Fujifilm x e1: Обзор Fujifilm X-E1 — Фотик в деревне

Обзор Fujifilm X-E1 — Фотик в деревне

Fujifilm X-E1 — старая камера в новое время. Актуальна ли в 2020 году? Нетехнический обзор и мои мысли.

Моя камера Fujifilm X-E1

В заметке Переход на Fujifilm — моя история я рассказывал, что мое знакомство с системой началось с X-T10 — компактной модели, выполненной в стиле зеркальной камеры. Позже, для разнообразия, я приобрел X-Pro1, которая уже была выполнена в стиле дальномерной камеры, и в сравнении с X-T10 мне не хватало в ней поворотного экрана и общей отзывчивости. Я снова решил смотреть в сторону X-T серии, впоследствии остановив свой выбор на Fujifilm X-T1, и проснимал на нее длительное время.

Относительно недавно мне подвернулся случай купить Fujifilm X-E1 в замечательном состоянии и за небольшие деньги. И я, не раздумывая, сделал это. Зачем? Актуальна ли она и подобные ей камеры в настоящее время? Выскажу свои мысли на этот счет.

В сети люди часто сетуют на старые модели камер фуджи (X-E1/X-Pro1), и большое количество негодований связано с контрастной автофокусировкой, отсутствием приличного видео, откидного экрана и общей медлительностью этих камер, что собственно и понятно. Ведь современные модели Fujifilm за последние годы нехило шагнули вперед и уже чуть ли не ходят вместо своего хозяина на работу. Маркетологи компании делают свою работу хорошо и изо всех сил стараются внушить фотолюбителям, что без новых технологий жизнь приобретет тусклые краски.

Но давайте будем честны, не для всех задач эти технологии необходимы и уж тем более не всем они нужны. X-E1 — отличный вариант, если вам не нужен следящий автофокус и супер быстрая репортажная камера.

Мне нравится снимать то, что я вижу, и запечатлевать простые моменты своей жизни, ведь именно из них она и состоит. Обычно, когда беру камеру в руки, то заранее ставлю перед собой какую-нибудь цель и стараюсь достичь ее в имеющихся условиях. И X-E1 для меня в паре с Fujinon 18/2 или Fujinon 35/1.4 — относительно компактный инструмент, который годится, чтобы воплотить свои мысли и идеи в жизнь, занимаясь уличной, документальной, репортажной, пейзажной или портретной фотографией.

Но постойте-ка, скажете вы. Уличная и репортажная фотография это не про X-E1, ведь она же жутко медленная и неотзывчивая. Снимая на улице, нужно быть готовым к любому моменту. А это может обеспечить только современный молниеносный автофокус последних моделей компании.

Fujifilm X-E1 и объектив Fujinon XF 18mm F2 R

Хорошо. Но как тогда снимали репортаж великие дядьки, такие как Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Юджин Смит и другие классики жанра? Они же как-то выходили из положения. И на самом деле этот момент заслуживает большего внимания, чем может показаться на первый взгляд. Фотографы «старой школы» не просто нажимали на кнопку. Они знали много чего, в отличии от некоторых современных, и, что немаловажно, умели этим пользоваться. А нынешние любители фотографии настолько увлечены погоней за технологиями, что почти позабыли саму суть процесса.

Большую часть времени я использую Fujifilm X-E1 исключительно в режиме MF в паре с 18/2, подстраивая фокус задней кнопкой (об этом упоминал в заметке Мои настройки камер Fujifilm). Эта связка отлично подходит для зональной фокусировки — если выставить на объективе значение диафрагмы F5.6 и сфокусироваться на дистанции в районе двух метров или около того, то можно получить колоссальную ГРИП, и почти все в кадре будет в фокусе. Такие настройки можно оставить на весь день, и спокойно прогуливаться с камерой, полностью сконцентрировав свое внимание на сюжете и происходящих событиях.

Помимо вышеуказанного момента, X-E1 и ее «старый» сенсор X-Trans первого поколения выдает замечательную картинку, которая все еще может потягаться с современными моделями. Также камера обеспечивает высокие рабочие значения ISO. Обычно я ограничиваюсь пределом в 3200, но на мой взгляд, 6400 также дает вполне приемлемый результат, особенно если снимать в Monochrome. И все это в несколько раз дешевле стоимости новых современных камер!

К тому же на камере есть все те же имитации пленок Fujifilm, пусть и на данный момент уже не в полном составе (PROVIA/Standard, Velvia, ASTIA/Soft, PRO Neg. Hi, PRO Neg.Std, Monochrome (+Ye/R/G Filter), Sepia). Этого уже немало, и при желании, отсутствующие в камере «пленки» (например, Classic Chrome или новую Classic Neg) можно в последствии воспроизвести на компьютере в одном из редакторов изображений. Это не составит большого труда.

А еще дизайн X-E1 в стиле дальномерной камеры практически не изменился. Камера, как и более свежие модели X-E2/X-E3/X-E4, все такая же прикольная и стильная.

Акцентируя внимание на вышеперечисленных пунктах, хочу сказать, что за последние годы маркетологи хорошо научились пудрить нам всем мозги, и мы позабыли о том, что, действительно, важно. Камера — всего лишь инструмент. И хорошо иметь ту камеру, которую вы чувствуете, знаете, на что она способна, можете регулярно брать ее с собой, она не будет вас обременять, а, наоборот, станет хорошим помощником на тот случай, когда вам представится момент, который захочется запечатлеть и потом этому порадоваться.

Fujifilm X-E1 и объектив Fujinon XF 18mm F2 R

Так что получается в итоге? Актуальна ли старая Fujifilm X-E1 в новое время? Для меня — да. И даже если отвечать объективно, хоть камера и имеет по современным меркам ряд недостатков, все равно еще вполне пригодна для стрита, «статики» и документирования моментов жизни особенно за те деньги, которые сейчас за нее просят. Если найдете «не убитую», крайне рекомендовал бы в качестве камеры для «души», как впрочем и ее старшую «сестру» X-Pro1. Эти камеры — классика. А классика не умирает.

Что сами то думаете на этот счет? Буду рад услышать ваше мнение в комментариях. Хорошего дня!

Поделиться:


Поддержать «Фотик в деревне»:

Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».

Также можно выразить благодарность в виде доната:

Спасибо за поддержку!

Обзор фотокамеры Fuji X-E1 | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Про фотокамеру Fuji X-E1 мне есть что сказать, потому обзор будет состоять из двух частей. Первая часть будет касаться эргономики камеры и вы увидите её сегодня. А вторая часть будет касаться качества снимков, шумов, цветопередачи и проч.

Технические характеристики Fuji X-E1
Эргономика Fuji X-E1
Конструктивные особенности Fuji X-E1
Обзор фотокамеры Fuji X-E1 ч.2
Тест Fuji X-E1 при фокусировке на бесконечность
Баланс Белого
Примеры снимков на Fuji X-E1
Резюмируя по камере Fuji X-E1
Обзор фотокамеры Fuji X-E1 ч.3
Разрешение сенсора X-Trans CMOS
Шумы X-Trans CMOS
Полноразмерные кадры с Fuji X-E1

Вверх

Камера Fuji X-E1 представленная в обзоре малопользованная, но не новая, потому в ребристой поверхности объектива накопилось немало пыли.

Разные производители фотооптики используют разный тип «шершавой» поверхности на фокусировочном кольце объектива. В результате этого на объективах одной фирмы пыль не задерживается, а в мелкие щели покрытия другого объектива (вот как у Fuji) набивается тонна мелкой пыли, которая сильно портит внешний вид изделия. Кажется, что он уже сильно б.

у.

Если не считать пыли на объективе, камера выглядит отлично. Она очень похожа на породистую плёночную камеру.

Leica M9

МатрицаAPS-C CMOS (кроп-фактор 1.5), 16.3 Мп
БайонетFujifilm XF / X-Mount
Формат снимковJPEG, RAW (максимальное разрешение 4896 x 3264)
Диапазон ISOISO 200–6400 (расширяется до 100 — 25600)
Диапазон выдержек1/4000–30 сек
Коррекция экспозиции-2,0EV-+2,0EV, шаг 1/3EV
Симуляция пленкиPROVIA/ стандартная, Velvia/ живая, ASTIA/мягкая, Pro Neg H, Pro Neg S, B/W, B/W+Ye filter, B/W+R filter, B/W+filter, SEPIA
ЖК-экранLCD, диагональ — 2.8″, разрешение — 460 000 точек
ВидоискательЭВИ, 0,5” с разрешением 2 360 000 пикс. Встроенный датчик глаза, подстройка диоптрий
АккумуляторEN-EL20, Li-Ion, 1200 мАч
Размер и вес129 x 75 x 38 мм, 350 гр.
Карты памятиSD/SDHC

Я работал с большим количеством разных фотокамер и обычно мне требуется минуты три, чтобы освоиться с новой фотокамерой, но Фуджи не такая. Мне пришлось изрядно поломать голову в безрезультатных поисках смены режимов и после прочесть инструкцию (я неосмотрительно взял с собой эту камеру на свадьбу, чтобы сделать пару снимков). Управление этой серии камер Фуджи сильно отличается от того, что вы видели ранее. Она стилизована под плёночную камеру.

Во-первых, важный момент — в камере есть псевдо-механический диск управления выдержками (2). Он реально меняет выдержку. И не просто меняет, то задает некий диапазон выдержек в пределах которых вы можете её менять. Все выдержки на колесе, само собой, не поместились (в плёночные времена их было намного меньше) и потому, чтобы выбрать какое-то значение выдержки, которого нет на колесе, нужно перейти к клавишам (3) и (4) и поменять выдержку в некоторых пределах в плюс или минус.
Внимание вопрос: зачем нужен диск выбора выдержек, если точная настройка выдержки есть на кнопках? Почему не сделать все выдержки на кнопках, почему они блокируются в пределах диапазона?

Таким образом нужно или пользоваться исключительно диском с выдержками, настраивая их грубо или тратить гораздо больше времени на выбор выдержки, если вы хотите поставить правильное значение.
Ну и для таких зануд на диске есть режим «А», что соответствует автоматическому выбору выдержки камерой.

Рядом с диском выдержек вы видите колесо экспокоррекции. Т.е. если камера неправильно определила экспозицию, то вы можете внести свой вклад — скорректировать её в плюс или минус в пределах двух ступеней.
Диск полезный и в принципе не сильно мешает, хотя уступает по скорости современному решению, где зажимаешь кнопку спуска наполовину и большим пальцем крутишь колесо справа от ЖК-экрана на камерах Canon.
Спишем это на плёночную стилизацию.
Я готов пойти на компромиссы, если камера достаточно функциональная, как это, случилось, например, с Leica M9.

Идём дальше…

Как вы думаете, что это за рычажок?

Те, кто начал фотографировать еще в плёночную эпоху его знают, но остальные? Это рычажок переключения с ручного фокуса на автоматический (M — ручной, S — автоматический/single shot. C — серийная съемка).

Но какая могла бы быть стилизация под плёночную камеру, если бы у объектива не было диафрагменного кольца? И оно тут есть!

1 — кольцо диафрагмы
2 — смена режима управления диафрагмой. А — автоматический. Символ диафрагмы — ручной.

Кольцо щёлкает, но не создаёт впечатления ручного переключения диафрагмы, а скорее пластиковой накладки на электрической начинке.

Теперь просуммируем наши знания по управлению камерой.

Режим приоритета выдержки — устанавливаем переключатель режима диафрагмы в положение «А», а выдержку ставим в желаемый диапазон. На зеркалках этот режим еще может называться Tv (Canon, Pentax, Mamiya, PhaseOne, Zeiss/Contax — используют маркировку Tv/Av, а Nikon, Fuji, Sony, Olympus, Leica — PASM).


Режим приоритета диафрагмы — устанавливаем переключатель режима диафрагмы в положение «символ диафрагмы», а выдержку ставим на «А». Также этот режим иногда называют Av (см.выше).
Программый режим / полуавтомат — устанавливаем переключатель режима диафрагмы в положение «А» и выдержку ставим на «А». На зеркалках этот режим обычно назвается P.
«Ручной режим экспозиции» — устанавливаем переключатель режима диафрагмы в положение «символ диафрагмы», а выдержку на одно из значений (не «А»). На зеркалках этот режим обычно назвается М.

При этом фокус может быть мануальным или автоматическим независимо от режима экспозиции.

Камера имеет сенсор с кроп-фактором. Кто делает матрицу для Fuji

 — неизвестно, но известно, что она немного не такая, как у всех остальных. На матрице Fuji цветные фильтры расположены другим образом, менее регулярной структурой. Fuji заявляет о том, что это позволило отказаться от АА-фильтра, который предотвращал муар и снижал разрешение. Это мы проверим во второй части статьи.

Камера Fuji X-E1 оборудована электронным видоискателем высокого разрешения и я был приятно удивлён его качеством по сравнению, например, с Sony A7. Но в целом ЭВИ есть ЭВИ и он: 1) работает только когда камера включена 2) долго включается 3) «тормозит» 4) неправильно передаёт цвет.

Камера Fuji X-E1 имеет ЖК-экран 2.8″ с разрешением 460 000 пикселей. На сегодняшний момент этого мало. Это дополняется еще малым увеличением снимка на экране (примерно 3Х, может 5Х?). Для сравнения на

Canon это 10х, а на Nikon намного больше.
Вся трагедия сочетания экрана низкого разрешения и малого увеличения на этом экране в том, что вы в принципе не можете увидеть на нём резкий у вас снимок или нет.

Фокусировка. Fuji X-E1 фокусируется довольно неспешно и не очень часто попадает куда нужно даже при хорошем освещении. Сравниваю с Sony A7. Причины этого не знаю, да и важно ли почему? Главное факт — фокусировка плохая. Но как и в предыдущем случае это дополнено странной реализацией Focus Peaking, т.е. подсветкой резких контуров при ручной фокусировке. Реализована данная функция как усиление резкости (unsharp mask). Т.е. резкие контуры обводятся светлым цветом, чтобы дополнительно усилить их резкость и чтобы они стали заметнее. Но при сравнении данного метода подсветки, метод подсветки

Focus Peaking использованный Sony оказывается намного эффективней. Там банально подсвечивается другим цветом. Я предпочитаю красный — сразу видно, что в фокусе.
Плюс подсветка контуров работает пока вы крутите кольцо фокусировки, а когда делаете полунажим на кнопку спуска — подсветка контуров пропадает.
И еще… На первой картинке в разделе «Эргономика» под номером один показано колесико, которое отвечает за увеличение части экрана для лучшей фокусировки вручную (это не очевидно и не интуитивно понятно, как и остальное управление Fuji X-E1). Так вот если вы фокусируетесь с увеличением части кадра, то при полунажатии подсветка контуров также исчезает. Это очень неудобно т.к. сразу теряется уверенности в правильном фокусе.

На сегодняшний день информации хватит, оставлю остальные вкусности для второй части статьи.

Предчувствую гнев фанатов Fuji. Несомненно есть и нормальные люди среди владельцев Fuji и их большинство, но фанаты есть фанаты — это отдельная группа пользователей. Но «медоносов» и без меня хватает. Буду писать как есть.

Теперь по поводу ухватистости камеры Fuji X-E1. Она никакая. Т.е. может для японца или китайца такой размер камеры — это нормально, но для европейца… Fuji, ты издеваешься над нами?

Что, кнопки? Какие кнопки? Ах да, они все закрыты рукой.

Fuji, да ты не в себе! Как я должен делать экспокоррекцию? Как я должен удерживать камеру, когда меняю выдержку? Всё только только при использовании двух рукой и немалой ловкости.

Очевидное решение — утолщение захватной части, как сделано у

Leica M9. Но бесплатно мы вам это не дадим… Покупайте доп.накладку.
Т.е. инженеры, разрабатывавшие камеру Fuji X-E1 знали, что будет неудобно и сознательно на это пошли.

Дяди и тёти из Sony, однако, дают нам нормальный захват без доп.накладок.

Sony A7

Ну что, есть желание сделать камеру еще меньше и легче в следующей версии? Чтобы можно было зажать её в кулаке? 🙂

Но хватит о размере, все беззеркалки так или иначе страдают от плохой эргономики. Попробуем камеру в деле.

Один из читателей блога как-то сказал мне, что на камеры не ставят плохие китовые объективы, так как китовый объектив должен показать общий уровень продукции компании. Тогда речь шла об объективе Schneider Kreuznach AF 80/2.8 LS D. Объектив был отличный и вопрос выглядел спорным (я не согласился).

Но сегодня мы тестируем фотокамеру Fuji X-E1 с китовым объективом Fujinon 18-55/2. 8-4.0 ois. На нём даже что-то про асферику написано. Что ж посмотрим…

Камера на штатив, фокусировка по LiveView на моей старенькой Canon 5D mark II, а на Fuji X-E1 фокусировка по экрану (там всегда фокусировка по матрице, у камеры нет зеркала).

Где эти фанаты Fuji, которые обещали нам сверхразрешение? Что нам теперь делать с этой замечательной камерой?
Или объектив у неё плохой или матрица не даёт никаких сверхразрешений.
Т.е. на оба вопроса ответ есть.
Если вы хотите увидеть действительно сверхвысокое разрешение матрицы, то стоит смотреть в сторону Sigma DP2, Sigma DP3 и более новых моделей беззеркалок Sigma.

Должно быть потому, что у Сигмы действительно принципиально другой сенсор, а не переставленные местами фильтры на том же самом сенсоре Байера.

А китовый объектив от Fuji нужно выкинуть в помойку и купить более приличный.
Причина этому не только низкое разрешение объектива, но и его неустойчивость к контровому свету.

Мы стояли с владельцем камеры напротив заброшенного, но весьма живописного корпуса завода и он тщетно пытался сделать снимок без засветки.
Причем я снимал на открытой (F2), а он на чуть прикрытой (F3.6). Без засветки у него не вышло, сколько бы дублей он делал как бы не прикрывал диафрагму.

Canon 5D mark II@50mm, F2

Fuji X-E1@38mm, F3.6

Fuji X-E1@43mm, F5.6

Тут он промахнулся по фокусу, но я вставил этот кадр т.к. дубля не было, а засветку видно.

Canon 5D mark II@50mm, F2

Fuji X-E1@54mm, F5.6

Очевидна засветка и потеря контраста на Fuji X-E1, несмотря на сильно прикрытую диафрагму. А вот Canon в союзе с цейсовским объективом, наоборот, очень хорошо себя показал.

Один из «сладких» моментов камеры Fuji — авто Баланс Белого. Камера крайне редко угадывает правильный Баланс Белого. Выше вы видите красное кирпичное здание, которое на Fuji неизменно оказывалось жёлтым. Благо на камере есть коррекция баланса белого в Кельвинах. Причем это можно делать в реальном времени, глядя на здание вживую и на экране камеры, стараясь добиться похожего результата. К сожалению, мне не удалось это сделать. Картинка всё равно сильно отличалась. Или слишком желтая или слишком синяя — на выбор.
Canon же достаточно точно выбирал Баланс Белого. У Canon, как и у любой другой системы есть свои недостатки, но правильный авто Баланс Белого — это сильная сторона системы Canon.

Я сфотографировал цветовую шкалу, чтобы посмотреть цветопередачу камеры. К сожалению, «горячий башмак» камеры Fuji X-E1 не запускает радиосинхронизатор, в отличие от «горячего башмака» камер Canon/Nikon, так что мне пришлось снимать с постоянным освещением, а не импульсным, как я делаю обычно. Поэтому не удивляйтесь, что фон чуть разный по освещенности.
Оба кадра сняты в формат RAW и баланс белого выставлен по серой плашке.

Несмотря на то, что плашки серые, Fuji X-E1 даёт какой-то желтоватый оттенок по всей шкале. Плюс цвета выходят блёклыми.
Мне стало интересно почему и я посмотрел каналы RGB.

Это синий канал, но похожая ситуация наблюдается во всех каналах. Вижу, что информация о цвете на Fuji X-E1 не особо точная, какие-то кляксы вместо нормальной информации о цвете. Возможно виноват АЦП с низкой битностью. Оставлю эту загадку любителям копаться в RAW.

Если вам кажется, что это ерунда, то посмотрите, что получается на портрете.
Полный портрет не могу здесь выставить т.к. просили не выкладывать, а у меня только один снят на обе камеры.

И в синем канале и в зелёном наблюдается низкая детализация и отсутсвие контраста. Красный канал у Fuji немного контрастнее, чем у Canon, но частота дискретизации — низкая. Так что общая точность цветопередачи — низкая.

И конечный результат…

У Fuji X-E1 наблюдается слабая детализация в красном канале, а синий и зеленый по сути пустые. А у Canon основная детализация в синем и зеленом, а красный менее информативный. В результате у Canon картинка получается более информативная по цветам, видно разные оттенки кожи, сосудики под кожей и проч. А у Fuji X-E1 всё в виде однородного бурого пятна.

Я намеренно поставил камеру в сложные условия освещения, чтобы выявить её слабости. И так поступаю со всеми камерами. В идеальных условиях можно получить хороший снимок и на телефон, но нас ведь волнует, чтобы камера нас не подвела, если мы окажемся в обычных условиях. Обычные условия: контровый свет, контрастный сюжет. Оцениваем падение контраста (устойчивость к засветке) и хроматические аберрации.

кроп 100%

Нельзя отрицать, что Fuji X-E1 — красивая камера. Мне определенно нравится её дизайн и я даже готов бы был пойти на некоторые неудобства в плане эргономики (очень хочется иметь красивую камеру для повседневной съемки!). Но неудобств так много, что это противоречит здравому смыслу. Так ли много нынче ценителей плёночных камер? Нужно честно признаться себе, что нам нравится дизайн, а не эргономика палеозойской эры.

Сделайте бутафорские колёсики, если уж так нужно их разместить для полной идентичности дизайна, но оставьте управление кнопками. Какой смысл в колесе выдержек, на котором нельзя выбрать любую выдержку, а нужно опять обращаться к кнопкам?

Качество корпуса фотокамеры Fuji X-E1 у меня не вызвало эйфориии, как у некоторых других обозревателей. Она показалась более хрупкой, нежели зеркальные камеры, но достаточно крепкой, чтобы это не было проблемой.

Сильно расстраивает устойчивость связки камеры Fuji X-E1 и китового объектива к контровому свету. Кадры оказываются нещадно засвеченными. Такое иногда встречалось на камерах Sigma DP, но не было такой большой проблемой, как на Fuji. И на камерах Sigma DP мы действительно имели очень высокую детализацию!

Цвет. Камера имеет проблемы с определением правильного баланса белого. Добиться от неё вменяемых цветов невозможно даже с серой картой. Она изначально предназначена, чтобы стилизовать фото под что-то, тонировать его, а не получить правильную картинку. Не уверен, что с этой камерой вообще имеет смысл снимать в RAW. Этот момент опять возвращает нас мысленно к камерам Sigma DP, где было сложно получить правильный цвет.

Детализация снимка. Надо сказать, что китовый объектив очень плох и с ним мало реально проверить детализацию камеры. Но я попробовал камеру и с Carl Zeiss Makro- Planar 50/2 ZE через адаптер. У камеры нет никаких преимуществ по разрешению по сравнению с обычными байеровскими сенсорами.

Шумы. У камеры поменьше шумов, чем у Canon 5D mark II. Не принципиально, но поменьше. Видимо, плата за это — меньшее разрешение, потому что снимки выглядят немного «замыленными». Не исключен аппаратный шумодав, хотя утверждать это пока не буду (для Sony A7s, например, есть тесты, подтверждающие аппаратный шумодав на ISO 3200 и выше).

Сменные объективы. Китовый объектив от Фуджи — барахло. Родные хорошие объективы стоят дорого. Многие любители мануального фокуса мечтают поставить на эту камеру объективы Leica M. Придётся их разочаровать. Во-первых, у камеры достаточно низкое разрешение, которое не реализует возможности современных объективов на Leica M. Во-вторых, все беззеркалки с установленными объективами Leica-M сталкиваются с проблемой малого расстояния от задней линзы объектива до сенсора. Выражается это в колоршифте и падении разрешения по краям снимка. Этой проблемой не страдают только фотокамера Leica, для которых эти объективы и предназначены. Так что увы и ах — не получится получить Leica за малые деньги.

Итого. При относительно высокой цене камеры мы имеет целую кучу проблем. Единственное, что останавливает от того, чтобы сразу избавиться от этой камеры — её неповторимый внешний вид и обещание эмулировать плёнку. Т.е. эта камера (Fuji X-E1) исключительно для любителей стилизации под плёнку, не претендующая ни на какие революционные решения. Если позиционировать её таким образом, то камера Fuji X-E1 — хорошее начало, чтобы в дальнейшем довести её до ума.

Молодцы Fuji, что Вы есть, но надеюсь, что следующие инкарнации данной камеры (они все выглядят на доработка одной и той же модели) намного более удачны!

Вверх

Страниц: 1 2

Fujifilm X-E1 в 2022 году — обзор с образцами

Содержание

Снято на Fujifilm X-E1

Время относительно, человеческая шкала времени кажется линейной, но для технологий шкала времени экспоненциальна.

Временная шкала человека и технологий

Для некоторых людей прошлогодний iPhone уже устарел, но если технологии действительно имеют другую временную шкалу, то зачем покупать, использовать или осматривать камеру 10-летней давности?

Распаковка подержанного X-E1

Очень просто. Дело не в спецификациях или самой технологии. Такого никогда не было, по крайней мере, для меня. Все дело в опыте съемки, ощущениях от использования и результатах, которые вы можете с ним получить.

Сегодня мы говорим о том, что многие люди считают одним из лучших вариантов для уличной фотографии или даже лучшей малобюджетной камерой Fujifilm начального уровня, Fujifilm X-E1, давайте начнем.

2012 Характеристики В 2022 году

Я не люблю говорить о характеристиках, но это самое первое поколение линейки X-E, поэтому нам нужно освежить в памяти возможности камеры. Давайте избавимся от этого, чтобы мы могли должным образом сосредоточиться на опыте, который я получил с этой камерой, что, на мой взгляд, является самым важным.

  • 16,3-мегапиксельная матрица APS-C «X-Trans» CMOS.
  • ISO 200–6400 с возможностью расширения до 25 600.
  • Электронный видоискатель с разрешением 2,3 миллиона точек.
  • Максимальное значение выдержки составляет 1/4000.
  • Без встроенного нейтрального фильтра.
  • X-крепление.
  • Без защиты от атмосферных воздействий.
  • Выдвижная встроенная вспышка
16,3-мегапиксельная матрица APS-C X-Trans

Fujifilm X-E1 оснащена 16,3-мегапиксельной матрицей APSC X-Trans, точно такой же матрицей, которую вы можете найти на X-pro1, это важно, подробнее об этом позже.

Собственные и расширенные диапазоны ISO

Собственные диапазоны ISO от 200 до 6400 с расширенными диапазонами как для нижнего, так и для верхнего предела. Я рекомендую оставаться ниже 3200 ISO для более чистых файлов.

Max Shutter Speed ​​

Максимальная скорость механического затвора составляет 1/4000 секунды , а у камеры нет электронного затвора и встроенного нейтрального фильтра.

Это усложняет съемку в условиях яркого освещения, поэтому вам определенно понадобится один из них, подробнее об этом позже.

OVF

в стиле дальномера В отличие от серии X-Pro1 или X100 , эта камера предлагает только электронный видоискатель, а не оптический видоискатель. При этом, слава богу, у X-e1 есть диск регулировки диоптрий. А сам видоискатель представляет собой OLED-дисплей с разрешением 2,3 миллиона точек, что довольно неплохо и заметно лучше, чем у X-pro1.

Фокусировка медленная, если только вы не снимаете так, как я, у меня каждый раз работает фокусировка с помощью задней кнопки, так что имейте это в виду. Если вы хотите увидеть, как я снимаю с помощью фокусировки с помощью задней кнопки и как я настраиваю свои камеры, затем проверьте этот пост:

Fujifilm X-Pro1 — метод фокусировки для уличной фотографии

Но смысл использования кнопки AF-L или кнопки «назад» заключается в следующем: управление. Взять управление с камеры и взять на себя ответственность.

Jorge PerezJorge Perez

Встроенная вспышка

И последнее, но не менее важное: камера также имеет встроенную выдвижную вспышку. Подробнее об этом позже.

Актуальность спецификаций

Если вы делаете очень специфический тип фотографии, где ваши результаты действительно зависят от оборудования и его функций или возможностей, то, во что бы то ни стало, выбирайте на основе спецификаций.

Но фокусироваться только на функциях и спецификациях обычно не стоит. это потенциально может помочь нам ориентироваться или, по крайней мере, информировать о наших решениях о покупке. И это может быть действительным, но спецификации — это еще не все.

Поэтому, как я говорил в обзоре X-Pro1 , сравнивать более старую камеру, в данном случае X-E1, с любой более новой камерой, и пытаться оценивать ее таким образом, настраивает ее на провал, потому что по по умолчанию это будет хуже, чем что-либо еще, с чем вы столкнетесь.

Итак, с самого начала скажу, что эта камера будет медленнее любого смартфона или любой другой современной камеры.

Но качество изображения, электронный видоискатель и общие результаты просто невероятны, «ЕСЛИ» у вас хватит терпения не торопиться, извлечь из этого максимум пользы и обращаться с ним почти как с пленочной камерой.

Качество изображения

Снято на Fujifilm X-E1

16,3-мегапиксельный сенсор в X-E1 достаточно хорош, на самом деле, это точно такое же количество мегапикселей и разрешение, что и у моей первой камеры X100T.

Снято и напечатано с помощью Fujifilm X100TСнято и напечатано с помощью Fujifilm X100T

Разрешения 16,3 мегапикселя более чем достаточно для печати ваших файлов, будь то фотокнига, небольшие или даже большие отпечатки.

Исходное значение ISO достигает максимума 6400, и хотя расширенное значение ISO может быть еще выше, я предлагаю оставаться ниже диапазона ISO 3200, чтобы получить более чистые файлы.

Производительность и шум при слабом освещении

Повышение значения ISO выше 3200 приведет к появлению большого количества шума, а производительность этой камеры при слабом освещении невелика.

Встроенная симуляция и цвета великолепны, это, вероятно, одна из самых сильных особенностей этой камеры, особенно если вы снимаете, как я, только в формате JPEG, в ручном режиме и с помощью задней кнопки фокусировки.

Наука о цвете и результаты являются одними из основных причин, по которым люди вроде меня игнорируют все недостатки таких камер. Но самая главная причина или особенность заключается в следующем.

Оригинальный датчик X-Trans

Это, наверное, самое главное в камере. Я уже упоминал ранее, что сенсор Frist gen X-trans имеет органичный, пленочный вид, который трудно воспроизвести в более новых и быстрых камерах.

Обзор Fujifilm X100V с образцами

Прошло 10 лет с тех пор, как Fujifilm впервые представила серию x100, и пользовательский опыт и результаты имеют значение. 10 лет спустя мы получаем X100V.

Jorge PerezJorge Perez

Даже такие камеры, как моя X100V, слишком клинические и слишком чистые, и с каждым новым поколением волшебный соус, кажется, уменьшается. Этот датчик очень гибкий и позволяет нам настраивать профили, рецепты моделирования пленки и экспериментировать с цветами.

Любимые рецепты моделирования X-Trans 1-го поколения (X-Pro1, X-E1)

Сенсор X-Trans 1-го поколения обеспечивает невероятное качество изображения для своего возраста и цены. Вот некоторые из моих любимых рецептов имитации пленки X-Pro1 и X-E1.

Jorge PerezJorge Perez

Вы можете легко найти рецепты и пресеты для имитации пленки в Интернете, например, Мой пользовательский рецепт черно-белой имитации, специально созданный для первого транссенсора, опубликованный на моем веб-сайте.

FUJI X ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ

Посетите пост, чтобы узнать больше.

FUJI X WEEKLY

Такие места, как Fuji X Weekly, отлично подходят для большой библиотеки симуляций, включая мой основной рецепт симуляции цвета, Faux Classic Chrome. Большинство фотографий, показанных в этом обзоре, были сделаны с помощью этого рецепта с искусственным классическим хромом от Fuji Weekly, а также моего собственного черно-белого профиля.

X100P в Instagram: «Рецепты имитации пленки»

Я добавил все рецепты, которыми поделился, в это руководство, чтобы вы могли найти их в одном месте и буду обновлять его в будущем.

Есть также крутые аккаунты в Instagram, которые также предлагают рецепты, на ум приходит X100P, действительно крутая штука, посмотрите.

Одним из моих ключевых выводов здесь является то, что некоторые из этих пользовательских рецептов моделирования требуют, чтобы вы увеличили ISO, чтобы иметь возможность использовать более широкий динамический диапазон в камере. Рецепты моделирования, такие как faux classic chrome , один из моих любимых, используют 200% DR, а это означает, что вам нужно увеличить ISO до 400, чтобы включить его.

Это, в свою очередь, означает, что вам абсолютно необходим фильтр нейтральной плотности. Особенно в яркие солнечные дни пытаться снимать на F2 или даже F2.8 при 400 ISO с максимальной выдержкой 1/4000 секунды практически невозможно.

Я бы хотел, чтобы у камеры был встроенный ND, но тем не менее. Избавьте себя от головной боли и выберите один из них. ND8 и ND16 работают лучше всего для меня.

При всем при этом первый датчик x-trans действительно является самым важным в X-E1, он использует тот же датчик, что и X-Pro1, имеет такой же органичный внешний вид и возможность адаптировать те же рецепты моделирования фильма является ключевым.

Универсальность X-Mount

Одна из самых важных вещей, которую большинство людей учитывают при изменении экосистемы камер, — это объективы, разнообразие, гибкость и опции, и после изучения и использования этих камер некоторое время я приятно удивлен, увидев доступные варианты. .

От первоклассной линейки, такой как все НОВЫЕ объективы Fuji f1.4 с фиксированным фокусным расстоянием, которые отличаются действительно высоким качеством и высокой ценой, до небольших и быстрых Fujicron , обеспечивающих отличное качество изображения по разумной цене.

А также линзы сторонних производителей, такие как знаменитые линзы Viltrox , которые кажутся хорошего качества по достойной цене. Недорогие, но все еще довольно популярные варианты, такие как объективы 7artisans , доступные варианты, которые предлагают полный ручной режим.

И последнее, но не менее важное: просто адаптируйте старые пленочные объективы, Nikkor, Canon, Minolta и т. д., что угодно. Если вам интересно, какие объективы выбрать, чтобы начать свое фотографическое путешествие, ознакомьтесь с некоторыми из тех, которые я рассмотрел:

Объектив Fujifilm 35 мм F2 — обзор с образцами

Корпуса камер приходят и уходят, а объективы остаются и сохраняют свое значение намного дольше. Этот объектив не совсем новый, но он предлагает невероятную ценность.

Хорхе ПересХорхе Перес

Ваш первый Fujifilm Prime? — Объектив 23 мм F2 против 35 мм F2

Они настолько похожи, что все зависит от ваших предпочтений, выбранного фокусного расстояния и того, как вы любите снимать. Давай поговорим об этом.

Jorge PerezJorge Perez


Объектив 7artisans 25 мм F1.8

Кроме того, в ближайшие пару недель я рассмотрю один из самых дешевых доступных вариантов — объектив 7artisans 25 мм f1.8, что позволит эффективно объединить эту конкретную камеру и объектив. самый дешевый способ попасть в экосистему Fuji, следите за обновлениями.

Качество сборки

Эта камера очень маленькая и легкая. На самом деле она настолько мала, что объектив Fujicron 23mm F2 выглядит массивным. 7 ремесленников 25 мм выглядит более разумно, поэтому, если вы используете эту камеру с объективом 27 мм F2.8, это будет очень компактная и легкая установка.

Я упоминал об этом раньше, но мне нравится внешний вид камер этого типа, тактильные ручки и циферблаты, а также видоискатель в стиле дальномера.

Это мой предпочтительный способ управления и изменения настроек, а не навигации по меню и глубокого поиска конкретных настроек, даже если флагманская камера Fuji отойдет от этого, я все равно предпочту ручки и циферблаты.

Быстрый доступ к некоторым наиболее важным настройкам, таким как кольцо диафрагмы (если ваш объектив поддерживает его), диск выдержки и диск компенсации затвора — это то, что вам нужно.

И хотя у вас нет специального диска ISO, у вас есть кнопка быстрого доступа к пользовательской функции, которая позволяет вам быстро получить доступ к ISO или любой другой настройке, которую вы хотите назначить.

У вас также есть вторая пользовательская функциональная кнопка, стрелка вниз на крестовине также может быть настроена.

Приличный видоискатель с более высоким разрешением, чем у предыдущих камер, X100 и X-Pro1, и у вас есть шкала диоптрий, что намного удобнее, чем покупать корректирующие линзы онлайн, как у X-Pro1.

И последнее, что я хочу упомянуть, это то, что камера не защищена от непогоды, так что планируйте соответственно. В своем обзоре x100v я упомянул о важности защиты от атмосферных воздействий и показал, зачем она мне нужна:

Обзор Fujifilm X100V с образцами

Прошло 10 лет с тех пор, как Fujifilm впервые представила серию x100, поэтому пользовательский опыт и результаты имеют значение. 10 лет спустя мы получаем X100V.

Хорхе ПересХорхе Перес

Ощущение и удобство использования

Важны впечатления от съемки, циферблаты, ручные настройки, маленький и компактный корпус — все это складывается.

Мне нравится звук механического затвора и то, как работает камера, когда вы делаете снимок. Но, как я упоминал в своем обзоре X-Pro1, люди его слышат и замечают, в отличие от съемки с бесшумным затвором, как в серии X100, имейте это в виду. Обязательно посмотрите видеоверсию этого обзора, чтобы послушать образцы затвора, ссылки на которые приведены внизу поста.

Несмотря на то, что пользоваться камерой интересно, есть несколько вещей, которые можно отнести к этой категории, о которых нам нужно поговорить. Некоторые из этих проблем были решены в более новых итерациях этой или других моделей, но тем не менее, если вы покупаете эту камеру, то, тем не менее, вам необходимо знать об этих вещах.

Максимальное значение выдержки составляет 1/4000 с, встроенный фильтр нейтральной плотности отсутствует. Это делает необходимость покупки ND-фильтра необходимостью.

Автофокус очень медленный, лично я использую метод фокусировки задней кнопкой, так что на меня это не сильно влияет, но да, он медленный, и это важно знать, из-за маркетинга и демографии, что камера предназначался для.

Эта камера была сделана для обычного человека, маленькая, легкая, со встроенной вспышкой, так что автофокус играет большую роль. Я не думаю, что разумно просить обычного человека или родителей, которых я очень часто видел в Японии и Корее, фотографирующих с этими типами камер, использовать метод фокусировки с помощью задней кнопки или действительно знать настройки и работу камеры. наизусть.

Это подводит меня к встроенной вспышке, это уловка. Если вы намерены освоить ремесло, освоить настройки и хотите серьезно научиться фотографии, то не пользуйтесь вспышкой, она вам не нужна.

Резюме — Плюсы и минусы

В завершение скажу, что это отличная камера, которой мне нравится пользоваться, она помогает мне сосредоточиться на текущем моменте и помогает мне создавать воспоминания. Что на мой взгляд самое главное.

Итак, с одной стороны, мы можем сказать, что он имеет невероятное качество изображения, с органичным/пленочным видом, благодаря первому датчику x-trans.

Медленнее большинства камер, и время запуска и время работы, но автофокус очень медленный, для меня не проблема так как использую кнопку AF-L, но имейте это в виду.

Отличное гибкое крепление, позволяющее использовать множество вариантов объективов, если у вас ограниченный бюджет или вы просто хотите поэкспериментировать и протестировать вещи. У него чистые файлы, если вы остаетесь ниже 6400 или 3200 ISO.

Стоимость камеры довольно низкая по сравнению с некоторыми более новыми камерами и по сравнению с рынком подержанных X-Pro1.

Диоптрийный циферблат — отличная вещь. И для меня важна просто сексуально выглядящая камера.

С другой стороны, отсутствие оптического видоискателя, защита от атмосферных воздействий также важны для меня. Но отсутствие ND-фильтра — это еще один минус, на мой взгляд, но я понимаю, что это функция, которая большинству людей не важна.

И последнее, но не менее важное: камера очень доступна, но ее трудно найти по разумной цене

Устранение входного барьера — стоимость

Чтобы быть ясным и прозрачным, я заплатил 180 канадских долларов за корпус и 350 канадских долларов за объектив Fujinon 23mm F2 , все бывшее в употреблении оборудование, и я настоятельно рекомендую вам также приобрести подержанный объектив.

Или, если хотите, около 100 канадских долларов за объектив 7artisans 25mm f1.8.

И это все, что вам нужно для начала работы. Он дешевле, чем X-pro1, и по большей части обладает большинством основных функций. Я по-прежнему предпочитаю X-Pro1, но это отличная отправная точка, отличный способ начать свое фотографическое путешествие и отличный способ войти в экосистему Fuji.

Итак, если вы серьезно относитесь к фотографии и хотите инвестировать в оборудование, которое поможет вам начать работу или улучшить свое мастерство и свои навыки, не разоряя банк, тогда это то, что вам нужно, Fujifilm X-E1.

Видеообзор — YouTube

Этот пост является письменной версией моего видеообзора на YouTube , полный видеообзор камеры X-E1 вы можете посмотреть здесь:

Обзоры камерФото

Хорхе Перес Твиттер

Я уличный фотограф, режиссер, разработчик и по совместительству YouTube-блогер из Канады 🇨🇦

Комментарии


Обзор Fuji X-E1

После успеха линейки X100 и выпуска X-Pro1 (который первоначально получил от нас довольно неоднозначный отзыв из-за плохой работы автофокусировки) Fuji представила X-E1 — по сути, более дешевую версию Х-Про1. Это не было неожиданным шагом, учитывая, как быстро росла популярность Fuji благодаря удивительному ретро-дизайну и превосходному качеству изображения. Несмотря на недостатки автофокуса и другие причуды, и X100, и X-Pro1 создали огромную базу поклонников и здоровое сообщество сторонников. X-Pro1 была дорогой камерой, предназначенной для профессионалов и энтузиастов, поэтому X-E1, естественно, предназначалась как более бюджетная версия с меньшим количеством функций. В этом обзоре Fuji X-E1 я предоставлю подробную информацию о камере, а также несколько примеров изображений и сравню ее с другими камерами Nikon, Canon и Olympus.

Как обычно, моей целью было тщательно протестировать камеру, особенно ее производительность и точность автофокуса (что исторически было проблемой для недавно выпущенных камер Fuji), и оценить ее как для личной, так и для профессиональной фотографии. Как некоторые из наших читателей, возможно, уже знают, в прошлом году я выбрал Micro Four Thirds в качестве беззеркальной системы и с тех пор снимаю на Olympus OM-D E-M5. Мне понравилось все в X-Pro1, за исключением его ошибок и производительности автофокусировки, поэтому в прошлом году я полностью отказался от системы Fuji.

С тех пор многие наши читатели просили меня переоценить X-Pro1 и сделать обзор новых линеек камер Fuji, включая X-E1. Fuji усердно работала над исправлением обнаруженных проблем и улучшением производительности автофокуса с помощью обновлений прошивки, поэтому имело смысл вернуться к Fuji X-Pro1. После двух месяцев интенсивного использования я рад сообщить, что Fuji X-Pro1 действительно совершенно другая камера по сравнению с тем, что было изначально. Естественно, я вернулся и полностью переписал свой обзор Fuji X-Pro1, похвалив Fuji за исправление ошибок и проблем с автофокусом, а также сделав X-Pro1 привлекательным выбором для большинства нужд фотографии сегодня.

X-E1 + Touit 2.8/12 @ 12 мм, ISO 200, 1/80, f/7.1

Как и в случае с X-Pro1, мой опыт работы с X-E1 был очень положительным, как вы увидите далее в обзор. Не давая слишком много спойлеров, позвольте мне просто сказать, что мне очень нравится X-E1, даже больше, чем X-Pro1. В течение последних двух месяцев я снимал различные мероприятия, помолвки, свадьбы, а также использовал X-E1 для личных фотографий, так что к настоящему времени у меня есть довольно хорошее представление о его сильных и слабых сторонах.

Характеристики Fujifilm X-E1

  • Сенсор: 16,3 МП (1,5-кратный кроп-фактор), размер пикселя 4,8 мкм, такой же, как у X-Pro1
  • Размер сенсора: 23,6 x 15,6 мм
  • Разрешение: 4896 x 3264

    1 Нативная чувствительность ISO: 200-6,400
  • Повышение низкой чувствительности ISO: 100
  • Высокая высокая чувствительность ISO: 12 800-25,600
  • Система очистки датчиков: да
  • Lens Mount: Fujifilm X Mount
  • . Защита. Корпус: магниевый сплав, верхняя и передняя крышки
  • Затвор: до 1/4000 и выдержка 30 с
  • Управление затвором: затвор в фокальной плоскости
  • Хранение: 1x слот SD (совместимый с SD/SDHC/SDXC)
  • Тип видоискателя: цветной OLED-видоискатель с разрешением 2 360 000 точек
  • : 6 FPS
  • Экспонометр: TTL 256-зонный замер
  • Встроенная вспышка: Да
  • Автофокус: Да
  • Ручная фокусировка: Да
  • ЖК-экран: 2,8 дюйма, прибл. Цветной ЖК-монитор TFT с разрешением 460 000 точек
  • Режимы видеосъемки: Full HD 1080p при 24 кадрах в секунду
  • Ограничение видеозаписи: 29 минут
  • Видеовыход: MOV (H.264)
  • GPS: Нет
  • Тип батареи: NP-W126
  • Срок службы батареи: 350 кадров
  • Вес стандарта USB: 2.0

    18 (без аккумулятора и аксессуаров)
  • Цена: 999 долларов США (рекомендованная производителем розничная цена только для корпуса на момент запуска (в настоящее время продается по цене 799 долларов США)
X-E1 + Touit 1.8/32 @ 32 мм, ISO 200, 1/640, f/1.8

Подробный список Технические характеристики камеры доступны на сайте Fujifilm.com.

Конструкция камеры и обращение с ней

В отличие от Fuji X-Pro1, полностью изготовленной из рамы из магниевого сплава, конструкция X-E1 немного хуже: только верхняя и передняя крышки из магниевого сплава. Однако это не то, что вы когда-либо заметите, просто взглянув на обе камеры. Мне буквально пришлось прикоснуться губами к нижней задней панели обеих камер, чтобы выяснить это. Так что я бы вообще не беспокоился о конструкции X-E1 — она довольно жесткая для беззеркальной камеры, как и камеры серии Sony NEX-5 (которые также имеют переднюю и верхнюю пластины из магниевого сплава).

Что мне нравится в камерах Fuji, так это то, что корпус из магниевого сплава довольно тонкий, благодаря чему они кажутся очень легкими для своего размера. На самом деле, X-E1 — это не маленькая беззеркальная камера, если сравнивать ее с серией Sony NEX-6/NEX-7, и при этом она не тяжелее по сравнению с ней. Это одна из вещей, которые мне действительно нравятся в Fuji X-Pro1 и X-E1 — они просто идеально лежат в моих руках. X-Pro1 примерно такой же, как старые пленочные зеркальные фотокамеры и дальномеры Nikon, а X-E1 немного компактнее. Честно говоря, я на самом деле предпочитаю более компактный X-E1 X-Pro1, возможно, потому, что я привык к своему Olympus OM-D E-M5 (OM-D E-M5 немного выше, чем X-Pro1). E1 благодаря большой средней части, но его тело физически короче и меньше по сравнению с ним). Вот сравнение между Nikon FG (действительно старая пленочная зеркальная фотокамера), X-Pro1 и X-E1, в таком порядке слева направо:

X-M1 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS @ 43,4 мм, ISO 400, 1/100, f/5,6

Теперь давайте сравним X-E1 с Nikon D800E, которую я использую в основном для профессиональных нужд. и оценки линз. Это то, что наши читатели просили меня предоставить, поскольку многие из нас задаются вопросом, как беззеркальные камеры сравниваются с зеркальными камерами с точки зрения размера и объема. Я прикрепил объектив Nikon 24mm f/1.4G к D800E, а к X-E1 — Fujinon 18mm f/2.0:

X-M1 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS @ 50 мм, ISO 400, 1 /100, f/5,6

Очевидно, что беззеркальные камеры имеют огромное преимущество с точки зрения размера и габаритов — D800E намного больше и громоздче, и это только размер. Теперь сравните их вес: Nikon D800E с объективом 24 мм f/1.4 вместе весит целых 1620 граммов, а Fuji X-E1 + 18 мм весит всего 416 граммов — это почти в 4 раза легче! Я мог бы целый день ходить с X-E1, свисающим с моей шеи, и ничего не чувствовать (правда, используя другой ремешок, как описано ниже), в то время как мой D800E, скорее всего, оторвется через короткий промежуток времени. Я делал и то, и другое, и поверьте мне, вы очень быстро почувствуете разницу.

Говоря о том, чтобы повесить X-E1 на шею, я настоятельно рекомендую заменить тонкий ремешок, который идет в комплекте с камерами Fuji, на что-нибудь получше и потолще. Ремни Fuji очень неудобны и немного раздражают голую кожу. Несмотря на то, что одна сторона ремешка немного более гладкая, чем другая, эти проблемы возникают из-за тонкого размера ремешка и отсутствия какой-либо прокладки. Лично я большой поклонник неопреновых ремешков от OP/TECH. Классический вариант ремешка, вероятно, был бы идеальным, хотя, если вы чувствуете, что он слишком толстый или слишком большой для X-E1, у них есть и все виды меньших размеров. Просто убедитесь, что вы выбрали достаточно тонкий ремешок, чтобы пройти через «уши» по бокам камеры.

X-E1 + XF60mmF2.4 R Макро @ 60 мм, ISO 200, 1/150, f/2,4

Подобно своему старшему брату, X-E1 не предназначена для защиты от непогоды. Это прискорбно, учитывая тот факт, что некоторые камеры, такие как Olympus OM-D E-M5 и новая OM-D E-M1, имеют отличные характеристики защиты от непогоды. Новый OM-D E-M1 можно буквально поместить под воду, а затем заморозить, и он все равно продолжит функционировать. Очевидно, что Fuji не нацеливалась на людей, которые будут снимать в экстремальных условиях на свои камеры. Качество сборки есть, но не защита от атмосферных воздействий.

Лично я предпочел бы защиту от непогоды для своего типа съемки, так как я довольно часто снимаю в экстремальных условиях. Однако для меня это не является абсолютным требованием, поскольку я знаю, что большинство камер прекрасно себя чувствуют при хорошем уходе. Окунул бы я X-E1 в водоем? Нет, но я бы без колебаний снимал в легкий дождь (а у меня есть). Если условия ухудшатся, я найду способ защитить камеру от чрезмерной влажности, возможно, обернув ее куском сухой ткани или одним из тех пластиковых чехлов для камер. Если вы слишком беспокоитесь о съемке в экстремальных условиях, Fuji X-E1, вероятно, не для вас.

Вот изображение радуги, которое я сделал во время легкого дождя с помощью X-E1:

X-E1 @ 12 мм, ISO 200, 1/105, f/5,6

Закончив, я протер камеру и объектив куском сухой ткани и дайте ему высохнуть. После этого камера работала нормально, без каких-либо сбоев.

X-E1 поставляется с компактной встроенной вспышкой. Он управляется вручную, нажав маленькую кнопку вспышки на задней панели камеры. По сравнению со встроенными вспышками DSLR, эта крошечная и не очень мощная. Не ожидайте, что она осветит для вас комнату, так как вспышка предназначена только для периодического использования. Она отлично работает как заполняющая вспышка, хотя вы должны быть осторожны при использовании ее с большими объективами с прикрепленными блендами. На широких углах можно увидеть огромную тень, занимающую половину кадра. Хорошей новостью является то, что вам не нужно полагаться на эту встроенную вспышку, если вам нравится работать со вспышкой — стандартный горячий башмак в верхней части камеры будет работать с любой вспышкой или системой запуска вспышки, такой как PocketWizard. Я использовал камеры серии Fuji X со вспышками Nikon, и хотя TTL не работает, ручная вспышка работает отлично. Дополнительную информацию и образцы изображений см. в разделе Flash этого обзора.

X-Pro1 и X-E1 немного отличаются спереди. Поскольку X-E1 поставляется только с электронным видоискателем (EVF), в верхней правой части камеры нет оптического окна, похожего на дальномер. Также на левой стороне нет рычага для переключения с EVF на OVF и наоборот, что ожидается. Кроме этого, переключатель для перехода от одиночной к непрерывной и ручной фокусировке, а также слегка выступающая рукоятка и кнопка освобождения объектива идентичны на обоих. Вспомогательная лампа автофокуса на X-Pro1 немного больше и кажется чуть ярче в центре по сравнению с X-E1. Тем не менее, расположение лампы на X-E1 намного лучше — она была перемещена слева от камеры, которая часто работает с прикрепленными блендами. X-Pro1 в этом плане хуже, так как его лампа находится слишком близко к объективу, что затрудняет фокусировку в условиях недостаточной освещенности. Вот сравнение передней части X-Pro1 и X-E1:

Моя самая большая претензия к X-E1 связана с расположением крепления для штатива и тем фактом, что карта памяти расположена там же, где и батарея. Эта проблема довольно раздражает, потому что гнездо для крепления на штативе расположено не в центре камеры, рядом с отсеком для аккумулятора/карты, что затрудняет извлечение карты или аккумулятора, когда камера установлена. Я использую быстросъемную систему Arca-Swiss, а использование универсальной пластины удерживает камеру далеко от центра. Было бы здорово, если бы Fuji могла переместить слот для карт памяти в сторону камеры или отодвинуть гнездо для штатива от батарейного отсека.

Элементы управления камерой

Теперь поговорим об элементах управления камерой. Как я уже отмечал в своем обзоре Fuji X-Pro1, мне нравится, как Fuji реализовала элементы управления на X-Pro1, и X-E1 не является исключением. Помимо встроенной вспышки, верхние макеты X-Pro1 и X-E1 практически идентичны. Программируемая функциональная кнопка (Fn), а также переключатель включения/выключения и кнопка спуска затвора расположены в правом верхнем углу. Большой диск предназначен для установки выдержки камеры с возможностью переключения в режим приоритета диафрагмы (красный A).

Циферблат X-Pro1 больше, чем у X-E1, и у него есть механизм блокировки с кнопкой для разблокировки (у X-E1 ее нет). Хотя циферблат показывает приращение выдержки в полных ступенях, не беспокойтесь — вы по-прежнему можете делать меньшие шаги в 1/3 ступени, просто нажимая кнопки «Влево» и «Вправо» на задней панели камеры. Это здорово, потому что 1/250 слишком быстро для правильной синхронизации вспышки, а 1/125 может быть слишком медленным в некоторых ситуациях. Таким образом, вы можете просто установить 1/250 и уменьшить скорость затвора до 1/200 или установить диск на 1/125 и увеличить его до 1/200 (технически скорость синхронизации на X-E1 составляет 1/180). ). Наконец, меньший диск предназначен для компенсации экспозиции — камера позволяет регулировать от +2 до -2 в любом из автоматических режимов камеры. Взгляните на верхнюю часть X-E1:

NIKON D3 @ 180 мм, ISO 200, 1/2, f/25,0

Если вы раньше использовали цифровую зеркальную камеру и никогда не прикасались к дальномеру, возможно, вы ищете способ переключить режим камеры с «Авто/Программный» на «Приоритет выдержки». , приоритет диафрагмы или ручной режим. В отличие от современной зеркальной камеры, здесь нет переключателя режимов камеры. Чтобы изменить камеру на приоритет выдержки, вы просто поворачиваете большой верхний диск до нужной скорости затвора. Чтобы переключить камеру на приоритет диафрагмы, вы оставляете верхний диск затвора в положении «A», одновременно вращая кольцо диафрагмы до диафрагмы по вашему выбору. Чтобы перевести камеру в ручной режим, вы выбираете любую диафрагму, которую вы хотите на объективе, и выбираете любую скорость затвора, которую вы хотите на камере. Наконец, программный режим можно установить, установив верхний диск на камере и диск на объективе в положение «A». Супер просто и очень интуитивно понятно, на мой взгляд.

X-E1 + XF35mmF1.4 R @ 35 мм, ISO 200, 1/250, f/5.6

Давайте поговорим о расположении кнопки «Назад» и эргономике. В целом компоновка и дизайн задней панели камеры хороши, но у меня есть пара претензий. Вот как выглядит задняя сторона:

NIKON D3 @ 180mm, ISO 200, 1/2, f/25. 0

Мои две основные претензии: левой нижней части ЖК-дисплея. Я постоянно перемещаю точку фокусировки АФ при съемке, поэтому эта кнопка должна быть в другом месте или ее нужно убрать (см. следующий пункт ниже). Хотя можно перемещать точку фокусировки, нажимая стрелку вниз, я не понимаю, почему Fuji не сделала для этого активными все кнопки со стрелками назад.

  • Почему кнопка со стрелкой вверх (справа от ЖК-дисплея) предназначена для функции макросъемки? Опять же, кнопки навигации со стрелками должны использоваться для изменения точки фокусировки автофокусировки, как на зеркальных фотокамерах. Я очень надеюсь, что Fuji сделает такой выбор доступным через обновление прошивки — это не должно быть так сложно реализовать это изменение кнопки. А если кнопки меняют точку фокусировки, было бы здорово, если бы кнопка «AF» стала программируемой функциональной кнопкой. Это невозможно даже с последней прошивкой 2.00 (на момент написания обзора).
  • X-E1 + XF14mmF2.8 R @ 14 мм, ISO 400, 1/20, f/5,6

    Управление камерой и навигация по системе меню очень просты, за исключением некоторых конструктивных недостатков:

    1. Съемка в формате RAW на повышенных уровнях ISO. Та же проблема X100 / X-Pro1, которая так и не была решена: почему Fuji не разрешает снимать в формате RAW с повышенными уровнями ISO, такими как ISO 100, 12 800 и 25 600?
    2. Функция Auto ISO не позволяет устанавливать минимальную выдержку. Fuji уже исправила это на X-M1, поэтому пришло время перенести это изменение на X-E1 и X-Pro1. Кроме того, почему камера не позволяет использовать Auto ISO при ISO 6400 и даже при ISO 12 800? Уровень шума при высоких значениях ISO превосходен, поэтому, на мой взгляд, эта опция должна быть.

    ЖК-экран

    Одним из недостатков X-E1 по сравнению с X-Pro1 является ЖК-экран. Вместо великолепного 3-дюймового ЖК-монитора с разрешением 1,2 миллиона точек, как у X-Pro1, X-E1 оснащен меньшим 2,8-дюймовым ЖК-экраном с разрешением всего 460 000 точек. Меньший экран, вероятно, был необходим, чтобы сделать X-E1 физически меньше. Честно говоря, я не особо забочусь о ЖК-дисплее и не считаю его важной функцией. В любом случае вы не будете сидеть и воспроизводить изображения на камере — экран предназначен для доступа к основным функциям меню и предварительного просмотра фотографий после того, как они сделаны. Есть небольшая разница в том, как отрисовываются символы, но это не значит, что они слишком пикселизированы, как на некоторых действительно старых ЖК-экранах. Я думаю, что 460K для 3-дюймового экрана достаточно для любой камеры.

    X-E1 + XF60mmF2.4 R Макро @ 60 мм, ISO 200, 1/180, f/2,4

    Электронный видоискатель Диоптрий

    X-E1 обладает очень важной функцией для тех из нас, у кого не идеальное зрение — есть диоптрийная регулировка слева от видоискателя. X-Pro1 поставляется со съемной крышкой, которую можно снимать и заменять, но это стоит дополнительных денег и неудобно, если камерой пользуются несколько человек. С этой точки зрения мне очень нравится X-E1, потому что вы можете настроить диоптрии в соответствии с вашими потребностями и изменить их на другие настройки, если вы носите очки или передаете камеру кому-то другому.

    Fujifilm x e1: Обзор Fujifilm X-E1 — Фотик в деревне

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх