Проведите фотосессию love story самостоятельно. 15 советов для изысканных фотографий при свечах
Вы когда-нибудь пытались сделать снимок при свечах на цифровую камеру? Результаты могут быть просто ошеломляющими — теплое свечение мерцающего пламени, отражающееся на лице вашей модели… (чувствуете романтику?). Но съемка в условиях такой низкой освещенности — довольно сложная задача. Предлагаем вам несколько профессиональных советов, чтобы получился идеальный портрет при свечах.
1. Выключите вспышку
Давайте начнем с очевидного и вернемся назад. Вы сделали все снимки с использованием вспышки в условиях слабой освещенности и были разочарованы тем, что она полностью уничтожают любое окружающее освещение в кадре? Если вы хотите получить теплый свет от свечей, важно полностью выключить вспышку. Конечно, есть исключение — см. Пункт 15 ниже.
2. Используйте штатив
Снова очевидное утверждение — съемка при свечах означает, что вы фотографируете при очень слабом освещении, что, в свою очередь, означает, что вы почти наверняка будете снимать с более низкими скоростями затвора, которые увеличат влияние дрожания камеры на ваши снимки. Убедитесь, что ваша камера надежно установлена и максимально неподвижна во время съемки, используйте штатив и продумайте использование дистанционного спуска затвора, чтобы устранить любые вибрации от срабатывания затвора.
3. Дополнительные свечи
Самая большая проблема при фотографировании при свечах — это недостаток света, с которым вам приходится работать. Использование большего количества свечей, очевидно, обеспечит больше света, что даст вам немного больше гибкости, когда речь идет о выдержке, ISO и настройке диафрагмы.
4. Расставьте свечи равномерно
Использование одной свечи или одновременное расположение нескольких свечей в одной и той же позиции приведет к появлению более резких теней на лице объекта съемки. Это может быть, конечно, именно та картина, которую вы ищете, однако в большинстве случаев вам необходимо получить более равномерный свет на лице модели. Расставьте свечи правильно.
Большее количество свечей на одной стороне, чем на другой создаст удачный эффект бокового освещения — однако не делайте стороны чересчур контрастными, если вы не хотите сделать снимок драматичным.
5. Натуральные «отражатели»
Белые стены, скатерти, простыни или потолки могут отражать свет на лицо, тем самым увеличивая количество света в картине (эффект незначительный — но все средства будут хороши, когда вы снимаете в условиях недостаточной освещенности).
6. Быстрые объективы
Если вы снимаете с помощью зеркальной фотокамеры, и у вас имеются в наличие несколько объективов, выберите «самый быстрый» из всех, что у вас есть, поскольку это позволит вам использовать большую диафрагму и получать большее количество света в итоге. Например, объектив 50 мм (f/1.8 или f/1.4). Затем можно снимать с максимально возможной диафрагмой (или близко к ней), которая обеспечит более высокую скорость затвора и более низкое значение ISO. Имейте в виду, однако, что чем больше ваша диафрагма, тем меньше будет ваша глубина резкости и тем больше потребуется область для фокусировки.
7. Увеличение и диафрагма
Имейте в виду, что при съемке с зум-объективом максимальная диафрагма изменяется во всем диапазоне фокусных расстояний. Подумайте, может быть вам лучше будет ногами приблизиться к объекту, чем использовать зумирование.
8. Контекст и задние планы
Композиционно более правильно выглядят снимки со свечами лаконичные и простые. Можете снимать с белым фоном (следите за резкими тенями, отбрасываемыми объектом съемки) и с минимальным количеством декораций. Возможно, будет уместно включить в композицию бокал вина и некоторые основные элементы на столе, если вы собираетесь фотографировать именно за столом — но помните, что чем меньше отвлекающих элементов, тем будет лучше.
9. Скорость затвора
Очевидный способ добавить больше света — это выбрать более медленную выдержку. Имейте в виду, что по мере уменьшения скорости срабатывания затвора вы увеличиваете шансы запечатлеть любое даже малейшее движение (как вашего объекта, так и пламени свечей и движения камеры). Если окружающая среда полностью неподвижна (и пламя не дрожит) и объект остается как можно более неподвижным, вы можете установить выдержку затвора не более 1/15 секунды — но еще чуть медленнее, и ваши требования к объекту съемки будут из разряда «вы слишком много хотите».
10. Настройки ISO
Еще один способ компенсировать слабую освещенность — увеличить настройки ISO. Конечно, компромиссный вариант — снимать с большой зернистостью (шума). Попытайтесь держать значение ISO не более 650, если можете, и вы должны получить достаточно чистые снимки. Если сделать его еще чуть выше, шумы на снимке станут более заметными.
11. Экспозиция
Если на снимке присутствуют свечи, ваша камера обычно недоэкспонирует снимок, поскольку рассматривает их как яркое пятно. Возможно, вы захотите, наоборот, переэкспонировать снимок, однако не увеличивайте экспозицию слишком сильно, иначе свечи на изображении будут выглядеть как сгоревшие пятна.
12. Баланс белого
Стоит поэкспериментировать с балансом белого при съемке с горящими свечами. Они излучают очень теплый свет, а это именно то, что вы хотите включить в свои изображения, так как таким образом создается прекрасная атмосфера. Однако ваша камера может захотеть избавиться от этого тепла, если в ней для баланса белого установлен параметр Авто. Попробуйте разные настройки, чтобы получить нужную цветовую температуру (настройки «в помещении» или «вольфрам» могут сработать). Кроме того, вы можете снимать в формате RAW, и тогда у вас будет намного больше гибкости в работе с балансом белого при постобработке.
13. Композиция свечей
Существует два основных способа работы со свечами в композиционном смысле — вы можете включить их в фотографию или же оставить невидимыми за кадром. Оба варианта помогут создать в конечном итоге прекрасные снимки, поэтому просто экспериментируйте.
Если вы включаете свечи в кадр, помните, что они повлияют на настройки, которые нужны для камеры (см. пункт «Экспозиция» выше), но они также создадут точки интереса на снимке, которые могут привлечь внимание зрителя, конкурируя с основным объектом съемки. Расположите его на видном месте и рассмотрите возможность размещения свечей таким образом, чтобы они не слишком перетягивали на себя внимание.
Если свечи находятся в кадре, вы также должны убедиться, что они выглядят эстетично. Малейшие детали имеют значение в портретах, и вам необходимо запомнить, что уродливые свечи могут оказаться не самой удачной идеей.
14. Другие источники света
Иногда свечи сами по себе не дают достаточно света. Если это так, и описанные выше методы не помогают, стоит подумать о добавлении другого источника. Вы можете использовать дополнительное освещение. Для достижения наилучших результатов постарайтесь придать вашему дополнительному свету теплую температуру, или использовать рассеиватель, а также гелевые фильтры, чтобы скорректировать интенсивность светового потока. Подходят для таких целей красный и оранжевый цвета.
15. Использование вспышки с цветным гелем
В пункте 1 говорилось об отключении накамерной вспышки, чтобы помочь вам получить тот теплый свет от свечей, а не яркую вспышку, засвечивающую изображение. Единственное исключение, которое используют — теплого цвета (красный или оранжевый) гелевый фильтр. Это уменьшает влияние вспышки и придает ей теплое свечение. Вы также можете, как вариант, уменьшить мощность вспышки вручную, если это возможно. Экспериментируйте! С гелевыми фильтрами места для творчества будет очень много.
Фотосессия со свечами — r_fedchenko — LiveJournal
Скажу сразу, что всё ниженаписанное стоит рассматривать исключительно как рассказ о моём эксперименте, а отнюдь не как истину в последней инстанции. Профессионалы наверняка найдут в моих советах кучу ошибок. Но я всего лишь любитель, который решил поэкспериментировать со съёмкой при свечах и, не найдя в интернете почти никакой информации о съёмке в таких условиях именно со студийным светом, хочет поделиться результатами с другими такими же любителями, как и я.
Идея этой фотосессии появилась у меня давно. Месяца эдак три назад. Она постепенно зрела, обрастала деталями, вырисовывались образы и даже конкретные кадры. И параллельно я искал информацию о том, как это реализовать технически. Поскольку я уже сталкивался со съемкой в условиях малой освещенности, суть проблемы я примерно представлял. И я полез в интернет курить букварь. В многочисленных букварях на эту тему был описан самый простой и незамысловатый способ — максимально открытая диафрагма и максимально допустимое ISO. Ну, и ставить свечки покучнее и побольше. Самые честные авторы предупреждали, что ждать хорошего результата от кропнутых матриц не стоит. Даже на не самом плохом Nikon D7100 при выставлении ISO в 6400 есть шанс не узнать модель. Вариант съемки со штатива с выдержкой в минуту не рассматривался, так как снимать я собирался не кобру, а очень симпатичную девушку, которая физически не сможет столько высидеть абсолютно неподвижно. Осмыслив прочитанное, я понял, что надо использовать дополнительный свет, похожий на свет от свечи. По цветовой температуре ближайшим является свет ламп накаливания, поэтому идеальным вариантом было бы использование студийных светильников в пилотном режиме. Но тут меня ждал подвох — мне нужно было подсвечивать очень ограниченный по размеру участок кадра. Из доступных мне вариантов я нашел только насадку со шторками и сотовой решеткой, и то в последний момент.
По закону подлости, насадка никак не хотела одеваться на светильник вместе с лампочкой пилотного света. И я понял, что мне придется мудрить кадр со студийной вспышкой. Поскольку она на порядки мощнее света свечи, нужно было как-то обеспечить проработку пламени свечи в кадре. Я решил снимать со штатива с выдержкой от 1 секунды до 5 секунд, в зависимости от диафрагмы, а вспышку синхронизировать по задней шторке. В процессе эксперимента я смотрел, как влияет диафрагма на качество картинки. Оптимальным сочетанием для моих Nikon D7100 и Nikkor 35mm F1.8 G AF-S оказались диафрагма 8-9 (для обеспечения достаточной резкости) и выдержка около 1 секунды. Конечно, мне очень хотелось использовать свой любимый объектив Tokina AT-X Pro 80-200 F2.8, но пришлось от этой идеи отказаться по трём причинам. Во-первых, из-за недостатка пространства, во-вторых, из-за его слишком большого веса. А в третьих, телевикам свойственно «сжатие» пространства, что лишает кадр объемности.
Яркость вспышки я подбирал также экспериментально. И, разумеется, не обошлось без пульта ДУ для минимизации дрожания камеры. Ещё одним неприятным сюрпризом оказалась нестабильная работа системы автофокуса в условиях низкой освещенности. Но заметил я это только дома, отсматривая полученные кадры на компьютере. Думаю, включение подсветки фокуса исправило бы ситуацию, но проверить это я смогу лишь в следующий раз. Рекомендую использовать фокусировку по одной точке, перемещая её в зависимости от компоновки кадра на лицо модели. Снимать в таких условиях нужно однозначно в RAW, так как в случае ошибки вытащить что-либо из камерного JPEGа намного сложнее, если вообще возможно. При построении кадра старайтесь располагать источник света максимально близко к модели — это позволит уменьшить световое пятно. Направление источника света должно совпадать с направлением света от свечи. Также обязательно смотрите, не добавляет ли источник света лишних теней, которых не должно быть в кадре без него. Например, на этом кадре тень на лице от подсвечника выглядит вполне естественно, хотя и выделяется.
При компоновке кадра старайтесь не забывать про объём. Его можно показать как с помощью света, добавив в нужных местах несколько мелких свечей, так и с помощью композиции. Ощущение объема сильно зависит от ракурса съёмки.
Я долго думал над местом съёмки. Поскольку времени на эксперименты нужно много, вариант с арендой студии влетал в копеечку. А учитывая, что съемка была абсолютно некоммерческой, этот вариант вообще отпадал. Не поймите превратно, я готов платить деньги за студию, но в том случае, когда я чётко понимаю план съёмки и знаю, как мне выставить и настроить свет. Здесь же у меня не было ни чёткого плана, ни понятия о настройках света. А тратить дорогое студийное время на неспешные некоммерческие эксперименты я себе позволить не могу. В итоге я вспомнил про временно неиспользуемое помещение ресторана, имевшее как раз нужный мне интерьер. Там мы и экспериментировали аж целых семь часов, впрочем, не раскрыв и 30% интерьера.
Отдельно хочу остановиться на кадрах с использованием зеркала. Оно способно добавить глубину в сцену, но оно же может при невнимательности фотографа испортить кадр или значительно усложнить последующую ретушь. Следите, чтобы в зеркале не отражались вы вместе с камерой и другие «лишние» для кадра элементы — например, источники света. При нахождении модели близко к зеркалу следите, как отражается в нём лицо модели. Вполне реальна ситуация, когда лицо в отражении предстаёт в неудачном ракурсе и такой кадр приходится выбраковывать.
Очень популярны снимки, где отражение в зеркале заменяется на другой кадр. При подборе кадра для замены нужно очень внимательно смотреть на то, как расположен свет на выбранном кадре, а также на соответствие положения модели новому отражению. Мой пример скорее можно назвать неудачным — я такого кадра не нашёл. Впрочем, у меня была немного другая задача — поскольку моя модель актриса, я хотел показать в качестве отражения один из её сценических образов. Вообще, в идеальном случае кадр для замены снимается сразу же после исходного, с теми же настройками света и камеры.
Да, для тех, кто захочет поэкспериментировать со съемками при свечах, хочу напомнить, что свечи — довольно пожароопасная штука. И ещё они могут капать на кожу и одежду горячим воском, что не добавляет приятных ощущений модели. Впрочем, если вы решите снять сюжет в стиле «50 оттенков серого»… Но это уже тема для другой статьи
14 идей для создания идеальных снимков при свечах
Если вы ищете источник вдохновения для создания фотографий со свечами для своего блога или онлайн-торговых площадок, ознакомьтесь с этими идеями для фотографий со свечами. Используя их, вы сможете делать привлекающие внимание изображения, которые будут выделяться среди похожих фотографий товаров.
Хотите выделить фото со свечами?
Чтобы ваши фотографии со свечами выглядели безупречно, обращайтесь к профессиональным ретушерам.
Наши специалисты могут исправить неровности поверхности, исправить цвета и сбалансировать свет и тени, чтобы представить свечи в привлекательном и эстетическом виде.
1. Запечатлейте процесс зажжения свечи
Для реализации этой идеи вам понадобится помощник или пульт дистанционного управления жалюзи. Сделайте снимок, когда зажигаете свечу, чтобы создать сильную ассоциацию, побуждающую зрителей делать то же самое.
Для более впечатляющего результата сосредоточьтесь на свече, а не на частях тела. Устраните другие источники света, чтобы добавить больше тепла и подчеркнуть естественный оттенок свечи.
2. Используйте ткань в тон упаковке для красивого фона
Для получения картины с идеально сбалансированной цветовой гаммой ищите легкую и воздушную ткань, цвет которой соответствует оттенку упаковки свечи или немного темнее. Это отличный способ заполнить все пробелы в кадре, не напрягая глаз и не отвлекая внимание от продукта.
Кроме того, важно подобрать ткань, которая будет «подходить» аромату свечи. Например, тяжелый запах и темная упаковка могут потребовать фона с грубой тканью для передачи нужного настроения.
3. Сфотографировать свечу на белом фоне
Сфотографировать свечу на белом фоне — одна из беспроигрышных идей. Белые поверхности и фоны могут значительно улучшить внешний вид свечей. Кроме того, если на вашем снимке есть модели, убедитесь, что их одежда тоже светлая. Даже если сама свеча или ее оболочка светлого цвета, вы можете играть с тонами или даже применять принципы теневой фотографии.
Правильное освещение является ключевым аспектом каждой фотографии, поэтому профессиональные фотографы стараются изо всех сил распределять свет так, чтобы он охватывал каждый угол сцены. Резкие тени могут разрушить композицию, если они не предназначены для того, чтобы быть ее частью. Кроме того, рассеянное освещение позволяет добиться идеального баланса белого, в отличие от прожектора.
4. Сфотографировать свечу в руках
Человеческие руки могут оживить картину. Так свеча приобретает историю, характер и настроение.
5. Показать процесс открытия упаковки со свечами
Включив упаковку в композицию, можно показать не только товар, но и услугу в целом. Отличная упаковка с дополнительными бонусами в виде открыток, купюр и небольших сувениров отражает заботу продавца о покупателе.
Крафт-бокс с начинкой — один из самых классических реквизитов для воплощения различных идей фотосъемки со свечами. Свечи в таком кадре можно хорошо упаковать или сфотографировать рядом с горящими.
6. Передайте запах с помощью ассоциаций
Ассоциации и символы отлично подходят для демонстрации идеи, лежащей в основе фотографии. Если вы снимаете ароматические свечи, соответствующий цвет или даже продукт могут помочь передать запах.
Веточка лаванды, сухие цветы, мед или цитрусовые — идеальный реквизит для фотосъемки со свечами. Не стоит брать свежие продукты и зелень; просто убедитесь, что они должны выглядеть максимально естественно на картинке.
7. Добавьте объема, добавив книги
Книги придают уют и ощущение домашней обстановки. Они связаны с теплыми и положительными эмоциями, которые вы испытываете, отдыхая в месте силы. Чтобы создать такую атмосферу, поставьте книгу рядом со свечой и добавьте соответствующие детали.
Кроме того, книги служат наполнителем фона. Вы можете поместить на них некоторые компоненты фона, чтобы улучшить общую композицию.
8. Сделайте фото в искусственном интерьере
Чтобы сделать эффектный снимок, свеча должна гармонировать с интерьером, поэтому попробуйте создать такую сцену. Одним из возможных вариантов является часть сервировки стола для романтического ужина или ванной комнаты.
Люди, наблюдающие за тем, как свеча дополняет композицию, захотят иметь такую же эстетику в своем доме. Не тратьте часы на поиски подходящего места, так как создать какой-то компонент желаемой обстановки, например часть столика для макияжа с зеркалом и косметикой, более чем достаточно.
9. Покажите размер пламени
Фотосъемка огня – достаточно сложный жанр, так как открытый огонь представляет собой потенциальную угрозу и может стать причиной некоторых инцидентов. Суть в том, чтобы показать размер пламени свечи.
Это одна из идей изображения свечи, которая включает использование масштабирования. Поскольку диафрагма меняется вместе с зумом, вероятно, лучше использовать широкоугольный объектив, чем полагаться на зум. Sigma 18-35mm F1.8 Art DC HSM — сверхширокоугольный объектив, позволяющий захватывать максимальное количество света. Кроме того, он отлично справляется со съемкой в условиях плохого освещения.
10.

Суть этой идеи фотосессии свечи в том, чтобы продемонстрировать важные детали, которыми можно пренебречь. Изображение фитиля – один из лучших вариантов. Различные типы фитилей горят и выглядят по-разному, и люди с интересом следят за этим процессом. На изображении может быть изображена свеча с крышкой сбоку, чтобы вы могли сделать исходное изображение, на котором видны и свеча, и крышка.
11. Добавьте больше свечей для хорошо освещенной сцены
Включив в кадр больше свечей, можно добиться желаемого уровня освещения. Таким образом, вы не только получите потрясающий снимок, но и сможете гибко настроить диафрагму. По возможности старайтесь поддерживать значение ISO ниже 400 для получения четких изображений. В неподвижной среде вполне достаточно выдержки 1/15.
12. Включите зеркала или отражающие поверхности в изображение
Попробуйте поместить зеркало или серебряные предметы на поверхность, где расставлены свечи. Изучите популярные приемы предметной фотосъемки, чтобы узнать, как использовать отражения от этих объектов в качестве дополнительного источника света. Добавляя реквизит, размещайте его как можно ближе к свече, в области света, который она излучает, чтобы подчеркнуть форму объекта на картине.
13. Не стесняйтесь показать весь процесс
Демонстрация закулисного рабочего процесса — одна из самых успешных идей фотосессии со свечами. Если вы проводите фотосессию на заводе или в домашней лаборатории, где варят свечи, старайтесь делать снимки при дневном свете, чтобы не возиться с установкой дополнительных источников света.
При демонстрации процесса изготовления свечей забота о каждой детали — не лучший вариант. Разбросанные кусочки ткани, бусины и инструменты могут добавить ощущение желанной небрежности. Покажите промежуточный период до нанесения этикетки на банку. Снимая производственный процесс, вы получите мощные и содержательные изображения.
14. Создание арт-композиции с левитацией
Имитация левитации — одна из самых сложных, но увлекательных идей фотографии со свечами. Хотя реализация такой концепции сопряжена со многими трудностями, результат будет потрясающим. Используйте обычные предметы для хранения свечей и аксессуаров и удаляйте их во время редактирования изображения. Чтобы установить свечу под углом, подложите за ней поддерживающий элемент, например, кусок пенопласта или небольшой брусок. Другие элементы можно крепить на пластилин, но если они слишком увесистые, используйте проволоку.
Нет предела вашему творчеству. Важно соблюдать баланс в картине, чтобы не создавалось раздражающего впечатления от падающей свечи. Кроме того, необходимо продумать правильное сочетание цветов. Например, изумрудный и золотой оттенки всегда круто смотрятся вместе.
Дополнительные инструменты
Загрузить
Чтобы улучшить фотографии свечей, используйте готовые инструменты и предустановки.
Как фотографировать гирлянды и свечи на телефон
Сезон волшебных огней уже наступил! Особенно после недавних трудных лет мы все хотим оставить приятные воспоминания красивыми фотографиями. Вот 8 ключевых моментов, которые следует помнить, фотографируя гирлянды, свечи и праздничные украшения на смартфон.
В преддверии новогодних праздников декоративное освещение и уютные сцены могут пробудить ваше творческое воображение. Если в этом году в вашем списке желаний нет дорогой камеры, у вас есть все, что нужно, чтобы запечатлеть праздничное настроение прямо с вашего телефона. Чтобы помочь вам запечатлеть эти мерцающие огни, мерцающие свечи и все остальное, что вызывает у вас теплое нечеткое ощущение внутри, вот 7 советов, которые помогут улучшить вашу фотографию на смартфоне.
1. Накройте часть объектива гирляндой, чтобы создать сказочный передний план.
Передний план — это то, что находится ближе всего к вашей камере и может использоваться для придания глубины и цвета вашим фотографиям. Из-за близости к камере они часто размыты, создавая сказочный эффект, идеально подходящий для передачи праздничного настроения. Чтобы создать передний план, держите источники света перед камерой телефона, стараясь не закрывать ее полностью, и наслаждайтесь результатами. Если вы хотите сделать еще один шаг вперед, попробуйте настроить световой туннель, а затем держите телефон так, чтобы вы стреляли через туннель.
2. Используйте длинную выдержку для захвата движущегося света
При съемке в условиях низкой освещенности правильная экспозиция зависит от скорости затвора. Хотите знать, как изменить выдержку на камере телефона? К счастью, есть много приложений, которые делают именно это. Для iOS попробуйте Slow Shutter Cam или Average Camera Pro. Для Android вы можете использовать Camera FV-5 Lite или Night Camera. Эти приложения делают несколько фотографий за короткий промежуток времени, чтобы воссоздать эффект длинной выдержки. Чем больше движений запечатлевает ваша камера, тем более размытыми будут результаты.
3. Уменьшите источники движения при съемке света свечи
Свечи и Рождество идут рука об руку. Пока вы не можете контролировать мерцание свечи, вы можете избавиться от любого другого движения в кадре. Это важно, если вы хотите устранить отвлекающие факторы или размытие изображения. Этого можно добиться, используя штатив, чтобы уменьшить любые вибрации от более длинных выдержек. Убедитесь, что в комнате нет ветра, чтобы уменьшить мерцание.
4. Уменьшить другие источники света на заднем плане.
Вы не получите приличных снимков, если ваш объект находится в тени. Удаление других источников света поможет увеличить теплоту и цвет, исходящие от самого света, и поможет создать рождественское сияние. Выключите верхний свет, уберите яркие электронные устройства и обязательно выключите вспышку.
5. Заставьте слабое освещение работать на вас
Хотя важно уменьшить количество источников света рядом с объектом, чтобы получить хороший снимок, реальность такова, что снимать при слабом освещении непросто. Один из способов противодействия этому — использовать отражающие источники света при съемке волшебных огней или свечей, таких как зеркала или белый фон. Другой вариант — включить небольшой тусклый источник света или свет в соседней комнате.
6. Стабильность снимков со штативом
Это может показаться очевидным, но мы все виновны в том, что дрожащей рукой испортили идеальный снимок. Если у вас нет под рукой портативного штатива, попробуйте балансировать камеру на капоте автомобиля, банке Quality Streets или любой другой устойчивой поверхности под рукой.
7. Избегайте вспышки
Нет более простого способа испортить отличный снимок, чем использовать вспышку. У вспышки есть время и место, но при съемке рождественских огней во всей их красе результаты фотосъемки со вспышкой часто получаются скучными и безжизненными.