50 лет успеха в стиле ню. Лучшие работы.: ochendaje — LiveJournal
История календаря Pirelli — наглядное пособие в картинках с девушками о том, как превратить сувенирную продукцию в высокое искусство.
Этот легендарный календарь в 2014 году отмечает свое 50-летие. За эти годы в объективах лучших фотографов, среди которых Карл Лагерфельд, Марио Сорренти, Терри Ричардсон и Патрик Демаршелье успели побывать мировые супермодели и актрисы. Сотни городов, сотни самых прекрасных женщин планеты и сотни разных образов — каждый выпуск за эти 50 лет поражает размахом, интересным антуражем, красивейшими локациями — и, конечно, красотой женского тела.
История календаря Pirelli начинается в 1962 году, когда маркетолагам Pirelli пришла в голову мысль о создании некого подарочного продукта для своих клиентов. Первый блин вышел реально комом. На фотографиях Теренса Донована абсолютно заурядные девушки красовались на фоне различных автомобилей, «обутых» в продукцию Pirelli Ltd.
1964 год
Целевой аудиторией календаря были водители–дальнобойщики, а точками продажи — придорожные магазины и автозаправки. Но уже два года спустя было решено создать абсолютно индивидуальный и уникальный стиль для корпоративного издания — придав ему статус VIP…
Первое международное издание календаря Pirelli (более известного любителям фотографии как CAL) было выпущено в 1964 году. Повод — открытие филиала Pirelli Group в Великобритании. И сразу – с места в карьер. Для создания дебютного выпуска арт-директор Дерек Форсайт пригласил Роберта Фримана — ни кого нибудь, а официального фотографа группы Beatles.
Вместе с двумя моделями они отправились на Майорку, где им удалось создать серию фотографий, которые были достаточно эротичными, но в то же время деликатным и высокохудожественными. Это был эксклюзивный арт-продукт, культурная ценность которого выходила далеко за пределы классических представлений о моде, женской красоте и, тем более о производителях автомобильных шин.
1973 год
Календарь официально не продается. Его дарят исключительно важным представителям крупных промышленных предприятий, членам королевских семей и видным политикам, миллионерам, влиятельным деятелям финансовой сферы и мира культуры. Быть в числе «подписчиков» — значит принадлежать к международному кругу избранных. Статус культового сделал свое дело — календарь Pirelli считается большой ценностью для многих коллекционеров и приобрести его можно только на аукционах.
Календарь Pirelli заставил пересмотреть общепринятые правила фотографии и отношения к корпоративной продукции. Если прежде календарями завешивали стены гаражей и кухонь, то теперь его «страницы» украшают залы музеев и галерей на эксклюзивных выставках. Есть у него и особая социальная миссия. Он не раз становился предвестником трансформации женского образа в современном обществе.
Pirelli-арифметика: за 50 лет было выпущено сорок изданий календаря (с 1974 по 1984 год его не издавали из-за финансовых проблем компании). За это время Pirelli привлек к работе 34 именитых фотографа, 8 из которых работали над календарем дважды. В их числе четыре женщины. Один ежегодный выпуска выходит тиражом в 20 тысяч копий.
1970 год
На первую презентацию календаря в 1966 году в лондонском отеле Карлтон Тауэр было приглашено 85 журналистов, пришли однако только 12. На следующий день в издании The Sun появилось лишь упоминание о событии. В Pirelli тем временем ликовали. Презентация нового календаря постепенно превращалась в ежегодное событие, которого с нетерпением ожидал весь Лондон, что значительно добавляло популярности самой компании.
Съемки календаря 1968 года по накалу страстей могут поспорить с «бондианой». В то время арт-директор Дерек Форсайт задумал сделать из календаря иллюстрации к знаменитым стихам, пригласив для этого моделей с разным цветом кожи. Съемки проходили на острове Джерба в Тунисе, где на оголенное тело введено строгое табу.
В этот момент между Израилем и арабскими государствами началась очередная война, неожиданно райский остров за одну ночь заполонили танки. Фотографа задержала местная армия, у него отобрали все пленки, но по странному стечению обстоятельств забыли про ту, которая осталась в камере. Редкие кадры чудом удалось секретно отправить в Лондон. Эти события стали известны широкой общественности и лишь подогрели интерес к календарю.
Оглушительная популярность пришла к Pirelli в 1970-ом. Презентация «ежемесячника» заняла центральные полосы британской прессы, ей посвящали программы на телевидении. В список рассылки включили принцев Филиппа, Чарльза и Эндрю и премьер-министра Эдварда Хита. Чтобы заполучить календарь для участников своей группы, в офис Pirelli лично звонил Джон Леннон!
В 1972 году работу над календарем впервые доверили женщине — фотографу-импрессионисту Саре Мун. В качестве площадки для съемок была выбрана пустующая Вилла ле Тилёль в Париже. Некоторые представители сильного пола критиковали это издание календаря. Доходило даже до обвинений в лесбийской направленности. Прессе, однако, он пришелся по вкусу, а лишние домыслы лишь способствовали его успеху. В это же время на почве популярности календаря возникла целая подпольная индустрия: дельцы перекупали оригинал на черном рынке, вставляли отдельные фотографии в рамки и продавали как самостоятельное произведение искусства.
На презентацию 10-го юбилейного выпуска календаря пришли члены английского парламента. Во время пресс-конференции министр транспорта Великобритании Джон Пейтон в сердцах признавался: «Да, у меня есть календарь Pirelli! Он висит у меня дома в рабочем кабинете на дверце шкафчика».
27 марта 1974 года — черный день календаря. Из-за нефтяного конфликта на Ближнем Востоке и застоя автомобильной индустрии представители Pirelli публично сообщили о прекращении выпуска популярного ежегодника.
1971 год
«Пауза» затянулась на десять лет. Возвращение «девушек Pirelli» было не менее триумфальным, амбициозным и современным. Новый арт-директор Мартин Уолш в рекламных целях решил использовать на фотографиях продукцию компании. Правда, сделал это очень деликатно и, как всегда эротично. Автомобильные покрышки «фигурировали» в кадре чисто номинально, в виде умелых намеков: следы протектора новой линейки шин P6 на багамском песке или различных частях тела моделей.
Фотографом календаря образца 1985 года был выбран 70-летний Норман Паркинсон — персональный портретист членов английской королевской семьи. А в 1986-ом — Берт Штерн, прославившийся благодаря последней в жизни Мэрилин Монро фотосессии. Масштабная презентация календаря приняла неожиданный поворот: Герцог Вестминстерский предложил организовать аукцион по продаже исходных рисунков для сбора средств на благотворительность.
В 1987-ом на страницах календаря впервые появился мужчина, который использовался для создания контраста с девушками. (Этот опыт создатели повторят только спустя десять лет). А в 1988-ом на прилавках появилась биография The Pirelli Calendar Album за авторством Майкла Пая, моментально ставшая на Западе бестселлером.
Стратегически важным с точки зрения международного продвижения шиномонтажного бизнеса компании Pirelli стал образец 1991 года. В нем было решено раскрыть тему женщины в истории, определив для каждой модели определенную страну и конкретную историческую эпоху, в которой она представлена на фотографии.
1984 год.
Наоми Кемпбелл (фото Теренса Донована для Календаря Пирелли, 1987)
Кейт Мосс, 2006 год
Синди Кроуфорд, 1994 год
Наоми Кэмпбелл, 2005 год
Джулианн Мур, 2011 год
2009 год.
1990 год
Кэйт Мосс (фото Херба Ритса для Календаря Пирелли, 1994)
1987 год
Эротический календарь, собравший женщин из разных стран, способствовал развитию стратегии Pirelli по расширению представительства компании в мире.
Для съемок издания 1994 года был приглашен фотограф-легенда Херб Риттс, который помещает на его страницы самых соблазнительных и востребованных супермоделей того времени — Синди Кроуфорд, Хелену Кристенсен, Кейт Мосс и Карен Александер. С этого момента календарь становится мерилом успеха для моделей, которые считают за честь добавить его страницы в портфолио.
Искусство в массы! На рубеже веков — в 2000 году — к созданию календаря было решено привлечь самую известную и высокооплачиваемую женщину-фотографа — Анни Лейбовиц. На своих фотографиях она изобразила природную красоту женщины в классических позах, навеянных произведениями Рубенса и Боттичелли.
Нельзя не отметить и календарь 2007 года, главными героинями которого стали пять прославленных обнаженных голливудских актрис — Софи Лорен (в возрасте 72 лет она стала самой «взрослой» моделью, которая когда-либо позировала для издания), Пенелопа Крус, Хилари Суонк, Наоми Уоттс и Лу Дуайон.
В 2014 году знаменитому календарю Pirelli исполняется 50 лет, и к юбилею компания решила сделать очередной выпуск несколько необычным. Если в предыдущие разы для этого проекта приглашались самые актуальные мировые фотографы и модели текущего года, то теперь компания порылась в архивах и выпустила версию календаря, которая готовилась к 1986 году, но не была тогда выпущена.
В тот раз планы изменились: съемка, которая была заказана фотографу Хельмуту Ньютону, не могла быть закончена в срок, и компания в спешном порядке наняла другую знаменитость – Берта Стерна, который известен своими снимками Мэрилин Монро. Ньютон же доснял все что хотел, но его работы отправились в архив, минуя публикацию.
Календарь 2014 года по традиции украшен эффектными кадрами, на которых запечатлены модели порой в довольно откровенных позах. Но если в последние годы тематика снимков никак не связана ни с покрышками, ни с машинами, то в прежние годы, как мы видим, в кадре все же фигурировали автомобили.
Спустя почти 30 лет этот календарь, который по невероятному совпадению абсолютно соответствует 2014-му календарному году, теперь увидит свет как часть юбилейных торжеств Пирелли.
Видео о календаре 2014-года:
Источники: (1), (2), (3), (4)
Знаменитые Фотографы Ню – Telegraph
🛑 👉🏻👉🏻👉🏻 ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ ЖМИТЕ 👈🏻👈🏻👈🏻
Знаменитые Фотографы Ню
Википедия празднует день рождения!
Спасибо за 20 лет свободных знаний. Они стали возможными благодаря вам. Присоединяйтесь к празднику!
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 января 2020; проверки требуют 6 правок.
Худо́жественная фотогра́фия в сти́ле ню — жанр художественной фотографии, изображающий обнажённое человеческое тело с акцентом на форме, композиции, эмоциональной составляющей и других эстетических качествах. Обнажённая натура стала объектом фотографии почти с момента её изобретения и играла важную роль в её становлении как формы искусства. Разграничение между художественной и другими жанрами фотографии не является чётким и бесспорным, но есть некоторые определяющие характеристики. В художественной фотографии эротический интерес, хотя он часто присутствует, является вторичным[1], что отличает её и от гламурной фотографии, которая прежде всего хочет показать объект фотографии в наиболее привлекательном виде, и от порнографической фотографии, главная цель которой сексуально возбудить зрителя. Художественные фотографии не создаются с намерением быть использованными в журналистских, научных или других практических целях. Различия между жанрами не всегда ясны, и фотографы, как и другие деятели искусства, как правило, имеют свою оригинальную точку зрения на своё творчество[2][3][4], которое зритель, со своей стороны, может тоже воспринимать по-своему.
Обнаженное тело спорно и неоднозначно воспринимается как объект во всех видах искусства, но это особенно так в фотографии из-за присущего ей реализма[5]. Мужская нагота менее распространена, чем женская, и реже выставляется и публикуется[6]. Использование детей для съёмки в жанре ню особенно спорно.
На раннем этапе в западных культурах авторы, стремившиеся утвердить ню-фотографию как вид изобразительного искусства, часто выбирали женщин в качестве объектов для съёмки, придавая им позы, соответствовавшие традициям жанра в живописи и скульптуре. До появления ню-фотографии обычно использовались аллюзии на классическую античность: боги и воины, богини и нимфы. Изображение мужских и женских обнаженных тел в традиционной художественной среде было, в основном, ограничено изображением идеального воина или спортсмена (для мужчин), или тем, что подчеркивало божественность и воспроизводство (для женщин)[7], — раннее фотографическое искусство использовало эти архетипы. Позы, освещение, мягкий фокус, виньетирование и ретушь применялись для создания фотографических изображений, которые достигли уровня, сравнимого с другими искусствами того времени [5]. Основным ограничением было то, что ранние фотографии были монохромными. Хотя художники XIX века в других жанрах изобразительного искусства часто использовали фотографии в качестве заменителей живых моделей, лучшие из этих фотографий также были произведениями искусства сами по себе. Ню-фотография была более противоречивой, чем нарисованные работы и, во избежание цензуры, некоторые ранние фотоработы были описаны как «исследования художников» [5], в то время как другие использовались художниками как основа для создания рисунков и картин в качестве дополнения к образу модели.
Поскольку художественная фотография сначала охватила, а затем перешла классические аллегорические образы и фотографы мужского и женского пола стали использовать мужскую обнаженную фигуру в качестве еще одного средства для изучения проблем репрезентации и идентичности, сексуальности и вуайеризма[8], фотосъёмка обнаженных людей (в частности обнаженных мужчин) стала для женщин-художников способом поднять тему «обнаженных» с позиции власти, традиционно отводимой мужчинам-художникам;[9] альтернативно, обнаженный автопортрет позволил мужчинам начать переоценивать принятые определения чувственности и мужественности, фотографируя себя[10].
↑ Clark, Kenneth. 1. The Naked and the Nude // The Nude: A Study in Ideal Form (неопр.). — Princeton: Princeton University Press, 1956. — ISBN 0-691-01788-3.
↑ Rosenthal,Karin. About My Work. Дата обращения: 12 ноября 2012.
↑ Schiesser, Jody. Silverbeauty — Artist Statement. Дата обращения: 12 ноября 2012.
↑ Mok, Marcus. Artist’s Statement. Дата обращения: 12 ноября 2012.
↑
Перейти обратно:
1 2 3 Naked before the Camera. Metropolitan Museum of Art.
↑ Weiermair, Peter and Nielander, Claus. Hidden Image: Photographs of the Male Nude in the 19th and 20th Centuries (англ.). — MIT Press, 1988. — ISBN 0262231379.
↑ Sorabella, Jean. January 2008. The nude in western art and its beginnings in antiquity. In Heilbrunn Timeline of Art History. New York: The Metropolitan Museum of Art, 2000–..
↑ Weiermair, Peter (Ed.). (1994). The male nude: A male view: An anthology. Zurich: Edition Stemmle.
↑ Weiermair, Peter (Ed.). (1995). Male nudes by women: An anthology. Zurich: Edition Stemmle.
↑ Massengill, Reed. (2005). Self-exposure : the male nude self portrait. New York: Universe.
В другом языковом разделе есть более полная статья Nude photography (art) (англ.).
Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон {{переведённая статья}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.
Что публикуют в Instagram знаменитые эротические фотографы — FURFUR
Фотография в стиле ню — Википедия
Смотри в обе: Ню -фотографы в Instagram — Bird In Flight
20 знаменитых фотографов, которых надо знать | ️ MAXIMONLINE
Лучшие фотографы мира и их самые удачные фотографии
Родилась во Франкфурте-на-Майне (Германия). Снимала для Vogue, Vanity Fair, Interview, The Face и I-D, выпустила семь фотокниг.
Немецкий фотограф и бывшая модель Эллен фон Унверт известна провокационными, но не выходящими за рамки приличия съёмками. Славу фотографу принесла работа над рекламой джинсов «Guess?» с Клаудией Шиффер. Она также сняла несколько короткометражных фильмов для модных брендов и видеоклипов для поп-музыкантов.
В своём блоге фон Унверт публикует бекстейджи со съёмок, обложки глянцевых журналов её авторства и совместные фото с Мадонной, Азилией Бэнкс и со своей любимой моделью Дрю Бэрримор.
Родился в Роанок Рапидс (Северная Каролина, США). Снимает для Vice и Purple, GQ и Playboy, его фотографии выставлены в Нью-Йоркском музее современного искусства и в Музее американского искусства Уитни.
Провокационный американский режиссёр, автор клипов для Sonic Youth, King Missile, Мэрлина Мэнсона и 11-ти книг с эротическими фотографиями. Всемирную известность Керну принесли его арт-хаусные короткометражки, шокирующие и агрессивно-сексуальные.
В своём Инстаграме фотограф и режиссёр публикует снимки из собственных серий (прикрывая моделям соски звёздочками), видео со съёмок, изредка выкладывает кадры из повседневной жизни.
Работал над клипами Леди Гаги и Мэрлина Мэнсона. Проводил выставки в Париже, Сингапуре, Тель-Авиве, Стокгольме.
Голландца Барта Хесса можно назвать скорее художником, чем фотографом. С помощью тканей и стройматериалов он трансформирует человеческие тела, заставляя зрителя то вздрагивать от отвращения, то восхищаться, как ему удалось такое изобразить.
В блог Хесс выкладывает бекстейджи со съёмок клипов, празднование своего тридцатилетия, подготовку к выставке во Франкфурте и экспозицию своих работ в Лиссабоне.
Родился в Буэнос-Айресе (Аргентина). Живёт в Германии, неоднократно становился лауреатом фотопремий в Индии, Колумбии и Германии. Снимает для Playboy, GQ.
Фабио Боркес за последние десять лет успел выпустить две фотокниги с обнажёнными моделями — «Chicas» в 2008-м и «Erotic Wonderland» в 2011 году. В блог Боркес выкладывает фото себя с голыми женщинами и кадры со съёмок.
Родился в Нью-Йорке (США). Работал с Yves Saint Laurent, Tom Ford, Emporio Armani, Jimmy Choo, Lacoste, Hugo Boss, Supreme, снимает музыкальные видео.
Король современной эпатажной фотографии Ричардсон, помимо активной работы с модными брендами, журналами и звёздами, использует для продвижения своих снимков Инстаграм.
Как ни удивительно, но эротики там нет — только общие снимки со знаменитостями и друзьями фотографа — Джаредом Лето, Леди Гагой, Карлой Бруни и Вуди Алленом. На каждом снимке Терри в своей неизменной клетчатой рубашке. Или без неё.
Родом из Сан-Паулу (Бразилия), живёт в Лос-Анджелесе (США). Её работы представлены в музеях по всему миру: в Музее Гетти, Лос-Анджелесском музее искусства, Королевской академии художеств в Лондоне, Лувре.
Мона Кун известна своими крупноформатными фотографиями обнажённой натуры. Она снимает непрофессиональных моделей — своих друзей и знакомых, а также членов нудистских колоний. В снимках Кун нет эротики или порнографии, люди на них будто одеты в собственную кожу.
В её Инстаграме можно найти фото с открытия музея независимого искусства The Broad в Лос-Анджелесе, из путешествия по пустыням Калифорнии и с разных выставок.
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2021, Bird In Flight. Все права защищены.
Наш сайт использует куки. Оставаясь на Bird in Flight, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Скачать Кастинг Пьер Вудман
Порно Фото Ирины Гриневой
Порно Актрисы Брасса
Семенович До Увеличения Груди
Обнаженная Натура Карандашом Рисунок
medium_large.1580890037.jpg» alt=»Знаменитые Фотографы Ню» title=»Знаменитые Фотографы Ню»>
5 отличных фотографов обнаженной натуры | Dodho
Лучшие фотографы обнаженной натуры, опубликованные в журнале Dodho.
Великие истории Лилит, Оливье Вальсекки, Рюдигера Бекмана, Ларри Вудмана и Радослава Пуджана.Лилит в доме – Автопортреты в чужих домах
5 Великие обнаженные фотографы / Лилит
Человечество – воплощение уязвимости. Это существо можно легко ранить, при желании серьезно. Это пугает. Что лежит за следующим углом? Сегодняшняя онлайн-революция делает этот вопрос еще более актуальным. Целый новый мир находится в распоряжении людей со злым разумом. В то же время добросердечие окрыляется, как никогда раньше. Для меня как для художника уязвимость представляет собой высшее благо. Мое искусство, каждый автопортрет — это разведывательная экспедиция, цель которой — обнаружить максимальную деликатность, которую несет в себе человек. Каждое изображение — это шаг вперед. Благодаря своей фотографии я заново открываю для себя веру в человечество. Голландский арт-фотограф Генриетта ван Гастерен (Sevenum, 19 лет).64) под псевдонимом Лилит — рассказчик со страстью к фотографии. С 2006 года ее автопортреты рассказывают ее истории. Ее работы широко выставлялись в Европе и Нидерландах, а в 2012 году впервые были показаны в США. Новая серия Оливье Вальсекки «Дрейфующие» — это путешествие по истории искусства, где каждая картина объединяет традицию лежащей обнаженной натуры с жанром натюрморта из Фландрии. барочные цветочные композиции и перекрывающийся мотив Memento Mori бледными телами, чтобы создать то, что он называет «Flesh Vanitas». Его склонность к мрачной атмосфере вовлекает зрителя в парадоксальные картины, где плавное движение и немая тишина таинственным образом взаимодействуют. Глядя на 9 Вальсекки0017 Drifting на ум приходят очевидные образы: песок, сыплющийся сквозь песочные часы, обнаженные тела Бугро или даже отголоски мягких часов Дали, когда тела, кажется, превращаются в жидкость и капают со стола. Их белые, как мел, невыразительные лица остаются безмолвными, а искры жизни просеиваются дрожанием ноги или подергиванием руки. Подробнее…..
Обнаженная женская фигура – волшебная, эротичная, эстетическая – моделировалась и рисовалась с доисторических времен. Появляясь редко и неуклюже в самом раннем искусстве, она достигла исполнения и славы в Древней Греции. В своем идеализированном обращении с обнаженным телом греки установили стандарт, который игнорировался только аскетизмом Средневековья. Художники Возрождения и их последователи восемнадцатого и девятнадцатого веков возродили обнаженную натуру, а к XIX30-х годов она снова была обычной формы. Было неизбежно, что она должна стать любимым объектом фотографии.
Питер Лейси / История обнаженной натуры в фотографии
Цианотипия Рюдигера Бекманна фотограф уже 16 лет. Он столкнулся с чистой красотой, тщеславием, привлекательностью, но также с неуверенностью в себе, уязвимостью, предубеждением и обидой. Основная цель — размышление, попытка уловить причину, по которой нас на самом деле изображают так часто и так по-разному, в зависимости от нашего потребности и наше текущее состояние ума.
Подробнее….«Мемуары гейши» Ларри Вудманна
5 Великие фотографы обнаженной натуры / Ларри Вудманн
Ларри Вудманн, «сценический псевдоним» итальянского фотографа, родился во Флоренции в 1964 году и переехал в Милан в 1997 году, где живет и работает до сих пор. в должности топ-менеджера телекоммуникационной компании. Он культивирует фотографию как хобби во время своих многочисленных путешествий и, по счастливой случайности, встретив известную модель, из которой выходит первый «набор», он решает посвятить этому художественному выражению более глубокий и целенаправленный подход. Его фотография рождается из инстинкта и врожденного эстетического чувства, не в соответствии с какой-либо техникой или предвзятым чувством, а только в том, что модель вдохновляет его, а затем щелкает по его набору. Подробнее….
Эротическая фотография Радослава Пуяна
5 Великие фотографы обнаженной натуры / Радослав Пуян
Радослав Пуян – Родился и вырос в Польше. Я занимался информационными технологиями в политехникуме Познани. Параллельно с моей профессиональной работой я начал фотографировать в свободное время. Сначала пейзажи, потом портреты знакомых, незнакомых людей. Самостоятельно изучал искусство и фотографию, анализировал и наблюдал за красотой мира в разных ее проявлениях. В то время я переехал в Краков, и тогда я изменил свой взгляд на фотографию. Я начал использовать старые/пленочные техники. С этого момента я начал смотреть на фотографию и процесс создания фотографии с совершенно другой точки зрения. Раньше это было только фотографирование, позже это превратилось в фотосъемку. Подробнее….
Фотография обнаженной натуры | Илан Виттенберг Фотограф
Сюжет обнаженной женской фигуры является художественной традицией, указывающей на историческую ценность красоты и… Подробнее
Ознакомьтесь с портфолио «Бесстрашный» и «Глаза» — окна в серию «Душа».
Тема женской фигуры – художественная традиция, символизирующая историческую ценность красоты и плодородия. В этой серии я исследую женскую обнаженную фигуру с помощью коллекции фотографий в студии и на натуре.
Обнаженные женские фигуры, представленные в искусстве, можно встретить еще в эпоху верхнего палеолита – последнего периода каменного века. Подобные изображения, которые представляют божеств плодородия, богов и богинь в вавилонском и древнеегипетском искусстве, были предшественниками произведений западной древности. Другие известные традиции художественного изображения обнаженной натуры можно найти в Индии и Японии: в частности, традиционные индуистские храмовые скульптуры и наскальные рисунки — некоторые из них очень откровенны — указывают на ценность сексуальности; выявить культуру, в которой частичная или полная нагота была обычным явлением в повседневной жизни.
Обнаженная фигура была обычным явлением в древнегреческом и римском искусстве, а после полуспокойного периода в Средние века вновь заняла центральное место в западном искусстве эпохи Возрождения. Спортсмены, танцоры и воины статически выражают человеческую энергию и жизнь, а обнаженные тела выражают основные и сложные эмоции. Обнаженная фигура представляет собой сюжетный жанр искусства, подобный пейзажу или натюрморту.
Фотография обнаженной натуры — жанр художественной фотографии, изображающий человеческое тело с акцентом на форму, композицию, эмоциональное содержание и эстетические качества.
Обнаженная натура была важным предметом фотографии с момента ее изобретения и сыграла важную роль в становлении фотографии как средства изобразительного искусства.Эротический интерес, хотя и присутствует часто, вторичен; что отличает художественную фотографию как от гламурной, так и от порнографической фотографии. Различие не всегда четкое, и фотографы, как правило, субъективно характеризуют свои работы, хотя у зрителей могут быть разные впечатления. Обнаженная натура — спорный предмет во всех художественных средствах, но в фотографии в большей степени из-за присущего ей реализма. Медиум исследует вопросы репрезентации и идентичности, сексуальности и вуайеризма — некоторые фотографии обнаженной натуры намеренно стирают границы между эротикой и искусством.
В контексте 21-го века трудно сделать художественное заявление с помощью фотографии обнаженной натуры, учитывая распространение порнографических изображений, которые испортили художественный предмет в восприятии большинства зрителей, ограничивая возможности демонстрации или публиковать художественные обнаженные изображения.