Фотосъемка под водой: Студия подводной съёмки в Москве 📸 Ocean Stars

Содержание

💦 Фотосессия под водой 👗 Платья в аренду и напрокат Story Dress Москва

Москва, Духовской пер., д.17 с.10

+7 (977) 802-24-52 Ежедневно с 10:00 до 22:00

Moscow

Содержание

Подводная фотосъёмка
    Как проходит подводная съемка?
    Как подготовиться?
    Макияж и прическа
Фотостудии с бассейном
    аш2ноль
    Ocean Stars
Одежда
    Где брать?
    Как выбрать, на что обратить внимание?
Сколько стоит

В этом посте мы хотим обсудить особенности подводной фотосъемки: как к ней подготовиться и какие моменты важно учесть, чтобы не потерять время и получить классный результат.

Подводная фотосъёмка

Сниматься под водой не так просто, как кажется. Многое зависит от умения модели красиво погружаться, задерживать дыхание, двигаться и позировать в таких непривычных условиях.

Большую роль играет мастерство фотографа и организация пространства: освещение, реквизит, особенности локации. Иногда можно устроить фотосессию в открытом водоеме (море, озеро, река). Однако проще и удобнее использовать специализированные подводные фотостудии.

Как проходит подводная съемка?

Как правило, вы приезжаете в студию, вам делают водостойкий макияж. Немного потренировавшись, можно приступить к процессу. Обычно тренировочные нырки занимают достаточно много времени и фотостудии арендуются от 2-х и часов и более. Иногда бывает так, что человек все время всплывает и чтобы он мог находиться продолжительное время под водой привязывают специальные грузики. Результат съемки зависит от профессионализма фотографа и модели. Но немаловажное значение имеет подготовительный этап.

Как подготовиться к съемке в воде?

  • избегать косметических процедур перед фотосессией
  • не переедать
  • выспаться
  • продумать образ и обсудить с фотографом (можно использовать мудборд)
  • уточнить насчет полотенец, тапочек, фена (возможно, надо будет взять с собой)

Макияж и прическа

Важно найти профессионального визажиста, который специализируется на стойком макияже и разбирается в текстурах, знает, как использовать декоративные элементы во влажной среде, понимает, как меняются пропорции лица под водой. За время съемки придется неоднократно поправлять макияж!

Очень красиво выглядят распущенные волосы в воде, главное, научиться красиво ими позировать. Важно, не окрашивать их накануне, пигмент может попасть в воду.

Фотостудии с бассейном

На что обратить внимание при выборе фотостудии:

  • температура и прозрачность воды
  • глубина
  • наличие дополнительного оборудования
  • удобство зон отдыха, гримерок, туалета

Последнее особенно важно, если вы планируете фотосессию беременности.

аш2ноль

⛳ Адрес: Шоссейная 2Гс1, бокс 1 (в навигаторе указать: Шоссейная 2Г или Шоссейный проезд д.34)
⏰ Часы работы: ежедневно с 10:00 до 22:00
☎️ Телефон: +7 903 615-04-44
📲 Инстаграм: @ash3noll
💲 Стоимость 2-х часов: 15 000 ₽
👗 Аренда одежды и реквизита: Есть

Ocean Stars

⛳ Адрес: ул. Академика Королёва, 13с1
⏰ Часы работы: ежедневно с 10:00 до 22:00
☎️ Телефон: +7 495 795-33-33
📲 Инстаграм: @oceanstars_official
💲 Стоимость 2-х часов: от 15 000 ₽
👗 Аренда одежды и реквизита: Есть
✅ Особенности: Подводный звук, большие окна и окно на дне бассейна, пузыри, однородный фон, t воды 34°, сауна, водопад

Одежда

Где брать?

  • Воспользоваться нашим прокатом. У нас огромный выбор платьев и боди для съемок под водой. Мы даже сделали отдельную подборку на сайте. Очень красиво смотрятся боди с рисунками, при намокании узоры становятся как будто нарисованными на голом теле. Одни из самых красивых платьев для подводной съемки в нашем каталоге: Космические Сливки и Серый Дельфин. В нашем прокате для подводной съемки можно использовать практически любое платье, за исключением тех у которых есть перья и хрупкий декор. Скажите менеджеру, о том, что у вас подводная фотосессия и вам дадут специальный пластиковый мешок, чтобы вы могли вернуть платье с комфортом, не устраивая лужу в багажнике вашего авто.
  • Воспользоваться другим прокатом. При обращении в другие прокаты обратите внимание на условия возврата, можно ли возвращать платье в мокром виде. Уточните заранее можно ли использовать платье для подводной съемки, т.к. многие красители и клеи, используемые в изделиях, могут не обладать достаточной стойкостью к химии используемой для дезинфекции бассейна.
  • В самой студии. Часто при студиях есть свои прокаты специальной одежды, подходящей для съемок.
  • Использовать свою. Взять белье или красивый купальник, что-то длинное из фатина.
  • Боди-арт. Очень красиво будут смотреться водостойкие узоры на голом теле.

Как выбрать, на что обратить внимание?

Это должно быть что-то легкое. Рассчитывайте свои силы, ткань намокнет и будет тянуть на дно, плюс можно банально запутаться. Лучше всего брать легкие ткани, которые хорошо смотрятся при намокании. Например, атлас намокает пятнами и смотрится некрасиво. Без декора, он просто лишний, пайетки и блестки только утяжеляют ткань и не создают дополнительного блеска в мокром виде. Очень хорошо подходят платья со шлейфами и длинными элементами декора. Как Тэйлор Блупс.

Сколько стоит

Студия (2 часа)от 12 000 ₽
Одеждаот 2 000 ₽
Прическа и мэйк10 000 ₽
Фотограф20 000 ₽
Итого:44 000 ₽

Подводная фотосъемка — советы по съемке под водой— Malexeum.

com

Советы по фотографии

Подводная фотосъемка профессионально, советы по фотосъемке под водой.

Ниша подводных фотографов до сих пор практически свободна. Хороших фотографов, которые делают подводную фотосъемку профессионально, можно по пальцам пересчитать. То же самое касается подводных моделей, но это отдельная тема для разговора 🙂

Вот и я в 2006 году хотел попробовать подводную фотосъемку, наконец все сложилось. Мы с моим товарищем Андреем получили сертификат PADI в Акванавте и в мая поехали на дайвинг сафари в Египет (тогда там еще было мало акул-людоедов). Дайвинг делом оказался довольно скучным и вялым, но Андрей очень удачно прикупил подводный бокс, куда мы запихнули какую то старую зеркалку и началось…

Sun fish

Советы по подводной фотосъемке:

  • Какой подводный бокс выбрать?

Подводный бокс должен быть хороший, крепкий с доступными функциональными клавишами. Наиболее востребовано оказались глубина резкости, время срабатывания затвора и ИСО.
Настоятельно не рекомендую пользоваться водонепроницаемыми пакетами и пластмассовыми дешевками, так как он держит воду до 3 метров, и первые пару дней, а потом — пока камера. А рекомендую например боксы IKELITE, к сожалению такова реальность, подводные боксы стоят от 2000$.

  • Какой объектив использовать при съемке под водой?

Светосильный) 50% времени я использовал широкоугольник 12-24 мм, 40% времени макрообъетив и 10% времени 50мм. Почему? да потому что под водой очень, очень МАЛО света поэтому и широкий угол. Не забывайте что на каждое погружение у Вас будет только один объектив 🙂
В связи с отсутствием света, рабочая глубина для качественной подводной фотосъемки получается 1-2 метра. (пригодился акваланг;)). Глубже становится темновато и постепенно пропадают все цвета, от красного до желтого.
Но иногда очень эффектные кадры получаются именно из глубины снизу вверх.

  • На какой выдержке снимать под водой?

Оказалось под водой все живое, рыбки шныряют, волны шуршат и растению раскачиваются, поэтому для подводной фотосъемки  выдержка нужна от 1/125 и меньше или смазов не избежать. Следовательно надо поднимать ИСО, следовательно нужна нормальная полнокадровая матрица или внешний свет и так далее.

  • Что необходимо для подводной фотосъемки?

Самое главное это вспышка, а лучше две. Потому что искусственный свет открывает для фотографа глубину и дает возможность снимать глубже 3 метров. Без внешней вспышки все будет бесцветное, смазаное и недоэкспонированное. Нужна БОЛЬШАЯ флешка, так как заменить ее оперативно не получится (она же в боксе) и аккумулятор должен быть долгоиграющий… Так же могу посоветовать взять набор безворсовых салфеток, жидкость эклипс и карандаш для очистки линз от брызг, смазку для подводного бокса.
Не забывайте подводная фотосъемка дело увлекательное, но и опасное, будьте осторожны.

Другие статьи по теме «Креативная фотосъемка профессионально»: Статьи и уроки по фотосъемке.

10 советов по подводной фотографии для начинающих

Подводная фотография — это совершенно новый мир, в котором открываются безграничные фотографические возможности. Это также то, с чем поначалу сталкиваются даже опытные фотографы. Каждый аспект фотографии становится более сложным под водой. В этой статье я поделюсь некоторыми из моих любимых советов, которые помогут вам понять основы подводной фотографии и избежать первоначальных трудностей.

DSC-RX100M4 @ 8,8 мм, ISO 320, 1/320, f/9.0

Содержание

1. Понимание того, как свет ведет себя под водой

Свет ведет себя принципиально иначе, когда он проходит через воду, а не через воздух. Это имеет большое значение для подводных фотографов.

Самая очевидная разница под водой в том, что все синее! По мере удаления объекта он становится все более и более синим. Точно так же, когда вы погружаетесь глубже под воду, синий начинает заменять все остальные цвета.

Особенно этому изменению подвержен красный цвет. Объекты, окрашенные в красный цвет на поверхности, будут выглядеть очень темными и ненасыщенными на средней глубине, даже если вы держите их прямо перед глазами. Они также будут выглядеть темнее на поверхности, если находятся далеко от вас.

Рассмотрим рисунок ниже:

Хотя это наиболее очевидно для красного цвета, весь спектр солнечного света поглощается молекулами воды. Первыми поглощаются длины волн красного цвета, а последними — синего, но в конце концов синий свет также поглощается, и все становится черным.

Это подводит нас к следующей концепции: под водой теряется свет.

Чем ниже вы ныряете, тем темнее становится. Это происходит быстрее, чем вы ожидаете; наши глаза объясняют эту разницу, поэтому ее может быть трудно заметить. В солнечный день около 30 футов / 9метров ниже поверхности — типичная глубина для рекреационного подводного плавания — вам, возможно, придется начать расширять пределы настроек вашей камеры, чтобы получить снимок с правильной экспозицией.

Все это означает, что многие подводные фотографии выглядят синими, темными и низкоконтрастными. Многие из следующих советов ниже рассказывают о способах решения этих проблем.

2. Меняйте настройки камеры при изменении направления

Одна из проблем при экспонировании изображений под водой заключается в том, что съемка вниз полностью отличается от съемки горизонтально или вверх с точки зрения экспозиции.

При одинаковых настройках съемка вниз может быть очень недоэкспонированной, а съемка вверх — слишком яркой. Итак, когда вы делаете фотографии с естественным освещением, я предлагаю снимать в режиме приоритета диафрагмы, чтобы камера учитывала эти различия на лету.

Вы также можете воспользоваться настройками меню Auto ISO, чтобы установить минимальную приемлемую скорость затвора, например 1/200 секунды, и позволить камере увеличивать или уменьшать ISO по мере необходимости. Режим приоритета диафрагмы + Auto ISO — это хорошая комбинация, которая по-прежнему дает вам полный контроль как над диафрагмой, так и над минимальной выдержкой.

DSC-RX100M4 @ 8,8 мм, ISO 250, 1/200

3. Знайте направление солнца

Под водой не всегда сразу видно, откуда падает свет. Однако угол наклона солнца так же важен под водой, как и на суше, потому что он влияет на появление света и тени на вашем объекте.

Кроме того, если вы снимаете по направлению к солнцу, вы получите значительное обратное рассеяние из-за частиц в воде, что снизит контраст. Даже когда вы снимаете горизонтально и кажется, что солнце находится прямо над головой, съемка под небольшим углом к ​​солнцу может привести к той же проблеме. По этой причине я стараюсь снимать под водой с солнцем за спиной при естественном освещении.

Тем не менее, силуэты и обратное рассеяние при съемке в сторону солнца иногда могут быть желательными благодаря мрачной атмосфере, которую они создают. Как и у большинства вещей в фотографии, есть исключения, но даже в этом случае вы не можете использовать эти исключения, если не знаете направление солнца.

DSC-RX100M4 + Sony 24-70 мм F1,8-2,8 @ 8,8 мм, ISO 500, 1/640, f/7,1

4. Максимально используйте подводную вспышку

Использование вспышки под водой — это палка о двух концах. Он может вернуть свет — и красный цвет — из глубин. Но он также может отражать частицы, создавая яркие пятна и обратное рассеяние. Чем больше частиц, тем хуже обратное рассеяние.

Лучший способ избежать обратного рассеяния — увеличить расстояние между источником света и камерой (примечание — камера , не обязательно объект). Это предотвращает отражение света частицами обратно в камеру, что делает их менее заметными. К сожалению, это возможно только с подводной вспышкой с отдельными плечами, отходящими от камеры. Лучше не использовать встроенную вспышку, если только все на фотографии не находится очень близко к вашему объективу.

Вспышки прикрепляются к камере путем установки подводного бокса на столик-лоток, к которому прикрепляется гибкий кронштейн, на котором крепится вспышка. Далее стробоскоп срабатывает по оптоволоконному кабелю, прикрепленному к корпусу перед вспышкой.

Вспышки могут освещать тени, что позволяет снимать солнечные лучи, сохраняя экспозицию объекта. Этот метод требует точной настройки мощности, положения и настроек стробоскопа, чтобы солнечные лучи не были переэкспонированы, а объект был должным образом освещен. Во избежание обратного рассеяния рекомендуется не допускать яркого мигания стробоскопа.

Покупка стробоскопа, кронштейна, столика-лотка и оптоволоконного кабеля — недешевое вложение. Тем не менее, это имеет огромное значение при съемке под водой, особенно на глубине или если важен цвет. Здесь я также должен отметить, что продвинутые подводные фотографы обычно снимают с двумя вспышками! Это почти вдвое дороже, но дает лучший свет и заполняет тени.

DSC-RX100M4 @ 8,8 мм, ISO 320, 1/400, f/9,0

5. Подойдите и приблизьтесь

Самое удивительное в том, что вы можете летать под водой! Используйте это в своих интересах при съемке под водой. Съемка с поверхности — лучший способ сделать скучные подводные фотографии. При съемке вниз контраст гораздо меньше, и вряд ли это будет самый привлекательный угол для вашего объекта. Даже находясь всего в нескольких футах от воды, ныряя вниз, вы можете снимать горизонтально, что позволит захватить больше контраста и больше фона.

Часто вам нужно максимально приблизиться к объекту съемки. Это восходит к первому эффекту съемки под водой: расстояние ухудшает контрастность и цвета. Вот почему большинство подводных фотографов снимают со сверхширокоугольными объективами, даже с объективами типа «рыбий глаз»: чтобы максимально приблизиться к объекту съемки.

TG-4 @ 18 мм, ISO 100, 1/100, f/14,0

6. Не пугайте объект съемки

Последнее, что вы хотите делать, фотографируя животное под водой, — это преследовать его. Это лучший способ больше не делать крутых фотографий и убедиться, что единственная фотография, которую вы получите, — это его хвост или задница.

Лучше сохранять максимальное спокойствие и свести к минимуму движения. Это сделает любое животное более восприимчивым к вашему присутствию. Обычно животные околачиваются в определенном районе по какой-то причине и не захотят уходить. Животные могут даже подплыть к вам из любопытства, если вы будете крепко держаться за них.

Если вы занимаетесь сноркелингом, я рекомендую научиться нырять, задерживая дыхание, чтобы получить максимум от этих встреч. Вы также должны оставаться как можно более неподвижными, чтобы ваше тело не расходовало драгоценный кислород. Потренируйтесь в бассейне, если нужно.

Вы также можете нырять с большим комфортом (как с трубкой, так и с аквалангом), если будете выравнивать давление в ушах каждые три фута/один метр или около того, чтобы противостоять давлению воды. Вы можете сделать это, зажав нос и осторожно выдыхая через нос. Вы должны услышать хлопок и почувствовать сброс давления.

Если вы это сделаете, вы сможете нырять с большим комфортом и наслаждаться встречей, не шатаясь и не отпугивая лучших объектов.

DSC-RX100M4 @ 8,8 мм, ISO 800, 1/640, f/5,6

7. Заранее проверьте состояние воды

Успешная подводная съемка особенно в океане требует благоприятных условий воды. Видимость — это мера того, насколько далеко вы можете видеть под водой. Видимость может быть очень хорошей большую часть года в некоторых районах, таких как тропики, или очень плохой большую часть года, за исключением нескольких раз в году, например, на западном побережье Соединенных Штатов. Все зависит от количества частиц в воде, обычно отложений или планктона.

Если вы идете с дайв-оператором, обязательно спросите, как обстоят дела в последнее время, при этом помните, что они могут преувеличивать видимость, потому что им нужен ваш бизнес. Задавайте много прямых вопросов; вы не хотите платить большие деньги за поездку только для того, чтобы встретить мутную воду с нулевой фотографической возможностью.

Особенно в зонах с умеренным климатом (с более прохладной водой) цветение планктона происходит сезонно, что может сделать воду почти полностью мутной и зеленой. В каждой области есть разные сезоны с лучшими и худшими условиями для планктона. Прежде чем планировать поездку, узнайте, в какое время года лучше всего заниматься дайвингом.

Менее предсказуемым аспектом состояния воды является то, сколько наносов взбивается волнами. Если вы входите в океан без профессионала, обязательно проверьте прогноз прибоя, чтобы узнать, не могут ли большие волны ударить по месту, где вы планируете заниматься подводной фотографией. Поскольку волны часто преодолевают большое расстояние, прежде чем удариться о берег, прогнозы прибоя могут быть довольно точными за несколько дней. Вы хотите пойти в океан, когда волны самые маленькие (предпочтительно менее 2 футов). Использование прогноза прибоя может помочь вам запланировать погружение в идеальный день.

Думаю, сейчас самое подходящее время сказать: никогда не заходите в водоем, если там небезопасные условия! Сделайте много исследований о местоположении и текущих условиях, где вы планируете войти в воду.

DSC-RX100M4 @ 8,8 мм, ISO 640, 1/200, f/7,1

8. Редактирование подводных снимков

Редактирование — важная часть подводной фотографии. Помните мой первый совет о том, что красный цвет и контраст теряются под водой? Подводные изображения требуют правильного ухода, чтобы получить хорошие результаты. Настройка кривых в вашем программном обеспечении для редактирования будет вашим лучшим другом.

Если вы планируете много заниматься подводной фотосъемкой, определенно стоит инвестировать в программное обеспечение для редактирования, которое позволяет обрабатывать файлы RAW и хорошо справляется с цветокоррекцией. Хорошо отредактированное изображение с GoPro будет выглядеть намного лучше, чем плохо отредактированный снимок с лучших подводных установок.

Два наиболее важных шага при редактировании подводных фотографий — это исправление потери красного цвета и увеличение контраста. Как правило, RAW или неотредактированный JPEG слишком зеленый/синий и плоский.

Вот шаги, которым я обычно следую:

  • Сначала удалите зеленый цвет, отрегулировав оттенок или регулировку кривых, пока фотография не станет слишком пурпурной.
  • Затем удалите синий цвет с помощью шкалы баланса белого или настройки кривых (это также должно исправить лишний пурпурный цвет).
  • Наконец, используйте уровни или кривые, чтобы усилить красные оттенки, если это необходимо. Важно отметить, что если вода удалила весь красный цвет из сцены, регулировка уровней красного не будет иметь эффекта.
  • Выполните все остальные настройки постобработки как обычно.

Регулировка баланса белого, кривых и уровней слегка повысит контрастность в качестве побочного эффекта, но обычно это также желательно. Совет для профессионалов: когда требуется более серьезная регулировка контрастности, регулировка уровней/кривых белого и черного может сделать работу более эффективной, чем базовый ползунок контрастности.

Будьте осторожны при редактировании! Легко переборщить с высококонтрастными или чрезмерно насыщенными изображениями.

DSC-RX100M4 @ 8,8 мм, ISO 200, 1/200, f/7,1

9. Предотвращение затопления

Слово «затопление», означающее, что ваш подводный бокс перестает быть водонепроницаемым, вселяет страх в сердца всех, кто находится под водой. фотографы. Большинство из них так или иначе сталкивались с наводнениями. Это так же трагично, как и дорого. К счастью, есть несколько способов снизить этот риск.

Во-первых, всегда проверяйте уплотнительные кольца и уплотнения. Прежде чем закрыть корпус (или аккумуляторный отсек), внимательно осмотрите уплотнения, чтобы убедиться в отсутствии песка, волос или повреждений. Достаточно небольшого нарушения герметичности, чтобы вода постепенно просачивалась в электронику. Не делайте этот шаг в спешке; делайте это спокойно в хорошо освещенном месте. Точно так же никогда не открывайте уплотнение и не открывайте уплотнительное кольцо на пляже или мокрыми руками.

Во-вторых, позаботьтесь о своих уплотнительных кольцах и уплотнениях. Пренебрежение приведет к их деградации, что в итоге закончится залитой камерой. Ухаживайте за уплотнительными кольцами, нанося смазку для уплотнительных колец после каждого использования, и следуйте всем указаниям производителя корпуса по техническому обслуживанию. Никогда не погружайте камеру под воду, если у вас есть подозрения, что уплотнительное кольцо или уплотнения повреждены.

Остерегайтесь рейтинга глубины. Поскольку давление воды увеличивается с глубиной, вы можете погрузить камеру только на определенную глубину. Убедитесь, что вы знаете рейтинг глубины, и постарайтесь не испытывать удачу во время погружения. Многие GoPro и подводные камеры не имеют рейтинга особо глубокой глубины без дополнительного корпуса.

Таким же образом приобретите дополнительный бокс даже для GoPro и водонепроницаемых камер. Хотя им не требуется бокс для съемки под водой, бокс сводит риск затопления электроники практически к нулю. Вы также можете пойти глубже с дополнительным корпусом. Оно того стоит, хотя бы для душевного спокойствия.

DSC-RX100M4 @ 9,6 мм, ISO 160, 1/200, f/5,6

10. Предотвращение запотевания

Запотевание происходит, когда вода конденсируется внутри стекла вашего подводного бокса или объектива камеры, портя фотографии. Хуже всего то, что когда это происходит, вы ничего не можете сделать, кроме как ждать.

Запотевание чаще всего происходит, когда влага попадает внутрь уплотнения. Усугубляет ситуацию большая разница температур воздуха и воды. Это обычная проблема, которую я постоянно вижу у новичков с GoPro и водонепроницаемыми камерами. К счастью, эту проблему довольно легко предотвратить.

Если вы используете бокс для подводного плавания, вы можете положить пакет с влагопоглотителем, который довольно эффективно предотвращает запотевание. Обязательно используйте новый или обезвоженный осушитель, потому что он может насытиться и перестать работать. Их можно найти в Интернете — или, если вы путешествуете и в крайнем случае, набивка пуха тампона в корпусе тоже работает. Остерегайтесь, чтобы волокна или пакеты не попали в уплотнительное кольцо!

В GoPro или водонепроницаемые камеры нет места для упаковки влагопоглотителя, если вы не приобретете дополнительный бокс. Еще один аргумент в пользу этого!

Тем не менее, существуют способы снизить риск запотевания голых камер GoPro и водонепроницаемых камер. Если возможно, закройте корпус (включая порты аккумулятора/зарядки) в сухом кондиционируемом помещении. Тем не менее, если вам необходимо заменить батареи там, где нет переменного тока, убедитесь, что ваши руки полностью сухие и что капли не попали в уплотнение. Это ограничивает влажность в камере. Не оставляйте камеру на солнце и не позволяйте ей нагреваться, так как это увеличивает вероятность запотевания.

DSC-RX100M4 + Sony 24-70mm F1.8-2.8 @ 8.8 мм, ISO 800, 1/250, f/5.6 мне! Изучение тонкостей подводной фотографии — чрезвычайно полезный процесс. Если вы боролись с подводной фотографией так, как я забыл упомянуть, оставьте комментарий ниже, и я сделаю все возможное, чтобы дать вам несколько советов, чтобы ваше следующее предприятие прошло более гладко.

DSC-RX100M4 @ 8,8 мм, ISO 320, 1/320, f/9.0

Подводная фотография | Советы и методы | Никон

Средний уровень

Советы по началу работы

С участием Дэвида Дубилета

Советы по началу съемки под водой с Дэвидом Дубилетом

Глоссарий 11, ISO 64, ручная экспозиция.

© David Doubilet

Рыба и ноги, Trunk Bay, Сент-Джон, Виргинские острова США. Nikonos V, UW-Nikkor 15mm f/2.8, 1/60 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция.

D3, AF-S Zoom-NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, 1/80 секунды, f/14, ISO 500, ручная экспозиция, матричный замер.

© David Doubilet

Серебряноперая акула, Большой Барьерный риф, Австралия. D3, AF-S Zoom-NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, 1/80 секунды, f/14, ISO 500, ручная экспозиция, матричный замер.

D2X, AF-S VR Micro-NIKKOR 105 мм f/2,8G IF-ED, 1/50 секунды, f/4,5, ISO 125, ручная экспозиция, точечный замер.

© David Doubilet

Самец рыбы-клоуна и икра, Анилао, Филиппины. D2X, AF-S VR Micro-NIKKOR 105 мм f/2,8G IF-ED, 1/50 секунды, f/4,5, ISO 125, ручная экспозиция, точечный замер.

D2X, AF DX Fisheye-NIKKOR 10,5 мм f/2,8G ED, 1/80 секунды, f/16, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.

© David Doubilet

Пластинчатые кораллы, Большой Барьерный риф, Австралия. D2X, AF DX Fisheye-NIKKOR 10,5 мм f/2,8G ED, 1/80 секунды, f/16, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.

D3, AF-S Zoom-NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, 1/50 секунды, f/11, ISO 400, ручная экспозиция, точечный замер.

© David Doubilet

Тигровая акула, Большой Барьерный риф, Австралия. D3, AF-S Zoom-NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, 1/50 секунды, f/11, ISO 400, ручная экспозиция, точечный замер.

D2X, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED, 1/50 секунды, f/40, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

© David Doubilet

Взнузданный попугай, Большой Барьерный риф, Австралия. D2X, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED, 1/50 секунды, f/40, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

F4, AF Micro-NIKKOR 60mm f/2.8D, 1/30 секунды, f/32, ISO 50, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер.

© David Doubilet

Иглощекая анемоновая рыба, Папуа-Новая Гвинея. F4, AF Micro-NIKKOR 60mm f/2.8D, 1/30 секунды, f/32, ISO 50, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер.

F3, Fisheye-NIKKOR 16 мм f/2,8, 1/60 секунды, f/14, ISO 64, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер.

© David Doubilet

Барракуда кружит, Папуа-Новая Гвинея. F3, Fisheye-NIKKOR 16 мм f/2,8, 1/60 секунды, f/14, ISO 64, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер.

Подводная фотография? Конечно, вы думали об этом… а кто нет? Целый новый мир для захвата; очаровательные существа в экзотических местах; приключения в раю. Ладно, мы увлеклись, но достопримечательности очевидны, а потенциал невероятных образов практически безграничен.

Конечно же, фотография требует специальной подготовки и оборудования, в том числе опыта и снаряжения для подводного плавания с аквалангом, водонепроницаемого бокса для камеры и подводной вспышки.

Или вы можете просто приобрести COOLPIX W300 и снимать фотографии и видеоклипы в формате 4K UHD в бассейне на заднем дворе, нырять с маской на Багамах или нырять на глубину до 100 футов в выбранном вами океане. W300, безусловно, самый простой способ проверить воду.

Но если вы настроили свои сайты на более широкий и глубокий мир подводной фотографии, вам следует подумать о серьезном бизнесе.

Прежде всего, вы должны быть опытным ныряльщиком; нет никакого способа обойти это. «Компетентный, расслабленный, на счету как минимум сотня погружений и квалификация в открытой воде», — так выразился Дэвид Дубилет, чьи изображения сопровождают эту историю и который является одним из всемирно известных подводных фотографов. Дело в том, что эти квалификации не являются недосягаемыми. Вот короткая история:

Около 20 лет назад наш знакомый Джон Конн, неукротимый и бесстрашный фотограф, захотел добавить подводную фотографию в список своих профессиональных занятий. Проблема была в том, что он ничего не знал о дайвинге. На самом деле он не умел плавать. Но на отдыхе в Канкуне он взял напрокат подводную камеру Nikonos и вошел в воду в ластах, трубке и спасательном жилете — и произошло волшебство. «Я ловлю рыбу, барракуду — даже вижу, как мимо проходит черепаха», — говорит Джон. «Я был поражен и очарован. Но когда я вышел из воды, я почувствовал себя придурком в этом спасательном жилете, поэтому решил что-то с этим сделать».

Так он научился плавать, научился нырять и научился стрелять под водой. Поищите на его веб-сайте, и вы увидите примеры его подводных изображений. Суть истории очевидна: вы тоже можете это сделать.

Но вы должны помнить о самом важном в подводной фотографии, а именно о безопасности. И Джон Конн, и Дэвид Дубилет скажут вам, что когда вы входите в воду, ваша первая цель — выйти; фотография, исследования, приключения, чистая радость от опыта — все это второстепенно после безопасности. «Вы находитесь в среде, которая требует осторожности, — говорит Дэвид. «Вы должны быть осведомлены о ситуации».

Подводная фотография? Конечно, вы думали об этом… а кто нет? Целый новый мир для захвата; очаровательные существа в экзотических местах; приключения в раю. Ладно, мы увлеклись, но достопримечательности очевидны, а потенциал невероятных образов практически безграничен.

Здесь показана зеркальная фотокамера Nikon D3S в корпусе Seacam. Верхнее изображение показывает объектив, нижнее изображение показывает ЖК-дисплей и видоискатель. С помощью внешних ручек и кнопок фотограф может управлять камерой внутри корпуса.

© David Doubilet

Здесь показана зеркальная фотокамера Nikon D3S в корпусе Seacam. Верхнее изображение показывает объектив, нижнее изображение показывает ЖК-дисплей и видоискатель. С помощью внешних ручек и кнопок фотограф может управлять камерой внутри корпуса.

Вы можете увидеть различные изображения Дэвида Дубилета на его сайте www.daviddoubilet.com.

111of4

D2X, AF-S DX Zoom-NIKKOR 12-24mm f/4G IF-ED, 1/30 секунды, f/20, ISO 100, ручная экспозиция, точечный замер.

© David Doubilet

Рыбак, Раджа Ампат, Индонезия. D2X, AF-S DX Zoom-NIKKOR 12–24 мм f/4G IF-ED, 1/30 секунды, f/20, ISO 100, ручная экспозиция, точечный замер.

F4, Ai-S Nikkor 18 мм f/3,5, 1/125 секунды, f/8, ISO 64, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер, разделение диоптрий и фильтры нейтральной плотности.

© David Doubilet

Скат и парусник, остров Большой Кайман. F4, Ai-S Nikkor 18 мм f/3,5, 1/125 секунды, f/8, ISO 64, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер, разделение диоптрий и фильтры нейтральной плотности.

D3, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 1/125 секунды, f/22, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.

© David Doubilet

Антарктические пингвины. D3, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 1/125 секунды, f/22, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.

D2X, AF DX Fisheye-NIKKOR 10,5 мм f/2,8G ED, 1/15 секунды, f/18, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.

© David Doubilet

Лимонные акулы на патрулировании, Багамы. D2X, AF DX Fisheye-NIKKOR 10,5 мм f/2,8G ED, 1/15 секунды, f/18, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.

Техника, которую Дэвид использует время от времени [ на фотографиях выше ] — это изображение с разделенным полем, на котором вы видите выше и ниже ватерлинии. «У этой техники нет коротких путей, — говорит он. «Вам нужно использовать цифровую зеркальную камеру [или беззеркальную камеру], сверхширокоугольный объектив или объектив типа «рыбий глаз» и сложный корпус с куполом, а не плоским портом. Подводные изображения увеличиваются на 25 процентов, и купол исправит это». .»

Техника требует малой диафрагмы — «f/16 или меньше», — говорит Дэвид, — для большой глубины резкости, а также объектива, способного сфокусироваться на близком расстоянии; «Вы всегда сосредотачиваетесь на предмете ниже ватерлинии».

Вы также должны сбалансировать свет. «Я ищу светлое дно — лучше всего белый песок — или светлый подводный объект. Я помещаю стробоскопы внизу и освещаю дно, а затем выставляю экспозицию для верха. Если вы снимаете, скажем, при ISO 400, вы У меня будет достаточно экспозиции для верха, а стробоскопы позаботятся о низе. Конечно, вам нужны предметы, соответствующие технике».

И, учитывая весь опыт Дэвида, эта техника всегда требует проб и ошибок. «Много стреляешь, мало получаешь», — говорит он.


Корректировка изображений при постобработке

Дэвид предполагает, что большинство, если не все подводные изображения, потребуют внимания при постобработке. «Как правило, с подводной фотографией вы получаете ненасыщенное изображение, над которым нужно работать. Каждый цифровой снимок, который я использую, обрабатывается в постобработке. Самая большая проблема в подводном изображении — это борьба за контраст и насыщенность; даже когда вы освещаете вспышкой, фотографии не хватает насыщенности и контраста, и вам придется восстанавливать их на этапе постобработки».

Дэвид также считает, что лучший способ научиться снимать подводные изображения — это начать с настройки камеры на черно-белую съемку. «Цвет не будет проблемой, и вы сможете снимать на приличной глубине, чтобы усовершенствовать то, что вы делаете, и узнать, как работает свет в море».

С чего начать? «В тропиках хорошо, — говорит Дэвид. «Повсюду чистая вода». Лучше всего для новичков пройти курс дайвинга, потренироваться в бассейнах, а затем отправиться на курорт на Карибах. Фотографирование во время подводного плавания — всегда хороший способ начать. «Фотографии с маской и трубкой — это как семейные снимки», — говорит Дэвид. «Я бы посоветовал Стинг-Рэй-Сити на Каймановых островах. Это отличная возможность — мелководье и белый песок дают вам яркие цвета; сделайте широкоугольный снимок с зумом».0003

«Когда вы серьезно относитесь к этому, вы должны надеть баллоны с воздухом и снаряжение для подводного плавания. Обратитесь в водолазные организации или начните с местного дайв-центра, если он есть в вашем регионе. Вам нужно накопить опыт и образование.»

Подводная фотография — это не просто фотография. Это требует самоотверженности и усилий, но результаты потрясающие. .. как и мир, который вы будете исследовать.

Если вы дочитали до этого места, вы сделали первые шаги.

Советы по подводной фотографии

  • Безопасность должна быть вашей заботой номер один. Не плавайте, не ныряйте с трубкой и не ныряйте с аквалангом сверх своих возможностей или в опасных зонах.

  • Широкий угол — это то, что нужно. Вода — это плотная среда, сквозь которую можно стрелять. Если вы снимаете много воды, используя телеобъектив, вы потеряете контраст и цвет. Используя широкоугольный объектив вблизи поверхности, вы получите более красочные фотографии.

  • Цифровая фотография дает вам возможность проверить экспозицию на ЖК-дисплее камеры, что очень удобно, поскольку экспозиция под водой отличается от экспозиции на суше. Если в вашей камере есть функция брекетинга экспозиции, вы можете включить ее, чтобы не беспокоиться об изменении экспозиции во время съемки.

  • При съемке подводных фотографий с помощью Nikon COOLPIX W300 или аналогичной водонепроницаемой камеры используйте режим подводной съемки, который повышает контрастность и насыщенность цветов при отключенной вспышке.

    Фотосъемка под водой: Студия подводной съёмки в Москве 📸 Ocean Stars

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх