Фото с выставки: Фото выставки, фото события

10 самых посещаемых в мире выставок фотографии

Рейтинг музеев

Через семь десятилетий после своего рождения покойный Роберт Мэпплторп занял сразу две строчки в списке десяти самых посещаемых фотовыставок

The Art Newspaper Russia

12.05.2017

Музей Дж. Пола Гетти и Художественный музей округа Лос-Анджелес представили ретроспективу Роберта Мэпплторпа, открывшуюся в марте 2016 г.

Платная экспозиция работ Роберта Мэпплторпа в Художественном музее Орхуса ARoS в Дании привлекала по 2250 посетителей в день, но не дотянула до уровня бесплатной выставки в Центре Гетти, средняя дневная посещаемость которой составила 3364 человека. Центр Гетти — несомненный лидер в этой категории: здесь состоялось 3 из 12 наиболее популярных выставок прошлого года. В целом же это один из самых приятно разнообразных списков, в него вошли персональные и групповые выставки, уличная и студийная фотография, американская и азиатская традиции, ведущие мастера художественной фотографии и более коммерчески ориентированные авторы. При этом лишь небольшое число выставок с отдельной платой за вход привлекало по-настоящему много посетителей: в первую десятку попали только экспозиция Мэпплторпа в музее Орхуса и тайбэйская выставка Мики Нинагавы (вход на остальные был либо бесплатным, либо был включен в общую стоимость музейного билета). Первой в этой категории стала выставка победителей конкурса фотожурналистики, который проводит Фонд Карминьяка. Экспозиция из работ шести далеко не знаменитых фотографов ежедневно привлекала почти на 2000 посетителей больше, чем выставки таких звезд, как Мэпплторп, Ирвин Пенн и Мияко Исиути.

* Звездочкой отмечен бесплатный вход на выставку и в музей.

Подписаться на новости

Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве

Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей

25.01.2023

Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»

Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах

11.01.2023

Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке

Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси

30.01.2023

Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»

Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства

12.01.2023

Золотое кольцо неустановленного размера

Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит

17.01.2023

Дареному коню… Почему музеи не всегда рады подаркам

Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам

01.02.2023

В Малаге по-прежнему показывают русское искусство

В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин

19.01.2023

Русский музей фотографии — Наши выставки

25.01.2023

Комитет по делам архивов Нижегородской области

 ГКУ Центральный архив Нижегородской области

 ГКУ Государственный общественно-политический архив Нижегородской области

Министерство культуры Нижегородской области

Русский музей фотографии

при поддержке

Министерства туризма и промыслов Нижегородской области

представляют фотодокументальную выставку

 «Горьковчане – Сталинграду.  80-летию Сталинградской битвы посвящается»

Открытие — 31 января в 15.00

Фотодокументальная выставка «Горьковчане – Сталинграду. 80-летию Сталинградской битвы посвящается» приурочена к юбилею победоносного завершения одного из решающих сражений Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Победа под Сталинградом – это и выдающийся образец ратного подвига красноармейцев, и результат всенародного единения, когда вклад в общее дело победы над врагом внесла вся страна, в том числе – Горьковская область и горьковчане.

В экспозиции представлены фотографии, фронтовые письма и воспоминания горьковчан – участников Сталинградской битвы. В Горьковской области были сформированы 15-я гвардейская стрелковая дивизия и 91-я танковая бригада, проявившие мужество и стойкость в боях под Сталинградом. Воспоминания очевидцев свидетельствуют о примерах личного героизма фронтовиков-горьковчан.

Документы выставки раскрывают важную роль Волжского речного пароходства в решении задач по эвакуации раненых, гражданского населения и ценных грузов из Сталинграда. Впервые представлены рапорты капитанов пароходов «Композитор Бородин», «Клим Ворошилов», теплохода «Академик Тимирязев», воспоминания членов экипажей пассажиров судов.

Один из разделов выставки посвящен выпущенной горьковскими заводами военной технике, которая громила врага под Сталинградом. Предприятия г. Горького поставляли Сталинградскому фронту танки, пушки, минометы, автомобили и другую продукцию. Именно в период Сталинградской битвы на фронт поступили первые самолеты Ла-5, выпущенные на Горьковском авиационном заводе им. С. Орджоникидзе.

Архивные документы дают представление об участии горьковчан в восстановлении города и Сталинградской области. Здесь и списки вещей, сырья, оборудования и техники, направленных районами и предприятиями города в Сталинград. Для восстановления Сталинграда из г. Горького направлялись рабочие, комсомольцы, учащиеся школ ФЗО.

Всего на выставке представлено более 90 документов двух крупнейших архивов региона – Центрального архива Нижегородской области и Государственного общественно-политического архива Нижегородской области. Документы дополнены документальными свидетельствами из фондов федеральных архивов, газетами военного времени, плакатами и пр.                   

Выставка работает с 31 января по 26 февраля 2023 года

12+

 

25.01.2023

К 80-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

2 февраля в 16.00 – открытие выставки, встреча с ветераном органов внутренних дел, кавалером ордена «За личное мужество», полковником полиции в отставке Сергеем Кравченко; на открытии будут присутствовать учащиеся Нижегородского кадетского корпуса Приволжского федерального округа имени генерала армии В. Ф.Маргелова.

У нижегородцев есть уникальная возможность увидеть работы Дмитрия Бальтерманца, Александра Брянцева, Петра Вершигора, Михаила Гольбриха, Эммануила Евзерихина, Александра Капустянского, Ефима Копыт, Казимира Лишко, Валентина Орлянкина, Зусмана Рогозовского, Якова Рюмкина, Авенира Софьина, Аркадия Шайхета из фондов  Государственного историко-мемориального  музея-заповедника «Сталинградская битва».

В экспозиции впервые представлены фотографии легендарных советских фотокорреспондентов и  кинооператоров, снятые в дни Сталинградской битвы 1942 – 1943 гг. День за днем, рискуя жизнью, они создавали военную летопись: ожесточенные бои, высадка морского десанта на берегах Волги, бомбардировки, подбитая техника, работа в цехах военных заводов, пленение германских военачальников и возвращение жителей в разрушенный, но не сдавшийся город. И, конечно, главные лица — защитники Сталинграда: пехотинцы и артиллеристы, летчики и танкисты, моряки Волжской военной флотилии и работники госпиталей, ополченцы и заводские рабочие.

80 лет назад завершилось одно из самых кровопролитных сражений в истории человечества. Сталинград был ключевым пунктом в наступлении германской армии и союзников на южном направлении. Овладение важнейшим промышленным центром и транспортным узлом, имело и символическое значение — город носил имя руководителя советского государства И. Сталина. Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей, принесла огромные человеческие потери и разрушения, стала примером небывалой стойкости и самопожертвования защитников города.

     

Выставка работает со 2 по 26 февраля 2023 г.

12+

11.01.2023

Открытие – 17 января в 16.00

Новая выставка Анатолия Чепелы не случайно названа строками из стихотворения Давида Самойлова «Память». Перед нами десятилетия нижегородской фотографии в лицах. Те, кто обычно скрыт от зрителя, вдруг оказались героями снимков, представ в рабочей и неформальной обстановке, на вернисажах, на съемках, в шутливые и острые моменты. Сколько дружеских фотопортретов было сделано за прошедшее время: автор и его коллеги, журналисты, художники, краеведы… Эта выставка, словно старый фотоальбом, на страницах которого оживают воспоминания.

Другую часть экспозиции составили городские пейзажи Анатолия Чепелы: набережные, кремль, улицы со старинными домами и соборами. В них Нижний Новгород прекрасен в любую погоду: в снег и дождь, в пылающих осенних красках, ночью и при свете дня.

Анатолий Чепела – известный нижегородский фотокорреспондент. Родился в Горьковской области в 1947 году. Закончил механико-математический факультет Горьковского университета им. Н.И. Лобачевского. Был членом легендарного фотоклуба «Волга». Участник более 30 российских и международных фотовыставок, лауреат премии им. А.Д. Сахарова, член Союза журналистов России.

Выставка работает с 17 по 29 января 2023 г.
18+

  

03.12.2022

Открытие – 7 декабря в 16.00

Русский музей фотографии приглашает Вас перелистать новогодние страницы разных лет, погрузиться в яркую и веселую атмосферу Нового года и Рождества. Старинные фотооткрытки и фотографии могут многое рассказать об истории любимых праздников: о том, как украшали елку, какими представляли Деда Мороза и Снегурочку, как отмечали праздник дома в кругу семьи и на улице. Изображения на открытках менялись вместе с эпохой: изысканные наряды из шелка и кружев сменили самодельные костюмы 1920-х гг., а кудрявых детей-ангелочков с дореволюционных  открыток – крепкие румяные малыши советского времени. Неизменным оставалось волнующее  ожидание волшебного праздника, подарки, зимние развлечения: ледовые скульптуры, коньки и лыжи, санки и катания на лошадях.

В преддверии праздников Русский музей фотографии подготовил интерактивную программу «Новогодний калейдоскоп». Вместе с сотрудниками музея Вы совершите историческую прогулку по дому, в котором в 1873 – 1881 гг. жила большая и дружная семья известного фотографа Андрея Осиповича Карелина, узнаете, как проходили зимние праздники в творческой атмосфере дома на Осыпной, услышите воспоминания ученика Карелина Федора Афанасьевича Фомина. А в заключение программы Вас ждет увлекательный мастер-класс по созданию авторской открытки-фотограммы. Известно, что самые первые поздравительные открытки делались вручную в одном или нескольких экземплярах и только потом их начали издавать массовыми тиражами. Став участником «Новогоднего калейдоскопа», Вы сможете придумать и оформить свою неповторимую открытку, которая станет маленьким новогодним чудом и прекрасным подарком.

         

Выставка работает с 7 декабря 2022 по 29 января 2023 г.

6+

Запись на программу «Новогодний калейдоскоп»: 8 (831) 437 37 43

02.12.2022

Открытие – 8 декабря в 16.00

В экспозицию юбилейной выставки известного нижегородского фотографа Николая Мошкова вошло более 100 фотографий разных лет. Это пронзительное путешествие в прошлое длиною в несколько десятилетий, где встречаются художники, фотографы, поэты и артисты; горожане и деревенские жители; смешные и грустные мальчишки и девчонки. Дух времени и места воплощается здесь в артистически тонких и глубоко правдивых сюжетах. А разнообразные жизненные истории разворачиваются в Нижнем Новгороде (Горьком), Арзамасе, Ковернино, Городце и других местах нижегородской глубинки, которые автор долгие годы исследовал с фотоаппаратом.

Николай Мошков около 30 лет работал собственным корреспондентом ИТАР ТАСС, сотрудничал с местными и федеральными печатными изданиями. Он является членом Союза журналистов России, автором многочисленных выставок и фотоальбомов. Многие из представленных работ впервые будут показаны широкому зрителю.

«Николай Мошков широко известен как профессиональный фотограф. Более пятидесяти лет своими яркими снимками он доносит до зрителя, как развивается Нижний Новгород и область, чем занимаются живущие здесь люди, их неудачи и достижения.

Особенность его работы – умение в нескольких фотографиях показать жизнь человека, его судьбу.

Сегодня автор представляет очередную выставку фоторабот – «Былое и время».

БЫЛОЕ – это то, что автор видел и снимал, а теперь пришло ВРЕМЯ показать это Вам.  Это крошечная часть его огромного фотоархива, интерес к которому будет со ВРЕМЕНЕМ только возрастать» (Вячеслав Фёдоров)

                               

Выставка работает с 8 декабря 2022 по 15 января 2023 г.

12+

картинок с выставки | произведение Мусоргского

Картинки с выставки , музыкальное произведение в 10 частях русского композитора Модеста Мусоргского, навеянное посещением художественной выставки. Каждое из движений представляет собой один из рисунков или произведений искусства, выставленных на обозрение. Первоначально написанный в 1874 году для фортепиано соло, Pictures стал более известен в оркестровой форме, особенно в аранжировке французского композитора Мориса Равеля в 1922 году. Произведение также было оркестровано другими композиторами, такими как сэр Генри Дж. Вуд (19).18), Леопольда Стоковски (1939) и Владимира Ашкенази (1982). В 1971 году британская популярная музыкальная группа Emerson, Lake and Palmer посвятила целый альбом своей арт-роковой интерпретации произведения.

Мусоргский сочинил картин в память о своем друге, русском художнике Викторе Гартмане, умершем в 1873 году в возрасте 39 лет. Вскоре после смерти художника Мусоргский посетил ретроспективную выставку эскизов, сценографий и архитектурных этюдов Гартмана. и почувствовал необходимость запечатлеть этот опыт в музыке. К началу лета 1874 года он завершил работу — длинную и чертовски сложную сюиту для фортепиано соло. На момент смерти Мусоргского в 1881 году от алкоголизма произведение не было ни исполнено, ни опубликовано. Его другу и коллеге Николаю Римскому-Корсакову выпало привести рукопись в порядок и отдать ее в печать в 1886 г.

Сюита состоит из музыкальных изображений 10 картин Гартмана, перемежающихся повторяющейся темой «Прогулка», или интермеццо, изображающей посетителя — в данном случае самого композитора — прогуливающегося по выставке. Мощный характер интермецци, признавал Мусоргский в одном из своих писем, отражает его собственное крупное телосложение.

После открытия «Прогулка» первые четыре части или «картины» в порядке появления: «Гном», изображение неуклюжего карлика, переданное с помощью нерегулярных ритмов и сильных вспышек; «Старый замок» — торжественное и лирическое изображение средневекового трубадура, поющего на территории величественного замка; «Тюильри», веселая зарисовка детей, играющих в знаменитом саду Тюильри в Париже; и «Скот» — тяжеловесная характеристика неуклюжести большой повозки с польским волом.

Стремительная пятая часть «Балет невылупившихся цыплят в скорлупе» представляет собой эскиз костюма Хартмана для детского балета. Шестая сцена вызывает образ «Два еврея: один богатый, один бедный» благодаря взаимодействию резкой мелодии в нижнем регистре и щебечущей напевной темы в верхнем. Народность и жизнерадостность седьмой части «Рынок в Лиможе» нейтрализуется восьмой «Катакомбы», отбрасывающей зловещую тень зловещими аккордами и вариациями на повторяющееся интермеццо.

Последние две сцены эпизода «Картинки с выставки » наиболее известны. «Избушка на курьих ножках» — это кошмарное изображение хихикающей ведьмы Бабы-Яги, рыскающей в поисках добычи. Она бросается — виртуозно прыгая в октавах — прямо к десятой и последней картине «Великие Киевские ворота». С изображением эскиза Гартмана предполагаемых городских ворот, увенчанных куполами, в которых звенят карильоны, Мусоргский завершает произведение величественно.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Бетси Шварм

Картины Мусоргского с выставки

22, 23 и 24 ноября Хьюстонский симфонический оркестр представляет Трифонов играет Чайковского , программу с участием всемирно известного виртуоза Даниила Трифонова Концерт № 1 для фортепиано Чайковского. плюс яркая оркестровка Равелем « картинок с выставки» Мусоргского . В этом посте вы найдете изображения, которые вдохновили эту музыкальную художественную галерею. Узнайте больше о шедевре Мусоргского в нашем подкасте.

Модест Петрович Мусоргский, фотография 1876 года.

Одним из лучших друзей Модеста Мусоргского был Виктор Гартман, художник, трагически погибший от аневризмы в 1873 году в возрасте 39 лет. Через две недели после смерти Гартмана его друзья и сторонники организовали крупную выставка его произведений в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Примерно через год Мусоргский сочинил картинок с выставки . Созданный всего за двадцать дней, « картинок » изначально представлял собой набор коротких пьес для фортепиано, в которых Мусоргский изобразил себя прогуливающимся по выставке и созерцающим произведения Гартмана. На протяжении тысячелетий поэты хвастались своей способностью даровать бессмертие тем, кого они прославляли в стихах; Pictures — попытка Мусоргского даровать Хартману бессмертие. Большинство работ, вдохновивших Pictures , утеряны во времени; именно через музыку Мусоргского они запоминаются.

Мусоргский, должно быть, играл через Pictures в частном порядке для своих друзей, но нет никаких записей о каких-либо публичных выступлениях при его жизни. После безвременной кончины Мусоргского произведение томилось в безвестности. Она вошла в стандартный репертуар только тогда, когда дирижер Серж Кусевицкий заказал знаменитую оркестровку Мориса Равеля в 1919 году.22.

Произведение начинается с того, что Мусоргский назвал « Promenade in modo russico »:

https://www. youtube.com/watch?v=syLm-9JyhuY&t=26s

ходить», а «in modo russico» — по-итальянски «в русском стиле». Своего рода музыкальный автопортрет, на нем Мусоргский изображен входящим в большой зал Императорской Академии. Мелодия Променада снова появляется на протяжении картинок , когда Мусоргский идет от одного произведения искусства к другому.

Эскиз костюма Гартмана к балету «Трильби» — одна из немногих сохранившихся картин, вдохновивших Мусоргского.

Первое изображение Gnomus , Латинское слово «гном». Критик Владимир Стасов (верный друг Мусоргского) рассказывает, что это движение было вдохновлено эскизом щелкунчика: «фантастическая хромая фигурка на кривых ножках».

Следующее изображение Il Vecchio Castello , по-итальянски «старый замок». Хотя оригинальная картина утеряна, она была основана на архитектурном эскизе, в который Виктор Хартманн вставил крошечного трубадура для масштаба. Мусоргский, кажется, вообразил себе итальянскую обстановку, навеянную нежными ритмами 9-го века. 0005 сицилиано . Равель поставила песню трубадура на саксофон.

Следующая картинка, Тюильри , была навеяна утерянным карандашным рисунком сада Тюильри в Париже. Для масштаба Хартман добавил фигурки детей, играющих со своей няней. Музыка изображает детские игры. Роза Ньюмарч, один из первых сторонников музыки Мусоргского, отметила, что вступительная мелодия может представлять собой детские дразнящие крики «Няня, Няня» или «няня, няня» на русском языке.

Следующая картинка, Сандомирское быдло (le télégue) , сочетает в себе польский и псевдофранцузский языки: по-польски слово «быдло» означает «скот». «Le télégue» — это французская версия русского слова «telega», что означает «телега», а «Sandomirzsko» указывает на то, что эта повозка из Сандомира, польской провинции, которую посетил Хартманн. Эта картина не сохранилась, но Мусоргский, вероятно, имел в виду большую телегу, запряженную скотом и управляемую обветренным крестьянином. Он появляется сразу, без промежуточного Променада, и бросается в глаза кинематографический монтаж счастливых детей, играющих в Париже с кропотливым трудом польского крестьянина.   В первом издании Картин Николай Римский-Корсаков заменил фортиссимо в начале Быдло на пианиссимо, создав впечатление телеги, приближающейся издалека, проходящей мимо и исчезающей. Работая с редакцией Римского-Корсакова, Равель создал мастерское крещендо с оркестром.

Акварель Гартмана с изображением парижских катакомб.

Следующее изображение Балет невылупившихся цыплят . По словам Стасова, «Хартман разработал костюмы для постановки балета Трилби в Мариинском театре, Санкт-Петербург. В актерском составе было несколько юношей и девушек, воспитанников театрального училища, одетых как канарейки. Другие были одеты как яйца».

В другом музыкальном монтаже Мусоргского следующая картина, Самюэль Гольденберг и Шмюле , появляется без промежуточного Променада. Стасов объяснил: «Виктор Гартманн дал Мусоргскому два своих наброска из реальной жизни — богатого и бедного еврея. […] Мусоргский был в восторге от выразительности этих картин». Как потерянный Быдло картина, эти портреты относятся ко времени пребывания Гартмана в Сандомире. Мусоргский, вероятно, сам придумал их названия. Во-первых, мы встречаем Сэмюэля Гольденберга, более богатого из двоих; Мусоргский дает ему глубокий, гулкий голос. Мусоргский изображает бедного Шмуйле, напротив, с мелодией, полной повторяющихся нот, изображающих его дрожь на морозе; Равель записала его как соло на трубе.

В оригинальной фортепианной версии Мусоргского финальная «Прогулка» появилась перед следующей картиной, но Равель ее пропустил. Теперь между картинками больше нет перерывов; вместо этого мелодия Променада появляется в других частях, поскольку Мусоргский втягивается в произведения искусства. Далее мы снова во Франции, на этот раз на рынке в городе Лимож . Изображение этого движения утеряно, но Стасов говорит нам, что музыка иллюстрирует «толпу, кричащую, спорящую, болтающую и ссорящуюся на рыночной площади».

Дизайн часов Гартмана вдохновлен хижиной Бабы Яги.

В самом резком музыкальном монтаже Мусоргского следующая часть начинается без паузы, перенося нас из мира живых в мир мертвых. Это движение называется « Catacombae: Sepulchrum Romanum », что на латыни означает «Катакомбы: римская гробница». Акварель Хартманна на самом деле изображает парижские катакомбы, в которых покоятся останки более шести миллионов человек. Двое мужчин в цилиндрах шепчутся друг с другом в сопровождении третьего мужчины, держащего фонарь, который освещает ряды аккуратно расположенных черепов. Наверняка эта картина напомнила Мусоргскому о безвременной кончине его друга. В темноте звучит ряд странных, часто диссонирующих гармоний, чередование громкого и тихого — своего рода письменная реверберация, напоминающая пещерное пространство. Там-там переходит в то, что Мусоргский отмечает как новую часть движения: « Cum mortuis in lingua mortua — «с мертвыми на мертвом языке». Тема Promenade возвращается в гобое, поскольку высокие скрипки тремоло вызывают мерцание света. Может быть, Мусоргский воображает себя в катакомбах. Ближе к концу музыка становится ярче, и Равель добавляет намек на небеса с помощью арпеджио арфы.

Это мирное настроение разбивается следующим движением: Избушка на курьих ножках . В русском фольклоре Баба-Яга — это ведьма, которая летает по лесу на ступе с пестиком в поисках детей для еды. Она живет в хижине на курьих ножках, которая бродит по земле. Этот механизм был вдохновлен дизайном Гартманна для богато украшенных часов в форме хижины Бабы Яги. В музыке слышно тиканье часов — еще один традиционный символ смертности.

Эскиз Гартмана для ворот в Киеве.

Внезапно призрак Бабы Яги прогоняет великолепный хорал. Дошли до финальной картинки: Великие ворота в Киеве . Сохранился дизайн Хартманна для этих монументальных ворот; на нем изображен большой арочный вход, соединенный с часовней и колокольней с куполом в форме славянского шлема. Основная «воротная» мелодия чередуется с русским гимном «Яко во Христа крестися еси», мягко переложенным Равелем для деревянных духовых инструментов.

Фото с выставки: Фото выставки, фото события

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх