отзыв профессионала после года эксплуатации — Фотоблог Сергея Веснина
Поделитесь с друзьями!
- Facebook17
Купил Fijifilm X-Pro1, начитавшись хвалебных отзывов блогеров. Эксплуатировал фотоаппарат год и делюсь приобретёнными впечатлениями.
Внимание!
Пока вы не прочитали эту статью (а меня ругают за неё и за мой тон в ней), скажу, что X-Pro1 не поколебал во мне веру в Fujifilm и сейчас моя основная камера X-T3. А теперь читайте) Только не забывайте, что статья написана в начале 2017-го года и я тогда был другим человеком… А вот мое мнение про X-Pro3. Мнение уже плёночного фотографа.
История
Не заметить поступь Fujifilm с её ретро-беззеркалками невозможно: информация льётся из всех щелей. Хвалебные статьи и обзоры повсюду и написаны крайне убедительно. К 2016 году я был информационно обработан и покупка Fujifilm была лишь делом времени.
Мне достался комплект из фотоаппарата X-Pro1 с объективом Fujinon XC 16-50/3. 5-5.6 OIS и вспышкой. Вспышку убрал подальше, а с фотоаппаратом провёл немало экспериментов.
Почему Fujifilm
Я и сам не знаю, почему купил именно Fujifilm. Есть Sony, Olimpus, Canon. Видимо, маркетинг Фуджифилм сильнее) Мне хотелось маленькую камеру с аналогичной моему Canon 5D mark II картинкой. В обзорах отмечали невероятную резкость матрицы Fuji, глубокие настройки всего, что только можно, достоверный цвет и удивительные плёночные эффекты. Очевидцы отмечали низкие шумы на ISO 3200-6400, неторопливый, но достаточный автофокус и чудесный гибридный видоискатель. Нужно было насторожиться, читая в каждом обзоре фотоаппарата, написанное под копирку про «безупречную японскую сборку». Но, видимо, мозг к тому времени был отключен. Этих доводов хватило с лихвой. Я купил Fujifilm X-Pro1.
В 2019-м году я утверждаю, что волна обзоров после выпуска очередной новинки Fujifilm — это отзывы блогеров, которым дали камеру на бесплатный тест-драйв. В этих отзывах нет критики, а та, что присутствует, — минимальна и косноязычна. Как правило, блогеры не читают инструкции, не вникают в тонкости съёмки, да и съёмку тестовую проводят поверхностно и только для того, чтобы вставить примеры фотографий в блог. Если бы я знал это в 2017-м, я бы гораздо придирчевее отнёсся к этим отзывам.
Мыльница в сущности, X-Pro1 даже близко не стоит с Canon EOS 5D mark II. Кэнон побеждает Фуджи во всём, кроме веса.
Размеры и вес
Круто! Колоссальный довод в пользу беззеркалки. Первый раз в руках показался пушинкой. На шее невесом после нескольких лет хомута полнокадрового фотоаппарата.
Эргономика
Ни о какой оперативности и речи не идет. Органы управления неудобны и привыкнуть к ним за год не получилось. Принимаю это как факт. Всё-равно быстро на неё не поснимаешь. Колесо диафрагмы неудобно расположено под большим пальцем правой руки, его постоянно задеваешь и сбиваешь настройки.
Гибридный видоискатель — баловство. Никакого преимущества перед оптическим видоискателем зеркалки у него нет. Но есть дикий минус: с включенным электронным видоискателем фотоаппарат жрёт батарейку в три раза быстрее. Мои ощущения: снимать на камеру и не бояться за батарейку можно только если вырубить экран и электронный видоискатель. Это хороший лайфхак, если на фотоаппарате индикация половины заряда. А полного заряда аккумулятора с гибридным видоискателем и экраном хватит на 2-3 часа прогулки, имейте ввиду.
Вообще, если фотоаппарат сигнализирует, что осталось половина заряда, значит его почти нет. И в любой момент он отключится. Неудобно, но можно привыкнуть.
Эргономика у Fujifilm такая, что время от времени приходилось читать инструкцию заново. Кто работает с профессиональными зеркалками, тот всегда будет затыкаться с Фуджи.
Картинка
Ради картинки я готов терпеть что угодно. Но картинка Fujifilm — слабость №1. Первое, что мне не понравилось, — это цвет. Ни в каком профиле, ни в какой эмуляции пленки мне не нравится цвет Fujifilm. Айфон снимает лучше, чем эта беззеркалка. Сначала я пытался добиться достоверности, — шиш! Потом махнул рукой на реалистичность цвета и крутил пресеты фильтров, экспериментируя с художественным цветом Fuji. Но и здесь меня постигла неудача. Тогда я отрубил цвет вовсе и успокоился.
Динамический диапазон как везде. Нет у Фуджи в этом преимущества ни перед старым Canon, ни уж тем более перед новыми Сони с Никоном.
Цветная картинка с этого фотоаппарата не впечатляет. В ней нет ни достоверности, ни красоты. Я боялся, что получу мыльницу за полторы тысячи долларов, это и произошло. Общение с X-Pro1 серьёзно подорвало мою веру в беззеркалки, в основном из-за результата фотосъемки. Ведь фотоаппарат покупают ради фотографий, а не как аксессуар.
Шумы
Я в душе лелеял мечту профессионального комплекта на Fujifilm. Их небольшие объективы выглядят так заманчиво! Всё такое вкусное, ладно скроенное… Но в профессиональной работе картинка Фуджифилм не годится. Как бы не расхваливали камеру в обзорах, она дико шумит и начинает шуметь прямо с ISO200. В уличной фотографии это не имеет значения, там я снимаю на ISO640-3200. Но предметка с такими шумами не удовлетворяет меня.
Фокусировка
У второго пятака Кэнон придурковатый автофокус. Но на Фуджифилм познаёшь действительно медленный и неудобный автофокус! Движущиеся объекты можно приноровиться фотографировать, но вот привыкать к манере камеры фокусироваться на неподвижных объектах я как-то не собирался. А это необходимо. Даже описать словами не получится, что такое автофокус Фуджи, это нужно попробовать. Сравнивать с эталонным по скорости и точности Canon EOS-1D X Mark II вообще не имеет смысла: Фуджи хуже на 2 порядка.
Ручная фокусировка по электронному видоискателю — бессмысленное занятие. Но фокусировка по экрану еще тупее. Объекты в фокусе подсвечены каким-то муаром и по мнению создателей камеры этого достаточно. Недостаточно! Говорю как профессионал, почти все время работающий с ручным фокусом в режиме LiveView Canon 5D markII. Я даже купил переходник на EF и пытался фокусировать любимый Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE на Фуджи. Пустая трата времени.
Лучше всего получается фотографировать на Fujifilm X-Pro1 зажав диафрагму до f7.1 (а лучше до f22) и стрелять от пояса не глядя. Я так даже футбол фотографировал. Когда автофокусу предоставляешь полную свободу, результат получается лучше, чем когда его контролируешь.
Объектив Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS
Средненький, невыдающийся объектив на уровне линзы современного смартфона. На длинном конце мылит, на коротком недостаточно широк с учетом кроп-фактора матрицы. Была мысль поменять линзу, но универсальность моего объектива победила потенциальное качество более качественного фикса от Фуджи.
В сухом остатке
Всё написанное продажными блогерами — враньё. Во время покупки я, к сожалению, не знал, что любой блогер может попросить у Fujifilm фотоаппарат на тест и взамен должен написать обзор модели. Вот почему все обзоры списаны друг у друга и все сплошь хвалебные. Слышал, что им даже планы отзыва дают вместе с фотоаппаратом.
Fujifilm моделью X-Pro1 не в состоянии вытеснить профессиональную фототехнику. Вес — это не основной параметр для профессионала, иначе бы профи снимали на сотовые телефоны. Фотоаппарат не годится для серьезной работы. Собственно, он даже в отпуске и в семейной фотографии весьма посредственен. iPhone последней модели справится с этими задачами лучше.
Съёмка на X-Pro1 — непрекращающаяся борьба и компромиссы. Наверное, первородные фотографы чувствовали то же самое. И если кому-то хочется почувствовать на собственной шкуре, каково снимать на старинный фотоаппарат, то вот хороший вариант. Это моё сложившееся мнение, оно редко совпадает с мнением большинства. Почитайте для примера мой отзыв о легендарном Canon EF 135mm f/2L USM.
Но есть в Fujifilm моменты, которые заставили меня оставить X-Pro1 себе:
- Он мне нравится) Да, этот бесполезный обмылок мне нравится, нравится держать его у руках и фотографировать. Он напоминает мне ФЭД-5С, которым я балуюсь время от времени. Тактильные ощущения так много значат, что я держу Фуджи в арсенале просто для души.
- Я тренирую на нём сына с двух лет. И у него получаются отличные фотографии!
- Экспонометр Фуджи безбожно врёт, но как здорово он ошибается! Высокохудожественно!
- Это хороший фотоаппарат для уличного фото.
На него не обращают внимания. Хотя, на телефон ещё меньше)))
- Fujifilm X-Pro1 делает классные контрастные черно-белые фотографии. После мытарств с цветом, я решил, что этот фотоаппарат создан для черно-белой фотографии и навсегда выключил цвет. В чёрно-белом режиме слабости Фуджи в шумах, узком ДД и тупой цветопередаче превращаются в сильные стороны. Я выкручиваю контраст на максимум и снимаю в полдень: теряю тени безвозвратно, яркие объекты пересвечиваю, но итогом получаю с камеры бесподобный результат. И чем экстремальнее настройки (f22, ISO6400), тем интереснее фотографии. С фотовспышкой в черно-белом домашние фото — абсолютное ретро в стиле дедушкиного фото. Теперь это моя Leica M-Monochrom.
Примеры фотографий можно посмотреть в статьях этой категории.
Донат автору в благодарность: https://www.donationalerts.com/r/vesnin_sergey
P.S.
Fujifilm не стоит на месте. Модели от года к году улучшаются. По крайней мере, на бумаге. Вот и FUJIFILM X-h2 подоспел.
P.S.S.
Теперь тестирую X-T3. Первые впечатления — небо и земля по сравнению с X-Pro1!
Поделитесь с друзьями!
- Facebook17
Обзор Fujifilm X-Pro1 — журнал FUJILOVE MAGAZINE
Я помню, когда Fujifilm впервые анонсировала X-Pro1 в 2012 году. Это было захватывающее время для любителей дальномеров, особенно для тех из нас, кто не мог позволить себе купить в цифровую систему Leica M. Лично я представлял себе, что X-Pro1 будет похож на съемку старой пленочной камерой с дальномером, но со всеми преимуществами цифровой съемки. X-Pro1 была первой камерой Fujifilm с байонетом X и была выпущена с тремя новыми объективами: XF18mmF2 R, XF35mmF1.4 R и XF60mmF2.4 R MACRO. В то время казалось безумием, что Fujifilm делала ставку на ностальгию, устаревший дизайн и функциональность с некоторыми уникальными технологическими решениями (массив цветных фильтров X-Trans, гибридный видоискатель) для своей совершенно новой цифровой системы камер со сменными объективами. Прошли десятилетия с тех пор, как Fujifilm создала собственную систему ILC. Fujifilm была в основном известна своими камерами «все в одном» еще во времена пленки или созданием камер на существующих креплениях (например, Finepix S1 Pro для Nikon F-mount).
Однако Fujifilm сделала ставку на X-Pro1 и этот новый X Mount в качестве альтернативы другим системам ILC, конкурируя с брендами, использующими устаревшие крепления 50-60-летней давности, в основном SLR. Я не буду спрашивать, были ли они правы, делая эту ставку, потому что мы все знаем ответ. В разгар эры цифровых зеркальных камер Fujifilm выделялась среди других и смогла отрезать небольшой кусок пирога с помощью нишевой системы камер, которая теперь превратилась в полноценную беззеркальную систему со сменными объективами. Поскольку большинство производителей перешли от цифровых зеркальных камер к беззеркальным камерам, и в то время как Sony и Canon постепенно отказались от разработки своих беззеркальных камер с матрицей APS-C (Samsung полностью ушла), система X Mount от Fujifilm процветала последние 10 лет, в настоящее время доминируя в APS-камерах. C беззеркального рынка.
Прошли годы с тех пор, как я снимал на X-Pro1 (точнее, в сентябре 2013 года), поэтому, когда Fujifilm Canada спросила, не хочу ли я снова поиграть с ним, я ответил: «Да, конечно!» Другой моей мыслью было: «Сколько производителей камер будут достаточно уверены в себе, чтобы отправить цифровую камеру 10-летней давности на ретроспективный обзор?» Не много. Fujifilm не только гордится своими новейшими и лучшими камерами, но и уверена, что их первая камера и объективы с байонетом X по-прежнему могут выдержать испытание временем. Имея свой нынешний X-Pro3 и X-Pro1 10-летней давности, я отправился на улицы Чайнатауна в Ванкувере, чтобы сделать несколько сравнительных фотографий. Однако вместо того, чтобы переключаться между двумя камерами, я все время снимал только на X-Pro1! Да, мне было так весело!
X-Pro1 + XF18mm f/2 R. 1/480 с f/5,6 при ISO 200. Provia
X-Pro1 + XF18mmF2 R. 1/900 с f/5,6 при ISO 200. Provia
X -Pro1 + XF18mmF2 R. 1/1200 с f/6.4 @ ISO 400. Provia
Конечно, я сразу заметил разницу между X-Pro1 и X-Pro3. Старый процессор был не таким быстрым, система меню казалась устаревшей, и я был избалован сенсорным экраном, более быстрой автофокусировкой и превосходным электронным видоискателем на X-Pro3. Понимая, что это была первая камера Mount, я не мог разумно ожидать, что X-Pro1 будет идти в ногу с X-Pro3. Тем не менее, общий опыт стрельбы был в основном таким же, хотя и медленнее. 3-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 1,23 млн точек пригодился для проверки резкости моих изображений (в то время он был лучшим в своем классе). Также было приятно иметь 18-миллиметровые линии кадра в режиме оптического видоискателя, а также режим увеличения (от 0,37x до 0,6x) при прикреплении великолепного XF35mmF1.4 R. Fujifilm должна вернуть это на X-Pro4. Я не знаю, почему его вообще убрали на X-Pro3.
Тем не менее, мне не хватало вспомогательного электронного видоискателя в режиме OVF для ручной фокусировки и проверки экспозиции. Мне приходилось быстро переключаться между EVF и OVF, если я хотел проверить экспозицию или фокусировку, хотя кадрирование было очень точным. Я также заметил, что датчик глаза не срабатывал, если я был в солнцезащитных очках, поэтому мне приходилось снимать, плотно прижав глаз к чашке видоискателя, чтобы активировать его. Еще одной отсутствующей функцией была возможность создавать новые папки и перемещаться между ними. Я часто использую эту функцию на новых камерах с байонетом X, когда снимаю в разные дни или когда хочу сгруппировать определенные типы фотографий, а затем иметь возможность быстро находить их при организации своих изображений.
Самой большой особенностью, которой мне не хватало даже больше, чем сенсорный экран или скорость автофокуса, была дополнительная имитация пленки. Никакого классического хрома! X-Pro1 поддерживает только пять моделей цветной пленки: PROVIA, Velvia, ASTIA, PRO Neg. Привет и Про Нег. стандарт Хотя мне плевать на некоторые новые симуляции, Classic Chrome и Classic Neg. — два моих любимых симулятора фильма, помимо ACROS для черно-белого изображения. Уникальная наука о цвете Fujifilm и десятилетия производства фотопленки дают ей преимущество перед любым другим нынешним производителем камер, поскольку ни один из них не производил собственную пленку. Более того, если бы Fujifilm смогла найти способ обновить X-Pro1 с помощью этих новых симуляций пленки, я бы серьезно подумал о том, чтобы его купить.
Еще одна проблема, с которой я столкнулся, это базовое значение ISO 200, верхний механический затвор с выдержкой 1/4000 секунды и отсутствие электронного затвора. При ярком дневном свете использование широкой диафрагмы было невозможно без установки фильтров нейтральной плотности. Переключение ISO было достаточно быстрым (я использовал кнопку Fn на верхней панели для ISO), а остановка с помощью кольца диафрагмы была интуитивно понятной, поэтому всегда был обходной путь.
Я думал, что сразу замечу разницу в разрешении между текущими 26MP и 16MP X-Pro1. Очевидно, я не заметил этого во время съемки, но даже на экране моего компьютера я был удивлен тем, насколько хорошо сохраняются изображения. Поскольку Fujifilm всегда использовала свой запатентованный рандомизированный массив цветовых фильтров на большинстве камер серии X, никогда не было необходимости в оптическом фильтре нижних частот. Это дало сенсору Fujifilm APS-C X-Trans преимущество перед многими полнокадровыми зеркальными фотокамерами того времени. На самом деле, в то время Fujifilm утверждала, что X-Pro1 может превзойти разрешение полнокадрового сенсора Canon 21MP, и я легко мог понять, почему. При использовании XF35mmF1.4 R на X-Pro1 детализация и разрешение поразительны для 16-мегапиксельного сенсора. Даже при увеличении на 100% вы можете видеть, сколько деталей все еще сохраняется. Тем не менее, я заметил, что если вы резко увеличиваете резкость в Lightroom, вы заметите печально известные артефакты-черви, поэтому не забывайте чрезмерно повышать резкость. В целом, разрешение и качество изображения просто фантастические, достаточные для большинства фотографов.
До сих пор я не говорил о несколько поляризационном объективе XF18mmF2 R. Как многие из вас знают, объектив с фокусным расстоянием 28 мм — мой любимый объектив для уличной и обычной фотографии. Тем не менее, я никогда не был поклонником этого конкретного объектива. Я понимаю, почему Fujifilm разработала этот объектив таким, какой он есть, учитывая, что он должен был быть маленьким и компактным, чтобы его можно было использовать на X-Pro1 и работать в рамках системы оптического видоискателя. У объектива есть характер, он резкий на средней диафрагме, но края определенно мягкие, и дисторсия заметна. При диафрагмировании большинство проблем исчезает при значении f/5.6, что обычно мне нравится, когда я снимаю на улице. Мне нравится компактность объектива, и он хорошо работает с оптическим видоискателем X-Pro1. Автофокус не так важен с широкоугольным объективом, и я обнаружил, что для уличной фотографии он достаточно быстрый, хотя и шумный. Fujifilm определенно нужно обновить этот объектив, чтобы он соответствовал другим объективам Fujicron в линейке.
В целом мой опыт съемки с X-Pro1 был очень положительным. Если вы в настоящее время снимаете на нее, я понимаю очарование этой камеры по сей день. Он никогда не был разработан, чтобы конкурировать с цифровыми зеркальными фотокамерами своего времени, и до сих пор не может. Современные камеры и объективы Fujifilm X Mount определенно более функциональны по сравнению с объективами X-Pro1 и OG. Электронный видоискатель с высокой частотой обновления, сенсорный экран, 26-мегапиксельный датчик и быстрый процессор, множество имитаций пленки на выбор, быстрые и тихие объективы с автофокусировкой — все это отличные функции и удобства. Однако основные функции и функции по-прежнему присутствуют в оригинальном X-Pro1. Я смог запечатлеть то, что хотел, с желаемым качеством, при этом получая удовольствие от съемки. X-Pro1 не сдерживал меня, а фактически помог мне получить то, что я хотел фотографировать.
X-Pro1 + XF35mmF1.4 R. 1/3800 с f/2 при ISO 200. PROVIA
Как я упоминал в начале, я так и не остановился на X-Pro3 и XF33mmF1. 4 R LM WR. Сначала это было потому, что мне нужно было привыкнуть к съемке с помощью X-Pro1, помнить, где находятся все функции и функции, и ориентироваться в старой системе меню. Однако, как только я попал в ритм, я совершенно забыл, что использую камеру 10-летней давности. Я подстроил свой стиль съемки под камеру и никогда не оглядывался назад. Переключение камер туда и обратно вывело бы меня из зоны, поэтому я решил сосредоточиться на съемке изображений, а не на игре с оборудованием. Не заблуждайтесь, X-Pro1 по-прежнему мощная камера, если вы умеете фотографировать. Пока вас устраивает 16-мегапиксельная матрица и вам нравится внешний вид и ощущения от съемки с помощью камеры, похожей на дальномер (да, я знаю, что это не настоящий дальномер), X-Pro1 способен создавать потрясающие изображения. Если вы уже являетесь владельцем X-Pro1, расскажите мне, почему вам до сих пор нравится снимать на него. Я знаю, что прекрасно провел время с ним. Спасибо за чтение и удачной стрельбы.
Возьми Кайо
Таке Кайо, также известная как BIGHEADTACO, фотограф из Ванкувера, обозреватель камер, YouTube-блогер, инструктор и пропагандист айфонографии. Более 20 лет в фотоиндустрии, 10 лет в Kodak. В настоящее время рассматривает Fujifilm, Leica, Canon и Ricoh-Pentax.
Смотрите сообщения автора
У древнего X-Pro1 от Fujifilm есть мифический «пленочный» сенсор?
Правила этой штуки
Я должен был это выяснить. Поэтому я провел несколько параллельных сравнений с настоящей 35-мм пленкой.
Эван Роджерс / Ввод
Эван Роджерс
Если вы следите за мной в Твиттере, вы, вероятно, заметили, что я недавно провалился в кинодыру.
Это привело меня к покупке Canon EOS 7 и, в конечном счете, дальномерной камеры Voightlander Bessa R4A. Оба потрясающие, но огромный оптический видоискатель Bessa действительно говорил со мной на духовном уровне.
Мое увлечение Bessa заставило меня задуматься: действительно ли хороши камеры Fujifilm X-Pro? Был ли сопоставим оптический видоискатель (OVF)? Поэтому я сделал то, что сделал бы любой: начал смотреть обзоры на YouTube. Тут-то я и заметил откровенно поразительную цифру (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) недавних обзоров X-Pro1, где ведущий рассказывает о «пленочных» качествах древнего 16-мегапиксельного сенсора. .
X-Pro: начало
X-Pro1 в алюминиевой рукоятке. Эван Роджерс / Вход
Прежде чем мы продолжим, полезно немного рассказать о X-Pro1 и его датчике. Когда X-Pro1 вышел в 2012 году, он стал первым для Fujifilm. Это был первый опыт компании в области беззеркальных камер, а байонет X стал основой для объективов Fuji почти на 10 лет. Это также ознаменовало дебют датчика Fujifilm X-Trans, который предлагает совершенно другое расположение пикселей на датчике изображения по сравнению с другими камерами. Вот как описал это Дэвид Пирс в обзоре на The Verge:
«Уникальная особенность датчика X-Trans — рандомизация его цветов; вместо повторяющегося шаблона RGB цвета рандомизированы, что должно означать меньше муара — волнистых узоров во многих видео — и более точные цвета.Идея была вдохновлена случайным расположением галогенидов серебра в старой пленке…»
И хотя X-Pro1 на самом деле не была первой камерой Fujifilm с цветовыми профилями, вдохновленными пленкой, это была первая камера, которая включала эмуляцию пленки как мы знаем их сегодня.
Изображение X-Pro1 с ISO 6400. Эван Роджерс / Ввод
Цифровой против пленочного
Так или иначе, вы можете сказать, что к этому моменту я был на крючке. Заинтригованный и жаждущий заполучить цифровую камеру с OVF, я заказал X-Pro1 на eBay примерно за 500 долларов, что выше примерно 300 долларов, указанных YouTube-блогерами.
Цифровые изображения, показанные ниже, были сняты на X-Pro1 либо с объективом TTArtisan 17 мм, либо с объективом Voigtlander 21 мм с адаптером. Пленочные снимки были сняты на мою Bessa R4A с объективами Voigtlander 21 мм и 35 мм на пленку Kodak ProImage 100.
X-Pro1 слева, Bessa R4A справа. Эван Роджерс / Ввод
X-Pro1 слева, Бесса R4A справа. Эван Роджерс / Ввод
X-Pro1 слева, Бесса R4A справа. Эван Роджерс / Ввод
X-Pro1 слева, Бесса R4A справа. Эван Роджерс / Ввод
Есть некоторые вещи, которые следует учитывать при этих сравнениях. Во-первых, Kodak ProImage 100 — это гранжевая пленка. Хорошо работает при ярком дневном свете, но не как хорошо в пасмурные дни и в лесу. Во-вторых, эти изображения X-Pro1 отредактировано . Это RAW-файлы, обработанные с помощью эмуляции пленки Fujifilm «Pro Neg Hi» в версии Lightroom и обработанные базовыми настройками экспозиции и баланса белого.
Доставляет ли?
Все сказанное, я действительно думаю, что ютуберы правы: — это что-то особенное в рендеринге X-Pro1. Я бы не сказал, что каждая картина выглядит так, как будто она снята на пленку — далеко не в последнюю очередь. Но я бы сказал, что есть что-то определенно винтажное в том, как получаются изображения X-Pro1, и при правильной обработке они действительно могут выглядеть поразительно похожими на пленку.
X-Pro1 при ISO 6400. Эван Роджерс / Ввод
В частности, я заметил, что изображения выглядят более «цифровыми», чем выше их разрешение, поэтому 16-мегапиксельный сенсор X-Pro1 хорошо подходит для винтажный вид. Если вы не поняли по изображениям выше, 35-миллиметровая пленка на самом деле не имеет такого высокого разрешения, особенно потребительская негативная пленка, поэтому, когда вы увеличиваете ISO на X-Pro1, изображение становится немного мягким и немного зернистый, я вижу, как люди интерпретируют это как явно похожее на фильм.
Стоит ли?
Так много циферблатов. Evan Rodgers / Input
Но в X-Pro1 скрывается еще одна особенность: старые камеры по-прежнему удивительно функциональны. Я снимал на X-Pro1 строго вручную, поэтому не борюсь с явно очень медленным автофокусом камеры. Но с точки зрения качества изображения X-Pro1, безусловно, по-прежнему хорош.
X-Pro1 — это взрыв , которым можно стрелять из .Fuji x pro1: отзыв профессионала после года эксплуатации — Фотоблог Сергея Веснина