Фото всех станций метро москвы: Фотографии всех станций Московского метро

от окаменелостей до вайфая – Архив

Московское метро отмечает 80-летие, о чем ежедневно напоминают Гоша Куценко, Дмитрий Дюжев, Валерий Кипелов и другие российские артисты, которые озвучивают остановки. «Афиша» решила предаться ностальгии и собрала старые фотографии московской подземки.

Как выглядел московский метрополитен в разные годы

  • Вагон типа «А»: такие поезда ходили в метро с 1934 по 1939 годы

    1/20

  • Выход из метро «Охотный ряд», 1930-е.

    2/20

  • Проход на станцию «Сокольники», 1934 г.

    3/20

  • Снесенный павильон станции метро Смоленская площадь, 1935 год.

    4/20

  • Перекрытый вход на «Комсомольскую», 1935 год.

    5/20

  • Снесенный павильон «Комсомольской», 1935 год.

    6/20

  • Станция «Кропоткинская», 1935 г.

    7/20

  • Станция «Комсомольская», 1935 г.

    8/20

  • Вагон типа «А», 1935 г.

    9/20

  • Вестибюль станции «Красные Ворота», проект которой удостоился Гран-при на Всемирной выставке 1937 года в Париже.

    10/20

  • Поезд метро на перегоне Смоленская-Киевская, состав типа «А», 1937 г.

    11/20

  • Бомбоубежище на станции «Маяковская», 1941 г.

    12/20

  • Митинг, посвященный открытию станции «Комсомольская», 1952 год.

    13/20

  • Эскалаторная галерея в парке Горького, построенная вместе со станцией «Воробьевы горы», 1959 г.

    14/20

  • Строительство станции «Проспект Вернадского», 1961 г.

    15/20

  • Станция метро «Коломенская», 1969 год

    16/20

  • Станция «Кропоткинская», 1970 год.

    17/20

  • 1990-е, в метро появилась первая реклама

    Фотография: ТАСС

    18/20

  • 2007 год. В московском метро впервые запустили тематический поезд «Акварель» с выставкой картин художника Андрияки

    Фотография: ТАСС

    19/20

  • В 2014 году в метро появился полноценный бесплатный Wi-Fi. Больше пассажиры не читают газет и не решают кроссвордов. Ну, почти

    Фотография: ТАСС

    20/20

10 фактов о московском метро

01

Против строительства метро выступила Церковь

Идея построить метро в Москве возникла еще в 1875 году. Тогда император предложил проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и и Пушкинскую площади до Марьиной рощи. Говорили, что реализации задумки помешала Церковь, которая сочла создание подземной дороги греховным спуском в ад. Однако официальной причиной назвали экономическую нецелесообразность такого вида транспорта.

02

Асфальт вместо плитки

В 1930-е годы полы на большинстве станций были покрыты асфальтом. Плитку на платформах стали класть только после войны.

03

Кусок старой стены «Охотного Ряда»

С момента открытии станции в 1935 году до реконструкции в 2007-2008 годах стены платформы «Охотный ряд» были оформлены светло-желтой керамической плиткой. Во время ремонта ее заменили на серый мрамор, но в качестве напоминания на платформе оставили кусок прежней облицовки.

04

Станции без залов

Станции «Лубянка» и «Павелецкая» первоначально строились без просторного зала и имели лишь узкие проходы на платформы. После войны обе станции расширили.

05

Окаменелости

На стенах некоторых станций, облицованных мрамором, можно увидеть окаменелости. Например, такая раковина аммонита юрского периода находится на «Комсомольской». Окаменелостям московского метро посвящен отдельный блог, отличный.

06

Урны на станциях

Первоначально на всех станциях метро находились урны. Однако после первого террористического акта в метро в 1977 году (группа экстремально настроенных армянских националистов решила отомстить русским за угнетение своего народа) от них решили отказаться в целях безопасности.

07

Станции на месте кладбищ

Некоторые станции строили на местах древних захоронений. Среди них — «Библиотека имени Ленина» (построена на месте села Старое Ваганьково с кладбищем), «Преображенская площадь» (здесь находилось старообрядческое Преображенское кладбище) и «Сокол» (на ее территории хоронили воинов Первой Мировой войны). На месте «Новокузнецкой», «Красных ворот», «Пушкинской», «Полянки» и «Лубянки» находились не только кладбища, но и церкви. Поэтому любители паранормального якобы нередко получают в московской подземке разные потусторонние сигналы.

08

Бомбоубежище и место рождения

Во время Великой Отечественной Войны станции московского метро служили для женщин, детей и стариков бомбоубежищами. По некоторым данным, за время бомбадировок в подземке успели родиться 150 малышей.

09

Остатки Серпуховского Кремля

Первые станции метро отделывала камнями разобранного Серпуховского Кремля. Среди этих станций » «Парк Культуры», «Сокольники» и «Серпуховская».

10

Исчезнувшие станции

Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда: это «Первомайская» (не действующая одноименная станция) и «Калужская». Раньше они обе были конечными и располагались на поверхности одноименных депо. Когда линии продлили, появились и новые подземные станции, а старые за ненадобностью закрыли.

  • Алиса По

Топ 3 самых красивых станций метро в Москве

Московское метро открылось 15 мая  1935 года. Первая линия метро была Сокольническая (красного цвета), которая начиналась от станции «Сокольники» и заканчивалась на станции «Парк культуры».

Мосгордума до революции, в десятых годах двадцатого века, рассматривала проекты строительство метро в Москве, но помешала Первая Мировая Война. В итоге строительство начали в 1931 году. Работы шли в преодолении подземных плывунов и грязевых рек, зачастую рабочие находились по пояс в грязной воде. Главный лозунг руководителя стройки Кагановича: «Чтоб не капало». О красоте не заботились, занимались гидроизоляцией, в итоге на проектирование архитекторам дали всего полтора месяца. Такие короткие сроки не помешали архитекторам блестяще справиться с работой и обессмертить свои имена. Предлагаем три самые красивые станции московского метрополитена:

1. Маяковская. Дата открытия: 1938 год. Архитектор А.Н.Душкин. Художник А.А.Дейнека.

«Спустись в метро, подними голову, гражданин, и ты увидишь небо — мозаичное, яркое, подсвеченное» (художник А.Дейнека). Самая красивая станция метрополитена еще на стадии строительства стала самой необычайной. Авиаконструктор А.Путилин предложил отливать стальные опоры на заводе дирижаблей в поселке Дирижаблестрой (ныне город Долгопрудный). В куполах станции разместили тридцать четыре мозаичных панно, созданных художником Александром Дейнекой. Темой цикла мозаик стали «сутки Страны Советов»: утро, день, ночь и снова утро.

2. Площадь Революции. Дата открытия: 1938 год. Архитектор А.Н.Душкин. Скульптор М.Г.Манизер.

«Как живые, как живые!» — приговаривал с грузинским акцентом Иосиф Сталин, разглядывая статуи станции. В каждой арке установили по четыре скульптуры, представляющие историю Страны Советов — от революционных крестьян, рабочих и матросов до счастливых детей новой эпохи. Сложность заключалось в задаче разместить фигуры больше человеческого роста в углы арок. Эти скульптурные изваяния принесли традиции среди студентов, которые перед экзаменами старались погладить нос собаки пограничника, поэтом у всех четырех собак натерты до блеска морды. Прикосновение к изящной ножке студентки считается излечивает от несчастной любви, а карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса почему-то постоянно воруют.

3. Комсомольская кольцевая. Дата открытия: 1952 год. Архитектор А.В.Щусев. Художник П.Д.Корин.

«Ворота Москвы» — так задумывалась одна из самых оживленных станций метро, поскольку связывает метро с тремя вокзалами столицы (Казанский, Ярославский, Ленинградский). Станция создана в стиле сталинского ампира, свод зала украшает восемь панно выполненных в стиле античной мозаики: изображение русских полководцев и богатырей, а также выступление Ленина на красной площади и «Триумф победы» во Второй Мировой Войне. Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Брюсселе 1958 года.

Кристофер Хервиг фотографирует роскошные детали советских станций метро

Украинская станция Ккарков включена в книгу

Лиззи Крук | Оставить комментарий

Серия фотографий «Станции советского метро» Кристофера Хервига документирует самые необычные детали сети метро советской эпохи, построенной между 1930-ми и 1980-ми годами.

Кристофер Хервиг сфотографировал станции, в том числе Нижний Новгород

. Коллекция фотографий, призванная дать представление о «самой близкой реализации советской утопии», включает станции в 15 городах в семи разных странах бывшего СССР — коммунистического государства, существовавшего с 1922 по 1991 год.

Фотографии Хервига сосредоточены главным образом на деталях, которые делают каждую из этих станций уникальными, начиная от пропагандистских скульптур и произведений искусства и заканчивая сложными мозаиками и роскошным освещением.

Станция Тульская в Москве — одна из станций советской эпохи, описанных в книге

. «Меня впервые поразила станция метро во время поездок в Москву, Санкт-Петербург и Ташкент, начиная с конца 90-х», — сказал Хервиг Dezeen.

«Они просто потрясающие — для меня посещение станций и их изучение стало событием, как поход в музей или лес. Я потратил месяцы.»

Коллекция фотографий включает в себя множество роскошных станций, таких как Автово в Санкт-Петербурге

. Фотографии представлены в последней книге Хервига «Станции советского метро», которая была опубликована FUEL. Он дополнен вступительным текстом обозревателя Dezeen и критика Оуэна Хазерли.

Это следует за его первой книгой «Советские автобусные остановки», в которой задокументированы автобусные остановки в России, Грузии и Украине.

Хервиг сфотографировал станции в 15 городах, в том числе на площади Революции

в Москве. Фотографии Хервига дают представление о множестве политических влияний и архитектурных стилей, наблюдаемых в советское время.

Сюда входят станции с конструктивистской эстетикой и чрезмерно сложным византийским дизайном и замысловатые сталинские стили, созданные во времена правления Иосифа Сталина.

Фотографии дают представление о разнообразии дизайнов, созданных в Советском Союзе

Все фотографии сделаны рано утром и поздно вечером, чтобы ограничить количество людей в кадре.

Питер Ортнер фотографирует 500 автобусных остановок в бывшем Советском Союзе

Придавая изображениям устрашающе тихое ощущение, это предназначено для того, чтобы помочь сосредоточиться на архитектуре каждой станции.

Станция Шулявская в Киеве, Украина, также включена в книгу

«Я выбрал те, которые расскажут более полную историю метро. Я посетил все спроектированные и большей частью построенные во времена Советского Союза – станции Днепра. были завершены только через пару лет после распада СССР», — пояснил Хервиг.

«Для меня истинная сила станций заключается в том, что зачастую каждая из них была уникальна не только по внешнему виду, но и вплоть до шрифта на вывесках и светильниках на потолке и плитке на стенах. »

Хервиг также сфотографировал Бакинский вокзал в Азербайджане

. Первоначально в центре внимания Хервига в этой серии были «роскошные метро в Москве и Санкт-Петербурге» сталинского правления, в которых преобладают классические колонны и мрамор, поскольку они так далеко отходят от станции, с которыми люди знакомы сегодня.

Тем не менее, на протяжении всего своего изучения построек его больше интересовали минималистичные модернистские постройки эпохи конструктивизма, которые были построены «с гораздо более скромным бюджетом» в годы после Сталина.

«В то время как классические станции, казалось, копировали имперское прошлое, их аналоги, как мне кажется, мечтают о более обнадеживающем будущем и стремятся создать нечто невиданное прежде», — сказал Хервиг.

Другая серия фотографий, документирующих архитектуру советской эпохи, включает черно-белые фотографии военных мемориалов Яна Кемпенаерса и серию итальянских фотографов Роберто Конте и Стефано Перего в Грузии.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Новинка! Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

Больше изображений

Гипнотизирующая красота исторических станций метро России

Под улицами Москвы посетители могут открыть для себя целый мир удивительной архитектуры: станции московского метро. Дэвид Бердени, архитектор, ставший фотографом из Канады, считает, что он был первым фотографом, которому разрешили снимать остановки общественного транспорта в нерабочее время, когда они были закрыты для пассажиров.

Московский метрополитен, открытый в 1935, был задуман как один большой советский пропагандистский проект. Роскошные элементы дизайна должны были предсказать светлое будущее империи, поскольку руководящими принципами дизайна были «свет» (светлое) и «светлое будущее» (светлое будущее). На многих станциях метро есть бюсты советских лидеров, таких как Ленин, или настенные фрески со стандартными элементами советской пропаганды, такими как Homo Sovicicus. Выполненные в стиле классической русской архитектуры, станции действительно выглядят потрясающе.

Серия фотографий Бёрдени «Россия: светлое будущее» будет выставлена ​​в галерее Дженнифер Костюк в Ванкувере до 8 ноября, так что если будете в этом районе, обязательно загляните! Если вы не будете в Ванкувере, посмотрите этот пост об удивительных станциях метро — не только российское метро потрясающее!

More info: davidburdeny. com (h/t: modernmetropolis)

Taganskaya Metro Station, Moscow

Elektrozavodskaya Metro Station, Moscow

Komsomolskaya Metro Station, Moscow

Mayakovskaya Metro Station, Moscow

Фото всех станций метро москвы: Фотографии всех станций Московского метро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх