как выделить главный объект? Часть шестая
Главный объект
контрастен фону
выделяется цветом
в центре кадра
крупнее остальных
резкий
указан линиями
выделен светом
обрамлён
отделён
Главный объект
контрастен фону
выделяется цветом
в центре кадра
крупнее остальных
резкий
указан линиями
выделен светом
обрамлён
отделён
Главный объект указан направляющими линиями
Линия — активный и динамичный объект, который цепляет внимание, но малоинтересен сам по себе. Изучая фотографию, взгляд сначала цепляется за линии и пятна. По линиям взгляд скользит, а на пятнах задерживается. Если в конце линии или на ней расположить какой‑нибудь объект, то сама линия будет восприниматься как указатель, а объект станет главным.
Линии шкафа указывают на объект, усиливая его главенство среди остальных
Самый сильный источник направляющих линий — перспектива. Это особое свойство нашего восприятия окружающего мира, при котором ближние объекты кажутся нам больше, а дальние — меньше. Благодаря перспективе, уходящие вдаль линии стремятся сойтись в одной точке. Этим и пользуются фотографы: располагают объект в точке схода линий перспективы и взгляд моментально следует туда.
@withluke
@35mmfullsize
@_travisloh
Линии перспективы сильны, потому что чаще всего их много и все они указывают в одну точку. Но обычные линии тоже неплохо работают:
@sebastien.nagy. Дорожная разметка и рельсы указывают на трамвай с человеком
@blowithand. Контрастные диагонали архитектуры указывают на детей
@tim_delz. Длинные тени, лестница справа и угол здания указывают на пару
При этом, направляющими могут быть не только сами линии, но и формы, пятна или объекты, которые встают в ряд и тоже образуют линию:
@robbins. Свет дорожных фонарей в перспективе складывается в линию
@i_dauyu. Вертикальные стойки перил стоят очень плотно и образуют линию
@elham.parsayeganeh. Деревья в ряду тоже стали линией
Направляющие линии окружают нас повсюду: дороги, лестницы, разметка, линии архитектуры и интерьеров, просветы, границы тени и света:
@archillect. Поезд расположен вдоль направляющих путей, а опоры дополнительно указывают на вагоны и кабину
@nickcrvwford. Просвет между зданиями направляет взгляд к человеку, а светлая горизонталь тротуара создаёт перекрестие, усиливая эффект
@itchban. Две линии тени сходятся к рисунку на стене
Отмечу, что приём с линиями довольно хрупкий и его легко можно перебить другими. Например, если на фото появится контрастный или цветовой акцент, то линии уже не будут работать на главный объект.
Ещё примеры:
@vasenevphotography
@antonio_bernardino_
@takahiro_bnw
@bewaremyfuji
Владимир В. Эделев
P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»
Фотосъёмка
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть
Свежак
Как получить красивые световые линии на фотографии?
Тем, кто раньше не пытался создавать фотографии с красивыми световыми линиями, стоит немного поэкспериментировать с выдержкой и экспозицией. Как только азы будут освоены, можно переходить на новый уровень. Возможно, помогут 5 профессиональных советов.
1. Ищите размер или даже не пытайтесь снимать
Вряд ли кого-то удивят снимки с крошечными линиями света. Нет, хочется большего, как на фотографиях ночных мегаполисов с длинными светящимися шлейфами, пересекающими кадр! На самом деле, предметы будут казаться намного масштабнее, если просто подойти ближе. Можно усилить эффект, используя широкоугольные объективы. Еще один вариант – снимать объект снизу, это увеличит его визуально. Нетрудно заметить, что человек, которого сфотографировали с нижней точки, выглядит выше и крупнее. Аналогичная закономерность действует и по отношению к световым шлейфам. Итак, главное правило – оказаться как можно ниже и ближе. Разумеется, важно помнить о безопасности, особенно, когда предстоит фотографировать стремительный поток автомобилей и тому подобное. В подобных случаях штатив с камерой следует располагать максимально низко и таким образом, чтобы ножки упирались в бордюр. Этот простой совет поможет сделать световые линии намного длиннее и эффектнее.
2. Проявите фантазию, откажитесь от однообразной композиции
Разглядывая фотографии с потрясающими световыми шлейфами, понимаешь, что без них они выглядели бы куда проще. Пришло время отказаться от скучных композиций, они не впечатляют. Фотографируя трассы из огней, важно заранее представить, как это будет выглядеть на снимке, чтобы найти наилучшее визуальное решение. Световые линии напоминают потоки быстрых рек и фотограф может управлять ими в своем воображении. Кому понравится ручей, примитивно разделяющий кадр на равные части? Нет, это уныло, ведь линии могут создавать уникальные траектории. Необходимо обращать внимание на то, где начнется световая линия, и где она покинет кадр. Как правило, самые насыщенные и яркие участки будут там, где автомобили начинают движение. Все просто – этот участок и нужно рассматривать в качестве главного объекта, отводя ему место в соответствии с правилом третей. Линии должны пересекать кадр и заканчиваться либо в углу, либо красиво “растворяться” в пространстве. Эти исчезающие точки желательно размещать в противоположной от главного объекта трети. Например, когда начальная точка шлейфа находится в нижнем левом углу, заканчиваться она должна в верхнем правом. Композиция оживет особым ощущением движения. Иногда появляется возможность занять безопасное место в центре дороги с оживленным движением с обоих сторон, тогда фотографии будут симметричными.
Чтобы снимок получился действительно интересным, стоит поискать какой-либо примечательный объект вблизи. Это может быть мост или здание возле дороги. Непременно нужно дождаться, когда двустороннее движение будет равномерно насыщенным, чтобы композиция была сбалансированной. Конечно, важно позаботиться о безопасности и не рисковать, выбегая под колеса автомобилей с камерой.
3. Изолировать световые линии от общей сцены
Это замечательный прием, позволяющий создавать удивительные абстрактные световые линии. Необходимо правильно выбрать место – встать там, где появляются огни автомобилей. Отличной позицией будет переход скоростной магистрали. В кадре не нужны другие огни, здания и прочие объекты. Однако стоит поискать участок, где дорога не просто ровная, а красиво изгибается. Затем важно переэкспонировать снимок так, чтобы все, кроме огней машин и уличного освещения, скрывала густая темнота. Если есть необходимость усилить эффект, придется поработать над экспозицией и цветом уже на компьютере, используя Lightroom или Photoshop: откорректировать баланс белого, поэкспериментировать с кривыми тонов и насыщенностью. В итоге можно получить очень удачную абстрактную фотографию с уникальными линиями света на абсолютно темном фоне.
4. Для световых линий не всегда нужны автомобили
Вопреки распространенному мнению, для снимков с оригинальными световыми линиями можно использовать не только светящиеся фары автомобилей. Главное, устроить фотосессию в темное время суток и найти любой объект, который движется и излучает свет. Это могут быть поезда, автобусы, трамваи, огни велосипедов и мотоциклов и даже группа детишек, размахивающих светящимися палочками. Правила композиции остаются прежними, но появится возможность поупражняться там, где автомобили не ездят, и устроить фотоэксперименты с необычными световыми линиями.
5. Создать световые линии самостоятельно
Кто сказал, что нужно непременно стоять и ждать, пока что-то светящееся пронесется мимо? Можно просто поставить штатив, установить длинную экспозицию, использовать 10-секундную задержку, сесть за руль и колесить вокруг камеры. 🙂 Здесь ограничений нет, у каждого свой способ креатива, потом из результатов фотосессии отбирают наиболее удачные кадры. Эта техника еще действеннее, если заручиться помощью товарища. Один ведет автомобиль, другой снимает. В качестве площадки подойдет пустой парк или окружная дорога. Просто создавайте уникальные линии для потрясающих фотографий!
PhotoTraces.com — Блог о путешествиях
Получите мои бесплатные пресеты для Lightroom
Коллекция путешествий
Получите пресеты прямо сейчас!
Начните здесь
Впервые в PhotoTraces?
Отлично, позвольте мне показать вам
Узнать больше
О
Узнать больше о Викторе, фотографе, создавшем PhotoTraces
Узнать больше
Что в моей дорожной сумке для фотоаппарата
Мое снаряжение для путешествий
Узнать больше0002 Последние статьи и руководства
Лучшие места для фотографий
Популярные статьи и руководства
Таблица выдержек затвора – Памятка по управлению движением на фотографиях
Выдержка является частью треугольника экспозиции наряду с диафрагмой и ISO. Скорость затвора влияет не только на экспозицию…
Если вы хотите понять диафрагму в фотографии, то вы попали в нужное место. Инфографика F-Stop Chart графически иллюстрирует…
Оттенки серого, черно-белое и монохромное: объяснение различийЕсли вы начинаете делать черно-белые изображения или просто рассматриваете это как следующий шаг…
Лучшие бренды объективов для камер на сегодняшний день: 10 ведущих производителей объективовХотите узнать все о лучших брендах объективов для камер на современном рынке? Вы пришли направо…
Лучший объектив для путешествий — как правильно выбрать объектив для путешествий для любой марки Вы изо всех сил пытаетесь выбрать лучшие объективы Fuji для своей камеры Fujifilm? Тогда вы пришли в нужное место….
Если вы ищете лучший объектив для фотосъемки птиц, вы обратились по адресу. В этой статье вы…
Подробное описание гиперфокального расстояния: бесплатный калькулятор и диаграммыЕсли вы изо всех сил пытаетесь понять гиперфокальное расстояние в фотографии, то вы попали по адресу. В этой статье я…
Шпаргалка по фотографии [Top Infographics]Шпаргалка по фотографии — это графическое представление одной из концепций фотографии. Сам как визуал,…
Как установить пресеты Lightroom — пошаговое руководствоВ течение многих лет процесс установки пресетов в Lightroom был простым и понятным. Все, что вам нужно было сделать, это разместить…
ISO в фотографии — выход из треугольника экспозицииЭта статья по основам фотографии призвана ответить на следующие вопросы: Что означает ISO в фотографии и как ISO…
Битва карт памяти: Sandisk Extreme Pro vs Extreme Plus vs Extreme vs UltraИтак, вы приобрели камеру, о которой всегда мечтали, но как насчет карты памяти? Иметь отличную камеру…
Лучшие внешние жесткие диски для фотографов Если вы ищете лучший внешний жесткий диск для фотографов, вы обратились по адресу. Потому что после…
Бесплатные вещи
Пресеты Lightroom — скачать бесплатно (zip + dng) Бесплатные пресеты Lightroom (дорожная коллекция) Бесплатные фотографии в формате RAW для редактирования5 советов по созданию потрясающих фотографий
Приблизительное время прочтения: 11 минут
Хотите узнать, как делать потрясающие фотографии с помощью линий? Вы хотите использовать линии, чтобы вывести свои композиции на новый уровень?
Тогда продолжайте читать.
Потому что эта статья даст вам 5 практических советов по использованию линий в фотографии .
Чтобы в следующий раз, когда вы столкнетесь с линиями в своей композиции…
…у вас получились поистине фантастические фотографии!
Давайте начнем.
Использование линий в фотографии: 5 советов
- 1. Разместите линии в нижней части кадра, чтобы вести зрителя вперед Линии по правилу третей для сбалансированных композиций
- 4.
Поместите линии в центр ваших фотографий для мощной симметрии
- 5. Используйте линии для создания слоев для сложных живописных изображений
Если вы хотите создавать потрясающие фотографии с помощью линии…
…тогда у вас есть , чтобы попробовать технику « ведущая линия ». Это гарантированно изменит ваши пейзажи, путешествия и архитектурные фотографии.
Направляющие линии — это линии, которые втягивают зрителя в кадр. Обычно они начинаются с нижней части фотографии, а затем направляют зрителя к основной композиционной достопримечательности. Например, река может извиваться к горе на заднем плане, или упавшее бревно может привлечь зрителя к заснеженному дереву.
Но направляющие линии используются не только в пейзажной фотографии. В то время как реки, упавшие бревна и скалы интересной формы являются наиболее распространенными направляющими линиями, фотографы-путешественники часто используют архитектурные элементы (например, края зданий) с той же целью: привлечь внимание зрителя.
И фотографы цветов могут использовать ведущие линии тоже. При фотографировании изогнутых лепестков и стеблей вы можете позволить линиям цветов вести зрителя по рамке, чтобы получить действительно потрясающую фотографию.
Как я уже упоминал выше, ведущие линии обычно начинаются в нижней части кадра. Это часто помогает создать огромную глубину, особенно на пейзажных фотографиях.
Но направляющие линии могут начинаться в любом месте фотографии. Они могут начинаться сверху, по бокам или даже в середине кадра, направляя зрителя по всему кадру и удерживая его в напряжении.
Итак, в следующий раз, когда вы увидите сцену с линией, подумайте, как вы можете использовать ее, чтобы направить взгляд в кадр.
Так вам гарантирован более интересный и динамичный кадр.
2. Создание фотографий с намеренным движением камеры с помощью линий

Например, вы можете использовать преднамеренное движение камеры для создания таких снимков:
Вот как это работает:
Сначала найдите сцену с интересными линиями.
Затем переведите камеру в ручной режим или режим приоритета выдержки и уменьшите скорость затвора, пока она не станет равной примерно 1/10 с.
В-третьих, сделайте несколько фотографий, перемещая камеру.
У вас получатся очень интересные абстрактные изображения!
Обратите внимание, что вам следует поэкспериментировать с различными скоростями затвора, чтобы найти то, что вам нравится (и идеальная скорость затвора может меняться от сцены к сцене). Вам также следует попробовать различные способы перемещения камеры: вверх, вниз, влево, вправо и т. д.
Но при чем тут линии?
Что ж, отличный способ сделать мощную фотографию преднамеренного движения камеры — это перемещать камеру вдоль линии.
Похожие сообщения
Как создать принудительную перспективу Золотая порция в фотографии
Итак, если вы фотографируете деревья, вы перемещаете камеру вниз по дереву во время фотосъемки.
А если вы фотографируете цветок, вы перемещаете камеру вниз по стеблю цветка.
Это придаст вашей фотографии своего рода опорную точку, что приведет к более мощному и впечатляющему снимку.
3. Расположите линии по правилу третей для сбалансированных композиций
Правило третей гласит, что в лучших композициях основные элементы располагаются на 1/3 длины кадра.
Другими словами, для хорошей композиции вы должны расположить главный объект вдоль одной из этих линий сетки:
Теперь правило третей работает во всех возможных ситуациях. У вас не должно быть никаких линий.
Но если вы используете правило третей с линиями…
…то ваши фотографии будут выглядеть очень, очень хорошо.
Все, что вам нужно сделать, это определить основную линию кадра.
Затем поместите его вдоль линий сетки по правилу третей, как показано на рисунке выше. Вы получите снимок с отличной опорной точкой по правилу третей!
Обратите внимание, что правило третей работает как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Таким образом, вы можете использовать линии, пересекающие верхнюю или нижнюю часть кадра (например, линию домов или дорогу), или линии, пересекающие любую сторону кадра, например, фонарный столб, дерево или реку.
Подойдет даже линия горизонта:
Просто помните о правиле третей, и ваши изображения будут хорошо выглядеть.
4. Поместите линии в центр ваших фотографий для мощной симметрии
Я говорил о правиле третей в совете выше.
И это правда:
Композиции со смещением от центра (те, которые используют правило третей) выглядят действительно великолепно.
Но вы также можете создавать очень крутые композиции, если поместите объект съемки прямо в центр. Это создает симметричный эффект, который действительно бросается в глаза зрителю.
Например, в этом снимке используется симметрия для более мощной композиции:
Теперь, когда вы фотографируете с линиями, я рекомендую провести основную линию в центре фотографии, чтобы посмотреть, что у вас получится.
Этот метод работает особенно хорошо, когда у вас есть четкая вертикальная линия, которая симметрично разделяет сцену на две части.
Менее хорошо работает с горизонтальными линиями и, как правило, плохо работает с не совсем прямыми линиями (т. е. кривыми).
Итак, в таких случаях я рекомендую вам следовать одному из других советов, которые я дал.
Но когда у вас есть мощная вертикальная линия и симметричная сцена, то сходите с ума! Максимально отцентрируйте фотографию.
Получится очень крутой набор изображений.
5. Используйте линии для создания слоев для сложных живописных изображений
Вот последний совет по использованию линий в фотографии:
Создавайте слои с помощью линий. Когда вы сможете.
Я говорю о таких слоях:
Видите, на изображении есть линии, проведенные между передним планом (рогозом) и фоном (деревьями)? Эти линии добавляют вашим изображениям элемент глубины, которого трудно достичь другим способом. На самом деле, я рекомендую вам использовать слои всегда, когда это возможно, но особенно в ваших пейзажных изображениях.
Чтобы найти слои, осмотрите сцену на наличие возможных горизонтальных линий. Попробуйте найти области, которые, кажется, отделяются от фона. Например, ищите деревья, которые выделяются на фоне гор, или дорогу, которая выделяется на фоне заката в пустыне.
Даже волны на пляже могут создавать слои:
При работе с подобными сценами вам нужно убедиться, что вы используете достаточную диафрагму, чтобы все было четко. Если у вас есть очень близкий объект на переднем плане, выберите диафрагму не менее f/11 (или попробуйте сфокусироваться!).
Потратив много времени на поиск слоев, вы начнете видеть их повсюду. Потому что правда в том, что слои существуют повсюду вокруг вас; Вам просто нужно научиться их видеть!
Как использовать линии в фотографии: Заключение
Если вы хотите создавать удивительные фотографии, то научиться использовать линии в фотографии — отличный первый шаг.
Линии могут произвести революцию в вашей фотографии, привлекая зрителя, добавляя глубину, закрепляя композицию и многое другое.
Так что в следующий раз, когда вы увидите линии, попробуйте включить их в свои фотографии.
У вас получится очень классный снимок!
Как использовать линии в фотографии для создания великолепных фотографий?
Есть несколько основных способов сделать красивые фотографии с помощью линий. Во-первых, вы можете использовать направляющие линии, чтобы ввести зрителя в кадр; это включает в себя размещение линий к краю кадра, чтобы они направляли взгляд на фотографию. Во-вторых, вы можете использовать преднамеренное движение камеры для создания креативных изображений с четкой фокусировкой. В-третьих, вы можете размещать линии по правилу третей. В-четвертых, вы можете использовать симметрию с линиями посередине для эффектных снимков и, в-пятых, вы можете создавать слои для более сложных, продуманных изображений.
Как использовать правило третей для красивых фотографий с линиями?
Чтобы включить линии в изображения по правилу третей, я рекомендую разместить заметную линию вдоль линии сетки по правилу третей (треть длины в кадре).