Архитектурная фотосъемка — Canon Belarus
Архитектурная фотосъемка — Canon BelarusАРХИТЕКТУРНАЯ ФОТОСЪЕМКА
Откройте для себя красоту сооружений, монументов и многого другого с этими полезными советами и техническими приемами от удостоенного множества наград амбассадора Canon Фернандо Гуэрры.
Амбассадор Canon Фернандо Гуэрра многое знает об архитектуре. Он получил диплом архитектора в родной Португалии, а затем провел несколько лет, работая в архитектурном бюро в Макао. Ему нравилась такая работа, однако он не мог оставить позади свое детское увлечение фотографией.
Фернандо продолжал увлеченно фотографировать здания, и впоследствии вместе со своим братом Серхио он начал получать заказы на оплачиваемую съемку для ведущих изданий и коммерческих клиентов. Теперь у него в послужном списке целый ряд премий, и он даже не думает сожалеть о сделанном выборе.
В этой статье Фернандо поделится некоторыми рекомендациями и техническими приемами, которые накопил за годы работы.
На локации: поиск идеального здания
«Я не хотел копировать других фотографов архитектуры, — говорит Фернандо о своей карьере. — Я хотел получать удовольствие. Я начал снимать здания, включая в кадр людей, и фотографии стали более живыми. Я чувствую, что при съемке архитектуры я словно посланник. Мои фотографии позволяют взглянуть на здание как элемент жизни общества». Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/8 сек., f/10 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра
«Я не задумываюсь о геометрии или линиях, которые направляют взгляд зрителя, — говорит Фернандо. — Я просто ищу формы, которые кажутся мне эстетичными в своем взаимодействии со светом». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II и следующими параметрами: 1/2500 сек., f/8 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра
Фотосъемка архитектуры — это не просто навести объектив на офисное здание или изысканно украшенную церковь.
«Не стоит долго думать о поиске идеального места для съемки, — говорит он. — Даже в ужасных местах можно найти невероятные здания. Подумайте об отдельных зданиях и о том, что делает их интересными. Это может быть любой объект — от покосившегося амбара до невероятной красоты музея или собора. Я думаю, что нет «плохих» зданий для съемки. Нужно лишь дождаться удачного освещения и выбрать идеальный момент ».
Когда определитесь с подходящим зданием, Фернандо рекомендует добавить многогранности изображению. Этот прием он перенял у Алекса Уэбба из Magnum, работами которого всегда восхищался, — по словам Фернандо, это позволит сделать снимок более глубоким.
«Его фотографии поразили меня тем, что он использовал многослойные структуры и одна за другой добавлял их к одной композиции, — рассказывает Фернандо о творчестве Уэбба. — К примеру, это могут быть люди, собака или одинокий человек с зонтом.
Как архитектор, я стараюсь найти идеальные пропорции, идеальный материал, идеальные цвета и отделку. Как фотограф, я все еще пытаюсь запечатлеть вещи таким образом, чтобы они выглядели красивыми. Я не ищу геометрические изыски, а лишь пытаюсь сделать так, чтобы здания казались прекрасными. Именно об этом я хочу рассказать зрителю».
Съемка без правил
Фернандо считает, что фотография должна оставаться средством самовыражения, даже если это нарушает традиционные правила жанра. «Многие считают, что архитектурная фотография похожа на классическую музыку, — говорит он. — Композиция уже выстроена, и нужно лишь сыграть то, что написано перед вами. Для меня это больше похоже на джаз. Нужно забыть о правилах и использовать то, что видишь». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 0,4 сек., f/9.5 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра
Фернандо снимает с рук, чтобы не ограничивать себя в творчестве, и использует сенсорный экран с регулируемым углом наклона для выбора композиций при съемке с любого ракурса. «Я уже много лет не работаю с видоискателями камер, — говорит фотограф. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon TS-E 45mm f/2.8 и следующими параметрами: 1/13 сек., f/2.8 и ISO 640. © Фернандо Гуэрра
Одним из первых правил архитектурной фотографии, как может показаться, является использование штатива. По словам Фернандо, это не так.
«Мне нравится свобода движения, поэтому я предпочитаю работать без штатива, который многие считают основой фотосъемки архитектуры, — отмечает он. — Мне хочется двигаться и исследовать здание с разных ракурсов, поэтому я снимаю с рук. Я не перестаю двигаться с момента, когда приезжаю на локацию, и до своего отъезда.
Еще одно преимущество отсутствия штатива заключается в том, что если вы находитесь в людном месте, вы можете снимать, не привлекая внимания к себе. В ином случае люди могут быть заинтересованы тем, что вы делаете, и смотреть в камеру вместо того, чтобы просто идти по своим делам. Экран с переменным углом наклона, которым оснащены многие камеры Canon, станет идеальным инструментом для такой съемки. Можно снимать с разных ракурсов и выглядеть так, словно вы заняты чем-то совершенно другим».
По словам Фернандо, если учитывать рекомендации и основные ошибки при фотосъемке архитектуры, есть одно правило, которому стоит следовать.
«Вертикальные линии должны быть прямыми, поэтому никогда не направляйте камеру вверх или вниз, если не используете объектив со сдвигом оптической оси, который позволяет корректировать перспективу, — поясняет он. — Конечно, можно исправить этот эффект на этапе редактирования в одной из программ, однако мне кажется, что результат выглядит неестественно. Многие говорят и о других правилах, однако я считаю, что правила нужно нарушать, ведь это лучший способ прийти к собственному, уникальному стилю. Просто не забывайте о ровных вертикальных линиях и снимайте в свое удовольствие».
Против солнца: выбираем время для съемки
«Продолжайте работать и не останавливайтесь с наступлением ночи, — говорит Фернандо. — Некоторые здания после наступления темноты живут совершенно другой жизнью.
«Я научился никогда не использовать вспышку, — говорит Фернандо. — Когда я снимаю в помещениях, даже если не могу различить происходящее сам, камера Canon сможет справиться с задачей. Если между тенью и освещенными участками кадра присутствует значительный контраст, я могу запечатлеть сцену дважды, используя брекетинг экспозиции, а затем объединить эти кадры либо изначально работать в
режиме HDR, однако я никогда не работаю со вспышкой или дополнительным освещением». Снято на камеру
Canon EOS 5D Mark III с объективом
Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/80 сек., f/5 и ISO 800.
По словам Фернандо, еще одно заблуждение заключается в том, что для фотосъемки архитектуры стоит выбирать раннее утро или поздний вечер, поскольку эти периоды именуются «золотым часом» и характеризуются лучшим освещением.
«Если я собираюсь запечатлеть здание, то отправляюсь на съемки ранним утром и остаюсь там, пока не наступит поздний вечер, а на небе не появятся звезды. В некотором смысле такой подход похож на то, что используют фотожурналисты. Я следую за светом вокруг здания и фотографирую разные вещи в разное время, когда они начинают выглядеть лучше всего. Это также позволяет понять, как люди пользуются зданием, и сделать изображения более живыми. Можно назвать это «один день из жизни здания». Я хочу запечатлеть не только само сооружение».
«Если свет слишком резкий, можно поэкспериментировать с тенями. Недавно мне удалось сделать несколько отличных снимков, когда я фотографировал дом в дневное время, при ярких лучах солнца. Свет падал через иллюминаторы на крыше и освещал все помещение — выглядело действительно здорово. Когда солнце уже почти зашло, здание может выглядеть непримечательно с одной стороны, однако с другой все еще быть красивым. Просто нужно двигаться вокруг него и высматривать интересные детали. Даже если на улице пасмурно и стоит туман, можно получить интересные и по-особому мягкие кадры. Также неверно считать, что если вы запечатлели здание с одного из ракурсов, то нет смысла вновь возвращаться к этому углу съемки. Вернитесь позднее в течение дня и посмотрите, как свет влияет на эстетику».
Комплект оборудования: подбираем лучшие объективы
Система Canon EOS R идеально подойдет тем, кто начинает свой путь в архитектурной фотосъемке и ищет способы стать лучше. Сочетание мощной полнокадровой беззеркальной камеры, такой как
Canon EOS R, и объектива RF, например
Canon RF 24-105mm F4L IS USM — именно их Фернандо использовал для создания этого изображения — или
Canon RF 16mm F2.8 STM обеспечит необходимую свободу творчества и поможет прогрессировать.
С получением опыта Фернандо рекомендует переходить на объективы с наклоном и сдвигом оптической оси. «Я работаю с объективами Canon TS-E 17mm f/4L и Canon TS-E 24mm f/3.5L II, — говорит он. — Они дорогие, однако у их функции сдвига нет аналогов. Она позволяет управлять перспективой и сохранять вертикальность линий в геометрии зданий». Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/100 сек., f/11 и ISO 100. © Фернандо Гуэрра
Начинающим фотографам Фернандо рекомендует объективы, которые обеспечивают достойный баланс между относительно широким полем зрения и малой степенью искажения изображений. «Мне очень нравятся модели Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и Canon RF 50mm F1.8 STM, — отмечает он. — Они достаточно компактные и незаметные, поэтому вы сможете снимать, не привлекая к себе лишнее внимание. Они относительно недорогие и обеспечивают достойное качество. Я также использую Canon EF 24-240mm F4-6.3 IS USM, поскольку он невероятно универсальный. Для меня искажения на кадрах с архитектурой неприемлемы, и меня спасает коррекция объектива в камерах серии EOS R».
Также для архитектурной съемки стоит присмотреться к объективу Canon RF 16mm F2.8 STM. Это фикс-объектив 16 мм, который порадует вас своей ценой и сверхшироким углом обзора, что позволит запечатлеть целиком даже большие объекты, например мост. Любители архитектуры также оценят интересный эффект воссоздания линий и углов, предлагаемый этим объективом.
Когда привыкнете к работе с выбранной комбинацией камеры и объектива, а также освоите базовые принципы жанра, Фернандо рекомендует и дальше экспериментировать с фотосъемкой архитектуры — начиная от ракурса и заканчивая установкой фильтров для объектива.
«Фильтр нейтральной плотности отлично подходит для использования длительной выдержки даже при ярком освещении, — объясняет Фернандо. — При съемке архитектуры в оживленном месте длительная выдержка позволит эффективно убрать всех людей и движущийся транспорт, что в итоге поможет создать кадр без лишних объектов. Круговой поляризационный фильтр отлично подходит для удаления бликов от окон. Он также поможет избежать бликов от зданий с глянцевой отделкой. Однажды я снимал бетонное здание, покрашенное в ярко-красный блестящий цвет. Я просто повернул круговой поляризационный фильтр, и эффект бликов пропал, что помогло раскрыть яркие оттенки цвета».
Для Фернандо съемка архитектуры — это не просто работа, а призвание. Он вдохновляется не только зданиями, но и теми, кто их окружает.
«В итоге я зарабатываю на жизнь съемкой архитектуры, однако все еще считаю, что люди, взаимодействующие со зданиями, являются наиболее интересными элементами, — отмечает он. — Для меня фотосъемка архитектуры — это стремление запечатлеть жизнь».
А вы готовы начать свой путь?
Автор: Мэтью Ричардс
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 5DS R
Вариант модели EOS 5DS с разрешением 50,6 Мпикс и технологией нейтрализации эффекта фильтра нижних частот для еще более высокой детализации изображения.
Беззеркальные камеры
EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
Подробнее EOS R
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 5D Mark IV
При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры.
Подробнее EOS 5D Mark IV
Беззеркальные камеры
EOS R5
Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 откроет вам новые возможности в фотографии и видеографии.
Подробнее EOS R5
TS-E 17mm f/4L
Профессиональный сверхширокоугольный объектив f/4 серии L для фотографов, специализирующихся на съемке архитектурных объектов, пейзажей и интерьеров.
Подробнее TS-E 17mm f/4L
TS-E 24mm f/3.5L II
Для реалистичных широкоугольных снимков, которые выглядят потрясающе глубокими
Подробнее TS-E 24mm f/3.5L II
Объективы для EOS R
RF 24-105mm F4L IS USM
Легкий и универсальный зум-объектив L-серии 24–105 мм с диафрагмой f/4, быстрой и бесшумной автофокусировкой и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки.
Подробнее RF 24-105mm F4L IS USM
Объективы RF
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.
8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.
Подробнее RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Стандартный объектив
RF 50mm F1.8 STM
Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.
Подробнее RF 50mm F1.8 STM
ФОТОСЪЕМКА ГОРОДА
Создавайте качественные фотографии города с нашими лучшими рекомендациями
Создавайте превосходные городские пейзажи и детальные композиции в урбанистическом стиле. Читайте дальше, чтобы ознакомиться со всеми советами, техническими приемами и источниками вдохновения.
STREET ФОТОГРАФИЯ
Советы по уличной фотографии
Сохраняйте волшебные моменты повседневной жизни с этими советами и техническими приемами от стрит-фотографа Джузеппе Эспосито-Родригеса.
STREET ФОТОГРАФИЯ
Откройте для себя абстрактную уличную фотографию
Превращайте объекты повседневности в шедевры с этими простыми приемами создания сюрреалистичных городских фотографий.
СТРИТ-ФОТОГРАФИЯ
11 советов по созданию впечатляющих городских фотографий
Советы и рекомендации, которые помогут вам запечатлеть дух городских джунглей.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
советы Фредерика Шобэна — Bird In Flight
23 мая французский фотограф Фредерик Шобэн прочитает в Школе Bird in Flight лекцию «О чем говорит фотография архитектуры». В преддверии этого события автор книги о советской архитектуре поделился с Bird in Flight советами, как сделать снимки архитектуры запоминающимися.
Фредерик Шобэн
Французский фотограф, главный редактор журнала Citizen K. В 2011 году его книга «СССР» была названа лучшим изданием по архитектуре на Международном фестивале художественной книги и кино в Перпиньяне.
— Когда ты увлечен темой, то найти подходящий способ, чтобы выразить это, не составит большого труда. Лично я всегда глубоко ощущал взаимодействие между настоящим и прошлым, размытые линии между тем, что есть и что было. Я очарован следами, которые мы оставляем, и это то, с чем имеет дело фотография.
Сама архитектура чувствительна к такому загадочному измерению времени. Мне кажется, именно это имел в виду Уильям Фолкнер, когда писал: «Прошлое не мертво. Оно даже не прошлое». Это точно относится к архитектурной фотографии.
Наша культура построена на изображениях и образах. Сегодня на интуитивном уровне с правилами композиции знакомы все. Кто угодно может легко освоить архитектурную фотографию. Формы и объема самого здания будет достаточно. Но чтобы достичь большего в архитектурной фотографии, нужно постараться. Реальное достижение — привнести эмоции в снимки архитектуры. Хорошая фотография — это та, которая забирает вас за зеркало, которая говорит вам больше, чем показывает. Озадачить кого-то фотографией здания — вот реальный вызов.
Реальное достижение — привнести эмоции в снимки архитектуры.
Архитектура рассказывает многое об истории и культуре, если воспринимать ее буквально. И она говорит даже больше, когда ты понимаешь контекст. В архитектуре открываются невероятно глубокие перспективы. В этой расшифровке, в этих рассказах есть своя романтика, и для меня это то, что представляет собой архитектурная фотография.
Если вы приверженец традиционного способа съемки, помолитесь тому, в кого вы верите, чтобы ваша сорокалетняя камера работала исправно.
Гуглите свою «жертву». Не только чтобы знать, как все выглядит вокруг, но и чтобы понять, как меняется свет на протяжении дня в районе выбранного здания.
Обойдите здание, найдите его лучший профиль и убедитесь, что вы испытываете эмоции. Подчеркните их своей фотографией. Здания выразительны.
Не придерживайтесь правил или условностей. Попробуйте найти необычную точку зрения.

Не торопитесь, но действуйте быстро. Вы фотографируете не движущийся объект под прожекторами, а здание, освещенное изменяющимся небом.
Если здание имеет сложные формы, избегайте сильных теней. Вообще, самый мягкий свет получается весной и осенью.
Снимайте на расстоянии. Так вы добавите больше сюжета в свои снимки. Исключение — абстрактные фотографии и те, в которых много геометрических линий.
Не бойтесь штормовой погоды. Нет ничего более скучного и обычного, чем простое голубое небо. Просто ждите солнечного луча, который преобразит пейзаж.
Глубина резкости важна, поэтому ставьте длинную выдержку и используйте штатив. Так вы покажете больше и сделаете снимок более выразительным.
Не забывайте: в кадре окажется лишь то, что видите вы сами. Просто убедитесь, что вы сохранили атмосферу на снимке.
Полное руководство по архитектурной фотографии
Архитектурная фотография — это ниша фотографии, которой пользуются как любители, фотографы-путешественники, так и коммерческие фотографы. Это руководство расскажет вам все, что вам нужно знать об архитектурной фотографии!
Изображения архитектуры украшают страницы журналов и являются сокровищницей счастливых воспоминаний в альбомах путешествий по всему миру. Если архитекторы делают свою работу правильно, то вполне уместно, чтобы их работы привлекли внимание творческих фотографов. Независимо от того, являетесь ли вы любителем, прогуливающимся по новому городу, блогером-путешественником, который хочет поделиться захватывающими достопримечательностями со своими читателями, или профессиональным фотографом, ищущим новую нишу, архитектура вокруг нас всегда является захватывающей и разнообразной темой.
Что такое архитектурная фотография?
Архитектура – проектирование зданий и жилых помещений; это само по себе искусство, которым многие люди наслаждаются и ценят. Чтобы сфотографировать здания, вы фотографируете чью-то работу. Но при этом вы фиксируете, как здание существует в реальном мире после того, как оно было построено, о чем архитекторы только мечтают.
Какое фотооборудование идеально подходит для архитектурной фотографии?
Почти любая камера может хорошо сфотографировать архитектуру. Вы можете сделать это со своим смартфоном, но камера с премиальными функциями сделает вашу жизнь проще. Как это обычно бывает в разных видах фотографии, да, вы можете делать потрясающие фотографии на любую камеру. Но профессиональная камера поможет вам постоянно делать отличные снимки, и у нее есть больше возможностей для вашего творчества.
Ваша камера должна устанавливаться на штатив, иметь дистанционный спуск затвора и пузырьковый уровень. Это поможет вам делать снимки с длинной выдержкой и в ночное время. Прочтите наше руководство по ночной фотографии, в котором есть несколько отличных советов и приемов, позволяющих делать потрясающие ночные фотографии. Рекомендуется камера со сменными объективами, например зеркальная или беззеркальная камера. Эти камеры позволят вам выбирать между высококачественными объективами, включая объективы с наклоном и сдвигом, которые помогут вам контролировать перспективу. Обычно они принимают фильтры, некоторые из которых могут очень помочь при съемке зданий. Пригодятся набор фильтров нейтральной плотности (ND) и круговой поляризатор. Наконец, ваша камера должна иметь возможность записывать изображения в формате RAW, так как этот формат файла предоставляет вам самые мощные доступные инструменты редактирования.
Время от времени вы можете использовать стробоскоп вне камеры, чтобы заполнить темные области изображения. Большую часть времени вы захотите извлечь выгоду из естественного света, поэтому стробоскоп не является обязательным элементом.
Распространенные ошибки, которых следует избегать при съемке архитектуры
Если вы будете следовать приведенным ниже советам, вы избежите многих наиболее распространенных ошибок при съемке архитектуры. Самое главное, о чем следует помнить, — это не увязнуть в технических деталях и вместо этого больше беспокоиться об основах хорошей фотографии, таких как композиция, освещение и создание связи со зрителем. Выбирая линзы, подумайте об искажениях, которые будут вызывать некоторые из ваших линз, и постарайтесь их избежать. Наконец, обязательно потратьте некоторое время на обдумывание того, как вы хотите представить здание, подумав о наилучшем времени дня для лучшего освещения.
Самая большая ошибка, которую вы можете совершить в архитектурных фотографиях, — это сделать снимок и уйти, не планируя и не предусмотрительно. Не торопитесь и тренируйте свои творческие серые клетки.
15 отличных советов по совершенствованию архитектурной фотографии
Всегда используйте штатив
Использование штатива — один из лучших советов по архитектурной фотографии по нескольким причинам. Резкость всегда имеет первостепенное значение в этом типе фотографии, а использование штатива обеспечивает кристально чистые результаты. Это также позволяет вам использовать методы с длинной выдержкой, чтобы максимизировать доступный свет и позволяет снимать в любое время дня. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об использовании длинных выдержек и фильтров нейтральной плотности для захвата движения и таймлапсов. Вы должны понять основы треугольника экспозиции и научиться использовать выдержку, диафрагму и ISO в своих интересах.
Штативы также заставляют вас не торопиться с композицией изображения. Вы не можете просто сделать снимок и продолжить. Вам придется подумать о том, где вы хотите установить его, и почему вы хотите установить его там. После того, как вы определились с местом размещения, вам нужно будет тщательно обрамить изображение. Штатив не только поможет вам сделать технически более качественные фотографии, но и поможет вам творчески, если вы позволите.
Несколько аксессуаров, которые вы захотите носить со штативом, включают дистанционный спуск затвора. Этот гаджет позволит вам активировать камеру, не задевая ее, что бесценно для длинных выдержек. Вам также может понадобиться пузырьковый уровень, устанавливаемый на горячий башмак, который поможет вам равномерно установить штатив.
Композиция для фотосъемки зданий
Архитектурные фотографы не так уж много могут сделать для позы своих объектов, что сильно ограничивает вашу способность контролировать то, что происходит внутри кадра вашего снимка. Или это так?
В композиционном наборе фотографа есть много инструментов. Лишь некоторые из них требуют перемещения объекта. Остальное включает в себя перемещение фотографа, и это именно то, что вам нужно делать. Если вы когда-либо компонуете изображение, и оно просто не работает, пришло время попробовать другое положение для съемки или даже просто изменить угол, под которым вы делаете снимок.
Ничто из этого не означает, что у фотографа нет контроля. Особенно на фотографии внутренней архитектуры, мебель и декор можно перемещать, если у вас есть разрешение. Беспорядок всегда должен быть уменьшен до такой степени, что все на фотографии помогает фотографии. Если вы не можете перемещать или изменять что-либо, то пришло время увеличить масштаб для деталей или перемещаться до тех пор, пока отвлекающие элементы не исчезнут из кадра. Не принимайте уродливые знаки или автомобили, припаркованные не в том месте; посмотрите, что вы можете сделать, чтобы изменить композицию, чтобы она оставалась аккуратной. Вот потрясающие прекрасные примеры веб-сайтов с портфолио фотографий интерьеров, предназначенные для вашего использования.
Композиция включает в себя гораздо больше, чем просто кадрирование фотографии. Это также говорит о том, когда вы должны сделать снимок. Некоторые здания могут показаться обыденными и неинтересными, но когда вы начинаете думать о том, как обрамить их в отдельное изображение, они внезапно становятся захватывающими и увлекательными.
Подумайте об архитектурных деталях, которые пропускают большинство людей, например, о красивых бра на фоне текстурированных оштукатуренных стен или о декоративных латунных молоточках на деревенских деревянных дверях. Это то, что вы можете выделить на фотографии, чтобы привлечь внимание зрителей.
Линии и формы естественным образом привлекают людей. Ведущие линии и симметрия — это еще несколько полезных приемов, которые можно использовать, когда вы хотите указать зрителю направление чего-то особенного. Подумайте, как вы можете использовать их, чтобы вызвать интерес.
Правило третей и Золотая спираль применимы и к этому типу фотографии. Тот факт, что вы фотографируете чужое искусство, не освобождает вас от необходимости делать свое изображение художественным и хорошо скомпонованным.
Наконец, попробуйте черно-белую архитектурную фотографию. Черно-белые фотографии композиционно различны. Удаляя цвет из сцены, вы заставляете глаз зрителя более глубоко воспринимать основные элементы, такие как линии, формы, тона и текстуры.
Управление перспективой
Большинство лучших советов по архитектурной фотографии вращаются вокруг вопросов перспективы. Это настолько важный фактор в композиции архитектурного образа, что его значение невозможно переоценить.
Когда здания и камеры смешиваются, основной проблемой является искажение, вызванное объективом и камерой. Если вы пытаетесь запечатлеть здание, которое возвышается над вами, то единственный вариант — наклонить камеру назад, чтобы запечатлеть все это. Но если плоскость датчика изображения не параллельна фасаду здания, перспектива будет создаваться по мере удаления прямых линий здания от датчика. Линии, которые должны быть параллельны, теперь кажутся сходящимися, изменяя визуальное воздействие здания.
Это постоянно происходит с фотосъемкой зданий, и решить эту проблему сложно. У вас есть несколько вариантов. Вы можете использовать это в своих интересах и принять искажение. Поймите, что хотя это и не оптимально для фотографии, на самом деле это то, как здание выглядит в реальной жизни. Если вы пойдете по этому пути и решите использовать его в своей композиции, вы должны быть осторожны, чтобы понять, как это повлияет на финальное изображение. Вы захотите свести к минимуму эффекты, чтобы не отвлекать зрителя.
Вы также можете решать проблемы перспективы на этапе постпродакшна. Высококачественные пакеты программного обеспечения для редактирования, такие как Adobe Photoshop или Affinity Photo, имеют мощные инструменты перспективы. Они позволяют исправить проблему, растягивая и поворачивая фоторамку. При этом вы потеряете часть изображения по краям, и вам нужно будет обрезать его меньше. В процессе вы потеряете ясность и разрешение, но результаты могут быть очень приятными.
Последнее, что вы можете сделать, это приобрести объектив с наклоном и сдвигом. Эти линзы наклоняются на корпусе камеры, позволяя вам расположить камеру под углом, необходимым для захвата фотографии, но для захвата изображения без перспективы. Линии остаются идеально параллельными. Если вы серьезно относитесь к такого рода фотографии, вы не ошибетесь, выбрав объектив с наклоном и сдвигом. Попробуйте арендовать его, если вы не уверены в его ценности для ваших проектов.
Включайте людей… или не делайте этого
В классическом понимании включение людей в ваши архитектурные образы не одобрялось. Это, конечно, не правило – это выбор стиля. Как у путешествующего фотографа, у вас может и не быть выбора. Представьте себе, что вы приехали в Нью-Йорк, чтобы сфотографировать здания с улицы, и обнаружить тысячи пешеходов, проходящих мимо каждый час дня. Что вы будете делать? Подождать, пока они все выйдут из кадра? Перегородить тротуар?
Легче всего просто обнять толпу и сделать ее частью композиции. Почему нельзя использовать людей в кадре, чтобы показать, как выглядит здание в реальной жизни? Как движение и жизнь происходят в здании и вокруг него? Конечный продукт все еще может быть эстетически привлекательным. Самая большая проблема будет в случайности толпы, которая находится вне вашего контроля.
Изящный трюк, который вы можете использовать, — размыть пешеходов. Поскольку они движутся, если вы оставите затвор открытым достаточно долго, они будут размыты. Тогда на вашей фотографии произойдут две прекрасные вещи. Это сделает пешеходов нечеткими, с которыми будет легче работать в вашей композиции. Во-вторых, это добавит фотографии движения. Это размытие добавляет фотографии ощущение течения времени, заставляя зрителя чувствовать, что он видит изображение целого дня, а не только снимок длиной в миллисекунду.
Управляйте светом
Когда вам говорят управлять светом в других видах фотографии, вы тянетесь к своим лучшим стробоскопам. Но при съемке экстерьера зданий вспышка обычно мало помогает. Вместо этого вам нужно выяснить, в какое время свет падает на здание наиболее приятным образом. То же самое верно и при съемке интерьерной архитектуры. Вы можете контролировать свет только в то время дня, когда вы появляетесь, и сколько света проходит через окна.
Отличным инструментом, который поможет вам разобраться в этом, является The Photographer’s Ephemeris. TPE — это веб-инструмент, который можно использовать для определения точного времени возникновения определенных условий освещения в любом месте. Он вычисляет тени и углы, поэтому вы можете видеть, когда на ваш объект попадает лучший свет. Он доступен в Интернете или в приложениях для вашего смартфона.
В сочетании с TPE спутниковые фотографии из Интернета могут помочь вам, показав, как ориентированы здания. Вы также можете использовать Google Street View в некоторых областях, чтобы заранее определить местоположение и понять, где его настроить.
Помните, что свет, падающий на ваше здание, зависит не только от времени суток, но и от времени года. Солнце находится выше над головой летом и намного ниже зимой.
Максимальное естественное освещение
Хорошие архитекторы тратят много времени на продумывание того, как свет будет падать на здание и комнаты. Не приходите в новое здание и не начинайте все менять; начните с оценки того, что есть. Короче говоря, не хватайтесь за вспышки и стробоскопы, пока это не станет последним средством. Пусть здание выбирает свой свет, как задумал дизайнер.
После того, как вы рассмотрели освещение, как естественное, так и искусственное, вы можете решить, нужно ли его добавить. Дистанционные вспышки и портативные фонари удобны для добавления акцентного освещения к определенным элементам. Вы также можете создавать эффекты на заднем плане, которые подчеркивают здание или его элементы, например освещение ландшафта или прудов.
Используйте погоду
Здания гордятся собой в любое время года, днем и ночью, в шторм и безветрие. Погода может быть вашим лучшим другом, потому что она является естественным фоном для здания и постоянно меняется. Облака могут быть пушистыми и ярко-белыми, маня зрителя теплыми летними днями. Или они могут быть темными и предвещающими, предупреждающими о грядущих неприятностях.
Какой бы ни была погода в день вашего приезда, ее легко запечатлеть. Но если это любимое место, возвращайтесь в течение года и посмотрите, как оно меняется. Как погода влияет на свет, падающий на здание? Как меняется настроение?
Уделите время составлению снимков
К этому типу фотографии нельзя подходить как к быстрому и легкому снимку. Требуется время, чтобы тщательно настроить и скомпоновать кадры. А поскольку у вас уже есть штатив, изображения с длинной выдержкой должны быть в вашем репертуаре. Они не всегда нужны, но бывают случаи, когда длинная выдержка менее эффективна, чем короткая. Практика черно-белой фотографии архитектуры — отличный способ помочь вам замедлиться и лучше рассмотреть композицию.
Еще один отличный способ замедлиться — делать больше снимков с длинной выдержкой. Это дает несколько преимуществ, включая съемку с оптимальным сочетанием низкого значения ISO, длинной выдержки и большой глубины резкости. Низкий ISO означает, что изображения будут резкими и четкими, с небольшой зернистостью. Большинство цифровых камер лучше всего работают при ISO 100.
Длинная выдержка затвора поможет вам запечатлеть больше света и движения в здании. При выдержке от 15 до 30 секунд проезжающие автомобили и пешеходы на улице будут размытыми. Даже облака, движущиеся над головой, будут немного размытыми, придавая изображениям ощущение более абстрактной архитектурной фотографии. Помните, что длинные выдержки размывают все, включая развевающиеся на ветру флаги и воду, вытекающую из фонтанов. Это может или не может быть хорошо для вашей композиции.
Наконец, большая глубина резкости достигается за счет использования малых апертур, также известных как высокие числа f-stop. При диафрагме f/18 и выше каждая часть изображения, от переднего до заднего плана, будет резко сфокусирована. К сожалению, большинство объективов начинают работать неоптимально при этих значениях диафрагмы, поэтому обязательно сделайте несколько пробных снимков и внимательно осмотрите их на наличие искажений, особенно по краям.
Длительная выдержка поможет вам делать потрясающие снимки после наступления темноты. Но что делать в середине дня? Секрет в наборе фильтров ND (нейтральной плотности). Эти фильтры устанавливаются на объектив и равномерно уменьшают количество света, попадающего в камеру. В зависимости от вашего набора вы можете комбинировать фильтры, чтобы получить много ступеней уменьшения, что позволит вам снимать в середине солнечного дня, как если бы это была середина ночи.
Смещение ракурсов съемки Часто
Мы говорили о перспективе здания и о том, как его параллельные линии отклоняются или сходятся при съемке камерой. Но как насчет вашей точки зрения или того, как вы передаете свое видение на камеру?
Да, это тесно связано с композицией. Но композиция имеет дело с техническими практическими рекомендациями, такими как кадр и объект и как разделить кадр изображения. Ваша точка зрения — это ваш взгляд на сцену. Как вы это видите и что, по вашему мнению, делает его уникальным для вас? Потратьте некоторое время, задавая себе эти вопросы, когда вы подходите к созданию предмета.
Один из лучших способов изменить свою точку зрения — двигаться и исследовать. Со временем здания, особенно знаменитые, узнают по сделанным на них фотографиям. Они становятся двухмерными, а не трехмерными, поскольку все больше и больше людей узнают одну фотографию, сделанную с одного направления. Они посещают здание, чтобы увидеть вид с того же места, что и фотограф, что делает его узнаваемым.
Как вы, как фотограф, можете изменить эту ситуацию? Во-первых, не делайте одни и те же фотографии повторно! Находите новые ракурсы и новые локации, с которых можно стрелять. Каждый раз привносите свежий взгляд и старайтесь не повторять то, что уже было сделано. Придайте зданию новый вид, сделав несколько фотографий абстрактной архитектуры.
Хороший фотограф может использовать перспективу для создания эмоциональных реакций. Например, изображения, снятые с очень низкого взгляда, производят впечатление внушительных или доминирующих. Изображения, которые включают в себя ландшафт или окружающую среду вокруг здания, заставят зрителя чувствовать себя более присутствующим, как если бы он видел все целиком. Изображения форм и деталей в здании могут заставить зрителя больше оценить дизайн. Как вы можете применить эти идеи к вашей следующей съемке? Мы перечислили советы по фотографии для начинающих, которые помогут вам стать лучше в своем ремесле и делать потрясающие снимки, о которых вы всегда мечтали.
Не всегда хватайтесь за сверхширокоугольный объектив
Распространенной ошибкой при съемке таких фотографий является слишком широкий угол и попытка запечатлеть все. Помните, что самый широкий объектив, который у вас есть, не всегда лучший вариант. Широкоугольные объективы вызывают несколько проблем, не последней из которых является сумасшедшая дисторсия. Объектив менее 24 мм может вызвать сильное искривление и искажение объектов у краев. Есть несколько случаев, когда это делает привлекательную фотографию.
Проблема искажения особенно сложна для решения в архитектуре. Как мы уже говорили о проблемах перспективы, дисторсия объектива — это еще один уровень проблем, из-за которых то, что должно быть идеальной фотографией, будет выглядеть невероятно скучно. Любой может взять широкоугольный объектив и войти в комнату, но немногие фотографы осознают проблемы, которые он вызывает, и работают над их устранением.
При съемке интерьеров еще одна проблема, связанная со слишком широкоугольной съемкой, заключается в том, что она захватывает слишком много беспорядка. Со слишком большим количеством элементов в композиции глазам зрителей трудно понять, куда двигаться. Чем шире рамка, тем больше работы должен сделать фотограф, чтобы тщательно скомпоновать изображение и убедиться, что беспорядок и бесполезные элементы удалены.
Но пока не выставляйте свои сверхширокоугольные объективы на eBay. Есть много случаев, когда просто нет другого способа захватить пространство. Маленькие, узкие комнаты особенно тяжелы. В большинстве случаев переход на объектив с фокусным расстоянием 35 мм или более решит большинство проблем. Но если это слишком долго для места, используйте сверхширокоугольные объективы и исправьте как можно больше искажений на этапе постобработки.
Фотография с расширенным динамическим диапазоном
HDR — это метод, часто используемый пейзажными фотографами, когда есть очень яркие блики или очень темные тени. Если это выходит за пределы возможностей камеры, HDR — это то, что вам нужно.
Основной процесс заключается в том, чтобы взять набор изображений с брекетингом, будь то три, пять или семь кадров, а затем наложить их друг на друга при постобработке. С выдержкой камеры, отрегулированной в стопах между каждым кадром, должно быть правильно экспонированное изображение из каждой области фотографии. На одном снимке тени будут правильно экспонированы, а все остальное будет переэкспонировано. И это нормально, потому что другая фотография будет иметь идеально экспонированные блики, но недоэкспонировать все остальное. Ваша задача просто взять лучшие части каждого из них.
Существует несколько отличных программ и приложений, помогающих складывать фотографии для HDR, но этот процесс также описан в Photoshop и других основных пакетах программного обеспечения для редактирования. Искусство HDR действительно заключается в наложении и окончательном редактировании. Есть плохие HDR-композиции — процесс может легко зайти слишком далеко. Хороший HDR выглядит как реальная фотография. Плохой — перенасыщенный, с плоским светом и всякими цифровыми дурачествами.
HDR особенно полезен в архитектуре. Вы можете использовать его с интерьерными снимками, где виды из окон просто размыты. Вы можете использовать его на экстерьерах, чтобы выровнять блики и тени. Это отличный инструмент для захвата того, что недоступно большинству изображений.
Поляризаторы
Круговые поляризационные фильтры полезны при съемке на открытом воздухе. Во-первых, они уменьшают количество света примерно на стоп, что помогает вам использовать более медленную скорость затвора, как это делает фильтр нейтральной плотности. Но поляризатор работает, позволяя вам контролировать направление световых волн, попадающих в объектив. Первое самое заметное, что они делают, это делают небо более или менее контрастным. Поляризатор может сделать блюз более выразительным, а облака более отчетливыми.
Но их можно использовать и для управления отражениями. Если в вашем здании есть отражающие окна, поляризатор может регулировать степень отражения. То же самое касается прудов и бассейнов с отражением, которые являются отличными элементами для включения в архитектурные фотографии.
Используйте маски
Маски предназначены не только для использования во время пандемий. Маски — это инструменты в Photoshop, которые позволяют вносить изменения в определенные части фотографии. Представьте, что вы рисуете картину и хотите распылить краску или аэрографом фоновое небо, не затрагивая другие области. Вот как маски работают в вашей программе редактирования. Таким образом, вы можете использовать маски в Photoshop для редактирования определенных областей, таких как небо или темные тени.
Защитите себя на законных основаниях
Убедитесь, что вы получили разрешения на людей и собственность, которые изображены на вашей фотографии. Из соображений конфиденциальности вы не можете зайти на частную территорию и начать съемку. Аналогичным образом, любые изображения, которые вы планируете использовать в коммерческих целях, должны подписывать разрешения как для фигурирующих в них моделей, так и для идентифицируемой собственности. Владельцы собственности должны дать свое согласие на ее фотографирование и согласие на то, что вы хотите делать с этими изображениями. Если они наняли вас, это легко включается в ваш контракт. Если вы работаете над созданием материалов для портфолио, это может быть непросто.
Вложите в это свою душу
Самое главное, что вы можете сделать, чтобы ваши архитектурные фотографии выделялись, — это стремиться создавать визуально привлекательные изображения. Приоритет всегда состоит в том, чтобы сделать композицию привлекательной и захватывающей для зрителя — каким-то образом соединиться с ним. Не сосредотачивайтесь только на технических аспектах фотографии. Вот 10 отличных советов о том, как делать красивые фотографии.
Технически совершенная фотография не делает ее убедительной. Используйте свой художественный взгляд и добавляйте свой стиль. Что вы можете добавить, чего нет у других фотографов?
Заключение
Начать карьеру в сфере архитектурных изображений непросто. Агенты по недвижимости всегда ищут отличные фотографии зданий, но изображения, используемые для продажи, и изображения, используемые для оценки архитектуры, не совсем одно и то же. Великие архитектурные фотографы знают, что их работа опирается на работу архитектора. Они внесли свой вклад в это, но их бы даже не было, если бы не другой художник, уже проделавший отличную работу. Эти простые советы по фотосъемке недвижимости помогут вам каждый раз делать отличные фотографии недвижимости и интерьеров, независимо от объекта, который вы снимаете.
Веб-сайт портфолио вашей архитектуры является ключом к привлечению новых клиентов и развитию вашего бизнеса. Роль эффективного веб-сайта портфолио архитектуры заключается в том, чтобы в первую очередь продемонстрировать ваш спектр работ в рамках прошлых и текущих проектов. Кроме того, в нем должно быть всесторонне представлено ваше видение будущей работы, которую вы хотите выполнять, ваш профиль, философия и список клиентов. Ознакомьтесь с приведенными ниже советами, если вы хотите создать портфолио по архитектуре.
Pixpa — это универсальная платформа для создания веб-сайтов, которую архитекторы и дизайнеры интерьеров по всему миру используют для создания веб-сайтов портфолио своей архитектуры. Pixpa позволяет вам не только красиво демонстрировать свои проекты; он также предлагает дополнительные возможности, такие как встроенные инструменты для ведения блогов и клиентской галереи. Подпишитесь на бесплатную пробную версию, чтобы начать создавать веб-сайт онлайн-портфолио по архитектуре и дизайну интерьера прямо сейчас.
Мы составили список лучших примеров архитектурного портфолио, которые вдохновят вас на создание собственного. Эти фотографы отлично использовали Pixpa для демонстрации своих фотографий. Вы можете черпать вдохновение у этих творческих профессионалов и изучать их онлайн-портфолио, чтобы получить более четкое представление о том, как вы хотите продемонстрировать свой репертуар работ.
Создайте свой веб-сайт профессионального портфолио с помощью Pixpa. Подпишитесь на 15-дневную бесплатную пробную версию.
Руководство по архитектурной фотографии
Архитектура — это широкая тема, охватывающая все, от небоскребов до лачуг. Практически везде, куда бы мы ни пошли, нас ежедневно окружает какая-то архитектура. Поэтому неудивительно, что архитектура является таким популярным объектом в фотографии.
Несмотря на свое разнообразие, существует ряд принципов и приемов, применимых в большинстве ситуаций. Помня о них постоянно, вы будете более тщательно продумывать кадрирование, композицию и освещение.
С практикой вы разовьете свой взгляд на архитектурную фотографию. Это поможет вам снимать объекты более интересным образом, избегая часто повторяющихся композиций и придавая вашим фотографиям больше индивидуальности.
Старая архитектура
При фотографировании старинной архитектуры обычно лучше всего работает прямолинейная и простая композиция, демонстрирующая естественную красоту и элегантность здания. Обычно это помогает включить некоторые из окружающих пейзажей, чтобы придать контекст архитектуре и сделать ее менее тесной.
Простая композиция придает величественность старым зданиям. Изображение Стивена Мерфи.
Современная архитектура
Фотографируя современную архитектуру, вы можете использовать гораздо более современный, абстрактный стиль. Поэкспериментируйте с широкоугольными объективами, чтобы создать экстремальную перспективу, или сфотографируйте здание с необычных ракурсов. Кроме того, поскольку современные здания часто втиснуты очень близко друг к другу, вы можете плотно обрезать здание, не делая фотографию неестественной.
Более абстрактный стиль хорошо работает при фотографировании современной архитектуры. Изображение Рохита Матту.
Поместите свою архитектуру в контекст… или не делайте этого
Вопрос о том, показывать ли окрестности вашего здания, зависит от ситуации и сообщения, которое вы хотите передать. Спросите себя, добавит ли ваше здание контекст фотографии или ухудшит ее. Если пейзаж дополняет ваше здание, сделайте более широкое фото, но если окружение не соответствует сообщению, которое вы хотите передать, вырежьте его.
Включение некоторых пейзажей в вашу фотографию может помочь поместить ваш объект в контекст. Изображение Роба Оверкеша.
В качестве примера рассмотрим старое здание в центре современного города. Если вы хотите запечатлеть это чувство непричастности, то было бы важно включить некоторые из окружающих современных зданий. Но если вы просто хотите подчеркнуть красивую старинную архитектуру, то новые здания будут только портить фотографию, поэтому их следует обрезать.
Освещение
Освещение является важной частью архитектурной фотографии. Конечно, мы не имеем права голоса по поводу положения и ориентации здания, и о самом освещении здания обычно не может быть и речи (не говоря уже о дороговизне!). Вместо этого мы должны обходиться тем, что дает природа.
Боковое переднее освещение обычно дает лучшие фотографии архитектуры. Он обеспечивает хорошее освещение, а также отбрасывает длинные интересные тени на фасад здания, выделяя детали поверхности и придавая зданию более трехмерный вид.
Вы можете выделить текстуру и детали архитектуры, используя фронтальное освещение. Изображение Джанни Доменичи.
Заднее освещение — худший вариант для архитектурной фотографии, потому что оно создает очень однородные темные поверхности. Лучший способ справиться со зданием, освещенным сзади, — это либо обрезать небо и использовать более длительную выдержку, чтобы сохранить некоторые детали, либо сфотографировать здание как силуэт. В качестве альтернативы вы можете подождать, пока не стемнеет…
Снимать ночью
Даже самая скучная архитектура может ожить ночью — на самом деле многие современные здания и центры городов спроектированы специально для ночного времени. После наступления темноты эти здания освещаются десятками огней, которые придают цвет и яркость и отбрасывают фантастические тени на фасад здания.
Эффектное ночное освещение действительно может оживить здание. Изображение Трея Рэтклиффа.
При фотографировании архитектуры ночью обязательно используйте штатив и установите камеру на самое низкое значение ISO, чтобы свести цифровой шум к минимуму.
Уменьшите искажения, используя более длинный объектив
Если вы фотографируете здание слишком близко, стены могут выглядеть искаженными, как будто все здание выпирает наружу. Хотя это может быть интересным эффектом само по себе, мы обычно хотим уменьшить его, чтобы он не отвлекал.
Используя телеобъектив и фотографируя вашу архитектуру издалека, вы обнаружите, что стены и линии вашего здания выглядят достаточно прямыми.
Используйте телеобъектив, чтобы сгладить перспективу и устранить искажения. Изображение Альваро Вега Фуэнтес.
Вы также можете использовать телеобъектив для создания великолепных абстрактных эффектов. Фотографируя свою архитектуру издалека и используя объектив с большим фокусным расстоянием, вы сделаете перспективу плоской, линии здания кажутся параллельными, что придает вашей фотографии немного сюрреалистический вид.
Выделите интересные детали
Большая часть архитектуры покрыта мелкими деталями, которые сами по себе создают увлекательные фотографии — от богато украшенных окон до узоров из заклепок и декоративных карнизов.
Найдите интересную деталь, на которой можно сосредоточиться, а не просто фотографируйте все здание. Изображение Пола Хоксенара.
Обратите внимание на эти детали и тщательно обрежьте их, чтобы получить более интимную фотографию, передающую характер архитектуры.
Дело не только в зданиях
При фотографировании архитектуры легко запутаться в мысли, что «архитектура — это здания». Конечно, это не может быть далеко от истины, и на самом деле большинство рукотворных сооружений подпадает под зонтик архитектуры — мосты, башни, ветряные мельницы, памятники и даже фонарные столбы. Думайте нестандартно и посмотрите, сможете ли вы найти интересные фотографии, которые пропустит большинство людей.
Архитектура охватывает гораздо больше, чем просто здания.