Фотоаппарат фэд: Магазин Фотолюбитель | Здесь Вы можете купить фотоаппарат ФЭД (FED) | В наличии пленочные фотоаппараты ФЭД 2, ФЭД 3, ФЭД 4, ФЭД 5, ФЭД 5с, ФЭД 50

ФЭД (фотоаппарат) | это… Что такое ФЭД (фотоаппарат)?

У этого термина существуют и другие значения, см. ФЭД.

ФЭД — советский дальномерный фотоаппарат, первая модель под этой маркой. В обиходе часто называется ФЭД-1, хотя официально такого индекса не имел.

Производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1934 по 1955 год.

Содержание

  • 1 «ФЭД»
  • 2 Модификации
  • 3 Несерийный выпуск
  • 4 Фотоаппарат «ВТСВС» («ТСВВС»)
  • 5 Варианты и классификация
  • 6 Подделки и мистификации
  • 7 Производство фотоаппаратов «ФЭД» на Красногорском механическом заводе
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки

«ФЭД»

Выпускался с 1934 года до середины 50-х, когда ему на смену пришёл «ФЭД-2».
Под названием «ФЭД» (без цифрового индекса) выпускалось большое количество вариантов и модернизаций данной камеры.

«Leica II»

«ФЭД» (1930-е годы)

«ФЭД-НКВД» (1930-е годы)

«ФЭД», нижняя зарядка фотоплёнкой.

«ФЭД» являлся копией немецкого фотоаппарата «Leica II», выпускавшейся Харьковской трудкоммунной имени Феликса Эдмундовича Дзержинского[1][2].

Имел шторно-шелевой затвор из матерчатых прорезиненных шторок с выдержками: «B» (или «Z»), 1/20, 1/30, 1/40, 1/60, 1/100, 1/200, 1/500 сек.

Дальномер и видоискатель (типа «Альбада») имели разные окна визирования; видоискатель имел увеличение 0,44×, дальномер имел базу 38 мм и увеличение 1,0×.

Для зарядки камеры фотоплёнкой снималась нижняя крышка, применялись как стандартные кассеты, так и двухцилиндровые с раскрывающейся широкой щелью.

Синхроконтакта и автоспуска не было.

Комплектовался объективом «ФЭД» 3,5/50 (в послевоенные годы «Индустар-10» 3,5/50) в складывающейся оправе (так называемый «тубусный объектив») со следующими значениями диафрагмы: 3,5, 4,5, 6,3, 9, 12,5, 18 (первая опытная партия объективов была произведена на ВООМПе, а рассчитана в ГОИ).

Крепление объективов резьбовое — М39×1.

Рабочий отрезок нестандартизированный, приблизительно 28,8 мм, поэтому сменные объективы требовали индивидуальной юстировки.

Модификации

В конце 30-х годов выпускалась так называемая «вторая модель», она же «ФЭД-С» или «командирский ФЭД», которая снабжалась объективом «ФЭД» 2/50, диапазон выдержек был увеличен — добавлена выдержка 1/1000 сек. C 1938 по 1941 год выпускалась модификация «ФЭД-Б» или «генеральский ФЭД» с расширенным набором выдержек: от 1 с до 1/1000 с.[3].

Известно также, что примерно 800—1000 аппаратов «ФЭД» было выпущено заводом в 1941—1942 году и в 1946—1948 году в эвакуации в городе Бердске, вероятно, из довоенного задела деталей[4]. По некоторым сведениям в 1941 году начала выпускаться модель «В», являвшаяся копией фотоаппарата «Leica III», в которой были добавлены длительные выдержки.

По некоторым непроверенным сведениям сразу после войны небольшая партия первой модели была выпущена на Киевском заводе «Арсенал» и комплектовалась оптикой производства КМЗ — объективом «Индустар-22» 3,5/50.

Несерийный выпуск

В 1933 году вручную были изготовлены 30 аппаратов (информация требует проверки) с приставным дальномером (аналог фотокамеры «Leica I»), но серийного производства такого «ФЭД»а не было.[5]

Фотоаппарат «ВТСВС» («ТСВВС»)

Основная статья: ВТСВС

В 1949 — 1950 годах на оборонном заводе выпущена партия «элитных» (по тем временам) фотоаппаратов «ВТСВС» («ТСВВС»). В корпусе фотоаппарата «ФЭД» устанавливались трофейные объективы «Carl Zeiss Sonnar» 1,5/50 или 2,0/50 с внутренним байонетом Contax (как на дальномерных фотоаппаратах «Киев»). Камеры изготавливались на хорошем техническом уровне и были отделаны натуральной кожей (чёрного или голубого цвета). Фотоаппаратами «ВТСВС» («ТСВВС») награждался старший и высший командный состав Советской Армии.[6][7][8] Всего было выпущено не более 1000 фотоаппаратов.

Варианты и классификация

ФЭД № 26490
Трудкоммуна
НКВД-УССР
им.
Ф Э Дзержинского
Харьков

«ФЭД» выпускался в нескольких вариантах, отличавшихся технологией нанесения покрытий, надписями, конфигурацией отдельных деталей и т. д. Такое разнообразие вызывает интерес у коллекционеров.

Больше всего вопросов вызывает система нумерации камер «ФЭД» первых лет выпуска, что затрудняет атрибутирование отдельных экземпляров.

Подделки и мистификации

Поддельная Leica
(предположительно, «ФЭД» поздних выпусков или «Зоркий»).
Обратите внимание на кнопку спуска.

Первый «ФЭД», как и первая модель камеры «Зоркий», стал основой для множества подделок.

Прежде всего фальсификаторы эксплуатировали его сходство с гораздо более дорогими «Лейками» моделей II и III. Чаще ограничивались тем, что на «ФЭД» наносили немецкие надписи и эмблемы (иногда весьма близкие к аутентичным, иногда совершенно фантастические) или меняли отделку на «эксклюзивную», вроде оклейки змеиной кожей или камуфляжной окраски.

В переделку порой шли даже «ФЭД-2» и «ФЭД-3», хотя их внешность уже далека от «Лейки». Изредка встречаются и серьёзно переделанные экземпляры, от оригинала их может отличить только специалист.

Другое направление фальсификации развилось в годы перестройки на волне интереса к советским артефактам. На рынке сувениров появились различные «наградные» и «юбилейные» ФЭДы, например, отделанный под золото с надписью «Сталинец».[9][10][11][12][13][14]

Производство фотоаппаратов «ФЭД» на Красногорском механическом заводе

Основная статья: Зоркий (фотоаппарат)

Красногорский«Зоркий»
 — копия первого «ФЭДа»

После войны техническая документация была передана на Красногорский механический завод и с 1948 года начат выпуск фотоаппаратов.

Фотоаппарат «Зоркий» является копией довоенного аппарата «ФЭД», самые первые аппараты маркировались как «ФЭД» с логотипом КМЗ, потом, до 1949 года, «ФЭД 1948 Зоркий», а с 1950 года — просто «Зоркий».

Рабочий отрезок красногорских фотоаппаратов с самого начала был стандартизирован (28,8±0,03 мм), что исключало индивидуальную юстировку объективов.

См. также

  • ФЭД (фотоаппаратура)
  • Зоркий (фотоаппаратура)

Примечания

  1. Википедия : Макаренко, Антон Семёнович
  2. Википедия : Педагогическая поэма
  3. «Советское фото», 1957, № 3, с. 49
  4. USSRPhoto.com. Fed Berdsk
  5. Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения.
  6. Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. Фотоаппарат «ВТСВС» («ТСВВС»).
  7. Вся правда о таинственной камере ТСВВС.
  8. Русские и советские фотоаппараты.
  9. Fake Russian «Leicas» or How do you keep a good Communist on the farm when he has seen the American Dollar?
  10. Incredible Fake Leicas. Ivan strikes again
  11. Fake Russian Leica 72
  12. Leica: true or fake?
  13. FED Stalinets
  14. Is it a real Leica? …Or a fake Zorki?

Литература

  • Фотоаппараты ФЭД и Лейка. Руководство к работе с миниатюрными фотографическими камерами для съёмки на киноплёнке. — М.:Кинофотоиздат, 1935
  • Д. Бунимович. Камера ФЭД. — М.-Л.:Искусство, 1938
  • Д. Бунимович. Работа камерой ФЭД. — М.:Госкиноиздат, 1948
  • Майзенберг И. Я. Устройство и ремонт фотоаппаратов. — Киев, Гостехиздат УССР, 1961
  • Jean Loup Princelle. Made in USSR. The Authentic Guide To Russian And Soviet Cameras. Le Reve Edition, 2004

Ссылки

  • Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. «ФЭД», 1934—1955, «ФЭД-С», 1938—1941
  • USSRPhoto.com. «FED-1»
  • Погодовой серийный выпуск первой модели и её классификация, предложенная Ж. Л. Принселлем и общепринятая за рубежом.
  • «FED-1»

Фотоаппарат ФЭД | обзор с примерами фото

Перейти к содержимому

Содержание страницы

ФЭД – советский дальномерный малоформатный фотоаппарат, первая модель под этой маркой.

В обиходе часто называется “ФЭД-1” или “ФЭД-Зоркий”, хотя официально такого индекса не имел. “ФЭД” является почти точной копией немецкого фотоаппарата «Leica II», совершившего революцию как в фотографии, так и в фотожурналистике в целом.

Историческая справка

Фотоаппарат ФЭД является послевоенной копией Leica II.

  • История Leica Camera AG
  • История создания Leica
  • Leica I (Leica A)

В 1933 году вручную были изготовлены 30 аппаратов с приставным дальномером (аналог фотокамеры «Leica I»), но серийно такой «ФЭД» не выпускался. Тогда же на заводе ВООМП в Ленинграде изготовлен первый вариант фотоаппарата «Пионер» аналогичной конструкции. В апреле 1934 года выпущена первая партия из 500 фотоаппаратов той же марки, которые как и «ФЭД», являлись копией «Leica II». В 1934 году выпуск копии «Leica II» под названием «ФАГ» начат на московском заводе «Геодезия». Количество собранных камер неизвестно, по некоторым данным изготовлено около 100 штук.

Выпускался Харьковской трудкоммунной имени Феликса Эдмундовича Дзержинского, созданной из бывших беспризорников знаменитым педагогом Антоном Макаренко. А после войны уже Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД». Общее время производства – с 1934 по 1955 год.

В конце 30-х годов выпускалась так называемая «вторая модель», она же «ФЭД-С» или «командирский ФЭД», которая снабжалась объективом «ФЭД» 2/50, диапазон выдержек был увеличен — добавлена выдержка 1/1000 секунды. C 1938 по 1941 год выпускалась модификация «ФЭД-Б» или «генеральский ФЭД» с расширенным набором выдержек: от 1 секунды до 1/1000.

Под названием «ФЭД» (без цифрового индекса) выпускалось большое количество вариантов данной камеры. Подготавливалась к выпуску версия с выдержками ниже 1\20 секунды и дополнительным диском для управления (на передней панели фотоаппарата, как на Leica III, Canon JS и подобных), но из-за войны производство так и не запустили.

Камера беззеркального дальномерного стандарта М39, имеющая одноименное резьбовое соединение с объективами-современниками камеры. Оптику с этой камеры можно безболезненно применять на современных беззеркальных цифровых фотоаппаратах через переходник с резьбы M39. Читать статью о переходниках.

Примерно 800—1000 аппаратов «ФЭД» было выпущено заводом в 1941—1942 году и в 1946—1948 году в эвакуации в городе Бердске, из довоенного задела деталей. По некоторым сведениям в 1941 году начала выпускаться модель «В», являвшаяся копией фотоаппарата «Leica III», в которой были добавлены длительные выдержки.

Сразу после войны технологическая оснастка завода № 237 НКВ СССР в Бердске передана на Киевский завод Арсенал, где продолжен выпуск первой модели, комплектовавшейся объективами КМЗ. Модификация «ФЭД-Арсенал» выпущена очень небольшой серией и считается коллекционной редкостью. В 1946 году производство «ФЭД» перенесено из Киева на Красногорский механический завод, где продолжилось сначала под маркой «ФЭД-Зоркий», а затем просто «Зоркий». ФЭД завода им. Феликса Эдмундовича Дзержинского сохранил свое модельное название, под которым и выпускались аппараты различных модификаций в дальнейшем (ФЭД-2, 3,4,5, 10 и т. д.)

Больше всего вопросов вызывает система нумерации камер «ФЭД» первых лет выпуска, что затрудняет атрибутирование отдельных экземпляров. По информации из каталога В.Суглоба, для производства некоторых партий использовались бракованные крышки, поэтому нумерация может повторяться.

С 1955 года на смену пришёл «ФЭД-2».

ФЭД, Зоркий и майонез

Имел шторно-щелевой затвор с матерчатыми прорезиненными шторками. Набор выдержек: Z, 1/20, 1/30, 1/40, 1/60, 1/100, 1/200, 1/500 секунды. Дальномер и видоискатель (типа «Альбада») имели разные окна визирования; видоискатель имел увеличение 0,44×, дальномер имел номинальную базу 38 мм и увеличение 1,0×. Для зарядки камеры фотоплёнкой снималась нижняя крышка, применялись как стандартные кассеты, так и двухцилиндровые с раскрывающейся широкой щелью. Синхроконтакт и автоспуск отсутствуют.

Комплектовался объективом «ФЭД» 3,5/50 (в послевоенные годы «Индустар-22» 3,5/50, Зоркие комплектовались Индустар-10 пр-ва КМЗ) в складывающейся оправе (так называемый «тубусный объектив») со следующими значениями диафрагмы: 3,5, 4,5, 6,3, 9, 12,5, 18 (первая опытная партия объективов была произведена на ВООМПе, а рассчитана в ГОИ).

Крепление объективов резьбовое — М39×1. Рабочий отрезок нестандартизированный, приблизительно 28,8 мм, поэтому сменные объективы требовали индивидуальной юстировки.

Фотоаппараты специальных выпусков вручали особенно отличившимся государственным служащим. С 1955 года фотоаппараты линейки “ФЭД” и “Зоркий” начали самостоятельное развитие. С середины 30х – по начало 40х годов ХХ века было собрано около 160 тысяч экземпляров фотоаппарата. Общий объем выпуска составил около миллиона экземпляров.

Фотоаппарат ФЭД #214293

Фотоаппарат ФЭД со складным тубусным объективом 50мм f3.5 (Индустар-10). Схема объектива – тессар. Фокальный шторный затвор горизонтального хода, видоискатель не совмещенный с дальномером.

Загрузка кассет с пленкой – под нижнюю открывающуюся крышку. Шкала выдержек: Z, 1\20, 1\30, 1\40, 1\60, 1\100, 1\200, 1\500с, значения изменяются строго при взведенном затворе. Значения выдержек – Леечные, до ГОСТ СССР. Счетчик кадров устанавливается вручную, самосброса нет, напоминания о светочувствительности установленного материала также нет.

Под винтом на лицевой стороне верхней крышки находится регулировочное отверстие дальномера. Автоспуск отсутствует, смотка пленки в катушку производится переключением рычага отключения затвора и поворачиванием ручки перемотки по часовой стрелке.

Затвор срабатывает тихо на любых выдержках – вибрация отсутствует, звук срабатывания затвора слышно непосредственно только вблизи аппарата.

С объективом в сложенном состоянии фотоаппарат свободно помещается в кармане брюк и не доставляет неудобств при транспортировке.

Управление осуществляется двумя руками. Одной рукой держим фотоаппарат и жмем кнопку спуска, другой рукой регулируем настройку на резкость по окошку дальномера. Видоискатель достаточно маленький, и разнесен с дальномером. В окошке дальномера желтое пятно, в котором двоится изображение. Фокусировка на резкость выполнена, когда изображение в окне дальномера резкое. Имеет штатное увеличение, для лучшей наводки. Экземпляр ФЭД с заводским номером 214293 не имеет “грибка” под палец у кнопки спуска, а также имеет несколько косметических отличий от фотоаппаратов, выпущенных позже. В частности, оснащен “леечным” набором выдержек; и номер указан на крышке, за башмаком крепления аксессуаров. По каталогу В. Суглоба относится к “ФЭД-1 Модельная группа VI Модификация 1 Выпуск 1”:

  • 1949-1951 гг. Произведено около 70 000 экземпляров. Особенности:
  • на крышке дальномера гравировка названия шестой модельной группы: «ФЭД, завод им. Ф. Э. Дзержинского»;
  • на нижней крышке корпуса отсутствует дополнительное ребро жёсткости;
  • основной объектив типа «ФЭД» («Индустар-10») 3.5/50 мм.

Фотоаппарат ФЭД #620158

Через некоторое время, я снова сорвался, и приобрел себе ФЭД. Очень нравятся эти камеры, не смотря на их глубокую древность и неудобство использования. Основные трудности в работе с такими камерами :

  • дальномер и видоискатель разнесены
  • при этом, видоискатель зачастую мутный
  • загрузка пленки без спец-кассет вызывает душевную боль
  • при фокусировке ты видишь только примерную картинку, и если, например, фотоаппарат и объектив не “родные”, можно наснимать брака.
  • отсутствие экспонометра
  • установка выдержек производится строго при взведенном затворе.

В более свежих моделях камер ФЭД производители более-менее успешно побороли эти недуги. Появилась и съемная задняя крышка для удобства загрузки пленки, скрестили бульдога с носорогом видоискатель с дальномером, а также внедрили экспонометр. К сожалению, экспонометры, встроенные в камеры оказались не сильно живучими, и в 2021 году найти дальномерную камеру с живым калькулятором экспозиции дело нетривиальное. Всему виной физика, помноженная на время. Селеновые светочувствительные пластины деградируют. Однако, сейчас на смартфон можно установить программу-калькулятор экспозиции, и не ходить с памяткой, а на лету замерять уровень освещенности. Прямо как в те времена, когда можно было докупить выносной экспонометр, коих было в избытке.

Рабочий отрезок стандартизировали еще в послевоенных ФЭД первых моделей, но приобретая подобные камеры, все-таки, есть определенная доля риска в том, что попадется разъюстированная пара камера-объектив. Дело даже не в миллиметрах, а в их долях – объектив и камера с дальномером должны четко соответствовать друг другу. Однако, при установке объективов ФЭД, или Индустар-10 (Индустар-22) на беззеркалку через переходник, объектив будет вести себя, как обычный мануальный фикс.

По каталогу В. Суглоба фотоаппарат относится к “ФЭД-1 Модельная группа VII Выпуск 3”:

  • 1955 г. Произведено около 148 000 экземпляров. Особенности:
  • номер перенесён на заднюю стенку верхнего моста;
  • обтяжка корпуса тёмно-коричневого цвета;
  • основной объектив «ФЭД» 3,5/50 мм.
  • набор выдержек изменен, теперь, в отличие от ранних выпусков, выдержки соответствуют “В”, 1\25, 1\50, 1\100, 1\250 и 1\500, согласно ГОСТ СССР.
  • кнопку спуска окаймляет металлическая юбка (у “Зоркого” она имела грибообразный вид), а под тросик удаленного спуска нарезана резьба в кнопке.
  • На этом фотоаппарате имеется черная краска в гравировке (цифры и пр.).

Обтяжка корпуса темно-коричневая, ближе к черной, вулканизированное покрытие. Затвор по-прежнему тихий, в плане эргономики отличий камера не имеет. Приобретена вместе с кожаным чехлом, который подустал от времени, но пахнет все также, по-старинному.

ФЭД-1 1955 года – последняя модификация производства перед началом выпуска камеры “ФЭД-2”. Есть обзор нескольких объективов от ФЭДА, и фотоаппарата более раннего выпуска:

  • Фотоаппарат ФЭД #214293 (1949-1951) (историческая справка и обзор с примерами фото)
  • Обзор ФЭД-НКВД #146158
  • Индустар-22 50mm f/3.5 M39 на Canon EF (дальномерный)
  • ФЭД (Индустар-10, Индустар-22) M39 на Sony E (дальномерный)
  • ФЭД 2\50 M39

Можно еще почитать обзор про фотоаппарат “МИР” – дальнейшее развитие линейки дальномерных камер ФЭД-Зоркий.

Штатный объектив складной, типа “ФЭД” 3,5/50. Не просветленный, ранних моделей. Фокусировка производится через окно дальномера, компоновка кадра – через окно видоискателя. Диоптрийной регулировки нет ни у одного из них. Видоискатель на этой камере – мутный, в окне дальномера раздвоение работает. Дальномерное окно темновато, и в условиях низкой освещенности почти неразличимы детали.

Порядок работы с фотоаппаратом следующий:

  • Компоновка кадра осуществляется через окно видоискателя
  • Наведение на резкость происходит посредством передвижения рычажка на объективе. Когда в окне дальномера изображение совмещено, наводка на резкость завершена. Можно делать кадр.

Резьба на этих камерах под старые штативы, и для установки на современные необходимо приобрести переходник. Конечно, хотелось бы более богатый набор выдержек, и более длинные, и 1/1000. Автоспуск бы не помешал. Но нет. Спасибо, что в поздних появилась выемка под тросик в кнопке спуска.

  • Фотоаппараты ФЭД

В целом, фотоаппарат смотрится интересно и необычно. Такой эрзац лейки. Неудобство в работе с этим фотоаппаратом заключается в следующем:

  • дальномер и видоискатель разнесены
  • при этом, видоискатель зачастую мутный
  • загрузка пленки без спец-кассет вызывает душевную боль
  • при фокусировке ты видишь только примерную картинку, и если, например, фотоаппарат и объектив не “родные”, можно наснимать брака.
  • отсутствие экспонометра

Объектив очень резкий. И дает хорошее качество изображения. Есть обзор нескольких объективов от ФЭДА, и фотоаппарата ФЭД-НКВД:

  • Обзор ФЭД-НКВД #146158
  • Индустар-22 50mm f/3.5 M39 на Canon EF (дальномерный)
  • ФЭД (Индустар-10, Индустар-22) M39 на Sony E (дальномерный)
  • ФЭД 2\50 M39

Можно еще почитать обзор про Фотоаппарат “МИР” – дальнейшее развитие линейки дальномерных камер ФЭД-Зоркий.

Совместимость с объективами

ФЭД совместим с огромным числом объективов:

  • Индустар (-10 50/3.5, -22 50/3.5, -26м 50/2.8, -50 50/3.5, -61 50/2.8)
  • ФЭД (50/2, 50/3.5, 28/3.5, 100/5.6(6.3))
  • Юпитер (-3 50/1.5, -8 50/2, -9 85/2, -11 135/4, -12 35/2.8)
  • Орион-15 28/6, Руссар МР-2 20/5.6.
  • Также почти вся линейка Carl Zeiss и Leica.

Использование широкоугольной или теле- оптики требует применения дополнительного видоискателя.

Какая нужна пленка для фотоаппарата ФЭД?

Для камер ФЭД подойдет любая пленка 135 типа (35mm), в стандартных катушках. Можно использовать как черно-белую, так и цветную, можно накрутить пленку самому. Хорошо подойдет бюджетная любительская цветная пленка от Fujifilm или Kodak, черно-белая Тасма. Пленки c ISO 400 подходят для условий слабого освещения, а на пленки с ISO 200 лучше снимать на улице при ясной или немного облачной погоде. Примеры фото на пленку можно посмотреть здесь.

Работа затвора фотоаппарата ФЭД

Как вставить пленку в ФЭД

Как Вытащить пленку из ФЭДа

  • Как достать пленку из ФЭДа
  • Как вставить пленку в ФЭД

А пока я хожу и неспешно снимаю свою первую пленку на новой камере, предлагаю посмотреть фотографии с предыдущей, сделанные на просрочку Konica VX. Фотографии с более-менее адекватной цветопередачей цветокорректированы в фотошопе. Сваливание в синеву – типичная просроченная Konica. Тот самый фильтр, который мы заслужили. На эту просрочку желательно снимать разрушки и заброшки в low key, и грустные лица на фоне грязных серых домов.

Примеры фотографий с фотоаппарата “ФЭД” #214293 и штатного объектива Индустар-10 3,5/50

Пленка Konica VX

Технические характеристики ФЭД

Тип камеры35мм камера с фокальным затвором горизонтального хода
Размер отпечатка24 x 36 мм
Объектив в комплектеИндустар-10 (ФЭД 3,5/50)
Крепление объективаУнифицированное резьбовое соединение (M39×1/28,8)
Замер экспозицииВнешний экспонометр приобретался отдельно
ЗатворДвухосевой фокальный затвор с матерчатыми шторками.
Основной диск выдержек содержит значения B, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, и 1/500 сек,
на ранних – “Леечный набор” «Z», 1/20, 1/30, 1/40, 1/60, 1/100, 1/200, 1/500 сек
ВидоискательВидоискатель разнесенный с дальномером
Синхронизация
вспышки
нет
Загрузка пленкиСъемная нижняя крышка, катушка с пленкой вставляется внутрь.
Счетчик кадровРучной ввод от 0 до 36 на верхней крышке камеры, совмещен со взводом затвора
Перемотка пленкиРучка перемотки на верхней крышке
Вес

Резюме

ФЭД, как и первые “Зоркие” – это очень красивая, недорогая винтажная камера. Похожа на Leica ii, но в отличии от нее, весьма распространена на территории бывшего СССР. Достойна как к использованию, так и для небольшой коллекции. О разновидностях камеры ФЭД можно почитать в каталоге “1200 фотоаппаратов СССР”:

  • ФЭД-Leica
  • ФЭД-1
  • Камеры ФЭД-1 первой модельной группы
  • Камеры ФЭД-1 второй модельной группы
  • Камеры ФЭД-1 третьей модельной группы
  • Камеры ФЭД-1 четвертой модельной группы
  • Камеры ФЭД-1 пятой модельной группы
  • Камеры ФЭД-1 шестой модельной группы
  • Камеры ФЭД-1 седьмой модельной группы
  • ФЭД-С
  • ФЭД-Б
  • Автор: Фотограф в Череповце Алексей Гвоздев
  • https://liveviewer. ru

Это интересно, но это не точно

Пленочная фотография — причуда?

Главная Оригиналы Фотопленка

49 комментариев

Посмотрим правде в глаза. Пленочная фотография переживает некоторый момент, и ее популярность растет в геометрической прогрессии. Вопрос в том, является ли это причудой или она будет существовать какое-то время?
Как вы помните из моей последней статьи, 2019 год был отличным годом для пленочной фотографии. Почти 10 новых запасов пленки были выпущены по всему миру, и Kodak расширяет свои производственные мощности после нескольких месяцев невыполненных заказов или знаков «нет в наличии» на большую часть их пленки в большинстве розничных продавцов. В отделах бывших в употреблении фотоаппаратов, которые ранее проявляли более ограниченный интерес к пленочным фотоаппаратам, теперь наблюдается больший оборот в их запасах. Вопрос, однако, для этой статьи заключается в том, будет ли этот повышенный интерес к кино кратковременным или сохранится в обозримом будущем.

Что такое мода?

Я бы определил «причуду» как нечто, вызывающее широко наблюдаемый энтузиазм, но недолговечный. Независимо от того, определите вы это таким образом или нет, это может повлиять на соответствие моего аргумента и ваших мыслей, поэтому давайте пока просто воспользуемся этим определением.

В предыдущей статье я утверждал, что кино все еще занимает свое законное место в мире, и я твердо верю в это. Все больше и больше людей осознают это, отходя от эмуляции фильмов в цифровом мире и стремясь к более осязаемому и преднамеренному представлению своей работы. Не всем, кто пробовал пленку, она нравилась, и они чувствовали, что она делала их работу лучше или лучше по сравнению с ними. С другой стороны, есть те, кто попробовал снимать на пленку, став фотографией в эпоху цифровых технологий, и никогда не оглядывался назад. И, конечно же, есть люди, которые начали свою фотосъемку с пленки, и это совсем другое дело.

С учетом сказанного я считаю, что хотя интерес к кино будет возрастать и уменьшаться, в ближайшее время он никуда не денется — к лучшему или к худшему. Его недавняя новообретенная популярность не является отказом от цифровой фотографии и, следовательно, не подвержена угасанию интереса, когда преимущества цифровой фотографии упущены. Вместо этого я бы сказал, что всплеск популярности пленки связан с тем, что мир фотографии исправляется после того, как люди перешли на цифру, отказавшись от пленки и от того, что тогда считалось медленным и архаичным средством по сравнению с сегодняшними технологиями. Поэтому я считаю, что как только его популярность стабилизируется, мы найдем новую норму.

Доминирование кино в культуре почти наверняка никогда не вернется к своим дням славы. След, который цифровые камеры и телефоны оставили в мире, навсегда изменил ландшафт. Вместо этого те из нас, кто перешел на цифру из-за удобства, а затем вернулся к пленке, вместо этого обнаружили, что фотография никогда не была связана с удобством или технологическим прогрессом. Таким образом, я и другие, подобные мне, продолжаем снимать на пленку, и многие из нас также будут использовать цифровые технологии.

Заключение

Однако факт остается фактом: кино никогда не умирало навсегда, и нынешняя тенденция к росту указывает на то, что оно далеко не скоро умрет. Является ли это причудой или нет, это то, что нельзя решать на уровне населения, а скорее на индивидуальном уровне. У разных людей разные причины попробовать фильм, и даже больше, у разных людей разные причины оставаться с ним или отказаться от него.

Темы: 

Пленочная фотография

Fstoppers Originals

Мэдисон — математик, ставший статистиком, из Колумбуса, штат Огайо. Он снова влюбился в кино несколько лет назад, когда жил в Чарльстоне, Южная Каролина, и с тех пор не оглядывался назад. В начале 2019 года он запустил сайт о пленочной фотографии.

Возрождение одноразовых камер

Нравится вам это или нет, 90-е возвращаются. Волна ностальгии до 2000 года заставила людей повсюду снимать шляпы-ведра, запасаться ремешками-спагетти и надевать самые маленькие солнцезащитные очки.

Но если и есть один из основных элементов культуры 90-х, который в последнее время привлек внимание публики, так это одноразовая камера. Это может быть 2021 год, но яркий Kodak FunSaver, пожалуй, самый популярный аксессуар, который можно носить с собой на любом мероприятии. Фотографии из фильмов обязательно добавят изюминку в любую ленту Instagram, и люди начали обращать на это внимание.

У всех, от вашего лучшего школьного друга до знаменитостей из списка лучших, кажется, есть целая страница в Instagram, посвященная их фотографиям из фильмов, ссылка на которые есть в их биографии. Хэштег #filmphotography собрал более 208 миллионов просмотров на TikTok, и тысячи пользователей вышли на платформу, чтобы продемонстрировать свои самые модные снимки.



Но почему возникло внезапное желание вернуться — или, точнее, вернуться — к одноразовым камерам? Какой цели они служат в эпоху iPhone, когда вы можете сделать 27 фотографий за секунды?

Во-первых, одноразовые камеры извлекают выгоду из ностальгии, которая определяет популярную культуру нашего поколения. Мы обращаемся к стилю персонажей из Friends , чтобы вдохновиться модой, покупаем винил, когда у нас есть Spotify, и транслируем нашу любимую девятку.Иконки 0s на каждой вечеринке в стиле ретро. Неудивительно, что одноразовые фотоаппараты слетают с полок каждой аптеки. И в попытке повысить устойчивость одноразового механизма на рынке появилось несколько перезаряжаемых пленочных камер простого использования, которые придают новый, экологически чистый вид классической тенденции.

Теплые тона, яркие цвета и зернистость пленочных фотографий напоминают фотографии, которые можно найти только на страницах старого семейного фотоальбома. Когда вы держите камеру, выстраиваете кадр в видоискателе и слышите щелчок затвора, вы чувствуете, что попали в более простое время, до появления цифровой фотографии и приложений для редактирования.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Gi’sposables ? (@gisposable)

Фотоаппарат фэд: Магазин Фотолюбитель | Здесь Вы можете купить фотоаппарат ФЭД (FED) | В наличии пленочные фотоаппараты ФЭД 2, ФЭД 3, ФЭД 4, ФЭД 5, ФЭД 5с, ФЭД 50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх