Московское метро — описание и фото. Карта мест, туристические маршруты
Москва, Центр, Россия
Московское метро является не только популярным средством передвижения по столичному мегаполису, но и одним из выдающихся памятников архитектурного стиля Сталинский ампир. Наиболее роскошный декор имеют вестибюли станций Московского метро, которые были построены в период правления Иосифа Сталина.
Во время правления Сталина на станциях метро было много его скульптур и барельефов
Фото сделанное 15 мая 1935 года в день открытия Московского метро
Практически все центральные станции Московского Метро отделаны мрамором, многие из них украшены барельефами. Несколько станций украшены мозаичными панно, сделанными по древней византийской технологии. Также есть станции с витражами и скульптурными композициями. На станции метро Маяковская пол выложен мрамором, а колонны отделаны сталью и полудрагоценным камнем родонит.
Просторный вестибюль с колоннами на станции метро Кропоткинская (открыта одной из первых в 1935 году)
Вестибюль станции метро Проспект Мира отделан мрамором с фаянсовыми барельефами
Московское метро было открыто 16 мая 1935 года. Первая линия протянулось от Сокольников до Парка Культуры. К 2022 году Московское метро состоит из 251 станций на 15 линиях. Общая протяженность московского метро достигает 414 километра. Оно входит в Топ5 самых длинных метро в мире.
В отличии от большинства городов Европы, метро в Москве находится очень глубоко под землей. Многие станции находятся на глубине 35-45 метров, а самая глубокая станция Парк Победы находится на глубине 73 метра. В России станции глубже есть только в метро Санкт-Петербурга.
Станция метро Маяковская
Станция Метро Маяковская была открыта в 1938 году. Ее декор имеет большую художественную ценность. Маяковская является станцией глубокого залегания – 34 метра под землей, однако архитектор Алексей Душкин смог создать очень легкий вестибюль с колоннами в стиле Арт-деко. Станция не типична для традиционного стиля Сталинского Ампира.
Вестибюль станции метро Маяковская: пол покрыт мрамором, а колонны полудрагоценным родонитом
Станция Маяковская является единственной в Московском метро, где мраморная отделка сделана не только на стенах и колоннах. Здесь даже пол выстлан мрамором. Колонны отделаны сталью и полудрагоценным камнем родонит. На стенах также есть мраморные вставки различного цвета. На потолке, в глубине плафонов освещения, можно увидеть мозаичные панно в византийском стиле.
Станция метро Площадь Революции
Станция Метров Площадь Революции открыта в 1938 году. Она находится в самом центре города, около Красной площади. Вестибюль станции оформлен в стиле Октябрьской Революции 1917 года. Под сводами арок установлены скульптуры советских людей эпохи Революции.
Петух на станции Площадь Революции, которого французские фанаты терли на удачу во время Чемпионата мира по футболу 2018
В вестибюле метро Площадь Революции установлено 76 бронзовых скульптур советских людей
Всего на станции Метро Площадь Революции установлено 76 бронзовых скульптур. Стены вестибюля отделаны мрамором разных цветов: розовый, желтый, черный. Из станции метро можно выйти на улицу Никольская, которая была главной фан-зоной в Москве во время Мирового чемпионата по Футболу 2018 года, который проходил в России. В центре станции есть женщина с петухом. Французские фанаты терли его на удачу, отполировав петуха до блеска. В 2018 году сборная Франции стала Чемпионом Мира.
Станция метро Комсомольская
Станция Метро Комсомольская Кольцевая находится около 3 железнодорожных вокзалов, поэтому она является одной из самых просторных и самой загруженной в Москве. Она была открыта в 1952 году. Вестибюль станции достигает 190 метров в длину и 17 метров в ширину, его признают апофеозом стиля Сталинского ампира. Архитекторы хотели восхитить красотой московского метро людей, которые на поездах прибывают в столицу.
Самый большой в московском метро вестибюль станции Комсомольская с гигантскими панно византийской мозаики на потолке
На потолке станции метро Комсомольская установлены 8 панно византийских мозаик, посвященным русским полководцам
Станция Комсомольская является колонной станцией. При высоте потолков 9.5 метров, а также большой глубине станции, этот проект был сложен в технической реализации. Стены вестибюля и колонн отделаны мрамором разного цвета, но главную художественную ценность представляют восемь огромных мозаичных панно, сделанных в византийском стиле. Размер каждого панно – 30 кв.м., каждое панно состоит из более чем 300 тыс. кусочков смальты и цветных камней.
Все мозаичные панно объединены единой темой побед русских полководцев: Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрий Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Раньше здесь были мозаики, посвященные Иосифу Сталину, но после его смерти их убрали.
Станция Метро Киевская
В московском метро есть две станции Киевские: кольцевая и радиальная. Обе станции имеют очень богатый декор из византийских мозаик, посвященные теме дружбы русского и украинского народов. Станции были открыты в 1954 году.
Фреска на стене Станции Метро Киевская, посвященная дружбе русского и украинского народов
Станция метро Киевская покрыта византийскими мозаиками, украшенными украинским лепным жгутом
Вестибюли обеих станций сделаны в виде пилонов с параболическим сводом потолка. Декор станции выполнен архитекторами из Украины. Своды богато украшены лепным жгутом, характерным для украинской архитектуры 17 века. Мозаичные панно из смальты и цветных камней сделаны с точным соблюдением византийских канонов. На Станции Киевская радиальная можно увидеть огромное фресковое панно «Народные гуляния в Киеве».
Станция метро Новослободская
Станция московского метро Новослободская открыта в 1952 году. Своды потолков поддерживаются пилонами. Эти пилоны украшены 32 подсвечиваемыми витражами, которые в Европе можно увидеть в католических храмах. Сюжеты витражей нейтральные, поэтому станция метро не похожа на храм. Стены пилонов украшены мрамором разных цветов.
Вестибюль станции метро Новослободская: на пилонах установлены витражи, а на стене византийская мозаика
Витражи на станции метро Новослободская сделаны в Риге по технологии, как для католических церквей
Витражи для станции Новослободская изготавливались в Риге, где существовали мастерские по изготовлению витражей для храмов. В других городах России таких мастерских не было. Стекло для витражей взяли в Домском соборе Риги. Изначально архитекторы хотели использовать урановое стекло, которое не нужно было подсвечивать, но в получении такого стекла им отказали. На торце вестибюля установлено большое панно из византийской мозаики на тему «Мир во всем мире».
15 самых красивых и запоминающихся станций московского метро
Московское метро часто называют одним из самых красивых в мире. Столичная подземка – это рассказ о российской истории и культуре, патриотизме советского народа, архитектурных течениях, европейских городах. Многие станции украшены дорогими материалами, мозаиками, панно, скульптурами. Туристам даже предлагают экскурсии по самым красивым вестибюлям, платформам и переходам, а мы приглашаем вас на виртуальную прогулку по наиболее запоминающимся уголкам метрополитена.
1. Станция «Киевская»: история воссоединения России и Украины
Линия: Арбатско-Покровская
Год открытия: 1953
Станция «Киевская», расположенная на «синей линии», сооружена по типовому проекту. Уникальной ее сделало оформление, которое посвящено теме воссоединения Украины и России, дружбе братских народов. Над пилонами красуются фрески в лепных медальонах. На них изображены спортсмены, железнодорожники, фермеры, строители, архитекторы и другие рабочие.
В конце станции расположено масштабное панно, показывающее народные гулянья, которые были устроены в честь 300-летия воссоединения Москвы и Киева. На фресках со стороны платформ показаны в основном необычные растения.
Композиция выглядит гармонично благодаря единому стилю в отделке станции. Пилоны, путевые стены и боковые нефы выполнены с применением мрамора «коелга» благородного светло-серого цвета. Пол выстлан одним из лучших видов украинского камня – янцевским гранитом. Для освещения используются авторские люстры из хрусталя.
2. Станция «Киевская»: еще немного о дружбе братских народов
Линия: Кольцевая
Год открытия: 1954
Станция названа в честь расположенного над ней Киевского вокзала. Ее оформление напоминает о дружеских отношениях российского и украинского народа, истории СССР. Пилоны с абстрактными орнаментами незаметно переходят в своды залов. Они украшены мозаиками, рассказывающими о деятельности партизан, революции 1917 года, Полтавской битве, Великой Отечественной войне, съездах партии.
Проходы декорированы лепным жгутом, который был популярен в украинской архитектуре XVII века. Помещения освещают эффектные подвесные люстры золотистого цвета. На полу – темный гранит с красной каймой. Стены отделаны дорогим светлым мрамором. Ранее их украшали панно, барельефы с изображением Сталина. После осуждения культа личности и политики Иосифа Виссарионовича его портреты были удалены.
3. Станция «Комсомольская»: шедевр в духе сталинского ампира
Линия: Кольцевая
Год открытия: 1952
«Комсомольская» – одна из последних работ архитектора А. Щусева, автора проектов Мавзолея, Казанского вокзала и других известных построек. Станция входит в число самых красивых, а за счет своего расположения на Кольцевой линии и под площадью трех вокзалов является весьма оживленной. Главная тема ее оформления – героизм русского народа, его борьба за независимость, свободу.
На потолке – масштабные мозаики. Они рассказывают о важных фрагментах отечественной истории. В центре сюжетов – М. Кутузов, Д. Донской, А. Суворов, Д. Пожарский и К. Минин. За освещение отвечают массивные подвесные многорожковые люстры. Отделка выполнена преимущественно в золотисто-желтых тонах. Станция получилась парадной, помпезной, грандиозной. Немного фантазии – и создается впечатление, что находишься не в «подземке», а в залах дворца или дворянской усадьбы.
4. Станция «Маяковская»: памятник истории и культуры
Линия: Замоскворецкая
Год открытия: 1938
«Маяковская» может «похвастаться» рядом достижений. В 1939 году ее проект получил гран-при на всемирной выставке, состоявшейся в Нью-Йорке. Кроме того, она стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В 2001 году «Маяковская» пополнила список памятников культуры и истории регионального значения.
Свое название станция получила в честь великого советского поэта. Она выполнена в стиле сталинского неоклассицизма с добавлением авангардных элементов. Вдоль платформ проходят арки и колонны. Они отделаны рифленой сталью, родонитом и его аналогами. Своды покрыты белоснежной штукатуркой. В овальных нишах размещены лампы и панно из смальты. Мозаики рассказывают о жизни в СССР.
5. Станция «Площадь Революции»: подземный музей скульптуры
Линия: Арбатско-Покровская
Год открытия: 1938
Данная станция, признанная объектом культурного наследия, расположена рядом с площадью Революции и названа в честь нее. Она отделана мрамором в черно-белых и серо-золотых тонах. На полу – гранит. Для освещения используются оригинальные лампы, напоминающие блюдца.
Зал станции разделен арками, в нишах которых красуются бронзовые фигуры. Прототипами для статуй стали простые советские граждане, образы которых раскрывают мощь, силу, гордость России. Со многими скульптурами связаны обычаи и суеверия. Так, считается, что прикосновение к флагу, который держит в руках сигнальщик, принесет удачу. Сдать экзамен студентам поможет пес композиции «Пограничник с собакой», для этого надо потереть его нос.
6. Станция «Славянский бульвар»: элегантная и современная
Линия: Арбатско-Покровская
Год открытия: 2008
Станция узнаваема благодаря стенам, выполненным из зеленого мрамора «Верде Гватемала» и украшенным стальными конструкциями. Не менее эффектно выглядит высокий потолок (около 10 метров).
С балкончика вестибюля открывается вид на платформу, которая напоминает «бульвар». В ее центре установлены скамейки-ладьи, рядом с которыми возвышаются изящные фонари. Декоративные решетки с растительным орнаментом усиливают эффект: кажется, что находишься не в «подземке», а в центре живописной аллеи.
Современный стильный вид – не единственное достоинство станции. В технологическом плане она также отвечает требованиям времени. Лестничные сходы закрыты прозрачными павильонами, защищающими пассажиров от возможных осадков. Ступени оборудованы системами обогрева. Установленные в вестибюлях лифты помогают людям с ограниченными возможностями без лишних сложностей пользоваться услугами метрополитена.
7. Станция «Трубная»: выставка работ З. Церетели
Линия: Люблинско-Дмитровская
Год открытия: 2007
Строительство станции рядом с Трубной площадью запланировали еще при первом проектировании метрополитена в Москве. Но в силу разных причин открылась она лишь в начале XXI века.
Вестибюли и холлы станции отделаны мрамором: стены выполнены в светлых тонах, а простенки и колонны – в зеленых. Лавочки украшены ажурными металлическими конструкциями, которые используются как подлокотники и подставки для фонарей. Дополняют композицию эффектные светильники в стиле ар-нуво.
Визитная карточка «Трубной» – витражи, выполненные знаменитым Зурабом Церетели. Они размещены между колоннами платформы. Панно показывают красоту столицы и других российских городов. Они посвящены религиозным достопримечательностям Суздаля, Великого Новгорода, Владимира, Пскова, Ярославля и др.
8. Станция «Новослободская»: сказка под землей
Линия: Кольцевая
Год открытия: 1952
Данная станция по-своему уникальна и очаровательна. Архитектура проста, но при этом «Новослободскую» называют «сказкой» или «каменным цветком». Ее наземный вестибюль признан объектом культурного наследия. Он напоминает античный храм с портиком из шести колонн.
Но главная изюминка станции кроется под землей. Внутри пилонов, выполненных из белоснежного мрамора с применением золоченой латуни и стали, установлены 32 панно. Стекла для их изготовления доставили из Рижского кафедрального собора. Изначально они предназначались для оформления костёлов.
Отдельного внимания заслуживает мозаика «Мир во всем мире», на котором изображена женщина с ребенком. На стенах залов – уральский мрамор различных оттенков – от светло-серого до желтоватого. Пол выложен гранитными плитами. Пространство освещают витражи и люстры в форме тарелок.
9. Станция «Парк Победы»: самая глубокая и «орденоносная»
Линия: Арбатско-Покровская и Солнцевская
Годы открытия: 2003—2014
Станцию составляют два однотипных зала, расположенных параллельно. Один из них декорирован панно, созданным Церетели. Произведение посвящено войне 1812 года. Ранее во втором зале размещалось еще одна работа Зураба Константиновича, рассказывающая о победе над фашистской Германией.
Помещения отделаны мрамором в светлых, серых, черных и коричневых тонах. Для освещения используются лампы, скрытые за карнизами. Стена одного из переходов украшена изображениями медалей и орденов, которые вручались за победу, оборону городов, отвагу, боевые заслуги. Станция является наиболее глубокой в Москве и отличается самым длинным эскалатором.
10. Станция «Арбатская»: бесконечный тоннель в стиле барокко
Линия: Арбатско-Покровская
Год открытия: 1953
Свое название станция получила благодаря близкому расположению к Старому Арбату. За уникальный дизайн она признана объектом культурного наследия. Центральный зал отличается эллипсовидной формой. Особо выделяются пилоны, низ которых создан из красного мрамора. Они, как и своды, украшены керамическими цветами.
Плиты на полу имитируют ковровый орнамент. Стены оформлены в черно-белых тонах и декорированы лепниной. Для освещения использованы массивные люстры золотистого цвета. Убранство выполнено в стиле барокко. Основная тема – ягоды, лозы винограда, листья, фрукты – выбрана неслучайно. Ранее здесь, на месте наземного вестибюля и здания Минобороны, располагался продуктовый рынок.
«Арбатскую» смело можно считать транспортным хабом метро Москвы. С нее можно попасть на три другие станции. Протяженность центрального зала составляет 220 м (длиннее лишь «Воробьевы горы»), при этом под землей можно пройти от Арбата до Кремля.
11. Станция «Новокузнецкая»: ода великим полководцам, воинам и патриотам
Линия: Замоскворецкая
Год открытия: 1943
Станция строилась и начинала работать в военное время, это определило тематику ее оформления. Она посвящена противостоянию русских людей захватчикам, борьбе за свободу, героизму народа. Вестибюль «Новокузнецкой» расположен в наземном павильоне, который выполнен в виде ротонды. Внутреннее пространство оформлено барельефами-портретами М. Кутузова, Д. Пожарского, К. Минина, Д. Донского и др.
Потолки декорированы мозаиками, созданными по эскизам народного художника, героя соцтруда А. Дейнека. Изначально предполагалось, что они украсят «Павелецкую». На мраморных арках и колоннах – не менее эффектные горельефы. Внимания заслуживают мраморные скамейки. До 1931 года они стояли в Храме Христа Спасителя и были вывезены перед его уничтожением. «Новокузнецкая» – патриотическая станция метрополитена, признанная объектом культурного наследия регионального уровня.
12. Станция «Проспект мира»: от Сталина до матерей всего мира
Линия: Кольцевая
Год открытия: 1952
Ранее станция носила название «Ботанический сад». Именно поэтому темой ее оформления стало развитие сельского хозяйства, преобразование природы. Вход в подземку находится в жилом доме. Фасад оформлен весьма эффектно: между большими дверьми-арками установлена скульптура женщины с корзиной фруктов, над ней – оригинальные часы.
«Проспект мира» ранее украшал барельеф с профилем Сталина. После разоблачения культа личности вождя в вестибюле появилась мозаика «Матери Мира», созданная художником А. Кузнецовым и ставшая «визитной карточкой» станции.
В залах – кубические пилоны с карнизами, облицованные светлым мрамором. Немного выше расположены керамические фризы с рельефным орнаментом из бутонов, листьев, венков и медальонами, показывающими работу агрономов, садоводов. Пол выполнен из черных и серых плит, расположенных в шахматном порядке. На стенах – красно-белый мрамор.
13. Станция «Таганская»: «готический замок» в русском духе
Линия: Кольцевая
Год открытия: 1950
Название станция получили в честь расположенной рядом площади, на которой находится ее вестибюль. В холлах возвышаются колонны и полуколонны, отделанные мрамором. На полу – черные и красные гранитные плиты.
Оформление «Таганской» посвящено истории и подвигам Красной Армии, но она не напоминает музей или зал славы. Спускаясь на эскалаторе, попадаешь, скорее, в коридоры какого-то готического замка. Взору открывается круглое помещение с потолком-куполом. Он украшен фреской «Салют победы», которая в этом загадочном интерьере походит на мозаики европейских костелов. Эффектно выглядят керамические панно в форме русских кокошников на сводах залов.
На путевых стенах – рельефный кафель в бело-бежевых тонах. Пространство освещают оригинальные многорожковые люстры, созданные А. Дамским. Они отличаются необычными витыми элементами и вазами, расположенными снизу, между плафонами.
14. Станция «Тропарево»: мир в стиле футуризма
Линия: Сокольническая
Год открытия: 2014
Свои название и дизайн станция получила благодаря расположенному поблизости Тропаревскому лесопарку. Она выглядит весьма нестандартно. Наземный павильон выполнен в форме холма, который часто сравнивают с раковиной, появляющейся из недр земли.
Пространство внутри не менее интересное и необычное. Через всю платформу тянется аллея металлических деревьев со стеклянными листьями-светильниками. Рядом с каждым «растением» – скамейка. Путевые стены отделаны зеркальными панелями. Недалеко от касс, над турникетами закреплены современные панно, на которых как бы переплетаются ветви и кроны деревьев.
15. Римская: русская история итальянской столицы
Линия: Люблинско-Дмитровская
Год открытия: 1995
«Римская» переносит нас в столицу Италии, рассказывает о ее истории, культуре, архитектуре. В оформлении станции приняли участие специалисты из этой европейской страны – А. Куатрокки и Д. Имбриги. Отделка помещений традиционная: пилоны выполнены из мрамора, пол – из гранита.
Станция выделяется скульптурным комплексом. Интересна композиция, состоящая из римских колонн-развалин с фигурами Рема и Ромула. За ними – единственный в московском метрополитене фонтан. Над эскалатором расположена скульптура Мадонны с младенцем Христом. Привлекает внимание маска, получившая название «Уста Истины». Считается, что она скопирована с каменной маски Эркола, которая хранится в одной из римских церквей. Тем не менее, «реплика» сильно отличается от оригинала.
Метро – настоящая туристическая достопримечательность столицы. Станции – истинные произведения искусства, красота которых признана во всем мире.
Исследуйте станции московского метро с их великолепным искусством и архитектурой
Захватывающий мир лежит под Москвой! Туристы, прибывающие в столицу Российской Федерации, находят время, а то и дни, чтобы посетить дворцовые подземные сооружения. Московский метрополитен, также известный как Народный дворец, является неизбежным пунктом назначения для туристов, прибывающих в город. По крайней мере, дюжина станций на различных линиях почти столетней системы общественного транспорта являются обязательными для посещения местами, и многие другие заслуживают посещения из-за их впечатляющей архитектуры, красивого дизайна и изысканного искусства.
Экскурсия на метро – неотъемлемая часть маршрута туриста по Москве. За посещением Кремля, Красной площади и близлежащих туристических мест почти всегда следуют поездки, чтобы полюбоваться подземным великолепием Московского метрополитена.
Непиковые часы — лучшее время для прогулок. Приходите на станцию до 8:00, с 11:00 до 16:00 или после 21:00, чтобы насладиться архитектурой, искусством, дизайном и светом, не отталкивая толпу.
Если вы собираетесь прокатиться просто для удовольствия или для поездки в какое-либо туристическое направление, поезда метро ходят с раннего утра до полуночи. Время обслуживания с 5:30 до 1:00. В час ночи вход на станции и пересадочные коридоры закрывается, а последний поезд отправляется с конечных станций.
Находясь в Москве, никогда не беспокойтесь о том, что опоздаете на поезд метро, так как частота движения высокая: следующий поезд прибывает через 1-3 минуты в часы пик. Частота в не часы пик составляет один раз каждые 4-7 минут на большинстве линий.
Буква М-символ подземного транспорта-метро в Москве. Фото: Shutterstock/Игорь ЗвенкомКак определить станцию метро? Совсем не сложно. Вы вряд ли пропустите красную букву «М» возле станций метро. ПРИМЕЧАНИЕ. Существует более одного входа и выхода. Как и во всех метро, метро или подземках, как их называют повсюду в мире, вы можете выбрать выход, ближайший к улице, по которой вы собираетесь ехать.
Туристы могут спланировать экскурсию по метро, исходя из количества дней пребывания в городе, других мероприятий и приоритетов. Хотя десятки станций сети поразят вас своим величием, красотой и искусством, мы предлагаем вам посетить хотя бы четыре-шесть, а то и дюжину. Студентам, эмигрантам и другим временным жителям Москвы и ее окрестностей следует попробовать посетить еще несколько, если они интересуются российской историей, культурой и искусством.
Комсомольская, Новослободская, Киевская, Курская, Парк Победы, Проспект Мира, Площадь Революции, Арбатская, Маяковская, Электрозаводская, Авиамоторная и Краснопресненская — среди десятков станций, которые стоит посетить, даже если вам не нужен поезд метро для поездок на работу.
Метро Арт
Не будет преувеличением сказать, что роскошные станции Московского метрополитена являются музеями, чудесами искусства и архитектуры или хранилищами культурного наследия. Несколько станций демонстрируют произведения искусства, которые могут быть одними из лучших в мире в своей категории. Коммунистический режим Иосифа Сталина привлек к проекту метро ведущих художников и архитекторов Советского Союза. Задача заключалась в том, чтобы изобразить темы соцреализма, а также продвинуть коммунистический идеал лучшего завтра. В то время как архитекторы, инженеры и рабочие строили подземную транспортную систему, вдохновленные художники украшали станции замечательными произведениями искусства, изображающими мирские сцены из повседневной жизни, моменты коллективной радости и случаи национальной гордости.
Структурные решения и художественные темы первых станций Московского метрополитена служили коммунистической пропаганде, основанной на принципе, что «искусство бесполезно, если оно не служит политике». Ничего не жалели для осуществления великой амбиции по строительству «народных дворцов», которые впоследствии стали одним из визуальных наслаждений Москвы. Кроме того, впечатляющие станции, построенные из мрамора и гранита и украшенные роскошными рисунками и произведениями искусства, должны были продемонстрировать мощь социалистической диктатуры и даже способствовать культу Сталина.
Московский метрополитен открылся 15 мая 1935 года, менее чем через два десятилетия после революции в России, которая возвестила о коммунистическом правлении и основании Советского Союза на остатках царской монархии. Хотя строительство метро было задумано последним царем Николаем II, строительство метро началось в 1931 году в рамках первой сталинской пятилетки 1928–1933 годов. К рабочим и инженерам на строительстве присоединились солдаты Красной Армии и добровольцы комсомола.
Политическая передача через Московский метрополитен была преднамеренной, поскольку коммунистический режим хотел убедить людей, что то, что должно было произойти в ближайшие годы в Советском Союзе, будет таким же великолепным, как то, что вы будете видеть во время своей повседневной жизни. ездить на метро в москве.
Комсомольская станция метро в Москве, Россия. Станция находится на Кольцевой линии Московского метрополитена. Фото: Shutterstock/Zen S PraromМетро-арт, покровительствуемый коммунистическим режимом, прославлял простых советских людей, а не монархов бывшей Российской империи, которых теперь отправили на свалку истории.
Статуи, рельефы, картины и мозаики, украшающие станции, изображают рабочих, солдат, фермеров, спортсменов и студентов. Ведущие деятели русской революции, а также те, кто имел решающее значение для военных и научных успехов Советского Союза, также являются субъектами. Исторические события и советская идеология также изображены.Великолепные произведения искусства, которые впечатляют как простых туристов, так и ценителей искусства, включают скульптуры, мраморные и бронзовые статуи в натуральную величину, барельефы, мозаики, геометрические узоры, витиеватые фризы и витражи с красивыми изображениями. Различные архитектурные особенности станций метро на платформах, вестибюлях и экстерьерах подчеркивают общую красоту. Нет двух одинаковых станций. Высокие потолки, мраморные стены, гигантские люстры и блестящие светильники также в значительной степени очаровывают обычных райдеров, туристов и любителей искусства.
Для придания роскоши в здании Московского метрополитена использовались различные виды камней, которые придают ему прочность и блеск. К ним относятся разные оттенки мрамора, гранита, лабрадорита, порфира, родонита, оникса и тому подобное.
Инновационные технологии также помогли построить одну из самых глубоких подземных железнодорожных сетей в мире. Советские возможности, развитые во время строительства Московского метрополитена, оказались критически важными для более позднего технического и инженерного мастерства СССР, достойного сверхдержавы 20-го века.
И искусство, и архитектура Московского метрополитена развивались в соответствии с перипетиями Советского Союза и его главного правопреемника, России.
Сталинская архитектура
Первоначальная сталинская архитектура зданий в стиле ар-деко отличалась величием и экстравагантностью, хотя и соответствовала принципам соцреализма, сформулированным съездом СССР 1934 года. Искусство должно было быть пролетарским, типичным (бытовым), реалистическим и пристрастным к целям государства и коммунистической партии.
Станция метро «Комсомольская» в стиле барокко с роскошным убранством, большими потолочными мозаиками с изображением военачальников и большими люстрами — яркий пример довоенной сталинской архитектуры, которую искусствоведы называют социалистическим классицизмом. Станция Маяковская, одна из самых красивых железнодорожных станций в мире, также является образцом сталинского стиля. 34 росписи на его потолке изображают «идеальные снимки жизни в СССР».
Станция метро Киевская — прекрасный памятник советской эпохи. Фото: Shutterstock/Ewa StudioНикита Хрущев отказался от экстравагантности своего предшественника Сталина и отдавал предпочтение утилитарному и экономному подходу в послевоенную эпоху и на раннем этапе холодной войны. Между тем, станции, которые были построены после распада Советского Союза, демонстрируют влияние глобального дизайна с упором на функциональность, ожидаемую от современных транспортных узлов. Однако открытая в 2003 году станция «Парк Победы» с классическим орнаментом носит отчетливый «неосталинский» почерк. Тема подробной мозаики — «Победа русских на восточном фронте во время Второй мировой войны».
Топ-12 великолепных станций: что посмотреть
Как уже отмечалось ранее Станция «Комсомольская», расположенная на линии 1, является лучшим образцом сталинского метрополитена, отмеченного экстравагантностью. Роскошное убранство и большая мозаика на потолке не оставят вас равнодушными.
Изюминкой Новослободская 5-й линии является мозаичная скульптура «Мир миру». Массив великолепных витражей украшает колонны платформы.
Маяковская , которая находится на линии 2, имеет колонны из нержавеющей стали в стиле ар-деко и блестящие узоры на полу. 34 красивых потолочных мозаики изображают известную работу «24-часовое советское небо». Станция служила бомбоубежищем для мирных жителей и бункером для Сталина и Ко во время Второй мировой войны.
По адресу Киевская , которая также находится на линии 5, вы увидите красочные и яркие мозаики и росписи, приветствующие российско-украинское единство!
Скульптура у станции метро «Белорусская». Он находится на Замоскворецкой линии. Фото: Shutterstock/Piith HantКурская , что на линии 5, еще одна станция в сталинском стиле. Он получил Сталинскую премию за красивый дизайн. Примечательными особенностями являются мраморные стены, полы из серого и красного гранита, восемь конических люстр и украшения с цитатами из Гимна Советского Союза.
Площадь Революции на линии 3 известна 76 скульптурами в стиле соцреализма, посвященными простым людям. Не пропустите статую пограничника с собакой; последнему потерли нос на удачу!
Станция «Неосталинист Парк Победы » находится на линиях 3 и 8А. Красивые фрески здесь изображают военные победы Советского Союза. На глубине 84 м это одна из самых глубоких станций метро в мире. Эскалатор длиной 126 метров является одним из самых длинных в мире и поднимается на поверхность за 3 минуты! (ПРИМЕЧАНИЕ: самая глубокая сеть метро в России находится в Санкт-Петербурге, где некоторые станции находятся на глубине 97 м.)
Проспект Мира — еще одна грандиозная станция метро на линии 5. Здесь вы ступаете на серый и черный гранит. пол с рисунком по образцу шахматной доски. Гигантские цилиндрические люстры свисают с сводчатого белого потолка. Но больше всего поражают керамические барельефные фризы (горизонтальная полоса скульптурного или расписного декора у потолка) на мраморных стенах. Цветочные элементы фриза изображают развитие сельского хозяйства в Советском Союзе. Красивая скульптура перед станцией символизирует плодородие. Не пропустите небольшое произведение искусства «Матери мира» напротив эскалаторного зала. (Смальта — это темно-синяя краска и керамический пигмент, получаемые путем измельчения стекла.)
Комсомольская станция метро в Москве, Россия. Фото: Shutterstock/Marco RubinoСтанция «Арбатская » расположена в центре города, недалеко от популярной улицы Арбат. Это одна из первых станций метро, построенных в Москве. Он служил бункером во время нацистских бомбардировок, а позже был специально перестроен в оборонительное сооружение. На его платформе шириной 250 метров может разместиться большое количество людей, ищущих убежища во время воздушного нападения. Металлические двери — это щит от ядерной атаки. Яркие архитектурные особенности включают богато украшенный сводчатый потолок и колонны с основанием из розового мрамора. Обратите внимание на декоративные скобки и цветочные рельефы на потолке. Бронзовые люстры создают элегантную ауру. Станция находится на линии 3 Московского метрополитена.
Красивые рельефы на станции Электрозаводская 3-й линии чествуют первопроходцев в области производства электроэнергии. Аура, создаваемая множеством ламп на потолке над платформой, просто волшебна.
На линии 8 находится Авиамоторная , тематика которой — авиация и полеты. Металлическая скульптура Икара в конце центрального коридора имеет потустороннюю ауру.
Краснопресненская находится на линии 5 на Пресне недалеко от центра Москвы. Главное произведение искусства на станции — 14 барельефов, изображающих русские революции 19-го века.05 и 1917 г. Московское восстание 1905 г. произошло на Пресне. Статуи Владимира Ленина и Иосифа Сталина стояли в конце платформы до начала 1960-х годов. Примечательной архитектурной особенностью здесь являются пилоны из красного гранита с карнизами из белого мрамора. Перед вокзалом павильон круглой формы. Статуя перед этой ротондой установлена в честь революционеров и называется «Боец». На соседней станции «Баррикадная» тоже есть тема «Русская революция». Вход в Московский зоопарк с этой станции.
Еще несколько
Те, у кого достаточно времени и любители железных дорог, могут сойти еще на нескольких станциях метро, которые отличаются своей архитектурой либо великолепием, либо простотой. К таким станциям относятся Красные Ворота, Кропоткинская, Новокузнецкая, Таганская, Кузнецкий Мост, Нагатинская, Воробьевы горы, Пушкинская, Автозаводская и др.
Наследие
Метро — самая популярная транспортная система в Москве, так как она надежна и пунктуальна. Пока закрыт только один раз: 16, 19 октября.41, когда битва под Москвой бушевала по мере продвижения нацистов.
Сегодня вокзалы — самое популярное место встречи москвичей и обязательное место посещения для зарубежных и отечественных туристов.
Станции в основном находятся под землей, 70 из них расположены очень глубоко, а почти 90 — чуть ниже уровня земли. Они спасали жизни, выступая в качестве убежища во время воздушных налетов во время Второй мировой войны. (Самая глубокая станция, 84 м под землей, Парк Победы.)
Экспонат сталинского режима стал национальной гордостью. Сорок станций входят в список объектов культурного наследия.
Из одной линии, 13 станций и 11,2 км московское метро превратилось в обширную сеть, охватывающую несколько частей мегаполиса. Он продолжает расти: 7 декабря 2021 года было открыто 10 новых станций. По последним подсчетам, насчитывается 265 станций, в том числе на Московском центральном кольце, на 17 линиях протяженностью почти 400 км.
Сети метро Санкт-Петербурга, второго по величине города России, и Киева (Украина) построены по архитектурному образцу Московского метрополитена.
Метро-2
По мере того как метро стало неотъемлемой частью жизни москвичей, появилось несколько связанных с ним городских преданий. Таинственная легенда повествует о существовании секретной системы метро, соединяющей ключевые правительственные здания. Местные жители считают, что он проходит под знакомым всем подземным метро. Эта сверхсекретная железнодорожная сеть называется Метро-2 и, по слухам, была построена Сталиным для облегчения спасения высокопоставленных государственных служащих в случае ядерной атаки. Кремль никогда не ручался за Метро-2, получившее в КГБ кодовое название D6. В 1994 отважных городских исследователя по имени Диггеры заявили, что обнаружили вход в тайное метро!
Достаточно? Теперь спланируйте поездку в Москву. Вы запомните завораживающие станции метро на всю жизнь!
Станции московского метро такие красивые, что их стоит посетить, даже если вы не пользуетесь поездом
- Станция метро «Комсомольская» — прекрасный памятник советской эпохи. Фото: iStock
из
- Киевская станция метро в Москве. Фото: АР
из
- Комсомольская станция метро в Москве. Фото: Алами
из
- Пассажиры в метро Москвы. Фото: iStock
из
- Станция метро Маяковская — прекрасный памятник советской эпохи. Фото: скалигер
из
- Посетители рассматривают произведения искусства на станции московского метро. Фото: iStock
из
- Железнодорожная платформа в Москве. Фото: iStock
из
- Светящийся знак московского метро и Кремлевская башня. Фото: iStock
из
- Станция метро Октябрьская Кольцевой линии в Москве. Он был открыт 1 января 1950 года. Фото: iStock
из
- Станция метро ВДНХ в Москве, Россия, открытая в 1958. Фото: iStock
из
- Площадь Революции — одна из самых известных станций Московского метрополитена. Он расположен на Арбатско-Покровской линии и открыт в 1938 году. Архитектор Алексей Душкин. Всего на станции 76 скульптур. Фото: iStock
из
Московское метро
Реклама
Сядьте в московское метро, чтобы легко, безопасно и недорого путешествовать по Москве во время Кубка Конфедераций или чемпионата мира по футболу в следующем году.
А еще ловите искусство.
Московское метро, известное своими элегантными и просторными станциями, является одним из самых чистых и эффективных в мире. Открытая в 1935 году, система имеет 13 линий метро и 206 станций, пересекающих город, многие из которых украшены фресками, мраморными колоннами и богато украшенными люстрами.
«Это похоже на посещение музея», — восхищается Пабло Зунига Торо, чилийский тележурналист, посетивший Россию, чтобы освещать Кубок Конфедераций. «Все так грандиозно».
Таганская, Комсомольская, Новослободская и Киевская, расположенные вдоль кольцевой линии, обозначающей центр Москвы, наиболее известны своими витражами, сводчатыми потолками и росписями советских времен. Как и следовало ожидать, в этой бывшей коммунистической стране Ленин и революция 1905 года — две самые популярные темы.
Получайте последние новости и обновления по электронной почте прямо на свой почтовый ящик.
Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с Nine Publishing’s условия и положения и политика конфиденциальности.
До двух московских стадионов, которые будут использоваться для проведения ЧМ-2018, легко добраться на метро: «Спартак Арена», где пройдут четыре матча Кубка Конфедераций, обслуживается линией 7 в северо-западной части города, а «Лужники», где в следующем году состоится матч матч открытия и финал, находится на линии 1 ближе к центру города. Другие линии также связаны с поездами, обслуживающими два основных московских аэропорта, Шереметьево и Домодедово.
Большинство названий станций написано местной кириллицей, хотя в недавнем обновлении с прицелом на ожидаемый наплыв туристов к чемпионату мира объявления в вагонах теперь сделаны на русском и английском языках.
Автомобили представляют собой смесь старого и нового: вагоны советских времен с деревянными полами чередуются с гладкими современными вагонами. Большинство из них предлагают бесплатное подключение к Wi-Fi.
Кроме того, после серии взрывов бомб в последние годы усилилась охрана, и на входах в станции обычно установлены металлодетекторы.