Фото под дождем: Фотосессия под дождем | Фотосессия, Осенние фото, Уличная фотография

Содержание

Как фотографировать под дождем и получать красивые фото | Статьи | Фото, видео, оптика

Дождь в прогнозе погоды может быть самым страшным кошмаром фотографа, у которого по плану уличные съёмки, а может быть дополнительным творческим инструментом для получения необычных фото. О том, как защитить аппаратуру под дождём, снять красивые фото и получить удовольствие от процесса, читайте в этом материале.

У природы нет плохой погоды для съёмок / Фото: unsplash.com

Какие крутые снимки можно получить во время и после дождя
Как понять, будет ли дождь
Как снимать под дождём, как защитить фотоаппарат от влаги

Осенью любой, кто много фотографирует на пленере, становится частым гостем на сайтах с прогнозом погоды. И самый большой страх обычно выглядит вот так.

Дождливые выходные? Плакали мои пять запланированных съёмок! / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Однако часть фотографий дождь может не испортить, а наоборот украсить. Главное — правильно подготовиться к съёмке и, если снимаете людей, убедить их, что дождь — не проблема.

Дождь дарит много возможностей для фотографии, нужно только научиться их видеть. Вот некоторые из них.

Отражения. Во время и сразу после дождя весь мир вокруг начинает влажно блестеть и превращается в одно большое зеркало. Особенно это касается съёмок в городе. Особенно вечером. При съёмках ночных сцен в кино асфальт часто специально поливают водой, чтобы дорога из невыразительной серой массы, просто занимающей место в кадре, превращалась в блестящую полосу, добавляющую объём.

Отражения можно использовать и буквально, отражая в них главных героев или объекты, и просто как задний план. В любом случае влажный асфальт даст больше объёма, чем сухой / Фото: unsplash.com

Безлюдные улицы. Съёмка под дождём — отличная возможность фотографировать там, где обычно это мешают делать толпы туристов и прохожих. Потому что нормальные люди от дождя обычно прячутся.  

Бег по лужам, танцы под дождем. Если речь идёт о семейной съёмке или love-story, дождь даёт возможность снимать необычные эффекты. Если, конечно, он не слишком сильный и без ветра. Можно ловить капли языком, надеть резиновые сапоги и брызгаться, бегая по лужам, и никто уже точно не скажет, что это «банальная осенняя съёмка с листиками». Актуально для тех клиентов, которые ценят оригинальность.

А танцы влюблённых под дождём — это просто классический романтический сюжет, который часто вызывает вау-эффект / Фото: sewinginthepast.com, listelist.com

При планировании подобных съёмок не делайте их слишком длинными. Скакать по лужам и танцевать под дождём весело и романтично, но холодно. Оптимальный вариант — полчаса на улице, полчаса в тепле, например, в кафе с чашками горячего чая в руках.

Зонты как интересный реквизит. Правильный зонт способен сделать из скучной съёмки более интересную. К выбору зонта стоит относиться так же, как к выбору одежды. Он должен укладываться в общую цветовую гамму или, наоборот, быть ярким акцентом. Хорошо смотрятся яркие красные и жёлтые зонты. Для свадебной съёмки подойдёт однотонный белый. 

Белые зонты удобны ещё и тем, что неплохо пропускают свет и не подкрашивают его. Более плотные тёмные варианты могут создавать тени на лицах, с ними нужно постоянно следить, чтобы глаза героя не проваливались в черноту. И либо откидывать зонт назад, на плечо, либо использовать вспышку или отражатель.

У цветных может быть другая проблема: они красиво смотрятся в кадре, но могут создавать цветные рефлексы на лицах. Универсальный вариант — прозрачный зонт.

Также сейчас в моде прозрачные зонты. Они не слишком практичны, зато очень фотогеничны / Фото: greenweddingshoes.com

Замороженные вспышкой капли в воздухе. Такие снимки несложно получить, снимая вечером со вспышкой.


Читайте также:

Идеи для фото: как заморозить движение в кадре

Чем сильнее дождь, тем эффектнее будет выглядеть такой снимок / Фото: perspectives. co.nz, greenweddingshoes.com

Чтобы добиться подобного эффекта, нужно ставить вспышку непосредственно за главными героями. Жёсткий контровый свет подсветит капли, короткий импульс вспышки заморозит их в воздухе, не позволив размазаться. Обратите внимание на разницу между двумя снимками выше: на первом более сильный импульс подсветил пространство на несколько метров от молодожёнов, на втором — более слабый осветил лишь небольшое пятно вокруг их голов.

Ну, что убедили, что у природы нет плохой погоды и снимать под дождём классно? Ага, теперь попробуем этот дождь поймать. Если не следить за прогнозами, может показаться, что за окном льёт всю осень напролёт. На деле, стоит запланировать дождливую съёмку и прогноз погоды начинает постоянно показывать переменную облачность. Законы Мёрфи в действии. Особенно актуально, если вы хотите снять ливень, а не вялую морось.

При планировании съёмок под дождём стоит просматривать несколько прогнозов погоды. На Северо-Западе России хорошо работают Яндекс. погода и yr.no. Если оба прогноза показывают дождь в нужную дату, скорее всего, так и будет. Если показания разнятся, значит погода пока неустойчивая и дождь можно и не поймать. Наибольшего доверия заслуживает почасовой прогноз, который появляется за 24 часа.

Поймать погоду часто бывает сложно, поэтому приёмы и идеи для дождливых съёмок скорее стоит запомнить и применять, когда погода сама вас догонит.

Снимая под дождём, стоит помнить о безопасности аппаратуры. У каждой системы есть класс влагозащищённых камер, которые не боятся дождя, но и их не стоит мочить час подряд.

Точно выдержат дождь компактные камеры, предназначенные для съёмки под водой и в сложных условиях. Например, Olympus Tough TG-6, Sony RX0 II или экшн-камеры GoPRO. Они выдерживают не только дождь, но и погружение на глубину до 5 метров. Но такие девайсы не дадут всех возможностей зеркалок и беззеркалок.

Влагозащита есть у многих старших моделей разных систем. Например, Canon 1Dx m II, Fujifilm X-T3, Olympus E-M1 m III, Sony a9 m II, Nikon D6. Также важно, чтобы от влаги был защищён не только сам фотоаппарат, но и объектив. Так что при покупке стоит обращать внимание на характеристики объектива.

У некоторых производителей легко понять, защищёно стекло от воды или нет. Например, у Fujifilm у таких объективов будет маркировка WR (Weather Resistant), у Olympus защита есть только у объективов с маркировкой Pro. У других систем это не так просто, нужно смотреть инструкцию конкретного объектива. У Canon влагозащитой точно обладают все стёкла L-серии, у Sony влагозащита встречается в объективах системы GM, у Nikon официально защищённых объективов нет.

Если вы снимаете на аппаратуру, которая боится воды, один из удобных и бюджетных вариантов защиты камеры от влаги — чехол-дождевик. Он закроет камеру и при этом не будет мешать вам снимать.

Плотный дождевик с прозрачным окном позволит видеть, что происходит на экране камеры / Фото: fotosklad.ru

Если дождь застал врасплох, специальный дождевик можно заменить обычным целлофановым пакетом подходящего размера. Но работать с камерой в пакете не так удобно.

При съёмке полезно иметь при себе салфетки из микрофибры, чтобы протирать объектив, если на него попадут капли дождя. Также объектив можно защитить фильтром, если вы беспокоитесь, что просветляющее покрытие может пострадать от частых протираний.

Существуют также полностью герметичные чехлы, которые сочетают в себе функции дождевика и защитного фильтра с объективом. С их помощью также можно снимать под водой. Но такие аксессуары нужно выбирать более вдумчиво, внимательно читая, подойдёт ли конкретная модель под вашу аппаратуру — они более жёсткие, чем пластиковые дождевики, и нужно подбирать правильный размер.

Если вы снимаете со вспышкой (например, с контровым светом), её тоже стоит закрыть от дождя. Можно просто натянуть сверху прозрачный пакет. Он не сильно влияет на мощность и рассеивание света и убережёт вспышку от влаги.

Ещё один удобный вариант для съёмки под дождём — работать в паре с ассистентом, который будет держать над вами зонт. Также можно искать места для съёмки, где вы можете находиться под крышей (под козырьком подъезда, например, или снимать из окна или из машины), а ваши герои — под дождём. Такой подход позволяет и сделать эффектные кадры и не рисковать аппаратурой.

Идеи для съемки во время дождя

Поскольку снега можно и до нового года не дождаться, давайте жить в моменте и снимать в тех условиях, которые диктует природа: в сумраке, в тумане и под дождем.

Можно ли фотографировать под дождем?

Сперва разберемся, можно ли и стоит ли вообще снимать во время дождя. Вопрос этот затрагивает три стороны: фотографа, технику и модель (при ее наличии). 

Съемка в дождь – это:

  • Возможность получить атмосферные кадры;
  • Вероятность промокнуть и заболеть;
  • Риск промочить и испортить фотооборудование.

Если на старте вы не видите в дожде какой-то особенной атмосферы, а его серость и слякоть вас лишают всякого вдохновения, конечно, вам не стоит рисковать здоровьем и техникой ради съемки под дождем.

А вот если первый пункт для вас перевешивает все опасения, то попробовать точно стоит, при этом сведя все риски к нулю.

Как подготовиться к съемке под дождем?

Конечно, если вы планировали съемку на закате и тут вдруг началась гроза, то вам, возможно, лучше перенести съемку на другой день и реализовать свою идею. Но если вы давно хотели поснимать в дождь, то подготовьтесь к съемке заранее.

  • Захватите непромокаемую обувь и дождевики, а также запасной комплект одежды на случай, если промокните насквозь. 
  • Берите с собой зонтики: зонт не только спасет вас от дождя, но и послужит самым уместным аксессуаром в дождливый день.
  • Кроме обычного зонта, можно прихватить мини-зонт, который надевается на голову фотографа и освобождает руки.
  • Возьмите напрокат водонепроницаемый чехол для фотоаппарата или просто засуньте его в пакет с отверстием для объектива.
  • Накрутите на объектив бленду, чтобы она защищала линзы от попадания капель.
  • Захватите впитывающую салфетку, чтобы протереть объектив, если капли попадут на корпус или защитный фильтр.
  • Снимайте из безопасного укрытия (козырька, навеса, салона авто), используя длиннофокусный объектив.
  • Согревайтесь горячим чаем или кофе из термоса или грейтесь в ближайшем кафе (фото через окно тоже очень интересные).

Зачем вообще фотографировать в дождь?

Вот вам целый список преимуществ съемки во время дождя:

  • На закате не снимал только слепой, а вот экспериментировать во время дождя отваживается не каждый фотограф.
  • Если это гроза, то можно сделать красивые и необычные снимки молнии, которая разрезает небо на части.
  • Во время дождя все намокает и блестит, а мокрая поверхность придает объектам дополнительный объем и очарование.
  • Мокрый асфальт и лужи во время дождя превращаются в зеркало, отражая свет фонарей, витрин и вывесок.
  • Дождливая погода позволяет выразить меланхоличное настроение: задумчивость, грусть, одиночество, отчаяние.
  • Кадры прогулки героев под дождем могут также демонстрировать ребячество, бесшабашность и даже страсть.
  • Дождь может придать драматизма портрету, а жанру ню – дополнительную пикантность.
  • Во время дождя улицы пустеют – это чудесная возможность снять стрит-фото опустевших мест, где обычно большой поток людей.
  • Как ни странно, самые уютные снимки получаются именно во время дождя, если снимать их в помещении у окна.

Какие настройки использовать во время дождя?

Во время дождя не только мокро, но обычно еще и темно, поэтому будем применять приемы съемки в темное время суток.

  • Подсвечиваем объект съемки светом фонарей и витрин (карманный фонарик тоже может выручить). Если это не затяжной дождь, то постарайтесь заснять небо перед началом дождя и момент, когда последние капли уже подсвечиваются светом солнечных лучей. Можно использовать и внешнюю вспышку для подсвечивания героев.
  • Работаем с выдержкой. Чтобы размыть капли дождя, ставьте выдержку подольше и снимайте с опоры во избежание смаза неподвижных объектов. Чтобы заморозить капли в воздухе, ставьте выдержку покороче, но учтите, что на матрицу будет попадать мало света, поэтому придется приоткрыть диафрагму (если это не противоречит задумке) или повысить светочувствительность (что может привести к появлению цифрового шума на фото).
  • Пользуемся предварительной фокусировкой. 
    Если камера не распознает капли и фокусируется на более контрастных объектах, нажмите кнопку до половины и сфокусируйтесь на том, на чем получится, а потом передвиньте область фокуса на капли дождя и дожмите кнопку.

Какие кадры можно снять во время дождя?

Лавстори и свадьба в дождь

Обычную съемку легко перенести на другой день, а вот свадебную – не так просто. Поэтому в портфолио свадебных фотографов очень часто встречаются эмоциональные кадры влюбленных под дождем.

Животные под дождем

Героями вашей съемки могут стать и животные, которые обычно выглядят очень умилительно и трогательно.

Дети под дождем

Вот это тема! Дождевики, резиновые сапоги, зонтики – и детская радость от прыжков по лужам!

Отражения в лужах

Лужи во время дождя выступают зеркалами, в которые смотрятся фонари, велосипеды и зонтики. Используя композиционный прием фрейминга и необычный ракурс, можно получить очень интересные кадры.

Фото в жанре ню

Струи воды, стекающие по лицу, как в душе; влажная одежда, подчеркивающая контуры тела; незащищенность перед стихией – все эти детали делают снимки ню еще более острыми и чувственными. Дождь даже обычную портретную съемку легко может превратить в ню!

Фэшн-фото в дождь

Снимать фэшн-образы под дождем – интересный ход как для постановочных кадров, так и для стрит-фэшн.

Стрит-фото

Дождь заставляет людей прятаться по домам или под зонтиками.

В это время получаются очень интересные стрит-фотографии.

Капли дождя

Хотите – замораживайте капли в воздухе, хотите – снимайте дождевые потоки с длинной выдержкой. Круги на воде, брызги и отражения в каплях – в этих деталях все очарование дождя.

Буйство стихии

Можно снимать не только капли воды, но и шквалистый ветер, молнию. Это привносит динамику в кадр.

Балдеж у окна

Окно с каплями дождя является идеальным фоном для уютных кадров.

Съемка в стиле кино

Дождь создает идеальный фон для разворачивания истории. Остается снимать стоп-кадры.

Главный аксессуар

В фотографиях под дождем зонтик может выступать не только ярким акцентом, но и главным образом фотографии.

На доске в Pinterest мы собрали для вас 300 идей для съемки во время дождя.

Фото для иллюстрации взяты из интернета.

Поделиться в социальных сетях

11921

10 советов, как делать красивые фотографии под дождем

«Дождь, дождь, уходи, приходи снова в другой день». Эта строчка из старого детского стишка много раз приходила мне в голову за те годы, что я рос на сыром тихоокеанском северо-западе. Это снова пришло мне в голову, когда я приехал на Блу-Ридж-Паркуэй в Северной Каролине, чтобы сфотографировать осень, и меня встретили унылые облака, из которых вытекало много влаги. Я предпочитаю комфорт в теплую и сухую погоду и поначалу расстраивался из-за моросящего дождя, но моя осенняя фотосъемка удалась лучше, чем я надеялся — не только вопреки дождю, но и благодаря ему.

Это было отличным напоминанием для меня, когда я вспомнил другие фотоэкскурсии в прошлом, когда дождь сначала испортил мое настроение, но в итоге расширил фотографические возможности. Теперь, вооружившись свежей оценкой дождливых дней, в этой статье я поделюсь десятью советами по съемке под дождем, которые помогли мне максимально эффективно использовать дождливую погоду и сделать некоторые из моих самых запоминающихся фотографий.

10 советов, как делать красивые фотографии под дождем

1.

Используйте зонт для гольфа

Для съемки под дождем я предпочитаю большой зонт для гольфа, а не обычные зонтики меньшего размера, которые я видел и пробовал. Зонты для гольфа достаточно большие, чтобы держать вас и ваше снаряжение сухими (включая телеобъектив большего размера), и они, как правило, лучше сконструированы, чтобы выдерживать небольшой ветер.

Раньше я использовал зажим, чтобы прикрепить зонт к штативу, но на собственном горьком опыте я понял, что любой ветерок вызывает колебания открытого зонта на штатив, что приводит к смягчению изображения во многих обычных положениях затвора. скорости. Существует также риск того, что сильный порыв ветра может быстро унести ваш штатив и драгоценное оборудование на землю — не спрашивайте меня, откуда я знаю :-).

Теперь я предпочитаю просунуть стержень зонта внутрь куртки с туго застегнутой молнией и заправить нижнюю часть за пояс или пояс, чтобы обеспечить надежную фиксацию зонта без возможных проблем с креплением штатива. В других случаях я обнаруживал, что могу держать зонт одной рукой, а другой все еще управляю камерой, а иногда на съемках со мной был партнер, который помогал держать зонт ассистентом.

NIKON D850 + 24-70 мм f/2,8 @ 55 мм, ISO 800, 1/10, f/16,0

2. Ручная съемка со стабилизацией изображения

Когда я еду в поисках хорошей пейзажной фотографии под дождем, мне иногда просто хочется остановиться и быстро сделать снимок, чтобы свести к минимуму воздействие плохой погоды или избежать лишнего времени. и усилия по установке штатива, если композиция, которую я хочу сделать, находится вдоль дороги, где движение транспортных средств будет проблемой для медленной методичной работы. А иногда мне просто хочется, чтобы моя съемка была более свободной и спонтанной.

В тех случаях, когда я работаю быстро, держать камеру в руках — отличный вариант. С преобладанием оптической стабилизации изображения, встроенной во многие объективы, а также стабилизации сенсора изображения на большинстве беззеркальных камер, ручное удержание стало намного эффективнее, чем это было до появления этих технологий, и может создавать очень четкие изображения. Кроме того, современные камеры обеспечивают довольно хорошее качество изображения в диапазоне ISO 400-1600 с меньшим шумом по сравнению с более старыми цифровыми камерами, поэтому повышение ISO для обеспечения более быстрой выдержки с рук, когда это необходимо, работает хорошо. А в дождь он может понадобиться довольно часто.

NIKON D850 + TAMRON SP 90mm F2.8 Di Macro VC USD F017N @ 90 мм, ISO 800, 1/250, f/11,0

3. Используйте плащ вместо зонта

Бывают случаи, когда эффективнее использовать плащ вместо зонта, спрячьте камеру внутрь, когда не фотографируете (или используйте дождевик на камере/объективе для дополнительной защиты). Это хорошо работает с моим предыдущим советом держаться за руку, позволяя мне остановиться, когда я наткнусь на отличную сцену, и выйти, чтобы сделать снимок с разумной скоростью, а затем вернуться в теплую, сухую машину. Особенно, когда ветер делает использование зонта серьезной проблемой, я считаю, что большая дождевик хорошо подходит для защиты меня и моего снаряжения в течение более коротких периодов времени во влажных условиях.

GFX100S + GF30mmF3.5 R WR @ 30 мм, ISO 100, 5 секунд, f/16,0

4. Фотография изнутри вашего автомобиля

Когда выбранный вами объект виден с обзорной площадки или с обочины дороги, фотографирование изнутри транспортное средство может быть жизнеспособным вариантом, который без особых усилий сохранит вас и ваше оборудование для камеры сухим. Живописная дорога с видами может быть идеальной для этого, как я нашел вдоль бульвара Блю-Ридж, который предлагает более 200 видов на протяжении 469 миль.

Однажды дождливым вечером я решил, что закончил съемки дня, когда стемнело. Но когда я ехал обратно к своему палаточному лагерю, я заметил потенциальную композицию, когда дождевые облака медленно катились по склону горы, покрытому осенними красками. Я смог воспользоваться выдвижным ящиком, опустить окно водителя и сфотографировать эту фантастическую сцену, избегая моросящего дождя.

NIKON D850 + 70–200 мм f/2,8 @ 200 мм, ISO 800, 1/50, f/8,0

5. Минимизируйте смену объектива во время дождя взять только камеру с одним объективом в стихии.

Выбор объектива перед выходом из дома защитит крепление камеры и задний элемент объектива от намокания. Зум-объективы здесь работают очень хорошо. В зависимости от сцены, которую я собираюсь сфотографировать, я могу выбрать 24–70 мм, 70–200 мм или любой другой диапазон, наиболее вероятный для съемки этого снимка. Широкодиапазонный зум 28-200 мм может быть идеальным, особенно если он относительно хорошо защищен от влаги.

6. Небольшие аксессуары могут иметь большое значение

Несколько мелочей в вашем фоторюкзаке могут сделать съемку в дождливый день более приятной. Я всегда прикрепляю соответствующую бленду к каждому из своих объективов и считаю, что они эффективно защищают передний элемент от капель дождя. Дождевик, прилагаемый к большинству фоторюкзаков, помогает сохранить все мое фотооборудование сухим, когда я беру рюкзак под дождь. И большую мягкую ткань (не типичную тонкую ткань из микрофибры) я использую весь день, чтобы вытирать капли дождя на камеру и объектив после каждой фотосессии.

NIKON D300 + 16–85 мм f/3,5–5,6 @ 26 мм, ISO 500, 1/50, f/9,0

7. Используйте приложение «Погода» для отслеживания штормов

В вашем кармане отличный инструмент для планирования ваши снимки в дождливую погоду – ваш мобильный телефон. Хорошее погодное приложение позволит вам просматривать спутниковое изображение с анимацией, показывающей спроецированный путь облаков, а последнее стандартное погодное приложение в iPhone часто показывает оценку того, когда закончится морось и начнется затишье. Наличие информации о том, что делает буря, поможет вам увеличить ваши возможности для стрельбы. (Для конкретных предложений, вот список наших любимых приложений для фотографии, который включает в себя несколько рекомендаций приложений, связанных с погодой.)

8. Следите за особыми фотогеничными условиями

Что мне больше всего нравится в дождливом дне, так это то, что он часто создает дополнительные условия, которые благоприятствуют фотографии, иногда весьма впечатляющим образом. Водопады, которые в противном случае были бы маленькими или сухими, будут полны и красивы во время и после дождей. Осенние цвета будут глубоко насыщенными, а камни и земля, которые обычно выглядят тусклыми, обретут новое богатство.

Вождение в высокогорье в дождливый день может привести к тому, что вы погрузитесь в туман, наполненный атмосферой, или вы можете увидеть просветы в облаках, где падают солнечные лучи. Я всегда наблюдаю за радугой, молнией, градом и возможностью дождя превратиться в снег. Эти особые погодные условия могут вызвать драму, которую мы, фотографы, жаждем, и они предоставили мне некоторые из моих любимых изображений в день, который начался только с дождя.

NIKON D850 + 24–70 мм f/2,8 @ 70 мм, ISO 64, 1/40, f/8,0

9. Оптимизируйте постобработку

Фотосъемка под дождем может привести к тому, что файлы с камеры будут выглядеть тусклыми и неконтрастными и панч, поэтому мне нравится компенсировать это при проявлении, чтобы вернуть изображениям полную жизнь, которую я воспринимал, когда делал композицию. Обычно я добавляю дополнительную контрастность, четкость и яркость поверх моего стандартного рабочего процесса, и это имеет большое значение, когда дождливые условия дали мне более плоское изображение. Я предпочитаю снимать в формате RAW, а не в формате JPEG, чтобы дать мне больше возможностей для постобработки.

В других случаях изображения, сделанные в дождливый день, вдохновляют меня на просмотр туманной атмосферы и преобразование в черно-белое во время постобработки. Для кого-то вроде меня, который обычно любит цвет, это открывает совершенно новый мир вдохновения и творчества, а черно-белая интерпретация может заставить правильную сцену по-настоящему петь.

NIKON D850 + 24–70 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 400, 1/10, f/11,0

10. Отнеситесь к приключениям

Этот совет может оказаться для меня самым важным! Я предрасположен к желанию комфорта и солнечного света, поэтому обычно не в восторге, когда идет дождь, и если мое отношение начинает склоняться к негативу, мой день фотографии не проходит так же хорошо. Это то, о чем мне всегда нужно напоминать себе: когда я занимаю позицию авантюриста и позитивно реагирую на условия, которые мне даны, я могу лучше видеть доступные возможности и максимально использовать их.

PENTAX 645Z + 45–85 мм f/4,5, ISO 200, 2 секунды, f/16,0

Заключение

В то время как дождливые дни могут показаться унылыми, и иногда мне хочется отсиживаться в помещении, я понял, что они обладают огромным потенциалом за создание красивых фотографий. Вооружившись этими советами и идеями для фотосъемки под дождем, вы, скорее всего, будете вознаграждены за выход из зоны комфорта и участие в погодных условиях. Я надеюсь, что вы найдете вдохновение в этой статье для своего следующего дождливого дня, и, пожалуйста, не стесняйтесь делиться в комментариях своими собственными советами, которые сработали для вас.

Джим Ричардсон о съемке под дождем — National Geographic

Соавтор Джим Ричардсон – фотожурналист, известный своими исследованиями жизни маленького городка. Его фотографии часто появляются в журнале National Geographic.

Во время нашего семинара National Geographic Expeditions в Венеции пару лет назад произошло замечательное событие: всю неделю шел дождь.

Ну, не всю неделю, но достаточно, чтобы это превратилось в постоянную шутку. Мы подумали, что можем просто увидеть одно из легендарных венецианских наводнений, омывающих площадь Сан-Марко. Нам не так повезло (или не повезло, в зависимости от вашей точки зрения), но шел дождь, когда мы путешествовали по Мурано, и шел дождь, когда мы пересекали мост Риальто по пути на обед, и шел дождь на нас в гондолах и сандолах без жалость. «Вот это действительно возможность», — повторял я, пока мы прятались под зонтиками. Мне никто не поверил. Я говорил (и выглядел) как утонувшая крыса, делающая хорошую мину надвигающейся гибели.

Затем произошло нечто чудесное: выглянуло солнце. Студенты-фотографы поспешили запечатлеть великолепие Венеции. И, о чудо, они вернулись разочарованными! «В дождь все выглядело лучше», — таково было почти всеобщее мнение.

На самом деле Венеция под дождем выглядела волшебно. Если вы еще не заметили, Венеция получает свою долю фотографов, а дожди превратили до боли знакомые сцены во что-то свежее и созревшее для открытия. Это может быть банальностью, но все же стоит трубить о том, что, когда начинается дождь, хорошие фотографы отправляются делать снимки.

Конечно, есть и проблемы, которые можно разделить на две категории. Во-первых, как сохранить камеру сухой (никого не волнует, промокнет ли фотограф), и во-вторых, как показать дождь на снимках. Этот второй пункт кажется парадоксальным. Как можно не показывать дождь на картинках? Удивительно, но дождь часто выглядит тусклым, серым и практически невидимым.

Итак, вот несколько советов:

  • Возьмите с собой дождевик для камеры. На рынке представлено около миллиона дождевиков для фотоаппаратов. Настоящая проблема заключается в том, чтобы иметь его с собой, когда начинается дождь. Все, что полностью защитит вашу камеру от любого шторма, вплоть до урагана, может оказаться слишком громоздким, чтобы носить его каждый день. Мой совет: носите в сумке дождевик для камеры, который не займет много места и поможет вам в трудную минуту. Мой фаворит — Storm Jacket от Vortex Media (www.warmcards.com/SJ1.html). Он имеет регулируемую резинку спереди, чтобы затянуть вокруг передней части объектива, и еще одну сзади, чтобы дать вашей руке место для доступа внутрь, чтобы запустить камеру. Простой, но эффективный во многих мокрых ситуациях.
  • Носите с собой полиэтиленовый пакет объемом галлон. В крайнем случае, он будет делать сносную работу по сохранению камеры сухой. Проделайте отверстие в одном конце, чтобы просунуть линзу, и просуньте руку в другой конец.
  • Ищите веранды и навесы. Припаркуйтесь под сухим местом и ждите, пока к вам придут фотографии. Выпейте бокал вина, почитайте книгу, обсуждайте Пруста до бесконечности. Просто будьте терпеливы.
  • Стреляйте из машины. Часто это лучший образ действий, а иногда и единственный практический ответ. Вы часто можете опустить окно и остаться довольно сухим, особенно если ветер дует вам в спину (дует с другой стороны автомобиля). Так было, когда я фотографировал грузовой поезд во время грозы во Флинт-Хиллз в Канзасе для журнала National Geographic. Я опередил бурю, выйдя на выгодную позицию, и развернул машину боком, чтобы посмотреть на извилистую пастбищную дорогу. Дождь безжалостно бил позади меня, а воронкообразные облака опускались и взмывали вверх, но я оставался сухим и продолжал стрелять. (Не пытайтесь повторить это дома.)
  • Купить зонт. В сумке для фотоаппарата я всегда ношу небольшой складной зонт. В сложенном виде он имеет длину пять дюймов (13 сантиметров) — достаточно большой, чтобы уберечь мою камеру от сильной влажности. Если вы находитесь в городе, когда начинается дождь, поищите продавца зонтиков. Я нашел один в Венеции и купил два, каждый разного цвета. (Почему? Есть совет по этому поводу.) Было бы неплохо, если бы у вас был надежный помощник (или терпеливый супруг), чтобы нести зонт, но я обнаружил, что могу сделать много работы, просто удерживая стержень зонта в моя левая рука, которая также держит камеру. Немного неловко, да, но у него есть то преимущество, что зонт держится прямо над камерой. (Нужно ли добавить, что этот совет неприменим во время грозы? Зонты удивительно похожи на громоотводы по своей физической конструкции и работают почти так же. Помните: если вы слышите гром, вы находитесь на расстоянии удара молнии.)
  • Включите зонт на свою фотографию. На самом деле, ваш собственный зонт может быть очень хорошим композиционным обрамлением. Опустите его в верхнюю часть изображения, когда вы снимаете с широким углом, и он красиво заполнит верхнюю часть кадра, давая хороший визуальный сигнал о том, что на самом деле идет дождь. Если на улицах полно людей под зонтами, ваша вписывается в толпу. Но он может сделать еще одну важную вещь. Хотя мы думаем, что дождевые облака темны и предвещают зло, на самом деле они часто являются источником света для дождливой сцены. Следовательно, облака яркие, а сцена внизу темная. Используйте зонт, чтобы скрыть слишком яркие облака, и ваша сцена может внезапно выглядеть намного лучше. (Те два зонта, которые я купил в Венеции? Это потому, что я не был уверен, какой цвет лучше всего будет смотреться на моих фотографиях.)
  • Следите за отражениями. Если вы не находитесь в ливне, трудно увидеть сам дождь. Таким образом, вы должны оставить визуальные подсказки, что идет дождь. Ищите способы, с помощью которых дождь превращает банальные сцены в роскошные фрески с отражением. Именно поэтому улицы Венеции так сверкали ночью во время нашего мастер-класса. Это также причина, по которой я преследовал этого голубя по всей площади, вырисовывая его силуэты на фоне отражающихся витрин.
  • Подсветка дождя. Дождь становится более заметным, когда он подсвечивается. Свет, проходящий через капли дождя, сконцентрирован и немного ярче, чем остальная часть сцены. Так что найдите несколько источников света и стреляйте в них. Это может быть уличный фонарь ночью, или это может быть солнце, пробивающееся сквозь тучи. Как бы то ни было, правила одинаковы. Во-первых, чем точнее вы стреляете в свет, тем лучше вы можете видеть капли дождя. Во-вторых, снимайте слишком прямо, и источник света перевесит вашу экспозицию. Поэтому всегда ищите этот волшебный угол между ними. Кстати, тот зонт, который вы носите с собой, может служить удобной блендой для объектива.
  • Вспышка. Хм? Нет, правда, я серьезно. Ваша вспышка будет освещать капли дождя, что обычно плохо, потому что она будет выбрасывать слишком много света, пытаясь осветить ваш объект. Вы этого не хотите. Но уменьшите его (например, -3,0 ступени), и это добавит каплям дождя небольшой эффект. Эта техника сложна; вам придется поэкспериментировать. Может быть, это вообще не сработает, но если сработает, то это может быть довольно волшебно. (Иногда работает и со снежинками.)
  • Будьте готовы к радости или страданию. Дождь преображает людей. Мы реагируем на дождь с гаммой эмоций, от угрюмого страха промокших под дождем пассажиров до чудесной радости детей. Запечатлейте эти эмоции, и у вас получится отличная фотография дождя.

Читать далее

Чтобы спасти летучих мышей Йосемити, ученым нужна помощь в их поиске

  • Животные

Чтобы спасти летучих мышей Йосемити, ученым нужна помощь в их поиске

Смертельный грибок убил миллионы летучих мышей в Северной Америке прошлое десятилетие.

Фото под дождем: Фотосессия под дождем | Фотосессия, Осенние фото, Уличная фотография

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх