Фулфрейм или кроп: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

«Что, если поставить объектив для кроп матриц на фулфрейм? Будет черная рамка по краям или умножится фокусное расстояние (на сколько)?» — Яндекс Кью

Сообщества

ФотографияФото+3

24-105

  ·

1,5 K

ОтветитьУточнить

Евгений Андросов

Менеджмент

266

Бизнес-тренер, коуч и профессиональный путешественник  · 3 нояб 2020  · androssov.ru

В интернете можно найти массу умных статей на эту тему с объяснениями и рассуждениями, но истина такова, что все зависит от конкретной оптики и конкретных моделей камер.

Я провел небольшой эксперимент: снял один и тот же кадр с полнокадровой камеры Nikon D800 сначала с «родным» Nikkor 28-300 мм. — объективом для полнокадровых камер, установив фокусное расстояние на 70 мм. ), а затем с Nikkor 70-300 (фокусное расстояние также было 70 мм.), который использовал со своей старенькой камерой Nikin D70s (кроп фактор 1,5). Как говорится, попробуйте найти разницу:

Ну то есть чисто визуально она, конечно, есть, но не значительная и никаких черных рамок.

Но если взять другую камеру и другую оптику, результат может очень сильно отличаться — все проверяется только на практике.

Комментировать ответ…Комментировать…

Фобокс

74

Оборудование для фото-видео съемки  · 5 авг 2020  · фобокс.рф

Отвечает

Александр Хин

При такой установке фокусное расстояние будет как раз равно паспортному объектива. Множится же оно при установке на кроп камеру. Даже если этот объектив только для кропа, фокусное расстояние на объективе пишется истинное, для полного кадра.

Картинка при установке кропнутого стекла на полнокадровую камеру зависит от конкретной модели объектива — может иметь сильную… Читать далее

Магазин Фобокс

Перейти на фобокс.рф

Комментировать ответ…Комментировать…

Лучший

Digital30

2

Мы продаем официальную фототехнику Sony, Fujifilm, Canon, Nikon, Panasonic и др. Купим…  · 5 авг 2020  · digital30.ru

Отвечает

Анатолий Садомцев

Зависит от объектива. На некоторых, например 10-18mm Sony E виньетки практически нет. Но большинство кроп объективов на фф матрице дают сильное виньетирование. Фокусное расстояние при этом не множится. Кроме того на большинстве современных полнокадровых камер есть возможность снимать в кроп режиме. Виньетирование при этом отсутствует, но фокусное расстояние умножается.

.. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Юрий И.

1

29 авг 2020

Изображение даст виньетку. Размер будет зависеть от фокусного расстояния объектива. На Canon не стоит этого делать вообще. Многие объективы этой марки имеют сильно выступающую за байонет заднюю линзу. Есть риск испортить затвор фотоаппарата, повредить зеркало.

Комментировать ответ…Комментировать…

Mybiggestlove Фотограф Елена Бессчётнова

Елена Бессчётнова, очень приятно. Фотография — моя большая любовь. Я провожу фотосессии в…  · 5 авг 2020  · mybiggestlove.com

Отвечает

Елена Бессчетнова

Рамки не будет, расстояние, да. Ну и не будет работать автофокус, и это действительно проблема. Качество фото будет хорошим. Расстояние изменится в 1,5 раза.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Кадрополноценности псто…: lazy_flyer — LiveJournal

?
Categories:
  • Искусство
  • Общество
  • Cancel
…когда я купила ФФ (Sony 7) то перестала чувствовать себя ущербной…
Эпично, правда? Спасибо коллеге pentajazz за фантастические цитаты с форумов.
Только на этой неделе в ленту упало три или четыре батхерта.
Sony A7II vs. Sony A6000. Nikon D7100 Vs Nikon D610. И ещё парочка, лень отыскивать. Пару недель назад один фотопутешественник с цифрами и картинками доказывал как он счастлив, что купил ФФ. И насколько это лучше, выше, толще, твёрже чем кроп. Ну вопчем он уже полноценный светописец. Его карточки вплотную приблизились к шедеврам.
А правда, она такая…Совсем другая.
Тыщустопиццот раз проводили слепые тесты. Просто брали карточки и показывали разным людям. Фотопрофессионалам и просто фотоаматорам. Кроп vs ФФ — и 99,9999% не сумели отличить, где какая камера. Не помню, кажется коллега strravaganza
о этом вспоминал, не стану утверждать, ибо совру нечаянно.
Ту, сру, динамический диапазон, шумы на 6400, нет кнопок нужных на кропе, ещё что то и как то…Аргументы совершенно дичайшие и к собственно фотографии не имеющие никакого отношения. Удобство пользования камерой как инструментом и качество картинки далеки от себя как Луна и курица.
Вот коллега podakuni опубликовал серию заметок про объективы Fuij. И карточки туда приложил, для иллюстрации. И если бы он открытым текстом не сказал, что это всё снято на фуджевый кроп и фуджевыми стёклами — я голову положу, никто бы не сумел найти разницу. Потому что podakuni умеет. И не важно, что там — кроп или дваждыкроп или полукроп или СФ. Он — умеет.
Коллега q3d работает с дваждыкропами. Дайте ему полный кадр, поставьте рядом две картинки с разных камер — уверен, не сумеете отличить. Потому что — умеет.
Ту, сру, на кроп нет объективов. Даже убогий в этом смысле Никон делает на кроп полную линейку вменяемых оптических инструментов. Не нравится вам Никон? Ну купите вы Сигму, у неё на кроп богатый выбор стёкол. Нет, выдвигается аргумент, что на кроп стёкла должны быть лёгкие и маленькие. Патамушта кроп. Вот только сразу забывается, что маленький, лёгкий и оптически сложный — не идут в паре. Вернее как, идут, относительно рядом и не в ногу. Я уже как то делал сравнение стёкол ФФ-Кроп-Дваждыкроп. Разница в габаритах выходила еле-еле в сантиметры и совсем не в килограммы. Если должно быть качество картинки — будет и вес и габариты. Поэтому ущербные выдвигают аргумент: ты купил себе полнокадровые стёкла, потому что мечтаешь когда нибудь купить себе ФФ! Что я могу ответить…Нечего мне ответить. Мечтаю. Df версии II, в будущем году обещают выпустить. А к нему Patek и что там ещё пафосно положено иметь?
Печально, когда идеология потребляццтва и денег проникает даже в фотографию. В любительскую фотографию. Где нет места никакому абсолютно профессионализму, нет невероятно сложных сюжетов, нет высокохудожественного творчества. Point&Shot, в чистом виде. А потом допилить кривыми ручками в фотошопе и назвать шедевром. И гордо взирать на EXIF, где вырисованы магические цифры показывающие всем, что ФФ. Полноценные люди, чо.

А художник…
Он берёт камеру и работает.
Или берёт молоток с зубилом и работет.
Камера — это молоток. А на выходе у талантливого художника получается шедевр. И если у него молоток с позолотой — будет ли шедевр лучше от этого?

Tags: Йумор, Ниачём, Фото

Subscribe

  • Гигиенического псто.
    ..

    Не только лишь все знают, что перед приёмом пищи ( внутрь ) рекомендуется мыть руки. А перед чтением новостей в интернетиках? Что делать?…

  • Поздравительного псто…

  • Микро схем псто…

    Не только лишь все знают, что для успшной работы современных устройст нужны ( везде ) микросхемы. Колесо Генотьбы решило прокатиться по идиотской…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Гигиенического псто…

    Не только лишь все знают, что перед приёмом пищи ( внутрь ) рекомендуется мыть руки. А перед чтением новостей в интернетиках? Что делать?…

  • Поздравительного псто…

  • Микро схем псто…

    Не только лишь все знают, что для успшной работы современных устройст нужны ( везде ) микросхемы. Колесо Генотьбы решило прокатиться по идиотской…

APS-C против полного кадра для фотографии дикой природы: какой из них для вас?

Купить камеру для съемки дикой природы непросто. Есть много вещей, которые следует учитывать, такие как характеристики, характеристики и цена. Но другой вопрос, ответ на который заключается в том, выбрать ли камеру APS-C или полнокадровую.

И камеры с матрицей APS-C, и полнокадровые камеры способны делать потрясающие фотографии. Однако между ними есть различия, которые могут убедить вас пойти тем или иным путем.

Что такое камера APS-C?

Прежде чем мы перейдем к сравнению, давайте немного обсудим камеры APS-C. Камеры такого типа имеют меньший сенсор. Это приводит к тому, что поле зрения становится в 1,5-1,6 раза ближе по сравнению с полнокадровым сенсором. Его еще называют кроп-фактором.

Из-за меньшего размера матрицы камеры APS-C менее эффективны в условиях низкой освещенности. Он также обычно встречается на камерах начального уровня.

Что такое кроп-фактор?

Как упоминалось ранее, у камер с кроп-сенсором поле зрения в 1,5–1,6 раза меньше, чем у полнокадровых камер.

Это означает, что фокусное расстояние умножается на 1,5 или 1,6x, чтобы получить эквивалент полного кадра.

Например, 35-мм объектив полнокадровой камеры составляет всего 35 мм. Но с камерой APS-C объектив 35 мм дает поле зрения 52,5 мм.

По сути, если вы хотите получить 50-миллиметровое изображение на камере APS-C, вам понадобится 35-миллиметровый объектив. Если вы поместите объектив 50 мм непосредственно на камеру с кроп-сенсором, вы получите поле зрения 75 мм.

Это не относится к полнокадровым камерам, поскольку вы получаете поле зрения независимо от фокусного расстояния вашего объектива.

Что такое полнокадровая камера?

Полнокадровая камера имеет 35-мм сенсор, что близко к 35-мм пленочному негативу. Этот тип камер часто используется профессиональными фотографами из-за качества изображения и работы при слабом освещении.

Полнокадровые камеры, как правило, дороже, поэтому приготовьтесь к дополнительным расходам, если хотите пойти по этому пути.

APS-C или полный кадр для дикой природы

При покупке камеры необходимо учитывать некоторые параметры: чувствительность ISO, разрешение, стабилизацию изображения и другие параметры. Давайте обсудим каждый из них и то, как разные датчики работают для каждой категории.

Чувствительность ISO и характеристики при слабом освещении

Полнокадровые камеры имеют лучшие характеристики при слабом освещении по сравнению с камерами с небольшим сенсором. Это связано с более крупными отдельными пикселями на сенсоре.

Сенсор 35 мм более чувствителен к свету. Следовательно, это лучший выбор, когда речь идет о свадьбе и мероприятиях, где освещение несовместимо.

Это означает более короткую выдержку при съемке дикой природы. Вы не беспокоитесь о более короткой выдержке, потому что качество изображения будет первоклассным.

Это не означает, что камеры с кроп-сенсором плохо работают при слабом освещении. Они хороши, но для лобового сравнения. Полнокадровые камеры лучше подходят для съемки при слабом освещении.

Глубина резкости

Помните кроп-фактор, упомянутый ранее? Это также влияет на глубину резкости (DoF).

Это означает, что если вы попытаетесь снимать с одним и тем же объективом f/2 и на датчик APS-C, и на полнокадровый датчик, глубина резкости будет разной.

Камера с кроп-сенсором будет иметь большую глубину резкости из-за кроп-фактора 1,5-1,6x.

Объектив f/2 при установке на камеру с кроп-сенсором будет иметь ту же глубину резкости, что и объектив f/3. Таким образом, боке или степень размытия фона меньше по сравнению с объективом с диафрагмой f/2, установленным на полнокадровый сенсор.

Если вы любите снимать животных с размытым фоном или хотите сфокусироваться на объекте с эффектом боке, лучшим выбором будет полнокадровая камера.

Однако использование камеры с кроп-сенсором для съемки дикой природы по-прежнему обеспечивает превосходное разделение объектов даже при более высокой диафрагме в зависимости от фокусного расстояния объектива.

Разрешение изображения

Бывают случаи, когда вы не можете подойти достаточно близко к животному, а ваш самый длинный телеобъектив все еще не подходит для съемки крупным планом. Обрезка является ответом на этот вопрос.

Обрезка изображения — обычное дело при съемке дикой природы. Будь то корректировка композиции или приближение к объекту, это приемлемый способ получения первоклассных изображений.

Вот почему перед покупкой стоит обратить внимание на разрешение изображения.

Большинство полнокадровых сенсоров имеют высокое разрешение, что позволяет выполнять кадрирование при редактировании. Некоторые модели могут имитировать камеру с кроп-сенсором без снижения качества изображения.

Однако использование камеры с высоким разрешением влияет на режим серийной съемки, так как необходимо записать тонны данных на карту памяти. Это замедляет съемку и быстро заполняет буфер камеры.

С другой стороны, камеры с кроп-сенсором становятся лучше. У некоторых 26-мегапикселей, чего более чем достаточно для небольших отпечатков.

Но для изображений большего формата лучше подходят полнокадровые камеры высокого разрешения. Просто вставьте быструю карту памяти, и все готово.

Фокусное расстояние

Именно здесь камеры с кроп-сенсором блестят, так как кроп-фактор дает небольшое преимущество.

При использовании камеры формата APS-C объектив с фокусным расстоянием 200 мм обеспечивает поле зрения 300 мм. Это 100 мм фокусного расстояния, добавленного только кроп-фактором.

Это выгодно, поскольку чем больше фокусное расстояние, тем выше эффективное поле зрения.

Объектив 500 мм, прикрепленный к кроп-камере, обеспечивает поле зрения 750 мм. Это означает, что вы можете приближать животных без использования экстендера.

Полнокадровые камеры имеют нечто подобное. Можно добавить телеконвертер, чтобы увеличить фокусное расстояние объектива в 1,4-2 раза за счет диафрагмы.

Стабилизация изображения

Стабилизация изображения (IS) помогает при съемке с более длительной выдержкой. Большие камеры иногда утомительно держать в руках, а когда наступает усталость, IS помогает делать четкие фотографии.

Камер APS-C со стабилизацией изображения не так много. Вместо этого его часто можно найти на объективе.

Некоторые модели со встроенной стабилизацией стоят немного дороже. Часто они соответствуют ценам полнокадровых камер начального уровня.

При этом нет явного победителя, когда дело доходит до стабилизации изображения, потому что ее можно добиться тем или иным способом.

Для объективов APS-C доступны стабилизаторы поперечной устойчивости. То же самое касается полнокадровых камер.

Цена

Это один из важнейших факторов при поиске новой камеры для съемки дикой природы.

В конечном счете, вопрос в том, каков ваш бюджет?

Полнокадровые камеры дороги, как и объективы и другие аксессуары. Эти камеры имеют премиальные функции и ориентированы на профессионалов.

В то же время камеры формата APS-C более доступны по цене. Объективы также дешевле за счет качества сборки или дополнительных функций.

Какой из них для вас?

Все зависит от вас и от того, как вы сбалансируете функции, производительность и стоимость.

Камеры формата APS-C отлично подходят для съемки дикой природы благодаря кроп-фактору фокусного расстояния. Это также отличный способ для любителей войти в жанр, не нарушая банк.

Однако, если вам нужна наилучшая производительность и у вас есть на это деньги, тогда вам подойдут полнокадровые камеры.

Вы получаете лучшую производительность при слабом освещении и качество изображения. Но вы также должны принять к сведению, что покупка камеры не заканчивается. Это будет постоянное путешествие, поэтому будьте к этому готовы.

В конце концов, все сводится к тому, чтобы получить камеру, которую вы можете себе позволить в рамках установленного бюджета.

Кроме того, фотосъемка дикой природы не связана с оборудованием. Речь идет о том, чтобы весело провести время, отправиться в приключение и сделать отличные фотографии.

Полнокадровая или кроп-сенсорная камера для видеосъемки? — Снимайте сами

Как кинорежиссер, работающий своими руками, вы, вероятно, уже задумываетесь о съемке фильма на цифровую зеркальную или беззеркальную камеру. Но когда приходит время выбирать, что вы выбираете: полнокадровый или кроп-сенсор? Можете ли вы даже сказать разницу? Что ж, давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы каждого из них, чтобы вы могли решить, какой размер сенсора лучше всего подходит для вашего видеопроизводства.

Сначала мы должны рассмотреть фактические размеры полнокадрового и кроп-сенсора. Полнокадровый датчик имеет размеры 36 на 24 мм, что также соответствует размеру 35-миллиметровой пленки. Датчик кадрирования может быть любым, от 22 мм на 14 мм вплоть до iPhone, который составляет от 4,5 мм до 3,4 мм. У разных камер разные коэффициенты кадрирования, поэтому обязательно изучите перед покупкой. Для наших целей давайте воспользуемся кроп-сенсором типа пушка APSC размером 22 на 14 миллиметров.

В этом примере полнокадровая матрица в 1,6 раза шире и выше кроп-сенсора APSC. Вы, вероятно, думаете: «Хорошо, но что все это на самом деле означает?» Что ж, это означает, что при использовании кроп-сенсора ваше изображение будет по существу обрезано. Таким образом, он будет показывать меньше изображения или поля зрения, чем на полнокадровой камере. И это может сыграть важную роль при принятии решения о том, какой размер сенсора использовать, потому что может быть сложно определить, каким на самом деле будет поле зрения объектива на кроп-сенсоре.

Итак, чтобы понять это, нам нужно немного позаморачиваться и заняться, осмелюсь сказать, математикой. Допустим, у вас есть 50-миллиметровый объектив. На полнокадровой матрице этот объектив ведет себя нормально и покажет нормальное поле зрения для 50-миллиметрового объектива. Теперь предположим, что вы берете этот объектив и надеваете его на кроп-сенсор с кроп-фактором 1,6. Ну картинка обрезана. Таким образом, теперь он больше не показывает то же поле зрения, что и 50-миллиметровый объектив на полнокадровой матрице.

Чтобы выяснить, как теперь ведет себя объектив в миллиметровом эквиваленте, мы умножаем фокусное расстояние объектива, 50 миллиметров, на кроп-фактор 1,6 и получаем 80 миллиметров. Таким образом, на кроп-сенсоре он ведет себя как 80-миллиметровый объектив на полнокадровом сенсоре. С положительной стороны, это может быть удобно, если у вас есть камера с кроп-сенсором, так как вам не нужно будет платить за дорогие телеобъективы, чтобы по-прежнему иметь некоторые телеобъективы.

Еще одним преимуществом полнокадровых камер является то, что они, как правило, лучше работают при слабом освещении, так как пиксели на матрице значительно больше, что позволяет захватывать больше света и расширять динамический диапазон. Это означает, что вы можете снимать менее зернистые кадры и иметь больше гибкости при постобработке, когда придет время цветокоррекции. Еще одно преимущество полнокадровых датчиков заключается в том, что вы можете добиться более малой глубины резкости, что может означать, что ваши снимки могут выглядеть более кинематографическими. Но есть также усилители скорости, которые вы можете приобрести, чтобы помочь вам достичь большей глубины резкости на камерах с кроп-сенсором. Так что наберите по одному баллу как для полной команды, так и для команды датчиков кадрирования.

Но не слишком радуйтесь, у полнокадровых камер есть большой недостаток — они дорогие. Часто они могут составлять тысячи долларов, что обязательно следует учитывать при покупке.

Фулфрейм или кроп: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх