Фото станций метро москвы внутри: Метро Москвы — 87 фото

Движение по кругу. Большая кольцевая линия изменит транспортный ландшафт столицы: Деловой климат: Экономика: Lenta.ru

Уже в 2023 году в Москве будет полностью введена в эксплуатацию Большая кольцевая линия (БКЛ) метро — крупнейшая транспортная артерия, протяженностью более 70 километров. О том, как это изменит потоки движения пассажиров московской подземки и скажется на ландшафте транспортной системы районов города, в материале «Ленты.ру».

Большая кольцевая линия (БКЛ) внесет значительные коррективы в привычный рисунок схемы московского метрополитена. Она включает 31 станцию и обеспечит пассажирам 44 пересадки внутри метро, на МЦК, МЦД и пригородные направления. Как только все участки БКЛ будут введены в эксплуатацию, Кольцевая линия, которая пока остается единственной замкнутой линией метрополитенов бывшего СССР, этот статус утратит. Карту столичной подземки будут украшать два кольца метро и опоясывающее город МЦК. Они свяжут в единое полотно достижения метростроя прошлого и настоящего.

Задача построить в Москве новую транспортную систему, которая бы обеспечивала транспортную доступность и работала как единая сеть, опирается на потребности мегаполиса. Транспортный комплекс Москвы собирает воедино маршруты наземного, подземного и даже водного транспорта, что позволит сделать городскую среду более комфортной и значительно сократит время передвижения граждан, которые уже сегодня все чаще делают выбор не в пользу собственного автомобиля. К 2025 году протяженность сети московского метро вырастет вдвое с учетом действующего Московского центрального кольца. Протяженность линий столичной подземки за десять лет уже увеличилась более чем в полтора раза. За 2022-2024 годы запланировано построить 64 километра линий и 26 станций.

Только по итогам 2021 года в Москве появилось 12 новых станций метро, 8 городских вокзалов и свыше 90 километров новых дорог.

«Прошлый год стал одним из самых успешных в истории развития транспортной инфраструктуры Москвы. Таких темпов строительства транспортной инфраструктуры, как сейчас, не было в Москве никогда», — отметил мэр города Сергей Собянин.

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Флагманским проектом программы развития метро, по словам руководителя департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, является возведение самого протяженного в мире метрокольца — Большой кольцевой линии длиной более 70 километров.

«На Большой кольцевой линии метро будут ездить как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня на Московском центральном кольце. Также благодаря БКЛ появятся поперечные связи между многими районами города. Кроме того, по некоторым направлениям время движения в пути уменьшится в два-три раза», — отметил Загрутдинов.

Большая кольцевая линия позволит перераспределить потоки пассажиров московской подземки. До момента ее полного запуска основную нагрузку в часы пик принимает на себя Кольцевая линия, поскольку пассажиры вынуждены ехать в центр, чтобы пересесть на нужную ветку, даже если конечная станция их маршрута расположена на соседней радиальной линии.

Первые ласточки БКЛ

Проект Большой кольцевой линии долгосрочный и достаточно амбициозный, поскольку после запуска всех станций БКЛ станет самой протяженной замкнутой линией метро в мире и превысит 70 километров. Пока кольцевая линия самого большого диаметра — 57 километров — в Пекинском метро.

Работы по строительству БКЛ ведутся поэтапно. Сегодня линия состоит из трех условных участков: станций первой очереди, которые были введены в эксплуатацию; станций, которые находятся на этапе строительства или реконструкции; и станций, временно работающих в составе других линий подземки.

Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года: станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» связали с радиальными линиями метро и МЦК. Ежедневно их используют до 300 тысяч пассажиров. В декабре 2018 года на границе Савеловского и Бутырского районов была открыта станция «Савеловская», в 2020 году ввели в эксплуатацию станции «Лефортово», «Авиамоторная» и «Электрозаводская» северо-восточного участка БКЛ. В начале 2021 года заработали станции «Народное Ополчение» и «Мневники». А в декабре был открыт новый участок Большой кольцевой сразу из девяти станций от «Терехово» до «Каховская», что позволило пассажирам построить новые маршруты и значительно сократить время в пути. С учетом этого участка БКЛ работала вполовину своих возможностей, разгружая центр и западные, южные и восточные районы города.

«БКЛ существенно повлияет на жизнь горожан, в системе метрополитена изменятся пассажиропотоки, снизится нагрузка на других линиях метро по всей Москве. Напомню, в 2016 году МЦК было открыто для пассажиров. А сегодня мы работаем над Московскими центральными диаметрами, которые соединили центр Москвы и Подмосковье. БКЛ, МЦК и МЦД кардинально изменят транспортный каркас города, городской железнодорожный транспорт станет доступным и комфортным для миллионов жителей Москвы и области», — отмечал Загрутдинов.

При этом визуальное решение новых станций БКЛ вдохновлено шедеврами архитектуры московского метро, но опирается на современные технологические возможности. Это не череда безликих однотипных станций, мелькающих похожими сюжетами из окна поезда. Каждая из станций БКЛ, уже введенных в эксплуатацию, имеет собственное лицо и нестандартные запоминающиеся интерьерные решения.

Например, станция «ЦСКА», которая названа по близлежащим спортивным объектам Центрального спортивного клуба Армии, отражает это и в оформлении. В центре зала установлены четыре пятиметровые постамента со скульптурами спортсменов-армейцев — баскетболиста, хоккеиста, лыжника и футболиста. Станции «Лефортово» и «Авиамоторная» максимально графичны за счет поиска точки пересечения линий, прямых углов, их отражения друг в друге и стремления к гармонии серо-черно-белых оттенков. Станция Воронцовская удивляет необычными оптическими эффектами, в которых считываются отсылки к космической теме. А станция «Давыдково» спроектирована с мыслями о героическом труде сотрудников МЧС, крупная база которых располагается недалеко от станции.

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Быстрее и комфортнее

Большую кольцевую линию неслучайно называют вторым транспортным сердцем столицы. Она сможет придать ускорение и без того высокому темпу, в котором привыкли жить москвичи. Как только БКЛ замкнется, пассажиры метрополитена получат десятки новых маршрутов, а московская подземка одиннадцатую, согласно официальной нумерации, линию.

В настоящий момент ведутся строительно-монтажные работы на двух участках Большой кольцевой линии: восточном и северо-восточном. Речь идет о станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». По словам Загрутдинова, в 2022-2023 годах планируется полностью подготовить к открытию эти объекты и реконструировать еще две станции — «Каширская» и «Варшавская», которые тоже войдут в состав Большого кольца.

Ранее опыт запуска МЦК, одного из главных российских транспортных проектов последних лет, показал, что появление транспортной инфраструктуры дает толчок развитию прилегающих к ней территорий. Улучшения связи между районами и оживление локальной городской среды вокруг новых станций метро ожидают и после введения в эксплуатацию полного круга БКЛ.

«Строительство метро — это гигантские площадки, огромная протяженность тоннелей, инженерных коммуникаций, большое количество станций, которые возводить чрезвычайно сложно. И все знают про эту работу. Не менее сложная и масштабная работа идет по обеспечению подвижного состава, его ремонту, эксплуатации. Для этого требуется строительство и реконструкция электродепо, которых сегодня в метро уже 20. Половина из них — это заново построенные заводы. Либо реконструированные. В частности, для Большой кольцевой линии метро, которая строится по поручению Президента Российской Федерации в ускоренном темпе, сразу же будет задействовано три электродепо», — заявил Сергей Собянин.

Например, открытие станции «Сокольники» сделает одноименный парк доступнее, а дорогу к нему менее изматывающей. По оценкам специалистов, почти 900 тысяч жителей 13 районов города будут иметь возможность доехать по БКЛ до парка быстрее на 15-30 минут. Для этого им не придется осуществлять пересадку в центре. Четверть часа, сэкономленные в пути, куда приятнее провести, прогуливаясь по аллеям парка или на спортивных площадках, которые оборудуют в непосредственной близости к метро.

Важно, что БКЛ в силу своей протяженности и охвата ключевых транспортных узлов города позволит обеспечить пересадку на метрополитен с Курского, Рижского, Горьковского, Киевского, Белорусского, Савеловского направлений МЖД, Октябрьской железной дороги.

Станция «Нижегородская», возведенная с нуля, вошла в состав одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. В этом месте сойдутся две линии метро Некрасовская и Большая кольцевая, Московское центральное кольцо (МЦК), Московская железная дорога, включая будущий четвертый маршрут МЦД, наземный общественный и личный транспорт. Ожидается, что пассажиропоток транспортного хаба будет около 400 тыс. человек ежедневно.

По этому же принципу будет сформирована транспортная инфраструктура вокруг станции «Рижская», которая объединит две линии метро (БКЛ и Калужско-Рижскую). Здесь же будут работать три центральных диаметра и вокзальный комплекс высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

Подобное переплетение транспортных возможностей города повышает мобильность пассажиров независимо от вектора движения — от центра к удаленным районам города или наоборот. Транспортные артерии формируют единое транспортное полотно, что позволит создавать условия для равномерного развития территорий и в конечном итоге последовательно реализовывать стратегию по ликвидации их слабых сторон.

Создание схемы линий Московского метро 3.0

1.0 2.0 3.0 4.0 Схема через сто лет

Процесс I

  • Описание
  • Процесс I
  • Процесс II
  • Процесс III
  • Процесс IV
  • Процесс V
  • Награда

Появилась задача — на новой схеме метро должна быть новая кольцевая ветка. Проектное название — Малое кольцо железной дороги (МКЖД).

Начинаем работу со студийного эскиза на 2025 год (слегка измененный вариант этой схемы, вероятно, знаком читателю как совместная схема московского метро и кольцевой железной дороги).

Дело в том, что примерно к 2025 году в Москве достроят Третий пересадочный контур (ТПК) — еще одну кольцевую ветку. МКЖД и ТПК допустимо назвать симметричными относительно первой кольцевой: МКЖД смещена относительно нее на север почти на столько же, на сколько на юг смещен ТПК.

Обе новые кольцевые при этом взаимодействуют друг с другом и линиями вокруг, пересекаются не один раз — короче, наука геометрия говорит нам о том, что концентрическими окружностями эти ветки нарисовать не получится и придется их обе ломать, оставляя просто замкнутыми кривыми.

Решаем готовиться к будущему заранее и гнем МКЖД таким образом, каким она будет погнута когда-то.

С другой стороны, ТПК станет замкнутой кольцевой веткой через 10 лет, а до этого будет открываться небольшими участками по несколько станций (например, Каховская ветка — один из открытых уже участков). МКЖД же сразу открывается полностью и сразу называется кольцом. Сохранить привычный для всех вид московской схемы важнее. Ломаная ветка вокруг кольца по эстетике проигрывает просто двум кольцам.

Вспоминаем, что в последней итерации схем у большинства из них существенно увеличился физический размер (исчез алфавитный указатель, сами форматы стали шире и выше, из-за чего где-то пришлось добавлять белые поля, чтобы схема не выглядела в вагоне слишком большой), поэтому если что-то будет не влезать, то в случае чего мы раздвинем ветки пошире. Быстро готовим эскиз и решаем рисовать МКЖД в виде круга.

Географически МКЖД распространяется далеко на север от центра Москвы.

В первом эскизе эта особенность учтена. Такой подход позволяет легко разместить большое количество станций между МКЖД и кольцевой линией наверху схемы, не создавая дыр между кольцами в нижней части.

Вариант со сдвинутыми кольцами смущает, но из-за географии и удобства размещения станций сперва начинаем разрабатывать именно его. Для начала проходим по схеме «широкой кистью», не вдаваясь в детали: кладем МКЖД и добавляем новые станции, обозначаем ключевые пересадки, выпрямляем синюю линию внутри кольца.

Грубый эскиз необходим, чтобы оценить общую картину и увидеть наиболее проблемные места. Несмотря на то что МКЖД откроется только осенью 2016 года, в начале проектирования станции кольцевой железной дороги обозначаем как уже открытые — кегль шрифта у открытых станций больше, чем у закрытых, и если проектировать схему с закрытыми станциями, то при их открытии найти место для новых подписей будет сложно. А так просто выключим потом станции МКЖД.

После оценки эскиза выделяем три главные проблемы:
— верх Сокольнической линии изгибается у МКЖД и разрушает сетку построения схемы;
— очень тесно на западе, между голубой и фиолетовыми ветками;
— пока неясно, как развести «Александровский сад» и «Площадь Революции» (пересадка у «Площади» отвалилась от зеленой ветки, а если ее двигать левее, надписи налезают друг на друга).

Начинаем спасать запад. Чтобы найти место для станций между кольцевой линией и МКЖД, синюю и голубую ветки опускаем вниз. Станции разрядились, но голубая и синяя ветки находятся очень близко к кольцу. При таком соседстве станция «Хорошево» подписывает и МКЖД, и Филевскую ветку, а «Шелепиха» — еще и «Беговую».

Пытаясь решить эти проблемы, отодвигаем линии метро. Заодно ищем, как бы красиво погнуть голубую и синюю ветки внутри кольца.

Вроде бы все нормально — надписи стоят равномерно. Но важно помнить, что МКЖД только строится. Выключаем станции и получаем дыру между МКЖД и голубой веткой.

Перекомпоновываем надписи по-другому, не забывая о поиске оптимального положения желтой, синей и голубой веток внутри кольца.

Получается очередной вариант схемы.

Плохо, конечно, что центр масс перестал быть в центре кольцевой. А по-другому и не сделаешь, казалось тогда. Наверху, где «Петровско-Разумовская», вон сколько станций между кольцами, а внизу — «Серпуховская» и всего пара других. И, не меняя положения колец, продолжаем работу.

Верх Сокольнической линии долго извивается, принимая причудливые формы. Сначала он загибался у внутреннего края МКЖД, повторяя географию, но в существующей сетке схемы это смотрится очень странно.

Поэтому линию выпрямляем, закончив пересадкой на «Открытое шоссе».

Решение не походит — пересадку с «Черкизово» на «Черкизовскую» так не покажешь. Поэтому изгиб линии возвращаем, пытаясь сделать его «более лучше».

Но, когда выключаем «Ярославскую», «Белокаменную», «Открытое шоссе» и «Черкизово» на МКЖД, уменьшив шрифт и сделав серыми, снаружи кольца в этом месте появляется дыра, а внутри кольца — все так же плотно. Поэтому конец ветки вытаскиваем, инвертировав порядок станций.

Оказывается, пересадка «Черкизово» — «Черкизовская» будет располагаться не в «теплом» контуре, а проходить по улице. Обозначение уличной пересадки — два кружка с точками — длиннее обозначения «теплой» пересадки, поэтому приходится искать другие решения.

Наконец-то линия встает как надо.

В центре решаем избавиться от изгиба над звездой.

Если просто разгладить линию и попытаться развести «Александровский сад» и «Площадь Революции», то приходится использовать чит-коды — поворот руля и растягивание пересадки.

Получив по рукам за такое, дизайнер возвращает прежний вид пересадкам и начинает искать честные способы разместить звезду, «Александровский сад» и «Площадь Революции». И почти получается, только не хватает места звезде, а «Охотный Ряд» отрывается от линии.

Чтобы вернуть «Охотный Ряд» на место, придаем зеленой линии дополнительный изгиб.

Понимаем, что это был неважный способ решить проблему. От второго изгиба зеленой ветки отказываемся, сдвинув левее первый.

Зеленая линия тащит за собой пересадку «Тверская» — «Чеховская» — «Пушкинская», а также «Белорусскую» и немного меняет сетку схемы.

Это небольшое изменение сетки и еще несколько других, не замеченных во время борьбы со сложными местами, впоследствии приводят к незабываемой ночи перед сдачей схемы в печать. Но мы пока об этом не догадываемся.

В разгар проектирования приходит пожелание от заказчика: поменять шрифт на Москоу Санс, чтобы схема была выполнена в едином стиле с транспортной навигацией. Москоу Санс отличается от Директа, использованного в схеме, пропорциями букв — слова, набранные им, получаются шире, — поэтому замена шрифта влечет за собой изменение схемы.

Например, чтобы «Пушкинская» на картинке внизу влезла между линиями, предлагаем подвинуть зеленую ветку влево. После надо немного опустить пересадку на «Белорусской» и решить, что сделать с «Беговой». Да, у нас еще «Кузнецкий Мост» не помещается. И «Трубная». А если сдвинуть вправо оранжевую ветку? И так по всей схеме.

Словом, поменять шрифт — задача далеко не на один день. И заказчик дает дополнительную неделю.

Процесс проектирования удачно представляется гифкой.

Поставив новый шрифт и решив основные проблемы, показываем схему арт-директору.

Арт-директор: Кольцо — узнаваемый символ московской схемы, и нужно эту красоту сохранить. Поэтому кольца должны быть выровнены относительно друг друга.

К следующему утру готовим три схемы, чтобы оценить варианты и выбрать лучший.

Вариант с усеченным кольцом арт-директор сразу вычеркивает — символом Московского метро не может быть спущенное колесо. Смещенные кольца забракованы еще вчера. Выровненные кольца побеждают. Но с ними есть проблема: вверху, где «Петровско-Разумовская», пространство между кольцами забито станциями, а на противоположной стороне, где «Серпуховская», так пусто, что даже бегемотик помещается.

Заполняем пустоту, переместив «Нагатинскую» и «Нагорную» внутрь кольца. Считаем, что в качестве временного решения на несколько месяцев вполне норм, но помечаем себе как домашнее задание на будущее.

В ночь перед сдачей тиража в печать прилетает идея поправить сетку.

Становится понятно, что ночь будет долгой и незабываемой. Берем паузу, наливаем чай и перерисовываем схему. К утру схема расправляет плечи, набирает воздуха полной грудью и целиком преображается.

В прошлой версии бант прятался в реке.

В схеме 3.0 он повязан на ленту реки.

Пока готовим анонс, получаем известие об открытии трех станций: «Технопарк», «Румянцево» и «Саларьево». К открытию «Саларьева» нужно внести изменения в схему:

— «Нагатинскую» и «Нагорную» вынести за пределы МКЖД;

– МКЖД переименовать во Вторую кольцевую;

– добавить «Севастопольский проспект» на Вторую кольцевую.

Появляется еще немного времени на добавление станций, заодно успеваем провести небольшую работу над шероховатостями.

Пересадка «Полежаевская» — «Хорошево» отличалась от других длиной.

Физически она самая длинная — 850 метров. Но на схеме два вида пересадок на Вторую кольцевую: в «теплом» контуре и уличные. Градаций по длине нет. Это был компромисс из-за сжатых сроков разработки.

Хронологическое отступление

В первых вариантах схемы со смещенными кольцами было достаточно места для пяти станций с двумя пересадками.

Одно время мы думали, что пересадки длиной больше 300 метров показывать не нужно. И на пересечении Второй кольцевой с седьмой линией пересадок не стало. Жаться не надо, станции расставляем свободно, и получается красота.

Позже узнаём, что такие пересадки надо показать. Это означает появление связей «Хорошево» — «Полежаевская» и «Ходынка» — «Октябрьское Поле» вновь. И между ними нужно запихнуть «Новопесчаную».

Хоть пересадки и стоят под разными углами, но, кажется, все хорошо. Все пять станций стоят неплохо, на надписи голубой линии не давят. Однако при таком раскладе «Волоколамская» залезает на зеленую ветку — много чести для строящейся станции.

Но все разрешимо: разводим «Щукинскую» и «Спартак», чтобы поставить «Волоколамскую», а «Новопесчаную» ставим над «Хорошево».

Но после бессонной ночи с перерисовкой схемы станциям становится совсем тесно, особенно «Новопесчаной».

И вот, чтобы дать ей вздохнуть, приходится растягивать пересадку.

Назад в настоящее

Мы нашли способ укоротить злосчастную пересадку.

Также поправляем верх схемы. Расставляем как следует ребят в коммунальной квартире имени «Петровско-Разумовской» и поворачиваем наверх монорельс, чтобы в освободившемся месте разместить станции с обеих сторон Сокольнической линии.

Было:

Стало:

Разобравшись с этим, переходим к перемещению станций. Поначалу кажется, что перемещение и добавление новой станции на схему, которая проектировалась с другими требованиями, откроет портал в ад. Сперва просто передвинули станции. Получилось не настолько ужасно, как казалось.

Чтобы разместить все станции, осторожно вытягиваем южные линии. Но немного — схема должна остаться в рамках формата. Осталось понять, как органично заполнить получившееся место.

От лишних надписей все же отказываемся.

Пока схема ждет печати, Вселенная посылает нам новые иконки.

Арт-директор предлагает заполнить пустоту внизу колец контурным логотипом метро.

Или подписью Москвы-реки?

Нет, пусть пока там будет контурный логотип.

Часть II

станций Московского метрополитена внутри депо

Опубликовано 5 марта 2020 г. автором Marcus Wong

Еще одна запись в списке странных станций Московского метрополитена — Первомайская (Первомайская) и Калужская (Калужская) — обе были построены внутри депо!

Фото Антона Абрамова из Москвы, Россия, с Wikimedia Commons

Станция Первомайская

История начинается в 1950 году, когда Арбатско-Покровская линия была продлена на 1,5 км до нового наземного депо в Измайлово на восточной окраине Москва. Район Измайлово, примыкающий к депо, не обслуживался метро, ​​поэтому было принято решение переоборудовать 21-23 пути деповского сарая под станцию ​​с надстройкой островной платформы над центральным путем.

Изображение из Википедии

Завершенная в 1954 году станция «Первомайская» стала первой станцией московского метрополитена, расположенной на уровне земли, и единственной станцией с деревянной крышей. Архитектор Николай Иванович Демчинский спроектировал станцию ​​с мраморными стенами и перроном, побеленным потолком и вестибюлем, выходящим на улицу.


Фото через PastVu

Станция Первомайская оставалась в эксплуатации до 1961 года, когда линия была продлена дальше на восток до «новой» станции Первомайская, а старая станция была заменена станцией Измайловская немного южнее.

Фото Михаила (Вокабре) Щербакова, с Wikimedia Commons

Станция существует до сих пор, платформа снесена, но плиточные стены и декоративные рельефы целы.

Фото Antares 610, Wikimedia Commons

Также сохранился вестибюль станции, спрятанный во дворе депо.

Фото Геннадия Грачева из Москвы, Россия, с Wikimedia Commons

Станция Калужская

В 1962 году на южном конце Калужско-Рижской линии открылось Калужское депо.

Фото Александра Корчика, Wikimedia Commons

Вскоре после этого было принято решение о расширении обслуживания пассажиров внутри депо, поэтому внутри навеса депо была построена временная станция, открытая для пассажиров в 1964 году.


Фото via metro-photo.ru

С общедоступным доступом из хвостовой части сарая депо.

Изображение из Википедии

После продления линии южнее до Беляево (Беля́ево) в 1974 временная станция внутри депо была закрыта, заменена новой станцией метро немного западнее, также называемой Калужской.

Фото Михаила (Вокабре) Щербакова из Москвы, Россия, с Wikimedia Commons

Сегодня перрон вокзала и пути остаются на месте, вестибюль используется как комната отдыха для персонала, но вход с улицы скрыт соседним офисным зданием.

Источники – станция Первомайская

  • станция Первомайская в Википедии
  • Арбатско-Покровская линия в Википедии
  • Вид на депо с Google Maps
  • станция Первомайская в Википедии (русский язык)
  • Измайловское депо в Википедии (русский язык)

Источники – ст. Калужская

  • ст. Калужская в Википедии
  • Калужско-Рижская линия в Википедии
  • Вид на депо с Google Maps
  • станция Калужская в Википедии (русский язык)
  • Калужское депо в Википедии (русский язык)
  • Экскурсия по Калужскому депо (русский язык)

Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать Маркуса Вонга на Patreon!

Эта запись была размещена в Поезда с метками заброшенные, метро, ​​Москва, Московский метрополитен, городское исследование, urbex. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

«Дворец для народа»: дизайн московского метро, ​​в фотографиях Дерек Ламбертон

Blue Crow Media — независимое издательство, выпускающее серию карт городской архитектуры. Последняя работа компании — «Архитектурно-дизайнерская карта Московского метрополитена» — двуязычный картографический справочник, куратором которого является историк архитектуры Николай Васильев. В книгу вошли фотографии Алексея Народицкого и предисловие Николая Шумакова, президента Союза архитекторов России, главного архитектора многочисленных станций, представленных на карте.

Мы попросили основателя Дерека Ламбертона рассказать нам о новой книге и о том, что вдохновило его на ее издание.

Я учился в Москве в начале 2000-х и влюбился в архитектуру города и метро. Последний наиболее известен своими интерьерами в стиле барокко сталинской эпохи, но система развивалась на протяжении поколений, и сегодняшнее метро даже отличается замечательными современными проектами Шумакова и других ведущих российских архитекторов.

Путеводители, которые у меня были 15 лет назад, были советского времени — и хотя содержание иногда было качественным, форматы и материалы — точно нет. Таким образом, и Карта конструктивистской Москвы 2016 года, и Карта архитектуры и дизайна Московского метрополитена этого года дали возможность сделать опыт редакторов Натальи Меликовой и Николая Васильева доступным для всех в доступном, оригинальном и хорошо продуманном формате. К счастью, нас поддержали книжные магазины Москвы, и мы работаем над третьей картой ХХ века, которая будет опубликована в 2020 году9.0003

Город огромен, завораживает и сложен для понимания. Я надеюсь, что, предоставив понимание отдельных слоев, он станет более доступным и легким для понимания.

Ниже представлены известные станции разных эпох постоянно растущего московского «Дворца для народа».

Киевская-1, 1935

Архитектор: Чечулин Д.

Этот подземный храм сталинской эпохи состоит из трех нефов и трех рядов плоских светлых куполов. Впечатляющие капители и стены колонн представляют собой первое крупномасштабное использование фарфора в метро.

Маяковская, 1938

Архитекторы/художники: А. Душкин, А. Дейнека, Е. Кибальников

Массивные колонны здесь заменены тонкими изящными арками с инкрустированными стальными лентами — изначально предназначавшимися для соседнего завода Zeppelin. Романтические потолочные мозаики на тему полета изображают небо, от заводских труб до десантников, в течение 24 часов по земле Советов.

Добрынинская, 1950

Архитекторы/художники: Л. Павлов, М. Зеленин, Н. Ильин, Э. Янсон-Манизер, Г. Рублев, И. Иорданский

Изображение: Михаил (Вокабре) Щербаков/Wikimedia Commons.

Эта станция с характерными известняковыми арками посвящена древнерусской архитектуре.

Рельефы изображают традиционные задачи со всех советских республик. Входной павильон выполнен в праздничном классическом стиле, интерьер освещают люстры «Красная звезда».

Авиамоторная, 1979

Архитекторы/художники: А. Стрелков, В. Клоков, Н. Демчинский, Ю. Колесникова, Ю. Бодниек, Х. Рысин А. Мосийчук

Центральный зал этой богато украшенной станции в стиле социалистического модерна, посвященный полетам и авиации, украшен светящимся потолком из анодированного металла и скульптурой мифического Икара из полированной стали.

Фонвизинская, 2016

Архитекторы/художники: Н. Шумаков, А. Некрасов, Г. Мун, В. Филиппов

Дизайн и освещение этого недавно построенного подземного зала, лишенного фигуративных образов, отражается на полированном темном полу, создавая замечательную абстрактную сцену. Концентрический дизайн, возможно, является данью уважения другим элементам станции, таким как культовый вход в Красные Ворота и круглые мотивы Лубянки.

Карта архитектуры и дизайна Московского метрополитена на английском и русском языках является частью серии карт городской архитектуры от Blue Crow Media.

Фото станций метро москвы внутри: Метро Москвы — 87 фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх