Фотоаппаратом: рейтинг топ-10 по версии «КП»

Правила обращения с фотоаппаратом

Фотоаппарат — прибор высокой точности, который совмещает в себе элементы цифровой электроники, точной механики и сложной оптики.

Если с ним правильно обращаться, соблюдать инструкцию по эксплуатации, прилагаемую к фотоаппарату, оберегать его от механических повреждений и загрязнений, он может прослужить много лет без ремонта.

Хранить фотоаппарат следует в жестком чехле, который защитит его как от попадания пыли и грязи, так и от механических воздействий.

При резких ударах, падениях или других механических воздействиях могут быть повреждены некоторые узлы и детали в фотоаппарате, в первую очередь, объектив и дисплей (жк монитор).

Пыль и песчинки, проникающие в фотокамеру, вызывают преждевременный износ трущихся поверхностей zoom механизма объектива. Мельчайшие песчинки, попадающие на зубья шестерен затвора и диафрагмы, редукторов фокусировки и трансфокации, зачастую приводят к заклиниванию объектива, и нередко выводят фотоаппарат из строя.

Фотоаппарат нельзя хранить в сыром помещении, так как сырость вызывает коррозию металлических частей, печатных проводников и электронных компонентов, приводит к порче оптики и просветляющего покрытия оптических линз объектива.

Не рекомендуется пользоваться фотоаппаратом в непогоду. Если капли влаги случайно попали на фотоаппарат, нужно сразу же после окончания съемки стереть их.

Нельзя подвергать аппарат резким колебаниям температуры. Зимой, когда фотоаппарат вносят с улицы в теплое помещение, на его поверхности конденсируется влага. Поэтому не следует открывать чехол и вынимать фотокамеру до тех пор, пока он не прогреется до комнатной температуры.

Если фотоаппарат попал в воду, особенно в морскую, необходимо немедленно вынуть аккумуляторы (обесточить аппарат) и просушить. После этого следует обратиться в специализированную мастерскую по ремонту фотоаппаратов для промывки печатных плат и других узлов фотокамеры специальными растворами предотвращающими их дальнейшую коррозию.

Вынимая фотоаппарат из чехла или сумки, нужно брать его так чтобы не касаться пальцами поверхностей линз объектива и смотровых стекол видоискателя.

Вставлять карты памяти следует с особой аккуратностью и 100% уверенностью, что карту памяти устанавливаете правильной стороной. Не вставляйте карту памяти с важными фотоснимками в цифровые устройства типа КПК. Некоторые модели КПК, смартфонов и коммуникаторов могут отформатировать карту «под себя», что приведет к потере ваших фотографий и к необходимости восстановления данных с помощью специальных программ и сервисов.

Для питания фотоаппаратов используйте только штатные аккумуляторы. В фотокамерах, где в качестве источника питания используются стандартные аккумуляторы, как правило, типов AA (пальчики) или AAA (тонкие пальчики), избегайте применения дешевых батареек. Они имеют маленькую энергоемкость, и большинство моделей фотоаппаратов с таким источником питания не включаются вообще или включаются на короткое время. Энергоемкости таких батареек хватает лишь на несколько снимков.

Кроме того, качество герметичности корпуса невысокое, а вытекший электролит из таких батареек достаточно агрессивный и может привести к безвозвратной потере аппарата.

Используйте только штатные зарядные устройства (ЗУ). Избегайте использования зарядных устройств типа quick charge (быстрая зарядка), так как они заряжают аккумуляторы нестандартным током, что значительно сокращает их срок службы.

Вынимайте аккумуляторы из фотоаппарата, если не планируете воспользоваться им в ближайшее время.

 

Правильная эксплуатация фотоаппарата сводится, в основном, к соблюдению инструкции, бережному и аккуратному обращению. Нарушение этих правил ведет к самым серьезным повреждениям аппарата.

Практика ремонта фотоаппаратов показывает, что большинство неисправностей вызвано именно этими обстоятельствами.

Глава 2. Работа с фотоаппаратом. Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии

Глава 2. Работа с фотоаппаратом

Теперь, когда вы знаете основы теории фотографии, пришло время взять в руки фотоаппарат. Различные модели фотокамер управляются по-разному, однако общие принципы везде одинаковы. Рекомендуем вам держать под рукой инструкцию от вашего фотоаппарата. В случае затруднений, вызванных особенностями вашей камеры, вы всегда сможете обратиться к ней за разъяснениями.

Режимы работы камеры

Прежде, чем начинать съемку, необходимо определиться, в каком режиме вы будете фотографировать. Не все фотоаппараты имеют описанные здесь режимы, однако при необходимости вы, вероятно, сможете «обмануть» свою камеру и заставить ее работать именно так, как вам нужно. Если же у вас совсем простой фотоаппарат, имеющий минимум настроек, — увы, часть возможностей будет вам недоступна.

Обычно режим работы выбирается при помощи многопозиционного переключателя или через систему меню фотоаппарата (фото 15).

Итак, рассмотрим режимы съемки.

Автоматический режим

Обозначается обычно надписью «Auto», цветной (чаще всего зеленой) рамкой или цветным символом фо­тоаппарата. В самых простых камерах никак не обозначается, поскольку является единственным режимом. Все настройки, за исключением, возможно, управления вспышкой, производятся автоматически. Некоторые цифровые фотоаппараты позволяют вручную настраивать чувствительность. Фотографу остается только скомпоновать кадр и нажать на кнопку спуска затвора. В большинстве случаев результаты съемки удо­влетворительные, однако их можно улучшить, используя другие режимы. На некоторых типах сцен снимки, сделанные «на автомате», никуда не годятся.

Программный режим

Обозначается обычно буквой «P» (от английского program) или символом фотоаппарата нейтрального цве­та. Похож на автоматический режим, однако предоставляет фотографу базовый набор настроек. Самым важным параметром, который можно изменять в этом режиме, является коррекция экспозиции. Кроме того, в этом режиме часто возможен сдвиг экспопары — синхронное изменение выдержки и диафрагмы, при ко­тором экспозиция остается постоянной. При умелом использовании результаты съемки хорошие в любых условиях, за исключением съемки в студии.

Кроме того, во многих аппаратах программный режим позволяет сохранять фотографии в формате RAW, о котором мы поговорим далее.

Поэтому режим «Р» в большинстве случаев предпочтительнее, чем автоматический.

Фото 15. Выбор режима работы на камерах различных типов. Слева показан характерный переключатель режимов ра­боты зеркального аппарата, справа — один из вариантов выбора режима съемки компактной камеры.

Режим приоритета диафрагмы

Обозначение — «A» или «Av» (aperture valueдиафрагменное число). В этом режиме фотограф вручную управляет диафрагмой и задает коррекцию экспозиции. Выдержка рассчитывается автоматически. Этот режим используется, если требуется задать глубину резкости, например, при съемке портрета.

Режим приоритета выдержки

Обозначение — «T» или «Tv» (time valueзначение времени). Симметричен режиму приоритета диа­фрагмы: фотограф задает время выдержки и задает экспокоррекцию, а выдержку устанавливает ав­томат. В этом режиме контролируется смаз изображения. Короткая выдержка позволяет «заморозить» быстрое движение, а длинная — подчеркнуть динамику сцены или добиться специальных эффектов.

Ручной режим

Обозначение — «M» (manual — ручной). При его использовании автомат управления экспозицией полностью отключается. Фотограф получает возможность независимо управлять выдержкой и диа­фрагмой. Этот режим обычно используется при съемке в студии, однако может применяться и для получения спецэффектов, невозможных в других режимах работы камеры. Например, в тех случаях, когда максимально возможной коррекции экспозиции недостаточно для реализации творческого за­мысла фотографа.

Работа в ручном режиме также полезна в качестве упражнения, позволяющего хорошо понять прин­ципы получения оптимальной экспозиции.

Сюжетные программы (творческие режимы)

Многие фотоаппараты имеют так называемые творческие режимы экспозиции, или сюжетные про­граммы. В памяти камеры содержатся наборы настроек для «стандартных» сцен, например, портрета, пейзажа, спортивной съемки и так далее.

Важно понимать, что никакими «волшебными» свойствами сю­жетные программы не обладают, и все то же самое легко сделать самостоятельно, пользуясь программ­ным или приоритетными режимами. Главный недостаток творческих режимов в том, что при работе в них фотограф не всегда четко понимает, что именно происходит, поэтому при возникновении проблем ничем не может помочь автоматике.

Существует, однако, случай, когда сюжетные программы незаменимы. Допустим, вы пользуетесь совсем простой компактной цифровой камерой, которая не позволяет работать в приоритетных режимах. Тогда вы можете использовать «творческие» возможности, заложенные в фотоаппарат производителем.

Режим съемки портрета обычно предполагает максимально открытую диафрагму, то есть аналоги­чен режиму «Av», но без возможности изменять диафрагменное число. Программа съемки пейзажа, напротив, стремится использовать как можно более «зажатую» диафрагму, чтобы получить макси­мальную глубину резкости.

Спортивная съемка аналогична режиму «Tv» с установленной очень короткой выдержкой, а ночная — наоборот, с длинной. Однако будьте осторожны: ночные сюжетные программы часто используют высо­кие значения чувствительности, а это не всегда хорошо.

Однако встречаются и сюжетные программы, которые невозможно имитировать при помощи иных режимов. Как правило, они не только выбирают некоторые параметры съемки (выдержку, диафраг­му, чувствительность, режим работы встроенной вспышки), но и производят значительную дополни­тельную обработку полученного изображения. Такие программы могут быть полезны, если требуется быстро произвести съемку в специфических условиях, а высокое качество получаемых фотографий не принципиально. Как вы, вероятно, уже догадались, такие случаи мы не будем рассматривать в нашем курсе.

Подробно изучив инструкцию к своей камере, вы сможете найти описания всех творческих режимов, которые в ней запрограммированы. Постарайтесь понять, что именно делается в каждом из них, и они вам больше никогда не понадобятся — или, напротив, в случае необходимости вы сможете их исполь­зовать нестандартно, хорошо понимая, что делаете.

Фокусировка

Если на корпусе вашего фотоаппарата есть надписи вроде «Focus Free» или «Fixed Focus», сведения, из­ложенные в этом разделе, вам не понадобятся. Объективы таких камер раз навсегда настроены при изго­товлении, и никаких регулировок не предусмотрено. Хорошая новость: вам никогда не придется специально заботиться о резкости. Плохие новости: вы не сможете выделить резкостью главный объект, и, кроме того, все, что находится ближе полутора-двух метров, всегда будет нерезким. Учитывайте эти особенности при съемке — или купите другой фотоаппарат.

Фокусировка, или наводка на резкость — это процесс регулировки объектива для задания по­ложения плоскости фокусировки.

В большинстве случаев действует очень простое правило: фокусироваться нужно на объект, который на фотографии будет главным.

Если необходимо, чтобы резким было все изображение, например, при съемке пейзажа, не следует фоку­сироваться на линию горизонта. Если поступить так, будет потеряна половина доступной глубины резкости. Гораздо лучше выбрать предмет, расположенный достаточно далеко, и навести резкость на него. Конкрет­ное расстояние зависит от масштаба съемки, диафрагменного числа и размера фотоматериала. Его можно вычислить, но, чтобы не перегружать вас информацией, мы предлагаем вам сделать серию кадров с фоку­сировкой на разные расстояния, а затем оценить результат. С опытом к вам придет умение выбирать объект для фокусировки, совершенно не задумываясь.

При использовании ручной фокусировки все довольно просто. Глядя в видоискатель или на экран фотоап­парата, вращайте кольцо фокусировки объектива или нажимайте соответствующие кнопки. Когда результат вас удовлетворит, нажимайте на спуск.

Автоматическая фокусировка имеет свои тонкости. Если вы используете режим фокусировки по широкой зоне (или по всему кадру), фотоаппарат, как правило, наводится на ближайший контрастный объект. Часто это нежелательно, поэтому лучше использовать фокусировку по одной точке.

Возможна ситуация, когда положение основного объекта в кадре не совпадает с точкой фокусировки. Многие цифровые камеры позволяют перемещать точку фокусировки (или выбирать одну из нескольких точек), но часто это неудобно. Чтобы решить эту проблему, можно применить следующую хитрость. Как правило, кнопка спуска затвора имеет два положения: «полунажатое» и полностью нажатое. Можно совме­стить объект с активной точкой фокусировки, нажать кнопку спуска наполовину (в этот момент произойдет наводка на резкость), затем, не отпуская кнопку, скомпоновать кадр, после чего нажать на спуск до конца. Потренировавшись, можно добиться очень высокой скорости выполнения этих действий.

Этот метод неприменим при съемке репортажа, если включен режим следящей фокусировки. В этом случае автофокус работает непрерывно, отслеживая приближение и удаление объекта, и в случае переком­поновки кадра перед съемкой потеряет цель. Однако некоторые компактные цифровые камеры учитывают эту сложность и могут сопровождать объект съемки, даже если он перемещается по полю кадра. За более подробными разъяснениями обратитесь к инструкции вашего фотоаппарата.

Экспозиция

Обычно для изменения экспопары используются специальные органы управления, кнопки или колеса. В некоторых моделях компактных фотоаппаратов выдержка и диафрагма выбираются при помощи экранного меню. Аналогично можно вводить и отменять коррекцию экспозиции в программном и приоритетных режи­мах съемки.

Помимо встроенного экспонометра, которым оснащен почти любой современный фотоаппарат, цифровая техника часто имеет функцию показа гистограммы. Она очень полезна для оценки правильности экспозиции в сложных условиях освещения.

Гистограмма — это график, показывающий распределение яркости по полю кадра. Левый край гистограммы соответствует темным тонам, правый — светлым. Высота столбиков гисто­граммы обозначает площадь, которую занимает тот или иной тон.

При правильной экспозиции высокие столбики сосредоточены около центра гистограммы (рис. Г, в цен­тре). Чем выше контрастность сцены, тем шире они «расползаются». Если в кадре преобладают темные тона, гистограмма должна быть смещена влево, а если светлые — вправо. Однако гистограмма не должна упираться в боковые границы. Если это происходит, значит, будут или завалены тени (упор влево), или выбиты света (упор вправо), см. рис. Г. В такой ситуации следует ввести коррекцию экспозиции, чтобы решить проблему.

При съемке (на цифровую камеру) следует помнить, что заваленные тени в той или иной степени воз­можно восстановить при последующей обработке, но выбитые света, как правило, теряются безвозвратно. Поэтому обычно бывает выгодно сознательно недодерживать снимки, чтобы сохранить максимальное коли­чество информации о сцене и получить наивысшее техническое качество. Исключение — яркие источники света, попадающие в кадр, почти всегда выбиваются, и бороться с этим бессмысленно, поскольку их яркость может на десятки ступеней превышать яркость других объектов.

Если сцена очень контрастна (например, при съемке против солнца), гистограмма может «расползтись» очень широко и упереться в оба края. Такая ситуация сигнализирует о том, что динамический диапазон матрицы вашего фотоаппарата не может вместить контраст сцены. Обычно в такой ситуации приходится жертвовать или тенями, или светами, вводя соответствующую экспокоррекцию, а в особо сложных случаях переключаясь в ручной режим. Можно также попытаться уменьшить контрастность снимка в настройках камеры, но это не всегда помогает.

Существует технология, позволяющая значительно расширять динамический диапазон снимков. Со шта­тива делается несколько снимков с разной экспозицией таким образом, чтобы на серии кадров были прора­ботаны и тени, и света. Снимать нужно в режиме приоритета диафрагмы, оставляя ее значение неизменным и вводя различную экспокоррекцию, чтобы глубина резкости на разных кадрах была одинаковой. Многие современные фотоаппараты позволяют автоматизировать этот процесс, используя функцию брекетинга экс­позиции. При обработке полученные кадры особым образом накладываются друг на друга для получения полного изображения. К сожалению, таким образом можно фотографировать только неподвижные сцены.

Чувствительность

Если вы работаете с пленкой, единственным простым способом изменения чувствительности для вас будет замена кассеты. Старайтесь предвидеть, насколько ярко будет освещена сцена, и используйте соответствующую пленку. Чувствительность пленки можно изменять при проявке, но эта тема выходит за рамки нашего курса.

Гораздо проще обстоит дело при использовании цифровой техники. Чувствительность матрицы можно изменять «на лету» в широких пределах. Однако эта свобода в большинстве случаев кажущаяся.

Для получения высококачественных фотографий мы рекомендуем использовать низкую чувствительность.

Обычно это 100 единиц ISO, но некоторые камеры предлагают также значения 80, 64 и даже 50 единиц.

Особого смысла в столь низкой чувствительности нет, за исключением случаев, когда требуется размыть изображение движущихся объектов при ярком освещении. Некоторые фотоаппараты имеют минимальную чувствительность 160 или 200 ISO, и это несколько ограничивает творческие возможности.

Повышать чувствительность приходится при недостатке освещения. Если вам требуется большая глубина резко изображаемого пространства при коротких выдержках, или сцена очень плохо освещена, другого выхода нет. Однако с увеличением чувствительности резко возрастают шумы, и техническое качество фотографий стремительно падает. Большинство компактных фотоаппаратов демонстрируют приемлемый уровень шума при чувствительности не выше 200–400 ISO, несмотря на заявленные производителем 1000, 1600 и даже более единиц. Столь высокие значения можно без особого ущерба для качества использовать лишь на зеркальных камерах с гораздо большим, чем у компактов, сенсором. В экстремальных условиях современные зеркалки позволяют использовать чувствительность 3200, 6400 ISO и даже более высокую, но качество таких снимков оставляет желать лучшего.

Практически все камеры имеют режим автоматической настройки чувствительности. Используйте его с осторожностью. Если в настройках аппарата можно ограничить максимальное значение чувствительности, обязательно сделайте это согласно данным выше рекомендациям. Некоторые фотокамеры позволяют фик­сировать экспопару, а правильную экспозицию обеспечивают путем автоматического изменения чувстви­тельности. Пожалуй, это единственное толковое решение с автоматической установкой ISO.

Рис. Г. Гистограммы изображений, представленных на фото 7. Видно, что верхний снимок не содержит светлых участ­ков (гистограмма сосредоточена в левой части шкалы), причем тени завалены, а нижний пересвечен (гистограмма «упирается» вправо). Средний снимок имеет нормальную экспозицию; детализация сохранена и в тенях, и в светах.

Автоматический режим коварен. В практике автора был случай, когда компактная камера, работающая на полном автомате, при съемке пейзажа в солнечный день в заснеженных горах (а это очень высокий уровень освещенности) зачем-то установила чувствительность 400 единиц. При этом диафрагма была полностью прикрыта, а выдержка все равно получилась очень короткой — менее 1/1000 секунды. К сожалению, на маленьком экране фотоаппарата шум почти незаметен, поэтому брак был обнаружен только дома, при об­работке снимков. Фотографии были безнадежно испорчены. Поэтому лучше всегда стараться устанавливать чувствительность вручную, сообразно обстоятельствам.

Вспышка

На заре фотографии, когда чувствительность фотоматериалов была крайне низкой, только очень мощная вспышка или выдержка, измеряемая минутами и даже часами, могла обеспечить нормальную экспозицию. Естественно, в репортажной съемке альтернативы вспышке не было.

Сегодня чувствительность фотоматериалов довольно высока, и в большинстве случаев в использовании вспышки нет необходимости. Исключение составляет лишь съемка подвижных объектов при очень скуд­ном освещении и даже в полной темноте. Однако фотографии, получаемые со встроенной вспышкой в та­ких условиях, ужасны. Пересвеченный передний план и недодержанный задний, синеватые блики на лицах, кошмарные резкие черные тени, раздражающие отражения от блестящих и зеркальных поверхностей, утра­та изображением объемности и естественности, «красные глаза», — вот неполный список грехов встроен­ной вспышки. В качестве основного источника света она годится только для протокольной фотографии, но никак не для художественной.

Так что же, встроенная вспышка совсем бесполезна? Отнюдь. Несмотря на скромные возможности и не­большую энергию, она может пригодиться в некоторых ситуациях. Причем в таких ситуациях, когда меньше всего ждешь помощи с этой стороны.

Представьте себе, например, съемку портрета в солнечный день. Как лучше разместиться модели и фото­графу? Если модель будет обращена лицом к солнцу, как обычно советуют поступать ничего не смыслящие в фотографии люди, получится очень плохо. Модель будет жмуриться, из глаз потекут слезы от яркого света, а снимок вследствие фронтального освещения получится плоским и невыразительным. Противоположная ситуация, когда солнце светит модели в спину, тоже плоха: лицо окажется в глубокой тени, и рассмотреть его черты на фотографии, скорее всего, будет невозможно. Наиболее выгодное положение — когда солнценаходится сбоку. Тогда оно не мешает ни модели, ни фотографу. Однако половина лица неизбежно окажется в тени, а это некрасиво. Эту тень и можно подсветить при помощи вспышки. Нужно только следить за тем, чтобы импульс не был слишком мощным, лишь проявлял детали, но не убивал тень (фото 16).

Фото 16. Использование встроенной вспышки для подсветки излишне глубоких теней. Слева — съемка без вспышки, в центре — хороший баланс освещения, справа — энергия импульса вспышки слишком велика.

Трансфокатор (зум)

Трансфокатор — это элемент конструкции объектива, позволяющий оперативно изменять его фокусное расстояние.

Не следует путать фокусное расстояние объектива с дистанцией фокусировки. Если не вдаваться в подробности, от фокусного расстояния зависит угол зрения объектива. В свою очередь, от угла зрения и расстояния от камеры до объекта зависит масштаб съемки. Чем больше фокусное расстояние, тем круп­нее масштаб, и наоборот.

Короткофокусные (широкоугольные) объективы позволяют поместить в кадр большое пространство, и поэтому очень хорошо подходят, например, для съемки пейзажа. Длиннофокусные, или телеобъективы, зри­тельно «приближают» удаленные объекты, а также позволяют вести съемку близко расположенных пред­метов в очень крупном масштабе, выявляя мельчайшие детали. Классическое применение «телевиков» — портрет и скрытая съемка с большого расстояния.

Объектив, оборудованный трансфокатором, или зум (от английского zoom), удобен в том случае, если вы заранее не знаете, какой угол зрения вам понадобится при съемке. Кроме того, использование трансфока­тора — единственный способ изменять угол зрения фотоаппарата с несменной оптикой.

Безусловно, во многих ситуациях один объектив с трансфокатором удобнее набора «стекол» с фик­сированным фокусным расстоянием. Однако, во-первых, очень редко зумы позволяют открывать диа­фрагму так же широко, как и фиксы, а во-вторых, чем больше кратность зума (отношение максималь­ного фокусного расстояния к минимальному), тем хуже техническое качество изображения при прочих равных условиях. Поэтому, если ваш фотоаппарат оборудован сменной оптикой, разумнее использовать не один «гиперзум», перекрывающий весь нужный вам диапазон фокусных расстояний, а несколько объ­ективов с более скромными возможностями. Не лишним будет и дополнение из одного или нескольких объективов с фиксированным фокусным расстоянием, таких, которые в вашей практике применяются наиболее часто.

Заметим, что изменить масштаб съемки можно двумя способами. Если увеличить фокусное расстояние, масштаб увеличится. Если приблизиться к объекту, масштаб также увеличится. Однако только в первом слу­чае перспективные соотношения на фотографии останутся неизменными. Это свойство можно использовать и по-другому. Одновременно меняя расстояние до объекта и фокусное расстояние объектива, можно сохра­нять масштаб, но изменять перспективу. Это может быть полезно при компоновке кадра. В частности, если на фотографии присутствуют объекты, находящиеся на разных расстояниях от камеры, можно изменять соотношение размеров их изображений (фото 17).

Фото 17. Съемка в одинаковом масштабе с различным фокусным расстоянием объектива. Слева использовалась широ­коугольная, справа — длиннофокусная оптика. Обратите внимание на различие в пропорциях здания.

Серийная съемка и автоспуск

Серийная съемка — это съемка нескольких кадров подряд с малым интервалом времени между ними.

Если вы хотите сфотографировать быстротечное событие, которое, вероятно, больше никогда не повто­рится, требуется точно поймать нужный момент съемки или показать развитие процесса во времени. В такой ситуации нет смысла экономить пленку или место на карте памяти. Большинство современных фото­аппаратов позволяют снимать серии фотографий, обычно по несколько кадров в секунду, автоматически. Для этого достаточно включить соответствующий режим (как это сделать, прочитайте в инструкции), вы­брать нужный режим фокусировки, навести фотоаппарат на цель, нажать кнопку спуска затвора и держать ее до окончания события. Как правило, серийная съемка может вестись, пока не кончится пленка или место во внутреннем буфере камеры, а в некоторых ситуациях — неограниченно долго до заполнения карты памя­ти. Готовясь к съемке, всегда проверяйте, включен ли серийный режим. Если этого не сделать, можно или бесполезно потратить ресурсы, или в решающий момент получить единственный кадр вместо ожидаемых нескольких.

Автоспуск, или таймер — устройство, позволяющее задержать открытие затвора фото­аппарата после нажатия кнопки спуска на указанное время.

Кроме банального применения таймера для съемки автопортретов, можно указать еще по крайней мере один способ его использования. Если вы снимаете со штатива, который ввиду ограничений по весу не очень устойчив, да еще и применяете телеобъектив, даже малейшее смещение камеры в момент нажатия на спуск может привести к смазыванию изображения. Для предотвращения этого обычно используют спусковой тро­сик или пульт дистанционного управления. Если у вас нет ни одного из этих устройств, поставьте камеру на штатив, произведите все настройки, включите таймер, нажмите на спуск и отпустите камеру. Через несколь­ко секунд снимок будет сделан, и неосторожные манипуляции с камерой никак на нем не отразятся.

Цифровые фильтры

Многие современные цифровые фотокамеры позволяют применять к сделанным снимкам программный аналог светофильтров, используемых в пленочной фотографии. Они порой позволяют добиться забавных эффектов. Однако если у вас есть компьютер с установленным графическим редактором, лучше сэкономить время, память и энергию аккумуляторов, оставив обработку на потом. Да и результат будет намного лучше, если не спешить. Единственным исключением может быть ситуация, в которой вам нужно срочно напеча­тать фотографии, и непременно с фильтрами, но представить себе такой случай довольно трудно.

К сожалению, далеко не все оптические фильтры могут быть исполнены «в цифре». Например, совершен­но невозможно применить к уже сделанному снимку эффект поляризующего фильтра (который иногда бы­вает весьма кстати, см. фото 17, слева), поскольку на фотографии нет никакой информации о поляризации отраженного от объектов сцены света. Аналогично невозможно построить «правильный» цифровой софт-фильтр, или даже фильтр, «рисующий» звездочки вокруг ярких источников света. Безусловно, некоторые подобия таких цифровых фильтров существуют, но, однажды воспользовавшись настоящим «магическим стеклышком», вы почувствуете всю убогость их реализации.

Короче говоря, хорошему фотографу не следует злоупотреблять использованием встроенных цифро­вых фильтров.

Фото 18. Использование функции серийной съемки для выбора удачного кадра из набора сделанных с небольшим интер­валом снимков.

Форматы хранения фотографий

Если вы снимаете на пленку, единственный «формат», в котором вы можете сохранять только что сделан­ные фотографии — это тонкий светочувствительный слой на ленте из целлюлозы. У фотографов, использую­щих цифровую технику, обычно есть выбор.

Самые простые компактные камеры позволяют сохранять изображения только в формате JPEG, однако обычно имеют настройки разрешения и качества снимков. Мы рекомендуем всегда использовать разре­шение, соответствующее разрешающей способности сенсора (она указана в инструкции к вашему фото­аппарату). Более высокое разрешение не даст никаких преимуществ, но «съест» изрядное количество места на карте памяти. Пониженное же разрешение не позволит сохранить мелкие детали изображения. Использовать его можно только для экономии памяти, если у вас очень маленькая карта, или для увели­чения длины серии, которую способен снять фотоаппарат «на одном дыхании». Иногда уменьшение раз­решения также оправдано при съемке с высокой чувствительностью, поскольку высокий уровень шумов все равно убьет детализацию.

Более продвинутые фотоаппараты позволяют сохранять снимки в формате RAW. Если у вас есть такая возможность, и вы не слишком сильно стеснены доступным объемом памяти, мы рекомендуем всегда использовать только этот формат, за исключением случаев, когда совершенно необходимо получать длинные серии.

Изображения в формате RAW обычно «весят» в несколько раз больше, однако увеличение потребления памяти оправдано значительно более высоким качеством. RAW позволяет полностью использовать дина­мический диапазон сенсора, тогда как JPEG ограничивает его 8 ступенями в идеальных условиях, и даже сильнее при повышении чувствительности. Кроме того, любые ошибки баланса белого, и даже некоторые проблемы с экспозицией, гораздо легче исправить, если снимок был сохранен в RAW.

Просмотр фотографий

И снова мы обращаемся исключительно к владельцам цифровой фототехники, поскольку снимки, сде­ланные на пленку, можно увидеть только после проявления — а в полевых условиях этот процесс крайне затруднителен.

Экран фотоаппарата, за исключением пока очень немногих моделей, обладает весьма невысоким раз­решением и не слишком хорошей цветопередачей. Тем не менее, оценить качество только что сделан­ного снимка вполне реально.

В первую очередь проверьте правильность экспозиции. Одного взгляда на гистограмму обычно до­статочно, чтобы понять, соответствует ли фотография замыслу фотографа. Если обнаружилась ошибка экспозиции, не ленитесь переснять неудачный кадр.

В некоторых случаях, например, в репортаже, повторная съемка невозможна. Рекомендуем вам уделить больше внимания подготовке. Еще до начала события сделайте пробную фотографию того места, где, предположительно, будет разворачиваться действие. Оцените результат и внесите необ­ходимые коррективы. Повторяйте процесс до тех пор, пока не останетесь довольны качеством снимка. Если объект съемки, пока отсутствующий на фотографии, значительно отличается по яркости от фона, введите соответствующую коррекцию экспозиции. Учитывайте также возможные изменения условий освещения.

Если вы сохраняете снимки в формате JPEG, обязательно обращайте внимание на баланс белого. Не­значительные огрехи легко будет исправить при обработке, однако если цвет ощутимо «уйдет», восста­новить фотографию, скорее всего, не получится.

Следите также за резкостью. Чтобы оценить четкость линий на маленьком экране, максимально уве­личьте изображение. Дисплеи некоторых фотоаппаратов в принципе не способны показать резкую кар­тинку, но к этому можно привыкнуть.

Ну и, разумеется, обязательно проверяйте правильность компоновки кадра.

Лучшие компактные камеры для путешественников в 2022 году

Пусть все еще далеко от «нормального», но наша тяга к приключениям остается прежней. Будь то обнаружение редкой птицы в местном парке или исследование древнего чуда в отдаленном месте, технологии упростили запечатление и сохранение драгоценных моментов.

Яркое изображение путешествия не только способно рассказать историю, но и напомнить нам о необычайной красоте, которую предлагает мир. «Как биолог и фотограф-природоохранник я всегда поражаюсь разнообразию жизни на планете, — говорит Джен Гайтон, фотожурналист и исследователь National Geographic. «Путешествия, чтобы увидеть и сфотографировать богатства природы, позволяют мне узнавать новое и ценить изобилие этой планеты».

Имея это в виду, мы связались с командой фотоинженеров National Geographic, какие компактные камеры они рекомендуют и почему. Они разрабатывают и изготавливают специальное оборудование для профессиональных фотографов и тестируют потребительские товары для этого ежегодного справочника. Вот их выбор для путешествий:

Fujifilm X-T5  

Лучшее за: общую производительность и простоту использования. Благодаря элементам управления профессионального уровня и винтажному стилю беззеркальная камера Fujifilm X-T5 с матрицей APS-C идеально подходит для широкого круга фотографов, от любителей до профессионалов.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Серия XT от Fujifilm — часто наш лучший выбор — претерпела в этом году серьезное обновление с появлением XT-5. Он может конкурировать с профессиональными полнокадровыми беззеркальными моделями и цифровыми зеркальными фотокамерами по производительности, автофокусу, качеству изображения и управляемости. Хотя X-T5 стал немного меньше, чем X-T4, он получил фантастический 40-мегапиксельный (MP) датчик от X-h3, одного из самых детализированных датчиков APS-C на рынке, что делает его — в мнения авторов — действующий чемпион среди тревел-камер 2023 года.

Одна из самых впечатляющих особенностей серии X-T заключается в том, что она обеспечивает удовольствие от съемки как любителям, так и профессионалам, сочетая старинные циферблаты с современными элементами управления профессионального уровня, защиту от непогоды и порты для видео- и фотосъемки. Для получения дополнительной информации: Fujifilm

Ricoh GR III и GR IIIx  

Подходит для: Портативности и простоты использования. Ricoh GR III и GR IIIx предлагают профессиональную производительность в компактном корпусе.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Карманный размер GRIII сочетает в себе серьезную фотографическую мощь. Он оснащен стабилизированным сенсором APS-C на 24 МП, автофокусом двойного типа, чувствительным сенсорным экраном и удобной системой меню. Он подходит для повседневной фотосъемки «наведи и снимай» или более контролируемой ручной съемки. Если эффективное фокусное расстояние 28 мм f/2,8 покажется вам слишком широким, GR IIIx, выпущенный в 2021 году, идентичен GR III во всех отношениях, за исключением его объектива, который является немного более плотным объективом, эквивалентным 40 мм f/2,8. Подробнее: Ricoh    

Совет : Аккумулятор камеры не обладает большой емкостью, но встроенный порт USB-C упрощает зарядку аккумулятора с помощью зарядного устройства для телефона.

Fujifilm X100V  

Подходит для: уличной фотографии в путешествиях. Листовой затвор Fujifilm X100V работает бесшумно и может синхронизироваться со вспышкой на высокой скорости.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Впервые выпущенная в 2011 году, оригинальная камера X100 произвела фурор в индустрии цифровых камер, возродив этот легендарный бренд фотопленок и выдвинув ретро-стиль на передний план дизайна камер.

Последний, X100V, содержит несколько существенных изменений. Объектив имеет такое же значение (эквивалент 35 мм f/2), но новый дизайн значительно увеличивает резкость от угла к углу как для широко открытых, так и для крупных планов.

В дизайн корпуса камеры добавлена ​​почти полная защита от атмосферных воздействий, откидной экран и слегка измененная рукоятка, а также улучшено расположение элементов управления (включая джойстик). Камеры Fujifilm создают лучшие в отрасли изображения в формате JPEG с потрясающей имитацией пленки; камеры линейки X100 часто выбирают фотожурналисты. У этого есть листовой затвор, который может синхронизироваться с высокими скоростями со стробоскопом и встроенным фильтром нейтральной плотности (ND) для борьбы с ярким солнечным светом. Подробнее: Fujifilm   

Совет : При фотографировании на камеру Fujifilm X100 всегда берите с собой упор для большого пальца, бленду объектива и ремешок для запястья. Это позволяет отказаться от сумки для камеры и крышки объектива.

Sony RX100VII  

Подходит для: скорости и точности в компактном корпусе. Благодаря новой сенсорной технологии эта модель Sony может снимать со скоростью 20 кадров в секунду практически без искажений изображения.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Несмотря на то, что линейке RX100 седьмого поколения уже более трех лет, она остается одной из самых универсальных ультракомпактных камер. Эта версия поставляется с автофокусом в реальном времени из профессиональной линейки Sony, что дает фотографам очень надежную автофокусировку глаз/лица, которая теперь работает с животными. Никакая другая камера такого размера не имеет автофокуса или скорости съемки, близкой к этому маленькому чуду. Кроме того, он снимает в электронном виде практически без искажений движущихся объектов.

( На этих фотографиях из архивов Nat Geo запечатлены необычайные моменты времени .)

Это означает бесшумную съемку и высокую скорость затвора для работы при ярком свете. RX100VII оснащен зум-объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 24-200 мм, который, хотя и не такой яркий, как хотелось бы, охватывает широкий диапазон для путешественника. Том регулярно описывает эту линейку камер как свой выбор «необитаемый остров». Это высокая цена для такой маленькой камеры? Да, но он обеспечивает выдающуюся производительность. Подробнее: Sony  

Leica Q2 и Q2 Monochrom  

Подходит для: производительности и роскоши. Leica предлагает всестороннюю производительность, простоту и первоклассное качество изображения.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Несмотря на высокую стоимость, почтенные камеры серии Q прекрасны в использовании. Серия Q включает в себя эти полнокадровые камеры с фиксированным объективом и полнокадровые камеры с фиксированным объективом и объективом 28 мм f/1,7, обеспечивающим встроенную стабилизацию. Поскольку Q и Q-P первого поколения были сняты с производства, мы рекомендуем современные Q2 и Q2 Monochrom, которые имеют датчик 47,5 МП, большую батарею и полную защиту от непогоды.

Монохромный Q2 почти идентичен Q2, за исключением того, что он снимает только в черно-белом режиме и имеет гладкую черную окраску. Удаление стека цветных фильтров (или массива Байера) позволяет получить поразительные черно-белые изображения; это также повышает резкость и высокую производительность ISO, поскольку на пиксели попадает больше света. Если вы предпочитаете цвет, вам больше понравится Q2. Для получения дополнительной информации: Leica

OM System OM-1  

Подходит для съемки дикой природы и творческих ландшафтных работ. Профессиональная защита от атмосферных воздействий OM-1, переключатели для быстрого изменения настроек и небольшой датчик помогают получить редкую фотографию.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Компания OM System (она же камеры Olympus) только что выпустила флагманскую камеру OM-1, серьезное обновление любимой серии Olympus E-M1.

OM-1 имеет компоновку, аналогичную серии E-M1, но оснащен сверхбыстрым комбинированным датчиком для высокоскоростной фотосъемки со скоростью до 10 кадров в секунду (механическая) и молниеносной электронной (120 кадров в секунду). Обновленный датчик обеспечивает лучшую производительность при слабом освещении и алгоритмы автофокусировки с обнаружением объектов, которые могут обнаруживать автомобили, самолеты, животных и людей.

В этой модели также предусмотрена съемка с рук в высоком разрешении (можно сделать 50-мегапиксельные снимки из серии из 16 кадров) и фильтр Live-ND, имитирующий фильтр нейтральной плотности. Кроме того, вычислительная фотография для съемки с рук имитирует некоторые съемки с длинной выдержкой на штативе (например, размытый водопад). Объективы линейки Pro имеют качественную сборку, встроенные бленды, плавные кольца зума и фокусировки, круглую визуализацию боке (размытие фона).

Варианты линз OM-1 делают его идеальным для орнитологов и наблюдателей за дикой природой. Новый объектив 150–400 мм F4.5 TC1.25x IS PRO предлагает вам легкий диапазон фокусных расстояний 300–800 мм и встроенный телеконвертер до 1000 мм при съемке с рук. Том протестировал эту комбинацию объектива и камеры и получил удовольствие, фотографируя птиц в своем районе, и его руки не слишком устали. Подробнее: OM Systems  

Совет : Лучшие объективы включают Olympus 12–100 мм F/4 IS PRO (24–200 мм), 12–24 мм f/2,8 II PRO (эквивалент 24–80 мм f/2,8), 40–150 мм F/2,8. PRO (80-300 мм профессиональный зум), 7-14 мм PRO (широкоугольный зум), 300 мм F/4 IS PRO (эквивалент 600 мм F4), 150-400 мм F4. 5 TC1.25x IS PRO (300-800 мм f/4.5 ).

Fujifilm X-S10  

Лучшее предложение: по цене Fujifilm X-S10 — лучшая универсальная камера для путешествий со сменными объективами.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Обладая 26-мегапиксельным сенсором APS-C с внутренней стабилизацией, камера X-S10 отличается впечатляющей эргономикой, несмотря на меньшие размеры. Он также имеет современные диски управления без опознавательных знаков и селектор режимов, в отличие от ретро-стиля, используемого на других корпусах Fujifilm.

От чего вы отказываетесь ради доступности и компактности? У него батарея меньшего размера, один слот для карты памяти, видоискатель меньшего размера, нет защиты от атмосферных воздействий и немного меньшая максимальная скорость затвора. Но это все честные сделки в нашей книге. Подробнее: Fujifilm    

Совет : Благодаря эргономичной рукоятке эта камера хорошо сочетается с универсальным зум-объективом. Fujifilm XF18-135mm f/3.5-5.6 R LM OIS WR — идеальный дорожный комплект с одним объективом.

Nikon Z30  

Подходит для: экономных путешественников, которые берут с собой легкий багаж и предъявляют бескомпромиссные требования к видео

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Новая камера Z30 от Nikon — это третья версия в линейке Z-mount APS-C компании. Его компактный размер выделяет его. Отчасти это благодаря отсутствию электронного видоискателя или 30-минутного ограничения записи, а также экрана с переменным углом наклона (или, если хотите, с поворотом под углом).

Несмотря на то, что Z30 считается камерой начального уровня, она способна записывать 4K 30p без кадрирования, чего нельзя сказать о ее более крупном полнокадровом брате Z5. Его характеристики в области фотосъемки также впечатляют: такая же потрясающая производительность при слабом освещении, механический затвор со скоростью 11 кадров в секунду с отслеживанием автофокусировки, высокая производительность автофокусировки и возможность сохранять изображения в виде высококачественных необработанных файлов.

Что еще более важно, он легкий, его легко носить с собой в течение всего дня, и с ним просто весело снимать. Он идеально сочетается с компактным объективом Nikon DX 16-50 мм f/3,5-6,3 VR и отлично подходит для документирования ваших приключений. Подробнее: Nikon

Совет : Если дальность действия важнее, чем размер камеры, рассмотрите возможность добавления Nikkor Z DX 50–250 мм f/4,5–6,3 VR в сумку для камеры. Благодаря эффективному фокусному расстоянию 375 мм на длинном конце и пяти ступеням стабилизации у вас не возникнет проблем с получением ярких изображений удаленных объектов.

Canon EOS R7  

Подходит для: фотосъемки дикой природы и динамичных съемок.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

R7 — одна из первых камер Canon с креплением APS-C RF (анонсирована в мае 2022 года вместе с урезанной R10). Самая большая камера в этом списке оправдывает свой размер впечатляющими характеристиками, в том числе одним из лучших сенсоров APS-C на рынке (сейчас у X-T5 корона) с разрешением 32 мегапикселя.

Дополнительные функции включают встроенную стабилизацию, которая может автоматически выравнивать горизонт, механический затвор со скоростью 15 кадров в секунду (и невероятно быстрый электронный 30 кадров в секунду), два слота для карт памяти UHS-II и удобную эргономичную рукоятку, в которой установлены те же батареи LP-E6NH. используется его полнокадровыми братьями и сестрами, что обеспечивает очень надежное время автономной работы.

Мы также были впечатлены его автоматической фокусировкой на объектах — с использованием тех же алгоритмов глубокого обучения, что и R3, — но производительность распознавания лиц и глаз оставляет желать лучшего. Его защита от непогоды означает, что вы можете чувствовать себя комфортно, беря его практически с собой куда угодно, что делает его надежным компаньоном в действиях и приключениях. Подробнее: Canon

Совет : соедините этот мощный корпус с хорошим объективом. Мы рекомендуем приобрести адаптер крепления Canon EF-RF, чтобы вы могли воспользоваться бесчисленным количеством недорогих бывших в употреблении объективов EF для цифровых зеркальных камер, представленных на рынке.

Sony a7C  

Подходит для: полнокадровой съемки со сменными объективами для путешествий.
 

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В прошлом году a7C проиграла Canon RP (первой полнокадровой камере со сменными объективами, попавшей в наш список). Но a7C предлагает некоторые примечательные особенности. Это удивительно компактно для полнокадровой камеры.

Наше исследование показало, что эта камера имеет самый маленький на рынке полнокадровый сменный объектив с механическим затвором или многослойной матрицей. Это важное различие, потому что есть полнокадровые камеры меньшего размера, но они либо имеют фиксированный объектив, либо не имеют затвора / датчика быстрого считывания. В результате фотографирование движущихся объектов ухудшается.

Несмотря на небольшой размер, камера a7C оснащена быстрой и надежной системой автофокусировки Sony в реальном времени. Соедините эту камеру с одним из ультрамаленьких объективов Sony с фиксированным фокусным расстоянием, например Sony 24 мм f/2,5, 35 мм f/2,8, 40 мм f/2,5 или 50 мм f/2,5. Это даст вам удивительно компактную камеру для путешествий с полнокадровым сенсором. Для большего: Sony

Том О’Брайен — инженер-механик, руководитель отдела фототехники в National Geographic. Он проводит дни в своей мастерской, разрабатывая и изготавливая специальное оборудование для фотографов журнала. Подпишитесь на него в Instagram.

Эрик Флинн — слесарь-изготовитель, работающий в отделе фототехники National Geographic, где он занимается кредитованием оборудования. Подпишитесь на него в Instagram.

Прорывной телефон с камерой, который обещает превзойти iPhone и Galaxy, официально представлен: встречайте Vivo X90 Про Плюс

Не все герои носят плащи, и не все отличные телефоны с камерами имеют марку Samsung, Apple или Google.

Новый Vivo X90 Pro Plus — это новейшая версия одной из самых захватывающих серий телефонов с камерой, настолько инновационная, насколько это возможно. X90 Pro Plus только что вышел официально в Китае, и это действительно один из самых привлекательных флагманов.

Главной звездой шоу является 1-дюймовый основной датчик Sony, который намного больше, чем у 9-дюймового сенсора.0003

iPhone 14 Pro Max или

Galaxy S22 Ultra. Просто взгляните на это число для нового сенсора: его светочувствительная площадь на 77 % больше, чем у сенсора 1/1,3 дюйма на предшественнике (и на большинстве других популярных флагманов).

Камера Vivo X90 Pro Plus

1 дюйм основная камера и впечатляющий перископический объектив, обеспечивающий 100-кратное увеличение

И хотя Vivo не первая компания, использующая этот датчик, она усовершенствовала его настолько, что компания может с уверенностью сказать, что эта камера — лучшая. «Король однодюймовых сенсоров»

Эта основная камера оснащена светосильным объективом с диафрагмой f/1,75, максимально увеличивающим количество света, попадающего на датчик, а также Vivo использует специальное покрытие объектива с технологией Zeiss T*, которая уменьшает блики и ореолы. Компания заявляет, что линза имеет чрезвычайно высокий рейтинг Аббе, измерение рассеивания света. Чем выше число, тем лучше, и в случае с Vivo X90 Pro Plus оно достигает 81,6, в то время как ваш обычный пластиковый объектив обычно оценивается в районе 30. , а две телеобъективы. Первый достаточно уникален: это 50-миллиметровый портретный объектив с диафрагмой f/1.6 и фиксированным фокусным расстоянием, и ценители портретной фотографии оценят этот «шикарный полтинник».

Второй — перископический объектив с 3,5-кратным зумом и 64-мегапиксельным сенсором. Vivo использует некоторую программную магию и поддерживает 100-кратный цифровой зум. Vivo не первая компания с такой камерой, нас очень впечатлила камера Huawei Mate 50 Pro с 3,5-кратным увеличением, которая также достигает 100-кратного увеличения, поэтому мы очень надеемся, что эта камера еще лучше.

Все камеры, кроме сверхширокоугольной, оснащены оптической стабилизацией изображения (OIS), которая особенно полезна при работе с зум-объективами.

(Изображение предоставлено Vivo) Ручная астрофотография на Vivo X90 Pro Plus

В списке своих сверхмощных камер Vivo перечисляет следующее: съемка небоскребов и высотных зданий

  • блики в портретном режиме
  • стоп-кадр при слабом освещении
  • Конечно, мы можем много говорить о функциях, но вот несколько образцов камер, которые Vivo показала СМИ, чтобы проиллюстрировать, что это за новинка телефон действительно способен:

    Сверхчистая детализация ночью, невероятный динамический диапазон, приятная тональность. Цвет нас впечатлил.

    (Изображение предоставлено Vivo) Характеристики камеры Vivo X90 Pro Plus

    Наконец, у нас есть четвертая сверхширокоугольная камера с объективом, оптимизированным для уменьшения искажений. В этом используется 48-мегапиксельный датчик Sony IMX598 и поле зрения 114 градусов.

    Vivo X90 Pro Plus для видео

    Видео Sweet 8K

    Наряду с видео 4K вы также можете записывать видео качества 8K со скоростью 30 кадров в секунду на X90 Про Плюс. Он поддерживает калибровку цвета с помощью серой карты, поэтому вы получаете правильный баланс белого. Вы также можете выбирать между стилем Zeiss Natural Video 2.0 или более насыщенным режимом Vivo Vivid Color.

    У вас также есть поддержка Dolby Vision и LOG, и вы можете снимать фотографии с высокой скоростью 10 кадров в секунду во время записи видео.

    Все эти разговоры о камерах могут ввести вас в заблуждение, заставив думать, что Vivo X90 Pro Plus не уделяет приоритетное внимание другим аспектам опыта, но это было бы неверным предположением.

    Vivo X90 Pro Plus: флагманский материал

    Он до отказа набит новейшим оборудованием и вполне заслуживает своего флагманского места в линейке Vivo.

    Телефон оснащен великолепным 6,78-дюймовым OLED-экраном с разрешением 1440p и динамической частотой обновления 120 Гц благодаря технологии LTPO. Он также становится очень ярким, достигая пикового значения 1800 нит. Все это весит 221 грамм, или чуть легче, чем iPhone. 14 Pro Max

    Под капотом вы получаете новейший чип Snapdragon 8 Gen 2, но это может зависеть от рынка.0003

    Все это хорошо защищено прочной конструкцией и классом защиты от воды и пыли IP68.

    Для биометрии Vivo возвращает впечатляющий огромный сканер отпечатков пальцев Qualcomm 3D Sonic Max, встроенный в экран.

    Питание шоу обеспечивает батарея емкостью 4700 мАч с поддержкой проводной зарядки мощностью 80 Вт и беспроводной зарядки мощностью 50 Вт. Эти скорости просто сумасшедшие, а с зарядным устройством внутри коробки полная дозарядка займет всего 33 минуты.

    Характеристики Vivo X90 Pro Plus

    Впервые Vivo X90 Pro Plus будет выпущен в Китае с чипом MediaTek. Предварительные продажи в Китае начнутся 28 ноября, а дата запуска – 6 декабря. Vivo не упомянула, когда и получит ли остальной мир этот телефон, но есть вероятность, что он появится в других странах позже (и вполне вероятно, что международная модель будет работать на Snapdragon 8 Gen 2).

    Фотоаппаратом: рейтинг топ-10 по версии «КП»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх