Фотоаппарат зенит автомат: Пленочные камеры Зенит-автомат (Зенит Auto) купить в Москве в интернет-магазине

Содержание

Zenit (Зенит)

Если вспоминать самые популярные фотоаппараты Советского Союза, то на ум сразу приходят «Зоркий» и «Смена». Но самой успешной была серия фотокамер «Зенит». Этот бренд был настолько популярным, что под ним продолжали выпускаться фотоаппараты даже в начале 2000-ых, когда рынок заполонила цифровая продукция из Японии.

Отсчет истории «Зенита» можно вести с основания Красногорского завода имени С. А. Зверева. Это предприятие также для краткости называют Красногорским механическим заводом (КМЗ). Оно было создано в 1942 году в целях производства военной продукции. Сразу был запущен выпуск оптико-механических приборов. Это перископы, танковые панорамы и прочие устройства, нужные на военном фронте. Пару лет спустя на КМЗ начали выпускаться такие сложные приборы, как аэрофотоаппараты. Всего в военные годы на территории КМЗ было выпущено более 400 тысяч приборов, которые использовались ВМФ и Красной армией.

После окончания Второй мировой войны СССР досталось большое количество оборудования и документации с немецких предприятий. Все понимали, что завод должен действовать и дальше. Это значит, что он должен теперь производить гражданскую продукцию. В 1946 году было запущено производство фотоаппарата «Москва-1», это точная копия немецкой камеры Zeiss Ikonta. А через некоторое время был выпущен первый фотоаппарат серии «Зоркий», который стал большим хитом.

Именно «Зоркий» стал прародителем «Зенита». В 1952 году конструкторы КМЗ переработали эту дальномерную камеру, установив подъемное зеркало и изменив корпус с объективом. Так на свет появился первый «Зенит». Он так и назывался, никаких цифр в названии не было. Тогда было совершенно непонятно, как советские фотографы примут один из первых в мире однообъективный зеркальный фотоаппарат с установленной пентапризмой. Поэтому ни о каком продолжении не было и речи. Да и какое продолжение, если бешеным спросом пользуется «Зоркий»? Но «Зенит» смог пробить себе дорожку к успеху. В будущем этот бренд стал в СССР и России гораздо более популярным.



Что же представлял из себя первый «Зенит», произведенный тиражом в 39 091 экземпляр?
Это была достаточно небольшая зеркальная камера с литым корпусом, созданным из алюминиевого сплава. Съемка велась на 35-миллиметровую перфорированную пленку. Размер кадра равнялся 24 x 36 мм. Взвод затвора и перемотку приходилось производить вручную при помощи головки. На камере имелся счетчик кадров, владелец мог вручную сбросить счетчик, начав отсчет кадров с нужного места на пленке. Выдержка затвора была не самой высокой — от 1/25 до 1/500 секунды. В продажу камера «Зенит» поступила с объективом «Индустар-22» или «Индустар-50». Владелец позже мог установить другую оптику, подходящую к резьбовому соединению М39*1/45,2. Недостатки фотоаппарата заключались в отсутствии автоспуска и синхроконтакта.

Синхроконтакт — это специальный разъем, при помощи которого можно подключить к фотокамере вспышку и синхронизировать эти устройства. Таким разъемом наделили уже «Зенит-С», который был разработан и выпущен Красногорским механическим заводом в 1955 году. Серийный выпуск этой фотокамеры продолжался до 1961 года. За это время с конвейера сошли 232 949 экземпляров. На тот момент ни один однообъективный зеркальный фотоаппарат не расходился по Советскому Союзу таким тиражом.
Помимо добавления синхроконтакта устройство получило по сравнению с предшественником ещё одно изменение. Механизм опускания зеркала полностью поменялся. Ранее это действие нужно было производить с помощью не слишком удачной рычажной системы. Теперь же конструкторы внедрили миниатюрную лебедку со шнуром. В остальном конструкция фотоаппарата по сравнению с оригинальным «Зенитом» не изменилась. Даже внешне эта камера почти не отличалась от предшественника.

Фактически, «Зенит-С» можно называть «Зенитом-2». Хотя официально он такого наименования не имел. Затем последовал выпуск фотоаппарата «Зенит-3». Первый экземпляр был собран в 1960 году, серийное производство продолжалось в течение трех лет. Если японские компании обычно запускали производство новых моделей после серьезных нововведений, то на КМЗ об этом даже не задумывались. Новая модель вновь была похожа на предшественников за исключением небольших изменений во внешнем виде и конструкции. Главное отличие заключалось в применении куркового взвода затвора и перемотки пленки. После этого многие фотографы вздохнули с облегчением, так как данный способ был максимально удобен. Ещё изменилась верхняя крышка и появился долгожданный автоспуск. За три года завод выпустил 81 776 экземпляров этой фотокамеры.

В 1961 году Красногорский механический завод предпринял попытку выпуска нового фотоаппарата «Кристалл». Он создавался по технологиям «Зоркого» и «ФЭДа». Здесь имелась упрощенная система зарядки пленки, для чего заднюю стенку закрепили на шарнирах. Корпус был создан из алюминиевого сплава. Он был литым, в том числе и верхняя крышка. Никто этого не ожидал, но камера стала пользоваться невероятным спросом. Из-за этого спустя всего год завод переименовал данную модель в «Зенит-3М». Заодно слегка поменялся метод сборки корпуса, литой крышке пришла на замену штампованная крышка из латуни. Всего было собрано свыше 781 тысячи «Кристаллов» и «Зенитов-3М».

Не стоит думать, что все фотоаппараты «Зенит» были успешными. В 1964 году стартовали продажи камеры «Зенит-4». Многие фотографы отметили, что данная модель получилась слишком массивной с неказистым внешним видом. Её габариты вместе с объективом «Вега-ЗЦ» составляли 141 x 84 x 104 мм. Это очень много для аппарата такого уровня. А весил он вместе с оптикой более килограмма. Даже нововведение в виде встроенного экспонометра не позволило завоевать этой камере успех. При проектировании конструкторы пытались сделать аппарат похожим на немецкий Bessamatic, но не точной его копией. Но результат получился не самым хорошим.

Тем не менее, совершенствование фотоаппаратов «Зенит» продолжалось. Новые модели выпускались каждые два-три года. Так продолжалось вплоть до развала СССР. В 1990-ые годы КМЗ переживал тяжелые времена. Новые разработки фототехники прекратились. Постепенно завод решено было перевести на рельсы открытого акционерного общества. Теперь предприятие официально называется ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева». В некоторых документах он фигурирует, как ОАО КМЗ.

В конце существования СССР заводом производился фотоаппарат «Зенит-Автомат». Это малоформатный зеркальный фотоаппарат, оснащенный заобъективной TTL-экспонометрией. Это была первая камера от КМЗ, имеющая байонет К, популярный во всём мире. Стало быть, к фотоаппарату легко можно было присоединить оптику от какой-нибудь зарубежной компании (например, от Pentax). Фотоаппарат выпускался с 1984 по 1994 годы. Были проданы 68 002 экземпляра. Это достаточно много для того времени.

Ещё одной долгоживущей камерой оказалась «Зенит-АМ». Она производилась в 1989-1999-ые годы. От «Автомата» данная модель отличалась фокальным затвором Ф3Л-84, который теперь имел металлические ламели вместо матерчатых шторок. Это нововведение существенно снизило вибрацию и шумы при работе. Выдержку затвора можно было варьировать от 1 до 1/1000 секунды. Аппарат вновь использовал байонет К. Но для обладателей старых объективов производитель вкладывал в коробку адаптер. С его помощью к камере можно было прикрутить любую оптику с резьбовым соединением М42*1/45,5.

В 1995 году КМЗ приступил к выпуску фотоаппарата «Зенит-212к». Он обладал полуавтоматической установкой экспозиции, как и несколько предшествующих моделей. Главное отличие заключалось в обновленном дизайне. Он теперь был отделан пластиковыми панелями. Нельзя сказать, что это пошло только на пользу, ведь из-за этого высота аппарата существенно увеличилась. Примечательно, что для проектирования дизайна и элементов корпуса применялась компьютерная система автоматизированного проектирования. Аппарат производился вплоть до 2005 года.



Следующая новинка появилась на свет лишь в 1999 году.
Во всём мире начала популяризироваться цифровая продукция. В Японии в основном только компания Nikon отваживалась разрабатывать новые пленочные камеры. Но в России с деньгами в те годы ситуация ещё не наладилась. Поэтому многие предпочитали не выбрасывать большие деньги на цифровой фотоаппарат, который через пару лет устареет, а купить качественную зеркальную камеру. Новинка получила наименование «Zenit-312m». Фотоаппарат был избавлен от байонета K, вместо него вернулось старое резьбовое крепление. Корпус теперь почти полностью состоял из пластика. Всего были выпущены 84 004 фотокамеры. Выпуск был прекращен в 2005 году.

До 2005 года были созданы ещё несколько новых зеркальных пленочных камер, но они успехом уже не пользовались. Гораздо интереснее выглядит кратковременный переход завода на производство компактных фотоаппаратов. В начале 2000-ых зеркальные камеры стали казаться людям слишком сложными. Вместо этого покупались обычные пленочные камеры, которые не имели возможности сменить оптику. Качество фотографий нельзя было назвать отличным, но обычных потребителей оно устраивало. Главное, что такие фотоаппараты могли поместиться в кармане куртки, или их можно было носить на поясе в специальном чехле. В основном такие камеры предлагали Kodak и другие зарубежные компании. В России же их производство стартовало в 2000 году.



Самой дешевой компактной камерой от ОАО КМЗ стала «Zenit-510».
Это простейшая камера, регулировке не подвергалось практически ничего. Затвор обладал единственной выдержкой 1/140 секунды. Оптика сфокусирована на объектах, располагающихся на расстоянии от полутора метров до «бесконечности». Камера не имела даже гнезда для штатива. Аппарат производился совместно с тайваньской компанией Toptronic. В 2002 году выпуск данной модели был завершен, всего на тот момент было произведено 12 850 экземпляров.

Одновременно существовали камеры «Зенит-520», «Зенит-610» и «Зенит-620»
. Их производство тоже завершилось в 2002 году. Старшая модель обладала автоматической фокусировкой, что являлось редкостью для пленочных аппаратов тех времен. Затвор тоже был более продвинутым, его диапазон выдержек составлял 1/60 — 1/250 секунды.

В 2005 году история «Зенита» была официально завершена. Сейчас почти нет шансов, что в ближайшем будущем в Красногорске возобновится производство этих легендарных камер. В современном мире популярность имеют цифровые фотоаппараты, а создать такие российский завод не в состоянии. Остается добавить, что наиболее массовой моделью являлась «Зенит-Е», о которой мы даже не упомянули. Тираж этого фотоаппарата превысил отметку в 8 миллионов экземпляров. Это мировой рекорд для однообъективных зеркальных камер.

Ну а сейчас Красногорский механический завод выпускает панорамные фотокамеры серии «Горизонт» и несколько видов сменных объективов. Остальная продукция никак с фототехникой не связана.

Фотоаппарат Зенит 122. Плюсы фототехники

В начале 90-х годов КМЗ все так же выпускало фотоаппараты в двух распространенных сегментах. Более доступные и более дорогие.

В этот период давала о себя знать перестройка, а также другие достаточно пагубные явления в экономике СССР. В 90-х годах в продвинутом сегменте отсутствуют полуавтоматические аппараты. Выпуск Зенита-19 завершился в 1987 году. Было это три года назад.

С 1984 года все также продается Зенит-Автомат. Сравнительно недавно начинает выходить обновленная версия данной популярной камеры Зенит-АМ.

Аппараты эти хорошего качества. Но данные устройства являются автоматами. В них предусмотрено автоматическое управление выдержкой. При этом с пользователем практически никто не собирается советоваться. Такой вариант профессионалу совершенно не подходит.

За полавтоматы верхнего уровня в настоящее время приходится отдуваться Арсеналу с его достаточно известным аппаратом Киев-19.

При этом технологии в фотопроме советского периода является таким, что он не представляет интерес для профессионалов. Профессионалы предпочитают применять камеры из Японии.

Вот почему верхний сегмент КМЗ является также любительским. Но этот вариант подойдет также и для более богатых любителей. Что же в сегменте более доступном? Здесь был определенный застой.

Начиная с 1983 года шел выпуск Зенита-12 сд. Его выпуск шел на протяжении семи лет. Если кого-то это не устраивает, те могли приобрести Зенит-ЕТ или же также Зенит-11. Раньше за десятилетний период проходила целая эпоха фотографии. Об этом тоже не стоит забывать.

Не обновлялись линейки уже достаточно долго. Именно поэтому было принято решение обновить Зенит-12сд. При этом чрезмерно большое обновление не было запланировано. Лучше говорить именно о рестайлинге. Обновленный аппарат был назван Зенит-122. Это подчеркнуло его определенное родство с Зенитом-12.

Основное внешнее отличие 122рого от 12-того заключается в дизайне. Теперь отделка корпуса была выполнена из пластмассы. Аппарат стал существенно толще. При этом шасси в нем выполнено из металла. На правой стороне возникли специальные наплывы. Предусмотрены они были для того, чтобы обеспечить более удобный захват сзади и спереди.

Был радикально изменен по конструкции автоспуск. Вполне вероятно, что причина заключалась в том, что-то предприятие, которое до этого выполняло поставки данных механизмов, перестало это делать. Возникла необходимость привыкать к другим совершенно новым механизмам. Правда это или нет, остается только гадать.

В видоискателе теперь были предусмотрены специальные клинья Додена. У модели Зенит-12 сд они отсутствовали. Был существенно осовременен счетчик кадров. Теперь он стал само-сбрасываемым и с невероятно удобным окошком.

В видоискателе добавили еще один светодиод зеленого цвета. Он стал третьим по счету. На этом изменения закончились. Остальные характеристики остались прежними.

Существуют различные вариации Зенита-122

На некоторых аппаратах была установлена не резьба, а байонет. Название данных моделей Зенит-122К. В настоящее время чрезвычайно проблематично восстановить определенную хронологию развития событий. Скорее всего, вся линейка Зенит-122 планировалась именно с байнетами. Стоит отметить, что байонет великолепно работал на другой модели Зенит-Автомат. Он доказал свои неоспоримые преимущества. Данное соединение оказалось намного лучше резьбы.

Скорее всего, производитель испугался, что многие пользователи, у которых есть солидный парк техники с резьбой, выразят определенное недовольство.

Дополнительные объективы сменного характера для байонета К были чрезвычайно редкими.

Но стоит отметить, что объектив с предусмотренной резьбой М42 можно было легко присоединять к байонету К. Для этого нужно было просто дополнительно приобрести недорогой переходник в виде колечка. Благо в СССР их выпуск был хорошо налажен. Но в этом случае моргающая диафрагма уже не работала.

Скорее всего, потеря не столь велика. Согласитесь, что у немногих сменных объективов была предусмотрена моргалка, если уж говорить честно. У многих из них был ручной популярный среди фотографов режим. Стоит ли далеко ходить? Нужно просто посмотреть инструкции, чтобы изучить список той оптики, которая рекомендуется к использованию.

Вот почему вполне можно было не мудрствовать лукаво и окончательно перейти на новое крепление. При этом вполне можно было оставить для любителей резьбы Зенит-12 сд. Да и выпуск его шел до 1994 года. Об этом тоже не стоит забывать.

Но многие 122-рые также были именно резьбовые. Существовала и еще одна версия в упрощенном варианте. Это Зенит-122В. В данной модификации отсутствовал автозупск. Все дело в том, что данные механизмы, о чем мы уже говорили выше, стали дефицитом.

В 1992 году специально в честь 50-летия завода КМЗ выпустило небольшую партию юбилейных фотоаппаратов. Их было изготовлено всего 300 штук. Цвет их корпуса был серебристый. Также предусматривалась специальная надпись на упаковке. Через год КМЗ активно продолжило выпускать юбилейный фотоаппараты. Было выпущено свыше 6 тысяч их штук. Также встречаются устройства, на которых стоит штамп 50 лет Победы. Данную технику вручали ветеранам. Это стало определенным всплеском традиций штампов памятного характера на фототехнике.

Стоит отметить, что Зенит122 можно было даже купить в магазине КМЗ еще в 2010 – 2012 годах. Это были, скорее всего, складские запасы.

Некоторые особенности фотоаппарата Зенит-122

От предшественников данное устройство заимствовал основную компоновку элементов предусмотренных настроек. Справа расположен курок, который предназначен для того, чтобы взводить затвор. Курок теперь полностью из пластика. В процессе завода курок выполняет дугу, которая составляет 200. градусов. Около курка взвода расположено окошко с предусмотренной шкалой традиционного для фотоаппаратов счетчика кадров. Достаточно нажать кнопку обратной перемотки пленки, чтобы сбросить данный счетчик на ноль. Кнопка обратной перемотки пленки и кнопка пуска расположены рядом.

Колесо для установки выдержки бочковидное. Для установки выдержки требуется всего лишь повернуть ручку до нужного значения. Башмак для установки вспышки с синхроконтактом.

От пентапризмы слева находится шкала, которая позволяет выбрать светочувствительность пленки. На шкале указаны новые значения в соответствии со стандартом. Есть возможность выбрать те значения, которые необходимо.

На Зените-122 предусматривается полуавтоматическая установка экспозиции. Если частично нажать кнопку спуска, диафрагма закроется до того значения, которое выбрано. Экспонометр покажет определенную степень освещенности. В данной модели в роли индикатора выступают светодиоды. В фотоаппарате экспонометр сопряженный. Определенными регуляторами устанавливаются три параметра необходимой экспозиции. Это диафрагма, выдержка и светочувствительность.

Показания экспонометра считываются в тот момент, когда вы нажимаете на половину на предусмотренную кнопку спуска. Диафрагма закроется до того значения, которое выбрано. Прибор измерений включится. Загорятся светодиоды. Если в центре будет находиться светодиод зеленого цвета, это говорит о правильной экспозиции. Если сверху загорится красный, это расскажет о том, что света чрезмерно много. Если снизу загорится красный светодиод, это будет свидетельствовать о том, что света мало. Если экспозиция неправильная, нужно будет изменить какой-то параметр – диафрагму или выдержку. После этого потребуется вновь считать значение.

От видоискателя слева находится отсек, в который. нужно поместить батарейки. Для того, чтобы функционировал экспонометр, в фотоаппарат вставляется две батарейки. Сопряженный экспонометр существенно удобнее, чем несопряженный. В этом случае есть возможность максимально быстро изменить определенный параметр съемки, выбрать нужную экспозицию и сделать просто отличный кадр. В фототехнике с несопряженным экспонометром измерять освещенность и устанавливать параметры достаточно долго. Это обязательно необходимо принимать во внимание при выборе оптимальной модели фотоаппарата.

Зениты популярны именно потому, что экспонометры в них именно встроенные. Это дает возможность объективно оценить освещенность того предмета, съемка которого выполняется.

Непосредственно в центре той ручки, с помощью которой устанавливается светочувствительность, находится ручка, предназначенная для обратной перемотки пленки. Она соединена с замком, отвечающим за открытие крышки фотоаппарата. Это невероятно удобно. Также с ее помощью фиксируется подающая катушка смещения в поперечном направлении. Для того, чтобы перемотать пленку в обратном направлении, требуется просто откинуть рычаг складного типа, а затем просто вращать его. В этом случае пленка будет сматываться на катушку.

В Зените 122 предусмотрен фокусировочный экран с кольцом матового типа, а также классическим микрорастром. Видоискатель все также отображает только лишь 67% кадра. В Зените 122 все тот же уже успевший стать классическим набор выдержек. Для отработки выдержек предусматривается матерчатый шторный затвор.

Несомненное преимущество данного фотоаппарата – объектив Гелиос-44М. Он дает возможность всем без исключения фотографам получать действительно просто отличные фотографии. При этом объект получается чрезвычайно четким, а все элементы на заднем плане нарочито размываются. Для этого нужно выполнять съемку при совершенно открытой диафрагме. У него также закрученное оригинальное боке. Увидеть его можно только лишь на полном кадре. Такой объектив боится света контрового типа.

У фотоаппарата Зенит-122, как и у всех его предшественников, достаточно аскетичный набор выдержек. При этом экспонометр более современный. Прыгающая диафрагма и экспонометр дают возможность получать просто великолепные фотографии. И все это, благодаря объективу светосильного типа. Эта техника просто идеальна для тех, кто делает первые шаги в съемке творческого характера.

Зенит – невероятно известная и очень популярная марка фотоаппаратов, которые выпускались в СССР. Первая камера из данной просто удивительной серии поступила в непосредственную продажу в далеком 1952 году. за весь период выпущено сорок различных моделей. Они были предусмотрены для того, чтобы работать со знакомой многим пленкой 135-того типа. Это обычная пленка 35 мм. В настоящее время есть возможность ее приобрести в различных специализированных магазинах, которые продают фототовары.

Купить Зенит 122 можно в интернете. Стоимость его достаточно доступная. Вполне возможно, что у многих он давно лежит и пылится на полке в дальнем углу и ждет своего звездного часа. Данная модель станет отличным вариантом для начинающих, так как в ней встроен экспонометр. В остальном данная техника полностью механическая. Требуется ручная настройка всех параметров выполняемой фотосъемки.

Для того, чтобы сделать массу отличных кадров, придется приложить минимум усилий. Удовольствие от процесса съемки гарантировано.

Фотоаппарат Зенит 122 обладает массой несомненных преимуществ по сравнению со своими предшественниками:

  • Его цена максимально доступна. Приобрести данную технику могут позволить себе абсолютно все желающие серьезно заняться фотографией.
  • Вы сможете понимать определенные настройки техники. Удастся сделать массу действительно великолепных снимков.
  • Гарантирована надежность. Такая фототехника будет успешно эксплуатироваться на протяжении долгого времени.
  • Количество кадров ограничено, поэтому нужно думать. Нельзя просто щелкать затвором, совершенно не думая о том, что вы снимаете. Необходимо сразу же продумывать всю экспозицию.
  • Этот фотоаппарат не сядет.

Просто невозможно описать то удивительное чувство, когда вы снимаете этим просто волшебным фотоаппаратом.

Наша скупка антиквариата «Ретро Мир» приобретает антикварные вещи за наличные. Мы выкупаем квартиры целыми обстановками.

Читайте также:
Цифровой фотоаппарат Зенит
Пленочный фотоаппарат Зенит
Фотоаппарат Зенит. История, модельный ряд, краткое описание
Фотоаппарат Зенит ЕТ. Преимущества и особенности
Фотоаппарат Зенит М. Некоторые особенности и преимущества

Zenith Comet (1947 г.) — Майк Экман, точка ком рулонная пленка «карман». Хотя Зенит похож на многие очень дешевые простые камеры, которые были популярны в конце 1940-х годов, он уникален тем, что имеет объектив с полной фокусировкой от 2 футов до бесконечности. Перемещая весь затвор и объектив вперед и назад по нарисованной шкале, камера обладает уровнем гибкости, нехарактерным для этого сегмента рынка. Уникальный оптический видоискатель, проходящий через корпус, также является приятным штрихом, предполагая, что Comet создавалась как камера, которая делает шаг вперед по сравнению с другими дешевыми камерами.

Тип пленки: 127 рулонов пленки (восемь кадров 4 см x 6,5 см в рулоне)
Объектив: Неизвестное фокусное расстояние f/11, мениск без покрытия Фокусировочный видоискатель со шкалой из полированного стекла
Затвор: Металлический нож
Выдержки: Мгновенная и Ручная выдержка
Экспонометр: Нет
Аккумулятор:  Нет
Крепление для вспышки: Нет Вес: 205 грамм
Руководство: https://www. cameramanuals.org/pdf_files/comet_camera.pdf

Как работают эти рейтинги
Zenith Comet — одна из многих недорогих, в основном пластиковых камер, созданных для использования 127-рулонной пленки в довоенные и послевоенные годы. На первый взгляд, в нем нет ничего особенного, пока вы не увидите его через видоискатель и полнофокусный объектив. Изображения, которые делает камера, технически ужасны, но имеют отчетливое виньетирование, которое создает вид, который некоторые люди очень стараются подделать. Это очень забавная и простая в использовании камера, к которой вы, вероятно, захотите вернуться, даже если вы можете чувствовать себя немного виноватым.
Изображения Обращение с Особенности Видоискатель Чувство и красота История
Возраст
0 1 0 1 1 1 30%
Бонус +1 за неописуемую крутость, картинки выходят ужасные, но офигенно!
Итоговый счет 6,2

История

Изображение на коробке камеры Comet красочное и предлагает веселое использование камеры.

В 1930-х и 40-х годах, если вы были профессиональным фотографом и вам нужна была профессиональная камера, вы покупали что-то сделанное в Германии. Если вы не совсем профессионал, но хотите что-то американское, но все же довольно хорошее, ваша камера, скорее всего, сделана в Нью-Йорке или Мичигане. Однако, если вы просто хотели купить самую дешевую камеру, которую можно было купить за деньги, ваша камера, скорее всего, пришла из Чикаго.

Камеры чикагского производства 1930-х и 40-х годов продавались под головокружительным количеством названий, таких как Spartus, Falcon, Acro, Pickwick, Remington, Minicam, Candex, Elgin, Clix-O-Flex и многими-многими другими. Несмотря на огромную разницу в именах, почти все они были работой одного человека, Джека Галтера, о котором я достаточно подробно рассказал в своем обзоре Falcon Super Action Candid.

Хотя мы многое знаем о Джеке Галтере и его многочисленных начинаниях, мы не знаем всего. Еще больше сбивает с толку то, что из-за характера его дешевых продуктов и иногда сомнительной деловой практики велось не так много подробных записей, что делает историю Чикаго запутанной для камер.

Итак, когда вы сталкиваетесь с дешевой пластиковой камерой конца 1940-х годов, легко предположить, что это была просто еще одна камера в империи Гальтера, но из того немногого, что я могу найти в Интернете, я не думаю, что Zenith Comet была одной из них. брендов Галтера. Zenith Radio Corp, добившаяся большего успеха в радио- и телеиндустрии, также базировалась в Чикаго, и, учитывая, что другие радиокомпании, такие как IRC (Argus) и Detrola, также занимались производством камер, нетрудно предположить, что Zenith Radio тоже баловалась камерами.

Zenith Sharpshooter — единственная известная камера, произведенная Zenith. Изображение предоставлено Марком Хендерсоном. Этот короткий рекламный ролик 1950 года предполагает, что Zenith был подразделением Pho-Tak.

Возможно, лучший ключ к разгадке того, кто сделал Zenith Comet, исходит от другой камеры, которая, как утверждается, была изготовлена ​​чикагской компанией Zenith Camera Corp, Zenith Sharpshooter. Sharpshooter был очень простой корпусной камерой 6×9, доступной в конце 1940-х и начале 1950-х годов, примерно в то же время, что и Comet.

Камера появилась в каталоге фотооборудования Popular Photography 1950 года в майском выпуске 1950 года. На странице 111 находится короткая аннотация справа, в которой указано, что Sharpshooter был произведен Pho-Tak Corp.

Pho-Tak был еще одним чикагским производителем дешевых камер, как и многие компании Джека Галтера. Как и компании Галтера, Pho-Tak использовала множество различных названий, одним из которых было United States Camera Corp, или сокращенно USC.

Еще одна камера Comet, на этот раз сделанная United States Camera, которая, вероятно, была другим названием, используемым материнской компанией Zenith. Изображение предоставлено Джейми, flickr.

Оба расположены на Норт-Лумис-стрит, 17 в Чикаго, и Pho-Tak, и USC произвели огромное количество различных камер, иногда переименовывая названия. Что действительно придает этой теории правдоподобности, так это то, что USC в разное время производила как минимум две разные камеры с названием «Комета». Первой была дешевая складная камера, основанная на Pho-tak Foldex 6. 3, а вторая — пластиковая корпусная камера 127 со встроенной вспышкой.

Единственная реклама Zenith Comet, которую я когда-либо видел, указывает розничную цену в 6,9 доллара.5.

Неизвестно, сделали ли комету Зенит Джек Галтер, Фо-Так, USC или Zenith Radio или нет, и, к сожалению, это все, что мне известно. Пытаясь изучить эту статью, я не смог найти ничего более определенного. Даже объявление слева, в котором указана прейскурантная цена Comet в размере 6,95 долларов, показывает, что ее можно купить в компании Alco Sales Company в Чикаго, а не в самой Zenith.

С поправкой на инфляцию. цена в 6,95 доллара по сравнению с примерно 80 долларами сегодня, что ниже цены любой коммерчески доступной камеры, которую вы можете купить сейчас, предполагая, что даже в 1947, когда эта камера была впервые продана, она считалась очень бюджетной моделью. Помимо Comet, компания Zenith Camera выпустила несколько других моделей, но все они были очень дешевыми моделями начального уровня.

Я не знаю, сколько комет было выпущено, как долго они производились, как продавались и что стало с компанией после того, как они прекратили свое существование. Единственное, что я могу сказать вам наверняка, это то, что они действительно существовали, и у меня есть один.

Сегодня такие камеры, как Zenith Comet, требуют особого типа коллектора. Их ценность чрезвычайно низка, но в этом и заключается их (ограниченная) привлекательность. Этих дешевых камер было очень много, и если вам нравятся вариации на тему, недорогие пластиковые камеры середины века отлично подходят для коллекционирования. Они не дорогие, и для любого достаточно сумасшедшего, чтобы пропустить через них катушку пленки, они могут дать неожиданные результаты, которые некоторым людям понравятся.

Мои мысли

По мере того, как фотография становилась все более и более доступной в 20-м веке, недостатка в недорогих камерах, предназначенных для самых простых потребителей, не было. Некоторые люди просто хотели сделать снимок, и им было все равно, насколько хорошим будет изображение. Первая камера Eastman Kodak Brownie была первой по-настоящему успешной попыткой упростить фотографию до такой степени, что буквально каждый мог позволить себе делать фотографии.

В 1930-х годах Universal добилась успеха со своей серией дешевых пластиковых камер AF, а затем, прямо перед войной, так называемый «Чикагский кластер» взорвал рынок головокружительным набором дешевых бакелитовых камер, предназначенных для самых низких цен. магазин. Независимо от того, какую камеру вы купили, почти все они имеют одинаковую базовую форму и набор функций. Почти всегда была одинарная выдержка, возможно, одна или две настройки диафрагмы, одинарная или двойная менисковая линза и фиксированный фокус.

Comet может достигать полного фокуса, рисуя линии на той стороне корпуса объектива, которую вы выдвигаете для каждого соответствующего расстояния.

Когда я впервые увидел Zenith Comet, я сразу же отмахнулся от нее, как от одной из этих действительно дешевых и неинтересных камер, но затем, разговаривая с моим другом Адамом, он упомянул, как сильно ему понравилась эта камера, потому что у нее был полнофокусный объектив. Полнофокусный объектив на дешевой пластиковой камере? Как им это удалось?

Простейшим образом, вот как. Здесь нет спирали, нет вращающегося элемента линзы, нет скользящей плоскости пленки. Это буквально просто пластиковая трубка, которая вставляется и выходит из корпуса с некоторыми белыми отметками на стволе, указывающими расстояние до 2 футов. Это похоже на складной объектив, такой как Leitz Elmar, за исключением того, что процесс складывания объектива — это то, как вы управляете фокусировкой.

Портретная ориентация видоискателя отлично подходит для портретов, но очень неудобна для пейзажей.

Еще одной уникальной особенностью Comet, отличающей ее от других простых камер, является сквозной видоискатель. Камера сконструирована таким образом, что фотографировать в портретной ориентации удобнее всего. Хотя ничто не мешает вам повернуть камеру на 90 градусов для съемки пейзажа, держать камеру таким образом, возясь со спусковым крючком на передней части затвора, кажется немного неудобным.

Вместо переключателя мгновенной выдержки или выдержки Bulb Comet имеет две кнопки спуска затвора.

На передней панели камеры вы найдете все ее настройки. Есть типичный селектор «Яркий/Тусклый», который является вашим единственным контролем экспозиции, сдвинув металлическую пластину с меньшим отверстием по линзе в настройке «Яркость».

Слева от объектива находятся два спуска затвора, один для Instant, который срабатывает с выдержкой, как я полагаю, где-то между 1/25 и 1/50, и вторая кнопка Time, которая работает как Bulb на большинстве камер. где затвор остается открытым до тех пор, пока вы держите кнопку.  Без какого-либо механизма блокировки или приспособления для спуска троса, а также без крепления для штатива использование этой камеры в режиме времени без сотрясения камеры было бы недопустимо сложно. В руководстве к Comet предлагается держать камеру на плоской поверхности, например на столе, чтобы предотвратить размытие. Я предполагаю, что эта функция использовалась не очень часто.

Наконец, справа находится вращающаяся ручка для взведения затвора. В отличие от многих дешевых камер того времени, когда спуск затвора одновременно взводится и спускается, Comet требует, чтобы вы сначала взвели его, прежде чем спуск затвора сработает. Я считаю это хорошей вещью, поскольку она исключает вероятность случайного воздействия.

Прежде чем использовать Комету, необходимо загрузить в нее пленку. Для этого нужно оттянуть хромированный зажим, удерживающий натяжение на стороне камеры, противоположной видоискателю. Левая навесная дверца распахивается, открывая отделение для пленки. В Comet используется рулонная пленка формата 127, которая перемещается слева направо. Каждый из отсеков для подающей и приемной катушек довольно большой, и в них легко установить новую катушку с каждой стороны. Обратите внимание, что затвор пленки изогнут, что было обычным способом улучшить резкость краев на недорогих камерах с менисковыми объективами. Внутренняя часть двери не имеет прижимной пластины пленки, вместо этого дверь имеет тот же изгиб, что и плоскость пленки, так что дверь можно использовать, чтобы пленка оставалась плоской.

Когда пленка загружена в Comet, она изгибается поперек пленки, чтобы уменьшить мягкость краев.

После того, как пленка загружена в камеру, продвиньте ее вперед с помощью единственной ручки на боковой стороне камеры и посмотрите на значения выдержки в красном окошке. Я рекомендую использовать в этой камере пленку с более низкой светочувствительностью, желательно не выше ISO 50, так как все, что быстрее, не будет хорошо сочетаться с единственной выдержкой, но также и то, что современная пленка гораздо более чувствительна к утечкам света через красные окна на задней части камеры, как это, и использование светосильной пленки увеличит ваши шансы на появление утечек света на вашей пленке.

Видоискатель расположен в портретной ориентации по умолчанию, но не точно отражает изображение, которое будет снято на пленку.

Съемка с помощью Comet выявила два недостатка в его конструкции. Первый заключается в том, что видоискатель, проходящий через корпус, очень плохо отображает экспонированное изображение, которое вы получите на пленке.

Я обнаружил, что видоискатель очень тесный, как если бы у этой камеры был телеобъектив. Я подозревал, что объектив покрывает больше, чем я видел, поэтому во время съемки я смирился с тем, что в видоискателе обрезаются некоторые детали, которые, скорее всего, будут видны на пленке.

На двух изображениях ниже я стою в одном и том же месте. Изображение слева — это то, что вы видите через видоискатель, а изображение справа — это то, что запечатлела камера, стоя там.

Другая проблема заключается в том, что из-за особенностей системы фокусировки, в которой вы толкаете всю комбинацию затвора и объектива внутрь и наружу корпуса, это означало, что при нажатии на спусковые кнопки затвора вы должны были быть осторожны, чтобы случайно не измените фокус вашего снимка, задвинув затвор и объектив обратно в камеру. К счастью, комета, которую я снимал, была довольно жесткой, и пока я не прикладывал много усилий, это не было проблемой, но я определенно вижу, как это могло случиться с другими людьми.

Мое впечатление о Comet при обращении с ней: несмотря на то, что это очень дешевая камера, в ней достаточно уникальности, чтобы выделить ее среди множества дешевых камер, выпущенных в 1930-х и 40-х годах. Хотя это может быть правдой, какие образы он создает?

Мои результаты

Для моего единственного рулона пленки через Comet я выбрал свою любимую 127 пленку, Supre-tone. Это был фильм, который, я думаю, датируется 1960-ми годами, и я разделил большую партию из примерно 40 роликов с моим другом Адамом Полом. Адам был на грани из-за такой большой партии чрезвычайно старой и непроверенной пленки, поэтому я решил помочь облегчить его бремя, разделив с ним стоимость пленки. Если бы это был крах, мы бы разделили потери, но если бы это было хорошо, то у нас был бы довольно хороший запас пленки 127.

Как назло, пленка была не только хороша, но и практически идеально сохранилась в оригинальной упаковке. Пленка потеряла всего около половины ступени чувствительности по сравнению со своим первоначальным рейтингом ASA 50, который идеально подходит для односкоростных камер, таких как Comet.

Сразу после того, как я вытащил пленку из своего резервуара Paterson, я с облегчением увидел 8 правильно экспонированных изображений. Отсканировав их и получив возможность полностью проанализировать их на своем мониторе, я могу объявить Zenith Comet одной из самых удивительно ужасных камер, которые я когда-либо использовал!

Чудесно ужасно? Что это значит? Что ж, с фотографической точки зрения эти изображения технически ужасны. Утечки света и неравномерная экспозиция пронизывают почти каждый кадр, а резкость колеблется от едва приемлемой в центре до почти размытой по краям.

Как я и подозревал во время съемки, видоискатель приближается только к центру 2/3 экспонируемого изображения. На изображении старого дома выше мне едва удалось поместить в кадр дымоход и основание дома, но изображения показывают гораздо больше. На изображении деревянной лодки был виден только самый верхний край забора.

Белой краской вдавлены дистанции фокусировки в сторону ствола затвора.

Я не знаю фокусного расстояния этого объектива, но сравнивая его с Ihagee Auto-Ultrix 2850, другой камерой 127, которая снимает изображения 4 см x 6,5 см, эта камера имеет объектив 70 мм, и учитывая, что она самая дешевая. камеры, как правило, имеют немного более широкие линзы, чтобы максимизировать глубину резкости, мое лучшее предположение для фокусного расстояния этого объектива составляет 60 мм, но вид через видоискатель легко выглядит как 100 мм или более.

Еще одна странная аномалия этой камеры заключается в том, что в зависимости от расстояния фокусировки объектива общий размер вашего изображения меняется! Я отсканировал изображения на своем планшетном сканере Epson по всей ширине пленки, чтобы показать этот эффект. Это особенно очевидно в одной двойной экспозиции железнодорожной станции, в которой я случайно выставил снимок с минимальным фокусом вместо снимка с фокусом на бесконечность! Странным образом, это довольно крутой эффект, который, если бы я был более креативным, мог бы даже выглядеть артистично, если все сделано правильно.

Передняя панель «Кометы» так же уникальна, как и изображения, которые делает камера.

Технически эти изображения ужасны, но здесь начинается самое прекрасное. Для многих людей съемка старых камер с дефектами может доставить массу удовольствия. Чем более уникальный взгляд вы получаете от камеры, тем интереснее он становится, и, черт возьми, Zenith Comet дает вам интересные изображения. Хотя я довольно быстро просмотрел этот первый рулон, я вижу, что изображения кладбища действительно могут выглядеть очень круто.

Только после первоначального шока от того, что я увидел на этом первом броске, я начал ценить Комету. На первый взгляд это может выглядеть как очередная дешевая американская пластиковая камера, но с ее полнофокусным объективом, уникальным видоискателем и еще более уникальными (если это вообще слово) изображениями, я определенно являюсь ее поклонником. Учитывая относительную редкость хорошей пленки 127, я нечасто использую эту камеру, но в тех случаях, когда получение технически совершенных изображений с зеркальных фотокамер Nikon начинает казаться скучным, Zenith Comet — отличная альтернатива, которую я определенно рекомендую. всем, кто любит неожиданности.

Похожие сообщения, которые могут вам понравиться

Внешние ссылки

the-zenith-of-quirk-comet-camera.html

Zenith Comet

http://www.artdecocameras.com/cameras/zenith/comet/

http:/ /www.collection-appareils.

Фотоаппарат зенит автомат: Пленочные камеры Зенит-автомат (Зенит Auto) купить в Москве в интернет-магазине

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх