Фото основы: Основы фотографии

Основы фотографии

Привет, друзья, а также гости моего блога. Я убежден в том, что вам наверняка доводилось делать снимки, которые были не в фокусе. Как, впрочем, и мне. Поначалу, как только у меня появилась зеркалка, я начал фотографировать кого бы вы думали? Конечно, свою кошку и ее котят. Многие фотки получались расфокусированы, даже где-то смазаны, но в тот момент я понимал, что все это оставлю на будущее, дабы после (уже совершенно иным взглядом) на них посмотреть. Ведь все мы учимся на ошибках – и это правильно!

Фотограф: Lods Franck.

Именно поэтому в сегодняшней статье мы поговорим о том, как делать хорошие фотографии не только на зеркальную камеру, но и на цифровой фотоаппарат с применением нужных, а, главное, важных инструментов. Ведь снимок оценивается в первую очередь с точки зрения правильной фокусировки: на объекте, на человеке или, например, в бесконечность для пейзажных фото.

Читать далее…


Снимать красивые и качественные фото – мечта начинающих любителей и мастеров-профессионалов.

Давайте поговорим о самых распространенных ошибках начинающих фотографов!

В этой статье мы также немного коснемся некоторых секретов настройки зеркальной фотокамеры. В ошибках нет чего-либо зазорного. Все мы допускаем промашки. Главное – вовремя их исправить и не повторять снова.

Фотограф: Алексей Цыганко.

А еще лучше учиться не только на своих оплошностях, но и на чужих.

Читать далее…


Привет, друзья! Когда фотография только возникла, штатив был непременным атрибутом фотографа. Дело в том, что первые фотоаппараты из-за их большого веса не то, что держать неподвижно – просто переносить было очень тяжело.

Такие камеры наводились на резкость механизмами внушительных размеров, а сама конструкция была очень тяжелой. К тому же первые фотопластины обладали чрезвычайно низкой светочувствительностью, поэтому при съемке могла потребоваться выдержка до часа. Естественно, без штатива в таких условиях было не обойтись.

Читать далее…


Привет, друзья! В фотографии можно и нужно использовать разные типы освещения. Не так давно мы говорили о естественном свете, однако, вашим союзником может стать не только прямой или боковой, но и контровой свет.

Фотограф: Hiro.

Солнце, светящее прямо в глаза, – вовсе не повод откладывать фотоаппарат до лучших времен. Такую ситуацию грамотный фотограф может использовать в своих интересах.

Читать далее…


Любой фотограф, независимо от уровня профессионализма, имеет перед собой основную задачу – передать окружающий мир и собственное отношение к нему через фотоснимок. Зачастую рамки светового дня оказываются слишком тесными для этого. Возникает вопрос, как фотографировать ночью, чтобы в столь сложных условиях недостаточного освещения передать свои мысли и чувства на снимках.

Фотограф: Ирина Поливанова.

Выйдите на вечернюю прогулку по городу. Отправляйтесь еще до заката, пройдитесь по улицам и площадям, понаблюдайте за течением жизни, определите, что изменилось по сравнению с дневным ритмом. В ходе такой прогулки вы наверняка откроете для себя много интересного, заметите то, на что раньше не обращали внимания.

Читать далее…


Основы предметной съемки

Это краткое руководство создано на основе советов опытных фотографов, у которых имеется студия для предметной съемки, и кто делились своими навыками в темах, посвященных предметной съемке на зарубежных фотофорумах.

Существуют два основных сценария для предметной фотографии: предметная съемка изолированного предмета и в определенной связи с группой других предметов.

В данном материале рассматривается съемка одного объекта на белом. Это самый простой, дешевый и наиболее эффективный способ показать отдельную вещь. Такая съемка используется чаще всего на практике, когда необходимо отснять различные предметы для каталогов или интернет-магазинов. (Дополнительно ознакомьтесь с материалом «10 полезных советов для создания эффектных фотографий для интернет-магазина».)

Изолированные предметы могут быть сфотографированы простым способом, когда всю вещь почти без теней или с некоторыми незначительными тенями заливает студийный свет.   Подобным же образом можно сфотографировать объект с получением глубоких теней, в то время как фон останется белым, с помощью прямого света. Практически не существует световых схем для подобной предметной съемки, чем больше рассеянных источников, тем лучше.

Вот некоторые рекомендации, которые помогут фотографам в работе с предметкой

Существует бесконечное множество наборов для освещения: от одного источника света до сложных наборов, состоящих из нескольких источников и различных фонов. Самый простой осветительный набор это – лист белого картона в качестве фона и один источник рассеянного света, который размещается сверху (как правило, средний или крупный софтбокс) под потолком. Сложный набор реквизита включает лайтбокс и несколько осветителей. Для фотографа- «сделай сам» большинство аксессуаров могут быть и самодельными. Так как в фотокубе (лайтбоксе) не применяется секретных технологий, понадобится простой плексиглас, клейкая лента, металлическая или деревянная рама. Ну, а всем остальным придется для съемки использовать фабричные столы для предметной съемки или фотобоксы.

Осветительные приборы могут меняться в зависимости от задач фотографа, его умения и потребностей. При надлежащем опыте получить хорошее изображение можно, используя только один источник света, поэтому многие фотографы спорят с выражением «чем больше, тем лучше». Но все же придется согласиться, что в зависимости от поставленной задачи, для постоянной и удобной работы может понадобиться большее количество источников света.

Простые настройки света

Вне зависимости от того используется для предметной съемки стол или фотобокс, если источник света один, он должен быть направлен сверху относительно съемочной позиции по отношению к предмету. Если необходимо избавиться от любых теней, лучше использовать фотокуб, особенно если в наличии имеется не более 2-х источника света и они не имеют рассеивателей (зонтов или софтбоксов)

При работе со столом хорошо применять подсветку снизу, это позволяет сделать фон белым и не подсвечивать при этом объект съемки. На большинстве столов есть внизу даже специальное крепление для осветителя. Также не стоит забывать про контровый свет, который устанавливается позади объекта для прорисовывания контура формы, а  также для компенсации тени, создаваемой основным источником света.

Контровый свет к тому же может способствовать появлению приятного отражения на поверхности, такой как, например, глянцевый пластик.

Еще, как бюджетный вариант, для съемки предметки, можно рассмотреть пластиковый студийный фон, на который ставится объект съемки, плюс применяется один рассеянный источник света, располагаемый сверху, например, софтбокс.

Профессиональные фотографы рекомендуют, конечно, использовать больше источников. Большее количество приборов в комплекте дадут лучший результат. Например, схема может выглядеть следующим образом: главные осветители размещены с двух сторон от предмета, на 70 градусов (по потребностям угол может быть изменен).

Если съемка проходит в белой комнате, можно попробовать направить свет двух основных источников к стенам помещения (возможно, в углы), это будет рассеивать свет еще лучше. Если у вас нет небольшой вспышки, под прозрачную/полупрозрачную основу фотостола  можно поставить отражатель и убедиться, что некоторая часть света основной вспышки отражается и дополнительно подсвечивает снизу.

Предметная съёмка. Световое оборудование

Выбор светового оборудования всегда является важным практически для любого вида фотосъемки. Можно использовать студийные вспышки или постоянный свет, лампы накаливания или люминесцентные источники освещения. Только смешивание различных типов света не рекомендуется для новичков в фотосъемке, учитывая несхожие параметры баланса белого каждого из них и особенностей каждого типа света. Если использовать более одного разнотипного источника света, тогда необходимо будет убедиться, что все они имеют одинаковые характеристики цветовой температуры в Кельвинах (смотри статью «Что вы знаете о цветовой температуре?»).

Софтбокс – универсальный инструмент фотографа, занимающегося предметной съемкой. Софтбоксы могут компенсировать отсутствие фотокуба, дают мягкий рассеянный свет и в некоторых случаях позволяют уменьшить количество источников освещения, участвующих в схеме. Они должны быть в арсенале любого фотографа. Софтбоксы могут быть использованы для съемки изолированных предметов, а также для объектов, расположенных контекстно (в композиции с другими объектами).

Фотографы разделяют свет на несколько типов освещения, вне зависимости от световой схемы. В каждом световом комплекте конкретный источник может выполнять разные функции. В зависимости от них и положения относительно объекта и фотографа носит определенное название.

  •  Ключевой свет (рисующий свет) является основным источником света, создающим основной рисунок света и тени, а также главное/основное освещение объекта.
  • Компенсирующий свет (заполняющий свет) уравновешивает тени, созданные ключевым светом, уменьшая контраст. Обычно мягкий рассеянный источник освещения с меньшей мощностью, интенсивностью света. Как правило, используется софтбокс.
  • Контурный (контровый) свет – размещается позади объекта съемки так, чтобы предмет находился непосредственно между камерой и контровым светом. Используется для выделения формы и контуров.
  • Фоновый свет – применяется для подсветки фона таким образом, чтобы отделить модель от фона, сделать резче, контрастнее границу между объектом съемки и фоном.

 

Эта статья – лишь краткое руководство для тех, кто хочет начать разбираться в столь захватывающей части фотографии, как предметная съемка.

Блог-статья была задумана и написана Costa007 и Sangiorzboy.

Вольный перевод С.Заводов

 

Базовая информация о фотографии — Основные советы по фотографии

  • Домашняя страница
  • Советы по фотографии для начинающих
  • Основная информация по фотографии

Здесь вы найдете набор советов, которые помогут вам изучить основные сведения о фотографии и подготовиться к великолепной съемке. Прочтите это, прежде чем отправиться с камерой! От волшебного света до избавления от предвзятых идей — узнайте об этом здесь.

Содержимое:

  • Золотой час
  • Состояние души
  • Да, прочтите руководство!
  • Застрахуйте свое оборудование

Золотой час

Некоторые фотографы называют «золотой час» «волшебным часом» или временем «волшебного света». Это происходит (примерно) в течение часа до и после восхода или захода солнца. Это лучшее время для съемки на улице. Почему?

В золотой час солнечные лучи падают на землю под меньшим углом. Это делает свет мягче (более рассеянным) и теплее по оттенку, а тени длиннее. В целом, это способствует лучшей фотографии.

Рассмотрим следующие два изображения, снятые утром с разницей всего в несколько часов. Я снял оба почти с одного и того же положения камеры (камера немного смещена вправо для второго изображения). Я сделал первое изображение в волшебный час в 5:20 утра, а второе — только через 3 часа в 8:30 утра, когда солнце было высоко в небе. Обратите внимание, насколько теплее свет на первом изображении; мы видим прекрасные оранжевые тона.


Пейзаж, снятый в 5:20 утра, в золотой час.
© Фотография Джули Уотерхаус


Тот же пейзаж, снятый в 8:30 утра, после того, как солнце было высоко в небе.
© Julie Waterhouse Photography

Какая разница, какой свет делает свет! Однозначно стоит вставать по утрам.

Готовы изучить базовую информацию о фотографии? Читай дальше!

 

Состояние души

 

Будьте готовы, но гибки.

Наконечник

Всегда носите с собой камеру! Звучит глупо, но это неотъемлемая часть любого отличного снимка. Если у вас нет фотоаппарата, у вас вообще нет кадра!

Возможно, вы не считаете свое состояние «базовой фотографической информацией», но я думаю, что оно имеет решающее значение для создания отличных снимков.

Слишком часто у нас, фотографов, есть предвзятое мнение о том, что мы будем снимать в этот день. Мы решаем, что сегодня у нас день, когда мы будем стрелять в лошадей. Хуже того, мы видим определенный образ в своем воображении («Я хочу снять красный сарай на фоне голубого неба, а впереди бродят лошади»). Когда мы это делаем, мы можем провести день, разъезжая по сельской местности, «ища» этот образ, который может оказаться неуловимым (в этот день все лошади в конюшне!). Конечный результат? Мы потеряли день.

Вместо этого будьте гибкими. Конечно, выезжайте в сельскую местность! Но будьте открыты тому, что вы там найдете. Один из лучших советов по фотографии, который я получил, был сделан фотографом National Geographic Стивом Маккарри. Перефразируя своими словами, это было:

Ищите, где великий свет. Что в этом свете? Стреляй!

С другой стороны, вы не только должны быть гибкими, но и должны быть готовы. Всегда есть баланс между открытостью к тому, что вы найдете, и готовностью. Вот еще одна моя любимая цитата:

«Удача — это то, что случается, когда подготовка встречается с возможностью».

–Seneca

Итак, приготовьте свое снаряжение, ожидайте неожиданного и берите то, что найдете!

Будьте терпеливы

Состояние души важно, а терпение — ключ к успеху. Пейзажные фотографы должны быть достаточно терпеливы, чтобы дождаться подходящего света. Фотографы-портретисты должны быть достаточно терпеливы, чтобы дождаться правильного выражения лица. Предметные и макрофотографы, работающие в студии, контролируют свой объект и освещение, но все же должны иметь терпение, чтобы точно настроить свои изображения.

Наберитесь терпения и упорствуйте, пока не добьетесь нужного результата и пока не найдете это «вау» изображение. Когда вы думаете, что сделали все возможные изображения сцены, вы часто только начинаете. Прорвитесь сквозь блок мыслей, что ничего не осталось, и продолжайте стрелять. Вы можете удивить себя результатами!

Связь со своими эмоциями

Мое правило номер один (хорошо, одно из них!) — снимать то, что вам нравится. Если вы не реагируете эмоционально на свой предмет, то, конечно, зритель вашего изображения тоже не будет. Если вы не испытываете волнения (или не испытываете сильных эмоций), когда смотрите в видоискатель, то не нажимайте кнопку спуска затвора! Вам уже не хватает ненужных изображений, забивающих ваш жесткий диск?

Продолжайте читать, чтобы узнать основную информацию о фотографии!

 

Да, обязательно прочитайте руководство!

Знаю, знаю! Это похоже на «базовую информацию о фотографии»! Никто не любит читать инструкцию! Вы просто хотите выйти и начать стрелять. Ну, мы можем пойти на компромисс? Прочтите руководство достаточно, чтобы знать, как выполнять основные операции с камерой, которые вам понадобятся в полевых условиях.

Если вы только начинаете, убедитесь, что знаете, как выбрать режим съемки (портрет? пейзаж?). Убедитесь, что вы выбрали формат RAW вместо JPEG для своих изображений в соответствии с вашими потребностями. Убедитесь, что вы знаете, как просмотреть только что сделанное изображение. Уметь использовать зум.

Когда вы немного продвинетесь, узнайте, как изменить ISO, диафрагму и выдержку, и убедитесь, что вы знаете, как отображать гистограмму.

Худшее, что может случиться, это увидеть отличный кадр и пропустить его, потому что вы слишком заняты возни с настройками камеры!

 

Застрахуйте свое оборудование

Страхование также относится к категории очень «основной» информации о фотографии, но ее не следует упускать из виду. Стоимость фотооборудования растет быстрее, чем вы думаете. Если вы фотограф-любитель, вы можете застраховать свое оборудование по полису страхования жилья. Позвоните своему брокеру и попросите его создать приложение к вашему полису. Это будет стоить вам несколько дополнительных долларов в год, но оно того стоит, если вы попадете в аварию! Убедитесь, что вы перечислили каждую часть оборудования (объективы, корпуса, принтеры, штатив — все, что дорого!) и указали серийный номер и стоимость замены.

 

Далее вы можете прочитать о Основах экспозиции.

 

Вернуться к началу Советы по фотографии из основной информации о фотографии

Вернуться к главной странице Советы по фотографии

Основные принципы редактирования фотографий – правила жизни

 

Помня об этих основных принципах редактирования фотографий, вы сможете уверенно редактировать свои фотографии. Будь то обучение правильному кадрированию или понимание важности того, как и когда ретушировать фотографии, следуйте этим правилам, и ваша работа будет выглядеть четче, детальнее и сохранит свое качество.

Основы редактирования фотографий #1


Никогда не редактируйте оригинал

Важно сделать копию изображения, над которым вы работаете, во-первых, в качестве резервной копии, а во-вторых, чтобы вы могли вернуться и поработать над ним снова, если вам не нравятся ваши изменения или вы хотите попробовать совершенно другой подход. Точно так же очень важно использовать слои при редактировании с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий, оставляя основное изображение нетронутым. Таким образом, у вас всегда будет быстрый и простой ориентир, чтобы увидеть, как выглядел оригинал, прежде чем вы начнете настраивать цвета, ретушировать определенные области и играть с контрастом.

Основы редактирования фотографий #2


Обрезайте то, что вам не нужно

Обрезка — это один из самых простых инструментов редактирования фотографий в программном обеспечении, но он также и один из самых мощных. Научившись правильно его использовать, вы избавитесь от частей изображения, которые не помогают рассказать историю, и подчеркнете те, которые помогают. Это может означать удаление больших фонов из портретов или фотографий дикой природы или использование определенных размеров и соотношений сторон, чтобы снимок выглядел тщательно отредактированным. Соотношение 6:5 хорошо работает с изображением размером 600 пикселей в поперечнике. Квадратные культуры являются яркой альтернативой.

Основы редактирования фотографий #3


Сохраняйте перспективу и качество при изменении размера

Это может показаться простым, но очень важно сохранять те же размеры при изменении размера или масштабировании изображения.

Это означает, что размеры ширины и высоты должны оставаться неизменными, чтобы сохранить перспективу и предотвратить деформацию или растяжение изображения. Увеличение изображений более чем на 100 процентов приведет к их пикселизации, хотя можно изменить размер изображения без потери качества путем повторной выборки. Это изменяет количество пикселей в изображении. Вы также можете изменить разрешение в программном обеспечении для редактирования фотографий, чтобы изменить качество конечного изображения — например, веб-изображения, как правило, имеют более низкое разрешение, чем качество печати.

Основы редактирования фотографий принцип #4


Не переусердствуйте с ретушью

Изучение того, как ретушировать кожу и другие аспекты изображения, — одна из самых увлекательных частей редактирования фотографий. Овладение базовыми инструментами точечного восстановления и клонирования фотографий поможет быстро очистить изображения и сделать их более аккуратными. Однако такие функции следует использовать с осторожностью.

Чрезмерное использование методов ретуширования на портретах может быстро сделать объекты нереалистичными, в то время как чрезмерное клонирование может сделать пейзажи потусторонними, особенно если вы стремитесь сохранить естественный вид. Это правило также относится к цвету и насыщенности. Чрезмерное усердие может сделать изображение слишком отредактированным, что заставит вас вернуться к оригиналу и начать заново.

Стоит отметить, что все графические планшеты Wacom чувствительны к давлению, что означает, что вы можете лучше контролировать ширину штриха, непрозрачность и интенсивность.

Основы редактирования фотографий #5


Разберитесь в деталях контрастов

Обеспечение идеальной контрастности изображения должно быть главной задачей любого фоторедактора. Но использование основных инструментов редактирования фотографий для улучшения фотографии часто может привести к тому, что темные области будут выглядеть слишком темными, а светлые области — размытыми. Вместо этого узнайте, как использовать уровни и кривые в программном обеспечении для редактирования фотографий.

Это даст вам гораздо больший контроль над контрастностью изображения, позволяя исправить определенные области и указать тени и средние тона по своему усмотрению. Освоение этих функций быстро сделает ваши фотографии «выпрыгивающими» с экрана.

Основы редактирования фотографий #6


Убедитесь, что ваш экран откалиброван

Изучение того, как откалибровать ваш монитор для редактирования, является важной частью, чтобы вывести свои навыки работы с фотографиями на новый уровень. Это можно сделать с помощью вашего компьютера или с помощью специального оборудования, которое оценивает ваш экран, чтобы убедиться, что цвета, которые вы видите на вашем дисплее, идеальны. Это означает, что у вас не возникнет никаких проблем при печати изображений, если вы обнаружите, что цвета на странице не совпадают.

Основы редактирования фотографий #7


Идеальное редактирование изображения. Начните работу с Wacom Intuos Pro.

Wacom Intuos Pro — идеальный компаньон для лучшего редактирования фотографий. Этот изящный планшет поставляется со сверхчувствительным пером Wacom Pro Pen 2, позволяющим оттачивать мельчайшие детали ваших изображений. Созданный из высококачественных материалов и тщательно протестированный на соответствие профессиональным стандартам, Wacom Intuos Pro — это верный шаг к совершенству в редактировании фотографий.

Рекомендуемый продукт

Ваком Интуос Про
Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью сенсорного планшета, точного пера и наблюдайте, как ваши творения появляются на экране.

Купить Wacom Intuos Pro

Вам также может понравиться

Узнать больше

Посмотреть все семейства продуктов Wacom

Графические планшеты

Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью сенсорного планшета, точного пера и наблюдайте, как ваши творения появляются на экране.

Купить сейчас

Перьевые дисплеи

Рисуйте, проектируйте и создавайте прямо на экране с высоким разрешением с помощью точного пера.

Купить сейчас

Перьевые компьютеры

Создавайте что угодно и где угодно с помощью повышенной вычислительной мощности, точного пера и великолепного дисплея.

Купить сейчас

Smartpads

Пишите ручкой на бумаге и конвертируйте рукописные заметки в цифровой формат.

Купить сейчас

Стилус

Пишите и быстро записывайте идеи на мобильном устройстве с помощью стилуса Wacom.

Фото основы: Основы фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх