Фуджи беззеркалка: Беззеркальные фотоаппараты Fujifilm — тесты, обзоры и технические характеристики

Содержание

Fujifilm X-T4 — новая флагманская беззеркальная APS-C-камера от Fujifilm

26.02.20

 

Начиная еще с выхода X-T2, компания Fujifilm начала задавать темп в сегменте спортивных беззеркалок.

 

И в свое время модели Fujifilm X-T2, X-T3 и новая Fujifilm X-T4 — являются чуть ли не самыми продвинутыми беззеркалками с матрицей типоразмера APS-C.

 

Fujifilm X-T4 не приходит на смену прошлогодней X-T3 (вышла в сентябре 2019 года), а является пополнением в X-семействе и новым флагманом компании с сенсором APS-C.

 

 

Она базируется на все той же 26-мегапиксельной матрице с фирменной технологией X-Trans. Суть технологии заключается в особом расположении цветофильтров пикселей с менее регулярной структурой по сравнению со стандартными байеровкими матрицами. В результате снижается вероятность появления муара, что позволяет отказаться от установки низкочастотного фильтра.

Низкочастотный фильтры на матрицах камер применяют для борьбы с муаром, но он чуть снижает четкость картинки.

 

Главным нововведением стало долгожданное появление встроенной системы стабилизации в камере IBIS.

 

 

Как заявляет производитель IBIS в Fujifilm X-T4 позволяет получить выигрыш до 6,5 ступеней по выдержке.

 

Также он будет очень полезен и при видеосъемке.

 

Другими отличиями Fujifilm X-T4 от X-T3 стали применение еще более крутой системы автофокуса, новый затвор, повышение производительности камеры и новая батарея с увеличенной автономностью.

 

С новым затвором камера способна осуществлять серийную фотосъемку со скоростью до 15 кадр./с. Для режима механического затвора это великолепный показатель. А при использовании электронного скорость может доходить до 30 кадр./с.

 

Среди аксессуаров для Fujifilm X-T4 предусмотрена батарейная ручка

 

Fujifilm X-T4 стала еще лучше приспособлена для спортивной и репортажной съемки. Хотя и предшественники были очень неплохи в этой роли.

 

Разработчики адресуют X-T4 и для профессиональной видеосъемки.

 

Упоминаемая выше появившаяся оптическая система стабилизации (за счет сдвига сенсора) может работать совместно с электронной стабилизацией.

 

Камера хорошо оснащена различными портами для подключения различного дополнительного оборудования, связанного с видео.

 

Максимальная кадровая скорость для 4K — 60 кадр./с.

 

Так было и в X-T3.

 

А вот максимальную скорость Full HD-съемки довели до 240 кадр./с, что предоставляет большие резервы для эффектов замедленной съемки Slo Mo.

 

Обратите внимание на изменение конструкции крепления экрана. Если ранее он откидывался только вертикально, то теперь степеней свободы намного больше.

 

Его даже можно развернуть внутрь, обеспечив дополнительную защиту при транспортировке.

 

 

Беззеркалка Fujifilm X-T4 появится в продаже весной 2020 года.

 

Она станет примерно на $200 дороже по сравнению с Fujifilm X-T3.

 

Рекомендованная стоимость Fujifilm X-T4 без объектива — около $1700.

Рекомендованная стоимость камеры Fujifilm X-T4 с объективом 18-55mm F2.8-4 — около $2100.

Рекомендованная стоимость камеры Fujifilm X-T4 с объективом 16-80mm F4— около $2200.

 

Смотрите также:

Спорт и беззеркалка. Экспериментируем с продвинутой камерой Sony a9

Обзор беззеркальной камеры Sony a6400. Внимание на глаза

 

 


Читайте также

Анонс: Fujifilm GFX100S | Радожива

27 января 2021 был официально представлен цифровой среднеформатный фотоаппарат Fujifilm GFX100S.

Fujifilm GFX100S

Основные свойства

  1. Среднеформатный сенсор CMOS 102 MP размером 43.8 X 32.9 мм
  2. Байонет Fujifilm G
  3. Встроенный стабилизатор изображения, вместе с OIS объективами компенсирует до 6 ступеней
  4. Кроп-фактор 0. 79X
  5. ISO 100-12.800 с возможностью расширить до 50-10.2400
  6. Процессор X-Processor 4
  7. Глубина цвета 16 бит
  8. Максимальная скорость серийной съемки с механическим затвором 5 кадров в секунду
  9. Минимальная выдержка механического затвора 1/4000 с, электронного 1/16.000 с.
  10. Видео DCI 4K (4096 x 2160) 30p , 12 bit Apple ProRes RAW + 4:2:2 10-bit HDMI
  11. Сенсорный откидной дисплей на 3.2 дюйма и 2.360.000 точек
  12. ЭВИ на 3.690.000 точек с увеличением 0.77x
  13. Гибридная система фокусировки, доступно на выбор 425 фазовых точек фокусировки
  14. Два слота для карт памяти SD/SDHC/SDXC с поддержкой высокоскоростной шины UHS-II
  15. Wi-Fi, Bluetooth
  16. Нет встроенной вспышки
  17. Вес 900 грамм с батареей и картой памяти
  18. Цена около 6.000 долларов за body. Цены на новые камеры Fujifilm можно посмотреть здесь

Внешний вид

Все объективы серии FUJINON GF LENS

  1. 23mm 1:4 R LM WR
  2. 30mm 1:3. 5 R WR
  3. 45mm 1:2.8 R WR
  4. 50mm 1:3.5 R LM WR
  5. 63mm 1:2.8 R WR
  6. 80mm 1:1.7 R WR
  7. 110mm 1:2 R LM WR
  8. 120mm 1:4 R LM WR OIS MACRO
  9. 250mm 1:4 R LM WR OIS
  10. 32-64mm 1:4 R LM WR
  11. 35-70mm 1:4.5-5.6 WR
  12. 45-100mm 1:4 R LM WR OIS
  13. 100-200mm 1:5.6 R LM WR OIS
  14. Teleconverter GF1.4X TC WR

Все эти объективы созданы для работы на камерах серии FUJIFILM GFX: GFX 100, GFX 100 IR, GFX 100s, GFX 50s, GFX 50s II, GFX 50r

  • R (Ring) — отдельное кольцо для управления диафрагмой
  • LM (Linear Motor) — линейный мотор фокусировки
  • WR (Weather Resistant) — всепогодозащищенный тип объективов
  • OIS (Optical Image Stabilization) — встроенный оптический стабилизатор изображения
  • Macro — объектив для макросъемки
  • TC (Teleconverter) — телеконвертер

Также существуют мануальные решения от сторонних производителей:

  1. Irix 45mm F/1.
    4
  2. Mitakon 65mm F/1.4
  3. Mitakon 85mm F/1.2
  4. Laowa 15mm F/4.5 Shift
  5. Laowa 17mm F/4

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  2. Кропнутые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  3. Кропнутые беззеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Цифровые зеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  5. ОВИ или ЭВИ (важная статья, дающая ответ на вопрос ‘зеркалка или беззеркалка‘)
  6. Про аккумуляторы беззеркалок
  7. Простой и понятный средний формат
  8. Особо светосильные решения от китайских брендов
  9. Все самые светосильные автофокусные зум-объективы
  10. Все самые светосильные автофокусные фикс-объективы
  11. Зеркальный полный кадр на беззеркальном среднем формате
  12. Автофокусные Speed Booster’ы
  13. Один объектив, чтоб править миром
  14. Влияние смартфонов на рынок фототехники
  15. Что дальше (превосходство смартфонов)?
  16. Все анонсы и новинки объективов и фотоаппаратов

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog и Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter.

 

мы никогда не пойдем в полный кадр

Тошихиса Иида (Toshihisa Iida), генеральный менеджер подразделения оптических устройств и электронных изображений компании Fujifilm, рассказал о будущем линейки среднего формата своей компании, о проблемах 100MП и о том, почему Fujifilm никогда не сделает полнокадровую камеру.

Photokina является важным шоу для Fujifilm!

Да. Photokina 2010 была объявлением о развитии X100, 2012 год был наполнен беззеркальным поколением, 2014 я забыл [на самом деле были объявлены X100T и X30] и 2016, конечно же, это среднеформатная беззеркалка Fujifilm GFX 50S.

Теперь, когда все традиционные производители DSLR, кроме Ricoh, имеют полнокадровые беззеркальные системы, будет ли Fujifilm когда-либо выходить на полнокадровый рынок?

Нет, никогда. Потому что у нас нет этой традиции — к счастью или несчастливо. Мы не видим никаких предпосылок в Fujifilm для выхода на этот рынок, возможно потому, что у нас есть хорошие системы APS-C и среднего формата. Если бы мы вошли в полнокадровую систему, то [наши системы] просто начали бы уничтожать друг друга. Мы рады остаться с двумя совершенно независимыми системами.

Вы видите, что многие из ваших пользователей обновляются с X до GFX?

Не совсем. Потому что это совершенно разные системы. Мы начали создавать наше наследие на основе X100. И я надеюсь, что в ближайшем будущем клиенты X серии оценят GFX.

Можете ли вы рассказать о создании GFX 50R?

Вскоре после того, как мы представили 50S, мы начали получать запросы от клиентов, которые помнили старые камеры среднего формата. Сразу же после того, как мы выпустили 50S, они спрашивали: «Когда появится модель дальномерной 50S?».

Это камера, которая будет использоваться больше как походная камера? Как старые дальномеры?

Да. Все элементы управления должны быть доступны одной рукой, это была наша концепция удобства использования. Мы хотели, чтобы камера была более подходящей для уличной, репортажной и портретной фотографии.

Предстоящая 100-мегапиксельная камера более SLR-стиля со съемным видоискателем, более похожа на 50S, но с интегрированным захватом батареи для увеличения емкости аккумулятора. Датчик и система стабилизации изображения нуждаются в большей мощности.

Всегда ли велась работа над 100МП камерой?

Да, именно поэтому мы разработали наши объективы GF с поддержкой разрешения 100MП. Мы говорили об этом открыто.

Вы упомянули о необходимости увеличения емкости аккумулятора, с какими другими изменениями вы столкнулись при разработке 100МП камеры?

Самая большая проблема заключалась в стабилизации изображения. Датчик настолько чувствителен, что даже самые маленькие вибрации подхватываются. Поэтому мы знали, что нам нужна стабилизация в корпусе.

И вы можете себе представить, как сложно стабилизировать такой большой датчик.

Является ли система адаптированной из системы IBIS в X-h2?

Мы использовали наш опыт от Xh2, да, но это более сложно с большим размером сенсора.

Будет ли видоискатель 100-мегапиксельной камеры лучше работать по сравнению с GFX 50S и 50R?

Должен намного лучше, потому что скорость считывания нового датчика намного быстрее. Датчик и процессор модернизированы. Процессор намного мощнее.

Fujifilm был немного медленным, особенно видео-функции, но нынешнее поколение — очень мощные видеокамеры. Какова ваша видео стратегия для будущих камер?

Предстоящая 100-мегапиксельная камера станет первой GFX камерой с 4K/30p. Будет интересно посмотреть, какое качество мы можем получить от нового датчика. В X-серии у нас есть план, например, продлить время записи и сделать меню более удобным для съемки. У нас есть больше возможностей, больше скорости.

Мы действительно хотели бы привлечь видеооператоров к камерам GFX.

Считаете ли вы, что в будущем вы можете создавать оптику Fujinon для GFX?

Подождем и посмотрим. Первый шаг — 100 МП, и мы посмотрим, как это получится. Конечно, разработка таких объективов, вероятно, технически возможна, это просто вопрос приоритетов.

Как вы планируете продавать медиа-формат 100MП для видеооператоров? Видеографы обычно не думают о среднем формате.

Сегодня [после объявления о разработке 100MП камеры] я начал получать много вопросов от видеооператоров. Большие форматы становятся тенденцией в видеосъемке. Кинорежиссеры — творческие люди, всегда ищущие что-то большее.

100MП и 4K/30p представляют собой огромное количество данных — SD-носитель по-прежнему подходит?

Я думаю, что карт памяти SD и выход HDMI на данный момент достаточно.

Может ли Fujifilm открыть спецификации свои байонетов XF и GF для сторонних разработчиков объективов?

Пока XF и GF не являются открытыми стандартами, но, конечно, нашим клиентам нужен выбор. Мы всегда рассматриваем то, что принесет пользу нашим клиентам, и больше объективов, как правило, выгодны для клиентов.

Можем ли мы ожидать увидеть компактные объективы для крепления GF?

Да, в будущем мы хотели бы расширить нашу линейку компактных объективов для GF. Нам нужны небольшие объективы для камеры меньшего размера, чтобы получить правильный баланс. Мы всегда думаем о всей системе.

Конкурентов становится очень много. Какие конкурентные продукты вы принимаете наиболее серьезно?

Мы всегда следим за основными брендами, чтобы увидеть, что они делают, и в то же время за смартфонами. Качество и функциональность — мы должны очень внимательно следить за этим сегментом, особенно учитывая наличие наших беззеркальных камер начального уровня.

Как вы справитесь с проблемой смартфонов?

Прежде всего, нужно сделать больше исследований о том, чего хотят клиенты смартфонов от камер. Юзабилити, варианты съемки и т. д. Возможно, нам нужно начинать с нуля, когда речь заходит о будущих камерах, нацеленных на пользователей смартфонов.

Наша самая большая потенциальная проблема — от смартфонов, а не от конкурентов.

Видите ли вы возможности для включения Instax в свои традиционные линейки камер?

Да, Instax уже становятся цифровыми камерами. Может быть, нам стоит подумать о сменных объективах Instax. Одной из самых больших возможностей являются сменные объективы, поэтому Instax — одна из наших возможностей.

Считаете ли вы, что может существовать будущее для небольших камер со сменными объективами, таких как Pentax Q?

У этого продукта размер датчика был слишком мал. Качество изображения не было достаточно сильным, чтобы действительно конкурировать с смартфонами. Нам нужен приличный размер сенсора и высококачественный объектив. Поэтому снова возникает вопрос, как сбалансировать размер, вес и качество.

Корпуса камер могут быть небольшими независимо от размера датчика. Большая разница — объектив. Размер объектива непосредственно связан с сенсорным форматом.

В прошлом мы говорили о корректировках программного обеспечения для некоторых объективов. Вы видите будущее, когда ваши высококачественные линзы можно изменить с помощью программного обеспечения?

Мы всегда уделяем приоритетное внимание качеству оптики, минимизируя программную коррекцию. Это наша политика на данный момент, и я не думаю, что это изменится. Вот почему формат APS-C важен для нас. Мы делаем линзы как можно меньше, без программной коррекции.

Каковы проблемы создания быстро фокусируемых объективов с большой диафрагмой?

Более светосильный объектив означает, что каждый элемент тяжелее. Поэтому нам нужно построить более мощные приводы фокусировки, но есть ограниченное пространство. Таким образом, это всегда компромисс между светосилой объектива, скоростью фокусировки и габаритами объектива.

Теперь, когда вы думаете о съемке видео высокого разрешения в серии GFX, какое влияние это оказывает на конструкцию объективов?

Это сложная задача — как свести к минимуму вес системы фокусировки. Это задача для команды конструкторов оптики. Может быть, они будут использовать, например, более асферические элементы. Есть технологии, которые мы можем использовать, но это вызов.

Есть ли потенциал для Fujifilm в создании видеокамер?

Потенциально, да. У нас нет каких-либо конкретных планов, но мы должны понимать требования видеооператоров и то, какие у них запросы, когда дело доходит до удобства и меню, которые отличаются от требований фотографов. 

FUJIFILM X-T3 – новая функциональная беззеркалка // Новости фотоиндустрии // FOTOEXPERTS