаны числа, обозначающие максимальную диафрагму для этого объектива. Если это зум-объектив, часто будет 2 числа, так как размер диафрагмы меняется в зависимости от фокусного расстояния зума.
Все объективы имеют ограничение на размер диафрагмы, это означает, что с этим конкретным объективом максимальная диафрагма находится между f 3,5 – f 5,6.
f 3.5 — довольно короткая глубина резкости, но для фуд-фотографии часто используется f 1.4.
В зависимости от желаемых результатов вам может понадобиться новая линза.
Что такое светосила объектива?
Объективы для фотографии часто называют светосильными или светосильными объективами.
Чем меньше максимальное значение диафрагмы (например, f 1,8), тем «светосильнее» объектив.
Его называют светосильным объективом, потому что он позволяет большему количеству света проникать в камеру, и поэтому вы можете использовать более короткую выдержку (к этому мы вернемся позже)
Вот почему, если вы когда-либо брали цифровую зеркальную камеру на вечеринке в помещении вспышка продолжает выскакивать, и фотографии выглядят не такими «профессиональными», как вы могли подумать — очень разочаровывает! Но у вас просто был неправильный инструмент для работы.
Почему?
Если вы снимаете фотографии в условиях низкой освещенности с помощью штатного объектива, скажем, зум-объектива 18–55 мм, который имеет только максимальное отверстие диафрагмы 5,6, объектив не может достаточно быстро пропустить достаточно света в камеру. чтобы получить правильную экспозицию, поэтому вспышка компенсирует это и выдвигается, что приводит к плоской фотографии.
Когда я говорю «плоский», я имею в виду, что свет вспышки находится прямо перед объектом, поэтому вообще не моделирует форму, кроме того, если кто-то движется быстро, будет размытие движения, потому что камера должна сохранять затвор открыт дольше, чтобы обеспечить достаточное количество света для правильной экспозиции.
Итак, вернемся к вечеринке. Лучшим выбором объектива был бы объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм или 50 мм с максимальной диафрагмой 1,8.
Тогда можно было снимать с диафрагмой 2,0 или 3,2, что позволило бы большему количеству света попасть в объектив. Затем можно было бы использовать более короткую скорость затвора, которая захватила бы и заморозила движения, чтобы противодействовать размытости движения.
Если вам нужен объектив с малым числом диафрагмы, вам нужен объектив с постоянным фокусным расстоянием.
Что такое объектив с постоянным фокусным расстоянием?
В фотографии есть два основных типа объективов: упомянутый выше зум-объектив и фиксированный объектив.
Фиксированные объективы называются объективами с фиксированным фокусным расстоянием, и, по моему мнению, это то, что вам нужно, чтобы мгновенно улучшить свои натюрморты.
Объективы Prime имеют фиксированное фокусное расстояние, поэтому вам нужно двигаться, чтобы изменить вид, точно так же, как при рисовании натюрморта с натуры.
Самый близкий доступный объектив, эквивалентный человеческому глазу, — это объектив 50 мм. Этому часто отдавали предпочтение такие фотографы, как Картье-Брессон, поскольку вид был наиболее близок к тому, что они видели своими глазами.
Так что мне всегда нравились 50-мм объективы из-за их романтичности, но нужно помнить, что у старых пленочных камер был более широкий размер кадра, полный кадр.
Некоторые из более дорогих цифровых зеркальных камер имеют полнокадровый обзор, но большинство цифровых зеркальных камер начального уровня имеют меньший размер цифрового датчика, поэтому, когда вы наденете 50-мм объектив на корпус камеры, вы получите небольшой кроп-фактор.
Это означает, что когда вы смотрите через объектив, это немного похоже на зум, но на самом деле все, что происходит, это то, что вы получаете меньше поля зрения. Простое исправление — сделать пару шагов назад, если вам нужно больше проникнуть в поле зрения.
Профессиональный совет: Я использую 50-миллиметровый объектив с фиксированным фокусным расстоянием, но с камерой, которую я использую (Nikon D80), он дает «эквивалентное фокусное расстояние» 75 мм
Почему некоторые объективы с фиксированным фокусным расстоянием дороже других?
Цена объектива с постоянным фокусным расстоянием часто увеличивается в зависимости от меньшего числа диафрагмы (более широкой диафрагмы). с самой низкой апертурой 1,8 стоит около 100 фунтов стерлингов
Если вы не собираетесь снимать изображения с очень малой глубиной резкости, я бы вместо этого поставил ваши деньги на краску художественного качества, потому что 1,8, вероятно, самое низкое, что вам нужно.
Итак, мы зашли так далеко, теперь мы понимаем, как добиться нужного уровня размытия фона для наших картин с помощью диафрагмы, теперь нам нужно сбалансировать количество света, проходящего через диафрагму, со скоростью затвора, чтобы мы получить правильную экспозицию.
Что такое скорость затвора?
Затвор вашей камеры представляет собой небольшую металлическую шторку, которая открывается и закрывается, чтобы контролировать количество света, попадающего на датчик.
Скорость затвора показывает, как долго затвор остается открытым во время съемки.
Чем дольше открыта заслонка, тем больше света попадает на датчик.
Скорость затвора измеряется в долях секунды и может варьироваться от 1/8000 секунды до нескольких секунд.
«Быстрая скорость затвора» позволяет вам заморозить движение объекта, но для наших целей мы не беспокоимся о захвате движения, как на той вечеринке!
У вас есть два варианта выбора скорости затвора для нашего натюрморта:
1. Держите камеру рукой и используйте скорость затвора, достаточно короткую, чтобы вы не заметили заметного дрожания камеры. 1/125 секунды — хорошая скорость для съемки в хорошо освещенной комнате.
2. Используйте штатив для установки. Поскольку натюрморт не движется, у вас есть роскошь использовать более длинную выдержку 1/60 или 1/30 и по-прежнему получать нужное количество света, даже если условия освещения довольно темные.
Итак, теперь у нас есть 2 части, которые позволяют объективу пропускать свет в камеру
- Размер диафрагмы
- Скорость затвора
Съемка хорошо экспонированных изображений для нашей установки требует установки малой глубины поля, используя меньшее значение диафрагмы на объективе f 5,6, а затем оставляя затвор открытым на время, достаточное для того, чтобы правильное количество света достигло сенсора.
Со штативом это легко сделать, потому что вы можете держать затвор открытым в течение более длительного времени, чтобы получить хорошую экспозицию.
Если у вас нет штатива и вы держите фотокамеру в руке, то при съемке в помещении вы можете столкнуться с риском того, что будет немного темно в зависимости от условий освещения в помещении, в котором вы фотографируете.
Ручной снимаю, но мои фотографии получаются слишком темными
Если вы выполнили все шаги до сих пор и держите камеру с рук, сделайте несколько пробных снимков и посмотрите, на что похожа экспозиция. Если они получаются слишком темными (что, вероятно, является единственным случаем), вам может потребоваться настроить параметры.
Как я уже говорил, правильная экспозиция и стиль — это баланс.
Вы можете настроить диафрагму с f 5,6 до f 4,0 или скорость затвора с 1/125 до 1/100 или 1/80. Игра заключается в том, чтобы поэкспериментировать со своими новыми знаниями и посмотреть на свои снимки и посмотреть, что работает для вас в вашем конкретном пространстве.
Есть еще одна настройка, которую вы можете использовать для настройки экспозиции. Это называется ISO и делает датчик более чувствительным к свету.
Что такое ISO?
В традиционных пленочных камерах имелись разные запасы пленки для различных условий освещения. Вы должны были сопоставить свой выбор пленки с условиями освещения и характером объекта (движущийся или статичный).
Светочувствительность пленки измеряется в единицах ISO (чем ниже светочувствительность, тем мельче зернистость пленки).
Светосильные пленки (ISO 400 и выше), используемые в условиях слабого освещения или для съемки быстро движущихся объектов.
Медленная пленка (ISO 100) лучше подходит для портретов и натюрмортов, поскольку благодаря более мелкому зерну они дают более плавные детали.
На вашей цифровой камере вы можете легко изменить чувствительность ISO сенсора камеры.
Грубо говоря, каждый раз, когда вы увеличиваете значение ISO на 100 (следовательно, увеличивая чувствительность сенсора камеры к свету), вы увеличиваете скорость затвора на 50%.
Таким образом, если вы измените значение ISO со 100 до 200, выдержка изменится с 1/125 секунды до 1/250 секунды, чтобы на сенсор поступало такое же количество света.
Профессиональный совет: Так же, как изменение размера диафрагмы на один шаг, удвоение ISO (со 100 до 200 – с 200 до 400) считается изменением на 1 шаг.
Если вы хотите увидеть все настройки, о которых мы говорили, и изменить их виртуально, взгляните на виртуальную зеркальную камеру Canon . Это отличный способ помочь вам визуализировать изменения.
Семинар выходного дня
Итак, эти выходные — прекрасное время, чтобы смахнуть пыль с зеркальной камеры и попытаться устроить базовый натюрморт и начать щелкать.
Установка, которую я буду использовать для урока на следующей неделе, представляет собой прозрачный стакан, наполненный водой.
Поэкспериментируйте с настройками камеры и осмотрите дом в поисках хороших окон, дающих хороший естественный свет, и попробуйте сделать снимок стакана, наполненного жидкостью.