Фэшн-фотография под водой — как это работает на Tetis.ru
Текст и фото: Аарон Вонг (Aaron Wong)
Есть что-то завораживающее в том, как двигаются модели и колышется ткань под водой, и именно это так притягивает фотографов. Я уже много лет профессионально занимаюсь подводной фэшн-фотосъемкой и должен сказать, это зрелище по-прежнему приводит меня в такой же восторг, как и в первый раз.
Как фотограф, работающий в индустрии моды, я знаю, что в придуманном мире глянцевых фотографий уже сложно изобрести что-то новое. Поэтому мне кажется, что уход под воду — это просто очередная ступень его естественной эволюции. Невесомость в воде открывает бездну новых возможностей для творчества, и я не знаю другой среды, которая хотя бы отдаленно позволяла создать подобный эффект текучести, плавных струящихся движений, какой возникает в подводном мире.
Идея достаточно проста: просто опустить камеру и модель на дно бассейна, ведь так? Но на самом деле за каждой фотографией стоит гораздо больше, чем можно подумать на первый взгляд. Я начал несколько лет назад с проекта «WATER.COLORS». Со временем он прошел путь от простой идеи до высокобюджетной коммерческой фотосъемки и в 2011 году увенчался публикацией большого 120-страничного альбома в подарочном издании. За годы работы я узнал много вещей, которые могут быть полезны тому, кто еще только подумывает попробовать свои силы в этой области.
Найти правильный подход
Начать следует с выработки правильного подхода. Я всегда говорю, что все начинается с хорошей идеи. Как только она у вас появится, дальше все просто — вам надо будет только последовательно воплотить ее в жизнь. Для начала идея должна быть простой. Постарайтесь трезво оценить свои возможности.
Нет смысла задумывать что-то грандиозное, если ваш опыт (или бюджет) не позволит реализовать замысел. Попробуйте работать с мягкими тканями и свободными нарядами, которые будут плыть и струиться. Это позволит лучше всего показать невесомость в воде. (Что, собственно, и является основной причиной, почему фэшн-фотографов тянет под воду).
Второй важный момент — выбор модели. Попытка решить, какой из критериев предпочесть — внешний вид или навыки работы под водой — может стать серьезной проблемой для начинающего фотографа. Не стоит и говорить, что модель должна комфортно чувствовать себя под водой, и это гораздо важнее ее внешности. Я взял себе за правило устраивать своим моделям тренировку перед съемкой — занятие в бассейне с инструктором или страхующим дайвером.
Небольшая акклиматизация в бассейне непосредственно перед началом съемки тоже не помешает. Попросите модель несколько раз открыть глаза под водой, просто чтобы привыкнуть к этому ощущению. Эмоциональное состояние модели крайне важно, потому что малейший стресс будет виден на снимке.
Логистика подводной фэшн-съемки
Еще одной проблемой, с которой вы столкнетесь, станет коммуникация с моделью, или, скорее, ее полнейшее отсутствие. Очевидно, что говорить под водой вы не сможете. Да и язык жестов тоже не поможет, ведь ваша модель почти наверняка будет без маски. Так что вы можете подавать какие угодно сигналы, но все, что будет видеть модель — это темное пятно, очертаниями отдаленно напоминающее фотографа.
Ключ к решению проблемы — подробный брифинг с участием всей команды перед началом съемки. Это как создание формации при прыжках с парашютом. Все участники должны точно знать, что, как и когда делать. Придерживайтесь первоначальной идеи и вместе работайте над ее воплощением вместо того, чтобы пытаться сделать что-то, только чтобы посмотреть, что у вас получится. Вы поймете, что тщательное планирование играет очень важную роль.
Еще один фактор, который, как ни странно, часто упускают из виду, хотя он важнее всего остального — безопасность. Помните: модель с закрепленными на ней грузами, находящаяся под водой — это потенциальный билет в приемный покой ближайшей больницы. Со мной в воде во время съемки всегда находятся страхующие дайверы, ассистенты или люди, подготовленные оказывать первую помощь. Без них съемку проводить просто нельзя. О безопасности следует позаботиться в первую очередь.
Инструментарий подводного фэшн-фотографа
Набор техники для фэшн-фотографии в корне отличается от набора обычного подводного фотографа. Представьте себе, что вода — это ваша студия. Лучше всего, конечно, использовать вспышки на штативах, но если такой возможности нет, то подойдут и несколько ваших самых длинных армов, соединенных вместе. Единственная проблема в том, что вспышки будут двигаться вместе с камерой. Переход от ландшафтной съемки к портретной заставит вас пересмотреть вашу систему освещения.
Подумайте о приобретении штативов — они позволят вам лучше контролировать освещение в кадре. Однако когда вспышки расположены так далеко, заставить их сработать вовремя становится непростой задачей. Единственный способ — приспособить кабели под ваши требования. Лучше всего подойдет хороший синхрокабель, т.к. оптоволокно с увеличением длины теряет в надежности. Разрезать и нарастить синхрокабель — самый простой, хотя и не самый дешевый способ. Но, поверьте, это будет проще, чем приобретать кабель, сделанный по вашему заказу.
Есть несколько объективов, которые отлично подойдут для фотосъемки в бассейне. Вы можете выбрать любой объектив в диапазоне от 60 мм до 12-24 мм в зависимости от того, какой кадр вы хотите получить. Старайтесь не использовать «рыбий глаз». Ведь вы все-таки находитесь в бассейне, и с фишаем в кадр попадет много лишнего.
Если подойти к процессу серьезно, то вы можете попробовать использовать фон. Лучше всего взять большой кусок материи. Разумеется, подойдет далеко не любая ткань. Она должна быть достаточно тонкой, потому что толстый материал имеет тенденцию удерживать между волокнами слишком много воздуха, так что утопить его будет непросто. Как бы то ни было, вам в любом случае потребуется много грузов. И те из них, которые попадут в кадр, придется убирать при его последующей обработке на компьютере.
Как получить тот самый кадр
Базовые принципы подводной фотосъемки работают и в бассейне: располагайтесь как можно ближе к объекту съемки и ниже его. Чтобы добиться нужной композиции, подплывите к объекту съемки или отодвиньтесь подальше — это лучше, чем потом обрезать кадр при обработке. Чем меньше расстояние между вами и объектом съемки, тем ярче краски на фотографии. Помните, что цвета исчезают не только при увеличении глубины, но и при увеличении расстояния между камерой и объектом съемки по горизонтали. При съемке камера должна быть направлена снизу вверх — это очевидно. Вам ведь, скорее всего, не нужна в кадре не слишком художественная плитка, которой отделан бассейн.
Что касается освещения, всегда старайтесь, чтобы у вас был основной и заполняющий свет. Заполняющий свет обычно как минимум на два деления слабее основного. Конечно, вы можете вовсе отказаться от вспышек и снимать при естественном освещении. В таком случае лучше перейти на ручную настройку баланса белого. Если вы снимаете «мыльницей», в которой ручная настройка баланса белого отсутствует, не забудьте установить режим «подводная съемка» — он обычно обозначается значком рыбы.
При съемке попробуйте устанавливать экспокоррекцию на минус два деления — это поможет вам сохранить цвета в кадре. Вы можете установить экспокоррекцию вручную или, если у вашей камеры нет ручного режима, использовать колесико коррекции экспозиции (EV +/-) — установите его на значение -0,7.
Учтите, что большинство бассейнов имеет облицовку голубого цвета. Это может придать неприятный синеватый оттенок лицу модели. Простейший способ избавиться от этого эффекта — попросить модель поднять голову и посмотреть вверх. Тогда лицо будет освещено естественным солнечным светом, а не отраженным от голубого кафеля.
И, наконец, еще один немаловажный момент — вы должны уметь контролировать свою плавучесть и уверенно двигаться под водой. Это необходимый навык для любого подводного фотографа.
Учтите эти простые аспекты, когда решитесь попробовать свои силы в фэшн-фотографии. Наслаждайтесь невесомостью и не бойтесь расширить границы своих возможностей…
Подводный портал www. tetis.ru по материалам сайта www.divephotoguide.com
Как это снято: фотосъемка жидкости в движении
[adrotate banner=»2″]
В этой статье я расскажу об одном из способов сфотографировать жидкость в движении, так называемый splash. Фотосъемка жидкости весьма увлекательный и одновременно трудно предсказуемый процесс. Как правило, такие съёмки сильно затягиваются по времени из-за большого количества дублей с длительными техническими перерывами между ними. Однако результат такой съёмки может превзойти все ожидания фотографа и его клиента. Поэтому – игра стоит свеч.
Теория
Давайте рассмотрим физику процесса. Наблюдая за развитием всплеска, можно условно разделить его поведение на три фазы.
- Первая фаза — высокая скорость и малая выразительность картинки. Для съемки не пригодна.
- Вторая фаза — скорость жидкости уменьшается и её легко “заморозить”. Картинка самая выигрышная, так как выплеск раскрывается во всей красе.
- Третья фаза — выплеск проходит кульминацию, скорость практически равна нулю, картинка приемлемая для съемки и характеризуется каплями, летящими вниз.
То есть, вторая фаза наступает за мгновение до того как жидкость достигнет максимальной точки подъема. Именно начиная со второй фазы и до наступления третей фотограф должен поймать картинку.
Профессиональные фотографы для таких съёмок применяют различные методики работы. Для достижения результата необходимо наладить процесс съемки так, чтобы получать в каждом дубле не случайный, а прогнозируемый результат.
С этими методиками я и хочу вас познакомить на примере фотосъемки, выполненной моей студией, для календаря коммуникационного агентства CORE Advertising.
Практика
Ёмкость небольшого объема (1), из которой будет производиться выплеск, мы вставили в ёмкость большого размера (2) для слива выплескивающейся жидкости. Фоном для съемки служит полупрозрачный материал (3), типа матовой кальки.
Два импульсных прибора (4,6), снабженные рассеивателями, были установлены как показано на схеме, что обеспечивало хорошую проработку форм выплесков. Прибор (5), с портретной тарелкой и сотами, создавал на фоне мягкий градиент.
В условиях постоянного освещения, динамичные сюжеты необходимо снимать с короткой выдержкой. А в случае работы со студийным импульсным светом, выдержка это и есть длина импульса. Для того, чтобы “заморозить” процесс, необходимо использовать студийный свет с очень коротким импульсом. Как правило приемлемыми характеристиками обладают некоторые студийные генераторные системы и как вариант накамерные вспышки основных производителей.
Самый короткий импульс осветительные приборы выдают на минимальной мощности. С ним и нужно работать. Для достижения достаточной глубины резкости на таком макро плане я советую использовать диафрагмы f/11 — f/22. Если света не достаточно для таких диафрагм, следует поднять ISO.
Вся съёмочная площадка закрывается полиэтиленовой пленкой (на схеме не показана), с вырезанным под объектив окном, образуя форму, напоминающую куб. Окно под объектив закрывается тонким оптическим стеклом (7) для защиты объектива от брызг. Стекло необходимо периодически протирать. Пол в студии также застилается полиэтиленовой пленкой. Все эти меры позволят вам сохранить, от попадания жидкости, используемое оборудование.
Как поймать момент? Я знаю, и практиковал для этого, два способа: первый — ловить момент вручную (возможно при определённом навыке) и второй — использовать датчик движения, который в нужный момент запустит импульс света.
На этой съёмке мы использовали второй метод, с использованием датчика движения. Как он работает? Алгоритм его работы очень прост: фиксируя пролёт предмета в одной и той же точке он синхронизирует вспышки с контролируемой вами задержкой. Таким образом, меняя время задержки, вы подбираете нужную для съёмки фазу всплеска. И всегда попадаете именно в неё.
Последовательность действий
Лучше всего такую съемку проводить с ассистентом. Фотограф работает с камерой, ассистент создает сам всплеск.
- Выключаете весь свет в студии.
- Открываете затвор камеры.
- В емкость (1), с установленной высоты, бросаете предмет (8).
- Пролет предмета фиксируется датчиком движения (9), и устройство задержки импульса (10) синхронизирует (запускает) от генератора (11) осветительные приборы.
- Закрываете затвор камеры.
- Включаете свет в студии
Используя этот метод, становится возможным сделать серию снимков в одной и той же фазе всплеска. Не каждый всплеск в серии получится красивым, но вы легко выберете самый удачный. Далее, изменив задержку, можно переходить к съёмке любой другой фазы всплеска. Преимущество этого метода в ощутимо меньшем количестве брака в каждой серии.
Подбирая различные предметы и бросая их в жидкость, вы сможете создать неповторимые формы всплесков и брызг.
Лучшие фотографии из этой фотосессии вошли в иллюстративный ряд календаря, к которому прекрасно подходит слоган агентства “Мы никогда не повторяемся!”
Творческая группа:
Фотография: фотостудия Владимира Морозова
Арт-директор проекта: Дмитрий Новиков (CORE Advertising).
P.S.
Желаю всем читателям, новых удачных фото-проектов.
Если в описании этого проекта, что то, на ваш взгляд, осталось за кадром, задавайте вопросы в комментариях.
Автор: Владимир Морозов.
Фотография места преступления: как это делается
Кто проводит фотографический анализ и улучшение
После создания рабочих копий всех фотографий следователи могут выбирать изображения для анализа и улучшения. Обычно это делается фотографом или, если возможно, в аудиовизуальном отделе лаборатории. Как и в случае со всеми доказательствами, следует вести подробные записи о том, кто получает доступ к файлам или работает с ними, а также о том, какие методы использовались для улучшения или иного изменения файлов.
Международная ассоциация идентификации (IAI) имеет программу сертифицированных судебных фотографов (CFPH), созданную в 2001 году. Процесс CFPH аккредитован Советом по аккредитации судебно-медицинских специальностей. Эта программа требует специальной подготовки или курсовой работы и тестирования, которое включает как письменные, так и практические оценки. Международный совет фотографов-доказательств (EPIC) ранее предоставлял специальную сертификацию фотографам-доказательствам.
Во многих случаях снимки делаются членом следственной группы, отвечающей за многие обязанности на месте преступления, включая фотосъемку. В зависимости от размера агентства и поддержки со стороны его местной лаборатории для крупных дел могут быть доступны более опытные фотографы.
Как и где обрабатываются фотографии улик
Большинство фотографий улик в настоящее время делается с использованием цифровых камер и оборудования. Все сделанные фотографии сохраняются в первоначальном виде, вносятся в список улик и отслеживаются. Отдельные фотографии конкретных улик или частей сцены могут нуждаться в дополнительном улучшении. Это можно сделать внутри отделения при наличии соответствующего программного обеспечения или отправить к региональному специалисту. Наиболее распространенные улучшения включают обрезку, настройку яркости и контрастности, а также обработку цвета.
Потенциальные улучшения фотографии подчиняются тем же правилам, что и новостная журналистика. Изображение можно осветлить и затемнить, обрезать или усилить цвет. Баланс белого можно настроить, но добавление или удаление информации недопустимо. При представлении для использования в зале суда исходная фотография должна быть доступна для сравнения, а техник или эксперт должен иметь возможность показать и описать любые улучшения, которые были сделаны, и почему.
Когда представлены изображения, они должны быть четко идентифицированы как рабочая и/или улучшенная версия. Следует сохранить исходную систему последовательной нумерации камер, чтобы показать, что изображения расположены в порядке и ни одно из них не было удалено. Рабочие образы не следует переименовывать до тех пор, пока они не будут идентифицированы или выбраны для использования, а исходные файлы вообще не должны переименовываться.
Тип используемого оборудования
Следователи и технические специалисты, фотографирующие место преступления, должны иметь доступ к качественной камере с возможностью ручного управления, сменными объективами, внешней вспышкой, спусковым тросом и креплением для штатива. С помощью этих инструментов и широко достижимого уровня обучения и практики фотографии хорошего качества можно делать в широком диапазоне сценариев, включая слабое освещение, сильно отражающие поверхности и тесные пространства.
Тем не менее, многие службы экстренного реагирования оснащены простыми камерами потребительского уровня «наведи и снимай». Поскольку они могут быть в наилучшем положении для захвата важных доказательств, очень важны базовые знания о том, как делать снимки и использовать имеющуюся у них камеру. Даже при наличии простого оборудования лицо, оказывающее первую помощь, прошедшее начальную подготовку по фотографии, может создавать изображения достаточного качества для проведения расследования.
Сотовые телефоны и другие персональные электронные устройства со встроенными камерами не рекомендуются, если их использование не является производственной необходимостью. Например, рядом с местом преступления обнаружен грязный отпечаток обуви, но идет дождь. Отпечаток обуви может быстро исчезнуть, поэтому, если камера сотового телефона является единственной доступной камерой, то ее использование будет необходимо в ходе эксплуатации.
К началу страницы ▲
Какие три типа фотографий делают на месте преступления?
- Энди Макнил
- 7 февраля 2019 г. Чтение за 3 минуты
OSCR360 Вопросы и ответы: Какие три типа фотографий делаются на месте преступления?
Фотография является основным инструментом документирования места преступления. Надлежащая фотосъемка места преступления — это преднамеренный и систематический процесс. Его основная цель — визуально передать все аспекты сцены тому, кто там не был. Для этого вся съемка сцены состоит из трех основных типов изображений. Итак, какие три типа фотографий делаются на месте преступления?
Общие фотографии
Общие фотографии, как следует из названия, охватывают общие аспекты места преступления. Их цель — показать, где именно находилась сцена, исключая любое другое место, и показать все границы сцены. Эти фотографии обычно делаются с наложением друг на друга снаружи периметра, глядя внутрь, и из центра сцены, глядя наружу, охватывая все области сцены. Предметы улик и их пространственные отношения могут быть видны, но они не являются основным предметом фотографии. Аэрофотоснимки и сферические фотографии ценны для захвата полного набора общих изображений. Такие инструменты, как решение L-Tron OSCR360, помогают следователям делать общие фотографии и представлять виртуальную прогулку по месту происшествия.
Средние фотографии
Средние фотографии переносят зрителя с точки зрения «стороннего взгляда внутрь» на более вовлекающую перспективу. Предметы улик и их пространственные отношения показаны, как правило, путем изображения одного предмета по отношению к фиксированному объекту на сцене. При правильном выполнении этот метод покажет правильный контекст, перспективу и масштаб. Он также покажет точное положение каждого предмета доказательства. Эти фотографии могут быть позже добавлены в программное обеспечение OSCR360 как «достопримечательности», показывающие, где именно в общей сцене были найдены предметы.
Фотографии крупным планом и фотография доказательств
