Фото с домашних телескопов: Фотографии с домашних телескопов – Статьи на сайте Четыре глаза

Что можно увидеть в любительский телескоп. Примеры фото

Выкладываю начальную часть своего проекта «Что можно увидеть в любительский телескоп». С помощью этих фотографий можно оценить примерный вид в телескоп объектов Мессье. Каждый объект представлен в двух вариантах — с увеличением около 45 и 90 крат в телескоп Ньютона 150мм (фокус 750мм). Увеличение 45 крат для этого телескопа получается при использовании окуляра 17мм. 90-кратное увеличение получается с использованием линзы Барлоу 2x. На вашем телескопе угол обзора и масштаб, естественно, может несколько отличаться. На это влияет оптика телескопа и сам окуляр (фокус и угол обзора).

Для этого проекта я снимал объекты в течение марта-апреля 2018 года. Постепенно я буду добавлять новые, как только получится их снять (погода, Луна, видимость).

Все объекты получались и обрабатывались по единой методике. Сложение 50 кадров и последующая обработка в фотошопе с помощью специально разработаного actions, который различными манипуляциями приводит снимок к довольно близкому визуальному виду. На снимках некоторых галактик детализация может быть немного лучше, чем при визуальных наблюдениях. Все снимки приведены к единому масштабу, что позволяет оценить их реальный угловой размер. На большем увеличении, яркость должна немного уменьшаться, но я оставил её без измений — так удобней просматривать на мониторе.

Отдельно следует отметить, что визуальный вид я постарался привести к фоновой засветке 21-22mag/arcsec2, что соответствует относительно тёмному сельскому небу. При большей засветке, вид объектов будет менее контрастным. На снимках заметны звезды до 12-13m. Поскольку визуально цвет не виден, то все снимки черно-белые (с лёгким темно-синим тонированием для красоты под цвет летнего неба).

На некоторых снимках приведены (в виде номера) дополнительные NGC-объекты, которые оказались в поле зрения.

ОБНОВЛЕНИЕ. Я решил немного поменять концепцию проекта. Вместо простых картинок на одной странице, будет интерактивный «справочник», возможно программа (предположительно на Java), где можно будет удобно просматривать все снимки и получить по ним дополнительную информацию. Также сами снимки будут немного в другом варианте, чтобы можно было выбрать предпочтительный вид. На эту работу уйдёт некоторое время, поэтому пока здесь я оставлю лишь несколько изображений для примера. На текущий момент у меня отснят почти весь каталог Мессье (кроме нескольких галактик в Деве/Волос Вероники — это нужно ждать весны).

ОБНОВЛЕНИЕ 2 (10-10-2018). Ура, ура! Наконец-то я смог доснять все недостающие объекты Мессье на текущий момент. Последней попала в коллекцию галактика M77. Осталось несколько слыбых галактик в Деве/Волос Вероники (это уже весна). Постепенно занимаюсь обработкой полученного результата — это приличный объем работы и продумываю архитектуру самой программы. С удовольствием выслушаю ваши пожелания и идеи в комментариях. 🙂

Оптимальное количество складываемых кадров для астрофото

Как изучать астрофотографии

любительская астрофотография — PhotoPhren — ЖЖ

Любительская Астрофотография, вы когда-нибудь задумывались что это за направление в фотографии? Пожалуй, это самый сложный и трудоёмкий жанр из всех, что существует, это я вам могу сказать со стопроцентной ответственностью, так как имею полное практическое представление обо всех направлениях в фотоиндустрии. В любительской астрофотографии нет предела совершенству, нет каких-то рамок, всегда есть, что сфотографировать, можно заниматься как творческой фотографией так и научной, и главное, что это очень душевный жанр фото. Но реально ли получать снимки космоса не выходя из дома, на бытовые фотоаппараты и объективы и в любительские телескопы, не имея при этом орбитального телескопа вроде Хаббла? Мой ответ — да! Все, конечно же знают про знаменитый телескоп Хаббл. Nasa постоянно делиться красочными снимками объектов глубокого космоса (Deep sky object или DSO или просто дипскай) с этого телескопа. И эти снимки очень впечатляют. Но почти никто из нас не понимает, что именно изображено, где это находится, какими размерами обладает. мы просто смотрим и думаем «вот это да». Но стоит самому заняться астрофотографией, как сразу начинаешь осознавать и узнавать вселенную. И космос уже не кажется таким уж необъятным. И самое главное, что с опытом снимки любителей астрофотографии получаются не менее красочные и детальные.

Без сомнения у Хаббла будет выше разрешение и детализация, и он может заглянуть намного дальше, но порой, некоторые снимки мастеров в этом жанре путают со снимками Nasa и даже не верят, что это получено обычным человеком на бытовое оборудование. Даже мне иногда приходится доказывать знакомым, что это действительно мои снимки, а не взятые с просторов интернета, хотя мой уровень мастерства в этом деле пока не дотягивает и до среднего. Но каждый раз я оттачиваю свои навыки и добиваюсь лучших результатов.
Пример одного из моих стареньких снимков, северный полюс Луны:

Расскажу поподробнее как я это делаю и какое для этого понадобиться оборудование. И главное, что мы можем фотографировать в космосе в любительский телескоп или обычный фотоаппарат со сменной оптикой. Правда на последний вопрос, очень простой ответ — всё, ну или почти всё.

Начнём, пожалуй, с оборудования. Хотя на самом деле начать нужно не с оборудования, а понимания того, где вы живёте, сколько у вас свободного времени, есть ли возможность выезжать за город по ночам (если вы живёте в городе) и как часто вы готовы это делать и, конечно же, готовы ли тратиться на этот жанр в материальном плане. Тут, к сожалению, есть закономерность: чем дороже оборудование, тем лучше результат. НО! результат на любое оборудование зависит не в меньшей степени от опыта, условий и желания. Будь у вас самое лучшее оборудование, но без опыта ничего не получится.

Итак, как только у вас будет понимание ваших возможностей, то от этого и зависит выбор оборудования. Я житель Москвы, и часто ездить за город у меня нет ни возможности ни энтузиазма, поэтому свой акцент в самом начале пути, я поставил на объекты солнечной системы, то есть Луну, Планеты и Солнце. Дело в том, что в любительской астрофотографии есть три подвида — планетная съёмка, съёмка дипская и фотография широких звёздных полей на малые фокусные расстояния. И я затрону в этой статье все три вида. Тем не менее, выбор оборудования для этих подвидов разный. Есть некоторые универсальные варианты по дипскаю и планетной съёмки, но у них свои плюсы и минусы.
Почему мой выбор пал прежде всего на съёмку объектов солнечной системы? Дело в том, что на эти объекты не влияет городская засветка, которая не даёт просочится звёздам.
А яркость Луны и планет очень высокая, поэтому они легко пробиваются через городскую засветку. Есть правда другие нюансы — это тепловые потоки, но с этим смириться можно. А вот достойная съёмка дипская в городе возможна только в узких каналах, но это отдельная тема с ограниченным выбором объектов.
Итак, для любительской астрофотографии объектов солнечной системы я использую следующие оборудование, позволяющие мне хорошо наблюдать и фотографировать Луну, планеты и Солнце:
1) Телескоп по оптической схеме шмидта-кассегрена (сокращённо ШК) — Celestron SCT 203 мм. Его используем в качестве объектива с фокусным расстоянием 2032 мм. При этом я могу эффективно разогнать ФР до 3х, то есть примерно до 6000 мм, но за счёт потери светосилы. Выбор пал именно на ШК, потому что это самый удобный и выгодный вариант в квартирном использовании. Именно ШК обладают компактными и одновременно мощными характеристиками, например, при прочих равных ШК будет в два с половиной раза короче классического Ньютона, а на балконе такие размеры имеют очень большое значение.

2) Монтировка Телескопа Celestron CG-5GT — это эдакий компьютеризированный штатив, который способен поворачиваться в след за выбранным объектом по небосводу, а так же нести на себе громоздкое оборудование без дёрганий и тряски. Моя монтировка начального класса, поэтому имеет много погрешностей в своём предназначении, но с этим я так же научился бороться.
3) Камера TheImagingSource DBK-31 или EVS VAC-136 – старенькие специализированные камеры для любительской планетной астрофотографии, но я их так же приспособил и для микросъёмки на клеточном уровне. Впрочем вы можете обойтись и бытовыми фотоаппаратами со сменной оптикой, просто результат будет хуже, но за неимением прочего — вполне сгодиться, я тоже когда-то начинал с Sony SLT-a33.
4) Ноутбук или ПК. Ноутбук, конечно, предпочтительнее, так как он мобильный. Подойдёт самый простой вариант без игрового потенциала. Он нам нужен, чтобы синхронизировать всё оборудование, и записывать сигнал с камер. Но если вы используете бытовой фотоаппарат, то вполне можете обойтись и без компьютера.

Этот основной комплект для лунно-планетной съёмки, не считая ноутбука, мне обошёлся в 80 000 р. по курсу доллара — 32 рубля из них 60 тысяч на телескоп и монтировку и 20 тысяч на камеру. Тут надо сразу отметить, что всё оборудование для любительской астрофотографии это исключительно импорт, поэтому мы с вами напрямую зависим от курса рубля, так как в долларах цена не меняется на протяжении нескольких лет.
Вот как выглядит мой телескоп на фото. Как раз фото с балкона, где я устанавливаю его перед съёмкой:

Как-то я навешал на свой телескоп много оборудования одновременно для лунной и дипскайной съёмки, для проверки потянет ли монтировка. Она потянула, но со скрипом, поэтому использовать такой вариант не рекомендовано на этой монтировке — слабовата.

Что же мы всё-таки можем увидеть и сфотографировать на этот любительский телескоп? Фактически почти все планеты солнечной системы, крупные спутники Юпитера и Сатурна, Кометы, Солнце и конечно же Луну.
И от слов к делу, представляю несколько фотографий некоторых объектов солнечной системы, полученных в различное время при использовании вышеописанного телескопа. И первым я покажу сними самого близкого космического объекта солнечной системы — Луны.
Луна это очень хороший объект. На неё всегда интересно смотреть и фотографировать. На ней видно много деталей. Каждый день в течении месяца вы видите новые лунные образования и каждый раз ждёте всё более хорошей погоды, без ветра и турбулентности, чтобы сделать снимок ещё лучше, чем в прошлый раз. Поэтому фотографировать Луну не надоедает, а наоборот хочется всё больше и больше, тем более мы можем строить композиции, панорамы и выбирать фокусное расстояние для различных целей.

Кратер Клавий. Сфотографированный в 5000 мм в инфракрасном спектре:

Часть лунного терминатора, сфотографирован в 2032 мм в дневное время, поэтому контраста не совсем хватает:

Панорама Лунных Альп из двух кадров. На фотографии видны сами Альпы с каньоном и древний кратер Платон, залитый базальтовой лавой. Снято в 5000 мм.

Три древних кратера вблизи северного Полюса Луны: Пифагор, Анаксимандр и Карпентер, ФР — 5000 мм:

Ещё больше лунных фотографий в 5000мм http://photophren. livejournal.com/19004.html

Лунное море, а точнее море Кризисов, снято в 2032 мм. Этот снимок снят на две камеры, одна ч/б в инфракрасном спектре, другая в видимом спектре. Инфракрасный слой пошёл за основу яркостного, видимый спектр лёг сверху в виде цвета:

Кратер Коперник на фоне Лунного рассвета, 2032 мм:

А теперь панорамы Луны в различных фазах. при клике откроется больший размер. Все панорамы Луны сняты в 2032 мм.
1) Серповидная Луна:

2) Луна первой четверти, подробнее об этой фазе можно прочитать тут http://photophren.livejournal.com/16246.html

3) Фаза Выпуклой Луны. Эту панораму Луны я фотографировал на цветную камеру видимого спектра:

4) Полнолуние. Самое скучное время на Луне это — полная Луна. В этой фазе Луна плоская как блин, очень мало деталей, всё слишком яркое. Поэтому в полнолуние я почти никогда не фотографирую Луну, особенно в телескоп, максимум в 500 мм на обычный объектив и фотоаппарат. Хотя данный вариант сделан на мой телескоп, но с редуктором фокуса, подробнее здесь: http://photophren.

livejournal.com/23819.html

А вот, кстати, фотография без какого-либо специального оборудования. Фотоаппарат+телевик. Заодно вся правде о Суперлунии, при клике на фото откроется больший размер, а по ссылке более подробное описание http://photophren.livejournal.com/21247.html:

Следующий объект – Венера, вторая планета от Солнца. Этот снимок я снимал в Белоруссии, разгонял фокусное расстояние телескопа в 2,5 раза до 5000 мм. Фаза Венеры была такой, что она представилась в виде серпа. Отмечу, что никаких деталей в видимом спектре на Венере различить нельзя, лишь густой облачный покров. Чтобы различить детали на Венере надо использовать ультрафиолетовые и инфракрасные фильтры.

Второй снимок Венеры, я сделал с Московского балкона без увеличения фокусного расстояния, то есть ФР=2032 мм. В этот раз фаза Венеры была больше повёрнута к нам освещённой стороной, но для объёма я подрисовал блик тёмной стороны Венеры в редакторе, это надо отметить особенно, так как тёмную сторону Венеры, её пепельный свет, нельзя запечатлеть ни при каких обстоятельствах в отличии от Лунного пепельного света.


Следующая планета по списку это Марс. В любительский телескоп четвертая от Солнца планета выглядит совсем небольшой. Это и не удивительно, её размеры в два раза меньше Земли, и даже в момент противостояний Марс виден как небольшой красноватый шарик с некоторыми деталями поверхности. Однако кое-что мы можем наблюдать и фотографировать. Например, на этом снимке отчётливо видно большую белую шапку марсианского снега. Снимок сделан при использование 3-х кратного экстендера с итоговым ФР – 6000 мм.

На следующей фотографии мы уже наблюдаем марсианскую весну. Зимняя шапка растаяла и даже удалось запечатлеть облака в виде бледных слабоконтрастных диффузных пятнышек серобелоголубого оттенка. Если бы была возможность наблюдать Марс каждый день, можно было бы хорошо изучить периоды сезонности на Марсе, его вращение вокруг оси, таяние и образование снежных шапок, а так же появление и движение облаков. Фотография как и предыдущая, получена на 6000 мм.

А это как раз фотография Марса в момент противостояния в 2014 году. Обратите внимание как хорошо прорисовались моря и материки Марса (условные обозначения тёмных и светлых участков на Марсе и Луне). Подробнее о географии планеты на снимке можно узнать тут: http://photophren.livejournal.com/18653.html

Пятая планета Солнечной системы это царь планет – Юпитер. Юпитер это самая интересная для наблюдений и фотографирования планет. Даже не смотря на свою огромную удалённость, Юпитер в телескоп виден крупнее остальных при прочих равных. Если с погодой повезёт, то на Юпитере можно хорошо различить такие образования как вихри, полосы, БКП (большое красное пятно) и другие детали, а так же его 4 Галилеевых спутника (ИО, Европа, Каллисто и Ганимед). И куда проще это запечатлеть на фотографии, правда результат снимка напрямую зависит от погодных условий и оборудования. Вот как у меня получается фотографировать Юпитер в свой любительский телескоп. Панорама Юпитера со спутниками:

Фотография Юпитера с БКП

Так же Юпитер имеет смысл фотографировать в инфракрасном спектре. В этом спектре видно гораздо больше деталей и сами детали выглядят более резкими:

Если наблюдать и фотографировать Юпитер регулярно, то можно частенько видеть его многочисленные затмения. Помимо этого он быстро вращается, поэтому через час после наблюдений его образ измениться, так как он значительно повернётся вокруг оси. Иногда любителям астрофотографии везёт и они могут заснять падения комет на его поверхность, что уже было и ни раз. И чаще всего именно любителям удаётся зафиксировать падения инородных тел на поверхность Юпитера, так как именно любители со всех стран каждый день наблюдают за этой планетой. А о моих наблюдения Юпитера в 2015 году я подробно писал здесь: http://photophren.livejournal.com/24665.html

Следующая, шестая планета – Сатурн. Огромный газовый гигант, узнаваемый прежде всего, своими кольцами. Для меня это вторая планета по интересности. Но его удалённость столь громадна (до 1500 млрд км), что моему телескопу едва ли хватает мощности разлить пояса на поверхности планеты, до ураганных вихрей разрешения моей оптики не хватает. Однако я всё равно с интересом наблюдаю и фотографию эту планету, ведь передо мной открываются его кольца, часто я вижу тень от колец отбрасываемых на планету. А при хороших условиях можно различить загадочное образование Сатурна – гексагон, в частности его видно на фотографии ниже. География планеты с описанием доступна по этой ссылке: http://photophren.livejournal.com/19638.html

Что же касается оставшихся планет – Меркурий, Нептун, Уран и карликовой планеты Плутон, то их я не фотографировал, но наблюдал (кроме Плутона). Меркурий в мой телескоп виден как очень маленький диск серого цвета, никаких деталей на нём я не различал. Уран и Нептун в мой телескоп видны в виде небольших голубоватых дисков разных оттенков, интереса в фотографии эти планеты для меня пока так же не представляют. Но с более мощным оборудованием, я обязательно их сфотографирую. Солнце так же очень интересно фотографировать, но для этого нужны специальные фильтры. Иначе можно испортить зрение и камеру.

Следующий подвид астрофотографии самый творческий и лёгкий. Это фотографирование широких звёздных полей на малые фокусные расстояния. Для этого вида, в принципе, необязательно специальное астрооборудование. Достаточно иметь фотоаппарат с соответствующим объективом и штатив, ну а если у вас есть автоматизированная монтировка или же другие аксессуары для компенсирования вращения земли, то это будет ещё лучше.
Итак, нам потребуется:
1) фотоаппарат
2) объектив с ФР от 15 до 50, это может быть рыбий глаз, портретик или пейзажник. И лучше, чтобы это был фикс с высокой светосилой от 1,2 до 2,8. Можно использовать 70 мм и больше, но при таких ФР оборудование для компенсации вращения очень желательно.
3) Штатив и желательно оборудование для компенсации вращения поля, но для начала можно им пренебречь.
4) тёмная безлунная звёздная ночь и свободное время.
Вот и весь набор для этого вида астрофотографии. Но есть некоторые нюансы. Первый и главный нюанс при съёмке на неподвижном штативе заключается в правиле выдержки. Правило называется «правило 600» и работает оно так: 600/ФР объектива = максимальная выдержка. Например, у вас объектив с ФР 15, значит 600/15=40. В данном случае 40 секунд это максимальное время выдержки, при котором звёзды будут оставаться звёздами и не растягиваться в сосиски, особенно по краям кадров. На практике лучше уменьшать это максимальное время на 20%. Второй нюанс заключается в выборе местности, не всегда тёмная звёздная ночь будет вам рада. Иногда, по ночам бывает очень сыро и влажно в наших широтах, особенно вблизи лесов, болот, рек и тд. И тогда буквально через пол часа у вас совершенно запотеет объектив и сфотографировать ничего не получится. Чтобы этого избежать нужно использовать либо фен либо специальные апертурные обогреватели в виде гибких тенов. Звёздные поля я начал прицельно осваивать только летом 2015 года, поэтому много фотографий у меня нет. Вот пример фотографии млечного пути, снят на Sony SLT-a33 + Sigma 15mm рыбий глаз с использованием монтировки с автовидением, выдержка 3 минуты, подробнее о фотографии можно почитать по ссылке http://photophren.livejournal. com/26982.html

А вот тоже млечный путь снятый при восходе Луны на туже технику, но уже со стационарного фотоштатива, выдержка всего 30 секунд, на мой взгляд вполне отчетливо виден Млечный путь.

Далее идёт небольшая подборка созвездий снятых на Sony SLTa-33 + Sigma 50 mm. Выдержки по 30 секунд, на монтировке с автовидением:
1. первое созвездие Цефей:

1.1 схема созвездия с обозначениями:

2. Созвездие Лиры

2.1 Схема созвездия:

3. Созвездие Лебедь

3.1 и схема Лебедя и его окрестностей

4. Созвездие Большая медведица, полный вариант, а не только ковш:

4.1 Схема Большой медведицы:

5. Созвездие Кассиопея, легко узнаётся так как похожа на букву W или М смотря с какого ракурса смотреть:

Чуть больше созвездий с подробным описанием вы найдёте в этой статье: http://photophren.livejournal.com/25177.html

А вот это Лебедь уже с выдержками 10 минут, фотографию сделал в мае 2016 года, подробнее можно почитать здесь: http://photophren. livejournal.com/29689.html

Последний, третий вид астрофотографии это дипскай. Это самый сложный вид в любительской астрофотографии, чтобы мастерски получать снимки нужно очень много опыта и достойное оборудование. В съёмке дипская нет ограничений по ФР, но чем выше ФР тем сложнее получить качественный результат, поэтому типичными средними фокусными расстояниями считаются объективы от 500 до 1000 мм. Чаще всего используются либо рефракторы (желательно апохроматы), либо классические Ньютоны. Есть и другие более сложные и эффективные оптические приборы, но они стоят уже совсем других денег.
Я, как и в случае со звёздными полями, начал осваивать данный жанр только летом 2015 года, до этого были, конечно, попытки, но безуспешные. Впрочем про съёмку дипскай-объектов, таких как галактики, туманности и звёздные скопления можно писать очень долго. Я же просто поделюсь своим опытом.
Для фотографирования дипская нам потребуется:
1) Монтировка с автовидением, это обязательное условие.
2) объектив от 500 мм (можно использовать и от 200 для больших объектов, таких как туманность Ориона М42 или Галактики Андромеды М31). Я использую свой телевик для фотоохоты Sigma 150-500.
3) Фотоаппарат (я использую Sony SLT-a33) или более продвинутая камера для астрофотографии.
4) Обязательное умение выставлять монтировку по полярной оси, чтобы она была точно выставлена на полюс мира.
5) Крайне желательно, а точнее крайне необходимо освоить гидирование с дополнительным гид-телескопом и гидирующей камерой. Это нужно для того, чтобы камера гид захватывала звезду, находящеюся рядом со снимаемым объектом и тем самым посылала сигналы монтировке следовать точно за этой звездой. В результате правильного гидирования можно выставлять даже часовые выдержки и получить максимально чёткие кадры без проявления потянутости звёзд с хаббловской прорисовкой объектов.
6) Ноутбук для синхронизации монтировки, камеры и гидирования
7) Система питания, автономное или розетка, тут решать вам.

Для того, чтобы все это оборудование разместить на монтировке я сделал пластину, просверлив в ней кучу дырок и прикрутил всё необходимое оборудование. Фотография моего оборудования, сделана во время съёмки:

И вот, что у меня получается на данный момент в съёмке дипская:
1. Галактика Андромеды (М31):

2. Тёмная туманность Ирис в созвездии Цефея:

3. Рассеянное Звёздное скопление М39:

Все эти фотографии сделаны на 500 мм, в отсутствии городской засветки, но с относительно короткими выдержками для дипскайной съёмки — до 3-х минут. Ещё несколько фотографий и подробнее о каждой их них, читайте здесь: http://photophren.livejournal.com/27763.html

4. Добавляю фотографию туманности Вуаль, которую я сделал в мае 2016 года, подробнее о съёмки Вуали здесь: http://photophren.livejournal.com/29106.html

А вот так получилась туманность Ориона М42 с московского балкона в мой планетный телескоп с ФР 2032мм, выдержка 30 сек:

Как видно, в городских условиях в видимом спектре такой выдержки не достаточно для проработки фона и периферии, а большая выдержка даёт только молочную засветку по всему кадру, поэтому в городе я фотографирую только Луну и планеты, в чём добился почти максимальных результатов на своё оборудование. Остаётся только ловить хорошую погоду или менять оборудование на более мощное для улучшения качества снимков.

Как резюме могу сказать, что астрофотография это очень серьёзный жанр и без целеустремлённости здесь ничего не выйдет. Но как только у вас начнёт что-то получаться, вам это будет доставлять сплошное удовольствие! Поэтому я всех призываю развивать и популизировать этот интереснейший жанр в фотографии!

Иван Лифинцов, журнал photophren, здесь интересно! Добавляйтесь в друзья

П.С.: Статья обновлена 26.06.2016 — добавлены свежие фотографии


Я сделал все эти фотографии у себя во дворе — вот как вы тоже можете это сделать

Еще в начале 1900-х астрономы считали, что Млечный Путь — это все, что существует во Вселенной. Эта точка зрения сохранялась до 1923 года, когда Эдвин Хаббл использовал стеклянные фотографии галактики Андромеды (тогда еще считавшейся просто туманностью), чтобы обнаружить, что Вселенная была невообразимо больше. Его открытие было настолько значительным, что первый космический телескоп НАСА получил его имя.

В 1990 году космический телескоп «Хаббл» был запущен на орбиту и в течение 30 лет ослеплял мир своими невероятными изображениями космоса. Для сравнения, моя первая возможность посмотреть в телескоп появилась всего несколько лет назад, но за это время я узнал так много, что меня попросили поделиться некоторыми из них со всеми вами.

Стоит отметить, что когда я начинал, я никогда раньше не пользовался телескопом и не имел никакого опыта в фотографии. Поэтому мне хотелось бы думать, что если я могу научиться всему этому, то сможет и любой другой!

Телескоп

Сначала немного о телескопах. Для астрофотографии вы можете рассматривать телескоп как просто большой объектив камеры. Используя свой для изображения планет, я снимаю с фокусным расстоянием около 5600 мм.

Существует множество вариантов телескопов, и люди всегда задают первый вопрос, какой из них купить. Совет при покупке телескопа довольно прост: покупайте тот телескоп, который будете использовать чаще всего. Этот совет обычно заканчивается двумя вещами: весом и сложностью.

Проблема веса довольно очевидна: если снаряжение слишком тяжелое, перемещение его в дом и из дома или в темное место, чтобы избежать городских огней, может быть хлопотным для одних или невозможным для других. Сложность относится к тому, насколько устройство прощает новичкам.

С маленькими телескопами легче начать работать, чем с большими. Меньшие версии видят гораздо больше неба, а объекты кажутся меньше. Из-за этого их легче наводить, выравнивать и настраивать отслеживание без просвечивания ошибок, что более щадяще для новичков, склонных к ошибкам. С другой стороны, большие телескопы имеют гораздо меньшую устойчивость к ошибкам, которые легко могут привести к плохим изображениям, разочарованию и увольнению.

Таким образом, основной совет астрофотографа обычно сводится к тому, чтобы сначала купить небольшой широкоугольный телескоп, а затем перейти к чему-то большему. Я, конечно, сделал наоборот.

Моим первым телескопом была модель Celestron 1100 EdgeHD на монтировке CGEM DX. Он имеет оптическую трубу диаметром 11 дюймов на компьютеризированной моторизованной монтировке, которая отслеживает ночное небо и удерживает телескоп на нужной звезде или планете. Но в целом он весит около 140 фунтов, имеет высоту около 7 футов и требует немало терпения для установки.

С тех пор я также приобрел широкоугольный телескоп меньшего размера, и им действительно намного проще пользоваться. Имея и то, и другое, я понимаю, почему традиционные советы таковы. Я рекомендую людям сначала приобрести широкоугольный телескоп, если они не хотят видеть планеты. В этом случае вам нужно больше диафрагмы, и это было в моей ситуации. Я хотел увидеть планеты максимально подробно, и я не был разочарован!

Этот первый телескоп до сих пор остается моим основным телескопом, и я наслаждаюсь каждой минутой, проведенной с ним. Требовалось самоотверженность, чтобы установить его ночь за ночью, носить его в доме и из дома по частям, но иногда в жизни есть вещи, которые вы просто любите, те вещи, которыми ничто не может помешать вам наслаждаться. Для меня это астрономия.

Два моих текущих телескопа. Celestron 1100 EdgeHD (слева) и William Optics Z61 (справа)

Когда я впервые посмотрел в телескоп на Луну, Сатурн и Юпитер, я был просто поражен. Кольца Сатурна, несомненно, самое великолепное зрелище в нашей Солнечной системе. Кратеры и горы на Луне настолько велики, что любой может ахнуть. И есть что-то сюрреалистическое в том, чтобы увидеть четыре галилеевых спутника Юпитера и знать, что вы смотрите на те же самые объекты, которые Галилей видел более 400 лет назад.

Конечно, мне нужно было сфотографировать, чтобы показать своим друзьям эти дивные места. Я поднесла телефон к окуляру, изо всех сил пыталась найти Юпитер, а потом попыталась отщелкнуть… И ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ УЖАСНО! Итак, я попробовал еще раз, используя «про» режим на своем телефоне (по крайней мере, я знал, что делает изменение экспозиции), и я был поражен, увидев, что появилось что-то отдаленно напоминающее Юпитер.

И тут же меня зацепило! Менее чем через два года практики я невероятно горжусь достигнутыми успехами, и, честно говоря, ни один из них не является таким сложным, так что давайте углубимся в него.

Мой первый астрофотографический снимок (слева) и мой второй астрофотографический снимок, сделанный через несколько минут (справа)

Планетарная съемка

Во-первых, существуют различные типы астрофотографии: ночные пейзажи, объекты глубокого космоса, планетарная, солнечная и лунная. Ночные пейзажи обычно представляют собой очень широкоугольные изображения Млечного Пути и часто какой-то земной передний план. Объекты глубокого космоса — это изображения объектов за пределами нашей Солнечной системы, таких как туманности или другие галактики. Планетарные, Солнечные и Лунные — это именно то, что описывают названия: планеты, Солнце и Луна.

Мы можем очень подробно остановиться на всех этих темах, но в этой статье я расскажу только о изображениях планет .

Изображение планет — самый «странный» из всех видов изображения. Вы не делаете снимки с длинной выдержкой, как в Nightscapes и DSO, и не делаете просто хороший, быстрый одиночный кадр, как в случае с Moon. Планетарные изображения проблематичны, потому что атмосфера Земли действительно мешает. Турбулентный воздушный поток в атмосфере искажает свет и создает искажения изображения, которые портят детали, отображаемые планетами.

Чтобы противостоять этому, была изобретена техника под названием «счастливая визуализация», в которой мы используем видеокамеру для захвата тысяч кадров, каждый из которых длится всего несколько миллисекунд. Затем используется программное обеспечение для сортировки этих кадров и объединения лучших в одно хорошее изображение. Для повышения резкости и обработки изображения в конечный продукт используется дополнительное программное обеспечение.

Ни один из этих шагов не является очень сложным, но они требуют терпения и практики, чтобы научиться. Я не буду погружаться во все свои индивидуальные настройки или детали, а вместо этого просто расскажу о том, как я переношу свои изображения с неба на экран.

Настройка изображения с помощью телескопа — это несложный процесс. Во-первых, мой скакун должен указывать на северную звезду. Это позволяет моторизованной монтировке отслеживать ночное небо и удерживать планету в поле зрения во время съемки. Для этого я использую устройство под названием PoleMaster, а также встроенную в компьютерную монтировку программу выравнивания.

Затем к телескопу необходимо подключить оборудование для визуализации. Для меня это включает в себя 2-кратный Televue Barlow (который удваивает размер изображений, которые я вижу), колесо цветных фильтров и черно-белую камеру. Я использую монокамеру (ZWO ASI290MM), чтобы захватить как можно больше света от определенных фильтров. Это обеспечивает большую детализацию и более быструю экспозицию, что, в свою очередь, приводит к большему количеству кадров для выбора компьютером и, следовательно, к лучшему «удачливому» изображению.

Фильтры, которые я использую, обычно представляют собой фильтр яркости, отсекающий ультрафиолетовый и инфракрасный свет, а также красный, зеленый и синий фильтры. Для Марса я также делаю снимки в ИК-диапазоне, чтобы лучше рассмотреть детали поверхности, а для Венеры я делаю снимки в УФ-диапазоне, что позволяет нам различать детали облаков. Хотя я использую монофоническую камеру, для начинающих лучше всего подойдет цветная камера, поскольку она избавляет от дополнительного времени на получение и постобработку, которое приходится на фильтры и объединение каналов в цветное изображение. Я начал на ASI29Цветная камера 0MC.

Все это оборудование прикреплено прямо к задней части моего телескопа, где должен быть окуляр, поэтому свет попадает прямо на датчик камеры. После прикрепления вся система должна быть должным образом сбалансирована, чтобы двигатель мог успешно отслеживать монтировку по небу. У телескопа есть противовес, чтобы компенсировать вес оптики и камеры. Кроме того, оптика и камера крепятся к креплению через седло и должны быть отцентрированы там для правильного баланса. Балансировку часто упускают из виду, но она имеет значение, поскольку стабильное крепление позволяет получать более качественные снимки.

Следующим шагом будет фокусировка и коллимация телескопа. Сфокусироваться очень просто с помощью устройства под названием Маска Бахтинова. Это простой кусок пластика, который вы кладете перед оптикой, что создает дифракционные всплески. Переместите фокус, и шипы переместятся. Когда вы идеально сфокусированы, все пики сходятся в одной точке, вот и все.

После фокусировки коллимация телескопа представляет собой процесс максимально точного выравнивания зеркал во избежание искажения изображения. Для коллимации я навожу прицел на звезду и включаю программу под названием MetaGuide. Это программное обеспечение отображает изображение с камеры и помогает мне узнать, как отрегулировать зеркало, чтобы добиться выравнивания. Этот шаг можно выполнить визуально, но MetaGuide делает его гораздо более точным.

Коллимация, пожалуй, самая сложная часть настройки, на мой взгляд, и иногда она до сих пор доставляет мне неприятности. Но сделать это правильно абсолютно необходимо для получения хороших изображений мелких планетарных деталей.

Маска Бахтинова создает дифракционные всплески, которые сходятся в точку при идеальной фокусировке

После этого пришло время для изображения! Я использую программу под названием FireCapture для ввода своих данных. Эта программа оказалась простой в использовании и отлично справляется со сбором видеофайлов. Это позволяет вам обрезать сцену, чтобы не тратить время (и жесткий диск) на запись пустого пространства, и может управлять различными приспособлениями, такими как мое колесо фильтров, а также автоматически направлять телескоп, чтобы удерживать планету в центре.

Мне действительно нужно только отрегулировать настройки усиления и экспозиции, указать FireCapture, сколько секунд нужно записывать, и нажать «Старт». Видеофайл сохранен и пришло время приступить к его обработке.

FireCapture за работой по сбору данных о Марсе

Первый шаг после сбора данных — запустить их через программу AutoStakkert! (да, ! является частью имени). Эта программа была сделана другим астрономом в качестве увлечения, и она просто потрясающая. Он автоматически сортирует кадры по их качеству, а затем позволяет оператору использовать столько кадров, сколько необходимо, для создания «сложенного» изображения.

Наложение — это термин, обозначающий получение нескольких кадров и их усреднение для уменьшения атмосферных искажений и шумов изображения. Интересно, что наложение на самом деле работает и для обычной дневной фотографии, но обычно шум на дневном изображении настолько низок, что на это не стоит тратить время.

Закончив, Autostakkert! создает одно сложенное изображение в виде файла .TIF. Это удивительный скачок вперед по сравнению с одним видеокадром, но он все еще не очень впечатляет и часто выглядит довольно нечетким.

Наложенное изображение, созданное из 1000 отдельных кадров, канал яркости

Следующим шагом после наложения является повышение резкости изображения с использованием функции вейвлетов программы Registax. Раньше эта программа использовалась для стекирования, но, похоже, популярно мнение, что Autostakkert! является лучшим в эти дни. Тем не менее, в Registax есть инструмент повышения резкости, называемый «вейвлетами», который позволяет вам делать нечеткие, наложенные друг на друга изображения и получать хороший четкий снимок. Здесь действительно происходит какое-то волшебство.

Фактический процесс работы вейвлетов, вероятно, представляет собой исследовательскую работу, но достаточно сказать, что вы перемещаете ползунки и наблюдаете, как изображение оживает перед вашими глазами. Одни и те же настройки не часто работают от изображения к изображению, поэтому каждый раз приходится немного проб и ошибок, но результаты ошеломляют.

Вейвлеты Registax используются для повышения резкости сложенного изображения, канал яркости

Если вы делаете моноизображение, красный, зеленый и синий каналы должны быть объединены вместе с каналом яркости после повышения резкости. Для этого я использую программу winJUPOS, но вы также можете легко сделать это в фотошопе. Конечно, цветные камеры могут пропустить этот шаг.

Марс в R, G и B и объединены в изображение LRGB (канал яркости не показан)

После этого происходит типичная постобработка фотографии в Lightroom и/или Photoshop. Планеты, как правило, не нуждаются в такой значительной постобработке, как такие вещи, как ночные пейзажи и объекты глубокого неба, но они все же выигрывают от небольшого перемещения ползунков Lightroom. Иногда я загружаю изображение обратно в Registax для большей резкости.

На самом деле у меня нет ничего конкретного, что я делаю на этом этапе постобработки. Мне нравится следовать совету, который я даю всем, кто спрашивает: обработайте изображение так, как вам нравится. Я стараюсь оставаться верным реальности природы, насколько это возможно, но часто невозможно захватить пространство одним кадром, потому что динамический диапазон этих целей настолько огромен.

Например, мне очень нравится делать звездное поле за изображением моей планеты с помощью Photoshop. Звезды настоящие, и планета настоящая, но у камеры нулевые шансы захватить этот динамический диапазон в одном кадре, так что это нужно делать как композит при постобработке. И действительно, мне просто нравится, как это выглядит.

Марс: окончательное записанное изображение (слева) и окончательное изображение со звездным полем (справа). Эти луны там, и их удивительно видеть в окуляр. Особенно заметны те, которые вращаются вокруг Сатурна и Юпитера. Но точно так же, как камера не может одновременно снимать звезды и планеты, также сложно одновременно снимать некоторые луны и планеты.

Для этого я беру переэкспонированное видео в FireCapture, которое затем обрабатываю так же, как и раньше, но на этот раз ищу слабую луну. После этого я использую фотошоп, чтобы выровнять изображения планеты и луны как отдельные слои, а затем смешать их вместе в объединенное окончательное изображение.

Сатурн: от начала до конца с лунами, с помощью цветной камеры

Используя все вышеперечисленные методы, я смог получить изображения многих объектов в нашей Солнечной системе. Я все еще работаю над своими методами, и я чувствую, что улучшаюсь почти каждый раз, когда выхожу на улицу, хотя обычно я получаю снимки только на выходных, и то только в хорошую погоду. Но, продолжая подталкивать себя, я смог добиться удивительных успехов менее чем за два года практики.

Прогресс менее чем за два года

Вот и все, немного обо мне и моем приключении в изучении астрофотографии. Я надеюсь, что это было полезно и по крайней мере дало некоторым из вас мотивацию выйти и запечатлеть ночное небо для себя! Если вам интересно узнать больше, подпишитесь на @NightSkyFlying в Instagram, где я публикую все свои работы и связанные с ними истории. Вы также можете найти репродукции моих работ на NightSkyFlying.com, если ищете подарки для себя или других.

Ночной пейзаж Млечного Пути над национальным парком Лассен (слева). Объекты Солнечной системы: Венера через Нептун, Луну и две кометы (в центре) Туманность Ориона, объект глубокого космоса (справа).

Желаю вам всего наилучшего и ясного неба, если вы решите заняться этим хобби. Я верю, что астрономия может изменить вашу жизнь, и каждый может заняться этим хобби. И кто знает, может быть, однажды ночью вы сделаете снимок неба, который изменит то, как мы видим вселенную!


Об авторе : Джонатан‌ ‌Т. ‌ ‌Грейсон‌ — астрофотограф из Северной Калифорнии. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Грейсона через его псевдоним @NightSkyFlying на его веб-сайте, в Facebook, Twitter и Instagram.

Можно ли фотографировать объекты в космосе через телескоп?

Да, вы можете фотографировать объекты в космосе через телескоп, но подход и конфигурация оборудования будут различаться в зависимости от предмета съемки.

С помощью телескопа с ручным управлением (например, настольного Добсона) вы можете снимать с помощью смартфона через окуляр Луну и более крупные планеты, такие как Юпитер и Сатурн.

Многие люди делают свои первые снимки Луны с помощью адаптера для смартфона и телескопа начального уровня. Это может стать отличным первым шагом к фотографированию других объектов в космосе, так как вы сможете ознакомиться с процессом получения устойчивых изображений при большом увеличении.

Лучше всего начать с фотографии Солнечной системы, так как эти объекты очень яркие по сравнению с объектами дальнего космоса, такими как туманности и галактики. Первые снимки Юпитера, Венеры, Марса и Сатурна я сделал через окуляр стационарного добсоновского телескопа.

Первое наблюдение за Сатурном в телескоп — одно из самых запоминающихся событий в астрономии. Фотографировать окруженную кольцом планету гораздо сложнее.

Ярчайшие планеты и Луна — подходящие объекты для новичка. Вы можете делать снимки этих объектов, держа смартфон у окуляра, но не ожидайте изображения качества Хаббла.

Объекты Солнечной системы, снятые с помощью мыльницы и телескопа Добсона.

Чтобы получить изображение туманности Ориона с длинной выдержкой, вам необходимо надежно прикрепить камеру к телескопу, и она должна следить за видимым движением ночного неба на экваториальной монтировке (трекинг).

Это известно как астрофотография дальнего космоса и требует самых больших затрат времени и денег в целом. Афокальная фотография (или окулярная проекционная астрофотография) гораздо менее сложная и требует минимального оборудования.

Поскольку Земля вращается вокруг своей оси, изображения, на которых затвор остается открытым в течение длительного периода времени (даже несколько секунд), будут фиксировать следы звезд. К счастью, некоторые объекты в ночном небе настолько яркие, что их можно сфотографировать без монтировки телескопа слежения.

Можно ли фотографировать космос в телескоп?

В этой статье я перечислю типы объектов в космосе, которые вы можете снимать через различные типы телескопов. В зависимости от типа вашего телескопа и камеры, вы можете начать фотографировать объекты в космосе прямо сейчас.

Я также объясню, как я фотографирую небесные объекты с помощью астрономического телескопа, астрономической камеры и компьютеризированной экваториальной монтировки телескопа. Вы можете фотографировать объекты в космосе почти через любой телескоп. Каждый дизайн превосходен в определенных областях, а не в других.

Некоторые типы телескопов обеспечивают лучшее качество наблюдений по доступной цене (например, рефлектор Добсона), в то время как другие лучше всего подходят для съемки четких объектов глубокого космоса по более высокой цене (например, апохроматический рефрактор).

Рефлекторные телескопы Добсона позволяют визуально наблюдать за небесными объектами в космосе, а также позволяют делать снимки самых ярких объектов Солнечной системы на небе.

Мне часто задают вопрос: «Какой телескоп вы рекомендуете для наблюдения и фотографирования всех типов объектов в космосе?»

Кто-то хочет купить свой первый телескоп и надеется, что сможет «видеть» в окуляр детальные изображения туманностей и галактик.

Они также хотят увидеть планету Сатурн вблизи и сфотографировать ее с помощью того же телескопа для галактик, звездных скоплений и туманностей.

К сожалению, не существует универсального телескопа, который позволит вам увидеть и сфотографировать все объекты в космосе в потрясающем виде. Некоторые телескопы отлично подходят для астрофотографии дальнего космоса, но не подходят для детального просмотра планет.

Телескоп слева превосходен в визуальной астрономии. Тот, что справа, лучше всего подходит для астрофотографии дальнего космоса.

Какой тип телескопа вы можете использовать?

Телескоп номер один для начинающих — рефлектор Добсона, потому что он позволяет пользователю самостоятельно исследовать ночное небо и наслаждаться визуальными наблюдениями, прежде чем заблудиться в сложном мире астрофотографии.

Большинство оптических телескопов включают в себя 1 или 2 окуляра, и они обычно подходят для начала работы. Хорошим выбором будет окуляр со средним увеличением около 15 мм. Он предлагает хороший баланс между увеличением и четкостью.

Вы не сможете фотографировать галактики или туманности через стационарный телескоп, такой как рефлектор Добсона. Чтобы сфотографировать объекты глубокого космоса в ночном небе, вы должны использовать трекинговую монтировку, которая позволяет делать снимки с длинной выдержкой без следа звезд.

Важно купить телескоп, который дополнит ваши впечатления. Одна дорога воспитает любовь к ночному небу и чудесам космоса, а другая может привести к разочарованию и разочарованию.

Apertura DT8 Dobsonian — отличный выбор для начинающих, которые хотят максимально увеличить светосилу при ограниченном бюджете.

Какая камера вам нужна для астрофотографии?

Термин «астрофотография» охватывает многие области фотографии. Это включает в себя все, от широкоугольных фотографий Млечного Пути (с использованием объектива камеры) до астрофотографии глубокого космоса с длинной выдержкой через телескоп.

Существует множество различных типов астрофотографических камер, но тот, который лучше всего подходит для вас, зависит от типа объектов, которые вы собираетесь фотографировать. Например, лучшая камера для съемки планет сильно отличается от той, которая используется для широкоугольных ночных пейзажей.

Размер и тип сенсора, масштаб изображения и практичность — вот лишь некоторые из факторов, влияющих на выбор подходящей камеры для астрофотографии. Цифровые зеркальные и беззеркальные камеры — отличный универсальный выбор, в то время как монохромные ПЗС-камеры лучше справляются с такими вещами, как шум и головная боль при калибровке.

Для простых снимков Луны и планет с помощью телескопа начального уровня (с ручным управлением) лучше всего подойдет карманная камера. Вы можете использовать свой смартфон для захвата изображений самых ярких объектов в космосе через окуляр небольшого телескопа.

Смартфон для астрофотографии

Современные смартфоны способны снимать многие типы астрофотографических изображений, от широкоугольных снимков Млечного Пути до композиций звездных следов. Эти типы изображений не требуют телескопа для выполнения.

Когда вы будете готовы поднести камеру к окуляру, лучше всего начать с Луны. Этот опыт позволит вам освоиться с такими проблемами, как экспозиция, фокус и динамический диапазон.

Луна очень яркая на фоне черного неба. Камерам дневной фотосъемки (включая ваш смартфон) трудно правильно экспонировать детали поверхности Луны в «автоматическом» режиме.

Если вы используете телескоп с окуляром, который увеличивает луну, чтобы заполнить поле зрения, ваша камера может автоматически регулировать длину экспозиции, чтобы запечатлеть детализированную поверхность Луны с кратерами.

Однако чаще всего вам придется использовать ручные настройки вашей камеры, чтобы правильно экспонировать изображение. Изображение с камеры в режиме реального времени поможет вам установить достаточно короткую выдержку, чтобы не засветить яркие участки изображения.

Поэкспериментируйте с различными настройками камеры, чтобы найти правильный баланс выдержки (экспозиции), ISO и F-коэффициента. Как правило, вы должны использовать минимально возможное значение ISO, чтобы избежать чрезмерного шума на изображении.

Адаптер телескопа для смартфона поможет надежно прикрепить телефон к окуляру и выровнять объектив камеры.

Адаптер телескопа для смартфона Celestron пригодится для фотографирования Луны.

С помощью этого метода также можно сфотографировать яркие планеты, такие как Марс, Венера, Юпитер и Сатурн, но это будет очень сложно. Самый сложный аспект съемки планет в телескоп на стационарной базе заключается в том, что они очень быстро движутся при большом увеличении.

Чтобы запечатлеть детали поверхности Юпитера, вы должны держать камеру неподвижно достаточно долго, чтобы записать несколько сотен кадров в видеоформате. Одна экспозиция планеты, вероятно, будет слишком размытой и тусклой, чтобы выявить узнаваемые особенности, такие как полосы облаков или Большое Красное Пятно.

Суть в том, что вам придется экспериментировать с камерой и телескопом в течение многих ночей, чтобы увидеть, что работает. Вы можете использовать приложение для наблюдения за звездами, чтобы заранее планировать свои сеансы визуализации, так как вам нужно будет потратить серьезное время на проект, прежде чем вы получите удовлетворительные результаты.

Ключи к успеху:

  • Установите телескоп на устойчивую платформу. Любое сотрясение усиливается при большом увеличении.
  • Используйте окуляр среднего увеличения (10-20 мм) для хорошего баланса между увеличением и четкостью.
  • Используйте адаптер для смартфона, чтобы надежно удерживать камеру по центру окуляра.
  • Чем больше апертура вашего телескопа, тем больше света он может собрать в окуляр
  • Используйте ручные настройки камеры для настройки длины экспозиции, ISO, коэффициента f и фокусировки. Не используйте «автоматический» режим.
  • Объекты выше в небе будут меньше страдать от атмосферных условий, таких как плохая прозрачность.
  • Попробуйте снять короткое видео по теме вместо одной фотографии. Используйте программное обеспечение (например, AutoStakkert), чтобы извлечь отдельные кадры изображения и сложить их.

В следующем видео автор объясняет, как он делает снимки Луны и планет с помощью камеры своего смартфона.

Диафрагма важнее увеличения

Для визуального использования рекомендуется большой телескоп с большой апертурой. Часто это телескоп-рефлектор Добсона с апертурой не менее 8 дюймов. С помощью этого телескопа вы можете наблюдать множество объектов в ночном небе, включая планеты, туманности, галактики и звездные скопления.

Люди часто путают диафрагму и увеличение. В целом увеличение гораздо менее важно, чем апертура, так как увеличение увеличения не даст никаких преимуществ, если доступного света недостаточно.

В мире телескопов апертура (не путать с коэффициентом f) относится к размеру зеркала или объектива телескопа. 8-дюймовый добсониан имеет 8-дюймовое главное зеркало для сбора и концентрации света в окуляре. Чем больше апертура, тем больше света можно собрать за один раз.

Телескоп-рефрактор, показанный ниже, оснащен 3-кратной линзой Барлоу, но изображения при таком увеличении могут быть тусклыми и не впечатляющими. Просто не хватает апертуры (в данном случае диаметр 50 мм при F/12), чтобы собрать достаточно света для достойного снимка чего угодно, кроме Луны.

Вопреки тому, что вы можете подумать, часто полезнее использовать инструмент с малым увеличением и окуляр при просмотре/фотографировании объектов в космосе. Окуляры с большим увеличением усилят эффект вращения Земли и затруднят фотографирование объектов на стационарной монтировке.

Линза Барлоу может увеличить изображение в 2 раза и более. Это может показаться очевидным выбором для увеличения размера вашего объекта, но помните, что дополнительное увеличение уменьшит четкость и усилит любое дрожание в оптической системе.

Обычная 2-кратная линза Барлоу может удвоить увеличение за счет четкости и резкости.  

Съемка с помощью телескопа Добсона

Чтобы делать снимки с помощью телескопа Добсона, необходимо тщательно совместить объектив камеры смартфона или компактной камеры с окуляром телескопа. Увеличение окуляра, вставленного в фокусировочную трубку телескопа, будет определять размер объекта на изображении.

Этот метод может дать впечатляющие результаты для самых ярких объектов ночного неба, таких как планеты и Луна. Однако, поскольку крепление телескопа (основание, на котором крепится оптическая труба) неподвижно, более высокие увеличения приведут к быстро движущейся цели, которую трудно успешно сфотографировать.

Полнолуние. Снято через окуляр Добсоновского телескопа цифровой камерой типа «наведи и снимай».

Для фотографирования планет астрофотографы снимают короткие видеофайлы объекта и выбирают лучшие кадры, чтобы «сложить» их вместе. Это может помочь компенсировать плохую видимость и прозрачность воздуха и создать четкое изображение планет или Луны.

Несмотря на то, что компьютеризированная экваториальная монтировка обеспечит стабильность для удивительных фотографий планет, она не рекомендуется новичкам, которые хотят случайно насладиться космосом и поделиться своими фотографиями.

Вот пример телескопа Добсона, который обеспечит положительный опыт на раннем этапе и позволит вам делать простые снимки Луны и самых ярких планет с помощью вашего смартфона:

Модель, показанная выше, небольшая и доступная. Для лучшего обзора хорошим выбором будет добсоновский объектив с большей апертурой, такой как Apertura DT8 8″.

Мои первые фотографии космоса были сделаны через окуляр моего Добсоновского телескопа, такого как тот, что показан выше. Это включало планеты Юпитер, Сатурн и Марс, а также несколько невероятно подробных портретов поверхности Луны.

Связанный пост: Сколько стоит телескоп?

Переход к астрофотографии глубокого космоса

Я фотографирую объекты в космосе через свой телескоп почти десять лет. Я начал свое путешествие, как и большинство, фотографируя Луну через окуляр телескопа.

Теперь я сосредоточил свое внимание на туманностях и галактиках дальнего космоса, используя сложные астрономические камеры и большие компьютеризированные телескопы. Камера прикреплена непосредственно к фокусеру телескопа (астрофотография с основным фокусом), и я могу делать снимки с длинной выдержкой продолжительностью 5 минут и более.

Установка для астрофотографии дальнего космоса, показанная ниже, способна делать впечатляющие снимки тусклых туманностей в ночном небе, но этот тип астрофотографии требует обширных знаний и большого бюджета.

Сложный телескоп для астрофотографии дальнего космоса.

Для успешного фотографирования туманностей и галактик в ночном небе необходимо принять дополнительные меры, например, автогидирование. Специальные фильтры используются для выделения света, излучаемого определенными типами туманностей, такими как водород, обнаруженный в эмиссионных туманностях.

Фото с домашних телескопов: Фотографии с домашних телескопов – Статьи на сайте Четыре глаза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх