Фотонатюрморты: Жизнь простых вещей: фотонатюрморты Марии Сапего

Какими бывают фотонатюрморты — Выбор редакции — LiveJournal

«Вчера должна была рожать, но не стала и вместо этого пошла на лекцию про фотографию», — пишет в блоге Лида Павлова, профессиональный таролог, и фотограф-любитель.
Лекция-диалог искусствоведа Ирины Толкачёвой и фотографа Марии Ионовой-Грибиной была посвящена натюрмортной фотографии и натюрморту вообще. И натолкнула Павлову на мысль показать и рассказать всё, что сама она знает о фотографических натюрмортах. А поскольку в архиве блога 6igella можно найти сотни единиц отсмотренного визуального материала, этот пост — настоящее богатство для любого ценителя:

я знаю, что большая часть здесь и не чисто натюрморт в настоящем смысле слова может быть, но так веселее.

фотография выше, например, показывает, что натюрморт может существовать сам по себе и для себя и вообще ничего не выражать (:

сначала про не очень интересное. традиционный натюрморт.

либо весь про форму, цвет и сам конкретный предмет (формальное):

(или вот вообще практически абстракция)

(в плане формы ещё мне особенно нравится способность фотографии-натюрморта вмещать ещё одну фотографию — или любое изображение)

. ..либо он, как любила делать традиционная живопись, создаёт аллегорию (атрибуты времени года, например, удивительно популярны, везде они, и скомпанованы даже чаще всего более-менее по «ещё тем» канонам) — диалог с традицией:

где-то рядом с традиционным (ориентирующимся на худ.традицию) — то, что я называю «просто натюрморт».
он для рассматривания, любования, размышления над предметами.

часто ярко выражает определённую эстетику, а через неё и культурный срез. композиция не просто, а наделяется неким смыслом (message), но сложно однозначно сказать, в какой мере.

вот здесь и эстетика недвусмысленная, и символизм тоже

тут вот уже метафизика. метафизика и разложение и мёртвые птички

просто-натюрморты могут быть метафорой

или настроением

«настроенческие» доходят и вовсе до чего-то импрессионистического

а вот вариант прикладного натюрморта (для создания паттерна для календаря), это такое прям наивное искусство

Kathrin Koschitzki

такой просто-натюрморт как-то граничит с натюрмортом-фиксацией жизни, а где именно граница — я не знаю. но на концах у них, конечно, совсем разное.

вот тут ещё непонятно, к чему отнести. фиксация — да, формальный интерес — тоже да (это и «смотрите что (именно) я съел», и «смотрите какое оно красивое»)

это уже ближе к просто документации («как инстаграм, только красиво»)

тут уже чисто lifestyle: предметы ярко выражают образ жизни. одновременно рассказывают о нём (показывают отношение даже где-то) и документируют

отражение быта часто может быть и символом определённой культуры, т.е. не только стиля жизни, сколько всего за ним стоящего

а ещё мне ужасно нравится, когда такой lifestyle бесхитростный, искренний и не претендующий на то, чтобы вообще быть фотографией. остаётся как бы только сама жизнь, не отвлекает на красоту формы, показывает только ту красоту, что была изначально в изображённых предметах и между ними. такие фотографии почему-то многие не любят и обижают 🙂

из лайфстала отдельно мне нравится дневниковая функция фотографии-натюрморта. вот как-то так:

Анастасия Соворонок

отдельно — для меня, а на самом деле, наверное, нет — есть самые прекрасные натюрморты-странности. когда цель — показать искажённое, несуществующее с помощью предметов.

особенно интересно, как странности может быть совсем-совсем немного — как здесь, вроде обычный «формальный» натюрморт, но — странно же как-то: белые, одинаковые, на привидения похожи…

Shaun Boyte

уже чуть страньше, но всё равно непонятно, чем. просто «не бывает таких натюрмортов», что-то не вяжется — и от этого странность

ну или уж вообще абсурдное (всей душой обожаю эту фотографию)

можно показать странное+метафоричное в обычном (когда found-натюрморт, несконструированный, передаёт что-то, кроме своей прямой сути)

просто музейная экспозиция:

и, конечно, можно передать натюрмортом полноценную creepy-атмосферу

а вот просто creepy-абсурд. кстати, тоже found, честно

натюрмортом (композицией предметов) может являться целая сконструированная реальность.
вот мой любимый Walter Wick, который сам строит целые миры, а потом снимает их. а потом ещё и детские книжки с ними делает, где надо предметы искать. только, к сожалению, его работ в сети ну считай что нет 🙁

Walter Wick

а вот более простое, но тоже новая реальность, миротворчество

оживание предметов — создаётся история о том, как предмет живёт. может выглядеть очень круто:

а можно и вовсе сделать с помощью фотографии из явно неживого предмета существо. я такого немного видела, но оно есть

нарратив: история, рассказ, сценка из предметов — как кадр из мультфильма

(встречала давно феерическую нарративную серию из игрушек, они там разговаривали, похоже на комикс, реплики — на крашеной в советско-зелёной стене; прекрасное; не смогла найти сейчас…)

здесь есть и действие, и повествование (и контраст с живым, с не-натюрмортом):

натюрморт ещё самая логичная форма для рассуждений о материале, исследования свойств материала

для провокации тоже подходит

(по-моему, они очаровательны. я вообще хотела найти что-то более противное и провокационное, но как-то не нашлось, зато вот кексики)

концептуальный натюрморт, разумеется. в данном случае его концептуальность в плане «натюрморт-высказывание» — буквальна. высказывание, даже крик души:

тут предметы как посланники: message-medium.

композиция из предметов, которые вместе дают новый сюжет (часто не-натюрмортный). уже в принципе может и не натюрморт, а просто файн арт с помощью предмета, ну да не так важно

Sharon Nowlan

натюрморт, как вообще всё, передаёт магию. либо просто атмосферой и «чем-то необычным»

либо с помощью создания на фотографии чего-то, что не видно в жизни, иногда и вовсе визуальной игрой

натюрморт как документация процесса.
например, изображение действия или явления с помощью участвующих предметов

но это скучно. уже интереснее, когда задокументирован результат действия, а стоящее за полученным предметом — читается

да, я люблю вышивку) здесь это, конечно, и за счёт странности предмета-результата работает.

а вот тут — ёмкое изображение, за которым стоит простое действие-ритуал. важен не столько сам венок, сколько то, что он был собран и положен на песок

про ритуалы, на мой взгляд, совершенно прекрасно у Дэвида Бирна (David Byrne), у него целая книга есть — Strange Ritual. он там исследует уже существующую ритуальную и сакральную культуру (отличные found-натюрморты), и создаёт свои ритуалы — и, конечно, документирует. вот, к примеру:

David Byrne

(не знаю, что тут с чистотой жанра, но who cares, когда тут такие диваны)

или вот фраза из предметов — поиск был сам по себе процессом, составление — своего рода ритуалом:

David Byrne

про фотографию (не только натюрморт, а всю) как документацию и конфирмацию ритуального и/или сакрального действия я вообще хочу и могу сказать много, но не здесь, да и материала всё равно пока не собрано. но это самое, самое важное.

и вот ещё теперь про вилки (это «термин» с лекции, значит фотографию одного предмета). мне важно именно то, что это не просто фотография одного предмета, а что она ради конкретного предмета. что часто он сам всё что надо и передаёт, а фотография тут уже вторична сама по себе.

часто это предмет-символ

или к тому же ещё и предмет-произведение искусства

или же предмет ценен своей странностью, необычностью, и с помощью этой странности что-то транслирует

или мало ли ещё что. они просто все прекрасны, каждый предмет можно рассмотреть, и тут интересно именно соотношение степени, в которой фотография (и фотограф) должны в этом помогать, и в которой — не мешать.

ну и вот мой любимый псевдо-натюрморт. все знают этот жанр «аккуратно разложенное содержимое моей сумки». прекрасная подделка — показывает, как один жанр влияет на другой, и как это весело

Calum Creasey

в общем-то, всё. в смысле пост всё, а натюрмортов и того, что они умеют, очень много. например, я уверена, что есть также натюрморт как
— документальная съёмка каких-нибудь важных (социально, исторически) явлений. да, именно через натюрморт. это как репортажи Пинхасова, только не вот эта атмосферность подменяет события, а материальное окружение
— косвенное указание на произошедшее событие (из серии found-натюрмортов)
— совсем трэш (намеренное вызывание ужаса, отвращение и прочих чувств)
но примеры не нашлись.

зато есть ещё пара картинок, которые мне было скучно куда-то классифицировать, поэтому
просто картинки


Натюрморт с цветами — 85 фото

Марина Филатова фотохудожник


Натюрморт с цветами


Марина Филатова фотохудожник


Космея Фотонатюрморты


Цветы в вазе


Натюрморт с цветами


Christine Ellger картины


Марина Филатова блоггер


Оригинальные натюрморты с цветами


Натюрморт с цветами


Марина Филатова Фотонатюрморты


Колова Валентина фотограф


Марина Филатова фотохудожник


Натюрморт с цветами


Натюрморт с цветами


Алина Ланкина Фотонатюрморты


Натюрморт цветы и фрукты


Натюрморты Алины Ланкиной


Виктория Муллин натюрморты


Красивая ваза с цветами


Яркий букет


Марина Филатова Фотонатюрморты


Марина Филатова натюрморты


Натюрморт с цветами


Натюрморт: цветы


Натюрморт с тюльпанами


Яркие натюрморты с цветами


Марина Филатова Фотонатюрморты


Натюрморт ваза с цветами


Натюрморт с пионами


Марина Филатова Фотонатюрморты с весенними цветами


Красивые натюрморты


Художник Ровшан Мамедов натюрморт с цветами


Натюрморт с цветами и фруктами


Художник Ровшан Мамедов натюрморт с цветами


Алина Ланкина Фотонатюрморты


Натюрморты Алины Ланкиной


Натюрморт Алексей Антонов фрукты


Алина Ланкина пионы


Фотонатюрморты с цветами


Натюрморт с цветами


Марина Филатова фотохудожник


Пионы и Жасмин


Людмила Костюченко Фотонатюрморты


Марина Филатова фотохудожник


Красивый яркий натюрморт


Желтые цветы в вазе


Алина Ланкина пионы


Красивые натюрморты с розами


Фотонатюрморты с цветами


Инна Сухова натюрморты


Фотонатюрморты Валентина Колова


Художник Ровшан Мамедов натюрморт с цветами


Роскошные цветы натюрморт


Марина Филатова фотограф


Ирина Приходько Фотонатюрморты


Оригинальные натюрморты с цветами


Кевин Бест натюрморт


Марина Филатова Фотонатюрморты


Красивый цветочный натюрморт


Марина Филатова фотохудожник


Айснер Юлия Фотонатюрморты


Натюрморт с цветами


Ирина Приходько Фотонатюрморты


Натюрморт с цветами


Летний натюрморт Ольги Базановой


Марина Филатова натюрморты


Ирина Приходько Фотонатюрморты с цветами


Приходько Ирина фотохудожник


Марина Филатова Фотонатюрморты


Натюрморт с цветами


Оригинальные натюрморты с цветами


Натюрморт с цветами


Красивые натюрморты


Цветочный натюрморт


Красивые натюрморты


Художник Питер Вагеманс


Марина Филатова Фотонатюрморты с весенними цветами


Цветы в вазе


Bas Meeuws картины


Натюрморт цветы и фрукты


Марина Филатова натюрморты


Бархатец, натюрморт


Натюрморт: цветы


Альберт Вильямс Albert Williams 1922-2010 Англия

Рассказывание историй в натюрмортной фотографии

Натюрморты, как в фотографии, так и в живописи, изображают набор предметов. На первый взгляд они могут показаться статичными и бессмысленными, но тем не менее жизней могут быть эффективным визуальным повествованием. Здесь мы более подробно рассмотрим сторителлинг в натюрмортной фотографии. Как в типах историй, которые вы можете рассказывать, так и в том, как вы рассказываете истории с помощью предметов и цветов.

Визуальное повествование в натюрморте

Содержание

Натюрморт – натюрморт. В именах мало жизни, не так ли? Но действительно ли натюрморты так неподвижны? Они мертвы?

Нет, если вы спросите меня. Я думаю, что они могут быть полны жизни. Полны энергии. И полно историй.

Все ли натюрморты содержат элементы повествования и повествования? Нет. Многие натюрморты — это просто визуальная поэзия. Они не стремятся рассказать историю. Это визуальные стихи, которые сосредоточены на цвете, форме или атмосфере. Сейчас мы сосредоточимся на натюрмортах, которые рассказывают историю.

Натюрморты могут быть эффективным средством визуального повествования.

Типы повествования в фотографии натюрморта

Итак, мы установили, что неподвижные объекты на фотографии или картине могут рассказать историю. Давайте посмотрим на повествование в натюрморте под микроскопом. Какие истории можно рассказать в натюрмортах?

Истории делятся на 3 категории:

    • Выписка
    • Характеристика (кого-то/чего-то)
    • Развитие

Statement

Многие натюрморты, как классические, так и современные, производят впечатление. Натюрморты, передающие высказывание, делятся на 3 категории: Vanitas, Memento Mori и другие натюрморты, содержащие комментарий.

Vanitas

«Ванитас» на латыни означает «тщеславие». Это поджанр натюрморта, который был очень популярен в Золотой век Голландии. Все натюрморты vanitas делают (христианское) заявление о том, что жизнь преходяща, а земные владения тщетны.

Memento Mori

«Memento Mori» на латыни означает «помни, что ты должен умереть». Поджанр memento mori тесно связан с vanitas. Натюрморты memento mori могут как заявить о том, что все живое должно умереть, так и о том, что вам лучше наслаждаться жизнью, пока вы можете. Многие натюрморты vanitas содержат элементы memento mori, такие как свечи, песочные часы, черепа и т.д. Они оба морализируют и являются продуктом своего времени.

Однако в натюрмортах можно передать любое высказывание. Современные натюрморты, передающие высказывание, попадают в эту категорию.

Характеристика

Изображенные предметы в натюрморте также могут выполнять функцию характеристики либо ситуации, либо человека. Затем объекты служат атрибутами.

Развитие

История, рассказанная в натюрморте, также может быть историей развития. Затем объекты представляют этапы или фазы повествования. Сами по себе объекты были бы бессмысленными, но в контексте они приобретают смысл и вместе рассказывают историю.

Методы повествования в фотографии натюрморта

Истории, рассказываемые в натюрмортах и ​​фотографиях натюрмортов, представляют собой истории высказываний, характеристик или развития.

Эти истории рассказываются тремя способами:

    • Символизм
    • Сопоставление
    • Прогресс

Эти методы повествования можно использовать по отдельности или в комбинации.

Символизм

В Золотой век Голландии предпочтительным методом повествования был символизм. Истории в натюрмортах были рассказаны на скрытом кодовом языке.

Большинство предметов в натюрмортах имели символическое значение, напр. жемчуг символизировал девственность, а песочные часы символизировали смертность. Большинство современных зрителей, не знакомых с историей искусства, пропустили бы закодированные символы и просто увидели бы красивые изображения, казалось бы, бессмысленных предметов. Но в голландском Золотом веке зрители были знакомы с кодовым языком и могли «читать» истории, рассказанные в натюрмортах.

Сопоставление

Еще один способ рассказывать истории — сопоставление. Сопоставление — это размещение объектов рядом друг с другом, чтобы подчеркнуть сходство или различие. Когда объекты размещаются вместе, они вступают в отношения друг с другом. Зрителю предлагается рассмотреть эти отношения и вывести из этого историю.

Основное отличие от символизма состоит в том, что в символизме объект имеет фиксированное значение. При сопоставлении один и тот же объект может иметь разное значение в зависимости от консталляций, частью которых он является. История исходит из контекста.

Прогресс

Последний метод повествования — это прогресс. Предметы натюрморта образуют серию, в которой отношения между ними либо временные, либо причинно-следственные. Так что либо история изображает движение во времени, либо развитие событий, находящихся в причинно-следственной связи. Этот метод идеально подходит для историй развития.

Анализ повествования в натюрмортах

«Враг общества №1»

«Враг общества №1» | Трине Мандал Мортенсен | Patinatur Studio

> Тип(ы) истории: Утверждение
Утверждение в форме комментария «Все растения созданы равными».

Стилистическое вдохновение от цветочных натюрмортов Золотого века Голландии. Но вместо букета высококультурных цветов он представляет собой пышный букет одного из самых ненавистных сорняков, бузины подземной (Aegopodium podagraria), врага общества №1 среди садоводов.

> Метод(ы) повествования: Символизм
Трава – символ красоты в несовершенстве и незапланированности.

«Весенние Ванитас»

«Весенние Ванитас» | Трине Мандал Мортенсен | Patinatur Studio

> Тип(ы) истории: Утверждение
Утверждение в форме vanitas/memento mori: «Все, что живет, должно умереть».

> Метод(ы) повествования: Символизм
Яичная скорлупа, пух и весенние цветы – все это символы весны и новой жизни. Песочные часы, с другой стороны, являются напоминанием memento mori, символом жизни, которая рано или поздно заканчивается.

 
«Исследователь» и «Войер»

«Исследователь» | Трина Мандал Мортенсен / Тина Тайд | Patinatur Studio

«Воер» | Трина Мандал Мортенсен / Тина Тайд | Patinatur Studio

> Тип(ы) истории: Характеристика (человека)
Характеристика 2 типов людей, деятелей (исследователей) и мечтателей (путешественников).

> Метод(ы) повествования: Сопоставление + символизм
При соединении эти символические объекты образуют характеристику.

«Исследователь»: предметы символизируют активное исследование — глобус, чемодан, фотоаппарат и полевая бутылка.

«Путешественник»: предметы символизируют пассивное подглядывание и изучение других – бинокль, таксидермическая птица (зимородок), книги и птичья клетка.

«Пандемия коронавируса»

«Пандемия коронавируса» | Трине Мандал Мортенсен | Patinatur Studio

> Тип(ы) истории: Характеристика (ситуации)

Характеристика времени первого карантина во время пандемии короны.

> Метод(ы) повествования: Сопоставление

Эти предметы – туалетная бумага, дезинфицирующее средство для рук и защитная перчатка – образуют характеристику первой блокировки.

Стилистическое вдохновение от голландских натюрмортов Золотого века. Кожура лимона, свисающая с края в голландских натюрмортах, здесь заменена рулоном туалетной бумаги.

«Жизненный цикл нарциссов»

«Жизненный цикл нарциссов» | Трине Мандал Мортенсен | Патинатур Студия

> Тип(ы) истории: Развитие

На изображении показан жизненный цикл нарцисса.

> Метод(ы) повествования: Последовательность

Нарциссы расположены по кругу во временной последовательности. Каждый нарцисс представляет собой стадию развития нарциссов. От проросшей луковицы к бутону, к частично распустившемуся цветку, распустившемуся цветку, полностью распустившемуся цветку, увядшему цветку и снова к луковице.

«Эхо лета»

«Эхо лета» | Трине Мандал Мортенсен | Студия Patinatur

> Тип(ы) истории: Заявление

Заявление в форме комментария «Все цветы созданы равными».

Стилистическое вдохновение от цветочных натюрмортов Золотого века Голландии. Но вместо аранжированного букета пышных культурных цветов здесь представлен букет из засушенных полевых цветов, просто лежащих на поверхности.

> Метод(ы) повествования: Символизм

Засушенные полевые цветы символизируют красоту естественного и несовершенного.

«Отходы природы»

«Отходы природы» | Трине Мандал Мортенсен | Patinatur Studio

> Тип(ы) истории: Характеристика, изложение 

Характеристика отходов, которые оставляет после себя природа.

Заявление в форме комментария «Отходы природы прекрасны».

> Метод(ы) повествования: Сопоставление, символизм

Каждый объект является отходом природы. Связь между ними становится ясной благодаря сопоставлению.

«Цветение — это всего лишь фаза»

«Цветение — это всего лишь фаза» | Трине Мандал Мортенсен | Patinatur Studio

> Тип(ы) сюжета: Заявление, развитие

Заявление в форме комментария «Взгляни за пределы простоты».

Цветы гибискуса в полном расцвете затмевают собой всеобщее обозрение, но красоту можно найти на всех стадиях развития цветка – бутона, цветения и увядания.

Или на всех этапах жизни – в детстве, юности, зрелости и старости.


> Метод(ы) повествования: Сопоставление, последовательность

Последовательность от бутона к цветку и увядшему цветку рассказывает историю жизненного цикла.

Сопоставление букета цветущих цветов со всем жизненным циклом показывает, что цветы (или люди) — это нечто большее, чем их расцвет.

Коллекции предметов и цветов могут рассказать много разных историй с помощью разных способов повествования.

Натюрморт — это не просто натюрморт Жизнь — это не просто натюрморт

Таким образом, в натюрморте можно рассказывать истории. Коллекции предметов и цветов могут рассказать много разных историй с помощью разных методов повествования. Гертруда Стайн сказала: «Роза есть роза есть роза». Но иногда цветок — это не просто цветок. Цветочный натюрморт – это не просто цветочный натюрморт. И объект — это не просто объект. Используя символику, сопоставление или последовательность, они могут рассказывать истории утверждений, характеристик и событий.

Дополнительная литература
  • Натюрморты в истории искусств (студия Patinatur)
  • Нарративная фотография (Википедия)
  • Привнесение более глубокого смысла в искусство натюрморта (реализм сегодня)

Приколи!

Поделись!

Нравится:

Нравится Загрузка.

..

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. подробнее

Мрачные и угрюмые натюрморты

На этой неделе я собираюсь исследовать Свой фирменный стиль — темные и угрюмые натюрморты. Это была моя первая любовь к натюрмортам, и, если честно… так и осталось. Это то, чем я известен, и обычно я преподаю на своих семинарах, как это часто просят.

Итак, давайте немного темнее и угрюмее…

Суть темного и угрюмого в деталях, а также в глубоких тенях и насыщенных цветах. Чаще всего я добавляю немного красного с шоколадно-коричневым, но синие и желтые тоже хорошо работают. Подумайте о своих фонах, реквизите и аксессуарах… темные, матовые и текстурированные усилят настроение, рассмотрите мебель из темного дерева или окрашенный холст в качестве фона. Я лично люблю хороший деревенский деревянный ящик.

Выберите основной объект (или героя), возможно, более светлого цвета и тона и даже слегка отражающего… что-то, что может выделяться среди темноты, или, возможно, попробуйте яркий цвет?

Думайте о грубом, деревенском, обветренном, изношенном, органичном и драматичном стиле при оформлении сцены. Он не обязательно должен быть деревенским или деревенским — он также может быть чистым и современным.

Свет

Свет всегда важен, и мне нравится использовать односторонний источник света. Я обычно ставлю стол рядом с окном для непрямого солнечного света и блокирую/поглощаю свет вокруг сцены, используя блокатор черного света или темную ткань [см. изображение BTS]. Я люблю глубокие тени и не слишком много прямого света.

Если вы все еще получаете слишком много света, вы можете использовать дополнительные панели из черного пенопласта, чтобы заблокировать свет до крошечного скольжения.

Матовый органический текстиль также поглощает свет и усиливает тени. Поэкспериментируйте с этим. Я думаю, что волшебство происходит, когда ваш объект, кажется, выделяется на фоне. Возможно, вы обнаружите, что размещение вашей установки прямо на краю бокового света работает очень хорошо. Все дело в экспериментах.

Настройки камеры

Если при съемке на цифровую зеркальную камеру попробуйте точечный замер, ваша камера увидит сцену слишком темной и попытается сделать ее светлее. Вы не хотите осветлять свою сцену, вы хотите, чтобы она была темной. Таким образом, вам может понадобиться недоэкспонировать ваши изображения, чтобы получить желаемый результат, не слишком много, попробуйте недоэкспонировать один или два шага. Для этого вам нужно будет перевести камеру в ручной режим. Установите ISO на 100, так как вы все равно, скорее всего, будете ставить камеру на штатив. Установите желаемую диафрагму — для такого изображения я бы сказал от f/4,5 до f/5,6, а затем слегка недоэкспонируйте изображение.

Степень недоэкспонирования зависит только от вас. Вы можете сделать настолько темным, что будете едва видеть объект, а только края и блики (весьма драматично), или что-то немного светлее, но с плоским светом и глубокими тенями.

СОВЕТ: В этом случае предпочтительнее снимать в формате RAW, а не в формате JPEG, так как это позволяет сохранить любые области, которые могли быть переэкспонированы или недоэкспонированы в Lightroom или Photoshop (или подобных).

Фотонатюрморты: Жизнь простых вещей: фотонатюрморты Марии Сапего

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх