Фотожурналистика: Фотожурналистика

Содержание

Фотожурналистика | это… Что такое Фотожурналистика?

Спортивные журналисты на Indianapolis Motor Speedway

Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами:

  • Время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.
  • Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.
  • Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.

Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.

Фотожурналистика, как описательный термин, часто подразумевает определённый грубоватый стиль или подход к созданию изображений. Подход фотожурналистов к беспристрастной фотографии становится популярным и особым стилем коммерческой фотографии. Например, сегодня многие свадебные фотографы снимают в «репортажном» стиле беспристрастные хроники свадебных событий.

Содержание

  • 1 Происхождение термина
  • 2 История
    • 2.1 Начало
    • 2.2 Золотая эра
    • 2.3 Признание в мире искусства
    • 2.4 История фотожурналистики в России
  • 3 Жанры
    • 3.1 Новостная фотожурналистика
    • 3.2 Репортажная фотожурналистика
    • 3.3 Документальная фотожурналистика
  • 4 Профессиональные организации
  • 5 Этические и правовые моменты
  • 6 Кризис фотожурналистики
  • 7 Влияние новых технологий
  • 8 Вытеснение профессионалов с рынка
  • 9 Некоторые известные фотожурналисты
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Примечания

Происхождение термина

Изобретенние термина фотожурналистика обычно приписывается Клиффу Эдому (1907—1991), 29 лет преподававшему в школе журналистики в Университете Миссури. Там Эдом организовал первую группу фотожурналистики в 1946-м году. Другие называют декана Школы Фотожурналистики Френка Л. Мотта.

История

Начало

До 1880 типографское оборудование не могло правильно воспроизводить фотоснимки. Обычно по фотографии художником изготавливалась гравюра, с которой и производилась печать. Первые репортажные фотографии с полей Крымской войны (1853—1856), сделанные британскими репортерами, такими как Уильям Симпсон (William Simpson) [1] из Illustrated London News или Роджер Фентон [2], были опубликованы именно таким образом. Аналогично, по фотографиям Мэттью Брэди Гражданской войны в США были сделаны гравюры для публикации в Harper’s Weekly. Оригинальные изображения обычно показывались на выставках или копировались фотографическим способом в ограниченном количестве экземпляров.

Фотожурналистика в современном понимании появилась в результате усовершенствований в полиграфии и фотографии между 1880 и 1897. Первая полутоновая — репродукция новостной фотографии была опубликована 4 марта 1880 года в

The Daily Graphic (Нью-Йорк) [3]. Изобретенная в 1887 магниевая вспышка (англ. Flash powder) позволила фотографам, таким как Джейкоб Рийс (en:Jacob Riis) непринужденно снимать в помещениях. Начиная с 1887 года становится возможным воспроизводить полутоновые фотографии на печатающем оборудовании [4].

Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры и высокочувствительных плёнок. Появление 35-миллиметровой «лейки», которая была создана в 1914 году и выпущена в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть и оценивать их очертания и формы в пространстве.

Аристид Бриан указывает на фотографа, который может попасть даже на секретное заседание. Париж. 1931 год.

Закулисные съёмки известных международных политических деятелей на конференциях Лиги Наций в конце 1920-х годов делал отличный юрист, владевший многими языками, Эрих Саломон, который одним из первых стал пользоваться малогабаритной камерой в информационных целях. Это его имели в виду, когда говорили, что «необходимы три условия для проведения конференции Лиги Наций: несколько министров иностранных дел, стол и Эрих Саломон». Фотографы газет и журналов с тех пор следуют его манере, снимая по ходу событий, не дожидаясь позирования.

Хотя фотография стала и частью новостей в газетах и журналах с 1897 г., вплоть до 1927 года многие сенсационные новости (в жёлтой прессе иллюстрировались гравюрами. Первая фототелеграмма (en:wirephoto) была передана Western Union в 1921-м году.

С выпуском компанией Лейка 35 мм камеры в 1925-м году и появлением первых вспышек между 1927-м и 1930-м годами наступает «золотая эра» фотожурналистики.

Золотая эра

В «золотую эру» фотожурналистики (1930-е-1950-е) многие журналы (Picture Post (Лондон), Paris Match (Париж), Life (США), Sports Illustrated (США)) и газеты (The Daily Mirror (Лондон), The Daily Graphic (Нью-Йорк)) заработали репутацию и огромную аудиторию во многом благодаря фотографии и таким фотографам, как Роберт Капа, en:Alfred Eisenstaedt, Маргарет Бурк-Уайт, Уильям Юджин Смит и слабому развитию новостной и репортажной телевизионной журналистики.

Огромный всплеск спроса и предложения качественной фотожурналистики вызвала Вторая мировая война. В своей последней стадии война также стимулировала появление на рынке новых более быстрых и компактных камер из Японии, Европы и США.

In Migrant Mother Dorothea Lange produced the seminal image of the Great Depression. The FSA also employed several other photojournalists to document the depression.

По началу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа. Возможно, это не считалось необходимым, а может, сами фотографы не горели желанием быть названными, потому что долгое время даже самые выдающиеся фотографии очень плохо поддавались воспроизведению в газетах.

До 1980-х большинство газет печаталось по технологии высокой печати, используя легко смешиваемую масляную краску, желтоватую низкокачественную «газетную» бумагу и грубо выгравированные изображения.

Текст был читаем, но точки фотогравировки, из которых формировались изображения, почти всегда были размазанными и нечеткими настолько, что даже когда фотография была крупной, мутная репродукция часто заставляла читателей перечитать подпись, чтобы понять, что на ней изображено.

В 1980-х годах большинство газет перешло на офсетную печать, которая позволяла воспроизводить фотографии более достоверно на белой, более качественной, бумаге.

Life, один из самых популярных американских еженедельных журналов, с 1936 до начала 1970-х, напротив, был полон фотографий, великолепно напечатанных на великолепной широкоформатной глянцевой бумаге. Life часто публиковал фото агентств UPI и AP, которые также печатались и в других изданиях, но качественная журнальная версия — это было совсем другое дело.

Фотографы журнала получили известность большей частью потому, что их фотографии были достаточно понятны, чтобы быть признанными, а их имена всегда появлялись рядом с их работами. Life стал стандартом, по которому публика оценивала фотографии, и многие современные книги по фотографии говорят о фотожурналистике так, как если бы она была исключительной областью журнальных фотографов.

The Best of Life (1973), например, открывается групповой фотографией (1960) на разворот, на которой запечатлены 39 знаменитых фотографов Life. Но 300 страницами позже, в списке авторов, обнаруживается, что множество из «лучших фото» Life были сделаны анонимными фотографами AP и UPI.

Признание в мире искусства

Со второй половины 1970-х годов фотожурналистика и документальная фотография, бок о бок с художественной фотографией, все больше и больше занимают места в художественных галереях.

История фотожурналистики в России

В 1994 году в стране был проведен первый фестиваль документальной фотографии России, Балтийских государств и стран СНГ «ИнтерФото» — фестиваль профессиональной документальной фотографии в России, Балтийских государствах и странах СНГ. Фестивали проводились до 2004 года.

В рамках «ИнтерФото» проходил ежегодный конкурс и выставки «ПрессФотоРоссии» [1],[2].

13 января 2010 года в День российской печати российские фотожурналисты впервые выступили с акцией протеста на Красной площади в Москве, где с 2008 года приказом ФСО России запрещена фотосъемка с использованием любой профессиональной фотоаппаратуры, в частности с объективом длиной свыше 7 сантиметров[3]. Группа из 20 фоторепортеров газет, журналов и мировых фотоагентств провели флешмоб, в ходе которого производили фотосъемки, используя профессиональную аппаратуру[4].

Жанры

Новостная фотожурналистика

См. также: Новостная фотография

Ежедневная съемка текущих событий, не важно – местного или международного масштаба. Материалы, относящиеся к международным событиям, поставляют на мировой рынок такие агентства, как Reuters, AP и AFP, а локальные новости – прерогатива более мелких и специализированных агентств или только начинающих карьеру свободных фотографов.

Репортажная фотожурналистика

Репортаж, это та же работа с новостями, но растянутая во времени — в среднем на неделю. Хороший репортаж — это история, и фотограф должен уметь рассказать эту историю достаточно увлекательно и ярко.

Документальная фотожурналистика

По сути, это тот же репортаж, но уже не заключенный в жесткие временные и редакторские рамки.

Профессиональные организации

Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) был первой национальной организацией новостных фотографов в мире. Он был основан в 1912 году в Дании шестью фоторепортерами в Копенгагене. Сегодня он насчитывает приблизительно 800 членов.

В 1946 году в США была основана Национальная организация фотографов прессы (NPPA), насчитывает приблизительно 10 тыс. членов. В России попытка создать первую профессиональную гильдию фотожурналистов Pressunion была предпринята в Москве в 2008 году

[5],но по состоянию на апрель 2009 года дело не продвинулось дальше создания закрытого сообщества в ЖЖ.

Некоторые другие организации:

  • British Press Photographers Association, 1984
  • Hong Kong Press Photographers Association, 1989
  • Northern Ireland Press Photographers Association, 2000
  • Pressfotografernas Klubb Sweden, 1930
  • PK — Pressefotografenes Klubb Норвегия

Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: ‘Feature Photography’, ‘Spot News Photography’ и ‘Capture the Moment’. Другие награды: World Press Photo, Лучшее из фотожурналистики и Фотография года.

Фотографы, окружившие звезду на Каннском кинофестивале.

Этические и правовые моменты

Фотожурналисты работают в тех же рамках объективности, что и остальные журналисты. Что снять, как кадрировать и как отредактировать — вопросы, которые постоянно решает фотожурналист.

Часто этический конфликт может быть смягчен или усилен действиями редактора или фоторедактора, к которым переходят снимки сразу, как только они поступают в редакцию. Фотожурналист часто лишен возможности повлиять на то, как будут использованы его снимки.

Опасность цифровой фотографии в том, что она предоставляет новые способы манипуляции, воспроизведения и передачи изображений. Это неизбежно усложняет множество этических проблем. См. статью «Репортаж с фотожабой».

Национальная ассоциация фотографов прессы США и другие организации создали Этический кодекс.

Основные этические аспекты вписываются в общее законодательство. Законы, относящиеся к фотографии, могут сильно разниться в разных государствах. Ситуация сильно осложняется, когда фоторепортаж, снятый в одной стране, будет затем опубликован во множестве других.

Кризис фотожурналистики

С 1990-х годов телевидение, имевшее несравнимо большие бюджеты благодаря рекламе, стремительно развивалось, изменяя подачу новостей — вместо диктора в студии, читавшего по бумажке, в обиход пришли прямые трансляции с мест событий. Не скупились телекомпании и на дорогие качественные репортажи. Как следствие, стали падать тиражи у печатных изданий, цветных иллюстрированных журналов, не способных конкурировать в оперативности с телевидением. Экономический кризис поразил большинство мировых фотожурналистских агентств. За этим последовала частичная потеря авторских прав, понижение ставок фотографов. Тройка основных информационных мировых агентств, ранее сосредоточенных преимущественно на текстовой информации — Associated Press, Agence France Press и Reuters наняли за фиксированную зарплату фотографов — профессионалов высокого класса, тем самым резко повысили качество своей новостной фотографической продукции, которую стали охотно покупать газеты и журналы по недорогой годовой подписке.

В результате чего большинство мелких и средних и даже крупных агентств, не имевшие возможности предложить таких демпинговых условий, были вытеснены с рынка.

Приход новых технологий, в частности появление на рынке Royalty-free фотографий, за которые не надо платить лишь усугубил кризис. Газеты и журналы стали охотно приобретать за бесценок любительские фотографии, а интернет оказался перенасыщен визуальной информацией, что существенно сказалось на уровне фотожурналистов и способствовало разорению журналистских агентств[6].

В России в начале XXI века стало нормой пренебрежение авторским правом фотографов и кража фотографий из сети Интернет с целью публикаций на страницах печатных СМИ. Многим репортажным фотографам пришлось уйти в коммерческую фотографию ради того, чтобы выжить[7],[8],[9]

В 2009 году основатель и директор фестиваля фотожурналистики Visa Pour l’Image во французском Перпиньяне Жан-Франсуа Лерой (Jean-Francois Leroy) осудил крупные фотоагентства (прежде всего — Associated Press, AFP, Reuters) за то, что они «старательно роют могилу для своей профессии», предлагая средствам массовой информации подписные схемы, основанные на очень больших скидках. Лерой утверждает, что это ухудшает ситуацию для фотожурналистов, которым приходится делать вывод о ненужности этого вида творчества[10]:

Многие агентства сейчас применяют схемы, основанные на принципе единых тарифных ставок и подписки, которые очень нравятся журналам и газетам (…) Эти схемы придуманы людьми, чьей целью является только прибыль. Предлагая подобные схемы, они роют могилу для профессии. Вряд ли нужно упоминать журнальные фотоотделы с менеджментом, нацеленным на получение прибыли, которые используют любительские фото веб-сайты, и платящие одно или два евро за кадр. Подобные технологии распространяются все шире, и, в результате, фотожурналисты обнаруживают, что не способны финансировать свою работу над фотоисториями, требующими углубленной работы. В этом году, я могу насчитать меньше дюжины фотографов, у которых есть задания журналов на создание реальных новостных репортажей, позволяющих фотографу жить за счёт своей работы и платить по счетам в конце месяца

В августе 2009 года объявило о своем банкротстве одно из ведущих мировых журналистских агентств «Гамма», существовавшее с 1966 года. По данным французской газеты L’Umanite на сентябрь 2009, за год в мире закрылись более 20 процентов агентств, специализирующихся на фотожурналистике. По мнению журналиста газеты, издания стали интересовать лишь как максимально большая скорость в получении фотографий с места событий, а не качество материала и вдумчивость фотографа в работе над темами и репортажами[11].

В сентябре 2009 года руководство итальянского агентства Grazia Neri объявило о планах закрыть предприятие. Падение доходов за 2008 год составило более 40 процентов, за год был в два раза сокращен персонал[12].

На «плаву» остаются лишь агентства, находящиеся на дотациях у государства за счет налогоплательщиков, например «Франс Пресс» или «РИА Новости»

Исполнительный директор агентства Getty Images Джонатан Клейн, комментируя банкротство многих фотоагентств в августе 2009 года заявил[13]:

Фотожурналистика означает, что фотографы могут рассказать о событии сами, с помощью фотографий. И всегда были места, где они могли опубликовать свои репортажи. Но в сегодняшнем мире медиа многие (если не большинство) из этих мест попросту исчезли

В декабре 2009 года объявило о своем закрытии французское фотоагентство Oeil Public, существовавшее 15 лет. В официальном заявлении говорится, что экономический кризис сделал невозможным производство документальных фотоисторий[14]

Влияние новых технологий

Маленькие, лёгкие камеры существенно усилили роль фотожурналистики. Начиная с 1960-х встроенные моторы, электрическая вспышка, автофокус, качественные объективы и прочие усовершенствования в камерах сделали процесс фотографирования более лёгким. Новые цифровые камеры сняли ограничение на количество кадров на плёнке, на микродиск или карту памяти фотоаппарата могут поместиться сотни и тысячи кадров.

Содержание является самой важной частью фотожурналистики, но возможности быстрого сбора и редактирования изображения принесли значительные изменения. Каких-нибудь 15 лет назад для сканирования и передачи одной цветной фотографии с места событий в редакцию требовалось около 30 минут. Сегодня фоторепортёр, вооружённый цифровой фотокамерой, мобильным телефоном и ноутбуком, может передать высококачественный снимок в редакцию через считанные минуты после того, как кадр был снят. Камерофоны и портативные устройства спутниковой связи предоставили немыслимые ранее возможности мобильной передачи изображений практически из любой точки земного шара.

Фотожурналистом в наше время может называть себя любой человек, не стремящийся к карьере профессионального фотографа, случайно оказавшийся с фотоаппаратом в центре событий, а затем разместивший (зачастую совершенно бесплатно) фотографии в Интернете. Известны случаи, когда любительские кадры, опубликованные в Интернете, становились сенсацией. С начала XXI века средой для распространения информации и фотографий стала блогосфера. Существуют многочисленные специализированные фотожурналистские блоги на разных языках мира (на русском языке это Фотополигон) и специализированные сообщества в социальных сетях, например, Фотокуйня в сети Facebook.

Вытеснение профессионалов с рынка

К концу первой декады XXI века традиционную фотожурналистику активно стала теснить так называемая «Гражданская журналистика», появившаяся в странах Европы и США. Люди различных профессий, как правило не имеющие материальных проблем и не стесненные в отличие от профессионалов СМИ никакими обязательствами перед своими редакциями, занимаются журналистикой, в том числе и фотожурналистикой в качестве хобби[15], закачивая фотографии в интернет бесплатно, либо насыщая стоковые фотобанки своими снимками, цена на которые составляет 1 или 2 доллара США, которые охотно приобретают по такой цене традиционные СМИ[16].

Показательный пример произошёл в Тегеране летом 2009 года: тысячи людей вышли на улицы в знак протеста против результатов президентских выборов в Иране. Ни одному из профессиональных фоторепортеров местные власти не разрешили вести съемки, журналисты мировых фотоагентств не имели возможности выйти за порог своих отелей. Однако вскоре интернет был переполнен сотнями фотографий, которые сняли на свои «мыльницы» и сотовые телефоны сами участники событий — иранцы[16].

Некоторые известные фотожурналисты

  • Анри Картье-Брессон
  • Пинхасов, Георгий
  • Крюков, Сергей
  • Усов, Андрей
  • Быков, Борис
  • Пилипенко, Сергей
  • Максимишин, Сергей
  • Земляниченко, Александр Вадимович[17]
  • Гунеев, Сергей Геннадьевич
  • Евгений Халдей
  • Якоб Август Риис
  • Уильям Юджин Смит
  • Уолкер Эванс
  • Филипенко, Игорь
  • Eddie Adams
  • en:Felice Beato
  • en:Werner Bischof
  • en:Esther Bubley
  • en:Robert Capa
  • en:Roger Fenton
  • en:Kaveh Golestan
  • en:Lewis Hine
  • Michael Kush [5]
  • en:Walter Iooss
  • en:André Kertész
  • Доротея Ланж
  • en:Neil Leifer
  • en:Mary Ellen Mark
  • en:Don McCullin
  • en:Steve McCurry
  • en:Susan Meiselas
  • Джеймс Нахтвей
  • en:Ruth Orkin
  • en:Carlos Reyes-Manzo [6]
  • en:Steve Ringman
  • James Robertson
  • en:George Rodger
  • en:Sebastiao Salgado
  • en:David Seymour
  • en:W. Eugene Smith
  • en:Weegee
  • en:Li Zhensheng
  • en:Mohamed Amin
  • en:John Harrington (photographer, author)
  • en:Dmitru Ivanov — dj wolf photographer

См. также

  • Magnum Photos
  • Журналистика
  • Ostkreuz
  • Репортаж
  • Фотополигон
  • Пресс камера

Ссылки

  • История фотографии: Фотожурналистика  (рус.)
  • Rarities of the USSR photochronicles
  • National Press Photographers Association — A resource for news photographers  (англ.)
  • The Digital Journalist — A Multimedia Magazine for Photojournalism in the Digital Age  (англ.)
  • Reportage — The Online Magazine of Photojournalism  (англ.)
  • DigitalCustom’s Model Ethics Guidelines for Photo-Journalism  (англ.)
  • Фотографов. Нет! — Фотография, фотожурналистика и бильд-редакторская деятельность.  (рус.)
  • Фоторепортаж
  • Репортажная фотосъёмка

Примечания

  1. Открытое письмо директора Интерфото
  2. Russian Photojournalism Today by Lucian Perkins — The Digital Journalist
  3. Приказ Федеральной службы охраны Российской Федерации от 21 января 2008 г. N 14 г. Москва О внесении изменений в Правила посещения Московского Кремля, утвержденные приказом ФС …
  4. Грани.Ру // Политика / Россия / Акции протеста / Профессиональные фотографы провели флэшмоб на Красной площади
  5. Они заставили себя уважать :: Частный Корреспондент
  6. COURRIER: Статья 4
  7. Лекции по фотожурналистике
  8. Защищает ли фотографа авторское право? — Парламентская газета «Тюменские известия»
  9. Суд отклонил иск новосибирского фотографа — НГС.НОВОСТИ
  10. Visa founder lambasts agencies — British Journal of Photography
  11. La culture au secours du photojournalisme | Humanite
  12. Italian Photo Agency Grazia Neri Plans to Shut Down
  13. The Search Engine that Does at InfoWeb.net
  14. Закрылось французское фотоагентство Oeil Public
  15. Lenta.Ru: Пресс-конференции: Тури Мунте
  16. 1 2 Le Figaro — Le Figaro Magazine : Le photojournalisme dans la tourmente
  17. PhotoIsland :: История фотографии :: Александр Земляниченко

Фотожурналистика | это.

.. Что такое Фотожурналистика?

Спортивные журналисты на Indianapolis Motor Speedway

Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами:

  • Время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.
  • Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.
  • Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.

Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.

Фотожурналистика, как описательный термин, часто подразумевает определённый грубоватый стиль или подход к созданию изображений. Подход фотожурналистов к беспристрастной фотографии становится популярным и особым стилем коммерческой фотографии. Например, сегодня многие свадебные фотографы снимают в «репортажном» стиле беспристрастные хроники свадебных событий.

Содержание

  • 1 Происхождение термина
  • 2 История
    • 2.1 Начало
    • 2.2 Золотая эра
    • 2.3 Признание в мире искусства
    • 2.4 История фотожурналистики в России
  • 3 Жанры
    • 3.1 Новостная фотожурналистика
    • 3.2 Репортажная фотожурналистика
    • 3.3 Документальная фотожурналистика
  • 4 Профессиональные организации
  • 5 Этические и правовые моменты
  • 6 Кризис фотожурналистики
  • 7 Влияние новых технологий
  • 8 Вытеснение профессионалов с рынка
  • 9 Некоторые известные фотожурналисты
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Примечания

Происхождение термина

Изобретенние термина фотожурналистика обычно приписывается Клиффу Эдому (1907—1991), 29 лет преподававшему в школе журналистики в Университете Миссури. Там Эдом организовал первую группу фотожурналистики в 1946-м году. Другие называют декана Школы Фотожурналистики Френка Л. Мотта.

История

Начало

До 1880 типографское оборудование не могло правильно воспроизводить фотоснимки. Обычно по фотографии художником изготавливалась гравюра, с которой и производилась печать. Первые репортажные фотографии с полей Крымской войны (1853—1856), сделанные британскими репортерами, такими как Уильям Симпсон (William Simpson) [1] из Illustrated London News или Роджер Фентон [2], были опубликованы именно таким образом. Аналогично, по фотографиям Мэттью Брэди Гражданской войны в США были сделаны гравюры для публикации в Harper’s Weekly. Оригинальные изображения обычно показывались на выставках или копировались фотографическим способом в ограниченном количестве экземпляров.

Фотожурналистика в современном понимании появилась в результате усовершенствований в полиграфии и фотографии между 1880 и 1897. Первая полутоновая — репродукция новостной фотографии была опубликована 4 марта 1880 года в The Daily Graphic (Нью-Йорк) [3]. Изобретенная в 1887 магниевая вспышка (англ. Flash powder) позволила фотографам, таким как Джейкоб Рийс (en:Jacob Riis) непринужденно снимать в помещениях. Начиная с 1887 года становится возможным воспроизводить полутоновые фотографии на печатающем оборудовании [4].

Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры и высокочувствительных плёнок. Появление 35-миллиметровой «лейки», которая была создана в 1914 году и выпущена в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть и оценивать их очертания и формы в пространстве.

Аристид Бриан указывает на фотографа, который может попасть даже на секретное заседание. Париж. 1931 год.

Закулисные съёмки известных международных политических деятелей на конференциях Лиги Наций в конце 1920-х годов делал отличный юрист, владевший многими языками, Эрих Саломон, который одним из первых стал пользоваться малогабаритной камерой в информационных целях. Это его имели в виду, когда говорили, что «необходимы три условия для проведения конференции Лиги Наций: несколько министров иностранных дел, стол и Эрих Саломон». Фотографы газет и журналов с тех пор следуют его манере, снимая по ходу событий, не дожидаясь позирования.

Хотя фотография стала и частью новостей в газетах и журналах с 1897 г., вплоть до 1927 года многие сенсационные новости (в жёлтой прессе иллюстрировались гравюрами. Первая фототелеграмма (en:wirephoto) была передана Western Union в 1921-м году.

С выпуском компанией Лейка 35 мм камеры в 1925-м году и появлением первых вспышек между 1927-м и 1930-м годами наступает «золотая эра» фотожурналистики.

Золотая эра

В «золотую эру» фотожурналистики (1930-е-1950-е) многие журналы (Picture Post (Лондон), Paris Match (Париж), Life (США), Sports Illustrated (США)) и газеты (The Daily Mirror (Лондон), The Daily Graphic (Нью-Йорк)) заработали репутацию и огромную аудиторию во многом благодаря фотографии и таким фотографам, как Роберт Капа, en:Alfred Eisenstaedt, Маргарет Бурк-Уайт, Уильям Юджин Смит и слабому развитию новостной и репортажной телевизионной журналистики.

Огромный всплеск спроса и предложения качественной фотожурналистики вызвала Вторая мировая война. В своей последней стадии война также стимулировала появление на рынке новых более быстрых и компактных камер из Японии, Европы и США.

In Migrant Mother Dorothea Lange produced the seminal image of the Great Depression. The FSA also employed several other photojournalists to document the depression.

По началу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа. Возможно, это не считалось необходимым, а может, сами фотографы не горели желанием быть названными, потому что долгое время даже самые выдающиеся фотографии очень плохо поддавались воспроизведению в газетах.

До 1980-х большинство газет печаталось по технологии высокой печати, используя легко смешиваемую масляную краску, желтоватую низкокачественную «газетную» бумагу и грубо выгравированные изображения.

Текст был читаем, но точки фотогравировки, из которых формировались изображения, почти всегда были размазанными и нечеткими настолько, что даже когда фотография была крупной, мутная репродукция часто заставляла читателей перечитать подпись, чтобы понять, что на ней изображено.

В 1980-х годах большинство газет перешло на офсетную печать, которая позволяла воспроизводить фотографии более достоверно на белой, более качественной, бумаге.

Life, один из самых популярных американских еженедельных журналов, с 1936 до начала 1970-х, напротив, был полон фотографий, великолепно напечатанных на великолепной широкоформатной глянцевой бумаге. Life часто публиковал фото агентств UPI и AP, которые также печатались и в других изданиях, но качественная журнальная версия — это было совсем другое дело.

Фотографы журнала получили известность большей частью потому, что их фотографии были достаточно понятны, чтобы быть признанными, а их имена всегда появлялись рядом с их работами. Life стал стандартом, по которому публика оценивала фотографии, и многие современные книги по фотографии говорят о фотожурналистике так, как если бы она была исключительной областью журнальных фотографов.

The Best of Life (1973), например, открывается групповой фотографией (1960) на разворот, на которой запечатлены 39 знаменитых фотографов Life. Но 300 страницами позже, в списке авторов, обнаруживается, что множество из «лучших фото» Life были сделаны анонимными фотографами AP и UPI.

Признание в мире искусства

Со второй половины 1970-х годов фотожурналистика и документальная фотография, бок о бок с художественной фотографией, все больше и больше занимают места в художественных галереях.

История фотожурналистики в России

В 1994 году в стране был проведен первый фестиваль документальной фотографии России, Балтийских государств и стран СНГ «ИнтерФото» — фестиваль профессиональной документальной фотографии в России, Балтийских государствах и странах СНГ. Фестивали проводились до 2004 года.

В рамках «ИнтерФото» проходил ежегодный конкурс и выставки «ПрессФотоРоссии» [1],[2].

13 января 2010 года в День российской печати российские фотожурналисты впервые выступили с акцией протеста на Красной площади в Москве, где с 2008 года приказом ФСО России запрещена фотосъемка с использованием любой профессиональной фотоаппаратуры, в частности с объективом длиной свыше 7 сантиметров[3]. Группа из 20 фоторепортеров газет, журналов и мировых фотоагентств провели флешмоб, в ходе которого производили фотосъемки, используя профессиональную аппаратуру[4].

Жанры

Новостная фотожурналистика

См. также: Новостная фотография

Ежедневная съемка текущих событий, не важно – местного или международного масштаба. Материалы, относящиеся к международным событиям, поставляют на мировой рынок такие агентства, как Reuters, AP и AFP, а локальные новости – прерогатива более мелких и специализированных агентств или только начинающих карьеру свободных фотографов.

Репортажная фотожурналистика

Репортаж, это та же работа с новостями, но растянутая во времени — в среднем на неделю. Хороший репортаж — это история, и фотограф должен уметь рассказать эту историю достаточно увлекательно и ярко.

Документальная фотожурналистика

По сути, это тот же репортаж, но уже не заключенный в жесткие временные и редакторские рамки.

Профессиональные организации

Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) был первой национальной организацией новостных фотографов в мире. Он был основан в 1912 году в Дании шестью фоторепортерами в Копенгагене. Сегодня он насчитывает приблизительно 800 членов.

В 1946 году в США была основана Национальная организация фотографов прессы (NPPA), насчитывает приблизительно 10 тыс. членов. В России попытка создать первую профессиональную гильдию фотожурналистов Pressunion была предпринята в Москве в 2008 году[5],но по состоянию на апрель 2009 года дело не продвинулось дальше создания закрытого сообщества в ЖЖ.

Некоторые другие организации:

  • British Press Photographers Association, 1984
  • Hong Kong Press Photographers Association, 1989
  • Northern Ireland Press Photographers Association, 2000
  • Pressfotografernas Klubb Sweden, 1930
  • PK — Pressefotografenes Klubb Норвегия

Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: ‘Feature Photography’, ‘Spot News Photography’ и ‘Capture the Moment’. Другие награды: World Press Photo, Лучшее из фотожурналистики и Фотография года.

Фотографы, окружившие звезду на Каннском кинофестивале.

Этические и правовые моменты

Фотожурналисты работают в тех же рамках объективности, что и остальные журналисты. Что снять, как кадрировать и как отредактировать — вопросы, которые постоянно решает фотожурналист.

Часто этический конфликт может быть смягчен или усилен действиями редактора или фоторедактора, к которым переходят снимки сразу, как только они поступают в редакцию. Фотожурналист часто лишен возможности повлиять на то, как будут использованы его снимки.

Опасность цифровой фотографии в том, что она предоставляет новые способы манипуляции, воспроизведения и передачи изображений. Это неизбежно усложняет множество этических проблем. См. статью «Репортаж с фотожабой».

Национальная ассоциация фотографов прессы США и другие организации создали Этический кодекс.

Основные этические аспекты вписываются в общее законодательство. Законы, относящиеся к фотографии, могут сильно разниться в разных государствах. Ситуация сильно осложняется, когда фоторепортаж, снятый в одной стране, будет затем опубликован во множестве других.

Кризис фотожурналистики

С 1990-х годов телевидение, имевшее несравнимо большие бюджеты благодаря рекламе, стремительно развивалось, изменяя подачу новостей — вместо диктора в студии, читавшего по бумажке, в обиход пришли прямые трансляции с мест событий. Не скупились телекомпании и на дорогие качественные репортажи. Как следствие, стали падать тиражи у печатных изданий, цветных иллюстрированных журналов, не способных конкурировать в оперативности с телевидением. Экономический кризис поразил большинство мировых фотожурналистских агентств. За этим последовала частичная потеря авторских прав, понижение ставок фотографов. Тройка основных информационных мировых агентств, ранее сосредоточенных преимущественно на текстовой информации — Associated Press, Agence France Press и Reuters наняли за фиксированную зарплату фотографов — профессионалов высокого класса, тем самым резко повысили качество своей новостной фотографической продукции, которую стали охотно покупать газеты и журналы по недорогой годовой подписке. В результате чего большинство мелких и средних и даже крупных агентств, не имевшие возможности предложить таких демпинговых условий, были вытеснены с рынка.

Приход новых технологий, в частности появление на рынке Royalty-free фотографий, за которые не надо платить лишь усугубил кризис. Газеты и журналы стали охотно приобретать за бесценок любительские фотографии, а интернет оказался перенасыщен визуальной информацией, что существенно сказалось на уровне фотожурналистов и способствовало разорению журналистских агентств[6].

В России в начале XXI века стало нормой пренебрежение авторским правом фотографов и кража фотографий из сети Интернет с целью публикаций на страницах печатных СМИ. Многим репортажным фотографам пришлось уйти в коммерческую фотографию ради того, чтобы выжить[7],[8],[9]

В 2009 году основатель и директор фестиваля фотожурналистики Visa Pour l’Image во французском Перпиньяне Жан-Франсуа Лерой (Jean-Francois Leroy) осудил крупные фотоагентства (прежде всего — Associated Press, AFP, Reuters) за то, что они «старательно роют могилу для своей профессии», предлагая средствам массовой информации подписные схемы, основанные на очень больших скидках. Лерой утверждает, что это ухудшает ситуацию для фотожурналистов, которым приходится делать вывод о ненужности этого вида творчества[10]:

Многие агентства сейчас применяют схемы, основанные на принципе единых тарифных ставок и подписки, которые очень нравятся журналам и газетам (…) Эти схемы придуманы людьми, чьей целью является только прибыль. Предлагая подобные схемы, они роют могилу для профессии. Вряд ли нужно упоминать журнальные фотоотделы с менеджментом, нацеленным на получение прибыли, которые используют любительские фото веб-сайты, и платящие одно или два евро за кадр. Подобные технологии распространяются все шире, и, в результате, фотожурналисты обнаруживают, что не способны финансировать свою работу над фотоисториями, требующими углубленной работы. В этом году, я могу насчитать меньше дюжины фотографов, у которых есть задания журналов на создание реальных новостных репортажей, позволяющих фотографу жить за счёт своей работы и платить по счетам в конце месяца

В августе 2009 года объявило о своем банкротстве одно из ведущих мировых журналистских агентств «Гамма», существовавшее с 1966 года. По данным французской газеты L’Umanite на сентябрь 2009, за год в мире закрылись более 20 процентов агентств, специализирующихся на фотожурналистике. По мнению журналиста газеты, издания стали интересовать лишь как максимально большая скорость в получении фотографий с места событий, а не качество материала и вдумчивость фотографа в работе над темами и репортажами[11].

В сентябре 2009 года руководство итальянского агентства Grazia Neri объявило о планах закрыть предприятие. Падение доходов за 2008 год составило более 40 процентов, за год был в два раза сокращен персонал[12].

На «плаву» остаются лишь агентства, находящиеся на дотациях у государства за счет налогоплательщиков, например «Франс Пресс» или «РИА Новости»

Исполнительный директор агентства Getty Images Джонатан Клейн, комментируя банкротство многих фотоагентств в августе 2009 года заявил[13]:

Фотожурналистика означает, что фотографы могут рассказать о событии сами, с помощью фотографий. И всегда были места, где они могли опубликовать свои репортажи. Но в сегодняшнем мире медиа многие (если не большинство) из этих мест попросту исчезли

В декабре 2009 года объявило о своем закрытии французское фотоагентство Oeil Public, существовавшее 15 лет. В официальном заявлении говорится, что экономический кризис сделал невозможным производство документальных фотоисторий[14]

Влияние новых технологий

Маленькие, лёгкие камеры существенно усилили роль фотожурналистики. Начиная с 1960-х встроенные моторы, электрическая вспышка, автофокус, качественные объективы и прочие усовершенствования в камерах сделали процесс фотографирования более лёгким. Новые цифровые камеры сняли ограничение на количество кадров на плёнке, на микродиск или карту памяти фотоаппарата могут поместиться сотни и тысячи кадров.

Содержание является самой важной частью фотожурналистики, но возможности быстрого сбора и редактирования изображения принесли значительные изменения. Каких-нибудь 15 лет назад для сканирования и передачи одной цветной фотографии с места событий в редакцию требовалось около 30 минут. Сегодня фоторепортёр, вооружённый цифровой фотокамерой, мобильным телефоном и ноутбуком, может передать высококачественный снимок в редакцию через считанные минуты после того, как кадр был снят. Камерофоны и портативные устройства спутниковой связи предоставили немыслимые ранее возможности мобильной передачи изображений практически из любой точки земного шара.

Фотожурналистом в наше время может называть себя любой человек, не стремящийся к карьере профессионального фотографа, случайно оказавшийся с фотоаппаратом в центре событий, а затем разместивший (зачастую совершенно бесплатно) фотографии в Интернете. Известны случаи, когда любительские кадры, опубликованные в Интернете, становились сенсацией. С начала XXI века средой для распространения информации и фотографий стала блогосфера. Существуют многочисленные специализированные фотожурналистские блоги на разных языках мира (на русском языке это Фотополигон) и специализированные сообщества в социальных сетях, например, Фотокуйня в сети Facebook.

Вытеснение профессионалов с рынка

К концу первой декады XXI века традиционную фотожурналистику активно стала теснить так называемая «Гражданская журналистика», появившаяся в странах Европы и США. Люди различных профессий, как правило не имеющие материальных проблем и не стесненные в отличие от профессионалов СМИ никакими обязательствами перед своими редакциями, занимаются журналистикой, в том числе и фотожурналистикой в качестве хобби[15], закачивая фотографии в интернет бесплатно, либо насыщая стоковые фотобанки своими снимками, цена на которые составляет 1 или 2 доллара США, которые охотно приобретают по такой цене традиционные СМИ[16].

Показательный пример произошёл в Тегеране летом 2009 года: тысячи людей вышли на улицы в знак протеста против результатов президентских выборов в Иране. Ни одному из профессиональных фоторепортеров местные власти не разрешили вести съемки, журналисты мировых фотоагентств не имели возможности выйти за порог своих отелей. Однако вскоре интернет был переполнен сотнями фотографий, которые сняли на свои «мыльницы» и сотовые телефоны сами участники событий — иранцы[16].

Некоторые известные фотожурналисты

  • Анри Картье-Брессон
  • Пинхасов, Георгий
  • Крюков, Сергей
  • Усов, Андрей
  • Быков, Борис
  • Пилипенко, Сергей
  • Максимишин, Сергей
  • Земляниченко, Александр Вадимович[17]
  • Гунеев, Сергей Геннадьевич
  • Евгений Халдей
  • Якоб Август Риис
  • Уильям Юджин Смит
  • Уолкер Эванс
  • Филипенко, Игорь
  • Eddie Adams
  • en:Felice Beato
  • en:Werner Bischof
  • en:Esther Bubley
  • en:Robert Capa
  • en:Roger Fenton
  • en:Kaveh Golestan
  • en:Lewis Hine
  • Michael Kush [5]
  • en:Walter Iooss
  • en:André Kertész
  • Доротея Ланж
  • en:Neil Leifer
  • en:Mary Ellen Mark
  • en:Don McCullin
  • en:Steve McCurry
  • en:Susan Meiselas
  • Джеймс Нахтвей
  • en:Ruth Orkin
  • en:Carlos Reyes-Manzo [6]
  • en:Steve Ringman
  • James Robertson
  • en:George Rodger
  • en:Sebastiao Salgado
  • en:David Seymour
  • en:W. Eugene Smith
  • en:Weegee
  • en:Li Zhensheng
  • en:Mohamed Amin
  • en:John Harrington (photographer, author)
  • en:Dmitru Ivanov — dj wolf photographer

См. также

  • Magnum Photos
  • Журналистика
  • Ostkreuz
  • Репортаж
  • Фотополигон
  • Пресс камера

Ссылки

  • История фотографии: Фотожурналистика  (рус.)
  • Rarities of the USSR photochronicles
  • National Press Photographers Association — A resource for news photographers  (англ.)
  • The Digital Journalist — A Multimedia Magazine for Photojournalism in the Digital Age  (англ.)
  • Reportage — The Online Magazine of Photojournalism  (англ.)
  • DigitalCustom’s Model Ethics Guidelines for Photo-Journalism  (англ.)
  • Фотографов. Нет! — Фотография, фотожурналистика и бильд-редакторская деятельность.  (рус.)
  • Фоторепортаж
  • Репортажная фотосъёмка

Примечания

  1. Открытое письмо директора Интерфото
  2. Russian Photojournalism Today by Lucian Perkins — The Digital Journalist
  3. Приказ Федеральной службы охраны Российской Федерации от 21 января 2008 г. N 14 г. Москва О внесении изменений в Правила посещения Московского Кремля, утвержденные приказом ФС …
  4. Грани.Ру // Политика / Россия / Акции протеста / Профессиональные фотографы провели флэшмоб на Красной площади
  5. Они заставили себя уважать :: Частный Корреспондент
  6. COURRIER: Статья 4
  7. Лекции по фотожурналистике
  8. Защищает ли фотографа авторское право? — Парламентская газета «Тюменские известия»
  9. Суд отклонил иск новосибирского фотографа — НГС.НОВОСТИ
  10. Visa founder lambasts agencies — British Journal of Photography
  11. La culture au secours du photojournalisme | Humanite
  12. Italian Photo Agency Grazia Neri Plans to Shut Down
  13. The Search Engine that Does at InfoWeb.net
  14. Закрылось французское фотоагентство Oeil Public
  15. Lenta.Ru: Пресс-конференции: Тури Мунте
  16. 1 2 Le Figaro — Le Figaro Magazine : Le photojournalisme dans la tourmente
  17. PhotoIsland :: История фотографии :: Александр Земляниченко

Фотожурналистика | Тейт

Художественный термин

Фотожурналистика — это форма журналистики, которая рассказывает новости с помощью мощной фотографии

Дон Маккалин
Кипр (1964 г. , напечатано в 2013 г.)
НОМЕРА ХУДОЖНИКА Тейт и Национальные галереи Шотландии

© Дон МакКаллин

Фотожурналистика началась с первых фотографий войны, опубликованных в газетах во время Крымской войны и Гражданской войны в США. Однако даже в то время изображение было только для того, чтобы дополнять текст, а не вести историю.

Так было до разработки более компактных и легких 35-мм камер и фотовспышек 19-го века.20-х годов, когда наступил «Золотой век» фотожурналистики. Такие, как Картье-Брессон, представили откровенные образы своей жизни и времени.

Подъем фоторепортажей и журналов Life , Vu и Picture Post ответил на возросший спрос на изображения новостных сюжетов и позволил фотожурналистике расцвести. Лучшие чернила и бумага для журналов означали полностраничные развороты с изображениями, позволяющие изображению рассказывать историю, а не маленькие гравюры в газетах предыдущих десятилетий.

Фотожурналистика отличается от других форм фотографии (например, документальной фотографии, уличной фотографии или фотографии знаменитостей) своей необходимостью оставаться честной и беспристрастной.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

  • Фотография относится к процессу или практике создания фотографии – изображения, создаваемого действием света …

  • Документальная фотография — это стиль фотографии, который обеспечивает прямое и точное изображение людей, мест, объектов и событий, …

  • Magnum Photos — нью-йоркский фотографический кооператив, основанный в 1947 году четырьмя фотографами, включая Роберта Капу и Анри …

  • Американская фотография в стиле соцреализма относится к фотографиям, запечатлевшим сельскую бедность во время Великой депрессии в Америке 1930-х и 1919 годов. 40 лет

изучить этот термин

Оставил Верно

  • Картер Рэтклифф

    Какое место документальной фотографии в искусстве? Это центральный вопрос, поднятый первой крупной выставкой Тейт…

  • Фотограф-документалист Сьюзан Мейселас, чьи работы представлены в журнале «Конфликт, время, фотография», обсуждает свою выдающуюся карьеру в фотожурналистике с куратором Саймоном …

  • Писатель и куратор Дэвид Меллор рассказывает о работе Дона Маккаллина, одного из самых важных военных фотографов …

  • Извините, изображения нет

    Точки зрения художников

    Ламия Джорейдж, художница, живущая и работающая в Бейруте, Ливан, обсуждает фотографии Гая Тиллима из серии Avenue Patrice …

  • Брумберг и Чанарин

    Марико Финч из Tate Etc. пообщалась с художниками, чьи работы представлены на выставке Tate Modern Conflict, Time, …

избранных художников в коллекции

Оставил Верно

избранных работ в коллекции

  • 1968 г., напечатано 2013 г.

фотожурналистика в Тейт

Что такое фотожурналистика и почему она важна?

(Лиза Амман/Unsplash)

Представьте себе газету, журнал, рекламный щит, новостной сегмент или онлайн-статью, в которой нет изображений. Картинки не только помогают улучшить историю, они также рассказывают собственную историю. При продуманном включении в новости фотографии добавляют контекст и понятность. В мире СМИ фотографии могут создать или разрушить историю, тем самым позиционируя фотожурналистику как жизненно важное ремесло.

 

 

Что такое фотожурналистика?

Фотожурналистика — это процесс использования фотографий для рассказа истории. В то время как обычные журналисты будут делиться своей информацией, используя ручку и бумагу (или, возможно, клавиатуру), фотожурналисты используют камеру в качестве своего средства. Фотожурналист будет использовать изображения, чтобы рассказать всю историю, от начала до конца, и при правильном исполнении читателю может даже не понадобиться слов, чтобы полностью понять представляемое сообщение.

Поскольку наш сегодняшний мир настолько взаимосвязан с помощью цифровых устройств, новостные агентства и медиа-агентства будут платить большие деньги за самые лучшие, наиболее охватывающие и информативные изображения. Экстренные новости могут быстро меняться, а недоверие и скептицизм нередки по мере развития событий. Слухи распространяются быстро, и многие ищут самые надежные и надежные источники информации.

Фотожурналисты на сцене рядом с более традиционными журналистами; их цель — создать историю, говорящую без слов.

Краткая история фотожурналистики

Фотографии использовались для сопровождения новостных статей с начала Гражданской войны в США, хотя тогда они рассматривались скорее как усовершенствование, чем как основной акцент статьи.

Фотожурналистика вступила в золотой век, начавшийся в 1920-х годах с появлением камер меньшего размера, таких как 35-мм Leica, которая была изобретена в Германии в 1925 году. Эти камеры считались революционными фотографами во всем мире, поскольку для них требовалось гораздо меньше оборудования. установить и сфотографировать их.

Не только изобретения камер Leica и Kodak сыграли важную роль в обеспечении доступа к фотографии во всем мире; в то время произошел еще один связанный с этим прорыв — популяризация журнальной журналистики. Журналы становились все более популярными в Европе как средство рассказывать истории с помощью изображений, и поскольку они считались гораздо более творческими и визуально привлекательными, чем газеты, потребители сходили с ума.

К тому времени, когда лихорадка добралась до берегов Америки, популярные иллюстрированные журналы, такие как Life и французский Vu, нуждались в хорошо подобранных изображениях, чтобы дополнить свои истории, что позволило этой новой форме журналистики процветать.

Какова цель фотожурналистики?

Проще говоря, роль фотожурналиста состоит в том, чтобы рассказать историю с помощью фотографии. Цель состоит не только в том, чтобы делать снимки, но и в том, чтобы изображения соответствовали самым высоким журналистским стандартам, чтобы передать правду. Не каждое изображение фотожурналиста пройдет тест, точно так же, как каждый традиционный журналист должен представить несколько историй, прежде чем одна из них будет принята.

В общем, фотожурналисты просто пытаются познакомить обычного человека с новыми и разными историями в захватывающей и удобоваримой форме.

Для чего используется фотожурналистика?

Фотожурналистика — это форма визуального повествования и репортажа. Не существует единственно правильного способа рассказать историю с помощью изображений: несколько изображений могут дополнить текст, но одно драматическое изображение также может стать самостоятельным комментарием к человеку, событиям в мире или культуре. Независимо от того, как рассказана история, фотожурналисты стремятся просветить аудиторию, запечатлев кристаллизующийся образ.

Чем фотожурналистика отличается от других видов фотографии?

Фотографировать может каждый, но не каждый может быть фотожурналистом. Есть два практических столпа фотожурналистики: высокие этические стандарты и стремление к объективной истине. В то время как фотография в ее различных формах может быть средством самовыражения или искусно демонстрировать правду о состоянии человека, цель фотожурналистики — репортаж. Он стремится использовать изображения для передачи истории и обучения аудитории.

Этика в фотожурналистике

Поскольку фотожурналистика является формой репортажа, этика занимает центральное место. Существует сознательная потребность предоставлять фактически точную информацию, и фотожурналисты должны стремиться передавать объективную правду, не изменяя ее таким образом, чтобы это могло изменить смысл изображения.

Чтобы создать стандарт для этой практики, Национальная ассоциация фотожурналистов разработала этический кодекс, которому фотожурналисты должны следовать. В части этого кодекса говорится, что NPPA «признает заботу о потребности каждого человека как в полной информации о публичных событиях, так и в том, чтобы быть признанным частью мира, в котором мы живем».

Помня об этом, они стараются соблюдать строгие этические стандарты, которых должны придерживаться фотожурналисты.

 

Особенности фотожурналистики

Фотожурналистика имеет характеристики, отличающие ее от обычной фотографии. Качества, которые выделяют фотожурналистику сами по себе:

Фотографии должны быть правдивыми и непредвзятыми

В целом изображения в фотожурналистике не используются для создания ложного повествования. Изображения предназначены для передачи правдивой истории о событии, человеке или месте и будут пытаться показать все стороны истории, какой бы сложной, неприятной или наглядной она ни была.

Работа фотожурналиста — быть беспристрастным при представлении своих изображений. Они должны занять четкую и объективную позицию, чтобы гарантировать, что изображения не будут инсценированы для создания ложного результата. Вместо этого все изображения должны быть сосредоточены на представлении реального снимка в реальном времени. Каждый зритель должен иметь возможность увидеть честную версию рассказываемой истории, и если образ искажается вопросами, упущениями или предубеждениями, значит, он не был реализован должным образом.


Контекст фотографии имеет значение

Фотожурналистика – это журналистика, и она стремится донести правду. Его цель — изобразить объективную реальность, и фотожурналисты должны придерживаться руководящих принципов, аналогичных тем, которые информируют о работе своих коллег, пишущих статьи. Фотографии — это не просто изображения, а линза в конкретной ситуации или событии. Таким образом, они должны быть сосредоточены не только на создании красивого образа, но и на освещении обстоятельств, окружающих этот образ.

Фотографии должны быть информативными

Фотожурналисты рассказывают историю, которую сложно передать одними словами. Образы, которые они представляют, могут быть средством просвещения общественности. Фотография должна уметь передать целую историю, но без слов.

Фотографии должны рассказывать своевременную историю

Читатели хотят видеть новости, когда они происходят, и каждое изображение должно быть своевременным. Короче говоря, фотожурналистика должна показывать что-то или кого-то, о чем сейчас говорит мир. Цель состоит в том, чтобы рассказать историю, используя новые изображения, а не текст, и каждый из них должен работать, чтобы осветить смысл и посыл истории.

Значение и роль фотожурналистики

Фотожурналистика играет важную роль в сегодняшнем цикле новостей. Они могут быть либо отдельными изображениями, дающими представление о конкретной истории, либо сопровождать статью, чтобы предоставить больше контекста. Ниже приведены некоторые из причин важности фотожурналистики.

Картинки имеют влияние

Как упоминалось ранее, импульс к созданию изображений существует уже несколько поколений. Будь то наскальные рисунки или потолок Сикстинской капеллы, изображения использовались для передачи информации на протяжении всей истории человечества. Изображения могут помочь зрителям усвоить большой объем информации в одном кадре. Часто пользователь может увидеть одну картинку и сразу понять, о чем более широкая история.

Людям легче запомнить изображения

По своей природе люди распознают изображения лучше, чем текст. Фактически, научные исследования показали, что это правда: согласно исследованию Национальной академии наук США, участники смогли распознать более 2000 изображений просто по памяти с точностью не менее 90%.

Фотографии могут сделать историю более осязаемой

Фотографии могут добавить новое измерение или слой к новости. Когда в статью добавляется изображение, это позволяет зрителям лучше визуализировать или понять обсуждаемые события. История становится более реальной.

 

Различные виды фотожурналистики

Существует несколько видов фотожурналистики, в том числе:

Общая новостная фотография

Общая новостная фотография относится к любому событию, запланированному заранее, и не считается экстренными новостями. Выборы, Олимпийские игры и другие запланированные мероприятия подпадают под эту категорию. Общая новостная фотография позволяет журналисту полностью ознакомиться с историей, прежде чем сообщать о результатах или исходе. Это также возможность информировать читателей и зрителей о конкретных событиях по мере их возникновения.

 

(Аль Драго/The New York Times) Президент Джо Байден подписывает в Белом доме закон об инфраструктуре на 1 триллион долларов, 15 ноября 2021 г.

 

Портретная фотожурналистика

Этот тип фотожурналистики обычно изображает видных членов правительства или общества в естественной позе в их типичной среде. Хорошим примером портретной фотографии может быть фотография президента, работающего в Овальном кабинете, или врача, проводящего операцию в операционной больницы.

 

(Адриенн Ракель/The New York Times) Холли Берри в Лос-Анджелесе, 25 августа 2021 г.


Фотография некролога

Фотография некролога призвана продемонстрировать жизнь с помощью серии тщательно отобранных изображений. Его цель — вспомнить и почтить память умершего субъекта, признавая его влияние на группу, сообщество или общество в целом.

 

(Эндрю Теста/The New York Times) Фотография принца Филиппа на площади Пикадилли в Лондоне в пятницу, 9 апреля., 2021, после того, как в тот же день было объявлено о смерти принца Филиппа.


Художественная фотожурналистика

Этот тип фотожурналистики работает одновременно с заголовком или серией фотографий, чтобы обеспечить более глубокое освещение. Художественная фотожурналистика привносит контекст в основную историю и предлагает дополнительные сведения о людях и местах, вовлеченных в нее, или дополнительные взгляды на события и проблемы, рассматриваемые в основной истории.

 

(Тайлер Хикс/The New York Times) Тайлер Хикс из The New York Times был номинирован на Пулитцеровскую премию 2021 года в области художественной фотографии. Его фотографии запечатлели потери от Covid-19.пандемия глубоко в бразильских лесах Амазонки и то, как она опустошила коренное население региона.


Документальная фотожурналистика

Это долгосрочная фотография, рассказывающая разворачивающуюся историю. Фотожурналистам может быть поручено, например, рассказать историю Олимпийских игр или других спортивных событий, которые разворачиваются в течение нескольких дней, недель или сезона.

 

Какие примеры фотожурналистики?

Образцовая фотожурналистика посвящена теме, потенциально представляющей интерес для людей во всем мире. Ниже приведены основные иллюстрации.

Вывод американских войск из Афганистана

Вооруженные силы США официально вышли из «самой продолжительной войны Америки», и фотожурналисты New York Times взялись за документирование исторических событий не только с точки зрения американских военных, но и афганского народа. Интуитивные фотографии отражают эмоции всех видов; чувства боли, печали, насилия, облегчения и истощения, и это лишь некоторые из них.

Благодаря нашей репортажной фотожурналистике читатели могут лично узнать о проблемах, связанных с этим поворотным моментом, с разных точек зрения. После первоначального падения талибов в 2001 году женщины в Афганистане получили возможность посещать школу, работать вне дома и даже служить в полиции. Сегодня The New York Times освещает положение с правами женщин в новую эпоху правления талибов.

 

(Киана Хайери/The New York Times) Учащиеся средней школы в школе Маршала Дустума в Шербергане, Афганистан, 5 мая 2021 года.


Covid-19

документировали то, как пандемия Covid-19 меняет наш мир. Их цель — поделиться не только событиями, заслуживающими освещения в печати, но и личными историями людей, борющихся с продолжающейся вспышкой.

 

(Улет Ифансасти/The New York Times) Добровольцы извлекают тело ребенка, мать которого дала положительный результат на COVID-19., спустя несколько часов после его рождения, в Джокьякарте, Индонезия, 13 августа 2021 года. Это о будущем. Изображения способны информировать будущие поколения о событиях прошлого, даже когда тексты новостей уже давно забыты. Имея это в виду, мы можем с уверенностью сказать, что фотожурналистика способна изменить мир, каким мы его знаем. Чтобы узнать больше о лицензировании фотографий из The New York Times, свяжитесь с нашим отделом продаж сегодня.

Часто задаваемые вопросы

Чем фотожурналистика отличается от журналистики?

Фотожурналистика — это отрасль журналистики, которая фокусируется на изображениях, сделанных для передачи объективной правды. Однако журналистика может также включать письменные статьи и другие средства массовой информации, такие как видео.

 

Что такое хорошая фотожурналистика?

Хорошая фотожурналистика стремится передать объективную правду. Рассказывать историю следует определенному этическому набору. Хорошие фотожурналисты также хорошо разбираются в фотографии и репортажах.

 

Какова роль фотожурналиста?

Фотожурналист хочет рассказать об истории с помощью фотографий. Их фотографии должны следовать определенному набору этических норм и принципов, отражая объективную правду.

 

Является ли фотожурналистика формой искусства?

Хотя фотографии, сделанные журналистами, могут быть красивыми, они не считаются искусством. Фотожурналисты не выражают себя через эти фотографии. Вместо этого изображения предназначены для сообщения о событии, истории или ситуации.

 

Почему фотожурналистика является такой важной частью средств массовой информации?

Фотожурналистика может предоставить дополнительный контекст  репортажам.

Фотожурналистика: Фотожурналистика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх