Фотосъемка детей в школе: Примеры школьных фотографий, где дети сфотографированы с друзьями

Подлови! или Особенности жанровой съемки в школе. Фото детей в школе

В представлении большинства людей, «школьный» фотограф — это человек, появляющийся в конце учебного года и снимающий протокольные фотографии учеников, построенных в три ряда. Таких карточек наверняка полно у всех, окончивших средне-образовательную школу. Но мало кто знает, что существуют фотографы, для которых съемка детей в школе — это не просто сезонный способ заработать деньги, это увлечение, которому они отдают большую часть своего времени, снимая «живые», настоящие фото, на которые приятно смотреть и через десять, и через двадцать, и через пятьдесят лет после окончания школы. Одним из таких фотографов является Владимир Алексеев, который рассказал нам, как школа, спустя годы, вновь ворвалась в его жизнь, и что из этого получилось.

Урок начался, а в классе — фотограф. Он перемещается по всему классу, вот вскинул фотоаппарат, как охотник ружье, и снял. Интересно, кого? Первые минуты моего появления в классе вызывают острое любопытство, младшие дети выворачивают головы, а старшие хихикают и прихорашиваются. Но мне вовсе не нужно фото напряженно глядящего в камеру ребенка, а совсем наоборот, цель моей съемки — свободно и естественно ведущий себя ученик, не зажатый, не кривляющийся, а такой, какой он обычно, когда в классе фотографа нет. Это невозможно, пока дети не перестанут за мной следить и не забудут, что я здесь. Стать невидимым — это и есть условие успеха в школьной жанровой съемке. Исходя из моего опыта, достичь этого можно тремя путями. Первый, и самый надежный — это просто снимать на уроке у хорошего учителя. Собственно, только сильный, уверенный в себе учитель обычно допускает такое безобразие: съемку прямо на уроке. Своим невозмутимым видом он задает тон отношения к происходящему, а дальше — уводит, увлекает детей.

От учителя зависит все. Я могу поймать только те эмоции на лицах ребят, которые он вызовет своим уроком. Я же, со своей стороны, максимально деперсонифицируюсь, становлюсь лишь функцией, а не человеком. С некоторыми детьми я могу быть знаком, но никогда на уроке не отвечаю на их приветствия, вопросы даже мимикой — это все для перемены. Я перемещаюсь по проходам, лавируя между объемными ранцами, могу подойти прямо к доске, фотографировать из-за учительского стола, но никто на это не обращает внимания. Выбрав позицию с потенциально интересным радиусом охвата, начинаю караулить интересное выражение лица или ситуацию, не забывая сканировать общую ситуацию в классе. Работаю с колена, чтоб затеряться в проходах класса и не мозолить лишний раз всем глаза. А дальше — кто быстрей: я увидел, вскинул камеру — снял, либо ученик, боковым зрением засек мои движения и быстро сменил позу и выражение лица. Малышей в этом плане проще снимать, чем старшеклассников. Такая работа в тандеме с учителем возможна, конечно, только на условии взаимного доверия. Учитель может быть спокоен, что я приложу все усилия, чтобы не отвлекать детей.

Я, со своей стороны, могу быть уверен, что учитель, стараясь мне помочь, не задаст детям диктант, или что-то в этом роде. Многие учителя устраивают легкий опрос учеников — на каждый его вопрос лес рук — снимать нечего: все одно. Поэтому я прошу педагога вести урок по своему плану, без экспромтов. С некоторыми учителями, заинтересованными именно в живых, непосредственных фотографиях своих детей, мы сотрудничаем постоянно, их классы я снимаю из года в год. И это — второй способ добиться невидимости. У меня есть дети, которых я снимал с первого по одиннадцатый класс, дети, которые выпускаются из школы, так и не узнав, что их могли бы отводить в актовый зал и по одному сажать на стул перед фоном. Для них съемка на уроке — привычные школьные будни. «А, это опять дядя Вова пришел…» И я заскользил по классам и коридорам этаким домашним привидением.

А начиналось все в далеком перестроечном году, когда главный редактор нового, только что созданного журнала «Материнство» Екатерина Владимировна Лаврентьева решила, что не будет пользоваться западными фотобанками, а нуждается в живых, непосредственных, но и правдивых школьных фотографиях детей, живущих именно в России. Так я впервые появился в школах с заданием поснимать на уроках и переменах. Потом появилось русское издание «Улица Сезам». Помимо прочих редакционных заданий, я регулярно посещал школу. С уходом этой замечательной женщины, «Материнство» и «Улица Сезам» пришли в упадок и закрылись, но сама идея оказалась востребована и учителями, и родителями, и другими изданиями. И я остался в школах, постепенно распространившись через родителей и учителей, как некая бацилла, во все новые учебные заведения…

…Возвращаясь к «способам лова детей», то третий и последний путь совсем простой — посетить некое мероприятие, эмоционально важное для детей, когда им будет не до меня. Например, фотографировать их в ожидании экзамена, или во время школьного спектакля, причем не артистов, а зрителей. Особенный разговор про перемены и те золотые для фотографа моменты, когда учитель вышел или еще не пришел. Если я уже на правах привидения, а происходящее достаточно драматично или смешно, то дети меня не замечают, а воспринимают, как предмет интерьера, и потом очень удивляются, увидев фотографии. Так появляются самые забавные, самые правдивые хроники школьной жизни, столь ценимые как журналами, так и родителями. Фотографируя сразу для этих двух типов клиентов, приходится учитывать многие моменты. Для журналов интересны выразительность момента, выделение светом или резкостью смысловых деталей. Родителей редко интересуют художественные и технические аспекты фотографии. Для них важно в первую очередь хорошо ли видно их ребенка в хроникальных моментах из жизни чада, которые они порой с большим удивлением рассматривают: «Неужели мой ребенок так сидит на уроке?». Все это правда школьной жизни, которая была и у них, но которую тогда никто не фотографировал… Хотя, конечно, бывают и родители, желающие видеть своего ребенка только в правильных, официальных ракурсах.

Есть и еще одна заинтересованная сторона — это учителя, завучи и даже воспитатели группы продленного дня. Они часто вносят свои коррективы и даже цензуру. Например, в «Бритиш скул» классные дамы просят не отдавать родителям фотографии, где их дети в негативных эмоциях — злости, или не дай бог, в слезах. Это не соответствует западным стандартам, на которые ориентирован этот тип школ (именно по этой причине Лаврентьеву когда-то не устроили сверкающие улыбками дети из западных каталогов). В частных школах — другая история. Родители не должны видеть на снимках ни одной даже потенциально травмоопасной ситуации. Никакой возни, драк, карандашей в носу. Я, конечно, все равно снимаю, но исключительно из охотничьего рефлекса. Эта часть съемки отправляется в архив, иногда всплывая в детских газетах и журналах, редакторы которых, как раз напротив, совершенно не интересуются аккуратными детишками, сложившими ручки на парте. В разное время эти фотографии появлялись в журналах «Материнство» и «Улица Сезам», «Семейный доктор» и «Мой ребенок», «Смена» и «Итоги». В последнее время фотографии активно использует издание — «Первое сентября. Начальная школа».

Удовлетворить весь этот спектр запросов позволяет как раз репортажный подход. Я работаю без стационарных импульсных приборов. Моя мобильность — залог успеха. На камере стоит мощная молотковая вспышка, работающая через потолок или от стены. Лобовую подсветку не использую. Это позволят снять портрет на втором плане через плотно сидящих учеников на первой линии. По возможности, стараюсь использовать естественное освещение. Для портретной съемки применяю в основном EF 70-200мм/2.8. Съемка одного класса может занимать весь школьный день. За это время ребята полностью адаптируются к моему присутствию и живут своей школьной жизнью.

Владимир Алексеев

Статья предоставлена журналом «Фотодело»

Как провести школьную фотосессию в вашей школе? Студия школьной фотографии!

Школьная фотография является одним из основных направлений работы нашей студии. Поэтому, то как она пройдёт, очень важно для нас. Специально для организаторов школьной фотосессии и родителей мы делимся некоторыми важными моментами нашей работы. И будем очень рады, сотрудничеству с теми, кому наши взгляды на школьную фотографию придутся по вкусу.

В чём уникальность нашего предложения?

 

«Мы снимаем так чтобы у детей осталась память именно о их родной школе, учителях, одноклассниках, друзьях и первой любви.»

Ещё с детского сада, вы помните как приходили фотографы и снимали всех детей в музыкальном зале на фоне тематического банера. При этом вы получали 2-3 фотографии по баснословной цене. Всё! Забудьте этот ужас как дурной сон! Мы снимаем так чтобы у детей осталась память

именно о их родной школе, учителях, одноклассниках, друзьях и первой любви.

При съёмке крупных портретов, в качестве фона выступают родные стены класса, библиотеки или читального зала.

Снимаем как ребенок сидит за партой, тянет руку, отвечает у доски, играет, зевает или общается на уроке. 

 При съёмке групповых портретов и репортажа, локации меняются так, чтобы запечатлеть детей в разных школьных ситуация: в классе, в коридорах, в спортзале и даже в столовой.  Обязательно сделаем несколько кадров с друзьями и с учителями.

Выйдем на улицу и запечатлим золотую осень или белоснежную зимнюю сказку.

Образ для школьной фотосессии

 «Ребёнку достаточно придти в опрятном чистом виде и отличном настроении.»

Безусловно, каждому родителю хочется увидеть своего ребёнка красивым на фотографии, но давайте держать себя в руках. Не надо бальных платьев и опупенных бантов. Школьная фотография предполагает передать внешний вид и атмосферу школы в её повседневном ритме. Ребёнку достаточно придти в опрятном чистом виде и отличном настроении. 

Где фотографироваться во время запретов?

«Фотосессия может пройти в арендованном помещении или на природе.»

Фотосессия может пройти как в школе так на выезде с одноклассникам. Подобные пожелания стали очень актуальны в нынешнее время самоизоляции и запретов на съёмку в школах. В качестве съёмочной площадки может выступать например арендованная городская столовая, кафе, библиотека, фотостудия или развлекательный клуб

. Но самый доступный и безопасный вариант, это конечно городской парк, сквер и т.п. А в период «золотой осени» — это самый привлекательный вариант.

А сколько стоит?

«Ровно столько сколько вы можете себе позволить!»

Самый актуальный и часто задаваемый вопрос от родителей — «А сколько стоит фотосессия в школе?». И на этот вопрос есть простой ответ: «Ровно столько сколько вы можете себе позволить!». Это не издёвка и не насмешка. Просто, вы можете сами выбрать либо бюджетную фотосессию, либо вариант подороже. Например для фотосъёмки плановых мероприятий в школе: концерты, соревнования, награждения и т. п. достаточно бюджетного варианта с репортажной съёмкой и фиксированной стоимостью. А при фотосъёмке «Одного дня из жизни в школе» или выпускного альбома, бюджет будет несколько иной. Но, и это не всё.

Есть ещё и бесплатный вариант фотосъёмки!

бесплатно?

Вы можете не платить ничего и получить фотосъёмку БЕСПЛАТНО! В этом случае вы не берёте «кота в мешке», а выкупаете готовые фотографии и только те, которые вам действительно нравятся. Появилось желание обсудить подробнее — оставляйте заявку ниже или звоните сейчас.

+7 923 354 65 25

Хотите сохранить или поделиться статьёй со своими друзьями, просто нажмите на одну из кнопок социальных сетей ниже!

Вконтакте

Однокласники

Twitter

WhatsApp

Telegram

Почему школы действительно запрещают родителям фотографировать своих детей? | Семья

Сью Райс была потрясена, когда открыла детский ежегодник своей дочери и увидела фотографию улыбающихся четырехлетних детей. Их глаза были затемнены. Сью – одна из группы родителей, затронутых фактическим запретом на фотографирование в их начальной школе в тихом районе Хартфордшира. Все началось с объявления в школьном бюллетене о том, что фотографировать на рождественском спектакле запрещено, но родители могут купить DVD за 12 фунтов стерлингов.

Запросы на фотографирование должны были быть сделаны в письменной форме директору школы, но почти во всех случаях были отклонены «из соображений безопасности всех детей». Несмотря на неоднократные обсуждения этого вопроса со школой и администрацией, этим родителям отказывали в фотографиях своих детей на спортивных мероприятиях и рождественских представлениях – даже на ярмарке ремесел PTA.

Такой полный запрет встречается относительно редко, но проблема фотографирования детей стала насущной в школах по всей Британии. Десять лет назад никто не задумывался о том, чтобы фотографировать детей на футбольном поле. Теперь каждый щелчок камеры окутан облаком возможного злого умысла. Кто фотографирует этого ребенка и почему? Что они сделают с фотографией? Воплощение невинности — родители, записывающие вертеп своего ребенка, — стало объектом строжайшего регулирования.

Продолжительные правила в отношении фотографии в начальной школе Хартфордшира от 2008 года читаются как особенно сложный договорный закон. «Родители просто не могли этого понять», — говорит Моника, еще одна мать в школе, которая теперь сократила правила до четырех страниц, хотя фотографировать по-прежнему запрещено.

Во многих школах и спортивных секциях есть формы согласия родителей и детей, и если родители хотят сами фотографировать, они также должны заполнить форму «регистрации камеры», после чего им выдадут нарукавную повязку или наклейку. Три формы, чтобы сфотографироваться.

Правила хранения фотографий школьного футбола становятся строже, чем, скажем, правила хранения полицией ДНК. Начальная школа и детский сад Робин Гуда в Ноттингемшире говорят, что ее фотографии хранятся в «безопасном месте» не более четырех лет, после чего они «частно уничтожаются».

Учитель средней школы из Хартфордшира, пожелавший остаться неизвестным, говорит, что ему разрешалось фотографировать учеников своей школы только на спортивных мероприятиях, так что «если на медальном помосте трое детей, своего ребенка нужно забрать». с трибуны и сфотографировать их по отдельности».

Отдел защиты детей в спорте рекомендует «избегать съемки лица и тела в анфас» и показывать детей в купальных костюмах только «по пояс или выше плеч». Эти правила создают неестественный жанр детской фотографии, когда дети фотографируются сами по себе или в определенные «фотомоменты» в конце игры или матча, а не в гуще событий.

Школы часто ссылаются на Закон о защите данных 1998 г. или Закон о детях 2004 г. в качестве причины для запрета фотографирования. «Но в Законе о детях нет ничего, что говорило бы о том, что вы не должны фотографировать детей», — говорит Элеонора Конер, информационный сотрудник Шотландского совета родителей и учителей. Офис комиссара по информации начал публиковать раз в два года заявления, опровергающие миф о том, что Закон о защите данных запрещает фотографирование. «Мы называем это «укрытием для защиты данных», — говорит Дэвид Смит, директор по защите данных в Управлении Комиссара по информации. «Если есть что-то, что люди не хотят делать, но не могут легко это объяснить, они говорят, что это из-за Закона о защите данных».

На самом деле запреты на фотосъемку нельзя отнести к какому-либо отдельному событию или закону. Скорее, кажется, что произошел сдвиг с начала 2000-х годов, когда аналогичные правила распространились по школам и спортивным организациям.

Первым широко известным запретом была начальная школа Йоркшира в 1999 году, затем совет Перта и Кинросса в 2000 году и окружной совет Эдинбурга в 2002 году. аналогичный документ в 2002 году, который затем распространился по спортивным руководящим органам.

Некоторые школы и клубы более либеральны, но их становится все меньше. Когда я связался с рядом спортивных ассоциаций Великобритании, только в одной (стрельбе) не было существенных ограничений.

В качестве примера того, как изменилось отношение, производитель детского игрового оборудования попросил фотографа Джона Робертсона сфотографировать его оборудование на различных английских сайтах: на него кричали, а родители отбирали своих детей в парках Ноттингема, Кембридж и остров Уайт.

Распространение запретов на фото на самом деле не является ответом на жестокое обращение с детьми, преследующее школьные спортивные дни. Вместо этого он отражает загрязнение повседневных отношений между взрослыми и детьми и новое предположение, как выразился детский автор Филип Пуллман, что «позиция одного человека по умолчанию по отношению к другому — хищническая, а не доброта». Любой взрослый, смотрящий в видоискатель на ребенка, рассматривается как потенциально зловещий и нуждающийся в регулировании.

Конечно, ни одно из этих ограничений не помешает педофилу завладеть изображениями детей; и помимо всего прочего, было бы достаточно легко заплатить 12 фунтов стерлингов за школьный DVD-диск с вертепом или даже зарегистрировать их камеру.

От этих правил страдает не обидчик, а любящий родитель. «Вы упускаете важные вехи в жизни вашего ребенка», — говорит Сью Райс. «Это позор, потому что они маленькие за такое короткое время».

Дэвид Смит из Управления Комиссара по информации делает разумное предположение, что «если есть незнакомцы, ведущие себя странно во время спортивного дня, вы ожидаете, что школа бросит им вызов», но родители, фотографирующие своих детей, бегущих в спортивный день, должны не быть проблемой.

Фотография подтверждает опыт и достижения детей, и они во многом зависят от того, как они забивают победный гол или получают трофей. Элеонора Конер говорит, что фотографии их сверстников тоже важны: «Плохо, когда родителям разрешено фотографировать только собственного ребенка. Это запись их школьной жизни. Родители должны иметь возможность сфотографировать всех овец и ребенка. Иисус.»

Действительно – пусть снова вертеп будет невинной сценой.

Некоторые имена изменены. Джози Эпплтон — директор группы по защите гражданских свобод Manifesto Club, manifestoclub.com

Фотосъемка в школах — Учительская экспертиза

//  от Администратора

Требуется ли согласие на фотографирование видео учеников в школах? Саймон Уайт рассматривает этот деликатный и спорный вопрос

В прессе сообщалось о многих случаях, когда школы не разрешали родителям фотографировать или снимать своих детей на школьном рождественском спектакле. Обычно страшный Закон о защите данных 1998 («Закон») обвиняется, поскольку он строго контролирует, когда «персональные данные» (такие как изображения и другие данные, идентифицирующие живое лицо) могут быть «обработаны» (обработка включает в себя запись, хранение и раскрытие персональных данных). В этой статье Саймон Уайт рассматривает, почему виноват Закон , а не .

Распространяется ли Закон на фотографии или видео в школах?
Он редко применяется к фотосъемке или видеосъемке в школах, а в тех случаях, когда это происходит, Управление Комиссара по информации («ICO»), которое наблюдает за соблюдением Закона, выступает за его применение на основе здравого смысла.

В Разделе 36 Закона отмечается, что «персональные данные, обрабатываемые физическим лицом только для личных, семейных или домашних дел этого лица (включая рекреационные цели)» не подпадают под действие Закона. Сюда входят фотографии, сделанные членами семьи своих детей на школьных мероприятиях.

Имеются ли какие-либо указания относительно того, когда именно Закон применяется, а когда нет?
Есть. В своем «Замечании о передовой практике защиты данных» о фотографировании в школах ICO приводит несколько полезных примеров сценариев, в которых Закон будет , а не :

  • «родитель фотографирует своего ребенка и нескольких друзей, принимающих участие в школьном спортивном празднике, чтобы поместить его в семейный фотоальбом. Эти изображения предназначены для личного использования, и Закон о защите данных не применяется».
    и
  • ‘бабушки и дедушки приглашены на школьный вертеп и хотят снять его на видео. Эти изображения предназначены для личного использования, и Закон о защите данных не применяется».

Однако бывают случаи, когда Акт будет применяться , и школа (или другая организация, делающая фотографии или видео, например, местная газета) должна будет соблюдать Закон. Примеры:

  • «Небольшая группа учеников фотографируется во время урока естествознания, и фотография должна быть использована в школьном проспекте. Это будут личные данные, но , а не нарушение Закона, если дети и/или их опекуны знают, что это происходит, и контекст, в котором будет использоваться фотография».
  • «Местная газета сделала снимок церемонии вручения школьных наград. Пока школа согласна на это, а дети и/или их опекуны знают, что фотографии присутствующих на церемонии могут появиться в газете, это будет
    , а не
    нарушением Закона».

Должны ли мы получать согласие?
В обстоятельствах, когда применяется Закон , основной обязанностью школ или соответствующих третьих лиц является обеспечение получения согласия родителей (или опекунов) и учеников на фото- или видеосъемку. В своих примечаниях о передовой практике ICO отстаивает подход к получению такого согласия, основанный на здравом смысле:

‘… здравый смысл подсказывает, что если фотограф запрашивает разрешение на фотосъемку, этого обычно достаточно для обеспечения соблюдения требований.

Фотосъемка детей в школе: Примеры школьных фотографий, где дети сфотографированы с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх