Гелиос 40 1 5 85: Объектив Гелиос-40 85 mm f/ 1.5 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Объектив Гелиос-40-2 85mm f/1.5 c адаптером Canon/M42 (для Canon) — Российское фото

Объектив Гелиос-40-2 85mm f/1.5
c адаптером Canon/M42 (для Canon)

16 декабря 2012
Фото:Сергей Милицкий
Текст:Сергей Милицкий

Фотографы хорошо помнят этот объектив. Это был лучший портретный объектив для фотоаппаратов Зенит. Фокусное расстояние 85 мм и светосила 1:1,5 — характеристики, которые сразу заинтересуют портретистов.

Историческая справка

Все началось с объектива Гелиос-40. Согласно официальной версии Красногорского завода им. С.А. Зверева, аналогом оптической схемы (6 элементов в 4 группах, сверх светосильный анастигмат типа «Планар») был объектив немецкой компании Carl Zeiss Jena Biotar 1,5/75 1938 г.

Существует и другая версия, согласно которой объектив был якобы «скопирован» с объектива Leica «Summarex» 1,5/85.

Однако, хотя объектив «Summarex» 1,5/85 действительно имеет некоторое внешнее сходство с объективом «Гелиос-40», его оптическая схема существенно отличается: она состоит из 7 элементов в 5 группах.

Расчёт объектива «Гелиос-40» выполнил Д.С. Волосов в 1950 году. На КМЗ он имел технологическое название «ГК-40» — Гелиос Красногорский.
«Гелиос-40» демонстрировался на Всемирной выставке в Брюсселе (1958 год) в качестве сменного объектива к дальномерной фотокамере «Комета», в варианте с байонетом Leica M и к зеркальной камере «Старт». Производился в качестве сменного для зеркальных камер «Старт» и «Зенит».
Объектив выпускался Красногорским механическим заводом несколькими разновидностями для зеркальных фотоаппаратов с резьбовым присоединением оптики: M39×1/45,2 — Гелиос-40, и вариант с присоединительной резьбой M42×1/45,5 — Гелиос-40-2.

В 2012 году, после возобновления выпуска Гелиоса-40-2, на КМЗ была подготовлена конструкторская документация на байонетные (Nikon и Canon) варианты объектива.

На тестирование был предоставлен объектив в варианте Гелиос-40-2 85mm /1.5 с адаптером Canon/M42 (для Canon). В продаже имеются объективы со встроенным байонетом Canon, которые несколько дешевле.

Технические характеристики

Фокусное расстояние: 85 мм (85,18 мм)
Относительное отверстие: 1:1,50
Угол поля зрения 28°
Размер кадра 24×36 мм
Количество линз/групп: 6/4
Разрешающая способность по ТУ (центр/край):
Гелиос-40 32/16 линий/мм
Гелиос-40-2 36/17 линий/мм
Дисторсия ≈ 0,1%, бочкообразная
Коэффициент светопропускания 0,75
Формула цветности 10—0—4
Тип просветления:
старых выпусков химическое, однослойное
выпуска 2012 года многослойное
Ближний предел фокусировки:
Гелиос-40 1,15 м
Гелиос-40-2 1,15 м или 0,8 м (в моем случае 0,8 м)
Пределы шкалы диафрагм 1:1,5–1:22
Количество лепестков диафрагмы: 10
Соединения объектива с камерой:
Гелиос-40 M39×1
Гелиос-40-2 M42×1
для ввинчивающихся насадок:
Гелиос-40 СпM66×0,75
Гелиос-40-2 M67×0,75 (на части объективов встречается M66×0,75)
для надевающихся насадок:
Гелиос-40 ∅68 мм
Гелиос-40-2 ∅70 мм
Рабочие отрезки:
Гелиос-40 45,2 мм
Гелиос-40-2 45,5 мм
Гелиос-40-2-C 44 мм
Гелиос-40-2-N 46,5 мм
Габаритные размеры (с 2012 года):
Гелиос-40-2 Ø 82×99 мм (без крышек)
Гелиос-40-2-C Ø 82×91 мм (без крышек)
Гелиос-40-2-N Ø 82×96 мм (без крышек)
Масса (с 2012 года):
Гелиос-40-2 950 г (без крышек)
Гелиос-40-2-C 820 г (без крышек)
Гелиос-40-2-N 800 г (без крышек)
Год разработки 1950 г.

Годы производства (КМЗ):
Гелиос-40
с 1956 г.
Гелиос-40-2 с 1969–1970 г. (нет точных данных) по 1990 г. Возобновление производства — с августа 2012 г.
Гелиос-40-2-C с мая 2013 г.
Гелиос-40-2-N с мая 2013 г.

Объектив был представлен:

  • в заводской упаковке,

  • в которой находился объектив, футляр с Руководством по эксплуатации и двумя крышками,
  • также был представлен адаптер М42-EOS с чипом.

Наличие чипа на адаптере порадовало. Чип, который еще называют «одуванчиком» при съемке облегчит наводку на резкость.

Объектив Гелиос-40-2 85mm /1.5 c адаптером Canon/M42 + Canon 5D Mark II

Мне был представлен объектив Гелиос-40-2, с номером № 130901. Если учитывать, что первые две цифры в номере обычно обозначают год выпуска, то предоставленный Гелиос-40-2 был выпущен в 2013 году. Тестирование проводилось с камерой Canon 5D Mark II.

Конструктив (внешний)

Конструктивно объектив Гелиос-40-2 изготовлен из металла и стекла.
Кольцо установки диафрагмы (все устанавливается вручную) расположено на передней части объектива. Вращение происходит с фиксацией на каждой диафрагме. Кроме этого, объектив имеет дополнительное кольцо предварительной установки диафрагмы, установленное посередине объектива. Предварительная установка диафрагмы реализована очень удобно, так как ее кольцо имеет большой хват. Это один из немногих объективов, где реально удобно пользоваться кольцом предварительной установки диафрагмы. Ход кольца предварительной установки диафрагмы плавный.

Кольцо фокусировки имеет гайкообразную форму и плавный ход. В отличие от старых объективов, на Гелиос-40-2 отсутствует хомут гнезда штатива, который раньше имелся на объективе и зачастую мешал проведению наводки на резкость. В таком варианте исполнения помех для вращения кольца фокусировки не было. Главное изначально привыкнуть к расположению всех колец, чтобы не возникало излишней нервозности. Особенно это касается тех, кто привык работать с автофокусными камерами. Автомобилисты меня поймут: тот, кто привык ездить на автомате, не всегда сразу сможет пересесть на механику, а если еще и учился на автомате, то потребуется дополнительная учеба по освоению иного управления. Учитывая старый большой опыт работы с мануальными объективами, съемка с этим объективом у меня не вызвала осложнений.

Оптическая схема и внутренний конструктив

Объектив снабжен ирисовой диафрагмой. Диафрагма имеет 10 лепестков сложной формы, при закрытии принимает форму «циркулярной пилы». Количество лепестков больше среднего, но при ее закрытии образуется отверстие, похожее на циркулярную пилу. Это становится заметным в зоне нерезкости на закрытой диафрагме, когда светящиеся точки превращаются в «циркулярку», что не очень хорошо для портретной съемки. Однако, для портрета данный объектив имеет самую интересную (с художественной точки зрения) картинку на полностью открытой диафрагме F1.5.

Стекла большие и массивные, вследствие чего объектив достаточно тяжел и с легкими аппаратами может возникнуть весовой дисбаланс. Похожая ситуация происходила на Зенитах, из-за чего дополнительно вводился хомут с гнездом штатива. На Canon 5D Mark II проблем с весом у меня не возникло: корпус камеры достаточно тяжел.

Фокусировка и съемка

В целом, фокусировка при наличии чипа на адаптере (одуванчика) не вызывает сложностей. Фокусировочное кольцо следует вращать до появления на экране мигающего сигнала датчика фокусировки аппарата. Без чипа, возможно, были бы затруднения, особенно на полностью открытой диафрагме. Но это — дело привычки. Ведь во времена пленки не было ни автофокуса, ни чипов, а снимали резко.

Снимать, по крайней мере на Canon 5D Mark II, лучше в ручном режиме, установив ISO, выдержку и диафрагму вручную и отслеживая показания экспонометра в поле камеры (поправка +/- 2). Конечно, не следует забывать приводить кольцо предварительной установки диафрагмы в исходное состояние после наводки на резкость и установки параметров съемки. Я думаю, трудностей не будет, учитывая, что после каждой съемки результат сразу же виден на экране.

Лабораторные испытания

Лабораторные испытания доставшегося мне на тестирование объектива я не проводил. Вот что мне удалось найти в интернете. Это проведенные испытания Гелиоса 40-2, выпускавшегося для фотоаппаратов Зенит (более ранних лет выпуска, чем 2012 год) и цифровой фотокамеры Pentax K10D.

Согласно результатам данных испытаний, на полностью открытой диафрагме объектив резок только в центре. Начиная с диафрагмы 4, резкость по краям становится приемлемой, а на диафрагмах 5,6 и 8 почти выравнивается с центром. Вывод: использование полностью открытой диафрагмы оптимально при съемке портретов. Увлекающиеся художественной фотографией смогут найти множество интересных применений этому эффекту.

Картинка на выходе и примеры съемки

Когда объектив имеет какую-то особенность, с этой особенности и начинают испытания. В нашем случае это диафрагма 1,5. С этой диафрагмы я и начал снимать, и был приятно удивлен: этим объективом можно снимать на полной дыре, при этом резкость, особенно по центру, вполне достаточная даже для печати крупноформатных снимков. Мне даже показалось, что объективы новой серии, запущенные в 2012 году, стали резче по краям на полностью открытой диафрагме. С уменьшением диафрагмы резкость растет и после 5.6 «звенит». Даже в дальнем поле объектив дает весьма детализированное изображение. Резкость даже на полном кадре на краях кадра в поле очень хорошая.

Для чего бы я посоветовал этот объектив? В первую очередь, конечно, для портрета. Хорошим он будет и для съемок пейзажа — как природного, так и городского, особенно с учетом светосилы, ночью. Он хорош везде, где не надо спешить, где можно поэкспериментировать с глубиной резкости и где можно применить его особенность — малую глубину резкости.

Итак, практическая съемка:

Оригинал
Снимок сделан с диафрагмой 2. 8

Резкость по всему полю кадра на очень высоком уровне, что не согласуется с данными лабораторных испытаний. Потому я и сказал: мне кажется, характеристики новой серии аппаратов улучшились. Можно полагать, что именно с этой матрицей данный объектив ведет себя достаточно хорошо.

Для проверки резкости по полю я провел съемку картины как на полностью открытой диафрагме, так и на диафрагме 2.8.

Оригинал

Снимок сделан с диафрагмой 1.5. На снимке заметно достаточно сильное виньетирование, поэтом при обработке RAW файла я применил профиль объектива Zeiss Planar T* 1.4/85 и получил выровненную картинку, по которой легче провести анализ резкости.

Оригинал

Снимок сделан с диафрагмой 1.5. Анализ снимка по поверхности от центра к краю показывает, что центральная часть достаточно резкая, затем резкость начинает падать, при этом создается ощущения появления кольца падения резкости, потому что к краю она снова начинает расти. В принципе, это согласуется с графиком MTF, который я нашел в интернете.

Оригинал

Снимок сделан с диафрагмой 2.8. Анализ снимка по поверхности от центра к краю показывает, что резкость значительно возросла и выровнялась по полю.

Оригинал

Снимок сделан с диафрагмой 3.2. Резкость по всему полю кадра на очень высоком уровне.

Оригинал

Снимок сделан с диафрагмой 2.0. Рисунок объектива создает атмосферу и кажется, что снимок снят не на цифру, а на пленку.

Оригинал

Снимок сделан с диафрагмой 1.5. Глубина резкости маленькая, фон полностью размыт.

Выводы

Объектив будет интересен всем, кто хочет увидеть мир с особой, художественной точки зрения, кто желает ощутить его специфические художественные возможности. Обрабатывая снимки, я ловил себя на мысли, что работаю со снимками, сделанными на пленочную камеру. Как мне кажется, объектив получит второе рождение и, возможно, превзойдет по результатам тот пленочный вариант. Все-таки сейчас мы имеем куда более развитую систему обработки RAW файлов и не привязаны к жесткой системе пленка — проявитель, когда при печати не всегда можно было справится с мягко мало контрастной и зачастую слабо резкой картинкой. Энтузиасты и те, кто снимал им раньше, этот объектив уже приняли. Теперь, после того, как возобновился его серийный выпуск, да еще под столь популярные камеры как Canon и Nikon, его возможности смогут опробовать и другие любители, которые только слышали об этом объективе из рассказов старых пленочников.

Ноябрьские полевые испытания. Объектив «Гелиос 40-2» 1,5/85 КМЗ. Часть первая, описательная: aran7 — LiveJournal

Не прошло и полгода, как я решился обрести новый объектив. На сей раз мой выбор пал на «Гелиос 40-2», объектив, имеющий статус легендарного, любимый и ненавидимый многими. Сие сокровище производится Красногорским заводом и ныне, и я предпочёл новый экземпляр, обнаружив, что такие же, но бывшие в употреблении, продают по цене не намного ниже, а иногда и выше заводской. В новой версии сайта завода интернет-магазин потерял свои замашки следователя и обошёлся краткой информацией, правда мой браузер ухитрился зависнуть в самый ответственный момент — когда сайт пытался продемонстрировать мне квитанцию на оплату. К счастью, вскоре пришло электронное письмо с реквизитами, и мне удалось оплатить покупку с помощью денежного перевода с сайта моего банка.


Теперь завод предлагает два варианта доставки: транспортной компанией и почтой России. Подумав, я решился на почту. Офисы транспортных компаний находятся у чёрта на куличках и работают до 18.00, а по почте я от этого завода посылку уже один раз успешно получил. К тому же, завод выслал мне номер почтового отправления, по которому можно следить за перемещениями посылки через интернет, чем я и занялся. Вначале всё шло по плану: посылка приехала в Москву и стала обрабатываться в различных сортировочных учреждениях. Несколько дней проведя в оных, она покинула их, после чего в трекинг добавилась запись, дата у которой оказалась более ранней, чем у последних записей. Моя посылка путешествовала во времени. Видимо, совершив такой оборот, ей удалось быть отправленной из прошлого, за счёт чего сэкономилось время в пути и ко мне она прибыла в рекордный срок — меньше недели!
Посетив ближайшее отделение в назначенный день, я обрёл большую коробку, со всех сторон оклеенную фирменным скотчем с логотипами «Зенит». Внутри было очень много упаковочной бумаги, среди которой лежала красивая, глянцевая синяя коробка из плотного картона.

Коробочка красиво оформлена, стильна и изящна и содержит основную информацию об объективе и его модификациях. Сообщается, что существуют варианты с классической присоединительной резьбой М42 и с байонетами Н и С, соответственно, совместимыми с современными фотоаппаратами Nikon и Canon (естественно, без каких либо электрических контактов).
Ко всеобщему сожалению, завод КМЗ, некогда выпускавший множество объективов для байонета К (фотоаппараты Pentax и совместимые), ныне вновь вводимые в производство модели им не снабжает.
Я, конечно, выбрал вариант М42, ведь мне нужно установить его на камеру с байонетом К, что возможно через переходник.

КМЗ, видимо, отошёл от традиции вложенных друг в друга коробочек-матрёшек, обойдясь на этот раз одной. Внутри — инструкция (оформленная в том же стиле, что и коробка) в полиэтиленовом пакете и очень приятная тканевая сумочка с регулируемым ремешком для переноски объектива, почти такая же, как у объектива «МС Зенитар-К 2,8/16 Рыбий глаз», только чуть побольше и потвёрже.

В ней, трогательно обёрнутый тонкой бумагой, возлежал «Гелиос 40-2» (бумага не сохранилась).

Объектив оказался огромным. Я представлял его себе несколько более компактным — он только в длину уступает объективу «МС ЗМ-5СА 8/500», но по массе значительно его превосходит: весы показали 850 грамм чистого металла и стекла. Инструкция, кстати, указывает ещё больший вес — 950 грамм. Обвешали?

Объектив имеет очень стильный ретро-облик. Он производится практически без изменений с 1956 года — наверное, рекорд среди объективов. В 1990 году производство было переведено с завода КМЗ на Ростовский оптико-механический завод, где сам «Гелиос 40-2» выпускать не стали, а сделали его упрощенную версию без диафрагмы — «Циклоп 1,5/85», которая устанавливалась на прибор ночного видения, но при этом сохраняла совместимость с фотоаппаратами. В 1995 году РОМЗ разработал свой собственный объектив для приборов ночного видения, уже не пригодный для фотосъёмки, и производство потомка «Гелиоса» прекратилось до 2012 года, когда сам КМЗ вернул его к жизни.

Объектив имеет фигуристую форму и конфигурацию, в общих чертах повторяющиe таковые у его меньшего брата — объектива «Гелиос 44-2 2/58». Ближе всего к фотоаппарату располагается кольцо фокусировки сложной гайкообразной формы, классической для 50-х годов. Кстати, на коробке у объектива кольцо круглой формы, но инструкция гласит, что реальный объектив может отличаться. Видимо, на заводе всё-таки решили вернуться к классическому облику — и правильно: такое кольцо фокусировки проще находить наощупь. Кольцо фокусировки вращается очень плавно, совершая более 3/4 оборота. Вращать его приятно, а объектив при этом удлинняется совсем немного, и передняя линза не вращается. Конечно, никакой автоматической фокусировки нет — мотор бы с такими массами не справился. Минимальная дистанция фокусировки у этого объектива — 80 см, что довольно много, но это обычное дело для телеобъективов.

У старых объективов, изображения которых можно найти в интернете, между кольцом фокусировки и резьбой для присоединения к фотоаппарату имелось ещё кольцо со штативным гнездом. У нового объектива его нет — видимо, завод прочёл и учёл часто встречающиеся в интернете жалобы на то, что это кольцо упирается во встроенную вспышку.

Как и у младшего брата, у «Гелиоса 40-2» два кольца диафрагмы — предварительное и, так сказать, окончательное. Предварительное — на самом конце объектива, значения диафрагмы от 1.5 до 22 переключаются чётко, удобно, с некоторой солидностью. Второе кольцо — самое большое на объективе и находится на самом выпуклом месте, пропустить его невозможно, и оно позволяет открыть диафрагму полностью или закрыть до установленного предварительным кольцом значения лёгким движением руки, что удобно в процессе ручной фокусировки. Втрое кольцо вращается плавно, но не настолько легко, как у «Гелиоса 44-2».

Объектив оформлен крайне аскетично: все надписи и обозначения нанесены белой краской, и только центральная метка на шкале зоны резкости и метка установленной диафрагмы в виде яркого акцента нанесены красным цветом. Этому объективу и без разноцветных шкал хватает выразительности во внешнем виде. На передней части — гордая надпись «Made in Russia».

Передняя линза огромна, очень выпукла и глубоко утоплена в корпус объектива. Она затягивает в свои глубины, как бездонный колодец с тёмной водой. Что же лежит в глубине этих вод? Пылинка, ещё пылинка, какая-то ворсинка, а в самой передней линзе — пузырик. Но инструкция сообщает нам, что это не баг, а фича и что на изображении это никак не скажется. Посмотрим.

На кольце вокруг линзы — обозначение: «Гелиос 40-2 1,5/85» и логотип Красногорского механического завода.
«Гелиос» — марка объектива, «40» — номер модели.
Первоначально, в 50-е годы, этот объектив выпускался неокрашенным и с посадочной резьбой М39. В 60-е годы было выпущено новое поколение зеркальных фотоаппаратов с посадочной резьбой «М42», и тогда многие классические объективы, такие как «Гелиос 40», «Гелиос 44» и «Индустар 50», были выпущены в обновлённой версии, получив резьбу М42, чёрный цвет корпуса и индекс «-2» в названии.
«1,5» — относительное отверстие, очень хороший результат, которому позавидуют многие.
«85» — фокусное расстояние в миллиметрах, благодаря ему «Гелиос» уже считается телеобъективом (а с кроп фактором 1,5 оно и вовсе эквивалентно 127 мм).
Серийный номер начинается на цифру 13 — объектив совсем новый и выпущен в этом году. Инструкция подтверждает и уточняет: в августе.

Насчёт просветляющего покрытия всё несколько туманно: коробка пестрит обозначением «МС», но в инструкции серийный номер объектива вписан в строку для варианта без мультипросветляющего покрытия. Тем или иным видом покрытия линзы снабжены.

Внутри — целых 10 лепестков диафрагмы. Так много бывает либо в старых объективах тех времён, когда лепестков ещё не жалели, либо в очень дорогих новых. При закрывании диафрагмы с ними происходят удивительные метаморфозы, напоминающие кадры из фильма «Звёздные врата», в результате которых получается 10-лучевая звёздочка. Сами лепестки покрыты странными царапинами, как будто долго елозили друг по другу с участием песка, но ведь объектив совершенно новый. Возможно, это следы неких технологических процессов, но раньше я на лепестках диафрагм других объективов подобных следов не замечал.

Объектив снабжён крышками — обычной пластмассовой задней и удивительной комбинированной передней ретрокрышечкой на резьбе: сама крышка пластиковая, резьба металлическая.

В старину к объективу прилагались разноцветные светофильтры для чёрно-белой съёмки, но ныне ничего подобного в комплект поставки не входит.Диаметр передней резьбы объектива — аж 67 мм, ещё одно значение в мой зоопарк.
Для использования со своей фотокамерой Pentax K30 мне потребовалось установить переходник М42-К. Для данного объектива подходит только более дорогая версия переходника, полностью утапливающаяся в байонет, это необходимо для того, чтобы работала фокусировка на очень отдалённые объекты («на бесконечность»). Такой переходник имеет недостаток: он не снимается вместе с объективом с фотоаппарата, его нужно с помощью специального ключа выкручивать отдельно. Как компромисс, можно изъять из него фиксирующую пружину и проточить в корпусе объектива паз для фикисрующего штыря, но мне пока жалко свой новый объектив.



Во второй части — результаты испытаний объектива на местности с примерами фотографий.

Helios 40-2 85 мм f/1,5 (от M42 до Pentax)

Helios 40-2 85mm f/1.5 (от M42 до Pentax) — обзор/отчет об испытаниях
Обзоры объективов — Пентакс

Индекс статей
Введение
Анализ
Образец результатов и вердикт

Страница 1 из 3

Обзор Клауса Шройффа, опубликованный в мае 2007 г.

Особая благодарность Jens Rösner за предоставленный объектив!

Введение

Те, кто меня немного знает, наверное, в курсе, что я всегда питала симпатию к аутсайдерам.
именно поэтому мне очень понравилось делать обзор на это странное существо — российский Helios 40-2 85mm f/1.5. Это объектив с байонетом M42, поэтому его можно использовать в большинстве систем через адаптер. М42 также означает что это полностью ручной объектив — без автофокуса и без управляемой камерой (автоматической) диафрагмы. Так Зачем беспокоиться ? Что ж, он предлагает сверхбольшой макс. диафрагма f/1.5 и это длится примерно 200 € в бухте и других местах (если немного покопаться). При использовании на цифровой зеркальной камере APS-C поле зрения эквивалентно ~ 128 мм и в сочетании с большим макс. апертура это очевидно довольно привлекательный объектив например. для портретной фотографии — хотя бы на бумаге.

Теперь, как вы используете такой объектив на цифровой зеркальной камере Pentax, такой как K10D? Как уже упоминалось, вы для начала нужен переходник M42-to-Pentax K. Йенс, владелец, снял пружину с адаптера. для упрощения процедуры монтажа (опционально). Из-за отсутствия автоматическая диафрагма, вы должны использовать диафрагму — это работает следующим образом: установите диафрагму до желаемой диафрагмы и закройте диафрагму с помощью дополнительного кольца управления на объективе.

(соответственно темнеет видоискатель). В М (ручном) режиме теперь можно нажать «зеленую» кнопку чтобы активировать измерительную систему K10D для снятия показаний.

Фокусировку естественно лучше всего делать на макс. диафрагма (яркий видоискатель + малая глубина резкости). К счастью, K10D по-прежнему обеспечивает подтверждение фокусировки в видоискателе. не все так сложно. В системе, отличной от Pentax, процедура отличается, и обычно вы не вам поможет индикатор фокусировки, если вы не получите один из этих новых электронных адаптеров M42.

Helios — это танк, все детали которого сделаны из металла, и он, безусловно, способен выдержать зной холодной войны (объектив выпущен в 1979). Все просто массивно и вес (~1 кг) соответственно. Объектив также имеет специальное крепление для штатива, хотя пластина настолько крошечная, что вам лучше приклеить камеру, если вы хотите использовать ее на штативе. Кольцо фокусировки работает плавно и очень хорошо демпфируется. Вторичное кольцо управления диафрагмой хотя чувствует себя довольно безжизненно. Это линза с внутренней фокусировкой, которая не меняет своего размера. во время фокусировки и передний элемент не вращается. Испытуемый образец был немного неправильно откалиброван — он не обеспечивает фокусировку на бесконечность.

Как вы можете видеть ниже, механизм диафрагмы на самом деле не создает «круг» при закрытии диафрагмы. Тем не менее, качество боке (размытие не в фокусе) на самом деле вполне нормальное.

Обратите внимание, что существует также более старая версия этого объектива с серебристым покрытием — Helios 40 85mm f/1.5. «Текущий» 40-2 имеет мультипросветление, а старый объектив — нет. Размер фильтра Предыдущий объектив тоже довольно странный (66мм против 67мм).

900 04 67 мм (невращающийся)
Технические характеристики
Эквивалент. фокусное расстояние 127,5 мм (полноформатный эквивалент)
Эквивалент. диафрагма f/2. 3 (эквивалент полного формата по глубине резкости)
Оптическая конструкция 6 элементов в 4 группах
Количество лепестков диафрагмы 1 0
мин. фокусное расстояние 0,8 м (макс. коэффициент увеличения ?)
Размеры 82 x 84 мм
Вес 885 г
Размер фильтра
Кожух
Прочие характеристики

   СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА   

Бассейн Helios 40 1,5/85 мм

Сохранить

Сортировка: Дата добавления

Вид: Световой короб

Креп Мирт

от ahmerinam

Шмель

от cassandra204

Гелиос 44- 2

от Friki_Melu

Гелиос 44- 2

от Friki_Melu

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

*

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

от Stonepicker+

Гелиос 40 85 1,5

от Lucky strike.

Helios 40 85 1,5

по удачному удару.

Helios 40 85 1,5

по удачному удару.

Helios 85- f 1,5

от Friki_Melu

Rouge et Gris

от OutSide Studio

Helios 85- f 1,5

от Friki_Melu

草坪頭賞櫻

от kklin1

День цветения вишни # 2

от BokehFanatic

Helios -40 — 2 — N -F 1,5 — 85мм

Friki_Melu

Ultime захват

от OutSide Studio

Красота простых вещей.

посмотреть, чтобы увидеть

Fleur bleue

от OutSide Studio

Ликвидамбар

от OutSide Studio

DSC_7404

Фото Lotus

Nouvelles feuilles

от OutSide Studio

Желтая весна

от OutSide Studio

草坪頭賞櫻

от kklin1

草坪頭賞櫻

от kklin1

центральный фокус

от veredgf

Sur la trace des fées

от OutSide Studio

Волшебный летний вечер

от ahmerinam

Помещения

от OutSide Studio

Тигровая лилия

от путешествия ej

свеча в снегу

от olliloo

Статуя Дзидзо в городе Фукусима.

Гелиос 40 1 5 85: Объектив Гелиос-40 85 mm f/ 1.5 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх