Фотобашинг что это: Основы фотобаша, часть 1. Введение в тему — Gamedev на DTF

Основы фотобаша, часть 1. Введение в тему — Gamedev на DTF

Рассказываем, что такое фотобаш и что нужно для того, чтобы начать осваивать эту технику. Разбираемся, где искать фотоматериалы, как их выбирать и как быстро вырезать нужные элементы.

24 536 просмотров

Автор Rutger van de Steeg

Что такое фотобаш?

Фотобаш (photobash, photobashing) — это техника создания изображений при помощи фотографий и средств цифрового рисования. Термин происходит из слияния двух английских слов — photo (фотография) и bash (разбить). Суть метода заключается в том, что художники вырезают и перетаскивают детали и элементы для рисунка напрямую с фотографий, а не отрисовывают их с нуля. Другими словами — разбивают фотографию на части. Из-за этого фотобаш порой называют читерством.

Однако фотобашить нужно уметь. Чтобы получить в результате качественную картинку, художник должен обладать многими навыками и уметь рисовать так, чтобы нарисованная часть по уровню соответствовала использованным фотографиям.

В противном случае фотобаш очень бросается в глаза.

Максим Максименко, 2D-художник, ментор на курсе «Концепт-арт окружения» в Smirnov School

Фотобаш — техника, которая скорее подойдет для опытных художников, владеющих базовыми навыками рисования. Дело в том, что нельзя просто накидать на холст обрезки фотографий и получить отличную картинку. Нужно знать, как удачно расставить элементы рисунка, выделить среди них главное и второстепенное с помощью композиции, тона, света и цвета. Требуется хорошее понимание перспективы, ведь часто фотографии приходится трансформировать, чтобы они вписались в работу.

Разнородные картинки сами по себе не создают цельного изображения, а используются в качестве каркаса, который художник дорабатывает с помощью кистей, цветокоррекции, фильтров и режимов наложения.

Элементы рисунка можно заменить фотографиями и не рисовать их вручную. Но для этого все равно нужны навыки рисования и фотообработки.

Автор: Lincoln Hughes.

Смежные понятия — китбаш и мэт-пэйнтинг

Фотобаш активно применяется в арт-индустрии, но сам термин не имеет четкой трактовки. Он тесно перекликается с такими понятиями, как китбаш и мэт-пейнтинг.

Китбаш (kitbash) предполагает использование 3D-моделей в качестве основы для рисунка. Сцена собирается словно конструктор из готовых моделей, которые можно сделать самому или взять из уже готовых комплектов (kit — комплект, набор). После рендера (или без него) элементы вставляются в графический редактор, где дорисовываются вручную.

Китбаш хорош тем, что позволяет легко получить нужный ракурс — достаточно всего лишь повернуть модель или камеру, а не искать подходящую фотографию часами. Автор: Pablo Dominguez

Мэт-пэйнтинг (matte-painting) — техника, зародившаяся более века назад в киноиндустрии. Она использовалась для того, чтобы совмещать в одном кадре реальных актеров и нарисованное окружение. Художники старались сделать окружение максимально качественно, чтобы «‎замаскировать» обман (matte-painting можно перевести с английского, как «‎маскировочное рисование» или «‎маскировка»). В настоящее время мэт-пэйнтинг представляет собой смесь фотобаша и китбаша, когда для создания изображения используются все доступные средства — и фотографии, и 3D-модели.

Для этого концепта одежда была взята с фотографии, а шлем и механические элементы — смоделированы в Zbrush. Автор: Abrar Khan

Нередко термины фотобаш и мэт-пейнтинг используются как синонимы, поэтому иногда в обучающих уроках вместе с фотографиями появляются 3D-модели.

Не стоит путать фотобаш и коллажирование — коллаж не предполагает дорисовки изображений вручную.

Для чего нужен фотобаш?

Главное преимущество фотобаша — экономия времени. Отрисовка реалистичного изображения может занять десятки часов, но в коммерческой работе такие сроки могут оказаться непозволительной роскошью. Это актуально в отраслях с дорогим процессом производства — в геймдеве и киноиндустрии, где нельзя жертвовать ни качеством, ни скоростью.

У фотобаша широкий спектр применения. Фотографии можно использовать как основу для будущего изображения, а также для увеличения детализации и достоверности работы. Если у художника не хватает навыков в отдельной области, например в рисовании людей, то можно их просто вырезать с фото.
Лично я иногда использую фотобаш на начальном этапе создания иллюстрации. С применением этой техники можно быстро сделать грубый эскиз, чтобы посмотреть, как будет работать та или иная идея, быстро задать окружение и материалы.

Максим Максименко

Часто фотобаш используют при создании концепт-арта, особенно на ранних стадиях проекта, когда идет поиск идей и образов. В таких случаях от художника требуется больше вариативности в работах, например, создать десятки вариантов персонажа в разных костюмах за пару дней. Если рисовать каждый концепт вручную, то можно сорвать все дедлайны. Выход из ситуации — фотобаш. Тот же принцип действий подойдет для концептов окружения.

Фотобаш здесь применен как средство для быстрой визуализации идеи. Поэтому концепт выглядит неаккуратно — нет смысла прорабатывать то, что еще будет меняться. Автор: Marcin Rubinowski

Описанная техника имеет обратную сторону — качество работы во многом будет зависеть от качества подобранных фотографий. Если материал подобран неудачно, то художник потратит больше времени на его исправление, чем на отрисовку с нуля.

Starter Pack для фотобаша

Кроме графического планшета и стилуса нужны подходящий графический редактор и фотографии, которые станут донорами для ваших работ.

Графический редактор

Для фотобаша требуется растровый редактор с поддержкой слоев, в котором можно свободно рисовать и заниматься фотокоррекцией. Стандарт — это Adobe Photoshop, который изначально разрабатывался как средство для обработки фотографий, и лишь затем — для рисования. Это гибкий редактор с возможностью накладывать маски, менять режимы наложения, добавлять корректирующие слои и фильтры. Также в нем есть масса функций по настройке кистей, что тоже важно, ведь без дорисовки будет сложно связать вырезанные объекты воедино.

В качестве бесплатной альтернативы Photoshop можно выбрать Krita или GIMP. Это графические редакторы с открытым кодом, которые обладают схожим функционалом — в них можно одновременно рисовать и обрабатывать фотографии. Разница в том, что Krita больше заточена под рисование, а GIMP — под фотокоррекцию.

Фотоматериалы — где искать и как выбирать?

В основе техники фотобаша лежит использование фотографий, поэтому нужно ответственно подойти к их подбору. Чем качественнее будет собранный материал, тем меньше художнику придется дорисовывать вручную. Однако их поиск — трудоемкий процесс, ведь объекты на фотографиях должны соответствовать многим критериям одновременно — ракурс, освещение, размер и разрешение.

Не забываем об авторском праве

Перед тем, как приступать к поиску, нужно помнить, что у размещенных в сети фотографий есть владелец.

Поэтому если вы собираетесь извлечь прибыль от продажи вашего рисунка или использовать фото в иной оплачиваемой работе, то не стоит просто скачивать фотографии из интернета: можно получить проблемы с правообладателем (особенно это актуально на Западе). Осторожно нужно быть и с работами для некоммерческого использования. Старайтесь обращать внимание на типы лицензии и права на использование (обычно авторы фотографий их указывают).

Для коммерческих проектов стоит искать фотоматериалы на специализированных сайтах. Там фотографии можно скачать с подходящим типом лицензии.

Где искать материалы для фотобаша?

Этап поиска материалов можно ускорить, если знать где их искать. Вот список ресурсов, где можно поискать качественные материалы для фотобаша:

  • Photobash — здесь подборки фотографий в высоком разрешении на разную тематику — архитектура, природа, персонажи, техника и т.д. Помимо этого, есть 3D-модели для китбаша. По ссылке доступны 3 бесплатные фотоподборки.

Особенно полезны фотографии с прозрачным фоном, где уже обрезано все лишнее.

  • Nomadphotoreference — еще один сайт с тематическими подборками фотографий и текстур, среди которых есть 3 бесплатных.
  • Gumroad — онлайн-платформа для продажи цифровых товаров, в том числе и фотореференсов. По ссылке доступны бесплатные подборки.
  • Artstation — на крупнейшем сайте для цифровых художников можно найти авторские подборки.
  • Shutterstock, Pixabay, Depositphotos, Unsplash — платные и бесплатные фотостоки. Однако стоит быть осторожным с тем, чтобы брать фотографии с самых распространенных стоков: ими пользуются многие, поэтому фотобаш будет легче заметить, если вы не собираетесь серьезно фотографии видоизменять.
  • Также мы делали большую подборку сайтов с референсами для художников. На некоторых из них можно найти специфичные подборки, например фотографии еды или японской одежды.

За подборки на стоках нужно платить, да и нет 100% гарантии, что там удастся найти подходящий материал. Поэтому можно делать фотографии самому. Для этого советуем внимательно смотреть по сторонам в поисках того, что может пригодится в работе — интересная текстура старой деревянной двери, облака необычной формы, толпа людей на остановке и т.д.

Собственная библиотека с фотографиями пригодится даже если вы не будете часто применять фотобаш — собранные материалы можно использовать в качестве референсов. Автор подборки: RadenWa

При сборе фотоматериала обратите внимание на непривычные ракурсы объектов. Авторы подборок порой обходят их стороной. Полезно будет делать фотографии одной и той же локации в разное время суток — так вы увидите, как ведут себя материалы и изменяется окружение в зависимости от освещения.

Как выбирать фотографии

В первую очередь нужно обратить внимание на то, как падает свет на нужный нам объект. От освещения во многом зависит то, насколько естественно вырезанный предмет впишется в рисунок. Поэтому, если вы не ищите конкретный сценарий освещения (например яркий свет и выраженные тени в полдень), то стоит отдавать предпочтение фотографиям, на которых присутствует рассеянный свет.

Фотографии с рассеянным светом (справа) лучше подходят для фотобаша.

Дело в том, что при рассеянном освещении нет ярко выраженных бликов, теней и рефлексов — свет равномерно попадает на все части объекта, отчего тот выглядит несколько плоско. С таким фотоматериалом удобно работать, поскольку проще дорисовать свет и тень там, где их нет, а не переделывать уже существующее освещение.

Полезные приемы и упражнения

Теперь на примере Photoshop расскажем, как максимально использовать преимущество фотобаша. Для этого нужно уметь быстро вырезать из фотографии элементы, а также работать с тем, что удалось найти.

Как вырезать нужный объект

Для фотобаша обычно не нужна вся фотография целиком, а только отдельные ее части. Поэтому художнику нужно уметь быстро отделять нужные объекты от фона, т.е. делать их обтравку. В Adobe Photoshop для этого есть несколько инструментов — «Выделение объектов» (Object Selection Tool), «Быстрое выделение» (Quick Selection Tool), «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool). С их помощью пользователь обводит края нужного объекта, делая его доступным для дальнейших манипуляций.

Подробнее о том, как работают инструменты выделения, можно прочитать на сайте Adobe.

Если изображение-донор открыто в Photoshop в отдельном окне, то выделенный объект достаточно перетянуть в окно с вашим рисунком, зажав левую кнопку мыши.

В рабочее окно можно перетащить и всю фотографию целиком, чтобы потом сделать обтравку на месте, применив маску слоя. Чтобы применить ее, нужно перейти во вкладку Слои — Слой маска (Layer — Layer Mask) и выбрать подходящую. Например, если нажать «Показать выделенную область» (Show Selected Area), то все, кроме выделенной области станет невидимым.

О том, как управляться с масками слоя, можно также прочитать на сайте Adobe.

Как сделать обтравку объектов с неровным краем

Если обвести колесо трактора кажется простой задачей, то со сложными объектами вроде ветвистого дерева или растрепанных волос все куда сложнее, ведь их выделение вручную займет много времени. Выделить нужное помогут цветовые каналы, которые можно найти во вкладке Окно — Каналы (Window — Channels).

В цветном изображении есть три канала — красный, зеленый, синий. Переходя от одного к другому, мы видим черно-белую картинку, тон которой меняется в каждом канале. Чем тон темнее, тем больше присутствие отдельно взятого цвета в изображении. Нам нужно выбрать канал, на котором объект будет более контрастным по отношению к фону, а затем скопировать его, чтобы изображение можно было вернуть к изначальному варианту.

Контраст можно усилить с помощью инструмента «осветление» (Dodge Tool) или «затемнение» (Burn Tool). В примере на фото фигура собаки отделена от темного фона.

Затем переходим во вкладку Изображение — Коррекция — Уровни (Image — Adjustment — Levels). Нам нужно настроить ползунки так, чтобы объект и фон стали максимально контрастными. Затем закрашиваем объект внутри белой кистью, а фон — черной. Нам не придется обводить каждый волосок, ведь благодаря сильному контрасту с фоном инструмент выделения в Photoshop легко распознает контур.

Если все было наоборот (фон белый, а объект черный), то нужно не забыть сделать инверсию цвета в канале (Ctrl+I).

Когда изображение будет состоять только из черного и белого, зажмем Ctrl и нажмем на рабочий канал, чтобы появилось выделение. После этого перейдем в окно слоев и создадим маску слоя, чтобы завершить обтравку объекта.

Обтравленные объекты можно сохранять в отдельном png-файле, чтобы вновь воспользоваться ими в других проектах.

Видеоверсия урока:

Полируем края — избавляемся от ореолов

После работы с инструментами выделения и обтравки по краям объекта нередко остается тонкая кайма, которая заметна на контрастном фоне. От нее можно избавиться двумя способами.

Первый способ — использовать инструмент «палец» (Smudge Tool). В меню слоев нужно выбрать маску и установить для инструмента параметр жесткости на 0, а прозрачности — на 50%. Затем аккуратно провести стилусом в сторону ореола — тем самым мы размоем края маски и скроем часть обтравленного объекта с некрасивой каймой. Эту же процедуру нужно повторить на всех проблемных участках.

На маске слоя границы можно размазать инструментом «палец». Его размер нужно менять в зависимости от размера рабочей области.

После уточнения границ маски края объекта станут размытыми. Чтобы вновь сделать их резкими, нужно перейти во вкладку Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность (Image — Adjustment — Brightness/Contrast). В появившемся окне нужно поставить галочку в окошке «использовать прежние» (use legacy) и медленно двигать ползунок в сторону увеличения контрастности.

Маска работает по принципу «черное — скрывает, белое — показывает». Увеличивая контрастность, мы убираем из маски средние тона и делаем края четче.

Второй способ — сузить границы маски. Он быстрее, чем предыдущий, но воздействует целиком на весь объект и обрезает его на несколько пикселей. Если ореолов по контуру мало или требуется тонкая обработка, то предпочтительнее может оказаться первый способ.

Чтобы сузить границы, нужно зажать Ctrl и нажать на маску, чтобы показать контур выделенной области. Сдвинем границы маски вовнутрь, перейдя на вкладку «Выделение — Модифицировать — Сжатие» (Select — Modify — Contract). В появившемся окне указываем число пикселей, на которое желаем сдвинуть границы выделенной области. После этого инвертируем маску (Ctrl+Shift+I), берем черную кисть и закрашиваем то, что осталось за границей нового контура.

После этого возможны проблемы с краями — в этот раз они могут стать зазубренными. Чтобы сгладить края объекта, в окне свойств, которое мы открывали ранее, нужно нажать на кнопку «Выбрать и скрыть» (Select and Mask) и настроить параметр сглаживания (Smooth).

Наглядно процесс показан в видео:

Как эффективно использовать фотографии

Поиск фотографий — один из важнейших этапов пайплайна, от которого в немалой степени зависит качество всего рисунка. К примеру, если для концепта окружения удастся найти здание в нужном архитектурном стиле, с подходящим ракурсом и освещением, то можно пропустить значительную часть работы — у нас уже готова база рисунка и решен вопрос с освещением и перспективой для главного объекта.

Но описанная в примере ситуация — редкость, ведь чаще фотоматериалы не соответствуют авторской задумке на 100%. Поэтому опытный художник учится использовать то, что удалось найти.

Концепт-художник Johnson Ting, работавший над такими AAA-проектами, как Destiny, Gears of War и Mortal Kombat, предлагает упражнение по развитию навыков работы с фотоматериалом. Суть упражнения проста — при создании рисунка нужно использовать всего одну фотографию. Объект на ней раскраивается на части и служит донором как минимум для половины элементов рисунка, а все остальное дорисовывается вручную. За основу цветовой палитры автор также берет объект с фотографии.

Автор: Johnson Ting

Продолжение следует

В следующей части мы на практике разберем, как профессионалы арт-индустрии создают концепты и иллюстрации с применением фотобаша. Научимся органично вписывать вырезанные с фотографии элементы в рисунок и узнаем, на какие аспекты нужно обращать особое внимание.

Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Что такое Matte Painting, Photobashing и 3D Kitbash? — CG LAB

Современные представления об этих инструментах для тех, кто путается.

Наверняка вы сталкивались с этими терминами, и может даже используете их в своей работе, не до конца понимая значение 🙂

Развеять сомнения и окончательно разобраться в том, что же это такое, поможет наша статья. Также вас ждут мифы об использовании и вдохновляющие работы.

Начнем с самого «древнего» термина, Matte Painting.

Моя работа в данной технике

Matte Painting

Это понятие пришло к нам из киноиндустрии, ему уже 110 лет, но в современном мире этот инструмент представляет из себя не просто дорисовку, фотоколлаж или склейку.

Matte Painting — это создание изображения, будь то окружение (пейзаж) или персонаж, предмет, эффект с помощью любых средств цифрового искусства.

В качестве средств могут быть использованы: фотографии, 3D, VR, цифровая живопись или цифровой рисунок на планшете, статичный кадр из анимации, даже скриншоты из Google Maps, все, что только можно представить и найти! 

Все эти инструменты позволяют добиться большой детализации и значительно ускоряют работу цифрового художника.

Концепт арт с применением Matte Painting художника Dylan Cole для фильма «Аватар»

Можно сказать, что практически все современные высокобюджетные фильмы создаются с применением Matte Painting. Но её используют не только в фильмах, а вообще везде — в играх, концепт и промоартах, рекламе, для оформления обложек книг, альбомов и музыкальных клипов.

Области применения Matte Painting

Сам термин «Matte Painting» на русском пишут весьма разнообразно, вот некоторые варианты, с которыми мне доводилось сталкиваться:

— мэтт-пэйнт
— мэтт-пэйнтинг
— мэтт
— мэтпейнтинг
— мейтпейнтинг
— мейт, мейты
— рисование мэйтов
— мат пейнтинг
— матт пейнтинт и т.п.

Грамотно писать «Matte Painting» или «matte painting», русские вариации — по вкусу, я использую в переписке и речи «маттепеинтинг», «метпеинт» и «мейт».

Photobashing

Фотобашинг (Photobashing) или Фотобаш (Photobash) — это тот же Matte Painting, только быстрый и зачастую с иcпользованием фотографий и прочих материалов в низком разрешении, от чего изображении выглядит более неряшливым и иногда менее реалистичным, по сравнению с результатом использования хороших исходных материалов.

Концепт арт для фильма Godzilla от John Park. Обратите внимание на разрешение текстуры зданий.

Еще один концепт от John Park

Фотобаш чаще всего используют для создания концепт арта и набросков, но не изображений под печать в больших размерах или в качестве задников для фильмов.

Пример моих быстрых фотобашей-концептов: поиск композиции и сюжета под промоарт

Также в нем часто очень много дорисовки кистями, если это концепт или иллюстрация.

Шутливый туториал от Jonas De Ro по фотобашу

Некоторые фотобаши выглядят плохо и похожи на простые фотоколлажи, где без особой идеи и стремления к гармонии совместили разные фотографии и наложили спецэффекты сверху. Квинетенссенцией подобного подхода стало творчество художника под ником Mr. Concept Art:

Mr. Concept Art

Mr. Concept Art— конечно фейк и возник как пародия на концептеров-фотобашеров с плохим вкусом, но тем не менее у него даже есть свой сайт с портфолио, поклонники и мерч (а чего добился ты?).

3D Kitbash

3D Kitbash (китбаш) — это набор готовых готовых 3D моделей, ассетов, болванок.

Kitbashing (китбашинг), 3D Bash (тридебаш), 3D bashing(тридебашинг) — это создание новой модели на основе 3D Kitbashей.

Пример 3D Kitbashей от Виталия Булгарова

Эта техника в некоторых случаях позволяет исключить часть со сложныи и долгим этапом моделирования для концепт художника, иллюстратора, моделлера, даже в киностудиях не пренебрегают готовыми паками моделей для создания конечных кадров.

Neo Tokyo Kitbash. Joshua Cotter

Изображение на основе Neo Tokyo Kitbash. Maxx Burman

Например, для этой работы я не моделила ровным счетом ничего, взяла готовые болванки и дотекстурила в фотошопе. Тогда еще не было готовых наборов готической архитектуры. 🙂 Подробный урок в этой статье.

Можно ли комбинировать все техники сразу?

Можно и нужно! В современной индустрии это жесткая необходимость, от художника требуются скорость и качество, уходящие в стратосферу.

John Sweeney, концепт арт к Uncharted 4

Например, на этом концепте артдиректор John Sweeney использовал Marvelous Designer для симуляции лежащей ткани, Modo для расстановки готовых моделей мебели и скелетов, «добивал» детализацию фотографиями и кистями.

Зачастую сложно отличить чистый 3D рендер от Matte Painting, не зная, какие инструменты использовал художник и вообще определить, что именно было использовано, если итоговое изображение выполнено на высоком уровне.

Мифы о Matte Painting, Photobashing и 3D Kitbash

Миф 1. Это же просто коллаж или конструктор!

Эти техники призваны создать реалистичное или стилизованное пространство путем использования в том числе и готового материала, однако сам процесс не так банален, как кажется на первый взгляд. Опять же, очень интересных результатов можно достичь, комбинируя все три техники одновременно. Например, на начальном этапе создаются фотобаш скетчи, утверждается один и прорабатывается до финала с помощью Matte Painting + 3D.

Пример подобного пайплайна:

Мои фотобаш скетчи и финальный промо арт для рекламы игры

Пайплайн (pipeline) — это цепочка действий, процесс производства чего-либо, 3D моделей или 2D изображений, текстур, написания кода, создания игры, фильма и т.п.

Миф 2. Изображение должно быть сверхреалистичным.

Нет, все эти техники вовсю используются и для стилизации, их главная функция — ускорение работы художника, уменьшения количества монотонной работы по детализации мазками или штрихами, рисовании с нуля сложных объектов.

Digital Painting + Photobashing + 3D Kitbash

Миф 3. Это техники для криворуких людей, не умеющих рисовать.

Да, рисовать, используя эти техники, нужно не так много, как обычно. Но если бездумно склеивать фотографии и обрисовывать болванки, то ничего красивого не получится. Прежде всего: идея, база, общая теория — знания о композиции, тоне, освещении, цвете, перспективе. И только потом — работа с слоями, масками, поиск референсов, фотобаш, метпеинт и так далее.

Всем этим вещам, от базы до техник, я учу на своем курсе с менторством. 😉

Спасибо за внимание!

Авторы статьи: Сидорова Лина, Карпова Анна.

Паблик CG LAB в вк: https://vk.com/cglab

Артстейшн: https://www.artstation.com/artist/linasidorova

Понравилась статья? Расскажите друзьям! 

making ofLina Sidorovamatte painting, 3D, 3Dbash

Что такое фотобэшинг? (с бесплатными учебными пособиями для начинающих)

Источник изображения

TipsDigital Painting Автор Клэр Хегинботэм Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы покупаете что-то, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (узнать больше)

Photobashing — это метод, при котором художники объединяют и смешивают фотографии или 3D-ресурсы вместе, рисуя и компонуя их в одно законченное произведение.

Используется концепт-художниками для ускорения рабочего процесса и достижения реалистичного стиля.

Некоторые считают фотобэшинг «обманом», но для успешного использования этой техники необходимо иметь функциональное представление об освещении, композиции и форме. Художники не игнорируют основы с фотонасмешкой. Вместо этого они используют свои знания и навыки, чтобы ускорить проектную работу и быстрее достичь конечного результата.

Photobashing позволяет концепт-художникам работать быстрее, чем обычно, и достигать более высокого уровня детализации, добавляя реалистичные фотоэлементы в свое окружение, персонажей или реквизит.

Например, если действие вашего проекта происходит в реальном месте (например, в Нью-Йорке), гораздо быстрее адаптировать фотографию, чем рисовать с нуля.

Концепт-художник начнет с наброска или базовой фотографии, а затем использует свои способности к рисованию, чтобы добавлять и настраивать элементы, которые соединят все вместе. Переполненная улица Нью-Йорка может быть превращена в пустынную зону боевых действий с помощью нескольких последних штрихов.

Иногда художники также используют 3D-ресурсы, которые они визуализируют в программном обеспечении, таком как Blender, для слияния с цифровыми картинами. 3D-элементы + реальные фотографии составляют большую часть ресурсов для фотобэшинга.

Photobashing — это цифровое искусство, созданное в таких программах, как Photoshop, хотя некоторые художники используют другие программы.

Зачем использовать фотобэшинг?

Вы можете использовать его для создания реалистичных объектов, существ, костюмов, декораций (фонов) и целых миров.

Photobashing был разработан главным образом дизайнерами игровых концепций, которым нужно работать быстро.

Вы можете использовать эту технику, если хотите, чтобы ваша работа выглядела немного более реалистично, или если у вас сжатые сроки для цифровой работы.

Концепт-художники несут ответственность за внешний вид каждого объекта в фильме или игре. Все, от оружия до мусорных баков, должно быть визуализировано художником.

Огромное количество иллюстраций, необходимых для любого производства, является огромным количеством для любой команды. Фотобэшинг помогает ускорить процесс.

Источник изображения

Обратите внимание, что использование фотографий не является заменой художественных способностей, а скорее способом ускорить создание реалистичных изображений.

Большинство профессионалов, использующих фотобэшинг, являются уверенными в себе художниками, которые могут создавать похожие проекты и концепции без помощи фотографий.

Различия между фотошопингом, фотошопингом и цифровым искусством

Когда художник фотошопит изображение, он дополняет его и в конечном итоге изменяет, но сохраняет основную структуру.

Например, уменьшение чьего-то носа является фотошопом фотографии.

Photobashing гораздо более креативен, чем фотошопинг, и требует, чтобы несколько фотографий были «разбиты» вместе и закрашены.

Если вы возьмете голову с маленьким носом, соедините ее с фотографией девушки в платье, а затем нарисуете светящейся палочкой, получится фотобэшинг. Чтобы все эти элементы работали вместе, вам нужно немного покрасить, изменить освещение и интегрировать детали, чтобы создать правдоподобный готовый продукт.

Photobashing — это форма искусства, созданная в цифровом виде, но это не настоящее цифровое искусство.

Цифровые художники создают свои работы с нуля практически без внешних дополнений. Они часто ссылаются на фотографии для жестов, цветов, освещения и вдохновения, но не используют их напрямую в своих работах.

Некоторые конкурсы цифрового искусства фактически отклоняют заявки, если они подвергаются фотообману.

Многие художники считают, что концепт-арт находится в отдельной категории, потому что его основная цель — дизайн и визуализация. Это означает, что чистое художественное видение становится вторичным по отношению к законченному дизайну и идеям, воплощенным в концепте.

В художественном сообществе было много споров о легитимности фотобэшинга как формы искусства. Но большинство согласны с тем, что для создания хорошего изображения нужны навыки.

Инструменты для фотобэшинга

Самым популярным программным обеспечением для этого вида работ является Photoshop. Это также верно для всех, кто занимается цифровой живописью, поскольку Photoshop действительно является отраслевым стандартом.

В отличие от других программ для цифрового искусства, в Photoshop есть специальные инструменты, помогающие изменять фотографии и рисуют цифровыми кистями.

Источник изображения

С помощью настраиваемого набора кистей Photoshop, клонированных кистей и стилей слоев вы можете плавно смешивать фотографии с цифровыми изображениями.

Поиск подходящей фотографии для вашего произведения искусства — процесс, отнимающий много времени. Вам нужны высококачественные четкие изображения, с которыми легко работать и которые легко вырезать.

Используйте профессиональные веб-сайты со стоковыми фотографиями при поиске фотографий в срок.

Всегда лучше использовать высококачественные стоковые изображения, так как вам не придется беспокоиться о нарушении авторских прав или иметь дело с проблемами пикселизации. Существует также множество бесплатных сайтов с изображениями, таких как WikiMedia Commons, по которым вы также можете осуществлять поиск.

Но если вы не очень хорошо разбираетесь в Photoshop, можете попробовать другие программы. На ум приходят именно эти два, и они оба бесплатны:

  • GIMP
  • Крита

Между этими двумя я более неравнодушен к Krita, потому что это больше похоже на аппликацию художника. Вы также можете научиться этому довольно быстро с помощью бесплатных руководств.

Однако обе эти программы работают во всех операционных системах, и обе они могут справляться с базовыми действиями по обработке фотографий в сочетании с цифровым рисунком.

Простые уроки фотобэшинга

Итак, теперь, когда мы знаем, что такое фотобэшинг… может быть, попробовать?

Это не так просто, как вырезать и наклеить одну картинку поверх другой. Это требует работы, и вы должны знать, как закрашивать их, добавлять к каждому изображению и изменять определенные функции, такие как освещение.

Эти бесплатные учебные пособия представляют собой достойное введение для новичков и покажут вам, как приступить к работе с некоторыми основными методами фотобэшинга.

Руководство для начинающих по фотобашингу

В этом видео для начинающих вы узнаете об основных принципах фотобэшинга.

Начав с грубой иллюстрации, художник покажет вам, как добавить реалистичные текстуры, не теряя времени.

Он текстурирует ворону, используя несколько фотографий, выравнивая их без создания мозаичного узора. Используя фотошоп, текстуры смешиваются с иллюстрацией, используя смесь стилей слоя и мазков кисти.

Этот туториал не научит вас создавать полноценную сцену, но познакомит вас с одним жизненно важным компонентом фотобэшинга — комбинированием текстур.

Учебник по рисованию: Photobash

В этом 90-минутном учебном пособии вы узнаете, как разрабатывать концепты существ и создавать финальную сцену с помощью фотобашинга.

Обучение начинается со стадии концептуализации.

Различные концепты существ быстро набрасываются, пока художник не найдет тот, который ему понравится. Затем он берет кусочки фотографий и накладывает их поверх своего рисунка, смешивая и раскрашивая по ходу дела.

Этап смешивания является длительным, сегменты постоянно добавляются и корректируются.

Простой фон и дополнительный персонаж завершают окончательную работу. Художник рассказывает вам о своем процессе, обучая вас тому, как добиться такого же результата самостоятельно.

3 Техники фотобэшинга и текстурирования

Концептуализация реалистичных фэнтезийных пейзажей — это то, где методы фотобэшинга действительно эффективны.

Здесь вы узнаете, как с нуля разработать концепцию заброшенной антиутопической фабрики.

Путем объединения изображений это видео научит вас создавать дизайн, который вам нужен, чтобы соответствовать вашей композиции. Также необходимо тщательно объяснить каждый шаг и подробно описать методы на этом пути.

Вы научитесь выбирать идеальные стоковые изображения, быстро выделять нужные элементы и интегрировать их с помощью режимов наложения Photoshop.

Учебник начинается с медленного объяснения основ комбинирования изображений, а заканчивается сложными советами по освещению и работе с кистью. Если вам удобно рисовать в Photoshop, вы можете легко создать очень похожий пейзаж.

Если вы действительно хотите заняться фотообманом, не позволяйте этим урокам быть концом! Просмотрите YouTube и посмотрите, может ли что-то еще помочь вам в этом техническом художественном процессе.


Автор: Клэр Хегинботэм

Клэр — путешествующая творческая личность, живущая в Осаке, Япония. Она целыми днями что-то пишет, учится и ест безбожно много суши. Читайте о ее приключениях здесь или тайно следите за ней в Instagram и Twitter.


Что такое фотобэшинг? – Артлекс

Инновации в области обезлесения — Кирилл Удодов

Photobashing — это метод, который заключается в использовании нескольких цифровых активов, таких как изображения, текстуры и 3D-модели, для создания реалистичных произведений искусства. Что отличает фотообман от фотоманипуляции, так это то, что при редактировании фотографий конечной целью является улучшение фотографии, а при фотообмане цель состоит в том, чтобы улучшить наше произведение искусства путем разрушения фототекстур и цифровых активов.

При фотообмане мы не просто редактируем изображение, но делаем коллаж из цифровых изображений и смешиваем их друг с другом, используя режимы наложения слоев, эффекты цветокоррекции и фильтры, чтобы получить целостное и визуально привлекательное произведение искусства.

Photobashing в основном используется в концептуальном искусстве и искусстве видеоигр, однако из-за его популярности и короткого времени производства мы теперь можем найти его в фильмах, обложках книг, плакатах, графическом дизайне и даже искусстве NFT.

Истоки фотоохоты

Photobashing — это относительно новая техника, которая берет свое начало в матовой живописи, традиционной технике, использовавшейся в кинопроизводстве, когда компьютерная графика не была так популярна, как сегодня, и где художники должны были создавать пейзажи или бутафорские картины на стекле, которые могли бы быть наложенным либо позади, либо перед живыми кадрами для специальных кадров, каким-то образом преодолевая некоторые ограничения местоположения, бюджета и технологий.

С внедрением компьютерной графики и острой потребностью в быстром, но убедительно выглядящем концептуальном искусстве цифровые художники начали использовать фотоманипуляции и редактирование фотографий для улучшения своих работ и ускорения рабочего процесса, а также с постоянно растущими галереями изображений. благодаря Интернету и гибкости программного обеспечения для цифровой живописи фотобэшинг в конечном итоге стал окончательной техникой реалистичного концепт-арта.

Photobashing против Matte Painting

Harrison Ellenshaw — Luke’s Landing

Основное различие между photobashing и matte painting заключается в том, что photobashing основан на коллажировании и редактировании фотографий и 2D-рендеринге 3D-активов для получения желаемого результата с минимальным или иногда даже несуществующим использованием живописи, так как основная цель состоит в том, чтобы добиться реалистичного конечного произведения, в отличие от матовой живописи, где навыки иллюстрации необходимы, чтобы иногда воссоздавать пейзажи и реквизит, которые позже будут интегрированы в производственный процесс.

Photobashing может использоваться в качестве техники матовой живописи, поскольку ожидаемый результат — очень реалистичное произведение, однако матовая живопись — это конечный продукт, а photobashing — это только техника, которую можно использовать как для ранних концепт-артов, так и для части готового изделия.

Процесс фотобэшинга

Процесс фотобэшинга «Игры престолов» — Даниэль Хименес Вильяльба

Техника фотобэшинга имеет более или менее устоявшийся процесс, необходим первоначальный грубый набросок или концептуальная часть, где перспектива произведения задается художником, а затем путем набора цифровых ресурсов, которые соответствуют этой перспективе, начиная с фона, который задает настроение и цветовую схему произведения, за которыми следуют объекты на переднем и среднем плане, которые необходимо отрегулировать по цвету и отретушировать, чтобы они соответствовали освещению. , тени и перспектива произведения.

Лучшим программным обеспечением для фотобэшинга является Photoshop, хотя на рынке существует несколько программ для цифровой живописи и обработки фотографий, Photoshop занимает лидирующие позиции благодаря своим передовым инструментам редактирования фотографий с искусственным интеллектом, фильтрам и смарт-объектам, что делает процесс намного быстрее и проще. чем другое программное обеспечение, которое полагается только на режимы цветокоррекции и смешивания слоев.

Но Photoshop довольно дорогой, поэтому в качестве недорогих альтернатив у нас есть Krita, Clip Studio Paint и Gimp, где, хотя инструменты для редактирования фотографий не такие продвинутые, есть множество ресурсов, кистей и текстур, которые могут участвовать в процессе создания.

Если вы начинаете заниматься цифровым искусством или хотите узнать больше о программном обеспечении для цифровой живописи, которое можно использовать для фотобэшинга, в этой статье есть все, что вам нужно знать.

«Как начать рисовать в цифровом искусстве — полное руководство для начинающих»

Фотобэшинг и вопросы авторского права


Фотобэшинг — чрезвычайно удобный метод, который может гарантировать быстрые высококачественные результаты, однако есть несколько вещей, которые мешают художникам фотобэшинга ( и любой художник, который использует фотоманипуляции в целом) должны быть чрезвычайно осторожны, и это цифровые ресурсы, которые они используют.

Есть много изображений и 3D-ресурсов, которые можно использовать бесплатно, однако есть также изображения, которые находятся под лицензией, независимо от того, требует ли лицензия указания авторства или имеет установленную цену, мы не можем просто взять любое изображение из Интернета и использовать его в нашей работе, не принимая во внимание оригинального автора и лицензию, под которой указано изображение.

Нетрудно узнать, находится ли изображение под лицензией, большинство стоковых веб-сайтов имеют хорошо заявленные лицензии на свои изображения и даже водяные знаки для предотвращения использования, а в некоторых случаях даже бесплатные сайты имеют лицензию на ограниченное использование, которая требует либо атрибуция, либо использование только для производной работы, поэтому лучше быть в курсе типов лицензий и фондовых площадок общественного достояния.

В этой статье вы сможете найти веб-сайты с бесплатными эталонными изображениями, которые содержат общедоступные изображения, а также изображения под лицензией Creative Commons, которая позволяет вам использовать их с указанием авторства или без него.

«23 бесплатных справочных веб-сайта с фотографиями для художников в 2022 году»

Заключительные заметки. Знай свои основы


Фотообман — удивительная техника, чрезвычайно полезная, особенно при работе в сжатые сроки, однако эта техника не рекомендуется для начинающих.

Photobashing действительно требует больших знаний в области перспективы, цветовой гармонии, композиции, освещения, а также дизайна и стоимости, однако, если вы начинающий художник, вам будет проще использовать цифровые активы вместо закрепления основ, которыми должен быть каждый художник. хорошо обучены.

И без этих основ каждый предмет, в котором вы используете фотообман, не будет выглядеть так хорошо, как если бы вы были должным образом обучены перспективе и композиции.

Фотобэшинг — палка о двух концах, особенно для тех, кто только начал учиться. Очень легко потеряться в иллюзии, которую создают хорошо отредактированные профессиональные фотографии, и в конечном итоге пренебречь своим художественным образованием, поэтому, пока у вас нет прочной фундаментальной базы знаний, старайтесь избегать фотобэшинга.

Фотобашинг что это: Основы фотобаша, часть 1. Введение в тему — Gamedev на DTF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх