Фотонатюрморт: 5 известных в мире фотографов снимающих фотонатюрморты

5 известных в мире фотографов снимающих фотонатюрморты

Предлагаю Вашему вниманию подборку интересных фотографов со всего мира, работающих в жанре фотонатюрморта.

Полетт Тавормина (http://www.paulettetavormina.com) – американка, известный во всем мире фотограф, работающий в жанре натюрморта. Ее фотографии, как например выше, это продолжение классики натюрморта времен голландцев 16-17-го веков Питера Класса и Виллема Хеды. Черепа, рыба и затухающие свечи – все это можно встретить на натюрмортах Полетт.

Впрочем, много работ у Полетт и с вполне позитивным настроем. Фотографии этого автора характеризуются большим количеством используемого в съемке реквизита, еды и посуды. Не ищите у нее минимализм, все равно не найдете. Тем не менее, все предметы гармонично сочетаются в кадре:

Если Полетт это адепт классического натюрморта, то Шерон Кор (http://sharoncore.net), тоже американский фотограф и художник, нашла себя в том, что в своих фото попыталась доподлинно воспроизвести работы живописца Уэйна Тибо 1960-х годов, а также реконструировала натюрморты американского художника 18-го века Рафаэля Пила. Ее даже пытались обвинить в плагиате, что однако, не помешало приобрести две ее работы из серии Тибо, музеем Соломона Р. Гуггенхайма – одним из старейших и самых посещаемых собраний современного искусства в мире. Ниже работа Шерон, приобретенная музеем:

Теперь перенесемся через океан, прямиком в Париж. Там живет и работает еще один интересный автор Шарль Ру (https://www.charlesroux.com/albums/fictitious-feasts-1). Его натюрморты интересны тем, что имеют прямую связь с произведениями мировой классической и не только литературы. В своих сложных работах он пытается воспроизвести атмосферу трапезы литературных героев. К примеру, ниже – натюрморт, снятый по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина»:

А вот эта фотография, на мой взгляд, одна из самых лучших у Шарля, работа снята по мотивам постмодернистского романа «Ули́сс», ирландского писателя Джеймса Джойса:

Но не только на Западе, имеются мастера натюрморта. Классический цветочный натюрморт это то, что привычно нашему глазу. Нашему, в смысле воспитанному на советском и пост-советском пространстве. Так вот, говоря о нашем натюрморте, нельзя не упомянуть Татьяну Скороход (https://500px.com/tskorokhod), украинского фотографа.

Большинство её натюрмортов выполнено в строгом академическом стиле, но в то же время они привлекают внимание яркой игрой красок и фактур. В её натюрмортах много красивых цветов, сочных и вкусных фруктов, аппетитных булочек и бокалов с вином, играющих переливами на свету. Глядя на всю эту красоту и изобилие так и хочется устроить пир души. В общем, если любите классический сюжет с пышными букетами, то фотографии Татьяны Вам придутся по нраву. Вот такие, к примеру:

И, наконец, пятый фотограф, о котором тоже следует упомянуть это Джулия Сент (https://juliasentphotography.com). Ее фотографии выполнены в низком ключе и открывают нашему взору, казалось бы, обычные предметы (еду) с необычной стороны. Минимализм, потрясающая игра со светом и тенью это то, что выделяет Джулию среди многих:

А если вы хотите научиться снимать красивые натюрморты, которые будут иметь не только творческую, но и коммерческую ценность, приглашаю вас принять участие в курсе
композиция в фуд фотографии!

Фотонатюрморт.

Вдохновляющие примеры.: t_nadja — LiveJournal ?
Category:
  • Искусство
  • Cancel

На последнем занятии Л.М. предложила попробовать создать натюрморт или венок из осенних плодов и листьев.
С чего же начать? — подумала я.
Но стоит, только, начать о чём-то думать, тут же попадаются нужные подсказки:
Из книги В. Гиппенрейтера «Моя Россия»:
«Прежде чем поставить натюрморт, нужно представить себе эти предметы в голове, бессмысленно переставлять их с места на место и смотреть, что получится. Пока не представишь, не будет никакой ясности в этом. Натюрморт нужно организовать,чтобы всё было органично и осмысленно. И, конечно, качество поверхности должно читаться.
Фон может быть разный, как и освещение.

«



«Натюрморт в фотографии решает те же задачи, что и в живописи — взаимоотношение предметов с плоскостью. Под плоскостью подразумевается создание пространства…
При создании композиции всё должно подчиняться ритму, движению. Находится определённый ритм в отношениях между предметами, при этом предметов не должно быть много: натюрморт из двух-трёх-пяти предметов решает те же задачи, что и многофигурная постановка…
Иногда самые разные  материала — кусок старого забора, дерево с интересной фактурой, поплавок от сети, привезённый с Белого моря, — рождают идею. Эти образы откладываются в голове и потом могут использоваться при создании натюрморта.
Натюрморт — это прежде всего настроение — своё собственное и настроение предметов из которых он складывается.» — Моя Россия. Вадим Гиппенрейтер.-М.:АСТ.Астрель,2011-стр.185
За вдохновением обратилась не к живописцам, а к фотографам, т.к. меня интересовал именно фото натюрморт. Найти достойный образец оказалось делом не из лёгких.

Kevin Best




Вадим Гиппенрейтер



Александр Сенников

Сергей Белов



Tags: в восхищении, впечатления, искусство фотографии, образная фотосессия, творчество

Subscribe

  • Как выбрать парфюм и не сойти с ума.

    Задача: нужно придумать и приобрести подарок ценному человеку: подруге, мужу, важной коллеге, близкой знакомой (список продолжите сами). И вам…

  • Две выставки, два мира, тела и ВПЕЧАТлениЯ.

    Первый раз пишу статью в кафе. Самой интересно, сосредоточусь или нет. Выставки эти ещё идут.…

  • Мечты прекрасные черты погаснут и возродятся снова.

    Я буду писать о Ла-Ла-Лэнде и буду писать восторженно! Фаворит на грядущий Оскар и пусть бы получивший его заслуженно. Зрители разделились на…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Фотографии натюрмортов: как запечатлеть неподвижность

В фотографии натюрмортов есть что-то невероятно успокаивающее. Когда внешний мир выходит из-под контроля, простое эстетически приятное расположение объектов может стать настоящим тонизирующим средством для души. Этот жанр фотографии отлично подходит для совершенствования ваших технических навыков, а также для проверки новых подходов и концепций. От поиска вдохновения в повседневных предметах до поиска фона, управления светом и изучения повествования — натюрморт предлагает множество возможностей для создания творческих и уникальных изображений. Ниже Трейси Колдер показывает, как делать отличные натюрморты…

Плоская фотосъемка особенно хорошо работает с едой. Свет здесь исходит из бокового окна на кухне. Fujifilm X-T2, 18–55 мм, 1,9 с при f/18, ISO 250, штатив. Изображение предоставлено: Трейси Колдер

Возможные сюжеты для натюрморта

Композиции для натюрморта веками вдохновляли художников. Более 400 лет назад итальянский художник Караваджо создал «Корзину с фруктами» — незатейливое произведение, которое на первый взгляд кажется небрежно составленным. Однако, если присмотреться, становится ясно, что каждый фрукт, каждый лист и ягода играют свою роль в композиции. Более того, освещение красиво подчеркивает форму корзины и ее содержимое. Среди других художников, которые черпали вдохновение в натюрмортах, были Том Вессельманн, Джорджио Моранди, Поль Сезанн и, конечно же, Винсент Ван Гог. Эти художники, возможно, работали в другой среде, чем мы, но многое можно извлечь из изучения того, как они располагали объекты, использовали естественный свет для подчеркивания формы и умело направляли взгляд зрителя по кадру.

Выбрав фон, который дополнял бы мой объект, я просто опрокинул на него горшок с лепестками, создав нечто похожее на абстрактную картину Fujifilm X-T2, 18-55 мм, 1/30 с при f/3.2, ISO 200, штатив. Изображение предоставлено: Трейси Колдер

Объекты, используемые в композициях натюрморта, могут быть как искусственными, так и естественными. Популярные изделия ручной работы включают миски и вазы, бутылки, жестяные банки и горшки; в то время как природные предметы часто бывают в виде растений, еды, перьев, камней или даже черепов животных. Стоит отметить, что сами объекты не обязательно должны быть такими уж интересными, зачастую именно отношения между ними заставляют композицию работать. Например, мне нравится группировать вещи по форме, цвету или назначению.

Совет по стилю фото натюрморта

Когда дело доходит до оформления натюрморта, я большой поклонник плоской фотографии — объекты, расположенные на плоской поверхности и снятые сверху. Несмотря на внешний вид, эти изображения по-прежнему требуют тщательного планирования. Удобно носить с собой блокнот и записывать любые мысли по мере их возникновения. Большинство моих идей исходит из того, что я либо читал, либо видел в книгах и журналах. Несколько недель назад я читал книгу Хью Фернли-Уиттингстолла «Три хороших дела».0018, и мне пришло в голову, что, например, может быть интересна серия изображений с тремя ключевыми компонентами. Это привело к некоторым из моих самых успешных натюрмортов на сегодняшний день. Еще одна идея пришла после прочтения статьи о типографике. Всего через несколько часов после того, как я отложила журнал, я заметила, как буквы были расположены на деревянной коллекции игрушечной еды моей дочери, что привело к забавной картинке, которая также вызвала чувство ностальгии.

Для этого плоского снимка я использовал обратную сторону фотодоски и потратил час, позиционируя и перемещая деревянную еду, чтобы продемонстрировать ее типографику. Fujifilm X-T2, 18–55 мм, 1/7 с при f/11, ISO 200, штатив . Изображение предоставлено: Трейси Колдер

Как только вы определились с идеей, вам нужно собрать предметы, которые помогут рассказать вашу историю. Планируете ли вы плоскую композицию или более традиционный натюрморт, важно подумать о том, как объекты соотносятся друг с другом. Набор банок, например, может быть связан по назначению, но все они могут быть разных форм и размеров, поэтому создание сбалансированной композиции потребует некоторого размышления. Часто бывает полезно выбрать «главный» элемент — объект, на который вы хотите, чтобы зритель посмотрел первым, — а затем расположить другие элементы вокруг него. Все это время необходимо уделять внимание пространству между объектами — понимание того, как негативное пространство влияет на вашу композицию, является ключом к успешному натюрморту.

Оборудование для натюрмортов

Для натюрмортов можно использовать все, от смартфона до среднеформатной камеры, так что работайте с тем, что есть. Большинство моих плоских снимков сделаны с помощью Fujifilm X-T2 и объектива 18-55 мм, но в прошлом я также использовал смартфон Huawei P10 и старую камеру Canon EOS 40D с макрообъективом Sigma 105 мм. Одна из больших радостей этого стиля фотографии заключается в том, что ваш объект, как правило, статичен — хотя легкие объекты, такие как лепестки цветов и семена, могут развеваться на сквозняке — поэтому вам не нужно слишком беспокоиться о скорости затвора. Мне нравится держать ISO хорошим и низким, выбирать приоритет диафрагмы и использовать автоспуск, чтобы свести к минимуму любое движение камеры.

Это был первый из множества сделанных мной снимков с изображением розы, поскольку она испортилась. Fujifilm X-T2, 18–55 мм, ISO 200, 1,3 с при f/20, штатив. Изображение предоставлено: Трейси Колдер

Несмотря на то, что оборудование, которое вы используете, совершенно не имеет значения, есть два аксессуара, без которых я никогда не был бы: штатив с центральной колонной, которую можно расположить под углом 90° и выбор из портативных фонов . Существует ряд причин для использования штатива для фотографий натюрмортов, основные из которых заключаются в том, чтобы уменьшить движение камеры и сохранить руки свободными для неизбежной настройки, которую вы будете вносить в свои аранжировки. Если вам случится наткнуться на натюрморт (т. е. тот, который вы специально не настроили), скорее всего, он будет снят при слабом освещении, а требуемая длинная выдержка затруднит удержание с рук. Более того, если вы хотите попробовать свои силы в плоской фотографии, вам нужно будет расположить камеру прямо над вашей композицией, поэтому вам понадобится штатив с 90° центральная колонна.

Фон может создать или разрушить натюрморт. Я большой поклонник мобильности и качества линейки настольных компьютеров от Photo Boards, но, по возможности, мне нравится искать или создавать свои собственные. Все, что имеет текстуру или цвет, может быть эффективным — подумайте о поверхностях с облупившейся краской или ржавчиной, полосках коры или ткани (без отвлекающих узоров) и бумаге ручной работы. Что бы вы ни решили использовать, важно учитывать, как фон повлияет на настроение вашей фотографии. Добавляет тепла или прохлады? Дополняет ли он выбранные вами объекты? Поможет ли это рассказать историю, которую вы задумали? Главное, чтобы фон не отвлекал.

Освещение для натюрморта

Натюрморт можно снимать при любом освещении, но мне трудно превзойти естественный свет, создаваемый ярким, но пасмурным днем. Тем не менее, даже естественный свет может нуждаться в направлении или изменении, поэтому рекомендуется держать рассеиватель или рефлектор в пределах легкой досягаемости. (Вы всегда можете использовать белую простыню, чтобы рассеять солнечный свет, или кусок белой бумаги, чтобы убрать тени.) Мне также нравится бродить по дому и наблюдать, как предвечерний свет падает на стены и поверхности. Если я нахожу хорошо освещенное место, я помещаю туда хорошо подобранный объект и наблюдаю, как этот более сильный свет подчеркивает текстуру или форму произведения.

Это был один из тех редких случаев, когда я установил постоянное освещение, чтобы подчеркнуть форму и восковые качества этого тюльпана. Canon EOS 40D, 105 мм, 1 с при f/10, ISO 200, штатив. Изображение предоставлено: Трейси Колдер

Конечно, некоторые фотографы предпочитают использовать искусственный свет (или смешивать несколько источников). Я постоянно восхищаюсь предметными фотографами, которые, кажется, знают, как выделить объект, подчеркнув его важные достоинства, используя только искусственный свет. Хотя я не использую вспышку для натюрморта, я иногда использую небольшой светодиод, сбалансированный по дневному свету, чтобы выявить детали в темных областях, и в прошлом я экспериментировал с непрерывным освещением. Нет сомнений в том, что искусственный свет дает вам свободу создавать любое настроение, освещать объект под любым углом и экспериментировать с эффектами светлых и низких тонов, но для меня есть что-то восхитительное в том, чтобы реагировать на то, что вы чувствуете. в настоящий момент. Съемка натюрморта может стать медитативным опытом, так что не торопитесь и наслаждайтесь каждым кадром.


Лучшие советы Трейси по созданию натюрмортов

Смешайте материалы

Изображение предоставлено: Трейси Колдер

Сочетание природных и искусственных объектов может работать хорошо, но убедитесь, что каждый элемент дополняет историю. Здесь я хотел передать ощущение изобилия осени, а с помощью горячего шоколада напомнить зрителю о том, какой он зябкий!

Не будьте слишком аккуратны

Изображение предоставлено: Трейси Колдер

Иногда россыпь крошек или несколько случайных лепестков могут привнести в композицию что-то новое. Очевидно, вы захотите удалить любые неприглядные пятна или уродливую растительность, но постарайтесь не слишком «управлять» сценой.

Продолжайте экспериментировать

Изображение предоставлено: Трейси Колдер

Чтобы сохранить букет цветов подольше, я заморозил несколько лепестков и бутонов в глыбе льда. Достав лед из морозилки, я накрыл старый лайтбокс на батарейках листом пластика и сверху положил блок.

Поиграйте с черно-белым

Изображение предоставлено: Трейси Колдер

Сильно обветренные или состарившиеся объекты могут выглядеть особенно привлекательно, если их преобразовать в черно-белое изображение или, в случае с этими цветочными горшками, в сепию. Постарайтесь выделить текстуру, трещины и детали поверхности.

Будьте наблюдательны

Изображение предоставлено: Трейси Колдер

Не каждый натюрморт нужно ставить — иногда аранжировки можно наткнуться совершенно случайно. Будьте внимательны к новым возможностям, и вы будете вознаграждены. Здесь я поставила несколько свежих цветов, чтобы обрезать стебли так же, как мой муж отрезал ломтик хлеба.


Список комплектов для съемки натюрмортов

Штатив

Штатив уменьшит движение камеры и освободит ваши руки, пока вы настраиваете аранжировку. Модель с центральной колонной, которую можно установить на 90° идеально подходит для плоской фотосъемки.

Посмотрите наш выбор лучших штативов для покупки здесь.

Рассеиватели и отражатели

Рассеиватель смягчает свет и снижает контрастность, а отражатель помогает выявить детали в тенях. Вы можете приобрести отражатели с серебряной и золотой поверхностью.

Фоны

Мобильность и качество фонов, производимых Photo Boards, делают их идеальными аксессуарами. Доски можно протирать влажной мягкой тканью, и их действительно легко хранить.

Переносной светодиод

Небольшой источник постоянного света, такой как Manfrotto Lumimuse, можно использовать для осветления теней. Он очень легкий и удивительно яркий — его также можно затемнить.


Трейси Колдер имеет более чем 20-летний опыт работы в фотоиндустрии. В 2018 году она стала соучредителем конкурса «Фотограф года крупным планом» www.cupoty.com, посвященного крупным планам, макро- и микрофотографии. Она написала множество книг по фотографии, а ее работы украшали стены Галереи фотографов и Национальной портретной галереи в Лондоне. Инстаграм: @tracy_calder_photo и @cupoty.


Нужны дополнительные указания для ваших натюрмортов? Ознакомьтесь с этими руководствами:

Получите лучшие снимки натюрмортов с непрерывным освещением

Наши лучшие советы по съемке пейзажей, портретов и натюрмортов

Советы по фотосъемке натюрмортов

Лучшие советы по съемке цветочных натюрмортов


Подписывайтесь на AP в Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.

Натюрморт (выставки Центра Гетти)

Выставки
Коллекция
Образование
Исследования и сохранение
Публикации
Игры
Общественные программы
О музее Дж. Пола Гетти

Дом-музей Прошедшие выставки В фокусе: натюрморт

В фокусе: натюрморт


14 сентября 2010 г. — 23 января 2011 г. в Центре Гетти


Миска с кубиками сахара , Андре Кертес, 1928 г.
© Estate of André Kertész
 

Натюрморт происходит от голландского слова Stilleven , придуманного в 17 веке, когда изображения предметов пользовались огромной популярностью по всей Европе. Толчком к этому термину послужило то, что художники создавали более сложные композиции, объединяя более разнообразные объекты для передачи аллегорических значений.

Натюрморт, как и пейзаж или портрет, стал частью искусства. Хотя это обычно относится к изображениям неодушевленных предметов, поскольку оно включает в себя широкий спектр влияний разных культур и периодов истории, оно всегда сопротивлялось точному определению.

На этой выставке представлены некоторые из новаторских способов, которыми фотографы исследовали и освежили этот традиционный жанр. В 19 веке фотографии натюрмортов имели тенденцию напоминать натюрморты с похожими сюжетами и аранжировками. Начиная с 20-го века натюрморты отражали предметы и стили, которые более широко интересовали фотографов того времени.


Натюрморт с гипсовыми слепками , барон Арманд-Пьер Сегье, 1839–1842 гг.
 
Аудио: Как этот натюрморт помог продвинуть новую среду?

Натюрморт занимал видное место в экспериментах изобретателей фотографии Жака-Луи-Манде Дагерра и Уильяма Генри Фокса Тальбота. Они сделали это отчасти из практических соображений: исключительно длительное время экспозиции их процессов не позволяло использовать живые модели.

В конце 1830-х годов барон Арманд-Пьер Сегье, близкий соратник Дагера, создал этот элегантный дагерротип, на котором представлены уменьшенные копии известных скульптур из музейных коллекций Лувра и Уффици.

В середине 1800-х годов Чарльз Обри был опытным практиком в области фотографии натюрмортов, который пришел в эту среду благодаря своему профессиональному интересу к прикладному искусству и промышленному дизайну. Поработав дизайнером ковров, тканей и обоев, он основал компанию по производству гипсовых слепков и фотографированию растений и цветов.

Детальные репродукции природных форм, сделанные Обри — например, этот крупный план растений на покрытом кружевом фоне — должны были заменить литографии, традиционно используемые студентами, изучающими промышленный дизайн.


Стекло и тени , барон Адольф Де Мейер, 1905
 

К первому десятилетию 20-го века художественные фотографы, такие как барон Адольф де Мейер, использовали объективы с мягким фокусом и живописные приемы фотолаборатории для создания фотографий, которые напоминали рисунки и гравюры. В то время мода заключалась в том, чтобы создавать изображения, отражающие подход ручной работы, при этом утверждая, что фотография является самостоятельным художественным средством.

Здесь Де Мейер сфотографировал расположение объектов через холст. Узор из тонкой тканой ткани смягчает объекты, подсвеченные сзади, и помогает воспроизвести тонкие тональные эффекты, которые ценятся в гравюрах и акватинтах.


Dead Leaf , Ман Рэй (Эммануэль Радницкий), 1942 г.

© Man Ray Trust ARS-ADAGP
 
Аудио: Ман Рэй применяет авангардистский подход к традиции memento mori .

Через несколько десятилетий двадцатого века американский художник Ман Рэй стал пионером двух европейских художественных течений, дадаизма и сюрреализма, в которых элемент неожиданности играл заметную роль. Этот образ кажется необычным для Ман Рэя своей кажущейся прямолинейностью, но также и типичным своим несколько мрачным эмоциональным тоном.

Выбрав мертвый лист, похожий на коготь, и сфотографировав его на фоне древесно-стружечной доски, Ман Рэй обновил концепцию memento mori («помни, что ты должен умереть»), мотив, популярный в многовековых картины натюрморты.


Ранний американец — натюрморт со стейком , Шарон Кор, 2008 г.
© Шарон Кор
 
Аудио: Фотограф Шэрон Кор рассказывает о своей любви к жанру натюрморта.

В том же духе лучшие современные фотографии натюрмортов напоминают о прошлых стилях искусства, но содержат парадокс, актуальный для сегодняшнего дня. Современный фотограф Шэрон Кор стала известна воссозданием десертных картин художника Уэйна Тибо в стиле поп-арт. Затем последовала ее серия натюрмортов, вдохновленных американским художником 18-го века Рафаэлем Пил.

Для этой серии под названием «Ранние американцы» Кор изучила композиционную структуру своих картин, воспроизвела настроение освещения, а когда не смогла найти подходящие овощи и цветы, вырастила свои собственные из семян семейной реликвии.

Неподвижные жизни объектов так хорошо служили как экспериментальным, так и традиционным формам в прошлом, что натюрморт вполне может стать якорем, позволяющим фотографам исследовать новые и еще невообразимые глубины.

В эту выставку вошли работы, приобретенные на средства, щедро предоставленные Фотосоветом музея:

Лорикет с зеленой тканью от Мэриан Дрю
Blow Up: Untitled 15 (диптих) Ори Гершта
Ранний американец — Натюрморт со стейком Шэрон Кор
Натюрморт с треугольником и красным ластиком Ирвин Пенн
Скачать иллюстрированный чек-лист выставки (PDF, 5 стр.
Фотонатюрморт: 5 известных в мире фотографов снимающих фотонатюрморты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх