Габриэль Нодэ
( 1600 – 1653 )
— известный французский книговед и библиотекарь, профессор медицины. Его еще студентом медицинского факультета Сорбонны пригласил разобрать книги советник короля Анри де Месма. Нодэ трудился так 2 года (образование он закончил позже в Падуанском университете). Тогда первый теоретик и умелый практик-библиотекарь написал широко известную в Европе книгу «Советы для устройства библиотек» (1627), где давались рекомендации по формированию фонда. Это был первый труд в истории библиотековедения с изложением требований к составлению каталогов и библиотечной классификации.
В своих «Советах…» он рекомендовал полноту и внимательное отношение к «маленьким книгам, часто не менее ценным, чем большие», оценивать книги «по выгоде и пользе, которые из них можно извлечь»; целесообразную расстановку фонда (форматную и систематическую), выделять новые поступления; не только хранить книги, но и создавать условия для пользования ими («не быть похожим на надоедливую змею, препятствующую тому, чтобы кто-нибудь сорвал яблоки в саду Гесперид»), «каждый должен найти в библиотеке то, что ищет».
Нодэ считал необходимым в общественных библиотеках двух каталогов: систематического (точно воспроизводящего расположение книг на полке) и алфавитного (авторского, который нужен и читателю и библиотекарю).
Книговед, публицист, професс
ор медицины, придворный врач Людовика XIII, он некоторое время был библиотекарем в первой публичной библиотеке Франции, организованной в 1634 г. кардиналом Джулио Мазарини. Познакомившись со всеми крупнейшими библиотеками Европы, Г. Нодэ скрупулезно и методично формировал фонд вверенной ему библиотеки. Он считал, что в библиотеке должны быть труды по всем отраслям знания, в лучших изданиях, в подлинниках или в лучших переводах, с лучшими комментариями. И не только книги «главных древних и новых авторов», но и всех, «внесших в науку что-нибудь новое». Советовал он приобретать и религиозные произведения писателей других вероисповеданий.
Он лично следил за благоустройством библиотеки (стеллажи, полки, мебель сделаны по чертежам Нодэ).
Собранный книжный фонд насчитывал 14400 ед. хранения. Говорили, что Нодэ ездил по всем странам, опустошая книжные магазины. Еженедельно по четвергам книги было поручено выдавать всем, кого это интересовало — любые книги по любым вопросам. Кардинал велел Нодэ также “щедро делиться и своими библиографическими познаниями”. Библиотека Мазарини была лучше и больше королевской. Во время 30-летней войны, длящейся до 1648 г., все книжные трофеи шли в библиотеку кардинала Мазарини. В 1648 г., из-за волнения Фронды, Мазарини бежал вместе с королевским двором. В 1649 г. Парижский парламент конфисковал имущество кардинала, а в 1651 г. началась распродажа библиотеки. Г. Нодэ по приглашению королевы Христины, уехал в Стокгольм, став во главе Королевской библиотеки Швеции. В 1653 г. Мазарини, вернувшись, позвал назад Г. Нодэ, но тот по дороге скончался. После смерти Мазарини библиотека перешла в собственность королевской семьи.
В литературе Г. Нодэ часто называют «самый выдающийся библиотекарь всех времен и народов».
Литература:
- Талалакина О.И. История библиотечного дела за рубежом. – М.: Книга, 1982. – С. 42.
- Глухов А.Г. Судьбы древних библиотек. – М.: ТОО “Либерея”, 1992. – С.96 – 97.
- Рыбина С. Габриэль Нодэ и кардинал Мазарини: книжник на службе у политика // Библиотека. — 1998. — № 4. — С. 94 — 96.
- Шамурин Е.И. Очерки по истории библиотечно-библиографической классификации. Т. 1. – М.: Изд-во Всесоюз. книж. палаты, 1955. – С.151 – 154.
Нодэ Габриэль, похожие знаменитости и персоны
SimilarPersons.Com — сайт, который содержит информацию о знаменитых личностях, а также похожих на них других персон.
Любую популярную личность можно легко отыскать, воспользовавшись формой поиска в шапке ресурса или в перечисленных в левой колонке сайта категориях персон.
На странице персоны вы можете узнать похожих на нее людей, последние новости из ее жизни, пообщаться с другими посетителями сайта в разделе “Нравится-Не нравится”, проголосовать за человека в рейтинге SimilarPersons. com, который будет периодически публиковаться в других изданиях.
Скоро здесь появится еще много интересного, оставайтесь с нами.
общая оценка
ученый
Gabriel Naudé
(1600-1653)
комментарии 0 похожие персоны 21
французский учёный, эзотерик и библиотекарь.
Фото
Ау, друзья!
Tweet
Похожие люди
Ученые, похожие на Нодэ Габриэль
Жюль Жирар
французский учёный и историк литературы….
Майяр ЛуиLouis Camille Maillard
известный французский учёный, врач и химик. …
Иосиф СифакисJoseph Sifakis
французский учёный греческого происхождения в области теории вычислительных сист…
Художники, похожие на Нодэ Габриэль
Люсьен ПиссарроLucien Pissarro
французский и английский художник, график и ксилограф….
Дантан Эдуар
французский художник….
Жан ФотриеJean Fautrier
— французский художник, один из крупнейших представителей информализма….
Писатели и Поэты, похожие на Нодэ Габриэль
Гомбервиль, Марен Леруа деMarin le Roy de Gomberville
французский писатель, представитель прециозной литературы. …
Ученые, похожие на Нодэ Габриэль
Андре-Луи ДебьернAndré-Louis Debierne
французский физик и химик, первооткрыватель химического элемента актиний….
Пельтье, Жан Шарль АтаназJean Charles Athanase Peltier
французский физик. Труды по термоэлектричеству, электромагнитизму, метеорологии….
Буссенго ЖанJean-Baptiste Boussingault
французский химик, один из основоположников агрохимии. Член Парижской АН….
Дюлонг ПьерPierre Louis Dulong
французский химик и физик. Член Парижской академии наук и её секретарь….
Анри МуассанHenri Moissan
французский химик. …
Актеры и Актрисы, похожие на Нодэ Габриэль
Жерар ДармонGérard Darmonфранцузский актёр театра и кино, певец….
Ученые, похожие на Нодэ Габриэль
Марсель БержеMarcel Berger
французский математик, член группы «Артур Бессе»….
Серре ЖозефJoseph Alfred Serret
французский математик, известный своими работами в области дифференциальной геом…
Лоран ШварцLaurent Schwartz
французский математик, член группы «Бурбаки»….
Жак ЭрбранJacques Herbrand
французский математик и логик….
Актеры и Актрисы, похожие на Нодэ Габриэль
Ева ГринEva Green
французская киноактриса и модель.
Ирен ЖакобIrène Jacob
швейцарская актриса французского происхождения….
Певцы и Певицы, похожие на Нодэ Габриэль
ФреэльFréhel
французская певица, представительница «реалистической песни»….
A* Демистификация — Габриэль Гамбетта
<< Начало серии Габриэль Гамбетта
Общий алгоритм поиска | Стратегии поиска | A* Демистификация | Практика A*
В первой статье этой серии представлен общий алгоритм поиска пути; каждый алгоритм поиска пути является его небольшой вариацией.
Вторая статья раскрыла секрет различных алгоритмов поиска: все сводится к функции Choose_node
. Он также представил достаточно простой Choose_node
который дает алгоритм под названием Поиск по единой стоимости .
Этот алгоритм довольно хорош: он находит кратчайший путь от начального узла к целевому узлу. Однако это несколько расточительно: пути, которые ясно видит человек, он считает «неправильными» — они имеют тенденцию отдаляться на от цели на . Можем ли мы этого избежать?
Представьте, что мы запускаем алгоритм поиска на специальном компьютере с чипом, который может творить магических (потерпите меня). С помощью этого замечательного чипа мы можем выразить Choose_node
очень простым способом, который гарантирует создание кратчайшего пути без потери времени на изучение частичных путей, которые никуда не ведут:
function Choose_node (достижимый): return magic(reachable, "любой следующий узел на кратчайшем пути")
Заманчиво, но магические чипы по-прежнему требуют кода более низкого уровня. Это было бы хорошим приближением:
function Choose_node (достижимый): минимальная_стоимость = бесконечность лучший_узел = Нет для доступного узла: cost_start_to_node = узел.стоимость cost_node_to_goal = magic(узел, "кратчайший путь к цели") total_cost = cost_start_to_node + cost_node_to_goal если min_cost > total_cost: минимальная_стоимость = общая_стоимость лучший_узел = узел вернуть лучший_узел
Это отличный способ выбрать следующий узел: мы выбираем узел, который дает кратчайший путь от начального узла к целевому узлу, а это именно то, что мы ищем.
Мы также свели к минимуму использование магии: мы точно знаем, какова стоимость от начального узла до каждого узла (это node.cost
), и мы используем магию только для определения стоимости от узла до целевого узла.
К сожалению, магические чипы появились совсем недавно, и мы хотим поддерживать устаревшее оборудование. Большая часть кода в порядке, за исключением этой строки:
# Выдает исключение MuggleProcessorException cost_node_to_goal = magic(node, «кратчайший путь к цели»)
Таким образом, мы не можем использовать магию, чтобы узнать стоимость пути, который мы еще не исследовали. Отлично. Тогда давайте предположим. Мы настроены оптимистично, поэтому предположим, что между текущим узлом и целевым узлом ничего нет, и мы можем просто идти прямо:
cost_node_to_goal = Distance(node, target_node)
Обратите внимание, что кратчайший путь и минимальное расстояние отличается: минимальное расстояние предполагает, что между текущим узлом и целевым узлом нет абсолютно никаких препятствий. 92 ) и так далее. Действительно важно никогда не оценивать стоимость больше .
Итак, вот немагическая версия функции Choose_node
:
Choose_node (достижимая): минимальная_стоимость = бесконечность лучший_узел = Нет для доступного узла: cost_start_to_node = узел.стоимость cost_node_to_goal = предполагаемое_расстояние (узел, целевой_узел) total_cost = cost_start_to_node + cost_node_to_goal если min_cost > total_cost: минимальная_стоимость = общая_стоимость лучший_узел = узел вернуть лучший_узел
Функция, оценивающая расстояние от узла до цели, называется эвристикой , а этот алгоритм поиска, дамы и господа, называется… A* .
Пока вы оправляетесь от шока, когда осознаете, что загадочный A* на самом деле это простой , вот демоверсия, с которой вы можете поиграть. В отличие от предыдущего примера, вы заметите, что поиск в неправильном направлении тратит очень мало времени.
достижимый = [] исследовано = [] |
Мы, наконец, пришли к алгоритму A* , который представляет собой не что иное, как общий алгоритм поиска, описанный в первой статье, с некоторыми улучшениями, описанными во второй статье, и использующий функцию Choose_node
, которая выбирает узел по нашим оценкам, приблизит нас к цели. Вот и все.
Для справки, вот полный псевдокод основного метода:
функция find_path (start_node, end_node): достижимый = [start_node] исследовано = [] пока досягаемость не пуста: # Выбираем какой-нибудь узел, к которому мы знаем, как добраться.узел = выбрать_узел (достижимый) # Если мы только что добрались до конечного узла, построим и вернем путь. если узел == target_node: вернуть build_path (целевой_узел) # Не повторяйтесь. достижимый.удалить(узел) исследовал.добавить(узел) # Что мы можем получить отсюда, что мы не исследовали раньше? new_reachable = get_adjacent_nodes(узел) — изучено для соседних в new_reachable: # Впервые видим этот узел? если соседний недоступен: достижимый.добавить(смежный) # Если это новый путь или более короткий путь, чем тот, что у нас есть, сохраните его. если node.cost + 1 < смежная.стоимость: смежный.предыдущий = узел смежная.стоимость = узел.стоимость + 1 # Если мы сюда попали, путь не найден :( возврат Нет
Метод build_path
:
функция build_path (to_node): путь = [] в то время как to_node != Нет: path.add(to_node) to_node = to_node.предыдущий обратный путь
И метод Choose_node
, который делает его A* :
функцией Choose_node (достижимый): минимальная_стоимость = бесконечность лучший_узел = Нет для доступного узла: cost_start_to_node = узел.стоимость cost_node_to_goal = предполагаемое_расстояние (узел, целевой_узел) total_cost = cost_start_to_node + cost_node_to_goal если min_cost > total_cost: минимальная_стоимость = общая_стоимость лучший_узел = узел вернуть лучший_узел
Вот и все.
Так почему же существует Часть IV ?
Теперь, когда вы понимаете, как работает A* , я хочу изучить некоторые из невероятных приложений, которые он может иметь, помимо поиска путей в квадратной сетке.
<< Часть II: Стратегии поиска · Часть IV: Практика A* >>
Нашли это интересным?
Ведущий разработчик React и Front-end в Маунт-Эйри, Северная Каролина: Габриэль Ортолаза
Трудоустройство
Старший разработчик React
2022–2023
Subflow
- Работал над обновлением пользовательского интерфейса панели инструментов с использованием React, Next.
js и Material Design.
- Участвовал в усилиях компании по улучшению продуктов, добавляя новые функции и внедряя архитектуры.
- Исправлены ошибки и отслеживались заявки с помощью доски Trello.
Технологии: Next.js, React, Node.js, Amazon Web Services (AWS), Twilio API, Stripe, MUI (Material UI), PostgreSQL, Docker, GitHub, CSS, HTML, API, WebSockets
- Работал над обновлением пользовательского интерфейса панели инструментов с использованием React, Next.
Интерфейсный инженер Vue | Веб-платформа (электронная коммерция)
2022–2022
Giftly Inc
- Работали над переносом своего веб-сайта с AngularJS на Vue 3.
- Разработали основной заголовок, нижний колонтитул, компоненты боковой панели, поздравительные открытки и страницу подтверждения.
- Использовались Vue 3 и Windi CSS для внешнего интерфейса и Ruby on Rails для внутреннего интерфейса.
Технологии: Front-end, Vue, JavaScript, User Experience (UX), User Interface (UI), Figma, Angular, Legacy Code, eCommerce, Capybara, Cypress.
io, Tailwind CSS, TypeScript, Front-end Architecture, CSS, HTML, API, разработка приложений, WebSockets
Front-end Developer
2021 - 2022
Guy Carpenter & Co - Main
- Разработал внутренний бэк-офисный инструмент, который управляет страховыми данными с нуля.
- Используются React, Redux, Redux Thunk, Redux Form, Tailwind CSS и материальный дизайн.
- Разработал инфраструктуру дашборда и двух бэк-офисных инструментов для разных отделов.
Технологии: HTML, CSS, JavaScript, React, Docker, единый вход (SSO), Tailwind CSS, Next.js, интерфейсная архитектура, разработка приложений
Full-stack Developer
2021 - 2021
GigWrks
- Разработал технические аспекты стратегии компании для обеспечения соответствия ее бизнес-целям.
- Обнаружил и внедрил новые технологии, дающие конкурентное преимущество.
- Надзор за системной инфраструктурой для обеспечения функциональности и эффективности.
Технологии: JavaScript, React, Redux, Redux-Saga, Tailwind CSS, CSS, SQL, HTML, API, разработка приложений
Full-stack Developer
2019 - 2020
Fashion Space, Inc
- Разработал социальную сеть для модельеров, моделей, фотографов и всех других категорий, связанных с индустрией моды.
- Разработал гибридное мобильное приложение с использованием React Native.
- Отслеживание и исправление ошибок и заявок с помощью панели управления Kanban в Jira.
Технологии: PHP, Laravel, MySQL, JavaScript, CSS3, HTML5, гибридные приложения, социальные сети, React Native, Jira, Kanban, исправления ошибок, CSS, HTML, API
Front-end Developer
2019–2020
PopupCare
- Интеграция пользовательских классов с сеткой Bootstrap с использованием Less при соблюдении прогрессивных стандартов веб-приложений.
- Реализованы стандартные отраслевые методы специальных возможностей.
- Улучшение SEO за счет добавления рендеринга на стороне сервера.
Технологии: Angular, JavaScript, TypeScript, Bootstrap, Less, веб-доступность, поисковая оптимизация (SEO), рендеринг на стороне сервера, SaaS, CSS, HTML, разработка приложений
- Интеграция пользовательских классов с сеткой Bootstrap с использованием Less при соблюдении прогрессивных стандартов веб-приложений.
Front-end Developer
2018–2019
Walmart
- Разработаны компоненты прогноза будущего, которые математически предсказывали будущие продажи на основе условий предыдущих лет.
- Работал в среде Agile с проведением стендап-совещаний каждые несколько дней.
- Разработал и внедрил высокочувствительные компоненты пользовательского интерфейса с использованием концепций React.
- Работал с архитектурой Redux, используя сложные объектно-ориентированные концепции, повышая при этом производительность приложения.
- Разработал настольную версию приложения с использованием React и Electron.
Технологии: JavaScript, React, Redux, Redux Thunk, Redux Form, CSS3, Agile, Компоненты пользовательского интерфейса, Прогнозирование продаж, Объектно-ориентированный дизайн (OOD), MUI (Material UI), Electron, TypeScript, Next.js, Front -end Архитектура, CSS, HTML
Senior Full-stack Developer
2018–2018
Washabelle
- Разработал веб-сайт для продажи продуктов Washabelle с использованием последних версий библиотек и пакетов Node.js.
- Обновлены интерфейсные страницы и написано автоматизированное тестирование.
- Руководил процессом развертывания от подготовки до развертывания.
Технологии: Node.js, JavaScript, SendGrid, MySQL, CSS3, Bootstrap, веб-сайты, внешний интерфейс, автоматизированное тестирование, MUI (Material UI), Tailwind CSS, TypeScript, jsPDF, CSS, SQL, HTML, API
Full-stack Developer
2005–2018
T-N-T Carports, Inc.
- Разработал для компании систему инвентаризации и программное обеспечение для заключения контрактов.
- Создание и управление онлайн-приложением для инвентаризации.
- Разработано приложение для управления ценообразованием, оформлением документов и заключением договоров с использованием стека MERN.
Технологии: PHP, JavaScript, HTML5, CSS3, Node.js, MERN Stack, MongoDB, Express.js, React, MUI (Material UI), Next.js, CSS, SQL, HTML, API
Опыт
Бэк-офис Dashboard для Fashion Space, Inc.
Приложение социальной сети для модельеров, моделей, фотографов и всех других категорий, связанных с индустрией моды. Я был фронтенд-разработчиком и поддерживал связь с бэкэнд-разработчиком, чтобы подключить их REST API к приложению.
Проект разработки внешнего интерфейса
Интеграция GraphQL API в веб-сайт путем замены устаревших конечных точек REST API.
Я также выполнил поисковую оптимизацию и улучшил результаты Google Analytics, работая в Agile-среде с ежедневными встречами.
Проект разработки React
https://phynd.com/
Интеграция пользовательских классов с сеткой Bootstrap с использованием LESS при соблюдении прогрессивных стандартов веб-приложений. Я также реализовал стандартные методы доступности и улучшил поисковую оптимизацию, внедрив рендеринг на стороне сервера.
Навыки
Языки
JavaScript, TypeScript, CSS, HTML, PHP, SQL, CSS3, Java, C#, Less, HTML5, GraphQL CSS, Redux, Angular, Next.js, MUI (Material UI), Cypress.io, Bootstrap, Laravel, Jest, Nuxt.js, Ruby on Rails (RoR), Capybara, Electron
Библиотеки/API
React , Vue, REST API, jsPDF, Node.js, Redux Form, React Native для Интернета, Redux-Saga, Vuex, Twilio API, Stripe
Инструменты
Redux Thunk, JSX, Sendgrid, Jira, Figma, Github
Платформы
Visual Studio, Amazon Web Services (AWS), Macos, Docker 903
4646464646464595959595959595959595959595959595645.
