Видеосъемка фотоаппаратом Fujifilm X-T3
Камера Fujifilm X-T3 поступила в продажу довольно давно, еще в сентябре ушедшего 2018 года. Ей посвящено огромное количество материалов, вышедших, пожалуй, на каждом фоторесурсе. Среди этих материалов есть и публикации нашей команды: доскональный обзор фотовозможностей аппарата и описание профессионального использования в качестве кинокамеры. Глубина этих статей соответствует профессиональному уровню авторов и их обладанию необходимыми ресурсами, которые недоступны большинству энтузиастов.
Что, все сказано и добавить нечего? Нет. Множество «пустяков», носящих технический характер, до обидного часто остаются незамеченными. Что справедливо и легко объяснимо, поскольку в профессиональном использовании профессионального оборудования «инженерные» подробности затмеваются гораздо более высокими материями.
Воспользовавшись подвернувшейся возможностью, заострим внимание на тех мелочах чисто технического характера, которые, вполне вероятно, до сих пор не получили должного внимания. Это: длительность видеозаписи и риск нагрева аппарата, доступные форматы и различия между ними, угол обзора, разрешающая способность и уровень роллинг-шаттера в разных режимах видеосъемки, работа в условиях недостаточной освещенности, изменение параметров непосредственно во время записи и прочие нюансы, которые кто-то считает несущественными (вполне обоснованно), но кто-то — слишком важными, чтобы о них не знать.
Конструкция, технические характеристики
Новая модель камеры X-T3 внешне мало отличается от предыдущей X-T2, обзор которой мы публиковали ровно два года назад. Точнее будет сказать так: явно видимых различий почти нет. Если не считать чуть больших габаритов и кое-каких мелочей вроде формы наглазника видоискателя. Наверное, это правильно.
По этой причине описывать заново всю конструкцию и назначение множества кнопок с колесиками (а они, повторяем, почти никак не изменились) нет никакого смысла. Просто невозможно сделать лучше, чем это уже сделано в упомянутых статьях. Главное, о чем нам следует помнить — это о переключателе режима фокусировки, который находится рядом с объективом. Вероятно, этот селектор нам многократно понадобится во время оценки работы автофокуса в режиме видео. Здесь буква M означает ручную фокусировку (Manual), С — непрерывную следящую (Continuous), а S — однократную покадровую (Single shot). Вот разве что последний режим, скорее всего, нам не потребуется.
Камера комплектуется литий-ионным аккумулятором NP-W126S емкостью 1260 мА·ч (этот же аккумулятор использовался и в предыдущей модели X-T2). Мы не стали проверять длительность автономной работы камеры от полностью заряженной батареи. Дело в том, что перед тем, как попасть к автору, фотоаппарат и прилагавшиеся к нему аккумуляторы побывали на десятках разных тестирований, что значительно сократило емкость батарей.
Производитель заявляет, что заряда одного аккумулятора хватает на 40 минут видеозаписи в режиме 4K 30p. Однако длительность автономной работы можно увеличить кратно при использовании вертикального аккумуляторного блока VPB-Xh2. Он снабжен несколькими кнопками и настроечными колесами, которые дублируют аналогичные органы управления, расположенные на корпусе самой камеры. Также в нижней части блока имеется резьбовое отверстие под штатив. В этом блоке прячутся два аккумулятора. Таким образом, с тремя аккумуляторами (один в корпусе камеры и еще два — в блоке) время автономной работы увеличивается втрое.
Первый практический тест касается нагрева аппарата. Этот фактор совершенно некритичен для фотографов, однако мучительно волнует видеооператоров. Теперь интересно увидеть, насколько сильно нагревается камера при работе. во время беспрерывной видеозаписи. Следующие теплоснимки были сделаны во время долгой работы камеры с секундными перерывами на остановку и включение, которая в течение 30 минут производилась в помещении с температурой около 25 °C.
Наибольшая температура наблюдается на участке корпуса, который расположен под откидным экраном. Здесь корпус нагревается до 52 °C. Предыдущая модель камеры давала нагрев примерно в этой же области корпуса, но значительно меньший — 44 °C.
Фотоаппарат был предоставлен для тестирования вместе с несколькими разными объективами. Это просто чудо: мы впервые получили возможность самостоятельного выбора. Который был сделан в пользу одного объектива, в котором имеется зум: Fujinon XF 16-55mm F/2.8 R LM WR. Кстати, две последние буквы в индексе означают словосочетание Weather Resistant, что означает наличие защиты от неблагоприятных погодных условий. А именно такие погодные условия преследовали нас во время тестирования. Одно жаль: в этом объективе не оказалось стабилизатора. А это означает, что съемка с рук, увы, даст негодный результат. Хоть и имелась возможность выбирать, да выбор был неполон.
Основные технические характеристики объектива, участвовавшего в тестировании, а также самого фотоаппарата приведены в следующей таблице:
Объектив XF 16-55mm F/2.![]() | |
---|---|
Фокусное расстояние (экв. пленки 35 мм) | f=16—55 мм |
Конструкция | 12 групп, 17 элементов |
Диафрагма | F/2,8—F/22 |
Угол обзора | 83,2°—29° |
Минимальное расстояние фокусировки | 0,3 м (макро), 0,6 м (нормальный) |
Стабилизатор | нет |
Диаметр фильтра | ∅77 мм |
Размеры, вес | 83,3×129,5 мм (макс.), 655 г |
Камера Fujifilm X-T3 | |
Датчик | APS-C X-Trans CMOS 4, 23,5×15,6 мм, 26,1 Мп |
Процессор | X-Processor 4 |
Крепление объектива | Fujifilm X-Mount |
Стабилизация | встроенная отсутствует; используется стабилизация, реализованная в поддерживаемых объективах |
Носитель | карты памяти SD/SDHC/SDXC (таблица совместимости) |
Интерфейсы |
|
Форматы записи | в тексте статьи |
Прочие характеристики |
|
Габариты, вес | 132×93×59 мм, 539 г с аккумулятором и картой памяти |
Эту и другую информацию о камере можно увидеть на страничке продукта.
Видео/фотосъемка
Не станем рушить традицию и начнем со вводного дисклеймера, без которого этот материал рискует быть истолкован некорректно.
При подготовке статей с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется многим читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемками, которые сделаны другими аппаратами.
Обработкой изображения в камере занимается четырехъядерный процессор X-Processor 4. Его производительность обеспечила камере X-T3 способность вести запись на карту памяти 10-битного видео 4K с частотой 60 кадров в секунду с одновременной трансляцией на HDMI 4K-сигнала с цветовой субдискретизацией 4:2:2. Звучит, прямо скажем, революционно.
Камера способна записывать видео в следующие форматы:
- MPEG-4 AVC/H.264 + звук PCM стерео 24 бит/48 кГц (упаковывается в контейнер MOV)
- HEVC/H.
265 + звук PCM стерео 24 бит/48 кГц (упаковывается в контейнер MOV)
Частота кадров в каждом из форматов зависит как от размера кадра, так и от других параметров. Иногда, при выборе формата, размера и частоты кадров для будущей съемки, можно увидеть, что требуемый пункт — например, частота кадров — оказывается недоступен. Он неактивен, выделен серым цветом и до него никак не добраться. В чем дело, что мешает?
Оказывается, в данном конкретном случае частоту кадров выше 29,976 нельзя выставить потому, что в другом пункте меню, где выбирается способ кодирования, активирован пункт All Intra, a не Long GOP.
Если сложить все имеющиеся в настройках камеры варианты форматов, способов сжатия, размеров и частот кадров, то получится много… Нет, получится чрезвычайно много вариантов режимов записи. Даже краткое их перечисление занимает целый абзац: от 4K (4096×2160 — вариант с названием DCI) с частотами 59.94p/50p/29.97p/25p/24p/23.98p и битрейтами 400/200/100 Мбит/с, сжатым AVC либо HEVC 4K, до высокоскоростной Full HD записи с частотами 120p/100p и битрейтом 200 Мбит/с, которая может длиться до 6 минут.
Что касается ответа на вопрос «какой же выбрать режим» — такой ответ невозможно дать, даже если известны условия съемки, возможности постобработки и способы просмотра готового материала. Каждый решает сам. Можно утверждать лишь одно: если ведется дорогостоящая профессиональная съемка с последующей цветокоррекцией на профессиональном оборудовании, а просмотр готового материала предполагается в кинотеатрах, то, разумеется, нужно включить режим DCI, который дает кадр с нужными «киношными» размерами и соотношением сторон. Битрейт следует вывести, разумеется, на максимальный уровень, подняв его до 400 Мбит/с. Да, и не забыть запастись емкими картами памяти (например, карты памяти емкостью 256 ГБ хватит на 36 минут видео с битрейтом 400 Мбит/с).
После нескольких опытных съемок и оценки отснятого на имеющемся у нас оборудовании, в качестве формата, подходящего для оценки, избрали режим 4K HEVC с частотой кадров 59,94p (на улице) или 50p (в помещении) и битрейтом 200 Мбит/с. Этот кодек позволяет записывать видео с 10-битной глубиной цвета при стандартной цветовой субдискретизации 4:2:0 (более высокие соотношения дискретизации компонент доступны лишь во время прямой записи с HDMI-выхода камеры, который дает соотношение 4:2:2 при 10-битном цвете). Правда, выбор высокой частоты кадров при съемке в 4K приводит к одному существенному (с технической точки зрения) последствию: к сужению угла обзора. Это указывает на то, что 4K-видеосъемка с высокой частотой кадров производится методом адресного сканирования сенсора, а не сканированием всей его площади с последующим приведением размеров кадра к выбранному стандарту. В этом мы убедимся далее.
Для первичной оценки детализации и характера картинки, которую дает камера, были выбраны три режима: HEVC 4K 60p, HEVC Full HD 60p и высокоскоростной вариант Full HD (запись, дающая при просмотре пятикратное замедление). Полные версии стоп-кадров можно увидеть, щелкнув по соответствующим ссылкам, а оригинальные видеоролики имеют слишком большой объем, чтобы прилагать их к статье.
В «старшем» 4K-режиме камера показывает великолепную детализацию и чистые цвета — при всем желании придраться невозможно! В режиме Full HD при снятии информации с сенсора используется пропуск строк (как во всех фотоаппаратах) . Из-за этого наклонные границы контрастных объектов могут иметь «ступеньки», алиасинг. Еще сильнее алиасинг выражен в скоростном режиме съемки, что объясняется еще большим пропуском строк (эффект дуршлага).
Угол обзора камеры изменяется каждый раз при смене режимов: 4K, Full HD и скоростная запись. Это существенно затрудняет съемку каких-то статичных сцен в разных режимах. Надеемся, в реальных условиях такая съемка встречается редко, но, тем не менее, следует учитывать этот фактор: если камерой, установленной на штатив, хочется снять одну и ту же сцену сначала в «полном» качестве, а потом — для получения спецэффекта — в скоростном режиме, то угол обзора в полученных сценах будет разным. А это — дополнительные трудности при последующем монтаже.
Также угол обзора изменяется, как мы уже говорили, при изменении частоты кадров в 4K режиме записи. До при любых частотах до 30p камера дает широкий угол. Но если частота выставлена 50p и выше, то — угол сужается.
Разрешающая способность камеры осталась приятно высокой, как и в прежней модели. Она достигает 1700-1800 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в режиме 4K. В Full HD разрешающая способность падает до 900 ТВ-линий. Что примечательно — в режиме скоростной видеосъемки разрешающая способность почти не изменяется в худшую сторону. Разве что чуть усиливается муар и алиасинг.
Для очистки совести мы провели эти же измерения с другим объективом, более светосильным. Результат, как всегда, не изменился. И правильно: разные объективы изменяют лишь яркость кадра и прочие параметры картинки, мало связанные с разрешающей способностью. Например, характер боке.
В рассматриваемой камере нет встроенной системы стабилизации, имеющиеся у нас объективы также лишены стабилизаторов. Поэтому данное тестирование отменяется и все съемки придется выполнять только со штативом.
Изучим роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Первое его проявление — это наклон вертикалей. Его несложно определить с помощью нашего специального стенда, в котором на вращающемся с постоянной скоростью (78 об/мин) цилиндре нанесена вертикальная метка. Измерение показало, что в рассматриваемой камере роллинг-шаттер дает максимальный наклон в 4,1° в режиме съемки 4K 60p. При пониженной частоте кадров, 30p, наклон чуть увеличивается, до 5,2°. В режиме Full HD наклон — а значит, и уровень роллинг-шаттера — снижается до 3,2°. Отдельного внимания удостоился скоростной режим съемки, в котором наклон падает до практически незаметных 1,7°.
Полученный результат можно назвать очень хорошим. Предыдущая модель камеры (X-T2) давала значительно бо́льшие наклоны, а значит, больший уровень роллинг-шаттера. Вот теперь уже можно отметить роль нового быстрого сенсора с высокой скоростью считывания.
Фотоаппаратная видеосъемка почти всегда сопровождается так называемым «дыханием» системы автофокусировки. Обычно это происходит в режиме автофокуса AF-C (C — continuous, непрерывный). Даже в статичной съемке, при наличии хорошей освещенности и большого количества контрастных деталей автофокус непрерывно перенастраивается, двигая кадр вперед-назад. Это считается браком съемки. Снизить вероятность такого «дыхания» автофокуса можно, переключившись на другой режим автоматической фокусировки, S (покадровая). Лишь снизить, но не исключить полностью. Совершенно избавиться от перманентной перефокусировки можно лишь включением режима ручного фокуса. Собственно, любой профессионал так и делает — включает «ручник». Без брака при такой съемке не обойтись, конечно. Но так ли это важно, если оставшиеся 10% «фокусного» видео своим качеством затмят любые неудачные дубли…
Эти слова были справедливы практически для всех фотокамер, которые применяются в видеосъемке. Остаются они справедливыми и сейчас. Поскольку в первые же пробы съемок рассматриваемой камерой мы убедились, что «дыхание» никуда не делось, оставшись естественной чертой, характерной для фотокамеры. Предполагаем — лишь предполагаем! — что с видеообъективами ситуация окажется другой. Но увы, стоимость таких объективов вводит в ступор. И, разумеется, никто такой объектив не предоставит для беглого тестирования.
Еще одна, на этот раз положительная, особенность профессионального аппарата — возможность изменения скорости работы автофокуса. Она изменяется в настройках, где для этого организован специальный пункт под названием Индивидуальная настройка AF-C (видео). Здесь имеется возможность изменить чувствительность трекинга при отслеживании, ну и собственно скорость срабатывания автофокуса.
Нужно отметить, что автофокус подстраивается дискретно, шагами. Вряд ли это подходит для съемки, а потому ручная фокусировка была и остается единственным способом получить небракованное видео. Правда, не всегда с первого дубля, но тем не менее…
При выборе режима записи камера разрешает настроить уровень битрейта, а потому полезно будет оценить разницу в качестве сжатия. Лучшим способом заставить кодировщик потратить максимум битрейта является съемка сцен с большим количеством движения. Например, водный поток. Ниже приводятся стоп-кадры из видеороликов, снятых в том или ином режиме. В первую очередь хочется увидеть, дает ли принципиальную разницу использование того или иного кодека, HEVC vs AVC.
Возможно, автору это лишь кажется, но детализация некоторых участков при съемке в AVC оказывается чуть выше, чем при съемке в кодек HEVC. Отличие почти незаметное, наблюдаемое на некоторых статичных поверхностях: если в AVC видна каждая трещинка на старой бетонной перегородке, то HEVC показывает изъяны поверхности не столь явно. Ну, зато HEVC дает 10-битный материал! Что, несомненно, важнее какой-то детализации.
Теперь взглянем на разницу, которую дает использование разных уровней битрейта.
HEVC 4k 60p 100 Мбит/с HEVC 4k 60p 200 Мбит/сЗдесь уже разница гораздо очевидней: при увеличении битрейта увеличивается и детализация, почти пропадает «замыливание» и пикселизация. Здесь приведены стоп-кадры лишь из HEVC-съемки, но примерно то же самое происходит и при съемке в AVC.
Наконец, существенны ли отличия в качестве при другой съемке, скоростной? Здесь битрейт уже не выбрать (он изменяется автоматически на разных скоростях), размер кадра тоже всегда фиксирован: Full HD. Зато разрешается выбрать кратность «замедления»: двукратное, четырехкратное и пятикратное.
HEVC Full HD 2× HEVC Full HD 4× HEVC Full HD 5×Приятное открытие: почти никакой разницы. Даже не «почти», а вообще никакой. По крайней мере, видимой. Это говорит о тщательной работе инженеров, об умном подборе автоматических параметров и подборе оптимальных битрейтов для разных скоростей съемки. При пятикратном замедлении птицы и даже обычный снегопад выглядят завораживающе.
В новой модели камеры, как и в предыдущей, имеется встроенный режим моделирования кинопленки, где используются названия фирменных пленок Fujifilm. С их помощью можно заранее «раскрасить» снимаемое видео. Некоторые предустановки имеют свои градации в виде дополнительных фильтров (желтый, красный, зеленый), которые влияют на выделение одних и ослабление других цветов.
Помимо готовых предустановок, влияющих на характер картинки, в камере доступна детальная подстройка некоторых параметров: резкости, яркости светов и теней, а также цветовой насыщенности. Гибкая их настройка может дать результат, который будет сильно отличаться от «умолчальной» картинки. Например, подстройка резкости, тон подсветки и тени и другие параметры. К слову, все эти инструменты присутствовали в предыдущей модели камеры, и любой желающий может ознакомиться с практическими примерами манипулирования этими параметрами в упоминавшемся обзоре годичной давности.
Вместо повторения пройденного, мы попробуем изучить еще одну опцию камеры Fujifilm X-T3, которая называется «динамический диапазон». Она служит для управления контрастом и имеет настройки: 100%, 200% и 400%. Инструкция рекомендует выбирать 400% для высококонтрастных сюжетов и 100% для съемки в пасмурную погоду. Наши февральские «погоды», с их туманами, дождями и снегом, дали возможность снимать лишь при 100%-ном диапазоне, ибо ни о какой высокой контрастности не может идти и речи при такой-то освещенности — всего лишь чуть больше 2000 люкс (показания люксметра следует умножить на 10).
И это «светлым» днем! К слову, в солнечный день на открытой местности освещенность в среднем составляет 6000 люкс (не непосредственно на солнце). Втрое выше, чем в имеющихся условиях. Но мы все же попробуем сравнить результаты, полученные пусть и в неподходящих условиях.
Динамический диапазон 100% Динамический диапазон 200% Динамический диапазон 400%Снова прибегнем к слову «кажется». Поскольку при таком уровне освещенности, при полном отсутствии сильного контраста, заметить разницу практически невозможно.
Зато результаты съемки в режимах F-Log и HLG (Hybrid Log Gamma) — налицо. Эти режимы были включены в новую прошивку камеры по многочисленным просьбам пользователей.
F-Log HLGА теперь чуточку развлечемся. Многие читатели жаждут видеть сравнение камер разных моделей и разных производителей. Такое сравнение, чтобы, как говорится, лоб-в-лоб. На практике осуществить такое сравнение под силу разве что студиям, имеющим в распоряжении парк техники и подходящие условия. Другой вопрос — нужно ли им это? Разумеется, не нужно. Но для нас желание читателя — закон. Поэтому, взяв наилучшее из того, что имеется в распоряжении (старенькая, почти десятилетняя видеокамера с «честным» Full HD 50p), мы водрузили ее на «башмак» рассматриваемого фотоаппарата и сняли короткую панораму.
При этом фотоаппарат был переведен в режим 1080 50p, иначе сравнение было бы абсолютно некорректным. Отметим: настройки в обеих камерах были по возможности сведены к полной автоматике. За исключением фокуса. Тут фотокамеру пришлось переключить на ручную фокусировку, иначе… Ну, все понимают, что имеется в виду. Ниже приведен получившийся сравнительный ролик и два полных стоп-кадра, взятых из съемки каждой камерой.
Мы намеренно не стали указывать «авторство» роликов и стоп-кадров. Поскольку уверены, что любой, кто «в теме», мгновенно отличит съемку аппаратом Fujifilm XT-3 от съемки видеокамерой Panasonic HDC-TM900. Последнюю отличает невыраженность кадра, «завал» в один оттенок, а также наличие заметных шумов в темных областях. Впрочем, тот самый «завал» можно было бы легко исправить, «отбив» баланс белого вручную (например, по серой карте). Но вот другие особенности исправить уже нельзя. Не получится подтянуть уровень картинки этой старенькой видеокамеры к уровню нового профессионального фотоаппарата.
Если какому-то читателю вдруг не понравится это «сравнение» (дескать, некорректно сравнивать ужа с ежом) — милости просим вновь перечитать абзац, в котором говорится о студиях, постоянно имеющих в своем распоряжении парк разнообразной техники. Думается, что и такое сравнение может быть кое-чем полезно. Например, выводом, что те пользователи, которые при публикации своего видео ограничиваются сервисом Youtube и прочими «социалками», могут не беспокоиться: редкий зритель на дисплее своего смартфона отличит одно от другого.
Во время съемки при недостатке освещенности допускается изменять параметры экспозиции на лету, не выключая запись: барабанчиками, расположенными на верхней части корпуса, выбираются чувствительность ISO и выдержка, а диафрагма настраивается кольцом объектива.
Для того, чтобы выяснить, при каком уровне усиления в кадре появляется цифровой шум, мы произвели стандартную съемку вечерней улицы: диафрагма полностью открыта, выдержка переведена в автоматический режим. Вместе с увеличением чувствительности выдержка автоматически укорачивалась. Таким образом автоматика старалась не допустить пересвечивания кадра.
Изучив эти кадры, можно сделать вывод, что автоматика совершенно не злоупотребляет усилением. Потому, что этого делать и не нужно: чувствительности сенсора более чем достаточно для съемки без шумов. Важное примечание: результат, полученный при ISO 6400, хоть почти и не имеет шума, все же слишком яркий в сравнении с реальными условиями. Оптимальную яркость, которая соответствует жизни, камера дает при ISO 3200.
В связи с этим трудно сказать, при каких условиях может понадобиться шумоподавитель, который имеется в настройках камеры и даже позволяет изменять значение агрессивности шумоподавления. При съемке в почти полной темноте? Но вообще-то для такой съемки используются другие камеры, а никак не фотоаппараты.
Программное обеспечение
Программное обеспечение камеры почти не отличается от ПО предшествующей модели. Разумеется, какие-то отличия имеются, но из ключевых можно отметить разве что возможность вывода по HDMI видеопотока с с цветовой субдискретизацией 4:2:2 и даже с F-Log или HLG (в новой прошивке). И все это — с параллельной записью!
Также отметим высочайшую скорость готовности аппарата к съемке после включения: не дольше половины секунды.
По прежнему остается возможность удаленного управления камерой по беспроводной сети. Дистанционное управление камерой с помощью мобильных устройств обеспечивается приложением Fujifilm Camera Remote (версия для Android). Работа мобильного приложения подробно описана в нашем обзоре камеры Fujifilm X-T20.
Сравнительное тестирование в одинаковых условиях
Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности камеры в неизменяемых условиях.
Вряд ли была необходимость проводить еще и это тестирование: в великолепной чувствительности камеры мы убедились ранее. Дополнительно отметим, что даже в условиях почти полного отсутствия света автоматика камеры не стала поднимать ISO выше 3200. Что позволило получить естественную, как в жизни, картинку даже при освещенности менее 1 люкса.
Выводы
Не ошибемся, если скажем, что единственный недостаток камеры, который пока неисправим — это уменьшение угла обзора при записи 4K 50/60p. Все прочие качества, известные ранее по предыдущей модели и раскрытые в новой, можно отнести только к плюсам:
- почти мгновенная готовность к работе
- яркий сенсорный дисплей и высококачественный электронный видоискатель
- возможность изменения параметров съемки во время записи
- огромное количество настроек и режимов моделирования пленки
- полнофункциональный HDMI видеовыход
- гибкий выбор разрешений, частот кадров и битрейтов
- поддержка обеих ТВ-систем (PAL и NTSC) на лету, без перезагрузки
- высокая разрешающая способность и светочувствительность
- отсутствие перегрева во время видеозаписи
Фотокамера Fujifilm X-T3 — тонкий, чуткий инструмент для опытных рук и работы в профессиональных условиях. Не терпящий случайностей вроде вибрации/тряски из-за отсутствия стабилизации. Но это нельзя считать недостатком, камера попросту не предназначена для съемки с рук во время велосипедной езды. Любой профессионал отмахнется от такой мелочи, ведь для него важнее совсем другие особенности: моделирование пленки, съемка с 10-битной глубиной цвета и скрупулезные настройки, позволяющие раскрыть тончайшие нюансы.
ᐉ Комплект аксессуаров Caiul для камеры Fujifilm Instax Mini 11 Прозрачный (РН4010)
Описание Комплект аксессуаров Caiul для камеры Fujifilm Instax Mini 11 Прозрачный (РН4010)
Instax Mini Film Pack Идеально подходит для: Fujifilm Instax Mini 11 Instant Polaroid Film Camera. Отличный подарок для девочек-подростков, детей, друзей, семьи, на день рождения, свадьбу и любые праздники, такие как Рождество, День Благодарения. Полезные и модные аксессуары: Все аксессуары хорошо подходят к камере Fuji film 11 Instax. Фотоальбом поможет вам навсегда сохранить сказочные снимки. Наклейки сделают фото более очаровательными. Плечевой ремень поможет вам повесить камеру где угодно.
Очаровательный чехол для камеры Polaroid: прочный и полуводостойкий, сделанный из искусственной кожи поможет вам сохранить камеру в целосности и сохранности. Кроме того, при фотографировании не нужно вынимать камеру, вы можете откинуть крышку и сразу фотографировать.
Камера Fujifilm Instax Mini 11 в комплект не входит.
Комплектация набора для камеры моментальной печати Fujifilm Instax Mini
В наборе вы найдете много полезных и важных аксессуаров, в частности:
- Чехол для камеры
Комплект аксессуаров включает в себя сумку-чехол для фотокамеры с регулируемым ремешком. Практичный, защитный чехол имеет удобную конструкцию, которая позволяет делать снимки не вынимая фотоаппарат из футляра. Сам чехол прочный и надежный, поэтому вы можете не волноваться за безопасность вашей камеры при ударах или падении. Ремешок съемный с регулятором длинны.
- Фотоальбом
После завершения съемки вы можете поместить свои снимки в специальный миниальбом. Альбом удобный и портативный. Дизайн альбома в виде «книжки» позволяет его везде брать с собою.
- Линза для селфи
Специальное устройство под названием «линза для селфи» позволяет самостоятельно делать селфи используя камеру Fujifilm Instax Mini 11. Способ работы такой линзы очень прост: установите линзу на объективе камеры и в специальное, дополнительное мини окно вы увидите свое отображение.
- 4 цветных линзы
Используя такие линзы вы сможете разнообразить свои снимки. Что бы получить эффект инстаграм фильтров вам достаточно надеть линзу на объектив и снимки, которые вы будете делать в дальнейшем будут с необычным цветовым оттенком. Всего в наборе 4 цветных линзы: желтая, красная, синяя и зеленая линза. Разница между оригинальным снимком и снимком с линзами огромная.
- Пластиковые фоторамки
В наборе так же имеются разноцветные фоторамки из пластика, всего 5 штук. Благодаря специальной «подножки» вы можете установить фоторамки на вертикальной поверхности как в вертикальном так и в горизонтальном виде. Таким образом фотоснимки ваших близких всегда будут у вас на рабочем столе.
- Картонные рамки для снимков
10 разноцветных картонных рамок для снимков позволят украсить дизайн любой стены и таким образом создать домашний уют и комфорт.
- Рамка-наклейка
Набор специальных рамок-стикеров позволит создать «свою» рамку. Все что вам нужно наклеить стикер на снимок, а затем его снять, специальные границы на пленке и создадут эффект рамки.
- Индивидуальная наклейка
В этом наборе вы сможете найти индивидуальную наклейку, которая сделает ваш фотоаппарат более уникальным.
- 10 прищепок и веревка
С помощью прищепок и веревки вы сможете оформить интересную и оригинальную фотозоне из своих фотографий.
Продукция компании CAIUL — обеспечить полную защиту и лучший внешний вид для мини-камер моментальной печати Fujifilm Instax Mini 11
FUJIFILM X-T5 | Камеры | Цифровые камеры FUJIFILM серии X и GFX — США
Первая фотография
X-T1 была выпущена в 2014 году в честь 80-летия Fujifilm.
Это привело бы к революции беззеркальных камер.
Спустя почти десятилетие и пять поколений новейшая технология обработки изображений Fujifilm появилась в X-T5, предоставив фотографам непревзойденное качество изображения в вневременном, классическом и любимом корпусе камеры.
Пять поколений технологической эволюции
© ︎shoichi asaoka
© ︎nordica
© ︎hichun ou
© ︎rinzi ruiz
© ︎mr Whisper
40mp
Пятый-генератор x-trans cmos 5. когда-либо для серии X
Высокое разрешение 40,2 МП
Датчик изображения BSI
Высокое разрешение 40,2 МП X-Trans CMOS 5 HR датчик имеет усовершенствованный алгоритм обработки изображений, который повышает разрешение без ущерба для отношения сигнал/шум , обеспечивая потрясающее качество изображения.
Learn more
Twice the processing
speed of X-Processor 4
AI processing
technology
Next generation HEIF image file format
Reduced power
consumption
Feature 1
Dial operation
The essence of
Фотосъемка
Feature 2
ЖК-дисплей, наклоняемый в трех направлениях
Универсальность на все случаи жизни
Feature 3
Компактный корпус весом 557 г
Повышенная мобильность
Три диска на верхней панели
Три диска управляют ISO, выдержкой и компенсацией экспозиции на верхней панели камеры. Вместе с кольцом диафрагмы на большинстве объективов XF все настройки экспозиции можно проверить и отрегулировать перед включением камеры.
Творите уверенно и сосредоточьтесь на создании образа.
Легкий, высокопроизводительный
X-T5 оснащен пятиосевой встроенной системой стабилизации изображения (IBIS), обеспечивающей компенсацию до 7,0 ступеней и 3,69 ступени компенсации.Электронный видоискатель с миллионом точек и коэффициентом увеличения 0,8x. Несмотря на это, корпус камеры весит всего 557 г (1,23 фунта). Циферблаты и кнопки упрощают управление, позволяя самым ценным моментам жизни быть задокументированными, чтобы увидеть их в другой день.
ЖК-дисплей, наклоняемый в трех направлениях
ЖК-экран, наклоняемый в трех направлениях, обеспечивает повышенную универсальность, особенно при работе на уровне талии или в портретной ориентации. Сочетание поворотного ЖК-дисплея и центрального видоискателя выравнивает объектив, камеру и фотографа по оптической оси для более удобного и интуитивно понятного процесса создания изображений.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕНКИ
19 Режимы имитации пленки внутри X-T5 в цифровом виде воспроизводят вид классической фотопленки, разработанной Fujifilm более 85 лет. Воспроизведите классические цвета и тона, которыми славится Fujifilm, или добавьте художественный талант и начните создавать свое наследие.
©︎Yonghui Wang
PROVIA / STANDARD
Созданный на основе перевернутой пленки FUJICHROME PROVIA, предназначенной для профессионального использования, этот режим имитации пленки отлично подходит для всех типов объектов, обеспечивая нейтральную цветопередачу.
©︎Natthakit Chanthrasut
Velvia / VIVID
Основанный на FUJICHROME Velvia, сверхяркой перевернутой пленке, разработанной для профессионалов, этот режим имитации пленки обеспечивает более насыщенные и высококонтрастные цвета, чем PROVIA/STANDARD. Это фаворит пейзажных фотографов.
©︎VBAI
ASTIA / SOFT
Основанный на перевернутой пленке FUJICHROME ASTIA, предназначенной для модных портретов, этот режим имитации пленки отдает приоритет мягкому и точному воспроизведению телесных тонов, а также изображает яркое голубое небо и зелень.
©︎Patina Photography
КЛАССИЧЕСКИЙ ХРОМ
Этот режим имитации пленки предназначен для воспроизведения вида документальных журналов 20-го века. Его низкая насыщенность и жесткая градация тонов в тенях делают его идеальным выбором для документальной фотографии.
©︎Natthakit Chanthrasut
CLASSIC Нег.
Основанный на SUPERIA, цветной негативной пленке, любимой поколениями фотографов, этот режим имитации пленки обеспечивает высококонтрастную тональную градацию. Он добавляет глубину и четкость цветам, регулируя их оттенки в светах и тенях, уменьшая при этом насыщенность.
©︎Наттхакит Чантрасут
НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ Нег.
Предназначен для воссоздания изображений в старых фотоальбомах, NOSTALGIC Neg. создает изображения с насыщенными цветами в тенях и мягкими тонами в полутонах и на светлых участках.
©︎VBAI
ACROS
Основанный на ACROS, монохромной пленке, известной сверхмелким зерном, этот режим имитации пленки обеспечивает богатую детализацию теней и превосходную резкость, добавляя зернистость при высоких значениях монохромный.
©︎Yonghui Wang
ETERNA / CINEMA
Основанный на ETERNA, пленке, предназначенной для кино, этот режим имитации пленки сводит к минимуму насыщенность, чтобы ни один цвет не преобладал над другим. Он обеспечивает чрезвычайно мягкую тональную градацию в светлых участках и глубокие тени для предотвращения обрезки, воспроизводя кинематографический вид.
Баланс белого
Сдвиг баланса белого
Можно выполнить точную настройку автоматического баланса белого (AWB), выбрав один из трех режимов: «Авто», «Приоритет белого» и «Приоритет окружающей среды». При выборе параметра «Приоритет белого» белый цвет с большей вероятностью будет воспроизводиться как белый при освещении лампами накаливания. Однако, когда установлен приоритет окружающей среды, сцены будут фотографироваться с сохранением характеристик естественного освещения сцены. При освещении лампами накаливания обычно получаются изображения с более теплыми белыми тонами.
Mode
Автоматическое распознавание сцены
Custom
Пользовательский 1 ~ 3 размер / зона выбора
Выбор цветовой температуры
2 500K –10 000K
ПРЕВЕРС Свет (теплый белый), флуоресцентный свет (холодный белый),
Лампа накаливания, под водой
Обычная модель
AWB, управляемая технологией ИИ
Новая технология искусственного интеллекта с глубоким обучением оптимизирует работу автоматического баланса белого в X-T5, точно определяя тепло , цвета с оранжевым оттенком, чтобы помочь с точностью автоматического баланса белого камеры.
Автофокусировка с определением объекта
©︎Yonghui Wang
©︎Bert Stephani
©︎Thai Pham
X-Processor 5 поддерживает автофокусировку с обнаружением объекта, созданную с использованием технологии Deep-Learning AI. В дополнение к невероятному отслеживанию и обнаружению автофокусировки для человеческих лиц и глаз, X-T5 теперь также может автоматически обнаруживать и отслеживать широкий спектр объектов, включая животных, птиц, автомобили, мотоциклы, велосипеды, самолеты и поезда. Это позволяет фотографам сосредоточиться на композиции и творчестве, будучи уверенными, что X-T5 будет точно отслеживать фокус.
Обновленный алгоритм автофокусировки
©︎Derrick Ong
Большее количество пикселей в X-T5 увеличивает количество пикселей обнаружения фазы, что повышает точность фокусировки AF-S на объектах, включая пейзажи и портреты. Камера также включает улучшенный алгоритм прогнозирования автофокусировки, недавно разработанный для X-h3S, который обеспечивает стабильную фокусировку даже при использовании AF-C.
160MP
©︎Krittanun Tantraporn
Мир деталей
160MP Pixel Shift Multi-Shot
X-T5 оснащен функцией Pixel Shift Multi-Shot с помощью программного обеспечения Pixel Shift Combiner и может создавать одно изображение сверхвысокого разрешения 160MP одним нажатием кнопки спуска затвора.
Используя встроенную стабилизацию изображения для смещения сенсора на полпикселя между каждым кадром, X-T5 точно делает 20 кадров, чтобы каждый красный, зеленый и синий пиксель содержал одинаковую информацию. В результате получается финальное изображение, практически без видимых ложных цветов.
1/180,000
©︎Yuting Sun
1/180 000
выдержка затвора
X-T5 имеет максимальную выдержку электронного затвора 1/180 000, что примерно на 2,5 ступени больше, чем у других камер серии X. Используйте его с широкой диафрагмой в условиях очень яркого освещения, чтобы получить больше творческих возможностей или заморозить действие в нужный момент.
ISO125
©︎Jakub Cejpek
Стандартная чувствительность ISO 125
X-Trans CMOS 5 HR имеет более светоэффективную структуру пикселей. ISO 125 — ранее расширенная чувствительность — теперь доступна по умолчанию.
HEIF
©︎Dong Ran
Поддерживает формат изображения HEIF
X-T5 поддерживает формат изображения HEIF, который обеспечивает 10-битное качество изображения в файлах, которые на 30 % меньше, чем стандартные файлы JPEG. Для серии X официально началась новая глава в обеспечении высококачественных результатов прямо из камеры.
740 кадров
Увеличенный срок службы батареи
Благодаря уменьшенному энергопотреблению процессора X-Processor 5 время работы от батареи для фотосъемки значительно увеличилось примерно с 600 до 740 кадров* по сравнению с X-T4.
- *В экономичном режиме
Высоконадежный атмосферостойкий корпус
X-T5 имеет 56 герметичных точек для защиты от пыли и влаги. Он также может работать при температурах до -10°C (14°F).
6K / 30P
©︎Yonghui Wang
6.2K/30p 4:2:2 10-бит
Видеоролики 6.2K можно записывать на внутреннюю камеру с разрешением 30p и 4:2:2 10-битным цветом, обеспечивая высокое разрешение кадры с богатой цветовой детализацией.
Опора F-Log2
В дополнение к F-Log, X-T5 также поддерживает F-Log2, который записывает расширенный динамический диапазон в 13+ ступеней*. Этот диапазон шире, чем текущий F-Log, что расширяет возможности постпродакшна.
- *При записи F-Log2, по результатам внутреннего тестирования Fujifilm.
Выход RAW через HDMI
В сочетании с HDMI-устройством ATOMOS видео RAW с X-T5 можно записывать в формате 12-бит Apple ProRes RAW с разрешением до 6,2K и частотой кадров до 29,97 кадров в секунду. В сочетании с Blackmagic Design Video Assist 12G видео RAW с камеры можно записывать в формате Blackmagic RAW с разрешением до 6,2K и частотой кадров до 29. 0,97 кадров в секунду.
- *Пожалуйста, свяжитесь с ATOMOS или Blackmagic Design, чтобы узнать дату выпуска прошивки совместимого рекордера.
Дополнительные операции
и элементы управления
Два слота для карт SD
X-T5 имеет два слота для карт SD, оба с поддержкой UHS-II.
Дополнительный аксессуар
Рукоятка MHG-XT5
MHG-XT5 значительно упрощает работу с камерой, и ее не нужно снимать при замене батареи или SD-карты. Ласточкин хвост в стиле Arca-Swiss также элегантно выточен в нижней части рукоятки, что делает его совместимым с головками штативов, в которых используется широко используемая система быстрого выпуска.
Model Name | FUJIFILM X-T5 |
---|---|
Declaration of conformity | View PDF |
X Stories
LEARN MORENEWS
VIEW MORE- 11.02. 2022 Fujifilm выпускает FUJIFILM X-T5
НЕДАВНО ПРОСМОТРЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ
FUJI X WEEKLY
Представляем Classic0 DigiCam
2 Я тайно работал над небольшим проектом боковой камеры.

Творческий коллектив 043: Мечтательный свет (дешевый и простой способ)
Мечтательный свет сейчас в моде. Возможно, это было какое-то время, но это определенно то, что фотографы ищут прямо сейчас. Но как этого добиться? Старинные линзы. Диффузионные фильтры. Поцарапать УФ-фильтр. Те могут работать. Как насчет этого: съемка через оптический видоискатель, смазка фильтра или использование…
Как решить проблему, когда приложение Fujifilm Cam Remote не подключается к iPhone
Я разместил в своем аккаунте в Instagram забавный ролик о широко оклеветанном приложении Fujifilm Cam Remote, и оно явно задело меня за живое. На всех аккаунтах в социальных сетях, где я разместил это короткое видео, у меня было более 3000 реакций (сердечки, лайки и т. д. и т. д.) и около 350 комментариев, что намного больше…
7 рецептов имитации пленки для фотосъемки со сверхвысоким ISO
Я помню, когда ISO 400 считалось высоким ISO. На самом деле буква «H» в Fujicolor Pro 400H означает высокое значение ISO. Когда я снимал на пленку, я обычно не поднимался выше ISO 400, хотя в редких случаях я сходил с ума и использовал эмульсию ISO 800, 1600 или (ах!) 3200 (это были…
Fujifilm X-E4 (X-Trans IV) Рецепт имитации пленки: Superia Summer
У меня почти всегда есть несколько экспериментальных рецептов имитации пленки, запрограммированных в каждую из моих камер Fujifilm. Иногда эти настройки развития становятся Рецептами, а иногда нет (скорее не становятся, чем становятся). Иногда я забываю историю экспериментального рецепта — почему настройки такие, какие они есть, и что я намеревался имитировать. Может…
Я думаю, вы оцените это… Или как пережить еще один трудный день
Недавно я поделился видео от Leigh and Raymond Photography, Andrew Goodcamera и Mango Street, в которых упоминается Fuji X Weekly и/или рецепты имитации пленки. Это потрясающе! Это довольно громкие имена в мире камер. Но если вы посмотрите на YouTube, там так много других фотографов, которые снимают по рецептам и делают замечательные…
7 Рецепты имитации пленки Fujifilm для фотографирования баскетбольных мячей
Вчера я поделился с вами информацией о том, что Mango Street разместила на YouTube видео под названием «Если бы бренды камер были людьми», в котором они (со всем юмором) предложили фотографам Fujifilm использовать рецепты имитации пленки для захвата изображений баскетбольные кольца. Конечно, это правда, по крайней мере, в какой-то степени, потому что я сфотографировал несколько обручей за эти годы, и я…
Kodachrome 25 — Рецепт имитации пленки Fujifilm X-T5 (X-Trans V)
Этот рецепт имитации пленки предназначен для имитации цветной прозрачной пленки Kodachrome 25, которая была представлена в 1974 году и заменила аналогичную эмульсию Kodachrome II. Мне посчастливилось отснять несколько рулонов Kodachrome 25. Это была прекрасная пленка и, возможно, самая резкая цветная пленка из когда-либо созданных, но ее низкая светочувствительность усложняла задачу…
Если бы Fujifilm была Человеком….
Если бы о вашей жизни сняли фильм, кто бы вас сыграл? Это забавный вопрос, который иногда используется как ледокол. Я никогда особо не задумывался об этом. Мне несколько раз говорили, что я немного похож на Элвиса Пресли (хотя лично я его не вижу), так что, может быть…
10 лучших рецептов моделирования фильмов 2022 года (и 2023 года)
После вчерашней тестовой статьи Take the Blind Blind Film Simulation Recipe, меня пару раз спрашивали, какие 10 рецептов моделирования фильмов я предоставил Эндрю Гудкамере.