Обзор Fujifilm X-T20 — тест беззеркальной камеры на Prophotos.ru
Дата публикации: 25.04.2017
За последний год компания Fujifilm сильно обновила свой модельный ряд, выпустив несколько очень интересных камер. Вслед за флагманской Fujifilm X-T2 появился фотоаппарат Fujifilm X-T20, герой этого обзора.
Новинку многое роднит с Х-Т2. Она оснащена той же матрицей формата APS-C — X-Trans CMOS III — с разрешением 24 мегапикселя и такой же продвинутой системой гибридного автофокуса. В ней используются 325 зон фокусировки, распределённых по всему полю кадра. Причём 169 из них фазового типа, их датчики встроены прямо в матрицу. Скорость серийной съёмки равна 14 кадрам в секунду при работе с электронным затвором, с механическим — 8 кадров в секунду.
Fujifilm X-T20 гораздо доступнее своего предшественника: эта камера почти вдвое дешевле, плюс в ней появилось множество функций, которые пригодятся начинающему фотографу. Например, есть интеллектуальный авторежим Advanced SR AUTO и встроенная вспышка. Эргономика тоже упрощена.
X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 4 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
В Х-Т20 экран сенсорный. Это выгодно отличает новинку от предыдущих моделей.
Система Fujifilm Х базируется на матрицах формата APS-C. Отказ от полного кадра позволил заметно уменьшить габариты фототехники.
С камерой X-T20 можно использовать сменную оптику Fujifilm и других брендов, оснащённых байонетом Fujifilm Х.
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/300 с, 75.0 мм экв.
Если у вас уже есть камера и оптика Fujifilm, то X-T20 в комплектации body — отличный вариант для апгрейда. Также можно купить комплект с недорогим объективом Fujinon XС 16-50mm F/3.5-5.6 OIS или более продвинутым светосильным Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS. Второй объектив позволит лучше раскрыть потенциал фотоаппарата.
Fujifilm X-T20 с объективом Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS
Камера выпускается в чёрном и серебристом корпусе.
Вот сравнительная таблица для X-T20, её предшественницы Х-Т10 и флагманской Х-Т2:
Fujifilm X-T20 | Fujifilm X-T10 | Fujifilm X-T2 | |
Матрица: форм-фактор, тип, разрешение | APS-C, X-Trans III 24 Мп | APS-C, X-Trans II 16 Мп | APS-C, X-Trans III 24 Мп |
Процессор | X-Processor Pro | EXR II | X-Processor Pro |
Видоискатель | электронный, OLED, 0,39″, 2,36 млн точек | электронный, OLED, 0,39″, 2,36 млн точек | электронный, OLED, 0,5″, 2,36 млн точек |
Пыле- и влагозащита, морозоустойчивость до -10 °С | нет | нет | да |
Автофокусировка: количество точек, тип АФ | 325 точек (169 фазовых), гибридная | 77 точек (15 фазовых), гибридная | 325 точек (169 фазовых), гибридная |
Диапазон светочувствительности, ISO | 200–12800 (100–51200 в расширенном режиме) | 200–6400 (100–51200 JPEG) | 200–12800 (100–51200 в расширенном режиме) |
Скорость серийной съёмки, кадров/с | 14 (электронный затвор), 8 (механический затвор) | 8,3 | 14 (электронный затвор), 11 (механический затвор с бустером VPB-XT2), 8 (механический затвор без бустера) |
Минимальная выдержка затвора, с | 1/4000 (механический), 1/32000 (электронный) | 1/4000 (механический), 1/32000 (электронный) | 1/8000 (механический), 1/32000 (электронный) |
Выдержка синхронизации со вспышкой, с | 1/180 | 1/180 | 1/250 |
Встроенная вспышка | есть | есть | нет |
Автоматический режим съёмки с выбором сюжетных программ | есть</b> | есть | нет |
Видеозапись | 4K/30p, 100 Мбит/с, максимум 10 минут.![]() Чересстрочное считывание, без кропа. 1080/60p, 38 Мбит/с, MPEG-4 / H.264, максимум 15 минут. | 1080/60p, 38 Мбит/с, MPEG-4 / H.264, максимум 14 минут. | 4K/30p, 100 Мбит/с, максимум 10 минут. Построчное считывание, кроп 1,17х. 1080/60p, 38 Мбит/с, MPEG-4 / H.264, максимум 15 минут. |
Wi-FI | да | да | да |
Управление точками фокусировки | тачскрин, кнопки навипада | кнопки навипада | отдельный джойстик |
Настраиваемые кнопки | 8 (4, если навипаду назначен выбор точки АФ) | 6 (2, если навипаду назначен выбор точки АФ) | 9 |
Компенсация экспозиции | ±5 EV, ±3 EV с помощью диска экспокоррекции, ±2 EV при видеозаписи | ±3 EV, ±2 EV при видеозаписи | ±5 EV, ±3 EV с помощью диска экспокоррекции, ±2 EV при видеозаписи |
Дисплей | 3″, наклонный, сенсорный, 3:2, 1,04 Мп | 3″, наклонный, 3:2, 1,04 Мп | 3″, фиксированный (3:2), 1,23 Мп |
Слоты под карты памяти | 1 (UHS-I) | 1 (UHS-I) | 2 (UHS-II) |
Ресурс батареи | 350 кадров при включённом дисплее, 50 минут записи 4К-видео | 350 кадров при включённом дисплее | 340 кадров при включённом дисплее, 40 минут записи 4К-видео |
Доп.![]() | нет | нет | есть |
Габариты, вес с аккумулятором | 118,4×82,8×41,4 мм, 383 г | 118,4×82,8×40,8 мм, 381 г | 132,5×91,8×49,2 мм, 501 г |
Если судить только по характеристикам, то у новинки и Х-Т2 практически полный паритет. X-T20 отличается отсутствием второго слота для карты памяти и джойстика для выбора точек АФ (при этом есть сенсорный дисплей). А вот по сравнению с X-T10 заметен значительный прогресс: матрица нового поколения на 24 мегапикселя, продвинутая система фокусировки, запись видео в 4К.
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/160 с, 75.0 мм экв.
Но о камере нельзя судить лишь по числам. Как покажет себя Х-Т20 на практике? Давайте изучим все её возможности!
Дата публикации: 25.04.2017
Константин Воронов
Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы.
Флагманская реинкарнация от Fujifilm. X-T20
Эту камеру ждали очень давно. Многие думали и гадали, какой будет новая реинкарнация самой продаваемой модели — Fujifilm — X-T10. А маркетологи Fujifilm сделали все, чтобы максимально подогреть интерес публики. Самая ожидаемая и массовая модель поступила в продажу последней, считая по-очереди. Сначала обновился флагман X-Pro2, потом второй флагман X-T2 (в компании Фуджифильм позиционирует обе эти камеры как флагманские модели, отличающиеся целевой аудиторией). И, уже после анонса и открытия предзаказа на средне-форматную Fujfilm GFX50s, X-T20 выпустили в свободное плавание на рынок и она наконец-то смогла попасть страждущим фотографам в руки.
X-T20 пришла на смену компактной и легкой X-T10. Самые главные изменения произошли внутри, внешне две камеры очень похожи. X-T20 получила ту же матрицу X-Trans CMOS III что и X-T2 и X-Pro2 и новый процессор X-Processor Pro, который в 4 раза быстрее чем предыдущий. Выходит, что мы получаем возможности флагмана в компактном корпусе и за меньшие деньги? Давайте разбираться по порядку.
Отличия Fujifilm X-T10 и X-T20
Внешне X-T20 будет сложно отличить от X-T10. Единственное визуально заметное отличие заключается в положении кнопки Fn и кнопки записи видео.
Расположенная под правым большим пальцем, находившаяся в камере X-T10 кнопка Fn,уже в X-T20 переехала на верхнюю панель вместо кнопки записи видео. А запись видео в X-T20 включается теперь с помощью селектора выбора режимов. Такое незначительное изменение позволило сделать управление камерой более удобным и интуитивно понятным.
Остальные отличия на глаз не заметны. Но это не значит, что они не существенные. Камера не только получила новую матрицу и процессор, изменения коснулись системы фокусировки, быстродействия, размера буфера.
Вместе с матрицей от флагмана, фотоаппарат X-T20 получил возможность устанавливать ISO вплоть до 12800, а расширенное ISO (до 51200) доступно теперь и при съемке в RAW. В то время как, X-T10 имеет диапазон ISO от 200 до 6400 и возможность расширения до 12800, 25600 (или 51200), то расширенные значения будут работать только при съемке в JPG.
В X-T20 реализована возможность сохранять изображения в виде сжатых без потерь RAW файлов, что позволяет существенно сэкономить место на карте памяти. В среднем, сжатый файл весит 25МB, а вес несжатого достигает 50МB. В то время как в X-T10 можно было сохранять только RAW файлы без сжатия, размером 33МБ.
В большинстве съемочных ситуаций разницы между двумя вариантами сохранения raw файлов вы не заметите. Минимальные отличия возникают только при очень большом динамическом диапазоне и когда из raw файла надо вытягивать больше 3-х ступеней эксопзиции. Чаще всего со сжатыми файлами чуть медленнее работают программы конвертации, но зато существенно экономится место, как на карте памяти, так и на жестком диске с архивом.
Вся система автофокуса в X-T20 была существенно доработана. В целом Fujifilm X-T20 стала заметно быстрее по скорости фокусировки и съемки, чем X-T10. Напомним, что X-T10 имеет 49 точек автофокуса (9 из них с фазовой детекцией). И в зависимости от выбранного режима, эти точки делятся на сетку, размером 7х11 точек.
В новой камере количество точек фокусировки было увеличено до 91 по всей площади сенсора (49 с фазовой детекцией), которые расположены в виде сетки 7×13. Сетку можно расширить до размера 13×25 (с 325 точкам), но они будут доступны только в режиме точечной фокусировки. Аналогичная система фокусировки используется в флагмане X-T2
Более быстрые и точные пиксели фазовой детекции покрывают 50% (по горизонтали) и 75% (по вертикали) кадра. При этом можно выбрать режим точечной фокусировки или зонный автофокус.
Благодаря использованию нового процессора удалось увеличить скорость серийной съемки. При использовании механического затвора и X-T10 и X-T20 снимают со скоростью 8 кадров в секунду. Если переключиться на электронный затвор, то можно использовать скорость съемки 11 или 14 кадров в секунду. Также доступно понижение скорости съемки до 3 или 5 кадров в секунду (в X-T10 можно было выбрать только 3 кадра в секунду).
Размер буфера тоже был увеличен: при скорости 8 кадров в секунду в буфер помещается 62 кадра в формате jpeg и 25 сжатых raw файлов, в то время как X-T10 позволяла записывать всего 8 кадров в буфер.
По сравнению с моделями-предшественницами, время затемнения в видоискателе при серийной съемке существенно сократилось, что сделало возможным снимать продолжительную непрерывную съемку, не теряя объект в видоискателе.
Дисплей в Fujifilm X-T20 стал большего разрешения при таких же физических размерах: 1,04 млн точек против 920 тысяч в X-T10. Дисплей поворачивается в одной плоскости, так же как и в предыдущей модели. Но получил функцию touch screen, которая позволяет просматривать снимки, управлять камерой и вести съемку с помощью жестов.
Fujifilm X-T20 и Fujifilm X-T2
Х-Т20 имеет такую же матрицу и процессор, как и X-Т2 — снимки с этих двух камер не будут отличаться по качеству. На первый взгляд может показаться, что камеры отличаются только корпусом и эргономикой, но это не совсем верно. Отличий немного больше.
Корпус у X-T20 легче и компактнее, чем у X-T2, и он выполнен не в виде цельной конструкции из магниевого сплава. Благодаря более компактным размерам X-T20 больше подойдет для использования с легкими и небольшими объективами.
Управление ISO вынесено в меню, а не на отдельный диск, как сделано во флагмане. Такой подход кажется не очень удобным, но это только до тех пор, пока не вспоминаешь о возможности программирования кнопок и управляющих дисков.
В отличие от X-T2, в X-T20 отсутствует джойстик выбора точки фокусировки. В этой модели управление точкой фокусировки возложено на управляющие клавиши, что тоже очень удобно, наглядно и быстро.
Слот для одной карты памяти (у X-T2 две карты памяти) находится в батарейном отсеке. А гнездо для штатива не совпадает с осью объектива.
Основные отличия X-T20 от флагмана X-T2 представлены в таблице:
Из таблицы видно, что основные отличия коснулись скорости серийной съемки и настроек автофокуса, но сама камера получилась дешевле, легче и компактнее флагмана при том же качестве снимков. И ее возможностей с лихвой хватит для большинства съемочных ситуаций.
В X-T20 используется такая же система автофокуса что и в X-T2, но с немного ограниченным функционалом. Если в X-T2 пользователю доступны гибкие настройки режимов работы следящего автофокуса, то в X-T20 они реализованы в виде 5 предустановок. Кроме этого, реализована функция распознавания лиц.
Режим серийной съемки
Режим серийной съемки отлично подойдет, чтобы фотографировать людей на улицах. При этом откидной дисплей и функция спуска затвора с помощью touch screen позволяют вести съемку, не привлекая к себе внимания — люди просто не будут догадываться, что вы их снимаете. Ведь камеру вы держите в руках и не подносите к лицу. А большого разрешения и детализации матрицы хватит для получения качественных видовых и открыточных снимков.
Все органы управления расположены и сконструированы таким образом, чтобы камеру было удобно держать одной рукой и менять основные параметры практически вслепую: экспокоррекция на отдельном диске, диафрагма на объективе, режим серийной съемки или hdr тоже на диске; выдержка изменяется с помощью поворота селекторного колеса . При этом, все управляющие диски переключаются с четкими кликами, а значит можно выставлять значения не глядя на них. Благодаря этому фотограф сможет максимально быстро среагировать на изменение съемочной ситуации и не тратить драгоценное время на копание в меню и настройку камеры.
Качество снимков
Практически к любой эргономике и органам управления можно привыкнуть — можно все время снимать через видоискатель и не пользоваться дисплеем, можно натренироваться быстро изменять настройки камеры и выучить структуру меню. Тем более, можно не пользоваться touch screen. Можно тренировать руки и шею и носить более тяжелую и громоздкую камеру.
Но на качество получаемого изображения повлиять невозможно. Самыми важными параметром, по которому стоит оценивать ту или иную камеру является детализация и количество шумов. Затем можно выделить скорость серийной съемки и точность системы автофокуса.
Все сделанные снимки, в случае если не указано иное, сняты в формате RAW и сконвертированы в Adobe Lightroom CC с настройками по умолчанию.
Детализация
Детализацию будем изучать на сконвертированных в Adobe Lightroom RAW файлах. Многие фотографы склонны считать, что Adobe не очень хорошо делает демозаику для матриц Fujifilm и для получения более качественного результата лучше использовать родной конвертер. Но из всех известных мне конвертеров Adobe Lighroom (или Camera Raw, что с точки зрения алгоритма конвертации одно и тоже) обладает самыми широкими возможностями, которые оказываются намного важнее микро-резкости при обработке большого количества изображений.
Поэтому будем реалистами живущими в неидеальном мире и посмотрим снимки которые получаются при конвертации из raw с настройками по умолчанию в самом массовом raw конвертере.
ISO 200 | 21.3 mm | f/5.6 | 1/140 сек
100% фрагмент из середины кадра.
Видно, что с детализацией все в порядке, при 100% увеличении, видно все складки на костюме мужчины.
После корректировки контраста, точек белого и черного и исправления перспективных искажений можно получить вот такую картинку, которая по качеству будет не хуже того, что получается при съемке на зеркальные камеры, а во многих случаях намного лучше.
Немного усложняем задачу и поднимаем ISO
ISO 400 | 55 mm | f/5.6 | 1/900 сек
Детали на газоне и все ветки деревьев на заднем плане различимы.
Из следующий примеров, снятых на ISO 800 — 3200 видно, что детализация остается высокой даже при съемке с недостатком света.
ISO 800 | 16 mm | f/5.0 | 1/140 сек
ISO 1600 | 30.2 mm | f/5.0 | 1/320 сек
ISO 3200 | 40.1 mm | f/5.6 | 1/4000 сек
Из приведенных примеров видно, что даже на высоких значениях ISO детализация сохраняется, и качество изображения остается на высоте. Если пристально рассматривать приведенные изображения со 100% увеличением, то может показаться, что нет звенящей микро-резкости. Тут надо вспомнить, что файлы сконвертированы в Adobe Lightroom, да и микро-резкость и детализация немного разные понятия. Резкость добавляется либо одной командой в Photoshop, либо ползунками при конвертации. Самое главное, что все детали в изображении на месте. Если в конвертере или при пост-обработке чуть-чуть добавить резкости, то оно станет идеальным.
ISO
Новая матрица X-Trans CMOS III получила диапазон ISO от 200 до 12800 с возможностью программного расширения до 51200. Но цифры на бумаге это не показатель. Важно не то, насколько большое значение удалось вписать в список технических характеристик, а то, какой уровень шума получается при этом и можно ли снимки, сделанные на высоких значениях ISO, потом где-то использовать. От картинки, где за шумом нельзя рассмотреть деталей или от той, где шум вносит очень сильную цветовую составляющую и искажает цвета — толку мало.
Давайте теперь посмотрим, на что способна Fujifilm X-T20 с точки зрения качества снимков.
Для этого теста специально подобран сюжет с большим количеством мелких элементов, чтобы можно было оценить потерю детализации на высоких значениях ISO.
ISO 12800 | 16mm | f/5.0 | 1/3500 сек
Рассмотрим фрагменты со 100% увеличением, взятые из центра кадра.
Увеличение ISO на каждом фрагменте: 1) ISO 200, 2) ISO 800, 3) ISO 3200, 4) ISO 6400, 5) ISO 12 800.
Видно, что даже на ISO 6400 уровень шума остается приемлемым и не раздражающим. Даже на максимальном ISO 12800 цвета не искажаются, цветовая составляющая шума ничтожно мала, а сам шум имеет довольно органичную структуру, больше напоминающую пленочное зерно, чем цифровой шум.
Возможность программного расширения iso до 51200 позволяет вести съемку при минимальном освещении или его полном отсутствии, но это уже совсем крайность.
ISO 51200 | 16mm | f/5.0 | 1/3500 сек
По уменьшенному для интернета изображению даже не сразу скажешь, что это снято на запредельном значении ISO, все детали сохраняются и общее качество картинки остается вполне приемлемым.
При 100% увеличении, несмотря, на наличие цветового и яркостного шума детали различимы.
Динамический диапазон
И городская и пейзажная съемки обычно подразумевают высококонтрастные сюжеты с большим динамическим диапазоном. Чем выше динамический диапазон и чем больше можно деталей восстановить из светов и из теней, тем меньше головной боли потом будет при постобработке.
В качестве примера рассмотрим высококонтрастный снимок, снятый в режиме приоритета диафрагмы при матричном экспозамере. Здесь наблюдаются и провалы в тенях, и провалы в светах.
Снимок сделан в формате RAW, поэтому важно не то, как кадр выглядит на экране камеры, а то насколько гибким он окажется при обработке.
ISO 200 | 16mm | f/10.0 | 1/420 сек
Посмотрим что можно вытянуть в светах и тенях
первый снимок: -2 EV второй снимок: +3.25 EV
Видно, что детали и в светах и в тенях удалось восстановить. При этом, наибольший интерес представляет информация, вытянутая из теней, потому что при такой сильной экспокоррекции именно там появляется цифровой шум.
При 100% увеличении видно, что даже при вытягивании теней больше чем на 3 ступени экспозиции детализация сохраняется, а цветовой и яркостный шум практически не появляются.
А вот так может выглядеть обработанный высоко-контрастный городской сюжет после небольшой коррекции в Adobe Lightroom.
Видно, что при сохранении высокого контраста и светотеневого рисунка присутствуют детали и в светах и в тенях, а сам снимок смотрится детализировано.
Еще один пример в контровом свете. Результат после небольшой коррекции в Adobe Lightroom
ISO 3200 | 16mm | f/18.0 | 1/800 сек
Вот такие коррекции были применены к этому кадру, видно, что основные правки заключаются в подстройке контраста и выставлении точки черного и белого. Несмотря на высокое ISO и съемку в контровом свете детали в тенях различимы, а изображение выглядит сбалансированным по цветам и объемным.
Еще один пример высоконтрастного сюжета с солнцем в кадре. Здесь свет от солнца отраженный и перепады яркости получаются уже не такими большими, как в предыдущем случае.
ISO 400 | 16mm | f/16.0 | 1/350 сек
Серийная съемка
В режиме серийной съемки и при использовании механического затвора, X-T20 способна делать 8 кадров в секунду. А если использовать электронный затвор, то можно делать вплоть до 14 кадров в секунду.
Такая скорость съемки позволит поймать нужный момент и не упустить ничего важного. Например, при съемке в городе из кадров, сделанных в режиме серийной съемки, очень удобно выбирать кадр с единственно верным жестом и расположением персонажей в кадре.
Из приведенной серии снимков видно, что в течение трех секунд удалось сделать 25 кадров, что вполне соответствуем указанной в спецификации скорости съемки 8 кадров в секунду.
При этом, количество снимков, которые можно сделать до того как начнется “притормаживание” зависит от того, какие карты памяти используются. При использовании супер-скоростных карт памяти Toshiba Execia Pro со скоростью записи 260 МБ/с, съемку можно вести практически бесконечно.
Следящий автофокус тоже пригодится при съемке в городе: он работает достаточно четко и позволяет держать в фокусе быстро перемещающиеся объекты.
ISO 1600 | 26. 6mm | f/5.6 | 1/480 сек
Примеры снимков
Еще несколько примеров, снятых на Fujifilm X-T20 в разных условиях и с разными настройками.
ISO 200 | 16mm | ƒ/4.0 | 1/1400 сек
ISO 3200 | 16mm | ƒ/3.6 | 1/3200 сек
ISO 3200 | 16mm | ƒ/4.0 | 1/55 сек
ISO 200 | 16mm | ƒ/10.0 | 1/25 сек
Выводы
В компактном и легком корпусе беззеркальной камеры получился довольно универсальный инструмент на все случаи жизни. X-T20 подойдет для городской или жанровой фотосъемки — она обладает достаточно большой скоростью съемки (чтобы не упустить важный момент), маленьким временем включения и быстрым автофокусом. Вместе с тем, она позволяет работать над сюжетом, не привлекая к себе внимания. А откидной дисплей поможет использовать нестандартные ракурсы более комфортно.
Основные преимущества
— Разрешения матрицы, детализации и динамического диапазона достаточно для съемки высококонтрастных пейзажных сюжетов или сюжетов со сложным освещением и перепадами яркости. При этом в 90% случаев все детали в светах и тенях можно восстановить при пост обработке в raw конвертере из одного кадра, избежав необходимости снимать с брекетингом.
— Эргономика позволяет изменять параметры и режимы съемки очень быстро и “вслепую” без необходимости отвлекаться на дисплей. Для того чтобы переключиться от неторопливой съемки пейзажного вида к стрит-фотографии надо одним движением перевести селектор выбора режимов со съемки одиночного кадра на серийную съемку, и при необходимости, передвинуть рычажок выбора типа фокусировки на следящий. Эти действия занимают меньше секунды и выполняются на полном автомате еще в тот момент, когда вы выстраиваете кадр.
— Изменение параметров съемки тоже происходит очень быстро — ввести экспокоррекцию можно одним движением: просто провернув селекторное колесо, выбор выдержки осуществляется аналогично, а диафрагма корректируется с помощью кольца на объективе.
— Получается, что для того чтобы управлять камерой во время съемки, не нужно обращаться к дисплею: все корректировки осуществляются с помощью селекторов, колец и кнопок на корпусе. А это делает управление камерой очень быстрым и понятным.
— Ну а бонусом идут фирменная цветопередача Fujifilm и встроенные пленочные профили. Более того, это одна из немногих камер, в которой внутрикамерный JPEG в частых случаях не уступает по качеству RAW.
Автор статьи — амбассадор компании Fujifilm, X-фотограф, Елена Лисейкина.
По ссылке вы можете посмотреть все беззеркальные системы от Fujifilm.
По этой ссылке можно подобрать объектив Fujifilm под различные задачи съемки. (на сайте Pixel24.ru действуют специальные цены на объективы Fujifilm)
Весь ассортимент фото- и видеопродукции вы можете посмотреть по этой ссылке.
Fuji X-T20 Review — Photography Life
Успех камер Fujifilm серии X-T породил спрос на недорогие камеры, которые объединяют большинство функций в более компактном корпусе. Fuji X-T1 привел к рождению X-T10, а X-T2, очевидно, привел к X-T20 второго поколения. Созданная по тем же стандартам, что и X-T10, X-T20 может выглядеть и вести себя очень похоже на свою предшественницу, но внутри это совершенно новая камера.
У меня была возможность протестировать эту камеру еще в 2017 году, но я постоянно откладывал обзор из-за плотного графика поездок и других обязательств. И во время тестирования X-T30 в начале этого года я понял, что не хочу оставлять пробел между ними, поэтому я решил вернуться и, наконец, завершить обзор. Обзор X-T30, очевидно, последует (как и обзор X-T3), хотя, должен признаться, я тоже сильно опоздал с этими обзорами, учитывая, что X-T4 уже вышел.
X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 16,7 мм, ISO 200, 1/6, f/8,0 Подобно своему предшественнику, X-T20 унаследовал большинство своих функций от высокопроизводительного Fuji X -Т2. Он поставляется с тем же 24-мегапиксельным датчиком X-Trans III APS-C CMOS, тем же процессором и системой автофокусировки, той же батареей. Даже большинство функций меню камеры одинаковы. X-T2 отличается увеличенным и защищенным от непогоды корпусом камеры, улучшенной эргономикой, двумя слотами для карт памяти, улучшенным электронным видоискателем и улучшенными функциями записи видео.
По сравнению с X-T10 камера X-T20 намного лучше. Он имеет датчик изображения с более высоким разрешением (24 МП против 16 МП), улучшенный процессор, гораздо лучшую систему автофокусировки, более новую систему меню и видеосъемку 4K против Full HD. Вы также найдете новые функции, такие как отслеживание лица и глаз на X-T20, которых нет на X-T10. Короче говоря, учитывая, насколько большой скачок совершил X-T2 по сравнению с X-T1, мы можем увидеть то же самое, глядя на X-T20 и X-T10.
X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 41,8 мм, ISO 200, 1/450, f/8,0Короче говоря, если вам не нужна более крупная и дорогая камера, такая как X-T2, и вы хотите что-то более новое и намного лучше, чем X-T10, у X-T20 есть что предложить по цене.
Fujifilm X-T20 Технические характеристики
- Датчик: 24,3 Мп (1,5x коэффициент урожая)
- Размер датчика: 23,5 x 15,6 мм
- Решение: 6000 x 4000
- .
: 100, 25 600–51 200
- Система очистки датчика: Да
- Крепление объектива: крепление FUJIFILM X
- Герметизация/защита от атмосферных воздействий: №
- Корпус: магниевый сплав
- Затвор: от 1/4000 до 30 с (механический затвор) и до 1/32000 (электронный затвор)
- Хранение : 1 слот SD (SD/SDHC/SDXC, UHS-I совместимый)
- Тип видоискателя: OLED-видоискатель с разрешением 2360 тыс. точек
- Непрерывная съемка: 8 кадров в секунду (14 кадров в секунду с электронным затвором)
- Экспонометр: TTL, 256 зон замер
- Встроенная вспышка: Да
- ЖК-экран: 3,0 дюйма, 1040 тыс. точек, наклонный цветной ЖК-монитор TFT
- Режимы видеосъемки: 4K @ до 30p
- GPS: Нет
- WiFi: Да
- Срок службы батареи: 350 кадров (CIPA)
- 8
- : 333 г (без аккумулятора и аксессуаров)
- Цена: 899 долларов США (только корпус)
Подробная информация Список технических характеристик камеры доступен на сайте Fujifilm. com.
Конструкция камеры, обращение с ней и органы управления
Как и у его предшественника, качество сборки X-T20 превосходно. Хотя X-T20, безусловно, выглядит немного менее прочным из-за пластиковых компонентов, у X-T20 такая же прочная основа из магниевого сплава, как и у X-T2. В то же время большее количество пластиковых компонентов и немного меньшая занимаемая площадь, безусловно, приводят к меньшему весу — X-T20 весит всего 333 грамма, а X-T2 немного тяжелее — 457 граммов. Это, безусловно, хорошо для тех, кто хочет меньший и легкий корпус камеры, но для тех, кто привык к большой камере, дополнительный вес X-T2 на самом деле является преимуществом, поскольку он помогает лучше сбалансировать камеру, особенно при использовании линзы более высокого класса. Тем не менее, если вы планируете использовать компактные и легкие фикс-объективы, более легкая конструкция X-T10 сделает ее удобной камерой для путешествий.
X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 16 мм, ISO 200, 1/35, f/5.
Когда дело доходит до обращения, я лично предпочитаю X-T2 благодаря его более крупной рукоятке. Мне очень нравится, насколько маленький X-T20, но его не особенно удобно держать в руках в течение длительного времени, потому что мой мизинец постоянно проскальзывает под камеру. Исправить это можно было бы с помощью металлической рукоятки, но это приводит к тому, что камера становится больше и тяжелее, поэтому вам нужно решить, хотите ли вы этого.
По сравнению со своим предшественником, X-T20 в основном идентичен спереди (только передний диск управления меняет цвет в соответствии с цветом), поэтому различия заключаются в верхней и задней частях камеры. Начнем с верхней части камеры:
Как видите, обе камеры очень похожи, но есть несколько важных изменений, на которые стоит обратить внимание. У Fuji X-T20 больше нет специальной кнопки записи видео — ее заменила функциональная кнопка, которая раньше находилась на задней панели камеры. Функция записи видео перенесена на левый циферблат. Диски выдержки и компенсации экспозиции в основном остались прежними (за исключением того, что буква «А» стала более яркой красной, но функционально диск компенсации экспозиции получил улучшение — теперь вы можете выбрать от +5 до -5 EV). с помощью переднего диска управления.
Задняя часть камеры также почти идентична предыдущей, но перемещение функциональной кнопки вверх привело к тому, что эта кнопка исчезла с задней панели камеры. Цвет заднего диска управления был изменен, чтобы соответствовать верхней отделке. Кроме этого, других изменений нет.
К сожалению, нижняя часть камеры осталась прежней. Это означает, что крепление для штатива находится там же, где и на X-T10, а именно рядом с крышкой аккумуляторного отсека! Это плохой конструктивный выбор инженеров Fuji, поскольку он делает невозможным замену батареи или карты памяти, когда камера установлена на штативе или когда прикреплена площадка для штатива. Я понимаю, что в камере недостаточно места, чтобы поместить штативное гнездо в середину камеры, так как это приведет к тому, что оно окажется слишком близко к креплению и внутренним частям камеры, но я бы хотел, чтобы Fuji разместила его с другой стороны камеры. установить, так как там много места.
Помимо этого, у Fuji X-T20 нет других эргономических проблем. Использовать камеру одно удовольствие — элементы управления на X-T20 удобно расположены и очень интуитивно понятны, как и те, что мы видели ранее на X-T10. Мне нравится минималистичный подход к дизайну камеры — это идеальный инструмент для новичков и энтузиастов!
Мне не очень нравится тонкий ремешок, который идет в комплекте с Fuji X-T20, поэтому я бы порекомендовал заменить его на что-нибудь получше и потолще. Ремни Fuji очень неудобны и немного раздражают голую кожу. Несмотря на то, что одна сторона ремешка немного более гладкая, чем другая, эти проблемы возникают из-за тонкого размера ремешка и отсутствия какой-либо прокладки. Я большой поклонник неопреновых ремешков от OP/TECH. Классический вариант ремешка, вероятно, был бы идеальным, хотя, если вы чувствуете, что он слишком толстый или слишком большой для X-T20, у них есть и все виды меньших размеров. Просто убедитесь, что вы выбрали достаточно тонкий ремешок, чтобы пройти через «уши» по бокам камеры.
Отсутствие защиты от непогоды — это то, о чем следует помнить при съемке в суровых погодных условиях. В отличие от X-T2, который можно использовать в экстремальных погодных условиях, включая дождь и высокую влажность, X-T20 не совсем подходит для таких ситуаций.
Встроенная вспышка выдвигается при перемещении рычажка вспышки в левой верхней части камеры. Подобно тому, что мы видели на младших камерах серии X, встроенная вспышка на X-T20 довольно слабая. Лично я никогда не удосужился использовать его, хотя он, безусловно, может помочь добавить немного заполняющей вспышки к вашим объектам. Говоря о вспышке, башмак вспышки в верхней части камеры является стандартным, поэтому вы можете использовать практически любую вспышку или триггер вспышки, который вам нравится. Ранее я тестировал Nikon SB-9.00 вместе с PocketWizard Plus III на X-T20, и обе работали отлично. К сожалению, скорость синхронизации со вспышкой Fuji весьма ограничена и составляет 1/180 секунды, но это нормально для многих камер Fuji.
В целом эргономика Fuji X-T20 превосходна, и мне нравится ретро-внешний вид камеры. , особенно в серебристом исполнении.
Система меню
Обновленная система меню превосходна (аналогична X-T2), и это большой шаг вперед по сравнению с системой меню X-T10. Мне нравится, как Fuji организовала меню — все логично, и все легко найти. Единственная функция меню, которую хотелось бы обновить Fuji, — это Auto ISO. Было бы неплохо, если бы Fuji реализовала автоматизированный способ управления минимальной выдержкой по обратному правилу, чтобы можно было выбирать между выдержками «Медленнее», «Нормальнее» или «Быстрее». И Nikon, и Canon используют эту функцию уже много лет, и Fuji пора наверстать упущенное.
X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 16 мм, ISO 200, 1/500, f/8.
Качество изображения, файлы RAW и обработка Adobe RAW
Fuji продолжает использовать датчики X-Trans на X- камеры серии, и X-T20 не является исключением. Хотя я лично не возражаю против X-Trans и привык к нему при использовании программного обеспечения для постобработки, такого как Lightroom, некоторым людям не нравятся пятнистые узоры, которые он может создавать при повышении резкости изображений. На эту тему было сказано много, и некоторые фотографы рекомендуют различное программное обеспечение для постобработки для редактирования изображений. Честно говоря, я пробовал несколько программных инструментов, и хотя они действительно дают превосходные результаты по сравнению с Lightroom, количество времени, которое я в конечном итоге трачу впустую, не делает его стоящим для меня.
X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 50 мм, ISO 200, 1/35, f/5.6 ну, так что это не так важно, как раньше.Производительность и точность автофокуса
Как я уже говорил ранее, Fuji X-T20 унаследовала превосходную систему автофокусировки от X-T2, которая значительно превосходит возможности X-T10. Во-первых, количество точек фокусировки увеличилось с 49.до 91 (всего до 325), что является большим увеличением. Во-вторых, почти половина центральной области покрыта пикселями фазового автофокуса, которые позволяют камере фокусироваться намного быстрее по сравнению с фазовым автофокусом. В-третьих, X-T20 получает превосходные режимы автофокусировки по одной точке и зональной автофокусировки для отслеживания движущихся объектов, с чем X-T10 действительно боролся. В-четвертых, в X-T20 значительно улучшен алгоритм автофокусировки Face Detection/Eye Detection, который теперь намного лучше работает в режиме AF-C. И, наконец, система меню теперь предлагает пять различных вариантов непрерывного отслеживания, которые позволяют фотографам точно настраивать поведение автофокуса камеры.
Хотя ранее мне казалось, что непрерывная автофокусировка Fuji очень плохая, X-T2 и X-T20 камеры полностью изменили это. Могу сказать, что X-T20 теперь находится на одном уровне с большинством беззеркальных камер на рынке в том же ценовом диапазоне, и она довольно хорошо отслеживает быстро движущиеся объекты, что само по себе является огромным достижением Fuji.
Что касается точности фокусировки, то X-T20 не уступает X-T2, который превосходен. Когда вся фокусировка выполняется на датчике (нет необходимости в калибровке фокуса, поскольку нет отдельных датчиков определения фазы), все, что вам нужно сделать, это убедиться, что объект имеет достаточную контрастность, а камера позаботится об этом. остальных. Возможность масштабирования и настройки фокуса с предельной точностью перед съемкой также незаменима, что мне нравится во всех беззеркальных камерах. Fuji делает это легко с X-T20 — все, что вам нужно сделать, это нажать на задний диск управления, и камера мгновенно приблизится к сцене. Это может быть особенно важно при съемке с адаптированными объективами с ручной фокусировкой.
X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 50 мм, ISO 200, 1/40, f/5.6 Мне также нравится тот факт, что я могу легко настроить задние навигационные кнопки для изменения точек фокусировки. Я настроил свой, чтобы сделать это на X-T20, как только он прибыл (Настройка -> Настройка кнопок / дисков -> Настройка функций (Fn) -> Fn3, Fn4, Fn5, Fn6, установленные на «Область фокусировки») . Хотя это потенциально приводит к потере функциональных кнопок, лично я не возражаю против этого, так как я могу получить доступ к большинству того, что мне нужно, либо с помощью кнопки Q, либо через меню камеры.
Ручная фокусировка
Ручная фокусировка такая же, как и на всех камерах серии X, которая довольно медленно поворачивается из одного конца в другой. Это потому, что Fuji не использует механическое кольцо фокусировки, как в традиционных объективах. Когда вы вращаете кольцо фокусировки, фокусировка регулируется электронным способом с помощью системы дистанционного управления. Шкала фокусировки находится внутри видоискателя или на заднем ЖК-дисплее, чтобы указать, где вы находитесь. Было бы неплохо, если бы Fuji добавила возможность ускорить вращение фокуса в 2, 3 и т. д.
X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 16 мм, ISO 400, 1/13, f/5.6Замер и экспозиция
довольно точен и на самом деле работает на удивление хорошо в большинстве ситуаций. Если вы снимаете при сложном освещении, диск компенсации экспозиции находится прямо на верхней части камеры, чтобы выполнить эти точные настройки.
Скорость съемки (кадров в секунду) и буфер
Хотя скорость непрерывной съемки одинакова для X-T10 и X-T20 и составляет 8 кадров в секунду, это верно только для механического затвора. Как и X-T2, X-T20 также может достигать 14 кадров в секунду при использовании электронного затвора. Но самый большой выигрыш приходится на буфер камеры. В отличие от X-T10, который был ограничен секундой съемки с буфером на 8 кадров, X-T20 расширяет буфер до 25 сжатых изображений RAW без потерь. Это означает, что теперь вы можете непрерывно снимать чуть более 3 секунд, не беспокоясь о заполнении буфера камеры, и это здорово. Если вы переключитесь на полноразмерные изображения JPEG, вы сможете снимать почти 8 секунд.
X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 29,5 мм, ISO 200, 1/4, f/8,0Срок службы батареи
Что касается времени работы от батареи, то в этом отношении мало что изменилось — оно все еще на уровне Всего 350 кадров с тех пор, как Fuji повторно использует одну и ту же батарею от одной модели к другой.
Запись видео/видео
Интересно посмотреть, как Fuji прошла путь от очень нежелательной камеры для съемки видео до приемлемого (X-T2 и X-T20) и, наконец, до крайне желательного (X-T3, X-T30 и X-T4). Fuji осознала важность видео, когда выпустила камеры X-T2 и X-T20, поэтому они были первыми, поддерживающими запись видео в формате 4K, который в то время уже стал отраслевым стандартом.
В отличие от Fuji X-T2, в котором используется передискретизация, X-T20 применяет пропуск строк при записи видеоконтента 4K. Это приводит к немного менее детализированному видео 4K по сравнению с X-T2, что не идеально, но, безусловно, приемлемо, учитывая цену камеры. Кроме того, X-T20 не может записывать в формате LOG и не имеет входного порта для наушников, чтобы контролировать качество звука. Это ни в коем случае не является решающим фактором для большинства фотографов, которых, вероятно, не волнует ни одна из функций. Те, кому нужны такие расширенные функции, скорее всего, в любом случае купят камеру более высокого класса.
Высокая производительность ISO и динамический диапазон тот, что на X-T2, мне нечего добавить, когда речь идет о высокой производительности ISO и динамическом диапазоне. Вы можете прочитать большинство моих выводов в моем обзоре Fuji X-T2, где я также сравниваю его с Fuji X-T1.
X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 35,5 мм, ISO 200, 1/110, f/5,6Короче говоря, высокие значения ISO и динамический диапазон превосходны, и не на что жаловаться.
Краткий обзор
Fuji X-T20 — одно удовольствие снимать. Красивый корпус в стиле ретро, интуитивно понятные циферблаты и элементы управления, хорошо организованная система меню, а также минималистичный, эргономичный интерфейс делают камеру идеальным выбором для любого начинающего фотографа. Это очень компактная и легкая камера, поэтому, если вы соедините ее с превосходной линейкой объективов Fuji X-серии, вы сможете получить превосходные результаты в крошечном, но универсальном корпусе.
Для тех, кто хочет перейти от X-T10, Fuji X-T20 может многое предложить, что делает его весьма желательным обновлением. Хотя увеличение разрешения изображения с 16 МП до 24 МП может быть нетривиальным для многих фотографов, на мой взгляд, радикальные улучшения в системе автофокусировки сами по себе стоят затрат на обновление. До X-T2/X-T20 система Fuji X подходила только для неподвижных объектов — она с треском провалилась при захвате движущихся объектов. Все изменилось с появлением камеры X-T2 (а впоследствии и X-T20), которая получила превосходную систему автофокусировки с большим количеством датчиков фазового детектирования и обновленный алгоритм, который хорошо справляется с непрерывным отслеживанием и захватом движущихся объектов. . Система меню также претерпела большие изменения, с более качественной и организованной системой меню по сравнению с X-T2. В то время как Fuji сохранила большую часть внешнего вида и элементов управления, большинство обновлений явно внутренние.
Почти вдвое дешевле X-T2, X-T20 предлагает большую ценность. Не всем нужно качество сборки, защита от атмосферных воздействий или дополнительные видеофункции X-T2, поэтому, если вы один из таких людей, вы найдете X-T20 превосходным выбором. Те, у кого уже есть X-T2, могут найти X-T20 отличным выбором в качестве дополнительной или резервной камеры — элементы управления, а также система меню очень похожи между ними.
В целом, хотя X-T20 теперь заменен на X-T30, это все еще отличный выбор, который я настоятельно рекомендую нашим читателям, особенно если вы сможете найти его по хорошей цене.
Образцы изображений Fuji X-T20
X-T20 + XC16-50 мм F3,5–5,6 OIS II @ 16 мм, ISO 200, 1/60, f/5,6X-T20 + XC16-50 мм F3,5–5,6 OIS II @ 17,5 мм, ISO 200, 1/450, f/5.6X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 50 мм, ISO 200, 1/640, f/5.6X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 41,8 мм, ISO 200, 1/280, f/5,6X-T20 + XC16-50mmF3,5-5,6 OIS II @ 25,6 мм, ISO 200, 1/420, f/5,6X-T20 + XC16-50mmF3.
Все изображения Авторские права © Насим Мансуров, Все права защищены. Копирование или воспроизведение запрещено без письменного разрешения автора.
Fuji X-T20
- Характеристики
- Качество сборки
- Скорость и точность фокусировки
- Обращение
- Срок службы батареи
- Качество изображения
- Высокая производительность ISO
- Размер и вес
- Измерение и экспозиция
- Рекордная запись фильма
- Динамический диапазон
- Значение
Photography Life Life
1.

Камеры смартфонов стали настолько вездесущими и компетентными, что даже на вечерней прогулке в центре города большинство людей доверяют им свои фотосъемки. Обычно я был бы одним из тех случайных туристов, которые пользуются только телефоном, но в этом случае я рассматривал камеру Fujifilm X-T20 и был обязан использовать ее. Конечно, я мог ожидать лучших результатов, чем от моего смартфона, но чего я не ожидал, так это того, что X-T20 возродит мою любовь к этому старомодному методу фотосъемки.
Фото Амелии Холовати Кралес / The Verge
В Fujifilm X-T20 есть все самое лучшее, что есть в технологиях. Это возврат к временам обязательно прочных металлических корпусов, оптических видоискателей и полностью физических схем управления, изобилующих приятными щелчками и лязгом механических переключателей и циферблатов. Но он поднимает эти похвальные качества старых пленочных камер с разумным использованием современных технологий, включая электронный видоискатель, тот же 24-мегапиксельный датчик APS-C, что и в более дорогих Fujifilm X-Pro2 и X-T2, и надежная система автофокусировки, которая также легко поддается ручной настройке.
При цене 899 долларов США без каких-либо объективов X-T20, безусловно, является выгодной покупкой для любого новичка в продукции Fujifilm. Я протестировал его с набором объективов с фиксированным фокусным расстоянием, которые увеличили бы его цену, но вам не обязательно сразу заходить так далеко. X-T20 содержит лучшую на сегодняшний день систему обработки изображений Fujifilm — аппаратное обеспечение, которое обычно стоит намного дороже — и по понятным причинам знаменует собой высокую точку входа в превосходную экосистему объективов компании. У вас может быть лучше, а может быть дешевле, но эта конкретная камера Fujifilm доказала, что Златовласка идеальна для меня.
Фото Амелии Холовати Кралес / The Verge
Если бы мне нужно было ранжировать мои любимые камеры, прежде чем я наткнулся на Fujifilm X-T20, это был бы Google Pixel из-за его удобства, а Canon 5D Mark III из-за его потрясающей резкости. и детализацию, а Sony NEX-5N — за баланс сильных сторон двух других камер. Чем больше я видел, на что способен Pixel, тем больше я думал, что будущее будет исключительно за смартфонами, с одной стороны, и большими и громоздкими полнокадровыми зеркальными фотокамерами, такими как Canon, с другой. Смартфоны неуклонно сокращают пространство для таких камер, как моя Sony, но Fujifilm не сдается.
Все без исключения мои коллеги-рецензенты, увлекающиеся фотографией, с энтузиазмом относятся к линейке беззеркальных камер Fujifilm. Шон О’Кейн, Сэм Байфорд и Дэн Сейферт годами используют камеры серии X, а Крис Уэлч недавно сделал обзор X-T2 за 1599 долларов под заголовком «из любви к фотографии». В то время я сидел в стороне, задаваясь вопросом, из-за чего весь этот шум. Да, Fujifilm использует двухцветный стиль в стиле ретро, имеет контурную рукоятку, физические тумблеры и переключатели, а также собственную линейку объективов Fujinon. Но это рецепт, которому следовали все остальные производители беззеркальных камер. Что делает камеру Fujifilm специальный ?
Я не понимал повсеместной привлекательности камер Fujifilm, пока не провел некоторое время с одной из них.
Давайте разберем X-T20 по крупицам. Корпус камеры имеет очень правильную, линейную форму и раму из магниевого сплава, что делает его чрезвычайно жестким и прочным. Выступ посередине, который имитирует пентапризму однообъективных зеркальных камер, содержит выдвижную вспышку и расположен лишь немного выше двух больших дисков управления вверху. Справа спереди и сзади камеры есть выступы, улучшающие захват, оба довольно тонкие. Fujifilm явно поставила во главу угла минимизацию размера с X-T20, который уже, меньше, короче и почти на 25 процентов легче, чем X-T2.
Мне нравятся размеры и пропорции X-T20, потому что они позволяют снимать объектив и хранить камеру в более тонких сумках и карманах, чем у ее более крупных собратьев. Однако это связано с компромиссами. Крышка, закрывающая аккумулятор и слот для карты памяти, например, находится прямо рядом с креплением для штатива — так что вы не сможете ничего поменять с установленным T20. Вы также не получаете управление джойстиком, как на X-T2 или X-Pro2, что очень удобно для смещения точки фокусировки при съемке через видоискатель. Фотографы, имеющие опыт работы с этими более дорогими корпусами, скажут вам, что верхние диски управления могут показаться тесными — хотя я, пришедший к использованию гораздо менее интуитивно понятных элементов управления Sony, рад, что Fujifilm предоставляет столько же четко обозначенных дисков, сколько и она. Моя единственная проблема с ними заключалась в редкой случайной настройке диска экспозиции в крайнем правом углу.
Фото Амелии Холовати Кралес / The Verge
Электронные видоискатели никогда раньше не были достаточно убедительными, чтобы заставить меня отказаться от компоновки изображений на заднем ЖК-дисплее камеры, но X-T20 изменил меня. Теперь я снимаю исключительно через электронный видоискатель T20, часто забывая, что это не «настоящий» оптический видоискатель. Это ознаменовало революционные изменения в моей фотографии: раньше видоискатели всегда приравнивались к массивным цифровым зеркальным камерам, которые я использовал только для работы. Теперь я, наконец, пробую на вкус образ жизни фотографа-любителя эпохи кино, который я раньше был слишком молод и беден, чтобы знать. Это круто . Я обнаруживаю близость с моим объектом, с которой не может сравниться ни один сенсорный ЖК-экран.
Если вам нужен сенсорный ЖК-экран, у Fujifilm X-T20 он тоже есть. Он выдвигается и поворачивается вертикально, поэтому его можно использовать для компоновки кадров намного выше или ниже уровня глаз. Сенсорная функция позволяет выбрать точку, на которой камера будет фокусироваться, но я нашел ее крайне неточной на T20 и просто избегал ее. Это нормально в качестве костыля для тех, кто полностью привык к сенсорному взаимодействию, но я считаю граничным грехом получить такую естественно интуитивно понятную камеру и использовать ее как смартфон. Дополнительная причина для постоянного использования электронного видоискателя: вы сделаете гораздо больше снимков на одном заряде аккумулятора. X-T20 имеет аккумулятор емкостью 1200 мАч, которого хватает примерно на 300 кадров при компоновке с ЖК-дисплеем и почти вдвое больше, если вы полагаетесь исключительно на электронный видоискатель. Моя поездка в Барселону произвела 560 снимков, прежде чем я получил предупреждение о низком заряде батареи.
Ранее в этом году я активно использовал камеру Sony a6500 за 1400 долларов, которая внешне ничем не отличается от камеры A6300 этой компании, с которой X-T20 может конкурировать по цене. Я могу с уверенностью сказать, что Fujifilm X-T20 — лучшая фотокамера, чем обе альтернативы Sony. Большие преимущества Fujifilm заключаются в превосходном электронном видоискателе, гораздо более логичных элементах управления и кнопках большего размера, а также в корпусе, который лишь немного легче, но кажется значительно меньше, чем у Sony, из-за его более симметричной формы. Fujifilm также предлагает гораздо лучшую экосистему объективов на выбор — я не думаю, что с моей стороны будет спорно сказать, что Fujifilm предлагает лучший выбор объективов для любой системы беззеркальных камер на рынке сегодня. В чем Sony имеет преимущество перед Fujifilm, так это в скорости автофокусировки и возможностях видеозаписи, в которых Sony, возможно, является мировым лидером. 0003
Экосистема объективов Fujifilm — лучшая среди систем беззеркальных камер
Но давайте поговорим об объективах Fujifilm. Самый универсальный китовый объектив 18–55 мм получил высокую оценку, и он обсуждался в наших предыдущих обзорах, поэтому я хотел поэкспериментировать с более дорогим и более специализированным стеклом. Для тестирования я использовал X-T20 с четырьмя основными объективами: 14 мм f/2,8, 23 мм f/1,4, 35 мм f/1,4 и 56 мм f/1,2 APD. Только после того, как я сделал большую часть своей съемки, я посмотрел цены, которые составляли 89 долларов.9, 899 долларов, 599 долларов и или , 1499 долларов соответственно. Незнание их цен на самом деле помогло мне оценить каждую из них максимально объективно.
Телеобъектив 56 мм, который эквивалентен 84 мм на полнокадровой камере, оказался фантастическим портретным объективом. Подобно прекрасно сбалансированной катане, он предназначен только для того, чтобы делать что-то одно и быть в этом потрясающим. Я сделал фотографии с помощью этого объектива, где я мог видеть свое отражение в зрачке глаза моей модели (а также я мог видеть каждую прядь волос на их лице и каждый изъян на их коже, что было менее впечатляющим). Я надеялся, что смогу использовать этот объектив в качестве псевдо-макрообъектива, но этого не произошло: его большое минимальное расстояние фокусировки и несколько нерешительный автофокус разочаровывали при применении к чему-либо, кроме портретов.
1/47
Дебют Jaguar E-Pace в Лондоне, июль 2017 г. Фото Влада Савова / The Verge
Другая крайность, 14-мм объектив, стал удобным инструментом для моей автомобильной фотографии в этом месяце. Я сделал большинство своих фотографий Jaguar E-Pace с 14-мм объективом, установленным на X-T20 (галерея выше, первые несколько фотографий сделаны с 35-мм объективом). Этот кусок стекла как раз на правой стороне объектива «рыбий глаз»: он изрядно искажает вещи, но до тех пор, пока вы не находитесь слишком близко к объекту, это терпимо и является достойным компромиссом для возможности влезает в кадр гораздо больше. Одно важное наблюдение во время моей съемки Jaguar: мне не нужно было делать любая регулировка цветового баланса при ретушировании фотографий. Это неотъемлемая часть всей моей съемки на Fujifilm X-T20: автоматический баланс белого этой камеры очень надежен.
Объектив 23 мм по какой-то причине показался мне наименее интересным, но настоящей звездой шоу стал объектив 35 мм XF. Вероятно, это связано с тем, что 23 мм (эквивалентно 35 мм на полнокадровой матрице) является наиболее распространенным и универсальным фокусным расстоянием, с которым мне было скучно снимать; 35-миллиметровый объектив с большим увеличением позволил мне создавать фотографии, которые казались более активными и динамичными. Я могу представить себя счастливо использующим X-T20 только с 35-мм объективом. Это самый маленький и легкий из протестированных мной наборов, и там, где он не может вместить все в кадр, я могу либо использовать свои ноги, чтобы уменьшить масштаб, либо, в качестве альтернативы, жить с более узким снимком.
Покупка корпуса камеры — это только начало долгого и приятного приключения
Немного забавно, что мне больше всего понравился самый дешевый объектив Fujinon, но, возможно, в этом есть смысл. Несмотря на то, что я снимаю фотографии профессионально, я по-прежнему считаю себя в основном случайным фотографом — и поэтому имеет смысл, что я в первую очередь тяготею к продуктам более низкого уровня, мои потребности не так уж велики. Вероятно, поэтому я могу простить относительно медленную скорость автофокусировки всех протестированных мной объективов Fujinon. Это вовсе не камера спортивного фотографа и не набор объективов. Но для меня терпение с автофокусом и даже ручная настройка его время от времени — не потому, что это было необходимо, а потому, что кольца фокусировки на объективах доставляют тактильное удовольствие, и мне очень нравится подсветка фокусировки, которая появляется в EVF. — это была лишь часть церемонии съемки этой камерой.
Я не могу объяснить, почему я был более терпелив с X-T20, чем с гораздо более быстрой Sony a6500. Камера Fujifilm только что заставила меня гораздо больше прощать ее недостатки, чем Sony, и это связано с незаметными аспектами хорошего дизайна.
Помимо моих наблюдений о качестве изображения выше, вы уже знаете, что получите лучшее от Fujifilm, потому что датчик изображения и процессор флагманских камер компании были снижены по цене и размеру с X-T20. Если вам нравится продукция Fujifilm X-T2 или X-Pro2 — а вы действительно должны это делать, поскольку это фантастические с технической точки зрения камеры, которые создают прекрасные изображения — вы будете относиться к X-T20 так же. За исключением того, что эта новая камера стоит на 700 долларов меньше. Учитывая выбор между более тяжелым и громоздким X-T2 (с, по общему признанию, более удобной эргономикой) и X-T20 плюс мой любимый объектив 35 мм f/1.4, я беру последнее сочетание в любой день недели.
X-T20 по умолчанию делает красивые изображения, которые вы можете поднять на несколько ступеней в Lightroom. Сенсор дает мне гораздо больше возможностей для экспериментов с ISO. Я могу снимать с ISO 3200 и даже 4000, не беспокоясь о том, что лишний шум испортит изображение. С самого начала я принял решение снимать на T20 в формате RAW, и этот выбор был вознагражден в Lightroom, когда я увидел, как легко я могу восстановить детали из светлых и темных участков и насколько естественно выглядят результаты. Точность цветопередачи на фотографиях при слабом освещении и динамический диапазон этой камеры являются выдающимися, и есть огромные возможности для улучшения ретуши с файлами Fujifilm .RAF, которые достигают колоссальных 50 МБ на кадр, если вы решите сохранить их несжатыми.
Мне трудно отделить удовольствие от съемки с X-T20 от ее конечных результатов. Процесс захвата изображений с помощью этой камеры доставляет больше удовольствия, чем любая другая известная мне камера (за исключением, может быть, собственной X-Pro2 от Fujifilm, с которой я только флиртовал). Смартфоны кажутся безличными и, если честно, как-то половинчато, как будто меня не волнует фотография, которую я делаю. Полноразмерные зеркальные фотокамеры, с другой стороны, предполагают, что я слишком забочусь о них.
Что касается других систем беззеркальных камер, таких как те, которые предлагают Sony или Olympus, я бы выбрал Sony, если бы видео было моим приоритетом — X-T20 может снимать очень неплохое видео 4K, но он не в том же классе, что и камеры Sony. Ранее компания Olympus соблазняла меня миловидной и доступной по цене камерой OM-D E-M10 Mark II, но для меня это не кажется достаточным шагом вперед по сравнению со смартфонной фотографией. Ни одна альтернативная система камер не кажется таким надежным вложением моих денег, как Fujifilm.
Фото Амелии Холовати Кралес / The Verge
Беззеркальные камеры Fujifilm просто лучше. Наши обзоры этих камер, как правило, превращаются в эмоциональные рассуждения о страсти к искусству фотографии, но в конечном итоге Fujifilm просто выигрывает на всех практических фронтах, которые имеют значение. X-T20 имеет лучший видоискатель, лучшую эргономику и лучшее качество изображения в своем ценовом классе. Экосистема объективов Fujinon XF не имеет себе равных.