Фотокоррекция в фотошопе: О цветокоррекции в Photoshop

О цвете фотографий ⋆ Vendigo.ru

Эту статью не нужно воспринимать как урок или руководство к действию. Я бы хотел, чтобы она стала, скорее, поводом для размышлений и дискуссии. Хотя в последнее слабо верится, ибо, как сказал Лао-Цзы: «Знающий не говорит, говорящий не знает». Итак, ощущая себя в некоторой мере говорящим, который не знает, я все же рискну поделится с вами своими размышлениями о достижении красивого цвета при обработке фотографий.

Цвет фотографии зависит от массы вещей и, в первую очередь, от условий съемки. Мне, например, нравится снимать на закате, когда солнце почти село.

Конечно же, цвет зависит и от камеры, и от объектива, но в существенной степени это обработка. Правильные, естественные цвета почти всегда скучны, и в художественной фотографии никому не интересны. Я считаю, что картинка может быть сколь угодно далека от реальности, если это красиво и гармонично.

Photoshop содержит много инструментов для цветокоррекции.

Но это обилие многим скорее мешает, чем помогает. Да, мы можем в Photoshop делать с цветами все, что угодно. Но что нужно сделать с цветами на снимке что бы они стали красивыми!? Это самый главный, ключевой вопрос, ответ на который нельзя найти в Google или Яндекс. Это вопрос художественного знания, опыта обработки, вкуса и эстетических предпочтений. Я не всегда доволен цветом на своих фотографиях, да и вообще редко доволен своими снимками. Но у меня есть некоторые мысли, и алгоритмы по созданию вкусного цвета которыми я и хочу поделиться.

Контраст

Одна из основных, но не очевидных для многих вещей, это связь контраста и цвета. Насыщенные, сочные цвета всегда контрастны. И наоборот: приглушенные, мягкие цвета — следствие неконтрастной или светлой картинки.

Многие знают что яркий, сочный цвет неба получается, когда оно достаточно темное. Невозможно сделать насыщенным цвет неба, не затемняя его. Это один из примеров неразрывной связи контраста и цвета. Об этом не раз высказывался Павел Косенко, и я рекомендую всем почитать вот эту его статью.

Контраст, конечно, нужно настраивать с помощью кривой. Только кривой мы можем перераспределять тона нужным нам образом или смещать белую или черную точки.

Многие знают, что повышение контраста в режиме RGB ведет к увеличению насыщенности, но почему-то часто это описывается как нежелательный, побочный эффект. И следом идет рекомендация увеличивать контраст в режиме LAB или использовать режим наложения Luminosity. Я же считаю, что повышение контраста в режиме RGB — это отличный способ сделать цвета сочными.

Эти две картинки отличаются только контрастом: в варианте слева отключены Кривые увеличивающие контраст. Но посмотрите как следом за контрастом, изменились цвета. Они стали гораздо более живыми.

Напротив, повышение контраста кривыми в режиме LAB или Luminosity часто ведет к грязным, некрасивым цветам:

(Кривые, повышающие контраст, переключены в режим смешивания Luminosity)

Тем не менее, иногда необходимо очень сильно повысить контраст, но при этом начинается перенасыщение цветов. В этом случае я просто снижаю насыщенность с помощью корректирующего слоя Vibrance (Сочность) используя в нем движок Насыщенность.

Если же просто переключить Кривую в режим Luminosity, то картинка станет «серой». С помощью же двух слоев я получаю некоторый промежуточный вариант.

Я почти никогда не пользуюсь инструментами Saturation или Vibrance для повышения насыщенности, предпочитая управлять ею через контраст. Это получается более естественно и гармонично. Вот что получится, если поднять насыщенность «в лоб» у низко-контрастной картинки:

Здесь я отключил Кривые, повышающие контраст, и применил Vibrance +85, на мой взгляд, получилось довольно гадко.

Естественно, вовсе необязательно стремится к ярким насыщенным картинкам, для некоторых интересней мягкие нежные тона. Вот мой пример снимка, в котором нет насыщенных цветов.

Такой результат — следствие низкого контраста. В этом изображении нет темных тонов, даже черная футболка здесь не дотягивает до черного цвета.

Таким образом, нужный нам контраст — это первый шаг к нужным цветам. Он не обязательно должен быть сильным. Картинка может быть светлой или темной, контрастной, растянутой по всему диапазону от 0 до 255 или же занимать только часть диапазона. Но контраст, распределение тонов изображения — это основа цвета.

«Разбаланс цветов»

Второй шаг к красивому цвету – это так называемый «разбаланс» цветов. Он делает цвета более живыми, хотя при этом несколько нереальными. Как я уже говорил в начале, меня не интересует достоверность на фотографиях, и достоверность цвета в том числе.

«Разбаланс» цветов можно представить как меняющийся Баланс Белого в зависимости от яркости. Диапазон тонов от самых темных до самых светлых отображается словно с разным ББ. Звучит несколько психоделично, но если подобрать гармоничные сочетания, то такие цвета будут более привлекательными, чем натуральные.

Крайним проявлением такого «разбаланса» цветов можно считать двухцветное тонирование, которое я описывал в этой статье, когда тени окрашиваются в один цвет, а света в другой. Но двухцветное тонирование, как правило, сдвигает черную и белую точки, что выглядит более искусственно.

Произвольный сдвиг цвета удобней всего осуществлять с помощью Кривых, редактируя кривую в каждом из RGB каналов.

Кривые обычно крутятся на глазок. Двигаешь их так и сяк, стараясь, чтобы в итоге получилось красиво. Если результат достигнут, то такие кривые сохраняются в пресет и применяются ко всей серии снимков или даже к последующим съемкам. При этом часто они модифицируются под конкретную фотографию или же настраиваются с нуля. Конечно, бывают ситуации, когда, несмотря на все старания, остаешься недовольным получившимся цветом. Или прибегаешь к дополнительным коррекциям с помощью Color Balance, Selective Color или Hue/Saturation.

Ряд примеров: фотографии до и после цветового «разбаланса» кривыми.

Понимание того, как нужно изменить цвета, чтобы получилось хорошо, приходит с опытом. Базовые знания о сочетаниях цветов тоже не помешают. Выгибая Красную, Зеленую или Синюю кривую вверх, мы усиливаем этот цвет, опуская же ее вниз, мы усиливаем противоположный цвет. Для тех, кто не помнит сочетание цветов в Цветовом Круге, откройте панель Color Balance.

И вы увидите подсказку по противоположным цветам. Но еще лучше держать перед глазами или в уме Цветовой Круг.

Таким образом, чтобы сдвинуть цвет к желтому, нужно или опустить синюю кривую, или поднять красную и зеленую.

Естественно, эта методика придумана не мной и описывалась не раз. К сожалению, а, может быть, к счастью, она не слишком популярна. В первую очередь, потому что результат целиком и полностью зависит от глаз и опыта фотографа. Многих пугает этот сложный путь, и они выбирают дороги попроще. Например, использование плагинов для цветокоррекции, которые выполняют стилизованную обработку или имитируют цвета легендарных пленок. В этом нет ничего плохого, но кто в таком случае является автором снимка, художником? Тот, кто применил пресет из плагина или создатели этих плагинов?

Вот описание подобной работы с цветом от других авторов:

Виктория Самойлова https://monsters-inside. livejournal.com/228599.html

Михаил Мироненко (Ральф) https://fotoforge.livejournal.com/88054.html

Цветокоррекция в Photoshop

Содержание статьи:

  • 1 Изменение цветов в программе Фотошоп
  • 2 Функция черно-белого цвета
  • 3 Изменение цвета
  • 4 Удаление эффекта красных глаз в Photoshop
  • 5 Особенности фоторедактора

Цветокоррекция – это изменение цветов фото. Для чего же нужна цветокоррекция? Цветокоррекция применяется из-за не совсем качественной передаче цвета на исходном фото, например, при плохой настройки фотоаппарата или некачественном освещении.

Тоновая коррекция – это изменение контраста, насыщенности и яркости фото. Тоновая коррекция помогает откорректировать различные дефекты, связанные с фотографией, которая сильно засвечена, с немного выцветшими тонами. Такие недостатки можно изменить с помощью тоновой коррекции.

Где как не в программе фотошоп можно найти большое количество приспособлений необходимых для редактирования фотографий. В программе фотошоп можно изменять цвета, работать с цветокоррекцией. Все это может быть полезным при создании сайта. В Фотошопе есть возможность обработки фото в разных стилях, добавлять, изменять или удалять цвет предмета.

Изменение цветов в программе Фотошоп

Для изменения цветов необходимо знать некоторые функции Фотошопа. При знании основных функций можно легко и быстро изменить цвет. Откройте в фоторедакторе фото, которое необходимо изменить. При необходимости изменить цвет целостного предмета нажмите вкладку «Выделение», а затем щелкните курсором по пункту «Цветовой диапазон». Для того, чтобы выбрать подходящий для вас цвет, необходимо щелкнуть на знак плюса.

Нажимайте курсором на цвет фотографии, который вам подходит больше всего. Нужно указать каждый цвет, который необходимо изменить. Когда все цвета будут собраны, щелкните курсором по «Ок». В параметрах «Изображение» нажмите на «Коррекция», затем «Цветовой тон». Изменяйте цвет, переключая параметры.

Функция черно-белого цвета

Для того, чтобы изменить цветное фото на черно-белое, выберете подходящий для вас способ. Подберите подходящее для вас изображение, затем откройте его в фоторедакторе. Щелкните курсором по параметру «Изображение», затем «Режим», выберете «Градации серого». После этого выбранное фото изменит цвет на черно-белый.

Также можно использовать другой вариант изменения исходной фотографии на черно-белую. Выберете изображение, нажмите на «Изображение», затем щелкните курсором на «Коррекция». После этого необходимо выбрать «Обесцветить». Такими нетрудными способами можно изменить исходное фото на черно-белое. Для того, чтобы фотография имела наиболее глубокий цвет, важно следовать поэтапной корректировки слоев.

Изменение цвета

Для того, чтобы правильно поменять цвет на картинке, необходимо соблюдать последовательность действий при изменении. Используйте параметр выделения и изменения диапазона цветов. Нажмите курсором на «Выделение», затем «Цветовой диапазон». Подобрав нужную цветовую гамму, для полного изменения цветов, укажите на «Ок». Откройте меню, где указаны все инструменты, выберете «Изображение», затем наведите курсор на «Коррекция» и отрегулируйте цвет и его насыщенность. Для наиболее сложного цвета корректируйте набор слоев.

Удаление эффекта красных глаз в Photoshop

В программе Photoshop существует два способа удаления красных глаз. В программе Фотошоп выделен отдельно параметр «Точечная восстанавливающая кисть», который находится в левой части окна. Щелкните курсором на параметр «Красные глаза». Кистью обведите область, которую необходимо изменить. Пунктирными линиями обведите красный зрачок. Для более точной корректировки можно приблизить глаз.

Вторым вариантом для изменения эффекта красных глаз может стать обесцвечивание красного цвета. Откройте параметр «Изображение», затем щелкните курсивом на «Коррекция» и выберите параметр «Обесцветить». Изменяйте красный цвет зрачков на подходящий для вас, корректируя «Цветовой тон».

Особенности фоторедактора

При редактировании цвета картинки не всегда можно корректно сделать это. В зависимости от формы, наполненности цветовой гаммы то или иное изменение может получиться некорректным. Например, автомобиль или дом является сложным фото, а графическое изображение с минимальным использованием цветов – простым.

Объекты с более сложными деталями и простыми вначале редактируются одинаково, настраивается оттенок и часть, которую необходимо отредактировать. В отличие от простых деталей, сложные части впоследствии прорабатываются более детально. Поэтому быстрота и элементарное использование теряет свою суть. Легче с самого начала проработать изображение, вместо того, чтобы изменять работу фоторедактора.

Простые изображения можно изменить с помощью программы без дополнительных сложных изменений. Конечно, после работы программы могут остаться нежелательные места, но они устраняются быстрее и проще, в пару кликов.

10 советов по базовому редактированию фотографий в Photoshop

Автор Kara Primm | Опубликовано 7 февраля 2020 г. |