Фуд фотограф. Съемка для меню. Предметная и рекламная съемка в Алматы. Фотостудия Дмитрия Лукьянова
Что представляет из себя фуд фотография, как подготовиться к съемке меню и где найти хорошего фуд фотографа
Фуд фотография — разновидность натюрмортной коммерческой фотографии, направленная на создание привлекательного образа тех или иных видов еды для использования в рекламе, на упаковках, в меню или поваренных книгах.Какие задачи решает фуд фотография
Фотосъемка кулинарных блюд активно применяется для оформления меню и рекламной продукции ресторанов, презентации блюд на сайтах и в соц сетях, а также для декора интерьеров. Если театр начинается с вешалки, то визит в ресторан или кафе начинается с изучения меню.
Главной задачей, которую призвана решать фуд фотография является передача необходимого образа продукции и воздействие на эмоциональное восприятие человека. Именно фотография определяет, захочет ли клиент попробовать блюдо увиденное на картинке или нет. Хорошие фуд фотографии — залог успеха вашего меню и промо-материалов. Практика показывает, что после замены в меню любительских фотографий на профессиональные, средний чек возрастает в среднем на 15-20% в течение 2-3 недель без приложения других усилий.
Особенности организации фуд фотосъемки
- Обязательно составьте, утвердите с руководством и передайте фотографу Техническое Задание на фуд фотосъемку. Грамотно составленное ТЗ не только облегчит всем сторонам жизнь, но и позволит избежать недоразумений как во время съемки, так и после нее.
- После согласования Технического Задания организуйте встречу c фотографом и обсудите детали предстоящей съемки. В ходе встречи, при необходимости внесите поправки в Техническое Задание.
- Снимайте без фуд-стилистов, чтобы максимально сохранить «натуральность» блюда, его подачу и выход. Фуд-стилисты необходимы для продуктовых рекламных роликов, наш же идеал — это реальная подача, которую нельзя искусственно улучшать, чтобы не вводить гостя в заблуждение
- Используйте реальные выход и подачу блюд и напитков
- Используйте настоящие ингредиенты, как в самом блюде, так и для его оформления
- Постарайтесь заранее выбрать место для фотосессии с фотографом. Выберите место, достаточно удаленное от основной посадки, что не мешать гостям
- Согласуйте с фотографом время планируемой съемки. Проследите, чтобы параллельно в ресторане не было никаких мероприятий или подготовки к банкету
- Проследите, чтобы во время съемки обязательно присутствовали люди, ответственные за организацию съемки и способные решать все возникающие вопросы
- Не готовьте все блюда сразу. На съемку каждого блюда нужно определенное время, поэтому согласуйте с фотографом график их подачи
Где найти хорошего фуд фотографа
Сфотографировать тарелку супа сможет практически любой, а вот «вкусно» сфотографировать под силу только фотографу, который специализируется на предметной съемке.
Предметная фотосъемка, к которой и относится фуд фотография — это самый сложный жанр в фотографии и он в корне отличается от других жанров. Если фотограф в основном работает в жанре портретной или свадебной фотографии, то он вряд ли сможет качественно отснять ваше меню, поскольку и постановка света и специальные светообразующие насадки и даже сама техника съемки в фуд фотографии сильно отличаются, я уже молчу о тонкостях и секретах, которые использует предметный фотограф в своей работе. Поэтому, при выборе фотографа обратите особое внимание на его портфолио и проанализируйте, насколько профессионально фотограф умеет работать именно с предметами.
Фотограф Дмитрий Лукьянов, Алматы
как создать качественные фото для соцсетей ресторанов и производителей еды — Маркетинг на vc.ru
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор коммуникационного агентства Migel Agency. Я расскажу, как создавать аппетитный, эмоциональный и продающий контент для соцсетей компаний из сферы HoReCa.
24 683 просмотров
Как с помощью фотографии передать аромат свежесваренного кофе? Сладость тающего на губах мороженого? Уютную атмосферу новогодних каникул или вдохновение от предстоящей поездки на море?
Фото еды — основа контента соцсетей игроков рынка HoReCa. Без снимков не обходятся кафе, кондитерские, бургерные, пекарни, сервисы доставки еды, производители продуктов питания — даже соусов и специй.
Главная задача food-фото — пробудить аппетит и желание попробовать блюдо. Но для этого ему недостаточно выглядеть вкусно. Людям нужны эмоции — они купят то, что «цепляет», удивляет и восхищает. По данным исследования Nielsen, реклама, вызывающая сильные эмоции, увеличивает продажи на 23%.
Но как сделать крутые фото еды? Сейчас расскажу.
«Кухня»: как организовать процесс съёмки
ТЗ на съёмку
Подготовка к съёмке начинается с изучения бренда и брендбука, ведь фото еды — часть айдентики компании. Поэтому снимки нужно делать в стилистике бренда: они должны транслировать его философию, настроение и атмосферу заведения.
Migel Agency для ресторана Salades Moscow
Понять, что заказчик и вы одинаково видите концепцию будущих фотографий, помогут референсы — фотографии блюд и интерьеров сторонних заведений, которые похожи на то, что в итоге хочет видеть клиент. Примеры снимков станут отправной точкой в составлении ТЗ. А мудборды помогут уловить настроение и определить стилистику фотосессии перед съёмкой.
Сроки и тайминг
Food-съёмка может занимать от нескольких часов до недели. Сроки зависят от специфики блюд и их количества. Например, конфеты долго не портятся, их можно забрать с собой в упаковке и снимать в студии. А вот шинкованный помидор превращается в «кашу» за несколько минут.
Чем больше времени проходит с момента приготовления, тем менее аппетитным становится блюдо: овощи и фрукты заветриваются, зелень вянет, а суп остывает. Съёмка таких блюд должна быть расписана буквально поминутно. Для этого нужно заранее согласовать с поваром, какие блюда, в каком порядке и к какому времени будут готовы. Ведь в меню могут быть сотни позиций.
Во избежание сюрпризов во время съёмки стоит подробно обсудить с поваром подачу блюд и ингредиентов: как шинкуется помидор, как выглядит лапша.
Migel Agency для Salades Moscow
Команда проекта
Над food-съёмкой работает не только фотограф, как иногда ошибочно полагают заказчики.
Координацией процессов занимается продюсер. На нём лежит ответственность за студию, реквизит, выбор фотографа, соблюдение тайминга и в целом успешное проведение съёмки.
Маркетолог продумывает, как фотографии можно «привязать» к акционным механикам, как проиллюстрировать ими предложения бренда.
Контент-менеджер решает, как интегрировать фотоконтент в ленту: связать снимки между собой по смыслу, чтобы они логично смотрелись в ленте новостей, создать подходящий текстовый контент.
Фуд-стилист продумывает сюжет кадра, ищет выигрышные стороны продуктов и блюд, словом, разрабатывает визуальное позиционирование.
А вот делает кадр уже фотограф.
Фотографии из Instagram-аккаунта Reynold Kitchens
Реквизит и локация
Снимать можно как в ресторане, на производстве, так и в студии. Многие food-фотографы даже создают собственные студии у себя дома.
Необходимый элемент фуд-съёмки —это реквизит, от тарелок и ложек до экзотических аксессуаров, призванных создать нужную атмосферу.
Какой реквизит использовать в кадре зависит от настроения фотосессии, стиля будущих снимков и общего посыла бренда. Food-съёмка для изысканного заведения потребует красивых винных бокалов, контент для американского дайнера заставит вас поискать классическую белую кофейную чашку, а на кадрах для ресторана русской домашней кухни гармонично будут смотреться даже вафельное полотенце и металлическая эмалированная кружка.
Арендовать можно что угодно — от кованых стульев до ложек, солонок и пепельниц. Что-то стильное можно найти в каталоге IKEA, а аутентичный сувенир и винтажную кухонную утварь — на блошином рынке. Подходящие аксессуары могут быть и у самого фотографа, особенно в его домашней студии.
Смета
Помимо стоимости услуг фотографа, в смете отражаются услуги продюсера и других членов проектной команды, стоимость аренды студии и покупка или аренда реквизита. Если съёмка происходит в ресторане, расходы на реквизит обычно сокращаются — в заведении достаточно своей посуды, приборов, ваз, свечей и прочего.
Платят фотографу либо за кадры, либо за часы. К слову сказать, каждый кадр нужно проверять «на месте» и желательно тут же выводить на экран компьютера. Новый кадр — это новая композиция и реквизит, а главное — новое блюдо. И изменения можно вносить, только пока вы находитесь на площадке.
Шесть ингредиентов идеального натюрморта
Сюжет
Неопытные фотографы любят нагромождать как можно больше всего в кадр: вот и чашка капучино, и клавиатура, и кот, и веточка сакуры вишенкой на торте.
Но грамотная композиция даёт возможность зрителю сконцентрироваться именно на том, что вы хотите ему показать. Чтобы не отвлекать внимание и не создавать «кашу» из объектов на фото, правильно выстраивайте кадр.
У фотографии должен быть «вход» — точка, за которую первым делом «цепляется» взгляд смотрящего, затем скользит по предметам и плавно завершает свой путь по натюрморту. Как правило, люди смотрят «по спирали» или следуют глазами по траектории геометрических фигур. Не забывайте и о правилах золотого сечения.
Фото из Instagram-аккаунта Foodtographyschool
Повторяющиеся предметы на фото создают определенный ритм, и глазу комфортно разглядывать изображение.
Фото из Instagram-аккаунта Mojocacao
Главный герой кадра — еда
Акцент в food-фото делается на еде, а это значит, что от блюда ничто не должно отвлекать внимание. Посуда может быть простой и однотонной, отличной по цвету от блюда.
Если вам хочется подчеркнуть цвет еды, используйте темный фон. Серый будет выглядеть нейтрально, а белый максимально сфокусирует внимание на деталях.
Фото из Instagram-аккаунта Reynold Kitchens
Естественность
Глянец и гламур сейчас не в тренде, актуальны «трушность» и естественность.
Если на разделочной доске видны «шрамы» — она не идеальная, как и всё в мире, зато настоящая и по-своему уникальная.
На ней повар шинкует те самые овощи, из которых получаются вкуснейшие салаты. Это аутентично, правдоподобно и вызывает доверие.В интернете много шуток, связанных с тем, что еда в рекламе часто бывает несъедобной. В некоторых случаях это вообще не еда: глянцевая курица, намазанная обувным кремом вместо майонеза; блинчики, политые машинным маслом вместо растительного; клей ПВА вместо молока в тарелке с хлопьями, огромный слой воска, благодаря которому фрукты лоснятся и блестят. Эти уловки давно разгаданы внимательными зрителями и вызывают недоверие и негатив. Прибегать к такому не стоит.
#Однако некоторые блюда в кадре смотрятся не очень привлекательно. Смузи из манго и базилика, например, выглядит как жижа охрового цвета и вызывает не самые приятные ассоциации. А крем-суп из брокколи смотрится как желто-зеленая мутная жидкость в тарелке.
Чтобы сделать привлекательный кадр, стоит сместить фокус с самого блюда на подачу. Например, на красивый брендированный стакан и веточку свежего базилика.
Фото из Instagram-аккаунта Bernulia
Динамика
Движение — жизнь, поэтому динамика на фото воспринимается позитивно. Кадр, в котором запечатлены брызги от упавшей в коктейль дольки лимона, смотрится эффектнее, чем красивый, но «застывший» посреди стола стакан.
Так что, если что-то булькает в кастрюле, из тарелки с супом идет пар или вокруг стейка повар рассыпал специи, картинка становится гораздо живее и аппетитнее.
Видео из Instagram-аккаунта Kitchenghosts
Атмосфера
Важно передать не только качество и вкус блюд, но и атмосферу заведения. Сделать это можно с помощью деталей.
Гирлянда или конфетти напоминают о приближении Нового года. Ракушки намекают на старт пляжного сезона. Весеннее меню дополняют цветы. А атмосферу индийского ресторана передаст миниатюрная статуэтка Будды.
Фото из Instagram-аккаунта Mojocacao
Брендирование
Важно помнить, что food-съёмка — не искусство ради искусства, а преследует коммерческие цели.
Создавая кадр, важно учитывать философию бренда, фирменные цвета и элементы корпоративного стиля. Люди, которые увидят аппетитное блюдо на фото, должны помнить, где их ждет этот горячий бульон и этот яркий капкейк.
Migel Agency для Salades Moscow
Не хлебом единым
Food-съёмка продает не только блюда, но и атмосферу, идею, настроение, некий опыт — например, посиделки в хорошей компании друзей. Люди уже давно перестали посещать заведения, чтобы просто поесть.
Фото из Instagram-аккаунта польского McDonald’s Mamsmakanamaka
Именно поэтому контент ресторана не должен ограничиваться только съёмками еды. Очень важно использовать образы людей и с их помощью передавать дух заведения.
Об этом мы и поговорим в следующий раз.
Аппетитные советы по съемке видео и фото аппетитных блюд
Syrp Lab выпустила новое видео, чтобы помочь видеооператорам запечатлеть аппетитные кадры еды, хотя эти советы и приемы применимы и к фотосъемке.
Видео рассказывает о творческом процессе съемки рекламного ролика службы доставки еды, включая три разных кадра сэндвича с сыром на гриле, бургера и желатинового десерта. Команда использовала беззеркальную камеру Canon R5 вместе с адаптированными объективами EF 24 мм f/1,4 и EF 50 мм f/1,2.
Для каждого рекламного сегмента требуются разные настройки освещения, которые Syrp Lab описывает в своем видео. Например, для съемки жареного сэндвича с сыром, который разбирают два человека, Syrp Lab использовала свет, проходящий через абажур, чтобы создать теплый ночной вид, и пару других источников света, чтобы создать немного заполняющего и краевого света. . Чтобы уменьшить контраст, четвертый свет, проходящий через софтбокс, освещал объекты спереди, а пятый свет освещал окно, которое команда установила для добавления цветового контраста.
Как и в других сегментах, Syrp Lab использовала слайдеры для создания ощущения движения и эффекта параллакса. Хотя этот подход уникален для видео, вся информация об освещении, декорациях и использовании теории цвета, чтобы связать все воедино, применима и к фотосъемке. Особенно интересный совет — использовать растения перед искусственным освещением, чтобы имитировать тени, видимые снаружи, и сделать декорации более естественными.
Большая часть видеосъемки и фотосъемки еды направлена на то, чтобы еда выглядела аппетитно. 9Статья 0017 PetaPixel о приемах, которые фуд-фотографы используют, чтобы еда выглядела восхитительно, демонстрирует множество способов, которыми профессиональные фуд-фотографы украшают еду и напитки.
Syrp Lab использовала множество реквизитов, чтобы рассказать историю и придать контекст своей рекламе доставки еды. В то время как некоторые реквизиты и оборудование являются специализированными, другие являются повседневными предметами домашнего обихода, которые есть почти у каждого. В статье PetaPixel «Шесть универсальных реквизитов для фотосъемки еды, которые у вас уже есть» показана ценность таких предметов, как постельное белье, растения и цветы, столовые приборы, банки, свечи и пергаментная бумага.
Syrp Lab использовала оборудование из экосистемы Manfrotto Move, а также осветительное оборудование и реквизит. В прошлом году Syrp Lab, ранее известная как Syrp, была объединена с Manfrotto, а популярные аксессуары Syrp для покадровой съемки и камеры были переименованы в продукты Manfrotto Move.
Syrp Lab регулярно публикует интересные образовательные видеоролики на своем канале YouTube, в том числе информативное видео, в котором сравниваются кино- и фотообъективы, чтобы понять, какой из них выглядит более «кинематографичным» и почему.
Возвращаясь к сфере фуд-фотографии, PetaPixel недавно взял интервью у профессионального фуд-фотографа Эрика Вулфингера о «Вкусном искусстве фуд-фотографии» и о том, как Вольфингер перешел от желания стать шеф-поваром к тому, чтобы стать очень уважаемым и успешным фуд-фотографом.
Изображение предоставлено: Syrp Lab
Фотография еды: полное руководство
Фотография еды — одна из самых простых дисциплин фотографии, с которой можно начать. Вы можете организовать питание, как вам нравится. Он не убегает в середине съемки и не устает. Это также относительно сдержано и легко практиковать.
Помимо доступности фуд-фотографии, она применима во многих сферах бизнеса. Ресторанам нужны изображения в Интернете и социальных сетях. Для пищевых продуктов, упакованных потребительскими товарами, нужны фотографии продукта и фотографии в социальных сетях. Каждая служба доставки хочет фотографировать еду. Кроме того, существует множество публикаций, посвященных еде. Нахождение работы в фуд-фотографии не обязательно гарантировано, но есть много возможностей войти в дверь
В этой статье мы рассмотрим основы фуд-фотографии, от композиции до оборудования и деловой части ниши. .
Содержание
Основы композиции для еды
Когда вы освоитесь с основами фотографии, пришло время работать над композициями для фотографии еды. Существует много разных подходов, от урезанных минимальных изображений, сосредоточенных на одном предмете, до максималистских изображений с несколькими блюдами, большим количеством реквизита и текстур.
В идеале, со временем у вас выработается особый стиль, но также хорошо быть гибким и уметь снимать в нескольких разных стилях. Когда вы только начинаете, вы можете сказать «да» множеству различных типов проектов, но выборочно выбирать те работы, которые вам больше всего нравятся, чтобы продемонстрировать их в своем портфолио.
Изображения под углом 45 градусов
Начните свою композицию с изображений под углом 45 градусов. Этот угол вездесущ, потому что он чрезвычайно гибкий и подходит практически для любого блюда. Миски, многослойные предметы и изысканные столовые блюда с множеством мелких элементов — все это хорошо выглядит, если их сфотографировать под углом 45 градусов.
Кроме того, вам не нужно беспокоиться о потере данных. Это также хорошее место для начала вашей композиции, потому что вы можете начать с одного блюда, а затем вы можете построить свой кадр с дополнительным реквизитом или блюдами, не меняя ключевого фокуса кадра.
Если у вас есть штатив, вы можете дополнительно поэкспериментировать с диафрагмой, чтобы увидеть, как меняется ощущение изображения при разной глубине резкости. Снимки под углом 45 градусов неприхотливы, работают со многими типами блюд и дают вам дополнительные возможности попрактиковаться в основах композиции и основах фотографии.
Фотография еды сверху
Фотография еды очень популярна в социальных сетях, а изображения сверху вниз очень популярны в Instagram. Эти кадры ненамного сложнее, чем снимки под углом 45 градусов, но они требуют немного больше внимания.
Убедитесь, что ваша камера расположена идеально параллельно столешнице. Это относительно легко с небольшим смартфоном, но становится немного сложнее с корпусом камеры и объективами, особенно если вы фотографируете большой макет.
Также лучше использовать объектив 50 мм. С более широкими линзами края кадра будут выглядеть растянутыми. Вы можете использовать более широкий объектив и обязательно обрезать каждое изображение, но это дополнительный этап постобработки. Если вы делаете длинную съемку, лучше с самого начала максимально приблизиться к идеальному снимку, чтобы сэкономить время на редактирование.
Прямые фотографии еды
Наконец, есть прямые фотографии. Они хорошо подходят для паровых или технологических выстрелов. Хотя настроить его не сложнее, чем фотографию под углом 45 градусов, съемка технологического бита обычно является дополнительным усложнением.
Например, для захвата пара вам понадобится темный фон и хороший боковой свет. Для фотографий с мукой или сахарной пудрой вам нужно убедиться, что вы обращаете внимание на скорость затвора. Со всеми этими ракурсами и композициями очень легко начать, и по мере того, как вы становитесь фотографом, вы определите свой особый стиль.
Освещение для фотографий еды
Обычный способ освещения фотографий еды — разместить большой источник света сбоку и под слегка приподнятым углом.
Самый простой способ добиться этого — использовать естественное освещение, найдя большое окно или ярко освещенное место. Избегайте прямых солнечных лучей, так как это может создать слишком сильный контраст и резкие тени.
Использование большого окна для естественного освещения — распространенный способ фотографировать еду. Фото: Depositphotos.Если свет — это слишком резкий или тени слишком черные, вы можете использовать отражатель — будь то коммерческий продукт или даже что-то столь же простое, как доска для плакатов или лист бумаги для принтера — чтобы отразить часть света обратно на еду с противоположной стороны. основного источника света. Правильное управление тенями и бликами приведет к более сильному снимку.
Мягкое, рассеянное освещение часто является целью, поэтому, если вы используете вспышку, рекомендуется рассеивать свет с помощью модификатора, такого как большой софтбокс.
При съемке еды с искусственным освещением использование большого софтбокса может обеспечить приятное мягкое освещение. Фото: Depositphotos.Оборудование, необходимое для фуд-фотографии
Еще одна причина, по которой фуд-фотография — отличная область для начала, заключается в том, что вначале вам не нужен огромный арсенал фотооборудования. Когда я только начинал, у меня был один корпус камеры и 35-мм объектив, который я использовал почти для каждой съемки. Эта комбинация снаряжения идеально подходила почти для всех моих съемок в течение первого года. Несколько раз мне нужно было что-то дополнительное, я либо одалживал оборудование у друзей-фотографов (одна из многих причин, по которым полезно иметь сообщество друзей-фотографов), либо арендовал оборудование.
Когда я только начинал, большинство моих фотосессий предназначались для издания, которое публиковало обзоры ресторанов. Съемки обычно длились час или два максимум и обычно во второй половине дня перед открытием ресторана. По большей части я мог полагаться на естественное освещение. В конце концов, по мере того, как я составлял список своих клиентов и сталкивался с более сложными съемочными установками, я начал наращивать свое снаряжение.
Важно сбалансировать инвестиции в оборудование с ростом вашего бизнеса, чтобы не перерасходовать средства на начальных этапах карьеры фотографа. Корпус камеры и приличный объектив необходимы, если вы хотите стать профессиональным фуд-фотографом. Отсюда, однако, есть несколько путей, по которым вы можете пойти, от покупки дополнительных линз до приобретения осветительного оборудования. Лично я получил более хороший штатив, когда почувствовал, что у меня достаточно работы, чтобы выдержать такую покупку. Затем, вместо какого-либо осветительного оборудования, я купил отражатель.
После года или двух работы фуд-фотографом вы, вероятно, будете готовы к дополнительным инвестициям в оборудование по мере роста списка ваших клиентов и расширения диапазона ваших снимков. Один из способов, который я нашел для принятия решения о снаряжении без сожаления, заключался в том, чтобы сначала арендовать оборудование. Если я арендовал определенное оборудование более трех раз, я добавлял его в список оборудования для приобретения.
Каждый год я планирую, что купить. Этот процесс помог ускорить мои покупки снаряжения и гарантировал, что я буду счастлив и доволен каждой покупкой. Профессиональная полнокадровая камера и высококачественные объективы действительно влияют на общее качество вашей фотографии, но вложение сразу большого количества оборудования не приведет к быстрому повышению вашего уровня мастерства. Лучший способ получить максимальную пользу от вашего снаряжения — это время и практика. Потратьте время, чтобы ознакомиться с каждым элементом оборудования.
Профессиональная камера, объектив с постоянным фокусным расстоянием, штатив и отражатель помогли мне пройти первые несколько лет. После этого я приобрел дополнительные объективы, осветительное оборудование, студийное оборудование, задники и немного реквизита. Многие из ваших решений о снаряжении будут связаны с вашей работой, так что будьте терпеливы. Сначала это может показаться медленным, но через несколько лет вы будете в отличной форме.
Советы и рекомендации по фудстайлингу
В дополнение к аутентичным фотографиям настоящей еды в том виде, в каком она есть, в мире фуд-фотографии используются некоторые распространенные приемы, позволяющие сделать фотографии проще и/или лучше:
- Жидкость для обжаривания можно наносить на сырую птицу, чтобы она выглядела жареной без фактического приготовления.
- Картон можно использовать в качестве прокладок для создания объема путем разделения различных слоев продуктов, таких как гамбургеры и десерты.
- Дезодорант , распыленный на фрукты и овощи, может придать им блестящий вид. №
- Средство для мытья посуды используется для создания устойчивых пузырьков в газированных напитках, таких как газированные напитки.
- Защита ткани можно распылять на такие продукты, как блины, чтобы сделать их менее впитывающими.
- Искусственный лед из акрила или силикона можно использовать в качестве альтернативы не тающему льду.
- Клей , белый многоцелевой, используется в качестве заменителя молока, который не превращает хлопья в кашу.
- Глицерин можно смешать с водой в пульверизаторе и распылить на стеклянную посуду.
- Картофельное пюре может быть похоже на мороженое, которое не тает.
- Моторное масло можно использовать в качестве заменителя сиропа, которое не впитывается в вафли и блины, как настоящий сироп. №
- Рамекинс можно поместить непосредственно под поверхность супа, чтобы гарниры оставались наверху.
- Соль можно встряхнуть в пиво, а затем перемешать, чтобы восстановить шапку пены.
- Крем для бритья — отличная замена взбитым сливкам, поскольку он не тает.
- Крем для обуви можно использовать для нанесения следов от гриля на мясе и овощах.
- Тампоны или ватные тампоны могут стать отличным средством для создания пара при замачивании и приготовлении в микроволновой печи.
- Зубочистки — полезный инструмент для крепления различных частей посуды.
- Растительное масло можно использовать для придания мясу блестящего и сочного вида.
Работа на выезде или в студии
Многие фуд-фотографы начинают свою карьеру с работы в ресторанах в той или иной форме. Это может быть простым способом начать работу, потому что вам не нужен реквизит или фуд-стилист. Есть несколько предостережений.
Например, фотосессии для открытия ресторана, как правило, немного более интенсивны, так как они обычно имеют больший список кадров и могут также включать изображения интерьера и персонала. Съемки кулинарных книг для ресторанов, в зависимости от масштаба, могут быть сложными — часто с участием издателей и других сторон, которые могут иметь право голоса в этом направлении.
Сначала я начал фотографировать в социальных сетях группу ресторанов с 8 ресторанами, у каждого из которых была своя идентичность, целевая аудитория и уровень формальности.
Работа на натуре
Начать фотосъемку на натуре, будь то ресторан, гостиница или какой-нибудь ресторан, — это здорово! Многие рестораны прилагают значительные усилия и усилия для того, чтобы привлекательно представить свои блюда. Все исследования и разработки рецептов, поиск тарелок и приготовление пищи требуют огромного количества работы, и все это усилия, от которых вы, как фотограф, получите значительную выгоду.
Два самых сложных аспекта съемок на натуре — согласование времени, которое подходит всем заинтересованным сторонам, и время подачи блюд во время фотосессии. Существует подход фуд-блогера, заключающийся в том, чтобы просто пойти в какое-то место и сфотографироваться, но для публикаций и более официальных съемок вам нужно будет координировать свои действия с рестораном.
В большинстве ресторанов есть длинный список ежедневных дел и процессов, которые делают каждый день возможным. Фотосессии нарушают ход всей необходимой работы, поэтому важна координация. По моему опыту, более медленные дни, такие как понедельник или вторник, часто лучше, хотя иногда некоторые места захотят сделать более загруженный день, потому что у них будет больше персонала, чтобы помочь. Кроме того, я обнаружил, что время перед ужином обычно было наиболее подходящим для всех участников.
В некоторых ресторанах есть PR-компания или человек, и они будут выполнять большую часть координации. Иногда во время фотосессии также будет присутствовать специалист по связям с общественностью, что часто очень полезно, поскольку он знает динамику отношений между персоналом и лицами, принимающими решения. Если пиарщика нет, вам нужно связаться с рестораном напрямую. Уточните у шеф-повара, что он приготовил все блюда, которые вам нужно будет снимать, и что они будут готовы в назначенное время.
После того, как все скоординировано, вторая вещь, которая может стать сложной, это время подачи блюд. Часто вас будут спрашивать о темпе. Обычно мне нравится, когда блюда выносятся по одному, с интервалом около 5 минут между каждым блюдом. Это дает мне достаточно времени, чтобы убедиться, что я получаю хорошее изображение каждого предмета, но достаточно быстро, чтобы все выглядело достаточно хорошо, чтобы сфотографировать различные комбинации.
У многих продуктов есть окно времени, когда они будут выглядеть лучше всего. Если есть список съемок, лучше сдвинуть все элементы с ограниченным окном ближе к концу съемки. Например, замороженные десерты, блюда с жирными соусами и блюда с плавленым сыром нужно фотографировать быстро. Если вы хотите фотографию с несколькими блюдами, вы должны работать с рестораном, чтобы все было правильно.
Работа в студии
Переход от фотосъемки на месте к съемке в студии дает вам гораздо больший контроль, но также добавляет множество производственных сложностей. Для фуд-фотографии вам в идеале понадобится студийное помещение с кухней или, по крайней мере, какая-то возможность разогревать или инсценировать еду. Студийная съемка также потребует гораздо более творческого подхода, чем использование всего, что есть в ресторане. Все тарелки, столовые приборы и стеклянная посуда должны быть закуплены. Кто-то должен будет приготовить и поставить каждое блюдо.
Основы бизнеса в фуд-фотографии
В то время как фуд-фотография — доступная и легко осваиваемая дисциплина, деловая часть может быть сложной. Фотография еды невероятно популярна, а это означает, что существует большая конкуренция за то, чтобы попасть в эту область, а также за то, чтобы ваши изображения заметили. Понимание круга клиентов и их бюджетных ограничений, основ бизнеса и того, как продавать свою работу, будет невероятно полезным в создании успешного бизнеса в области фуд-фотографии.
Клиенты
Фотосъемка в ресторане может быть простым способом начать фотографировать еду, но это не всегда лучший путь к построению успешного фотобизнеса. Рестораны имеют высокие эксплуатационные расходы и небольшую норму прибыли и, таким образом, часто не имеют больших бюджетов на маркетинг и фотосъемку, особенно если это семейные заведения. Ресторанные группы, рестораны при отелях и рестораны, поддерживаемые крупными инвестиционными фирмами, с большей вероятностью имеют бюджеты на фотосессии.
Лично меня больше всего раздражает то, как часто я вижу курсы фуд-фотографии, которые пропагандируют карьеру ресторанного фотографа. В большинстве случаев человек, продающий курсы, зарабатывает на жизнь продажей курсов, а не фотографией ресторана. Мне нравится ресторанная фотография, потому что я думаю о шеф-поварах как о коллегах по творчеству и хочу поддерживать и дополнять их ремесло, но это небольшая часть моей общей фотоработы.
Бюджет публикаций также обычно ограничен. У многих изданий стандартные расценки, особенно у крупных. Иногда можно запросить возмещение расходов, так что имейте это в виду, если кажется, что бюджет действительно ограничен, но задание требует командировочных или каких-то других расходов, непосредственно связанных со съемкой.
В целом, редакционная работа часто доставляет удовольствие, потому что вы, как правило, получаете большую творческую свободу и интересные задания. Публикация в газете, журнале или книге, кажется, узаконивает вас в глазах многих людей, часто вызывая реакцию «О, да вы профессиональный фотограф».
Не бойся. Можно работать фуд-фотографом, избегая при этом клише голодающего художника, иногда в буквальном смысле, поскольку на съемках часто остаются тонны остатков. Помимо остатков, у продуктовых брендов часто есть бюджеты на профессиональные фотосессии. От фотографии продукта до маркетинговых кампаний, самая высокооплачиваемая работа по фотографии еды, как правило, будет для брендов. Знание возможных бюджетных ограничений различных типов клиентов должно помочь вам решить, как продвигать себя и к какой работе стремиться.
Бизнес-операции
Как только вы освоитесь с основами фотографии, приобретете оборудование и пару клиентов, вам придется привыкнуть ко всем обязанностям владельца малого бизнеса. Профессиональные ассоциации фотографов, друзья-фотографы и небольшие бизнес-группы могут быть очень полезными здесь. Вам нужно будет ознакомиться с тем, как делать ставки на работу. Выберите, как вы хотите реализовывать проекты. Наконец, вам нужно создать процессы для выставления счетов и учета всего, что вы делаете. Вы также можете передать части вашего бизнеса на аутсорсинг. Например, лично я ненавижу бухгалтерский учет и считаю его абсолютным страданием. К счастью, через друзей-фотографов я смог найти бухгалтера, который помог мне с регистрацией и настройкой QuickBooks и налогами.
По мере вашего продвижения вы также можете рассмотреть возможность сотрудничества с представителем или получения маркетинговой помощи. Существует множество различных поставщиков услуг. Хорошая вещь в работе фотографом заключается в том, что нет абсолютно правильного способа сделать это, поэтому структурируйте свою работу таким образом, чтобы она дополняла ваш набор навыков и то, что вам нравится делать. Отдайте на аутсорсинг части, которые сложны или причиняют вам страдания.
Долгосрочная устойчивость
Когда я начинал как фотограф, у меня была мысль, что я буду работать над каким-нибудь проектом, который будет действительно успешным и волшебным образом облегчит мою дальнейшую творческую карьеру. Построение творческой карьеры требует частого ухода.
Это больше похоже на садоводство, чем на игру в лото. В некоторые дни приходится выпалывать сорняки. В другие дни вы сажаете семена, которые, как вы надеетесь, принесут плоды в будущем, и, если вам повезет, однажды у вас может оказаться так много помидоров, что вы сможете поделиться ими с друзьями.
Найдите маркетинговый канал, который вам подходит.