Что такое Pentacon — значение слова, научные факты — Википедия
Pentacon (нем. VEB Pentacon Dresden) — немецкая оптико-механическая компания, производящая оптические приборы, фотоаппараты, видеокамеры и фотопринадлежности. Компания образована после войны слиянием нескольких немецких предприятий, оказавшихся в советской зоне оккупации. Считается, что слово Pentacon составлено из Pentaprism и Contax: первый в мире зеркальный Contax-S с пентапризмой выпускался предприятием в том числе и под этим названием[1]. Другой вариант сложения этих двух слов Pentax остался неиспользованным, и в 1954 году продан японской компании Asahi Optical[2].
Башня Эрнеманна, изображённая на эмблеме Pentacon
Содержание
- 1 Историческая справка
- 2 Продукция
- 3 Фотоаппараты Pentacon
- 4 Примечания
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Историческая справкаПравить
Компания была образована в советской зоне оккупации Германии в 1947 году, когда несколько заводов, в числе которых были Carl Zeiss, Ernemann и Ihagee, решили объединиться в крупное предприятие
В 1990 году после объединения Германии все народные предприятия поступили в попечение ведомства Treuhandanstalt, занимавшегося вопросами приватизации имущества бывшего ГДР. 1 июля того же года было образовано новое предприятие Pentacon GmbH, однако из-за финансовых трудностей 2 октября оно было ликвидировано [4]. Активы ликвидированного Pentacon были выкуплены за 8,85 миллионов дойчмарок владельцем Schneider Group Хайнрихом Мандерманном. Часть производства была возвращена сыну первого владельца Kamera Werk Dresden Джону Ноблу в рамках реституции, и в настоящее время находится в собственности Дрезденской фабрики камер Kamera-Werke Niedersedlitz. Здесь выпускаются панорамные фотоаппараты Noblex и промышленные камеры Loglux[5]. Заводы «Meyer-Optik Görlitz» также стали независимыми, но в 1991 году были закрыты.
С 1997 года и до нынешнего времени компания Pentacon GmbH продолжает деятельность в составе Jos. Schneider Feinwerktechnik GmbH & Co. KG, выпуская измерительные системы и автомобильную оптику
С момента основания VEB Pentacon Dresden выпускал широкий ассортимент оптико-механических изделий, в том числе однообъективные зеркальные фотоаппараты Pentacon, Exakta, Exa, Praktica и Praktina. Кроме традиционных «зеркалок» с фокальным затвором, выпускалась зеркальная Pentina с центральным залинзовым[7]. В линейку продукции входили шкальные фотоаппараты Prakti и Pentona, а также полуформатная Penti системы «Рапид»[8]. Кроме этого выпускалась любительская и профессиональная киносъёмочная и кинопроекционная аппаратура. В советских НИИ пользовались хорошей репутацией кинокамеры «Пентацет», предназначенные для высокоскоростной съёмки быстропротекающих процессов. Кинотеатры ГДР и стран Восточной Европы оснащались кинопроекторами Dresden. Марку Pentacon носили диапроекторы, установки для микрофильмирования и автоматические фотопринтеры [9][3].
Зеркальный фотоаппарат
Exakta RTL 1000Зеркальный фотоаппарат
Exa-1bЗеркальный фотоаппарат
Praktica BC-1Сменный объектив Pentacon 2,8/135 мм
Компактный фотоаппарат Prakti
Шкальный фотоаппарат
PentonaЗеркальный фотоаппарат Pentina
Полуформатный фотоаппарат Penti
Кинопроектор Dresden
8-мм кинокамера Pentaflex
8-мм кинокамера Pentaka
После реформирования предприятия в программе выпуска осталась лишь небольшая часть традиционной продукции, а новые владельцы занялись разработками более современных изделий. В 1998 году на выставке Photokina был представлен цифровой фотоаппарат Pentacon Scan 2000 сканирующего типа, и начато серийное производство устройств для экспонирования печатных плат с помощью лазера. Через год компания прекращает выпуск зеркальных фотоаппаратов и полностью переключается на выпуск цифровых и плёночных компактных камер. В 2000 году начинается поставка первых систем измерения, оборудованных специализированными профессиональными системами электронного отображения. Тогда же завершаются исследования совместно с институтом IKTS в Дрездене и производство первого керамического инструмента для улучшенного впрыска в инжекторы.
В 2006 году компания приступила к разработке принципиально нового стабилизатора изображения для цифровых фотоаппаратов. В конце 2007 года резко выросла продажа фотоаппаратов Praktica после того, как польскому фотолюбителю Грегожу Лукасику удалось запечатлеть такой камерой костер, пламя которого приняло форму фигуры покойного Иоанна Павла II[10]. В 2008 году Pentacon впервые начал производство видеокамер, а через год — двух моделей телескопов с возможностью астросъёмки.
Фотоаппараты PentaconПравить
Предприятие выпускало несколько линеек фотоаппаратуры под названием «Pentacon». Впервые этот бренд был присвоен малоформатным зеркальным камерам семейства Contax-S, предназначенным для экспортных поставок на те рынки, где торговое название Contax не могло быть использовано по лицензионным соображениям, поскольку принадлежало западногерманским концернам
В 1968 году налажен серийный выпуск малоформатного зеркального фотоаппарата Pentacon Super с оригинальным ламельным затвором, разработанным инженерами VEB Pentacon. В отличие от общепринятой конструкции с полностью металлическими шторками, в немецком затворе использовались комбинированные, частично состоящие из прорезиненного шёлка[13]. Кроме того, фотоаппарат оснащался сменными пентапризмами, съёмной задней крышкой и приставным электроприводом с возможностью дистанционного запуска[14]. Впервые представленная на Лейпцигской ярмарке в 1966 году, и созданная на основе прототипа Praktina N, камера задумывалась как попытка создать достойного конкурента новейшим японским профессиональным «зеркалкам» [8]. Она была рассчитана на резьбовую сменную оптику стандарта М42×1, но предусматривала электрическую передачу значения диафрагмы в TTL-экспонометр. Pentacon Super стал первым фотоаппаратом предприятия, участвовавшим в космическом полёте, войдя в состав оборудования корабля «Союз-4»[15][16]. Однако, из-за очень высокой цены более 2000 марок камера не смогла долго удержаться на внутреннем рынке ГДР и в 1972 году снята с производства[17].
В СССР малоформатные «Пентаконы» были практически неизвестны, но большую популярность у советских фотографов получил среднеформатный Pentacon Six, который стал продолжением линейки Praktisix. Байонет P6, разработанный для фотоаппаратов этого семейства, позднее использован в советских камерах «Киев-6С» и в западногерманской Exakta-66.
Ещё одна линейка Pentacon-Elektra, запущенная в 1967 году, представляла собой малоформатный шкальный фотоаппарат с автоматическим управлением экспозицией в режиме автомата выдержки. Экспозиция измерялась с помощью сернисто-кадмиевого фоторезистора, расположенного над объективом[18]. Главной особенностью фотоаппаратов этой серии была зарядка кассетами типа «Рапид», получившая в ГДР название SL-system[19][20].
С 1978 года выпускался фотоаппарат Pentacon K16 миниатюрного формата с кадром 13×17 мм. Кассетная зарядка была похожа на систему «Инстаматик тип 110»[21]. При этом был использован собственный стандарт кассет, не совместимый с западным, и в фотоаппаратах могла быть использована только плёнка ORWO с межкадровой перфорацией по центру, а не по краю[22].
В 1998 году налажен выпуск семейства зеркальных сканирующих фотоаппаратов Pentacon Scan.
Вместо прямоугольной матрицы в них использована тройная ПЗС-линейка, последовательно считывающая цветное изображение за тремя светофильтрами: красным, зелёным и синим. Устройства предназначены для работы в составе репродукционной установки и высококачественной оцифровки плоских оригиналов[23].- ↑ Фотокурьер №12, 2005, с. 5.
- ↑ A new name for the mirror Contax camera: The development of the name Pentacon (англ.). The Pentacon Six System (май 2017). Дата обращения: 18 октября 2018. Архивировано 2 ноября 2018 года.
- ↑ 1 2 Фотокинотехника, 1981, с. 233.
- ↑ Фотокурьер №12, 2005, с. 3.
- ↑ Фотоэнциклопедия «КОМЗ» — «Кокин» (рус.). Творческие курсы НМК ИПО КПИ им. Игоря Сикорского.
- ↑ Б. П. Бакст. Среднеформатный Pentacon и его клоны (рус.). «Фотокурьер». Дата обращения: 13 октября 2018. Архивировано 13 октября 2018 года.
- ↑ Michael Sorms. Pentina (нем.). «Dresdner Cameras» (23 июля 2010). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 9 ноября 2018 года.
- ↑ 1 2 Stephen Dowling. Ten classic East German cameras (англ.). «Kosmo Foto» (17 ноября 2019). Дата обращения: 1 сентября 2020. Архивировано 19 сентября 2020 года.
- ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 248.
- ↑ ИОАНН ПАВЕЛ II ПРЕДСТАЛ ПЕРЕД ВЕРУЮЩИМИ В КОСТРЕ (рус.). Вокруг света (16 октября 2007). Дата обращения: 13 октября 2018. Архивировано 8 июля 2019 года.
- ↑ Фотокурьер №5, 2005, с. 25.
- ↑ Pentacon FBM (англ.). Praktica Collector. Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 19 октября 2018 года.
- ↑ Marco Kröger. Pentacon Super (англ.). «Zeissikonveb» (апрель 2016). Дата обращения: 1 сентября 2020. Архивировано 3 августа 2020 года.
- ↑ Советское фото, 1966, с. 42.
- ↑ Mike Otto. Pentacon Super — The last gasp of Europe in system camera production (англ.). Photo.net (1 мая 2010). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 9 ноября 2018 года.
- ↑ Pentacon Super — das Sptzenmodell (нем.). Dresdner Cameras. Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 9 ноября 2018 года.
- ↑ Pentacon Super (англ. ). Praktica Collector (10 апреля 2010). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 29 октября 2018 года.
- ↑ Советское фото, 1967, с. 39.
- ↑ Mike Elek. Pentacon Electra (англ.). Classic Cameras (2011). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 11 ноября 2018 года.
- ↑ Pentacon Elektra 2 (нем.). Thinkthrice (26 июля 2009). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 9 ноября 2018 года.
- ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 234.
- ↑ 16mm — Variations in Pentacon K 16 Subminiature Cameras (англ.). «Submin» (14 марта 2004). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 27 ноября 2017 года.
- ↑ Pentacon Scanner 5000N copy stand camera/scanner system (англ. ). Digital-Photography (1 декабря 2008). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 8 декабря 2012 года.
- Борис Бакст. Первое детище Цейсса в стране социализма. Contax-S (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2005. — № 5/101. — С. 18—25.
- Е. А. Иофис. Фотокинотехника. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 233—234. — 449 с. — 100 000 экз.
- Фомин А. В. Глава XI. Новые процессы получения фотографических изображений. Оборудование фотолабораторий // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 234—254. — 256 с. — 50 000 экз.
- А. Шеклеин. Корни любимой практики (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2005. — № 12 (108). — С. 3—7.
- «Пентакон-Электра» (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1967. — № 12. — С. 39. — ISSN 0371-4284.
- Новые камеры на Лейпцигской ярмарке (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1966. — № 12. — С. 42. — ISSN 0371-4284.
- Медиафайлы на Викискладе
- Pentacon GmbH
Pentacon — Вики
Башня Эрнеманна, изображённая на эмблеме Pentacon
Pentacon (нем. VEB Pentacon Dresden) — немецкая оптико-механическая компания, производящая оптические приборы, фотоаппараты, видеокамеры и фотопринадлежности. Компания образована после войны слиянием нескольких немецких предприятий, оказавшихся в советской зоне оккупации. Считается, что слово Pentacon составлено из Pentaprism и Contax: первый в мире зеркальный Contax-S с пентапризмой выпускался предприятием в том числе и под этим названием[1]. Другой вариант сложения этих двух слов Pentax остался неиспользованным, и в 1954 году продан японской компании Asahi Optical[2].
Содержание
- 1 Историческая справка
- 2 Продукция
- 3 Фотоаппараты Pentacon
- 4 Примечания
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Историческая справка
Компания была образована в советской зоне оккупации Германии в 1947 году, когда несколько заводов, в числе которых были Carl Zeiss, Ernemann и Ihagee, решили объединиться в крупное предприятие[3]. В 1959 году после присоединения ещё нескольких оптических производств предприятие получило название Kamera- und Kinowerke Dresden. В качестве формы было выбрано Volks-eigener Betrieb, более известное в СССР, как VEB, что означает «народное предприятие». Пять лет спустя объединение переименовано в VEB Pentacon Dresden Kamera und Kinowerke. В 1968 году к «Пентакону» присоединилась фирма VEB Feinoptisches Werk Görlitz, известная своими объективами Meyer-Optik Görlitz, которые после 1971 года также получили название Pentacon. В дальнейшем объединение называлось VEB Pentacon Dresden, просуществовав в неизменном виде до объединения западной и восточной Германий. В качестве эмблемы было выбрано стилизованное изображение дрезденской Башни Эрнеманн, в которой размещались первые цеха Zeiss Ikon.
В 1990 году после объединения Германии все народные предприятия поступили в попечение ведомства Treuhandanstalt, занимавшегося вопросами приватизации имущества бывшего ГДР. 1 июля того же года было образовано новое предприятие Pentacon GmbH, однако из-за финансовых трудностей 2 октября оно было ликвидировано[4]. Активы ликвидированного Pentacon были выкуплены за 8,85 миллионов дойчмарок владельцем Schneider Group Хайнрихом Мандерманном. Часть производства была возвращена сыну первого владельца Kamera Werk Dresden Джону Ноблу в рамках реституции, и в настоящее время находится в собственности Дрезденской фабрики камер Kamera-Werke Niedersedlitz. Здесь выпускаются панорамные фотоаппараты Noblex и промышленные камеры Loglux[5]. Заводы «Meyer-Optik Görlitz» также стали независимыми, но в 1991 году были закрыты.
С 1997 года и до нынешнего времени компания Pentacon GmbH продолжает деятельность в составе Jos. Schneider Feinwerktechnik GmbH & Co. KG, выпуская измерительные системы и автомобильную оптику[6].
Продукция
С момента основания VEB Pentacon Dresden выпускал широкий ассортимент оптико-механических изделий, в том числе однообъективные зеркальные фотоаппараты Pentacon, Exakta, Exa, Praktica и Praktina. Кроме традиционных «зеркалок» с фокальным затвором, выпускалась зеркальная Pentina с центральным залинзовым[7]. В линейку продукции входили шкальные фотоаппараты Prakti и Pentona, а также полуформатная Penti системы «Рапид»[8]. Кроме этого выпускалась любительская и профессиональная киносъёмочная и кинопроекционная аппаратура. В советских НИИ пользовались хорошей репутацией кинокамеры «Пентацет», предназначенные для высокоскоростной съёмки быстропротекающих процессов. Кинотеатры ГДР и стран Восточной Европы оснащались кинопроекторами Dresden. Марку Pentacon носили диапроекторы, установки для микрофильмирования и автоматические фотопринтеры[9][3].
Зеркальный фотоаппарат
Exakta RTL 1000Зеркальный фотоаппарат
Exa-1bЗеркальный фотоаппарат
Praktica BC-1Сменный объектив Pentacon 2,8/135 мм
Компактный фотоаппарат Prakti
Шкальный фотоаппарат
PentonaЗеркальный фотоаппарат Pentina
Полуформатный фотоаппарат Penti
Кинопроектор Dresden
Киносъёмочный аппарат Pentazet
8-мм кинокамера Pentaflex
8-мм кинокамера Pentaka
После реформирования предприятия в программе выпуска осталась лишь небольшая часть традиционной продукции, а новые владельцы занялись разработками более современных изделий. В 1998 году на выставке Photokina был представлен цифровой фотоаппарат Pentacon Scan 2000 сканирующего типа, и начато серийное производство устройств для экспонирования печатных плат с помощью лазера. Через год компания прекращает выпуск зеркальных фотоаппаратов и полностью переключается на выпуск цифровых и плёночных компактных камер. В 2000 году начинается поставка первых систем измерения, оборудованных специализированными профессиональными системами электронного отображения. Тогда же завершаются исследования совместно с институтом IKTS в Дрездене и производство первого керамического инструмента для улучшенного впрыска в инжекторы.
В 2006 году компания приступила к разработке принципиально нового стабилизатора изображения для цифровых фотоаппаратов. В конце 2007 года резко выросла продажа фотоаппаратов Praktica после того, как польскому фотолюбителю Грегожу Лукасику удалось запечатлеть такой камерой костер, пламя которого приняло форму фигуры покойного Иоанна Павла II[10]. В 2008 году Pentacon впервые начал производство видеокамер, а через год — двух моделей телескопов с возможностью астросъёмки.
Фотоаппараты Pentacon
Предприятие выпускало несколько линеек фотоаппаратуры под названием «Pentacon». Впервые этот бренд был присвоен малоформатным зеркальным камерам семейства Contax-S, предназначенным для экспортных поставок на те рынки, где торговое название Contax не могло быть использовано по лицензионным соображениям, поскольку принадлежало западногерманским концернам[11]. Все модели зеркального Contax, выпускавшиеся под брендом Pentacon, имели те же названия, например Contax FBM в экспортном исполнении назывался Pentacon FBM[12].
В 1968 году налажен серийный выпуск малоформатного зеркального фотоаппарата Pentacon Super с оригинальным ламельным затвором, разработанным инженерами VEB Pentacon. В отличие от общепринятой конструкции с полностью металлическими шторками, в немецком затворе использовались комбинированные, частично состоящие из прорезиненного шёлка[13]. Кроме того, фотоаппарат оснащался сменными пентапризмами, съёмной задней крышкой и приставным электроприводом с возможностью дистанционного запуска[14]. Впервые представленная на Лейпцигской ярмарке в 1966 году, и созданная на основе прототипа Praktina N, камера задумывалась как попытка создать достойного конкурента новейшим японским профессиональным «зеркалкам»[8]. Она была рассчитана на резьбовую сменную оптику стандарта М42×1, но предусматривала электрическую передачу значения диафрагмы в TTL-экспонометр. Pentacon Super стал первым фотоаппаратом предприятия, участвовавшим в космическом полёте, войдя в состав оборудования корабля «Союз-4»[15][16]. Однако, из-за очень высокой цены более 2000 марок камера не смогла долго удержаться на внутреннем рынке ГДР и в 1972 году снята с производства[17].
В СССР малоформатные «Пентаконы» были практически неизвестны, но большую популярность у советских фотографов получил среднеформатный Pentacon Six, который стал продолжением линейки Praktisix. Байонет P6, разработанный для фотоаппаратов этого семейства, позднее использован в советских камерах «Киев-6С» и в западногерманской Exakta-66.
Ещё одна линейка Pentacon-Elektra, запущенная в 1967 году, представляла собой малоформатный шкальный фотоаппарат с автоматическим управлением экспозицией в режиме автомата выдержки. Экспозиция измерялась с помощью сернисто-кадмиевого фоторезистора, расположенного над объективом[18]. Главной особенностью фотоаппаратов этой серии была зарядка кассетами типа «Рапид», получившая в ГДР название SL-system[19][20].
С 1978 года выпускался фотоаппарат Pentacon K16 миниатюрного формата с кадром 13×17 мм. Кассетная зарядка была похожа на систему «Инстаматик тип 110»[21]. При этом был использован собственный стандарт кассет, не совместимый с западным, и в фотоаппаратах могла быть использована только плёнка ORWO с межкадровой перфорацией по центру, а не по краю[22].
В 1998 году налажен выпуск семейства зеркальных сканирующих фотоаппаратов Pentacon Scan. Вместо прямоугольной матрицы в них использована тройная ПЗС-линейка, последовательно считывающая цветное изображение за тремя светофильтрами: красным, зелёным и синим. Устройства предназначены для работы в составе репродукционной установки и высококачественной оцифровки плоских оригиналов[23].
Примечания
- ↑ Фотокурьер №12, 2005, с. 5.
- ↑ A new name for the mirror Contax camera: The development of the name Pentacon (англ.). The Pentacon Six System (май 2017). Дата обращения: 18 октября 2018. Архивировано 2 ноября 2018 года.
- ↑ 1 2 Фотокинотехника, 1981, с. 233.
- ↑ Фотокурьер №12, 2005, с. 3.
- ↑ Фотоэнциклопедия «КОМЗ» — «Кокин» (рус.). Творческие курсы НМК ИПО КПИ им. Игоря Сикорского. Дата обращения: 2 января 2020. Архивировано 3 января 2020 года.
- ↑ Б. П. Бакст. Среднеформатный Pentacon и его клоны (рус.). «Фотокурьер». Дата обращения: 13 октября 2018. Архивировано 13 октября 2018 года.
- ↑ Michael Sorms. Pentina (нем.). «Dresdner Cameras» (23 июля 2010). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 9 ноября 2018 года.
- ↑ 1 2 Stephen Dowling. Ten classic East German cameras (англ.). «Kosmo Foto» (17 ноября 2019). Дата обращения: 1 сентября 2020. Архивировано 19 сентября 2020 года.
- ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 248.
- ↑ ИОАНН ПАВЕЛ II ПРЕДСТАЛ ПЕРЕД ВЕРУЮЩИМИ В КОСТРЕ (рус.). Вокруг света (16 октября 2007). Дата обращения: 13 октября 2018. Архивировано 8 июля 2019 года.
- ↑ Фотокурьер №5, 2005, с. 25.
- ↑ Pentacon FBM (англ.). Praktica Collector. Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 19 октября 2018 года.
- ↑ Marco Kröger. Pentacon Super (англ.). «Zeissikonveb» (апрель 2016). Дата обращения: 1 сентября 2020. Архивировано 3 августа 2020 года.
- ↑ Советское фото, 1966, с. 42.
- ↑ Mike Otto. Pentacon Super — The last gasp of Europe in system camera production (англ.). Photo.net (1 мая 2010). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 9 ноября 2018 года.
- ↑ Pentacon Super — das Sptzenmodell (нем.). Dresdner Cameras. Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 9 ноября 2018 года.
- ↑ Pentacon Super (англ.). Praktica Collector (10 апреля 2010). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 29 октября 2018 года.
- ↑ Советское фото, 1967, с. 39.
- ↑ Mike Elek. Pentacon Electra (англ.). Classic Cameras (2011). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 11 ноября 2018 года.
- ↑ Pentacon Elektra 2 (нем. ). Thinkthrice (26 июля 2009). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 9 ноября 2018 года.
- ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 234.
- ↑ 16mm — Variations in Pentacon K 16 Subminiature Cameras (англ.). «Submin» (14 марта 2004). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 27 ноября 2017 года.
- ↑ Pentacon Scanner 5000N copy stand camera/scanner system (англ.). Digital-Photography (1 декабря 2008). Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 8 декабря 2012 года.
Литература
- Борис Бакст. Первое детище Цейсса в стране социализма. Contax-S (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2005. — № 5/101. — С. 18—25.
- Е. А. Иофис. Фотокинотехника. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 233—234. — 449 с. — 100 000 экз.
- Фомин А. В. Глава XI. Новые процессы получения фотографических изображений. Оборудование фотолабораторий // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 234—254. — 256 с. — 50 000 экз.
- А. Шеклеин. Корни любимой практики (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2005. — № 12 (108). — С. 3—7.
- «Пентакон-Электра» (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1967. — № 12. — С. 39. — ISSN 0371-4284.
- Новые камеры на Лейпцигской ярмарке (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1966. — № 12. — С. 42. — ISSN 0371-4284.
Ссылки
- Медиафайлы на Викискладе
- Pentacon GmbH
|
За возможность написания обзора Pentacon Auto 1.8/50 Multi Coating огромная благодарность Volodymir Gulchuk. Вид объектива Пентакон 50 1.8 Мой экземпляр Pentacon Auto 1.8/50 Multi Coating был снят с фотоаппарата Praktica. Объектив выпускался в разных вариантах. До Multi Coating было еще 3 версии объектива Pentacon auto 1.8/50. Фактически, все они отличались только легким редизайном оправы и методом управления диафрагмой и просветлением. Всего, на сколько мне известно, было 4 версии, модель, представленная в этом обзоре – последняя из своего поколения. Про это свидетельствует зеленый цвет футов на шкале дистанции фокусировки. Разница размеров Pentacon auto 1.8 50 Multi coating и Гелиос-81Н ТТХ Pentacon auto 1.8/50 Multi coating Фокусное расстояние: 50мм Оптическая схема очень напоминает конструкцию Гелиосов (Biotar). Скорее всего, схемы у объективов идентичны. Сам объектив очень похожий на Гелиос-77м-4, у которого тоже 6 элементов в 4 группах и 50мм фокусного расстояния. Вид Pentacon auto 1.8 50 Multi coating с разных сторон Основные моменты, которые нужно знать про Pentacon Auto 1.8/50 Multi Coating
Резкость Pentacon auto 50mm 1. 8 mc Личные впечатленияОбъектив очень компактный, хорошо сидит на маленькой зеркальной камере. Мне он очень сильно напоминает Гелиос-77м-4. Работает отлично, картинка отличная, такой полтинник должен быть у каждого фотографа. Основным конкурентом можно считать советский Зенитар 50/1.7. Боке на Pentacon auto 50mm 1.8 mc Как использовать с современными фотоаппаратами?Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения. Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением. Для зеркальных фотоаппаратов
Для беззеркальных фотоаппаратов
Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации). Вид Pentacon auto 1.8 50 Multi coating на современной камере Картинка на Pentacon auto 1.8/50 Multi coatingИзображение резкое с F1.8. Глубина резкости очень маленькая на F1.8, наводиться на глаз очень и очень сложно. Очень хорошая резкость наступает на F2.8. От F2.8 до F11.0 резкость очень высокая. На F16.0 дифракция на моей кропнутой матрице берет свое. Самое интересное – хроматические аберрации очень хорошо исправлены и они очень маленькие даже на 1.8, также, я не наблюдаю фрижинга, который на моем Nikon 50mm F1.8D AF просто ужасный на F1. 8. Дисторсии и виньетирования на кропе тоже не видно вовсе. Передача цвета отличная. Контраст отличный, боковой свет Pentacon auto 1.8/50 Multi coating переносит хорошо, в контровом ловит немного зайцев и заметно падение контраста. Боке интересное, на любителя, немножко двоит, чем-то напоминает легкую акварель. В отличии от Биотаров (в том числе и Гелиос-77м-4) не крутит задний фон. Пример фотографии на Pentacon auto 50mm 1.8 multi coating Примеры фотографий на Pentacon F1.8 50mm Multi CoatingВсе фото в данном обзоре выполнены на Nikon D40 без какой либо обработки, только конвертация из RAW – > JPEG, изменения размера до 1600*1200, впечатаны данные из EXIF. UPDATEПримерами фотографий на PENTACON auto 1.8/50 MULTI COATING с читателями Радоживы поделилась фотограф Лилия Немыкина: Выводы про Pentacon auto F1.8 50mm Multi CoatingХороший мануальный полтинник. Отличная цветопередача, резкость даже на полностью открытой диафрагме. Ручной режим управления и огромный ход кольца фокусировки позволят без особых трудностей использовать на современных цифрозеркальных камерах. Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua. Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|
Pentacon FM (1958) — Майк Экман, точка ком 1949 г. — первая немецкая зеркальная камера с фиксированным видоискателем с пентапризмой.
Он идентичен Contax FM с той лишь разницей, что модели Contax продавались в Восточной Германии, а модели Pentacon экспортировались повсюду. В нем используется винтовое крепление M42, тканевый затвор в фокальной плоскости и автоматическая диафрагма. Pentacon/Contax FM отличается от более ранней модели F тем, что в видоискателе имеется большое вспомогательное средство фокусировки разделенного изображения. Компоновка и дизайн всей серии Contax S задают стандарт того, как будет спроектирована почти каждая зеркальная фотокамера, которая последует за ней, и является одной из самых исторически значимых камер, когда-либо созданных. Тип пленки: 135 (35 мм)
Линзы: 50 мм f/2.8 Carl Zeiss Jena Tessar Cat 4-lements + другие
Горсть для линзы: M42. ViewFinder: Фиксированный пентаприз SLR
Завершение: Столпная плоскость ткани
Скорость: B, 1 — 1/1000 секунды
Электрический счетчик: Нет
Аккумулятор: Нет
. и X Flash Sync
Руководство: http://www.cameramanuals.org/pdf_files/pentacon_f.pdf
My Final Word Как работают эти рейтинги | Pentacon FM — прекрасный пример мастерства, качества и дизайна немецких камер 1950-х годов. Компания Zeiss идеально воплотила дизайн в своей первой зеркальной фотокамере Contax, и с тех пор она становилась только лучше. Эта камера, несмотря на свой возраст, снимает так, будто сделана спустя десятилетия. Он использует вездесущий байонет M42, поэтому буквально миллионы объективов созданы для него. Хотя найти камеру в хорошем рабочем состоянии может быть сложно, снимать на нее одно удовольствие, она отлично смотрится на ремне на шее и способна делать отличные снимки. Эта камера может не иметь современных тонкостей 19Nikon 80-х годов, но это чертовски хорошая камера, и снимать на нее очень весело. Я буду возвращаться к этой камере много раз по сравнению с более мощными камерами, сделанными позже. | ||||||
Изображения | Обращение с | Характеристики | Видоискатель | Чувство и красота | История | Возраст | |
2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 30% | |
Бонус | +1 за общую крутость, полный пакет | ||||||
Итоговый счет | 14,0 |
История
Уже более века имя Zeiss является брендом качественной немецкой оптики. Компания до сих пор существует как Carl-Zeiss-Stiftung или Carl Zeiss Foundation на английском языке. Это материнский владелец компании Carl Zeiss AG, которая по-прежнему является лидером в оптической промышленности, производя широкий спектр оптических систем, промышленных измерений и медицинских устройств. История компании чрезвычайно сложна, состоит из множества слияний, разделений, разделений и других различных изменений на этом пути.
Портрет Карла Цейса.Первоначально компания была основана в 1846 году физиком и математиком Карлом Цейссом под именем Carl Zeiss Jena. Первой продукцией компании были микроскопы и другие научные приборы. Название «Йена» относится к Йене, Германии, небольшому городку в центральной Германии, расположенному примерно в 260 км к юго-западу от Берлина, где располагалась штаб-квартира Zeiss.
В течение следующих 90 или около того лет Zeiss станет мировым лидером в разработке оптики, создав одни из самых успешных формул линз, такие как 4-элементный Tessar и 6-элементный Planar. Варианты этих оригинальных формул линз используются до сих пор и являются наиболее широко копируемыми конструкциями линз из когда-либо созданных.
До 20-го века Zeiss была исключительно оптической компанией, производившей объективы для других компаний, которые могли использовать их в своих камерах. Zeiss не выпускала собственную камеру примерно до 1900 года, когда была выпущена серия Palmos.
Начало 20-го века было периодом стремительного роста немецкой фотоиндустрии, когда компании регулярно появлялись по всей стране. Многие из этих компаний образовались в восточном городе Дрездене или его окрестностях. Дрезден стал неофициальным центром фотоиндустрии с более чем дюжиной компаний, конкурирующих между собой в сфере производства фотоаппаратов и оптики.
На этом рисунке показаны логотипы 4 компаний, которые в 1926 году объединились и образовали Zeiss-Ikon.После Первой мировой войны экономика Германии пришла в упадок, и многим средним и малым компаниям было трудно оставаться в бизнесе. Многие из них закрылись, но в 1926 году четыре разных дрезденских производителя фотоаппаратов объединились вместе с вливанием капитала из фонда Carl Zeiss Foundation, чтобы сформировать совершенно новую компанию, известную как Zeiss-Ikon. Четыре компании, которые должны были составить эту новую компанию, – Contessa-Nettel AG, Erneman, Goerz и ICA (которые сами были предыдущим слиянием 4 разных компаний).
Компания Zeiss-Ikon, расположенная в Дрездене, объединит ресурсы, опыт и современные модели 4 компаний, входящих в ее состав, и продаст многие из них под именем Zeiss-Ikon. Как объединенная компания, Zeiss-Ikon выжила бы в бедной экономике Германии и стала мировым лидером в индустрии камер.
После Второй мировой войны Германия будет разделена на две половины, Западную и Восточную Германию. Поскольку Дрезден находился в восточной части страны, он попадал под советский контроль. Город Йена в Германии, где находилась штаб-квартира фонда Carl Zeiss, был включен в советскую оккупационную зону и в конечном итоге также стал частью Восточной Германии. В результате многие сотрудники завода в Йене были переведены в Оберкохен и Штутгарт в Западной Германии, контролируемой союзниками.
Карта Восточной и Западной Германии, показывающая различные местонахождения Zeiss после войны.Это вызвало ряд юридических и политических проблем между двумя половинами Германии и очень разными идеологиями ее правительств. Потребовалось несколько лет, чтобы решить политические и юридические вопросы о том, кому принадлежат имена, товарные знаки и технологии бренда Zeiss, но в 1946 году было две компании Zeiss. В Западной Германии появилась новая компания под названием Zeiss-Opton Optische Werke Oberkochen GmbH (позднее переименованная обратно в Carl Zeiss Foundation в 1919 г.).47), а недавно созданная ВЭБ Цейсс-Икон Дрезден станет государственной организацией и останется в Дрездене. Аббревиатура VEB расшифровывается как Volkseigener Betrieb, что в переводе с английского означает «общественное предприятие». Это была основная организационно-правовая форма промышленного предприятия в Восточной Германии с конца 1940-х до начала 1960-х годов.
Одним из результатов этих судебных процессов было то, что VEB Zeiss-Ikon Dresden потеряла права на использование названия Contax, которое было названием очень успешной линейки дальномеров, разработанной Zeiss-Ikon в 1930 с. Однако технология и конструкция дальномера Contax будут принадлежать советскому правительству, а производство будет перенесено в Украину и продано как киевский дальномер.
Примерно в 1939 году компания Zeiss-Ikon начала работу над совершенно новой однообъективной зеркальной камерой на основе пентапризмы, которая в конечном итоге получила название Contax, но камера так и не была завершена. Существуют макеты и чертежи прототипов, но я не верю, что они были сделаны на самом деле. Во время войны разработка этой новой камеры была приостановлена, и до 19 века из нее ничего не вышло.48, когда компания VEB Zeiss-Ikon Dresden возобновила работы по проектированию новой модели.
Разработку нового SLR возглавили два человека по имени Вильгельм Винзенбург и Вальтер Хенниг, которые представили ранний прототип в 1948 году на ярмарке Святого Эрика в Стокгольме, Швеция. В марте 1949 года на Лейпцигской весенней ярмарке в Восточной Германии дебютировал еще один прототип, который теперь называется Contax S.
Contax S 1949 года был первым в серии и дедушкой современной 35-мм SLR.Несмотря на потерю товарного знака Contax, компания VEB Zeiss-Ikon Dresden все равно назовет свою новую SLR Contax S. Камера будет продаваться под названием Contax только в Восточной Германии, но компания будет вынуждена использовать название Pentacon везде. Название Pentacon является комбинацией слов PENTAprism и CONtax. Камеры с маркировкой Pentacon во всех отношениях идентичны своим аналогам Contax, за исключением названия. Contax S будет иметь более дюжины различных вариантов и будет производиться до начала 19 века.60-е годы. Практика называть восточногерманские модели Contax и Pentacon везде будет продолжаться на протяжении всей серии.
Contax S устанавливает стандарты дизайна и эргономики зеркальных камер для остального мира. У него был классический дизайн, который современные зеркальные камеры до сих пор используют. Отличительной чертой, конечно же, был видоискатель с пентапризмой, который впервые позволил фотографам рассмотреть объект через объектив в вертикальной и правильной ориентации. Его затвор в фокальной плоскости был способен выдерживать скорость до 1/1000 секунды, и в нем использовалось новое винтовое крепление M42, которое впервые появилось на KW Praktiflex от 1948.
В 1952 году камера Contax S была заменена на Contax/Pentacon D, а ее качество сборки улучшилось по сравнению с исходной моделью, что привело к гораздо более надежной камере. Ни одна из более поздних моделей Contax / Pentacon не изменила бы существенно первоначальный дизайн, а скорее предлагала бы дополнительные улучшения, такие как автоспуск, поддержка объективов с автоматической диафрагмой, более яркие видоискатели с помощниками фокусировки разделенного изображения и даже экспонометры.
Башня Эрнемана появляется на всех SLR с маркировкой Pentacon и на всех SLR Contax после 19.53.Все модели Pentacon будут иметь логотип Ernemann Tower на вершине пентапризмы, но модели Contax S и D, выпущенные до 1953 года, по-прежнему будут иметь старый логотип Zeiss-Ikon. Начиная с 1953 года логотип Zeiss-Ikon больше не использовался, и все модели Contax и Pentacon будут иметь логотип башни. Когда она была завершена в 1923 году, башня Эрнеманн была самым высоким зданием в Германии и главным офисом компании по производству фотоаппаратов Эрнеманн в Дрездене. Когда компания сменила владельца, башня Ernemann продолжала эксплуатироваться Zeiss-Ikon и, в конечном итоге, VEB Zeiss-Ikon Dresden.
Рассматриваемый здесь Contax/Pentacon FM был выпущен в 1958 году и предлагал только одну новую функцию, а именно большое разделенное изображение, помогающее сфокусироваться в видоискателе.
Вся серия Contax/Pentacon хорошо продавалась. Согласно коллекции Майка Praktica, в период с сентября 1949 года по март 1962 года было построено 187 000 камер Contax/Pentacon. Они экспортировались по всему миру под разными названиями, такими как Hexacon, Astraflex, Consol, Super-D и несколько других. другие.
Сегодня вся серия Contax S и ее варианты являются предметом коллекционирования благодаря своей истории, дизайну и производительности. Некоторые коллекционеры специально нацеливаются на всю серию, владея по одной каждой модели. В то время как Nikon F 1959 была чрезвычайно успешной камерой, которая помогла переломить ситуацию в пользу SLR для профессиональных фотографов, у нее было не так много первых. Многие функции Nikon были основаны на вещах, которые уже были в SLR Contax/Pentacon.
Из-за своей репутации эти камеры могут продаваться по довольно высокой цене на вторичном рынке. Ранние экземпляры в хорошем рабочем состоянии можно продать за несколько сотен долларов. Тем не менее, было сделано много, поэтому, если вы посмотрите достаточно внимательно, есть сделки, которые можно заключить.
Мои мысли
Pentacon FM отлично смотрится под любым углом, даже в перевернутом виде!Я думаю, что зеркальные фотокамеры Contax/Pentacon — одни из самых красивых камер, когда-либо созданных. Они имеют классический и современный дизайн одновременно. Общая компоновка одной из этих камер мало чем отличается от зеркальных фотокамер, выпущенных десятилетия спустя. Конечно, у них есть несколько отличий, которые указывают на их возраст, например, ручка ветра и уникальный селектор скорости затвора, но в остальном общая форма и расположение элементов управления такие же, как и сегодня.
Впервые я увидел Pentacon SLR на распродаже около полутора лет назад. Он был в ужасном состоянии, и я не знал о нем достаточно, чтобы забрать его. Это было решение, о котором я позже пожалею, так как это была красивая модель, которую я хотел иметь в своей коллекции.
Найти достойный Pentacon с ограниченным бюджетом, как у меня, непросто, поскольку эти камеры обычно продаются по довольно высокой цене, но они также часто страдают от различных болезней затвора. Проколы, разрывы, трещины и неработающие шторы очень распространены, и не только с этими камерами, Ihagee Exaktas, Foth Derbys и практически любой камерой, в которой используется аналогичный тканевый затвор в фокальной плоскости, чаще имеют проблемы с состоянием. Поэтому, когда кто-то действительно продается в хорошем рабочем состоянии, цены часто бывают оправданно высокими.
Судьба распорядилась так, что у меня была возможность добавить одну в свою коллекцию из множества камер от продавца в Литве, среди которых были необычные модели, такие как Pouva Start и VEB Kinowerke Dresden Penti II. Камера была продана только без объектива, но, зная, что в ней используется стандартное крепление объектива M42, я решил, что смогу использовать с ней один из моих многочисленных Pentax Takumar. Мне удалось договориться о пакетном соглашении, включая комбинированную доставку Pentacon, что снизило его цену до уровня, на котором я был готов рискнуть.
Pentacon FM с объективом Pentax Super Takumar, который я изначально использовал вместе с Zeiss Tessar, который я нашел в подвале Центральной камеры.Когда он прибыл, я был в восторге от состояния камеры. Этот Пентакон не был похож ни на один из тех, что я когда-либо видел. Он был в идеальной форме. Шторы выглядели совершенно новыми, все выдержки работали, вплоть до одной секунды, а в видоискателе было минимальное количество пыли. Единственными признаками использования этой камеры были пара царапин и царапин на корпусе, но это все. Я установил на него объектив Asahi Super Takumar 35/3.5 и убедился, что все работает отлично!
Pentacon отлично выглядит на фотографиях, но вживую он выглядит еще лучше, и хотя я думал, что соглашусь с японским объективом на нем (я не думаю, что правильно говорить, что вы когда-либо оседаете при съемке на объектив Super Takumar) я очень хотел получить для этой камеры объектив Zeiss, соответствующий периоду. Большинство Pentacon продавались с объективом Tessar 50/2.8 в алюминиевом корпусе. Pentacon FM была одной из первых зеркальных фотокамер, поддерживающих автоматическую диафрагму, поэтому мне нужно было обязательно найти ту, у которой был этот маленький штифт в креплении, чтобы поддерживать эту функцию.
Это изображение шатра центральной камеры было получено с помощью Pentacon FM.Примерно в День отца 2017 года я встретился с коллегами-коллекционерами Марком Фолкнером и Джонни Сиссоном в Central Camera в Чикаго, штат Иллинойс, и взял с собой свой Pentacon. Просматривая магазин, я спросил, есть ли у них линзы Zeiss, подходящие по времени для моей камеры, и, просмотрев различные ящики и коробки в магазине, ничего не было найдено.
Позже, во время моего визита, Джонни спросил, не хочу ли я пройтись по подвалу. Я подумал: «Экскурсия по подвалу 118-летнего магазина фотоаппаратов… Черт, да!!!»
Подвал Центральной камеры оказался таким потрясающим, как я и надеялся. Насколько хватало глаз, коробки за коробками со старыми деталями камеры! Хотя я уважал желание владельца не рыться там слишком много, было трудно не провести остаток дня, просто глядя на различные коробки с камерами и другими деталями, некоторые из которых, вероятно, пролежали там дольше, чем я. был жив.
Что я вижу, взглянув на полку? А вот объектив Zeiss Tessar 50/2.8 в алюминиевом корпусе в байонете М42 с автоматической диафрагмой! Серьезно, это было как нельзя более удачное время, так как это был именно тот объектив, который я надеялся найти! Объектив имеет серийный номер 5,7xx,xxx, что говорит о том, что он был изготовлен в самом конце 19 века.50-х, когда FM был в производстве. Мне сказали, что объектив в мусорной коробке, и все, что мне нужно было сделать, это сделать предложение владельцу. 12 долларов спустя, и объектив был моим! Он был немного жестким, но работа над ним показала, что объектив работает отлично. На внешнем корпусе были минимальные следы использования, но стекло было чистым и без грибка! Я с радостью прикрутил его к камере и любовался всей его красотой!
Замечание об этом стиле Zeiss Tessar с автоматической диафрагмой заключается в том, что кольцо диафрагмы подпружинено и представляет собой «предустановленную» конструкцию. Это означает, что если вы хотите выбрать любой размер диафрагмы, отличный от f/2,8, вы должны потянуть «внутрь» кольцо, затем повернуть его на выбранный размер диафрагмы, а затем установить кольцо, снова нажимая его вперед. Это оставляет диафрагму широко открытой для максимальной яркости при компоновке изображения и натягивает внутреннюю пружину, которая мгновенно останавливает диафрагму при нажатии на спуск затвора. После каждого цикла затвора вы должны сбрасывать диафрагму каждый раз, когда хотите остановить ее. Это трудно объяснить словами, но если вы когда-нибудь сталкивались с одним из них, поиграйте с ним, и вы должны во всем разобраться.
Pentacon FM на удивление маленький и компактный, учитывая его возраст. По размеру он выгодно отличается от Pentax S-серии, включая Spotmatic. Он имеет низкопрофильную пентапризму, меньше и легче, чем Nikkormat FTn или Canon EF SLR 1970-х годов. Вероятно, это связано с отсутствием в камере какой-либо электроники, но, тем не менее, потребуется пара десятилетий, прежде чем типичные 35-мм зеркальные фотокамеры снова станут такими же маленькими, как Pentacon.
Большая ветровая рукоятка сводит к минимуму трудности с заводкой камеры по сравнению с рычагом. Ручка перемотки является зеркальным отражением. Мне также нравится приятное прикосновение кожзаменителя к призме.Глядя на верхнюю пластину камеры слева направо, ручка управления ветром большая и работает именно так, как вы ожидаете. По нижнему краю есть кольцо с напоминанием о пленке с номерами от 6 до 400 вдоль верхней пластины, чтобы помочь вам вспомнить, какая пленка загружена в камеру.
Рядом с ручкой ветра находится порт синхронизации вспышки с ПК. В инструкции к Пентакону написано, что камера работает с «обычными вспышками» и электронными вспышками. Я предполагаю, что это означает синхронизацию вспышки M и X, но на камере нет переключателя или настройки, чтобы установить это. Мне было трудно даже определить скорость синхронизации вспышки камеры на основе таблицы в руководстве, поскольку она не читается так, как большинство руководств по камерам, которые я привык видеть. Я понимаю, что для некоторых вспышек рекомендуемая выдержка составляет 1/10 или больше, но в некоторых случаях вы можете использовать до 1/50. У меня нет опыта работы со вспышками на таких старых камерах, поэтому я не буду комментировать дальше, кроме как сказать, что я не вижу себя когда-либо пытающимся использовать эту камеру со вспышкой!
Уникальный селектор скорости затвора показывает медленную выдержку красным цветом, а быструю — черным. В «ушах» появится черная или красная стрелка, указывающая, какие скорости используются.Справа от видоискателя находится переключатель скорости затвора. Эта система уникальна для камер Contax/Pentacon и для тех, кто не знаком, требует небольшого пояснения. Как и в большинстве камер той эпохи, медленные скорости выбираются независимо от быстрых. Диск скорости затвора находится под стеклянной пластиной и имеет два «уха» с каждой стороны, которые обозначают медленные скорости (1–1/20 и выдержка от руки) красным цветом, а быстрые скорости (1/50–1/1000) — черным. . На задней панели камеры справа от окуляра есть отдельный переключатель, который используется для выбора между медленной и быстрой скоростью. Если переключатель находится влево, выбраны медленные скорости, а в левом «ухе» переключателя скоростей появится красная стрелка. Переместите переключатель вправо, и будут выбраны быстрые скорости, а в правом «ухе» появится черная стрелка. На изображении справа черная стрелка находится в правом ухе, указывая на то, что камера установлена на 1/100. На моей камере для перемещения этого переключателя требовалось небольшое усилие. Я не уверен, что это нормально или это признак старости, но его перемещение не оказало вредного воздействия на камеру, так что, возможно, это нормально.
Чтобы изменить выбранную скорость, нажмите и поверните приподнятую круглую ручку с рифлеными краями. На этой ручке есть стрелка против часовой стрелки, которая указывает правильное направление для ее поворота. Согласно инструкции, если затвор не взведен, необходимо повернуть эту ручку против часовой стрелки, а если взвести затвор, то эту ручку можно повернуть в любую сторону. На всякий случай я просто всегда поворачивал его против часовой стрелки в направлении стрелки.
Наконец, в дальнем правом углу верхней пластины находится заводная ручка. Как и большинство ручных камер, вы держите ее правой рукой и поворачиваете по часовой стрелке до упора. Pentacon FM не имеет «зеркала с мгновенным возвратом», что означает, что поворот этой ручки также опускает зеркало, чтобы вы могли видеть через видоискатель. После каждой экспозиции зеркало остается поднятым, блокируя попадание света в видоискатель.
На задней стороне камеры видно большое и элегантное окно видоискателя, переключатель медленной/быстрой скорости затвора и аккуратный логотип на дверце. Задняя часть камеры чистая, и, кроме переключателя быстрого/медленного хода и видоискателя, единственное, что вы видите, это какой-то стильный логотип, выбитый на кожзаме. Я не узнаю символ, но если узнаю, что это такое, я обновлю этот обзор.
Редактировать 10.05.2022: После публикации этого обзора несколько читателей отметили, что символ на задней панели камеры является знаком качества, который, согласно dresdner-kameras.de, гласит: «Продукт выдающегося качества, олицетворяет научно-техническую вершину на момент награждения, соответствует сопоставимым лучшим продуктам мирового рынка». Спасибо, Мартин и Герт!
Экран матового стекла яркий для зеркальной фотокамеры 1950-х годов, но помощник фокусировки с разделенным изображением большой и очень полезный.Что касается видоискателя, то он очень большой и светлый, особенно для возраста камеры. Хотя его нельзя сравнить с камерой 1980-х годов с лазерной диаграммой Френеля, видоискатель Pentacon FM ярче и полезнее, чем у многих других зеркальных фотокамер 1950-х и 60-х годов. Кроме того, буква «M» в названии модели «FM» означает, что эта модель имеет очень большой и яркий помощник фокусировки с разделенным изображением, который невероятно полезен для меня, поскольку мое плохое зрение заставляет меня бороться с традиционными помощниками фокусировки матового стекла и микропризмы. .
В остальном камера вполне стандартна для зеркальных фотокамер той эпохи. Спусковой крючок удобно расположен под углом на передней части камеры и имеет резьбу для тросового спуска. Я всегда находил эти наклонные передние затворы более удобными, чем верхние, но я так и не нашел убедительного объяснения, почему они в конечном итоге исчезли.
Под кнопкой спуска затвора находится таймер автоспуска, который работает так же, как и любой другой автоспуск этой конструкции. Поверните рычаг против часовой стрелки до упора, и после нажатия на спусковой крючок рычаг начнет медленно вращаться по часовой стрелке, а затем примерно через 10 секунд сработает затвор.
Кроме открывающейся слева дверцы для пленки, в отсеке для пленки нет других сюрпризов.Открытие задней части пленки уникально только тем, что петля находится на левой стороне камеры, а не на правой. Новая кассета загружается с левой стороны камеры, а фиксированная приемная катушка — с правой. Pentacon имеет очень глубокие дверные проемы, поэтому не нужны легкие уплотнители, пряжа или что-то еще. Края двери покрыты черным бархатом, который на моем примере все еще был в хорошем состоянии и не нуждался в замене.
Нижняя часть камеры, как и верхняя, выглядит стильно и великолепно.Нижняя часть камеры довольно простая. В центре есть крепление для штатива, небольшая кнопка перемотки справа внизу, а непосредственно под креплением объектива находится складная подставка, которая может помочь поддержать корпус камеры при использовании тяжелого объектива.
Вероятно, я потратил слишком много времени на описание использования и внешнего вида этой камеры, потому что я очень надеюсь, что любой, кто читает этот обзор, сможет понять, насколько хорошо она спроектирована. С функциональной точки зрения, конечно, ветровой рычаг был бы проще, а отдельные настройки для длинной и короткой выдержки немного устарели, но в остальном пользоваться этой камерой одно удовольствие. Это тем более важно, учитывая, сколько ему лет. Мне нравится Ihagee Exakta, но эта камера практически полностью противоположна тому, как устроена эта камера. Любой, кто когда-либо пользовался зеркальной фотокамерой, может пройти 30-секундный интенсивный курс по работе с этой камерой и стать экспертом в своем первом броске.
В дополнение ко всем похвалам за удобство использования и эргономику этой камеры, я думаю, что она просто великолепна! Это должна быть одна из самых красивых зеркальных камер во всей моей коллекции! Несмотря на все замечательное, что я могу сказать о Nikon F, это одна из самых исторически значимых камер, когда-либо созданных, но это упражнение в японском дизайне «функция превыше формы». Пентакон — это функция И форма!
Наверное, сейчас должно быть совершенно очевидно, что я думаю об этой камере. Из всех камер в моей коллекции это топ-10, может быть, даже топ-5 для меня. Если бы мне пришлось продать часть моей коллекции, я бы сохранил ее. Тот факт, что я получил ее в таком прекрасном косметическом и идеальном рабочем состоянии, не является чем-то повторяющимся, поэтому, несмотря на всю шумиху, которую я устроил этой камере, я понимаю, что повторить мою удачу кому-то другому было бы невероятно сложно. Все, что я могу сказать, это то, что если у вас когда-нибудь будет возможность купить один из них, может быть, вариант Contax, и он в хорошем рабочем состоянии, покупайте его… любой ценой. Это стоит того!
Мои результаты
Я влюбился в Pentacon FM, как только получил его. Сначала я думал, что меня удовлетворит установленный на нее объектив Pentax, но я быстро понял, что эту камеру стоит доделать. Как только я прикрепил правильный Zeiss Tessar, мое увлечение камерой возросло.
Свою первую пленку я снял, прогуливаясь по Чикаго, и большинство снимков было сделано на Tessar. Чем дольше я пользовался Пентаконом, тем больше он мне нравился. Конечно, это немного примитивно, но, как и Nikon F, это была очень влиятельная камера с точки зрения дизайна и функциональности, поэтому, несмотря на возраст, она снимает как гораздо более новая камера.
Я предсказывал, что это станет одной из моих любимых камер, но единственное, чего я еще не знал, так это того, как будут получаться изображения.
Большинство из них — спонтанные снимки центра Чикаго в конце июня 2017 года.
Большинство из них — спонтанные снимки центра Чикаго в конце июня 2017 года. Большинство из них — спонтанные снимки центра Чикаго в конце июня 2017 года.
Большинство из них — спонтанные снимки центра Чикаго в конце июня 2017 года.
Большинство из них — спонтанные снимки центра Чикаго в конце июня 2017 года.
Большинство из них — спонтанные снимки центра Чикаго в конце июня 2017 года. спонтанная фотография моего папы в День отца. Я не смог бы сделать лучшую фотографию ни с одной другой камерой, которая у меня есть.
Каждое изображение из моего первого проката по Пентакону было четко сфокусировано и правильно экспонировано. Единственная критика некоторых изображений касается моей собственной композиции, поскольку я не очень хороший фотограф.
Это свидетельство качества и усилий немецких специалистов, создавших эту камеру и ее объектив. Все изображения получились чудесными, и камера все еще работает так же хорошо, как и в тот день, когда она сошла с конвейера. У меня нет возможности точно узнать, насколько точны выдержки, но ясно, что они достаточно близки, так как я снимал весь кадр с помощью Sunny 16. Даже кадры, сделанные в полной тени чикагских небоскребов, хорошо экспонируются. Неудивительно, что у объектива Tessar нет признаков виньетирования, хроматических аберраций, мягкости или каких-либо других оптических аномалий. Есть причина, по которой эта формула линз копируется снова и снова.
Маловероятное сочетание корпуса из Литвы и объектива из подвала 118-летнего фотомагазина.Одна из моих любимых вещей в этом хобби — когда я снимаю на старую камеру, я не могу не задаться вопросом, что еще видела эта камера. Кто был его первоначальным владельцем? Где он или она жили? Сколько раз он переходил из рук в руки? Сколько времени прошло с тех пор, как камера в последний раз делала новые снимки? За редким исключением, вы, скорее всего, никогда не найдете ответы на эти вопросы. Я точно знаю, что этот корпус попал ко мне из Литвы, а объектив провел немало времени в подвале Центральной камеры, поэтому истории, которые могла бы рассказать каждая часть, если бы она могла говорить, должны быть очень интересными. Судьба сведет эти две части вместе почти через 60 лет после того, как были созданы и корпус, и объектив, и я буду тем, кто вложит в нее новую катушку пленки и позволит камере снова делать фотографии.
Я понимаю, что люди, не пользующиеся камерой, вероятно, закатывают глаза, полагая, что в классической камере есть что-то принципиально особенное, но те из вас, кто это понимает, поймут, о чем я говорю. Может быть, эта камера никогда не снимала ничего впечатляющего или принадлежала домоседу, который никогда никуда ее не брал, но, может быть, так оно и было, и это захватывающая часть. Это особенная камера, и я так счастлив, что она у меня есть, и могу поделиться с вами тем немногом, что я знаю о ее истории.
Похожие сообщения, которые могут вам понравиться
Внешние ссылки
108413507
http://camerapedia.wikia.com/wiki/Contax_S
http://retinarescue.com/pentaconfm.html
http://captjack.exaktaphile.com/praktina/Contax-Pentacon%20Camera.htm
Нравится:
Нравится Загрузка…
Обзор камеры Блог № 130 – Pentacon Praktica LTL – Alex Luyckx
Как ни странно, это не первая зеркальная фотокамера Praktica в моей коллекции, одной из моих первых зеркальных фотокамер, которую я так и не удосужился использовать, была Praktica Super TL, которая попала в один из первых розыгрышей для Film Photography Podcast в их первом сезоне вместе с ЛОМО Любитель 2. Поэтому, когда LTL появился у меня на пороге, я решил дать камерам еще один шанс. LTL, учитывая его возраст, немного анахронизм. К 1970-м годам большинство производителей камер к западу от железного занавеса и Японии использовали TTL-замер с открытой апертурой. Тем не менее, в тех же первоначальных предложениях Pentacon L-серии у них все еще была камера с датчиком селена, у которой датчик не был связан. Но в этом драндулете есть определенный шарм; объектив отличный с автодиафрагмой, приличным покрытием и конструкцией, крепления М42 позволяют крепить широкий спектр объективов. А качество сборки, ну хотя бы солидный вес камеры позволяет использовать ее как личное оружие защиты. Но настоящая выигрышная особенность — это расположение спуска затвора. Отдельное спасибо соседу, который оставил камеру у меня на пороге и пожелал остаться анонимным.
Технические характеристики камеры
Марка: Pentacon
Модель: Praktica LTL
Тип: Один объектив Reflex
Формат: 135 (35 мм), 36×24 мм – 1/1000″ + Лампа
Измеритель: 1x TTL CdS метр, EV 1 ~ EV 18 @ ASA-100, ASA-12 – ASA-1600
Год выпуска: 1970-5
Фон
Линия камер Praktica, почти сразу же связанная с названием Pentacon, появилась еще до Второй мировой войны и Восточной Германии. В 1939 Kamera-Werkstätten (KW) в Дрездене выпустила третью в мире 35-мм зеркальную фотокамеру с размером негатива 36×24 мм, им предшествовали только ГОМЗ Спорт (Sport) и Ihagee Kine Exakta. И хотя они не вышли на рынок первыми, они первыми включили зеркало с мгновенным возвратом и сменные объективы с резьбовым креплением объектива. Но не легендарная M42 (которая не появлялась до 1947 года), а специальная 40-мм установка. KW назвал камеру Praktiflex. Во время Второй мировой войны бомбардировки союзными бомбардировщиками разрушили город, в том числе 80% заводов по производству фотоаппаратов, которые называли Дрезден своим домом. Послевоенное разделение Германии прочно отдало город в руки Советов, которые, как и их бывшие западные союзники, видели в фотобизнесе средство восстановить разрушенную экономику и использовать огромное количество технологий, присутствующих в Германии. промышленность. KW выпустит в 1949, первая зеркальная фотокамера Praktica, она сохранила искатель уровня талии, но теперь включала крепление объектива M42. Две дополнительные версии, FX и MX, были выпущены в 1950-х годах. Praktica IV, выпущенная в 1959 году, впервые будет оснащена видоискателем с пентапризмой. Это также будет последняя камера, выпущенная под маркой KW. В том же году большая часть дрезденского производства фотоаппаратов была объединена в единую фирму Kamera-und-Kinowerkes, в которую входила восточная половина Zeiss Ikon, Welta, Altisa и Belca. Другие компании будут работать под тем же знаменем, которое в 1919 году приняло более известное название Pentacon.64. Pentacon добавила несвязанный измеритель селена в Praktica IV B, что, наконец, добавило некоторые измерительные возможности в линейку камер, и продолжает использовать измерители селена в начале 1960-х годов. Ставший культовым передний спуск затвора появился в 1964 году вместе с Praktica Nova; конструктивная особенность, заимствованная непосредственно у Contax S. Год спустя Pentacon сделала большой шаг вперед, добавив в Prakticamat сложную систему измерения на основе пленки CdS. Но система оказалась слишком сложной, и в итоге от нее отказались в пользу более простой ячейки CdS со спичечной иглой, которая считывала свет, проходящий через линзу, в истинном TTL-моде с 1967’s Praktica PL Nova Ib. В эту камеру также была добавлена система загрузки Pentacon, которая позволяет легко загружать пленку в камеру, аналог Quick Load от Canon. Но эти камеры требовали, чтобы фотограф закрывал объектив, чтобы снимать показания вручную. В 1970 году вышла первая серия L-Series Prakticas, состоящая из безметрового L, несвязанного Selenium LB с замером и камеры, которую я сегодня рассматриваю, LTL. Как следует из названия, LTL использует TTL-замер с остановкой иглы. Они добавлены в теперь уже металлическую шторку ставня, и те же основные элементы дизайна датируются 19 веком.64. Pentacon также выпустил LLC, которая позволяла проводить замер с полностью открытой диафрагмой. Но эти ранние камеры L-серии были заменены менее чем за десять лет, незначительные обновления LTL в 1975 году привели к появлению LTL2. Настоящая разница в том, что в нем использовалась пара светодиодов, чтобы помочь фотографу установить замер. Аналогичные обновления были добавлены в 1978 году после выпуска LTL3. К 1980-м годам MTL2 и MTL5 по-прежнему пользуются большим уважением среди пользователей линейки Praktica. Тот же замер диафрагмы, что и в оригинальном LTL, требовал, чтобы фотограф останавливал объектив, чтобы установить экспозицию вручную. Последней камерой в линейке LTL является MTL50, производство которой было прекращено в 1919 году.89. Но имя Praktica сохранилось, выпустив электронные камеры в линейке B, начиная с 1979 года. BX20 станет последней зеркальной фотокамерой Praktica, производство которой было прекращено в 1990 году, когда пал железный занавес и рынок наводнили технологически более совершенные камеры. Pentacon прекратил производство пленочных камер в 2000 году и продал бренд Praktica в 2015 году. – Pentacon auto 1.8/50 – Rollei RPX 100 при ASA-100 – Adox Rodinal (1+50) 18:00 при 20C
Впечатления
В Praktica LTL нет ничего изящного, совсем ничего, но, несмотря на это, это до странности приятная камера. Он тяжелый, неуклюжий и в нем нет ничего, что заставило бы вас использовать камеру, но, опять же, удовлетворительно. Если вы никогда раньше не пользовались Praktica LTL, она покажется вам очень неуклюжей, в камере вообще нет ничего сложного. Но, по крайней мере, большинство знакомых элементов управления находятся там, где они должны быть, ваш диск выдержки, перемотка пленки — все в знакомых местах. Единственное, что вы заметите, это расположение кнопки спуска затвора; он расположен на передней части тела и наклонен. Это особое расположение делает камеру такой приятной, потому что это естественное место для использования камеры. Эта функция была на всех камерах серии «Practical» с тех пор, как Nova представила ее в 19 году.64 и перенял дизайн у Zeiss Ikon и Contax S. И все же, это не была бы коммунистическая камера без некоторого копирования западного дизайна, а? Ко всему прочему на фотоаппарате жесткий край, нет пластиковой крышки на пленке, жесткие насечки на диске выдержки. Одно неудобное место — это переключатель экспонометра на боковой стороне крепления объектива, который также останавливает объектив, чтобы снять показания экспонометра с помощью спичечной иглы внутри видоискателя. Двумя руками бывает сложно отрегулировать выдержку и диафрагму, чтобы установить экспозицию. Лучшее, что я могу предложить, это установить один из них, оставить его и настроить только другой. К счастью, для меня это не было проблемой, так как измеритель больше не работает в моей копии, поэтому вместо этого я снимал с помощью измерителя ReveniLabs, установленного на башмаке для аксессуаров. Удивительно, но видоискатель на камере наполовину приличный, не лучший из тех, с которыми мне приходилось работать в ту эпоху, но и наполовину не плохой.
Pentacon Praktica LTL – Pentacon auto 1.8/50 – Rollei RPX 100 @ ASA-100 – Adox Rodinal (1+50) 18:00 @ 20CPentacon Praktica LTL – Pentacon auto 1.8/50 – Rollei RPX 100 @ ASA-100 – Adox Rodinal (1+50) 18:00 @ 20C
Впечатления
Как я уже упоминал в предыдущем абзаце, в этой камере нет ничего изысканного. Это не более чем сплошной кусок металла, на который можно сделать снимок, поскольку такие вещи не будут работать так, как вы надеетесь. Первое, что у меня есть с камерой, — это предполагаемая система «легкой загрузки», разработанная Pentacon. Это моя третья попытка загрузить камеру. Первая пленка не зацепила и сорвала звездочки, второй ролик сместился, и у меня была открыта только половина кадра. Наконец, после третьей попытки и просмотра пары видеороликов, я загрузил его должным образом. Вот вам и простая система загрузки. К счастью, камера пережила холодную погоду, в которую я ее снимал (мы говорим о температуре около -15°C с ветром), и наличие перчаток, безусловно, помогло, потому что весь твердый металл делал камеру холодной и немного жесткой для рук. Все работало плавно, и спуск затвора под углом, безусловно, помогает с эргономикой. Диск скорости затвора щелкает хорошо, а подача пленки плавная, хотя и долгая. Но без пластиковой крышки, имеет острые края, которые без перчаток на таком морозе не порвали бы мне пальцы. Самая большая проблема, которая вообще не оказалась проблемой, — это переключатель питания измерителя (помните, измеритель — это DOA), удерживая этот переключатель и устанавливая экспозицию с помощью иглы спички, оказывается неудобно. Видоискатель яркий для камеры той эпохи и производителя, а стрелка спички легко читается. По крайней мере, я мог установить измеритель ReveniLabs на холодный башмак, чтобы таким образом получить свою экспозицию.
Pentacon Praktica LTL – Pentacon auto 1.8/50 – Rollei RPX 100 @ ASA-100 – Adox Rodinal (1+50) 18:00 @ 20CPentacon Praktica LTL – Pentacon auto 1.8/50 – Rollei RPX 100 @ ASA-100 – Adox Rodinal (1+50) 18:00 @ 20C
Оптика
В то время как на корпус камеры смотреть не на что, стекло, которое вы можете приобрести для камеры, имеет широкий диапазон, когда дело доходит до оптики. Имея объектив с байонетом M42, вы можете наслаждаться широким спектром объективов, таких как Takumar, Carl Zeiss и даже Pentacon. Но есть много других вариантов стекла для установки на камеру. Плюс наличие возможности использовать автоматические линзы также помогают с выбором. Но не забывайте о самом стекле Pentacon. Честно говоря, учитывая все другие проблемы, которые у меня были с этой камерой, стекло, вероятно, является сияющим маяком. Помните, Pentacon был сформирован из всех крупных и мелких производителей фотоаппаратов и стекла в Дрездене и включал в себя бренд Zeiss из Германской Демократической Республики. Если вы понимаете, о чем я говорю, да, стекло Pentacon основано на дизайне Zeiss. И Pentacon 50/1.8, которым я снимал, оказался отличным стеклом. Но вы можете установить на камеру практически все, что захотите, или просто отказаться от корпуса камеры и использовать стекло Pentacon на своих лучших корпусах M42 или адаптировать его для беззеркальных цифровых камер. И из того, что я слышал, когда вы покупаете Praktica с объективом Pentacon, вы платите за объектив, камера — это немногим больше, чем задняя крышка.
Pentacon Praktica LTL – Pentacon auto 1.8/50 – Rollei RPX 100 @ ASA-100 – Adox Rodinal (1+50) 18:00 @ 20CPentacon Praktica LTL – Pentacon auto 1.8/50 – Rollei RPX 100 @ ASA-100 – Adox Rodinal (1+50) 18:00 @ 20C
Lowdown
Если вы ищете камеру Praktica, я серьезно предостерегаю вас от LTL. Для этого корпуса камеры вообще нет спасительной благодати. Но не все Praktica созданы одинаковыми, в то время как LTL отсутствует, некоторые более поздние модели заслуживают внимания. Я предлагаю серию MTL, как и MTL5, выпущенную позже в 19 году.70-х и до начала 80-х гг. Или последняя камера в линейке MTL50. Это более новая (в контексте) и гораздо более надежная сборка, с лучшей системой измерения и улучшенной загрузкой. Но если вы застряли на LTL, убедитесь, что вы знаете, на что идете при покупке. На рынке подержанных автомобилей большинство из них продаются по цене от 45 до 95 долларов и, честно говоря, не платят больше 75 долларов. Счетчик, вероятно, не будет работать, а батарея для его питания представляет собой ртутный элемент, но наличие башмака для принадлежностей означает, что вы можете установить любой счетчик, монтируемый на башмак, по вашему желанию (в зависимости от ваших личных вкусов). Хотя LTL для меня большой промах, не проходите мимо Praktica (Pentacon Built), у них есть несколько победителей в их линейке.
Pentacon Praktica LTL – Pentacon auto 1.8/50 – Rollei RPX 100 @ ASA-100 – Adox Rodinal (1+50) 18:00 @ 20CPentacon Praktica LTL – Pentacon auto 1.8/50 – Rollei RPX 100 @ ASA-100 – Adox Rodinal (1+50) 18:00 @ 20C
Дополнительная литература
Не верьте мне на слово о Praktica LTL; Вы можете ознакомиться с обзорами других замечательных обозревателей камер!
Фотоблог Саймона Хокеттса — 35-мм винтажная зеркальная камера Praktica LTL
Фотоблог BKS — Обзор Praktica LTL
Shutter Jam — Обзор Praktica LTL
Обзор Pentacon Six (камера Pentacon Six TL)
Вот краткий обзор Pentacon Six после покупки Pentacon Six TL на eBay! Вскоре после покупки я купил объективы P6, что привело к следующей камере, байонету P6 ARAX-CM (модифицированная камера Kiev 88)
Модель (Кэти) пробует мою камеру Pentacon Six TL!
Моя пленочная фотография
Сначала – Contax 645
Осенью 2012 года я начал серьезно заниматься киносъемкой. Я решил купить пленочную камеру Contax 645 среднего формата 6×4,5, чтобы получить сверхмалую глубину резкости с помощью объектива Carl Zeiss 80 мм. Объектив f2 T. Первоначальный план состоял в том, чтобы купить цифровую заднюю панель, пока я не увидел стоимость. Я понял, что пленочный вид мне больше по вкусу, чем стерильный цифровой вид, и это избавит меня от добавления стареющих текстур к моим фотографиям, чтобы получить желаемый вид. Просматривая все больше и больше пленочных фотографий на Flickr, примерно через 2 недели после заказа Contax я решил, что хочу большего.
Далее – 6×6 Film Love
Contax еще даже не появился Я начал любить квадратный формат 6×6 Hasselblads (и других брендов). Снова начались долгие поздние ночи исследований. Вернемся к форумам, Flickr, YouTube и, конечно, наконец… eBay!
Pentacon Six Ebay — дешево!
Я не мог пройти мимо цен Pentacon Six на eBay. Так дешево по сравнению с Contax 645, который я только что купил, и с цифровыми D800/D700, которые я использовал. Это была примерно такая же цена, как запасная пленка для Contax 645! Я должен был получить один, чтобы попробовать. Я знал достаточно, что на eBay будет много мусора и некоторые проблемы с перекрытием Pentacon Six и тому подобное, поэтому я купил один в «новом» состоянии и надеялся, что он работает нормально.
«Правильный» пленочный фотоаппарат! — Прибытие!
Прибытие! Когда он прибыл, он выглядел и выглядел как «правильная» пленочная камера, а не как DSLR-подобный Contax. Мне понравилось отсутствие электроники и датчик уровня талии. Он довольно увесистый и большой, но его удобно держать. Объектив, с которым он поставлялся, был стандартным биометром Carl Zeiss 80 мм / f2.8, что соответствует примерно 50 мм на 35-мм датчике.
Pentacon Six Загрузка пленки / Тестовый рулон
Тестовый рулон! Я планировал проявить свою пленку в лаборатории, а обработка C41 была самой дешевой, поэтому купил 10 рулонов черно-белой пленки Ilford XP2 Super C41 B&W. Я прочитал много обзоров о том, как правильно загружать пленку, поэтому посмотрел видео на YouTube, чтобы напомнить себе, как я это делал. Я также читал, что вы можете получить 13 кадров на пленке 120, поэтому я также принял это во внимание и загрузил пленку со стрелкой, возможно, на 2 дюйма раньше маркера стрелки. Я модельный фотограф, поэтому впервые попробовал Pentacon Six на съемке с Кэти недалеко от Рединга. Вот некоторые образцы:
Pentacon Six Flickr Portraits
Кэти также пыталась использовать Pentacon Six, чтобы сфотографировать меня, снимающего ее на мой Nikon D800!:
Я думал, что отснял весь рулон, поэтому открыл пленку камеры. чтобы увидеть, что он на самом деле не был закончен, поэтому снова закрыл его. В результате попал свет (как вы видели выше), но также и здесь:
Pentacon Six Film Overlap
Перекрытие также привело к нескольким интересным изображениям!
Мне очень хотелось решить проблему с перекрытием, поэтому я поговорил со старым фотомагазином в Ливерпуле, которого мне порекомендовал мой друг с Flickr. Парень по телефону предложил мне попробовать заклеить скотчем 3-4 дюйма бумажной подложки в начале каждого нового рулона перед загрузкой пленки, чтобы на катушке было больше пленки, обернутой вокруг, чтобы «укусить». Я так и сделал, и больше проблем с перекрытием не было.
Pentacon Six Lenses (P6 Lenses)
В течение следующих нескольких месяцев я купил еще несколько объективов. См. примеры с каждым:
Pentacon Six TL + Carl Zeiss Sonnar 180mm f2.8 – для сверхмалой ГРИП:
Pentacon Six + Русский Мир 26б, 45мм f3.5 более широкий обзор:
3 90 также фотоаппараты, и началась следующая глава в моей пленочной фотографии.
Прибытие 6×6 ARAX-CM (Kiev88) он же Hasselbladski!).
*Обзоры ARAX-CM и Contax645 (и другие) скоро появятся.
** Pentacon Six TL поступил в продажу. Он поставляется с кожаным футляром в отличном состоянии и биометрическим объективом 80 мм f2.8 (застрял открытым на f2.8).
Я купил его в таком виде, и мне нравится всегда снимать с открытой диафрагмы, поэтому он отлично подходит для моих нужд.
Краткий обзор обзора Pentacon Six
Мне нравится использовать камеру Pentacon Six TL и особенно объективы с байонетом P6, но я обнаружил, что покупка ARAX-CM (Киев 88) немного убила его.