Fujifilm среднеформатная беззеркальная камера: Обзор среднеформатной беззеркальной камеры Fujifilm GFX 50S II

Новая среднеформатная беззеркальная камера FUJIFILM GFX 50S

fujifilmru_news
10:41 am — Новая среднеформатная беззеркальная камера FUJIFILM GFX 50S
Оригинал взят у podakuni в Новая среднеформатная беззеркальная камера FUJIFILM GFX 50S

Как-то давным-давно, аж три года назад, помнится, я постил «новость» о том, что компания FUJIFILM готовит к выпуску среднеформатную беззеркальную камеру. Тогда это была первоапрельская шутка, но… Как говорится — в каждой шутке есть только доля шутки! Забавно то, что, по всей видимости, именно тогда и было принято решение о запуске этого проекта в разработку. И сегодня я хочу вам рассказать про уже готовый продукт — настоящую беззеркальную среднеформатную камеру FUJIFILM GFX 50S! Встречайте:


Камера оснащается CMOS-сенсором 43.8×32.8 мм, что по площади в 1.7 раза больше чем «полный» 35-мм кадр. Размер кадра 8256×6192 пикселей, то есть — 51. 4 Мп:

Матрица FUJIFILM GFX 50S

При этом, по габаритам 50S практически такой же, как «пятак» от Canon:

Сравнение Canon EOS 5D mark III и FUJIFILM GFX 50S

Разве что, заметно толще:

FUJIFILM GFX 50S, вид сбоку

…но в руках камера не воспринимается большой:

FUJIFILM GFX 50S с поворотным ЭВИ и дополнительным батарейным блоком в руках

Соотношение сторон кадра — 4:3, но программным способом можно установить любой аспект: 3:2, 1:1, 4:5, 6:7 или 6:17. Сенсор оснащён обычным, байеровским фильтром. Антиалиасингового низкочастотного фильтра нет, с муаром предлагается бороться программным способом, благо это не так сложно в последнее время. Отказ от технологии X-Trans инженеры FUJIFILM прокомментировали так, что, мол, тут такой большой размер матрицы, что нет необходимости в таких продвинутых технологиях, в отличии от небольших сенсоров APS-C, устанавливаемых в камерах X-серии.


Журналисты на презентации системы GFX

Кстати, 50S — это первая в мире среднеформатная беззеркальная камера, оснащённая фокальным затвором (focal plane shutter). Он обеспечивает фотоаппарату выдержку до 1/4000 секунды и синхронизацию со вспышкой до 1/125 с. Это очень хорошие показатели для среднеформатной техники, чаще встречаются величины минимальной выдержки вроде 1/2000 или даже 1/800 секунды. Но главное — фокальный затвор позволит использовать светосильную оптику без ущерба для выдержек и устанавливать на камеру самые разные объективы.

Тут, полагаю, нужно небольшое пояснение. Дело в том, что в среднеформатной технике довольно часто встречается лепестковый затвор (leaf shutter) — это такое решение, когда затвор находится не в камере перед плёнкой/матрицей, а встроен в объектив и располагается рядом с диафрагмой, как правило. Такой затвор имеет свои преимущества, например — он позволяет снимать с импульсным светом на любой выдержке, с ним сама камера может быть меньше по размерам, он создаёт значительно меньше колебаний при работе и так далее. Но минусы такого решения в том, что с ним сложно делать светосильную оптику — светосила тут напрямую влияет на минимальную скорость работы затвора — чем больше отверстие диафрагмы, тем длиннее будет минимальная выдержка. Думаю, владельцы камер серий X100 или X70 сталкивались с этим, у них тот самый лепестковый затвор.

Ещё фокальный затвор 50S никак не помешает использовать через переходники сторонние объективы, даже если они будут со встроенным лепестковым затвором. И это совершенно не пустячок, учитывая трепетную любовь каждого продвинутого фотографа к какой-то определенной оптике.

Камера и объективы пыле- и влагозащищённые. У GFX свой байонет — G Mount с очень коротким задним отрезком — 26.7 мм. Это, кстати, преимущество беззеркальной системы — такой задний отрезок позволяет располагать объективы ближе к сенсору, что, в свою очередь, приводит к уменьшению габаритов оптики и к улучшению качества её работы (снижается виньетирование и повышается резкость, как минимум). Ещё, как уже говорилось ранее, малый задний отрезок позволит при помощи переходников устанавливать самый широкий спектр сторонних среднеформатных (и не только) объективов.


Объективы под G Mount

На старте объявлено три линзы:


  • GF63mm F2. 8 R WR (50 мм в 35-мм эквиваленте)

  • GF32-64mm F4 LM WR (зум 25-51 мм в 35-мм эквиваленте)

  • GF120mm F4 Macro 1:0.5 (95 мм в 35-мм эквиваленте)

В середине 2017 года ожидаются ещё два объектива:


  • GF23mm F4 LM WR (18 мм в 35-мм эквиваленте)

  • GF110mm F2 LM WR (87 мм в 35-мм эквиваленте)

А на конец 2017 года заявлен:


  • GF45mm F2.8 R WR (35 мм в 35-мм эквиваленте)

У GF-объективов тоже есть диафрагменное кольцо, но у него появилось дополнительное положение — С (Command). В нём управление диафрагмой будет осуществляться настройками с камеры. Фотоаппарат рассчитан на полноценную работу с компьютером, очень часто практикуемую профессиональными фотографами (tethered shooting). В этом случае камерой можно полностью управлять прямо из приложения на компьютере, а изображения сразу попадают на жёсткий диск и отображаются на мониторе.

Так же упоминалось, что все вышеперечисленные линзы рассчитаны и на матрицы 100 Мп. Что, как бы, прямо не говорит, но недвусмысленно намекает нам… =: )

GFX 50S оснащается съёмным ЭВИ (он входит в комплект). Его можно снять, если планируется использовать камеру с внешним монитором или если нужны более компактные размеры. Для ЭВИ выпускается опциональный переходник, который позволяет делать его поворотным, что может быть полезно при съёмке с самых немыслимых ракурсов.


Toshihisa Iida (General Manager & Marketing) демонстрирует FUJIFILM GFX 50S с поворотным ЭВИ

Кстати, экран у новой камеры тоже наклонный и поворотный, такой же по конструкции как у X-T2. Тоже довольно удобное решение, я пока такого ни у кого на среднем формате не видел.

Ещё у 50S есть небольшой дополнительный экранчик сверху, как который выводится вся основная информация о настройках камеры. Особенность этого экранчика в том, что он не гаснет даже после выключения камеры. Вместе с традиционными крутилками и кольцом диафрагмы на объективе это обеспечивает удобство управления фотоаппаратом:

Развитое управление FUJIFILM GFX 50S с дополнительным экранчиком

Камера оснащается новой батареей, которая, по словам разработчиков, обеспечивает примерно 300-400 снимков. что бы она не означала). На самом деле, это очень даже хороший ценник на среднеформатную камеру. Но, боюсь, «крикуны» этого не пойму и продолжат требовать чего-то ещё.

А я буду ждать GFX 50S в продаже. =: )

Ах, да. Наверное, стоит добавить пару слов про конкурентов. По цене на сегодняшний день наиболее близко две камеры: давно знакомая зеркалка Pentax 645Z и новая беззеркальная камера Hasselblad X1D. У обеих этих камер сенсор примерно такой же, 44×33 мм, с теми же 50 Мп разрешения. Но зеркалка 645Z по всем измерениям значительно больше, чем 50S:


Сравнение размеров FUJIFILM GFX 50S с Pentax 645Z

…а Hasselblad X1D хоть и компактнее:

Сравнение размеров FUJIFILM GFX 50S с Hasselblad X1D

…но обладает рядом недостатков по сравнению с 50S, главным из которых является отсутствие фокального затвора, что приводит к тому, что Hasselblad X1D можно использовать только с родными объективами, которые сильно дороже (из-за более сложной конструкции) и не могут быть очень светлыми (самый светосильный объектив в линейке сейчас f/3. 2). Кроме того, лепестковый затвор накладывает ограничение на работу с выдержками (самая короткая выдержка у X1D — 1/2000 секунды). Вызывает массу вопросов нагрев сверхкомпактного X1D — на стенде он был очень горячим. Ну и сенсорное управление, конечно, у него очень красивое, но пока нельзя сказать, что удобное. Впрочем, все сравнения ещё впереди. А пока, на первый взгляд, X1D выглядит некоей пижонской игрушкой, в отличие от рабочей лошадки 50S.


P.S.: Оставайтесь с нами, скоро будет обзор выставки!



Tags: fujifilm, news, opinion

Новинка — FUJIFILM GFX 50S

Как-то давным-давно, аж три года назад, помнится, я постил «новость» о том, что компания FUJIFILM готовит к выпуску среднеформатную беззеркальную камеру. Тогда это была первоапрельская шутка, но… Как говорится, в каждой шутке есть только доля шутки! Забавно то, что, по всей видимости, именно тогда и было принято решение о запуске этого проекта в разработку. И сегодня я хочу рассказать вам уже о готовом продукте — настоящей беззеркальной среднеформатной камере FUJIFILM GFX 50S! Встречайте:

Камера оснащается CMOS-сенсором 43,8 × 32,8 мм, что по площади в 1,7 раза больше, чем «полный» 35-мм кадр. Размер кадра 8256 × 6192 пикселей, то есть 51,4 Мп.

При этом по габаритам 50S практически такой же, как новый «пятак» от Canon!

Разве что заметно толще, но в руках камера не воспринимается большой.

Соотношение сторон кадра — 4:3, но программным способом можно установить любое: 3:2, 1:1, 4:5, 6:7 или 6:17. Сенсор оснащен обычным байеровским фильтром. Но антиалиасингового фильтра нет, с муаром предлагается бороться программным способом, благо это не так сложно в последнее время.

Кстати, 50S — первая в мире среднеформатная беззеркальная камера, оснащенная фокальным затвором (focal plane shutter). Он обеспечивает фотоаппарату выдержку до 1/4000 секунды и синхронизацию со вспышкой до 1/125 с. Это очень хорошие показатели для среднеформатной техники, чаще встречаются величины минимальной выдержки вроде 1/2000 или даже 1/800 секунды. Но главное — фокальный затвор позволит использовать светосильную оптику без ущерба для выдержек и устанавливать на камеру самые разные объективы.

Тут, полагаю, нужно небольшое пояснение. Дело в том, что в среднеформатной технике довольно часто встречается лепестковый затвор (leaf shutter) — это такое решение, когда затвор находится не в камере перед пленкой/матрицей, а встроен в объектив и располагается рядом с диафрагмой, как правило. Такой затвор имеет свои преимущества: например, позволяет снимать с импульсным светом на любой выдержке, с ним сама камера может быть меньше по размерам, он создает значительно меньше колебаний при работе и так далее. Но минусы такого решения заключается в том, что с ним сложно делать светосильную оптику — светосила тут напрямую влияет на минимальную скорость работы затвора: чем больше отверстие диафрагмы, тем длиннее будет минимальная выдержка. Думаю, владельцы камер серий X100 или X70 сталкивались с этим, у них тот самый лепестковый затвор.

Еще фокальный затвор 50S никак не помешает использовать через переходники сторонние объективы, даже если они будут со встроенным лепестковым затвором. И это совершенно не пустячок, учитывая трепетную любовь каждого продвинутого фотографа к какой-то определенной оптике.

Камера и объективы пыле- и влагозащищенные. У GFX свой байонет — G Mount с очень коротким задним отрезком (26,7 мм), что, как говорилось ранее, позволит при помощи переходников устанавливать самый широкий спектр сторонних среднеформатных (и не только) объективов. На старте объявлено три линзы:

GF63mm F2.8 R WR (50 мм в 35-мм эквиваленте)

GF32-64mm F4 LM WR (зум 25-51 мм в 35-мм эквиваленте)

GF120mm F4 Macro 1:0.5 (95 мм в 35-мм эквиваленте)

В середине 2017 года ожидаются еще два объектива:

GF23mm F4 LM WR (18 мм в 35-мм эквиваленте)

GF110mm F2 LM WR (87 мм в 35-мм эквиваленте)

А на конец 2017 года заявлен:

GF45mm F2.8 R WR (35 мм в 35-мм эквиваленте).

У GF-объективов тоже есть диафрагменное кольцо, но у него появилось дополнительное положение — С. В нем управление диафрагмой будет осуществляться настройками с камеры. Фотоаппарат рассчитан на полноценную работу с компьютером, очень часто практикуемую профессиональными фотографами (tethered shooting). В этом случае камерой можно полностью управлять прямо из приложения на компьютере, а изображения сразу попадают на жесткий диск и отображаются на мониторе.

Также упоминалось, что все вышеперечисленные линзы рассчитаны и на матрицы 100 Мп. Что прямо не говорит, но недвусмысленно намекает нам… 🙂

GFX 50S оснащается съемным ЭВИ (входит в комплект). Его можно снять, если планируется использовать камеру с внешним монитором или если нужны более компактные размеры. Для ЭВИ выпускается опциональный переходник, который позволяет делать его поворотным, что может быть полезно при съемке с самых немыслимых ракурсов.

Кстати, экран у новой камеры тоже наклонный и поворотный, по конструкции такой же, как у X-T2. Тоже довольно удобное решение, я пока такого ни у кого на среднем формате не видел.

Еще у 50S есть небольшой дополнительный экранчик сверху, на который выводится вся основная информация о настройках камеры. Особенность этого экранчика в том, что он не гаснет даже после выключения камеры. Вместе с традиционными крутилками и кольцом диафрагмы на объективе это обеспечивает удобство управления фотоаппаратом.

Камера оснащается новой батареей, которая, по словам разработчиков, обеспечивает примерно 300-400 снимков. В качестве аксессуара предлагается опциональная батарейная ручка, улучшающая вертикальный хват и обеспечивающая фотоаппарат дополнительным питанием.

У всех, кто заваливал интернетик вопросами типа «Когда же наконец FUJI выпустит фуллфрейм, ну когда?!», хочется сейчас спросить: «Ну что? Теперь-то вы довольны?» Но, боюсь, не услышу стройного «Да-а-а!» в ответ… Потому что цена на кит FUJIFILM GFX 50S + GF63mm F2.8 R WR пока ожидается «чуть ниже, чем $10.000» (дословная цитата представителя FUJIFILM). На самом деле это очень даже хороший ценник на среднеформатную камеру. Но, думаю, «крикуны» этого не поймут и продолжат требовать чего-то еще.

А я буду ждать GFX 50S в продаже 🙂

P. S. Оставайтесь с нами, скоро будет большой обзор выставки.

Fujifilm GFX 100s против GFX 100: чем они отличаются и какой из них лучше для вас?

(Изображение предоставлено Fujifilm)

Пожалуй, самым большим сюрпризом в Fujifilm GFX 100s является цена. Уменьшение размера среднеформатной камеры до размера зеркальной камеры — это отдельная история, но теперь она ставит эту среднеформатную камеру в ту же ценовую категорию, что и полнокадровая камера высокого уровня, и неизбежно вызывает вопросы о существующих GFX 100.

Статьи по теме

В настоящее время разница в цене между GFX 100 и GFX 100 составляет около 4000 долларов США/4000 фунтов стерлингов, и это кажется значительным, учитывая, сколько у них общего. Мы прогнозируем (надеемся), что цена на GFX 100 скоро упадет, потому что сейчас мы не уверены, что есть достаточно отличий или лучше, чтобы оправдать эту разницу в цене.

Между GFX 100 и более старой моделью есть ряд отличий, но есть и много общего, и сначала мы уберем их.

1. GFX 100S против GFX 100: что такое же

Датчик: 102MP, 43,8×32,9 мм, 400MP Multi-Shot
. 100% покрытие
Видео: 4K 30p без кадрирования

Основной механизм обработки изображений одинаков на обеих камерах. Обе они используют 102-мегапиксельный CMOS-датчик среднего формата 43,8×32,9 мм от Fujifilm, и обе они предлагают функцию Multi-Shot с разрешением 400 МП, недавно представленную в GFX 100 через обновление прошивки.

Диапазон чувствительности тот же, от 100 до 102 400 единиц ISO, и та же система автофокусировки с определением фазы на датчике с 3,78 миллионами пикселей автофокусировки, покрывающими 100% площади изображения.

Даже возможности видео одинаковы — на бумаге — обе камеры предлагают захват видео без кадрирования 4K 30p, хотя есть несколько различий в характеристиках видео, к которым мы вскоре вернемся.

Безусловно, самые большие различия между этими двумя камерами заключаются в их физическом дизайне, и здесь одна камера выиграет или проиграет, в зависимости от того, какие функции вы цените больше всего.

2. Размер и вес

(Изображение предоставлено Fujifilm)

(открывается в новой вкладке)

GFX 100s: 150,0×104,2×87,2 мм, 900 г (только корпус, с аккумулятором и картой памяти) 7 GFX 100: 156,2 мм × 163,6 мм x 102,9 мм, 1400 г (только корпус, с видоискателем, двумя батареями и картой памяти)

Разница довольно большая. GFX 100s на 500 г легче GFX 100 и на 30% меньше. Он всего на несколько миллиметров уже, но гораздо ниже по высоте и с гораздо более тонким корпусом. GFX 100s теперь также устойчив к атмосферным воздействиям.

Размер, конечно, не самый важный фактор. Многие объективы Fujinon GF довольно большие, и многие фотографы будут рады иметь большой и здоровенный корпус для их установки. Как мы увидим, более крупный GFX 100 имеет и другие преимущества.

3. Вертикальная рукоятка

GFX 100s: Без рукоятки (кроме опциональной металлической рукоятки)
GFX 100: Встроенная рукоятка с двумя батареями и вертикальным управлением

В GFX 100s есть много удивительного , большинство из них положительные, но у него не только нет встроенной рукоятки и вертикального управления, как у GFX 100, вы не сможете купить их отдельно, хотя Fujifilm предлагает дополнительную рукоятку меньшего размера.

Если вам нужен надежный захват, например, для лучшей управляемости, продолжительных периодов вертикальной съемки или увеличения времени работы от батареи, то это должен быть GFX 100. Несмотря на то, что он тяжелый и дорогой, он лучше всего подходит для длительной горизонтальной и вертикальной съемки.

4. Элементы управления

GFX 100s: Диск обычного режима
GFX 100: Нетрадиционный контекстный диск

Fujifilm удивила нас своей компоновкой элементов управления для GFX 100, которая не включала шкалы выдержки, характерные для Fujifilm/ISO. или даже обычный диск режимов. Fujifilm заявила, что ее расположение элементов управления лучше подходит для студийных фотографов, на которых нацелена эта камера.

Может быть, но мы по-прежнему предпочитаем обычный диск режимов на GFX 100s, к которому привыкло большинство фотографов, переходящих на средний формат, и который, вероятно, имеет гораздо больше смысла для более мобильного стиля съемки с рук GFX 100s подходит к.

5. ViewFinder

(изображение Кредит: FUJIFILM)

(Opens in New Tab)

GFX 100: Межтехный EVF, 5,76M DOTS, 0,86x увеличение
GFX 100S: НЕ-В-В-Интерханга, 36917 GFX 100S: Non-Interchangable EVFF EVFF EVFF.м точек, увеличение 0,77x

GFX 100 имеет здесь определенное преимущество. Во-первых, его электронный видоискатель является съемным и взаимозаменяемым (хотя, похоже, его не с чем заменить). Во-вторых, он имеет более высокое разрешение 5,76 миллиона точек и увеличение 0,86x.

Электронный видоискатель в GFX 100s является фиксированным и имеет более низкое разрешение 3,69 миллиона точек и меньшее увеличение 0,77x.

Даже если вы никогда не замените электронный видоискатель на GFX 100, он лучше, чем электронный видоискатель на GFX 100s. И хотя обе камеры имеют панель состояния на верхней панели, GFX также имеет настраиваемый задний вспомогательный монитор.

6. Встроенная стабилизация

GFX 100s: 6 ступеней
GFX 100: 5,5 ступени

Fujifilm не просто сделала встроенную систему стабилизации в GFX 100s на 20% меньше и на 10% легче. чтобы соответствовать меньшему корпусу, он также сделал его более эффективным, используя уроки, извлеченные из создания X-T4 и X-S10.

На бумаге эти две камеры отличаются по способности стабилизации всего на 0,5 ступени, но со многими объективами Fujinon Fujifilm цитирует преимущество в пол ступени. Этого, вероятно, недостаточно, чтобы вы предпочли GFX 100 вместо GFX 100, но обнадеживает то, что уменьшение размера новой модели не повлияло на ее производительность.

7. Режимы имитации пленки

GFX 100s: 19
GFX 100: 18

Fujifilm GFX 100s добавляет новый режим имитации ностальгической негативной пленки, который призван воспроизвести популярный американский цвет. в 1970-х-1990-х гг.

Не все одинаково относятся к киносимуляциям. Профессиональные фотографы чаще снимают в необработанном виде, а потом выбирают собственные пресеты, профили или LUT. Видеооператоры могут чувствовать себя по-другому, так как необработанный рабочий процесс для видео намного сложнее, а готовые «образы» в камере являются простой альтернативой (хотя вы также можете использовать Fujifilm F-Log и выбрать LUT позже, без сложностей с необработанным видео). ).

8. Затвор

GFX 100s: 150 000 кадров, задержка спуска 0,07 с
GFX 100: 150 000 кадров, задержка спуска 0,09 с

Здесь особо нечего сообщить. Механизм затвора в GFX 100s стал на 22 % меньше и на 16 % легче, чтобы соответствовать меньшему корпусу, но это единственное отличие — диапазон выдержек и ожидаемый срок службы затвора остались прежними.

Одним из небольших преимуществ более легкого затвора является то, что Fujifilm указывает немного более короткое время задержки срабатывания 0,07 с по сравнению с 0,09 с. Sec на GFX 100.

9. Аккумулятор/срок службы

(изображение Кредит: Fujifilm)

(открывается в новой вкладке)

GFX 100S: 460 выстрел
GFX 100: 2x 4002

Тата существенная разница в сроке службы батареи. Одной из причин создания меньшего механизма затвора в GFX 100 была возможность поместить батарею в рукоятку, а не подвешивать под камерами, как в GFX 100. Действительно, Fujifilm преуспела в достижении срока службы батареи 460 секунд. снимки с такого расположения, что лучше, чем у некоторых полнокадровых беззеркальных камер.

Однако встроенная конструкция рукоятки более старой модели GFX 100 означает, что в этой камере есть место для двух батарей, каждая из которых может использоваться для питания камеры на 400 кадров, а общий срок службы составляет 800 кадров. Это большой плюс для большой камеры.

10. Отличия видео

GFX 100s: Максимальное время записи 120мин
GFX 100: Максимальное время записи 60мин предлагает два менее очевидных преимущества.

Во-первых, он предлагает не только обычную стабилизацию на основе сенсора, но и новую функцию цифровой стабилизации (с кроп-фактором 1,1), которая может оказаться очень полезной при съемке с рук и ручных движениях камеры.

Во-вторых, максимальное время записи было увеличено с 60 минут на GFX 100 до 120 минут. И то, и другое может показаться щедрым, но в наше время ограничений COVID, работы на дому и потоковой передачи спрос на длительную запись, вероятно, будет только расти.

11. Цена

GFX 100s: 5 999 долл. США/5 499 фунтов стерлингов
GFX 100: 9 999 долл. США/9 999 фунтов стерлингов

Мы сохранили лучшее – и худшее – напоследок. Цена GFX 100s является чем-то вроде откровения, поскольку беззеркальная камера среднего формата на 100 МП находится в одном ряду с топовыми полнокадровыми моделями. На самом деле он дешевле нового Sony Alpha A1.

Однако это проливает довольно резкий свет на цену GFX 100. Прямо сейчас он все еще продается за 9 долларов.999 фунтов стерлингов / 9999 фунтов стерлингов, что кажется слишком большим по сравнению с GFX 100. У него более длительное время автономной работы, лучший видоискатель и лучшая эргономика, возможно, для больших объективов и студийной фотографии. Но его преимущества вряд ли оправдывают сейчас огромную разницу в цене.

(Изображение предоставлено Fujifilm)

(открывается в новой вкладке)

Если у вас постоянный, продуманный стиль съемки и вы часами работаете в студии или на выезде, GFX 100 по-прежнему будет лучшим инструментом… но не сильно.

Но если вам нравится работать с портативными устройствами в более мобильном стиле и в полевых условиях, GFX 100s — лучший выбор. Он делает все, что может GFX 100, но он легче, дешевле и к нему легче адаптироваться новым пользователям среднего формата.

Подробнее:

• Лучшие камеры Fujifilm (открывается в новой вкладке)
• Лучшие профессиональные камеры (открывается в новой вкладке)
• Лучшие среднеформатные камеры (открывается в новой вкладке)
• Обзор Fujifilm GFX 100 (открывается в новой вкладке)
• Дорожная карта объективов Fujinon GF (открывается в новой вкладке)

Предварительный заказ на Fujifilm GFX 100s в Adorama (открывается в новой вкладке)
Предварительный заказ на Fujifilm GFX 100s в Park04s Cameras (откроется в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

* Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Род — независимый фотожурналист и редактор, а также давний участник Digital Camera World, ранее работавший редактором групповых обзоров DCW. До этого он был техническим редактором N-Photo, руководителем отдела тестирования фотоотдела и редактором Camera Channel на TechRadar, а также участвовал во многих других публикациях. Он писал о технике фотографии, редактировании фотографий и цифровых камерах с момента их появления, а до этого начал свою карьеру, пишу о пленочной фотографии. Он использовал и проверил практически все камеры со сменными объективами, выпущенные за последние 20 лет, от зеркальных камер начального уровня до камер среднего формата, а также объективы, штативы, стабилизаторы, экспонометры, сумки для фотокамер и многое другое. У Рода есть собственный блог по фотооборудованию на fotovolo.com (открывается в новой вкладке), но он также пишет о приложениях и методах редактирования фотографий на lifeafterphotoshop.

com (открывается в новой вкладке)

Вот лучшие среднеформатные камеры Fujifilm 2023 года

Эта статья посвящена тому, что можно считать «элитой» беззеркальных камер, среднеформатным камерам , серии GFX от Fujifilm . Если вас интересует этот тип корпуса, вы можете подробно посмотреть на нашей странице, где перечислены все объективы для байонета G.

С 2016 года Fujifilm присоединилась к Phase One и Hasselblad в категории среднего формата. Сенсор среднего формата 44 x 33 мм (в 1,7 раза больше, чем полноформатный) рекомендуется для фотографов, которым требуется наилучшее разрешение и качество изображения, особенно с точки зрения колориметрии. Благодаря выдающейся технологии обработки изображений система GFX может удовлетворить ожидания профессиональных фотографов, от коммерческой до пейзажной фотографии. Но Fujifilm идет еще дальше, выпустив GFX 50S II, который открывает доступ к среднему формату для любого профессионала или любителя (у кого, конечно, еще есть хороший бюджет…).

Хотите развивать и совершенствовать свои навыки фотографии?

Откройте для себя мои наборы навыков фотографии, состоящие из веселых, простых, но полных практических листов, разработанных, чтобы помочь вам улучшить свои навыки и изучить новых. Вскоре они станут вашими бесценными компаньонами, когда вы отправитесь на фотосъемку, и предоставят вам все, что вам нужно знать, включая лучшие настройки камеры/объектива, и все это на кончиках ваших пальцев!

Средний формат также позволяет Fujifilm предлагать лучшее боке своим изображениям, придавая им уникальный стиль. Если ваш бюджет не позволяет купить этих красавцев, то приглашаю вас заглянуть на нашу страничку, посвященную беззеркальным камерам Fujifilm APS-C.

Давайте теперь войдем в мир среднего формата Fujifilm , с презентацией этих разных камер и тем, для кого они предназначены.

Содержание

  • Среднеформатные беззеркальные камеры Fujifilm
    • Камера Fujifilm GFX 50R
    • Камера Fujifilm GFX 50S II
    • Камера Fujifilm GFX 100S
  • Какую среднеформатную камеру выбрать?

Я решил рассказать о трех самых последних камерах марки, потому что две старшие модели на сегодняшний день немного устарели и имеют менее хорошее соотношение цена/качество.

С помощью GFX 50R компания Fujifilm пытается привлечь к системе GFX клиентов с матрицами APS-C и полнокадровыми камерами, предлагая легкую, компактную и при этом относительно дешевую (для среднего формата) камеру. Это вторая камера серии GFX после 50S.

GFX 50R — беззеркальная камера с разрешением 50 МП. Он разделяет большинство своих компонентов с существующим GFX 50S, включая датчик и процессор, но переставляет их в немного меньшем и менее дорогом корпусе. Хотя этот датчик довольно старый и в нем отсутствуют передовые технологии, такие как определение фазы на датчике и стабилизация изображения в камере, он по-прежнему очень функциональный датчик, способный создавать отличные изображения. Несмотря на свой компактный вид, в Fuji удалось поместить 3,69OLED-видоискатель с миллионом точек на задней панели камеры, а также большой наклоняемый сенсорный ЖК-экран. Подключение полное: порт USB Type-C, порт HDMI Type-D, разъем для стереомикрофона, источник питания C IN 15V и дистанционное управление разъемом.

Наконец, предусмотрено два места для хранения в формате SD. А чтобы удовлетворить все свои амбиции, корпус пыле- и атмосферостойкий.

Проверьте Fujifilm GFX 50R на Amazon

Качество изображения сенсационное. Большой датчик CMOS в сочетании с набором объективов позволяет легко получить изображение самого высокого качества, какое только можно найти. Детали отлично воспроизводятся вплоть до ISO 800. Обещания по серийной съемке хорошо выполняются при 3 кадрах в секунду. Но автофокус не самый быстрый, и его трудно использовать при съемке движущихся объектов.

Что касается GFX 50S, то его видеофункции также сильно ограничены: запись ведется в формате FullHD при 30p. Качество изображения хорошее, но 4К и ультра HD недоступны.

В целом, GFX 50R — очень хорошая камера, которая, несомненно, удовлетворит требовательных и одержимых деталями фотографов. В то время как качество изображения GFX 50R практически такое же, как и у его старшего брата, его управление и элементы управления предлагают совсем другие впечатления от съемки.

Fujifilm GFX 50S II — третья среднеформатная камера компании с разрешением 50 МП и первая камера со встроенной стабилизацией.

50S II — это версия GFX 100S с более низким разрешением, имеющая больше общего со своим высокопиксельным аналогом, чем с оригинальным GFX 50S. Fujifilm использует тот же 51-мегапиксельный CMOS-сенсор, что и оригинальная камера, но в корпусе GFX 100S, а также с механической стабилизацией корпуса. Это означает, что он немного меньше и легче своего предшественника. Он имеет наклонный сенсорный экран, встроенный видоискатель (с меньшим увеличением, чем у 100S и оригинального 50S) и 440 кадров автономности благодаря новой батарее. Его чувствительность варьируется от ISO 100 до 12 800 и может быть увеличена с ISO 50 до 102 400.

Камера GFX 50S II создает впечатляюще четкие, насыщенные и детализированные изображения. Тем не менее, говорят, что его автофокусировка довольно медленная, а обнаружение лица и глаз довольно случайное. Это может немного мешать портретной фотографии, особенно если вам нравится спонтанность. Его медленный автофокус и максимальная скорость съемки 3 кадра в секунду исключают его в основном для спорта и боевиков, областей, в которых полнокадровые камеры с высоким разрешением становятся все более и более мощными.

Проверьте Fujifilm GFX 50S II на Amazon

Использование старого 50-мегапиксельного сенсора означает, что GFX 50S II не использует возможности 4K-видео, как GFX 100S, несмотря на то, что у них есть много других общих аппаратных средств. Таким образом, хотя у 50S II есть специальный переключатель фото/видео, разъемы для микрофона и наушников, в его производительности видео нет ничего особенного. Видео ограничено 1080/30p. Хотя качество совсем неплохое, конкуренты и его старший брат GFX 100S предлагают кадры в формате 4K. Как и его предшественники, видео не является основным преимуществом для потенциальных покупателей GFX 50S II.

Итак, GFX 50S II берет знакомый датчик и монтирует его в самый изысканный корпус GF от Fujifilm. В результате появилась первая 50-мегапиксельная модель компании со стабилизированным изображением, которая стала самой дешевой из когда-либо выпущенных цифровых камер среднего формата. Это явно аппетитная перспектива для тех, кто мечтает выйти за рамки полного кадра.

Fujifilm GFX 100S — это логический следующий шаг в развитии линейки среднеформатных камер компании: 100-мегапиксельная матрица в одном корпусе в стиле цифровой зеркальной фотокамеры.

В 2019 году Fujifilm представила GFX 100, беззеркальную камеру среднего формата со стабилизированным 102-мегапиксельным сенсором! Исключительный корпус весом 1,4 кг и за очень большую сумму денег. Чтобы облегчить вашу спину и ваш банковский счет, я представляю вам GFX 100S.

В относительно компактном корпусе GFX 100S используется 102-мегапиксельная CMOS-матрица BSI оригинальной модели GFX 100, оснащенная меньшим и более мощным механизмом стабилизации изображения. GFX 100S имеет схему управления, очень похожую на оригинальную GFX 100, с большим ЖК-экраном и сопоставимым количеством настраиваемых кнопок. Но использование меньшей батареи (емкостью 460 кадров) и фиксированного видоискателя сделало GFX 100S намного меньше.

Проверьте Fujifilm GFX 100S на Amazon

Главной особенностью GFX 100S является встроенная в корпус стабилизация изображения. Неудивительно, что качество изображения GFX 100S практически неотличимо от его предшественника — это невероятно. А со встроенной стабилизацией не нужно беспокоиться о компромиссе между стабильностью и потерей деталей!

Впечатляет, но для камеры со 100-мегапиксельным сенсором GFX 100S может снимать со скоростью до 5 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой. Очевидно, это не лучший автофокус, но он делает свою работу и может быть достаточно точным, особенно для портретов и обнаружения глаз.

Что касается видео, то оно имеет те же параметры, что и GFX 100, включая 4K при 30p и без кадрирования. Видео работает хорошо, несмотря на очень большое количество пикселей, и изображения приятны.

Сочетание удобного интерфейса, встроенной стабилизации изображения и быстрой автофокусировки делает камеру GFX 100S великолепной камерой среднего формата, которая гарантирует максимальное качество изображения!

Переход на средний формат — нетривиальное решение. Прежде всего, это вопрос бюджета (для камеры и объективов), и помните, что формат 44 x 33 мм всего на 70% больше, чем полный формат. Таким образом, разница в качестве изображения между 50-мегапиксельным средним форматом и лучшим из его полноформатных аналогов очень мала.

Итак, что касается оригинальных камер GFX 50R или 50S, которые являются очень хорошими камерами и, несомненно, вознаградят требовательного, одержимого деталями фотографа, я рассматриваю их скорее как самый дешевый способ попасть в средний формат и систему объективов GF. . Для большинства пользователей наиболее разумным вариантом будет более гибкий корпус с улучшенным автофокусом, частотой кадров и производительностью видео с сенсором меньшего формата.

Но с выпуском GFX 50S II вы можете немного колебаться… и я понимаю. Здесь у вас есть корпус, который использует усовершенствованный корпус GFX 100S, но с датчиком GFX 50S и 50R, к которому добавлена ​​механическая стабилизация. Это самая дешевая камера среднего формата на рынке, с исключительным качеством изображения, хотя и с неловкой медлительностью, но которая дает вам доступ к ряду отличных объективов и особому стилю фотографии.

Если вы делаете покупки с головой и имеете дополнительный бюджет, то камера GFX 100S — это именно то, что вам нужно. Более новый, более эффективный сенсор, лучшее разрешение и скорость реакции, близкие к потребительским полнокадровым камерам, делают его самым компактным и дешевым способом получить лучшее качество изображения, чем может предложить полнокадровый. Компромисс заключается в том, что вы теряете некоторую отзывчивость и гибкость, но в качестве инструмента для создания изображений GFX превосходен.

 

Это конец статьи о Среднеформатные камеры Fujifilm . Хотя этот формат предназначен для более ограниченной (и состоятельной) группы пользователей, Fujifilm немного демократизировала этот сегмент и позволила энтузиастам качества изображения и детализации получить доступ к среднему формату.

Если вы хотите остаться с полнокадровыми беззеркальными камерами, не стесняйтесь заглянуть на наши специальные страницы, посвященные Sony, Canon или Nikon.

Fujifilm среднеформатная беззеркальная камера: Обзор среднеформатной беззеркальной камеры Fujifilm GFX 50S II

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх