Гелевый фильтр для света – Цветные фильтры. Гели для создания эффектов

СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

Иногда я ловлю себя на мысли, что во время аналогичных съемок использую наработанные схемы и установки освещения изо дня в день, снова и снова. Повторение, безусловно, помогает улучшить и отточить собственные навыки, но иногда это заставляет чувствовать скуку и рутину, не говоря уже о том, что полученные, пусть даже безукоризненные фотографии, будут бесполезны для портфолио.

Но как бы не было немило чувство «дежавю», я понимаю, что именно неоднократное повторение на самом деле помогло мне стать лучше, как художнику и фотографу. Усталость от повторения, желание развлечь себя и экспериментировать приводит меня, как правило, к новым личным художественным открытиям. Когда мне скучно, и хочется «оживить» атмосферу, я начинаю поиск новых идей освещения, приемов и методов.

Если вы начали поиски идей для вдохновения и решили почитать данный материал, то надеюсь, что вы найдете новые мысли и отыщутся образы, которые вдохновят вас, наполнят энтузиазмом и добавят любви к фотографии.

Позвольте предложить несколько любопытных идей студийного освещения. Начну с одной из моих самых любимых. Освещение с помощью цветных фолиевых (гелевых) фильтров, или как их ещё называют, цветных гелей. Я расскажу о том, как провести съемку с доступным световым оборудованием и без ущерба для качества в конечном результате.

Студийное освещение, которое вам нужно

1. Вам пригодятся моноблоки и вспышки, которые уже имеются в наличии. Приборы постоянного света также могут быть полезными, но нужно быть осторожным и использовать их аккуратно, потому что более высокая температура лампы может расплавить гели, что в свою очередь приведет к повреждению лампочки.

2. Можно цветные гели купить специальные – они относительно недороги. А можно, как лично я, использовать цветной целлофан или оберточную бумагу из рулонов, которую покупаю в магазинах для хобби и ручных поделок.

Плотный цветной целлофан и цветные гелевые листы сильно отличаются. Целлофан часто очень тонкий, поэтому в результате цвет может быть не столь ярким, как хочется. Для решения этой проблемы можно просто сложить целлофан в несколько слоев до установки на вспышку.

3. Еще требуются шторки на рефлектор, специальная рамка для гелевых фильтров или рулон тейпа. Очевидно, что если ваша профессиональная фото- или видеостудия полна дорогостоящего осветительного оборудования, то, конечно, не стоит приводить в шок своих клиентов видом ручных поделок. Для профессиональных студий и фотостудий сдающихся в аренду, стоит приобрести фирменные фолиевые фильтры Chris James или цветные фильтры производителя вашего оборудования, чтобы все выглядело и работало с надлежащим видом и порядком.

Многие производители выпускают небольшие наборы цветных фильтров для установки на рефлектор со шторками, они определенного размера и для них на шторках есть специальное крепление, правда богатством красок такие наборы не блещут.

Я лично использую целлофановые рулоны и тейп, что совсем не смущает моих клиентов и коллег-креативщиков. Пока клиенты получают качественные красивые картинки, им нет дела, как я добиваюсь «магии света».

Если в конечном итоге вы примите решение использовать цветной целлофан с клейкой лентой, имейте в виду, что целлофан будет таять, если расположен слишком близко к пилотной лампе, так как лампа нагревается во время съемки. Целлофан расплавится и может повредить лампу, если не быть осторожным. Я всегда выключаю моделирующую лампу на время работы вспышки.  Но я опытный фотограф, могу обойтись без нее, потому что понимаю, что будет со светом в результате, но для начинающего подобное может стать проблемой.

Ещё хотелось бы сказать пару слов о клейкой ленте. Вы можете использовать ленту, которой пользуются строители (малярный скотч), но в процессе съемки рефлектор нагревается, и обычный скотч отклеится, потому надо либо клеить в несколько слоев для прочности конструкции, либо использовать специальный студийный тейп.

 Фотографический процесс

Вот здесь и начинается все самое интересное! Есть очень много способов, когда фотографы могут использовать цветные гели, это даже не обсуждается. Но есть несколько основных методов, которые лично я люблю применять в схеме освещения: окраска контрового (силуэтного) света и окраска основного источника света (рисующего), и все множество вытекающих из этих двух схем вариаций. Позвольте показать, что получается, и какие цветовые эффекты достигаются.

  • Цветное контровое освещение

Схемы света для фотографии с контровым освещением, как правило, похожи и немного отличаются в зависимости от задачи. Могут быть использованы 1, 2 или более контровых источника света, фоновые осветители, заполняющий свет и тому подобное, чтобы получить необходимое.

 Варианты:

Использование только одного моноблока для цветного контровика, чтобы придать легкий оттенок цвета.

Использование только одной вспышки для более яркого и насыщенного цветного контрового света. Нужно увеличить мощность вспышки и использовать фолиевый фильтр с насыщенным цветом, ну или сложить цветной целлофан в несколько раз, чтобы получить хороший и богатый цвет.

На рисунке ниже вы можете видеть, что даже при том, что настройка освещения похожа на предыдущую, только отзеркалена, тут намного больше цвета на теле модели. Подобного можно добиться путем перемещения осветителя с цветным светом чуть ближе к камере. Подобная манипуляция позволит большему количеству света пролиться на лицо и тело модели. Конечно, модель следует развернуть соответствующим образом.

Ширину контура света можно контролировать, регулируя положение студийной вспышки, перемещая его вдоль оси камера-модель-фон (см.схему ниже). Чем ближе моноблок к камере, тем шире контур света. И чем дальше по этой же схеме за моделью вы установите его, тем тоньше контур света получите – т.е. меньше цветного света будет отражаться от модели на камеру. Я знаю, изначально может показаться сложным такое, но как только фотограф попытается это сделать в студии, сразу же поймет, как все просто на самом деле.

Будьте внимательны! Если расположить вспышку к камере ближе, чем то расстояние, на котором она находится относительно модели, контур света станет значительным и превратится из контрового в боковой свет. Это может создать грязные тени на лице модели и разрушить кадр.

Два источника света с цветными гелями, по одному с каждой стороны, с легким оттенком цвета. Когда я хочу получить очень тонкий контур света по щеке модели, то обычно устанавливаю цветной свет практически за затылком модели.

Два источника света с цветными фильтрами, с двух сторон, с ярким и насыщенным цветом.

Можно добавить осветитель с красным фолиевым фильтром на светлый фон. Я снимала с серым фоном, и это выглядело скучно для кадра, где хотелось буйство красок.

Вы также можете играть с длинными выдержками, но я буду говорить об этой технике в одной из следующих статей.

  • Окрас основного рисующего света

Давайте рассмотрим случай, когда важно иметь широкий гелевый фильтр. Я должна  использовать большой отрезок его и установить на всю ширину софтрефлектора, которые бывают до 70 см в диаметре или даже на софтбокс, если потребуется.

Варианты

В принципе, можно все – позволительно смешивать студийные моноблоки и накамерные вспышки, при этом использовать различные модификаторы света. Ограничений нет! Я предпочитаю сочетать дополняющие друг друга оттенки или же контрастные, но это никогда не мешает пробовать экспериментировать с неожиданными парами цветов.

В этой установке я использовала портретную тарелку на моноблоке (с красным фильтром) и простую накамерную вспышку (зеленый фильтр).

Два источника: жесткий синий свет и мягкий красный свет. На первом источнике – простой металлический рефлектор (синий гель). Он расположен немного дальше от модели, так что создает жесткий свет и четко определенную тень на стене.

Студийная вспышка с софтрефлектором (красный) гораздо ближе к модели, и свет мягче (так как большой размер источника света, а также диффузор/рассеиватель и источник ближе к модели) и его миссия заключается в том, чтобы заполнить тени позади модели насыщенным красным цветом.

Это только те установки, которые я обыграла для примера. Уверена, что вы придумаете намного больше, если вам понравится сама идея экспериментировать с цветными гелями. Пробуйте и вернитесь к нам, покажите, что у вас получилось!

Julia Kuzmenko McKim перевод С.Завадова

fotosky.ru

Удобные и недорогие цветные гели для вспышки / Все для съемки фото / iXBT Live

А хотите я вам расскажу про свои любимые цветные гели для вспышки? Про набор гелевых фильтров Selens SE-CG20?

Цветные гели чаще всего используются для изменения цветовой температуры источников света. А также для придания нужного оттенка свету для художественного эффекта.

Большинство фотографов и фотолюбителей привыкли пользоваться вот такими недорогими наборами цветных гелей:

Крепятся на фотовспышки они при помощи вот такого «приспособления»:

Т.е. на фотовспышку клеится полоска «липучки» (Текстильная застёжка Velcro), на неё цепляется это «приспособление», и в него уже устанавливается один или несколько фильтров из набора

Эти наборы получили большое распространение благодаря своей низкой цене, а если заказывать их на AliExpress, да ещё и с применением кэшбэк-сервисов, то цена на эти наборы будет очень низкой. И поэтому когда я потерял в прошлом году аналогичный набор, я особо о нем не жалел.

И в прошлом году, рыская по AliExpress я нашел немного другой набор, вот ссылочка на него, ну или можно воспользоваться поиском по AliExpress и может получится найти цену ещё ниже. (для предпочитающих Ebay: там они тоже есть, вот ссылочки, одна, вторая и третья, ну или опять же, можно воспользоваться поиском по Ebay). Этот набор также продается как Selens SE-CG20 (и на AliExpress и на Ebay) .

Чем же хорош этот набор? Вот так он выглядит:

Как видите, весь набор состоит из пары широких резинок и из 20 наиболее часто используемых цветов для создания различных цветовых эффектов:

Пяти конверсионных:

  • 1/2 CTB (3200K 4300K)
  • Full CTO (6500K 3200K)
  • 1/2 CTO (6500K 3800K)
  • 1/4 CTO (6500K 4600K)
  • Plus Green (cc30 green)

Одного диффузного геля:

и 14 цветных фильтров:

красно-желтый оттенок:

  • Chocolate
  • Smokey Pink
  • Follies Pink
  • Bright Red
  • Rust
  • Dark Salmon
  • Oklahoma Yellow
  • Medium Yelow

Сине-зеленый оттенок:

  • Deep Purple
  • Spesial KH Lavender
  • Just Blue
  • Medium Blue Green
  • Steel Green
  • Moss Green

Как же в таком случае крепятся цветные гели на вспышку? А все настолько просто и банально, что это, пожалуй, лучше показать.

Возьмем фотовспышку Shanny SN910+ ( она же Shanny SN600SN)

На неё оденем одну из комплектных резинок

И прикрепим цветной гель на вспышку.

Как видно на фото, цветные гели для вспышки полностью перекрывают стекло головки фотовспышки, при чем, размер этого стекла у Shanny SN910+ совсем не маленький. Ведь размер этих фильтров 60х150мм, а размер «рабочей зоны» — 60х70мм что достаточно для накамерных фотовспышек (Мощные молотковые вспышки Луч-М1 или Metz mecablitz 76 MZ-5 это уже совсем другого поля ягоды)

Аналогично можно одеть цветной гель на вспышку с меньшим по размеру стеклом на головке фотовспышки, например на Yongnuo YN-560III

Так что не надо ничего приклеивать к фотовспышке, и если вам сегодня надо использовать цветные гели на одной фотовспышке, а завтра возникла необходимость их применить на другой — нет никаких проблем, не надо думать как их крепить, не надо ничего переклеивать или искать липучку по магазинам и ларькам. К тому же, есть и дополнительные бонусы: не страдает внешний вид и не теряется товарный вид ваших фотовспышек.

А с учетом того, что в комплекте две таких резинки, то и использовать их можно сразу на двух фотовспышках, а то и вообще, вместо комплектных резинок использовать те же «резинки для денег», которые можно приобрести практически в любом канцелярском магазине.

Ну и конечно же, это повествование будет не полным, если не показать цветные гели для фотовспышки в работе. Возьмем повербанк Xiaomi MI NDY-02-AD 10400mAh, он в алюминиевом корпусе, и потому на фото выглядит серо и неприметно:

и поставим две вспышки с синим гелем слева, одну направим на фон, другую повернем для освещения торца повербанка, а третью вспышку с оранжевым гелем направим на повербанк. И вот что у нас получится:

Ну или ещё один пример использования цветных гелей для фотовспышки. История этого фото банальна: в прошлом году накануне хэллоуина знакомые из харьковского квест-рума «TheDOOR» попросили на прокат пару моих фотовспышек со стойками и софтбоксами, т.к. они приготовили тематический фотоуголок, и хотели делать хорошие фото своих посетителей в нем, а своего оборудования они на тот момент ещё не успели приобрести. Конечно же, среди прочего антуража фотоуголка также были и хэллоуинские тыквы. И хотя у меня не было с собой фотоаппарата, я просто не мог пройти мимо хэллоуинской тыквы в шляпе и на сене и воспользовавшись чужим фотоаппаратом сделал этот кадр

Если кому интересны технические подробности снимка, то они под спойлером

Спойлер

Слева на стойке в софтбоксе стоит YN650IIV с гелеми Just Blue и 1/2 CTB (3200K 4300K), а внутри тыквы YN560III с гелями Bright Red и Rust, дополнительно, для более теплого свечения внутри тыквы баланс белого на камере был установлен в 3130k. «Внутрикамерный» jpg, из обработки только ресайз.

Но я думаю что стоит напомнить что цветные гели для вспышки не более чем инструмент, их можно использовать для обширного спектра целей. Но как и как и любой другой инструмент, использовать гели фото фотовспышек необходимо использовать разумно и умело, как инструмент реализации творческого замысла, а не как его замену.

www.ixbt.com

Повышаем мастерство • Цветные гели для вспышки

Сегодня наш урок посвящен использованию цветных гелей для вспышки. Большинство любителей игнорируют их применение, совершенно не понимая их назначения. Мы же постараемся выяснить, для чего они нужны.

Цветные гели чаще всего используются для изменения цветовой температуры источников света, а также для придания нужного оттенка свету для художественного эффекта. 

Конверсионные фильтры-гели используются для корректировки цветовой температуры вспышки – для соответствия другим источникам света, создания на базе вспышки имитации других источников освещения (солнца, лампа накаливания  и т.п.). 
 
Диффузные фильтры-гели используются для уменьшения мощности светового потока, создания дополнительных эффектов.

Лучше всего объяснить на примере. В закрытых помещениях, в таких помещениях (барах, ресторанах и т.д.) есть свои источники света, обычно это старые лампы накаливания, еще хуже, если лампа в люстре, которая имеет стекла разных оттенков. Этого освещения часто оказывается катастрофически мало для создания какого-то либо нормального снимка на низких и средних ISO. Потому приходиться применять вспышку, которая имеет свою собственную цветовую температуру, которая очень сильно отличается от ламп накаливания. При съемке со вспышкой получается каша из нескольких источников света, при такой съемке даже установка баланса белого по шаблону не позволяет добиться приемлемого результата. Перепады цвета довольно болезненны при портретной съемке, когда часть лица человека освещена светом ламп, а часть светом вспышки.

Цветной фильтр просто изменяет цветовую температуру вспышки и вы получаете одинаковую цветовую температуру всех источников света, при которой очень легко добиться «правильного» баланса белого. Так, при правильной настройке ББ все источники света будут давать на фотографии условно белый свет. Это очень приятный эффект.

Те фотолюбителей, кто знает о предназначении цветных гелей, пользуются либо из комплекта вспышки, если они есть, либо приобретают недорогие «приспособления», которые имеют различные крепления: «липучки» или широких резинок.

Чаще всего вам понадобятся 20 наиболее часто используемых цветов для создания различных цветовых эффектов:

Пять конверсионных:

  • 1/2 CTB (3200K 4300K)
  • Full CTO (6500K 3200K)
  • 1/2 CTO (6500K 3800K)
  • 1/4 CTO (6500K 4600K)
  • Plus Green (cc30 green)

Один диффузный гель Heavy Frost Diffusion
и 14 цветных фильтров:

красно-желтый оттенок:

  • Chocolate
  • Smokey Pink
  • Follies Pink
  • Bright Red
  • Rust
  • Dark Salmon
  • Oklahoma Yellow
  • Medium Yelow

Сине-зеленый оттенок:

  • Deep Purple
  • Spesial KH Lavender
  • Just Blue
  • Medium Blue Green
  • Steel Green
  • Moss Green

Как же крепятся цветные гели на вспышку? Все настолько просто и банально, что это, пожалуй, лучше показать:

Как видно на фото, цветные гели для вспышки полностью перекрывают стекло головки фотовспышки. Так что не надо ничего приклеивать к фотовспышке, и если вам сегодня надо использовать цветные гели на одной фотовспышке, а завтра возникла необходимость их применить на другой — нет никаких проблем, не надо думать как их крепить. 

Ну и конечно же, наш урок будет не полным, если не показать цветные гели для фотовспышки в работе. Возьмем внешний аккумулятор, он в алюминиевом корпусе и потому на фото выглядит серо и неприметно:

Поставим две вспышки с синим гелем слева, одну направим на фон, другую повернем для освещения торца аккумулятора, а третью вспышку с оранжевым гелем направим на объект съемки. И вот что у нас получится:

И ещё один пример использования цветных гелей для фотовспышки:

— Слева вспышка с гелем Just Blue и 1/2 CTB (3200K 4300K), а внутри тыквы — вспышка с гелями Bright Red и Rust, дополнительно, для более теплого свечения внутри тыквы, баланс белого на камере установлен в 3130k 

Стоит напомнить, что цветные гели для вспышки не более чем инструмент, их можно использовать для обширного спектра целей. Но как и как и любой другой инструмент, использовать гели фото фотовспышек необходимо использовать разумно и умело, как инструмент реализации творческого замысла, а не как его замену.

Надеемся, что вам понравятся эксперименты с цветовыми температурами, и вы приобретете для себя набор гелей для вспышки, чтобы попробовать съемку как в помещении, так и на открытом воздухе. Всего вам фотографического, друзья!

dphotoworld.net

Гелевый фильтр для света – Цветные фильтры. Гели для создания эффектов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх